AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED — широкоугольный светосильный объектив от Nikon

В рамках нашего ретроспективного тестирования оптики Nikon, предназначенной для полнокадровых камер (FX) и аппаратов с сенсорами APS-C (DX), мы приступаем к исследованию широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм. Такие оптические инструменты часто представляют собой минимальный предел трансфокации у «стандартных» зумов (24—70 мм, 24—105 мм), но у них светосила обычно ограничена F2,8, и если требуется нечто большее, то без «фиксов» не обойтись.

Более светосильный аналог является своеобразным ветераном по возрасту: все-таки семь лет — это уже почтенно даже для такой оптики. Правда, стоит он до сих пор втрое дороже, чем его менее светосильный собрат выпуска 2016 г.

Технические характеристики

Мы приводим основные характеристики объективов по данным производителя:

Полное наименование Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED Дата анонса

Байонет

Фокусное расстояние

Эквивалент фокусного расстояния для камер формата DX

Максимальное значение диафрагмы

Минимальное значение диафрагмы

Число лепестков диафрагмы

Оптическая схема

Минимальная дистанция фокусировки

Угол обзора

Максимальное увеличение

Диаметр резьбы для светофильтров

Автофокусировка

Привод автофокусировки

Стабилизация

Защита от пыли и влаги

Размеры (диаметр/длина)

Вес

9 февраля 2010 г. 4 августа 2015 г.
Nikon F
24 мм
36 мм
F1,4 F1,8
F16
9 (скругленные) 7 (скругленные)
12 элементов в 10 группах 12 элементов в 9 группах
0,25 м 0,23 м
84°
0,18× 0,20×
∅77 мм ∅72 мм
внутренняя
бесшумный ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor)
нет
есть нет данных
∅83/88,5 мм ∅77,5/83 мм
620 г 355 г

За исключением веса, размеров и количества скругленных лепестков диафрагмы объективы очень похожи — ниже мы еще оценим, до какой степени.

Конструкция

Компоновка обоих объективов отвечает общему плану строения оптики Nikon с фиксированным фокусным расстоянием: достаточно широкий корпус, единственное (весьма широкое) прорезиненное кольцо ручной фокусировки и переключатель режимов наведения на резкость («автомат/ручной»).

Внешний вид Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon
Более светосильная модель значительно массивнее и тяжелее — это следствия именно более высокой светосилы: разница в массе стекла обуславливает разницу в размерах и весе между соперниками.
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon
Стыковочные узлы байонета выглядят практически одинаково. Несмотря на отсутствие данных о герметизации Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G, на периферии его фланца имеется такое же уплотнительное кольцо, как и у более дорогого конкурента, что позволяет предположить наличие какой-то степени защиты от попадания внутрь камеры пыли и влаги.
Оптические схемы Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon
В конструкции 12 элементов, которые объединены в 10 групп. Две линзы асферические, две изготовлены из материала со сверхнизкой дисперсией. В конструкции 12 элементов, которые объединены в 9 групп. Две линзы асферические, две изготовлены из материала со сверхнизкой дисперсией.

В целом, оптические схемы очень похожи. Известного рода «вариации на тему» свидетельствуют в пользу того, что за 6,5 лет (разница между датами анонса объективов) в оптикостроении произошли серьезные перемены.

Частотно-контрастные характеристики (MTF) Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon
Производитель публикует графики MTF (частотно-контрастной характеристики). Красным представлены кривые с разрешением 10 линий/мм, синим — 30 линий/мм. Сплошные линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться наверх, быть максимально горизонтальными и содержать минимум искривлений.

Кривые MTF выглядят поскромнее, чем у объективов Nikon с фокусным расстоянием 28 мм, которым мы посвятили отдельный материал. Что ж, перейдем к исследованию наших подопечных в тестовой лаборатории.

Лабораторные испытания

Сравнивая дорогой объектив с не очень дорогим, ожидаешь, что первый окажется хорошим, а второй — в лучшем случае неплохим. Интриги добавляет ситуация, когда цена тестируемых экземпляров неизвестна — в таком случае дорогую модель можно оценить непредвзято, однако порой приходится гадать, насколько же разнится стоимость сравниваемых объективов.

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED Разрешение в центре кадра Разрешение на краях кадра Дисторсия и хроматические аберрации в центре кадра Дисторсия и хроматические аберрации на краях кадра Графики разрешения
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

У Nikkor 24mm f/1.4G ED наблюдается «благородная» зависимость разрешающей способности от диафрагмы, присущая дорогим моделям. Максимальное значение достигается на средних значениях диафрагмы и достигает почти 80%.

Кривая разрешения на краю кадра практически повторяет форму кривой центра, но заметно от нее отстает и в среднем держится на уровне 65% — это не слишком много. Кривая разрешения объектива Nikkor 24mm f/1.8G ED хотя и достигает большего значения в максимуме, ведет себя не так «благородно».

Да и то, что максимальная разрешающая способность достигается лишь при f/10, выглядит странно для такого «светлого» объектива. С другой стороны, в среднем разрешение сохраняется на уровне 80% в центре кадра и около 70% на краю, что даже немного больше, чем у дорогой модели. Край кадра при полном раскрытии «не блещет» у обоих объективов.

Хроматические аберрации и дисторсия у старшей модели практически отсутствуют, тогда как у младшей при полном раскрытии определяются небольшая хроматика и подушкообразная дисторсия.

Практическая фотосъемка

Нам довелось испытать объективы в связке с камерой Nikon D810. Предварительно мы устанавливали наиболее востребованные режимы и параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровую автоматическую фокусировку,
  • фокусировку по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Кое-что из указанного выше нам случалось изменять потом, в реальных условиях фотосъемки. Оптимизаторами и «улучшателями» мы не пользовались (включая шумоподавление, повышение резкости, насыщенности и пр.).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования и дисторсии. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Оптические свойства

Даже первые снимки дают возможность убедиться в значительном отличии объективов по резкостным характеристикам. Вот две пары снимков, сделанных обоими объективами в ТЦ «Европейский» при F1,8 и ISO 100.

Без приложения профиля при постобработке:

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED

С приложением профиля при постобработке:

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED

Заметно, что при F1,8 сильнее виньетирует старшая модель (разница на глаз составляет дополнительные −⅔ ступени экспозиции).

Этот эффект в значительной степени нивелируется приложением специфических профилей, но у «топового» объектива даже после этого остается более заметное затемнение краев. А вот по резкости Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.

4G ED определенно опережает своего соперника. Это заметно не только на периферии кадра, но и в центре. Хроматические аберрации пренебрежимо малы.

Рассмотрим положение дел с резкостью более подробно. Две серии ниже сняты на выставке «Здравоохранение—2017».

  Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED F1,4

F1,8

F2,0

F2,8

F4

F5,6

F8

F11

F16

без профиля (1/100 с; ISO 64)
с профилем (1/100 с; ISO 64)
без профиля (1/60 с; ISO 64) без профиля (1/80 с; ISO 64)
с профилем (1/60 с; ISO 64) с профилем (1/80 с; ISO 64)
без профиля (1/50 с; ISO 64) без профиля (1/50 с; ISO 64)
с профилем (1/50 с; ISO 64) с профилем (1/50 с; ISO 64)
без профиля (1/30 с; ISO 64) без профиля (1/25 с; ISO 64)
с профилем (1/30 с; ISO 64) с профилем (1/25 с; ISO 64)
без профиля (1/25 с; ISO 125) без профиля (1/25 с; ISO 125)
с профилем (1/25 с; ISO 125) с профилем (1/25 с; ISO 125)
без профиля (1/25 с; ISO 280) без профиля (1/25 с; ISO 250)
с профилем (1/25 с; ISO 280) с профилем (1/25 с; ISO 250)
без профиля (1/25 с; ISO 560) без профиля (1/25 с; ISO 560)
с профилем (1/25 с; ISO 560) с профилем (1/25 с; ISO 560)
без профиля (1/25 с; ISO 1100) без профиля (1/25 с; ISO 1100)
с профилем (1/25 с; ISO 1100) с профилем (1/25 с; ISO 1100)
без профиля (1/25 с; ISO 2200) без профиля (1/25 с; ISO 2200)
с профилем (1/25 с; ISO 2200) с профилем (1/25 с; ISO 2200)
Читайте также:  Бюджетный моноблок Lenovo ThinkCentre E63z для работы в офисе

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED демонстрирует хорошую резкость в центре уже на максимальном раскрытии.

При диафрагмировании она достигает максимума при F5,6 и начинает снижаться при F11 (из-за появления шума на высоких ISO).

На периферии резкость удовлетворительная на максимальном раскрытии, намного лучше при F2,8 и отличная при F5,6. Небольшие хроматические аберрации (окантовка источников света) выражены слабо и полностью исчезают при F4.

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED на полном раскрытии и вплоть до F2,8 показывает, что адекватной резкости — даже в центре поля зрения — ему нужно подзанять. При F4 центр становится резким, но периферия не выглядит хорошо даже при F8. При еще более сильном диафрагмировании оценить резкость затруднительно из-за сильной зашумленности при высоких значениях ISO.

Обратимся теперь к темной сцене.

  Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED  

 

F1,8

F2,0

F2,8

F4

F5,6

F8

F11

F16

без профиля
с профилем
без профиля (1/100 с; ISO 64) без профиля(1/100 с; ISO 64)
с профилем (1/100 с; ISO 64) с профилем(1/100 с; ISO 64)
без профиля (1/80 с; ISO 64) без профиля (1/80 с; ISO 64)
с профилем (1/80 с; ISO 64) с профилем (1/80 с; ISO 64)
без профиля (1/40 с; ISO 64) без профиля (1/40 с; ISO 64)
с профилем (1/40 с; ISO 64) с профилем (1/40 с; ISO 64)
без профиля (1/25 с; ISO 80) без профиля (1/25 с; ISO 90)
с профилем (1/25 с; ISO 80) с профилем (1/25 с; ISO 90)
без профиля (1/25 с; ISO 180) с профилем (1/25 с; ISO 180)
с профилем (1/25 с; ISO 180) с профилем (1/25 с; ISO 180)
без профиля (1/25 с; ISO 360) без профиля (1/25 с; ISO 360)
с профилем (1/25 с; ISO 360) с профилем (1/25 с; ISO 360)
без профиля (1/25 с; ISO 720) без профиля (1/25 с; ISO 720)
с профилем (1/25 с; ISO 720) с профилем (1/25 с; ISO 720)
без профиля (1/25 с; ISO 1400) без профиля (1/25 с; ISO 1400)
с профилем (1/25 с; ISO 1400) с профилем (1/25 с; ISO 1400)

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED вновь впереди; у него центральная резкость хороша и на максимальном раскрытии, очень хороша при F2 и достигает максимума при F5,6. На периферии резкость становится высокой уже при F2,8 и отличной при F5,6. Небольшие хроматические аберрации полностью исчезают при F2,8.

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED на полном раскрытии нерезок, удовлетворительной резкость можно назвать лишь при F2,8. Периферия выглядит удовлетворительно лишь при F5,6.

В целом, несмотря на более «молодой возраст», Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED наглядно демонстрирует, почему он почти втрое дешевле своего конкурента. Впрочем, с его недочетами вполне можно смириться, особенно если не сравнивать помещенные рядом снимки, сделанные этими столь разными по свойствам объективами.

Рисунок размытия

Бокэ, то есть рисунок размытия заднего плана, при фокусном расстоянии 24 мм не является определяющим фактором для выбора оптики. Тем не менее, хоть и редко, эта характеристика может сыграть важную роль.

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED F1,4; 1/100 с; ISO 64 Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED F1,8; 1/40 с; ISO 64

Бокэ по качеству в обоих случаях достаточно приятное и мало отличается у соперников. Правда, у Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.

4G ED оно чуть более плавное и деликатное, но это заметно только при рассматривании снимков в крупном масштабе и в практическом смысле вряд ли может иметь решающее значение.

Важно другое: оба наших подопечных справляются с размытием заднего плана достаточно хорошо — в этом аспекте они превосходят многих (даже очень дорогих) конкурентов из арсеналов других фотосистем.

Галерея

Фото, снятые при помощи двух наших сегодняшних героев, мы, как это повелось уже довольно давно, помещаем в галерее тестовых снимков без дополнительных комментариев и указания параметров съемки. Интересующиеся техническими подробностями могут получить полную информацию Exif, которая доступна при загрузке фотографий по отдельности.

Более ранний образец светосильной 24-миллиметровой оптики Nikon AF-S не только тяжелее, крупнее и дороже, но и демонстрирует значительно более высокое качество изображения (даже на открытой диафрагме). Его сегодняшний соперник в нашем тесте — Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED — не оставляет и тени сомнения, почему он стоит втрое дешевле.

Однако оба эти оптических инструмента позволяют фотографу решать две самые главные задачи: снимать в условиях недостатка освещения и получать результаты достаточно высокого художественного качества (последнее — благодаря приятной структуре размытия заднего плана). Более дорогой конкурент, Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED, позволяет при этом добиться еще и высокого технического уровня исполнения снимков.

Авторский альбом фотографий Михаила Рыбакова, сделанных при помощи обоих наших подопечных, можно полистать здесь: Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED и 28mm f/1.8G ED. Репортаж из ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), снятый Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED и Nikon AF-S Nikkor 28mm f/1.4E ED, находится здесь: День в музее.

Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования объективы и фотокамеру

Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

28.02.2017

Объектив Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я тестировал по программе поддержки фотографов NPS. Как правило, каждый, кто профессионально занимается фотографией, постоянно находится в поиске «идеальной» оптики. И в какой-то момент приходит понимание, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием — лучшие. Их резкость, боке и качество остаются вне конкуренции.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

У меня тоже есть «любимчики», например, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, с которым я работал в Афинах. Протестировать же именно Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor мне посоветовал Андрей Соловьев (кто знаком с работой NPS, знает его). Ну что ж, давайте внимательно рассмотрим этот объектив.

Знакомство с Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я начал на Маврикии. Первым испытанием для него стал один из главных индуистских праздников — день рождения бога Шивы. Ночное шествие тысяч людей, маскарад и яркие краски — идеальная тема для широкоугольного фикса со светосилой 1.4. На него было легко снимать ночью.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/50 с, 24.0 мм экв

Объектив с камерой быстро находят фокус в темноте и выдают красивую картинку. Удивило, что даже на дальних объектах съёмки задний план уходит в нерезкость на открытой диафрагме.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/400 с, 24.0 мм экв

Объектив достаточно компактный, но есть особенности, к которым нужно привыкнуть. Так, чтобы получить крупный кадр, к объекту съёмки необходимо подойти гораздо ближе, чем с 35мм и 50мм. Зато по сторонам остаётся много воздуха и есть возможность показать окружающее пространство.

Однажды я увидел мальчишек, которые ловили сетями рыбу прямо около нашего дома. Увлечённый действием, я прошел с ними по мелководью практически всю деревню, фотографируя процесс.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/6400 с, 24.0 мм экв

28мм и 35мм отлично подходят для общих планов, с крупными же будет сложнее. Но посмотрите, как красиво он нарисовал задник из пальм.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.6, 1/6400 с, 24.0 мм экв

На такой объектив хорошо снимать природные явления и пейзажи.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 30 с, 24.0 мм экв

И удобно работать в близкой мне теме спорта. Однажды, снимая в скейтпарке фотосессию, мы одновременно записывали видео с киносветом. Я решил использовать его вместо вспышки, и не зря. Благодаря светосиле объектива получилось добиться необходимой выдержки, не завышая ISO.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв

А вот работа с двумя выносными вспышками.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв

И завершающий кадр с Андреем Москвиным во время съёмки в лагере сноубордистов Quiksilver New Star Camp.

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/5000 с, 24.0 мм экв

  • Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Читайте также:  Результаты конкурса обзоров с классными призами

Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor — купить по лучшей цене, описание, характеристики, отзывы Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor , технические характеристики и обзоры Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor , гарантия и доставка Объективы Nikon продажа по низким ценам

Профессиональный объектив Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor лучший в своей категории.  

Он обладает  уникальным фокусным расстоянием и большим полем зрения. Высокая светосила обеспечивает прекрасную яркость в видоискателе. И даже при очень низком освещении Nikon 24mm дает сверхчеткую детальность и глубину изображений. 

Ультразвуковой автофокус обеспечивает быструю и бесшумную работу, что является дополнением к удобству при работе с Nikon 24mm

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

Мощная оптика

Фокусное расстояние Nikon f/1.4G ED AF-S составляет 24 мм, а минимальная дистанция фокусировки всего 25 см, что идеально для макро съемки.

Объектив характеризуется высокой светосилой f/1,4.

Это более чем достаточно для получения превосходного качества снимков банкета, вечеринок, студийного фотосета, спортивных мероприятий, архитектурных съемок, дикой природы и ночных прогулок. 

Вы получаете яркую и четкую картинку в видоискателе.   AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

Широкоугольный объектив  состоит из 12 элементов в 10 группах. Две линзы выполнены из ED-стекла, еще две имеют асферическую форму.

Несколько элементов имеет нанокристаллическое покрытие (Nano Crystal).

Благодаря этому Вы получаете высокое разрешение, точную передачу цветов, плавный переход тонов, низкий уровень шума, отличную контрастность по всему полю кадра и минимальное количество ореолов и засветок. 

С объективом Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED Вы можете использовать светофильтры, диаметром 77 мм

Диафрагма состоит из девяти округленных лепестков, благодаря чему Вы легко добьетесь мягкого и красивого эффекта боке. 

Быстрый, точный, надежный 

В модели используется бесшумный ультразвуковой мотор. Он обеспечивает максимально точной и быстрой автофокусировкой. Впрочем, Вы всегда можете откорректировать фокус вручную. Благодаря специальному режиму А/М Вы можете «довести» установленную автофокусом резкость не выходя из режима – просто подправив фокусировочное кольцо до нужного Вам уровня. Согласитесь, очень удобно. 

AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

Прочный корпус и качественная сборка 

Объектив Nikon 24mm  имеет прочный корпус из магниевого сплава, а дополнительную надежность обеспечивает специальный резиновый уплотнитель байонета. Так же он защищает от попадания  влаги и пыли на  хрупкую оптику объектива. 

В комплекте с Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED есть две защитные крышки (передняя и задняя), бленда и мягкий футляр.  AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED - широкоугольный светосильный объектив от Nikon

Новости про объективы и фототехнику

Когда дело доходит до широкоугольного сверхсветосильного объектива на полный кадр, то реальным рекордсменом является Leica, а именно Summilux-М 21 мм f/1.4, выпускаемый с сентября 2008 года. Следующий уровень по сложности занимают модели 24 / 1.4 с углом зрения 84 градуса. В этой категории есть и модель Leica, но на этот раз, Canon и Nikon шествуют с ней в ногу. Canon EF 24 mm f/1.4 L II USM тестировался нами в прошлом году, так что теперь пришло время для Nikon AF-S Nikkor 24 мм f/1.4G  ED. Видать, нелёгкая эта задача, если только три производителя смогли её осилить.

Nikon 24mm F1.4 G AF-S Canon 24mm F1.4 LII USM Summilux-M 24mm F1.4 ASP
 МДФ, м 0,25 0,25 0,70
 Макс. увеличение 1:5,5 1:5,9 1:25
 Мин. диафрагма 16 22 16
 Лепестков 9 8 0
 Опт. схема 12/10 13/10 10/8
 Диам.фильтра, мм 77 77 72
 Автофокус SWM USM ручной
 Диаметр, мм 83 87 73
 Длина, мм 88,5 93,5 76
 Вес, г 620 650 500

Canon является самым тяжелым по весу, но он и имеет наибольшее количество элементов. Leica – по весу самый легкий и самый простой оптический дизайн, но Leica делается исключительно из металла и стекла. Canon и Nikon фокусируются на минимальном расстоянии 0,25 метра, у дальномерной Leica это 0,7 метра.

♦ Качество сборки

Задний элемент около 33 мм в диаметре и расположен на том же уровне, что и металлический байонет объектива, когда фокусировка установлена на бесконечности. На МДФ задний элемент уходит на глубину около 5 мм внутрь объектива. В этой позиции, вы можете заметить щель шириной 2 мм между внутренней частью обода байонета и задним элементом, через которую пыль может проникать внутрь объектива.

За байонетом на корпусе вы можете найти табличку с наименованием объектива. Внутри за окном видно расстояние в метрах и футах , а также нанесена маркировка глубины поля, но только для относительных отверстий f/11 и f/16. На левой стороне вы можете найти переключатель режима фокусировки M/A-M. С другой стороны объектива — серийный номер, диаметр фильтра и надпись «Сделано в Японии».

Далее идет ребристое кольцо ручной фокусировки шириной 22 мм. Оно работает плавно и туго, что позволяет установить фокус с большой точностью. Угол поворота кольца фокусировки занимает примерно 140 градусов.

В передней части линзы вы видите неподвижный передний элемент 50 мм в диаметре, вокруг которого невращающаяся резьба для фильтра с диаметром 77 мм и байонет для бленды.

Оптическая схема объектива Nikkor 24/1,4G состоит из 12 элементов, размещенных в 10 группах. Два асферических элемента и два других элемента из низкодисперсионного стекла ED. Внутри вы также можете найти поверхности с нанокристаллическим покрытием. Скругленная диафрагма имеет девять лепестков и может быть закрыта максимум до f/16.

Покупатель получает с объективом две крышки, лепестковую бленду для объектива и мягкий чехол так же входит в комплект поставки.

♦ Разрешающая способность

Тесты на разрешении для этого объектива основаны на RAW файлах камеры Nikon D3x. Ошибки измерения варьировались от 0,3 до1.3 линий на мм.

Стоит напомнить, что в случае тестов на основе D3x приличный уровень расположен недалеко от 30 л/мм, а лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут достигать 46 л/мм или около того. Результаты нашего теста мы собираемся сравнить с Canon EF 24 mm f / 1.

4 L II USM, который был протестирован на тушке Canon EOS 1Ds MkIII. Стоит упомянуть тот факт, что результаты Canon, как правило, выше на 1 л/мм, чем у Nikon D3x.

MTF объектива Nikon AF-S Nikkor 24mm F1.4 G

MTF объектива Canon 24mm F1.4 L II USM

На максимальном относительном отверстии в центре кадра разрешение объектива достигает почти 28 л/мм, что почти на приличном уровне. Для Canon 24/1,4 на f/1.4 была отмечена весьма похожая ситуация. К счастью, на f/1.6-f/1.

8 мы получаем изображения, которые являются полностью приемлемыми, потому что при диафрагме f/2.0 получается почти 33 л/мм. На диафрагмах F/2.0 и f/2.8 результаты Nikkor немного хуже, чем Canon, так как последний при диафрагмировании улучшает разрешение очень быстро.

Максимальное разрешение объектива достигает максимума на  диафрагмах f/4.0 и f/5.6, находясь на очень высоком уровне 44 л/мм.

На краях сенсора APS-C/DX недалеко от f/1.4 Nikkor лучше, чем Canon. На f/2.0 объективы одинаковы, учитывая погрешность. При дальнейшем диафрагмировании Canon лучше.

На границе полного кадра на диафрагмах f/1.4 и f/2.0 у Nikkor лучше результаты, чем у Canon, хотя его производительность едва ли впечатляет. От f/2.8 Canon преобладает,  потому что на этих  апертурах может дать хорошее изображение. Для достижения того же уровня Nikkor должен быть закрыт до диафрагмы около f/4.0.

В заключение можно сказать, что результаты обоих объективов класса 24/1,4 похожи, потому что хотя Nikkor лучше дает разрешение в районе максимального относительного отверстия, но Canon преобладает при диафрагмировании.  

К сожалению, уровень сферической аберрации тестируемого Nikkor 24/1,4 является высоким, что видно на представленной выше диаграмме.

Объектив был расположены очень недалеко от мишени так, чтобы глубина поля была небольшой. В режиме автофокусировки мы сделали одну фотографию на f/1.4. Как вы можете заметить, объектив не промахнулся. Затем не изменяя положение камеры, мы переключили его в режим MF, и сделали фотографии на f/2.0, f/2.8, f/4.

0 и f/5.6. Один из кадров представлен выше. Выясняется, что глубина в центре поля изменений свое положение при диафрагмировании (так называемый FocusShift), и это изменение имеет важное значение. Это прекрасно видно, на f/1.4 резкий район вблизи «0», на f/2.8 резкая точка уже недалеко от числа «3».

К сожалению, при фотографировании с близкого расстояния проблема возрастает. Если на f/1.4 объектив не показывает тенденцию к фронт или бэк фокусу, то на f/5.

6 мы имеем дело с настолько огромным бэк фокусом , что для того чтобы его исправить надо использовать всю имеющихся в камере шкалу микро регулирования автофокуса! Конечно проблема менее выражена, если фотографировать более удаленные объекты, потому что глубина поля становится гораздо больше.

К сожалению, если вы покупаете такой дорогой объектив известного производителя, то вы не хотите получить в придачу одну из самых основных оптические аберрации. Но бывали объективы и похуже, чем Nikkor 1.4/24…

Читайте также:  Игровой ноутбук ORIGIN PC EON17-SLX получает поддержку NVIDIA 3D Vision 2

♦ Хроматические аберрации

Продольные хроматические аберрации на максимальном относительном отверстии находится на среднем уровне. Это заметно, но, к счастью, при диафрагмировании до f/2.8 почти исчезают.

Аналогичным образом можно описать боковые хроматические аберрации. На краю датчика DX и FX в среднем небольшие и не превышают уровня 0,1%. Результаты Canon 24mm F1.4 в этой категории были немного лучше.

Дисторсия

В Canon EF 24 мм f/1.4L II USM искажения исправлены очень хорошо для его угла зрения. На полном кадре уровень искажений составил -1,26%, а на DX датчике достиг -0,79%. Результаты Nikkor в этой категории немного хуже, но, конечно, они не могут быть описаны как плохие. На полном кадре мы имеем дело со бочкообразным искажением -2,03%, а на небольшом датчике DX уменьшается до -1,03%.

Кома и астигматизм

Здесь мы можем в основном повторить наши выводы из испытаний Canon. В углу на полном кадре кома была действительно огромна, и также полностью видна в углу DX датчика. У Nikon все похоже.

Известно, что светосильные широкоугольные объективы испытывают трудности в исправлении этой внеосевой аберрации и мы не можем рассчитывать на отличный результат, но такие низкие показатели по-прежнему неприятный сюрприз.

Жаловаться на астигматизм существует гораздо меньше причин. Его уровень составил 7%, что является хорошим результатом  в рамках погрешности, почти то же самое и у Canon 1.4/24.

Виньетирование

Виньетирование у Canon 24/1,4 на меньшем датчике достигло 1,2 EV, а на полном кадре получило рекордное значение –4.4 EV. По очевидным причинам светосильный и широкоугольный объектив — не простая задача в этой категории, тем более любопытно, каким образом поведет себя Nikkor 1.4/24. Давайте сначала проверим его производительность на меньшем датчике Nikon D200.

Результат получился немного лучше, чем у Canon, потому что на максимальном относительном отверстии потери яркости в углах кадра составили 29% (-0.98% EV). Эта проблема исчезает полностью при диафрагмировании, на f/2.0 — 12% и на f/2.8 — 7%.

Производительность на полном кадре, конечно, является серьезным испытанием. Ниже вы можете увидеть результат в виде теста фотографий:

Хотя виньетирование имеет высокий уровень, показатели Nikkor намного лучше чем Canon. На максимальном относительном отверстии падение освещенности в углах кадра составляет 54% (-2.25 EV). На диафрагме f/2.

0 есть существенное улучшение, но по-прежнему виньетирование остается на высоком уровне 38% (-1.37 EV). Виньетирование остается видимым на f/2.8 — 25% и на f/4.0 — 19%. Только путем диафрагмирования до f/5.

6 мы можем сделать проблему менее значительной (13%).

Ореолы и блики

Как и в категории виньетирования, поединок между Canon и Nikon выиграл последний, когда дело доходит до работы от яркого света Nikkor теряет значительно. Вспышки видны независимо от того, используете ли вы большой или маленький датчик.

Вы можете заметить их около максимального относительного отверстия, и они становятся явно выраженными даже при диафрагмировании. Более того, существуют различные возможные комбинации, в зависимости от положения источника света.

Источник света не должен быть расположен внутри кадра или в его углу, но он также может быть и дальше — артефакты будут все равно видны на фотографии.

♦ Автофокус

Nikkor AF-S 24 мм f/1.4G ED оснащен ультразвуковым мотором автофокуса (SWD), поэтому механизм фокусировки тихий и относительно быстрый. Пробег через весь диапазон фокусных расстояний занимает около 0.6-0.7 секунды.

Точность в целом не является проблемой, но следует отдать должное не самому автофокусу, а параметрам объектива и значительной глубине поля, связанной с ними. Например, f/2.

8 достаточно, чтобы установить шкалу расстояний менее 7 метров, чтобы получить четкое изображение с расстояния менее чем 3,5 м до бесконечности. Когда дело доходит до точности объектива в студийных условиях, то было невероятно трудно получить любое численное значение.

Проблемы связаны со смещением фокуса, описанные выше, и значительный уровень сферической аберрации.

