Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Третья по величине японская электронная корпорация после Hitachi и Panasonic. Специализируется на выпуске домашней и профессиональной электроники, игровых приставок и другой высокотехнологичной продукции. Sony является одним из крупнейших в мире медиаконгломератов — владея звукозаписывающими марками Sony Music Entertainment и EMI, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast), оказывает финансовые услуги.

В перечень продукции компании входит аудио- и видеооборудование, телевизоры, дисплеи, полупроводники, электронные компоненты, игровые приставки, компьютеры и компьютерная периферия, а также телекоммуникационное оборудование. Sony активно занимается производством, приобретением и распространением кинофильмов и телевизионных программ, а также эксплуатацией телевизионных и цифровых сетей.

Компания присутствует на музыкальных и image-based software рынках по всему миру.

Sony управляет несколькими предприятиями, предоставляющими финансовые услуги, включая банковские операции, а также операции по страхованию жизни и страхованию, не связанному со страхованием жизни, которые управляются ее японскими дочерними компаниями.

Финансовая группа Sony в основном занимается разработкой продуктов и услуг, включающих в себя технологии, позволяющие эффективно реагировать на социальные и экономические изменения во всех сферах ее деятельности.

В частности, Sony Bank предлагает потребителям ипотечные кредиты и депозиты в иностранной валюте с помощью онлайн-сервисов. Кроме того, у компании есть рекламное агентство и бизнес по обслуживанию сетей в Японии.

  • Она сотрудничает с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (UNOPS).
  • Ранее компания была известна под названием Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha, а в январе 1958 года сменила свое название на Sony Corporation.
  • Компания была основана в 1946 году, штаб-квартира в Токио, Япония.

Слово «Сони» произошло от объединения двух слов: «sonus» — в переводе с латыни означающее «звук» (оно входит в состав таких известных слов, как «sound» и «sonic»), и «sonny», означающее «маленький сын»). Имя SONY, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации.

Сайт — www.sony.net

Как зарабатываетSony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

  1. Главные операционные сегменты Sony Corporation:
  2. Game & Network Services (игры и сетевые услуги) — разработка и производство игровых приставок PlayStation и видеоигр, а также представление связанных с ними сетевых услуг через дочернюю компанию Sony Interactive Entertainment LLC
  3. Home Entertainment & Sound (техника для дома) — производство телевизоров и другой аудио- и видеоаппаратуры
  4. Sony Mobile Communications — производство мобильных телефонов (под торговой маркой Sony Xperia), планируется дальнейшее сокращение производства.
  5. Sony Financial Holdings — операции в финансовой сфере — страхование (Sony Life), банк Sony Bank
  6. Pictures (фильмы) — основу сегмента составляет дочерняя компания Sony Pictures Entertainment, которая занимается производством и продюсированием кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast), также в этот сегмент входит производство и распространение телевизионных фильмов и программ, кроме того Sony принадлежит телевизионная сеть в Индии и кабельная сеть в США
  7. Semiconductors (полупроводники) — производство полупроводниковых компонентов, гальванических элементов, оптических головок, карт памяти и так далее
  8. Imaging Products & Solutions (фото- и видеотехника) — производство цифровых фотоаппаратов и видеокамер
  9. Music (музыка) — деятельность звукозаписывающих компаний Sony Music Entertainment, Sony/ATV Music Publishing LLC и EMI

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

В настоящее время, после недавней реорганизации, компания отчитывается по шести сегментам:

Game & Network Services — 33% от общей выручки

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Music — 9,9%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Pictures — 7,1%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Electronics Products & Solutions — 24,2%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Imaging & Sensing Solutions (ранее Semiconductors (полупроводники) — 9,9%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Financial Services — 15,9%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

  • Географически распределение выручки корпорации в 2016 (это самое свежее из найденого) году выглядело следующим образом:
  • Япония — 29,9% США — 22,9% Европа — 21,5% Китай — 8,9% Азиатско-тихоокеанский регион — 10,5%
  • другие регионы — 6,3%

На собственных производственных мощностях производится 64 % продукции. Почти половина продукции изготавливается на предприятиях в Японии.

Также есть крупные заводы в США (Индиана), Китае (Хойчжоу, Пекин, Уси), Малайзии (Пинанг и Банги), Таиланде, но за рубежом преобладает производство сторонними подрядчиками, на них приходится 57 % произведённого в КНР и 72% произведённого в других странах Азии, в то время как в Японии корпорация почти полностью полагается на собственное производство, на него приходится 89%

В июле 2011 года Sony DADC купила завод по производству оптических CD, DVD, Blu-Ray дисков в городе Боровске (Калужская область)

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Основные регионы деятельности — Япония, США, Китай и страны Европы.

Около четверти выручки Sony приходится на Playstation и игры. Еще около четверти — на производство электроники. Остальное — примерно поровну поделено между бизнесом сенсоров, киноиндустрией, музыкой и финансовыми сервисами.

Рекомендую к ознакомлению — https://www.sony.net/SonyInfo/IR/library/corporatereport/CorporateReport2020_E.pdf

????Аргументы в пользу компании

— Sony занимает 7-е место в списке 15 крупнейших мировых производителей технологического оборудования.

— Сегмент игровых и сетевых услуг извлекает выгоду из роста продаж игрового программного обеспечения и подписки на PlayStation Plus. Компания выпустила игровую консоль нового поколения — PlayStation 5 (PS5).

Благодаря мощному 8-ядерному процессору AMD Zen 2, графической мощи 10,3 терафлопс, великолепному изображению 4K, PS5 обещает достичь наивысшей производительности, когда-либо демонстрируемой в игровых консолях. Продажи приставки велики и продолжают расти. За все время существования рынка игровых консолей Sony остается бесспорным лидером сегмента домашних (не портативных) приставок.

Компания произвела и поставила свыше 500 млн устройств против 150 млн у Microsoft. Несмотря на проблемы с поставками, компания планирует реализовать 7,6 миллиона консолей к концу марта 2021 года. Компания также ожидает, что к концу следующего финансового года эта цифра достигнет 14,8 миллиона единиц или больше.

Sony столкнулась с высоким спросом, ситуация осложняется проблемами на производстве из-за дефицита комплектующих. Финансовый директор компании добавил, что Sony «делает всё возможное, чтобы отгрузить как можно больше единиц в кратчайшие сроки».

— Sony очень хорошо понимает, что «контент — это король». Компания работала со своими партнерами над созданием высококачественных игр, большинство из которых являются эксклюзивными для PlayStation.

Кроме того, Sony приняла стратегии объединения продуктов, чтобы использовать качественный контент для увеличения продаж своих консолей.

Объединение продуктов является очень важной тактикой продаж, чтобы соблазнить геймеров купить консоль, чтобы они могли играть в самые ожидаемые игры

— Sony повысила прогнозируемые финансовые результаты на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2021 года. Японский технологический гигант ожидает, что операционная прибыль составит около 8,9 миллиардов долларов по итогам всего финансового года, который закончится 31 марта 2021 года.

— Аниме это целый пласт со своей культурой. В декабре Sony купила сервис потоковой передачи аниме Crunchyroll у AT&T за ~ 1,2 млрд долларов, что означает, что Sony теперь является монополистом среди основных платформ потокового аниме, владея Funimation и Crunchyroll.

Аналитики предполагают, что в мире насчитывается 140 миллионов фанатов аниме, описанных ими самими, а Sony владеет двумя самыми популярными в мире потоковыми платформами. В июле 2020 года Crunchyroll имел 3 миллиона премиальных (платящих членов) и 70 миллионов участников. Теперь задача Sony — доказать клиентам, что их платные услуги лучше, чем бесплатные (кража через торренты и т. д.

) ожидается, что размер мирового рынка аниме достигнет среднегодового темпа роста 9,1%, опережая темпы роста фильмов и развлечений на 4,1%.

— Sony укрепляет свои бизнес-сегменты за счет приобретения новых компаний и создания совместных предприятий. Sony Semiconductor Solutions в сотрудничестве с Microsoft создала решения, которые упрощают доступ к интеллектуальным камерам на базе AI и видеоаналитике для их общих клиентов.

— Sony ожидает, что сегмент «Music» выиграет от высоких доходов от потоковой передачи данных, высокой эффективности мобильного игрового приложения «Fate/Grand Order» и эффекта от консолидации EMI Music Publishing.

— В последние годы компания Sony добилась роста продаж в сегментах Imaging & Sensing Solutions (ранее Semiconductors) и Music.

Она повысила рентабельность в сегменте Electronics Products & Solutions и обеспечила стабильный рост прибыли в сегменте Financial Services.

В будущем компания ожидает роста спроса на image sensors для мобильных устройств, что, в свою очередь, будет стимулировать продажи Semiconductors.

— Sony концентрируется на премиальном сегменте рынка брендовых продуктов для максимального роста. Она создала 360 Reality Audio, чтобы слушатели чувствовали себя погруженными в звук со всех сторон. Это было реализовано с помощью объектно-пространственной аудиотехнологии компании.

Компания работает с крупными музыкальными брендами, предоставляющими услуги по распространению музыки, чтобы обеспечить распространение технологии и создания комюнити вокруг музыкальной экосистемы 360 Reality Audio.

Sony также работает над распространением этого музыкального сервиса среди создателей музыки, художников и любителей музыки с целью создания совершенно нового мира музыкальных развлечений.

— Sony уже разрабатывает информационно-развлекательные системы для автомобилей, производит автомобильные сенсоры, является лидером в области визуализации CMOS и LIDAR и т.д. Автомобильная пресса заметила, когда Sony представила этот продукт, что система Vision-S от Sony выглядит так же футуристично и современно, как и продукция Tesla.

Автомобиль оснащен современными дисплеями с высоким разрешением и чистым UI, 33 автомобильными датчиками, обеспечивающими полуавтономное вождение и современной эстетикой. Sony была достаточно молчалива по поводу этого автомобиля, в 2020 году обзывала его концепцией, а теперь объявила о том, что в этом году они публично тестировали его на дорогах и сотрудничали с Magna в области разработки.

Похоже, что Sony работает над моделью, похожей на модель Fisker

— Sony уже имеет опыт разработки электронных систем для автомобилей и является одним из ведущих разработчиков LIDAR в мире, сенсорная технология которого используется в разработке автономных автомобилей. Sony LIDAR уже присутствует на высококлассных флагманских моделях iPhone, iPad, Samsung и Huawei.

Sony утверждает, что Vision-S уже имеет 2-й уровень автономности, разработанной собственными силами, а также оснащена информационно-развлекательными и электронными технологиями, разработанными компанией Sony.

Нетрудно представить себе мир, в котором Magna создает оболочку и аккумуляторный блок для Sony, способный вместить в себя сенсоры Sony и технологии салона.

Vision-S все еще находится на ранних стадиях разработки, но Sony была бы очень ценным партнером Magna по поставкам сенсоров и электронных систем, и возможно есть партнерство с такими традиционными японскими автопроизводителями, как Toyota. Традиционный опыт автопроизводителя в области производственных линий и производства в сочетании с возможностями Sony в области электроники сделал бы идеальную пару.

Читайте также:  Kingston DataTraveler Locker+ - надежная защита портативных данных

— Хорошие отзывы как о работодателе

— Неплохое финансовое здоровье

— 12 января 2021 года компания Sony представила летательный аппарат «Airpeak» в рамках проекта беспилотного летательного аппарата в области автоматизированной робототехники. Компания запустила бренд Airpeak для дальнейшего развития технологии беспилотных летательных аппаратов. Весной 2021 года Sony запустит новый бизнес, нацеленный на профессиональное фото- и видеопроизводство.

Полезная нагрузка беспилотника может быть оборудована беззеркальной камерой Alpha для съемки высококачественной полнокадровой аэрофотосъемки и видео. Этот инновационный продукт внесет свой вклад в мир развлечений, одновременно стремясь к новым возможностям для творчества.

Беспилотные летательные аппараты, скорее всего, улучшат эффективность работы в различных отраслях промышленности при соблюдении самых высоких стандартов безопасности и надежности. Разработка отражает ориентацию компании Sony на технологии 3R (реальность, реальное время и дистанционное управление) в области беспилотных летательных аппаратов.

Посредством этой инициативы компания стремится внести свой вклад в эволюцию беспилотных летательных аппаратов и получить прибыль на этом растущем рынке.

— Сильный денежный поток.

— Платит дивиденды, хотя и низкие — около 0,5% годовых. На них уходит менее 10% прибыли.

  1. — Также проводит байбеки, в 2019 выкупили 2% капитализации.
  2. — Невысокий P/E
  3. — Высокий рейтинг аналитиков.

— Sony подписала многолетнее соглашение с Lions Gate Entertainment Corp о дистрибьюторской деятельности в США и Канаде. Lions Gate будет по-прежнему осуществлять независимые продажи и маркетинг, используя при этом каналы поставок и дистрибьюторские услуги Sony Pictures.

«Сотрудничая друг с другом, мы сможем определить и использовать эффективность цепи поставок, которая принесет пользу не только нашим соответствующим студиям, но и розничным продавцам, и, в конечном счете, миллионам потребителей, которым нравятся художественные фильмы и телевизионные программы Sony Pictures и Lionsgate в форматах 4K UHD, Blu-ray и DVD», — заявил исполнительный вице-президент Sony Pictures

SONY: история создания и успеха Сони

Что же такое «Сони»? Традиционный стартап, родившийся из 500 долларов да пламенной идеи двух энтузиастов? Или глобальная высокотехнологичная корпорация, выпускающая трендовую электронику? Телевизоры и игровые приставки, смартфоны и мобильники, видеокамеры и фотоаппараты, ноутбуки и компьютеры, фильмы и музыка, роботы и видеоигры… Сложно отыскать в мире человека, который ни разу не пользовался продукцией этой компании. Команда https://lindeal.com представила подробный обзор развития японского бренда, не забыв о малоизвестных и интересных фактах из его истории.

Sony — это… Краткая справка о компании

«Сони» — транснациональная электронная корпорация, производящая высокотехнологичную продукцию: профессиональную и домашнюю электронику, игровые приставки.

Помимо этого, Sony — один из самых крупнейших в мире медийных конгломератов, владеющий звукозаписывающими и киностудиями, разработчиком игр и полноценным архивом фильмов MGM (совместно с американской Comcast). Важная сводка о бренде:

  • Дата основания: 7 мая 1946, Токио, Япония.
  • Основатели: Акио Морита (1921-1999) и Масару Ибука (1908-1997).
  • Генеральный директор: Кэнъитиро Ёсида (с 2018).
  • Главный офис: Токио, Япония.
  • Рыночная капитализация: 14,99 трлн JPY/ $137 млрд (февраль 2022).
  • Чистая прибыль: 346,16 млрд JPY (последняя квартальная отчетность, декабрь 2021).
  • Дочерние предприятия: Sony Corporation (управляющее подразделение Sony Group), Sony Financial Holdings (финансовые вопросы), Sony Pictures Entertainment (кинопроизводство — TriStar Pictures и Columbia Pictures), Sony Music Entertainment (выпуск музыки), Sony Interactive Entertainment (видеоигровая компания).
  • Дополнительное подразделение: Sony Corporation of America.
  • Основные регионы присутствия: США, Китай, Япония, Европа.
  • Общее число сотрудников: 109 700 человек.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

В Японии это третий по величине производитель электроники, уступающий лишь Hitachi и Panasonic.

«Токио цусин коге»: «разделяй и властвуй»

История «Сони» родилась 7 мая 1946 из общей идеи двух увлеченных людей: 25-летнего физика Акио Мориты и 38-летнего инженера Масару Ибуки.

Мужчины решили назвать свой стартап «Токио Цусин коге», что переводится как «Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация». Морита-сан и Ибука-сан были давними армейскими товарищами: во время Второй Мировой ученые работали на благо вооруженных сил своей страны.

Спустя много лет Акио издаст биографию «Сделано в Японии», где признается, что знакомство с Масару стало для него лучшим подарком судьбы.

В собственной компании решили обратиться к вечно актуальному правилу «разделяй и властвуй»: «техно-гений» Ибука стал заниматься разработками электроники, а предприимчивый Морита — бизнес-процессами.

Помимо самих стартаперов, в штате было всего 20 работников.

Они воспринимали друг друга как настоящую семью — удивительно, но такие теплые отношения сохранились и по сей день, когда численность персонала увеличилась в тысячи раз.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Талантливый управленец Акио Морита с самого старта уделял большое значение корпоративной политике: «как бы вы ни были удачливы… умны и ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете».

Менеджер стремился к личному знакомству с каждым из своих работников, не находил предосудительным обедать с молодыми сотрудниками. Вместе с новаторским подходом на предприятиях действовал традиционный принцип «пожизненного найма».

Впрочем, здесь «Сони» проявляла максимальную лояльность, прислушиваясь к потребностям персонала, рассматривая заявления на перевод с одной должности на другую в пределах собственной корпорации.

Если сегодня доходы Sony исчисляются триллионами йен, то в первые годы существования фирмы основателям и сотрудникам приходилось несладко.

Финансов хватало на аренду одного этажа сгоревшего универсама в разрушенном бомбардировками токийском районе.

Оттуда переехали в старый квартальчик: чтобы попасть в родной офис, работники должны были пробираться через лабиринты бельевых веревок, путаясь в простынях и пеленках, которые сушили местные жители.

Радиоприемники, теплые подушки и рисоварки: первые изобретения «Сони»

Первым «инвестором» компании стал отец Акио: не поддерживая «анархическое увлечение» наследника, он все же постоянно спонсировал его, отпуская нужные суммы в долг. Сын не забыл об оказанной помощи: Морита-старший в дальнейшем окажется одним из крупнейших акционеров Sony.

А тогда, в сороковые, приятели-стартаперы тщетно искали свою нишу. Душа жаждала создавать нечто грандиозное, революционное, а на деле выходили совсем уж обыденные вещи: первой разработкой стала электро-рисоварка, а первым серийным продуктом — электрическая грелка.

Потом список пополнили подушки с подогревом и приставки для радиоприемников.

Первый успех случился лишь спустя три года: в 1949 Морите удалось купить американский магнитофон — можно и музыку слушать, и изучить чудо-технику до последнего винтика.

Однако, разобрав прибор, приятели были разочарованы: информация записывалась на дорогую и совершенно ненадежную проволоку.

А что, если заменить ее на дешевую магнитную ленту? Последняя могла похвастаться высоким качеством воспроизведения и возможностью редактировать запись — достаточно лишь вырезать нужный фрагмент и приклеить на его место новый отрезок.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Своей идеей основатели поспешили поделиться с коллективом, но вот коллеги успеха не разделили: подустали за три года от массы фантастических и невоплотимых предложений.

Как же доказать, что новая мысль достойна права на существование? Действовать решили хитростью, вовремя вспомнив, что путь к сердцу лежит через желудок. Взяв главбуха под белы ручки, Морита и Ибука отвели его в ресторан.

Пока довольный клерк наслаждался яствами и отнюдь не безалкогольными напитками, ему рассказали суть проекта. На сытый желудок и уже нетрезвую голову раздобревший бухгалтер слету согласился.

Теперь перед изобретателями появилась новая сложность: из чего изготовить ленточный носитель для звукозаписи? Начали с длинных отрезков целлофана, покрывая его разнообразными экспериментальными составами. Итог был один: материал растягивался и искажал звук.

С бумагой дела обстояли не лучше: вручную нарезанные и склеенные, даже самые качественные сорта сырья неизменно рвались. Так, путем проб и ошибок пришли к пластику.

Используя собственные разработки, на пластмассовую основу наносили магнитное покрытие, полученное из оксалата железа.

Уже через год компания выпустила первый ленточный магнитофон G-Type. Разработка весила 35 кг и стоила 170 000 йен (около $470 в 1950-е). Чтобы иметь представление о стоимости изобретения, добавим, что в те времена месячный оклад молодого японского специалиста равнялся 30 долларам.

Немудрено, что на новинку засматривались многие, в то время как она практически не продавалась. Тогда Морита переходит к поиску рынков сбыта — ищет клиентов, видевших в магнитофоне не дорогую игрушку, а незаменимую вещь. Первым покупателем стал японский Верховный суд, купивший сразу 20 аппаратов на фоне дефицита стенографисток.

Также изобретение активно приобретали школы страны.

Sony: почему так назвали японскую фирму?

После изобретения магнитофона стартаперы стали всерьез задумываться о выходе на международный рынок. Однако эрудированный Акио понимал, что европейцам и американцам сложнопроизносимое «Токио цусин коге» вряд ли придется по нраву. Специально для западного потребителя решили сменить нейм на всем известное Sony. Выбор был не случаен:

  • sonus — лат. «звук», ведь японцы производили аудио-технику;
  • sonny — англ. «сынок», так на сленге называли сообразительных парней, к кому и причисляли себя изобретатели.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Дело оставалось за малым: убрать одну «n», ведь «sonny» на японском звучало как «потеря денег». Над логотипом предпочли не заморачиваться — им стало то же самое Sony. Ко всем знакомому написанию лого пришли в 1957: с тех пор эмблема пережила лишь незначительные изменения в толщине букв и расстоянии между ними.

Радиоприемники, плееры и телевизоры: как «Сони» стала известна на весь мир

ХХ век стал звездным для молодой японской корпорации:

  • 1955. Выпуск первого в стране транзисторного радиоприемника TR55.
  • 1957. Экспорт на рынки США первого карманного радиоприемника TR63, которого журналисты метко окрестили «началом конца американской промышленности в сфере электроники и бытовой техники».
  • 1960. Презентация первого транзисторного телевизора, что выгодно выделялся своей компактностью на фоне громадных ТВ-приемников, работающих на вакуумных электронных лампах.
  • 1961. Японский производитель предлагает публике портативный телевизор — первый на планете!
  • 1961. Представительство в Штатах Sony Corporation of America оказалось первым предприятием из Японии, которое вышло на Нью-Йоркскую фондовую биржу. IPO принесло основателям $4 млн — цена одной акции равнялась 1,75 долларов.
  • 1963. Изобретение первого в мире кассетного транзисторного магнитофона.
  • 1968. Начало массового выпуска цветных TV-приемников с кинескопами «Тринитрон» (для получения большей четкости изображения использовали один, а не три электронных прожектора). Пройдет четыре года — и Национальная академия телевидения наградит производителя за это открытие почетной премией «Эмми».
  • 1971. Изобретение первого на Земле профессионального кассетного формата U-matic. Имеющие его видеопроигрыватели стали пионерскими магнитофонами, где пленка размещалась в закрытом корпусе. Автопроизводитель Ford был настолько впечатлен новинкой, что закупил для обучения собственного штата сразу 5000 подобных аппаратов.
  • 1975. «Сони» презентует Betamax — бытовой формат видеозаписи, с которого и начинается эпоха домашних видео. В тот же год японцы выпускают первый бытовой кассетный видеопроигрыватель.
  • 1979. И снова первый в мире — на этот раз портативный кассетный музыкальный плеер с наушниками, тот самый легендарный Walkman!
  • 1979. Совместно с американской страховой компанией The Prudential Insurance Company of America конгломерат создает Sony Prudential Life Insurance Co., Ltd. Сегодня она находится в полной собственности «Сони», являясь дочерним предприятием финансовой группы Sony Financial Holdings Inc.
  • 1983. В сотрудничестве с Philips были выпущены первые компакт-диски.
  • 1985. Начало производства портативных видеокамер, записывающих картинку на 8-миллиметровые видеокассеты.
  • 1989. Приобретение Columbia Pictures Entertainment, Inc., которая с 1991 носит название Sony Pictures Entertainment Inc.
  • 1994. Компания презентует, пожалуй, одно из лучших своих достижений — игровую приставку PlayStation. «Сонька», «Плойка» — каких только прозвищ не получала игровая консоль! «Сони ПлейСтейшен» на долгие времена заняла титул популярнейшего продукта от японской компании.
  • 1997. Начало выпуска DVD-проигрывателей, а также ноутбуков и персональных компьютеров под брендом VAIO.
  • 2000. Выход игровой приставки PlayStation 2.
Читайте также:  Как и какую вафельницу лучше выбрать: отзывы + видео

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Тогда же, в девяностые, концерн презентует и цифровые фотоаппараты Cyber-Shot, и миниатюрные карты памяти Memory Stick. Однако именно этот период ознаменуется печальными событиями для его большой семьи — в 1997 покидает земной мир Ибука Масару, а в 1999 — Акио Морита.

Sony + Ericsson = Xperia. Японские мобильники и смартфоны

Третье тысячелетие начинается со знакового партнерства: в 2001 «Сони» совместно со шведской «Эрикссон» создает совместное предприятие по изготовлению сотовых телефонов и сопутствующих аксессуаров. В 2002 партнеры выпускают первые мобильники под общей маркой. Постепенно Sony внедряет свои изобретения в новинки — так появляются линейки смартфонов-плееров Walkman и «фототелефонов» Cyber-shot.

Через десять лет «японке» удастся целиком выкупить долю делового партнера.

Став единоличной обладательницей «Сони Эрикссон», корпорация переименует предприятие в Sony Mobile Communications, чтобы выйти на рынок с новой торговой маркой смартфонов — Xperia.

Но мобильниками дело не ограничивается: в 2005 презентуется новый бренд плазменных телевизоров BRAVIA. Уже в следующем году они выйдут на первое место по продажам в мире (в своем сегменте).

Sony умирает? Почему компания начала XXI век с убытков

В отличие от ХХ столетия, новое тысячелетие не было таким же благосклонным к японскому производителю. Он был вынужден констатировать сокращение собственной доли мировых продаж по всем типам электроники. Объективных причин этому немало:

  1. Появление конкурентов в Китае, Южной Корее, Тайване, имевших сильный козырь — дешевую рабочую силу.
  2. Мощное землетрясение (2011) в Японии, парализовавшее производство и нанесшее огромные убытки.
  3. Высокий курс йены: стоимость японских разработок пришлось увеличить, что отнюдь не способствовало росту экспорта.
  4. Новые продукты и инновационные технологии (как то было при Морите) перестали быть основным вектором развития. Пришедшее на смену руководство более беспокоило уменьшение издержек производства, увеличение объемов выпускаемой техники, рост продаж уже изобретенных продуктов.
  5. Если раньше топ-менеджеры 85 % рабочего времени уделяли собственным передовым исследованиям (на кадровые вопросы оставалось 10 %, а на экономические проблемы и того меньше — 5 %), то в новом тысячелетии все кардинально изменилось. На планерках теперь обсуждают уменьшение расходов на личные разработки, налаживание массового производства, продление амортизации заводского оборудования и прочие скучные вещи.

Концерну оставалось лишь экстренно принимать решения по реструктуризации. В 2013 «Сони» продает свою 37-этажную башню на Манхеттене, выручив с этого $1 млрд.

Также корпорации пришлось сократить штат на 5000 мест, продать собственное подразделение по изготовлению ноутбуков и персональных компьютеров Vaio.

Все эти неудачи порой связывают с уходов из жизни Масару Ибуки и Акио Мориты: эксперты отмечают, что у основателей было редкое умение предугадывать будущее и желания своих клиентов.

«Сони» сегодня: как обстоят дела в Третьем тысячелетии?

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Но положение японской компании в XXI веке не такое печальное, как кажется на первый взгляд. В 2004 вместе с немецкой Bertelsmann AG «Сони» основывает звукозаписывающую компанию Sony BMG, которая в будущем полностью перейдет под контроль «японки», получив название Sony Music Entertainment (2009). А в 2006 Sony стала наследницей технологических наработок Konica-Minolta, признанного японского лидера в сегменте фототехники. Знания по производству дальномерных камер, зеркальных фотоаппаратов и сопутствующей оптики, систем фотопечати и изготовления фотобумаги явно не стали лишними. Не нужно забывать и о тесном сотрудничестве (с 1995) с германским концерном Carl Zeiss, который поставляет бренду для разнообразных моделей фотоаппаратов высококачественную оптику.

В десятых-двадцатых годах история компании не менее яркая:

  • 2012. Поглощение доли «Эрикссон» в Sony Ericsson, начало производства Android-смартфонов и планшетов.
  • 2012. Создание совместного с японскими партнерами Toshiba и Hitachi предприятия Japan Display, выпускающего экраны для всевозможных гаджетов.
  • 2018. Немецкая звукозаписывающая компания EMI становится дочерним подразделением «Сони».
  • 2018. Вывод изготовления 3D-камер на массовое производство.
  • 2022. 31 января компания приобрела Bungie — американскую студию, разрабатывающую видеоигры. Цена вопроса составила $3,6 млрд.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

В сфере айдентики компания к настоящему времени практически не поменялась: фирменным логотипом остается написание Sony, принятое еще в далеком 1973. История слоганов интереснее:

  • Первый вариант: It’s a Sony — «Это Сони».

Каким будет возвращение Vaio — Газета.Ru

Бренд Vaio, ранее принадлежавший Sony, вновь выходит на рынок, но теперь уже в качестве самостоятельного производителя. «Газета.Ru» рассмотрела, какие могут быть перспективы у компании на сжимающемся рынке ПК.

Известный бренд ноутбуков Vaio был продан Sony в феврале 2014 года. Покупателем выступила Japan Industrial Partners, которая заплатила за производителя ноутбуков, по различным данным, от $400 до $500 млн.

Свое решение Sony аргументировала «радикальными изменениями в глобальной PC-индустрии», или, говоря более простым языком, продолжительным падением рынка ПК.

Взамен Sony решила сконцентрироваться на сегменте смартфонов и планшетов.

Сама Vaio, под руководством Japan Industrial Partners, первое время хотела сконцентрироваться на корпоративном сегменте японского рынка, где позиции бренда были особенно сильны.

Однако теперь компания приняла решение заново открыть для себя международные продажи. Устройства под этим брендом поступят в розницу в США уже в октябре. В частности, продажами Vaio через свою сеть магазинов будет заниматься Microsoft. По словам представителей компании, это связано с тем, что Microsoft хочет расширить ассортимент предлагаемых продуктов для всех аудиторий.

Кроме того, компания рассчитывает и на бразильский рынок, заключив партнерство с местным производителем электроники Positivo Informatica. Компания будет производить и распространять устройства, разработанные Vaio.

Однако на данный момент у Vaio крайне слабые позиции на рынке. По данным Euromonitor, которые приводит The Wall Street Journal, даже на родном японском рынке доля компании не превышает 1%.

В компании на данный момент работают лишь 250 человек, и производство устройств Vaio налажено на единственном заводе, который ей же и принадлежит.

По словам руководителя компании Йошими Оты, Vaio будет нацелена занять нишу в сегменте премиальных устройств.

Глава Vaio считает, что устройства должны быть ориентированы на дизайнеров, фотографов и художников, то есть на ту аудиторию, которая традиционно является приверженцами продукции Apple.

Ота также заявил, что среди Windows-устройств никто не может предложить альтернативу ноутбукам из Купертино.

Это отличается от политики, которую проводила Sony, пытавшаяся сделать из Vaio массовый бренд. Ота указал, что Sony больше беспокоилась о доле рынка Vaio, нежели о прибыльности бизнеса.

Более того, Ота рассчитывает, что уже в этом финансовом году Vaio получит операционную прибыль, несмотря на убытки, которые были зафиксированы в прошлом.

На сегодняшний день Vaio продает устройства, которые были разработаны еще в стенах Sony.

В США компания выйдет с новым устройством Vaio Z Canvas — это планшет с пристегивающейся клавиатурой и 12,3-дюймовым дисплеем разрешением в 2560х1704 точек.

В качестве процессора используется высокопроизводительный чип Intel Core i7. Об ориентированности устройства на художников говорит стилус, который вставляется в петельку на торце устройства.

  • close
  • 100%

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Стоимость планшета, который поступил в продажу в Японии в мае, составляет 200 тыс. иен (около $1600). В США Vaio планирует начать продажи по цене от $2199 — это примерно вдвое выше, чем во времена, когда компания ориентировалась на массовый сегмент.

Помимо ноутбуков Vaio также начала производство роботов Palmi, разработанных Fujitsu. Оно налажено на том же заводе, на котором ранее Sony производила роботов Aibo и где производятся и ноутбуки.

В будущем Vaio планирует выпускать еще и носимые аксессуары и устройства для производства. Ота рассчитывает, что в 2017 финансовом году прибыли от подобных устройств сравнятся с прибылями от ноутбуков.

Vaio — бренд сильный, и пользователи его забыть не успели, рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Он и в отрыве от Sony был довольно раскрученным», — считает он.

По мнению эксперта, продукция Vaio может стать популярной, и при хорошей дистрибуции, продуманных рекламной и маркетинговой стратегиях бренд сможет вернуться на прежние позиции с минимальными затратами.

«Вопрос лишь в том, как продажи будут организованы логистически», — указал Савватин.

Он также отметил, что в качестве канала продаж магазины Microsoft не смогут стать большим подспорьем в реализации продукции компании, поскольку розничная сеть у компании не такая большая. «Vaio необходимо будет выстраивать партнерства с более сильными игроками в ритейле. Кроме того, не совсем понятно, как будет выстраиваться розница в других странах помимо США», — добавил он.

Как новый гендиректор Sony собирается вернуть в компанию дух инноваций

Кенитиро Ёсида избавил Sony от производства ноутбуков Vaio, вернул корпорацию к прибыльности и в апреле этого года получил повышение – стал президентом и гендиректором. Но теперь Ёсида не хочет расставаться даже с убыточным производством смартфонов. «Создавать что-то осязаемое – в ДНК Sony», – заявил он FT.

Читайте также:  Как выбрать хурму которая не вяжет (фото)

Ёсида призывает инженеров выдумывать новые устройства, от роботов до автомобилей, и любит рассказывать истории о легендарных основателях Sony. Например, о Масару Ибуке, который однажды обратился к инженерам с личной просьбой: собрать портативный магнитофон, чтобы слушать музыку во время долгих перелетов.

Так за четыре дня родился будущий хит продаж – Sony Walkman.

Sony разделяет свой бизнес по производству ноутбуков?

Любимый гаджет гендиректора Sony – собака-робот Aibo. Их начали выпускать в 1999 г., но прекратили через семь лет из-за низкой прибыльности. И вот новое поколение Aibo появилось в этом году в продаже в Японии. С сентября предзаказы на Aibo принимают в США, а там, возможно, робопес доберется и до Европы.

Ёсида – нетипичный японец, констатирует Bloomberg. Вопреки всем традициям он раскритиковал предыдущее руководство компании за то, что оно не адаптировало Sony к изменению рынка электроники.

Это было четыре года назад, когда с Ёсидой произошла еще одна не совсем типичная для японского корпоративного мира история: он занял высокий пост финансового директора Sony, хотя большая часть его карьеры прошла вне основного для компании бизнеса по производству электроники, пишет FT.

Ёсиде 59 лет. В Sony он пришел в 1983 г. с дипломом экономиста. Его полем деятельности были финансы и отношения с инвесторами. В 1998–2000 гг.

отвечал за разработку стратегии компании в аппарате тогдашнего гендиректора, а на изломе веков был отправлен старшим вице-президентом в «дочку» Sony So-net. В Sony верили, что So-net может вырасти в гигантского провайдера вроде AOL.

В 2005 г. Ёсида вывел So-net на биржу и возглавил компанию. В 2008 г. тогдашний гендиректор Sony Corporation Говард Стрингер в разговоре с журналистом Nikkei похвалил Ёсиду: мол, тот был бы идеальным боссом для Sony в будущем. А вот источники Bloomberg в Sony So-net жаловались, что Ёсида не особо разбирался в интернете.

Он сконцентрировался на финансах, оставив бизнес-идеи на долю других менеджеров. После IPO в 2005 г. акции подешевели за девять месяцев вдвое, компенсировать падение они смогли только в следующем десятилетии.

Бизнес-модель не отвечала потребностям времени, уверяли источники Bloomberg, а Ёсида не был способен провести нужные реформы.

Когда в 2012 г. Стрингера на посту гендиректора Sony сменил Кадзуо Хираи, корпорация четыре года подряд несла убытки.

Как объяснял Forbes, со временем японский бренд вместо разработки новых технологий увлекся снижением издержек и наращиванием объемов производства.

«Ноутбуки Vaio, как бы хороши они ни были, почти не использовали технологий, рожденных в недрах Sony успех стал зависеть от игры на понижение себестоимости производства», – писал журнал в 2012 г.

Многопрофильный холдингКрупнейшие акционеры (данные Refinitiv): Capital World Investors (7,2%), Sumitomo Mitsui Trust Bank (5,4%), Capital Research Global Investors (4,7%). Остальные акции в свободном обращении.Капитализация – $72,2 млрд.Финансовые показатели(финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 г.):выручка – $77,1 млрд,чистая прибыль – $4,4 млрд.

В 1946 г. Масару Ибука и Акио Морита основали компанию Tokyo Tsushin Kogyo K.K., которая в 1958 г. была переименована в Sony Corporation.

Компания занимается производством и продажей различных видов электроники (техники для дома, мобильных телефонов, фото- и видеотехники, игровых консолей т. д.

), разработкой видеоигр и предоставлением сетевых услуг, а также производством кинофильмов и анимационных картин, музыкального контента, предоставлением финансовых услуг и др.

При Стрингере эта политика достигла кульминации.

Компания пыталась «сосредоточиться на конкретном ограниченном ассортименте продукции, чтобы нарастить объемы выпуска, избегать затратного развития технологических новинок в пользу массового производства чужих наработок, сократить обновление ассортимента, сфокусировать усилия на увеличении срока службы продукта, продлении срока амортизации оборудования и постоянно искать способы сокращения затрат». Но конкурировать по издержкам со странами, где рабочая сила дешевле японской, оказалось непосильным. «Продавайте акции Sony», – заканчивалась статья в журнале. Forbes ошибся.

В конце 2013 г. Хираи вернул Ёсиду в Sony Corporation и сделал заместителем финдиректора, а через полгода – финдиректором. «Ёсида был моим партнером более четырех лет, – говорил Хираи. – Мы вместе меняли Sony».

«Может быть, у нас разные стили руководства, но одинаковый взгляд на развитие Sony в будущем», – добавлял Ёсида (цитаты по Nikkei). В 2012–2018 гг.

акции Sony Corporation подорожали втрое и корпорация вернулась в десятку самых дорогих компаний Японии, пусть на глобальном уровне ее рыночная капитализация в $73 млрд смотрится блекло на фоне $930 млрд Amazon или $1,1 трлн Apple.

Операционная прибыль за 2017/18 финансовый год (закончился 31 марта) выросла в 2,5 раза до рекордных 734,9 млрд иен ($6,72 млрд). В апреле этого года тандем реформаторов пошел на повышение: Хираи стал председателем совета директоров, а Ёсида занял кресло гендиректора. На счетах корпорации скопилось $12 млрд, что дает ей свободу маневра, пишет Bloomberg.

Хираи известен любовью выступать на публике. Ёсида предпочитает держаться в тени, первое большое интервью он дал только через полгода, как занял пост гендиректора.

Он не боится спрашивать и даже готов признавать, что чего-то не понял, пишет Bloomberg. Ёсида обожает приводить цифры в подтверждение своих слов, добавляет FT.

Его подчиненные ворчат, что он груб и безжалостен, если они не выполняют план.

«Во время реформы Sony не было священных коров», – констатировал Ёсида (цитаты по The Japan Times). Он сравнивал политику в отношении проблемных подразделений с экстренным хирургическим вмешательством. Порой речь шла об ампутации. Так, в 2014 г.

Ёсида занимался продажей 95% убыточного подразделения Sony по производству персональных компьютеров и ноутбуков Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners. «Компьютерный рынок сильно изменился с появлением планшетов и других устройств. Нам нужно выходить из бизнеса», – объяснял Ёсида Nikkei.

Sony также избавилась от производства батарей и химического бизнеса, выделила в отдельную компанию производство телевизоров.

Выход из бизнеса – это важная вещь, которая обычно не по силам японским компаниям, констатировал аналитик Атула Гойяла из Jefferies Group.

Всего Sony уменьшила количество работников на 35 000, подсчитала FT (на 31 марта 2018 г. во всех подразделениях корпорации работали 117 300 человек). Ёсида занимался списанием $1,5 млрд потерь при производстве смартфонов, сокращением персонала этого подразделения и уменьшением ассортимента.

Став финансовым директором Sony, Ёсида начал обнародовать прогнозы по продажам и прибыли отдельных подразделений корпорации. Инвесторы довольны, что при нем повысилась прозрачность компании.

Про него Гойяла высказался вскоре после назначения финдиректором крайне лестно: «Если не будет Ёсиды, эти акции больше не будут покупать» (цитата по Bloomberg).

Некогда Sony хотела стать крупнейшим производителем смартфонов с ОС Android. Но в 2012 г. Sony продала 33 млн телефонов, в 2017 г. – 13,5 млн, а в этом году, по предварительным оценкам, 9 млн, пишет газета The i. В нынешнем финансовом году подразделение ожидает чистый убыток в 30 млрд иен, добавляет WSJ. Многие ожидали, что Ёсида продаст или закроет этот бизнес.

Но, вступив в должность гендиректора в апреле этого года, он сразу же заверил, что и не подумает этого делать. Ёсида ждет массового внедрения 5G, объясняет эта газета, и хочет использовать железо для увеличения продаж других подразделений: «5G крайне важна для нас, потому что Sony крупный поставщик контента: игр, музыки и видео.

Для всего этого нужна широкая полоса пропускания».

Одна из тяжелейших задач, считает Ёсида, изменить мышление Sony, вернуть дух инноваций, который позволит создать хиты вроде плеера Walkman или телевизора Trinitron и в мире гаджетов, и в мире контента, рассказывает FT.

Для этого он намерен сломать барьеры между подразделениями и подтолкнуть их к сотрудничеству и экспериментам: «В прошлом [руководители] никогда не критиковали другие подразделения, потому что не хотели, чтобы их самих критиковали». В настоящем есть некоторые подвижки.

Энтони Винчигерра, гендиректор Sony Pictures Entertainment и член совета директоров американского производителя процессоров Qualcomm, давал советы Sony по развитию производства полупроводников.

Яркий пример необходимости такого сотрудничества – проект самоуправляемого автомобиля, которым занимается группа инженеров Sony, раньше разрабатывавших смартфоны. Концепт снабжен 5G-интернетом, экранами Bravia TV вместо окон и датчиками изображения, разработанными Sony.

Ёсида уверял FT, что этот проект затеян не ради создания автомобиля: «Мне надо сделать инженеров увлеченными людьми. В то же время нужно удерживать таланты». К тому же Sony хотела бы занять нишу производителя развлекательных систем для автомобилей и поставщика датчиков изображения.

Производство последних резко выросло после появления моды на смартфоны с двумя камерами, а замена обычных машин автономными должна вызвать взрывной рост этого бизнеса.

Датчики изображения и PlayStation уже стали двумя самыми прибыльными бизнесами японской корпорации: они совокупно приносят около половины годовой операционной прибыли в $6,7 млрд, подсчитала FT.

Сейчас подразделение PlayStation благодаря ее хиту, консоли PlayStation 4 (продано более 80 млн экземпляров), крупнейшее в Sony, его вклад в $77-миллиардную выручку – 23%.

Недавно Ёсида подтвердил, что компания работает над преемником PlayStation 4, однако отказался официально называть ее PlayStation 5 и тем самым заставил гадать, не будет ли новая консоль революционно отличаться от нынешней, пишет FT.

Вклад кино- и музыкального бизнеса в выручку оказался почти таким же, как у компьютерных игр, – чуть более $16 млрд. Почти все подразделения по выпуску потребительской электроники, включая телевизоры и фотоаппараты, стабильно прибыльны. Исключение – переживающее нелегкие времена производство смартфонов.

Презентуя в мае этого года трехлетний бизнес-план в штаб-квартире в Токио, Ёсида заявил, что Sony сконцентрируется как раз на производстве контента и других продуктов, генерирующих регулярный доход. Символом этой политики стала покупка в том же месяце 60% в EMI Music Publishing у фонда Mubadala Investment за $2,3 млрд.

Таким образом японская корпорация нарастила пакет до 90% и получила в собственность права более чем на 2 млн песен таких исполнителей, как The Beatles, Queen, Beyonce, Red Hot Chili Peppers, Pink Floyd, Radiohead, Gorillaz, Deep Purple и др. На EMI приходится 15% мирового рынка музыки – таким образом, Sony заняла 26% этого рынка, подсчитывало Reuters.

Ёсида гордо назвал Sony крупнейшим в мире издателем музыки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector