Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

92

Expression Blend — Windows Phone 7 — Windows Phone 7 SDK

Платформа для мобильных устройств была выпущена корпорацией Microsoft после выхода в свет интегрированных сред разработки Expression Blend 4 и Visual Studio 2010.

Поэтому, если хотите разрабатывать проекты на этой платформе, вам придется загрузить и установить свободно доступный комплект инструментальных средств разработки (SDK), официально называемый Windows Phone 7 Developer Tools.

Несмотря на то, что этот комплект может быть загружен из самых разных мест в Интернете, сделать это проще всего, посетив начальную страницу веб-сайта, посвященного Expression Blend. С этой целью откройте избранный браузер и перейдите по следующему адресу:

http://www.microsoft.com/expression/windowsphone

Ниже приведена страница, доступная по указанному выше адресу на момент написания этой статьи, хотя в будущем она может измениться. Но в любом случае найдите ссылку Download the Developer Tools (Загрузить инструментальные средства разработчика) и щелкните на ней:

Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

Далее вам будет предложено загрузить небольшую исполняемую программу, начинающую процесс установки.

Если получите сообщение об ошибке, уведомляющее о том, что программа установки не может быть выполнена в режиме совместимости, загрузите ее еще раз, но на этот раз сохраните на рабочем столе операционной системы своего компьютера.

Затем щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке этой исполняемой программы и выберите команду Run as Administrator (Запуск от имени администратора) из всплывающего контекстного меню.

После загрузки программы установки еще раз щелкните на кнопке Run в открывшемся диалоговом окне, чтобы фактически начать процесс установки. Приняв условия лицензионного соглашения, щелкните на кнопке Install Now (Установить сейчас), чтобы дать согласие на установку всего набора инструментальных средств разработки на платформе Windows Phone 7.

Весь процесс установки может занять некоторое время (где-то около получаса, что зависит от скорости соединения с Интернетом), поэтому сделайте перерыв на чашку чая с бутербродом, а возможно, и на что-нибудь более существенное. По завершени установки вам скорее всего, будет предложено перезагрузить свой компьютер.

После установки Windows Phone 7 SDK рекомендуется сделать обычное обновление Windows на своем компьютере. Это даст возможность загрузить ряд сервисных пакетов.

По завершении процесса установки вы получите в свое распоряжение целый набор инструментальных средств и шаблонов для разработки. Но конкретный его состав зависит от текущей конфигурации вашего компьютера. Программа установки Windows Phone 7 SDK обладает достаточно развитой логикой, чтобы установить только те компоненты, которые в настоящий момент отсутствуют на вашем компьютере.

Так, если вы работаете на совершенно новом компьютере, где нет и в помине Visual Studio, Expression Blend или платформы .NET или Silverlight, после установки в вашем распоряжении окажутся следующие компоненты:

  • Упрощенная версия Visual Studio 2010 Express.
  • Версия Microsoft .NET Framework 4.0.
  • Последняя версия Silverlight.
  • Эмулятор Windows Phone 7.
  • Свободно доступная версия Expression Blend для разработки приложений на платформе Windows Phone 7 (в этой версии отсутствует способность разработки приложений на платформе WPF).
  • Версия Microsoft XNA Game Studio 4.0.

Если же на вашем компьютере установлена среда Visual Studio 2010, программа установки обновит ее новыми шаблонами проектов на платформе Windows Phone 7, вместо того чтобы устанавливать упрощенную версию Visual Studio 2010 Express.

А если на вашем компьютере уже установлена среда Expression Blend, она будет также обновлена новыми шаблонами проектов на платформе Windows Phone 7 вместо установки свободно доступной версии для разработки приложений только на данной конкретной платформе.

Кроме того, эмулятор Windows Phone 7 устанавливается таким образом, чтобы его можно было активизировать в Windows с помощью кнопки Пуск, хотя, как правило, это удобнее делать непосредственно.

В процессе создания проекта на платформе Windows Phone 7 непосредственно в среде Expression Blend или Visual Studio 2010 этот эмулятор запускается автоматически для размещения разрабатываемого приложения.

Назначение Microsoft XNA Game Studio 4.0

Если вы щелкнете на кнопке Пуск в Windows, то обнаружите новый компонент Microsoft XNA Game Studio 4.

0, который, по существу, является средой программирования, благодаря которой разработку игр для мобильных устройств Windows Phone, консоли Xbox 360 и компьютеров, работающих под Windows, можно выполнять в интегрированной среде Visual Studio, а не в Expression Blend! В состав XNA Game Studio входит набор библиотек XNA Framework, а по существу, сборок NET, применяемых при разработке игр на платформе Microsoft .NET Framework, а также целый ряд шаблонов проектов, предназначенных для разработки в среде Visual Studio 2010.

Следует, однако, иметь в виду, что видеоигры на платформе Windows Phone 7 (а также Silverlight и WPF) можно разрабатывать и без компонента XNA Game Studio.

Для этого, в частности, достаточно функциональных возможностей, доступных в прикладных интерфейсах .NET 4.0/Silverlight API.

Тем не менее в состав XNA Game Studio входят дополнительные и более эффективные библиотеки, предназначенные для создания видеоигр с более развитой логикой.

И еше одно последнее замечание по поводу компонента XNA Game Studio: после установки Windows Phone 7 вы получите в свое распоряжение новый набор шаблонов проектов, предназначенных для разработки в среде Visual Studio 2010:

Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

Установка документации на Windows Phone 7 SDK

Если вы намерены углубленно изучить модель программирования на платформе Windows Phone 7, рекомендуется обновить локальную справочную систему .NET Framework 4.0. чтобы выбирать в ней документацию на Windows Phone 7 SDK.

Если на вашем компьютере уже установлена среда Visual Studio 2010, выберите сначала команду Пуск —> Все программы —> Microsoft Visual Studio 2010 —>Visual Studio Tools в Windows, а затем инструмент Manage Help Settings (Управление настройками справки).

После этого можете выбрать установку документации в локальной справочной системе:

Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

И последнее, но не менее важное замечание: теперь можно установить любую часть справочной системы .NET, в том числе справочную документацию на Windows Phone 7 и Silverlight:

Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

Инструмент Manage Help Settings рекомендуется запускать на выполнение через каждые несколько недель, чтобы обнаруживать с его помощью полезные обновления документации и загружать самые последние сведения.

После установки документации на Windows Phone 7 SDK можете активизировать локальную справочную систему .NET Framework 4.0 и осуществить в ней поиск по теме «Silverlight for Windows Phone».

Основные пространства имен Windows Phone 7 SDK

В этом разделе не рассматриваются программные вопросы разработки приложений на платформе Windows Phone 7. Тем не менее нужно упомянуть хотя бы вкратце о новых прикладных интерфейсах, которыми вам, возможно, придется пользоваться в дальнейшем.

Напомним, что при разработке приложения на платформе Windows Phone 7 на самом деле создастся прикладная программа на платформе Silverlight.

Поэтому если у вас имеется некоторый опыт прикладного программирования на платформе Silverlight или WPF, вы почувствуете себя в среде Windows Phone 7 как дома.

Итак в состав Windows Phone 7 SDK входит несколько новых сборок .NET, в том числе Microsoft.Phone.dll и Microsoft.Phone.Interop.dll, в которых определен ряд новых пространств имен .NET.

Ниже дается краткое описание некоторых, хотя и не всех пространств имен для разработки приложений на платформе Windows Phone 7. Подробнее ознакомиться с ними вы можете, обратившись за справкой к документации на .NET Framework 4.

0:

Microsoft.Devices

Определяет небольшое количество типов данных для непосредственного программирования мобильных устройств на платформе Windows Phone 7. К их числу относятся типы данных для программирования таких функций мобильных устройств как, например, вибрирование, сбор информации о версии платформы, установленной в отдельном устройстве, и пр.

Microsoft.Devices.Radio

Предоставляет программный доступ к аппаратным средствам коротковолнового радиоприемника, встроенного в мобильное устройство

Microsoft.Devices.Sensors

Предоставляет доступ к функциям прикладного интерфейса, управляющим акселерометром, встроенным в мобильное устройство

Microsoft.Phone.Controls

Определяет ряд элементов управления мобильным телефоном, в том числе и тех, которые предназначены для построения панорамных и сводных видов пользовательских интерфейсов.

Microsoft.Phone.Notification

Позволяет организовать прием данных от службы извещающих уведомлений Microsoft Push Notification Service в приложении на платформе Windows Phone 7

Microsoft.Phone.Tasks

Определяет ряд типов данных для взаимодействия с главными службами мобильного устройства, в том числе телефонной, электронной почты и встроенной фотокамеры

Среда XNA Game Studio 4.0 от Microsoft позволяет создавать 3D игры для Windows Phone 7 Series

Microsoft Visual Studio Express for Windows Phone

Пакет Visual Studio 2010 Express for Windows Phone — интегрированная среда для разработчиков, простой и мощный инструмент для создания приложений для новой мобильной ОС Microsoft — Windows Phone 7 Series. Пакет включает новейшие технологии:- Visual Studio 2010 Express;- Windows Phone 7 Series Emulator;- XNA Game Studio 4.0;- Silverlight for Windows Phone;

— Microsoft Expression Blend 4.0

Visual Studio 2010 Express

Microsoft Visual Studio, Express-версия – набор бесплатных инструментов, которые предлагают вам захватывающий опыт работы с новой интегрированной средой разработки, новый редактор построен в Windows Presentation Foundation (WPF) и поддерживает новый .NET Framework 4.

Читайте также:  Автомобильный усилитель мощности Philips СМP400

, упрощенная версия средств разработки инновационных приложений линейки Visual Studio 2010, предназначенная для непрофессиональных разработчиков.

Ключевые особенности и характеристики Visual Studio 2010 Express:Visual Studio обеспечивает ключевые нововведения по следующим направлениям: — создание интеллектуальных клиентских приложений;- предоставляет инструменты для поддержки последних нововведений в прикладную архитектуру, разработку и развертывание;

— содержит множество усовершенствований, которые облегчают разработку мощных и убедительных приложений.

Windows Phone 7 Series Emulator

Windows Phone 7 Series Emulator – программа, предназначенная для тестирования приложений WP7S, входит в состав комплекта программ разработчика «Microsoft Visual Studio 2010 Express for Windows Phone».

Файл весит 75 Мб и требует для запуска ОС Windows 7 или Windows Vista. При помощи эмулятора можно менять настройки телефона, создавать и управлять приложениями Silverlight и XNA, эмулятор включен также в Expression Blend 4.

Эмулятор поддерживает мультитач на настольном компьютере и ноутбуке, работающем на платформе Windows 7.

XNA Game Studio 4.0

Microsoft XNA Game Studio – интегрированная среда разработки, набор инструментов для создания и управления компьютерными играми для консоли Xbox и компьютеров, работающих под управлением платформы Windows. Ключевые особенности и характеристики XNA Game Studio 4.

0: — появилась возможность создавать видеоигры для Windows Phone 7 Series, обладающей аппаратно ускоренными 3D API и интеграцией с Visual Studio 2010;- поддерживает Xbox LIVE и игры премиум-класса для WP7;- с помощью Gamer Services API можно получать информацию о тэге игрока и 2D-аватаре пользователя;- осуществляется поддержка работы с оффлайновыми играми, в которых команды отдаются в асинхронном режиме;- заменен StorageContainer.TitleLocation на новый API OpenStream;- Premultiplied Alpha теперь включена по умолчанию; — новые настраиваемые эффекты — SkinnedEffect, EnvironmentMapEffect, DualTextureEffect и AlphaTestEffect, предназначенные для эффективной работы GPU;- реализована функция автоматического вращения, поэтому не нужно писать специальный код для обработки портретов, пейзажей слева и справа;

— несколько улучшений графического API и многое другое.

Silverlight for Windows Phone

Microsoft XNA — Вики

Microsoft XNA (англ. XNA's Not Acronymed[1]) — набор инструментов с управляемой средой времени выполнения (.NET), созданный Microsoft, облегчающий разработку и управление компьютерными играми.

XNA стремится освободить разработку игр от написания «повторяющегося шаблонного а»[2] и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе. Набор инструментов XNA был анонсирован 24 марта 2004 на Game Developers Conference в Сан-Хосе, Калифорния.

Первый Community Technology Preview XNA Build был выпущен 14 марта 2006.

Из письма Microsoft от 31 января 2013 стало известно, что новые версии XNA более не будут разрабатываться[3] и XNA не будет доступен в новом Metro интерфейсе Windows 8, а также на Windows 8 RT[4].

Пакет Microsoft XNA, по словам представителей Microsoft, позволит разработчикам игр избежать многих технических трудностей, возникающих при написании а, а также обеспечит существенное снижение стоимости конечной продукции. Кроме того, благодаря XNA программисты смогут создавать принципиально новые игры с высококачественной графикой.

В ходе демонстрации Microsoft показала два анимационных ролика, созданных с применением технологии XNA. В одном из них облако вздымающегося сигаретного дыма в режиме реального времени меняло свою форму и направление движения под действием внешних факторов.

Другой ролик демонстрировал разлетающиеся в разные стороны детали разбившегося о стену автомобиля.

Инструментарий XNA изначально разрабатывался с целью максимально облегчить процесс разработки игр для консоли Xbox и компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows. Вместе с тем, пакет XNA позволит распространить общие сервисы Xbox Live, такие как, например, аутентификация, на игры для персональных компьютеров.

XNA Framework основывается на нативной реализации .NET Compact Framework 2.0 для разработки игр для Xbox 360 и .NET Framework 2.0 на Windows. Он включает обширный набор библиотек классов, специфичных для разработки игр, поддерживающий максимальное повторное использование а на всех целевых платформах.

Фреймворк выполняется на модификации Common Language Runtime, оптимизированной для игр, чтобы предоставить управляемую среду выполнения. Среда времени выполнения доступна для Windows XP, Windows Vista, Windows 7 и Xbox 360.

Так как игры XNA пишутся для среды времени выполнения, они могут быть запущены на любой платформе, поддерживающей XNA Framework с минимальными изменениями или вообще без таковых. Игры, которые запускаются на фреймворке, технически могут быть написаны на любом .

NET-совместимом языке, но официально поддерживается только язык программирования C# и среды быстрой разработки XNA Game Studio Express и все версии Visual Studio 2005[5].

XNA Framework скрывает низкоуровневые технологические детали, связанные с разработкой игры. Таким образом, фреймворк заботится о разнице между платформами, позволяя разработчикам уделять больше внимания смысловому содержимому игры. XNA Framework интегрируется с несколькими инструментами, такими как XACT, для помощи в создании контента.

XNA Framework предоставляет поддержку создания и двухмерных, и трёхмерных игр и позволяет использовать возможности контроллеров Xbox 360. Игры фреймворка XNA, предназначенные для платформы Xbox на данный момент могут быть проданы только членам клуба Microsoft XNA Creator’s Club[5].

Десктопные приложения могут распространяться бесплатно под текущим лицензированием Microsoft.

XNA Content Pipeline

XNA Content Pipeline — набор интегрированных в Visual Studio инструментов управления конвейером ресурсов игры, помогающий при определении, поддержке, отладке и оптимизации конвейера ресурсов игры. Конвейер ресурсов игры (англ.

 Content Pipeline) описывает процесс, при котором содержимое игры, такое как текстуры и трёхмерные модели, преобразуется в форму, подходящую для использования игровым движком. Content Pipeline помогает идентифицировать зависимости конвейера, а также предоставляет доступ к программному интерфейсу, позволяющему производить дальнейшую обработку данных о зависимостях.

Данные о зависимостях могут быть проанализированы для уменьшения размера игры посредством выявления содержимого, которое не используется.

XNA Game Studio

XNA Game Studio — интегрированная среда разработки (IDE) для разработки игр[6]. Было выпущено пять модификаций:

  • XNA Game Studio Professional была запланирована как версия XNA IDE, предназначенная для профессиональных разработчиков игр[6]. Основанная на Visual Studio 2005 Team System, XNA Studio предоставляет структуру для совместной работы создателей контента, программистов, менеджеров и тестеров. XNA Studio автоматизирует задачи управления проектом, такие как управление ресурсами, слежение за ошибками, автоматизация проекта и работа над спецификациями. Разработка XNA Game Studio Professional остановлена.
  • XNA Game Studio Express предназначена для студентов, любителей и независимых разработчиков игр[5]. Эта модификация доступна для бесплатного скачивания. XNA Game Studio Express предоставляет базовые «стартовые наборы» для быстрой разработки игр типичных жанров, таких как платформер, стратегия в реальном времени и шутер от первого лица. Разработчики могут создавать игры для Windows бесплатно, используя XNA Framework, но для запуска своих игр на Xbox 360 они должны платить членские взносы для доступа к Microsoft XNA Creator’s Club. Первый релиз не предоставлял возможности предоставления скомпилированных бинарных файлов другим игрокам Xbox 360, но в «XNA Game Studio Express 1.0 Refresh» появилась возможность скомпилировать бинарные файлы для Xbox 360 и поделиться ими с другими членами Microsoft XNA Creator’s Club. Первая бета версия XNA Game Studio Express стала доступной для скачивания 30 августа 2006, вторая — 1 ноября 2006. Финальную версию Microsoft выпустила 11 декабря 2006[7]. 24 апреля 2007 Microsoft выпустила обновление XNA Game Studio Express 1.0 Refresh[8].
  • XNA Game Studio 2.0 была выпущена 13 декабря 2007[9]. Эта версия предоставила возможность использования со всеми версиями Visual Studio 2005 (включая бесплатную Visual C# 2005 Express Edition), API для создания сетей, использующий Xbox Live, под Windows и на Xbox 360 и лучшее управление устройствами[10]. Она так же была доступна для бесплатного скачивания на сайте XNA Creator Club.
  • XNA Game Studio 3.0 (для Visual Studio 2008 или бесплатной Visual C# 2008 Express Edition) позволила создавать игры, предназначенные для платформы Microsoft Zune и добавила поддержку сообщества Xbox Live. Бета-версия инструментария была выпущена в сентябре 2008[11], а финальная версия — 30 октября 2008. XNA Game Studio 3.0 поддерживает C# 3.0, LINQ и большинство версий Visual Studio 2008. В XNA Game Studio 3.0 появилось много новых возможностей, таких как тестовый режим, позволяющий создателям добавить необходимую тестовую возможность в свою игру, возможности мультиплейера Xbox LIVE, такие как внутриигровые приглашения, создание кроссплатформенных игр, которые работают под Windows, Xbox 360 и Zune.
  • XNA Game Studio 3.1 была выпущена 11 июня 2009. В API добавилась поддержка воспроизведения видео, исправленный аудио API, система Xbox LIVE Party и поддержка игр для использования Xbox 360 Avatars[12].
  • XNA Game Studio 4 была выпущена 16 сентября 2010. Включает в себя поддержку аппаратного 3D ускорения в Windows Phone 7 и интеграцию с Visual Studio 2010.
  • XNA Game Studio 4 Refresh была выпущена 6 октября 2011. Была добавлена поддержка для разработки игр, ориентированных на Windows Phone OS 7.1, и разработки игр на Visual Basic.
Читайте также:  Nokia просит ITC запретить импорт iPhone, iPod и MacBook в связи с нарушением патентов

EULA Microsoft XNA Framework 2.0 специально запрещает распространение коммерческих сетевых игр, которые соединяются с Xbox Live и/или Games for Windows Live без специального соглашения между разработчиком и Microsoft.

XNA Game Studio может быть использована для разработки коммерческих игр и других программ для платформы Windows, но Microsoft для поддержки сети Xbox/Windows Live не может быть использован.

В своём проекте XNA можно использовать собственный поддержки сети.

Игры, созданные с использованием XNA Game studio, на данный момент можно распространять через Xbox Live Community Games[13][14]. Программное обеспечение также может быть использовано для создания коммерческих игр, предназначенных для Windows.

Игры для Xbox 360, написанные в XNA Game Studio могут быть представлены Creators Club community, для чего требуется членство, стоящее 49 долларов США за 4 месяца или 99 долларов США в год. Все игры, представленные сообществу, подвергаются равной оценке других разработчиков. Если игра успешно проходит рецензирование, она попадает на Xbox Live Marketplace.

Создатели могут установить цену в 200, 400 или 800 points для своей игры. Разработчик получает 70 % полной выручки от объёма продаж своей игры в качестве основы.

Microsoft изначально планировали брать дополнительный процент выручки, если они предоставляют дополнительный маркетинг для игры, но эта политика была отменена в марте 2009, оставив стандартную цену без изменений[15].

Microsoft также распространяет «тестовые аккаунты» для образовательных учреждений в рамках их программы DreamSpark. Эти аккаунты позволяют студентам разрабатывать игры для Xbox 360, но, чтобы выставить игру на Marketplace, требуется привилегированный аккаунт.

Существует проект MonoGame, представляющий собой кроссплатформенную open-source реализацию XNA с дополнительными возможностями.

Позже, на основе MonoGame был создан проект FNA, который является полнофункциональной реализацией XNA с открытым исходным ом. Цель FNA — сохранить игровую библиотеку XNA путем повторной реализации её самой.[16]

  1. ↑ Presenting the «Techcronyms», the awards for the best computing acronyms (англ.) (недоступная ссылка). Newsvine (19-01-07). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  2. ↑ Microsoft: Next Generation of Games Starts With XNA Архивировано 6 февраля 2008 года.
  3. ↑ Rob Crossley, «Microsoft email confirms plan to cease XNA support» Архивная копия от 14 февраля 2015 на Wayback Machine, I CVG, 31 January 2013
  4. ↑ Patrick Klepek, «The Future of XNA Game Studio and Windows 8» Архивная копия от 17 января 2013 на Wayback Machine, Giant Bomb, 16 September 2011
  5. 1 2 3 XNA Creators Club Online frequently asked questions (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 26 августа 2010 года.
  6. 1 2 XNA Game Studio (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  7. ↑ Gamefest announcement of XNA Game Studio Express Архивировано 20 августа 2006 года.
  8. ↑ XNA Team Blog : XNA Game Studio Express 1.0 Refresh Released. Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 3 ноября 2009 года.
  9. ↑ XNA Creators Club Online — quick start guide (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 12 октября 2008 года.
  10. ↑ XNA Team Blog : XNA Game Studio 2.0 Released. Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 26 августа 2009 года.
  11. ↑ XNA Creators Club Online — xna game studio 3.0 beta Архивировано 18 сентября 2008 года.
  12. ↑ Dream Build Play '09/XNA Game Studio 3.1 Announcement Архивировано 27 марта 2009 года.
  13. ↑ XNA Creators Club Online — join the community: make games, make money (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 27 апреля 2009 года.
  14. ↑ Dream-Build-Play 2009 Competition announced by Microsoft (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 31 мая 2009 года.
  15. ↑ Download History News (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 31 марта 2009 года.
  16. Liam Dawe. FNA, the open source reimplementation of Microsoft's XNA first official release (англ.), GamingOnLinux (30 декабря 2015).

Майкрософт XNA

Microsoft XNA — это платформа разработки Microsoft , позволяющая легко разрабатывать игры на C# и Visual Basic для игровых платформ: [1]

  • Майкрософт Виндоус
  • Виндовс Телефон 7
  • Xbox 360
  • Зун

Само название XNA не является аббревиатурой с определенным значением, но иногда дается значение Not an Acronym XNA . [2] Логотип XNA содержит, как часть буквы X, графическое представление азбуки Морзе — ⋅ ⋅ — что соответствует букве X, после деления — ⋅ соответствует букве N и ⋅ — букве A. [1]

XNA включает XNA Game Studio и XNA Framework. [3]

Платформа XNA

XNA Framework — это DLL -файл , содержащий библиотеки классов для создания игр. Вот три основных библиотеки DLL и связанные с ними пространства имен: [3]

Microsoft.Xna.Game

Microsoft.Xna.Game включает классы и интерфейсы для контроля и управления самой игрой. [3]

Microsoft.Xna.Pipeline

Microsoft.Xna.Pipeline предоставляет средства для создания и использования собственного конвейера содержимого. [3]

Microsoft.Xna.Framework

Пространство имен Microsoft.Xna.Framework предоставляет функциональные возможности, особенно в математической и геометрической областях. Например, он предоставляет классы для векторов, прямоугольников, точек в 2D-пространстве и матриц в 3D-пространстве.

Класс MathHelper предоставляет полезные функции для математических вычислений. Microsoft.Xna.

Framework также включает в себя классы для добавления и управления звуком и музыкой, управления игровым контентом, преобразования типов объектов и данных, работы с 2D или 3D графикой, ввода, хранения данных, для создания многопользовательских игр. [3]

Игровая студия XNA

XNA Game Studio — это среда разработки, предназначенная для разработки 2D- и 3D-игр.

XNA Game Studio — это расширение среды разработки Microsoft Visual Studio с поддержкой XNA Game Studio Framework и связанных инструментов. Шаблоны проектирования .

NET Framework используются в XNA Game Studio Framework. Среда разработки Microsoft XNA Game Studio предоставляется Microsoft бесплатно на своем веб-сайте. [1]

Версия XNA Game Studio

Игровая студия XNA 1.0

С самого начала XNA Game Studio построена на DirectX 9. Изначальными поддерживаемыми платформами являются только Microsoft Windows и Xbox 360 , официально поддерживаемый язык C# . [1]

Игровая студия XNA 2.0

Версия 2.0 приносит возможность конвертировать игру между форматами для Windows и Xbox 360 , возможность использовать параметры процессоров Content Pipeline. Сетевая поддержка платформ Windows и Xbox 360 , многопользовательские игры. [1]

Игровая студия XNA 3.0

Версия 3.0 позволяет использовать игры сообщества Xbox LIVE для распространения игр Xbox 360 на Xbox LIVE Marketplace.

Есть поддержка разработки игр для Microsoft Zune , прозрачное сжатие и распаковка контента (текстуры, шейдеры, модели).

API -интерфейс XNA Framework включает инструменты для имитации пробного режима, управления информацией об игроке, отображаемой при игре в игры сообщества Xbox LIVE, и приглашения в многопользовательские игры. [1]

Игровая студия XNA 3.1

Версия 3.1 включает поддержку аватаров — трехмерных анимированных персонажей, представляющих игроков на панели управления Xbox; и Xbox LIVE Party для общения игроков вне зависимости от текущей активности, встраивания и воспроизведения видео или аудио. [1]

Игровая студия XNA 4.0

Версия 4.0 также позволяет разрабатывать игры для Windows Phone . Начиная с XNA Game Studio 4.0, в среде разработки доступен эмулятор Windows Phone, программная версия Windows Phone .

Эмулятор Windows Phone представляет собой платформу для разработки и отладки приложений Windows Phone и позволяет разрабатывать игры, даже если у разработчика нет доступа к физическому устройству Windows Phone . [1]

Эта версия также поддерживает работу с файлами XML в качестве хранилища игровых данных, настраиваемые эффекты для всех профилей и платформ, встроенные объекты состояния, единый API ввода для всех платформ, захват и воспроизведение звука. [1]

Обновление XNA Game Studio 4.0

Новые функции в XNA Game Studio 4.0 Refresh включают поддержку Visual Basic , поддержку совместимости XNA и Silverlight , поддержку сетевого взаимодействия через сокеты TCP / UDP , поддержку акселерометра и симуляцию GPS для эмулятора Windows Phone. [1]

Конвейер контента

Content Pipeline — одна из самых интересных функций XNA. Упрощает и оптимизирует обработку контента. При вставке в программу необходимо только использовать подходящий импортер контента для данного типа контента. Конвейер содержимого преобразует импортированные форматы файлов во внутренний формат XNA во время компиляции. [1]

Импортеры поддерживают следующие форматы файлов: [2]

  • 3D форматы: X, FBX
  • Форматы материалов: FX
  • 2D-форматы: BMP , DDS, JPG , PNG , TGA
  • Описание шрифта: SPRITEFONT (XML-файлы, используемые XNA, с описанием того, как генерируется текстура для данного типа и размера шрифта)
  • Файлы XML: формат XML , например, для хранения настроек игры .
  • Аудиоформаты: XAP, WAV , WMA , MP3

Графические профили

В XNA 4.0 введена концепция профилей, чтобы устранить зависимости кода платформы, вызванные различными требованиями к оборудованию для отдельных типов устройств.

Профили позволяют нацеливать код игры на определенный тип устройства, используя поддерживаемые параметры только для выбранного профиля.

Читайте также:  Ходунки для детей: как правильно выбрать, с какого возраста, польза или вред

Профили Reach и HiDef отличаются друг от друга в основном поддерживаемой версией Shader Model, ограничениями на размеры текстур, Cubemap, количеством отрендеренных примитивов, поддерживаемыми форматами текстур, возможностью использования MRT (Multiple render target). [3]

Охват профиля

Профиль для поддержки более широкого спектра аппаратных устройств. Поддерживает компьютеры Windows Phone 7 , Xbox 360 и Microsoft Windows с графическим процессором , поддерживающим DirectX 9. [3]

Профиль HiDef

Профиль, поддерживающий более мощные графические устройства. К более мощным устройствам относятся устройства Xbox 360 и компьютеры под управлением Microsoft Windows с графическим процессором , поддерживающим DirectX 10 и выше. [3]

Структура игры

Центральная логика каждой игры — это среда, в которой игра начинается и продолжается до тех пор, пока не будут соблюдены конечные критерии. В игре присутствуют следующие основные методы: [2]

  • Game1() — общая инициализация (Game1.cs)
  • Initialize() — инициализация игры (Game1.cs)
  • LoadContent() — Загрузка (обычно графических) ресурсов (Game1.cs)
  • Update() — Чтение пользовательского ввода, расчеты, проверка условий для завершения игры (Game1.cs)
  • Draw() — Код для рисования графического вывода (Game1.cs)
  • UnloadContent () — UnloadContent (Game1.cs)

2D графика

Обычно 2D-игра состоит из графического фона и элементов, называемых спрайтами. Спрайты — это двухмерные графические объекты, которыми можно манипулировать независимо от остальной части сцены.

Вы также можете использовать анимированные спрайты, где отдельные изображения меняются в зависимости от заданного временного интервала, и это создает иллюзию движения. Система координат при создании 2D-сцены имеет начало (0,0) в левом верхнем углу экрана.

[2] Объект SpriteFont, представляющий шрифт, определенный через XML-файл .spritefont, используется для рендеринга текста, т. е. для создания 2D-изображения на основе требуемого текста. [3]

3D графика

Возможен рендеринг не только графических 3D-примитивов, но и 3D-моделей, загруженных из соответствующих файлов. Конвейер 3D-графики используется при рендеринге 3D-графики. Позволяет загружать ресурсы и визуализировать 3D-сцены с использованием эффектов. Он состоит из следующих компонентов: [1]

  • Матрицы преобразования
  • Буфер вершин
  • Эффект

Матрицы преобразования

Матрицы мира, вида и проекции для преобразования 3D-вершин в 2D-пространство. [1]

Буфер вершин

содержащие геометрические данные для рендеринга, в частности их координаты в 3D-пространстве, а также другую описательную информацию, такую ​​как нормаль нормали, цвет, текстурные координаты.

Буферы вершин содержат индексированные или неиндексированные данные вершин. Неиндексированные данные представляют собой пики в буфере, расположенные в том порядке, в котором они будут нанесены на график.

Индексированные буферы содержат список указателей на буфер вершин, определяющий порядок, в котором должны быть нанесены вершины. [1]

Последствия

XNA Game Studio расширяет возможности рендеринга сцен с помощью так называемых эффектов. Эффекты доступны для всех поддерживаемых платформ. Однако для Windows Phone можно использовать только настраиваемые эффекты. [1]

Настраиваемые эффекты

Настраиваемые эффекты — это встроенные и оптимизированные эффекты для всех платформ, включая Windows Phone, где ключевым фактором является эффективность работы на графическом процессоре .

Эти эффекты не требуют знания языка шейдеров HLSL , их можно настроить, задав значения параметров внутри кода игры. В XNA Game Studio 4.

0 можно использовать пять встроенных настраиваемых эффектов: [1]

  • Basic Effects — базовый эффект для трансформаций и базового освещения, добавление источников освещения, тумана, текстур
  • Dual Texture Effects — использует две текстуры с независимыми текстурными координатами.
  • Эффекты альфа-тестирования — реализует альфа-тестирование с целью обновления отображаемых пикселей.
  • Skinned Effects — используются для управления 3D-объектом — моделью, для движения или деформации, особенно для целей анимации и экземпляра.
  • Environment Map Effects — использует текстуры и текстуры кубической карты, используемые, когда окружающая среда сцены отражается на поверхности объекта.

Программируемые эффекты

Продвинутый способ повлиять на визуализацию сцены — использовать собственные эффекты. Пользовательские эффекты прикрепляются к содержимому игры в виде файла эффекта .fx и содержат код шейдера HLSL .

Программируемый эффект состоит из вершинного и пиксельного шейдеров , а также метода, вызывающего эти шейдеры .

Вершинный шейдер инициирует обработку отдельных вершин, а пиксельный шейдер — обработку отдельных пикселей. [1]

В коде игры необходимо загрузить эффект в программу через метод ContentManager.Load для создания объекта эффекта и передать необходимые параметры (обязателен WorldViewProj, который содержит матрицу преобразования для манипулирования вершинами в сцене) и задать технику для использования, если шейдер несколько методов рендеринга сцены. [1]

Входы

В XNA Game Studio неотъемлемой частью разработки игр является обработка пользовательского ввода с помощью устройств ввода, доступных на платформе: [1]

  • Windows Phone — геймпад ограничен (только сзади), клавиатура, сенсорная панель, акселерометр, микрофон
  • Xbox 360 — геймпад , клавиатура, микрофон
  • Windows — GamePad , клавиатура, мышь, микрофон
  • Zune — панель Zune сопоставлена ​​с GamePad , клавиатура [4]

Клавиатура

Клавиатура не обязательно должна физически присутствовать на устройстве (Windows Phone, Xbox 360), поэтому при разработке игр для этих устройств следует учитывать ввод с программной панели ввода (SIP), которую можно вызвать в игре код. [1]

мышь

На платформе Windows можно получить информацию о положении курсора мыши в окне игры и состоянии кнопок мыши. В Windows Phone мышью считается единственная точка первого касания. [1]

Сенсорная панель

Мультитач-ввод обрабатывается как необработанные данные, предоставляемые классом TouchPanel. Поддержка может использоваться для определения типа сенсорного жеста в пределах предопределенных жестов. [1]

Акселерометр

Ввод акселерометра не поддерживается в XNA Game Studio 4.0 и должен обрабатываться как сенсорный ввод через Microsoft.Devices.Sensors. [1]

Геймпад

GamePad используется для работы с вводом от контроллера Xbox 360 . Однако можно рассмотреть и другие альтернативные входы. Они соответствуют стандартному Xbox 360 GamePad с точки зрения игрового кода .

К таким устройствам ввода относятся, например, альтернативная гитара, аркадный джойстик, пэд с большими кнопками, пэд для танцев, набор ударных, джойстик, гитарный геймпад, руль.

[1] В Zune устройство ввода планшета Zune аналогично сопоставляется со стандартным GamePad . [4]

Сообщество разработчиков

Учебные материалы — документация и образцы примеров — доступны на веб- сайте Центра разработчиков App Hub . После регистрации вы можете бесплатно продавать или предоставлять свои игры в магазине Windows Phone Marketplace или Xbox LIVE Marketplace. [1]

Ссылки

Ссылка

  • App Hub — официальный сайт сообщества разработчиков
  • MSDN — библиотека MSDN , источник информации для разработчиков, использующих инструменты Microsoft.
  • Блог Шона Харгривза — блог Шона Харгривза, одного из создателей XNA.

Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 — скачать бесплатно для Windows

Microsoft XNA Framework Redistributable 4.

0 — бесплатный пакет с набором инструментов и управляемой средой выполнения, необходимый для запуска игр разработанных с помощью XNA Game Studio для платформ Windows, Windows Phone и Xbox 360, распространяемый компанией MicroSoft.

XNA Framework можно рассматривать как аналог .NET Framework для разработки лёгких игр с поддержкой Microsoft DirectX, работающих на различных платформах Microsoft. XNA (которая, в свою очередь является основной платформой для Xbox Live Indie Games).

Microsoft XNA Framework создан на базе.NET Compact Framework 2.0 под Xbox 360 и .NET Framework 2.

0 для Windows и призван упростить работу по разработке игр, предоставив набор готовых инструментов и классов, что позволяет тратить меньше времени обучение и написание кода под разные графические адаптеры, а так же обеспечить максимальное повторное использование кода при разработке на целевых платформах.

Он наиболее полезен для начинающих разработчиков, так как позволяет сосредоточиться на содержании игры и геймплее, вместо того чтобы решать проблемы совместимости. Быстро ознакомиться с возможностями фреймворка можно с помощью так называемого Starter Kits, в которых входят простейшие видеоигры, шаблоны кода из которых можно использовать при создании собственных приложений.

Нормализованные API-интерфейсы предоставляемые XNA Framework для всех поддерживаемых платформ помогают избежать большинства ошибок компиляции при переносе игры. Например, использование API-хранилища даёт возможность одинаково сохранять данные и получать к ним доступ независимо от используемой платформы.

Условно, содержащиеся в XNA Framework компоненты можно разделить на четыре уровня абстракции. Базовый уровень Platform содержит API напрямую зависящие от платформы, такие как Direct3D, DirectX и другие подобные компоненты.

Второй, платформо-независимый уровень Core Framework, отвечает за работу с графикой, звуком, устройствами ввода и математические рассчёты. Третий уровень, Extended Framework, можно назвать универсальным игровым движком состоящим их высокоуровневых классов.

Разрабатываемое приложение является последним, четвёртым уровнем.

Последние версии Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 и XNA Game Studio 4.0 были выпущены в 2010 году и включали в себя инструменты для разработки на платформе Windows Phone. Однако уже в начале 2013 года Microsoft объявили о прекращении разработки платформы и её поддержки как в Windows 8, так и в Windows RT.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector