Тойота Приус (Toyota Prius) гибрид: технические характеристики, недостатки, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев

А«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.втокод — официальный сайт.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vsya-pravda-o-gibride-toyota-prius-ii-xw20

Мой Приус

Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в  идеальных условиях и тд и тп.

Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас  хорошие условия для этого —  наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом  будет  ниже.

И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения  бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот…

Третье  фото сделано сегодня утром и  оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км.

В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками.

Читайте также:  Стиральная машина автомат с вертикальной загрузкой: какая фирма лучше, советы как выбрать и отзывы 2019-2020

Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя.

Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена.

Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

А теперь к цифрам — средний расход  зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно,  то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов)  примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен  увеличенными межзаправочными  интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый —  45 литров.

Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой  расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км.

Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание.

Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

Источник: http://moyprius.ru/prius-i-rasxod-topliva.html

Тойота Приус

Среднеразмерный гибридный хэтчбек Toyota Prius это автомобиль японского производства, который начали выпускать в 2004 году. С тех пор он был много раз модифицирован и на сегодня является одним из наиболее экономичных видов авто. Причиной этого стал расход топлива Тойота Приус на 100 км и наличие двух видов двигателей в этой модели.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Техническая информация

Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 1.8 Hybrid 2.9 л/100 км 3.1 л/100 км 3 л/100 км

Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем

  • Мощность движка составляет 77-78 л.с.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
  • Инжекторная система подачи топлива.
  • Автоматическая коробка передач.

Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил.

Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.

Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.

Расход топлива

Потребление бензина в таких авто является экономичным за счет наличия в них двух вариантов движка. Поэтому гибриды такого класса считаются одними из лучших машин в своем роде.

Автомобили с 1,5 л двигателем

Средний расход топлива у Тойота Приус с таким вариантом движка в городском цикле составляет 5 л, в смешанном – 4,3 л и в загородном цикле не превышает 4,2 литра. Такая информация по этой модели имеет приемлемые затраты горючего.Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Относительно реальных данных то они имеют несколько другой вид. Итого, расход бензина Toyota Prius на трассе составляет 4,5 л, езда в смешанном типе потребляет около 5 л, а в городе цифры увеличиваются до 5,5 литров на 100 км. Зимой потребление возрастает на 1 литр независимо от вида езды.

Машины с движком 1,8 л

  • Новые модели, модифицированы за счет увеличения объема двигателя, показывают, соответственно, другие цифры по затратам на топливо.
  • Норма расхода бензина на Тойота Приус в городе колеблется в пределах 3,1-4 л, смешанный цикл составляет 3-3,9 л, а загородная езда – 2,9-3,7 литра.

По этой информации можно сделать вывод, что разные модели имеют относительно другие затраты.

Владельцы машин такого класса размещают много различной информации и отзывов о потреблении горючего и цифры по нему. Поэтому реальный расход топлива на Тойота Приус Гибрид в городском цикле возрастает до 5 л, в смешанном – 4,5 л, а на трассе около 3,9 литра на 100 км.

В зимнее время показатели увеличиваются минимум на 2 л, независимо от вида езды.

Методы снижения затрат

Топливный расход двигателя зависит от многих факторов, которые влияют на работу всех систем автомобиля. К основным способам снижения затрат на бензин в Тойоте Приус относятся:

  • манера езды (лучше будет плавное вождение и медленное торможение, чем резкая и агрессивная езда);
  • уменьшение использования различных электроприборов в салоне машины (кондиционер, GPS-навигатор и пр.);
  • «употребление» качественного горючего (заправляя плохим бензином, есть большая вероятность увеличения затрат топлива);
  • Регулярные диагностики всех систем двигателя.

Одним из основных критериев, который влияет на расход бензина у Тойоты Приус на 100 км, является зимнее вождение.

В таком случае возрастает потребление за счет дополнительного прогрева салона автомобиля. Поэтому, при выборе этой модели машины, нужно учитывать эти все факторы.

Источник: https://RasxodTopliva.ru/109-toyota-prius.html

Слабые места и основные недостатки Toyota Prius 30 с пробегом

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30.

На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем.

Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:

Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.

Тойота Приус (toyota prius) гибрид: технические характеристики, отзывы владельцев, недостатки, расход топлива на 100 км

Слабые места Тойота Приус третьего поколения

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе.

Читайте также:  Игровые ноутбуки msi: обзор моделей 2019-2020, цены и характеристики, отзывы

В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным.

Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Гибридная система.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

Салон.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.

Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла — весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.

При покупке новой или бу Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-toyota-prius-30.html

Toyota Prius: реальный расход топлива

Если бы автомобили покупались для того, чтобы как можно тише и с комфортом плыть по асфальту, при этом расходовать как можно меньше топлива, а ещё хорошо управляться и быть устойчивее на дороге благодаря низкому центру тяжести, то Toyota Prius четвёртого поколения, пожалуй, был бы идеальным претендентом на эту роль и, как следствие, стал бы самой продаваемой моделью в мире.

Но его специфический стиль и посредственная динамика при не малой цене зачастую становятся препятствием для многих, размышляющих о покупке такой машины. А оправдывающую эти особенности рекордную экономичность, подтверждённую нами в ходе теста на маршруте между Римом и Форли, наверное, оценит только истинный энтузиаст бережливой езды и экологичных гибридов.

Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом.

Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.

Слагаемые успеха

Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне.

Завидный рекордсмен

Вообще рекордно низкими показатели расхода топлива этого гибрида были повсеместно. Так в смешанном цикле при обычной каждодневной эксплутатации Prius потреблял 3,7 л/100 км или 27 км/л. По пробкам в центре Рима он выпивал порядка 4,5 л/100 км или 22,2 км/л.

А на шоссе средний расход составил 5 л/100 км или 20 км/л. Минимальное значение, которое показал бортовой компьютер гибрида за время тест-драйва составило 2,6 л/100 км или 38,4 км/л. И всё это по цене от 29 450 евро в Италии за базовый автомобиль.

Наш испытуемый Prius с опциональными пакетами Tech Pack, SIPA Pack и чёрным кожаным салоном оценивается в 33 050 евро.

Источник: https://ru.motor1.com/reviews/302970/toyota-prius-realnyj-raskhod-topliva/

Toyota Prius 2018-2019 отзывы владельцев

  • Динамика (после 100 км/ч)
  •  Маленький бардачок в салоне
  •  Низкий клиренс
  • Эргономика

Распродажа новых авто 2019 года

  1. Экономичность
  2.  Свет
  3. Дизайн

Достоинства и недостатки Тойота Приус 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Prius 1.8 с вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Начну с кузова. Цвет белый перламутр. Экстерьер мне лично нравится и спереди, и сбоку, и сзади. Форма кузова сделана в угоду экономичности, коэффициент лобового сопротивления 0,24. Капот алюминиевый, легкий, газовых упоров нет (не критично). Двери закрываются и открываются легко. Головной свет (Би-LED) просто шикарный причем как ближний, так и дальний.

Интерьер в сравнении с Аутлендером мне тоже понравился. Сзади места столько же, сколько и в Ауте, т.е. дофига. Есть «зимний пакет» с дополнительным электрическим отопителем салона. Очень не хватает обогрева лобового стекла или зоны дворников. В общем, в салоне удобно, комфортно и тепло зимой. Багажник достаточный, но, конечно, меньше, чем в Ауте.

Теперь про мотор и трансмиссию. Гибридной установки мне хватает. Динамики этого Приуса могут позавидовать многие аналоги. Заводится в морозы легко. Расходом бензина радует, можно заливать 92-ой.

Музыка JBL с десятью динамиками просто шикарная. Навигация штатная не очень. Пока не пользуюсь одной фишкой, которая есть в машине — это беспроводная зарядка смартфона (не поддерживает мой девайс). Подстаканники удобные. Бардачок достаточный, как и бокс в подлокотнике.

Из самых существенных «недостатков», которые есть в автомобиле, отмечу два: это клиренс (136 мм) и отсутствие полного привода. Про шумоизоляцию говорить не буду, т.к. про этот параметр у всех разные критерии, но производитель уверяет, что в 4-ом поколении шумку улучшили. Мне хватает. Автомобилем доволен!

Читайте также:  Портативные ДВД плееры с ТВ тюнером: плюсы и минусы, как выбрать, обзор моделей

Дмитрий, отзыв о Toyota Prius XW50 с вариатором 2016 г.в.

По сравнению с прежним Prius, есть ощущение, что пересел на авто классом выше. Лучше стала шумоизоляция. Сиденья теперь значительно удобнее. Наконец-то появилась современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном.

Размеры салона почти не изменились, но визуально он кажется более просторным за счет того, что увеличена площадь остекления. Передние стойки кузова стали уже, в результате обзорность вперед улучшилась. Назад она осталась такой же плохой из-за специфической аэродинамики кузова и узкого стекла задней двери, впрочем выручают камера заднего вида и парктроники.

По функциональности Prius ни в чем не уступает обычному хэтчбеку “Гольф-класса”, салон просторный, багажник достаточно вместительный, спинки заднего сиденья складываются. при этом получается почти ровная площадка. Подвеска по-прежнему осталась слегка жестковатой, но на хороших дорогах это не доставляет особого дискомфорта.

Динамика, по сравнению с прежней машиной, практически не изменилась. Где-то до 100 км/ч темп разгона очень хороший, затем резко падает. Вообще если хотите экономить топливо, а иначе, зачем тогда Prius покупать, то надо менять стиль вождения.

Надо приучить себя разгоняться в пол педали и при любой возможности пользоваться режимом рекуперации, тогда в городе бензиновый мотор включается реже. Ну и избегать движения на скорости выше 120 км/ч, когда расход топлива начинает резко расти. Если следовать этим правилам, то вполне реально уложиться в средний расход 5,5-6,0 л на 100 км.

Еще один нюанс, при отрицательных температурах емкость батареи резко падает, и, соответственно, она быстро разряжается, бензиновый мотор работает более продолжительное время, вследствие этого динамика падает, а расход растет. Но с этим ничего не поделаешь, хорошо, что последние годы зимы стали теплыми. Но даже в сильный мороз проблем с запуском двигателя никаких нет, и климатическая установка эффективно работает.

Отзыв о новой Тойота Приус 1.8 гибрид 2016 года

После прочтения плюсов и минусов моего автомобиля, вы можете подумать, что впечатление у меня о машине негативное. Но это не так! Машиной очень доволен, влюбился в Приусы после длительной эксплуатации Хонд. Просто есть некоторые моменты, которые производитель мог бы доработать или сделать лучше…

К плюсам отнесу дизайн, ходовую, салон. Очень понравилась светодиодная оптика (фары светят на все 100 даже в туман). Хорошая камера заднего хода с адаптивной разметкой. Очень хорошо отрабатывает курсовая стабилизация и АБС. Хорошая динамика разгона.

Минусы:

  •  Очень маленький бардачок (по сравнению с 30-ым Приусом);
  •  Неудобное включение обогрева сидений, кнопки приходится искать на ощупь где-то под панелью;

Источник: https://roadres.com/toyota/prius-4/review/

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан.

Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.
Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации. Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч.

Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню.

Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка. Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige.

Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км.

Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км).

Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле.

А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер.

Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза.

В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться.

Гибридность как таковая — не оправдание.

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907095-6-mifov-o-tojote-prius/

Ссылка на основную публикацию