5 причин обязательно поиграть в far cry 5

Ещё одна весьма ожидаемая игра, Far Cry 5, оставляет крайне неоднозначные впечатления. Как резко положительные, так и резко отрицательные. ZOOM пытается разобраться — как же всё-таки относиться к этой игре?

Стоит отметить, что восприятие игры Far Cry 5 в целом может сильно зависеть от личных пристрастий. Фанат предыдущих частей увидит в ней одно, а новый игрок — совсем другое. Мы же постараемся в своей статье объединить оба подхода. Кстати, можете почитать наш обзор предыдущей номерной части, Far Cry 4. 

В любом случае, говоря о пятой части знаменитой серии, невозможно не сравнивать её с предыдущими. Поэтому вкратце опишем, что вообще собой представляют современные игры Far Cry.

Что такое Far Cry

Многие элементы механики игр Far Cry впервые появились ещё во второй части, вышедшей в 2008 году. Закрепились они третьей игрой — в 2012 году, а в четвёртой (2014 год) уже начались новые эксперименты.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Но если собрать общее, то получится, что Far Cry — это серия шутеров в открытом вымышленном (но вдохновлённом реальной локацией) мире, в котором герою предстоит сражаться с армией наёмников (или просто армией), охотиться на животных, не раз и не два впадать в состояние изменённого сознания (в простонародье — «глюки»), и в итоге противостоять харизматичному антагонисту.

Есть, впрочем, некоторые исключения. Например, в третьей части харизматичный антагонист Ваас, вынесенный даже на обложку игры, не был главным «боссом» и вообще главным злодеем. Его и в сценарии-то изначальном не было.

Главный же гад был далеко не таким харизматичным. То же можно сказать и о Джозефе Смите и его приспешниках, с которыми мы сражаемся в пятой части — к сожалению, все надежды на очередного харизматичного злодея не оправдались.

Вообще, из идеи о тоталитарной христианской секте можно было выжать много интересного. Но что-то у сценаристов не получилось.

Far Cry 5: хвалить или ругать?

Поиграв в Far Cry 5 мы поняли, что игру (как по сравнению с предыдущими частями, так и в отрыве от них) есть за что хвалить. Сильно хвалить. Но и есть за что ругать. Сильно ругать.

Хвалить — за открытый мир, графику, и некоторые новые механики. Ругать — за испорченный местами геймплей, невнятный сюжет и нелогичные сюжетные миссии, а также за абсолютно плоских злодеев.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

К примеру, здесь даже есть та самая секретная 10-минутная концовка, как в Far Cry 4. Ничего не делаем в самом начале, ждём, и аккуратно завершаем игру за 10 минут.

Но что эта концовка делала в четвёртой части? Раскрывала характер главного «злодея». Что она делает в пятой? Ничего.

Экран темнеет и мы не узнаём совершенно ничего нового ни о Джозефе Смите, ни о его последователях, ни о главном герое.

Кстати, главного героя теперь можно создавать (и он может быть как мужчиной, так и женщиной), а значит герой у нас теперь фактически безликий, бесхарактерный, ну и безмолвный. В Far Cry 3 мы много узнали о Джейсоне, протагонисте, и напряжённо следили за его превращением в настоящего воина.

В Far Cry 4 Аджай Гейл был уже довольно унылым исполнителем чужой воли и, пожалуй, это был главный и единственный недостаток игры. В Far Cry 5 ситуацию усугубили — мы больше никто. К нам обращаются либо как «салага», либо как «помощник».

Люди просят нас найти самолёт, собаку, кошку (на самом деле — пуму), тайники, починить что-то, ну и иногда — освободить какую-нибудь локацию.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Освобождение локаций сделано по двум лекалам: либо как раньше освобождаем аванпост (это всё ещё интересно), либо зачищаем территорию, а потом защищаем её от лезущих со всех сторон врагов.

Помните эти давно набившие оскомину миссии: «враги лезут с севера», «а теперь враги лезут с запада», «враг на востоке»? Вот тут такого полно. Казалось бы — игры столько развивались и совершенствовались, чтобы мы наблюдали в новейшем и столь ожидаемом шутере такую вот пошлость.

Десятилетия эволюции игр пуме под хвост. Стыдно должно быть, товарищи разработчики.

Или вот эти миссии, которые даже считаются как сюжетные. Мужик с самолётом казался нам полным идиотизмом пока мы не встретили старуху с пумой. Первый просил нас найти украденный у него самолёт потому что ему теперь не на чем выбираться из долины.

А сам он пойти искать самолёт не может — у него жена рожает (жену мы нигде не видим). Причём, наш герой может свободно вызывать вертолёты — как в Just Cause или скорее в Borderlands (в последнем — не вертолёты, а машины, но принцип тот же). Но нет — нужен именно самолёт.

Для чего? Чтобы мы наконец разблокировали покупку самолётов — и только.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Полоумная старушка (ладно, не такая уж она старая) с пумой — это вообще верх маразма.

Она просит нас найти её «любимую кошечку», которую она ласково называет «Персик» (кличка такая), мы находим, и уже через несколько секунд она жалуется, как животное её достало и умоляет нас забрать пуму с собой.

В итоге пума, как и собака, спасённая чуть ранее, становится одним из возможных напарников в игре. И сейчас только не падайте: напарники могут воскрешать вас как в каком-нибудь Halo 5. Пума и собака! Могут воскрешать вас! 

Да, кстати о напарниках. Они в целом бесполезны, если вы хотите играть в стелсе. Ну кроме собаки и пумы — обнаружение их врагами не приводит к активированию сигнализации при захвате аванпоста.

Заканчивая разговор о недостатках хочется также отметить, что враги теперь появляются прямо из воздуха и практически в любом месте.

Хотите незаметно атаковать аванпост? Молитесь, чтобы рядом внезапно не появился автомобиль с сектантами или какой-нибудь медведь. А ещё враги вас безошибочно определяют даже если вы летите, скажем, в вертолёте.

Они как знают, что это именно вы и никто другой. Обнаруживают вас с земли (а вы, напомню, на вертолёте) и кричат по рации: «Он тут, внизу!».

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

В общем, с основными недостатками разобрались. Теперь о том, за что же игру стоит хвалить.

Ну графика — это понятно. Технологии развиваются, игры всё хорошеют с каждым днём. Даже Far Cry 3 сегодня смотрится неплохо, Far Cry 4 — вполне современно, а Far Cry 5 — просто космос. Одна из красивейших игр на текущий день. Пусть и работает в 30 FPS на всех консолях, включая Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

То же можно сказать и о мире игры. Раньше мы видели практически одинаковую среднестатистическую локацию. В 3 части — джунгли, в 4 — горные леса и поляны, а в Far Cry 5 мир наконец-то стал живым, реальным, разным. И объекты в этом мире радуют разнообразием: мосты, здания, небольшие поселения.

А ещё в здания теперь можно заходить и даже воевать в них. Причём, одновременно с улицей. То есть, захватывая аванпост вы можете незаметно пробраться на чердак какого-нибудь сарая и засесть там снайпером. Или зайти в дом и спрятаться там в комнате. Интерьеры всех домов детально проработаны и крайне реалистичны.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Ну и, напоследок, стоит сказать о переработанных игровых механиках. Крафт здесь теперь сведён к минимуму — вам больше не надо собирать шкуры животных чтобы расширить боезапас.

С одной стороны — охоту жалко, с другой — охотиться всё равно никто не запрещает, просто за шкуры теперь только деньги дают.

Все расширения сделаны исключительно за счёт прокачки (требуются очки навыка, которые дают за выполнение заданий — как сюжетных, так и побочных).

Также добавили рыбалку. Рыбачить можно и с земли и с лодки. Да! Здесь снова можно кататься на лодке! По таким-то озёрам и рекам — грех не покататься.

Помимо лодки, есть в игре и упомянутые уже вертолёты и самые разные самолёты, фирменные американские грузовики-тягачи, квадроциклы, легковые автомобили… в общем, не то, чтобы прям большое разнообразие, но перемещаться по миру можно очень разными способами — и это хорошо. Тем более, мир игры заметно вырос в размерах.

Far Cry 5 глазами новичка серии

Итак, игра получилась крайне противоречивой. Тем не менее, настоящий фанат Far Cry всё равно не сможет пройти мимо неё, и обязательно найдёт что-то хорошее. Даже много хорошего.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Но вот для нового игрока, который с серией не знаком, это будет «средненький» шутер, в котором можно развлечься, но совершенно не понятно — зачем это делать. Скорее всего, неподготовленный игрок насладится отличной графикой, опробует все возможные занятия, да и бросит игру где-нибудь на середине.

Far Cry 5: аркадный режим

Напоследок расскажем о самом, пожалуй, необычном режиме в Far Cry 5 — аркаде.

Мы заметили, что когда разработчики внезапно решают выпустить очередную игру не на пару-тройку лет, как обычно, а на десятилетия, они придумывают для неё какой-то особый, «долгоиграющий» режим.

В GTA V это был GTA Online — режим, «благодаря» которому мы не видим новую GTA (и даже слухов не слышим) уже почти 5 лет. Хотя именно 5 лет прошло между выходом GTA IV и GTA V.

А в Far Cry 5 — это «аркада». И что-то нам кажется, что новый номерной Far Cry мы тоже теперь очень нескоро увидим, если вообще увидим.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Тем не менее, режим в чём-то интересный. Здесь игроки сами могут строить карты под разные режимы игры (побег, захват аванпостов) и проходить их, а также делиться ими по сети. Этакий Super Mario Maker, разве что, делать карту для 3D-шутера — занятие не из простых, да и редактор сделали не таким уж дружественным к пользователю.

Такое ощущение, что он представляет собой слегка переработанный оригинальный редактор, в котором создатели игры делали игровые локации для неё. Да и итоговые уровни, даже при высокой их детализации, получаются немного «картонными». Но сама возможность генерировать новый контент для игры силами игроков — это интересная задумка, придающая игре почти бесконечный потенциал.

И особое спасибо разработчикам, что редактор доступен не только на ПК, но и на консолях.

Итого

По итогам можем сказать, что Far Cry 5 — не самая удачная часть для знакомства с серией. Если хочется погрузиться в «настоящий фаркрай», но при этом не сильно потерять в графике — рекомендуем начать с Far Cry 4. Там есть всё, за что серию любили и любят, при этом игра уже относится к новому поколению. Поиграть в Far Cry 4 так же можно на ПК, Xbox One и PlayStation 4.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Что касается Far Cry 5, то самое интересное в ней — аркадный режим, в котором игроки смогут даже строить свои уровни. Повторит ли игра успех Super Mario Maker? Поживём — увидим.

Читайте также:  Белый ящик

ОЦЕНКИ

  • Графика: 9/10
  • Управление: 8/10
  • Геймплей: 6/10
  • Общая оценка: 7/10

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части.

Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов).

Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах.

Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида.

Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя.

После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении.

Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями.

Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления.

Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею.

То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков.

Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным.

Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика.

Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах.

Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками.

Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание.

Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления.

Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают.

Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные —для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми.

Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком.

Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно.

Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий.

Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали.

Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле.

Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте.

Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем.

С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed.

Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов.

А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

***

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться.

А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась.

Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.
Графика Скриншоты не передают этого, но порой пятая часть прямо-таки завораживает, особенно днем, когда яркие солнечные лучи пробиваются сквозь высокие деревья. Из движка Dunia явно выжали все соки. Но лицевая анимация не идеальная. 9
Звук Большое разнообразие музыкальных композиций самых разных жанров — жуткие сцены становятся еще более пугающими, а во время веселых миссий включаются задорные треки. К локализации тоже трудно придраться. 9
Одиночная игра Сюжетную линию украшают отличные злодеи, красивые декорации и увлекательные миссии. Никто не заставляет освобождать аванпосты и заниматься рутиной, а пресловутые вышки и вовсе убрали. 9
Коллективная игра Все, кроме вступления и первого крошечного островка, можно проходить в кооперативе. Но у второго игрока не сохраняется прогресс, только заработанные деньги и полученные очки навыков. Также с приятелем можно развлечься в режиме «Аркада», где скоро наверняка будет много качественных пользовательских творений. 8
Общее впечатление Великолепное продолжение серии. Far Cry 5 сохранила достоинства предшественниц и отлично подкорректировала формулу — выглядит и ощущается свежо, а погоня за блистательными негодяями увлекает не на шутку. 9
  • Подробнее о системе оценок
  • Far Cry 5
  • Видео:
Читайте также:  Почти часы. Обзор фитнес-трекера Huawei Honor Band

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Стоит ли покупать игру Far Cry 5?

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Игровая франшиза Far Cry – это всегда увлекательные, яркие экшн-шутеры с отличным сюжетом, проработанным и красочным миром, запоминающимися персонажами и отменным юмором. Совсем недавно, в 2018-ом году, состоялся релиз Far Cry 5 – пятой части основной игровой серии, посвященной борьбе с культистами в одном из северных штатов США. Разбираемся, стоит ли приобретать новую игру Ubisoft и что ждет игрока в новой части Far Cry.

Far Cry 5 – основные сведения об игре

Пятая часть игровой серии увидела свет весной прошлого года.

Разрабатывался пятый «Фар Край» канадским подразделением студии Ubisoft, на счету которой такие признанные шедевры игровой индустрии, как «адвенчура» Assassin’s Creed, игра про приключения хакеров Watch Dogs, знаменитый шутер Splinter Cell, культовый «Принц Персии» и многие другие игры. Far Cry 5 доступен на всех основных платформах: консолях Xbox One и Play Station 4, а также на системе Windows. Итак, что же может предложить игроку новое творение Ubisoft?

Действие игры происходит на северо-западе Америки, в небольшом округе Хоуп, расположенном в штате Монтана (эта местность, разумеется, является вымышленной).

Эта территория находится под властью основателя религиозного общества «Врата Эдема», лже-мессии по имени Йозеф Сид.

Как водится, «Врата» на самом деле представляют собой секту ожесточенных фанатиков, а ее предводитель оказывается жестоким безумцем, которого игроку и предстоит уничтожить.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Игровой процесс и механика не потерпели значительных изменений. Far Cry 5 – это по-прежнему в первую очередь шутер от первого лица, и львиная доля геймплея посвящена именно стрельбе, которая здесь, нужно сказать, как всегда – отменна. Еще одной ключевой особенностью игр серии является огромный и с самого начала открытый для исследования мир.

Достоинства Far Cry 5

Пятая часть игровой франшизы была очень тепло встречена геймерами и журналистами, а по количеству проданных цифровых копий и вовсе стала самой коммерчески успешной из всех продуктов серии. Предлагаем подробнее разобраться, заслужены ли восторженные отзывы критиков. В чем сильные стороны нового творения Ubisoft?

  • Превосходная картинка – графическая составляющая является одним из главных достоинств игр в серии, начиная еще с третьей части. Игровой мир пестрит множеством изумительных цветов, текстуры и объекты великолепно детализированы и проработаны до мельчайших деталей, локации поражают буйством красок. На высшем уровне выполнены и спецэффекты, на которые приходится львиная доля визуальной составляющей. «Графоманы» определенно останутся довольны!
  • Техническая составляющая также не подкачала – игра отлично оптимизирована. Для запуска вовсе не требуется брать кредит и покупать современную дорогостоящую видеокарту (хотя стоит понимать, что на слабых компьютерах графика будет вовсе не такой восхитительной).
  • Игровой мир не только чертовски красив, он получился еще и по-настоящему живым благодаря обилию побочных квестов и развитому искусственному интеллекта у «мобов». Теперь перестрелки с противниками и битва за аванпосты – занятия весьма увлекательные и непредсказуемые.
  • В своем новом продукте Ubisoft хорошенько поработали над кооперативной составляющей, исправили многие недостатки и учли ошибки, допущенные в прошлых играх серии. В результате получился удобный и интересный многопользовательский режим. За веселой стрельбой в Far Cry 5 вполне можно провести несколько вечеров вместе с друзьями.
  • В случае, если приятелей в реальной жизни для совместного прохождения нет, можно воспользоваться помощью игровых напарников. Их появление является нововведением в игровой серии. Надо отметить, виртуальные помощники– это вовсе не глупые NPC, а вполне умелые бойцы с продуманными и проработанными характерами. Они не только помогают игроку вести войну с сектантами, но вполне могут развлечь остроумными диалогами.
  • Появились новые возможности прокачивания и улучшения оружия. Умелые действия могут сделать из вашего персонажа настоящую смертоносную машину убийств, эффектно расправляющуюся с врагами!
  • Режим стрельбы в Far Cry все также на высшем уровне. А огромное многообразие оружия и огнестрела позволит выстроить увлекательное и зрелищное прохождение.
  • Новшество, которое пришлось по вкусу многим игрокам, — появившийся в игре редактор персонажа. Да, теперь можно самому создать героя.
  • Геймплей игры разбавлен множеством новых возможностей: так, теперь игрок может вербовать вражеских персонажей и заставлять их сражаться на своей стороне. Также при должном умении можно приручить дикое животное и пользоваться его помощью на поле боя.
  • Еще одно достоинство новой части игры – восхитительное звуковое сопровождение. Музыка, написанная Дэном Ромером, отлично помогает создать нужную атмосферу.
  • Несомненным плюсом пятой части является и прекрасный сценарий – видно, что Ubisoft учли свои предыдущие огрехи и постарались выстроить максимально логичный и интересный сюжет. И это у них получилось.
  • Русская локализация получилась добротной, оригинальный юмор и интонации персонажей передан практически без потерь.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Минусы Far Cry 5

Есть ли в новом творении канадских разработчиков какие-то недостатки? К сожалению, да.

  • Иногда случаются мелкие технические баги. Существенным минусом пятой части «Фар Край» многие игроки назвали слишком долгие загрузки между локациями.
  • Порой искусственный интеллект неигровых персонажей дает сбой: напарники отказываются помогать игроку и вытворяют черт знает что. Впрочем, сейчас трудно найти игру, которая бы этим не грешила.
  • Некоторые второстепенные задания могут показаться несколько скучноватыми и однообразными.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Вывод

Far Cry 5, пожалуй, лучшая игра серии. Геймплей способен затянуть на несколько часов или суток, а уж игровыми пейзажами и вовсе можно любоваться вечно. Да, игра не лишена технических недостатков, но плюсы определенно перевешивают все минусы.

Безумие: обзор Far Cry 5

Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это — лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда.

Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм.

Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.

Самое удачное в ней — это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно.

Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь.

Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами.

И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 — это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.

Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное — судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы.

И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться.

На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.

Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо — это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов.

Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников — и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей.

Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков — иногда больше, чем за простой сюжетный квест.

В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая.

Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо.

Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.

В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов — и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.

А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников.

А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным.

Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.

Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху — и они делают половину работы.

Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть — и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные — это спорные вещи.

Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.

Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен.

Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что — там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте.

Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.

Читайте также:  Доступные новинки Sony. Быстрый обзор Xperia M5 и Xperia C5 Ultra

Far Cry 5 — это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах.

Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума — все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет.

В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.

Заходишь в мультиплеер — а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом.

Нет, они сделают нелепое подражание PlayerUnknown’s Battlegrounds или Battlefield, или Left 4 Dead, или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие — в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер.

Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.

Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из Far Cry 3, которая в свое время стала судьбоносной для сериала.

Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не Skyrim, а какая-то Just Cause. Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального.

Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.

Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя — ничего.

А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты — стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту.

Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.

5 причин обязательно поиграть в Far Cry 5

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим.

После Ghost Recon: Wildlands мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу.

К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать — успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку.

Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания — так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению.

Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.

Far Cry 5

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Обалденная картинка.
  • Обалденный саундтрек.
  • Обалденная озвучка.
  • Иногда весело.

Минусы:

  • Сценарий.
  • Квесты.
  • ИИ.
  • Мультиплеер.

Far Cry 5: выводы после прохождения — Игры на DTF

Ради сюжета покупать игру точно не стоит.

{«id»:18004,»gtm»:null}

26 марта я рассказал о своих впечатлениях от Far Cry 5 после первых 20 часов. Многое из этого текста по-прежнему остаётся актуальным, однако, завершив кампанию, я вынужден внести несколько корректировок.

Far Cry 5 проходится примерно за 35 часов, и качество игры на их протяжении неравномерно. У меня сложилось впечатление, что Ubisoft вложила больше всего усилий в регион Джона Сида — того самого, который одержим словом «Да».

Формально игра даёт выбрать, с какой зоны начать прохождение, но Ubisoft аккуратно намекает на то, что к Джейкобу и Фэйт лучше не лезть. И это сделано не просто так: у Джона и сайд-миссии намного интереснее, и персонажи, и сама по себе местность заметно отличается от того, что было в предыдущих частях.

Но когда вы принимаетесь за Джейкоба и Фэйт, игра становится хуже.

Треть Джейкоба я бы назвал самой слабой частью Far Cry 5. Его регион настолько скучный, что большую часть времени по нему хочется передвигаться на вертолёте — благо, игра даёт такую возможность.

В первом тексте я жаловался на то, что Far Cry 5 по достижении определённого уровня сопротивления насильно заставляет вас смотреть сюжетные вставки, беспардонно телепортируя прямо к злодею.

Так вот у Джейкоба эти навязанные миссии особенно плохи — потому, что в них вы несколько раз делаете одно и то же. Поначалу эти повторения даже вгоняют во фрустрацию — кажется, что в игре какая-то ошибка, и она заново запустила уже пройденное задание. Потом же выясняется, что у этой унылой итеративности есть смысл, о котором вы наверняка догадаетесь уже во время третьей пробежки.

В регионе Фэйт, который стоит проходить последним, игра снова становится лучше. Сюжетные вставки с её участием безупречно написаны и поставлены, и её очарованию и вкрадчивости действительно можно поддаться. Я даже подумал о том, что главой культа стоило сделать именно её.

Но и у Фэйт есть свои проблемы. Сайд-миссии в её регионе совсем не интересны геймплейно. Почти все они построены на том, что вам нужно добежать до определённой точки и всех убить.

Радость доставляет только эпизод с режиссёром, который жалуется на то, как сложно делать Far Cry, и миссии от местного торговца наркотиками.

После убийства каждого из боссов игра отправляет вас зачищать их бункеры и освобождать пленных. Эти миссии — преступление против Far Cry 5.

Большую часть времени в игре вы наслаждаетесь свободой и разнообразием приёмов и подходов. Но тут Far Cry 5 внезапно отбирает у вас всех помощников и запирает в однообразных коридорах с толпами противников, через которых приходится продираться.

В эти моменты высокобюджетная игра Ubisoft похожа на польский шутер из начала нулевых. И никаких принципиальных отличий между тремя этими миссиями нет — вы носитесь по бункеру, крутите вентили, а затем выбегаете на поверхность и наслаждаетесь взрывом.

Но что расстраивает больше всего, так это то, насколько вторая половина игры плохо оттестирована. Некоторые миссии нелогичны, и понять, чего в них от вас хотят, не всегда получается сразу.

Например, после спасения заложников у реки вам говорят, что надо поискать и освободить ещё несколько «в этом районе».

После безуспешной беготни по округе оказывается, что игра фактически не даёт вам завершить миссию, пока вы не дополните её активностями из открытого мира — заложников можно брать откуда угодно.

И это искусственное растягивание — «найди ещё три шкуры», «взорви ещё три машины» — раздражает.

А ещё ближе к финалу ломаются и те самые открытые системы, которые прекрасно показывали себя в первой локации. Несколько раз мне приходилось перезапускать миссию только потому, что один из противников убегал куда-то в лес, а погнаться за ним мне игра не разрешала.

А ещё я однажды залип в бесконечной петле миссии с тиром, которую Far Cry 5 не давала мне завершить даже через меню. Как-то это не очень похоже на обещанную свободу.

Игра была не готова к тому, что я завершу задание на вертолёте, поэтому нелепо телепортировала меня прямо из него — кажется, даже в Kingdom Come таких ошибок не было

На днях автор портала Polygon, ещё недавно искавшего в каждой игре поводы оскорбиться, разгромил Far Cry 5 за отсутствие… оскорблений.

Мне кажется странным требовать от дорогой игры AAA-класса каких-то агрессивных высказываний на тему сторонников Трампа или оружия, однако в одном Бен Кучера всё же прав: Far Cry 5 вышла беззубой.

Тот же зловещий культ получился «конфетным» даже по меркам серии. Не совсем понятно даже то, по каким принципам он объединён. Кресты культисты используют свои собственные, а не христианские, признаков расизма — нет, желания бороться с элитами — тоже.

Культ по версии Far Cry — это кучка реднеков, которые вешают на человека бирку «Грешник» и начинают его топить в реке.

Более того, в Far Cry 5 почти полностью упущена сама суть культизма. Сценаристы поленились подробно прописывать, как Джозеф Сид и компания заражают других людей своими идеями. Всё сводится к «волшебным» гипнозу и наркотикам.

Так что если какой-то персонаж в Far Cry 5 вас вдруг предаёт, то не потому, что он заразился идеями культистов, а потому, что его утащили в кусты и накачали веществом под названием Bliss или загипнотизировали.

Когда в начале истории перед вами расстилаются три огромных региона, захваченные четырьмя злодеями, кажется, что с такими персонажами можно сделать много чего интересного — твисты, внезапные появления Джозефа Сида, которому не досталось собственной зоны.

К сожалению, ничего этого в игре нет. Вы просто убиваете трёх Сидов, пока главный из них сидит на месте и не предпринимает никаких мер — только пускает слюни по усопшим.

Я не думаю, что это спойлер, но разборки с Джозефом Сидом, на котором строилась вся рекламная кампания, умещаются в одну миссию, которая открывается сразу после захвата всех регионов. И после неё вы сразу смотрите финальные титры.

Чтобы сделать Far Cry 5 чуточку лучше — не проходите её запоем, а растягивайте. Когда сюжетные миссии идут друг за другом, их слабость становится ещё очевиднее.

Справедливости ради, надо сказать, что обе концовки игры по-настоящему шокируют, но в одной из них — наиболее зрелищной — сценаристы пользуются роялем в кустах, который едва обозначен предыдущим сюжетом и не совсем сходится со словами и поведением Сида.

Если же вы пришли в Far Cry 5 не за сюжетом (а это разумно, ведь и в предыдущих частях он не хватал звёзд с неба), то игра подарит вам немало невероятных моментов.

Far Cry 5 больше всего радует случайными мелочами, которые периодически порождают механики игры. Например, когда я пришёл к торговцу наркотиками в поисках сайд-миссии, ко мне привязался самолёт.

Атака с воздуха напугала дилера. Он с криками побежал в кусты, а помощница, которую я взял с собой, внезапно уселась за станковый пулемёт и без моего указания начала палить в небо.

Я просто наблюдал за этой идиллией и даже не вмешивался.

И вот эти вот моменты — одна из главных причин играть в Far Cry 5 в кооперативе. Вместе с другом всё это безумие становится ещё ярче и интереснее.

Сюжет Far Cry 5 разочаровывает, но это не значит, что игра плохая. Просто она не про зловещий культ, который Ubisoft активно продвигала, а про ручных медведей, беспощадных индюков и метание лопат.

#farcry #мнения #обзоры #игры #long

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector