Игромир-2013: впечатления о выставке

Игромир-2013: впечатления о выставке

Сегодня началась восьмая крупнейшая игровая выставка в СНГ «ИгроМир 2013» и, как и обещали, часть редакции в составе меня и Артура попали на это невероятное шоу. Наши впечатления? Восторг! Это настоящий праздник жизни и лютые игроманы просто обязаны на нем побывать. Даже если вы интересуетесь играми постольку-поскольку, уж поверьте, на «ИгроМире» есть на что посмотреть. Поехали!

iPhones.ru на «Игромире», на iOS мир клином не сошелся

В х к анонсу я обратил внимание на скепсис некоторых читателей, мол, слабовата выставка в сравнении с крупными зарубежными аналогами, которых раз-два и обчелся.

Конечно, если сравнивать американскую E3 (под которую многие игроки индустрии буквально готовят свои анонсы) и немецкую Gamescom, то разница будет ощутима. Но о скуке речи не шло.

Хотите поиграть на еще не попавшей в продажу PlayStation 4? Вот, пожалуйста:

Игромир-2013: впечатления о выставке

Xbox One? Да не вопрос, еще и в 3D-очках!

Игромир-2013: впечатления о выставке

Друзья, там реально можно было пощупать то, во что народ будет играть только в 2014 году, а также косплей, красивые Booth Babies, шикарные тачки, шоу, анонсы, черные комнаты с закрытыми показами и соревнования — все это на «ИгроМире» есть.

Но, давайте обо всем расскажем по порядку.

Пробравшись на выставку особой дорогой для представителей прессы, сэкономившей нам прилично времени (естественно, предварительно нужна была регистрация и прочая бюрократия, но это всегда так) мы сразу, так сказать, «с порога» окунулись в атмосферу дикого игрового мира. Почему дикого? Вначале дорогу преградил некий ситх из вселенной «Звёздных Войн», но он отвлекся на какого-то особо наглого посетителя…

Игромир-2013: впечатления о выставке

…Хотя довольно быстро с ним справился:

Игромир-2013: впечатления о выставке

Затем нас попыталась околдовать некая фэнтези-дама со стремительным взглядом и булавой:

Игромир-2013: впечатления о выставке

Вообще косплея на «ИгроМире 2013» оказалось неожиданно много. Даже не всегда успевал выхватить камеру, как очередной герой скрывался среди толпы посетителей или же его со всех сторон обвешивали любители бодрых аватарок и фоточек с супергероями. Но кое кого нам все-таки удалось запечатлеть.

Например, вокруг огромного стенда Wargaming бодро вышагивал человек-танк:

Игромир-2013: впечатления о выставке

Он пользовался у посетителей немалой популярностью. Чуть ли не каждый хотел потрогать это чудо игровой военной техники:

Игромир-2013: впечатления о выставке

То тут, то там попадались штурмовики из «Звездных Войн». К ним народ уже явно привык:

Игромир-2013: впечатления о выставке

А вот девушка-Philips, с нескромными надписями на ее супер-костюме (интересно, что там можно Click?):

Игромир-2013: впечатления о выставке

Некоторые героини были вооружены поистине устрашающими штуками:

Не страшно? Тогда всем пирамидоголовый! Вот этот товарищ производил весьма острое впечатление:

  • Хотя по выставке бродили и весьма забавные персонажи:
  • А также весьма кровожадные:
  • И совсем уж адовые:
  • А то и совершенно безумные:
  • А также привлекательные и соблазнительные:

Но пора отвлечься от затягивающего косплея и прекрасных девушек и пройтись по самой выставке. Первым делом решили пощупать NextGen консоли. Уж столько о них понаписано, хотя накала страстей как во время релиза Xbox 360 и PlayStation 3 в прошлом нет. Но его нет, пока не берешь в руки геймпад.

Стенд Xbox One привлекал народ могучим авто:

На котором буквально в паре шагов можно было прокатиться в виртуальности, воспользовавшись возможностями консоли нового поколения и испытав Forza Motorsport 5. Это одна из таких игр, что буквально продает консоль Microsoft. Очень реалистичный симулятор порадовал шикарной графикой, хотя запускался неспешно.

Что касается впечатлений от нового геймпада то, особой разницы с Xbox 360 Controller не почувствовал. То есть все отлично. Хотя Microsoft поработала над крестовиной, значительно ее улучшив, но в игре она была не задействована, так что эту новинку не испытал. Хотя нажимается хорошо и намного отчетливей, чем в предшественнике.

  1. Кстати, все желающие могли испытать версию World of Tanks для Xbox 360:

Но вначале хотелось по полной программе вкусить NextGen и на следующем стенде мы обнаружили Ryse: Son of Rome. Это такой себе God of War на тему древнего Рима и эпических битв.

Впечатляет, скажу я вам. Весьма мощный эксклюзив для Xbox получился, особенно если учесть, что работает над ним никто иной как Crytek.

Эта же компания ответственна за оригинальный Far Cry и всю линейку Crysis.

  • Стенд PS4 был окружен ядрёным синим светом:
  • А на большой сцене демонстрировалась ожидаемыми многими игра Watch Dogs в варианте для новейшей консоли Sony:

Еще можно было поиграть в Assassins Creed 4 и ряд других игрушек. Правда, к стенду с PS 4 стояла весьма внушительная очередь, а нас ждало еще много чего интересного.

Вот вы думаете, что с релизом новых игровых консолей старые приставки в лице PS 3 и Xbox 360 умрут? Это не так. На выставке демонстрировалась масса интересных игрушек для приставок текущего поколения, причем по большей части «отжигала» Sony, начиная с психологического триллера в игровой форме Beyond: Two Souls (За Гранью: Две Души)

  1. И заканчивая Gran Turismo 6:
  2. Хотя и на стенде Xbox не заскучаешь, чего только стоит Battlefield 4.
  3. Но если в павильонах Sony и Microsoft царила напряженная атмосфера суровых игр, а серьезные геймеры с каменными лицами оценивали лютую мощь NextGen-консолей, то на стенде Nintendo было легко и радостно, как будто в детство попал.

Все-таки японский игровой гигант ветеран и он продолжает гнуть свою линию, предлагая не только хардкорные вещи для игроков со стажем, но и всевозможные хиты для любых возрастов. Кроме того, компания продолжает искать пути для создания уникальных проектов, она не боится экспериментировать. А уж какие на стенде Nintendo были сотрудницы хорошенькие:

Эта приятная девушка рассказала о необычной игре, которая выглядит как картонная книжка раскладушка. Да-да, листаешь ее, каждая страница раскрывается в некую объемную сцену, на которой можно отыскать ряд интерактивных элементов. На скриншотах понять ее суть невозможно, надо играть самому.

  • Среди других интересностей стоит отметить показы за закрытыми дверьми Call Of Duty Ghosts и Thief (да-да великий вор возвращается):
  • Огромный даже не стенд, а, наверное, целый павильон Wargaming на котором творился финал второго сезона чемпионата Wargaming.net League (внушительный призовой фонд и пара отличных авто ждут самых удачливых танкистов):
  • Не менее бодрый стенд Gaijin Entertainment с ее военной MMO War Thunder, в которой помимо самолетов скоро игрокам будут доступны и танки:
  • Понравилась онлайновая ролевуха Neverwinter с ее необычной системой боя, которая впервые добралась до СНГ именно в рамках «Игромира»:
  • Кстати, девочки на стенде Neverwinter эту самую боевую систему активно демонстрировали, перехватывая удары и отбирая друг у друга оружие:

На фоне всей этой игровой красоты было умилительно встретить стенд с раритетными гаджетами и штуками, так милыми сердцу игровых ветеранов. Без слов, просто фотографии. Те, кто помнят — они поймут и, возможно, даже пустят скупую мужскую слезу:

    На самом деле рассказывать об «ИгроМире 2013» можно еще очень долго, но мы рекомендуем посетить выставку самостоятельно. Благо она будет длиться еще три дня.

    (1

    «Игромир 2013» — фотоотчет с заметками на полях

    «Игромир» (как отражение российского игрового рынка, а не как мероприятие в целом) разочаровывает. Видно, куда все это катится: доминирование условно-бесплатных проектов, единичные высокобюджетные игры, повальные микродополнения. И только Nintendo отличается. Пока отличается.

    «Игромир» для прессы бесполезен чуть менее чем полностью (не берем в расчет необходимость помахать рукой знакомым и перекинуться парой слов с разработчиками), на громкие анонсы рассчитывать не приходится, поскольку они уже озвучены на других шоу-выставках. В этом году все важные новости умещаются в одно предложение: в России продан 1 миллион PS3; цена консоли «следующего поколения» PS4, которая выйдет 29 ноября, составит 18-19 тысяч рублей. Всё.

    С другой стороны, «Игромир» — это отличный повод встретиться с единомышленниками, подурачиться у демонстрационных стендов и приобрести пару сувениров на память.

    Читайте также:  Apple выпустит стеклянный iPhone с AMOLED-дисплеем в 2017 году

    Еще там есть девушки, рекламирующие разнообразную продукцию (имя бренда не разобрать, оно написано на тоненькой полосочке, прикрывающей нижнее белье). В этом году, в связи с ранним похолоданием, их немного жалко.

    Приклеенные улыбки красоток почти как настоящие, но в глазах — тоска. 

    Да, «Игромир-2013» огромен, но расширился он за счет набирающих силу и аудиторию условно-бесплатных боевиков, шутеров и ролевых игр. Самые пафосные и большие стенды принадлежат League of Legends, War Thunder и World of Tanks. 

    Тут проводятся чемпионаты, конкурсы, ведущие разговаривают с поклонниками на им одним понятном языке. Клубы по интересам. 

    1. И много стендов с другими условно-бесплатными играми.

    Производители компьютеров и комплектующих представляют свои новинки, некоторые из которых только-только поступили в продажу. Основное внимание уделено игровым ноутбукам и периферии. 

    • Небесплатные игры (похоже, уже пора вводить этот термин) представлены компаниями Microsoft, Sony, Nintendo и 1С-СофтКлаб. 

    Кроме того, можно посмотреть на игры «следующего поколения». И да, «следующее поколение» не просто так написано в кавычках. Пройдемся по всем платформодержателям.

    Microsoft

      Многие наши постоянные читатели знают, что мы не в восторге от Xbox One.

      Но важно понимать, что этот «не восторг» складывается из определенных факторов, таких как высказывания руководителей Microsoft (их перлы постоянно вызывают живое обсуждение), резкие отмены принятых и объявленных решений (не зря Xbox One с некоторых пор называют Xbox-180) и пиявкой присосавшийся к консоли контроллер Kinect, который увеличивает ее стоимость, но при этом не востребован в играх.

      Кстати, я спросил у сотрудников Microsoft: в запертых шкафчиках под телевизорами находятся консоли или персональные компьютеры (если помните, на выставке gamescom был фотофакт, демонстрирующий, что игры запускались на PC)? Меня уверили, что это консоли, хотя так и не объяснили, почему они под замками. Sony, например, малютку PS4 совсем не прячет. С гордостью показывает, фотографируйте сколько хотите.

      Контроллер Xbox One стал первым неприятным сюрпризом (сразу отмечу, что сюрпризов было два). И дело не в том, что он поскрипывал в руках — это как раз не проблема, поскольку выставочные образцы часто имеют такие особенности. Дело в вибромоторчиках, установленных в триггеры. Фактически единственный заметный апгрейд по сравнению с контроллером Xbox 360. Но до чего раздражающий!

      Я пробовал играть в замечательную Forza Morotsport 5 (которая графически немногим лучше Forza Motorsport 4, в глаза также бросается плохой антиалиазинг). И не смог пройти даже один круг из-за раздражающих, высокочастотных, сильных вибраций триггеров. Подушечки указательных пальцев очень чувствительны, и от такой «обратной связи» становится щекотно. Постоянно щекотно.

      Знакомство с условно-бесплатным файтингом Killer Instinct подтвердило сомнения в таланте студии-разработчика Double Helix Games.

      Я смотрел, как ребята месили друг друга, выписывая сумасшедшие комбо-серии, и потом спросил их, понимают ли они, что делают. Они честно признались, что просто долбят по кнопкам.

      Файтинги с настолько низким порогом вхождения как правило обладают глубиной дворовой лужи.

      Ryse: Son of Rome от Crytek выглядит отлично. Не сказать, что сильно лучше Crysis 3, разные сеттинги и жанры не позволяют сравнивать эти игры лоб в лоб, но отлично. Гейм-дизайн странный, анимация рваная, это да. Зато красиво и про римлян. 

      • Компания Elecronic Arts на «Игромире-2013» присутствует в составе выставочного комплекса Microsoft, для демонстрации своих Battlefield 4 и FIFA 14.

      Battlefield 4 на Xbox One стал вторым неприятным сюрпризом. Настолько, что возникли сомнения в том, что игру показывают на Xbox One, картинка больше соответствовала версии для Xbox 360.

      Нет четкости, текстуры низкого разрешения, объекты на мультиплеерной карте дорисовываются на глазах.

      Если вы уже успели оценить бета-версию Battlefield 4 на PC, то, скорее всего, будете неприятно удивлены, насколько «следующее поколение» консолей отстает от современных компьютеров. 

      Sony

      Главным стимулом посетить «Игромир-2013» стала пресс-конференция Sony, состоявшаяся 3 октября. Интересны были игры и ценовая политика, было желание подержать в руках новый контроллер DualShock 4 и оценить работу интерфейса PS4. 

      Увы, но стендов с играми для PS4 компания подготовила совсем немного, всего дюжину, и запускала к ним посетителей в порядке очереди, жиденьким ручейком. Желающих много, очередь двигается медленно. Хуже всего, что демонстрируется всего два стартовых эксклюзива: DriveClub и Knack. Нет самых интересных Killzone: Shadow Fall и inFamous: Second Son.

      Игры на PS4 выглядят четко. Технологии не поражают, но изображение находится на уровне современных мультиплатформенных проектов, запущенных на PC. Уже достижение. К слову, Knack оказался далеко не так прост, как казалось по роликам, а DriveClub приятно удивил поведением автомобилей — нечто среднее между аркадой и симулятором. 

      Вот, в общем, и вся презентация PS4. 

      На пресс-конференции нам сообщили, что пользователям PS4 в России будет доступен сервис Tvigle со всем его каталогом фильмов и сериалов. Стоит отметить, на Xbox 360 этот же Tvigle доступен с апреля 2013 года. 

      Затем показали небольшие отрывки из игр для PS4: War Thunder, Killzone: Shadow Fall, Dying Light и Watch Dogs. Ничего нового, так или иначе все это мы уже видели. 

      Гийом де Фондамье, вице-президент студии Quantic Dream, показал, как можно играть в Beyond: Two Souls при помощи своего смартфона. Управление при этом значительно упрощается: требуется всего-то нажимать на загорающиеся на экране точки, чтобы смотреть продолжение интерактивного фильма.

      Экспозиция, посвященная играм для PS3, огромна. Здесь представлены как вышедшие ранее Puppeteer и The Last of Us, так и будущие Beyond: Two Souls и Gran Turismo 6. Причем последней досталось больше всего внимания.

      По краям находятся два спортивных автомобиля, а между ними — кресла для виртуальных гонщиков с установленными рулями и педалями, никаких геймпадов.

      Забавно, что Gran Turismo 6, благодаря мастерской работе с красками и материалами, выглядит натуральнее перегруженных бликами и световыми эффектами Forza Motorsport 5 и DriveClub. 

        Однако вернемся к PS4, точнее, к новому контроллеру DualShock 4. Он крепок и удобно лежит в руках, у кнопок мягкий ход.

        Свет от индикатора идет не прямо, а под углом вниз, он не яркий, хотя отблески все равно заметны на экране телевизора.

        Причем похоже, что в отблесках есть смысл, поскольку в некоторых играх цвет индикатора является частью интерфейса. Но не в тех, что представлены на «Игромире». 

        Nintendo

        Стенд Nintendo — это обособленная вселенная, живущая по своим законам. Звучит высокопарно, но этот так. Здесь тебя рады видеть, у каждого демонстрационного стенда стоят представители Nintendo, с готовностью рассказывающие про игры. Это очень контрастирует с нудной очередью к PS4 и пренебрежительным охранником, который загораживает проход к Battlefield 4.

        Демонстрационная версия Bayonetta 2 оставляет впечатление, как от погружения в фантазию психопата. Динамика постоянно нарастает, сумасшествие сменяется безумием, а колоссальные твари уничтожают и пожирают друг друга. У авторов нет ни тормозов, ни чувства меры. Прекрасно.

        Платформеры Super Mario 3D World, Donkey Kong Country: Tropical Freeze и Sonic: Lost World заслуживают отдельного внимания. Каждый из них уникален, причем Sonic совсем не похож на предыдущие неуклюжие попытки Sega оживить своего героя. Чувствуется рука Nintendo, благодаря которой в игре появился большой мир, а уровни напоминают сказочную феерию Super Mario Galaxy. 

        • Ну а Mario Kart 8 выгодно отличается от серьзных гоночных симуляторов и аркад на других платформах.
        • В секции 3DS можно попробовать пройти подземелье в новой The Legend of Zelda: A Link Between Worlds.

        Общение с представителями Nintendo вскрыло интересный факт. Оказывается, поступали предложения локализовать The Legend of Zelda: The Wind Walker HD, сами поклонники просили и предлагали готовый перевод.

        Надо отметить, что он очень востребован, учитывая, что в данной игре много разговоров и прохождение зависит от понимания высказываний персонажей.

        Однако руководство «Нового диска» отмахнулось от этого предложения.

        Читайте также:  Компьютерная мышь или божья коровка?

        Analysis

        Условно-бесплатные игры подавляют. World of Tanks, War Thunder, League of Legens выступают с шиком, занимают огромные площади. Крупные издатели и платформодержатели выступают куда скромнее, а ведь они демонстрируют консоли и игры нового поколения, свой главный товар на ближайшие несколько лет!

        Поэтому «Игромир» (как отражение российского игрового рынка, а не как мероприятие в целом) разочаровывает. Видно, куда все это катится: доминирование условно-бесплатных проектов, единичные высокобюджетные игры, повальные микродополнения. И только Nintendo отличается. Пока отличается.

        В своих других статьях я отмечал, что консоли следующего поколения усилиями Sony и Microsoft превратились в не слишком мощные персональные компьютеры «для гостиной» с платным мультиплеером.

        Это ощущение не пропало и только усилилось, особенно когда поиграл в Battlefield 4 на Xbox One и Assassin's Creed 4 на PS4.

        Доля мультиплатформенных игр растет, а смысл в таких «консолях» на российском рынке, где доминирует PC, падает.

        Nintendo единственная придерживается старых правил, предлагая большие, яркие, уникальные в своем роде игры, увлекающие на десятки часов (конечно, если у вас нет аллергии на яркие краски и большеголовых героев). История покажет, чья стратегия окажется лучше. Хочется поставить на Марио, но как бы и его не намотало на условно-бесплатные гусеницы. 

        Репортаж с выставки Игромир 2013

        ::>Игры >2013 > Репортаж с выставки Игромир 2013

        С 3 по 6 октября в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошло главное игровое событие в странах Восточной Европы — восьмая по счету выставка интерактивных развлечений «Игромир 2013», посещение которой стало возможно благодаря поддержке компании ASUS. Вашему вниманию предлагается репортаж с места событий.

        Проходила выставка традиционно в выставочном комплексе «Крокус Экспо», и, следует заметить, что в этом году она сильно прибавила в объеме. Под выставочные стенды было отведено четыре огромных зала, один из которых полностью заняли киберспортсмены.

        В остальных расположились консольные гиганты Sony, Microsoft и Nintendo, а также игровые зоны Wargaming, Gaijin, Ubisoft, Mail.ru и других крупных разработчиков и издателей. Естественно, на Игромире у посетителей была возможность лично опробовать консоли нового поколения и все главные игровые премьеры этого года.

        Так что удивляться ажиотажу и длиннющим очередям практически у каждого стенда не приходилось. По подсчетам организаторов Игромир посетило более 130 тысяч человек.

        Начать ознакомление с выставкой было решено сразу с самого нашумевшего — консолей нового поколения. Бегло ознакомившись со всеми стендами, я остановился в зеленой зоне Microsoft, где публику ждало очередное творение патриархов всея фотореализма, студии Crytek.

        Речь идет, как вы уже наверное догадались, о Ryse: Son of Rome. Демонстрировалась игра, по заявлениям, на Xbox One, хотя что именно было в черно-зеленых тумбочках, в которые уходили провода от контроллера и HDMI-кабеля от телевизоров, не известно.

        Как бы там ни было, выглядит игра очень привлекательно, а местные фаталити в слоу-мо вообще шикарны, но анимация показалась несколько дерганной, да и шутка про то, что Ryse играет сам в себя, до сих пор остается шуткой только наполовину.

        Игра действительно может завершать комбо удары за игрока.

        Вообще стенд Microsoft выглядел мягко говоря скромно. Кроме упомянутого Ryse публике демонстрировали две Halo (4 и Spartan Assault), Battlefield 4 (на Xbox One выглядит плохо), очередную FIFA (выглядит как FIFA), Forza Motorsport 5 (явно красивее предыдущей части, но где тут некст-ген непонятно) и Killer Instinct.

        Последний, кажется, привлек больше всего внимания геймеров. Про возможность опробовать его собственноручно можно было забыть, если только ты не собирался провести в очереди весь день.

        Зато рядом можно было поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition, которая внезапно оказалась очень даже ничего и своего игрока явно найдет.

        Sony тоже не особо отличилась. Не смотря на то, что ее стенд был одним из самых больших на выставке, пространство было использовано не слишком рационально. Большую его часть занимала зона с Gran Turismo 6 для текущего поколения PlayStation.

        Вы видели Gran Turismo 5? Так вот, Gran Turismo 6, это то же самое, только с шестеркой в конце. Да, хороший гоночный симулятор, но без откровений. Зато новые Nissan GT-R Academy и Nissan Nismo выглядели действительно сногсшибательно.

        Показывали консольную Diablo III, которая очень хороша, с локальным кооперативом для четверых игроков, да и вообще всячески рекомендуется к ознакомлению. Посетителям давали поиграть в нашумевший The Last of Us и тогда еще не нашумевший Beyond: Two Souls.

        Про Beyond сказать что-то конкретное сложно, потому что большую часть игрового времени я провел выгуливая Джоди Холмс по какому-то банкетному залу, заполненному непонятными для меня персонажами.

        Джоди искала выход, а я ответы на вопросы, куда из игры пропали тени и почему она выглядит на порядок хуже шедевральной Heavy Rain, которую Quantic Dream выпустили три года назад.

        Очередь к Dark Souls 2 оказалась небольшой. Оно и понятно, народ издалека замечал на экране рыцаря с двуручным мечем и брал в руки контроллер, предвкушая героические свершения. Вместо этого игроков ожидали (хе-хе) боль и унижение, так что те быстренько возвращали геймпад на место и отходили подальше. Скажу, что из моей очереди даже с самой первой парой противников справились единицы.

        Правда, причина могла заключаться и в самом геймпаде. Вместо привычного Dualshock на моем игровом месте что-то потерял контроллер от стороннего производителя, во многом копирующий геймпад Xbox One, так что борьба с управлением потребовала больших усилий чем битвы с монстрами. Что касается самой игры, то можете не бояться, ничего не упростили, там все такой же беспросветный хардкор.

        Но подожди, скажете вы, это все игры для PlayStation 3, а как же новая консоль, ее вообще на выставку привозили? Привозили, причем, в отличие от некоторых, не прятали стыдливо по тумбочкам, а выставляли на самое видное место — смотри, трогай, фотографируй. Другое дело, что и игр для нее привезли чуть ли не две с половиной штуки.

        В первую очередь, конечно, это Assassin's Creed IV: Black Flag, который ровным счетом ничем не отличается от PC-версии, за исключением более удобного управления и того, что он… как бы вам сказать… работает. Но об этом позже.

        Демо-версия состоит из морского сражения, в котором вам нужно расстрелять корабли противника, обстрелять форт и, высадившись на берег, захватить его. Морские бои достойны всяческих похвал, они аркадны, но зато чрезвычайно зрелищны. Сухопутные схватки привычно бестолковы, AI врагов мало изменился.

        Пока вы разбираетесь с парой противников, остальные предпочитают стоять в сторонке. Впрочем, может быть проблема была в выставленном уровне сложности. 

        Еще был DriveClub, который выглядит ярко, динамично и весело. Другими словами, как хорошие аркадные гонки, которые явно не стоит пропускать. Между этими играми очень неудачно расположилась паззл-адвенчура Contrast.

        Неудачно, потому что она не может похвастать ни динамикой геймплея ни современной картинкой, так что на фоне морских баталий в Assassin's Creed IV и ревущих спорткаров из DriveClub она просто терялась. Наверное, поэтому в нее никто не играл.

        Больше стенд Sony не запомнился ничем, хотя были и другие игры.

          Я отправился дальше, откровенно говоря, хотелось пресловутого некст-гена, чего-то, что заставило бы сделать предзаказ новой консоли или внимательней вчитаться в характеристики монструозных игровых ПК, которые периодически всплывали на стендах. Но попадались, в основном, сиквелы, приквелы, триквелы и спин-оффы, мало в чем отличающиеся от оригиналов.

          Castlevania: Lords of Shadow 2 привлекла внимание оформлением стенда “под средневековый замок”. На экране бывший Гэбриэль Бельмонт, теперь известный как Дракула, расправляется с огромным монстром. Говорят, что в игре будет открытый мир. Картинка симпатичная, но вау-эффекта не вызывает.

          По соседству народ играет в Batman: Arkham Origins. Очередь большая, остается только смотреть. Чисто визуально игра совершенно ничем не отличается от Batman: Arkham City, боевка такая же, Брюс Вейн некрасивый.

          На стенде Vostok Games оказался Олег Яворский, который любезно пригласил опробовать геймплей Survarium. Многопользовательский идейный наследник S.T.A.L.K.E.R.’а показался довольно перспективным, хотя представленная на выставке версия была еще достаточно сыра, это ощущалось.

          Зато понравилась система распределения очков навыков у персонажа, да и картинка неплоха.

          Читайте также:  Первый игровой Acer. Обзор ноутбука Acer Predator 15

          Учитывая жанр, сеттинг игры и систему монетизации (напомню, что Survarium будет распространяться по системе free 2 play), могу сказать что игра явно будет пользоваться популярностью в странах бывшего СССР.

          Неподалеку расположилась Mail.ru с бесплатным шутером Warface от компании Crytek, как бы намекая с кем будут вынуждены конкурировать Vostok Games.

            На стенде Ubisoft опять показывают Assassin's Creed IV: Black Flag. Становится ясно почему выход игры на ПК задерживают — на соседнем мониторе у парня игра постоянно сворачивается в четверть экрана и разворачивается обратно.

            Управление с клавиатуры отвратительное, помучившись пару минут я уступил место и пошел смотреть на The Crew. Это такой себе Test Drive Unlimited следующего поколения — бесшовная Америка, богатый автопарк, все как вы любите.

            В результате, пока я ждал своей очереди, игра мучительно долго загружалась, не хотела коннектится с другими ПК по сети, несколько раз вылетала в рабочий стол, а потом зависла.

            Еще Ubisoft привезли на Игромир Watch Dogs, но показывали его за закрытыми дверьми. Откровенно странное решение, учитывая что до релиза чуть больше месяца. Поскольку играть не давали, я решил не тратить время и вернуться на стенд ASUS, где проходил финал ASUS Open Overclocking Cup 2013.

            Рядом с площадкой ASUS расположился огромный стенд Gaijin Entertainment, подходы к которому охраняли настоящие танки. Появление танков не случайно, поскольку именно их разработчики добавили в War Thunder.

              Количество желающих опробовать новую технику было запредельное, но бейджик с надписью «пресса» творит чудеса.

              К сожалению, разобраться насколько сбалансировано присутствие на одной карте самолетов и наземной техники не вышло, основная масса игроков громыхала гусеницами. Оно и понятно, за штурвалом самолета можно и дома полетать.

              Здесь же предлагали попробовать версию War Thunder для PlayStation 4. Внешне игра совершенно не отличается от компьютерной версии, разве что с контроллером играть удобнее.

              На двух пятачках арендованных Nintendo было, пожалуй, спокойнее всего. Ну не пользуется большая N в России такой бешеной популярностью как Xbox или PlayStation. Впрочем, под «спокойно» подразумевается то, что в очереди нужно было стоять «всего» минут 20.

              Попробовать можно было игры как для карманной Nintendo 3DS (обычную и XL версии), так и для Wii U.  На 3DS больше всего внимания публики привлекали, конечно, Pokemon X & Y и The Legend of Zelda: A Link Between Worlds.

              Старшая консоль, помимо прочего, могла похвастать наличием Bayonetta 2 и The Legend of Zelda: The Wind Waker HD. Pokemon X & Y, ожидаемо, очень хороши, игра сменила двухмерные спрайты на честное 3D, и эта перемена пошла ей на пользу.

              Карманная Zelda оставила смешанные впечатления и запомнилась только тем, что Линк научился превращаться в рисунок и перемещаться по стенам.

                Зато The Legend of Zelda: The Wind Waker HD, бережно портированная с Gamecube, выглядит просто замечательно. По личным впечатлениям это лучшая игра для консоли из представленных на выставке. А если подумать, так и вообще одна из лучших игр Игромира 2013.

                Народ с упоением играл в Super Mario 3D World, Donkey Kong Country: Tropical Freeze и новый Mario Cart, но я, не являясь поклонником этих франшиз, решил уделить время сиквелу Bayonetta. Не могу сказать, что покинув зелено-синий лагерь и примкнув к белому, игра что-то выиграла.

                Остается надеяться, что теперешняя ее эксклюзивность — вопрос времени.

                Ну а возможность управления стилусом вообще очень сомнительное решение, ведь первая часть была интересна именно благодаря своей хардкорности, а какая тут хардкорность в ленивом тыканье стилусом в сенсорный экран? Зато казуалы ликуют.

                С трудом удалось опробовать карточную Hearthstone: Heroes of Warcraft. Она незатейливая и довольно простая, в сравнении с, допустим, Magic: The Gathering, зато может похвастаться замечательным артом и вообще очень хорошая. Увидев количество желающих опробовать долгожданную MMORPG Archeage, я понял что ловить здесь нечего и пошел попытать счастья на других стендах.

                Мультиплеер Call of Duty: Ghosts тоже показывали за закрытыми дверями, народ большими группами толпился у входа. Шутили, что без собак не пускают. Поблизости проводили презентации Dying Light — зомби-сурвайвала от Techland, создателей Dead Island, в другом конце зала в таком же закрытом боксе демонстрировали геймплей нового Thief. Обе игры я успешно пропустил благодаря Wargaming.net.

                  Сложилось впечатление, что именно Wargaming.net держали пальму первенства по количеству посетителей. Во-первых, на одном из их стендов между танкистами и летчиками разыгрывались два автомобиля Volkswagen.

                  Лучший игрок в World of Tanks должен был получить ключи от танкообразного Volkswagen Amarok, а самый результативный пилот в World of Warplanes мог начинать подыскивать парковочное место для горячего спорткупе Volkswagen Scirocco.

                  На киберспортивной же сцене Wargaming, где я и остался очень надолго, лучшие представители RU-кластера выясняли отношения в World of Tanks — шел финал второго сезона Wargaming.net League. Нужно отдать должное организаторам, наблюдать за состязаниями было очень интересно.

                    Замечательно оформленная сцена, экраны, показывающие как действия каждого игрока в отдельности, так и самые захватывающие моменты боя, профессиональная работа комментаторов — все это способствовало созданию нужного настроя и атмосферы. Ну а финальный бой, в котором сошлись команды NA’VI и RR-UNITY, нужно описывать отдельно.

                    Здесь же, в турнирной зоне, проходили чемпионаты по Starcraft 2 и League of Legends. Стенд последней тоже оставил неизгладимые впечатления, действие тут не прекращалось ни на минуту.

                    1. В перерывах между выступлениями косплееров, раздачей сувениров с символикой игры и матчами ARAM (акроним динамичного игрового режима All Random All Mid) с сотрудниками Riot Games, здесь проводился киберспортивный турнир по League of Legends с неплохим призовым фондом, так что народу возле стенда было хоть отбавляй.

                    Для тех, кто не забыл что играть можно не только на ПК и консолях, расставили пару десятков столов со всевозможными настолками. Приятно, что они не пустовали. Здесь же можно было и купить себе коробку с игрой.

                    Кстати про купить, в магазинчике 1С Интерес был аншлаг. Вскоре причина стала понятна — здесь можно было приобрести комплект предзаказа любой понравившейся игры и, что важнее, магазин принимал участие в акции от организаторов Игромира.

                    Приобретя товаров больше чем на 1000 рублей, посетитель получал печать в зачетную книжечку. Собрав определенное количество печатей с различных стендов можно было рассчитывать на подарок.

                    Где-то требовалось пройти предоставленную демоверсию, где-то просто поиграть и потом ответить на вопросы сотрудников стенда.

                    Впрочем, подарки можно было получить и без всяких дополнительных квестов. Wargaming.net постоянно разыгрывали премиум-танки и тематическую аттрибутику, кто-то раздавал коврики для мышек, а кто-то (привет, Gaijin Entertainment) буквально обязывал забирать футболки с символикой собственных игр.

                    1. Под конец дня на стенде War Thunder девушки просто бросали футболки в толпу.

                    Чем еще запомнился Игромир 2013, так это огромным количеством booth babes (на удивление одетых) и косплееров. Причем уровень у ребят приятно высокий, костюмы замечательные, любо-дорого посмотреть. Впрочем, что тут рассказывать, тут смотреть нужно.

                    Подводя итог, замечу, что выставка однозначно удалась, а киберспортивные мероприятия очень органично вписались в ее формат. Жалко только, что настоящего некст-гена в этом году в Москву практически не привезли, так что с нетерпением ждем Игромира 2014.

                    Дмитрий Курятник

                    Ссылка на основную публикацию
                    Adblock
                    detector