Фотографии ниже прекрасно показывают эти проблемы. Снимок, сделанный на максимальном относительном отверстии, доказывает, что объектив без какой-либо калибровки попадает куда должен.

При дальнейшем диафрагмировании мы видим значительное бэк фокус, который на том же расстоянии увеличивается так быстро, что около f/5,6 мы окажемся в конце имеющегося в камере микро-регулирования.

Это проблемный вопрос, поскольку было бы трудно представить себе изменения значения микро-регулирования на уровне меню камеры каждый раз, когда мы решили изменить диафрагму.

  • Резюме
  • Достоинства:
  •        высокое качество сборки,
  •        очень хорошее разрешение в центре кадра,
  •        хорошее разрешение на краю датчика APS-C,
  •        хорошо контролируемая хроматическая аберрация,
  •        умеренные искажения,
  •        незначительное виньетирование на датчике DX,
  •        хорошо исправлен астигматизм,
  •        быстрая, тихая и точная автофокусировка.

Недостатки:

  •        значительная сферическая аберрация и смещение фокуса,
  •        высокая кома,
  •        среднее качество против яркого света,
  •        слишком высокое виньетирование на полном кадре.

dv 07.05.2011 00:47:01114690

Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи

Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

?


Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G EDprophotos_live wrote in prophotos_ru3 марта, 2017«ПРОЕКТ NIKONPRO»Объектив Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я тестировал по программе поддержки фотографов NPS. Как правило, каждый, кто профессионально занимается фотографией, постоянно находится в поиске «идеальной» оптики. И в какой-то момент приходит понимание, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием — лучшие. Их резкость, боке и качество остаются вне конкуренции.

У меня тоже есть «любимчики», например, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, с которым я работал в Афинах. Протестировать же именно Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor мне посоветовал Андрей Соловьев (кто знаком с работой NPS, знает его). Ну что ж, давайте внимательно рассмотрим этот объектив.

Знакомство с Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я начал на Маврикии. Первым испытанием для него стал один из главных индуистских праздников — день рождения бога Шивы.

Ночное шествие тысяч людей, маскарад и яркие краски — идеальная тема для широкоугольного фикса со светосилой 1.4. На него было легко снимать ночью.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/50 с, 24.0 мм эквОбъектив с камерой быстро находят фокус в темноте и выдают красивую картинку. Удивило, что даже на дальних объектах съёмки задний план уходит в нерезкость на открытой диафрагме.

ё

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/400 с, 24.0 мм эквОбъектив достаточно компактный, но есть особенности, к которым нужно привыкнуть. Так, чтобы получить крупный кадр, к объекту съёмки необходимо подойти гораздо ближе, чем с 35мм и 50мм. Зато по сторонам остаётся много воздуха и есть возможность показать окружающее пространство.Однажды я увидел мальчишек, которые ловили сетями рыбу прямо около нашего дома. Увлечённый действием, я прошел с ними по мелководью практически всю деревню, фотографируя процесс.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/6400 с, 24.0 мм экв28мм и 35мм отлично подходят для общих планов, с крупными же будет сложнее. Но посмотрите, как красиво он нарисовал задник из пальм.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.6, 1/6400 с, 24.0 мм эквНа такой объектив хорошо снимать природные явления и пейзажи.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 30 с, 24.0 мм эквИ удобно работать в близкой мне теме спорта. Однажды, снимая в скейтпарке фотосессию, мы одновременно записывали видео с киносветом. Я решил использовать его вместо вспышки, и не зря. Благодаря светосиле объектива получилось добиться необходимой выдержки, не завышая ISO.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.6, 1/1000 с, 24.0 мм эквА вот работа с двумя выносными вспышками.NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/250 с, 24.0 мм эквИ завершающий кадр с Андреем Москвиным во время съёмки в лагере сноубордистов Quiksilver New Star Camp.NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.2, 1/5000 с, 24.0 мм экв

Кирилл Умрихин

Кирилл Умрихин — свободный фотограф и блогер, снимающий экстремальные виды спорта. Победитель Best of Russia. Учился на отделении фотожурналистики в Институте журналистики и литературного творчества.

Работал в журналах Onboard, Extreme, SkiPass и Mountain Bike Action. С Кириллом сотрудничают многие спортивные бренды, представленные в России.

Подробнее о Кирилле Умрихине можно прочитать на сайте NikonPro.ru.

Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector