Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

  • admin Vladimir | Опубликовано 31-01-2015
  • Рубрика: Электроника для автомобиля
  • Метки: для автомобиля, источники питания

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.

  1. Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:
  2. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  3. С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:
  4. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  5. А также координаты места производства:
  6. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:

  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока,  благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  • С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:

Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения  проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:

  1. Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:
  2. Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:
  3. Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:
  4. Датчик температуры:
  5. Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:
  6. Регулятор силы зарядного тока:
  7. Сетевой предохранитель:
  8. Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:

Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике.

Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи.

Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:

  • Также можно использовать в качестве предпускового устройства:

Орион PW325 схема

Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:

Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.

Орион PW325 инструкция

Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.

Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:

Инструкция по эксплуатации «зарядное устройство Орион PW325»

скачать    310 кб PDF

В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.

Источник: http://radiobezdna.ru/elektronika-dlya-avtomobilya/zaryadnoe-ustrojstvo-orion-pw325.html

Доработка зарядно-предпускового устройства "Орион PW-325" — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

В 2009 году приобрёл для зарядки АКБ автоматическое зарядное устройство Орион PW-325. Характеристики этого АЗУ уже публиковались на D2 здесь и здесь.

Всем оно меня устраивало, но конструктивно напряжение заряда было фиксировано выставлено на 15В. Данная ситуация меня не устроила, поскольку заряжать надо было аккумуляторы напряжением не выше 14,4 В.

Поискав на просторах интернета, нашёл решение вопроса, как сделать ЗУ Орион более универсальным, с плавной регулировкой напряжения.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

После разборки и извлечения платы…

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

…видно, что ЗУ собрано на микросхеме TL494…

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Выпаял два запараллененных SMD-резистора (на фото — в правом верхнем углу — резисторы уже выпаяны, а на их место подпаяны два провода)

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Вместо выпаянных резисторов подпаял на проводах два последовательно соединённых подстроечных резистора на 10кОм и на 1 кОм.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Разместил подстроечные резисторы на изготовленном уголке из алюминиевой пластины.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Под алюминиевые пластины вырезал из прозрачного пластика изолирующие прокладки.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Всю конструкцию закрепил винтом с гайкой в прямоугольном окне на плате управления ЗУ. Такое размещение позволяет менять в некоторых пределах расположение всей конструкции. Об этом чуть ниже.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

На лицевой панели просверлил два небольших отверстия для грубой и точной регулировки напряжения.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Ослабив крепление пластины с подстроечными резисторами можно точно выставить их напротив отверстий для дальнейшей регулировки отвёрткой для точной механики.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Zoom

Подстроечный резистор регулировки выходного тока СП4-1 47кОм 0,5Вт

Zoom

Вентилятор охлаждения был заменён на боксовый от интеловского процессора.

Zoom

Заменён шнур и фильтр питания.

Zoom

Всё собрано…

Zoom

… и работает

Zoom

При выставлении силы тока и напряжения использую мультиметр и отвёртки для точной механики. Это немного неудобно, но меня устраивает, так как по мультиметру все параметры можно выставить наиболее точно, а менять регулировки часто не приходится. Напряжение можно выставлять как 14,4 В…

Zoom

… так же можно выставить и 16,2В

Кстати, доработка этой модели Ориона довольно популярная и о ней уже рассказывалось на просторах D2 здесь, здесь и здесь. А в этой записи рассказывается как добавили вольтметр к зарядному устройству.

  • Запись в блоге сообщества «Аккумуляторы»
  • Всем мира, счастья и добра!
  • #доработка_зарядного #орионPW325

Источник: https://www.drive2.com/b/2714525/

Автомобильное зарядное устройство НПП Орион СПБ Вымпел — 265 — отзыв

Всем привет!

Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.

Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.

Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.

Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.

Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

  • Зарядное устройство Вымпел – 265
  • Общие параметры
  1. Регулировка тока заряда- есть
  2. Максимальный ток заряда — 7 А
  3. Минимальный ток заряда, 0.4 А
  4. Предпусковая (форсированная) зарядка — нет
  5. Автоматическое отключение зарядки — нет
  • Вес — 0.85 кг
  • Цена – 1500 руб
  • Страна производитель — Россия

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.

Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.

Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.

В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Крутим регулятор силы тока

и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.

Чтобы зарядить полностью заряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.

Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

  • Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

  1. Плюсы и минусы этой модели
  2. Плюсы
  3. — автоматическая, минимум необходимого вмешательства
  4. — есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
  5. — можно регулировать силу тока зарядки
  6. — безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
  7. — легкий , всего 850 гр
  8. — ОТЛИЧНО справляется со своей работой
  9. — во время работы не шумит
  10. Минусы
  11. — тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.
  12. С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
  13. Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
  14. Спасибо всем, за внимание к моему отзыву.

Источник: https://irecommend.ru/content/zaryadnoe-ustroistvo-vympel-265-kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-skolko-vremeni-nuzhno

"Орион PW325"

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

ВНИМАНИЕ
!


   Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к
аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

   1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая
полярность, красная клемма к (+), черная к (-).

   2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.

   3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывыЗарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывыНазначение.

Читайте также:  Недорогой, быстрый, флагман — выбери любые два. Обзор смартфона LG G5 se


   Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.)- заряд
автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей(А.Б.), в том числе
полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью
автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.


   Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой
А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому,
устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых
батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б.

от бортовой сети автомобиля.

   Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого
источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры,
электроинструментов, галогеновых ламп и других устройств и приборов.
Технические характеристики данного З.У.

позволяют применять его в качестве
зарядно-пускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также
использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой
электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15
В.


   Устройство предназначено для использования только внутри
помещений, степень защиты от воды IP20.

Требования по технике безопасности.

   Перед началом эксплуотации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуотации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности и отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (кислота, бензин и др.) и воды на корпус З.У. и провод. Зарядка А.Б. должна производится в хорошо вентилируемой зоне. Выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода

Технические характеристики.

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц.                                                                            180-240 В
 Диапазоны плавной регулировки выходного тока.                                                 не менее 0,8-18 А
 Выходное напряжение в режиме стабилизации тока   (равно напряжению на клеммах А.Б.).                                                                                       от 0 до 15 В
   Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения   (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором)                          14,9-15,1 В
 Диапазон рабочих температур.                                                                                            от -10°С до +40°С
 Габариты.                                                                                                                                              155*85*200 мм
 Масса.                                                                                                                                                                       0,91 кг
 Встроенный микровентилятор                                                                                                                              +
 Тип амперметра                                                                                                                                     стрелочный

Устройство изделия

 

 Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи вентиляции.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

   На передней панели расположены:   1. Шкала амперметра.   2. Светодиод включения.   3. Индикатор перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева.   4. Регулятора силы зарядного тока.

   Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.   Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи по выходному току и напряжению.

   Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазонк питающих напряжений, практически идеальные  выходные характеристики генератора току и генератора напряжения, вдежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

   Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы.

При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задает схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

Проверка работоспособности.

   Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция провода цела.   Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

   Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.   Установить регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к рис автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт.

Вращая регулятора силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.   Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

   Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятора тока вправо, Пока не заработает вентилятор.

Порядок работы.

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме.Внимание! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.   1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность.

Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.   2. Установить регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).   3.

Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного току.

   4. Установка тока (на графике интервал 1). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

   Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал 2). При достижении А.Б. напряжения 15 В, ток автоматически уменьшится. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.   Уменьшение тока (на графике интервал 3). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).   Буферный режим (на графике интервал 4). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором самозаряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение току в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного регулятором тока.). Длительность работы в буферном режиме не ограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме.

  •    Временные интервалы этапов работы:   1- подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);   2 — процесс заряда;   3 — завершающая стадия заряда;   4 — буферный режим;
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы
  •  Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

 

 5

— по окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии. 

 ВНИМАНИЕ ! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую  сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Использование З.У. в качестве многоцелевого источника питания.

   З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы  тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При загрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

Использование З.У. в качестве предпускового устройства.

   Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 мин., а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б.

способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера.

Читайте также:  Главные новинки апреля: фото и видео

Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру ( в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б.

, продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW320, PW325, PW415) или несколько З.У. включенных параллельно.

Заряд А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме.

 

 Внимание! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создать З.У.

   1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.   2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.   3. Установите регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).   4. Убедитесь, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.   5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силы зарядного тока, соответствующую типу  и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).   Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

Защита от переплюсовки.

   З.У. имеет защиту от переплюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.   Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).   Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

   Внимание ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW260, PW265 и диаметром 0,5 мм для модели PW325.

Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку.

Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

Профилактический уход и ремонт.

   При длительной эксплуотации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:   1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.   2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.   Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.   Нормальный срок службы З.У. 5 лет.

Источник: https://sapinstrukcii2.ucoz.ru/

Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели.

С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер.

Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства  Вымпел НПП Орион 265 следующие:

ХарактеристикаЗначение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

  Зарядные устройства для аккумуляторов

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы  такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

 Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

  Зарядное устройство Орион Вымпел 37

Леонид. г. Курск
Очень  недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/zu/vympel-265.html

Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд.

И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?
На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости.

Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.

Орион PW265.

Производство: ООО «НПП «Орион Спб» г.Санкт-Петербург.

НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) — это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).
Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

  • ЗУ-75М.
  • Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор»

Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

  1. Эксплуатация:
  2. Зарядка аккумулятора:
  3. Помощь в пуске двигателя:
  4. Итоги и выводы

Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с «нуля» удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа «Крокодил». Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за «соседей» по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие «крокодилы» являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , — то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.
Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, — но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.
Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.

Читайте также:  Совместимые устройства отметят знаком Yota Ready - просто добавь модем

Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Источник: http://auto62rus.ru/Other/articles/Electron/zaryadnye_ustrojstva_orion_pw265_i_zu-75m_kak_pravilno_zaryadit_akkumulyator

Зарядное устройство ОРИОН-265. Как отличить подделку? — DRIVE2

Сегодня проведу обзор оригинального зарядного устройства Орион-265 от Петербургского производителя ООО «НПП ОРИОН», которым я пользуюсь для заряда аккумулятора.Данное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

Основные характеристики:

* Плавная регулировка тока в диапазоне 0,4-7 А* Выходное напряжение 14.9-15.1 В* Стрелочный индикатор тока* Электронная схема защиты от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания* Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею* Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания

  • * Вес 0,85 кг

В продаже оригинальный аппарат идет вот в такой коробке:

Как мы видим, на коробке указан производитель, сайт производителя и фирменный значек в виде спутника. Также, на обороте указан юридический адрес фирмы: г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар 33. Все эти признаки должны подтверждать подлинность устройства.

Распаковываем коробку: в ней находится сам аппарат и инструкция к нему. На передней панели устройства мы видим стрелочный амперметр, переключатель силы тока, контрольные лампочки сети и перегрева. И тут название и эмблема фирмы опять-таки дублируются.

  1. Сверху и снизу корпуса на пластике также продублированы наименование и адрес фирмы-изготовителя, и даны технические характеристики.
  2. В торце сзади имеется ниша под провода: 2 «крокодильчика» для подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи и сетевой шнур.
  3. Давайте взглянем на инструкцию: в ней подробно перечислены технические характеристики и правила пользования, а также предупреждение о том, как отличить подделку с указанием интернет-сайта на последней странице .

Теперь проверим работоспособность самого устройства, для этого воспользуемся мультиметром. Для начала, измерим выходное напряжение.

Оно составляет примерно 15.2 В при любом положении переключателя силы тока. В инструкции указано до 15.1 В. Теперь проверим корректность показаний встроенного амперметра.

В крайнем «нулевом» положении стрелки мультиметр показывает 0.2 А, при переводе стрелки на 3 А показывает уже 3.2 А, т.е. отклонение составило примерно 0.

2 А — корректируем винтом регулировки под стрелкой.

Так как, мы измеряли ток напрямую подключив щупы мультиметра к устройству (ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!), то через несколько секунд сработала тепловая защита и произошла отсечка тока.

Спустя некоторое время работа устройства восстановилась. Тест на короткое замыкание и переполюсовку устройство также успешно выдержало. В китайских же клонах оно бы сразу вышло из строя, так как, по обыкновению, не имеет защиты и сразу сгорает.

Поэтому, если вы не уверены в подлинности аппарата, то эти эксперименты лучше не повторять. В целом, могу сказать что с зарядкой обычной батареи это устройство справляется, хотя 15 В для современных АКБ считается маловатым.

Работу зарядника в деле можно посмотреть здесь:

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/469665738727097189/

Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

7 января 2016 года

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, — не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

Вымпел-07

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —10…+40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять — за гайку? Других замечаний нет.

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» — ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже —20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при —10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

Катунь-501

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —15…+40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

Сонар УЗ 207.01

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —5…+35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» — это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner — с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры — их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

AVS Energy BT6005

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, ГерманияHEYNER AkkuEnergy Pro,

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи — это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указанаBanner AccuGard

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, РоссияBL1204 ЛБ-Электро

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР — РоссияSmart Power SP-8N Berkut

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды —20…+50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала! Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/836991-podderzhim-akkumulyator-test-vosmi-ustrojstv-dlya-podzaryadki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector