Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

13 июня 2011 г. в 5 часов по Гринвичу состоялась мировая премьера новых продуктов фирмы Panasonic. За неделю до этого европейским журналистам на явке в Риме была представлена возможность ознакомиться с тогда ещё особо секретными изделиями. В серии докладов, предшествовавших попаданию долгожданных продуктов в наши руки, была приведена любопытная статистическая информация.

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

Ещё в 2008 г. зеркальные фотокамеры со сменной оптикой абсолютно доминировали на рынке, выпуск их составлял 8600 тыс. штук в год. В 2010 г. объём выпуска зеркальных камер со сменными объективами возрос до 10 558 тыс. штук. За это же время выпуск незеркальных камер со сменной оптикой увеличился со 112 тыс.

штук в год до 1652 тыс. штук в 2010 г. По прогнозам фирмы Panasonic, одного из основных игроков на рынке незеркальных камер со сменной оптикой, к 2013 г. выпуск зеркальных и незеркальнх камер может практически сравняться, составив 10 910 тыс. штук для зеркальных камер и 9090 тыс. для незеркальных.

Разнообразие незеркальных камер со сменной оптикой достигло того критического значения, когда появилась необходимость введения более дробных градаций — классов и подклассов фотоаппаратов внутри этого типа.

Камера GF3 является не наследницей модели GF2, а первой камерой нового подкласса, который теперь предлагается выделять в серии GF. Камеры нового подкласса — это сверхкомпактные модели, в которых, однако, сменным является только объектив; разъёмов для внешней вспышки или электронного видоискателя на них не предусмотрено.

В результате корпус камеры GF3 весит всего 225 г, то есть на 15% легче, чем корпус GF2. Камера также стала и на 17% компактнее. Уменьшение размеров в первую очередь определяется упрощёнными органами управления и отсутствием ряда разъёмов.

Размер камеры также уменьшился и за счёт основного модуля, объединяющего байонет с матрицей. Он стал меньше на 4,4 мм по горизонтали и на 2,5 мм по вертикали. Однако такой модуль сделан для всех новых камер, в вышедшей в мае камере G3 используется уже именно он.

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

Технические характеристики камеры Lumix DMC-GF3

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусеPanasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусеPanasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

  • Датчик изображения — КМОП-матрица 12,1 мегапикселя (Live MOS)
  • Процессор — Venus Engine VII HD
  • Чувствительность в ISO — 160—6400
  • Скорость автофокусировки при перемещении объекта из бесконечности на дистанцию 2 м — от 0,1 до 0,18 с в зависимости от объектива и его программного обеспечения

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

  • Скорость серийной съёмки — 4 кадра в секунду при размере кадра 12 мегапикселей
  • Режим видеозаписи AVCHD Full HD (1080i) — 25 кадров в секунду
  • Сенсорный ЖК-экран — 3″, отношение сторон — 3:2, количество точек — 460 тыс.
  • Встроенная вспышка — ведущее число 6 (на стенде камеры были представлены в разобранном виде, и удалось подсмотреть, что ёмкость конденсатора, питающего вспышку, составляет 85 мкФ. В разобранной камере G3 ёмкость конденсатора составила 170 мкФ, и для неё заявлено ведущее число 11. Поскольку энергия, запасаемая конденсатором, прямо пропорциональна его ёмкости, то ведущее число вспышки с вдвое меньшим конденсатором должно было бы быть равно 8. И раз у GF3 заявлено всего лишь 6, то можно предположить, что за компактность приходится расплачиваться ещё и КПД вспышки и эффективностью рефлектора)
  • Разъёмы — HDMI и видеовыход/USB
  • Размеры — 107,5×67,1×32,0 мм
  • Камера выпускается в пяти цветовых решениях

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

  • Парк родных объективов выглядит очень внушительно

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

Характеристики объектива Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

  • Конструкция объектива — 9 элементов в 7 группах (1 линза с ультравысоким показателем преломления — UHR, 2 асферических линзы — Asph)
  • Байонет — micro 4/3
  • Фокусное расстояние — 25 мм
  • Относительное отверстие — 1:1,4
  • Минимальная диафрагма — F:16
  • Минимальное расстояние до объекта при съёмке — 0,30 м
  • Диаметр светофильтра — 46 мм
  • Максимальный диаметр объектива — 63 мм
  • Общая длина — примерно 54,5 мм (от внешней поверхности линзы объектива до основания байонета)
  • Вес — примерно 200 г

При описании объектива особо подчёркивается, что использована новая технология, названная Nano Surface Coating — для минимизации бликов и паразитной засветки. Из приведённой на презентации картинки, однако, не ясно, чем данная технология отличается от обычного многослойного просветления, толщина слоёв в котором определяется длиной волны света. Как известно, для того чтобы минимизировать отражение, необходимо, чтобы разность падающего и отражённого от внутренней поверхности плёнки света составила половину длины волны. Таким образом, толщина плёнки составляет четверть длины световой волны в материале плёнки, измеряемой как раз нанометрами (типичное отечественное двухслойное просветляющее покрытие состоит из первого слоя толщиной 110 нм и второго — 310 нм). Так в чём же, собственно, принципиальная новизна? Похоже, что здесь отдаётся дань всеобщей моде на «нано». Однако, судя по снимкам, просветление очень качественное, хотя за счёт чего это достигнуто — так и остаётся тайной.

Ранее при тестировании камеры Panasonic Lumix DMC-GF1 мне удалось немного поснимать объективом Leica D Summilux 25/1,4 с байонетом 4/3 и переходным кольцом на micro 4/3, и, в целом, создается впечатление, что сейчас мы получили известный объектив в новой более простой оправе без шкалы расстояний. Различия в просветлении требуют детальных лабораторных исследований, и их сложно заметить при кратком знакомстве.

Натурные испытания камеры Lumix DMC-GF3

Для того, чтобы журналисты могли ощутить лёгкость и удобство камеры, фирма Panasonic организовала 4-часовую пробежку по Риму с двумя спецучастками. Первый спецучасток был посвящён скоростной спортивной съёмке. Асы роликовых коньков демонстрировали свои трюки, а мы пытались выяснить, сколь адекватно снимки камеры способны отразить эти трюки.

Фрагмент. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:4; 1/2000 с.

Если при серийной съёмке установить запись RAW+JPEG, то камера может сделать в серии 4 снимка. При записи изображений только в формате JPEG удалось заснять серию из 13 кадров. Для того, чтобы наглядно представить темп съёмки, эти снимки наложены друг на друга, и по перемещению спортсменов легко можно оценить, сколь быстро снимает камера.

По записи в заголовке файла EXIF видно, что вся эта серия была снята менее чем за 4 секунды. Центральные 8 кадров серии уложились ровно в 2 секунды, то есть можно считать, что быстродействие камеры подтверждено экспериментально. На этом же спецучастке камера было опробована и в видеорежиме. Файл с отснятым видеороликом имеет объём 32 МБ.

На следующем спецучастке было предложено поснимать модель на легендарном итальянском мотороллере Vespa. Если камер хватило на всех журналистов, то новым объективом приходилось снимать по очереди, так что первая часть сессии была снята объективом Lumix G 14/2,5 Asph с фокусным расстоянием 14 мм.

Замечу, что разрешение нынешних цифровых камер таково, что снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием, можно в дальнейшем, как и в старые добрые зенитовские времена, активно использовать кадрирование для удаления лишнего со снимка.

При нашей толчее вокруг модели это оказалось насущной необходимостью.

Миниатюра. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:2,5; 1/2000 с.Фрагмент 1:1

Этот объектив позволил снять во всей красе не только девушку, но и мотороллер со зданием на заднем плане, при этом последний был, практически, так же резок, как и основной объект.

Если воспользоваться моей программой расчёта глубины резкости, то даже при полностью открытой диафрагме этот объектив обеспечивает при дистанции до объекта 3 м глубину резко изображаемого пространства от 2 до 5 м.

Переход же на объектив Leica DG Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и относительным отверстием 1:1,4 позволил уменьшить глубину резко изображаемого пространства до 40 см.

Это конечно, многовато для классического портрета, но рассматриваемый нами объектив — скорее нормальный объектив, а не портретник, поскольку диагональ кадра равна 21 мм. К требованиям, предъявляемым к портретному объективу для формата 4/3, ближе столь же светосильные объективы, но с фокусным расстоянием 40—100 мм.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c. Фрагмент 1:1 Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c. Фрагмент 1:1

Девушка, конечно, хороша, но для объективной оценки качества объектива требуется, понятно, кое-что другое. К счастью, в Риме с кирпичными стенами дело обстоит отлично: их много, и сложены они хорошими и одинаковыми кирпичами, что и неудивительно. Рим — один из древнейших (со времени принципата Августа: 30 г. до н. э. — 14 г. н. э.) производителей обожжённого кирпича.

Из него строили стены, каркасные структуры зданий, арки, использовали для облицовки стен, сложенных из бетона с наполнением травертином, туфом и кирпичным щебнем.

Ранее, в период Республики, строители, для того чтобы сгладить впечатление от грубой поверхности бетона или кладки из блоков туфа и кирпича-сырца, маскировали её облицовкой, называемой инцертум, в виде нерегулярного покрытия — чаще всего мелкими с плоской поверхностью камешками.

Читайте также:  Тайвань - 2002. страна, где сделан ваш компьютер. их нравы

В годы Августа бетон покрывали плоско уложенными кирпичами, образующими сетку, что дало название этой кладке — ретикулат. Август, как следует из Анкирской надписи, принял Рим глиняным, а оставил мраморным.

Кирпичные стены скрывали декоративными украшениями из камня и мрамора, ранее практически не употреблявшегося, а на закате Римской империи, во времена домината, стали покрывать штукатуркой, мозаикой, мраморной плиткой. Позднее византийцы перестали скрывать кладку из кирпича — этот характерный элемент романского архитектурного стиля.

Мрамор и облицовочный камень смогли продержаться на зданиях недолго. Пожары (сильный пожар 283 г. частично разрушил Форум), нашествия (готов в 410 г.) и войны (после захвата Рима в 1527 г. в ходе противостояния Франции и Испании жизнь в полной мере вернулась в него лишь через 60 лет) разрушали город и вынуждали жителей строить новые дома и целые районы, используя древние здания как источник мрамора и камня. В результате в любой точке Рима сегодня можно видеть ретикулат — прекрасную тестовую мишень для испытания объективов.

Leica DG Summilux 2,5 мм/1,4 Asph
Центр Край
ISO-200; F:9; 1/100 с
ISO-200; F:1,4; 1/4000 с

Современные бетонные стены в Риме смотрятся всего лишь как рамы, обрамляющие отражения зданий старого города.

Для Panasonic сверхкомпактная камера является новинкой, но в природе камера этого класса уже есть — это Sony NEX. На приведённой ниже фотографии видно, что Sony NEX-5 практически не отличается по размеру от GF3.

По техническим характеристикам и функциональным возможностям это тоже очень близкие камеры.

Если 14-мегапиксельный кадр с соотношением сторон 3:2, снятый Sony NEX, откадрировать до соотношения сторон 4:3, то получится кадр с теми же 12 мегапикселями, что и у GF3.

Штатный объектив 16 мм камер Sony NEX, с учётом большего размера матрицы, имеет практически тот же угол обзора, что и объектив 14 мм стандарта 4/3. Так что сравнение этих двух камер напрашивается само собой.

Panasonic Lumix DMC-GF3 с объективом Lumix G 14/2,5. ISO-160; F:5,6; 1/400 с. Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный кадр, а здесь можно скачать файл в сыром формате RW2.

Sony NEX-5 с объективом Sony E 16/2,8. ISO-200; F:5,6; 1/640 с. Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный кадр, а здесь можно скачать файл в сыром формате ARW.

Посмотрим, сколь хорошо они отображают кирпичную кладку в центральной части кадра.

Panasonic GF3 Sony NEX-5

Качество изображений практически одинаковое, но я бы отдал предпочтение объективу Lumix G 14/2,5 Asph. А теперь посмотрим, что видно на краю кадра.

Panasonic GF3 Sony NEX-5

Здесь хроматические аберрации объектива Sony уже явно бросаются в глаза, тогда как на снимках камеры GF3 с объективом Lumix G 14/2,5 Asph они практически незаметны.

Приведённые снимки сделаны в формате JPEG, однако эффект наблюдается и в том случае, если рассматривать снимки в формате RAW. Так что объектив Lumix G 14/2,5 Asph действительно лучше, поскольку отсутствие аберраций обусловлено не программной коррекцией.

Для самостоятельного изучения приведу ещё одну пару кадров.

Panasonic GF3 Sony NEX-5
ISO-160; F:3,5; 1/2000 сRW2 ISO-200; F:5,6; 1/800 сARW

Если же сравнивать эти камеры с точки зрения эргономики, то это дело вкуса: одним понравится сенсорный экран Lumix DMC-GF3, другим — не сенсорный, но поворотный Sony NEX.

С новым объективом Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph были проведены эксперименты с экспозиционной вилкой. Ниже приводится снимок с нормальной экспозицией и изображение, полученное в результате сведе́ния с помощью программы Fotoxx снимков с экспозициями, отличающимися на +0,7 и −0,7 от нормальной экспозиции.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:9
1/250 с HDR. Совмещенные снимки с выдержками 1/400 и 1/160 с.

P. S.

4-часовое общение с камерой и объективом оставило приятное впечатление. Принцип KISS, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели, давно уже доказал свою эффективность.

Так что если вам нужна только возможность использовать сменную оптику, например новый великолепный объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph или Lumix G Fisheye 1:3,5/8, то эта камера — именно то, что вам нужно. Однако надо помнить, что этот принцип определяет простоту построения системы, а не простоту её использования потребителем.

Поэтому, при минимальном количестве кнопок у камеры GF3, использование, например, такого эффективного инструмента, как фокусировка по точке (Pinpoint AF), которую можно точно выбрать на увеличенном фрагменте кадра, требует определённого привыкания.

Некоторым отступлением от принципа KISS являютcя режимы iA и iA+, призванные ублажить пользователя, не желающего излишне напрягаться при съёмке. Впрочем, эти режимы предоставляют столь много возможностей, что без изучения описания воспользоваться ими с полной эффективностью тоже вряд ли удастся.

Panasonic Lumix DMC-GF3 предлагает 12 Мп и сменные объективы в компактном корпусе

Как и ожидалось, корпорация Panasonic официально представила пополнение в своей линейке беззеркальных камер системы Micro Four Thirds со сменным объективом в виде модели Lumix DMC-GF3. Новинка от японского производителя предлагает сенсор Live MOS с разрешением 12,1 Мп и систему сменных объективов в корпусе с габаритами 108 х 67 х 32 мм при весе 222 грамма (без аккумулятора и карты памяти), что делает ее самой компактной и легкой цифровой системной камерой Panasonic со встроенной вспышкой.

Характеристики Panasonic Lumix DMC-GF3 включают наличие 3-дюймового сенсорного экрана предварительного просмотра и процессора обработки изображения Venus Engine FHD. Обеспечивается уровень светочувствительности до 6400 единиц ISO (шаг 1/3 EV), а также возможность съемки видео с разрешением 1920 х 1080 пикселей на скорости 24 кадра в секунду в формате AVCHD.

При этом фотосъемка может проводиться в форматах RAW и JPG, а запись отснятого материала осуществляется на карты памяти SD/SDHC/SDXC объемом до 64 ГБ. За питание Panasonic Lumix DMC-GF3 отвечает съемный литий-ионный аккумулятор с емкостью 1250 мАч. Для подключения к внешним устройствам (компьютерам и HDTV) имеются порты USB 2.0 и Mini HDMI.

В продаже новая камера в черной, белой, красной и коричневой расцветке появится в июле по цене $699,99 вкупе с объективом 14mm. В то же время в конце августа дебютирует комплект с зум-объективом 14-42mm за $599,99. Подробнее о новинке можно узнать из нашего предварительного обзора.

Источник новости: Panasonic

Panasonic LUMIX GF3 в Риме: самая маленькая системная камера

Но стоит понимать, что каждая камера рассчитана на определенные области применения. TZ20, которую мы недавно протестировали, является максимально универсальным аппаратом. По качеству снимков она немного проигрывает светосильным компактам типа Panasonic LX5, Canon S95, но конкуренты не могут предложить больших значений зума. Совершенно отдельным классом являются беззеркальные системные камеры формата 4/3, который, собственно, Panasonic и создала сама.

Как родоначальник направления, компания имеет и самый большой арсенал камер, спорить с которым не удается никому из конкурентов. Прежде чем описывать одну модель, давайте остановимся на истории и позиционировании.

В линейке беззеркальных камер у Panasonic есть три основных направления, это топовые профессиональные модели (GH2), так называемый средний класс, упрощенные профессиональные (G2, G10, G3), а за компактность и стиль отвечает GF-серия в лице GF2. Соответственно распределяются и цены.

GH – самые дорогие, в серединке идут их упрощенные версии семейства G, самыми же доступными являются GF. Однако GF-серия является еще и самой массовой, это наиболее компактные камеры, подходящие для самой разной аудитории.

Вспомните, сколько шума вызвало появления GF1, которая на тот момент предложила миниатюрный корпус в рядах довольно громоздких одноклассников.

Размерами и простотой управления объясняется популярность беззеркалок Sony NEX, которые на время перехватили инициативу у Panasonic.

Маленький корпус, яркие цвета, хорошая автоматика, которая практически не предусматривала смену настроек пользователем.

Если системные камеры Panasonic больше ориентированы на профессиональную съемку и полностью ручные режимы с максимумом настроек, то NEX – чисто консьюмерские решения.

Panasonic ожидаемо решила немного изменить серию GF, новая модель GF3, анонсированная сегодня, получила полностью сенсорный интерфейс и минимум физических контролов, новую матрицу, процессор и стала еще самой компактной беззеркалкой на рынке. Тоньше, легче главного конкурента в лице Sony. Ко всему прочему, Panasonic впервые решили опустить цену ниже 20 тысяч рублей, так что GF3 получается еще и относительно доступной на фоне конкурентов. Идеальное предложение? Посмотрим.

Читайте также:  Как проверить пробег камеры

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-GF3

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 12,1 МПикс
  • Разрешение снимков: от 1504×1504 (1:1) до 4000×3000 (4:3).
  • Процессор: Venus Engine VII HD
  • Объектив: LUMIX G 14 mm/F2.5 ASPH (комплектный)
  • Видоискатель: нет
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке; сенсорная фокусировка
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Серийная съемка: макс. 4 снимка в секунду
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA+, сценические режимы, мой цвет, пользовательские режимы
  • Сценические режимы: Портрет (Обычный/Мягкая кожа/Улица/Помещение/Художественный) / Пейзаж (Обычный/Природа/Архитектура/Художественный) / Макро (Цветок/Еда/Объекты/Художественный) / Сценический (Периферийная расфокусировка/Ночной портрет/Ночной пейзаж/Закат/Вечеринка/Спорт/Малыш 1,2/Домашнее животное)
  • Регулировка цвета
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO,100, 200, 400, 800, 3200, 6400
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Формат файла фото: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO;
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: FullHD 1920×1080
  • Вспышка: встроенная TTL, эквивалент GN6 (ISO 100), выскакивающая
  • Режимы работы вспышки: автоматический, автоматический/уменьшение «красных глаз», всегда включена, всегда включена/уменьшение «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация/уменьшение «красных глаз», всегда выключена
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для микрофона
  • Размеры: 107.5 x 67.1 x 32.0 мм
  • Цена в России: до 20 000 рублей

По характеристикам GF3 очень напоминает недавно анонсированную G3 – тут тот же процессор, матрица, правда экран не поворотный, а башмак для аксессуаров отсутствует.

За счет всего этого камеру получилось сделать максимально тонкой, небольшой – то, что нужно для этого сегмента.

Хорошим дополнением является и кнопка «снять шедевр», то есть Intelligent Auto Plus, логическое развитие технологии Intelligent Auto, использующейся в большинстве камер Panasonic.

В общем, на мой взгляд Panasonic сделала все верно. Для массового рынка очень важны размеры и цена, в то время как для желающих чего-то большего есть профессиональные серии G и GH.

Отличная альтернатива Sony NEX с их странной системой управления, которая отпугнула довольно многих пользователей.

У сенсорного интерфейса Panasonic таких проблем нет, так что отсутствие колесиков выбора режимов совсем не напрягает.  

Но прежде чем переходить собственно к обзору, разрешите показать одно фото в сложных условиях (движущиеся объекты). Как с ними справились Panasonic GF3 со светосильным фикс-объективом и обычный компакт высокого класса, Panasonic TZ20.

Это 100% кропы снимка, сделанного в одно и то же время на автоматических настройках. Думаю, фото в х не нуждается.

Поэтому самая маленькая беззеркалка в мире, GF3 – просто находка для очень и очень многих, не готовых к размерам зеркалок, но и недовольных возможностями обычных мыльниц.

https://www.youtube.com/watch?v=jloPBxTdYOw\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Вместе с камерой GF3 Panasonic представила еще и объектив Leica H-X025, 25-миллиметровый фикс со светосилой 1,4 (напомню, что, например, у комплектного 14-мм «блинчика» светосила составляет 2.5). Объектив меня очень порадовал, впрочем, примеры фото это продемонстрируют лучше всего.

Что хочется отметить – Nano Coating Surface, покрытие, которое значительно уменьшает уровень отражения в кадре в видимом световом диапазоне, это особенно хорошо заметно на фотографиях в темное время суток.

Собственно, именно для таких условий светосильный объектив Leica идеален.  

Дизайн и конструкция

Своим дизайном третья камера серии GF менее похожа на предшественника GF2, чем он, в свою очередь, на GF1.

Дело в том, что GF3 – новая ветка в развитии серии, она ориентирована на самый массовый рынок, на любого, в том числе совсем неподготовленного пользователя.

В итоге камера получилась не только очень маленькой и легкой, но и «мыльничной» по дизайну, во многом благодаря отсутствию управляющих селекторов и башмака предшественников. Впрочем, это не означает, что она смотрится плохо – наоборот, очень породистый компакт.

Вес составляет 225 граммов (против 265 у GF2), корпус стал более округлым, исчез башмак для подключения аксессуаров, на его месте – вспышка. Так что подключить внешние аксессуары (более мощную вспышку, видоискатель и так далее) не получится.

В этом GF3 отдалилась от предшественников, ориентированных на более профессиональную аудиторию. Но, повторюсь, камера получилась самой маленькой и легкой, а GF2 с рынка пока что не уходит.

Именно на простоту Panasonic и делает ставку, как и Sony со своим NEX.

Основные достоинства остались прежними: алюминиевый корпус, классическая форма и идеальная симметрия. Камеру очень приятно держать в руке, а все цветовые решения смотрятся отлично. Мне больше всего понравится темно-красный вариант, для GF3 он подходит идеально. Белый цвет также хорош, но покрытие в этом случае гладкое, не такое практичное.

Габаритами GF3 еще меньше GF2 — 107,5x32x67 мм, и это, действительно, самая маленькая камера со сменными объективами и вспышкой. Напомню, что у Sony NEX нет встроенной вспышки. И, если «мерять» с прикрепленными объективами, то с любым фирменным объективом NEX будет еще больше.

Функциональных элементов на корпусе Panasonic Lumix GF3 совсем немного. На лицевой панели это байонет, кнопка фиксации объектива и подсветка автофокуса. На обоих ребрах имеются проушины для ремешка, на левом вдобавок к этому — все разъемы: miniHDMI, AV.

На нижнем торце, помимо резьбы для штатива, находится совмещенный отсек для карты памяти SD и батареи.

На верхнем торце: вспышка, выскакивающая из верхней его части; кнопка спуска; выключатель; кнопка быстрого запуска видеосъемки; подсвечиваемая кнопка включения режима iA.

На задней панели: минимум клавиш управления (воспроизведение, кнопка вызова быстрого меню либо удаления файла); и фирменное нажимаемое колесико.

Казалось бы, отсутствие всевозможных селекторов негативно скажется на управлении и мы получим неудачный вариант Sony NEX, но полностью сенсорный интерфейс GF3 меняет впечатление с первых минут знакомства.

Привычка менять режимы съемки на экране приходит почти сразу, у меня это никакого дискомфорта не вызвало.  

Интерфейс и управление

Сам экран совпадает с тем, что мы видели в GF2, GH2 и так далее, однако интерфейс довольно значительно изменился, став более дружелюбным и заточенным под постоянное управление пальцем. Ситуация с Sony NEX не повторилась, здесь есть кнопка вызова быстрого меню, и ISO можно поменять в два движения.

Управление действительно стало простым и незамысловатым, но при этом удобным. Отмечу наличие отдельных кнопок включения режима iA (то есть по нажатию одной кнопки можно перескакивать с последнего использовавшегося режима на автоматический и обратно) и видеосъемки. Они здорово упрощают работу с камерой.

По своим основным параметрам это хороший, яркий экран с приличными углами обзора и естественной цветопередачей. Про управление с его помощью всеми функциями камеры уже сказал выше, отмечу, что также с его помощью можно фокусироваться, делать снимки и прокручивать/зуммировать уже сделанные.

Функциональность

На Panasonic Lumix GF3 устанавливается новая матрица с более широким диапазоном светочувствительности, а также очень быстрый процессор Venus Engine VII HD.

Набор функций также уже знаком по другим прошлогодним камерам Panasonic.

На месте фирменный автоматический режим iA, который стал еще лучше, превратившись в Intelligent Auto Plus, или, как его хочется назвать, функцией «снять шедевр».

Действительно, автоматика работает очень и очень неплохо, на нее и сделан основной акцент в GF3. Так, что каждый новичок сможет снимать отличные кадры, не копаясь в настройках.

https://www.youtube.com/watch?v=jloPBxTdYOw\u0026t=355s

Этот режим вобрал в себя большую часть арсенала достижений компании в области цифровой фотографии: интеллектуальный контроль ISO, распознавание лица в кадре, интеллектуальный выбор сюжета Intelligent Scene Selector, определение уровня освещения и AF Tracking для беспрерывного следования за движущимся объектом и удержания его в фокусе. Учитывая область применения GF3 (повторюсь, камера рассчитана на любителей), этот режим приходится здесь особенно к месту. Переключаться с него, в принципе, и не требуется.

Не обходится и без привычных сценических и, конечно же, ручных режимов (P/A/S/M). В случае с последними, можно включить отображение экспонометра. Из недостатков GF3 отмечу, что нет в корпусе камеры оптического стабилизатора — несмотря на печаль общественности по поводу его отсутствия в GF1 и GF2, в следующем поколении беззеркального компакта компании он так и не появился.

Скорость работы. Panasonic Lumix GF3, как и ее старший брат G3, работает очень быстро, — пара секунд на включение и почти мгновенная фокусировка. При этом не страдает точность наведения.

Читайте также:  CES 2011: высококлассная просьюмерская видеокамера Canon Vixia HF G10

Тут применена та же система контрастной фокусировки, что и на GH2.

Процессор – новый Venus engine VII HD, скорость серийной съемки – 4 кадра в секунду с постоянным автофокусом, что позволяет делать отличные кадры движущихся объектов.

Вспышка. Встроенная в GF3 вспышка выполнена по оригинальной конструкции, благодаря чему она занимает мало места внутри корпуса и при этом «выстреливает» на достаточное расстояние от объектива, чтобы не приводить к сильному виньетированию.

Видео. Panasonic Lumix GF3 записывает видео в разрешении FullHD, в формате AVCHD либо QuickTime Motion JPEG. Имеется следящий автофокус, отдельная кнопка записи видео и настройки цвета и контрастности.

Уровень записываемого видео несколько уступает эталонному для подобного типа камер, показанному GH2, но и ожидать сравнимого с флагманом качества видео от компактного GF3 тоже не стоило.

Пример видео я выложу после полноценного тестирования.

Качество съемки

В комплекте с камерой может поставляться 14-м фикс Lumix Vario G со светосилой 2.5. Широкий угол, приятный рисунок, неплохая светосила, невысокая, что особенно приятно для оптики Panasonic, цена.

Но интереснее было посмотреть на новый анонсированный объектив Leica H-X025, который отличается рекордной светосилой 1.4. Прекрасный объектив, хотя и не универсальный.

Так что к двум обязательным для покупки сменным объективам (14 мм блинчик, с которым GF3 реально уместить в кармане и зум) добавляется еще и этот. Правда, цена в России пока не объявлена, надеюсь, он не будет слишком дорогим.

Как я уже говорил, автофокус великолепен по скорости, режим iA+ прекрасен, камера максимально точно выбирает сценические режима для различных ситуаций, почти не ошибается с экспозицией и с балансом белого и не выдает тенденции к «задиранию» ISO. Для большинства ситуаций фирменного авторежима достаточно — и это очень важно для компактной камеры. В ручные или программный режимы я переходил нечасто, в особо сложных ситуациях, либо когда хотел получить совершенно конкретный результат.

К цветопередаче претензий нет, а детализация с объективом H-X025 уже поражает воображение. Что касается светочувствительности, то дело для G-серии привычное — до ISO 800 проблем нет, далее с переменным успехом, зависит от экспонирования. Иногда можно добиться малошумности на ISO 1600, но чаще не стоит на эти параметры переходить.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GF3:

Батарея

Panasonic отлично поработала над энергосбережением. Полностью заряженной камеры хватило на полный день очень плотного тестирования, было сделано более 500 кадров (коллеги вообще умудрились сделать около 1000, но нужно учитывать серийный режим съемки), так что с батареей проблем у GF3 нет.

Мнение Mail.Ru

Не совсем понятную поначалу классификацию своих системных камер серии G Panasonic привела к совершенно четкому сегментированию. Хочется максимум возможностей – есть дорогая профессиональная серия GH. Серия G – чуть упрощенные флагманы, GF – самые компактные и стильные, но совсем не такие профессиональные.

Но именно простота и доступность в классе беззеркалок мне (да и большинству потребителей) импонирует больше всего, и поэтому серия GF является еще и самой массовой.

LUMIX GF3 получилась самой легкой и маленькой камерой со сменными объективами, при этом самой доступной – менее 20 тысяч рублей на старте (сравните с 30 тысячами за G3).

Да, тут нет некоторых режимов, не такое хорошее видео, как во флагманской GH2, но если бы я лично выбирал себе компактную камеру, остановился именно на GF-серии.

Дело в том, что качество снимков несравнимо с топовыми мыльницами, которые практически аналогичны по размеру, а с 14-мм фиксом камера помещается в карман брюк.

С зеркалками и профессиональными системными камерами Panasonic серий G и GH такой трюк проделать не получится.

Да, у GF3 есть объективный минус – отсутствие башмака для аксессуаров, то есть владельцам примочек для предшественников (внешняя вспышка, видоискатель, микрофон и так далее) будет обидно.

Так что новинка ориентирована в большей мере на новых пользователей, массовый рынок, любителей, которым не нужны дополнительные аксессуары, а хочется получить минимальные размеры и отличное качество съемки, несравнимое с мыльницами.

А вот хорошего в GF3 очень и очень много. Уменьшенные размеры, мгновенный автофокус, новый процессор Venus Engine VII HD, отличное время работы от батареи, запись FullHD-видео, встроенная вспышка, крайне удобный сенсорный интерфейс.

Выводы насчет новинки совпадают с теми, что мы делали для каждой камеры серии GF: самая компактная беззеркалка Panasonic остается превосходным выбором для тех, кому нужен небольшая, но качественная фотокамера на каждый день — при этом с возможностью расширения творческих возможностей сменой объектива.

Panasonic DMC GF3

Для тех, кому не хватает тактильного ощущения традиционного колесика режимов DSLR, DMC-GF3 предлагает инновационное колесо режимов под большим пальцем, которое быстро прокручивается, хотя все доступные режимы с визуальной обратной связью предусмотрены на большом 3” сенсорном LCD.

LUMIX GF3 записывает 1920 x 1080 full HD видео в формате AVCHD, которое записывает почти в два раза больше в HD качестве, чем стандартный Motion JPEG.

Специальная кнопка видео записи на верхней панели позволяет пользователям немедленно начать запись видео, без необходимости возиться с каким либо установочным меню.

LUMIX GF3 позволяет использовать при видео записи Touch AF, давая возможность почти профессиональным функциям. Например, прикосновение к объекту на экране перемещает фокус на объект.

Содействуя удобству использования, LUMIX GF3 получает известный режим Panasonic iA*3 (Интеллектуальный Авто) — и новый передовой режим iA Plus — автоматически включающийся при нажатии кнопки iA, помогая предельно упростить видео и фото съемку LUMIX GF3  — даже для пользователей-новичков системных компактных камер. Функция Panasonic iA включает МЕGА O.I.S. (присутствующую в нескольких объективах), Интеллектуальное Управление ISO и Интеллектуальный Выбор Сцены, Обнаружение Лица, Отслеживающую AF, Интеллектуальное Управление D-диапазоном и Интеллектуальное Разрешение. С новым режимом iA Plus LUMIX GF3 легко исполняет обычно желанные ручные улучшения, не доступные из авто режимов стандартных камер, например, периферийная расфокусировка вокруг лиц, компенсация экспозиции и настройка цветового баланса, которая визуально регулируется перемещением экранного слайдера или поворотного колесика. 

LUMIX GF3, как и все компактные системные камеры серии Panasonic LUMIX G, оснащена весьма эффективной Системой Сокращения Пыли.

В некоторых системных камерах, если пыль или другой инородный материал попадает в цифровую камеру во время замены объектива, грязь может осесть на сенсор изображения и проявиться на фото как точка.

Однако, Система Сокращения Пыли от Panasonic помогает устранить эту проблему, поместив фильтр сверхзвуковых волн перед Live MOS сенсором, который вертикально вибрирует приблизительно 50,000 раз в секунду — таким образом отталкивая пыль и другие частицы с сенсора LUMIX GF3.

Два режима — Фото Стиль и Творческое Управление — позволяют пользователям любого профессионального уровня привнести в свои фото творчество. С Творческим Управлением пользователи могут легко выбрать наиболее часто используемые цветовые режимы (Экспрессивный, Ретро, Гамма Светлых Тонов, Сепия, Высокий Динамический и недавно добавленный режим Эффект Миниатюрности*4).

В режиме Эффекта Миниатюрности периферийные части расфокусируются, в то же время подчеркивая насыщенность и контраст, так что фото выглядят похоже на диораму.

Режим Фото Стиля оживляет стандартный пленочный режим с установками в Стандартном, Живом, Естественном, Монохромном, Пейзаж, Портрет, при одновременном обеспечении тонкой регулировки контраста, резкости, насыщенности и сокращения уровня шума.

LUMIX GF3, как и все системные компакты в серии LUMIX G, совместимы с другими объективами стандарта Микро Четыре Третьих и полно размерными объективами стандарта Четыре Третьих через дополнительный адаптер крепления.

Другие аксессуары, доступные для серии LUMIX G, включают внешние вспышки, PL и ND фильтры, кожаные чехлы, ремни и т.п. Panasonic LUMIX GF3 будет доступна в черном, белом, красном и коричневом корпусах по предлагаемой розничной цене $699.

99 в комплекте с 14mm объективом, и $599.99 с 14-42mm объективом.

*1 Для системной камеры со сменными объективами со встроенной вспышкой на 13 июня 2011

*2 Примерно 0.1 сек с LUMIX G VARIO HD 14-140mm / F4.0-5.8 ASPH. / МЕGА O.I.S., примерно 0.18 сек с LUMIX G 14mm / F2.5 ASPH и с LUMIX G VARIO 14-42mm / F3.5-5.6 ASPH. / МЕGА O.I.S..

*3 Некоторые функции в режиме iA могут быть недоступны в зависимости от установленного объектива

*4 Звук не будет записываться с [ЭФФЕКТОМ МИНИАТЮРНОСТИ] в режиме Творческого Управления и приблизительно 1/10 периода времени записывается. (При записи в течение 10 минут, результирующее время записи видео составит около 1 минуты).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector