New high-end lineup from ati radeon x1800

New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Формулируя суть сегодняшнего события, так и хочется применить избитый штамп советских времён: «Отныне официально стартовал новый виток в гонке вооружений». Разумеется, графических вооружений, тем более, что применение 3D графики класса top-end все равно традиционно связывается с наращиванием производительности в наиболее динамичных 3D Action играх. New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Итак, сегодняшний день можно считать фактическим началом нового противостояния между двумя гигантами рынка 3D графики — ATI Technologies и NVIDIA Corp., поскольку в ответ на представленную недавно новую серию NVIDIA GeForce 7800 компания ATI сегодня официально представила новое поколение своих чипов под общим названием ATI Radeon X1000 Family.

Слухи о новых чипах семейства Radeon X1000, более известных под собирательным рабочим названием ATI R520, бурлили в Сети уже достаточно продолжительное время, но сегодня у нас появилась возможность впервые представить вам официальную информацию об архитектуре нового поколения графики ATI.

New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Ключевыми усовершенствованиями архитектуры, представленной чипами серии ATI X1000, можно назвать поддержку Shader Model 3.0 и 512-битную шину контроллера памяти.

Архитектура ядра ATI X1800

Полагаю, все уже наслышаны о том, какие имена получили чипы серии ATI X1000. На всякий случай — уточняю: чип с рабочим названием R520 будет теперь фигурировать как Radeon X1800, RV530 — как X1600, а RV515 — как X1300.

Разумеется, по мере наполнения рынка новыми чипами на прилавках как грибы начнут появляться карты со всевозможными суффиксами после названия чипа.

Традиционно все эти наименования вроде Radeon X1800XT, Radeon X1800XL, Radeon X1600XT, Radeon X1600 Pro, Radeon X1300 Pro и им подобные будут означать различные сочетания тактовых частот GPU и ширины шины контроллера памяти. Всё это будет потом, а сегодня мы поговорим об архитектуре чипов и ее ключевых характеристиках.

Для начала — небольшая сводная таблица, где приведены основные данные чипов серии ATI X1000.

GPU X1800 (R520) X1600 (RV530) X1300 (RV515)
Сегмент Enthusiast Performance / Mainstream Mainstream / Value
Техпроцесс 90 нм
Поддержка DirectX DirectX9, Shader Model 3.0
Количество конвейеров 16 12 4
Интерфейс памяти 256 бит 128 бит, 64 бит 128 бит, 64 бит, 32 бит (HyperMemory)
Поддержка AVIVO Есть
Поддержка памяти GDDR3 GDDR3 / 2 / 1
Интерфейс HDMI/HDCP Есть
Поддержка H.264 Есть

Возглавит линейку наиболее производительный 16-конвейерный чип Radeon X1800XT, поддерживающий тактовую частоту ядра 600 МГц, до 512 Мб 256-битной памяти GDDR3 с тактовой частотой до 700 МГц.

Конечно, это не NVIDIA GeForce 7800 GTX, который даже с тактовой частотой 430 МГц выглядит внушительнее благодаря своей 24-конвейерной организации, однако Radeon X1800XT будет биться за первенство не только аритектурой ядра, но, получается, и более высокой тактовой частотой памяти — 700 МГц против 600 МГц у GeForce 7800 GTX.

Увы, активно муссировавшиеся ранее слухи о том, что R520 будет обладать чуть ли не 32-конвейерной архитектурой не подтвердились. На самом деле графическое ядро обладает 16-конвейерной пиксельной архитектурой, или, как это называют в ATI, «16 пиксельно-шейдерными процессорами», плюс 8 вертексными процессорами с полноценной поддержкой Shader Model 3.0.

На этом усовершенствования архитектуры не заканчиваются: также добавлено динамическое управление потоком данных и многопоточная (в терминологии ATI — Ultra-Threading) обработка данных, что позволяет R520 исполнять одновременно 512 пиксельных тредов.

Изменения также коснулись вертексных процессоров, которые теперь в состоянии обрабатывать две шейдерные инструкции за такт, или, теоретически, до 10 млрд. инструкций в секунду.

New high-end lineup from ATI Radeon X1800

В новой архитектуре заявлен значительно улучшенный механизм предсказания ветвления и обработки тредов. Сама по себе возможность параллельной обработки 512 пиксельных тредов является наиболее значительным усовершенствованием новой архитектуры.

New high-end lineup from ATI Radeon X1800 Шейдерный модуль Radeon X1800

На практике 16 пиксельных процессоров чипа X1800 организованы в группы по четыре ядра (ATI называет эту структуру Quad-pixel Shader Core), плюс массив регистров общего назначения, шестнадцать блоков адресации текстур и распределительный Ultra-Threading процессор.

Шейдерный модуль Radeon X1800, фрагмент

Пиксельная обработка организована небольшими 4×4 группами, в результате чего X1800 обрабатывает 16 пикселей в треде, а каждый пиксельный процессор исполняет в треде шесть различных шейдерных инструкций с четырьмя пикселями за такт. Организация пикселей небольшими 4×4 группами имеет свои неоспоримые преимущества:

Данные из установочного блока (Setup Engine) пересылаются на распределительный Ultra-Threading чип, который равномерно распределяет нагрузку между четырьмя «квадро-пиксельными» ядрами.

Инструкции обрабатываются с 128-битной FP разрядностью и затем, в случае не востребованности сохранения в текстурном кэше, данные пересылаются в массив регистров общего назначения, который позволяют не только увеличить пропускную способность и обеспечить промежуточное хранение инструкций, но также гарантируют более быстрое переключение тредов, снижая тем самым загрузку исполнительных модулей ветвления.

В сочетании с динамическим контролем процесса, реализованным в распределительном Ultra-Threading процессоре, все шейдерные процессоры постоянно загружены данными, за счет чего также оптимизируется количество исполняемых инструкций за такт.

Стоит отметить, что каждый чип семейства X1000 обладает распределительным процессором UltraThreading.

Чип Radeon X1800, как уже было сказано выше, обладает четырьмя «квадро-пиксельными» ядрами, то есть, имеет 12-конвейерную архитектуру; восемью вертексными конвейерами, шестнадцатью текстурными блоками (TMU), откуда и получается возможность работы с 512 тредами одновременно.

Чип Radeon X1600 обладает тремя «квадро-пиксельными» ядрами, то есть, имеет 12-конвейерную архитектуру; пятью вертексными конвейерами и четырьмя текстурными блоками, его архитектура ограничена возможностью обработки 128 тредов.

Чип Radeon X1300 обладает одним «квадро-пиксельным» ядром, что дает соответственно, 4-конвейерную архитектуру; двумя вертексными конвейерами и четырьмя текстурными блоками, что также дает ограничение в 128 тредов.

Контроллер памяти графических чипов ATI X1000

Контроллер памяти нового поколения графических чипов ATI X1000 обладает следующими преимуществами:

  • Поддерживает память до GDDR3 с производительностью более 48 Гб/с
  • Выполнен с применением 512-битной (2 х 256) «кольцевой» шины (Ring Bus)
  • Обладает упрощенной разводкой, что позволяет достичь более высоких тактовых частот памяти
  • Новый дизайн полноскоростного ассоциативного кэша
  • Улучшенное буферирование Hyper Z, с улучшенным сжатием и удалением скрытых поверхностей
  • Программируемая логика организации доступа к шине, улучшающая производительность и поддерживающая программное обновление

Архитектура контроллера памяти включает в себя две внутренних 256-битных кольцевых шины. Запись данных производится с использованием специального коммутатора. Внутренние кольцевые шины подключены непосредственно к интерфейсу памяти.

Канальная организация 256-битного интерфейса памяти претерпела изменения по сравнению с предыдущим поколением чипов ATI. Каналы интерфейса памяти серии ATI Radeon X1000 имеют организацию 8 х 32 бита, в отличие от 4 х 64 бита у Radeon X850.

Значительно изменился дизайн кэша.

Примененная архитектура полностью ассоциативного кэша обеспечивает выборку из любого места внешней памяти, что значительно эффективнее использовавшихся ранее архитектур прямой адресации (Direct Mapped) и N-стороннего (N-Way) ассоциативного кэша, обеспечивавших доступ к ограниченному числу блоков внешней памяти. Текстурный, цветовой, Z и Stencil кэши также обладают полностью ассоциативной структурой.

Возможности архитектуры ATI X1000

Итак, с появлением карт Direct X 9 Shader Model 3.0 карт серии X1000 можно сказать, что специалисты из ATI сменили свое отношение к поддержке SM 3.0. Времена меняются, требования к графическим картам, претендующим на звание «современных», также не стоят на месте.

Реализция в новой архитектуре поддержки полноскоростнных 32-битных вычислений с плавающей запятой, быстрого динамического ветвления и широкого динамического диапазона позволит новым картам обеспечить лучший реализм, лучшую производительность, а также совместимость с большим количеством игр.

High DynamicRange — Far Cry

Качественный HDR-рендеринг c поддержкой AA позволит обеспечить поддержку множества новых эффектов вроде параллаксного окклюзионного преобразования (Parallax Occlusion Mapping) с 3-мерной детализацией поверхностей и использованием метода лучевой трассировки, все это с реалистичной скоростью смены кадров.

Parallax Occlusion Mapping

Высокое качество картинки теперь также будет обеспечиваться поддержкой адаптивного сглаживания (Adaptive Anti-Aliasing), с выбором оптимального метода для обработки каждого многоугольника и применением 12X темпоральной и мультисэмпловой AA, а также анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) с применением Area Aniso и улучшенным алгоритмом трилинейной фильтрации.

FP HDR с MSAA Адаптивный AA — Half Life 2 16x AF 16x AF с алгоритмом Area Aniso

Помимо полноценной работы новых карт с технологией CrossFire, заявлена качественная и всесторонняя поддержка видео высокого качества, а также технологии ATI Avivo.

Уже объявлено, что новые чипы обладают полноценной поддержкой нового поколения операционных систем Microsoft — Windows Vista, а драйвер ATI Vista с поддержкой ATI X1000 уже включен в версию Vista Beta 1.

Семейство графических чипов ATI X1000 выполнено на полностью переработанной и обновленной архитектуре ядра GPU и контроллера памяти. Новые чипы выпускаются исключительно с использованием норм 90 нм безсвинцового техпроцесса.

ATI X1800 ATI X1600 ATI X1300

Серия ATI X1000 — конфигурации, цены, сроки

В настоящее время в планах ATI, согласно официальной информации, числится выпуск значительного количества графических карт на чипах всех трех категорий. Например, вариант на чипе RadeonX1800 XT будет представлен как в стандартном виде, так и в версии CrossFire Edition. Впрочем, для начала представим информацию о тех картах, которые действительно ожидаются в ближайшее время.

Начало поставок первых розничных версий карт на чипах X1800 XL, согласно официальной информации, обещано уже с сегодняшнего дня. Также уже сейчас планируется доступность карт на чипах X1300 PRO и X1300.

Появление версий на чипах X1800 XT обещано после пятого ноября, а карт на чипах X1600 XT и X1600 PRO — после 30 ноября.

Если верить официальной информации, то получается, что уже до Нового года карты на чипах серии ATI X1000 начнут конкурировать с NVIDIA G70 во всех ценовых сегментах.

Будем надеяться, что эти обещания не окажутся пустыми, тем более, что новинки от NVIDIA уже запросто можно найти в магазинах.

Читайте также:  Скриншоты BlackBerry OS 6.0 - настоящие или просто макет?

Теперь — немного подробнее о конфигурациях новинок.

Графические карты, выполненные на базе чипа Radeon X1800 XT будут поддерживать тактовую частоту ядра 625 МГц, память будет работать на частотах до 1,5 ГГц. Заявленные ориентировочные цены версий карт Radeon X1800 XT с 256 Мб и 512 Мб памяти GDDR3 составляют соответственно $499 и $549.

Карты на базе чипа Radeon X1800 XL будут поддерживать 500 МГц тактовую частоту ядра и до 1,0 ГГц частоту памяти. В продаже ожидается вариант карты Radeon X1800 XL, оснащенный 256 Мб памяти GDDR3 с ориентировочной ценой $449. По крайней мере, в reference-виде, дизайн всех карт серии Radeon X1800 подразумевает 2-слотовое исполнение.

Mainsteram-карты на чипах Radeon X1600 XT будут обладать тактовой частотой ядра на уровне 590 МГц и тактовой частотой памяти на уровне 1,38 ГГц. Ожидается, что на рынке появятся варианты на чипе Radeon X1600 XT, оснащенные 128 Мб и 256 Мб памяти, по цене примерно $199 и $249 соответственно.

Карты на чипе Radeon X1600 PRO будут поддерживать частоту ядра 500 МГц, частоту памяти 780 МГц и будут представленв в вариантах с 128 Мб памяти ($149) или 256 Мб памяти ($199).

Наконец, массовые и недорогие карты на чипах Radeon X1300 PRO с тактовой частотой ядра порядка 600 МГц и тактовой частотой памяти до 800 МГц будут представлены в версии с 256 Мб памяти и рекомендованной ценой $149.

Карты на чипах Radeon X1300 будут поддерживать тактовую частоту ядра 450 МГц, тактовую частоту памяти 500 МГц и появятся в 128 Мб/256 Мб версиях с рекомендованной ценой $99/$129 соответственно.

Сверхбюджетные варианты карт Radeon X1300 с технологией HyperMemory будут поддерживать тактовую частоту ядра 450 МГц, памяти до 1 ГГц и будут представлены в 32 Мб версии (128 Мб HyperMemory) с ориентировочной ценой $79.

Теперь — несколько слов о версиях графических карт поколения ATI X1000 с поддержкой технологии CrossFire.

Что самое необычное в этом случае, так это возможность реализации поддержки CrossFire всеми картами ATI X1000 без исключения, даже включая бюджетные Radeon X1300.

Правда, в случае Radeon Radeon X1300 CrossFire Edition организация работы технологии CrossFire будет отличаться от уже знакомого принципа использования композиционного чипа, поскольку карты Radeon X1300 будут взаимодействовать через шину PCI Express.

Только теперь стал понятен пассаж партнеров ATI о «возможности переноса технологии CrossFire в mainstream- и low-end секторы рынка настольной 3D графики.

Разумеется, никто никогда и не планировал использовать для этих целей чипы X700 или, ещё смешнее, X300, изначально поддержка CrossFire недорогими картами планировалась только после анонса ATI X1000.

Не уверен, что выпуск версий Radeon X1300 CrossFire Edition будет действительно иметь под собой разумное обоснование, но на рынке графики порой происходят и более удивительные события, так что наперед загадывать не будем.

К сожалению, в настоящее время нет никаких данных о сроках выпуска карт Radeon X1800 CrossFire Edition или Radeon X1600 CrossFire Edition. Увы, пока что есть лишь предварительные данные без оглашения дат. Оба варианта CrossFire Edition — Radeon X1800 и X1600, будут поддерживать разрешения до 2046 x 1536 пикселей с частотой обновления до 70 Гц.

https://www.youtube.com/watch?v=_WsD_iZ7Yb8\u0026t=37s

Несмотря на отсутствие данных о сроках появления карт серий Radeon X1000 CrossFire Edition, уже доступна информация о примерных ценах на такие комплекты.

В заключение этой статьи мне хотелось бы сказать следующее. Как вы успели заметить, на протяжении всего материала об анонсе чипов ATI Radeon X1000 была приведена исключительно теоретическая информация, и не было ни одного графика с данными предварительного тестирования.

Ради справедливости стоит отметить, что таких графиков в Сети уже предостаточно, причем, одна информация проистекает от тех, кто уже успел протестировать предварительные образцы карт серии X1000, другая информация предоставлена самой ATI в процессе анонса новинок; наряду с этим циркулирует множество догадок, предположений и глубокомысленных выводов теоретиков, сделанных по итогам созерцания представленных архитектурных моментов дизайна чипов.

Мы со своей стороны пока не будем спешить и теоретизировать о преимуществах Radeon X1800XT над GeForce 7800GTX и наоборот.

Пожалуй, единственный способ окончательно расставить все точки над i и выяснить, кто же окажется тузиком, а кто грелкой — это дождаться появления первых образцов Radeon X1800XT в нашей лаборатории и проверить всё самостоятельно.

Надеюсь, что ждать результатов практических испытаний карт объявленной сегодня серии ATI X1000 осталось уже недолго.

Материалы по теме:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E на базе ATI RADEON X1800 XL

В одном из предыдущих материалов по новинкам от NVIDIA работа компании ATI за последнее время была подвергнута серьезной критике. Однако, как показывает время и наступающие события, не все так плохо.

Да, я прекрасно понимаю канадцев, которым сейчас трудно; понимаю, что R520 был готов еще почти год назад, и были наполеоновские планы выпустить новинку весной-летом этого года.

Конечно, понятны и те трудности, с которыми столкнулись их технические специалисты, когда R520 хоть убей, но на частотах выше 550 МГц приводил к непредсказуемым сбоям в системе, оканчивавшимися перезагрузками. Виноват был даже не техпроцесс 0.09 мкм или слишком высокие частоты — нет, проблем с перегревом не было.

Были утечки токов, которые при частоте 550 МГц и выше накапливались и приводили к тому, о чем я уже сказал выше. Эту проблему было очень сложно локализовать, чтобы затем устранить. Когда это сделали — уже пришло лето. Но надо выпускать новую ревизию R520, в которой упомянутый баг убран.

Поэтому выпуск продукта, который по идее должен был выйти раньше, чем G70, был отложен до октября. Теперь ждем, когда накопится достаточное количество чипов новой ревизии, чтобы X1800 XT пошли в массовую продажу.

Изначально планировалось выпустить три карты на R520, но после столкновения с проблемой утечек токов остановились на двух продуктах: X1800 XT (на новой ревизии ядра) и X1800 XL (на которую пока идут ранее выпущенные R520).

Именно потому и такой огромный разрыв по частоте: 625 МГц у X1800XT и 500 МГц у X1800XL — поскольку на выпуск последней идут те самые чипы, в которых наблюдается проблема утечек. Поэтому и всего лишь 500 МГц (даже не 550 МГц).

Понятное дело, что такому чипу вовсе не нужна сверхогромная ПСП, и достаточно того же 1ГГц по памяти. Но казалось бы, чего, жалко, что ли? Раз ставите на карты память 1.

4 ns, способную работать на частотах 700 (1400) МГц, то и пусть на этой частоте и работает! Хорошего много не бывает, зато для АА было бы очень кстати, тем более для самых тяжелых режимов с ААА.

Но! Вся штука в том, что пока в продажу поступают те X1800 XL, которые изначально планировались как X1800 XT или X1800 PRO, то есть продукты с заведомо более высокими частотами, чем 500/500 (1000) МГц.

Однако проблема с нестабильностью поведения ядер на частотах выше 550 МГц заставила компанию изменить планы.

И поэтому первые счастливчики, кто купил X1800 XL, могут наслаждаться чудесными разгонами памяти вплоть до 1400 МГц.

https://www.youtube.com/watch?v=_WsD_iZ7Yb8\u0026t=94s

Почему первые? Да просто потому, что по мере истощения запасов старых выпусков R520 (и плат на основе первой ревизии) в ход пойдут уже вновь изготовленные карты, которые будут снабжаться уже обычной 2.0ns GDDR3 (поскольку более быстрая тут не нужна).

Подчерку еще раз: покупая сейчас X1800 XL — вы перед собой держите прообраз X1800 XT, ту карту, которая должна была выйти еще весной. Разумеется, с более высокими частотами, чем 500/500 (1000) МГц. Полагаю, что через месяц-два в продаже уже будут карты с новой ревизией ядра R520 и более медленной памятью (вероятно, что и PCB будет чуть иной).

На те платы уже пойдут чипы, отбракованные по частотам от X1800 XT. В дальнейшем мы проверим все, пытаясь разогнать карту по ядру как можно выше.

Уже прошло больше месяца с момента анонса, и первые считанные экземпляры X1800 XL можно увидеть в продаже. Конечно, торговцы тут же поспешили очень сильно завысить цены (600 и выше долларов)! А ведь X1800 XL конкурент отнюдь не GTX, а младшему 7800 GT.

Впрочем, все же в целом цену ставят исходя из спроса, и потому, например, на западе такие платы уже активно продаются по ценам в 450-470 долларов, а то и ниже. Наш рынок особенный, тут подчас руководствуются личной жабой, а не конъюнктурой рынка.

Читайте также:  PowerShot A490 и A495 - бюджетные 10 Мп камеры Canon

Впрочем, не будем об этом.

Все же рынок есть рынок. Ничего не бывает постоянного, все меняется. ATI просто клятвенно обещает в ближайшее время решить все проблемы с поставками и наполнить рынок продуктами, чтобы цены на них стали, по крайней мере, равны обещанным, или даже ниже. Посмотрим, что получится. А мы приступаем к рассмотрению первой серийной ласточки — X1800 XL от HIS (но не в его исполнении). Платa

HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E
Интерфейс: PCI-Express x16

  • Частоты (чип/физическая по памяти (эффективная по памяти): 500/500 (1000) MHz (номинал — 500/500 (1000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных конвейеров: 8
  • Число пиксельных конвейеров: 16
  • Размеры: 205x100x15mm (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: красный.
  • Выходные гнезда: 2xDVI, S-Video.
  • VIVO: есть (RAGE Theater)
  • TV-out: интегрирован в GPU.
New high-end lineup from ATI Radeon X1800
HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E
Карта имеет 256 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1,4 ns, что соответствует частоте работы 700 (1400) МГц. New high-end lineup from ATI Radeon X1800
Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1800 XL
New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1800 XL
New high-end lineup from ATI Radeon X1800 New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Я не зря сказал, что HIS не имеет отношения к производству этих карт. Как и ранее, весь Hi-End от канадской компании выпускается на заводах Foxconn и Celestica по заказу самой ATI. Компания не продает отдельно чипы и(или) память в комплекте. Только лишь готовые карты.

Таким образом, по мнению канадцев, проще соблюсти все требования к качеству производства карт, сосредоточив его всего на двух фабриках. Даже такие маститые производители как ASUS, не получают дозволения производить карты самостоятельно, мы до сих пор видим, что даже X850-серия — это все те же reference.

Справедливости ради надо сказать, что и у NVIDIA наблюдаем нечто схожее — все 7800GTX также производятся на Foxconn, и продаются партнерам уже как карты.

Но там все же гайки не так завернуты, NVIDIA дает разрешение на выпуск плат самостоятельно, поэтому все зависит лишь от того — кто захочет производить такие дорогие PCB сам, а кому выгодно у NVIDIA покупать карты целиком. Например, мы уже можем наблюдать 7800GT производства ASUS и Gigabyte.

Однако канадская компания таких разрешений не дает вовсе, поэтому читателям придется свыкнуться с мыслью, что при рассмотрении очередного продукта из семейства Hi-End от ATI, он увидит ту же банальную reference card, что мы наблюдаем и сейчас. Даже система охлаждения не претерпела никаких изменений!

Заметим, что изделие обладает VIVO, где VideoIn основан на RAGE Theater.

Также стоит упомянуть, что на карте можно увидеть два DVI-гнезда, обычные мониторы с d-Sub можно подключить через соответствующие переходники, входящие в комплект.

https://www.youtube.com/watch?v=_WsD_iZ7Yb8\u0026t=191s

Рассмотрим систему охлаждения.

HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E
Закрытый радиатор со смещенным влево вентилятором, прогоняющим воздух через кожух над процессором. Частота работы вентилятора от 2000 до 3500 оборотов в минуту, регулируется драйвером в зависимости от нагрева (а также можно будет управлять впоследствии при помощи RivaTuner в будущих версиях).Несмотря на то, что размеры устройства явно небольшие по толщине, удачным это решение назвать трудно, так как в процессе работы под нагрузкой в 3D вентилятор периодически меняет обороты (сказывается перегрев), что отнюдь не комфортно для ушей. Кулер также имеет медный радиатор, помещенный в кожух, но в данном случае турбина гонит воздух уже в обратную сторону — вовнутрь системного блока. Для более низкочастотного ядра это приемлемо, хотя думаю, что нагрев карты в целом все равно достаточно велик.На снимках приведен reference cooler, но у карты от HIS — точно такой же, просто Ruby на крышке заклеена этикеткой от HIS. Можно ее легко оторвать и увидеть привычный рисунок, на котором девушка с мечом. New high-end lineup from ATI Radeon X1800
New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Комплектация.

HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E
Руководство пользователя, DVD с драйверами, пара старых игр, переходники DVI-to-d-Sub, HDTV, VIVO. К сожалению, комплект небогат. New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Упаковка.

HIS RADEON X1800 XL 256MB PCI-E
Для выпуска X1800-серий компания отошла от традиционного дизайна в бело-голубых тонах, и бокс окрасился в красные оттенки. В остальном все как обычно: картонная коробка с отсеками для всего содержимого. New high-end lineup from ATI Radeon X1800

Установка и драйверы

Конфигурации тестовых стендов:

  • Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
    • процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
    • системная плата ASUS A8N SLI Deluxe на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
    • оперативная память 1 GB DDR SDRAM 400MHz (CAS (tCL)=2.5; RAS to CAS delay (tRCD)=3; Row Precharge (tRP)=3; tRAS=6);
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • Компьютер на базе Athlon 64 (754Socket):
    • процессор AMD Athlon 64 3700+ (2400MHz) (L2=1024K);
    • системная плата ASUS K8V SE Deluxe на чипсете VIA K8T800;
    • оперативная память 1 GB DDR SDRAM PC3200 (CAS (tCL)=2.5; RAS to CAS delay (tRCD)=3; Row Precharge (tRP)=3; tRAS=6);
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.7 80GB SATA.
  • операционная система Windows XP SP2; DirectX 9.0c;
  • мониторы ViewSonic P810 (21″) и Mitsubishi Diamond Pro 2070sb (21″).
  • драйверы (PCI-E-видеокарт) ATI версии 6.575 (CATALYST 5.10a); NVIDIA версии 81.87.

VSync отключен.

А теперь самое интересное. Как известно из базового материала, компания ATI изменила генерацию частот у новых продуктов, и потому все ранее вышедшие оверклокеры-утилиты оказались бессильными.

Даже такой зубр в этом деле как автор RivaTuner не так быстро смог подкопаться к частотам. Однако это все же пройденный этап, и версия 15.8 будет способна не только к разгону X1xxx, но и к мониторингу таковых карт.

Изучая работу X1800 XL/XT, Алексей Николайчук, автор RivaTuner, нашел датчики не только температур, но и вольтажа и токов на GPU.

Прекрасно видно, что на X1800 XL напряжение — 1.1В. Ток, который потребляет чип без 3D — примерно 10А, а при нагрузке до 22А. Отсюда можно сделать вывод, что сам GPU потребляет от 11Вт в 2D и до 24Вт в 3D. Сопоставляя с данным о том, что общее потребление карты — около 80-90Вт при максимальной нагрузке, — можно понять, сколько «кушает» память (и ряд трат на обслуживающие нужды).

Опять же, видно, как кулер меняет обороты, о чем я уже говорил выше.

Однако самое главное — что мы можем частоты менять! Чего мы смогли достичь: частота по памяти 700 (1400) — максимум, выше — уже артефакты.

По ядру — карта может работать и на 580 МГц(!), однако случается именно то, о чем я писал в начале материала! Спонтанные перезагрузки и падения системы. Причем, даже на 560 МГц. Только вот уровень 555 МГц оказался устойчивым.

Видим, что перегрева нет, подъем частоты по ядру на 55 МГц особо не сказался на температурном режиме.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo (ixbt01, ixbt02, ixbt03, тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт).
  • FarCry 1.3 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, 3 demo из уровней Research, Pier, Regulator (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
  • DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — High Quality (ANIS8x). Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг). (НЕ ПУГАТЬСЯ черного экрана после первого меню, так и должно быть! Он будет секунд 5-10, а потом должна пойти демка)
  • 3DMark05 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,
  • F.E.A.R. v.1.01 (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, Soft shadows OFF(!!!).
  • Splinter Cell Chaos of Theory v.1.04 (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay v.1.04 (Starbreeze/Vivendi) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — максимальное качество текстур, Shader 2.0. Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь
  • BattleField 2 (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 2.0 тестирование с помощью Benchemall
  • Call Of Duty 2 DEMO (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 2.0, тестирование с помощью Benchemall, demo и скрипт для запуска, в readme есть инструкция

Сводные диаграммы производительности видеокарт

  • 1. Far Cry, Research
  • 2. Splinter Cell Chaos Theory
  • 3. Half Life2, ixbt01
  • 4. DOOM III
  • 5. 3DMark05 MARKS
  • 6. Chronicles of Riddick, demo 44
  • 7. F.E.A.R.
  • 8. BattleField 2
  • 9. Call Of Duty 2 DEMO

New high-end lineup from ATI Radeon X1800

The review of the first samples of ATI Radeon X1800 series

In spite of the fact, that the main amount of high-efficiency solutions in the market belongs to videocards, is about 1-2 percent, the main profit manufacturers of graphic processors and boards get just in this segment.

Читайте также:  Тайвань - 2002. страна, где сделан ваш компьютер. их нравы

Due to a big margin even rather low sales bring them quite a good dividends.

Moreover, you should not neglect of the marketing top-solutions: they play image role and are some kind of «locomotive power» of all rest boards, forming that prism through which the potential buyer will look at the rest of products of the company.

The 2004 year has shown us that with high-end graphics cards also not everything could go on fluently: even if they go far ahead from the predecessors and there is a splendid rush, alas, you may not find them in a free sale.

Both, ATI and NVIDIA — world leaders in the design and manufacture of innovative 3D graphics and digital media silicon solutions, had the one and the same problem — availability of their top-solutions, up to the end of a year, although, in 2005 NVIDIA has entirely changed its strategy.

Videocard GeForce 7800 GTX launched on 22 of June was in a free sale just after the announcement and on 30th of June the first samples of serial retail boards from NVIDIA have been send to Russia already.

Can ATI Technologies take a good revenge? The ATI's reply to NVIDIA was scheduled: the dates of the introduction were not determined and the specification of products was also varied. In September there was a rumour about the newest solutions from ATI planned on the 5th for October, but no details were explained.

The new RADEON X1800-series visual processing units (VPUs) feature a lot of promising technologies and manage to demonstrate enough potential in synthetic tests.

The time has come to reveal a performance of ATI RADEON X1800 XT and ATI RADEON X1800 XL graphics products in real-world games and benchmark applications in an attempt to find out whether the GeForce 7800-series is endangered by the new family of cards from ATI.

  • In sale after 5 of November 2005 
  • 99nm process technology at TSMC
  • Core clock 625MHz
  • Sixteen pixel shader processors 
  • 16 Pixel Pipelines
  • 256-bit GDDR3 memory interface 1.26 нс, 512 MB
  • Memory 750 MHz (effective – 1.5 HHz)
  • Native PCI Express x16 bus interface
  • 8 channel
  • Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 and API Microsoft DirectX 9.0c
  • Capable of applying FSAA on images rendered in FP16 high dynamic range (HDR) mode
  • 2x/4x/6x Anti-Aliasing modes, NSSAA, max.- 6х (14х in CrossFire)
  • CrossFire Technology is not available yet 
  • In sale after 5 of October 2005 
  • Using of 99nm process technology at TSMC
  • Core clock 500MHz
  • Sixteen pixel shader processors 
  • 16 Pixel Pipelines 
  • 256-bit GDDR3 memory interface 1.4 ns, 256 MB
  • Memory 500 MHz (effective – 1.0 HHz)
  • Native PCI Express x16 bus interface 
  • 8 channel
  • Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 and API Microsoft DirectX 9.0c
  • 2x/4x/8x/16x Anisotropic Filtering modes 
  • 2x/4x/6x Anti-Aliasing modes, NSSAA, max. — 6x (14x in CrossFire)
  • CrossFire Technology is not available yet 
  • In sale after 30 of November 2005
  • Using of 99nm process technology at TSMC
  • The chip is complex — clocked at up to 590MHz 
  • 12 — pixel shader processors
  • 4(!!!) Pixel Pipelines
  • 128—bit GDDR3 memory interface 1.26 ns, 128 MB
  • Memory 690 MHz (effective – 1.38 HHz)
  • PCI Express x4 bus interface
  • 6 channel
  • Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 и API Microsoft DirectX 9.0 c
  • 2x/4x/8x/16x Anisotropic Filtering modes 
  • 2x/4x/6x Anti-Aliasing modes, NSSAA, max.- 6х (14х in CrossFire)
  • CrossFire Technology is not available yet 
  • In sale after 5 of October 2005
  • Using of 99nm process technology at TSMC
  • Core clock 590 MHz
  • 4 — pixel shader processors 
  • 4 Pixel Pipelines
  • 128-bit GDDR2 memory interface 2.5 ns, 256 MB
  • Memory 400 MHz (effective – 800 MHz)
  • PCI Express x4 bus interface
  • 4 channel
  • Pixel Shaders & Vertex Shaders 3.0 и API Microsoft DirectX 9.0c
  • 2x/4x/8x/16x Anisotropic Filtering modes 
  • 2x/4x/6x Anti-Aliasing modes, NSSAA, max.- 6х (14х in CrossFire) 
  • Technology CrossFire — possible work of two motherboards, simultaneously
Product ATI Radeon X1800XT ATI Radeon X1800XL NVIDIA GeForce 7800GTX NVIDIA GeForce 7800GT
GPU  R520 (90nm) R520 (90nm) G70 (110nm) G70 (110nm)
GPU Clock Speed 625 MHz 500 MHz 430(470) MHz 400 (440) MHz
Memory 750 (1500 DDR) 500 (1000) DDR 600 (1200) DDR 500 (1000 DDR)
Memory Type 512 MB GDDR3 256 MB GDDR3 256 MB GDDR3 256 MB GDDR3
Memory Interface 256-bit 256-bit 256-bit 256-bit
Interface PCI-E Long PCI-E Long PCI-E Long PCI-E Long
RAMDAC 2×400 2×400 2×400 2×400
Pixel Pipelines 16(!) 16(!) 24 20
Vertex Units 8 8 8 7
DirectX 9.0 9.0 9.0 9.0
OpenGL  1.5 1.5 1.5 1.5
Power supply Recommended Recommended Recommended Recommended
Ports 2 xDVI 2xDVI 2xDVI 2xDVI
TV-Out + + + +
TV-In + + + +
Recommended price $549 449$ in Russia in Russia
In sale  05.11.05 05.10.05 + +

Except of characteristics listed above the new family of cards supports the whole complex of video images, the developer added some interesting video functionality called Avivo — brings hardware-accelerated H.

264 decoding, a codec used on next-gen DVD discs, as well as improved video quality, as a response to PureVideo from NVIDIA.

Added realism in images and environments further pulls users into the game, enabling much more immersive game play 

Admirers of ATI products have received the advanced architecture with complete support of pixel and vertex shaders 3.0. Among of all improvements there is a ring controller of the memory (Ring-Type).

To further boost performance in applications that use full-scene antialiasing and/or require extreme memory bandwidth, ATI has incorporated the so-called Ring Bus memory controller into the RADEON X1800-series chips.

Advanced support of DFC — ATI in 320 million transistors for X1800 series — in 2 times more, than at the same 16 pixel conveyors on X800/X850.

On the one hand such approach presumes to do in the future more technological graphics on the basis of this architecture, with another — use of these innovations in practice will be possible even not in nearest future, especially, due to the fact, that in the market alternative 3.0 architecture exists more than a year. But, any new solutions from ATI designed with a radically new ultra-threaded 3D architecture and Shader Model 3.0, unleashing the most mind-blowing gaming effects. 

We want to note a new method of anisotropic filtration in ATI-cards which allows to receive the image with the minimal influence of a corner on quality of an anisotropic filtration.

We can say that such function is a good plus! Such technics can really show itself only on big inclined planes: the quantity of ranges has grown up so, you can hard observe it, but as for old games such function will be super.

In any case, expansion of demanded functionality anyhow is always welcomed.

Anti-Aliasing in new ATI products has an alternative — NVIDIA Transparency AA, aimed to make smoothing inside of transparent structures. Advantage of ATI in this case is a support of correction, however, the picture on transparent structures ATI AA4 x + Adaptive subjectively looks less clear in comparison with NVIDIA AA4 x + TAA SuperSampling.

As a whole, innovations in the functions which an advanced users take as a heavy modes, lifted up on a new level a quality of solutions of the previous generation (X700/X800).

As to direct comparison to NVIDIA technologies applied in GeForce7 series, so it would be correct to give the end user a right to define what exactly necessary.

To denote what, for the concrete person, does he wish to receive, neither I, nor somebody, shouldn't — our task is to give only an overview of different technologies.

In the next reviews devoted to new ATI cards we shall sum up screenshots in order to show presence or absence of visible advantages using different methods.

Today we will compare the new high-end lineup from ATI Radeon X1800 with already existing one from NVIDIA, and in next reviews we shall look, how new ATI architecture will show itself in current solutions and also in preparing potential hits of the game industry — F.E.A.R. And Serious Sam 2.

ATI commissioned to show off the new graphics hardware. Let's have a look at ATI Radeon X1800XT. Such design will have these cards in a sale. Due to the experience with previous top solutions, manufacturers of cards now can bring only some innovations in cooling system or package. However, unification of high level cards — is an objective reality to date.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector