IPhone-аддикция: пользователи «подсаживаются» на телефон Apple

iPhone-аддикция: пользователи

В XXI веке сложно представить себе жизнь без компьютера. Виртуальная реальность прочно обосновалась у нас дома, и каждый день захватывает в свой плен все новых и новых людей. Нас привлекают невероятными возможностями, фантастическими перспективами. Когда увлечение играми и Интернетом переходит рамки разумного, когда человек не ест, почти не спит, и происходящее по ту сторону монитора становится для него важнее того, что вокруг, можно говорить о болезненной зависимости. Врачи называют это компьютерной зависимостью, игроманией. Особенно тревожно, если пленником виртуальной реальности становится ребенок.

iPhone-аддикция: пользователи

Все начинается обычно по одному сценарию. Мамы и папы в надежде получить час-полтора свободного времени дают малышу в руки планшет или телефон. Отпрыск занят, в доме тишина, взрослые довольны.

Потом подросший ребенок осваивает Интернет и понимает, что там гораздо интереснее, чем в обычной жизни.

А еще через несколько лет родители не знают, где искать помощи, что делать с навязчивой тягой чада к высоким технологиям.

И опасения их небеспочвенны: ребенок не интересуется учебой, не хочет гулять с друзьями во дворе, не мечтает поехать летом на море, не помогает по хозяйству, а порой забывает поесть и плохо спит.

Давайте вместе попробуем разобраться в том, что такое компьютерная зависимость у детей и подростков – болезнь или просто увлечение? Что делать, чтобы не допустить ее появления? И что делать, если ваш ребенок уже зависим от виртуальности?

Единого мнения на этот счет пока нет. Международная классификация болезней не содержит диагноза «компьютерная зависимость», хотя ежегодно поднимается вопрос о включении этого термина в список.

Но многие врачи склонны считать зависимость от компьютера именно заболеванием, наравне с алкоголизмом и наркоманией. В Германии провели эксперимент, в ходе которого двум десяткам человек показывали скриншоты из любимых компьютерных игр.

Реакция людей оказалась идентичной той, какая наблюдается у алкоголиков и наркоманов, когда им показывают бутылку спиртного или дозу наркотика.

Непреодолимое желание. Развитие технологий, которые вызывают зависимость и держат нас на крючке

iPhone-аддикция: пользователи Irresistible: Why We Can’t Stop Checking, Scrolling, Clicking and Watching by Adam Alter | Penguin Press (March 7, 2017)

Адам Алтер — про­фес­сор мар­ке­тин­га и пси­хо­ло­гии в Шко­ле биз­не­са Стер­на, Нью-Йорк­ский Уни­вер­си­тет. Пред­ме­том его иссле­до­ва­ний явля­ет­ся соци­аль­ная пси­хо­ло­гия, в осо­бен­но­сти вли­я­ние сиг­на­лов окру­жа­ю­ще­го мира на пове­де­ние людей. Автор мно­же­ства пуб­ли­ка­ций в New York Times, New Yorker, Washington Post, Atlantic, WIRED, Slate, Huffington Post, Popular Science. Автор кни­ги — бест­сел­ле­ра New York Times — Drunk, Tank, Pink (2014) о том, что застав­ля­ет нас думать, чув­ство­вать и дей­ство­вать так, а не ина­че. В 2015 году был вклю­чен в спи­сок «Луч­ших 40 про­фес­со­ров биз­нес-школ в мире до 40».

Выступление автора на конференции TEDx Talk

Поче­му нуж­но читать эту книгу:

  • Кни­га иссле­ду­ет фено­мен новых пове­ден­че­ских зави­си­мо­стей, воз­ни­ка­ю­щих вме­сте с раз­ви­ти­ем совре­мен­ных технологий.
  • Автор объ­яс­ня­ет исто­ки воз­ник­но­ве­ния таких аддик­ций, их опас­ность и воз­мож­ные спо­со­бы борь­бы с ними. В кни­ге рас­кры­ва­ют­ся сек­ре­ты созда­ния тех­но­ло­гий, кото­рые нас «цеп­ля­ют».
  • Обя­за­тель­но чте­ние для всех, кто в повсе­днев­ной жиз­ни поль­зу­ет­ся интер­не­том, смарт­фо­на­ми, соци­аль­ны­ми сетя­ми и про­чи­ми совре­мен­ны­ми ком­пью­тер­ны­ми технологиями.

