Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

DeadP47      Дата: 10-11-2012, 20:55

10 Воображение… Это безграничный мир, который уникален для каждого отдельного человека. Человек сам создает этот мир, задает правила. Но познание данного мира доступно не каждому. Оригинальная LittleBigPlanet вышла в 2008 году для PS3, получила глубочайшее признание от игроков и прессы. Все последующие части также пользовались огромным успехом. Вторая часть открыла огромнейшие возможности для создания не просто платформенных уровней, но отдельных игр в различных жанрах. И вот, недавно мы получили LittleBigPlanet для PS Vita. Получилось ли у ребят из сторонних студий успешно перенести данный «большой» проект на маленькую консоль? Давайте узнаем.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Когда-то планета «Карнавалия» процветала под управлением некого «Кукловода». Он радовал своих зрителей кукольными представлениями, вселяя радость в сердца. Но постепенно он становился все печальнее, а его представления все хуже. И вот, однажды, его освистали. Он в гневе выбросил всех своих кукол и ушел. Но затем он вернулся, одержимый злобой. Карнавалия была покрыта тьмой, добрые куклы превращались в «печалек» (глупо звучит), а Кукловод стал выкачивать силу воображения из нашей Земли.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)И тут, неведомо откуда, появляется наш главный герой, тряпичный человечек по имени «Сэкбой». Он — единственный, кто может вернуть радость на Карнавалию и бла бла бла. Его инструктирует лидер сопротивления — странный трусоватый старичок.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Сюжет довольно прост. История делится на пять этапов, каждый на несколько уровней. В конце каждого этапа вас ждет неповторимый босс. Каждый этап — отдельная местность, на каждой у вас будет свой проводник. Вы побываете на свалке токсичных отходов, в особняке кукловода, в лагере сопротивления и т.д. Интересные персонажи и смешные ситуации не дадут вам заскучать не протяжении 5и часов прохождения. Но кроме сюжетных уровней есть и дополнительные мини игры. Также есть специальный раздел с отдельными играми. На этом возможности синглплеера заканчиваются.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)А главное значение в игре занимают социальные возможности и редактор уровней. Вы сможете делиться своим творчеством и достижениями со своими друзьями и всем остальным миром. Существует возможность совместного прохождения уровней, как синглплеерных, так и скачанных из сети lbp.me. При выборе уровня игра предлагает вам присоединиться к уже играющим людям. Но тут мы сталкиваемся с первым НО. Мультиплеер имеет один огромный минус — ужасные лаги. Если играют более, чем два человека, fps падает, а персонаж отвечает на команды через секунду — две. Это очень огорчает, ибо игра изначально нацелена на мультиплеер. На момент написания статьи проблема все еще актуальна. Теперь про редактор. Он дает вам безграничные возможности для творчества, что, несомненно, прекрасно. Огромное количество настроек, вариативность и т.д. Но тут скрывается второе НО — чтобы научиться пользоваться редактором придется днями смотреть обучающие видео, что не доставляет никакого удовольствия. А если у вас нет воображения (как у меня), то у вас даже стимула для этого не будет. А это действительно печально, ибо можно просто потерять возможность насладиться главной особенностью игры. Можно загружать уровни, путем выбора таковых на сайте lbp.me и последующего скачивания непосредственно на консоль из раздела меню «очередь». Но каждый выбранный уровень надо скачивать вручную, в игре нет функции «скачать все», что огорчает.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Графическое исполнение бесподобно. Текстуры, разрешение — все оставляет приятное впечатление. FPS при одиночной игре никогда не падает ниже 30 (с презрением смотрит в сторону AC3L) Но за все эти красоты придется платить долгими загрузками. Больше сказать нечего.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Геймплей. Наш тряпичный человечек, как и всегда, резво бежит по уровню слева направо и справа налево, прыгая по платформам и собирая шарики с предметами. Боссы уникальны и довольно сложны, а уровни от сообщества весьма и весьма интересны. В общем, со времен второй части почти ничего не изменилось. Почти потому что придется использовать возможности PS Vita. Двигать предметы, менять размер изображений и т.д. придется с помощью двух сенсорных панелей, также используется гироскоп. По ходу игры нам дадут поуправлять различными (необычными) транспортными средствами и приспособлениями.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Звуковое сопровождение нормальное, оно отчасти создает атмосферу. У каждой зоны свои мелодии (например, в лагере сопротивления играют цыганские мелодии). Персонажи озвучены только в видео, на уровнях вы будете слышать странное бормотание. Кстати, озвучка весьма неплоха и приятна на слух.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)Интересно и то, что все костюмы, купленные для прошлых частей, можно бесплатно использовать и тут. Но использовать уже купленные DLC уровни нельзя, что также печально.Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

Итог

Игра получилась хорошей, впечатление немного портят разнообразные минусы, но это не остановит настоящего фаната LBP. Если вы относитесь к таковым или просто хотите поделиться творчеством с друзьями, берите.

Если у вас нет воображения и вы не видите смысла в подобных играх, где надо что-то создавать самому, не берите, ибо она вас разочарует через пару дней. Как говорится, «на любителя».

Группа в ВК, вступайте)

Категория: Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

LittleBigPlanet PS Vita

В одном из старых выпусков комикса «Зеленый Фонарь» было опубликовано письмо сорокалетнего фаната, который сердечно благодарил авторов за счастливое детство и возможность окунуться в него даже сейчас, когда он вырос и обзавелся собственной семьей.

С LittleBigPlanet, игрой, прославившей студию Media Molecule, примерно та же история. Четыре года назад мы дружно признавались ей в любви, а все потому, что LBP — путевка в детство, билет в те далекие времена, когда игры были чуть менее серьезными.

Мало какой взрослый смог бы отказать себе в удовольствии немного поребячиться.

Над портативной версией одного из главных PS3-хитов работали сразу три студии: Double Eleven Limited, Tarsier Studios и Sony XDev. Смена разработчика не сильно повлияла на механику игры. Перед нами все тот же детский приключенческий платформер с невероятно увлекательными головоломками, основанными на физике. Впрочем, «детский» — не совсем подходящее слово.

Да, главные герои здесь — тряпичные куклы, а сюжету явно не увлечь взрослую аудиторию: авторы не затрагивают высокие темы, а персонажи игры не знают полутонов, они либо плохие, либо хорошие. Однако LBP и подкупает своей наивностью, простотой. В сказочные миры, созданные Media Molecule и их коллегами, хочется верить. Они увлекают своей красочностью и необычными базовыми законами.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

Захватный крюк поможет сакбою забраться на высокий уступ.

В этом плане LittleBigPlanet PS Vita оправдывает любые, даже самые смелые ожидания. Каждая зона, каждый уровень — маленький арт-шедевр, который складывается из отдельных частей. Некоторые локации выглядят как картины Сальвадора Дали: реки розовой кислоты, поломанные моргающие часы, гигантские маятники. Работа над деталями проделана невероятная.

К примеру, в Джекпот-Сити, огромных размеров студии, вас окружают камеры, старые видеокассеты, схемы и плееры. На Ла-Марионетте же царит сущий балаган: глаза режут какие-то вращающиеся гипнотические штуковины, в кучу свалены кривые зеркала, а на стенах намалеваны неприятного вида клоуны, по чьим зубам приходится скакать.

Все это — в фирменной стилистике сериала.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

По LittleBigPlanet можно писать целые трактаты на тему сюрреализма в видеоиграх.

Именно LBP удалось по-настоящему раскрыть потенциал новой консоли Sony — графика точь-в-точь как во взрослой версии, а благодаря чудесной работе с эффектами и сверхчеткому экрану «Виты» портативный вариант местами смотрится даже лучше. Недопрыгов и прочих классических напастей платформеров, к счастью, удалось избежать.

Атмосферу сказки довершает музыка. Это не жалкий набор мелодий, а настоящие симфонии, которые играют с вашим настроением и настраивают на нужный лад. Погружение достигается фантастическое. Даже появляется желание собрать побольше призовых шариков с наклейками, облазить все, до последнего, уголки.

Каждый уровень предлагает что-нибудь новое, наращивает, усложняет механику предыдущего. Поначалу все просто: бегаете, прыгаете, собираете шарики и решаете нехитрые головоломки. Потом вам вручают чудо-пушку, при помощи которой можно расстреливать противников.

Затем сажают на странное крылатое существо, управлять которым нужно, используя заднюю сенсорную панель, а после — выдают захватный крюк вроде того, что есть у Бэтмена.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

Вот вам пример работы с освещением.

Игра постоянно меняет декорации. Вот на экране яркий, залитый солнцем лес, а уже минуту спустя — темное, мрачное подземелье. Краски уходят, остаются одни лишь силуэты, почти как в Limbo. Такие резкие перемены антуража тут — в порядке вещей.

Читайте также:  Falcon II – новое семейство SSD накопителей от G.Skill

Кроме того, над карманной версией трудились весьма грамотные левелдизайнеры: расположение уступов и предметов обстановки выверено чуть ли не до миллиметров. Благодаря всему этому качественная разница, которую обычно сразу замечаешь, запуская портативные проекты, в случае с LBP Vita совсем не чувствуется.

Своими руками

Сенсорное управление очень органично вписалось в игру. Во-первых, благодаря ему в знаменитом редакторе уровней теперь намного легче и приятнее копаться. Сам редактор, к слову, практически не изменился внешне, зато оброс новым функционалом. Например, теперь при желании вы можете сделать в LBP-конструкторе даже ролевую игру, которая будет сохранять ваш прогресс и статистику. Так-то!

Во-вторых, авторы не заставляют вас каждую секунду куда-то там тыкать, как это частенько бывает в других играх для «Виты», а ставят соответствующие сцены только тогда, когда нужно.

Скажем, вас попросят направлять движение ракет, катапультировать себя на противоположный берег, оттянув пальцем платформу, или понажимать фортепианные клавиши в битве с боссом, чтобы он опустился и его можно было ударить.

В определенных местах придется самостоятельно прокладывать себе путь, опуская и поднимая платформы, пока за вами идет погоня, — из-за этого невольно начинаешь паниковать и двигать не те платформы. Как видите, тач-скрин используется для усиления отдельных моментов, а не просто для галочки.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)

Как и положено, не все призовые шарики спрятаны на виду. Чтобы найти некоторые, придется приложить немало усилий.

Правда, порой сенсорное управление все же причиняет неудобства.

Скажем, от вас могут потребовать одной рукой вращать колесо (крутить его, понятное дело, приходится пальцами, прямо на экране) и одновременно прыгать с платформы на платформу: кнопка прыжка находится под правой рукой, которая, напомним, в этот момент крутит колесо, а персонаж управляется левым стиком. Только представьте, как нужно извернуться, чтобы сделать все правильно, — от такой гимнастики пальцы практически завязываются в морской узел. Слава богу, подобные ситуации встречаются крайне редко.

 

Разработчикам удалось главное — без всяких условностей и скидок на карманный формат перенести LittleBigPlanet на маленький экран.

Да что там, версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не только уровень любой сложности, но и целую игру в другом жанре; наконец, тысячи, если не десятки тысяч любительских работ, которые распространяются совершенно бесплатно. Согласитесь, пока что LittleBigPlanet выглядит самым выгодным предложением этой осени для PS Vita.

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

LittleBigPlanet возвращается, на сей раз в качестве флагманского проекта для PS Vita. Получилось как минимум не хуже, чем на PS3, — это по-прежнему один из самых веселых и неординарных платформеров в мире.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

LittleBigPlanet Vita обзор — Игровые обзоры 2022

В этом не должно быть смысла.

Какое место занимает игра, в которой жевательная игрушка прыгает через диорамы обувной коробки, заполненные отслаивающимися обоями, изношенными ковриками и обрезками бабушкиного ящика, на одном из самых технологически продвинутых развлекательных устройств в мире? Задача Sony обычно состоит в том, чтобы скрыть стыки в своей работе — расположить пластик, стекло и кнопки так, чтобы они напоминали гладкие черные камешки, выскочившие прямо из будущего. Кажется любопытным, что игра, сшитая вручную в Гилдфорде, должна была стать образцом корпоративного колдовства Sony.

Хотя ни одна игра не подошла бы лучше для продажи на Etsy или для киоска на празднике ремесленников, подход LittleBigPlanet к ремеслу идет глубже, чем просто эстетика — и именно здесь кроется секрет синергии.

Во время игры вы часто замечаете, что веревки и шкивы наматываются через щели в пейзаже, когда двери открываются, а мосты опускаются. Откидные створки занавеса открываются, так что вы видите палки, на которых враги оживляют сцену; ремесло за магией.

Вы наблюдаете за махинациями дизайна уровней, за цифровыми гайками и болтами, которые воплощают в жизнь идеи дизайнеров уровней.

LittleBigPlanet демонстрирует свою работу — не в последнюю очередь с помощью мощного редактора уровней, с помощью которого была построена большая часть игровой кампании — потому что, по сути, это игра о зрелище изобретательности. Я не могу поверить, что они это сделали, надеюсь, вы скажете.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)
Image

То же самое и с Sony Vita, футуристическим миниатюрным суперкомпьютером, который с его избытком функций — двумя камерами! две сенсорные поверхности! два аналоговых стика! — также жаждет впечатлить зрелищем своей изобретательности.

Я не могу поверить, что они это сделали, надеюсь, вы скажете.

В частности, связь между аппаратным и программным обеспечением примечательна в этой, третьей игре в серии, потому что обширный набор функций Vita позволяет игре и консоли усиливать друг друга.

Новые разработчики LittleBigPlanet — Tarsier Studios, Double Eleven и другие — вносят новые идеи в оригинальный шаблон Media Molecule, создавая миры вокруг эксцентричности Vita. Редко когда игра и система так хорошо дополняли друг друга, выглядя так несовместимо.

Это не означает, что все инструменты, данные Сэкбою в этой портативной игре, являются новыми. Путешественники LittleBigPlanetary будут знакомы с разъяренными ракетами и крюками для захвата, которые в процессе игры привязываются к их плечам. Но эти инструменты придали Vita живость и энергию.

Ракетами теперь можно управлять с помощью кончика пальца, плетения вокруг пейзажа, чтобы проткнуть розовую слизь и открыть новые пути, или прокрасться сзади заводного злодея, чтобы поразить его слабое место.

Крюк для захвата, удерживаемый до второй половины игры, теперь соединен с гироскопами Vita, что позволяет вам перемещать точки крюка по экрану, когда вы болтаетесь над слизывающей лавой, превращая веревочные качели в застежки-молнии.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)
Image

Сенсорные панели предлагают самые очевидные моменты изобретения.

Блоки могут быть вставлены на место — синие требуют толчка от переднего экрана, зеленые сзади — в то время как есть много шестеренок, которые необходимо поставить на свое место, или пружин, которые должны быть скручены и подпружинены, чтобы продвигать вас вперед.

Не каждое тактильное взаимодействие необходимо для прогресса. Иногда эти обмены носят игрушечный характер. Пианино можно звенеть (предлагая трофей за прослушивание определенной мелодии), винил можно поцарапать — излишек игривости.

Точно так же ответвленные уровни, которые открываются путем нахождения ключей, спрятанных на основных уровнях, обладают радостным, одноразовым качеством, в значительной степени опираясь на аркадные эффекты и максимально используя сладострастный экран и физическую маневренность Vita.

В игре с подбором цветов в стиле Puzzle Bobble вы поворачиваете систему на бок, чтобы создать гигантскую игровую доску с портретной ориентацией, на которую вы бросаете капли пальцем. В другом примере с двумя игроками два робота-боксера сражаются друг с другом.

Эти мини-игры настолько эффективны, что некоторые из них сгруппированы в своем собственном аркадном мире, который постепенно разблокируется по мере прохождения основной кампании.

Эта кампания следует по стопам предыдущих двух игр. Это своего рода история, в каждом мире есть свой антагонист и приветливый персонаж, которому нужна ваша помощь. Несмотря на теплый сценарий, это часто бывает несколько неудачным, поскольку с точки зрения повествования Сэкбой не особо характерный персонаж.

Он — шифр, мягкая игрушка, которую можно облачить в костюм другого героя, чья улыбка или хмурый взгляд продиктованы не реакцией на сюжет или обстоятельства, а бесконтекстным ударом крестовины.

Это должно быть так, чтобы понять сторону построения уровней во вселенной LittleBigPlanet, но большинство игроков с нетерпением будут пробивать себе путь через разделы диалога, которые отмечают начало и конец каждого уровня.

Новые горизонты вязаных фантазий. Предварительный обзор Little Big Planet (PS Vita)
Image

Тем не менее, сам дизайн уровней показывает Little Big Planet в самом грубом творческом и захватывающем виде. Новые инструменты вводятся в сюжет с постоянной скоростью, сохраняя ощущение новизны и интереса.

Сцены длинные, извилистые и наполнены творческим расцветом, в то время как ожидаемый ритм игры обычно нарушается, скажем, этапом, на котором вы должны наклонить Vita, чтобы направлять Сэкбоя — теперь в световом цикле, подобном Tron, с выходом из пинбола. ласты — к финишу.

Это смело и захватывающе, демонстрируя изобретательность, которой не может соответствовать общая структура игры, идентичная предыдущим играм.

Разумеется, игры LittleBigPlanet ориентированы не только на настоящее, но и на будущее.

Передавая в руки игроков один из самых гибких и мощных редакторов уровней, Sony стремится к тому, чтобы сообщество поддержало жизнь игры еще долго после того, как основная кампания будет остановлена.

Читайте также:  Shuttle X50 V2 - неттоп-моноблок на платформе Intel Pine Trail

Но оказывается, что с большой силой приходит и большая суетливость, и только самые целеустремленные потенциальные дизайнеры уровней пройдут через 67 руководств с успокаивающими заголовками, такими как «Оптимизация 2» и «Расширенная логика 4».

Для тех, кто просто хочет поплескаться на мелководье, всплывающий интерфейс, заполненный наклейками и объектами, как никогда интуитивно понятен (теперь вы можете группировать элементы в свои собственные категории для простоты навигации).

Теперь вы можете рисовать геометрию прямо на уровнях, в то время как возможность навести камеру Vita и привязать текстуру или объект в вашем доме, чтобы включить его в свой уровень, особенно удобна.

Для более преданных разработчиков игр возможность превратить дикое воображение в дикую реальность по-прежнему существует, хотя при более активном участии событий появляется дополнительное замедление, поскольку мозг Vita ломает голову, чтобы успевать за всем.

LittleBigPlanet Vita, в которой можно разместить до 30 уровней, может стать вселенной взаимосвязанных идей и мест, как это сделали ее предки.

Вопреки ожиданиям, что это внешнее портативное обновление станет второсортной подделкой, игра основывается на прошлом, а не просто использует его.

И в своем собственном шквале идей и творчества он предлагает вам внести свой вклад в зрелище изобретательности. Я не могу поверить, что сделал это, надеюсь, вы скажете.

8/10

GameMAG: Предварительный обзор Little Big Planet Vita

Вот уже в четвёртый раз Sony предлагает нам отправиться в удивительный мир Little Big Planet. Стивен Фрай снова расскажет о том, какое это замечательное место, как здесь сбываются все мечты, а возможности для создания ограничены лишь Вашей фантазией и идеями.

Невероятно, но уже в который раз всё это звучит по-прежнему красиво, вкусно, заманчиво и интересно. Как и в случае с LBP для PSP, разработчики игры с PS3Media Molecule — выступают здесь лишь в качестве группы поддержки и кураторов.

А над самой игрой трудилось аж три студии: Double Eleven, Tarsier Studios и Sony XDev Europe.

Игра практически во всём и полностью повторяет Little Big Planet 2. Иногда в буквальном смысле. В превью была представлена одна глава и несколько уровней из режима Аркады.

Первая глава — это ряд обучающих уровней, причем некоторые из них являются чуть ли не полной копией тех же уровней из LBP2 с заменёнными текстурами и задниками.

Понятное дело, что это всего лишь обучение и, может быть, иначе тут не сделать, но невозможно поверить в то, что люди с таким воображением не могут придумать 5 новых уровней для новой игры. Ну да ладно, обучение есть обучение. Жаль только неизвестно, что же там будет дальше: такая же копипаста или всё-таки нечто самобытное.

Зато вот уровни из Аркадного режима и второстепенные уровни из Истории несут в себе действительно что-то новое и очень интересное, потому что они практически все нацелены на тач-управление.

Но тут стоит уточнить: уровни в Аркаде — это на самом деле полноценные мини-игры, похожие на те, что продаются в App Store или Android Market за 99 центов. То есть фактически в Little Big Planet на PS Vita можно будет играть бесконечно, благодаря потоку таких бесплатных мини-игр. И это не учитывая стандартных уровней, которые будут создавать игроки, и которых уже насчитывается более 7 миллионов.

Управление, как и положено отличному платформеру, отточено практически до блеска. У тех, кто уже играл в другие части, вопросов вообще никаких возникнуть не должно, они, скорее всего, будут и дальше пользоваться кнопками, несмотря на то, что все элементы меню теперь грамотно адаптировали под тач-управление. Новички же должны порадоваться тому, как всё это отлично реализовано.

Но интеграция с функциями PS Vita на этом не заканчивается. Уровни теперь напичканы различными загадками и элементами, с которыми требуется взаимодействовать тапом пальца.

И если в бета-версии тач-управление было очень неотзывчивым (оно работало с задержками, и из-за него можно было иной раз умереть), то здесь разработчики не теряли времени и довели всё до разумного совершенства. Но вот где действительно переход на тач является шагом вперёд, так это в редакторе уровней.

Рисование форм и фигур собственным пальцем позволяет достичь невероятного уровня удобства, точности, отзывчивости и простоты в ходе процесса. Кнопками и стиками там можно вообще не пользоваться, и это совершенно точно должно подтолкнуть ещё большее количество людей к созданию своих шедевров.

Очень приятно, что графически игра выглядит практически один в один, как Little Big Planet 2.

Картинка слегка мутновата, что в движении вообще не заметно, плюс эффектов стало как будто бы меньше.

Но во всём остальном надо сидеть с лупой, чтобы найти отличия от старшей версии, что определённо мощнейший плюс. Игра работает плавно и очень стабильно, никаких дропов и фризов замечено не было.

Вырисовывается очень вкусная картина. Игра пышет потенциалом чуть ли не сильнее игр с большой консоли, за счёт улучшенного управления и увеличенного функционала в конструкторе.

Если добавить к этому фактически бесконечный геймплей, огромное разнообразие, отличное визуальное оформление и тот момент, что эта серия – один из лучших платформеров поколения, то разработчиков можно будет простить, даже если одиночная кампания окажется не такой уж самобытной или яркой, как хотелось бы.

Пока что плюсов очень много, а минусы являются лишь предположениями. Так что мы с нетерпением ждём игру, чтобы погрузиться в очередной раз с головой в мир фантазии, юмора, безграничных возможностей, где балом правят сумасшедшие идеи и детские мечты. 

Little Big Planet для PS Vita поступит в продажу 19 сентября. 

Автор — dharlequin, редактирование — ОРЕХ

Little Big Planet PS Vita. Обзор

Вечно ухмыляющийся весельчак и скоморох Нейтан Дрейк уже посещал Vita с турне. Шоу-представление с яркой
графикой, перестрелками и укрытиями высотой с половину
человеческого тела — в Bend сильно постарались, чтобы мини-Дрейк не ударил в
грязь лицом и заставил Naughty Dog гордиться собой.

Не преминули заглянуть в портативные края и грозные инопланетные химеры
из Resistance: Burning Skies. Правда, интервенция явно не удалась: глупый
сюжет, отвратительная графика и донельзя смешные звуки, издаваемые оружием,
превратили перспективную игру в то, что даже получать в подарок стыдно.

Посему неудивительно, что Sony командировала на страдающую от
нехватки хороших игр Vita Сэкбоя.

***
Как и в случае с двумя вышеупомянутыми играми, разработку LBP для
Vita поручили сторонней студии — кудесникам из Tarsier Studios.

Товарищи уже
шили дополнительные костюмы и клепали DLC для персонажей из предыдущих игр
серии и приложили руку к созданию Fists of Plastic.

Кроме того, эти парни уже с
2005 года обещают выдать публике многообещающий The City of Metronome, но так и
не нашли издателя, оттого проект пока висит в вакууме.

По обыкновению, проект с первых кадров встречает радужным миром
воображения, где все мысли и фантазии приобретают материальные формы. Кружась и
танцуя, они буквально затягивают игрока в весёлый хоровод. Но самое главное, игра всё так
же изобилует шутками, высмеивающими банальности повседневной жизни, и
радует глаз красочным визуальным оформлением.

Некто кукловод позарился на планету Карнавалов и теперь вытягивает
из него весь позитив, оставляя только печальки (цитата из игры). И вновь, чтобы
наказать мерзавца и восстановить власть добра, паренёк из мешковины должен
объединиться с манекеном для аварийных испытаний по прозвищу Очумелый Отис,
Шоном Шпинатом, Кариной Кешью и другими.

С точки зрения игровой механики LBP
— интересный и местами даже сложный платформер, в котором, дабы прогрессировать по уровням, нужно решать различные головоломки,
основанные на физике и кинетике.

В игре, как и
прежде, необходимо учитывать ускорение Сэкбоя, перед тем как совершать
прыжки, и обладать неплохой реакцией,
чтобы  ненароком не намотаться на промышленный вентилятор или не влететь в
наэлектризованную стену.  

Технологически проект почти ничем не уступает «старшим» версиям,
но это «почти» с лихвой компенсируется интегрированными в игровой процесс сенсорными
возможностями и гироскопами консоли. Так, синим цветом, отмечены объекты,
которые можно таскать по экрану пальцем или просто вдавливать их в стены, а
зелёным — те, которые можно, наоборот, выталкивать из стен с помощью задней панели
Vita.

В одной из встроенных аркад вообще весь игровой процесс построен
на необходимости перемещать каплевидное существо по энигматичным уровням,
вовремя нажимая на экран, чтобы капля перемахивала через циркулярные пилы и ямы
с шипами.  

Сенсорный экран здорово помогает в творчестве, позволяя игрокам
при создании уровней просто тыкать в различные объекты пальцами, а затем
волоком перетаскивать их на желаемую позицию. Можно даже использовать камеру
консоли, чтобы сфотографировать весь хлам, лежащий в вашей комнате, чтобы потом
добавить его в игру в качестве наклеек.

***
Очаровательный дизайн, нержавеющая игровая механика, незатейливый
сюжет, забавные персонажи и мощнейший редактор уровней — LBP определённо должна
быть в коллекции любого владельца PS Vita.

Читайте также:  5 крутых недорогих 3D-принтеров для новичков

LittleBigPlanet 3: Обзор

Никто не удивился, когда была анонсирована LittleBigPlanet 3. Новое поколение консолей, новая часть одного из лучших эксклюзивов — закономерно. Но когда волна радости прошла и фанаты углубились в детали анонса, стали появляться определенные сомнения.

Серию передали никому не известной Sumo Digital, оставив Media Molecule лишь на правах консультантов. Да и игру не стали делать слишком инновационной, заботливо выпуская как на нынешнем, так и на предыдущем поколении. Ощущение подвоха не покидало до самого релиза. И, нужно сказать, не зря.

Лучше Россия была представлена только в Red Alert 3, серьезно.

Воображляндия

Концепция осталась неизменной.

«Маленькая большая планета» — это платформер, где героям приходится заниматься типичными для жанра вещами: бежать слева направо, швыряться коробками, нажимать рычаги и уворачиваться от опасностей.

А когда надоест, можно отправиться в редактор уровней и создать миссию или целую кампанию самостоятельно. Один парень, например, потратил несколько лет на то, чтобы воспроизвести Final Fantasy 7.

Оба ключевых компонента серии в порядке. Сакбою, тряпичному человечку, предстоит грандиозное приключение: некто по имени Ньютон выпустит на волю каких-то злобных титанов, которые поработят его разум и сделают ужасным злодеем. Для решения проблемы игроку нужно освободить трех героев, которые когда-то в прошлом уже побеждали в похожей битве.Три героя — три новых персонажа.

Неведома зверушка Оддсок может быстро бегать по вертикальным поверхностям. На первый взгляд неуклюжий увалень Тоггл может по нажатии клавиши превращаться в свою миниатюрную копию, что позволяет ему пролазить туда, куда не протиснутся другие, и ходить по воде. Птица Свуп, наконец, занимается птичьими делами — летает.Да и сам Сакбой научился целой куче новых фокусов.

У него появился инвентарь, в котором хранятся самые полезные вещи на планете: фен-пылесос, позволяющий манипулировать небольшими объектами; шлем-крюк, чтобы кататься по проводам; башмачки с турбодвигателями для небольших ракетных прыжков.

Ясно, что с открытием каждого нового предмета окружающий мир становится чуть сложнее, и на последних уровнях приходится по два раза в минуту переключаться между возможностями.История, кстати, организована принципиально новым для серии образом: действие разворачивается в условно-открытом мире. Есть четыре локации-хаба, с секретами, потайными путями, болтливыми персонажами.

Брошенному в центр уровня Сакбою нужно бродить по окрестностям в поисках дверей для прохождения сюжетных и дополнительных эпизодов.

Благодаря тому что у героя постоянно появляются новые возможности, приходится постоянно возвращаться назад для исследования и перепрохождения. LittleBigPlanet — это все еще игра о бонусах и собирательстве.

На каждом углу валяются тысячи наклеек (которые можно лепить на что угодно, хоть на других персонажей), элементов декора (для редактора), частей костюма героя. А игра всегда заботливо считает, сколько всего важного и крайне необходимого геймер успел пропустить.

Какой там Волк-Цой! У нас тут Белый Клык — гардемарин!

Здесь все очень хорошо с разнообразием уровней и декораций. Сначала известный киноактер Марлон Рандом организует ограбление казино, потом бросит вас в космос. Вскоре Сакбой окажется в целой серии русских народных локаций, с балалайками и матрешками. И везде найдется уникальная задача или условие: не попадать в лучи прожекторов, управлять персонажем с видом сверху, рулить машинкой или избегать прыгающих и трясущих весь мир медведей.Как и любой первоклассный платформер, игра никогда не повторяется. Она регулярно подбрасывает секреты, задачки на двоих или на четверых. Каждый уровень способен поразить количеством деталей и уникальным визуальным рядом. Да и сама механика остается классной: персонаж очень удобно управляется, а почти весь мир физически корректен. Впрочем, это уже фирменная черта серии, так что ее хочется воспринимать как данность.А вот чего раньше не было, так это достаточно высокой сложности. Теперь с ней все здорово. Естественно, помимо обычного прохождения уровня, игра предлагает особые условия: не собрать ни одного бонуса, уложиться во время, не прыгать. В этот раз такие задачки в хорошем смысле поддают хардкору: приходится думать, изобретать тактики и точно нажимать на кнопки.Особенные сложности появляются при скоростном прохождении режима головоломок. В ходе полутора десятков уровней игрок учится пользоваться инструментами редактора карт, решая с их помощью задачки. Это отличная и здорово реализованная идея, которая расширяет привычный платформер: нужно на ходу выстраивать себе трассу, параллельно изучая каждую доступную возможность. После прохождения «курсов» вы сможете создать любой квест, какой захотите, без промедления.Казалось бы, все хорошо, новая часть во всем равна предыдущим, привносит массу новых идей и здорово развивает концепцию. Но складывается ощущение, что свежие решения придумывали одни люди, а реализовывали их другие: практически всеми своими фишками игра решительно не умеет пользоваться.

Все чудесатее и чудесатее

Прежде всего, очень портит настроение кроссгенность третьей части. Поскольку авторам приходилось делать скидку на предыдущее поколение, игра совершенно никак не использует возможности новой консоли (а взгляните хотя бы на трейлеры Tearaway для PS4!).

Разница в визуальном ряде ограничивается только пушком вокруг главных героев, из возможностей контроллера нужен только тачпад — в режиме конструктора или для масштабирования наклеек. Но он в этой роли ужасно неудобен, неотзывчив и не всегда работает.

Проще делать то же самое кнопками.

Еще немножко ушанок, балалаек и снега. Простите, не удержался.

Когда начинаешь углубляться в прохождение сюжетного режима, становится ясно, что 80% времени придется, как и раньше, бегать Сакбоем. Новые герои доступны только по праздникам. Чтобы открыть каждого, нужно выполнить пару сюжетных заданий, а потом в рамках одного уровня учиться пользоваться возможностями.Каждый персонаж обитает только в своей главе (хабе) и доступен только там. Эпизоды, где могли бы взаимодействовать все четверо, можно сосчитать по пальцам, и они вообще не входят в сюжет. На большей части этапов все обязаны играть одним типом персонажа. Концепция в таком формате не работает вообще, идея упущена и катастрофически провалена.Похожая ситуация с инвентарем: он практически никогда не предполагает изобретательности. Даже в финальных эпизодах нет сложной динамики, которая вынуждала бы комбинировать разные навыки и коллективно решать хитрые задачки.Особенно пугает то, что игра поразительно коротка: до титров можно добраться за три часа. И даже если суммировать это с дополнительными заданиями, цифра вряд ли перевалит за пять-шесть.А главное, игра совершенно отвратительна технически. В одиночку или вдвоем за одной консолью это ощущается редко, но стоит попытаться связаться с друзьями онлайн — все. Сетевой код настолько ужасен, насколько это вообще возможно. Персонаж плохо управляется, может проваливаться сквозь текстуры, зачастую вообще никак не контролируется. Все это сопряжено с очень медлительным соединением, неудобным интерфейсом и постоянными вылетами.

Чтобы вы могли оценить масштаб бедствия: мы с Иваном Лоевым не могли нормально скооперироваться ровно 23 минуты, после чего просто не выдержали и разошлись.

Это, конечно, какой-то крайне запущенный случай, но в целом отражает общую картину. Причем за несколько дней с момента релиза решающих проблемы патчей не последовало.

Глючит также онлайн-магазин, который зачастую отказывается выдавать купленные за реальные деньги предметы.

В кадре на самом деле только один герой. И такое бывает.

LittleBigPlanet 3 — это недоношенный продукт, явно изданный просто потому, что PS4 крайне нужна собственная часть популярнейшей серии. Почти все свежие идеи реализованы так себе, а продолжительность вызывает только недоумение.Но приходится признать, что прекрасное наследие запороть не так легко. Здесь все еще удивительно разнообразные и красочные уровни, приятный геймплей. Баги когда-нибудь исправят, а веселье никуда не исчезнет. Это хорошая, стильная и яркая игра, которая даст прикурить большинству современных платформеров, а поэтому, несмотря на провалы в отдельных аспектах, занижать оценку нет смысла.

Плюсы: разнообразие всего и вся; безупречный визуальный стиль; качественная механика.

Минусы: баги; нереализованный потенциал; смешная продолжительность.Скриншоты игры

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector