Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, тест-драйв

Кроссовер Qashqai нынешнего, второго поколения, выпускаемый на заводе Nissan под Петербургом с 2015 года, изначально был весьма удачно сбалансированным автомобилем. Но пара серьезных вопросов к нему все же оставалась: для наших дорог он оказался жестковат и шумноват, кроме того, были огрехи по части настройки системы рулевого управления. И когда настал черед планового рестайлинга модели, спецы из российского подразделения Nissan взялись за обновление Qashqai для нашего рынка всерьез.

Причем настолько, что между мировой и российской премьерами нового «Кашкая» прошло без малого два года. Результаты «эволюционных преобразований», которым подвергся популярный ниссановский кроссовер, мы оценивали в греческих Метеорах. Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв Nissan Qashqai в результате рестайлинга радикальных изменений не претерпел, но обновился почти по всем направлениям. Снаружи — стандартная программа: новые бамперы, новые фары, новые диски и новые цвета кузова. Плюс радиаторная решетка в стиле нового X-Trail. И без того привлекательный внешне кроссовер стал свежее и наряднее.

Внутри высокорослые люди ждали от обновленного «Кашкая» увеличенных диапазонов регулировок сидений, но они не изменились: ноги водителя ростом за 190 см остаются излишне согнутыми в коленях и быстро устают в дальней дороге. При этом сами передние кресла ZeroGravity по-прежнему удобны с точки зрения и формы спинки, и плотности набивки.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйвНиссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Новое рулевое колесо спортивного дизайна выглядит, конечно, эффектно, но при активной езде с перехватом руки с непривычки иногда «промахиваются» мимо подрезанного по хорде обода. Зато сама система рулевого управления на новом Qashqai настроена гораздо лучше, чем на дорестайлинговом автомобиле: руль теперь налит «сочным» информативным усилием.

На малых скоростях (например, на разрешенных в населенных пунктах в Европе 50 км/ч) баранка порой кажется даже излишне «зажатой», но на трассе (особенно на автомагистрали) четкий «ноль» и моментальный возврат руля в исходное положение за счет специальной системы ARC позволяют вести машину по прямой без малейшего напряжения.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Были опасения, что подобные настройки сделают усилие на руле «искусственным» при езде по извилистым дорожкам, но первая же связка поворотов на горном серпантине в окрестностях Метеоров показала, что опасения эти беспочвенны. Все, что происходит с управляемыми колесами «Кашкая», чувствуется отлично: руль ожидаемо «тяжелеет» по мере роста боковой нагрузки на передние шины и становится «легче» на скользком покрытии.

Поворачиваемость же автомобиля близка к нейтральной: новый Qashqai совсем чуть-чуть «упирается» на входе в поворот, зато с готовностью «распрямляет» траекторию под тягой на выходе — вести кроссовер по извилистой дороге легко и приятно.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Горы стали проверкой для обновленного вариатора, который получил иные настройки и новый гидротрансформатор. Теперь коробка куда живее реагирует на приказы водителя и лучше имитирует работу классического «автомата». Правда, чувствуется все это в основном на городских скоростях в ритме движения каменных джунглей.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

На серпантинах же Греции преимущества обновленной коробки передач были уже не столь очевидны.

Известный еще по первому «Кашкаю» 2,0-литровый 144-сильный бензиновый «атмосферник» (работающий на автомобиле 2019 модельного года исключительно с вариатором), как и прежде, огорчает нелинейной реакцией на подачу топлива: чтобы ускориться с хода, двигатель для начала нужно как следует взбодрить активной «раскруткой».

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Система полного привода на Qashqai осталась без изменений, а вот вариатор CVT модернизирован. Жаль, результаты этой модернизации трудно оценить в полной мере из-за ограниченных тяговых возможностей 2,0-литрового атмосферного мотора.

Вытягивать затяжные подъемы «в полпедали» Qashqai 2.0 не хочет. Есть, правда, подрулевые лепестки ручного режима, которыми можно поднять обороты, но в итоге приспосабливаешься ехать «по-боевому»: убирая газ в самый последний момент и увеличивая нагрузку на тормоза. Благо последние работали без каких-либо нареканий — и в горах, и на равнинах.

Подвеска на новом Qashqai стала значительно более энергоемкой — по проселку можно не «красться шепотом», а просто ехать, уворачиваясь лишь от совсем неприступных на вид рытвин и ухабов.

Примечательно, что даже новые 19-дюймовые колесные диски со сверхнизкопрофильными (для кроссовера) шинами отнюдь не превращают «Кашкай» в зубодробительный «шейкер».

Но оптимальным для России посадочным диаметром колес для Qashqai следует все же признать «17-й», максимум — «18-й».

В первую очередь, потому что через большие «катки» все-таки передаются вибрации на рулевое колесо при езде по каменистой грунтовке. На дорестайлинговом автомобиле, отметим справедливости ради, этот эффект был выражен значительно сильнее (возникали даже негромкие, но навязчивые постукивания в рулевой колонке), однако полностью избавиться от него конструкторам не удалось.

С точки зрения шумоизоляции новый Qashqai также сделал весьма заметный шаг вперед по сравнению с предшественником: двигатель на уши особо не давит даже на высоких оборотах, аэродинамические шумы тоже не докучают.

А вот широкие 19-дюймовые шины «информируют» седоков о смене степени «шершавости» асфальта все еще излишне активно.

Отметим, к слову, что тестовые автомобили на «19-х» колесах были обуты в покрышки Pirelli Scorpion Verde, а на «18-х» — в Michelin Primacy 3. Последние оказались явно тише.

Все комплектации Qashqai в результате рестайлинга стали богаче по оснащению, и даже базовый кроссовер начинен так, что добавлять к списку штатного оборудования, в общем-то, и нечего. Особо привередливым захочется иметь разве что двухзонный климат-контроль да регулировку поясничного подпора на передних сиденьях — и то и другое доступно уже во второй комплектации SE.

Что же до «раскрученной» мультимедийной системы на основе «Яндекс.Авто», то полностью оценить ее возможности в Греции не удалось. Например, «завязанный» на мобильный интернет «Яндекс.

Навигатор» работает за границей исключительно в режиме офф-лайн (единственный вариант «оживить» показ текущей дорожной обстановки – покупка местной сим-карты).

Интерфейс же радиоприемника на «обычной» ниссановской развлекательной системе прорисован, на мой вкус, в чем-то даже лучше, чем на яндексовской мультимедийке.

Кроме того, «голову» еще пока не совместили со штатной системой кругового обзора. Ну и, конечно, не стоит забывать вовремя продлевать интернет-абонемент, благо стоит это недорого.

В общем, в российских условиях новая станция себя точно оправдает, но для автопутешественников, часто выбирающихся за границу, обычный смартфон с оффлайн-картами выглядит пока предпочтительнее мультимедийного комплекса с «головой» от «Яндекса».

Каков итог?

Обновленный Nissan Qashqai в версии для России модернизирован весьма значительно — эпитет «новый» оправдан на все 100%. Автомобиль стал симпатичнее внешне, оснащен он богаче, а едет ощутимо лучше предшественника. И хотя некоторые вопросы к «Кашкаю» остались, список серьезных претензий к нему сведен к минимуму.

Если что и мешает однозначно рекомендовать Qashqai 2019 к покупке, так это крайне ограниченная на момент публикации этого материала гамма двигателей для России (всего два мотора: 2.0, 144 л. с., и 1.2 DIG-T, 115 л. с.) и цены (минимум 1 576 000 рублей за полноприводную версию — немало для локализованной модели).

В линейке двигателей, впрочем, в скором времени должен появиться новый агрегат 1.3 Turbo совместной разработки концернов Renault-Nissan и Daimler AG.

И тогда для полного счастья российскому «Кашкаю» будет не хватать только дизеля с вариатором и возможностью выбора типа привода. В Европе, к слову, такой уже есть: новый 1.

7 dCi, который доступен жителям Старого Света и с «механикой», и с CVT, причем как с передним приводом, так и с полным. Дождемся ли мы его в России – вот вопрос…

ИНТЕРЬЕР 7.57 Внутри Qashqai 2019 почти не изменился: в основном обновился дизайн. Эргономика, запас пространства в салоне, грузопассажирские возможности – всё на прежнем (весьма неплохом, впрочем) уровне.
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 7
Передние сиденья 8
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.8 Управляется новый Qashqai лучше и интереснее предшественника, особенно на извилистых дорожках. На этом фоне несколько разочаровывают тяговые характеристики конструктивно не самого свежего 2,0-литрового мотора.
Динамика 7
Управляемость 9
Тормоза 9
Экономичность 7
Внедорожные способности 7
КОМФОРТ 8.33 На ходу Qashqai стал тише и комфортнее «дореформенной» модели. Дополнительного же оборудования можно заказать столько, что цена автомобиля приблизится в итоге к 2 млн рублей!..
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.9 Модернизация прошла исключительно успешно: новый Qashqai стал симпатичнее внешне, оснащен он богаче, а едет ощутимо лучше предшественника.
Стоимость протестированного автомобиля 1 838 000 руб.
Характеристики Nissan Qashqai 2.0 AWD
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4379 x 1836 x 1590
Снаряжённая масса, кг 1575
Объем багажника, л 430
Клиренс, мм 200
Двигатель
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, л.с. при об/мин 144/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/4400
Трансмиссия Вариатор, бесст.
Привод Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10.5
Максимальная скорость, км/ч 182
Средний расход топлива, л 7.3

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-novogo-nissan-qashqai-kogda-luchshee-ne-vrag-xoroshego

Nissan Qashqai 2020 – Комплектации и цены нового кузова

На странице все подробности о новом кузове Ниссан Кашкай 2020 комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

1 250 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 330 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 400 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 465 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 535 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 385 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 450 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 510 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 570 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 665 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 430 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 490 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 555 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 620 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 710 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 520 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 580 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 675 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 645 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 740 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 650 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 745 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 690 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 780 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 710 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 805 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 765 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 855 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 780 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 870 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
Читайте также:  Электролобзик: как выбрать лобзик электрический, какой лучше, отзывы

Модификации и опции для России

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв
Линейка комплектаций нового кузова Nissan Qashqai 2020 для российского рынка претерпела небольшие изменения: так, отныне «топовым» является пакет LE Top, а в перечень добавлены версии с предустановленной навигацией с онлайн-пробками от Yandex:

  • XE. Начальная комплектация кроссовера предлагает систему обогрева ветрового стекла, аудиосистему с шестью динамиками и 17-дюймовые литые колесные диски (для версий с 2.0-литровым двигателем).
  • SE. В пакет добавлена система обогрева руля и сидений, а также передний и задний парктроники.
  • SE Yandex. К пакету SE добавлена штатная медиаситема Яндекс.Авто, идущая в комплекте с адаптированной камерой заднего вида.
  • SE+. Оснащение дополнительно включает 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, камеру заднего вида и многофункциональную мультимедиа-систему NissanConnect 2.0 с навигатором.
  • QE. В данный пакет оснащения входят BI-LED светодиодная оптика, предний и задний парктроники, рейлинги, выкрашенные в серебристый цвет.
  • QE Yandex. К пакету QE добавлена штатная медиаситема Яндекс.Авто, идущая в комплекте с камерой заднего вида.
  • QE+. панорамная крыша и система распознавания движущихся объектов.
  • LE. Оснащение включает систему кругового обзора с цветным дисплеем, систему автоторможения и мониторинга слепых зон, функцию автоматического переключения дальнего света на ближний, кнопку запуска двигателя, внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением и пр.
  • LE+. Комплектация отличается расширенным набором систем безопасности, куда добавлены модуль контроля рядности движения, распознавания движущихся объектов, мониторинга «слепых» зон и пр.
  • LE Top. В этой комплектации кроссовер оснащается 19-дюймовыми литыми дисками, черным потолком в салоне и комбинированной отделкой сидений с использованием алькантары и светлой кожи.

Обзор

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Обновленная версия Nissan Qashqai 2020 модельного года второго поколения появилась на российском рынке весной прошлого года, и хотя нашим соотечественникам пришлось ждать новинку дольше, чем тем же европейцам, почти 2-летняя задержка имела под собой веские основания.

Все потому, что новый Кашкай, готовящийся к выпуску в Санкт-Петербурге, проходил серьезную адаптацию, на которую были брошены силы специалистов российского отделения Nissan Technical Center Europe (NTCE).

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйвСборка нового кузова на заводе в Санкт-Петербурге.

В «русификации» кроссовера также принимали участие автоэксперты, представляющие профильные СМИ, а в их задачи входила любая посильная помощь в доводке подвески, а также выбору и настройке компонентов прочих важных систем и узлов кроссовера.

Экстерьер

Доработки, которые были проведены в отношении Ниссан Кашкай 2020 модельного года, во многом совпали с адаптацией другой модели – X-Trail, поскольку в случае с российской сборкой здесь приходится говорить о почти идентичной подвеске: в переднеприводной версии Qashqai на задней оси установлена многорычажка от Икс-Трейла.
Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв
Модернизация ходовой части привела к установке более мягких пружин и более жестких стабилизаторов, дополнительных пружинных буферов и увеличенных резиновых ограничителей хода.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Решетка радиатора стала лакированной, да и в целом новый кузов избавился от крупных черных пластиковых элементов и заметно прибавил лоска, достигнутого за счет увеличенной площади глянцевых поверхностей. Еще одно заметное
новшество – появление 18-дюймовых дисков, которые еще на заводе «обуваются» в Michelin Primacy 3.

Салон

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Двери нового кузова Nissan Qashqai 2020 получили другие уплотнители, за счет чего стали требовать большего усилия для закрытия.

На кроссовер также установили новый мультируль с более толстым ободом, скошенным в нижней части (взят от хэтчбека Микра). Передняя панель – полностью повторяет панель X-Trail, при этом производитель применил необычный контраст подсветки: в приборном щитке она является белой, а все кнопки в салоне подсвечиваются красным цветом.
Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв
Еще более удивительным решением стало отличие пиктограмм света и полного привода – они предлагают разные оттенки зелёного цвета.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Источник: https://gt-news.ru/nissan/qashqai-2020/

Nissan Qashqai 2-го поколения

Nissan Qashqai – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, объединяющий в себе стильный дизайн, практичный салон и современную техническую составляющую, который (по словам самого автопроизводителя) сочетает в себе возможности компактного вседорожника и лучшие качества семейного хэтчбека… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (независимо от возраста и пола), не привыкшим ограничивать себя какими-либо строгими рамками…

В свое время «первый Кашкай» стал первопроходцем, открывшим миру сегмент компактных городских кроссоверов.

С тех пор прошло немало лет и на рынке появились многочисленные конкуренты, с которыми «на старых дрожжах» уже не потягаешься.

Как результат – мир стал свидетелем появления второго поколения «Qashqai», который был впервые представлен в ноябре 2013 года в Лондоне, а полномасштабный дебют справил в январе 2014-го на автомобильных смотринах в Брюсселе.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Глобальных перемен во внешнем облике «Кашкая», при переходе на новое поколение – не произошло. Кроссовер сохранил узнаваемые очертания кузова, но стал заметно современнее, динамичнее и спортивнее.

Ну а одной из главных премьер Женевского автошоу, прошедшего в марте 2017 года, стал Nissan Qashqai второй генерации, который пережил рестайлинг. При обновлении «европейского любимчика» японцы сосредоточились на дизайне внешности, улучшении качества внутренней отделки, доработке управляемости и внедрении автопилота.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

В октябре же 2018-го японцы вновь модернизировали пятидверку, но на этот раз ограничились ревизией силовой гаммы – машина получила новую «турбочетверку» 1.3 DIG-T, заменившую оба прежних бензиновых мотора и доступную в трех вариантах форсировки, а также роботизированную коробку передач вместо бесступенчатого вариатора. Правда, все эти изменения – не для России.

Внешне «Кашкай» – настоящий красавец, он одинаково стремителен, свеж и гармоничен, с какой стороны ни глянь. Но анфас автомобиль еще и достаточно монументален – заслуга в этом принадлежит сложносочиненным очертаниям в фирменном стиле «V-motion» с «бумерангами» ходовых огней в фарах и «фигурным» бампером.

Клиновидный силуэт кроссовера привлекает внимание лихо «взлетающей» подоконной линией, рельефными «складками» на боках и покатой крышей, что придает ему легкости и спортивности, а поджарый тыл «щеголяет» эффектными фонарями все с теми же «бумерангами» и бампером с накладками «под металл».

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

Длина «второго» Nissan Qashqai составляет 4377 мм, длина колесной базы равна 2646 мм, ширина вписывается в рамки 1806 мм, а высота достигает 1590 мм. Клиренс кроссовера насчитывает 200 мм, а его снаряженная масса колеблется в пределах от 1373 до 1528 кг и зависит от типа мотора и уровня оснащенности.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

В «Кашкае» царит хороший баланс между эргономикой и качеством, к тому же, выглядит интерьер вполне себе по-европейски, а обилие в нем крупных форм создают иллюзию более дорогого продукта.

Классный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, ясные приборы с продвинутым бортовым компьютером, элегантная центральная консоль с цветным экраном мультимедийного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата» – внутри SUV красив, современен и аккуратен.

Пятиместный салон этого автомобиля хоть и не отличается безграничной просторностью, но способен обеспечить достаточный запас пространства не только для передних, но и для задних пассажиров.

Особо стоит отметить передние кресла с хорошо выраженной, почти спортивной боковой поддержкой, не дающие устать спине даже в ходе длительных поездок.

На втором же ряду установлен не совсем удобный диван – с плоским профилем, толстой подушкой и излишне жестким наполнителем.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

В арсенале Nissan Qashqai второй генерации – багажник объемом 430 литров, который имеет дополнительную нишу под запаску. Если же сложить второй ряд кресел, то полезный объем грузового отсека вырастет до 1585 литров, и при этом получится совершенно ровный пол.

Ниссан кашкай (nissan qashqai) 2020: технические характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест-драйв

На российском рынке второе поколение «Кашкая» представлено с тремя вариантами силовой установки:

  • Роль младшего (базового) мотора отведена турбированному бензиновому 4-цилиндровому агрегату DIG-T 115 со скромным рабочим объемом 1,2 литра (1197 см³). Оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, данный двигатель развивает не более 115 лошадиных сил при 4500 об/минуту, а также способен выдать до 190 Нм крутящего момента уже при 2000 об/минуту.
    В качестве КПП для «младшего» агрегата предлагаются 6-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, в результате чего с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 10.9-12.9 секунды, достигая скоростного порога в 173-185 км/ч (в пользу «ручки»).
    Что касается расхода топлива, то в условиях городских пробок кроссовер съедает порядка 6.6-7.8 литра, на трассе ограничивается 5.1-5.3 литрами, а в смешанном режиме езды требует не более 5.6-6.2 литров на каждые 100 км.
  • Вторым бензиновым мотором для «второго Qashqai» является рядный атмосферник с четырьмя цилиндрами, имеющими совокупный рабочий объем 2,0 литра (1997 см³), и непосредственным впрыском. Максимальная мощность ограничена 144 «конями» при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента упирается в отметку 200 Нм, развиваемых при 4400 об/минуту.
    Для данного мотора Nissan’овцы предлагают те же коробки передач, что и для предыдущего варианта, но с вариатором стыкуют еще и полноприводную трансмиссию. В случае с «механикой» паркетник разгоняется с 0 до 100 км/час всего за 9,9 секунды, достигая скоростного максимума в 194 км/час и затрачивая в среднем порядка 7,7 литра бензина в смешанном режиме езды.
    Стартовое ускорение до «сотни» у «автоматической» машины составляет 10.1-10.5 секунды, пиковые возможности не превышают 184 км/ч, а топливный «аппетит» варьируется от 6.9 до 7.3 литров.
  • Единственный дизель тут это «dCi 130», который имеет в своем распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³) и системой непосредственного впрыска топлива. Его пик мощности приходится на отметку 130 «скакунов», достигаемых при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента при 1750 об/минуту упирается в 320 Нм.
    Такой двигатель работает совместно с вариатором и передним приводом, что позволяет пятидверке набирать первые 100 км/ч за 11.1 секунды, максимально разменивает 183 км/ч и «выпивает» не более 4.9 литров в смешанном цикле.
Читайте также:  Пылесос Зелмер (Zelmer) моющий: инструкция и отзывы

Ниссан Кашкай 2-го поколения – это первый автомобиль, выпущенный на базе новой модульной платформы CMF (Common Module Family).

Кроссовер имеет переднюю независимую подвеску на базе стоек типа МакФерсон, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости, а также заднюю многорычажную систему.

На всех колесах заключаются дисковые тормозные механизмы, при этом на передних колесах – вентилируемые. Реечный рулевой механизм «японца» дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.

Вседорожник предлагаться покупателям в переднеприводном или в полноприводном исполнении.

Во втором случае SUV может похвастать трансмиссией All Mode 4×4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и несколькими «ездовыми» алгоритмами»: «2WD», «Auto» и «Lock».

В режиме «Lock» момент распределяется между осями «по-братски» в принудительном порядке, а сама муфта до 80 км/ч остается заблокированной.

Рестайлинговый Nissan Qashqai второй генерации предлагается на российском рынке исключительно с бензиновыми двигателями (турбодизель из его силовой гаммы убрали) в десяти вариантах оснащения на выбор – «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top».

Кроссовер в начальной комплектации с 1.2-литровым турбомотором и 6МКПП обойдется в сумму от 1 290 000 рублей, а с «атмосферником» на 2.0 литра и «ручной» коробкой передач – от 1 423 000 рублей (доплата за вариатор в обоих случаях составляет 61 000 рублей). За полноприводную же модификацию придется минимально заплатить 1 576 000 рублей.

По умолчанию пятидверка может похвастать: шестью подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, технологией помощи при трогании в гору, обогревом лобового стекла и передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с шестью колонками, 16-дюймовыми стальными колесами (на 2.0-литровых версиях – 17-дюймовыми легкосплавными), кондиционером, «круизом», кожаной отделкой руля и некоторым другим оборудованием.

«Топовая» модификация с 2.0-литровым агрегатом, вариатором и передним приводом стоит от 1 878 000 рублей, в то время как полноприводный вариант не купить дешевле 1 970 000 рублей.

Такой автомобиль имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, кожаную отделку салона, медиацентр с 7-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, полностью светодиодную оптику, панорамную крышу, электропривод передних сидений, подогрев руля и заднего дивана, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, автоторможение, контроль усталости водителя и кучу иных «прибамбасов».

Источник: https://auto.ironhorse.ru/nissan-qashqai-2_3413.html

Вторая глава бестселлера

«Я не уверен, что большинство англичан может написать слово Qashqai без единой ошибки, – смеется вице-президент европейского центра дизайна и разработок Nissan Джерри Хардкасл. – В английском языке после «q» обычно следует «u», а в слове Qashqai это правило не работает. Зато каждый англичанин, водящий машину, знает, что такое Qashqai. Для нас это куда важнее».

«Ниссановцы» предельно откровенны, когда говорят о создании первого Qashqai. О том, как сомневались в успехе, о том, как создавали саму концепцию компактного кроссовера.

«Нам нужна была еще тысяча евро прибыли с каждого проданного автомобиля сегмента «С», но мы не знали, как ее заработать, – говорит менеджер проекта Qashqai Стюарт Каллегари. – Полный привод? Возможно.

Но кому нужен просто полноприводный легковой автомобиль? Значит, его нужно приподнять над дорогой. И вот нашей тысячи уже нет.

Но мы подумали: а что, если приподнять машину, но не добавлять ей полный привод? Так и появился Qashqai».

Звучит подозрительно гладко, но ведь оказалось, что клиенты именно этого и хотели: «как внедорожник, но не внедорожник». Да еще и в самом массовом сегменте «С» – фактически, «Кашкай» был конкурентом VW Golf.

В итоге, при плане продаж в 100 тысяч кроссоверов ежегодно (и этот план поначалу считался очень амбициозным) в прошлом году стены завода в Сандерленде покинули 265 тысяч Qashqai, а общие продажи перешагнули двухмиллионную отметку.

Поэтому странно было бы ждать от машины нового поколения революции.

«Ниссановцы» говорят, что хотели бы пойти путем главного европейского бестселлера – Volkswagen Golf. Это означает постепенную эволюцию с постоянным улучшением всех характеристик автомобиля.

Qashqai переехал на новую модульную платформу CMF (Common Modular Family), на которой построен новый X-Trail и будут созданы еще десяток моделей.

В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных сталей, благодаря чему возросла жесткость кузова и одновременно уменьшился вес – только кузов стал легче на 30 килограммов.

При этом в чем-то Qashqai стал даже проще. Например, на всех переднеприводных версиях в Европе сзади установлена обычная полузависимая балка. России это не касается – у нас на всех модификациях будет использоваться независимая задняя подвеска.

Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или новый вариатор X-Tronic. Последний существует в двух версиях: первая предназначена для бензиновых моторов, а вторая, способная переваривать до 350 Нм, будет использоваться на дизелях.

Различаются они не только софтом, но и «железом».

В целом в новом «Кашкае» стало заметно больше современной электроники вроде активного круиз-контроля, камер мониторинга слепых зон и продвинутой мультимедийной системы.

Огромное внимание инженеры уделили адаптации нового кроссовера под наши дороги, ведь Россия – самый крупный европейский рынок для Nissan.

У японской компании два исследовательских центра в Москве и Санкт-Петербурге; зимние испытания Qashqai проходил не в Швеции или Финляндии, а в Сибири, да и спецификация для нашей страны – это не просто увеличенный клиренс (200 миллиметров против 170).

Помимо него «наш Qashqai» отличают особые калибровки пружин и амортизаторов, усиленный кузов и иные программы управления всеми типами двигателей.

Появятся воздуховоды для задних пассажиров в салоне, подогрев подстаканников (каждый имеет крохотный воздуховод) и пятилитровый бачок омывающей жидкости, причем форсунки омывателя фар не будут синхронизированы с форсунками стеклоомывателя для экономии «омывайки». На всех турбомоторах будет установлен дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт, а вместо нового 1,6-литрового турбированного двигателя в России будет продаваться проверенный двухлитровый «атмосферник».

Однако назвать новый «Кашкай» идеальным автомобилем для России не позволяет подвеска – она кажется слишком уж жесткой.

Машина с адаптированным шасси хоть и мягче европейской (не в последнюю очередь благодаря нормальным колесам с высоким профилем), но на типичной «dacha-road», которую мы нашли где-то под Мадридом, Qashqai вынуждал ехать медленно и осторожно: в противном случае не избежать жестких ударов. При этом европейские кроссоверы с заниженной подвеской и на красивых 19-дюймовых колесах были еще жестче.

Но у легковой плавности хода «Кашкая» есть и обратный эффект – на гладком асфальте хочется ехать быстро. Усилие на руле бензиновых кроссоверов естественное и натуральное, а крены невелики даже по меркам «легковушек». Британские журналисты недавно сравнили Qashqai с Golf VII Variant и… Nissan выиграл!

Базовым силовым агрегатом для Qashqai в России станет новейший турбодвигатель 1.2 DIG-T с отдачей в 115 лошадиных сил и 190 Нм в паре с «механикой» – на 10 лошадиных сил и 15 Нм больше, чем показатели мотора 1.2 TSI на Skoda Yeti. Конечно, и прежний атмосферный мотор 1.

6 выдавал те же 115 лошадиных сил, но разница в моменте – немалые 34 Нм. И они чувствуются. Разгон до 100 километров в час у машины с МКПП занимает 11,3 секунды, что на 0,5 секунды быстрее, чем раньше.

Не ракета, конечно, но и «овощем» такой Qashqai назвать язык не поворачивается.

Подводят турбокроссовер слишком длинные передачи. Любое ускорение требует перехода на две, а то и три передачи вниз. Проблема понятна: базовую машину покупают те, кто хотят сэкономить. В Европе дорожный налог рассчитывается исходя из выбросов СО2, поэтому главной задачей инженеров было снижение выбросов и расхода топлива. А без «длинной» коробки добиться этого нельзя.

Да и рычаг переключения передач хотелось бы покороче, с меньшими ходами и большей четкостью. Впрочем, для спокойной езды такой «Кашкай» – почти идеальный вариант: недорогой, достаточно проворный и экономичный.

Может, лучше обратить внимание на дизель, который теперь будет доступен и у нас? У него 130 лошадиных сил и чумовые 350 Нм момента, которые должны превратить маленький кроссовер в настоящий тепловоз.

Читайте также:  Какую татуировку со смыслом сделать парню или девушке, а какие тату не стоит делать

К сожалению, характер дизельного «Кашкая» портят настройки вариатора. Специальная усиленная версия новой трансмиссии XTronic настолько тщательно пытается имитировать «автомат», изображая падение оборотов при переключении вымышленных передач, что заслуживает как минимум Оскара. Потому что толчки получаются очень ощутимыми. Но зачем?

Второй недостаток – рулевое управление. На дизельном кроссовере его создавали, наверное, для спортсменов-культуристов.

Очень сложно отделаться от ощущения, что новый электроусилитель руля (благодаря которому в списке опций появился автопарковщик) неисправен: даже в «комфортном» режиме у дизеля он кажется тяжелее, чем в «спорте» у бензиновых машин. Да еще и усилие получается абсолютно искусственное и неинформативное.

Инженеры говорят, что все дело в предсерийности автомобилей, но подтверждают, что у дизельного кроссовера свои настройки рулевого управления.

Топовый Qashqai в Европе – это кроссовер с новым турбодвигателем 1.6 DIG-T, выдающим 150 лошадиных сил. Но у нас вместо него оставят старый двухлитровый агрегат. С одной стороны, это хорошо, ведь двигатель проверенный и беспроблемный.

С другой – старый мотор заметно слабее: 140 лошадиных сил и 196 Нм против 150 лошадиных сил и 240 Нм. Однако именно Qashqai в российской спецификации с двухлитровым мотором и полным приводом понравился нам больше всего.

Рулевое управление наиболее информативно, а разница в тяге с дизелем на деле не особо заметна.

Кстати, у всех бензиновых машин настройки трансмиссии самые что ни на есть вариаторные, в отличие от дизеля – при нажатии на газ стрелка тахометра взлетает к красной зоне и остается там все время разгона.

Да, шумно, зато плавно и эффективно. Не исключено, что и Qashqai 1.2 с вариатором (таких машин на презентации не было) будет ехать не менее приятно, потому что крутящий момент у него доступен в более широком диапазоне оборотов.

Несмотря на серьезные изменения и во внешности, и в технике, Nissan не собирается делать из своего кроссовера «доступный премиум». Он по-прежнему позиционируется как альтернатива хэтчбекам гольф-класса, практичный и доступный.

Но удивительное дело: по отделке и дизайну интерьера кроссовер совершил настоящий скачок из феодализма в капитализм.

Мягкий пластик даже на дверных панелях, фантастически удобные кресла, которые могут быть и кожаными, и с алькантаровыми вставками, отличная шумоизоляция (круче, чем в Camry) и список опций внушительной длины – на этом фоне салон машины первого поколения кажется галерой спартанцев.

Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqainew.htm

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?

Nissan Qashqai недавно участвовал в сравнительном тесте против Skoda Yeti и зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер.

То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций.

Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?

Всего для Qashqai доступно 2 двигателя, 2 коробки передач и 2 типа привода, которые сочетаются между собой в четырех (пока) вариантах: турбомотор 1.2 с передним приводом и механикой; 2-литровый двигатель с передним приводом с двумя или тремя педалями или с полным приводом строго в сочетании с вариатором.

Дальше разнообразие вносят шесть возможных уровней комплектации, часть из которых доступна только для определённых модификаций

В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» — пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь — как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались, какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше? С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее — низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса.

Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува. В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.

При обгонах на трассе маленькому мотору 1.2 не помогает даже наддув — на высоких скоростях двухлитровый атмосферник даёт больше динамики и уверенности. А ещё он предпочтительнее зимой, так как быстрее прогревает салон. Хотя на фоне других малообъёмников ниссановский 1,2-литровый двигатель с обогревом пассажирского пространства справляется неплохо

На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами.

Первая — так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai.

А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае — только передний.

Nissan Qashqai порадовал задорным шасси: он очень понятен и прост в управлении. Зимой на кроссовере можно безопасно пробовать пределы скорости, потому что скольжения развиваются плавно и всегда по одному и тому же сценарию

Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок.

А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось — педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно.

Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.

Переднеприводный автомобиль оснащён электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, которая работает достаточно эффективно (зимой она вам очень пригодится).

А версия с полным приводом имеет частично отключаемую стабилизацию — будучи деактивированной, она допускает даже силовые скольжения.

Поэтому при необходимости можно побуксовать в сугробе или при желании покружиться на заснеженной площадке

Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов — «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины.

Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано. Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш.

При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».

  • Мультимедийный комплекс незатейлив, но работает без нареканий. Разве что, как и в многих недорогих системах, количество читаемых аудиоформатов сильно ограничено, да навигация нетороплива. Камера заднего вида имеет статическую разметку, а её глазок достаточно долго сохраняет чистоту даже в слякоть.
  • Вместо шайбы выбора режимов полного привода у версий с передним на центральном тоннеле расположен кармашек для мелочи. Впрочем, в полноприводной машине стоило сделать так же, потому что эта ниша — единственное место в салоне, где можно надёжно расположить мобильник, а селектор режимов работы муфты практически бесполезен.
  • Кнопка принудительной блокировки дверей (автоматическую, к сожалению, японцы «зажали») расположена очень неудобно и вдобавок лишена подсветки
  • В потолочном плафоне узнаётся деталь от… старины Логана!

Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками — нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение — например, с ближнего на габаритный свет.

Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки.

За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.

  • Уплотнители дверей кое-где закреплены ненадёжно, а у задней двери одной из двух тестовых машин регулярно замерзал замок. Это ставило водителя в неловкую ситуацию, так как после открытия её изнутри закрыть обратно не было уже никакой возможности.
  • Другой автомобиль удивил кожухами наружных зеркал, которые выскакивали из своих креплений просто… от дорожной тряски!
  • Крышка бачка «омывайки» с щупом не закреплена, и деть её при доливе жидкости некуда. Непросто и отковырять упор капота из слишком тугого держателя — девушки такой подход не оценят

Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля.

Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет — в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива.

Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор.

Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение — это уже 1 420 000 рублей. Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации — максимум примерно на 200 тысяч.

Источник: https://auto.mail.ru/article/55205-dlitelnyi_test_nissan_qashqai_kakuyu_versiyu_vybrat/

Ссылка на основную публикацию