Ключевые идеи книги (обзор от редакции сервиса MakeRight)

Кни­га пси­хо­ло­га Ада­ма Аль­те­ра — это бест­сел­лер 2017 года о том, насколь­ко без­за­щи­тен обыч­ный чело­век перед совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми, кото­рые исполь­зу­ют послед­ние науч­ные откры­тия, что­бы созда­вать про­дук­ты, вызы­ва­ю­щие зави­си­мость. Кни­га ста­ла № 1 в раз­де­ле Amazon «Соци­аль­ные медиа для бизнеса».

Цифровая наркомания

В сво­ей кни­ге Адам Аль­тер опи­сы­ва­ет одну из тем­ных сто­рон тех­ни­че­ской рево­лю­ции, кото­рая при­ве­ла к появ­ле­нию новых форм зави­си­мо­го пове­де­ния.

Мы при­вык­ли поль­зо­вать­ся все­воз­мож­ны­ми мобиль­ны­ми устрой­ства­ми, обща­ем­ся в соци­аль­ных сетях даже по доро­ге на рабо­ту, не пред­став­ля­ем жиз­ни без смарт­фо­на, а отсут­ствие интер­не­та вполне спо­соб­но вызвать у нас тяже­лую депрессию.

Одна­ко те, кто непо­сред­ствен­но зани­ма­ет­ся высо­ки­ми тех­но­ло­ги­я­ми, посте­пен­но поня­ли опас­ность их при­вле­ка­тель­но­сти. Стив Джобс не раз­ре­шал сво­им малень­ким детям поль­зо­вать­ся iPad.

В интер­вью New York Times он рас­ска­зал, что они с женой сво­дят к мини­му­му обще­ние детей с любы­ми мобиль­ны­ми устрой­ства­ми и ком­пью­те­ра­ми. То же самое дела­ли и дру­гие зна­ме­ни­то­сти из мира ИТ.

Грег Хохмут, один из инже­не­ров Instagram, заме­тил, что со вре­ме­нем у чело­ве­ка появ­ля­ет­ся соблазн про­смот­реть все воз­мож­ные хэш­те­ги, он при­вы­ка­ет посто­ян­но нажи­мать на кноп­ки и ходить по ссыл­кам, и сам не заме­ча­ет, как у него фор­ми­ру­ет­ся пове­ден­че­ская зависимость.

Как зависимость от Инстаграма меняет вашу личность

Зависимость от социальных сетей формирует расстройство личности и/или тревожное расстройство? Инстаграм превращает людей в нарциссов? И вообще, проверка уведомлений из соцсетей пять раз в час — это нормально? Скажем так: до определённого момента.

iPhone-аддикция: пользователи Marcos Calvo Mesa

Загрузка бесчисленного количества селфи, добавление историй про всё, что вы делаете, и беспрестанная проверка смартфона на наличие уведомлений — это кажется нормальной частью нашей жизни, разве не так? Это всего лишь наши отношения в социальных сетях. Они мало чем отличаются от реальных отношений, просто происходят удалённо.

Нет, не так. Люди используют Инстаграм, Твиттер, Фейсбук и т. д. не для общения, а для запроса на внимание. Каждое селфи, каждый пост — это обращение вовне за получением положительной реакции от других людей. Ну или не положительной — многим пользователям достаточно любой реакции, лишь бы она была.

В недавнем метаисследовании, проведённом экспертами из Университета Джорджии, были рассмотрены и проанализированы результаты 62 исследований, посвящённых изучению поведения людей в социальных сетях. Полученные данные свидетельствуют о наличии корреляции (взаимосвязи) между частым пользованием соцсетью и так называемым «грандиозным нарциссизмом».

Отто Кернберг делит нарциссизм на три категории — нормальный инфантильный (детский) нарциссизм, нормальный зрелый (взрослый) нарциссизм и патологический нарциссизм, он же грандиозный.

Люди с грандиозным нарциссизмом «склонны с презрением относиться к окружающим и постоянно демонстрировать собственное превосходство и достижения („Радио Я“) при отсутствии эмпатии и интереса к окружающим» (Википедия).

Так вот, именно такой тип личности чаще всего становится зависимым от соцсетей, в частности, от Инстаграма, где можно не только писать текст, но и постоянно выкладывать свои фотографии. Чаще всего грандиозными нарциссами бывают успешные, состоявшиеся в жизни мужчины и молодые (до 30 лет) привлекательные женщины.

Их свойства личности подкрепляются объективными внешними достоинствами (успешность, возраст, внешность) в результате чего нарциссизм может принимать поистине патологические формы, скрываемые под относительно невинным хвастовством.

Примеры таких личностей вы с лёгкостью сможете припомнить среди собственных знакомых и очень много их встречается среди селебрити.

Но делает ли использование соцсети или даже развившаяся зависимость от неё человека грандиозным нарциссом? Иными словами, «раздувает» ли Инстаграм наше эго?

Начнём с того, что социальные сети и так неразрывно связаны с нашим эго. То, что начиналось как средство общения между друзьями, быстро превратилось в способ саморекламы.

Размещая посты в соцсети, мы «продвигаем» себя, и на эту задачу работает каждый пост, каждое фото, каждое селфи.

И, хотя это относится не ко всем, многие люди используют соцсети только для того, чтобы освещать положительную сторону своей жизни, оставляя за кадром весь «негатив» и создавая впечатление идеальной жизни/карьеры/отношений и т. п. Почему бы и нет? Ведь в этом нет ничего плохого.

Так когда же использование соцсетей превращается в настоящую проблему?

Это легко проверить по четырём критериям: сколько времени человек проводит в соцсети, как часто пишет посты или обновляет статус, сколько у него подписчиков (или френдов) и сколько селфи он публикует. Если по всем этим пунктам цифры удручающе огромные — перед вами грандиозный нарцисс с зависимостью от соцсети. Или этот человек — вы сами.

Сколько времени в соцсети — слишком много? Исследователи не замеряли отдельно, но можно с уверенностью сказать, что если социальная платформа и события, связанные с ней, переплетаются с вашей реальной жизнью, и если вы чувствуете волнение, заходя на соцсеть, то у вас точно развилась зависимость.

Важно отметить, что социальные сети не превращают людей в нарциссов. Они просто притягивают уже существующих.

Большинство людей без нарциссизма, точнее с его нормальным состоянием, делает посты лишь время от времени, больше следя за поведением других, чем проявляя активность.

Инстаграм и другие платформы притягивают людей с повышенным эго, как свет притягивает мотыльков. Так что не переживайте, вы не станете нарциссом, наблюдая за другими нарциссами. По крайней, мере грандиозным — точно.

  • Селена Парфёнова по материалам Thehealthy.com
  • Как возникает зависимость от Инстаграма и почему люди «подсаживаются» на эту соцсеть
  • Кстати: Инстаграм нравится нам, потому что мы любим яркие цвета

Все факты из рубрики «Психология»

Гаджет-зависимость и почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Психологи выявили новый вид психологической зависимости — гаджет-аддикция. Гаджет — это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь.

Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки.

В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания.

Все начиналось осенью 2003 года с обычного маркетингового исследования, которое специалисты Benchmark Research Ltd. провели для крупнейшего производителя носителей цифровой информации — японской корпорации TDK. Основной целью опросов была информация о том, сколько европейцев собирается покупать DVD-плеер, но результаты далеко вышли за рамки поставленной задачи.

Полной неожиданностью стал тот факт, что решение о покупке портативных электронных устройств европейцы принимают не исходя необходимости или функциональности нового прибора, а на основе «слухов» и «моды», желания похвастаться перед знакомыми новой «игрушкой» или выглядеть современными, — рассказывает Жан-Поль Эку, руководитель отдела маркетинга европейского подразделения японской корпорации (TDK Recording Media Europe). — Ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины — на приобретении туристических путевок. Удивительно и то, что люди влезают в долги ради покупки не очень нужного, но модного электронного прибора.

Читайте также:  Как правильно выбрать гидроаккумулятор для скважины: советы + видео

Очевидно, что к работе следовало привлечь психологов, изучающих неразумное поведение «человека разумного».

В исследовании приняли участие жители шести европейских стран (Франция, Испания, Польша, Германия, Италия и Великобритания) в возрасте от 18 до 45 лет. В среднем каждый европеец окружен пятью любимыми личными приборами: 93% активно используют сотовый телефон, 73% — ноутбук, 60% — DVD-плеер. Главная планируемая покупка трети европейцев — цифровая видеофотокамера.

Почти половина жителей Европы заявили, что жить не могут без своего мобильника, а 42% — без ноутбука. Около 10% опрошенных сознались в наличии у них нескольких явных признаков психологической зависимости.

— Для того чтобы убедиться в существовании подобной зависимости, достаточно посмотреть на поведение студентов на лекции, — рассказывает Дмитрий Смирнов, профессор, доктор психологических наук. — У половины руки под партой совершают судорожные движения. Это они SMS шлют.

Никакие угрозы и меры дисциплинарного воздействия успеха не имеют. Цель этих эсэмэсок — вовсе не общение с друзьями, не получение новой информации, а процесс коммуникации сам по себе. Сейчас пришла мода на мобильники с камерой, в результате новая «болезнь» — пересылка картинок.

Природа «недуга» точно такая же, как у любой зависимости.

— Элементы аддиктивного поведения присущи любому человеку (употребление алкоголя, азартные игры), но проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей, — считает Виталина Бурова, врач-психиатр, психотерапевт. — Вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая проблемы на потом. Этот уход может осуществляться самыми различными способами.

В том числе и стремлением обладать новой электронной игрушкой. Самые импульсивные потребители новых гаджетов живут в Великобритании. Треть обитателей туманного Альбиона покупают приборы не потому, что они действительно нужны, а на основе слухов и моды на технические новинки. В наименьшей степени новой манией страдают итальянцы.

Лишь 4% из них делают необоснованные покупки новых сотовых телефонов и карманных компьютеров. А самые «горячие парни» живут в Польше — 19% поляков сообщили исследователям Benchmark Research, что чувствуют гнев, когда не могут позволить себе купить техническую новинку (средняя цифра «разгневанных покупателей» по Европе — 10%).

У «Известий» есть основания полагать, что российские потребители недалеко ушли от братского славянского народа. К такому выводу можно прийти, изучив результаты опроса жителей шести крупных российских городов, который по просьбе «Известий» провели эксперты Лаборатории социальных технологий.

Оказалось, что в России люди «больны» в первую очередь мобильным телефоном. 85% молодых жителей российских городов в возрасте от 18 до 35 лет заявили что жить не могут без сотового.

Половина опрошенных психологически зависят от портативных музыкальных устройств — CD- или MP3-плеера.

Среди других любимых гаджетов — цифровые камеры, карманные компьютеры и даже портативные DVD-плееры и цифровые диктофоны.

А можно ли и, главное, нужно ли бороться с гаджет-зависимостью? «Конечно, нужно, — считает Дмитрий Смирнов. — Любая попытка избежать решения реальных проблем уводит человека из социума и делает его беднее. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Надо себя контролировать».

В качестве подтверждения вышеприведённым фактам, вызывает интерес информация, которую получил журналист The New York Times Ник Билтон. Во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом, он задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот.

Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось совсем не так.

Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий.

Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели.

Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки.

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он.

У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.

«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он.

Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них.

Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.

Игровая зависимость. Как перестать играть навсегда? Game Over

Система — подробный обзор феномена игровой зависимости. Из данной статьи вы узнаете, как образуется игровая зависимость и как от нее избавиться? И чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Почему у людей образуется игровая зависимость?

Но когда мы играем в компьютерные игры, это дает нам не просто безобидный интерес или удовольствие. Виртуальный мир образован в своем собственном пространстве, и игрок становится его полноправным участником.

Этот виртуальный мир может стать плацдармом для реализации способностей человека. Однако, закончив играть, когда человек выходит из виртуального мира, он не видит результатов своих трудов, потому что их в действительности нет.

От этого накладывается чувство вины: человек осознает, что потратил время попусту.

Чувство вины усиливает игровую зависимость, заставляя игрока снова прятаться в виртуальный мир, чтобы убежать от этого неприятного чувства угрызения совести.

Кто больше подвержен игровой зависимости?

Почему чаще зависимость от компьютерных игр образуется именно у мужского пола?

Мужчина по своей природе стремится к достижениям в жизни, ему важно добиваться целей, всячески реализовывать себя в мире, покорять новые горизонты и так далее. Не найдя реализации в реальности, многие мужчины (или парни) находят себя в играх.

Девушки тоже подвержены игровой зависимости, однако в меньшей степени, чем мужчины.

Они чаще ищут в онлайн-играх общения и внимания со стороны противоположного пола, которого не хватает им в реальности.

Эффект полного включения в игровой процесс

На усиление компьютерной зависимости влияют положительные эмоции, которые испытывает человек во время игры, быстро достигая поставленного результата (достигнута цель в игре, пройдена миссия или уровень). Игрок может сразу увидеть результат своих усилий.

В реальности результатов по щелчку мышки ждать не приходится, изменения не происходят за пару минут. И для достижения даже самого маленького результата нужно прикладывать усилия продолжительно, нужно преодолевать преграды и терпеть поражения, что порой не очень приятно.

Поэтому человек находит для себя вариант полегче – уйти в виртуальную реальность. Однако за этот выбор человеку придется заплатить высокую цену. Об этом вы узнаете, дочитав статью до конца.

В компьютерной игре зависимый человек полностью включается в виртуальный мир. В процессе игры он не разделяет себя и игрового персонажа. Происходит самоидентификация, которая еще сильнее усиливает зависимость от компьютерных игр.

  • Теперь достижения становятся уже не отдельного персонажа, а человек приписывает их себе, как реальной личности.
  • В процессе игры в атмосфере полной включенности в игровой процесс человек получает сильные эмоции, такие как: страх, азарт, интерес, увлеченность, радость, успех победы и горечь поражения.
  • Такой шквал эмоций человек может испытать всего за несколько минут.
  • В реальности же мы не бегаем с автоматом и не убиваем по 5 человек за 5 минут, а также не разъезжаем на танке и не захватываем города.
Читайте также:  Главное за неделю: Чёрная пятница, возвращение бренда Nokia и начало продаж Meizu M3 Max в России

Компьютерная игра дает возможность ощутить сильные эмоции за короткий промежуток времени. Происходит высвобождение эмоций.

Все бы ни чего, если бы не особенности человеческого организма.

В чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Чтобы определенное занятие вызывало зависимость у человека, нужно выполнение трех условий:

  1. Цель занятия: уйти от реальности (получить кайф, уйти от дискомфортных чувств)
  2. Получение кайфа (получение сильных эмоций за короткий промежуток времени)
  3. Само занятие считается «не очень хорошим» и общественно-порицаемым (что в итоге вызывает чувство вины)

Последствия игровой зависимости

Больший интерес представляет период, когда человек прекращает играть. Тогда и начинаются основные последствия от игры, которые и вызывают зависимость. Что это за последствия?

  1. Так как под действием игры у человека были вызваны сильные эмоции, нервная система продолжает пребывать в сильно возбужденном состоянии еще долгое время. Это также отражается на работе сердечно-сосудистой системы (сердце учащенно бьется, наблюдается неритмичное сердцебиение).

Человеческий организм – это не компьютер, который можно резко переключить на другой режим работы без особых последствий. Нервная система не приспособлена для того, чтобы нырять из реальности в реальность, что происходит при игровой зависимости. Человек, находясь в компьютерной игре, не отдает себе отчет, что это всего лишь игра. Он принимает ее за реально существующее пространство действий.

  1. Через некоторое время после окончания игры человек начинает испытывать внутренний дискомфорт.

Приходят необъяснимые чувства беспокойства и тревоги, раздраженности. Человек начинает чувствовать себя неуютно в реальном мире.

  1. Накладывается чувство вины, что он ушел в виртуальную реальность.

Ведь каждый понимает, что компьютерные игры просто прожигают время и больше ничего не дают.

  1. Из-за того, что периодически нервная система получала сильнейшее эмоциональное возбуждение, она приходит в нестабильное состояние.
  1. После игры человеку хочется вновь почувствовать себя спокойно, ведь причин для дальнейшего возбуждения нет. Но нервная система продолжает еще несколько часов «тарахтеть» и находится в возбужденном состоянии.
  2. Затем происходит проекция вызванной боли на внешние обстоятельства. Это усиливает зависимость от компьютерных игр.

Человек начинает искать объяснение дискомфортным чувствам, вызванных игрой, во внешнем мире. (он не понимает, что его дискомфорт вызван компьютерной игрой).

  1. В итоге реальность становится дискомфортной и невыносимой для человека.

Она больше не соответствует его психическому настрою.

  1. Человек начинает думать об игре, как о способе убежать от реальности и сбросить возникшее напряжение. Этот способ представляется человеку самым лучшим, чтобы достичь желаемой цели – вернуть себе спокойствие и почувствовать себя хорошо.
  1. Человек заново начинает играть.
  2. Мгновенная погруженность в игровой процесс снимает негативные мысли, так как человек теперь сконцентрирован не на себе и не на своей реальности жизни, а на игровом процессе.

Он снова «в игре».

Со временем получаемое удовольствие от игры будет все меньше, а дискомфорта будет возникать все больше.

Человек может считать, что он контролирует, когда и сколько будет играть в компьютерную игру. Однако это не так. Зависимость заключается в том, что игра сама уже диктует человеку, когда он будет играть. Свободу выбора забирает игра.

Достаточным развитием является, когда человек уделяет время игре все свое свободное время. А, когда не играет, планирует, что будет играть и как играть (обдумывание тактики, стратегии). Живет в мире отстраненно, делая только самое необходимое, пытаясь выполнить все как можно быстрее, чтобы освободить время для компьютерной игры.

Реальная жизнь становится дискомфортной

Когда у человека нет возможности играть, он пытается использовать другие островки виртуальной реальности:

  • Сидит в интернете, в соц.сетях
  • Слушает постоянно музыку
  • Смотрит видео

Как победить зависимость от компьютерных игр?

Что нужно сделать, чтобы избавиться от игровой зависимости?

  1. Во-первых, человеку нужно осознать, что игра влияет на него негативно.

Нужно перестать воспринимать игру просто, как безобидное развлечение, а увидеть в ней источник сильной психической зависимости, разрушающая жизнь.

  1. Прекращать играть нужно полностью.
  • Простое удаление компьютерной игры не поможет.
  • Обещания играть только по 20 минут в день, или только раз в неделю останутся невыполненными.
  • И человек сам того не заметив, начнет со временем играть больше, так как любая игра будет поддерживать компьютерную зависимость.

В этот период психика адаптируется к жизни реальности без игр.

  • Будут появляться боли отвыкания, напряжение, также могут приходить депрессии – как самые частые признаки игровой зависимости.
  • В период отвыкания от компьютерных игр наблюдается раздраженность, человек буквально не знает куда себя деть.
  • Приходят навязчивые мысли снова поиграть. Человек начинает прокручивать у себя в голове преимущества компьютерной игры, смаковать положительные качества, забывая о недостатках. Это называется эйфорическая память.
  • Нужно противостоять всем соблазнам. Вскоре симптомы прекратятся.

Игровая зависимость – это один из видов компульсивного поведения. Об этом я писал в статье «Как избавиться от компульсивного поведения?».

Помнить, что возникающие желания поиграть – это не собственные желания, а проделки игровой зависимости.

Зависимость от компьютерных игр первое время будет жить внутри человека и иметь доступ к его мыслям и чувствам. Человеку нужно понять, что его собственные чувства и мысли в первое время будут стремиться обманывать его, диктовать свою волю сыграть разок в компьютерную игру. Под разными оправданиями.

  1. — от одной игры ничего не будет
  2. — сыграй разочек, получи большое удовольствие и дальше не играй
  3. -игра — это не так плохо, это безобидная штука
  1. Нужно найти замену игре, альтернативное занятие. Это может быть хобби, спорт, общение с людьми, новое увлечение, новый проект.
  2. Помнить, что игра приносит несоизмеримо больше дискомфорта, чем дает удовольствия.

Тогда человек сможет остановиться, победить зависимость от компьютерных игр и вернуться к жизни в реальном мире.

(34

Как отучить ребёнка (или самого себя) от онлайн-игр? Часть 1. Моя история и природа игромании — Никита Маклахов на vc.ru

Проблема родителей, чьи дети зависают в компьютерных играх, в том, что они не могут сказать, в каких.

{«id»:195136,»gtm»:null}

Если ваш ребёнок сутками сидит за компьютером, играя в онлайн-игры или наблюдая за тем, как это делают другие; если вы не знаете, как заставить своё чадо сесть за уроки, и вам неизвестны другие методы воздействия на него, кроме как угрозы, скандалы и тому подобные манипуляции, то этот цикл статей — для вас.

Меня зовут Никита Маклахов, я специалист по поведению и управлению привычками, а также игроман с большим стажем. Я хочу поделиться идеями и практическими рекомендациями, чтобы вы смогли помочь себе или своим детям справиться с зависимостью от компьютерных игр.

В первой части расскажу свою историю и объясню:

  • почему дети вообще подсаживаются на онлайн-игр;
  • что школьники ищут (и находят!) в виртуальном мире;
  • почему дети обожают смотреть, как играет кто-то другой.

Впервые я познакомился с онлайн-играми в седьмом классе, это было 17 лет назад. Услышал на перемене, как ребята из старших классов обсуждали новую игру «Бойцовский клуб» — Combats.ru.

Это браузерная многопользовательская игра, которая сводилась к тому, что две фигурки на странице браузера бьют друг друга. Причём никакой интерактивности там не было. Просто выбираешь кнопочкой, куда хочешь наносить удары, а потом в чате пишут результаты боя.

Выбрал, куда бить, а потом ждешь 5 минут результатов хода

Несмотря на элементарный до идиотизма интерфейс, игра привлекла сотни тысяч людей, причем не только малолеток вроде меня, но и взрослых. Некоторые из этих взрослых выкладывали десятки тысяч долларов за покупку игрового инвентаря, амуниции и экипировки.

Нет, их покупки представляли собой просто картинки на странице в интернете. И вот за такую картинку, например, нарисованную дубину, игроки платили $5000. У меня таких денег, конечно, не было, и всё же даже я однажды потратил около $20 на покупку брони и магического амулета для своего персонажа.

Дубинка стоимостью $5000. Вполне реальных долларов

Я всерьёз увлёкся «Бойцовским клубом». Главным образом потому, что в него играли мои знакомые — ребята постарше, которых я уважал. Мне хотелось на них равняться или даже в чём-то превзойти.

В результате я проводил кучу времени на этом сайте. Частенько на уроках информатики быстро выполнял задание и в соседнем окне браузера открывал игру.

Я жутко расстраивался, когда пропадал доступ в интернет. Тогда он был ещё по телефону, по специальным карточкам. Нужно было вводить код, чтобы появился доступ в интернет на несколько часов.

Помню, я был близок к истерике, когда наступала моя очередь хода, а интернет внезапно подвисал или вообще заканчивался, и я не знал, что делать, и понимал, что проиграл.

А проигрыш по пропуску хода накладывал определённые наказания.

Читайте также:  Magellan eXplorist GC - компактный GPS навигатор для любителей геокэшинга

Постепенно я переключился с «Бойцовского клуба» на другие, более динамичные игры вроде Diablo 2. А в старших классах познакомился с игрой, которая называлась Ragnarok. Это многопользовательская онлайн RPG с забавной мультяшной графикой в стиле аниме. В ней я почти безвылазно провёл два года.

Мастером я не стал, но несколько тысяч часов тут провел

Играл каждый день по несколько часов. Утром просыпался пораньше, чтобы успеть поиграть часок-другой перед школой. После уроков, вместо того, чтобы погулять во дворе с друзьями, я мчался домой.

По субботам родители ездили на дачу, а значит, я мог целых полдня провести наедине с игрой. Правда, по моим ощущениям, эти 8 часов пролетали, как 5 минут. Я каждый раз удивлялся, когда слышал шаги родителей в коридоре и замечал, что за окном уже темно.

Разумеется, родители, не разделяли моего восторга по поводу компьютерных игр и всячески старались оградить меня от них. Уговаривали, убеждали, приводили веские, с их точки зрения, аргументы… Ключевой тезис звучал так: «Сначала поступи в институт, а потом можешь заниматься, чем хочешь. Пока ты маленький, будь добр, слушайся нас».

Родители никогда не спрашивали, что такого интересного я нашёл в играх. Они видели, что сын буквально не отлипает от экрана, на котором что-то мельтешит. И этого было достаточно, чтобы начать бить тревогу. Мама и папа не понимали, насколько ценным и важным для меня был сам игровой процесс, не догадывались, что игра значила для меня на самом деле.

Я, в свою очередь, не понимал, что моё увлечение — это самая настоящая зависимость. И даже если бы понимал, всё равно не смог бы отказаться от игр. Когда ты подросток и толком не умеешь собой управлять, сделать это не так-то просто.

В моем случае всё закончилось благополучно. Я с упоением играл до окончания школы, а потом поступил в институт. Казалось бы, вот оно — долгожданное прекрасное время, когда можно играть бесконечно и беспрепятственно!

Однако мой интерес к игре внезапно улетучился. Этот факт меня сильно удивил. Как же так? Почему я больше не хочу играть, если теперь для этого есть все возможности?

Сейчас, изучив психологию поведения и принципы работы мозга, я понимаю, что интерес к игре пропал в том числе потому, что к ней появился безграничный доступ. Игра перестала быть для меня дефицитной ценностью.

ВАЖНО: Запретный плод сладок.

Чем больше мы ограничиваем себя в чём-то желанном, тем сильнее оно нас привлекает. Если запрета и ограничений нет, интерес сам собой ослабевает.

Почему дети так легко подсаживаются на онлайн-игры? Почему им нравится выключаться из реального мира и жить в виртуальном? Давайте попробуем докопаться до причин, взглянув внимательнее на мою историю.

В старших классах школы я, честно признаться, не представлял собой ничего интересного. Обычный подросток: худосочный, необщительный, нерешительный. У меня не было хобби, а друзей — раз-два и обчёлся, и все они, как и я, целыми днями зависали в онлайн-играх.

С учётом этого, несложно догадаться, почему виртуальный мир интересовал меня гораздо больше, чем реальная жизнь. А почему, собственно, он не должен был меня заинтересовать? В игре я был способен свернуть горы и каждый день пускался в захватывающие приключения. А кем я был в реальности?

ВАЖНО: Чем скучнее жизнь ребёнка, тем сильнее его тянет к играм.

Чем больше у детей трудностей в общении, принятии себя, поиске своего места в социуме, чем меньше у них побед в реальной жизни, тем более привлекательным для них будет виртуальный мир

Чьи дети могут похвастаться, что у них интересная, насыщенная и разнообразная жизнь (особенно в условиях изоляции)? Чей ребёнок может гордиться широким кругом друзей и отсутствием проблем в общении со сверстниками?

Дело даже не в том, что дети с помощью игр пытаются убежать от реальности, хотя доля правды в этом есть. Просто для ребёнка виртуальный мир — это самый лёгкий способ получить то, что ему нужно в жизни.

В игре можно стать властелином мира, первопроходцем, сильнейшим воином, гонщиком, магнатом, колдуном… да кем угодно! И для этого не приходится тратить много усилий.

Играть несравнимо легче, чем строить реальную жизнь.

У детей, как и у всех нас, есть определённые потребности. Если какое-то занятие легко удовлетворяет их, в полной мере или хотя бы частично, ребёнок не упустит такую возможность и погрузится в это занятие с головой.

Во-первых, у меня была потребность ощущать себя значимым, чувствовать, что я не пустое место, а человек, который чего-то достиг.

Это легко можно получить благодаря онлайн-играм. Более того, как раз в этом — их самая сильная сторона. Дорога к величию в виртуальном мире прямая и понятная.

Правила игры абсолютно ясны. Ты знаешь, что должен убить 100 монстров, и тогда получишь 1000 очков опыта и новый уровень, а в придачу мешок монет и более высокую позицию в рейтинге игроков.

Все твои действия дают очень быструю и прозрачную обратную связь.

Тебе не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих отношений, чтобы понять, как взобраться на вершину социальной лестницы в рамках игры.

Во-вторых, у меня была потребность завести друзей и вместе с ними делать что-то увлекательное, быть на одной волне и в одном контексте.

Мы все хотели быть участниками одной общей интересной истории. Онлайн-игра предоставляет такую возможность.

В качестве иллюстрации расскажу забавную историю, которую я услышал от сестры. Её 7-летний сын Кирилл, мой племянник, без ума от игры Minecraft. Как-то раз сестра застала его за телефонным разговором с другом. Мальчишки живо обсуждали действия своих персонажей в игре: куда надо пойти, что видно вокруг, какой квест взять и так далее.

Ничего необычного, кроме одной детали: Кирилл в этот момент не играл в Minecraft. Он просто валялся на диване с телефоном в руке и смотрел в окно.

Да просто ребёнку хотелось пообщаться с другом и побыть с ним в одном контексте. И мальчик решил поддержать своего товарища вот таким забавным способом. Кстати, фокус удался. Друг так и не понял, что Кирилл комментировал игру «вслепую».

Возможно, вы замечали, что ваш ребёнок сам не играет, а смотрит, как играют другие. Такой формат видео называется «let’s play» («давай играть»).

Летсплей-каналы на YouTube пользуются бешеной популярностью у подростков.

Как правило, в таких видеороликах опытные геймеры показывают, как пройти сложные игровые уровни, и комментируют происходящее, зачастую очень эмоционально и с большой долей шуток.

Зритель ли я наблюдающий или снайпер, из винтовки стреляющий?

Причина в том, что они, по сути, получают возможность побыть человеком, которого уважают, прикоснуться к нему. Допустим, есть игрок, который блестяще сражается с монстрами, обладает отменным чувством юмора и делает прямые трансляции в YouTube. Пока ребёнок смотрит видео, он на время становится этим игроком.

На первый взгляд это занятие родителям кажется бессмысленным, но, если разобраться, у детей есть веские причины, чтобы тратить время на летсплей. Не стоит обесценивать какой-либо процесс, если вы не понимаете, в чём его суть и преимущества.

ВАЖНО: Не понимаешь — не обесценивай.

Если вы будете критиковать и обесценивать онлайн-игры, которые увлекают вашего ребёнка, то не сможете стать для него близким другом. Ваша задача состоит не в том, чтобы запрещать что-то ребёнку или называть его увлечения ерундой, а в том, чтобы быть на его стороне и понять его мотивы и потребности.

  1. Игромания — это зависимость, от которой подросток вряд ли захочет и сможет избавиться самостоятельно.

  2. Ограничения и запреты повышают ценность занятия, а безграничный доступ может привести к тому, что интерес сам собой ослабевает.

  3. Чем скучнее жизнь ребёнка и чем больше у него трудностей, тем сильнее его тянет к играм.

  4. Для детей компьютерные игры — это простейший способ получить то, что им нужно в жизни, удовлетворить потребности. Например, в общении и признании собственной значимости.
  5. Не стоит критиковать и обесценивать занятия ребёнка, если вы не понимаете, в чём их суть и преимущества.
  6. Прежде всего нужно встать на сторону ребёнка, понять его потребности, выяснить, что именно увлекает его в игре и что она значит для него на самом деле.

Во второй части я расскажу:

  • что для родителей должно быть важнее, чем отучить ребёнка от игр;
  • почему запреты и ограничения не помогают, а делают только хуже;
  • почему спорить с ребёнком и переубеждать его — это бесполезно.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector