Промывочное масло для двигателя, как выбрать правильно: советы и отзывы

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Промывочное масло для двигателя как выбрать правильно: советы, отзывы, видео

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл.

Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,например, кольца в Вашем моторе?

Промывочное масло для двигателя как выбрать правильно: советы, отзывы, видео

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете.

Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя.

И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть.

Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем.

Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется».

Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя.

Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум).

Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.

Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Источник: https://www.drive2.com/b/1748270

Какое промывочное масло для двигателя лучше

Промывочное масло для двигателя как выбрать правильно: советы, отзывы, видео

Приветствую всех! Как же здорово, что вас с каждым днем становится все больше! Мы же, в свою очередь, стараемся предлагать вам новые и интересные материалы. Сегодняшний один из самых интересных и полезных, как по мне. Ведь мы говорим про масло промывочное для двигателя.

Насчет того, что и как выбрать, купить и залить для промывки своего дизельного или бензинового двигателя, ходит множество разговоров и разных споров. Чтобы расставить точки в нужных местах, я и решил обсудить с вами данную тему.

После этого, надеюсь, вы сможете для себя решить, какое лучше масло применять для промывки и как пользоваться этими смесями. Да и вообще, можно ли использовать масляную промывку.

Когда нужно промывать мотор

Не так давно лично пришлось помогать товарищу в промывке его мотора F14d4. Если вы разбираетесь в двигателях, то уже поняли, что автомобиль у него — это Chevrolet Aveo.

Но основной вопрос такой — когда промывать? Ходит много споров. Одни говорят, что при своевременной замене моторного масла промывка вовсе не нужна. Да и на новом авто это лишняя трата времени и денег.

Другие же считают, что промывку следует делать регулярно. Так мотор не теряет мощность и защищается от серьезных поломок. Могу согласиться, да и отзывы автовладельцев и специалистов в сфере ремонта моторов это подтверждают. Но и в фанатизм превращать это не стоит.

Есть несколько ситуаций, когда лучшее и единственно правильное решение — промыть мотор.

  • Смена масел. Вы меняете масло одного типа на другое. К примеру, использовали синтетическое, а теперь хотите полусинтетику. Тут простой присадкой не обойтись. Нужно полноценно промыть систему.
  • Покупка подержанной машины. Хорошее приобретение можно сделать и на вторичном рынке. Но зачем полностью доверять продавцу? Вы точно не знаете, насколько правильно человек эксплуатировал машину, как давно менял масло и что вообще заливал. Потому всегда рекомендуется сразу же поменять масло на новое, сделав предварительную промывку.
  • Эксплуатация при повышенных нагрузках. Не все автовладельцы придерживаются правил размеренной и спокойной езды. Если вы постоянно давите на тормоз и газ, стараетесь быстрее набрать скорость и вообще не жалеете машину, то хотя бы чаще меняйте масло.
  • Низкосортное топливо. Тест показал, что при обслуживании на дешевых заправках ресурс мотора расходуется быстрее. Для многих важно, сколько стоит горючее, и пытаются экономить, заливая бензин или дизель на дешевых АЗС. Но это чревато последствиями в виде попадания несгоревшего топливо в масло. В итоге состав нарушается, выделятся кислотные соединения, конденсат. Плохая горючка негативно влияет на вязкость масла.

В остальных случаях действуйте на свое усмотрение. Если не знаете, как пользоваться промывками, то всегда можно обратиться на СТО в СПб, Минске, в таких городах как Киев или Москва, а также практически в любом другом населенном пункте.

Виды и особенности

Прежде чем решать, сколько нужно нового масла для двигателя после замены, нужно решить вопрос с выбором промывочной смеси.

Вообще промывка необходима для:

  • удаления смолянистых отложений;
  • удаления парафиновых осадков;
  • промывки закоксованных деталей;
  • избавления от кристализировавшихся образований;
  • выведения всех видов загрязнений и остатков старого масла.

Конечно, вы можете пойти в магазин, купить себе Лукойл, Shell (Шелл), Кастрол или Liqui Moly (Ликви Моли), даже не взглянув на артикул этих средств. Да, они входят в рейтинг лучших промывок, но не всегда их покупка целесообразна. Об этом позже.

Спешить с выбором не стоит. Для начала я вам советую узнать, какие вообще существуют промывочные масла и в чем их особенности.

В общей сложности промывка делится на две категории:

  • специальные средства;
  • пятиминутки.

Это две большие группы, между которыми есть существенная разница. Потому называть их идентичными и взаимозаменяемыми ни в коем случае нельзя.

Рассмотрим их отдельно и узнаем, зачем же нужно такое разделение средств.

Специальные (специализированные) составы

Первой особенностью является тот факт, что такие средства заливают в двигатель после предварительного удаления всего старого моторного масла.

В качестве компонентов применяют для изготовления промывки в основном минеральное масло со специальными добавками. Найти средство не так просто, потому советую заранее обзвонить магазины или же заказать через Интернет.

По своей эффективности специализированные составы превосходят пятиминутки. Потому при тщательном подходе к замене масла лучше используйте именно их. Хотя некоторые применяют обычное масло для двигателя. Такой вариант тоже допустим. Только в данном случае лучше взять синтетический состав. Синтетика более стабильная по своим характеристикам.

Не перепутайте. Специальная промывочная смесь изготавливается из минеральных масел. То есть промывку моторным минеральным маслом никто не проводит.

Пятиминутки

  • Такие средства получили название пятиминутка, поскольку они легко применяются и быстро работают.
  • Это специальные промывочные составы, которые изготовлены на основе мощнейших растворителей, присадок и дизельного топливо.

Пятиминутку нужно залить в то масло, которое вы собираетесь на своем двигателе менять. То есть тут, в отличие от специализированной смеси, предварительно сливать отработанный состав не нужно.

Читайте также:  Какой телевизор лучше LG или Samsung: обзор моделей и мнение экспертов

Но пятиминутки, как по мне, не самый лучший вариант. Их проблема в том, что они негативно воздействуют на все уплотнители. В итоге они могут просто прийти в негодность и потребовать замены. А остатки промывки внутри системы смешаются с новым моторным маслом, что повлияет на химический состав новой смазки. Причем далеко не в хорошем смысле этого слова.

Выбирая между двумя видами промывочных смесей, однозначным лидером выступает специализированный состав. Такая промывка не вредит уплотнителям и не способствует засорению внутренних каналов. Но решать вам. Свое мнение и аргументы я озвучил.

Стоит ли использовать?

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, сколько нужно промывки и для них не важна цена. В принципе, я одобряю тех, кто не жалеет денег на обслуживание автомобиля. Но эти траты должны быть оправданы.

К примеру, неоднократно встречал людей, которые при замене масла заливали в двигатель дорогущую промывку и наслаждались результатом. Все бы ничего, только вот при сливе старого масла я лично наблюдал, как из системы вытекает чистая жидкость безо всяких примесей и мусора.

Это говорит о том, что двигатель чистый. Следовательно, нет никакой необходимости покупать далеко не дешевые промывочные составы и заливать их. Но тут уж отговаривать кого-то я не буду. Каждый сам в ответе за свою машину и будет на нее тратить столько, сколько посчитает нужным.

При выборе промывок старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля. Обычно в руководстве даны советы и инструкции на этот счет.

Нюансы процедуры

Напоследок расскажу, как примерно выглядит процесс использования промывки и каких рекомендаций нужно придерживаться.

  • Работы советую проводить в гараже при наличии ямы и подъемника. Хотя и обычный домкрат может подойти. Главное, чтобы машина была защищена от соскальзывания;
  • Если машина долго стояла, прогрейте немного мотор. Старое масло сливают на горячую. Если авто только заехало в гараж, немного подождите, пока очень горячее масло остынет;
  • Под днищем есть специальная пробка от сливного отверстия. Открутив ее, масло начнет сливаться;
  • Ах да, чуть не забыл. Предварительно подготовьте емкость примерно на 5 литров, чтобы туда влезла вся старая смазка. Емкость ставится от слив. Все масло выйдет примерно за 20-30 минут. Торопиться не стоит;
  • Смазка вышла. Закручиваем пробку и в отверстие для заливки добавляем нашу промывку. Параллельно советую сразу поменять масляный фильтр. Купите две штуки. Один пойдет на промывочный процесс, а второй уже поставите после полноценной замены смазки;
  • Когда промывка залита, нужно снять машину с подъемника и поездить хотя бы 30-40 километров. Это позволит составу обойти все ходы и выходы двигателя, собрать загрязнения и вывести их. Только машина эксплуатируется в нормальных условиях без перегрузок;
  • Повторите весь процесс слива жидкости. Замените фильтр и залейте совершенно свежее, подходящее вашему автомобилю масло. Готово.

Как видите, промывки могут быть полезными, но в определенных ситуациях. Порой автовладельцы зря тратят на них деньги, поскольку двигатель остается чистым при грамотной эксплуатации и заливке качественного топлива.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

Источник: https://razborkadonskoe.ru/rashodniki/kakoe-promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-luchshe-pravila-vybora.html

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных.

То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке.

Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей.

Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой.

Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.Отложения в верхней части головки блока цилиндров. Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».Типичный представитель «пятиминуток». Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра.

Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену.

При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом.

Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов.

Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.

Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.

А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора.

Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/

Выбор лучшего промывочного масла для мотора

От качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя двигателя напрямую зависит бесперебойная работа и общий срок службы ДВС. При этом хорошо известно, что в процессе эксплуатации силового агрегата в системе смазки постепенно накапливаются загрязнения и неизбежно формируются отложения.

В результате двигатель может испытывать определенные проблемы с давлением масла, подвергается повышенному износу, работает шумно и т.д. В подобной ситуации необходима промывка мотора. Реализовать такую промывку можно двумя способами:

  • разобрать двигатель и выполнить механическую очистку;
  • залить в мотор специальную промывочную жидкость;

Вполне очевидно, что первый способ окажется самым эффективным. Однако большим минусом справедливо считается сложность и высокая стоимость работ. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более дешевом варианте, то есть используют специальные жидкости для очистки.

Среди самых популярных и доступных решений для промывки масляной системы двигателя без разбора ДВС отдельное место занимают промывочные масла. Сразу отметим, что к продуктам подобного рода одни водители и автомеханики относятся с большой опаской, и на это есть свои причины.

Другие авто владельцы отзываются о промывках положительно, используя данные решения по необходимости или для профилактики перед каждой заменой масла. В этой статье мы намерены рассмотреть особенности использования промывочных масел, а также ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя или дизельного мотора.

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов,  так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Читайте также:  Первый прикорм: какую кашу выбрать для прикорма грудничка, отзывы и советы Комаровского

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.  Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

  • Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
  • Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
  • Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
  • Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
  • Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
  • После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
  • Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
  • Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
  • По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
  • Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла.

По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

  • Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
  • Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью  промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.
  • Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.
  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.

Советы и рекомендации

Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.

Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.

C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.

Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это  дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.

Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка  дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.

Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.

Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является  нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.

Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.

Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.

Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)

Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya/

Обзор лучших промывочных масел для двигателя

Корректная работа автомобильного двигателя в большой степени зависит от моторного масла, поэтому автовладельцы отдают предпочтение качественной смазывающей жидкости, которая соответствует характеристикам машины.

Но какую бы смазку вы ни приобрели, система ДВС будет периодически загрязняться. В этом случае на помощь придет промывочное масло.

Что оно из себя представляет, как им пользоваться и какое выбрать, вы узнаете в нашей статье.

Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению.

Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения.

Читайте также:  Стабилизаторы напряжения для дома и для дачи 220В: как выбрать, какой лучше, отзывы

При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.

Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.

Они бывают двух типов:

  1. Жидкость быстрой очистки. Состав заливается в силовой агрегат, и автомобиль работает на холостом ходу в течение 15-20 минут, после чего вещество сливается.
  2. Промывочное масло полного цикла. Эти продукты рассчитаны на длительную эксплуатацию, т. е. их нужно добавлять в систему и проезжать до 100 километров, но мотор при этом перегружать не рекомендуется. В нашей стране они встречаются редко, поскольку вытеснены средствами быстрой очистки.

Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.

Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:

  • приобретен подержанный автомобиль;
  • осуществляется заправка топливом на разных АЗС;
  • в мотор попал антифриз;
  • произошло смешивание нескольких смазочных составов;
  • производится смена масла, например, переход с API на SAE.

Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.

Стоит ли им пользоваться?

В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%.

Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их.

Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.

Состав промывочного масла

В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:

  • присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак;
  • компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора.

Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.

Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

Рейтинг промывочных масел

По отзывам автовладельцев можно составить топ лучших промывочных масел для мотора.

«Золото», «серебро» и «бронзу» получили:

  1. Лукойл. Эта жидкость хорошо очищает отложения, имеет противоизносные качества и оптимальный набор присадок. Многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на такой российской марке.
  2. ТНК-Oil. Славится среди пользователей стабилизирующими качествами, но с грязью справляется несколько хуже, чем масло Лукойл.
  3. Verylub. В его состав входит целый ряд присадок, в том числе и диспергирующие, что позволяет провести безопасную и быструю очистку двигателя.

На что ориентироваться при выборе

Однозначных советов, какое выбрать масло для очищения силового агрегата, быть не может. Нужно приобретать жидкость исходя из ее характеристик и рекомендаций изготовителя, а также следует опираться на обзор промывочных масел. Кроме этого, у каждого автомобиля индивидуальные требования к данным средствам.

Например, для машины ВАЗ требуется одна жидкость, а для Шевроле — другая. Но существует единственное общее правило: для дизельных моторов выбираем дизельные смазки, для бензиновых берем бензиновые. Двигатели нового поколения требуют особых средств очистки, разработанных в соответствии с современными технологиями.

ZIC

Масло ZIC Flush имеет большой набор присадок для качественного очищения мотора от грязи и шлама. ЗИК помогает сделать работу трансмиссии и двигателя эффективней, сократить вредные выбросы в воздух.

Преимущества и недостатки

Промывочное масло ZIC Flushing Oil 4 л предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Рекомендовано его использовать для очищения двигателя после перехода на другой вид масла: с минерала на синтетику или полусинтетику. Оно отличается следующими положительными качествами:

  • безопасно для полимерных элементов и уплотнителей;
  • хорошо удаляет отложения и чистит залипшие кольца, клапаны;
  • сокращает рабочую температуру;
  • стимулирует мягкое и тихое функционирование двигателя;
  • долго сохраняет свои свойства.

Недостатком жидкости является большое количество подделок на рынке.

Фасовка и артикул

Масло выпускается в емкостях объемом 4 литра. Имеет артикул: 606954.

Роснефть

Промывка Роснефть Express изготовлена на минеральной основе. Содержит моющие присадки, которые быстро и мягко справятся с очисткой двигателя автомобиля. Используется для всех типов агрегатов.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам данной жидкости можно отнести:

  • благодаря диспергирующим присадкам предотвращают забивку масляных каналов;
  • хорошо удаляет нагар и наслоения грязи с рабочих поверхностей и подшипников;
  • не портит уплотнители, снижает риск утечки масла.

По отзывам автолюбителей, недостатком этого продукта являются слабые смазывающие свойства.

Фасовка и артикул

Выпускается объемом 4 литра, имеет артикул 3633688.

Лукойл

В основе промывочного масла Лукойл находится минеральная жидкость и набор моющих компонентов для эффективного удаления отложений на системе ДВС. Оно подходит для применения во всех типах двигателей.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • быстро и мягко очищает все виды загрязнений мотора;
  • обладает хорошей растворяемостью;
  • сокращает риск перегрева двигателя.

Помимо большого количества поддельных продуктов этой марки, к минусам, по отзывам пользователей, относится то, что масло слишком жидкое. Хотя некоторые автовладельцы утверждают — текучесть в пределах нормы.

Фасовка и артикул

Разливается в канистры объемом 4 литра, имеет артикул 19465.

Spectrol

Промывочная жидкость Спектрол предназначается для удаления отложений на деталях автомобильного агрегата. Она обладает хорошими антикоррозийными и моющими свойствами. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых систем ДВС.

Преимущества и недостатки

Плюсы этого масла:

  • постоянное использование Spectrol Motor Cleaner увеличивает ресурс трансмиссии и ДВС;
  • хорошо удаляет отложения и грязь.

Многие пользователи относят к недостатку тот факт, что эту жидкость можно применять только после полного слива старой смазки, иначе не будет результата от процедуры очищения.

Фасовка и артикул

Масло доступно в канистрах объемом 3, 3,5, 4,5 литра, а также в бочках по 30 л и 216 л. Артикулы:

Luxe Motor Flush

Это масло создано на минеральных компонентах, содержит все необходимые присадки для удаления продуктов износа и шлама с элементов двигателя. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых агрегатов.

Преимущества и недостатки

Жидкость обладает следующими преимуществами:

  • эффективно растворяет низкотемпературные отложения;
  • увеличивает ресурс двигателя и предотвращает окисление;
  • очищает и освобождает маслоприемник.

Наряду с положительными характеристиками масла, некоторым автолюбителям не нравится результат очищения системы ДВС с использованием этого продукта.

Фасовка и артикул

Жидкость выпускается в бутылках объемом 444 мл, 887 мл, 0,5 л, 1 л, 4 л, 5 л. Имеет следующие артикулы:

  • 161362;
  • 103259;
  • 156762;
  • 166153;
  • 101614;
  • 104649.

Liqui Moly

Основной принцип работы промывочного масла Liqui Moly – безопасность и эффективность. Жидкость мягко и бережно очищает отложения на элементах двигателя, не повреждая уплотнители. Предназначается для бензиновых и дизельных систем.

Преимущества и недостатки

К основным положительным свойствам относятся:

  • полное испарение остатков промывки после остановки двигателя;
  • образует защитный слой на деталях мотора;
  • эффективно удаляет отработанное масло и загрязнения всех типов.

Отзывы об этой жидкости в основном положительные, негативных характеристик не выявлено.

Фасовка и артикул

Промывка фасуется в тару объемом 0,08 л, 0,3 л, 5 литров. Артикулы будут следующие: 20599, 2512, 2428.

ТНК

Компания ТНК выпускает два вида промывочных масел: ТНК Промо Стандарт и ТНК Промо Экспресс. Это минеральные жидкости, которые содержат в своем составе пакет необходимых присадок и компонентов для очистки.

Подходят для любых типов моторов отечественных и иностранных автомобилей. Их отличие в том, что во втором варианте промывки используется более современные добавки.

При очищении двигателя вещество не влияет на затверделые наслоения, поэтому механические микротрещины на старых агрегатах не вскрываются.

Преимущества и недостатки

Имеет такие положительные свойства:

  • выгорает полностью, без остатка;
  • присадки эффективно удаляют нагар из камер сгорания;
  • жидкость хорошо взаимодействует с маслами своего уровня.

В целом потребители довольны промывкой и утвержают, что она хорошо справляется со своми обязанностями.

Фасовка и артикул

ТНК Промо Экспресс выпускается в канистрах объемом 4 л, 20 л и бочке 180 литров. Имеет артикулы:

  • 40611842;
  • 40611860;
  • 40611870.

ТНК Промо Стандарт фасуется по 3,5 л, 4 л, 20 л и 180 л. Артикулы:

  • 40612542;
  • 40612542;
  • 40612560;
  • 40612570.

Как отличить подделку?

К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.

Что нужно учитывать при покупке:

  1. Этикетка. Она не должна отходить по краям от канистры, а в тексте не допускаются орфографические ошибки. Этикетка оригинальных продуктов приклеена ровно, без пузырей.
  2. Канистра. Емкость с жидкостью не должна быть слишком прозрачная, уровень промывки в ней виден только на специальной мерной шкале. Материал, из которого сделана тара гладкий, а швы без заусенцев.
  3. Крышка. На качественных товарах она тесно соприкасается со стопорным кольцом, оно, в свою очередь, с горловиной. У большинства торговых марок есть гравировка или голограмма, а эти детали подделать трудно.
  4. Дата изготовления. Число и время должны быть четко пропечатаны без потертостей.

В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления.

Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя.

Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.

Стоимость масел

Стоимость промывочных масел различается в зависимости от производителя, классификации жидкости, объема канистры и точки продажи. В среднем за четырехлитровую емкость нужно заплатить от 200 рублей.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/promyvochnoe-maslo-6713/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector