Все секреты верного цвета

Иоханнес Иттен — швейцарский художник и преподаватель Баухауса, известный своим вкладом в изучение колористики в начале XX века. В книге «Искусство цвета» Иттен подробно описал принципы работы с цветом и свой цветовой круг.

Круг Иттена — схема из 12 цветов. Сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на цветовой круг, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

Разберёмся, из чего состоит круг Иттена и для чего он нужен художникам и дизайнерам.

Первичные цвета — синий, жёлтый и красный. Они находятся в центре круга и считаются основными. Если их смешать, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

Вторичные цвета — зелёный, оранжевый и фиолетовый. Получаются при смешении первичных цветов. Например, сочетание жёлтого и красного даёт оранжевый цвет, а синего и красного — фиолетовый.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

Третичные цвета. Получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый — жёлто-оранжевый.

В результате во внешнем круге есть 12 цветов: три первичных, три вторичных и шесть третичных.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Рассмотрим шесть самых популярных из них.

1. Комплементарное. Сочетание цветов, расположенных на противоположных сторонах круга. Хорошо подходит для расстановки акцентов. Для этого один из цветов делают основным, а другой — дополнительным, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

2. Контрастная триада. Похоже на комплементарное, но вместо одного из дополнительных цветов берут два соседних. Сочетание получается контрастное, но не резкое. Подходит, если вы хотите приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

3. Классическая триада. Сочетание трёх цветов по углам равностороннего треугольника. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

4. Аналоговая триада. Сочетание трёх цветов, расположенных рядом на внешнем круге. Эта палитра — спокойная и сдержанная. Подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

5. Тетрада. Сочетание четырёх цветов по углам квадрата. По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Подходит, если вам нужно создать красочное и разнообразное изображение.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

6. Прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки. В этом сочетании контраст достигается за счёт комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре. Подходит, если вам нужна спокойная палитра из четырёх цветов.

Все секреты верного цветаИзображение: Skillbox Media

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать шире.

Допустим, вам нужен комплементарный цвет к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что он находится между зелёным и голубым. Значит, на круге нужный вам цвет будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет комплементарно бирюзовому.

Изображение: Skillbox Media

Выбор конкретных оттенков бирюзового и красно-оранжевого — это работа дизайнера.

Также стоит помнить о насыщенности и яркости. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным — розовым. Или очень тёмным — бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.

Подобрать сочетание конкретных оттенков можно на расширенном цветовом круге. Он позволяет точно задать тон, насыщенность, яркость и найти подходящие цвета, используя схемы круга Иттена.

Удобный инструмент есть и у Adobe. Он основан на таких же правилах сочетания, но позволяет быстро редактировать параметры каждого цвета в палитре и смотреть, как от этого меняется гармоничная гамма.

Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. А со временем вы научитесь подбирать гармоничные цвета и вовсе без схемы.

В цветовой теории есть много интересного и кроме цветового круга: как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты и как, например, связаны форма и цвет. Читайте об этом в нашем обзоре книги Иттена «Искусство цвета».

Также советуем изучить то, как Иттен учил студентов работать с формой объектов. Он не преподавал им механические приёмы, а учил следовать своей интуиции. Для этого он придумал множество упражнений, которые раскрывают творческий потенциал. Об этом Иттен написал в своей книге «Искусство формы», на которую у нас тоже есть обзор!

Цветовой круг – верный помощник художника

Глаз человека – это уникальный механизм, способный улавливать миллионы оттенков, поэтому любой художник понимает, что используемые им цвета должны гармонично сочетаться друг с другом.

Одни живописцы интуитивно подбирают сочетания, другие пользуются цветовым кругом, состоящим из холодных и теплых тонов, а третьи умело сочетают эти два метода, что позволяет получать невероятные по красоте колористические комбинации.

Что такое цветовой круг

Цветовой круг представляет собой упорядоченную согласно законам образования цветов комбинацию, ориентируясь на которую можно определить, какие оттенки лучше всего подходят для передачи эмоционального состояния в том или ином произведении. Окружность условно можно разделить на две части, где будут располагаться теплые и холодные спектры. В каждом из них присутствуют первичные (основные), вторичные и третичные оттенки.

Основные цвета художественных красок

Большинство художников используют цветовой круг Иттена как самый удобный и хорошо структурированный. К основным цветам относятся синий, красный и желтый, являющиеся неотъемлемой составляющей всех художественных красок, потому что смешиванием других красителей их получить невозможно. В круге Иттена они располагаются в самом центре и образуют цветной треугольник.

Все секреты верного цвета

Вторичные цвета

При смешивании синего и красного получается фиолетовый, красного и желтого – оранжевый, синего и желтого – зеленый. Это и есть вторичные оттенки.

На цветовом круге они представлены в виде дополнительных треугольников, имеющих общие стороны с треугольником центральным.

Прилегающие к этим сторонам основные спектры указывают на то, какие первичные цвета принимали участие в образовании вторичного.

Третичные цвета цветового круга

Третичные или составные цвета получены смешением одного из основных с соседним дополнительным оттенком. К ним относятся:

  • желто-оранжевый;
  • красно-оранжевый;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • сине-зеленый;
  • желто-зеленый.

Нетрудно догадаться, что желто-оранжевый – это смесь желтого и оранжевого, сине-зеленый – синего и зеленого и т. д., и поясок цветового круга это наглядно демонстрирует.

Основные, дополнительные и составные цвета называются хроматическими; черный, белый и оттенки серого – ахроматическими.

Поскольку красный и желтый ассоциируются с огнем, а синий с водой и льдом, их вариации соответственно называют теплыми и холодными.

Как создать цветовую гармонию. Основные приемы создания цветовых схем

Существует несколько цветовых сочетаний, знание которых помогает художнику применять их в качестве колористической гаммы в живописи. Специалисты выделяют 6 основных комбинаций: комплиментарную, прямоугольную и квадратную, а также 3 вида триад – классическую, аналоговую и контрастную.

Все секреты верного цвета

Комплиментарные цвета находятся на противоположных сторонах круга и сильно контрастят друг с другом, например, как зеленый и красный.

Менее выраженный контраст получается при использовании соседних к противоположным оттенков (например, желто-зеленый + красно-фиолетовый + красно-оранжевый – контрастная триада).

Аналоговая триада предполагает использование трех ближайших оттенков и позволяет получать плавные переходы. В квадратном и треугольном сочетании применяются 4 «разбросанные» по окружности цвета – эти схемы применяют для создания насыщенных композиций.

В традиционных техниках живописи цветовой круг также используется для определения конечного оттенка при смешивании красок.

Однако результат получатся не всегда удовлетворительным, так как основные цвета у разных производителей имеют различные температуру, светлоту, цветовой тон и насыщенность.

Кроме того, смешиванием красок на палитре невероятно трудно точно попасть в цвет, от чего картина становится разрозненной и неестественной. Тончайшие полутона, не говоря уже о внутреннем свечении, таким методом и вовсе получить невозможно.

Качественной альтернативой современным методикам, включая смешивание красок на палитре, является технология оптических просветов (ТОП), при которой цвета появляются естественным образом благодаря сочетаниям лессировок, имприматуры, оптических смесей и тонкой проработке полотна наждачной бумагой.

Этот механизм включает в себя опыт великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, когда совершенство художественных решений приблизилось к идеалу, и лучших инструментов, техник современного искусства. С недавних пор технология оптических просветов стала доступна всем желающим, и в практической части мастер-класса, мы показываем механизм введения цвета.

Подробнее о ТОП рассказывается в книге, скачать которую можно здесь.

Теория цвета: как правильно подобрать оттенки друг к другу

Выбор цвета — дело непростое, и не только когда дело касается работы с красками. Даже если вы не художник, скорее всего, вы сталкивались с ситуациями, когда вам приходилось выбирать цвета для каких-то индивидуальных целей.

Читайте также:  Мобильная экспертиза, телефоны и смартфоны – октябрь-2008

Простейший пример. Это происходит каждое утро, когда вы одеваетесь (конечно, если вы не персонаж из многосерийного мультфильма, у которого весь гардероб — это один костюм) или когда занимаетесь ремонтом в своем новом доме, на даче и так далее.

фото: pinterest.ru

И хотя мы знаем, что цвета — важная часть того, что делает вещи красивыми, не все инстинктивно знают, что, например, оранжевый и синий отлично сочетаемы.

Кто бы мог подумать! И если вы, как и мы, не можете доверять собственному вкусу, вам поможет наш материал, благодаря которому вы сможете понять основы теории цвета и положиться на нее, чтобы всегда подбирать правильные цвета.

Смотрите также

 
Тест, проверяющий индивидуальное восприятие цвета

Изучите цветовой круг для понимания смешивания цветов

Перед вами общий вид цветового круга, который поможет при выборе цвета. Вы наверняка видели подобную шкалу в школе (на курсе школьной физики, в разделе оптика) или, если вы учились в художественной школе, то и там. Если подзабыли, что это такое, вот вам быстрое напоминание на этот случай.

Красный, зеленый и синий — основные цвета. Это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Например, смешав красный и синий (при аддитивном смешивании, подробнее здесь), вы получите розовый.

фото: ru.wikipedia.org

А применив субтрактивное смешивание цветов, получите вот такую картину:

фото: ru.wikipedia.org

Оранжевый, зеленый и фиолетовый называются вторичными цветами. Почему? А все дело в том, что они создаются при смешении двух основных цветов:

  • Так, при смешивании желтого и красного получится оранжевый;
  • Смешивание синего с красным даст фиолетовый;
  • А синий и желтый создадут зеленый.

Третичные цвета получаются путем смешивания основного цвета с второстепенным. Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе.

На этом, разумеется, цветовая палитра не заканчивается, поскольку у всех цветов есть очень разнообразные оттенки. Причем эти оттенки цветов будут:

  • яркими;
  • насыщенными;
  • светлыми.

Оттенки будут получаться при добавлении в цвет белого, черного и серого. Вот здесь мы и получаем те самые миллионы разнообразных вариаций оттенков, то есть цветов разной интенсивности, различных по тону, таблицу которых можно просмотреть, например, в PhotoShop или Paint.

Смотрите также

 
Экспресс-тест: Различаете ли вы оттенки цветов

Как подобрать сочетающиеся цвета?

  • И как из этого миллионного разнообразия подобрать именно сочетающиеся цвета?
  • Согласно теории цвета, в гармоничных цветовых комбинациях используются:
  • любые два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге;
  • любые три цвета, равномерно расположенные вокруг цветового круга и образующие треугольник;
  • любые четыре цвета, образующие прямоугольник (то есть две пары цветов напротив друг друга).

Впрочем, для профессионалов-оформителей, художников, дизайнеров, у кого наметан глаз, есть соответствующее образование и понимание набора средств и инструментов, данная триада не является исчерпывающей. Но для повседневных нужд и прикладного использования подойдет более чем. Поэтому углубляться в этой части не будем.

Но отметим, что для работы с выбором цветов есть удобные онлайн-инструменты — например, в том же Adobe (хотя продуктом этой компании выбор онлайн-инструментов не ограничивается). Переходим на страницу color.adobe.com и попадаем на цветовой круг, на котором можно соблюсти правило гармонии:

фото: www.adobe.com

В зависимости от колеса существует несколько основных правил подбора цветов. И они на самом деле довольно простые.

фото: Wikipedia

Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Например, синий и оранжевый или красный и зеленый.

Они создают высокий контраст, поэтому используйте их, когда хотите что-то выделить. В идеале используйте один цвет в качестве фона, а другой в качестве акцента. Как вариант здесь можно использовать оттенки и оттенки: например, более светлый оттенок синего контрастирует с более темным оранжевым.

YouTube

Для разделения дополнительных цветов используются три цвета. Схема берет один цвет и сопоставляет его с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом. Например, синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый.

Эта схема идеальна для новичков, потому что в ней сложно ошибиться. Это потому, что вы получаете контрастные цвета, но они не так диаметрально противоположны, как дополнительные, говорит Tiger Color.

Аналогичные цвета — это любые три цвета рядом друг с другом на колесе. Например, оранжевый, желто-оранжевый и желтый.

При использовании аналогичных цветов лучше избегать оттенков, поскольку они могут раздражать. Вместо этого сосредоточьтесь на оттенках аналогичных цветов. Еще один совет: избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Триадные цвета — это любые три цвета, которые одинаково разнесены на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.

«Триада» также высококонтрастна, но более сбалансирована, чем дополнительные цвета. Хитрость здесь заключается в том, чтобы позволить одному цвету доминировать и акцентировать внимание на двух других.

Прямоугольная схема использует четыре цвета вместе в форме двух наборов дополнительных цветов. Например, синий и оранжевый здесь будут сочетаться с желтым и фиолетовым.

Эту схему сложнее всего сбалансировать.

Она предлагает большее цветовое разнообразие, чем любая другая схема, но если все четыре цвета используются в равных пропорциях (количествах), схема может выглядеть несбалансированной, поэтому вам следует выбрать цвет, который будет доминирующим среди других. Избегайте использования чистых цветов в равных количествах.

Среди форм поиска гармоничных цветов представлено десять схем, которые настраиваются буквально одним кликом мышки и интуитивно понятны при выборе оттенков и тонов.

Цветовые схемы — гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания называются цветовыми схемами — иногда также используется термин «цветовая гармония». На цветовом круге есть еще одно разделение, о котором нужно знать, чтобы лучше понимать цветовые схемы: теплые и холодные цвета.

YouTube

Зачем они нужны? У них одна цель — передать эмоции. Теплые цвета демонстрируют и буквально излучают энергию и радость (их лучше всего использовать в личных нуждах, например в одежде. Впрочем, в гардеробе должна быть одежда и с менее яркими цветами).

  1. В то же время холодные цвета передают спокойствие и умиротворение и лучше всего подходят для офисного использования или дома (создание коллажей на компьютере, работа с цветом для профессиональных нужд или проработка интерьера дома ). Само колесо можно легко разделить, чтобы понять, какие цвета теплые, а какие прохладные:
  2. фото: Mr. Luck (Shutterstock)

Понять «черное и белое» с помощью монотонов

После того как вы познакомитесь и изучите основные цветовые схемы, вы можете перейти на ступеньку выше с помощью оттенков и тонов.

Черный и белый используются для «монохроматических цветовых схем», которые, в свою очередь, делятся на монотонно-хроматические и монотонно-ахроматические.

Монотонная хроматическая схема

Монотонная цветовая схема — это один оттенок и его вариации с точки зрения оттенков и насыщенности. Всегда хорошо использовать насыщенность и вариации оттенка / оттенка цвета.

Однако в большинстве случаев я бы не советовал использовать полностью монохромную схему, так как есть риск однообразия. Однако использование ее с чистым белым или черным цветом может быть эффективным.

Монотонный ахроматический

Монотонная ахроматическая цветовая схема — это особый пример монотонной схемы, которая состоит только из нейтральных цветов в диапазоне от черного до белого. Подобная схема может быть эффективной, но легко может показаться скучной. Использование ахроматической схемы с одним ярким цветом для выделения может быть очень эффективным.

Теперь у вас есть базовое представление о теории цвета, но что это значит для вашей повседневной жизни?

фото: pinterest.ie

По сути, эти концепции помогут вам понять, как улучшить внешний вид. Улучшить внешний вид всего — от модного прикида до интерьера вашей квартиры или красивого резюме, набранного в Ворде.

Одежда и колористический стиль

фото: www.pinterest.ru

Самое прикладное применение знаний о колористике — это подбор стиля одежды, которую вы носите. Заметили, что некоторые люди всегда хорошо одеваются, в то время как другие носят одежду, которая несовместима или несочетаема по цветам? Почему? Возможно, кто-то из стиляг действительно уникален и просто «чувствует» цвет; другие же, скорее всего, используют описанную нами выше схему.

Что нужно, чтобы стать, как они? Распечатайте цветовой круг и прикрепите его к дверце шкафа. В следующий раз, когда выберете один предмет гардероба, просто обратитесь к таблице, чтобы увидеть, какие цвета в вашем шкафу лучше всего дополнят его. И используйте понимание теплых и холодных цветов, чтобы передать эмоции, которые вы желаете.

Как правило, мы хотим, чтобы в вашем наряде было больше трех цветов.

Читайте также:  Беспокойные сердца: ретроспектива сериала kingdom hearts

Также никогда не используйте «праздничные», слишком яркие цвета, такие как красный и зеленый, если вы, соответственно, не идете на вечеринку. Избегайте сочетания серых цветов с яркими цветами, такими как желтый и серый соответственно.

Профессиональная деятельность

фото: www.wikihow.com

Точно так же теория цвета может помочь вам в офисе, будь то оживление вашего резюме для поиска работы или создание вашей презентации и слайдов. Опять же, общее практическое правило — ограничиться тремя цветами максимум.

Обычно для офисной работы стоит искать яркие цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Это означает подбор контрастных вариантов. Например, выберите темный и светлый, насыщенный и пастельный. Таким образом, можно концентрировать внимание зрителя на деталях и ненавязчиво выделять важные части презентации или документа (того же резюме).

Дизайн интерьера

фото: Sherwin-Williams

И, конечно же, теория цвета очень полезна, когда вы хотите покрасить стены дома/квартиры или подобрать меблировку. Существует множество веб-сайтов и еще большее количество профессионалов, которые помогут вам выбрать правильные цвета, но эти три совета стоит помнить всегда (по крайней мере, так вы проверите, действительно ли перед вами профи и он знает, что делать).

Три правила, о которых нужно помнить:

  • Не мешайте в комнате «коктейль» из цветов. Выберите максимум три. Если вы выберете два ярких цвета (например, теплых), третий должен быть нейтральным, чтобы давать глазам отдых;
  • При выборе цветов начните с самого смелого, основного, превалирующего цвета, а затем выберите другие, отталкиваясь от первого;
  • Не забывайте работать с фактурой. Она может разбавлять однотонную цветовую гамму приятными неявными вкраплениями, которые будут подсознательно расслаблять и умиротворять.

Конечно, это не единственное применение теории цвета. Цвета и их комбинации появляются в жизни любого человека чаще, чем мы думаем, и знание этих основ поможет вам выбрать схему, которая понравится как вам, так и всем остальным.

Обложка: www.hdwallpaper.nu

4 секрета цвета в фотошоп. Цветокоррекция. Цветовой тон и насыщенность. Цветовой баланс. Света и тени

Раскрываю все тайны цветокоррекции.

Все эти хитрости помогут сделать нашу фотографию красивее и более гармоничной. А так же избавиться от ненужных оттенков.

Для начинающих фотошоперов эта информация — просто находка.

Цветовой тон и насыщенность

«Цветовой тон» позволяет смещать цвета по цветовому кругу. С помощью него можно перекрасить любой одноцветный участок

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.

цветовой спектр в фотографиицветовой спектр в фотографии

Основные цвета

  • Основные цвета – это цвета, с помощью которых можно получить все остальные.
  • Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ
  • Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.
  • Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет.

Основные цвета в фотошопеОсновные цвета в фотошопе

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно — желтый цвет, как яркий светло — красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов.

соединение цветов в фотошопесоединение цветов в фотошопе КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ

СИНИЙ+КРАСНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ

Цветовой тон, яркость, насыщенность, светлота

  1. Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.
  2. Например, красный или желтый.

    Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)

  3. Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.

  4. Тона и оттенки – синонимы.
  5. Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.

Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.

Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте:

тон, светлота и яркость

Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.

оттенки одного цвета на курсе азы фотошопоттенки одного цвета на курсе азы фотошоп

Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.

Разные яркости цвета в фотошопРазные яркости цвета в фотошоп

Давайте от теории цвета в фотошопе перейдем к практике.

Двигая ползунок цветового тона — мы меняем всю картинку целиком

Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей НовакЦветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак

Ползунок насыщенности изменяет фото от черно-белого до кислотно-цветного.

Цветовой тон и насыщенность в фотошопеЦветовой тон и насыщенность в фотошопеЦветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопеЦветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе

Регулировка яркости позволяет затемнять и осветлять фотографию.

Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошопЗатемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп

Но редактировать сразу всю фотографию.. не совсем правильно. Так ни кто, обычно не делает.

Обычно все редактируют какой то один цвет. Для этого нужно выбрать его в выпадающей панели.

можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже.можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже.

и тогда мы можем менять (например розы- красный канал) В любой цвет

Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакЗамена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак

Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс). Комбинация клавиш Ctrl+B.Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:

Цветовой баланс в фотошопеЦветовой баланс в фотошопе

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение.

Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом.

Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и  зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость), чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tonebalance(Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Тени и свет

Тени/Света

 Инструмент Photoshop — Shadows/Highlights (Тени/Света) многих пугает, им очень легко испортить изображение. При первом вызове Image->Adjustments->Shadows/Highlights

инструмент тени и света в фотошопинструмент тени и света в фотошоп

  • С помощью этого инструмента отдельно затемняйте и осветляйте темные и светлые области.
  • В настройках каждой из них существует три шкалы:
  • «Эффект»
  • «Тон»
  • «Радиус»
  • Эффект — степень осветления для теней и затемнения для светов.
  • Тон — процент диапазона, на который воздействует данный инструмент. Соответствие значений процентов — тоновому диапазону изображения
  • Радиус — самые сложные и самые важные в этом инструменте — они задают область воздействия на смежные области изображения находящиеся рядом с выбранным тоновом диапазоном. При этом, чем больше радиус, тем более растушёвана область воздействия.

Подробнее и наглядней в видео курсе ниже

Как находить тональные отношения в живописи – ARTandYou.ru

В лексиконе художников слово «тон» употребляется чаще в смысле света, а не цвета, означая большую или меньшую светлоту предметов, силу их освещения, светоносность картины.

Наряду с линией, цветом тон является основным изобразительным средством художника.

Стремясь передать форму и фактуру предметов, влияние на них освещения и воздушной среды, художник неизбежно должен соблюдать законы тона, тональные отношения в живописи.

Нахождение и определение разницы цветовых и световых отношений между частями натуры называется на языке живописцев «брать отношения».

Живость изображения, «крепость» формы, объемность, материальность, воздушность – все, что мы ценим в настоящем произведении живописного искусства, является результатом правильно взятых художником цветовых и тональных отношений (разумеется, при хорошем рисунке).

Великий русский художник И.Е. Репин шутливо говорил о секретах своего мастерства, что он лишь «кладет верный тон на верное место». Это краткое высказывание очень точно передает сущность искусства живописи, верно найти тональные отношения.

Художник должен всегда помнить, что свет строит форму. Это происходит по той причине, что плоскости, образующие форму находятся под разным углом к источнику света и, следовательно, по-разному освещаются.

Плоскости, находящиеся к свету под прямым углом, будут самыми светлыми; плоскости, которые повернуты от света, будут темнее (полутон), и, наконец, плоскости, расположенные против источника света, будут закрыты тенью. На них может действовать отраженный свет (рефлекс).

Причем, падающая тень, как правило, темнее теневой части предмета, на которую падает рефлекс.

Сравнивая свет и тени, можно сделать вывод: свет, полутень и блик относятся к группе света, а тень и рефлекс являются их противоположностью, составляют группу тени. Это является основным законом художественной грамоты.

Необходимо следить за правильностью отношений света и тени, нельзя допускать их путаницы (чтобы рефлексы вдруг не стали светлее полутонов). Нарушение силы тона на свету и в тенях ломает, мнет форму, создает пестроту.

Изображая тональные градации на свету, нужно все время сравнивать их с силой тени. Преувеличение силы моделировки, тональных градаций в свету является самой распространенной ошибкой.

На свету нужно найти самую светлую точку и по отношению к ней выдерживать, соответственно ослабляя или усиливая, остальные световые градации. В тени – тоже самое. При таком подходе художник сумеет избежать пестроты и вместе с тем достигнуть разнообразия.

Стоит помнить о том, что красочная смесь, перенесенная на холст, выглядит не так, как на палитре, где она была получена. Прежде чем положить цвет на холст необходимо несколько раз проверять его правильность, глядя на натуру, холст, палитру. Читать далее 

Когда на картине одна светлая точка, одна темная и все остальные тона имеют каждый свою промежуточную светлоту, свое место, — картина становится богатой по форме. В правильности изложенного можно убедиться, изучая произведения Рембрандта, Веласкеса, Репина, Сурикова и других художников.

Изображая воздействие освещения на предметы, живописцу приходится часто светлые предметы изображать темной краской, темные – светлой; увидеть такую зависимость в натуре, вызванную особенностью данных условий освещения, — значит передать атмосферу, среду. «Маэстро – тот, кто умеет передать свет на черном, тень на сером», — говорил известный русский живописец К.Коровин.

Закон: «всякий свет светлее всякой тени», действителен для одностороннего резкого освещения. При мягком, рассеянном свете нескольких источников света этот закон не всегда подтверждается. Черный бархат и шероховатые поверхности также составляют исключения.

Предметы имеют свойство вбирать в себя отраженный свет других предметов. Поэтому рыжие волосы пишутся не одной коричневой краской, а в некоторых местах вдруг и темно-синей (примерно), но несмотря на это они будут казаться рыжими, если целиком правильно переданы вся среда, в которой они находятся, если верно выдержаны световые и тональные отношения.

Чтобы соблюдать цвето-тональные отношения их нужно уметь видеть.  Живописец должен научиться видеть и смотреть художественно. Живописец должен развивать «цельное» видение.

Уметь видеть цельно – значит, уметь видеть все изображаемые предметы одновременно. Только при таком «смотрении», когда художник охватывает глазом натуру целиком, можно правильно подметить в ней взаимозависимость  всех ее частей, подчинить второстепенное главному, детали – целому.

Впечатления пространства на картину можно достичь, только смотря на предметы заднего плана через предметы переднего плана.

Тогда их (предметы заднего плана) можно увидеть в других тонах, чем, если бы мы смотрели на них отдельно.

В сравнении с переднеплановыми предметами заднеплановые вдруг объединяются, теряют свою контрастность, уплощаются и превращаются как бы в фон, а предметы первого плана приобретают выпуклость, контрастность.

Если правильно смотреть на натуру, то оказывается не все в ней одинаково. Оказывается, что предметы объединяются в группы, в планы. Одни предметы заметно выделяются, другие сливаются с соседними.

Они в разной степени круглятся, по-разному блестят.

Правильное, цельное видение натуры дает возможность живописцу рассчитать яркость света, силу тона красок, распределить верно все контрасты, найти каждому цвету и тону натуры свое красочное выражение на холсте.

Брать верно тональные отношения – значит также брать верно «касания». В натуре края предмета соприкасаются с окружающими предметами и фоном по-разному.

Один и тот же предмет в одном месте резко очерчен темным фоном, в другом — он темнее фона, в каких-то частях светлота предмета и фона одинакова и граница между ними как бы исчезла.

Следить за этим необходимо, так как верное изображение «касаний» имеет важное значение в достижении художником материальности, воздушности предметов на холсте и является результатом цельного, правильного видения натуры.

Предметы мы видим через толстый слой воздуха, который находится между нашими глазами и предметами. От толщины этого слоя зависит, как выглядит предмет, каковы его цвет и тон. Предметы в разной степени отражают падающий на них свет. Часто свет, отражаясь от предмета, как бы съедает его границы.

В процессе работы очень важно позаботиться об освещении холста. Если холст излишне ярко освещен, то живопись впоследствии может оказаться черной и вялой.

Наооборот, если холст освещен слабо, то этюд получается разбеленный и резкий. Холст лучше всего располагать на расстоянии от окна.

Забывая об этом, даже опытные художники делают тональные ошибки, так как их произведения оказываются выполненными не в той тональной школе, в которой были задуманы.

Не менее важно в процессе работы отходить от холста и смотреть на него с расстояния. Этюды, написанные «без отхода», часто проигрывают при рассмотрении их на расстоянии. Они выглядят вялыми и невыразительными, так как тональные отношения в живописи сближены и сглажены. И, наоборот, в этюде, сделанном «издалека», тональные отношения оказываются грубыми и резкими. В. Скурдин Художник 1960 №9

Что такое колорит в живописи? Читать далее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector