10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Несмотря на то, что индустрия компьютерных игр не стоит на месте и продолжает постоянно совершенствоваться, однако до сих пор большинство геймеров с удовольствием играют в старые проверенные временем шедевры.

Какой бы отменной графикой не пытались соблазнить современные разработчики, но с Героями 3, Дьяблой или Квэйком вряд ли способны потягаться самые навороченные проекты, весящие десятки гигабайт и нашпигованные под завязку спецэффектами.

Ведь именно эти игры заложили фундамент для всего, что поступает на прилавки магазинов в наше время. Беря за основу привычные ходы и правила, авторы новых игр всего лишь преподносят их под новым соусом, более красивым и навороченным в плане графики, но являющимся всего лишь повторением пройденного материала.

01. Diablo (1996)

Классический РПГ, не дававший уснуть ночами поклонникам жанра более двадцати лет назад. Скорее всего, именно после неё большинство геймеров начали делить все ролевые игры на две категории — на те, что похожи на Diablo, и на те, которые от неё хоть чем-то отличаются.

  • 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х
  • 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х     10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Игрок выбирает персонажа — воина, мага или лучницу — и отправляется блуждать по миру в поисках Повелителя ужаса, огромного могущественного демона по имени Дьябло.

Мало того, что жуткая тварь долгое время терроризировала маленькую деревню Тристрам, так теперь ещё Дьябло покусился и на само королевство.

Помимо основной цели, истребления демона, игрок может выполнять многочисленные квесты, за которые получит неплохую награду.

02. Doom (1993)

  1. Забудьте о пиксельной графике и жутком звуковом оформлении и вспомните ту мрачную атмосферу, присутствующую в игре и выжимающую липкий пот у неокрепших умом подростков, для которых Doom стал культовым «мочиловом» от первого лица.
  2. 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х
  3. 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х     10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Молодой морпех, посланный на Марс с целью выяснить, почему местная база не выходит на связь с Землёй, сталкивается с ордами демонов и кровожадных мутантов, которые вторглись в наш мир через портал. Герою предстоит пробиваться через толпы врагов, купаясь в реках крови, чтобы добраться до главного злодея и помешать ему устроить массовое вторжение.

03. Quake (1996)

Один из первых трёхмерных шутеров от первого лица. Как такового сюжета в Quake нет. Игроку, у которого даже нет имени, предстоит помешать вторжению неприятельских войск, получивших имя «квэйк».

  • 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х
  • 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х     10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Они проникают в наш мир через специальные порталы. Через них же герою придётся пробираться на вражескую сторону и истреблять квэйков до того, как они проберутся в наше измерение.

В игре двадцать восемь уровней, разбитых на четыре эпизода. Каждый эпизод — это новое измерение, куда попадает геймер, запрыгнув в очередной телепорт. Особой миссии нет — беги и убивай всё, что шевелится.

Перебил всех на этом уровне, отправляйся на другой, и так далее.

04. Duke Nukem 3D: Atomic Edition (1996)

Выживший в кровавой мясорубке второй части игры Дюк Нюкем приезжает в родной Лос-Анджелес. И что его там ждёт? Спокойствие и отдых? Как бы не так! Герой тут же оказывается замешан в очередной миссии по спасению мира.

  1. 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

На город напали враждебно настроенные пришельцы, которые начинают похищать земных женщин, чтобы превратить их в своеобразные инкубаторы.

Космический корабль, на котором прибыл Дюк, подвергается атаке — его сбивает неприятельская ракета. Однако герою удаётся выжить, катапультировавшись на крышу дома.

Почувствовав под ногами твёрдую землю, Дюк, как мифический Антей, приступает к истреблению оборзевших пришельцев, пытаясь прорваться к их лидерам.

05. Age of Empires (1997)

Одна из лучших стратегий в реальном времени, которая смогла просуществовать на протяжении многих лет и имеет массу продолжений. Игроку предоставляется возможность выбрать одну из двенадцати наций и заняться её продвижением к светлому будущему, развиваясь от каменного века до железного.

В Age of Empires есть всё, что должно быть в качественной стратегии — добыча ресурсов, постройка зданий, развитие технологий, улучшение юнитов, создание мощной армии. Смысл игры не столько в экономическом развитии (хотя без него, понятное дело, никак не обойтись), а в истреблении агрессивно настроенных соседей, пытающихся захватить не принадлежащую им землю и целиком уничтожить вашу нацию.

06. Unreal Tournament (1999)

Созданная как конкурент прославленному третьему Квейку, Unreal Tournament даже в чём-то превзошёл своего соперника. Он обладал более продвинутой графикой и был куда динамичнее и зрелищнее «Квейка».

Unreal Tournament получил отличное звуковое сопровождение и мрачную атмосферу, а компьютерные противники наконец-то обрели зачатки интеллекта. Игра была специально создана для поклонников многопользовательской бойни, поэтому сюжета, как такового, в игре попросту нет. Да он там особо и не нужен.

07. The Elder Scrolls: Arena (1994)

Первая игра знаменитой серии, являющаяся классическим РПГ от первого лица. Игроку предстоит заняться непростой работой — вызволить из заточения самого Императора, застрявшего между измерениями.

Для этого герою придётся основательно попутешествовать по довольно-таки обширному миру, насчитывающему более четырёх сотен городов и сёл, выполняя разнообразные квесты и задания. Цель игры — найти все восемь частей Посоха Хаоса, который поможет освободить Императора. В этом геймеру помогут магические предметы и заклинания, которые будут попадаться по мере прохождения игры.

08. Half-Life (1998)

Где-то в американском штате Нью-Мексико есть большая гора, внутри которой уютно расположился гигантский научный центр под названием «Чёрная Меза». Там уже довольно-таки продолжительное время ведутся исследования под грифом «сверхсекретно».

Главный герой Half-Life — молодой учёный Гордон Фримен, сотрудник лаборатории, занимающейся изучением разнообразных аномальных предметов и материалов.

Однажды он решил исследовать странный кристалл, не догадываясь, к каким ужасным последствиям это приведёт не только его, но и всё человечество.

Кристалл неожиданно взорвался, открыв дыру между измерениями, через которую на Землю ринулись злобные инопланетяне.

09. Heroes of Might and Magic III (1999)

  • Heroes of Might and Magic III по праву считается не только одной из лучших в знаменитой серии, но и образцом подражания для других игр, созданных в жанре пошаговых стратегий.

Действие игры происходит в фэнтезийном мире, населённом помимо людей кучей других рас — эльфами, гномами, демонами, мертвецами и прочими. Heroes of Might and Magic III стала первой игрой, в которой создатели ввели Грааль и подземные уровни, кишащие монстрами и жуткими тварями. Смысл игры, по-большому счёту, не особо изменился — захватывай шахты, добывай ресурсы, укрепляй города, создавай мощную армию, изучай заклинания, повышай магические способности и убивай всех врагов.

10. Fallout 1-2 (1997-1998)

Ядерная война между Соединёнными Штатами и Китаем привела к печальным результатам — человеческая цивилизация была почти полностью уничтожена. Земля превратилась в радиоактивный пустынный шар, по которому были разбросаны полуразвалившиеся города.

Кругом снуют жуткие твари, готовые нападать на всё, что окажется у них перед глазами. Немногочисленные выжившие обосновались в специальных защитных убежищах, откуда мало кто осмеливается высунуть нос. Главному герою, жителю убежища 13, пришлось покинуть свой относительно безопасный мирок и отправиться на поиски водного чипа, который не позволил бы его землякам умереть от неминуемой жажды.

Конечно в 90-е было выпущено огромное количество отличных игр для персонального компьютера, и всех их включить в топ-10 очень сложно, но будут и другие топы, в которые они уж точно попадут.

Отцы играли: обзор самых популярных компьютерных игр из 90-х

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Современные игры имеют космические бюджеты, их продолжительность стремится к бесконечности, а качество графики выросло настолько, что кажется — еще чуть-чуть и отстрелянные гильзы будут бить по лбу, вылетая прямо из монитора. Но игроки все равно недовольны: то забагованностью на старте продаж, то вторичностью, затертостью сюжета и геймплея. А случается и вовсе — кусты на ветру не колышутся, а какой, в самом деле, может быть эффект погружения без колыхающихся кустов?

Между тем, культовые игры 90-х были куда как скромнее и неказистее, однако смогли завоевать сердца многих. Вспомнив самые значимые проекты того времени, попробуем понять — чем же они цепляли.

Sid Meier’s Civilization (1991)

Сколько раз, изучая историю в школе, вы ловили себя на мысли: «Ох, будь я тогда на месте самого важного дяди в стране… я б и окно в Европу пошире прорубил и гайки так закрутил, чтобы никто потом не выкрутил!»? Сид Мейер решил дать возможность полным воли к власти диванным вождям переквалифицироваться в вождей виртуальных.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Civilization — первооткрыватель жанра глобальной стратегии. В руках игрока бразды правления цивилизацией, начиная с самого ее зарождения и, при умелом и дальновидном правлении, до полного подчинения всея Земли и отправки колонистов в звездную систему Альфа Центавра.

Такое досадное недоразумение, как смерть повелителя, больше не помеха единому курсу партии.

Все судьбоносные решения на ключевых этапах развития принимает игрок, и только от него зависит — против кого и с кем цивилизация будет дружить, будет ли исповедовать идею равенства и братства, или же даже звездолеты будут работать на «рабской тяге».

Самая первая «Цива» создавалась для DOS, и большую часть игрового времени монитор отображал довольно схематичную карту подконтрольных и вражеских территории.

Чтобы прочувствовать эпичность своих свершений требовалось изрядное воображение.

Но, согласитесь, воображение в дополнение к системным требованиям, не такая уж и высокая мзда за возможность ощутить себя в роли бороздящего космические просторы бессмертного Чингисхана.

Dune II (1992)

50 оттенков оранжевого, военные базы-заводы, да песчаные черви — довольно блеклый пейзаж Dune 2 мог бы наскучить уже в первый час, если бы не мастерски подобранная комбинация механик, которая держала игрока в азартном напряжении от начала и до конца каждой миссии. Сегодня детище Westwood Studios уже никого удивить не способно, напротив, любой поклонник стратегий в реальном времени узнает в ней все привычные особенности жанра, зачастую в несколько топорном, неотполированном исполнении.

Читайте также:  Новая линейка серверов IBM System x повышает производительность и эффективность

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Dune 2 — словно первый RTS – Хомо Сапиенс, по нынешним меркам нескладный, но не оставивший и шанса конкурирующим с ним неандертальцам. Он породил новый жанр, дал жизнь сонмам потомков, имеющим тот же генетический каркас, раз от раза совершенствующийся.

Планомерное строительство базы, ее защита от постоянных набегов врага, сбор ресурсов, создание и прокачка армии, управление войсками вплоть до каждого отдельного юнита, разведка территории, погруженной в непроглядный «туман войны» — и все это одновременно, без пауз и времени на подумать, как в пошаговых стратегиях.

Невиданный ранее безотказный стимулятор адреналина взорвал игровую индустрию и мгновенно набрал плотно подсевшую фан-базу.

Warcraft: Orcs & Humans (1994) и Warcraft II: Tides of Darkness (1997)

А вот и идейная наследница Dune 2 — серия Warcraft. Она достигла такого неимоверного успеха и популярности, что совершенно не нуждается ни в представлении, ни в описании сеттинга.

Талантливые рерайтеры из Blizzard довели формулу Dune 2 до совершенства, раскрасили поля сражений сочными фэнтезийными красками, сдобрили детально проработанной, написанной с нуля мифологией мира и… вуаля, всего золота и древесины, что принесли продажи, хватило, чтобы выковать на основе вселенной Warcraft целую франшизу.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Многие механики, без которых сейчас уже не обходится ни одна RTS обязаны своим существованием именно Warcraft. Уже в Orcs & Humans появилась зеленая рамка, благодаря которой войска можно было выбирать группой, а не отдавать приказы персонально каждому юниту.

А в Warcraft II: Tides of Darkness существенно доработали туман войны — открытые территории, когда на них не было юнитов игрока, стали затеняться, оставляя видимым ландшафт, но скрывая действия противника. Также Blizzard добавили удачно вписавшийся многопользовательский режим. Последствия этого судьбоносного решения трудно переоценить.

Бабочка взмахнула крыльями, и через несколько лет на игроков обрушились «ураганы» Starcraft, World of Warcraft и Dota.

Heroes of Might and Magic 1, 2, 3 (1995, 1996, 1999)

Длинное название этой серии пошаговых стратегий с элементами РПГ совершенно не обязательно произносить полностью. Достаточно бросить «Герои», и у любого геймера 90-х тут же пронесутся перед глазами закованные в латы рыцари, тягающиеся ростом с замками и вековыми соснами.

Мелькнут в памяти у бывалого и поля сражений, испещренные шестиугольной разметкой, по которой строго и в свой черед шествуют армии гремлинов, кентавров и золотых драконов.

И вот уже у вашего собеседника отстраненный, блаженный взгляд и насвистывает он под нос мотивы, от которых так и веет средневековьем, магией и славными подвигами.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

В «Героях» все прекрасно: и мрачно-сказочный визуальный стиль, и саундтрек, написанный легендой игровой индустрии Полом Рамеро, и выверенный до мелочей баланс.

Правда, ради последнего в самой популярной третьей части пришлось отказаться от многих особенностей разных замков и сделать доступными для всех рас уникальные боевые юниты.

Таким решением многие оказались недовольны, однако с результатами трудно спорить: именно Heroes of Might and Magic III стала для большинства эталонными «Героями», а партия в нее, благодаря возможности сражаться поочерёдно на одном компьютере — обязательным элементом многих гик-вечеринок того времени.

Worms (1995, 1996, 1997, 1999)

А вот и еще один легальный, но мгновенно вызывающий зависимость стимулятор веселья на посиделках с компьютером. В 1995 году студия Team17 совершила открытие — оказалось, что черви могут быть почти такими же милыми и уморительными, как котики.

Все, что требуется — собрать из них армию и вооружить базуками. Серьезно.

Черви с гранатомётами; черви, раскачивающиеся над пропастью на тарзанках и планирующие на парашютах; черви расстреливающие друг друга из автоматов и уничтожающие противника при помощи летающих, начиненных взрывчаткой, овец.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Звучит безумно…? Так оно и есть — это настоящее безумие, полное соревновательного ража, хитроумных планов–многоходовочек, хрупких, изначально обреченных альянсов против сильнейшего и внезапных коварных предательств! И в десятый, и в сотый раз не наскучит смеяться над тем, как червь, управляемый твоим другом, подорвется на собственном тротиловом банане, и соседи не единожды вздрогнут от восторженного крика «Аллилуйя!», за миг перед тем, как метко запущенная «Святая граната» раскидает всю червивую армию противника по разным уголкам карты.

X-COM (1994)

Серия X-COM свидетельство тому, что, при наличии таланта и вкуса, можно совместить несовместимое — хоть конфетку со вкусом говядины слепить, и она все равно будет иметь ошеломительный успех! Сеттинг на грани треша.

Предельно несерьезная канва, воплощение кошмара НЛО-фоба: Землю атакуют летающие тарелки, с большеголовыми, маленькими, разве что не зелеными гуманоидами внутри.

Для противостояния угрозе правительства разных стран инициируют создание боевого подразделения по борьбе с внеземными угрозами (служба X-COM) — им то игроку и предстоит управлять.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

В противовес дурашливой обертке «категории B», начинкой служит тандем экономической и тактической стратегий со вполне себе серьезной миной. Секрет успеха — в выверенном балансе сложности и глубины проработки.

Ни одна из двух игровых составляющих не перетягивает одеяло на себя, каждая из них прописана ровно настолько, чтобы не быть поверхностной, но и не вызывать тошноту перегруженностью и чрезмерной сложностью у игрока, далекого от любого из жанров.

Нестандартная комбинация оказалась настолько успешной, что и сейчас серия остается на слуху, а в свет не столь давно вышли коммерчески и качественно удавшиеся ремейк и продолжение.

Prince of Persia (1989)

Зубодробительный хардкорный платформер, классика жанра и сексизма (по мнению многих феминисток…). Noname светловолосый юноша пытается спасти свою возлюбленную — плененную подлым визирем принцессу (беспомощная дама в беде, которой не дали и шанса спасти саму себя!).

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

На все приключение герою дается всего час. Ровно столько времени Джафар оставил на раздумье принцессе — либо согласиться выйти за него, либо умереть.

Сложность в том, что это 60 минут РЕАЛЬНОГО игрового времени, за которые герою необходимо промчаться сквозь все 12 уровней! Каждая смерть откидывает настырного принца в начало этапа, но таймер не обнуляется, и стоит песку в часах истечь — мытарства придется перепроходить уже с самого начала игры.

Уровни выстроены нелинейно, что позволяло преодолевать препятствия разными способами, а значит — вновь и вновь проходить игру заново, отыскивая короткие пути и устанавливая новые рекорды.

Fallout (1997) и Fallout 2 (1998)

Последнее десятилетие 20-ого века прошло под знаменем идеологии свободы. Свободы быть кем угодно и говорить о чем угодно. Даже на самые скользкие, аморальные, запретные темы.

Табу втаптывались в грязь, а там, где моралисты оскорблялись и возмущались, табу начинали втаптывать с удвоенным рвением.

А что такое постапокалиптический, погрязший в анархии мир, как не превосходный холст, на котором можно изобразить свободу, доведенную до абсурда, предоставив игрокам возможность повеселиться от души и вдоволь поизмывавшись над адептами запретов?

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Да, безусловно, каждый ценит Fallout за что-то свое. Одного приводит в восторг ретрофутуристический сеттинг — ядреная смесь из легкоузнаваемого стиля Америки 50-ых и высоких технологий, основанных на достижениях ядерной физики. Другого сманивает меланхоличная романтика Пустоши, обманчивая безмятежность покинутых городов.

Третий души не чает в ролевой составляющей и часами сидит в S.P.E.C.I.A.L., ломая голову над каждой характеристикой и перком. Но каркас, несущий стержень серии — это пьянящий дух свободы, открытый мир бесчисленных возможностей, где каждый может стать кем захочет, в зависимости от настроения и времени суток.

Утром — грабителем караванов, днем — освободителем рабов, а вечером, назло всем противникам компьютерных игр — маньяком.

GTA (1997) и GTA 2 (1999)

Если Fallout только выявляла и раскрывала темные и светлые стороны игрока, то Grand Theft Auto — это уже без обиняков симулятор беспредельщика. Играть вы начинаете за преступника, пройти все миссии в ангельском стиле не получится.

Вам придется красть, грабить, угонять машины, совершать заказные убийства… Чем асоциальнее ваши деяния, чем более тяжкими будут ваши преступления, тем больше денег-очков вы получите, пока наконец не накопите достаточно, чтобы перебраться в другой город.

А там… а там все по новой — угоны, грабежи и бесчисленные убийства.

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

Но ведь вы знали, на что подписывались, правда? Давайте будет честными. Пусть тот, кто устанавливал GTA для того, чтобы пройти ее бескровно, первым бросит в меня камень. Напротив, многим даже миссии казались бесполезной тратой времени. Угнать машину побыстрее и колесить по городу, давя кого ни попадя.

Предложить полицейскому поиграть в догонялки, съездив кулаком по его физиономии. Встать, в конце концов, посреди проезжей части, ввести код на оружие и устроить кровавую баню, без разбора выпуская обойму за обоймой в прохожих и подоспевших полицейских… в этом безбашенном отрыве была вся суть GTA для многих.

Особенно во времена вида сверху и ужасных «промтовских» переводов, которые не доносили до российского игрока и толики юмора и едкой социальной сатиры.

Wolfenstein 3D (1992)

Быстрый, нашпигованный пулями, но по-прежнему неукротимый и полный ярости ты летишь сквозь лабиринтообразные, безликие коридоры нацистского замка.

Какое тебе дело до отсутствия вкуса и дизайнерской изобретательности тех, чьи безжизненные, изувеченные тела валятся сотнями тебе под ноги? Ты не спрашивал их имен, не смотрел в глаза, не раздумывал — пролетел сквозь них, не отставая от собственных пуль, не снимая пальца с курка, движимый адреналиновым топливом, которого прежде в тебе никогда не было так много…

Читайте также:  10 самых ожидаемых игр 2017 года для PC

Wolfenstein 3D — родоначальник жанра FPS (шутер от первого лица).

Она предложила игрокам совершенно новый опыт и впервые, по мнению некоторых критиков, позволила «приостановить неверие», почувствовать себя не ЗА монитором, а внутри, в роли главного героя с огромной пушкой в руках.

Но технологические новации — лишь искусный инструмент, который дал возможность главном идеологам игры Джону Кармаку и Джону Ромеро вдохнуть в высокотехнологичного, но еще неуклюжего новорожденного дух сверхбыстрой и жестокой адреналиновой мясорубки.

Doom (1993)

Благодаря стараниям все той же id Software всего за год жанр FPS из младенца превратился в сочащегося тестостероном буйного юношу. Увидевший свет в 1993 году Doom получился настолько монструозным и дьявольски-монументальным, что в сравнении с ним Wolfenstein 3D казался блеклой, чрезмерно растянутой демоверсией.

Джон Кармак и Джон Ромеро дали волю воображению и, кажется, умудрились уместить на четырех дискетах всех своих демонов.

В роли космического пехотинца игроку предстояло пронестись по расположенным на спутниках Марса лабораториям неукротимым смерчем, несущим гибель всему сатанинскому живому.

Наивные черти, хлынувшие через древние порталы прямиком из ада, и предположить не могли, что их радушно встретит бравый морпех — кучным зарядом дроби в лоб, скрежещущей бензопилой в живот и огромным зеленым сгустком плазмы во все части тела сразу.

Каждой своей частичкой: гигеровским отвратительно-пугающим дизайном монстров, бодрым, динамичным саундтреком и ритмично стреляющими, не требующими перезарядки пушками Doom мастерски пробуждал в игроках первобытную звериную ненависть. Оттого и сейчас найдется немало тех, кто нет-нет, да запустит этот «Озверин» 1993 года в сладостном предвкушении укрощения, потрошения и перемалывания в фарш адской братии.

Источник

[моё] Игры Компьютер История ЭВМ Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

?

yuzich_grey (yuzich_grey) wrote, 2017-02-02 18:18:00 yuzich_grey yuzich_grey 2017-02-02 18:18:00 Categories: Оригинал взят у delovoy_shock в 10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хКогда персональные компьютеры пришли в наши дома в 90-х, солнце светило ярче, энтузиазма было в избытке, а мощностей не хватало, приходилось импровизировать. Зато основы всех современных жанровбыли заложены именно тогда. Издание Ферра составило рейтинг самых популярных игр 90-х годов. Поностальгиурем же вместе!

Duke Nukem 3D (1996)

Знаете, что до того, как стать самым модным шутером от первого лица среди школьников 1990-х, старина Дюк изрядно попрыгал и побегал в 2D, из одной стороны экрана в другую на манер пехотинца из Contra в двух платформерах Duke Nukem и Duke Nukem II, 1991-го и 1993-го годов выпуска? А в 1996-ом грянул гром вместе с Duke Nukem 3D, самым разудалым, самым крутым боевиком на PC, нет, не в 1990-х, а вообще в истории. Кто-то сумел поспорить за 20 с лишним лет с Дюком? Нет! Мачизм в абсолюте. А вслед за ним 3D Realms продолжала ловить хайп в разудалом Shadow Warriors.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хThe Lost Vikings (1992)Аркадный шедевр от Blizzard Entertainment, тогда еще известной, как Silicon & Synapse, предложил на выбор сразу троих персонажей с уникальным набором умений, которых похитили инопланетные супостататы и которые должны были пройти 37 уровней. Причем все этапы отличались огромным разнообразием для такого типа игры в те годы.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хCivilization I (1991) и II (1996)Если ты играл в «Цивилизацию» в 90-х, одноклассники тут же приписывали тебе звание главного гения в классе. Сид Мейер породил не просто игру, явление, он заложил основы, как теперь говорят, «цивилизационных» стратегий и создал одну из самых долгоиграющих франшиз в индустрии.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хWolfenstein 3-D (1992)Задолго до «Дюка» и еще до Doom-а главным 3D-шутером был Wolfenstein — игра чудовищно сложная, примитивная, но не лишенная удивительной атмосферы и даже умевшая по-настоящему пугать детей и подростков с неокрепшей и неподготовленной еще к подобным страстям психикой.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хDune II (1992)Любимая стратегия миллионов до появления Command&Conquer и Warcraft II. Баталии в ней продолжались часами, многие даже следили за сюжетом, а впоследствии начали изучать вселенную Фрэнка Герберта. Не будь «Дюны» — не было бы и Command & Conquer.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хAlone in the Dark (1992)Первая часть стала первым настоящим виртуальным хоррором. Воспоминания об изучении мрачного особняка до сих пор вызывают дрожь в ногах, особенно если вы помните те жуткие мелодии. В 1993 и 1995 вышла парочка не менее пугающих продолжений.10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-хDoom (1993) и Doom II (1994)id Software буквально сразу выдала несколько частей боевика о сражениях мрачного военного крепыша с ордами демонов. Игра впечатляла обилием вооружения, красивой графикой и разнообразными врагами. Королем жанра среди молодежи 1990-х она оставалась до релиза Duke Nukem 3D.Myst (1993)Лучшая адвенчура — и точка. Вершина жанра и долгое время одна из самых продаваемых PC-игр. Невероятная графика на CD-диске (тогда недосягаемой роскоши для большинства игроков), удивительная обвалакивающая атмосфера и сложные, умные загадки. Штучный шедевр, больше такого не делали. Впрочем, сиквел в виде Riven тоже весьма неплох.Вышедшая в 1996-ом году Diablo буквально создала жанр Action/RPG и смогла увлечь геймеров на долгие годы. Некоторые, к слову, продолжают баталии в первой серии до сих пор. Да и признаться, оригинал получился наиболее атмосферным и мрачным.Да, Blizzard сделала наши компьютерные 90-е, в том числе и неподражаемой Warcraft II. Фразы из этой стратегии, строчки из видео-роликов я могу цитировать наизусть до сих пор. «Рэди ту сёрв!».

  • Экспериментировать с мануальной фото-оптикой советского периода очень интересно. Купленный за скромную сумму объектив способен выдать такую…
  • Проблема «кроп» как таковая Стандартный размер малоформатного фотографического кадра — 24×36 мм. Именно под эти размеры…
  • Дорогие коллеги, читатели и случайные гости! Вот мы и пережили насыщенный, драматический и богатый на всяко-разные события год 2020. Пусть…

Теперь такого не делают: топ-10 игр, в которые все играли в 90-е

90-е по праву считаются золотым временем для игровой индустрии. Именно тогда формировались жанры. Многие нынешние проекты заходят в тупик и обращаются к «родителям» за советом. Куда расти дальше? Ответ получают незамедлительно. «Вы не вперед двигайтесь – в прошлое загляните».

Ретрогейминг набирает популярность. Разработчики все чаще перезапускают классику и штампуют переиздания. Современные проекты возвращаются к корням. KV.

by предлагают окунуться в омут ностальгии и вспомнить времена, когда не было постановки, но был глубокий игровой процесс. Когда не было роликов по 20 минут, но были математические расчеты.

Когда приходилось много думать, быстро реагировать и делать многозначительные выводы.

Half-Life (Valve Software, 1998)

Начальная сцена Half-Life кричит во весь голос: «Перед тобой особенный шутер, пристегнись, ты запомнишь его на всю жизнь».

От лица физика-теоретика Гордона Фримена мы добрых 5 минут трясемся в вагонетке, рассматривая, как суетится научно-исследовательский комплекс Черная Меза: люди и машины работают в поте лица. Следующая картина – неудачный эксперимент.

В комплекс телепортируются инопланетные существа и грызут каждого, по чьим венам течет кровь. Фримен берет в руки оружие и пытается исправить положение вещей.

Мы излазаем Черную Мезу вдоль и поперек. И поразимся, насколько в игре замечательная архитектура уровней. Будем убивать громадных монстров и давать отпор военным, судорожно переключаясь то на автомат, то на дробовик, то на гранаты. Попадем в плен, лишившись оружия. Игра регулярно преподносит сюрпризы, а в конце меняет все правила и отправляет героя в другой мир.

В 1999 году появился мод для Half-Life под названием Counter-Strike. Игра превратилась в серию и стала киберспортивной дисциплиной. Black Mesa, римейк оригинальной Half-Life, в 2015 году добрался до Steam Early Access. Ждем финальные главы. 

The Neverhood (The Neverhood, Inc, 1996)

У каждого была своя The Neverhood. Кто-то помнит километры блокнотных листов, исписанных в тщетных попытках решить очередную загадку. Без интернета было тяжко, потому что ход мыслей авторов далек от понятий логики. Кому-то запомнилась музыка.

В наши дни ее можно услышать в передачах на ТВ. Есть группа людей, в умах которых The Neverhood ассоциируется с фанатским переводом и длинным коридором с анекдотами вместо матчасти.

Но абсолютно все любят игру за пластилиновый мир, чувство юмора и космическую тайну.

Трудно представить, сколько сил ушло на лепку локаций и героев. Как это снималось, монтировалось, а главное – рождалось в воображении. Игра представляет собой квест, где большую часть времени нужно думать. Причем над всем: кто этот герой по имени Клэймен, что происходит, какого черта я уже 2 часа топчусь в пределах 3 экранов и не могу продвинуться дальше.

В 2015-ом авторы The Neverhood подарили индустрии Armikrog, закиданную гнилыми овощами всеми прослойками играющего населения. Казалось бы, все на месте: и пластилин, и юмор, и космос. А магии нет.

Dune II: The Building of a Dynasty (Westwood Studios, 1992)

Садясь за Dune II многие понятия не имели, кто такой Фрэнк Герберт, и что это за книжка «Дюна», вышедшая в 1965 году. И это было замечательно, поскольку Dune II не требует подготовки и объясняет все на месте.

Есть 3 противоборствующие стороны со своими отличиями: Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Выбирай понравившуюся династию и веди ее к великой цели — стать хозяином Дюны.

И не забудь, что песчаный червь лакомится не только вражеской техникой.

Читайте также:  Microsoft показала концепт мобильного 3D интерфейса Surface

Dune II – стратегия в реальном времени, где во главу угла поставлена постройка базы, добыча ресурсов, накопление армии и уничтожения неверных. Под крутую музыку танки давят пехоту, на базе строится станция энергии, где-то в песках харвестер добывает Пряность (местные деньги). Постепенно играть становится сложнее. Противник звереет. Нужно следить за происходящем в нескольких точках на карте.

В наших краях большей популярностью пользовался картридж для Sega Mega Drive (называется Dune II: Battle for Arrakis), нежели версия «Дюны» под DOS. Позже были Command & Conquer, Red Alert, Age of Empires и др., но первые стратегические ночи мы провели на Арракисе.

Doom (id Software, 1993) 

Doom из той породы игр, где о сюжете можно узнать только из мануала. Безымянный герой не подчинился приказу открыть огонь по гражданским и был сослан на Марс. Теперь он работает на синдикат, проводящий на планете секретные эксперименты.

Испытание телепортов между спутниками планеты Фобосом и Деймосом окончились скверно. Во врата постучали адские создания и устроили людям кровавую баню. С Фобоса запросили помощь. Так как герой военный, то разгребать мусор придется ему. Да и напарников, по видимому, уже съели.  

Быть уборщиком не так скучно, когда дело касается Doom. Впереди непрекращающаяся шинковка демонов подручными средствами в виде ракетомета, бензопилы и той самой BFG9000. Уровни-лабиринты полны разноцветных ключей, ловушек и секретов. Стоять на месте некогда. Герой быстро носится и стреляет, а игрок выплескивает накопившуюся ярость в виртуальный мир, сияя от счастья.

Doom стала предтечей скоростного прохождения игр (спидрана). В 2016-ом на прилавки упала DOOM (она же Doom 4), вернувшаяся к оригинальной концепции: бешеная скорость, мясо и минимум сюжета. Индустрия безумно скучала по такому коктейлю. 

System Shock (Looking Glass Studios, 1994)

Хакер пытался завладеть файлами о космической станции Цитадель, за что был пойман и получил предложение, от которого трудно отказаться. Обвинения снимут, плюс подарят нейронный имплантат.

Ты только взломай искусственный интеллект SHODAN, управляющий Цитаделью, и все получишь. Герой удаляет этические ограничения SHODAN и после того, как ему вживляют обещанный имплантат, впадает на полгода в кому.

Очнувшись, хакер обнаруживает, что по Цитадели бродят монстры. ИИ мнит себя Богом и собирается убить жителей Земли.     

Спасать человечество все же надо, посему герой исследует запутанные коридоры комплекса, отстреливая киборгов, решая задачи, читая записки и собирая полезные предметы.

Время от времени нужно посещать киберпространство, напоминающее психоделический сон. Внутри – невесомость и борьба с программами безопасности ИИ.

В финале с SHODAN удается покончить, но в сиквеле выяснится, что праздновать было рано.

Римейк оригинальной игры находится в разработке. В июле успешно завершилась кампания по сбору средств на Kickstarter. SHODAN вернется. Она всегда это делает.

Fallout (Black Isle Studios, 1997)

«Война никогда не меняется». Так говорят фанаты Fallout на протяжении почти 20-ти лет, противореча Солиду Снейку из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, утверждающему, что война изменилась. В некоторой степени он прав, потому как Fallout 4 докатилась до того, что отыгрывать роль в ней абсолютно невозможно. В 90-х трава была зеленее. Хотя постойте. Там ведь пустоши.

Вы – выходец Убежища под номером 13. Ваша задача заключается в нахождении водного чипа. Если не справитесь, то община помрет от жажды. Время ограничено: всего 150 дней. Начать поиски лучше с Убежища 15.

Первый выход в пустоши, встреча с враждебной фауной, супермутанты, люди-сволочи, Джанктаун, псина в качестве спутника – это приключение не забыть. Герой может заговаривать зубы, блистая интеллектом. Выносить все, что движется, напирая на боевые навыки.

Даже персонаж с единицей интеллекта способен добраться до титров, неся околесицу вместо ответов на заданные ему вопросы. Fallout – по-настоящему народная игра для нашего человека. Мало кому удалось получить такой статус. Мы страшные романтики, не иначе.

  

Full Throttle (LucasArts, 1995)

В 90-е LucasArts выдавала шедевральные квесты, вписывая имена своих сотрудников в историю. Серия Monkey Island про знаменитого пирата Гайбраша Трипвуда, детектив Sam & Max, загробная, пропитанная тонким юмором Grim Fandango – далеко не все заслуги компании. Наверняка многие помнят Full Throttle. Нет? А если включить трек Legacy рок-группы The Gone Jackals? Да-да, это оно.   

Президенту компании «Корли Моторз» нужно было попасть на встречу с акционерами. Он попросил Бена, лидера байкерской банды «Хорьки», об эскорте и получил отказ. Грубость стоила Бену удара по голове. Байкерам наврали, что лидер дал добро и уехал вперед. Эскорт получен. Бен приходит в себя и бросается в погоню.  

Full Throttle – необычная графическая адвенчура. Хождение по локациям, болтовня с персонажами и использование предметов не по назначению разбавляются интерактивными заездами. Бен, мчась на мотоцикле, избивает байкеров ногами, цепями, досками, навевая воспоминания о Road Rash.  

Переиздание квеста ожидается в 2017 году. А пока можно снова включить на полную композицию Legacy.

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (New World Computing, 1995)

Heroes of Might and Magic – еще одна поистине народная штука. Первая часть фентезийной пошаговой стратегии с ролевыми элементами Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest задумывалась как спин-офф серии Might and Magic.

Затея обернулась рождением нового франчайза. Тщетно пытаются современники достигнуть успеха лучших частей «Героев». Поклонников кормят непотребством.

Те в свою очередь вспоминают A Strategic Quest, заложившей фундамент серии, и пускают слезы по былым временам.

На континенте Энрот борются за власть 4-ре правителя: вождь Слейер, колдун Аламар, королева Ламанда и лорд Морглин. Чью сторону выбрать – решать вам. Правда, есть канон, так что в любом случае победит лорд Морглин, но это пустяки.

Ближе к финалу 3 лагеря объединятся, чтобы дать отпор игроку, а затем сдадутся и присягнут владыке континента. После чего тот выберет другую сторону и вновь будет наматывать часы в пошаговых боях, получая удовольствие от каждого результативного решения.

И пусть искусственный интеллект предсказуем. Тогда это не имело значения. Тогда мы были героями.

Diablo (Blizzard North, 1996)

В играх Blizzard живут годами, находят свою любовь, проводят свадьбы. Также поливают друг друга грязью, куда без этого. Киберспортивные дисциплины компании транслируются по ТВ и в интернете.

Blizzard десятилетиями поддерживает свои проекты: исправляет ошибки, корректирует баланс. Изображениями The Lost Vikings, Warcraft: Orcs & Humans и StarCraft можно иллюстрировать 90-е.

В ту же коллекцию входит hack and slash, RPG и по совместительству экшен Diablo с геймплеем, к которому быстро привыкаешь и хочешь новую дозу.

Подземелья города Тристам под завязку набиты чудовищами всех мастей. Уровни генерируются случайным образом (с редкими исключениями). Повезет – найдете крутой доспех в ближайшем сундуке. Не повезет – будете убивать нечисть и не получите даже среднего качества оружие.

Рандом делает каждое прохождение уникальным. По этой причине спуск в Ад и убийство Диабло превращается в бесконечное путешествие, от которого нельзя оторваться. Добавьте сюда мультиплеер до 4 игроков и вы поймете, что такое родительская ругань или завал на работе.

Случайности не случайны – это не про Diablo.

Grand Theft Auto (DMA Design, 1997)

«Зачем нужно есть капусту, если есть картошка?» Вероятно, это самый важный вопрос, к которому пришла серия Grand Theft Auto. Если поставить эту фразу на рельсы жизни, то получится что-то вроде «Зачем играть в другие игры, если есть GTA?» Действительно, зачем?

Сейчас GTA – это интересный сюжет с колоритными персонажами. Фантастическая работа с эпохой и культурой. Шикарный юмор. Взрослая постановка. Всему этому серия обязана постоянно растущему мастерству ее авторов и развитию технологий. Другая сторона GTA – песочница с безнаказанным насилием. Тем, из-за чего адвокаты лишаются лицензий, а родители – нервных клеток.

И все это было в 1997 году с видом сверху, с теми же радиостанциями и полицией. В Grand Theft Auto можно крушить, угонять, перекрашивать машины, давить, расстреливать пешеходов, свободно перемещаться по городу. Коль надоест рутина, но выручку придут миссии, где нужно грабить банки и выяснять отношения с гангстерами.

К перспективе сверху разработчики Grand Theft Auto вернулись в Chinatown Wars для портативных консолей и мобильных устройств. Тоскующие, вы знаете, на какие настраиваться волны.

К сожалению, рассказать в рамках одного материала о всех компьютерных звездах, взошедших на небосклон игровой индустрии в 90-х, невозможно. Но как хочется! Тогда появилась Quake, популяризовавшая киберспорт.

Вышли Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D (помните, что первые две части «Дюка» являются платформерами, а не шутерами?). Мы защищали базу от инопланетян в X-COM и делали кровавые добивания в Mortal Combat.

Исследовали открытый мир The Elder Scrolls: Arena и лихачили в The Need for Speed да Carmageddon. Вместо харизматичного Нейтана Дрейка балом приключенческого жанра правила сексуальная Лара Крофт.

В 1998 году подкралась Thief: The Dark Project и выстрелила Baldur's Gate. Кто-то пропадал в космических Star Control и Homeworld. В конце концов шла война червей с автоматами в Worms.

Дорогой читатель, а во что играл ты в 90-е? И какие воспоминания остались с тобой навсегда?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector