Виртуальность стала реальной. живое знакомство со шлемом htc vive

Как вы знаете, в марте этого года в Барселоне компания HTC представила шлем виртуальной реальности под названием Vive для массового потребителя.

Интересно, что устройство будет выполнено в рамках стратегического партнерства с Valve Corporation — американской компанией-разработчиком компьютерных игр, создавшей серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead. Шлем HTC Vive сочетает в себе технологии ввода данных и отслеживания положения в пространстве Steam VR.

Буквально на днях гаджет привезли в Москву, чтобы продемонстрировать его возможности тем, кто не успел попробовать Vive на выставке. Я с удовольствием откликнулся на приглашение и отправился покорять виртуальные миры 🙂

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Техническая сторона вопроса

В первую очередь меня интересовали технические требования к шлему и пространству, в котором вы будете находиться.

Оказалось, что для работы Vive необходим ПК (еще точно не известно, будет ли доступна версия программного обеспечения для Mac) с достаточно мощной видеокартой, например, тестовый компьютер был оснащен Nvidia GTX980 Ti, но для коммерческого образца, вероятно, потребуется карта среднего уровня, которая сможет выдавать минимум 90 кадров в секунду.

Сам шлем выглядит как большинство подобных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (около 30 штук), которые равномерно распределены по всей поверхности шлема, в том числе на боках, на нижней и верхней гранях. Сверху имеется несколько разъемов для подключения к ПК. В коммерческой версии появятся встроенные наушники.

У аппарата есть две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Насколько я понял, в тестовом экземпляре функционировала матрица AMOLED. Картинка выглядит достаточно четкой, угол обзора очень большой, по крайней мере, вы не видите границ, как это обычно бывает с дешевыми VR-гаджетами. Это действительно круто!

Шлем удобный, не давит, плотно обхватывает голову, регулирование возможно как по вертикали, так и по горизонтали. Светоизоляция достаточно хорошая.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Фото с сайта idigitaltimes.com

Для отслеживания вашего перемещения, перемещения в пространстве HTC Vive и контроллеров предусмотрены два внешних датчика, которые расставляются по углам помещения. Например, мы находились в темной комнате 5х4 м. Пространство ограничивается виртуально: как только подходишь к границе, появляется лазерная сетка.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Что касается контроллеров, то они выглядят как большие джойстики с курками, с сенсорными областями и несколькими кнопочками. Верхушки и боковые грани контроллеров оснащены 19 сенсорами. Причем датчики стоят не только там, но и под «шляпкой» манипуляторов. Только погрузившись в виртуальное пространство, я понял, с какой целью производитель оснастил устройства большим количеством датчиков.

Впечатления и ощущения

Необходимо сказать, что до HTC Vive я уже пользовался разными гаджетами, предоставляющими 3D-контент. Но Vive – это отдельная история, после которой все остальные подобные штучки кажутся просто игрушками…

Мне показывали несколько демо-версий пространств: от простейших до достаточно сложных как графически, так и технически, с точки зрения реализации виртуального мира.

Первое, что я увидел, – бесконечное пространство с разлинованной сеткой. Передо мной отображались таблички с выбором контента.

Вторая «демка» — виртуальный офис.

Графика простая, цветастая, однако эта «комната» служит для взаимодействия с окружающими вас вещами, почему, собственно, и необходимо было использовать контроллеры: перед глазами появлялись кисти компьютерных рук, нажатие курка – хват предмета.

В вашем распоряжении их множество: кружки, чашки, кофемашина и даже копировальный аппарат. Вы это можете не только трогать, но и использовать. Например, вставлять кабель компьютера в розетку, брать любую вещь и рассматривать ее, вставлять в кофеварку стакан и наливать кофе.

Мне, например, понравилось разбрасывать предметы, так как физика внутри настолько натуральная, что хочется устроить небольшой бардак: я хватал кружки и кидал их в разные стороны. В качестве «пасхалки» — пончики, которые можно «съесть», просто поднеся их ко рту.

Фото с сайта casques-vr.com

фото с сайта jobsimulatorgame.com

Третья «демка» — рисование. Правый контроллер превращается в баллончик с краской, а левый служит для выбора кистей, цветов, ластика и других вещей для воплощения идеи.

Когда я начал рисовать, оказалось, что картинка получается не плоской, а объемной, то есть можно начать рисовать с одной стороны, а продолжить с другой, пройдя пару шагов в сторону.

Необычно приятный опыт, такого точно никогда не делал, для творческих людей в самый раз!

Отдельно хочу заметить, что изображение, которое видится из шлема, очень реалистичное, а главное – точно повторяет ваши движения: если вы сделали шаг, то это шаг и в виртуальной картинке, вы повернули голову вправо или влево – то же происходит и в VR. Вы ощущаете стопроцентное погружение в новую реальность!

Четвертая «демка» более веселая и активная. Вы якобы находитесь в скалистой пустыне, где необходимо отстреливать зомби или существ, которые явно себя плохо чувствуют. Для этого необходимо вооружиться. Если посмотреть вниз, то вы найдете пистолет. Чтобы его взять, надо реально сесть на корточки и поднять оружие контроллерами-руками.

И тут начинается самое классное – ощущение реальности: пистолет не просто расположен перед вами, как в 3D-экшн играх, а вы можете им вертеть как угодно, подносить к лицу, чтобы навести прицел, стрелять, как заправский ковбой, или вообразить себя гангстером и палить во все стороны со страшной силой.

Самое главное — вовремя перезаряжать оружие.

фото с сайта games.ch

В пятой «демке», по сути, то же самое, но в левую руку вы берете что-то типа дробовика. Экшена становится еще больше: выбегают «зомбаки», откуда-то вылетает вертолет, все шумит, кровяка разлетается во все стороны — короче говоря, круто!

Следующая демонстрация – затонувший корабль. Вы появляетесь на носу затонувшего корабля, вокруг плавают мелкие рыбешки и пузырьки воздуха. С рыбами и пузырьками можно взаимодействовать контроллерами.

В какой-то момент из-за палубы появляется огромный кит. Ощущения необычные: одновременно и страшно, и впечатляюще, и хочется детально разглядеть все происходящее.

Еще раз повторю, что плавность и отклик шлема на высоте.

фото с сайта businessinsider.com

Последняя «комната» — секретный магазин из игры Dota 2. Вы видите перед собой лачужку, в которой разбросаны разные предметы, под ногами ползают какие-то милые существа, сверху — перекрытие дома, слева и справа — полочки с мензурками, книжками, шкатулками.

Через минуту в дом заходит крупный бородатый персонаж и предлагает взять из его рук сияющую вещичку. Вы забираете ее, и теперь с вашим контроллером можно взаимодействовать со специальными местами, где обозначены светящиеся руны.

Как только вы подносите сияющую сферу к руне, тут же превращаетесь в лилипута: все становится огромным, а миленькие существа теперь уже не кажутся такими доброжелательными.

К сожалению, время у нас было ограничено, поскольку желающих погрузиться в виртуальное пространство оказалось немало.

Заключение

Шлем HTC Vive должен появиться в первом квартале 2016 года, цена пока неизвестна.

То, что я увидел на демонстрации, поразило воображение несмотря на то, что я достаточно искушенный в этом вопросе человек. Подкупает максимальное взаимодействие с окружающими предметами и натуралистичность происходящего.

  • Надеюсь, что у HTC все получится и мы скоро увидим Vive на прилавках магазинов!
  • Поделиться
  • Мы в социальных сетях:
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

HTC Vive: наши первые впечатления от виртуальной реальности, созданной HTC и Valve

Уже понятно, что шлемы виртуальной реальности станут главным событием 2016 года. Выход Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive не за горами. Близко познакомиться с последним редакции GAMEMAG.ru и GONZOMAG.

ru удалось на днях, когда мы попробовали специальную версию для разработчиков, которая отличается большим весом и отдельными наушниками. В коммерческой версии HTC обещают встроенные наушники. Внешний вид изменится, но не сильно.

Пока еще открыт вопрос проводов — сотрудники скромно отводят глаза и говорят примерно следующее: “Кто знает? Может и беспроводная технология будет присутствовать…”.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Уже сегодня известно, что HTC Vive — это не только шлем, это еще и весьма удобные контроллеры.

Их можно сравнить с PS Move, но вместо светящихся шариков тут небольшие пирамидки, на которых стоят специальные датчики отслеживания движения. Такие же сенсоры на внешней части шлема.

Контроллеры очень удобные, основное управление возложено на курки, но есть и специальные тач-панели спереди, они крутятся и на них можно нажимать.

В рамках знакомства с Vive сотрудники HTC создали специальное пространство примерно три на три метра и ограничили его фирменными датчиками. Сделано это для того, чтобы пользователь не бился в стены.

Подобные датчики можно будет приобрести и расставить по своей команте, чтобы наслаждаться не только играя сидя, но и немного двигаясь. Сразу отметим, что когда подходишь к стенке реальной, на изображении в шлеме появляется специальная сетка, которая показывает границы комнаты.

С одной стороны, это немного мешает, когда ты полностью погрузился в процесс, с другой спасает устройство и части тела пользователя.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Демо началось с большого виртуального меню, в котором с помощью контроллера можно было надуть воздушный шарик и пнуть его куда-нибудь. В этом меню мы единственный раз заметили пикселизацию, но, по заверениям сотрудников, это текстура меню.

Далее мы начали тестировать демо, которое состояло из нескольких частей. В первом акте нас погрузили под воду, на верхнюю палубу затонувшего судна.

Вокруг косяками плавали рыбки, которых можно было отогнать контроллером, а по палубе — погулять.

И несмотря на то, что можно было прыгнуть с палубы, этого не очень то хотелось делать, а когда подплывает огромный кашалот, ощущаешь всю глубину настоящего погружения и на долю секунды чувствуешь себя как минимум аквалангистом.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Вторая часть представляла из себя небольшой офис. Ведущий предлагал начать манипулировать всем, что мы видим. Настала пора применять контроллеры, которые в этой “игре” стали руками. Брать в руки кружку и наливать кофе, включать компьютер и копировать документы, есть пончики хорошие и испортившиеся плесневелые (последние вызывают рвоту) и даже запускать бумажные самолетики. Забавно.

Третье демо наиболее интересное. Эдакий тир. Перед нами предстал большой каньон, в руки дали пару пистолетов, а затем на нас побежали волны зомби. Если отнести контроллеры далеко, то были видны не только пистолеты, но и руки: ощущения отличные, как и погружение.

Играя, постоянно смотришь по сторонам и в голове начинают появляться идеи как укрыться от толп врагов, если те побегут со всех сторон. В конце нам дали автомат в одну руку и дробовик в другую, и началось мясо, вплоть до падающего вертолета.

Эффектно, красиво и дает понять, что игры от первого лица со всевозможными пейзажами — это то, ради чего существует VR.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Четвертое демо было самым атмосферным. Мы попали в небольшую комнатку, набитую всякой всячиной, вроде динозавров, лягушек и даже осьминога, который разглядывал нас в подзорную трубу. Выглядит красиво и интересно, а главное почти полностью интерактивно.

В дверь постучали, зашел странный ночной гость и дал нам лучик магического света, с помощью которого мы становились маленькими и оказывались то на столе среди записей, то на полке рядом с лягушкой, то на подоконнике. На этом волшебное демо закончилось.

Безусловно мы не узнали и десятой части возможностей HTC Vive, но уже сейчас можно многое сказать касательно самой технологии. Во-первых, примерно за 20 минут игры не устали глаза, а это на наш взгляд достаточно важно. Плюс ко всему несмотря на то, что устройство работает по проводам, мы только однажды зацепили кабель ногой, но это не страшно.

Картинка в HTC Vive выглядит отлично, без какой либо заметной пикселизации, все очень четко и точно. Устройство очень здорово ловит движения, причем как шлем, так и контроллеры, которые очень удобны и логичны в управлении.

Конечно, нам хотелось сесть за руль болида Формулы-1 или гоночного автомобиля, запустить серьезный шутер, но демо было ограничено.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

HTC Vive поступит в продажу в 2016 году. В начале устройство выйдет в США и некоторых других странах — в первом квартале. Россия получит его третьей волной, не раньше третьего квартала 2016 года.

Сотрудники HTC рассказли нам, что обратят внимание на сети, специализирующиеся на видеоиграх, так что скорее всего какую-то часть шлемов HTC Vive можно будет приобрести в привычных игровых магазинах.

Но также важно отметить, что устройство будет распространяться и как средство для развлечений, поэтому вполне возможно, что Vive будет появляться в качестве своеобразных “игровых автоматов”, и люди будут знакомиться с этой технологией в формате Touch-and-Try, а уже после смогут задумывать о приобретении этого интересного девайса себе домой. Мы ждем 2016 год с воодушевлением и обязательно поделимся новыми впечатлениями!

Автор — OPEX

Редактирование — ACE

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Двигай телом, руби, стреляй, летай! Удар — пригнись! Потрясающий опыт виртуальных игр в шлеме HTC Vive! Вживаемость, ощущения, впечатления

Теперь я знаю, что может заменить мне и спортзал и игры на компьютере. Знаю, как можно развлекаться с пользой для мышц и реакции, при чем не выходя из дома. Знаю, на сколько реальными кажутся виртуальные миры в VR шлеме. Знаю, чего хочу когда-нибудь себе в подарок.

Почему меня заинтересовал VR?

Я давно слежу за развитием виртуальных шлемов, я верю, что за виртуальными пространствами — наше будущее. И дело не только в играх, ведь потенциально в виртуальности можно и заниматься спортом и путешествовать, наглядно обучаться, делать покупки с виртуальных полок.

Главное — человеку никуда не нужно выходить из дома для того, чтоб кардинально изменить пространство вокруг себя и получить массу возможностей взаимодействовать с этим пространством. Я жду эру виртуальных миров с раннего детства, сильно поразившись первыми фантастическими фильмами о компьютеризированном будущем.

И хоть VR шлемы, VR кафе доступны довольно давно, я до сих пор не могла решиться заглянуть в один из них. Боялась … разочарования.

Как начать знакомство с VR?

Если вы хотите увидеть виртуальность вокруг себя, то сразу надевайте настоящий шлем. Не очки для смартфона, как по-началу сделала я, а именно шлем.

При чем вам не обязательно его для этого покупать — спросите друзей, поищите в своем городе удобное VR кафе/клуб, воспользуйтесь, наконец, сеансом VR возле кинотеатра или на выставке компьютерных технологий.

Я вот познакомилась с прелестями виртуальности в ближайшем к дому кафе с HTC Vive, взяв с собой мужа для компании и 1200р на оплату одного совместного часа.

Шлем, ощущения в нем.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Шлем и наушники, ожидающие новых посетителей

Настрой у меня был крайне скептический — ранее купленные VR очки дали неверное представление о том, что меня ждет: о пикселях перед глазами, тяжести , неудобстве управления и низком уровне погруженности.

Играть полагалось посреди затемненной пустой комнаты, стоя.

К аппаратуре нас подключал сотрудник VR кафе, подробно рассказывая, как мы должны себя ощущать, как удобнее затянуть ремешки, перекинуть провода. Шлем наглухо закрывал глаза , по весу он тяжелый, аж пол кило, ощутимо давил на щеки, скользил по распущенным волосам.

Резинки для волос у меня с собой не было, и я боялась потерять шлем в первые минуты активных игр. Но ситуацию немного спасли наушники — они надевались отдельно от шлема поверх него, тем самым фиксируя.

В руки вложили ручки манипуляторов — кнопочные инструменты для взаимодействия с нарисованными мирами.

Казалось неудобно и тяжко, но… лишь до момента включения шлема. Когда я увидела первую свою виртуальность, то все неприятные ощущения вмиг пропали! Учитывайте это, если будете мерить шлем при покупке. Учитывайте и то, что неприятные ощущения от него могут вернуться, когда виртуальность перестанет удивлять и часть внимания перекинется обратно на ощущения тела.

Внимание! Включение!Когда темнота перед глазами сменилась на картинку, я испытала настоящий шок! Я не сразу поняла, что место, в котором я оказалась — не та комната, в которой была ранее. Видимое было на столько реальным, что мой доверчивый мозг вообще не увидел подмену.

Я оказалась в залитой светом, слегка обставленной мебелью 3д комнате наедине с меню подбора игр. И, что главное — комната была повсюду — передо мной, за мной, надо мной.

Не было никаких рамок монитора или темных пятен очков — я была внутри увиденного и не видела границ, отделяющих виртуальность от реальности.

Чтоб освоиться в новых условиях, инструктор предложил нам не сложные обучающие игры, позволяющие сориентироваться с управлением и возможностями. К описанию игр я приложу скриншоты, но имейте ввиду — качество картинки не передает того, что и как я видела находясь внутри.

  • Игры, которые мне довелось попробовать.
  • Richie's Plank Experience

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

«Richie's Plank Experience»

Первой игрой стала этакая эмуляция бизнес центра, лифт одного из зданий которого перемещал игрока на разные уровни — этажи. Можно было выйти на крышу и с помощью зажатых контроллеров летать по городу, искать пожары и тушить их — на этом режиме контроллер услужливо превращался в руке в механизм испускающий пену.

Летать, проносясь на скорости мимо зданий, было страшновато — ощущалась и скорость полета и угроза врезаться в фасады.

А можно было выйти на этаже, предлагающем пройти по узкой доске над головокружительной высотой и.. прыгнуть вниз. Этакая проверка для впечатлительных и особенно тех, кто высоты по-настоящему боится.

Ощущение очень реалистичное! Идешь по доске, а ноги предательски дрожат, голова кружится, сердце замирает, походка становится мелкой и очень осторожной. Я не боялась высоты, но боялась падения в реальности на пол. Я знала, что увиденное глазами вызовет соответствующие рефлексы, тело начнет балансировать, каблуки подведут, и я шлепнусь на попу.

Потому я так и не сошла с доски. А муж прыгнул спокойно.

Как участвовало в этой игре тело? Можно было прогуливаться по городу очень естественно — ногами. Идешь, поворачиваешь голову, поворачиваешь туловище, и картинка отзывчиво меняется так, как ей полагалось бы в жизни. Никаких «швов».

Но конечно без остановки ходить не получится — ограничивает длина проводов, дальность сканеров вашего положения и пространство самой игровой комнаты. Когда я доходила до реального края (стены), то в игре загоралась предупреждающая ограничительная линия.

Так что лбом я за все время никуда не врезалась.

Качество самой картинки было достаточно, чтоб воспринимать все серьезно, но не могло тягаться с реальным городом. Когда подходишь к нарисованной стене, то точно видишь, что это 3d, а не настоящая стена. Если вглядеться, то видно было и пиксели — мелкие точки из которых состоит все изображение.

Serious Sam VR

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

«Serious Sam»

Стрельба в старом добром Сириус Сэм меня не впечатлила — герой находился на одном месте и лишь поворачивался для стрельбы по набегающим на него из разных углов пейзажа врагам.

Метко стрелять мне было тяжело.

  1. Fruit Ninja VR

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

«Fruit Ninja»

Простая игра на тренировку скорости, внимательности, реакции и одновременного управления обеими руками. И мне она очень понравилась! Я смогла ощутить процесс тренировки управления саблями, которыми стали контроллеры в моих руках.

Сначала рубить падающие фрукты и избегать попадания по бомбам у меня не получилась — работала только правая рука, а левая лишь добивала после нее. Постепенно я все шустрее и изящнее махала саблями, радостно приветствуя свой прогресс.

Настоящая физическая активность! Орудовать руками и торсом — это не мышкой по коврику елозить.

Fancy skiing

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

«Fancy skiing»

Еще тренировка, но теперь и для рук и для ног. Ох, я успела проклянуть свои каблуки. В этой игре меня забросили на горные снежные склоны, а контроллеры превратились в лыжные палки.

Нужно было махать руками-палками для скорости и подпрыгивать для преодоления препятствий. Тело гудело от непривычной активности, хотя прошло лишь минут 20 от самого начала моего погружения.

Ощущение скорости в игре было очень правдоподобным!

Elven assassin

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

«Elven assassin»

И вот, наконец, немножко натренировавшись в управлении, мы с мужем смогли поиграть в командную игру, попытаться вместе защитить форт от набега орков и огров. Видели мы друг друга в виде закованных в доспехи фигур. Для успешной защиты нам нужно было телепортироваться на подходящую ситуации вышку и убивать врагов, натягивая лук и спуская стрелу.

Управление луком происходило не по кнопке, а именно руками, как будто у нас и правда был лук и стрелы. Игра оказалась очень динамичной — нужно было стрелять, вертеться вокруг своей оси, оглядывая территорию, а еще вовремя приседать, когда враг кидал топор в голову.

Ноги меня под конец часа еле слушались, все тело болело, но хотелось еще и еще! С каждой партией мои движения становились быстрее, стрельба — точнее и чаще.

Я испытывала настоящий восторг от игры! Да, она была проста, и будь такая игра на компьютере, то быстро бы наскучила, но в VR я играла не против виртуальных врагов, а прежде всего против слабостей своего тела, против плохой своей реакции, против своей невнимательности и медлительности. И это было потрясающе!

Последствия

Я читала, что от VR может тошнить, кружиться голова, могут болеть глаза. Я боялась тошноты. Меня вообще легко укачивает в транспорте, я не могу кататься на качелях и не рискую пробовать аттракционы в парке. Но во время игры в шлеме HTC Vive и после нее — ничего этого не было. Даже лицо не вспотело, хотя и на это жалуются не редко. Была лишь приятная усталость и море радости от испытанного.

В итоге я сильно захотела шлем себе. При чем именно HTC Vive. Почему? У меня дома уже есть компьютер, но так и нет консоли, а значит выбирать шлем для консоли как-то не логично. Да и игры в Steam дешевле, чем из консольного магазина.

Конечно меня смущает цена шлема и особенности установки всей системы — требуется место для передвижений, не зеркальные поверхности вокруг, розетки для аппаратуры и несколько дырок в стене для датчиков.

Пока что ко всему этому я не готова, а если все-таки решусь на покупку, то обязательно составлю отдельный отзыв!

Мои рекомендации

Попробовать магию виртуальных пространств я советую всем! Игрок вы или нет, стар или млад — не важно. VR — это прежде всего новый опыт, новые ощущения, впечатления, это прогресс нашего компьютеризированного мира. И это все стоит того, чтоб хотя бы на час, хотя бы в VR клубе попробовать самому.

  • И не забывайте: каблуки и распущенные волосы — не лучшее украшение для VR первопроходца.
  • Другие мои отзывы об электронике и технике:— Наушники Sony беспроводные MDR-ZX220BT
  • — Instamat — терминал моментальной печати фото
  • — Микроскоп Levenhuk Rainbow 50L NG
  • — Бинокль Levenhuk Atom 10х50

Классика жанра: HTC Vive

Шлем-очки виртуальной реальности HTC Vive в первую очередь поражают опытных геймеров комплектацией:

  • Непосредственно шлем;
  • Наушники;
  • 2 беспроводных контроллера движений рук;
  • 2 внешних датчика контроля движений в пространстве;
  • Зарядные устройства для контроллеров (сетевой адаптер + провод) – 2 штуки;
  • Шнуры с сетевым адаптером для датчиков – 3 штуки;
  • USB- и HDMI-провода;
  • Накладки для крепления датчиков движения.

Таким стартовым набором могут похвастаться далеко не каждые очки.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Некоторые комплектации HTC Vive предполагают также наличие сменной прокладки из поролона, которая контактирует непосредственно с лицом. Она защищает кожу от трения и служит препятствием между слегка нагретыми в ходе работы деталями шлема и лицом.

Кроме того, шлем дополнительно оснащен:

  • Сенсоры движения – 32;
  • Камера действительности;
  • Гироскоп;
  • Акселерометр;
  • Микрофон;
  • Соединительные порты USB 2.0 и HDMI.

Ручные контроллеры тоже имеют сенсоры – 24 датчика. Для комфортного управления их комплектуют круглым датчиком сенсорного реагирования и дополнительными функциональными кнопками с обеих его сторон.

Сенсоры реагируют на инфракрасное излучение от внешних датчиков, которые нужно установить на максимально возможной высоте. Минимальная площадь реагирования – 1,2х2 метра, максимальная 4,5х4,5 метров. Получение сенсорами информации через инфракрасное излучение станций позволяет оперативно реагировать на движения игрока.

Внешний вид

Комплектующие гарнитуры выполнены в минималистском стиле с нотками футуризма. Основные характеристики:

  • Детали корпуса выполнены из прочного пластика;
  • Цвет комплектующих – темно-серый металлик;
  • Корпус шлема и контроллеров покрыт вогнутыми круглыми и овальными кратерами датчиков.

Шлем прямоугольный со сглаженными углами, крепится на голову с помощью эластичных лент. При помощи проводов длиной до 5 метров устройство соединяется с ретранслятором, который передает программу с компьютера и обратно. К шлему можно дополнительно присоединить удилище, которое защитит игрока от запутывания в длинном проводе во время активных действий.

  • Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive
  • Продолговатая рукоять контроллеров удобно ложится в руку – сверху остаются только круглые тачпады с отверстиями сенсоров.
  • Небольшие кубические станции с логотипом производителя на реверсе и датчиками движения спереди имеют возможность крепления на штатив.

Системные требования

Компания HTC делает акцент на том, что для полноценного функционирования гарнитуры Vive достаточно иметь обычный компьютер в распоряжении. Проблема в том, что к компьютеру требования довольно высоки:

  • Оперативная память – не менее 4 Гб;
  • Наличие видеовыхода;
  • Порты HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2;
  • Поддержка процессоров Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • Возможности графического процессора Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290.

Общие параметры:

  • Вес шлема – 512 граммов;
  • Разъемы – 3,5-миллиметровый, выход для зарядного устройства;
  • Обновление кадра с частотой 90 Гц.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Отдельно стоит сказать про характеристики экрана виртуальной реальности:

  • Вывод изображения на свой экран;
  • Возможность переключения на фронтальную камеру действительности без снятия очков;
  • Есть возможность регулирования фокусировки и расстояния между зрачками;
  • Ширина обзора изображения – 110 градусов;
  • Используемая технология – AMOLED.

Изображение передается в разрешении 1200х1080 для каждого глаза (общее – 2160х1080).

Отмечено, что пользователи с проблемами зрения могут спокойно работать в шлеме благодаря регулированию фокуса и расстояния линз в гарнитуре. Те, кто носит очки, тоже может не переживать – в поролоновой прокладке имеются специальные отверстия для дужек.

Настройка

Со слов производителя первичная настройка гарнитуры не должна занимать больше получаса. В коробке с комплектом не предусмотрена инструкция, поэтому у новичков в обращении с подобной техникой могут возникнуть вопросы:

  1. Установка начинается с закрепления станций отслеживания движения на как можно более высоком месте: полке, шкафу, стене под потолком. Можно установить передатчики на штативы.
  2. После установки станции нужно соединить между собой проводом синхронизации и с компьютером – для обеспечения полноценной работы программы.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Программная настройка начинается с установки компьютерного приложения HTC Vive. Электронный помощник укажет на особенности регулировки гарнитуры. Кроме программы HTC понадобится еще одно приложение – Steam с возможностью поддержки VR.

  1. Подключите шлем к компьютеру с помощью HDMI-провода и link-хаба.
  2. Включите шлем, возьмите в руки контроллеры. Откалибруйте параметры гарнитуры с помощью программы HTC Vive – в случае успешного выполнения настройки приложение оповестит вас об этом.
  3. Запустите Steam. Активируйте режим работы VR.
  4. Следуйте автоматической инструкции настройки режима в приложении.
  5. Для калибровки расстояния обозначьте границы игровой зоны – пройдитесь по периметру с гарнитурой в руках.

Четко следуйте заданным минимальным и максимальным границам возможной игровой зоны. Если она будет меньше, некоторые предметы в игре могут оказаться внутри реальных вещей в комнате, из-за чего будут недоступными.

Освободите игровое пространство от лишних вещей и мебели, чтобы не травмироваться во время управления шлемом.

Дополнительные устройства

Работа с контроллерами гарнитуры проходит на интуитивном уровне. Благодаря кратерам сенсоров пульты быстро контактируют со станциями, приспосабливая реальные движения геймера к виртуальной действительности.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC Vive

Как происходит управление действиями с помощью контроллеров:

  • Круглый сенсорный датчик на центральной части рукояти (служит также для выбора функций в меню настроек игр);
  • Курок;
  • Кнопка включения питания;
  • Кнопки управления функционалом.

Реалистичность движениями придает обратная связь датчиков – неоднородная вибрация на уровне тактильной, которой отзываются пульты на действия человека.

Дополнительные страховочные ремешки на рукоятях помогут удержать устройства на руках и избежать падения.

В отличие от шлема, контроллеры не подключатся к компьютеру проводами и работают от аккумулятора мощностью 960 мАч. Обратите внимание на оставшийся заряд перед игрой.

Цена

Стоимость гарнитуры в зависимости от комплектации коробки может несколько отличаться в магазинах электроники, поэтому перед покупкой нужно обратить внимание на цены в разных торговых сетях.

Сервис «Яндекс.Маркет» поможет сравнить суммы по магазинам. Достаточно ввести название товара в поисковой строке, и сайт выдаст возможную стоимость по магазинам во вкладке «Цены»:

  • OZON.ru – 44.990 рублей;
  • Sotino.ru – 40.690 рублей;
  • Saitek.pro – 41.200 рублей;
  • HDhouse.ru – 41.200 рублей;
  • QUKE.ru – 42.520 рублей.

Кроме того, сайт дополнительно указывает возможности доставки (курьером/самовывоз) и стоимость доставки.

Примечательно, что в крупных сетях торговли электроникой цены схожи:

  • Эльдорадо – 44.999 российских рублей;
  • М.видео – 44.990 российских рублей.

Это может также зависит от длительности предоставляемой гарантии и наличия сертификатов подлинности товара.

Взаимодействие с платформами и играми

История создания VR-шлема HTC Vive: от первых прототипов до продаж — Офтоп на vc.ru

Задолго до рождения Vive разработчики программного обеспечения Valve и производители телефонов HTC одновременно работали над собственными идеями для шлемов виртуальной реальности.

В 2012 году мысли об устройствах виртуальной реальности только начали проникать в массовое сознание. Всё началось в мае, когда Джон Кармак из студии id Software продемонстрировал, как Doom 3 работает с Oculus Rift.

Месяц спустя он же показал Rift более широкой аудитории на игровой конференции E3. Затем основатель Oculus Палмер Лаки начал на Kickstarter краудфандинговую кампанию, побившую все рекорды сборов. Всего за одну ночь Rift из интригующего прототипа стал потрясающей реальностью.

Но в это время Valve уже работала над собственной идеей.

Valve до работы с HTC

Начало работы Valve над прототипами хорошо задокументировано.

В 2012 году компания разработала устройство с крепящимся к голове дисплеем, возможностью отслеживать движения, камерой и несколькими AprilTag для считывания позиции игрока. AprilTag — это большие упрощённые QR-коды.

Их обычно используют при работе с дополненной реальностью, для калибровки камер и в робототехнике (в последнем видео Boston Dynamics про робота Atlas можно заметить, что AprilTag повсюду).

Valve особенно не скрывала свою работу от мира: пока новости о кампании Oculus на Kickstarter захватывали заголовки новостей, Valve спокойно делилась своими впечатлениями от экспериментов с устройством с The New York Times.

Виртуальность стала реальной. Живое знакомство со шлемом HTC ViveРанний прототип устройства виртуальной реальности

Как только отслеживание движений начало работать должным образом, появилась новая проблема: изображение на дисплее выглядело размытым. Эксперименты показали, что для игр необходим низкоинерционный дисплей. Решено было подсвечивать экран на одну миллисекунду и держать его тёмным в течение девяти миллисекунд.

Компания считала, что так ей удастся предотвратить размытие. Чтобы проверить свою теорию, разработчики создали что-то вроде «телескопа», позволяющего заглянуть в другое трёхмерное пространство. Затем они создали устройство, передающее высокочастотное низкоинерционное изображение на AMOLED-дисплей.

Всё это они запихнули в «большой уродливый шлем» (слова Чета Фалижека, работника Valve) и продолжили тестирование.

«Мы искали нечто такое, что, как мы надеялись, должно было существовать, но у нас не было уверенности», — сказал Фалижек. Команда Valve просто влюбилась в идею широких VR-пространств (room scale VR) и свободу движений, которую она приносит.

«Мы волновались о коммерческой составляющей и о качестве нашей работы. Конечно, никто бы не стал украшать свою комнату наклейками, только чтобы поиграть во что-нибудь, но мы не могли ничего придумать». Нужно было придумать что-то особенное.

HTC до работы с Valve

В начале 2013 года компания HTC была просто производителем смартфонов, но хотела большего.

«Мы понимали, что виртуальная реальность находится в том же положении, в каком были смартфоны в самом начале их развития: новая технология, которая только набирает силу.

Мы были уверены, что у неё всё получится, и мы должны были оказаться в авангарде», — объясняет Даниэль О'Брайен, вице-президент HTC по VR.

Разработку возглавлял Клод Зеллвегер, дизайнер, работавший над серией смартфонов One. «Питер Чоу (бывший генеральный директор HTC — прим. автора) попросил меня заняться разработкой технологий, которые могли бы направить компанию по новому пути и дополнить работу со смартфонами. Я собрал команду, и мы начали думать над концептами», — рассказал Клод.

Команда была совсем небольшой, но ей удалось разработать камеру Re, похожую на перископ, а также носимую камеру Re Grip. Лучшее их творение — это, конечно, Vive. Изначально устройство должно было называться Re Vive (от англ. revive, возрождать — прим.

переводчика) — неплохой вариант для смелого нового продукта компании, которая временно испытывает трудности. Но приставка Re не подходила с маркетинговой точки зрения и постепенно отпала.

Чуть позже Питер Чоу, покинув кресло исполнительного директора компании, лично возглавил команду и переименовал её в HTC Future Development Lab.

Камера Re от HTC

Первое время команда работала одновременно с дополненной и виртуальной реальностью, но решила остановиться на втором варианте. В то время как Samsung воспользовались возможностью и придумали устройство, работавшее вместе с флагманскими смартфонами компании, HTC отказалась от такой идеи.

«С самого начала мы были уверены, что виртуальная реальность заслуживает собственного особого решения. Мы и не думали как-то связывать её с телефонами», — рассказал Зеллвегер, нынешний глава отдела дизайна компании. Вместо этого HTC подошла к виртуальной реальности так же, как и к смартфонам: ворваться на рынок как можно раньше и с лучшим предложением.

Пик экспериментов с виртуальной реальностью «чётко совпал», как сказал Зеллвегер, со встречей Valve и HTC.

Oculus Rift

Вплоть до 2013 года Valve работала над отслеживанием движений в реальном времени для VR, и это внесло определённый вклад в общее дело. Но, несмотря на исследования основ виртуальной реальности, компания не собиралась создавать собственное устройство.

Да и зачем оно было нужно? Общественность уже сделала свой выбор, профинансировав компанию Oculus на $2,4 млн. В январе 2014 года Valve официально объявила, что теперь она работает вместе с Oculus, чтобы «двигать вперёд виртуальную реальность на ПК».

Тогда же представители компании сказали, что они пока не планируют работать над собственным устройством, хотя в будущем «ситуация может поменяться».

HTC Vive — Википедия

HTC Vive

Разработчик

Valve, HTC

Семейство

Vive

Тип

Очки виртуальной реальности

Дата выхода

5 апреля 2016

Стоимость на начале продаж

800$ (США)[1][2]

Операционнаясистема

Microsoft Windows, Linux и macOS

Дисплей

2160х1200 (1080х1200 для каждого глаза)

Размеры

HDMI и USB

Вес

470 г

Следующая

Vive Cosmos
htcvive.com Медиафайлы на Викискладе

HTC Vive — разрабатываемый компаниями HTC и Valve шлем виртуальной реальности[3]. Станет частью линейки продуктов HTC RE и проекта Valve SteamVR. HTC Vive является самым продвинутым шлемом виртуальной реальности. НАСА и медицинские компании, специализирующиеся в нейробиологии и нейрохирургии сотрудничают в области виртуальной реальности и имеют отдельные контракты с HTC Vive.

Цена шлема составляла порядка 500 и 800 долларов США в различные периоды времени[2].

Прототипы и демонстрации

Ранние прототипы системы виртуальной реальности от Valve были представлены в 2014 году. В феврале Valve объявила о демонстрации аппаратной системы виртуальной реальности «SteamVR» на Game Developers Conference 2015.[4][5][6]

HTC официально представила шлем Vive 1 марта 2015 года во время Mobile World Congress[3], с предполагаемым началом продаж в ноябре 2015.[7]

Для некоторых разработчиков Valve и HTC предоставили более ранний бесплатный доступ к платформе.[8][9]

В январе 2018 года компания HTC анонсировала обновленную версию VR-шлема под названием «Vive Pro» и открыла предзаказ по цене около 800 долларов США. Разрешение встроенных дисплеев было увеличено до 2880×1600. Дополнительно HTC представила «Vive Wireless Adapter» — комплект для беспроводного использования VR-гарнитур «HTC Vive» и «HTC Vive Pro»[10][2].

Характеристики

По заявлениям HTC, экраны шлема Vive использует частоту обновления в 90 Гц. Разрешение экрана составляет 2160х1200.

[11][12] В устройстве используется множество датчиков, в частности: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Дополнительно с шлемом используются два ручных контроллера.

Для точного отслеживания положения HTC Vive и его контроллеров в пространстве (на площади до 4.5 на 4.5 метра[13]) используются две пассивные внешние станции «Lighthouse».[14]

Программное обеспечение

Компания Valve выпустила программный набор OpenVR SDK (обновление более раннего Steamworks VR API) с примерами по использованию оборудования SteamVR.[15] В наборе поддерживается версия шлема HTC Vive для разработчиков, контроллер SteamVR и станции позиционирования Lighthouse.[16]

30 апреля 2015 года Epic Games объявила о поддержке HTC Vive в версии движка Unreal Engine 4 для SteamVR.[17][18][19][20]

Vive Pro

8 января 2018 года компания HTC представила обновленную модель Vive, известную как HTC Vive Pro.

Он оснащен дисплеями с более высоким разрешением в 1440×1600 пикселей на глаз, а также второй наружной камерой, присоединяемыми наушниками, микрофоном для шумоподавления. Он имеет разъемы USB 3.0 и DisplayPort для подключения к ПК.

Скрытый разъем USB-C можно использовать для подключения дополнительного USB-устройства. С апреля 2018 года продаются два разных набора:

Простой комплект включает гарнитуру Vive Pro и оригинальные базовые станции SteamVR 1.0 Lighthouse, а также контроллеры[21].

Полный комплект Vive Pro включает гарнитуру Vive Pro и новейшие базовые станции SteamVR 2.0 Lighthouse, а также контроллеры[22].

Vive Pro Eye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector