Nforce, на первый-второй рассчитайсь!

Игра протестирована на PC

Если судить по событиям последних нескольких лет, Blizzard всерьез надумала атаковать игровую индустрию по всем фронтам.

Получается у нее на удивление отлично: карточная Hearthstone не жалуется на недостаток популярности, а Heroes of the Storm пусть и не может тягаться с монструозными Dota 2 и League of Legends, но все равно чувствует себя вполне комфортно.

В конце мая послужной список компании пополнил яркий и динамичный командный шутер Overwatch. Смогла ли «Метелица» сходу сориентироваться в незнакомом жанре — или так и не поняла, по каким принципам он работает? Давайте разбираться.

⇡#Блюдо из знакомых ингредиентов

Но прежде чем приступить непосредственно к игре, хотелось бы отметить удивительно гладкий запуск проекта.

Серверы заработали практически в заявленное время — после подключения не удалось встретить ни единой ошибки, а сами матчи подбирались стремительно.

Для Blizzard, провалившей запуск Diablo 3, а также постоянно спотыкавшейся на релизах дополнений к Starcraft 2 и World of Warcraft, это действительно прорыв. Именно так должны стартовать продукты, ориентированные на сетевую составляющую.

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

В игре хватает разнообразных «пасхалок»

А теперь давайте перейдем к самой Overwatch. Она, как и, пожалуй, все проекты Blizzard, представляет собой сборную солянку из разнообразных идей, отточенных перфекционистами до ослепительного блеска.

Наметанный глаз без труда заметит, что вот тут взяли немного от Unreal Tournament, здесь явно утащили у Team Fortress 2, а тут подсмотрели у других товарищей.

При этом свежий проект компании все равно умудряется сохранять свое лицо и, главное, предлагает настолько увлекательный геймплей, что временами приходится отрывать себя от монитора силой.

Для достижения подобного уровня погружения Overwatch потребовалось три компонента: разнообразие героев, отличный дизайн карт и скоростные матчи, редко пересекающие десятиминутную отметку.

Персонажи действительно разительно отличаются друг от друга и предлагают различные стили игры — из 21 доступного на данный момент бойца без проблем можно выделить несколько фаворитов на свой вкус.

Несмотря на то, что все воины условно поделены на четыре класса (атака, защита, поддержка и «танки»), победить, как показывает практика, можно совершенно неожиданным и, казалось бы, обреченным на провал составом.

Главное — знать сильные и слабые стороны своего подопечного, грамотно использовать доступный ему арсенал, взаимодействовать с товарищами по команде и не стесняться менять героев по ходу матча, адаптируясь к ситуации.

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

Для первоначального обучения не нужно шерстить форумы — игра сама расскажет о способностях выбранного бойца. Небольшую справку с описанием умений можно вызвать как на этапе подбора, так и в любой момент матча.

Если же не посчастливилось погибнуть от пули или кулака какого-нибудь хитрого соперника, то Overwatch заботливо намекнет, что не надо бегать по открытым пространствам, если где-то сидит снайпер, и что вон тот персонаж способен причинить немало урона в ближнем бою.

Контекстные подсказки игнорировать не стоит, ведь любой герой владеет не только своим уникальным основным оружием, но и парочкой умений, не говоря уже об особых приемах, для выполнения которых потребуется накопить энергию.

Именно под такое разнообразие возможностей затачивалась каждая из 12 карт, доступных сейчас. В Overwatch на локациях найдется место и неповоротливому «танку», и умеющему бегать по стенам ниндзя, и любителям сидеть по углам и расстреливать проносящихся мимо соперников. А что, для победы все средства хороши, особенно если нужно защитить точку.

Помимо очевидных путей в лоб, дизайнеры уровней подготовили несколько не слишком заметных лазеек, знание которых поможет атакующей стороне продавить соперника. Это мотивирует досконально изучать карты и способы перемещения по ним за каждый из персонажей.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда во втором закрытом бета-тесте на одной из локаций в подавляющем большинстве случаев побеждала обороняющаяся команда. Никто просто не понимал, как штурмовать длинный коридор, простреливаемый со всех сторон.

Однако со временем сообщество нашло несколько удобных для атаки с воздуха платформ, научилось заходить с флангов и дробить силы защитников на несколько направлений. В конечном итоге выиграли все: удерживать точку стало куда сложнее, а устраивать на нее набеги — еще веселее.

На релизе, кстати, ситуация повторилась, но с меньшим размахом — все-таки опытные бойцы уже были. Впрочем, у игры все равно есть проблемы с балансом, но о них мы поговорим чуть позже.

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

Кажется, прогноз погоды был верным — сегодня ожидается ливень из гранат

Приятно, что, при всем многообразии происходящих событий, матчи в Overwatch очень короткие.

Не стоит волноваться, что очередная перестрелка затянется на полчаса, — если попалась хорошая команда, то до победы можно добраться уже через 120 секунд (реальный пример), а если соперник уверенно огрызается, то на выяснение отношений тратится не более десяти минут. Когда все происходит так быстро, поражение не вызывает негативных эмоций. Наоборот, хочется попробовать другую стратегию и сочетание героев.

⇡#И это все?

Однако до идеала Overwatch на данный момент не дотягивает. Blizzard стоит отдать должное — компания создала поразительно крепкую геймплейную основу, которая наверняка поможет сохранить длительный интерес к игре. Вот только разработчики закинули геймерам кость, на которую забыли нарастить мясо.

На данный момент приходится довольствоваться лишь матчами шесть на шесть, где предлагается либо захватывать точки, либо сначала брать под свой контроль участок, а затем катить шаттл до пункта назначения, прорываясь сквозь оборону противника.

Рейтинговые сражения по итогам бета-теста отправились на доработку (их вернут где-то в конце июня), а режим аркады с меняющимися время от времени условиями может служить для разминки или расслабления — на большее его не хватает.

Да и с балансом все не очень гладко, несмотря на продолжительное тестирование.

Если смотреть в среднем по палате, то для подобного рода проектов он очень даже неплох, однако все равно раздражает, что в игре есть персонажи, обладающие сокрушительной мощью вкупе с возможностью лечиться или, например, умеющие устанавливать сильные оборонительные сооружения без какой-либо подзарядки или использования ресурсов.

Причем такими их сделали как раз во время «беты». Часто атакующие спотыкаются именно на определенных связках героев — до неприличия сложно «разбирать» прикрытую защитным полем и лекарем турель, особенно если местность не простреливается снайпером. В таких случаях остается надеяться на глупую ошибку со стороны противника.

Есть и более мелкие недостатки, которые наверняка когда-нибудь поправят патчами. Это так называемые лучшие моменты матча, когда система на основе каких-то своих алгоритмов выбирает, как ей кажется, самый яркий момент схватки.

Получается так себе: то показывают действительно феерическое убийство всей команды противника, то смотришь, как кто-то попадает во врага с четвертого раза или валяется в канаве, пока установленная им турель расстреливает всех. Не совсем очевидно сделано получение урона — заметить в пылу схватки, что в героя попали, бывает очень сложно.

Плюс на аренах есть невидимые потолки — неприятно, когда пытаешься уходить от летящих снарядов и утыкаешься головой в небесную твердь. И чем больше играешь, тем больше замечаешь небольшие шероховатости то тут, то там.

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

Последняя попытка штурма. В такие моменты сумасшествие на карте достигает критической точки

Зато Blizzard не стала, как сейчас модно, прятать способности и героев за микроплатежами или прокачкой. Реальные деньги можно потратить только на визуальные украшательства, но делать это не обязательно — все эти облики, победные позы и прочая «косметика» успешно открываются в процессе игры.

Релиз Overwatch напомнил выход Splatoon в прошлом году. Обе игры нацелены на сетевой режим и просят деньги за диск. Обе стали дебютом разработчиков в незнакомом жанре, да и проблемы с контентом на старте у них схожие.

И очень хочется верить, что раз Nintendo удалось превратить перестрелки кальмаров на шести картах в огромный проект с большим количеством режимов, уровней и прочих полезностей всего за полгода, то и Blizzard это под силу.

Overwatch крепко стоит на отличном геймплейном фундаменте — теперь нужно построить на нем шикарный особняк. Время покажет, удастся ли это разработчикам.

Достоинства:

  • игровой процесс за каждого из героев уникален;
  • прекрасный дизайн карт и персонажей;
  • небольшая продолжительность матчей;
  • стремительный подбор игроков;
  • огромное количество разнообразных стратегий.

Недостатки:

  • контент обещают добавлять постепенно, однако конкретными планами или сроками разработчики не поделились;
  • есть некоторые проблемы с балансом и прочие шероховатости.
Графика Мультяшный стиль пошел игре на пользу — несмотря на не самую выдающуюся картинку, Overwatch берет своим красочным внешним видом и прекрасным дизайном всего, что попадает в поле зрения камеры. 8
Звук Главное в соревновательном шутере — знать, что происходит на поле боя. И с этим Blizzard справилась отлично. Например, по звуку шагов можно определить не только направление, в котором движется противник, но и даже различить героя. А вот само музыкальное сопровождение получилось блеклым. 9
Одиночная игра Не предусмотрена. Вместо нее студия выпускает комиксы и анимационные короткометражки, раскрывающие характеры персонажей.
Коллективная игра Blizzard постаралась на славу и первым же проектом насквозь пробила стену однообразных милитари-шутеров. В мультиплеере порой творится такое безобразие, что появляется желание забыть про все и играть до рассвета. 9
Общее впечатление Overwatch — яркий и веселый праздник, на котором стоит побывать если не сейчас, то хотя бы после добавления дополнительного контента. Ради экспериментов с героями, прекрасных карт и яростных схваток за каждый метр территории противника. 9
  • Подробнее о системе оценок
  • Overwatch-gallery
Читайте также:  Коммуникатор LG на основе Windows Phone 7 Series выйдет уже в сентябре - ждем LG Apollo?

⇡#Видео:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

На первый-второй рассчитайсь! – Оценки – Finversia (Финверсия)

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

Блокчейн: что происходит и надо ли быть «первым вторым».

Недавно портал Finversia.ru опубликовал резонансный материал о том, кто и как внедряет технологию больших данных BigData.

Не приведет ли эпоха «больших данных» к ликвидации правительств и спецслужб? Что произойдет, когда наши данные будут использоваться для того, чтобы наказать тех, кто отказывается подчиняться? Эти вопросы остаются без ответа.

И на них трудно найти ответ, не затрагивая, помимо больших данных, другой ключевой технологии цифровой экономики – blockchain. Finversia.ru попросил меня восполнить этот пробел.

Блокчейн – самая популярная технология цифровой экономики: про нее больше всего рассказов и больше всего прогнозов. В значительной мере понятны ее возможности и риски, сопровождающие внедрение. Сформировано определенное отношение к блокчейн в государственных структурах – оно, я бы сказал, аккуратное и острожное.

Это отношение лаконично выразил Дмитрий Песков, спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития, на недавнем Московском финансовом форуме. Песков сказал, что нам лучше быть первыми, но «вторыми первыми», в том смысле, что немножечко идти на полшага сзади общего мейнстрима и самых активных сторонников блокчейн.

Такой прием часто используют в ИТ. И если не делать ставку на суперинновационное развитие компании, то разумно использовать имеющиеся апробированные решения и технологии на рынке – с тем, чтобы, используя опыт набивших шишки, практически полностью снять риски и существенно сэкономить средства.

Пескова в дискуссии поддержали все присутствующие – представители Минюста, Минфина, Росфинмониторинга. Позиция «первый второй» – видимо, разумная стратегия, если говорить о государственных проектах.

Технология привлекает огромное внимание государств, национальных учреждений и даже отдельных городов. Я упомяну Москву и активность мэра Собянина, который и блокчейн, и все самые современные цифровые технологии поддерживает и использует для работы городских систем.

Это и сам блокчейн, на котором начал работу «Активный гражданин», запущенный по инициативе Собянина. Это BigData и трафик на дорогах, это и проект EMIAS.info, поддерживающий работу городских поликлиник – не имеющий мировых аналогов по своему масштабу.

Не случайно Москва вошла в ТОП-5 городов, управляемых большими данными – DataDrivenCities (DDC) – рейтинг подготовили в PwC.

В сша не спешат

Очень внимательно следят за развитием блокчейна в США, недавно Госдеп запустил GlobalEngagmentCenter с участием многих крупнейших поставщиков платформ, на котором работает блокчейн. IBM провела в феврале опрос 200 лидеров в 16 странах в отношении их ожиданий от технологии блокчейн.

Практически все подтвердили, что есть возможности и повысить доверие к национальным правительствам, и убрать бюрократические барьеры.

Отмечено, что блокчейн как децентрализованная технология, способствует повышению прозрачности и сотрудничеству – между государствами, компаниями и гражданами всех стран.

Официальное отношение к технологии и ее базовым приложениям – криптовалютам – сдержанное.

Его выразил ключевой регулятор фондового рынка SEC (The United States Securities and Exchange Commission), который недавно заявил примерно следующее – любые криптоинструменты, используемые для привлечения капитала в ICO, будут впредь регулироваться как ценные бумаги – с тем, чтобы защитить права инвестора.

Сами криптовалютчики, как только будут выходить в мир «фиатных денег» для обмена криптовалют, будут жестко контролироваться. Внутри периметра, окружающего криптомир, особого контроля не будет. Похожих норм регулирования, видимо, следует и нам ожидать от наших законодателей и даже, возможно, в чем-то более жестких.

Ливадный, замглавы Росфинмониторинга, в той же дискуссии с Песковым сообщил, что с его точки зрения, интерес представляет не только выход за периметр, но и точки обмена криптовалют внутри этого периметра –  поскольку криптоинструменты могут использоваться для отмывания средств.

Блокчейн вышел в мир

Рассуждая о перспективах, нельзя не упомянуть Китай. Конечно, КНР тоже стала центром развития технологии, хотя и были озвучены недавние официальные  ограничения по продаже новых цифровых токенов (в 2017), напомним, ранее были введены ограничения по обмену биткоинов (в 2015 году).

Тем не менее, блокчейн как технология присутствует в XXIII-м пятилетнем плане Госсовета страны.

Президент Си Цзиньпин недавно вполне однозначно поддержал не только блокчейн, но и вообще все новые технологии – и ИИ, и большие данные, все перечислил и отметил, что это ускоряет прорывные приложения.

Президент Си Цзиньпин: «Новое поколение технологий, представленных искусственным интеллектом, квантовой информацией, мобильной связью, Интернетом вещей и блокчейном, ускоряет прорывные приложения» (CNBC)

Другие страны также не отстают, я здесь коротко одной строкой отметил ключевые факты. Макрон

На первый-второй рассчитайсь! В Лондоне сравнили военную мощь России и Британии

https://lv.sputniknews.ru/20211123/na-pervyy-vtoroy-rasschitays-v-londone-sravnili-voennuyu-mosch-rossii-i-britanii-19276162.html

На первый-второй рассчитайсь! В Лондоне сравнили военную мощь России и Британии

На первый-второй рассчитайсь! В Лондоне сравнили военную мощь России и Британии

У кого больше подлодок, самолетов, танков, артиллерии и что по этому поводу делать? Такими вопросами задались британские СМИ, посчитавшие военную мощь Москвы и… 23.11.2021, Sputnik Латвия

  • 2021-11-23T13:40+0200
  • 2021-11-23T13:40+0200
  • 2021-11-23T13:40+0200
  • эксперты sputnik латвия
  • колумнисты
  • россия
  • военная техника
  • оборона
  • безопасность
  • великобритания

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/755/10/7551056_0:214:2885:1836_1920x0_80_0_0_37001451e51f6926297cad227a467ce3.jpg

«Это все из-за Путина» — так в Великобритании, в принципе, можно объяснить все что угодно. Опоздание, листопад, проигрыш финала чемпионата Европы по футболу. Но в этот раз поводом стало сравнение военной мощи двух стран, отмечает автор радио Sputnik Алексей Красильников.

Один из британских ресурсов решил удивить и шокировать читателей тем, что согласно рейтингу Global Firepower Российская армия опережает британскую практически по всем пунктам. Только лишь авианосцев, по их подсчетам, у великой морской державы Великобритании оказалось больше на один.Сравнение многим не понравилось.

Кто-то настолько не верит в британскую армию, что пошел в комментарии и заявил, что для завоевания Британии Путину хватит даже лодок с водными мотоциклами. Кто-то предлагал не конфликтовать, а сотрудничать, кто-то напомнил, что именно по этой причине Великобритания является членом НАТО.Но на этот раз все совершенно по-другому.

Каким-то образом это связано с кризисом на границе Польши и Беларуси, но зачем объяснять причинно-следственную связь, если можно просто посчитать подлодки и самолеты?В материале приводится прямая речь главных британских генералов, которые всерьез рассуждают по поводу готовности вступить в вооруженный конфликт.

Кстати, британские военные уже находятся в Польше, где занимаются «укреплением границы», а еще спешат продать Украине военные корабли и ракеты, но настоящая угроза, как ни убеждай их в обратном, по-прежнему кроется под фамилией российского лидера.

https://lv.sputniknews.ru/20211117/dubai-airshow-2021-porazitelnye-osobennosti-rossiyskogo-su-75-19247579.html

россия

великобритания

Sputnik Латвия

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Алексей Красильников

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/14/17648011_420:0:1500:1080_100x100_80_0_0_ad93ac5d285781f90e993e23766c466a.jpg

Алексей Красильников

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/14/17648011_420:0:1500:1080_100x100_80_0_0_ad93ac5d285781f90e993e23766c466a.jpg

Новости

ru_LV

Sputnik Латвия

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/755/10/7551056_76:0:2807:2048_1920x0_80_0_0_8e37e9d5a33b5ef3cec02c6b91ee5b8d.jpg

Sputnik Латвия

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

Алексей Красильников

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/14/17648011_420:0:1500:1080_100x100_80_0_0_ad93ac5d285781f90e993e23766c466a.jpg

эксперты sputnik латвия, колумнисты, россия, военная техника, оборона, безопасность, великобритания

Подписаться на

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

Алексей Красильников

У кого больше подлодок, самолетов, танков, артиллерии и что по этому поводу делать? Такими вопросами задались британские СМИ, посчитавшие военную мощь Москвы и Лондона

«Это все из-за Путина» — так в Великобритании, в принципе, можно объяснить все что угодно. Опоздание, листопад, проигрыш финала чемпионата Европы по футболу. Но в этот раз поводом стало сравнение военной мощи двух стран, отмечает автор радио Sputnik Алексей Красильников.

Один из британских ресурсов решил удивить и шокировать читателей тем, что согласно рейтингу Global Firepower Российская армия опережает британскую практически по всем пунктам. Только лишь авианосцев, по их подсчетам, у великой морской державы Великобритании оказалось больше на один.

Сравнение многим не понравилось. Кто-то настолько не верит в британскую армию, что пошел в комментарии и заявил, что для завоевания Британии Путину хватит даже лодок с водными мотоциклами. Кто-то предлагал не конфликтовать, а сотрудничать, кто-то напомнил, что именно по этой причине Великобритания является членом НАТО.

Все из-за Путина. И его военной мощи, которой боятся снова, поскольку Россия вот-вот «захватит» Украину. Еще раз.

Но на этот раз все совершенно по-другому. Каким-то образом это связано с кризисом на границе Польши и Беларуси, но зачем объяснять причинно-следственную связь, если можно просто посчитать подлодки и самолеты?

В материале приводится прямая речь главных британских генералов, которые всерьез рассуждают по поводу готовности вступить в вооруженный конфликт. Кстати, британские военные уже находятся в Польше, где занимаются «укреплением границы», а еще спешат продать Украине военные корабли и ракеты, но настоящая угроза, как ни убеждай их в обратном, по-прежнему кроется под фамилией российского лидера.

Читайте также:  Как выбрать пальто мужское по размеру и фигуре (видео + фото)

nForce, на первый-второй рассчитайсь!

АрхивПлатформа

автор : Кайрат Ахметов   18.01.2002

Nvidia готовит новый системный чипсет — nForce 2. Наш комментарий.

Сделав первый шаг на новый рынок, nVidia бросила дерзкий вызов ведущим его игрокам. Как это не казалось странным, сотрудничество с Microsoft получилось плодотворным.

После успешной совместной работы на Xbox, софтверный гигант выходит на лакомый для него рынок игровых приставок. Хотя на первый взгляд кажется, что программирование операционных систем и ТВ-консоли это совершенно разный бизнес, «у M$ все схвачено».

На самом деле прибыли здесь идут от продажи самих игр, а не от раздачи hardware по ценам ниже себестоимости.

nVidia взамен получает долю от продаж ПО и что самое главное: опыт разработки системной логики.

Задумайтесь, из чего состоит современная видеокарта: ядро, включающее в себя несколько сложных  конвейеризированных блоков, контроллер памяти с пропускной способностью больше любого настольного чипсета плюс способность обмена данными по AGP в 4 раза быстрее PCI.

Все это очень напоминает северные мосты обычных чипсетов и очевидно, что у nVidia уже были идеи и разработки, которые она хотела бы перенести с видеокарт на материнские платы.

В то время калифорнийцы работали над GeForce 3, который помимо ядра нового поколения включает в себя очень перспективный контроллер памяти LightSpeed Memory Architecture. Скорее всего, он и был положен в основу TwinBank Memory Architecture и Dynamic Adaptive Speculative Pre-processor (DASP).

TwinBank Memory Architecture.

C помощью TBMA — использование двухканального DDR контроллера1 достигается пропускная способность памяти в 4,2 Гбайт/с. Это больше чем у RDRAM для P4@i850, но повышение производительности ограничивает FSB (шина чипсет-процессор) Athlon’а в 2,1 Гбайт/с.

Но не зря же парни из nVidia сделали столь продвинутый контроллер памяти, конечно нет. Оставшиеся 2,1 Гбайт/с использует встроенное графическое ядро (и немного DASP).

Если раньше низкая производительность встроенного видео обуславливалась в первую очередь медленной памятью (для примера: i815 — его видеочип делит доступ к 1 Гбайт/с SDRAM памяти вместе с процессором требующим столько же, тогда как обычный GF2MX имеет свои собственные 2700 Мбайт/с), то теперь под нужды графики можно выделять отдельный канал памяти. В свою очередь, DASP исполняет функции prefetcher’а исполненном на чипсете, то есть он призван уменьшить задержки при обращении к памяти путем использования избыточной пропускной способности TwinBank’а.

Выпуск чипсета с совершенно новой архитектурой прошел не совсем гладко, но это простительно для nVidia, как новичку. Сейчас ABIT, Asustek и MSI уже продают свои платы на этом чипсете. Но все-таки его производительность, особенно по сравнению с новым КТ266А, не так высока, как хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет все-таки оказавшаяся слабой графическая часть.

Конечно, рядом с интегрированным видео присутствующим сейчас на рынке, IGP (так nVidia называет свой северный мост, который также содержит GPU) блистает, но он позиционировался в конкуренцию современным видеокартам, а цена такой высокоинтегрированной платы не позволяет ей конкурировать с КМ133, поэтому многие люди предпочли чуть более дорогую, но проверенную и давно доступную связку КТ266(А)+GF2MX.

Блок-схема чипсета nVidia nForce.

Чтобы исправить такое расположение железа, преуспевающая корпорация планирует заменить существующие чипсеты Crush 11/12 (инженерные кодовые названия nForce 220/420) на 17/18 соответственно.  Как и свои предшественники, друг от друга они будут отличаться числом каналов памяти (1/2). Нововведения коснутся графического ядра и контроллера памяти. Разочаровавшее всех поведение GeForce 2 MX в предыдущем исполнении, nVidia хочет исправить, заменив его на NV17 — впервые  представленным 12 ноября 2001 как NV17M (mobile). Новое графическое ядро является урезанным вариантом GeForce4 — по 2 текстурных блока на 2 пиксельных конвейера как у GeForce2 MX. Зато будет существенно улучшено проигрывание DVD, даже по сравнению с GeForce3 и Radeon: поддерживается, как и iDCT так и IQ обработка, конечно же, будет присутствовать Motion Compensation и Colour space conversion. Если производитель не станет урезать интерфейсы розничного NV17, то счастливые обладатели новых nForce смогут насладиться изображением от 350 мегагерцового RAMDAC’а на CRT, DVI и TV выходах.

Также в nForce2 будет поддержка PC2700 памяти. То что Crush 18 будет иметь пропускную способность в 5,4 Гбайт/с несомненно должно благоприятно отразиться на жадном до памяти GeForce’е. Скорее всего второй блин не выйдет комом, и мы сможем порекомендовать вам nForce как центр вашей цифро-аналоговой вселенной.

В маркетинге nVidia, и его согласованностью с их Research&Development отделением, заметна интересная последовательность: Вначале был первый GeForce — хотя его холодновато и неоднозначно встретили, но потом он доказал свою революционность.

Это позволило nVidia выпустить немного улучшенный, но более сбалансированный GeForce 2, где за цифрой 2 ничего, что можно назвать следующим поколением, не стоит.

Зато именно эта линейка, содержащая GeForce2 MX стало оружием для тотального завоевания рынка и непоколебимого брэнда.

Есть устоявшийся стереотип, что третья часть любого сиквела получается полным отстоем. Но GeForce 3 оказался настолько крут, что все поняли, что корпорация nVidia все делает так, как сама захочет и когда захочет. Следующим будет GeForce 4 — такой же переход, как и с 1-го на 2-й.

В частности: увеличенные частоты памяти и ядра; упомянутое выше, улучшение проигрывания DVD; и большее число конвейеров.

Хотя вполне возможно, что в связи с недавним обострением конкуренции от ATI, у nVidia еще есть козырь в рукаве, который они вытащат только на официальной презентации 5 февраля.

Тоже самое можно сказать о линейке nForce: если первый был пробным камнем в огород Intel и VIA в частности, то теперь самая прибыльная high-tech корпорация выходит на тропу войны, а пока побеждает сильнейший, мы будет наслаждаться прогрессом ценовых войн. 

1. Все намного сложнее, чем просто два контроллера, поэтому для полного описания TBMA прочтите ссылки в конце. [вернуться]

На первый-второй рассчитайсь!

Во время награждения ни Льюис ХЭМИЛТОН (справа), ни Валттери БОТТАС не излучали радости.

Когда ваш автор добрался в полдень воскресенья до сочинского автодрома, то неприятно удивился. На последний день сентября синоптики обещали минимальную возможность дождя, и дождь… всё-таки пошёл! Не сказать, что сильный, но после прогулки до паддока футболку можно было менять: она намокла. Впрочем, вскоре дождь прекратился, и трасса начала стремительно просыхать. К двум часам дня об осадках уже ничего не напоминало, появилось солнце, и тысячи зрителей, собравшихся на трибунах Олимпийского парка могли лицезреть проход на предельно малой высоте истребителей МиГ-29 легендарной пилотажной группы «Стрижи». Машины в цветах Российского флага пролетели над стартовой прямой в тот момент, когда там завершилось исполнение нашего гимна, символизировавшее открытие пятого Гран-при России, 16-го этапа чемпионата мира-2018 по автогонкам «Формула-1».

Год назад судьба «большого приза» нашей страны решилась на старте.

Валттери Боттас, стоявший третьим на решётке, среагировал на погасшие красные огни светофора лучше пилотов «Феррари», располагавшихся в полном составе на первом ряду, и ещё до торможения перед поворотом у ледового дворца «Айсберг» возглавил пелотон.

Попытки Себастьяна Феттеля хоть как-то осложнить жизнь Боттасу успехом не увенчались. Валттери одержал первую победу в карьере, а Феттелю с Райкконеном пришлось довольствоваться вторым и третьим местами.

Короткий отрезок воскресной гонки, когда Себастьян ФЕТТЕЛЬ опережал Льюиса ХЭМИЛТОНА.

Спустя полтора года (прошлый Гран-при России прошёл 30 апреля 2017 года) всё поменялось. «Мерседес» оккупировал первый стартовый ряд, в то время как «Феррари» целиком разместилась на втором. Болельщикам итальянской «конюшни» хотелось, чтобы немцу удался такой же манёвр, что получился у финна прошлой весной. И надо сказать, что четырёхкратный чемпион стартовал удачно.

После правой дуги, которую по конфигурации автодрома считают первым поворотом, он поравнялся с британским четырёхкратным чемпионом и даже вышел немного вперёд.

Но Льюис, оказавшийся в воздушном мешке своего напарника, шедшего во главе пелотона, воспользовался аэродинамическим преимуществом и отстоял своё второе место, после чего даже попытался пройти и Валттери, но финн не дал ему сделать этого.

Тем временем, позади свой прорыв начал Макс Ферстаппен. Утром в паддоке его поздравляли с 21-летием, на что он шутил, что накануне сделал себе отличный подарок  в виде 19-го стартового места.

Стоит отметить, что «Ред Булл» заменил компоненты силовой установки на болиде нидерландца и его напарника – австралийца Даниэля Риккъярдо, так что такой «подарок» ему преподнесла команда. Впрочем, Макс сразу же стал отыгрывать позиции.

А старт на самом жёстком комплекте – софт – давал ему неплохие шансы финишировать сразу позади квартета лидеров.

В первой же четвёрке, как и ожидалось, до пит-стопов никакой борьбы не намечалось.

Первым на пит-лейн свернул Боттас, через круг его примеру последовал Феттель, и лишь затем за новым комплектом отправился лидер общего зачёта.

Когда же Льюис вернулся на трассу, то явно удивился – «подрезка» в исполнении «Феррари» принесла результат: Себастьян опередил своего основного соперника в общем зачёте.

Гран-при России вновь собрал полные трибуны Олимпийского парка.

Читайте также:  Мячик-контроллер Wii Football Controller стал реальностью

Но долго радоваться болельщикам немца и «Феррари» не пришлось. Как только Льюис прогрел свою резину, то сразу же предпринял атаку – в конце стартовой прямой.

Себастьян её жестко пресёк, уведя свой болид на внутреннюю сторону, чем перекрыл траекторию оппоненту (стюарды затем расследовали этот эпизод, но оставили его без последствий).

Но вследствие этого на входе в следующую секцию – параболический вираж вокруг Медальной площади – SF71H попросту оказалась медленнее W09 Хэмилтона.

Британец держался на хвосте у «Феррари», а затем грамотно затянул торможение перед четвёртым поворотом, расположенным между дворцами «Большой» и «Шайба». Зрители, находившиеся на трибуне T4, среди которых был и ветеран журналистского цеха «Красной звезды» Михаил Шлаен, увидели, возможно, самый главный обгон российского этапа.

Примечательно, что к этому моменту лидерство после пит-стопа Кими Райкконена, немного оттянувшего свой визит в боксы, захватил именинник – Ферстаппен. Более того, лидировал он довольно долго – стартовый комплект софта позволял ему ехать в темпе «Мерседеса» и «Феррари», которые сокращали свой отрыв от нидерландца довольно медленно.

И вот как раз в этот момент произошло главное событие гонки. В конце обратной прямой Валттери Боттас внезапно сбросил скорость, и пропустил напарника.

В общедоступный эфир попала речь технического директора «Мерседеса» Джеймса Эллисона, в которой он объяснял финну, что команда не хочет рисковать, потому что на шине Льюиса образовалась проплешина и его стал догонять Феттель, так что команда просит Валттери уступить позицию.

О том, насколько «серебряные стрелы» реально не хотели рисковать, мы с вами не знаем. Но обратимся к математике. Хэмилтон опережал Феттеля перед гонкой в Сочи на 40 очков. В случае победы Боттаса и своего второго места при третьей позиции Себастьяна отрыв увеличивался бы до 43.

За пять гонок до финиша сезона – это более чем комфортное превосходство, с учётом того, что «Феррари» не может победить с августовского Гран-при Бельгии, а в последних гонках испытывает явные проблемы с резиной, которые, судя по всему, решить в кратчайшие сроки Маттио Бинотто и его подопечным в техническом штабе Скудерии не удаётся. Куда честнее было бы позволить выиграть Боттасу, тем более что своим самоотверженным трудом на благо команды из Брэкли он это вполне заслужил. Но «Мерседес» пошёл по пути «Феррари» времён Михаэля Шумахера и решил перестраховаться. В этом тоже есть своя логика и понять приказ, исходивший с командного мостика, можно.

Максу ФЕРСТАППЕНУ в воскресенье исполнился 21 год, и этот день он отметил прекрасным рывком из глубин пелотона на 5-е финишное место.

Ферстаппен отдал лидерство Хэмилтону за 10 кругов до финиша, после чего вернулся на трассу на 5-й позиции, на которой и завершил российский этап. Льюис же одержал в Сочи третью из пяти возможных побед (при этом кроме «Мерседеса» Гран-при России не выигрывала ни одна другая «конюшня»).

Кроме того, победа эта стала 70-й в его звёздной карьере. Однако особой радости на пьедестале почёта, где уже про традиции главный приз вручал президент России Владимир Путин, британец не испытывал.

По словам лидера чемпионата, он воспринял воскресный успех без воодушевления, потому что вынужден был тоже подчиниться решению команды.

Тото Вольфф, босс «Мерседеса», признался, что он вместе с Эллисоном долго обдумывал, как поступить в такой ситуации, и в интересах команды, чей пилот сражается за чемпионский титул, отдал приказ обменяться позициями.

На пресс-конференции немецкий комментатор RTL Кайл Эбель язвительно шутил, что теперь Тото Вольффа можно называть Тото «Тодт», иронично намекая на знаменитые приказы Жана Тодта в бытность того руководителем «Феррари» в Австрии в 2001 и, особенно, в 2002 годах. Любопытна была и реакция Луки Колаяни.

Ныне он работает в подразделении пресс-службы ФИА, отвечающей за «Формулу-1», а еще несколько лет назад он был пресс-атташе «Феррари». И отлично помнит события тех австрийских гонок и Гран-при Германии-2010, в ходе которого подобный приказ был отдан Фелипе Массе, пропустившему Фернандо Алонсо.

«Обе команды поступают одинаково, но реакция на это разная», – дипломатично, в силу своей нынешней работы, выразился сеньор Колаяни, и с ним трудно не согласиться.

Разговоры о том, что подобные приказы подрывают устои автоспорта, ведутся постоянно, однако раз за разом команды преступают этические нормы. Удивительно, что в своё время на «Феррари» обрушилась масса критики за те неоднозначные поступки, в то время как «Мерседесу» подобное, по сути, сходит с рук.

Неужели к подобному уже привыкли? В конце концов, Льюис мог сам отмести любые попытки Вольффа или Эллисона вмешаться в распределение мест на финише и не строить из себя несчастную жертву командных интересов, но предпочёл принять кубок из рук российского президента, а вместе с этим и 25 очков в личный зачёт. В равной степени это относится и к Боттасу.

Получается, что сейчас гонщики – это бесправные марионетки, которыми в нужный момент можно легко манипулировать. Правильно ли это?

ФЕТТЕЛЮ не остаётся ничего, кроме как атаковать в оставшихся пяти гонках сезона и надеяться на чудо.

Теперь же Хэмилтон опережает Феттеля на 50 очков в турнирной таблице. А «Мерседес» довёл своё преимущество над «Феррари» в Кубке конструкторов до 53. До финиша сезона остаётся пять гонок.

Первая из них – Гран-при Японии на легендарной Сузуке, унёсшей четыре года назад жизнь Жюля Бьянки, – уже в первые выходные октября. Себастьян Феттель после финиша в Сочи обещал атаковать.

Но теперь ему можно рассчитывать только на чудо.

Положение в чемпионате мира после Гран-при России.

Личный зачёт (после 16 гонок из 21). 1. Хэмилтон («Мерседес») – 306 очков; 2. Феттель («Феррари») – 256; 3. Боттас («Мерседес») – 189; 4. Райкконен («Феррари») – 186; 5. Ферстаппен – 158; 6. Риккъярдо (оба – «Ред Булл») – 134; 7. Магнуссен («Хаас») – 53; 8. Хюлькенберг («Рено») – 53; 9. Алонсо («Макларен») – 50… 20. Сироткин («Вильямс») – 1.

Кубок конструкторов (после 16 гонок из 21). 1. «Мерседес» – 495 очков; 2. «Феррари» – 442; 3. «Ред Булл» – 292; 4. «Рено» – 91; 5. «Хаас» – 80; 6. «Макларен» – 58.

  • Сочи
  • Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 
  • Фото Getty Images

сценка на 23 февраля. На 1,2,3 рассчитайся

СЦЕНКА на 23 февраля «На 1й – 2й рассчитайсь!»

Прапорщик: Отделение. Равняйсь, смирно. На первый, второй рассчитайсь.

  • — Первый.
  • — Второй.
  • — Расчет окончен.
  • Прапорщик: Как окончен?

— Вы же сами сказали, товарищ прапорщик, на первый, второй рассчитайсь. Первый, второй. Расчет окончен.

Прапорщик: Та-а-ак. Я тебя узнал рядовой Суханов. Ты кто?

— Рядовой Суханов, товарищ прапорщик.

Прапорщик: Правильно, Суханов! Ты что тут самый умный, а?

— Я?

Прапорщик: Ну не я же. Чё ты на меня лицо своё вытаращил? Убери его в строй обратно. Я же скомандовал – на первый, второй рассчитайсь. Значит нужно рассчитаться на первый и второй, то есть, каждый должен назвать свой номер! Ясно? Для особо тупых могу повторить. Ясно?

— Так точно, товарищ командир!

Прапорщик: Будённый тебе командир, я для тебя прапорщик. И я сказал: на первый, второй рассчитайсь.

  1. — Первый.
  2. — Второй.
  3. — Третий.  (все смеются)

— Какой ты третий? Третьего не дано.

Прапорщик: Но вы же сами сказали назвать свой номер. Первый, второй, я – третий.

— Отставить. Я тут веду занятие. А он тут юмором смеется. Да?

— Товарищ прапорщик…

Прапорщик: Молчать! Я, бойцы, в институтах арифметику не изучал, но до двух я вас считать научу. Вы – первый, вы – второй. Вы, Суханов, должны сказать – первый. Чтобы я вам 20 раз, как пингвину в Африке не повторял. Понятно?

— Понятно, товарищ прапорщик. Я первый.

— Отделение! На первый, второй рассчитайсь!

— Первый (хором 1 и 3).

— Второй.

— Вам что, медведь в детстве на голову наступил? Шутки шутить, юмором смеяться мне здесь  устроили. А?

— Вы же сами сказали, что я первый, товарищ прапорщик.

Прапорщик: Я сказал, ты первый. Ты первый, первый! Но ты второй первый, а он первый — первый. Потому что, когда он первый, то он первый первый, а ты после него второй первый. Ёлки, я с вами тут совсем уже запутался. Скоро совсем дебилом стану, как и раньше!

— Ну, зачем вы так, товарищ прапорщик …

Прапорщик: Молчать! Когда старший по званию думать пытается, не влезать! Я вам уже надоел объяснять.  Первый. Второй. Первый. И так далее… Сынок, просто скажи слово первый после второго. И всё.

  • — Так бы сразу и сказали.
  • — На первый, второй рассчитайсь!
  • — Первый.
  • — Второй.
  • — Первый, и так далее…
  • — Ааааааааааааааа!
  • — Расстроился!
  • — Ага…
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector