Тормозная жидкость DOT 4 (ДОТ 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Сегодня в магазинах для автомобилистов представлен огромный выбор технических растворов для использования в тормозной системе транспортных средств.

Какая же тормозная жидкость все-таки лучше? Установка на машину лучших автомобильных тормозных колодок без применения качественного раствора может свести к минимуму все начинания автолюбителя в этом вопросе.

Эта тематика актуальна и требует детальной проработки.

Наполнитель тормозной системы – это жидкостный раствор, состоящий из 95 % основы и 5 % красителей, присадок, добавок. Применяется в качестве посредника при передаче физического усилия водителя от главного цилиндра к рабочим механизмам на колесах машины.

Технический регламент, классифицирующий жидкости разработан транспортным министерством Соединенных Штатов Америки (Department of Transportation). Сокращенно – DOT. По типу основы делится на силиконовые, минеральные и гликолевые.

Ниже рассмотрим тормозные жидкости ДОТ 4 и выясним какая из них лучше?

Жидкость для тормозных контуров с маркировкой DOT 4 – высококачественный технический раствор. Его основу составляет гликоль. Область применения обширна – гидравлические системы тормозов и сцепления автомобилей разных классов (легковые, грузовые, специальная техника). Если тормоза функционируют с помощью жидкости ДОТ 4, можно быть уверенным в их полноценной и безопасной работе.

Основные характеристики

Основными показателями, характеризующими физико-химические свойства жидкостного раствора для тормозов, являются:

  • Вязкость.
  • Температура кипения.
  • Гигроскопичность.
  • Антикоррозионные свойства.

Вязкость

Один из основных параметров. Его значения должны быть постоянными при разных рабочих температурах.

Если при отрицательных температурах вязкость повышается, то это обстоятельство может повлечь за собой сбои в работе тормозного контура автомобиля.

Слишком низкий показатель вязкости (текучесть), в свою очередь, может привести к образованию течей в системе. Важно, чтобы этот параметр был неизменным в разных температурных условиях.

Температура кипения

Колодки машины, осуществляя торможение, сильно нагреваются. Затем тепловая энергия через цилиндры передается жидкостному раствору. Порой, при интенсивном торможении, состав может закипать. При процессе закипания образовываются пузырьки воздуха.

Попадая в контур, они могут образовать так называемую воздушную пробку. В результате педаль тормоза может провалиться при ее нажатии, а недостаточное усилие приведет к неблагополучным последствиям.

Соответственно, чем выше температура кипения, тем меньше вероятность образования воздушных пузырьков, негативно влияющих на работу тормозов в машине.

Гигроскопичность или абсорбция влаги

Также весьма существенный параметр. Как говорили выше в процессе торможения выделяется тепло. Эта тепловая энергия нагревает раствор. А потом, после ее охлаждения, образуется конденсат в виде воды. Капельки воды, попадая в жидкость, также могут нарушить эффективную работу тормозов автомобиля.

Во-первых, при отрицательных температурах технический раствор может перейти в следующее агрегатное состояние и замерзнуть. Во-вторых, вода негативно влияет на металлические части, понижая их коррозийную устойчивость. Для технических растворов тормозов наиболее приемлемы низкие показатели этого параметра.

Антикоррозионные свойства

Это низкая способность состава, заправляемого в тормозной контур машины, оказывать негативное коррозийное воздействие на металлические и резиновые детали системы. Это важно, так как окисление металлов и потеря эластичности резиновых частей может привести к образованию течей.

Срок эксплуатации составляет примерно 60-70 тысяч километров пробега или замену нужно производить 1 раз в 2 года. С увеличением срока эксплуатации все описанные выше физико-химические свойства начинают постепенно утрачиваться. Даже неполная утрата характеристик может повлечь очень негативные последствия.

Лучшие зарубежные марки

  • MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Жидкость с наилучшими показателями

Характеризуется сохранением вязкости в широком диапазоне температур. Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию. Наличие влажности практически не влияет на качественные характеристики. Надежно сохраняет металлические детали и резиновые части системы остановки автомобиля.

Цена: от 500 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

При отрицательных температурах сильно увеличивается вязкость

При отрицательных температурах вязкость увеличивается. Это не позволяет использовать состав в условиях Крайнего Севера. Закипание происходит при температуре 230 градусов. Способность впитывать влагу на среднем уровне, что относит его к категории с увеличенной абсорбцией влажной среды. Автолюбители отмечают отличные антикоррозийные свойства.

Цена: от 700 руб.

  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Отличные характеристики

Значения вязкости на высоком уровне. Сильный мороз или жара не влияют вязкость раствора. Это идеальный продукт как для северных районов нашей родины, так и для территорий с жарким климатом.

Температура кипения составляет 265 градусов. Влажная среда не оказывает негативного воздействия на характеристики.

При взаимодействии с деталями системы состав не оказывает на них разрушающего воздействия.

Цена от 590 руб.

Лучшие марки автопроизводителей

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Лучшая жидкость для автомобилей Toyota

Японский концерн Toyota производит отличные наполнители контуров тормозов. Ярким представителем этого производителя является продукт – TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID. К большому сожалению, использовать их рекомендовано только на машинах этой марки.

Лабораторными исследованиями установлено, что вязкость этого состава близка к идеальному при полном спектре температур. Процесс кипения начинается при 275 градусах. Это одно из лучших значений.

Гигроскопичность и антикоррозионные свойства тоже на высоком уровне.

Цена: от 630 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Рекомендован к использованию на всех марках машин

Еще один современный состав для системы тормозов. Благодаря использованию при производстве современных добавок, удалось достичь прекрасных результатов по вязкости и антикоррозийным свойствам.

Процесс кипения этого технического состава начинается при температуре 265 градусов. Детали из резины и металла не значительно поддаются негативному воздействию этого раствора.

Имеется приятный бонус –можно использовать на всех марках машин без ограничений.

Цена: от 400 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Отличная жидкость, но только для Nissan и Infiniti

Использование состава ограничивается машинами марки Nissan и Infiniti. Физико-химические показатели гораздо выше средних. Значения вязкости без ограничений позволяют использовать тормозуху в различное время года на всей территории России. Температура кипения составляет 272 градуса.

Цена: от 730 руб.

Лучшие отечественные марки

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Не лучший вариант для использования

Технический раствор отечественного производства. Удовлетворительные показатели вязкости сохраняются и при сильном морозе, и при высокой температуре. Точка кипения составляет 240 градусов, что неплохо для тормозухи минимального ценового сегмента.

Но уже через 30 тысяч километров пробега закипание наступает при 150 градусах, что свидетельствует о низком показателе гигроскопичности. Химический состав этого раствора не позволяет нейтрально взаимодействовать с металлическими и резиновыми деталями системы.

Довольно скоро появляется коррозия и деформации резины.

Цена: от 100 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Через 1 год требует замены

Изначальные параметры вязкости остаются без изменений при различных температурных режимах. Точки экстремумов также не оказывают влияния на вязкость. Закипает эта тормозуха при температуре 255 градусов.

После годовая эксплуатации точка кипения опускается до 160 градусов. Соответственно об удовлетворительных показателях гигроскопичности говорить не приходится.

Нейтральное химическое взаимодействие с деталями системы и невысокая стоимость могут перекрыть иные недостатки.

Цена: от 269 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Неплохой вариант за эти деньги

Лабораторные исследования показывают, что данный состав имеет низкие значения вязкости, что может повлечь нестабильную работу тормозов при экстремальных температурных значениях. Процесс кипения начинается при 240 градусах.

Этот показатель снижается до 170 градусов после пробега 60 тысяч километров. Это хороший показатель по гигроскопичности. Антикоррозийные свойства являются положительной стороной этого продукта.

При постоянном использовании контур автомобиля останется без существенных изменений физических характеристик.

Цена: от 190 руб.

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Средние характеристики

Приличная вязкость обеспечивает возможность использования на территориях с различными климатическими поясами. Температура кипения составляет 230 градусов по Цельсию.

По истечении периода в 2 года раствор потребуется заменить из-за значительной утраты гигроскопичности и температуры кипения. За состояние самой системы можно особо не переживать.

Химический состав обеспечивает нейтральное взаимодействие с элементами тормозов машины.

Цена: от 150 руб.

Рекомендации при выборе тормозной жидкости

При выборе первостепенно нужно обратить внимание на 4 характеристики, которые описали выше. Они указывают, на сколько каждая жидкость подходит для эксплуатации при различных условиях.

Среди растворов для тормозов зарубежных производителей автомобилисты отдают предпочтение CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP и MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4.

Читайте также:  Бюджетные смартфоны с лучшими характеристиками: обзор-сравнение Honor 8X и Xiaomi Redmi Note 6 Pro

Высокий порог закипания, сохранение отличных показателей вязкости при различных температурных режимах, низкая гигроскопичность, нейтральное химическое взаимодействие с металлическими и резиновыми деталями — это положительные стороны использования данных составов.

Отрицательной стороной является достаточно высокая цена на эту продукцию. LIQUI MOLY SL6 DOT 4 несколько уступает своим зарубежным коллегам в показателях гигроскопичности и температуры кипения. Цена сопоставима с CASTROL и MOBIL.

Стоимость оригинальных жидкостных растворов для тормозов высока. Toyota и Nissan рекомендуют применять ее на своих машинах или на автомобилях Lexus и Infiniti соответственно. Продукция Ford, наоборот, возможна к применению на других марках машин. Их физико-химические показатели близки к идеальным, что дает возможность их использовать длительное время без опаски.

Характеристики жидкостных составов, используемых в автомобилях и производимых у нас в стране, не отличаются выдающимися показателями. Но производитель ЛУКОЙЛ DOT 4 больше соответствует максимальным требованиям.

Гигроскопичность продукции не ниже, чем у зарубежных производителей. Показатели вязкости и температуры кипения ближе показателям оригинальных тормозных жидкостей. Автолюбители отмечают высокие антикоррозийные свойства.

Цена вполне приемлемая и не на много превышает цену других отечественных производителей.

Какая продукция из рассмотренных выше примеров является лучшей автомобильной тормозной жидкостью? Каждый владелец машины даст свой ответ, основанный на личном опыте.

Источник: https://TechnoSova.ru/ratings/tormoznye-zhidkosti/

6 лучших тормозных жидкостей

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза.

Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной.

В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости.

Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

  • 1. RosDOT
  • 2. Castrol
  • 3. Liqui Moly
  • 4. Motul
  • 5. Sintec

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

RosDOT-4

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители.

Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне.

Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов.

Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C.

Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с.

Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.
Читайте также:  Краш-тест детских автокресел: рейтинг моделей по безопасности 2019-2020

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C.

Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта.

По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично.

Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть.

Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какую тормозную жидкость купить

Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/973-luchshie-tormoznye-zhidkosti.html

Экпертиза и тесты тормозных жидкостей — DRIVE2

Тормозная жидкость dot4 (дот 4) какая лучше: технические характеристики, тесты, рейтинг, отзывы

В эру высокотехнологичных систем активной безопасности автомобилей тормозная жидкость должна иметь не только высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость, хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. А как обстоят дела в реальности? Ответ на этот вопрос дали эксперты украинского Института потребительских экспертиз, протестировав тормозные жидкости, продающиеся на просторах СНГ. В список участников «записали» продукты, которые по заявленным на канистре данным соответствуют классу DOT 4.Зачем вязкость?

Потребность этого теста диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами.

По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка.

Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.Результат теста по этому параметру стал сенсацией. По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15.

Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.

Ресурс тормозов

Сегодня надежность и долговечность тормозов зависят не только от износа тормозных колодок, дисков/барабанов и увлажненности рабочей жидкости, но и от ресурса ранее упомянутых гидромодулей.

Вот почему у тормозной жидкости также повышается весомость коррозионной активности, которую определяет водородный показатель рН (обычно нормируется диапазон 7,0-11,5).

При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 возможна коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем активной безопасности.

Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов и систем стабилизации движения. По этому показателю в требования стандартов не уложилось три продукта — Nord High Quality DOT 4 («СВ-Хим»), «SUPER Дот-4? (ТОВ «Експо-Хим»), «ДОТ-4 Super» (ИП Боровик).Чем опасно кипение

С приходом лета с его зачастую экстремальными температурами важно помнить о температуре закипания тормозной жидкости, ведь эта техжидкость является всесезонной, меняют ее как минимум через два года.

Актуальность данной характеристики летом обусловлена еще и тем, что при интенсивных торможениях, когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур.

И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам.

В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов. По этому параметру в заявленные на флаконах нормы DOT 4 не уложилось 8 жидкостей, причем две из них можно и вовсе назвать особо опасными.«Качественные», «сомнительные» и «опасные»

В целом по результатам тестов проверенные тормозные жидкости эксперты разделили на три группы — «качественные», «сомнительные», «опасные».

В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26-ти (включая ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Читайте также:  10 лучших ремейков и ремастеров игр

Более жесткие новые требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения.

Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании «Тосол-Синтез» — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста.

Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

В категорию «сомнительные» попало 9 образцов. Жидкости «Sintec Дот-4? (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) («Делфин Индастри») и «Аляска Дот-4? (ООО «Тектрон») не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Кстати, «Аляска Дот-4? имеет небольшое отклонение по вязкости при минус 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым.

В категорию «сомнительные» жидкости попали из-за отклонений и по другим показателям.

У двух образцов «Ойлрайт Дот-4? (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО «Делфин Индастри») обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4.

То же можно сказать и о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) («БелХимГрупп», Беларусь) — они имеют отклонения от требований DOT 4 по вязкости при минус 40°С: значения на 15-25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названных «опасными», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов из 26-ти исследованных. Хоть это и неприятно их производителям, но данные марки жидкостей крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах при эксплуатации в условиях минусовых температур.

У образцов, занявших места с 19-го до 26-е, а также 13-е и 14-е места, вязкость при минус 40°С выше нормы на 60-300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при минус 40°С выше нормы на 450-650%, не соответствует температура кипения.

Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения ввиду несоответствия водородного показателя требованиям DOT 4.

Кстати, еще один неприятный момент, связанный с очень высокой вязкостью жидкостей, занявших 19-26-е места: компоненты, приводящие к такой высокой вязкости, могут вызвать чрезмерное набухание резиновых уплотнений. Но поскольку в данном исследовании влияние испытуемых на резину не определялось, оставим это как предположение.Рекомендации

По результатам теста тормозных жидкостей напрашивается несколько рекомендаций.

Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуем покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в этом тесте, но и имеют одобрения и допуски автопроизводителей.

С учетом соотношения цены и качества победителями теста можно считать продукты производителей СНГ: ROSDOT 6 («Тосол-Синтез»), ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Из российских и украинских марок тормозных жидкостей только ROSDOT («Тосол-Синтез») имеет допуски автозаводов (хоть и российских, но все равно это показатель признания), то есть поставляется на конвейеры этих заводов с контролем качества каждой партии.Параметры оценки

В таблице показаны результаты испытаний 26 образцов тормозной жидкости разных марок. Показаны также значения международных стандартов по исследуемым показателям для жидкостей разных классов. Если жидкость соответствует заявленному классу по всем показателям, она относится к категории «качественные».

К категории «сомнительные» относим жидкости, которые имеют отдельные отклонения от требований для заявленного класса DOT 4. Если же имеются серьезные отклонения, жидкость относим к «опасным». Места в «техническом соревновании» внутри каждой категории распределили по фактическим значениям показателей.

Чем больше запас от требований обеспечивает показатель, тем больше и запас служебных свойств, и выше место в рейтинге. Несоответствия показателей выделены красным цветом.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1244428/

Тормозные жидкости DOT 4

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром. Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта.

Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость.

Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Температура кипения «сухой» жидкости* Приведенная низкотемпературная вязкость** Приведенная стоимость единицы продукции Итоговый балл
°С Промежуточный балл с Промежуточный балл Промежуточный балл
Лукойл DOT 4 252 2,0 14 4,7 5 3,9
Castrol DOT 4 257 2,8 15 4,4 2,8 3,3
Felix DOT 4 245 1 18 3,5 4,9 3,1
Liqui Moly 272 5 16 4,1 2,2 3,8
Luxe DOT-4 245 1 23 1,9 4,8 2,6
Mobil DOT 4 268 4,4 18 3,5 3,3 3,7
Motul DOT 3&4 270 4,7 16 4,1 2,2 3,7
Ravenol DOT 4 252 2,0 13 5 1 2,7
Rosdot DOT 4 246 1,1 21 2,5 4,7 2,8
Zalmer DOT4 245 1 26 1 4,7 2,2

Наш комментарий

Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас.

Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт.

Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916316-tormoznye-zhidkosti-dot-4-ehkspertiza/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector