Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

В то время, когда многие люди оглядываются назад и подводят итоги, мы хотим попробовать заглянуть в будущее и подумать над тем, какими станут игровые платформы в ближайшие годы.

Пожалуй, уже ни для кого не секрет, что седьмое поколение, к которому относятся PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Wii, утвердившее главенство консоли как игровой платформы, уже миновало свой зенит, и сейчас по многим статьям начинает снова уступать РС. Инновационные контроллеры Wii Remote, PlayStation Move и Microsoft Kinect, безусловно, продлят жизнь этим приставкам, однако инженеры компаний уже сегодня работают над восьмым поколением консолей.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Анонсов вполне стоит ждать в ближайшие год-два, а пока интернет полнится слухами о том, какими же они будут – Wii 2, PlayStation 4 и Xbox 720 (маловероятно, что новая Xbox будет называться именно так, но пока ее именуют Xbox 720 – прим.ред.).

Сегодня мы подумаем над тем, каким может стать новое детище от Sony.

Многим дизайнерам не дает покоя внешний вид будущей консоли от Sony. Многим дизайнерам не дает покоя внешний вид будущей консоли от Sony.Но некоторые варианты выглядят вполне реалистично. Но некоторые варианты выглядят вполне реалистично.

Сердце каждой системы, будь то консоль или PC, – это процессор. В PS3 используется многоядерный камень Cell Broadband Engine, работающий на частоте 3,2 ГГц, состоящий из семи рабочих и одного дополнительного ядра.

О том, что будет скрываться в PlayStation 4 ходят самые противоречивые слухи.

Это может быть как доведенная до ума версия Cell, совместно разработанная компаниями IBM, Sony и Toshiba Corporation, улучшенная и удешевленная по отношению к нынешнему варианту, так и совершенно новая технология, создаваемая в цехах Sony.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

В пользу первого утверждения говорит то, что потенциал Cell в PS3 был раскрыт менее чем на половину, а развитие технологий за прошедшие годы позволяет сделать значительный прорыв в увеличении мощности при сохранении базовых принципов, что мы уже пронаблюдали при появлении версии PS3 Slim, переведенной на 45нм техпроцесс. С другой стороны, архитектура Cell, в отличие от используемого в Xbox 360 IBM Xenon, очень сложна и далеко не идеальна, что не раз и не два вызывало отчаянную критику со стороны разработчиков, и затрудняло создание мультиплатформенных проектов.

Также достоверно известно, что одно время Sony планировала использовать в PS4 процессор Intel Larrabee, который является развитием идей Cell, но отличается гораздо большей простотой архитектуры. Однако представители Sony опровергли эту информацию.

Кроме того, по одной из версий, PS4 будет нести в себе еще два дополнительных процессора, один из которых будет заниматься исключительно расчетом физики, а другой – обработкой искусственного интеллекта.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Sony сообщила о заключении договора с компанией FNGonline, согласно коему в приставках следующего поколения будет использоваться ее графический процессор из линейки PowerVR шестой серии.

К слову, эта же технология, только пятого поколения, отметилась в продукции Apple – iPhone 4, iPod Touch 4-го поколения и iPad.

По своей производительности решения FNGonline стабильно опережают аналогичные продукты от Nvidia и ATI.

Что касается оперативной памяти, то не секрет, что в PS3 используются форматы – Rambus XDR и дополнительная GDDR3, общим объемом 512 Мб.

В зависимости от нужд каждого конкретного приложения эта память распределяется между центральным и графическим процессорами.

Вероятно, эта же архитектура сохранится и в PS4, однако экзотичная Rambus XDR уступит место привычной DDR3, что в первую очередь облегчит работу создателям игр для этой платформы. Безусловно, не обойдется и без увеличения общего объема памяти системы.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Единственное, что не вызывает ни малейших сомнений в возможностях будущей консоли, это то, что в ней получат развитие все технологии, созданные для PlayStation 3 – стереоскопическое 3D, распознавание движений камерой PlayStation Eye, инновационный контроллер PlayStation Move.

В то время как PS3 можно назвать чуть ли не тестовой платформой, в новом поколении приставки все эти инновации наверняка станут одним из основных козырей.

Впрочем, Sony вряд ли окончательно откажется от одной из своих визитных карточек – джойпада DualShock, внешний вид которого фактически остается неизменным с далекого 1995 года.

Sony даже проводила конкурс на лучший концепт PS4. Вот один из победителей. Sony даже проводила конкурс на лучший концепт PS4. Вот один из победителей.И еще один. И еще один.

И последнее о чем нельзя не упомянуть в связи с PlayStation 4 – это дизайн. И если от представителей Sony в этом вопросе нет даже никаких намеков, то многочисленные, и в том числе всемирно известные, дизайнеры уже вовсю мечтают о том, какой же будет новая консоль. Вариациями на данную тему проиллюстрирована эта статья.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

И в завершении хочется привести информацию, которую представители Sony обнародовали на одном из Game Developers Forum, аж в далеком 2007 году. К сожалению, это лишь мечты о том, какой должна быть PlayStation 4. Впрочем, мы то знаем, что в каждой шутке всегда есть доля правды.

  1. Центральный процессор: три CellNew с тактовой частотой 7.3GHz, в каждом из которых содержится 2 основных и 7 дополнительных ядер.
  2. Сопроцессор для обработки физики.
  3. Сопроцессор для обработки искусственного интеллекта.
  4. 6 Гбайт оперативной памяти.
  5. Видео карта NVIDIA CellForce G2 с 128Мб видеопамяти с поддержкой программируемых шейдеров Pixel Shader «Infinity», 32-кратным сглаживанием и 12-кратной мультилинейной фильтрацией.
  6. Звук с поддержкой акустических систем 9.1.
  7. Blu-Ray+ привод с поддержкой дисков емкостью до 250 Гбайт.
  8. Совместимость с PSP.
  9. Поддержка разрешения экрана до 2210p.
  10. Контроллер DualShock 4 с вибрацией и гироскопами нового поколения.
  11. Операционная система OS 12 «Free Gamer» от Apple.
  12. Программная поддержка игр для PSone и PS2 и аппаратная совместимость с PS3.

И напоследок, реклама… нет, не PlayStation 4, а PlayStation 9! Учитывая скорость развития современных технологий, весьма вероятно, что она не так уж и далека от истины.

Когда PlayStation вернется в Россию?

PlayStation для многих геймеров — это способ расслабиться в конце дня, провести время за любимой игрой в отличном качестве на большом экране. А магазин PlayStation Store предлагает разнообразие игр на любой жанр. Но весенние санкции внесли свои изменения, которые коснулись и геймеров тоже.

Следуя тенденции западных стран покидать российский рынок, японская компания Sony поступила так же и лишила возможности геймеров из России покупать игры в PlayStation Store, а также перестала продавать игровые консоли. Теперь для них будут не доступны игровые новинки, которые так ждёт всё мировое сообщество.

Оплаты в магазине игр больше не возможны для жителей России никаким способом. Поэтому геймеров интересует, когда PlayStation вернется в Россию. Рассмотрим этот вопрос в данной статье.Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Когда же Плейстейшен может вернутся в Россию

В марте 2022 года компания Sony официально заявила об уходе с российского рынка, выражая таким образом протест военным конфликтом на территории Украины. Также бренд выделил 2 миллиона долларов в пользу фонда Save the Children и в управление верховного комиссара ООН по делам беженцев для поддержки людей, пострадавших и вынужденных эмигрировать в другие страны.

Официального анонса для возврата PlayStation в Россию от Sony не было. Однако многие эксперты считают, что это произойдёт летом 2022 года.

Они называют для этого ряд причин:

  1. Компания анонсировала запуск новой подписки PS Plus, основными возможностям которой является доступ к сетевым ресурсам и возможность играть во многопользовательские игры. Некоторые считают, что подписка ориентирована на европейский рынок, в том числе затрагивает и Россию. PS Plus планируется выпустить летом, поэтому и считается, что PlayStation возобновит свою работу на рынке России тоже в это время.
  2. Вторая причина, которая заставляет экспертов говорить о скором возврате PlayStation в Россию — это убытки компании от прекращения деятельности на территории страны. Аудитория России составляла хоть и не основную массу клиентов, но всё-таки значительную её часть. Поэтому Sony терпит убытки от своего ухода и это плохой шаг с точки зрения бизнеса.
  3. Официальное представительство PlayStation было только в России, и в других странах, в которых русский язык также является основным, его нет. Таким образом, это задело не только игроков из России, но и из других стран тоже, тех, которые в настройках профиля указали регион Россия.
  4. И ещё один аргумент в пользу скорого возврата PlayStation — это тенденция других компаний, которые сначала сообщали об уходе, а затем нова возвращались. Их не так много, но они есть. Поэтому можно подумать, что и PlayStation поступит так же.
Читайте также:  Бандаж послеоперационный на брюшную полость: какой и как выбрать правильно (фото + видео)

Эти четыре причины являются лишь оптимистичными надеждами геймеров на то, что PlayStation скоро вернётся. Повторимся, что официальных заявлений об этом от Sony не было, и каких-либо движений в пользу возврата на рынок России этим летом тоже не происходит. Поэтому вероятность того, что Сони Плейстейшен вернётся или не вернётся в обозримом будущем — одинаковая.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Можно ли покупать игры в PlayStation Store из России летом 2022 года?

Когда вводятся санкции, всегда находятся дополнительные лазейки, которые позволяют хоть и более сложным и невыгодным путём, но сделать ту или иную покупку, официально заблокированную. Так можно поступить и с PlayStation.

Один из простых способов — это открыть в PlayStation аккаунт, оформив его на другую страну.

Особенность в том, что в разных странах в PlayStation Store разные цены на игры и покупать надо будет по цене той страны, которая была выбрана в профиле. Самые выгодные цены оказались в Турции.

Например, Elden Ring и Ghostwire: Tokyo стоит 3 500 рублей, Horizon Forbidden West — 4 000 рублей. Это дороже, чем было на российском рынке, но это самый недорогой вариант.

Пополнять баланс аккаунта, назначенного на Турцию, можно картой либо турецкого, либо (как это ни удивительно) казахского банка. Российские карты здесь не подойдут.

Получить карту иностранного банка можно двумя способами:

  • Обратиться за помощью к знакомым, проживающим в этих странах, которые откроют карту на своё имя и будут пополнять её за ваш счёт.
  • Съездить в страну самостоятельно и открыть там на себя карту. Для открытия карты понадобится заграничный паспорт, ИНН, полученный в стране пребывания, SIM-карта местного оператора.Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Есть ли альтернативы PlayStation Store?

Конечно же, у магазина игры PlayStation Store есть несколько альтернатив с мировым именем, которые конкурируют между собой. Самые мощные из них это Steam, Epic Game, Xbox. Но все эти альтернативные сервисы также прекратили свою работу в России.

Внутренний же рынок России не готов полноценно конкурировать с такими разработчиками игр, и предлагает только MY.GAMES Store. Хоть этот магазин игр и начал небольшое усиление своего развития в связи с уходом главных аналогов с собственного рынка, он даже в таких условиях не составляет им достойную конкуренцию, потому что игры там на несколько уровней ниже по своему качеству.

Поэтому российские геймеры лишились не только PlayStation, но и остались без альтернатив.

Вам может быть это интересно: PS4 ошибка NW-31201-7 как исправить?

Судебные иски против Sony

17 июня 2022 года во Владимирской области был удовлетворён судебный иск гражданина против компании Sony в связи с приостановкой её деятельности на территории России.

Истец требовал возмещения ущерба из-за того, что он не может пользоваться приставкой PlayStation после ухода компании с рынка, так как играть в неё нельзя без приобретённый игры, купить которую невозможно.

Суд поставил компании Sony обменять игровую приставку на работоспособную, играть на которой можно, в ином случае она должна выплачивать истцу по 500 рублей в сутки до тех пор, пока требование суда не будет выполнено. Однако на данный момент проставление суда не выполняется.

Кроме того, 25 мая 2022 года был подан коллективный иск от группы из 28 граждан, которые требуют от Компании Sony возмещения ущерба в размере 28 миллионов рублей. Заявление было зарегистрировано судом, но результатов рассмотрения его пока нет.

По мнению адвоката, суд удастся выиграть истцам, так как они приобрели игровую консоль, которую не могут использовать, а договор сотрудничества между Sony и потребителями не предусматривает прекращения отношения по односторонней инициативе.

Однако на практике, скорее всего, окажется, что компания Sony не станет выполнять требования суда, даже если иск будет удовлетворён.

Рекомендуем вам посмотреть это видео.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? | Канобу

Пользователь SilverAura опубликовал на imgur инфографику, которая доступно объясняет, почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость. Звучит странно, но все дело в PS3, слишком сложно устроенной и мощной для своего времени.

Создатели Xbox 360 и Playstation 3 выбрали два совершенно разных подхода к разработке консолей. Приставка Sony была мощнее за счет процессора Cell Broadband Engine, разработанного совместно с IBM и Toshiba.

Но в этом крылась и слабость PS3: собственный чип значительно усложнял жизнь разработчикам, особенно при создании кросс-платформерных игр.

Поэтому мультиплатформу создавали под менее мощный Xbox 360 и портировали на Playstation 3.

Однако эксклюзивы Sony вроде Uncharted выглядели и игрались лучше за счет использования дополнительной мощности.

Xbox One и Playstation 4 построены на традиционной архитектуре x86. Она проще для разработчиков, ведь уже порядка 20 лет на ней работают большинство ПК.

К сожалению, для Sony переход на x86 оказался куда более болезненным, нежели для Microsoft. За популярную и понятную архитектуру в Playstation 4 компания поплатилась невозможностью использовать собственный процессор и отказом от обратной совместимости.

Да, в случае с Xbox 360 и Xbox One обратная совместимость невозможна без обновления ПО и «допиливания» каждой игры со стороны Microsoft. Однако это не так трудно из-за минимальных различий между архитектурой в текущем и прошлом поколениях.

Процессор PS3 обрабатывает информацию совершенно иначе, нежели x86 и ARM. Поэтому для запуска игр с Playstation 3 на Playstation 4 требуется куда более сложная эмуляция.

Говоря проще, игра от PS3 должна думать, будто ее запускают на Playstation 3, но без уникального процессора, под который ее разрабатывали.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

У Sony был горький опыт создания обратной совместимости PlayStation 2 и PlayStation 3. Последняя включала в себя процессор от PS2, из-за чего игры прошлого поколения шли на новом идеально. Еще бы, ведь их даже не эмулировали.

Но консоль «2в1» стоила слишком дорого. Sony сделала несколько попыток эмулировать игры с PS2 на PS3, но результат выглядел хуже, чем на старой консоли.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Суть эмуляции — заставить игру думать, что ее запускают на «железе», для которого ее разрабатывали. Подобная обманка требует огромной вычислительной мощности, из-за чего результат не оправдывает ожиданий: старые игры на новых консолях выглядят и играются хуже, чем на прошлом поколении.

Однако переход на x86 в PlayStation 4 — залог счастливого будущего для дальнейшей обратной совместимости. Если будущие консоли продолжат использовать эту архитектуру, то запустить Uncharted 4: A Thief’s End на условной PS7 будет так же просто, как какую-нибудь Gothic 2: Night of the Raven на современном ПК.

Все массово избавляются от Sony PlayStation 4, и вот почему

В настоящее время на рынке можно встретить крайне много различных самых разных видеоигр на любой вкус и цвет, все из которых позволяют крайне весело и очень увлекательно проводить свободное время. Для того, чтобы в такие играть, достаточно иметь электронное устройство, которое позволит все это делать.

Одним из таких устройств является игровая приставка PlayStation 4, оснащенная по последнему слову техники и технологий, а похвастаться ей под силу крайне продвинутым техническим оснащением и другими преимуществами. Впрочем, все такие у нее были на момент выхода на рынок, тогда как затем, после этого, ситуация изменилась, потому что PS4 ощутимо устарела.

Компания Sony понимала, что однажды это случится, поэтому она успела подготовиться к такому сценарию.

Японская корпорация Sony понимает и осознает, что в настоящее время, в 2021 году, особого смысла от PS4 уже попросту нет, потому что данная игровая приставка устарела на более чем семь лет, так как она вышла на рынок в далеком 2013 году.

С тех самых пор данная консоль ощутимо устарела, утратив свою прежнюю привлекательность, и это далеко не лучшим образом отразилось на ее привлекательности для всех покупателей. Это, конечно, стало. очень большой неожиданностью для множества людей, так как мало кто ожидал и мог себе представить, что нечто подобное так и вовсе вообще когда-то случится.

Читайте также:  Sony DR-350USB, DR-320DPV - ПК-гарнитура двойного назначения со съемной голосовой трубкой

Теперь на рынке есть PlayStation 5, поэтому особой необходимости в консоли предыдущего поколения попросту нет.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Впрочем, на самом деле все еще интереснее. Владельцы такой консоли, как Sony PlayStation 4, массово избавляются от этой консоли, находя ее недостаточно привлекательной, и на то имеется вполне себе реальная причина.

Все дело в том, что новинка в лице PS5 способна в режиме обратной совместимости запускать порядка 99,8% от общего числа игр, выпущенных в свое время для PS4.

На практике это означает, что купившему новую игровую приставку нет нужды сохранять старую, ведь все игры для нее могут полноценно работать на новой, причем как с дисков, так и в цифровом формате, а это, в свою очередь, делает все это предложение максимально привлекательным в полной мере более чем.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?

Каждый, кто захочет купить себе новейшую игровую приставку в лице PS5, определенно останется ей доволен, ведь помимо множества игр, которые выйдут для нее в ближайшие по меньшей мере пять лет, ей под силу запускать тысячи уже доступных на рынке игр, все из которых можно использовать в полной мере, наслаждаясь как однопользовательской компанией, так и мультиплеером, если такой поддерживается в видеоигре. Вот и получается, что в современном мире уже нет никакого смысла в такой игровой приставке, как PS4, и именно поэтому покупатели по всему земному шару от нее крайне активно избавляются, находя эту консоль недостаточно привлекательной. На разного рода торговых площадках ее можно купить практически даром.

Ранее сообщалось, что компания Sony обрушила цену PlayStation 4 в два раза до безумного минимума.

Присоединяйтесь к нам в Google News

Sony признала ошибку выбора процессора Cell в PS3

Во избежание проблем связанных с разработкой и оптимизацией игр, в PS4 внедрен процессор на базе распространенной архитектуры x86 от компании AMD, в отличие от предшествующего ему специально разработанного чипа Cell.

Sony откажется от процессора Cell в PlayStation 4 в пользу его многоядерного аналога?15 ноября поступила в продажу новая консоль PlayStation 4. Вице-президент отдела разработок Sony Доминник Маллинсон на конференции AMD #APU13 объяснил причину выбора компанией ускоренного процессора, с x86-архитектурой.

Горький опыт использования процессора Cell, сложного по мнению разработчиков игр, стал поводом для выбора лицензирования APU. Специальный чип создан на базе распространенной x-86 архитектуры. Маллинсон публично подтвердил многократные заявления разработчиков о сложности использования процессора PS3, особенности которого приводили к значительным затруднениям при создании игр.

В свое время 7-ядерный процессор Cell был одним из самых скоростных процессоров, обладая гетерогенной архитектурой. В связи со специфическими особенностями работы этого процессора, благодаря которым достигалась необходимая мощность, программистам приходилось тратить значительное время на оптимизацию кода, что было необходимым для корректного распределения нагрузок.

Доминник пояснил, что во времена разработки PS3, создания игровой системы, предназначенной для всего – от веб-серфинга до воспроизведения Blu-ray формата и множества других типов медиафайлов, для Sony было задачей колоссальной сложности, вынуждало принимать компромиссные решения. Компании пришлось потратить уйму средств на достижение поставленной цели, игровую платформу, сочетаемую с объединением всех возможных мультимедийных функций. При создании новой PS4 разработчики решили уделить максимальное внимание игровому фактору.

Не смотря на то что Доминник Маллинсон объяснил причины выбора популярной x86 архитектуры, технических аргументов, обосновывающих выбор решения AMD для использования в новой игровой консоли, он не привел.

Впрочем, если обратить внимание на заявление NVIDIA, отпадают сомнения в том, что только AMD была способна предложить относительно недорогое решение (APU), отлично сочетающее процессор и видеоускоритель, которые обладают достаточно высокой производительностью, внедрить все требующиеся архитектурные модернизации, запрошенные заказчиком.

Однокристальные системы и технология APU стали долгожданным плодом объединения ATI и AMD. Данный продукт должен обеспечить долгосрочный финансовый успех на последующие 10 лет. По словам вице-президента Sony именно столько времени продержится актуальность PlayStation 4, аналогично Xbox One.

После открытия в США продаж Sony PlayStation 4 Ларри Гриб (програмный директор сервиса Microsoft Xbox Live) поздравил команду PlayStation в твиттере, за которым последовал ответ с благодарностью от Сухея Йосиды, руководителя Sony Worldwide Studios.

Запуск новой PlayStation в России должен состояться 29 ноября. Стоимость приставки без дополнительных аксессуаров составит 19000 рублей (около 575$). В следующем же году на территории РФ выйдет Xbox One.

Обзор Sony PlayStation 4: игровая консоль нового поколения

Основные характеристики

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена — 18 990 руб.

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 — это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2.

Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации.

Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего.

Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора… Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример.

Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин — где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim.

То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад.

Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие — вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой — докупать его не придется.

Как правильно купить б/у PS4 Pro

В прошлой статье я назвал целых пять причин в пользу того, чтобы купить б/у PlayStation 4 Pro. А в этой — дам несколько советов о том, как это лучше сделать, чтобы получить действительно хорошую консоль по привлекательной цене.

Тем более, с выходом PS5 вторичка наполнилась выгодными предложениями на приставку прошлого поколения. В принципе, данный гайд можно использовать для любых PS4, не только Pro, лишь с той оговоркой, что информация по ревизиям будет актуальна лишь для «прошек».

Читайте также:  «Умные» очки со встроенными светодиодами Matilde Fun-iki

Объявление

При покупке любого б/у-товара я настоятельно рекомендую рассматривать объявления пользователей преимущественно с давно созданным аккаунтом, а также с некоторым количеством завершённых объявлений и хороших отзывов.

Если аккаунт был создан впритык с публикацией объявления, то лучше обойти его стороной. Да, такое объявление может быть и совершенно честным, но нам-то какая разница? Нам лучше перестраховаться.

Также вас должна отпугнуть чрезмерно низкая цена приставки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке — ну вы знаете. Рекомендую обращать внимание только на ценник около 20 тысяч рублей. Это одновременно и выгодная, и достойная цена за б/у-шную PS4 Pro. Например, свою я приобрёл за 18 тысяч, и работает она прекрасно.

Ревизия

Существует три ревизии PlayStation 4 Pro и называются они так: 70XX, 71XX, 72XX.

Первая цифра, семёрка, говорит нам о том, что это именно PS4 Pro, вторая — о самой ревизии: 0 – это первая, 1 – вторая и 2 – третья ревизия, ну а две последние, которые я заменил «иксами», обозначают регион.

Скорее всего, Вам будут встречаться модели с регионом 08, так как именно восьмёрка отвечает за Россию. То есть, получится 7008, 7108 и 7208. Чтобы не было путаницы, дальше я буду указывать номера моделей именно по российскому региону.

В принципе, страну можно выбрать любую, так как регионального лока на игры нет, но он есть на фильмы Blu-ray. Учитывайте это, если любите смотреть кино с дисков.

Кроме того, у моделей для азиатских рынков, куда входит Япония и Корея, в главном меню поменяны назначения кнопок «X» и «O». Тем не менее, в локализованных под российский рынок играх кнопки будут выполнять свои стандартные функции, но это значит, что между главным меню консоли и играми вам нужно будет постоянно перестраиваться.

Но мы немного отошли от темы. Перейдём к отличиям самих ревизий: модель 7108 отличается от предыдущей 7008 изменённой прижимной пластиной процессора.

Дело в том, что пластина у первой ревизии PS4 Pro выполнена из очень мягкого металла, который со временем деформируется и выгибается, что приводит к увеличенному нагреву и, как следствие, повышенному шуму от кулера.

Эту пластину можно периодически выгибать обратно своими руками и устанавливать на место, снижая тем самым шум приставки.

Но можно пойти и дальше: народные умельцы смекнули, что аналогичная пластина от Xbox 360, которая выполнена из гораздо более твёрдого металла, почти идеально подходит для PS4 Pro первой ревизии. Требуется лишь подпилить маленькие «ушки» по краям пластины ножовкой. После такой доработки шум «плойки» значительно снижается.

Как я уже сказал, вторая ревизия, а именно 7108, отличается от первой другой прижимной пластиной, которую больше не требуется дорабатывать. А вот третья ревизия, 7208, отличается от прошлой типом порта питания и, соответственно, комплектным кабелем питания.

Таким образом, существенной разницы между всеми тремя ревизиями нет.

Если хотите себя избавить от возможных проблем с шумом, то лучше не выбирать первую ревизию, но по факту даже моя последняя ревизия в тяжёлых играх орёт будь здоров.

А поэтому, если вы наткнётесь на первую ревизию по привлекательной цене, да ещё и в полностью исправном техническом состоянии, то не парьтесь, и смело покупайте её.

Ах да, чуть не забыл сказать, где, собственно, смотреть этот самый номер ревизии.Указан он на наклейке в задней части корпуса консоли с левой стороны.

Аккаунт

Об этом стоит поговорить даже раньше, чем о техническом состоянии, ведь если консоль попросту забанена, то она вам точно не нужна. Тут и смотреть нечего.

Проверяется это крайне просто: нужно в меню выбрать пункт «Профиль». Если статус корректно отображается, то всё хорошо.

Ну а если в аккаунт не осуществлён вход, то продавца надо попросить в него войти. И только при удачном входе в аккаунт можно рассматривать консоль к покупке.

Техническое состояние

Проверьте внешнее состояние корпуса на предмет трещин или вмятин, свидетельствующих о возможном падении приставки. Внимательно осмотрите все разъёмы и по возможности проверьте их работоспособность.

Проверьте работу Wi-Fi. В меню консоли можно не только подключиться к точке доступа, но и сразу проверить скорость подключения.

Обязательно вставьте диск с игрой в дисковод, чтобы проверить его работоспособность. Если игры на диске у продавца не оказалось, лучше приобретите физическую копию заранее — всё равно пригодится. Надо же вам во что-то играть. Кстати, дисковод моей «прошки», например, «глотает» и «выплёвывает» диски несколько неохотно, но считывает их полностью исправно.

Ну и самое важное: запустите тяжёлую AAA-игру и поиграйте в неё хотя бы минут 10-15. За это время будет возможность проверить и степень шума, и производительность всей системы. В игре не должно быть артефактов, фризов и вылетов, ведь консольные игры всегда тщательно оптимизируются под конкретную «железку». Если это не Cyberpunk 2077, конечно.

Ну а что касается шума, то, как я уже упоминал ранее, шумит консоль под нагрузкой очень даже внушительно, и это нормально. Но после закрытия игры приставка должна моментально стать значительно тише. Если в вашем случае именно так, то всё в порядке.

Естественно, в игре вы сможете проверить и работоспособность геймпада, о чём тоже не стоит забывать, однако очень маловероятно, что любая запущенная игра позволит пройтись по абсолютно каждому элементу управления «Дуалшока».

Но решение есть! Достаточно просто открыть наэкранную клавиатуру. Например, в браузере или поисковике PlayStation Store. Клавиатура позволит проверить как большинство кнопок, так и сенсорную панель, курки и даже гироскоп. Ну а все остальные кнопки уже будут проверены вами в меню и любой игре.

Ещё не забудьте поставить геймпад на зарядку. Лучше сразу от консоли, чтобы заодно проверить и USB-порт самой «плойки».

Ну и в конечном итоге останется только вставить проводные наушники в разъём mini-Jack геймпада. Вполне вероятно, сразу после подключения звуки меню и игры через наушники вы не услышите. Чтобы это исправить, нужно активировать соответствующий пункт во всплывающем меню PS4.

Ещё есть такой аспект, как гарантийная пломба. Расположена она на задней части корпуса левее USB.

Если пломба отсутствует, то это совершенно точно свидетельствует от том, что консоль разбирали, однако переживать на этот счёт не стоит, ведь любую PlayStation просто необходимо периодически чистить от пыли.

Инициализация

Вот вы уже на финишной прямой и осталось лишь стереть упоминание прошлого владельца с консоли. Осуществляется это в настройках, в пункте «Инициализация». При этом процессе из памяти системы стираются все данные и отвязывается аккаунт предыдущего пользователя.

И я настоятельно не рекомендую оставлять на своей приставке аккаунт другого человека, даже если на нём есть много игр, а владелец обязуется передать вам логин и пароль.

Ведь чтобы аккаунт стал полностью вашим, вам необходимо заполучить ещё и электронную почту старого хозяина, с которой он вряд ли захочет расстаться.

К тому же, даже это не гарантирует того, что в один прекрасный день вы останетесь с забаненной консолью.

Итог

В покупке б/у-шной игровой приставки, в общем-то, нет ничего страшного и сложного. На самом деле, это даже гораздо проще, чем купить подержанный смартфон, ведь нет необходимости проверять камеры, целый ворох датчиков, а также качество и оригинальность дисплея.

Единственным существенным неудобством как для продавца, так и для покупателя, в этом случае является стационарность такого устройства, как игровая приставка, потому что для её проверки покупателю нужно прийти домой к незнакомцу, а продавцу — впустить его. Также всё осложняется и мировой эпидемиологической обстановкой.

Но если же вы нашли общий язык с продавцом, у него много положительных отзывов и завершённых объявлений, и он без каких-либо отговорок записал для вас на видео полный процесс проверки работоспособности и сброса до заводских настроек приставки, то можно попытать удачу в покупке консоли на расстоянии с помощью встроенных в сервисы продажи безопасных сделок. Именно так я и поступил.

В общем, удобный для себя вариант приобретения можно найти всегда, главное — захотеть. Удачных покупок и интересных игр!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector