Обзор fifa 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

В этом году Electronic Arts приготовила для фанатов футбола настоящий сюрприз в виде лицензированных Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы, которых, к слову, лишилась серия PES. Компания также обещала обновить систему ударов, которая за несколько лет заметно устарела. Что ж, давайте разберемся, может ли новая игра предложить геймерам нечто свежее в футболе.

Режим истории впервые ввели в FIFA 17 и тогда он действительно казался чем-то необычным для футбольного симулятора.

Однако уже в FIFA 18 этот режим не мог предложить по-настоящему захватывающей истории, которая бы могла сравниться с хорошим спортивным фильмом.

В FIFA 19 разработчики не стали отказываться от истории и добавили в игру заключительную часть трилогии, рассказывающей о талантливом футболисте Алексе Хантере, его сестре Ким Хантер и друге Дэнни Уильямсе.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

История начинается с краткого пересказа предыдущих глав. Таким образом, даже те, кто не играл в прошлые FIFA, смогут быстро познакомиться с персонажами.

Затем нам показывают крутую сцену с дедушкой Алекса, когда он участвовал в своем решающем матче и забил сотый гол в ворота вечных соперников. Матч, к слову, сделали действительно зрелищным.

Чего только стоит реалистичная грязь на телах футболистов и отличная постановка кадров.

Однако потом сюжет начинает пестрить банальными поворотами. Дружба перерастает в соперничество, а те, кто раньше казался славными ребятами, оказываются предателями. В общем сюжет вряд ли сможет кого-то удивить непредсказуемыми моментами, поскольку весь сценарий очень спрогнозированный.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Геймплей в режиме истории остался без существенных изменений. Помимо выбора ответа в диалогах нам дают возможность сыграть в футбол (за команду или одного игрока), а также кастомизировать персонажей.

Никаких ярких свежих идей EA не приготовили, а поэтому те, кому режим истории не понравился в прошлых FIFA, вряд ли будут приятно удивлены в этот раз.

Единственное, что порадовало, так это появления русской озвучки, ведь раньше перевод включал в себя только текст.

Глупо было бы оценивать FIFA по сюжету, ведь разработчики добавили его для разнообразия, а не как основную часть игры. Наиболее интересным в футбольном симуляторе всегда будет геймплей.

Здесь, к сожалению, нет важных нововведений, если не считать новых систем Active Touch и Timed Finishing. Первая отвечает за способы контроля мяча. Простыми словами, чем выше навык футболиста, тем быстрее он сможет сделать передачу и финт.

Теперь разница в классе между бронзовым футболистом и звездой уровня Криштиану Роналду ощущается более отчетливо, что несомненно плюс.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Timed Finishing — новая система. Теперь когда футболист готовится к удару, над ним появляется специальная шкала, показывающая уровень силы и точности.

Если правильно выбрать момент, игрок нанесет максимально точный удар по воротам.

Пользоваться этой механикой очень сложно, но, к счастью, разработчики сделали ее в качестве дополнения, а не замены старой системы ударов. Любители хардкора наверняка оценят новую фишку.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Что касается Лиги Чемпионов УЕФА и Лиги Европы, этих режимов действительно не хватало предыдущим частям.

Разработчики решили напомнить о нововведении уже в самом начале игры, дав возможность сыграть в финале за Ювентус, увидеть крутой перфоманс от фанатов, услышать ту самую музыку и посмотреть, как команде вручают кубок.

Казалось, нововведение чисто косметическое, но сколько незабываемых эмоций оно дарит, когда проходишь путь от группового этапа до финального матча. Разработчики даже добавили специальные кат-сцены, в которых показана жеребьевка команд и другие важные футбольные события.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Однако главным в FIFA 19 по-прежнему остается режим Ultimate Team, в котором немного изменили интерфейс некоторых иконок и упростили управление в меню. Такое незначительное изменение в итоге оказалось очень полезным, поскольку теперь покупать и продавать футболистов, принимать награды и активировать улучшения для игроков можно буквально одной кнопкой.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Кроме того, в Ultimate Team добавили новый онлайн-режим Division Rivals. Сначала в нем нужно пройти калибровку, чтобы попасть в дивизию. Потом начинаются отборочные матчи, в которых можно получать еженедельные награды и очки для попадания в крупные турниры FUT. Сложно назвать новый режим чем-то действительно радикальным, но в целом его появление уж точно не лишнее.

К сожалению, острой проблемой FIFA 19 является отсутствие тактического разнообразия в геймплее. Говоря по-простому, каждый матч похож на предыдущий и редко создает непредсказуемые ситуации, чем так и славится футбол. В той же PES 2019 (читайте обзор здесь) с этим все в разы лучше.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Видно, что разработчики пытались сделать игру более приветливой к новичкам. К примеру, темп игры немного снизился. Стоит также заметить, что в FIFA 19 отсутствует Чемпионат России по футболу, который, кстати, появился в PES 2019. Из-за этого из игры пропали многие клубы. Остались разве что московские ЦСКА, Спартак и питерский Зенит.

С российскими комментаторами также не произошло заметных изменений. Матчи по-прежнему озвучивают Георгий Черданцев и Константин Генич.

Не то чтобы эти комментаторы плохо озвучивали игру, просто за время нескольких частей FIFA их фразы уже изрядно поднадоели, а новых появилось слишком мало, чтобы освежить впечатления.

К тому же проблема, когда комментатор неправильно дает оценку той или иной ситуации, все еще актуальна.

Графика в FIFA 19 не сделала сильный шаг вперед, а лишь немного улучшилась со времен FIFA 18. Однако назвать ее плохой даже в этом случае не получается. Футбольное поле, игроки и анимации движений выглядят вполне реалистично. Добавили новые саундтреки, что, к слову, нельзя назвать неожиданностью.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Даже с минимальным количеством изменений и нововведений FIFA 19 по-прежнему остается превосходным симулятором футбола, пусть и слегка аркадным.

Сейчас попросту нет замены превосходному мультиплееру Ultimate Team, огромному набору лицензированных клубов и стадионов, а также вполне симпатичной картинке, которой может похвастаться игра.

FIFA 19 вряд ли удивит фанатов футбола, но уж точно не разочарует их.

Все скриншоты из FIFA 19 можно посмотреть здесь.

Больше тактики, меньше доната. Как FIFA изменилась за год

Сентябрь — самый главный месяц в году для всех поклонников футбольной игры от EA Sports, ведь именно в сентябре случаются премьеры каждого нового выпуска. FIFA 19 появилась в продаже на этой неделе, и прямо сейчас мы расскажем, как сильно изменилась игра за год.

Каждую новую FIFA принято ругать за куцый игровой процесс, отсутствие тактической глубины и так далее. Особенно «стараются» фанаты Pro Evolution Soccer, которые считают японскую игру намного глубже и увлекательнее. Это на самом деле не совсем так — проблемы есть и у FIFA, и у PES. И EA Sports постаралась решить в новой части некоторые из них.

Видео можно посмотреть на канале EA Sports FIFA.

Главное — в игре появилась тактическая глубина. В FIFA 19 разработчики ввели так называемые динамические тактики, которые позволяют игроку более подробно настроить рисунок игры команды.

Помимо расстановки, ширины построения футболистов на поле, можно, например, указать, как игроки будут действовать при потере мяча (прессинговать или отходить назад), сколько футболистов будет приходить на подачи угловых и штрафных и так далее.

Всего можно настроить пять тактических схем и переключаться между ними прямо во время матча.

Не сказать, что это гениальное нововведение, но оно сильно изменило игровой процесс. Ты можешь настроить действия подопечных, чтобы они действовали в удобной для тебя манере.

Но самое важное — в FIFA 19 появилось ощущение, что ты действительно управляешь футбольной тактикой своей команды, а не просто выбираешь схему и рвешься в бой.

Конечно, эти настройки подойдут, в первую очередь, киберспортсменам и сильным игрокам, которые и без них чувствовали игру. Сейчас, с такими доскональными регулировками, у них будет больше шансов на победу.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Непосредственно в игровом процессе, анимации и в поведении виртуальных футболистов тоже есть изменения. Главная фишка FIFA 19 — система Timed Finishing. Теперь при нажатии на кнопку удара над игроком загорается разноцветная шкала, скажем так, точности удара.

Если вы нажмете второй раз на кнопку удара, когда ползунок достигнет зеленой зоны, то это повысит шансы на гол, если промахнётесь и попадёте в красную или жёлтую зону — футболист ударит по мячу коряво.

Этой системой можно не пользоваться (просто не нажимать повторно кнопку), но именно она должна дать еще одно преимущество умелым игрокам, которые точно чувствуют тайминг ударов. Ведь именно без помощи Timed Finishing забить гол, например, с дальней дистанции стало заметно сложнее.

Честно говоря, Timed Finishing — штука неоднозначная, требующая привыкания и долгих часов тренировки. Но даже когда вы научитесь точно попадать в тайминги, все равно будут случаться ситуации, когда эта система мешает.

Например, на угловых, в сутолоке перед воротами — ты просто машинально начинаешь бомбить по кнопкам, а теперь этого делать нельзя.

Скорее всего, никто фишку из игры убирать не будет, но некоторую настройку этой системы в первых патчах, когда все уже довольно наиграются в FIFA 19, я допускаю.

Вторая важная новинка — обновлённая анимация футболистов. Все, кто играл в FIFA 18, знает, что часто на поле игроки, даже самые техничные, действовали порой неуклюже — долго разворачивались, не могли обработать некоторые передачи и так далее.

В новой игре EA Sports сделали игроков более отзывчивыми: они научились, как бы это глупо ни звучало в 2018-м, быстрее обрабатывать мяч, отдавать передачи в любую зону из практически любой ситуации и стали намного более расторопны в борьбе на втором этаже.

Читайте также:  Выбираем стиральную машину: с сушкой или без неё?

Особенно это заметно по супертехнарям вроде Неймара, Роналду или Месси. В арсенале суперзвёзд также появились фирменные анимации и обводки.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

В игровом процессе FIFA 19 разработчики изменили и еще некоторые моменты. Например, вся система ударов (помимо Timed Finishing) стала ощущаться иначе — мяч летит медленней, забить гол сложнее.

Также EA Sports «подкрутили» вратарей, которые в FIFA 19 играют намного надежнее и намного чаще способны совершить суперспасение, чем раньше.

Отрадный факт: Лев Яшин в FIFA 19 наконец-то напоминает реального Льва Яшина и является одним из лучших вратарей в игре (в отличие от того недоразумения, что было в FIFA 18).

Конечно, есть и немало проблем, которые EA Sports должны исправить в ближайших патчах.

Это и совершенно читерская игра головой, особенно на угловых, и проблемы с переключением игроков, когда ни при помощи кнопки, ни стика, игра не дает выбрать нужного игрока, и проблемы поменьше.

Но даже в таком состоянии FIFA 19 — это заметный шаг вперёд по сравнению с FIFA 18, которую ругали за отвратительный AI в обороне, за слабых вратарей, за жульнические удары низом, которые не мог отбить никто, и бог знает за что ещё.

Новые забавы для вечеринок

Для тех, кто играет в FIFA немного, сторонится Ultimate Team и других режимов, EA Sports переделала режим одиночной игры. Теперь в Kick-Off 2.0, как они сами его называют, можно выбрать антураж поединка — например, переиграть финал Лиги чемпионов или Лиги Европы.

А вот во вкладке House Rules можно настроить и правила игры. Если выберете Survival, то во время гола команду, забившую мяч в сетку, будет покидать один футболист.

Также в House Rules можно устроить зарубу вообще без правил, провести матч, в котором будут учитываться только голы забитые головой и так далее. Скорее всего, фанаты других режимов могут и пропустить Kick-Off 2.

0, но для тех, кто любит скатать пару матчей в компании друзей, эти новинки точно должны понравиться — бои перед телевизором точно станут еще более громкими и ожесточёнными.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Финал The Journey

Два года назад EA Sports представила сюжетный режим The Journey, в котором рассказывалась история простого английского паренька Алекса Хантера, мечтавшего стать суперзвездой футбола.

Несмотря на все вложенные ресурсы и усилия в The Journey — например музыку к первым двум сезонам писали оскароносный Аттикус Росс и популярный Junkie XL, а к третьему — сам Ханс Циммер, — историю Хантера не критиковал только ленивый. Она действительно была довольно дурацкой — плохо написанной и сыгранной. К тому же, не отличалась вариативностью. В FIFA 19 она заканчивается, и в следующем году мы увидим что-то новое.

Третья серия The Journey получше двух первых, как минимум потому что она стала совершенно линейной. Если раньше авторы ещё пытались создать иллюзию какого-то выбора, то в финале плюнули на эти затеи.

И это пошло сюжету на пользу, он перестал расползаться в разные стороны, хотя и не стал заметно лучше. В третьей серии мы управляем тремя героями — Хантером, его другом-футболистом Дэнни Уильямсом и его сестрой Ким.

Сама история под названием Champions посвящена Лиги чемпионов и женскому чемпионату мира. Понятно, что главная цель героев — выиграть эти трофеи.

За три выпуска TheJourney не превратилась в хит, поэтому пройти ее можно разве что ради специальных карточек главных героев, ачивок и игрового опыта.

В матчах с компьютерными противниками можно привыкнуть к изменившемуся игровому процессу, а уж потом врываться в UltimateTeam. Также в TheJourney можно прочувствовать и атмосферу Лиги чемпионов, которая стала эксклюзивом FIFA.

Потому что в других режимах эту лицензию EA Sports пока почти никак не отрабатывает.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Меньше доната в UltimateTeam

В это сложно поверить, но EA Sports облегчила жизнь игрокам, которые не любят вкладывать реальные деньги в игру. Это связано с появлением режима Division Rivals. Это все те же «Дивизионы» из прошлых частей игры, но теперь с наградами. Чем больше и лучше выиграете, тем больше и сочнее приз, который вы получите по итогам недели.

Например, в пятом дивизионе можно в первую неделю получить за высший ранг 50 тысяч монет и несколько крутых паков с игроками. При этом достичь этого ранга можно без единой победы, выигрыши просто заметно ускоряют ваш процесс. Таким образом, за несколько недель активной игры, можно накопить на вполне приличный состав — конечно, без Месси и Роналду, но с Модричем вполне.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Добавьте сюда обновлённую Weekend League, которая теперь длится 30 матчей вместо 40 (ура!) с другими индивидуальными призами, и получится, что FIFA 19 действительно стала более щадящей игрой, в которую легко играть без доната.

Конечно, к концу года в UltimateTeam появятся сотни новых разноцветных карточек и соблазн все-таки вложить деньги в игру вернётся, но на старте без этого можно обойтись.

Если вы, конечно, не хотите сразу заполучить в свой состав Роналду, Месси или легенд прошлого.

В остальном список нововведений в UltimateTeam вполне дежурный. В FIFA 19 появились новые «иконы», то есть футболисты прошлого. Среди новичков: Йохан Кройф, Роберто Баджо, Эйсебио и другие. Появились новые карточки, например, посвящённые Лиге чемпионов, новые паки и другие мелочи. Но ни одной даже близко сравнимой с Division Rivals.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Ждать чудес и сюрпризов от ежегодного игрового сериала не стоит, но FIFA 19 — это удачное обновление самой популярной спортивной видеоигры на планете.

Игра стала сложнее и интересней, как на футбольном поле, так и за её пределами.

Конечно, проблемы остались — скучный режим The Journey, отсутствие изменений в «Карьере» и в «Про-клубах», которые многие ждут несколько лет. Отсутствие РПЛ, наконец!

Но даже при всех минусах FIFA остаётся лучшей футбольной видеоигрой на планете. Как минимум потому, что проблем у конкурентов в спортивном жанре намного больше.

FIFA 19: Обзор

«Вот начинается новый сезон, снова для FIFA готовится трон!» — такой переделкой старой кричалки фанатов ЦСКА и «Динамо» можно описать ситуацию c футбольными симуляторами сегодня.

Действительно, футсим от EA Sports за последний год продался тиражом более 24 миллионов копий, ближайший конкурент от Konami с трудом взял рубеж в один миллион. И учитывая, какой получиась PES 2019, слабо верится, что господство «элетроников» будет потревожено.

Однако с трона всегда можно свалиться даже без чужой помощи, если допустить несколько критических ошибок. Вот их сейчас и будем выискивать.

Начнём с самого главного — с футбола. Здесь те, кто видел три последние серии «ФИФЫ», совершенно не удивятся, ведь основы остались примерно теми же, что закладывались осенью 2015-го и потом были перенесены на Frostbite, где работают до сих пор. Нас ждёт довольно вязкий в середине поля, но одновременно с этим атакующий футбол, где надо хорошо уметь защищаться, чтобы не пропустить три-четыре гола. Это очень приятный баланс, игра не скатывается в чистую «аркадность», но и не становится симулятором до мозга костей.

По-прежнему финты, ложные замахи и тому подобные хитрости решают слишком много, поэтому дриблеры в атакующей группе здесь очень нужны.

Теперь логика первого касания заметно переработана, правым стиком можно выделывать различные подбросы и обработки (даже грудью!), от этого очень сильно зависит отскок мяча. Одновременно с этим выросла роль разрезающих пасов, а вот банальные забросы вперёд стали работать чуть хуже.

Играть головой стало чуть приятнее, забивать — легче, даже если у вас не Питер Крауч на острие, главнее стал выбор позиции и борьба за неё.

А вот удары ногами переработаны полностью, но опционально. Если нажать «круг» (в стандартной раскладке) второй раз, появится специальная шкала с меткой, движущейся из красной зоны в зелёную.

Если ваша реакция достаточно хороша, то повторное нажатие вовремя позволит лупануть в угол так, что вратарь вытащить не сможет. Система требует тренировки, освоить её непросто, поэтому при желании можно не пользоваться.

Но именно с системой Timed Finishing можно забивать потрясающие «банки» издали, по-другому заколотить с 35 метров будет сложно.

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Голы тут на удивление разнообразные, вратари могут как невероятно выручить, так и пропустить дикую «пенку».

Но в целом, какой способ бить ни выбирай, футбол в FIFA 19 оставляет приятное, пусть и не совсем свежее, впечатление. Даже фанат PES со стажем будет чувствовать себя вполне в норме, по крайней мере, неожиданные пасы-обрезы и отскоки, приводящие к голам, случаются тут довольно часто.

Ещё одна вещь, которая порадует привыкших к футсиму от Konami, — расширенные возможности для тактики. И это очень крутая, пусть и полностью скопированная у PES, особенность.

Настраивается абсолютно всё — широта расположения защиты, поведение при потере мяча, степень прессинга на чужой половине и даже количество игроков на угловых. Более того, для каждого из четырёх типов атакующей стратегии можно выбрать свою тактику.

Забили «Барселоне» два в первые полчаса и хотите «засушить» матч? Пожалуйста, ставим для сверхзащитной стратегии какую-нибудь 4-2-3-1 и врубаем прессинг. А если надо смять соперника в конце — просто перед матчем ставим для сверхатакующей стратегии 4-2-4 и подключаем на стандарты ещё и пару защитников.

Не то чтобы это всё было обязательно для побед над компьютером, но в матчах с человеком будет очень полезно. Тем более что вариантов для соревнования с живыми оппонентами стало больше. Главное из нововведений опять же знакомо любителям PES — это еврокубки.

Читайте также:  AMD может представить более мощный шестиядерник Phenom II X6 в третьем квартале

Лига Чемпионов, Лига Европы, Суперкубок УЕФА получили свои полноценные воплощения, у главного турнира даже есть отдельный режим для максимальной аутентичности. Так как у Electronic Arts нет трудностей с лицензиями, групповой этап ЛЧ в FIFA 19 точно такой же, как в жизни. Все три наших участника — «Локо», армейцы и «Спартак» — на месте, их составы повторяют реальные, хотя рейтинг некоторых игроков вызывает вопросы.

Например, у Фёдора Чалова, главного молодого таланта среди русских нападающих, жалкие 71 — в PES столько же у Ивана Новосельцева, который давно не вызывается в сборную.

А вот с внешностью, особенно у звёзд, проблем нет. Топовые футбольные мастера выглядят и двигаются именно так, как и должны, здесь мой личный фаворит — быстрейший игрок мира Гарет Бэйл с его фирменным стилем движения.

Лицензионных стадионов стало даже больше — добавились целых 16 арен из «Ла Лиги», арена «Боруссии Дортмунд», кардиффский «Миллениум» и ещё кучка построек.

А вот с чемпионатами есть значимая для нас проблема — Российская Премьер-Лига стала эксклюзивом конкурентов, и карточек русских футболистов теперь станет гораздо меньше, тем более что «Зенит» для Лиги Европы лицензировать не удалось. Как по мне, это весомая потеря, но полностью лицензированные «Ла Лига» или Английская Премьер-лига её сильно скрашивают.

Именно в этих двух турнирах предстоит выступать в режиме «История». Значит ли это, что Алекс Хантер начнёт менять клубы, прямо как Златан? Вовсе нет. Просто в сюжетном режиме FIFA 19 у нас три полноценных героя. И это лучшее, что случалось с приключениями темнокожей суперзвезды.

Логично, что напарниками топ-форварда стали его друг Дэнни Уильямс и сестра Ким. Ими можно было управлять и в прошлом году, но там это было опционально и совсем немного, а тут — обязательно и времени уделено примерно наравне с Алексом.

Сам сюжет не избавился от натянутости и несколько нелепых попыток показать изнанку жизни футболистов-профи, но за счёт тасовки героев вышел самым бодрым и достойно завершил трилогию.

Как и прежде, за прохождение сюжетного режима вы получите персонажа для Ultimate Team.

В режиме FIFA Ultimate Team, самом популярном и в рекламе не нуждающемся, настоящих изменений тоже немного. Появились карточки героев Лиги Чемпионов, добавился режим Division Rivals, где вас «мэтчат» с соперниками примерно того же уровня и даже соседнего региона. Упростили «Лигу выходного дня», снизив количество матчей в ней до 30. Всё это сделало путь к высшим дивизионам чуть проще, но от необходимости либо «гриндить», либо платить до конца не избавило. Впрочем, чтобы стать киберспортсменом, надо вкладывать много времени.

Маловато перемен и в «Карьере». Тут вообще кажется, что на принципиальные улучшения решили забить — кроме косметических правок, позволяющих проще отслеживать необходимых футболистов, в режиме за менеджера отличий от прошлого сезона не обнаружить.

Ну да, есть дополнительные детали «для погружения», типа изменения интерфейса в дни той же Лиги Чемпионов, но фанатам давно хочется большей вариативности — чтобы начинать с клубов низшей лиги и пробиваться наверх, например.

Даже пара комментаторов будто устала и решила ничего особо не менять (кроме фраз про сами понимаете какой турнир) — хотя Черданцев и Генич озвучивают уже четвёртую серию симулятора, их реплики по-прежнему звучат оторванно от контекста.

Хотя под гимн сами понимаете какого турнира они зачитывают неплохо — даже веришь, что это трансляция.

Фанаты на трибунах получили больше анимаций, на стадионах появились огромные баннеры, но для полного реализма этого пока не хватает.

FIFA уверенно остаётся лидером среди футсимов. Игровой процесс, презентация, вариативность, возможности для совместного развлечения с людьми, база лицензий — всё у EA Sports как минимум на очень хорошем уровне. Но в сезоне 2018—19 это лидерство напоминает то, что происходило со «Спартаком» на рубеже веков: развития почти нет, а в некоторых моментах начинаются заимствования и даже самолюбование. Как помните, 2000-е резко изменили соотношение сил в российском футболе — свежими лидерами стали «Локомотив», ЦСКА и «Зенит». И если главный симулятор «ногомяча» не начнёт делать ощутимые шаги вперёд, его может ждать аналогичная участь.

Плюсы: очень приличный футбол, балансирующий между симулятором и аркадой; интересно переработана система ударов; много дополнений в тактике; ещё больше лицензированных клубов, стадионов, лиг и реалистичных спортсменов; Лига Чемпионов.

Минусы: в целом маловато изменений, особенно в режимах «Карьера», FUT и геймплее вообще; нет российской лиги и всех наших участников еврокубков.

Скриншоты игры

Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи

Лига Чемпионов и Лига Европы

Главный праздник для футбольных фанатов старого света — это, безусловно, Лига Чемпионов и Лига Европы. Лучшие европейские команды соревнуются между собой за звание лучшей на континенте, при этом, как известно, победитель Лиги Европы получает право в следующем году выступить в самом престижном Европейском турнире – Лиге Чемпионов.

Совсем недавно право на лицензионную Лигу Чемпионов и Лигу Европы эксклюзивно находилось только у компании Konami – создателей игры Pro Evolution Soccer.

Но на игровой выставке E3 2018, которая прошла летом в Лос-Анджелесе, EA обрадовали фанатов тем, что что два главных европейских турнира появятся эксклюзивно в FIFA 19 — поклонники футбольного симулятора смогут наконец сыграть полноценный турнир за свой любимый клуб.

В FIFA 19 для Лиги Чемпионов выделили даже отдельное меню. Вы сможете сыграть как полный турнир, так и начать с определенной стадии – группового этапа или сразу приступить к плей-офф.

Антураж Лиги Чемпионов на месте – как только команды выходят на поле из подтрибунного помещения и становятся в центре, играет знаменитый Гимн Лиги Чемпионов, а во время матча на рекламных бортах показывается как реклама Sony (официального спонсора Лиги), так и других спонсоров Лиги Чемпионов УЕФА.

После окончания турнира, как и положено, команда-победитель получает Кубок. И это здорово, что теперь в главном футбольном симуляторе можно прочувствовать всю эту потрясающую атмосферу на себе.

Финальная часть режима Journey

Режим Journey, который впервые появился ещё в FIFA 17, получил третью и заключительную часть. В ней главный герой Алекс Хантер покидает родной клуб Манчестер Юнайтед и подписывает контракт с победителем Лиги Чемпионов последних 3 лет – мадридским Реалом.

Говорят, что EA пришлось спешно переделывать этот режим – главная звезда мадридцев Криштиану Роналду покинул клуб и перешел в туринский Ювентус. А по сюжету именно Криштиану должен был стать ментором и наставником талантливого новичка.

Теперь же эта роль отведена другим звездам Реала – Марсело, Гарету Бейлу, Кариму Бензема и остальным. Как обычно, завершив Journey вы получите непродаваемую карточку Алекса Хантера для FIFA Ultimate Team.

А этот самый Ultimate Team, кстати говоря — один из самых популярных режимов футбольного симулятора, в который играет огромное количество народу: в нем вы сможете создать свою футбольную команду и купить тех игроков, которых пожелаете.

Основная идея режима — сыгранность футболистов: вас подталкивают брать игроков из одной лиги или одной национальности, чтобы они лучше взаимодействовали на футбольном поле. И теперь Алекс Хантер получит лучшую сыгранность именно с игроками чемпионата Испании, а не Англии.

Что стоит отметить отдельно, так это маркетинг EA. Как только стало известно, что Хантер переходит в Реал, мадридский клуб начал официальную продажу футболок с фамилией виртуального участника команды в своем клубном магазине. И они пользуются отличным спросом. Чудеса монетизации!

Обновленный игровой процесс

Было бы странно, если бы в EA не поработали над геймплеем тоже. Две главные «фишки» обновленной FIFA 19 – это Active Touch и Timed Finishing.

Active Touch – это система, которая отвечает за то, насколько ловко и быстро тот или иной игрок обрабатывает и принимает мяч. Более техничные игроки, вроде Криштиану Роналду, Месси и Неймара, теперь принимают принимать решения на поле буквально за мгновения. FIFA 19 ещё больше стала похожа на настоящий футбол. Правда, симулирует ли Неймар также, как и в реальности, пока не ясно.

А вот Timed Finishing — это полностью переработанная система ударов. Теперь для того, чтобы максимально точно ударить по воротам, есть два способа – старый, где вы зажимали кнопку удара и отпускали её в нужный момент, и новый.

И вот здесь вам пригодится хорошая реакция – сверху над футболистом появится специальная полоса. Для удара, также, как и раньше, нужно нажать на соответствующую кнопку, а затем быстро отпустить её.

После этого нажать ещё раз, когда индикатор переместится в зеленую зону.

Это выглядит просто только на словах, по крайней мере в бета-версии я так и не научился правильно использовать Timed Finishing.

Надеемся, что в последствии эту заумную систему доработают и улучшат, но уже сейчас ясно, что игроки, которые в совершенстве овладеют этим элементом получат огромное преимущество перед теми, кто использует старую систему ударов. Так что, никуда не денемся — переучиваться придётся всем.

Хорошие новости есть и для любителей тактики с различными футбольными схемами. В FIFA 19 можно сохранить несколько часто используемых схем и переключаться между ними прямо во время футбольного матча. Вряд ли нововведение оценят обычные игроки, но вот любителям тактики и стратегии, и, в особенности, киберспортсменам, оно очень пригодится.

ЕA всегда стремились, чтобы в FIFA играли как можно больше народу. Ведь ежегодно эта серия приносят канадцам миллионы долларов – прежде всего благодаря продажам «паков» — наборов футболистов в FIFA Ultimate Team для вашей команды.

Читайте также:  Viking Modular представляет 2,5-дюймовые SSD корпоративного класса с SAS 6.0 Gbps

И если раньше препятствием для погружения в FIFA служило довольно сложное и запутанное для неопытных игровок управление, то теперь хорошие новости есть и для них.

В FIFA 19 добавили специальный «однокнопочный» режим управления, в первую очередь ориентированный не на профессионалов, а на тех, кто играет в симулятор впервые в жизни.

Режим Battle Royal, или Королевская битва

Ха-ха, в футболе, ага! Но подождите кидать в разработчиков тапки и воротить нос со словами «ещё один Battle Royal, их и так уже много». В FIFA 19 особенная королевская битва.

Она заключается в следующем: две команды выходят на футбольное поле, и после этого вы можете настраивать игру так, как душе угодно. Например, полностью отключить судью (не будут показываться желтые и красные карточки) или же наоборот, убрать оффсайды.

Если вам интересно, как выглядел бы современный футбол без этого правила, вы получите море удовольствие от бардака на поле необычного игрового процесса. Ещё в этом режиме можно сделать так, что футболист, забивший гол, покидает поле – соперник получает преимущество и пытается отыграться.

Когда соперник забивает свой гол, то уже игрок его команды покидает поле. И так до тех пор, пока футболистов на поле не останется. Разве это не весело?

Куда делась Российская Премьер-Лига?

К сожалению, Российской Премьер-Лиги в серии FIFA больше не будет — за это стоит сказать «спасибо» её руководителям, которые отдали этот эксклюзив конкурентам из Konami. Этот факт возмущает и «фиферов»-профессионалов — предыдущие два года проводился специальный кибертурнир, в котором участвовали представители футбольных клубов РПЛ. Что будет в этом году, пока не ясно.

Вполне возможно, что турнир будет проводится уже в PES. Но для поклонников ЦСКА, Спартака и Локомотива есть хорошие новости – эти три клуба получили лицензию в FIFA 19, их фанаты по-прежнему смогут играть за своих любимцев. Переговоры и с Зенитом, но в Санкт-Петербурге отказались давать лицензию бесплатно, поэтому Зенита в FIFA 19 не будет.

Что касается российских стадионов, в игре присутствует «Открытие-Арена».

FIFA 19 или PES 2019: что круче?

Тут зависит от того, что вам больше нравится. Если вы любите быстрый и динамичный футбол с множеством голов и большим количеством лицензированных клубов, то однозначно FIFA.

Футбольный симулятор EA гораздо быстрее игры Konami – в PES 2019 голов забивается крайне мало, и поэтому счёт 0:0 там в порядке вещей.

В FIFA вы легко можете сыграть со счетом 6:4 и это куда веселее, чем унылые, но более реалистичные 0:0.

Стоит ли покупать FIFA 19?

Если вы поклонник футбола, то однозначно стоит хотя бы попробовать. Кто бы что ни говорил, а компьютерный футбол сильно продвинулся за эти годы, стал более похожим на реальность. А однокнопочный режим управления, про который мы говорили выше, позволяет без особых сложностей играть даже тем, кто никогда не держал в руках джойстик.

FIFA 19 в раннем доступе появился 19 сентября в 18:00 по московскому времени, в неё смогут сыграть обладатели подписок EA – EA Access (доступ на 10 часов) и EA Origin Premium Access (доступ сразу к полной версии). Полноценный релиз игры ожидаем только 28 сентября.

FIFA 19. Честный обзор

Каждую осень выход новой части FIFA — очень важное событие для некоторых. Кого-то игра разочаровывает, а кого-то впечатляет. Давайте посмотрим на все ее сильные и слабые стороны.Завышенные ожидания. 

Каждый год миллионы поклонников серии почему-то ждут больших изменений. Знающие люди понимают, что кардинальных перемен ждать не стоит, как минимум до выхода консолей нового поколения.

Движок, графика, физика и геймплей останутся примерно такими же, возможны лишь мелкие изменения в деталях.

Но, увы, знающих людей, судя по всему, меньшинство, а большинство ждет разницы между 18-й и 19-й частями серии не меньше, чем между Обливионом и Скайримом.

На мой взгляд без смены движка вообще не имеет смысла обсуждать такие вещи как «физика мяча», якобы перерабатываемая каждый год и прочую ерунду, которую слышишь в каждом обзоре. «Мяч чувствуется совсем по-другому», «переводики с фланга на фланг стали еще реалистичнее» и еще 50 фраз фиферов, от которых я улыбаюсь уже примерно 7 лет.

FIFA — киберспортивная дисциплина.

Эту простую вещь тоже сложно донести до людей. FIFA и не будет становиться похожей на настоящий футбол, потому что это, в первую очередь, киберфутбол. Высокие скорости, много голов, отработанные приемы.

Упрекать ЕА в том, что в реальности футбол не таков, всё равно что жаловаться на недостаточную реалистичность Counter Strike.

На одиночные режимы болт забили достаточно давно, все усилия направлены именно на киберспортивную составляющую в Ultimate Team. 

Доната всё больше и больше.

И не факт, что этот донат принесет вам крутых игроков. Ради эксперимента я задонатил в игру 7 тысяч. Лучший игрок, который мне выпал — вратарь Бернд Лено с овераллом 84. С каждым годом микротранзакций в игру всё больше, Чем сильнее игра «киберспортизируется», чем выше становится конкуренция, тем больше денег приходится тратить стремящимся выигрывать.

Пару лет назад составы полностью из легенд и in-form карточек появлялись в среднем количестве только в январе. Сегодня их можно встретить уже в октябре. При этом соревновательные рамки в UT совершенствуются с каждым годом. Ранкинг по дивизионам согласно уровню силы появился в этом году. Теперь сильные будут играть с сильными, а слабые со слабыми.

Всё честно.

FIFA — это бренд.

А за бренды принято переплачивать. Но в этом году меня удивили всяческие лимитед эдишены и супермега предзаказы на PS4. Нашлись ведь люди, которые заплатили больше денег ради того, чтобы поиграть на 3 дня раньше.

Всё бы ничего, вот только к тому моменту обладатели XBOX One и PC играли в FIFA уже дней пять. Хотя сегодня удивляться такому не стоит. В конце концов находятся люди. покупающие новый айфон за 100 тысяч рублей и готовые постоять ради него в километровых очередях.

Брендовость FIFA дает возможность разработчикам выжимать финансовый максимум. Всё равно эту игру купят. Будут говорить, какая же она плохая. но всё равно купят и будут играть. FIFA — это Ольга Бузова среди спортивных симуляторов.

Многие ее не любят, но все знают. И обязательно купят еще и на следующий год, просто потому что на рынке футсимов серьезный кризис.

 А как же PES?

А никак. Если EA Sports, хоть и кормит свою аудиторию сомнительными нововведениями, но развивается поступательно. Видна стратегия, приносящая прибыль. Продажи и прибыль от микротранзакций растут год от года именно благодаря этой стратегии. Она во всём, вплоть до появления режима «Истории».

Кому-то интересно участвовать в развитии событий вокруг Алекса Хантера и его товарищей, кто-то кайфует от режима Pro Clubs. ну а об Ultimate Team сказано выше. У Konami стратегии нет никакой.

Вместо проработки режимов и появления собственной линии развития, например, реалистичного футбола в противовес киберспортивному конкуренту, мы видим лишь запоздалое копирование фишек из FIFA. Конечно, есть немало людей, которым нравится Мастер-лига, но этот режим не сильно меняется из года в год.

А медленный геймплей тоже не всем по вкусу. Сказать, что геймплей PES 2019 ближе к реальному футболу, чем игровой процесс FIFA, трудно. Эти игры одинаково от него далеки. Хотя, быть может, скорости PES всё-таки чуть ближе к четвертому дивизиону чемпионата Эстонии.

Отдать несколько пасов в касание , необязательно точных, дело совсем непростое даже для игроков «Барсы». Можно называть это хардкорностью, рандомностью и борьбой с «криворукими фифа-боями, которые привыкли нажимать две кнопки», но такими темпами новую аудиторию привлечь сложновато.

 Может когда-нибудь до Konami дойдет, что онлайн-противостояние с FIFA они проиграли вчистую, и продажи это подтверждают. И лицензированием очередного чемпионата Гондураса делу не поможешь. Нужна стратегия развития режимов, пока ее нет, серьезного конкурента EA не получат. 

Стоит ли брать FIFA 19?

И вот он главный вопрос. Но ответ на него расплывчатый, как перспективы современного выпускника юрфака. Смотря, чего Вы хотите. Если посоревноваться с другими игроками и почувствовать себя киберкотлетой — берите. Любите открывать паки — берите.

Любите спорить, кто круче, Роналду или Месси — берите. Если же всё. что Вас интересует — это игра оффлайн, карьера игрока, тренера, то, наверное, стоит подождать скидок. Если Вы фанат PES и играете в PES 6 всю жизнь, то брать FIFA 19 не стоит, она Вам не понравится.

Если Вы любите и цените реализм в футболе, фанатеете от тактических разборов на спортсе и можете найти точку xG на теле Вадима Лукомского, лучше подождите выхода Football Manager, там футбола побольше будет.

Ну а если Вам всё-таки хочется поближе познакомиться с геймплеем и оценить новинки визуально, рекомендую посмотреть видео ниже.

И традиционный вопрос напоследок, какой футбольный симулятор Вы приобрели в этом году? Можете даже написать почему.

Пост написан пользователем Sports.ru Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой Sports.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector