Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить Сабвуфер — акустическое устройство, которое используется для воспроизведения низких частот (в диапазоне от 20 до 120 Гц). Основная же акустическая система — сателлиты (или динамики) воспроизводят высокие и средние частоты. Простыми словами — сабвуфер это обычный большой динамик, который предназначен для воспроизведения баса. Низкие частоты, которые издает сабвуфер, не локализируются, и человеку сложно понять откуда идет звук. Поэтому делают одну колонку для низких частот, а все остальные — для средних и высоких.

Процесс изготовления самодельного сабвуфера не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь важно правильно подобрать динамики, просчитать размеры короба для сабвуфера, подключить и учесть множество мелких нюансов. В этой статье мы подробно рассмотрим то, как сделать сабвуфер в машину своими руками на конкретном примере.

Выбираем динамик для сабвуфера

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Если вы новичок за рулем, то полезно будет узнать, что такое типтроник и как им пользоваться.

Исправность работы тормозной системы зависит от качества тормозной жидкости. Читайте статью о том, какая тормозная жидкость лучше подойдет для вашего авто.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Зачем вообще нужен усилитель? Разве нельзя подключить пассивный сабвуфер к акустической системе автомобиля напрямую без усилителя? Нельзя, иначе в системе случится замыкание.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключитьДля пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключитьАктивный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключитьКак выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
    Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить
    Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить
  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

Смотрите также видео урок “Как подключить автомобильный сабвуфер”

Полезно знать, как правильно полировать машину, чтобы не оставлять на ней следов и царапин.

Хотите приобрести автомобиль? Узнайте какая коробка передач подойдет вам больше.

Читайте здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html о самых лучших бюджетных кросоверах, представленых на российском рынке.

Подсветка сабвуфера

Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Для этого используют светодиоды — полупроводниковые устройства, которые излучают свет под воздействием электрического тока.

Их можно приобрести в магазине электротоваров. Светодиоды имеют два контакта — катод и анод. На фото они помечены соответственно.

Важно правильно подключить диоды: катодный контакт подключается к минусу, анодный — к плюсу.

К анодам каждого светодиода припаиваются резисторы.

Светодиоды соединяются между собой катодными контактами, а резисторы подключаются к питанию. Чтобы диоды хорошо держались в корпусе сабвуфера, их лучше скрепить вместе следующим образом.
Намного проще использовать светодиодную ленту. В ней диоды уже подключены и надежно закреплены, а потому ее достаточно только подключить к питанию усилителя. Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Светодиодные ленты имеют широкую цветовую гамму, просты в подключении и отлично украшают ваш сабвуфер.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Всё о сабвуферах: их типы и особенности установки

20 Октября 2019, Вс

Читайте также:  Какая бытовая техника действительно опасна для здоровья?

Нет такого меломана, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении сабвуфера. Как и нет звукорежиссера, который мог бы представить себе концерт без акустики данного типа.

Прочитав нашу публикацию, вы узнаете некоторые полезные факты о сабвуферах: особенности конструкции, правила установки, нюансы их настройки и многое другое.

Цель данной статьи дать основную информацию о данном типе акустических систем.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Electro-Voice TX2181

Дословно слово «сабвуфер» означает «сверх низкочастотный динамик». Этот термин используется для описания любой акустической системы, в конструкции которой есть низкочастотный излучатель. Если другими словами, то «сабвуфер» — это громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие звуки, которые не способна передать стандартная широкополосная акустика.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Electro-Voice EVC-1181S-W

Где и для чего используется сабвуфер?

В большинстве своем фонограммы современной музыки имеют ярко выраженное звучание в низкочастотном спектре, этот спектр музыки наиболее важен для передачи музыкальной энергетики, драйва.

Именно по этой причине для качественного воспроизведения современных профессиональных записей требуется сабвуфер.

Данный тип акустики кроме сцены, так же нашел свое применение в ночных клубах, домашних кинотеатрах, автомобилях.

Следует так же отметить, что качественные акустические системы воспроизводят звук во всей полосе частот и не способны озвучить только самый низкий частотный диапазон. Вот для этого используют сабвуферы.

В наше время часто сабвуфер используют в качестве mid-басового компонента системы, что не совсем верно. Ведь Суб бас это скорее дополнение к вашей аудиосистеме.

Сабвуфер лишь придает НЧ звучанию необходимый объем и бархатистость, как соль и пряности, которые мы добавляем приготавливая пищу.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

RCF S8018

Конструктивные особенности сабвуферов

Слух молодого здорового человека способен улавливать звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. С возрастом границы этого диапазона сужаются, и человек начинает слышать немного хуже, именно в высокочастотном диапазоне.

Это связано с тем, что в отличии от низких звуков, высокие имеют более короткую звуковую волну и малую собственную энергию, по этой же причине воспроизвести высокие частоты намного проще чем низкие. В наши дни среднечастотная и высокочастотная акустика конструктивно близка к своему совершенству.

Для воспроизведения НЧ излучателем частотного диапазона от 20 до 400 Гц требуется более габаритный и массивный диффузор, который в добавок, должен иметь высокую механическую жесткость, обеспечивающую устойчивость к изгибанию.  Применение диффузоров большого диаметра позволяет увеличить сопротивление и сжимаемость воздуха.

Конструктивной особенностью НЧ динамиков является использование мощной катушки индуктивности, что значительно увеличивает вес конструкции.

Из-за большой мощности, подводимой к низкочастотному динамику, требуется быстро и эффективно отводить тепло от звуковой катушки и усилителя. Источник питания нужен мощный и качественный, что в свою очередь влияет на стоимость.

До сих пор нерешаемыми остаются проблемы, связанные с резонансами, возникающими из-за наложения отраженных и прямых волн.

Причиной появления интерференции служит большая длинна НЧ волны сопоставимая с размером помещения и самого корпуса акустики.

Во избежание этих проблем низкочастотная акустика нередко размещается в отдельном корпусе. Конструктивно активный сабвуфер очень простой: кубический корпус, НЧ головка и усилитель способный воспроизводить звук в диапазоне частот 20 — 500 Гц.

Изучив конструкцию сабвуфера можно прийти к одной немаловажной истине: чем больше динамик, тем обьемнее и мощнее бас. Из-за того, что диффузор находящийся внутри корпуса сабвуфера имеет достаточно большой диаметр, низкочастотная акустика всегда имеет большие размеры.

Виды сабвуферов по типу усиления

Все сабвуферы по типу усиления можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые, оборудованы усилителем мощности и специальным фильтром, отсекающим звук за пределами рабочего диапазона. Пассивные сабвуферы состоят из корпуса и динамика. Они требуют наличия внешнего усилителя.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

dB Technologies SUB 15D

Характеристики

  1. Частотный диапазон, измеряющийся в герцах, является одной из важнейших характеристик сабвуфера.

    Данный диапазон для удобства разделяют на несколько октав:

  2. Самый низкий бас 20-40 Гц,
  3. Средние басы 40-80 Гц,
  4. Высокие басы 80-160 Гц.

Даже самые бюджетные модели воспроизводят диапазон от 40 до 200 Гц. А частоту от 20 Гц способны воспроизвести  только топовые модели акустики.

  1. Частота раздела кроссовера — это верхний диапазон работы сабвуфера и он же — нижний диапазон СЧ- НЧ излучателя.
  2. SPL (Максимальное звуковое давление) – Maximum Pressure Level это пиковая давление, которое способен обеспечить сабвуфер.
  3. Чувствительность динамика (дБ) – динамики с большей чувствительностью меньше нагружают усилитель и способны выдать большее звуковое давление.
  4. Диаметр НЧ-динамика.

Типы акустического оформления суб басов

Конструктивные особенности оформления корпуса сабвуфера существенно влияют на его акустические свойства. Акустическое оформление НЧ головки сабвуфера разделяют на следующие основные типы:

  • Закрытый,
  • С фазоинвертором,
  • С полосовым фильтром.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

HH Electronic VRS-118A

Сабвуферы с закрытым корпусом имеют самую простую и самую эффективную конструкцию.  Из достоинств конструкции можно выделить:

  1. Отсутствие утечки воздуха наружу а значит и звука,
  2. Глубокий бас,
  3. Ровная амплитудно-частотная характеристика,
  4. Низкий уровень искажений.

К недостаткам сабвуферов типа «закрытый ящик» можно отнести:

  1. Низкий коэффициент полезного действия (КПД),
  2. Большой вес и габариты.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Park Audio SW128 MkII 

У сабвуферов фазоинверторного типа имеется специальное отверстие в корпусе, через которое часть воздуха выходит наружу. В это отверстие зачастую вставлена трубка определенной длинны. Иногда их бывает несколько. Подбор длинны трубки позволяет настроить правильную резонансную частоту фазоинвертора.

Иногда порт фазоинвертора выполнен в виде щели. Это позволяет сделать корпус более компактным. Такой тип фазоинвертора часто применяют в студийных мониторах. В процессе усиления низких частот важную роль играет акустический резонанс и его главная частота, на которой ноты звучат значительно громче остальных.

Правильная настройка резонансной частоты фазоинвертора позволяет получить больший КПД колонки и красивый, бархатный бас. Очень часто резонансную частоту определяют не верно, из-за чего появляется много проблем.

Во избежание ошибок при расчете руководствуются следующим правилом: «Частота резонанса фазоинвертора должна быть не более чем на 33% ниже резонанса динамика в том же корпусе с закрытым фазоинвертором».

Достоинства сабвуферов с фазоинвертором:

  1. Благодаря большому ходу, диффузор может иметь небольшие размеры и обеспечить достаточно низкий звук,
  2. Высокое звуковое давление,
  3. Высокий КПД.

Недостатки:

  1. Для его правильной настройки нужно обладать знаниями в электроакустике и уметь настраивать задержки между СЧН_ВЧ трактом и суб басом,
  2. Такая конструкция вносит в звук большое количество искажений.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

RCF SUB705AS

Сабвуфер с полосовым фильтром (часто такая конструкция называется bandpass) имеет признаки как фазоинверторного, так и закрытого корпуса, тем самым унаследовав их достоинства и недостатки.

Его ящик разделен перегородкой на две ровные части, одна из которых имеет фазоинвертор, вторая представляет собой закрытый обьем. Данная конструкция позволяет повысить уровень звукового давления, но при этом уменьшает диапазон воспроизводимых частот.

Сабвуферы такого типа очень компактны и с успехом применяются в закрытых помещениях.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Корпус громкоговорителя с туннельным типом акустического оформления. (Разрез)

Самым редким типом акустического оформления сабвуфера является «лабиринт», его работа основана на акустических резонансах. Акустика с данным типом оформления сложна в производстве, готовые изделия стоят намного дороже аналогов.

Достоинства сабвуферов с акустическим оформлением «Лабиринт»:

  1. КПД выше чем у закрытого типа, но равен фазоинверторному,
  2. Минимальное количество вносимых искажений (в сравнении с фазоинвертором)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость,
  2. Сложность настройки

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Корпус с пассивным излучателем изнутри

Сабвуфер с пассивным излучателем (так же обозначается как PAS) – довольно новый тип акустического оформления, в качестве пассивного резонатора в нем используется неподключенный дополнительный громкоговоритель. Таким образом, имея всего один канал усиления, вы получаете вдвое большую площадь излучения, благодаря суммарной площади двух диффузоров. 

Достоинства сабвуферов с пассивным излучателем:

  1. Меньшие габариты в сравнении с закрытым типом,
  2. Отсутствие посторонних и резонаторных звуков.

Недостатки:

  1. Большая потеря мощности,
  2. Низкая чувствительность динамика,
  3. Массивный пассивный излучатель негативно влияет на передаточную характеристику.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Как правильно расположить сабвуфер?

Обычно сабвуферы устанавливают на полу, перед сценой или под ней, прямо под акустической системой или за ней.

Есть модели подвесных сабвуферов, которые крепятся к монтажной раме, позволяя собрать кластеры из НЧ и широкополосных кабинетов и обеспечивая ровное звуковое поле.

Иногда целесообразно расставить все НЧ кабинеты в центре в виде моно кластера, в другом случае их располагают слева и справа от сцены, прямо под широкополосными кабинетами.

В последние годы широко распространен метод кардиоидного расположения сабвуферов. Он основан на точно рассчитанном взаимном расположении суб басов и позволят управлять  суммарной направленностью массива из сабвуферов, изменяя уровни сигнала определенных групп элементов массива.

Это дает возможность устранить эффект гребенчатого фильтра, (попросту говоря, обеспечить равномерный бас без перепадов давления) и направить энергию суб басов только вперед, или вперед и в стороны, в зависимости от геометрии озвучиваемого пространства.

Эта же технология позволяет практически полностью убрать звук, идущий  от суб баса назад, что обеспечивает максимальную передачу звуковой энергии вперед и получить почти тишину на сцене. Другими словами, звук от суб баса не мешает исполнителю на сцене.

Кардиоидное расположение сабвуферов

Одна из главных проблем, связанных с применением сабвуферов, это неправильно рассчитанная задержка сигнала между широкополосными колонками и суб басом. На слух это ощущается как размытое звучание в СЧ диапазоне и малую отдачу в низах. Упрощенно говоря, вам необходимо чтобы звук суб баса и широкополосной системы доносился до слушателя строго в одно и то же время.

Самый простой способ достичь этого это передвигать сабвуфер вперед –назад относительно широкополосного кабинета,  и таким образом найти место, в котором вы получите наибольшую отдачу в НЧ диапазоне, и разборчивое звучание.

Для более точной настройки задержки лучше воспользоваться акустических процессором и специальным программным обеспечением, которое позволяет  при помощи микрофона точно определить фазы сигналов от разных источников звука и правильно их скорректировать.       

  • Виды взаминого расположения сабвуферв и широкополосной акустики
  • Расположение сабвуферов в виде моно кластера позволяет значительно уменьшить их количество.  Из недостатков такого способа можно выделить:
  1. Обрезание нижней части акустического пространства для увеличения площади покрытия звуком увеличивает звуковое давление на передних рядах.
  2. Разница в звуковом давлении между первыми и последними рядами может достигать 26 Дб.

Взаминое расположение сабвуферов и линейного массива

Применение сабвуферов с линейными массивами

Между сабвуферами и линейными массивами появляется задержка в небольшом диапазоне частот в общем спектре вблизи частоты раздела кроссовера. Для того, чтобы устранить задержку нужно компенсировать временную задержку тем самым синхронизировав их. Но синхронизация не решает данную проблему, так как задержка у передних и последних рядов может значительно отличаться.

Опираясь на физические законы логично будет расположить сабвуферы на одной высоте с линейными массивами. Таким образом, у нас получится устранить задержки, выровнять АЧХ и убрать частотные искажения, но взамен придется пожертвовать эффективностью работы сабвуферов. Данный компромисс позволяет получить однородную звуковую картину в области частоты среза кроссовера.

Electro-Voice XLC118 

Как выбрать сабвуфер?

Мы подготовили для вас несколько простых правил, руководствуясь которыми, можно выбрать хороший сабвуфер:

  1. Дороже – чаще значит лучше. Не старайтесь сэкономить, ведь вложенные средства окупятся качественным звуком и годами эксплуатации.
  2. Покупайте сабвуфер чуть большей мощности, чтобы иметь запас. Это позволит вам использовать вашу звуковую систему на 50-60% мощности и получить качественное звучание без искажений.
  3. Всегда выбирайте усиление для сабвуфера с хорошим запасом. Помните: катушка динамика чаще сгорает при работе со слабым усилителем. В следствии перегрузки слабого усилителя на его выходе появляется огромное количество искажений сигнала, и его постоянная составляющая легко повредит катушку вашего диффузора. Напротив: усилитель большей мощности заставит лишь интенсивнее двигаться диффузор, не причинив ему вреда. Многочисленные испытания доказывают верность этого постулата. Его верность вы можете проверить, внимательно изучив характеристики активных моделей сабвуферов. Иногда мощность усилителя может в 2-2.5 раза превышать мощность динамика.
  4. Не все зависит от вашей широкополосной акустики. Чем мощнее сабвуфер, том больше площади он способен наполнить звуком. К тому же, сабвуфер имеет большую энергию, чем СЧ+НЧ кабинет.
  5. Чем уже диапазон работы сабвуфера, тем более эффективно вы будете использовать мощность усилителя и получите качественный бас. Хотя, в некоторых случаях необходимо больше «открыть» верхний диапазон саба, обеспечив тем самым лучшую атаку в mid-басовом спектре.
  6. Очень желательно, что бы сабвуфер имел следующие регуляторы: Level, Frequence и Phase. Это позволит вам легко и просто настраивать его.

Electro-Voice QRX118S

Заключение

Несмотря на большой выбор сабвуферов и их узкую специализацию, перед покупателем стоит нелегкий выбор. Перед тем как купить сабвуфер следует определиться с бюджетом, требованиями по весу и габаритам, техническими характеристиками предмета покупки. Подумайте о том, где чаше всего вы будете его использовать.

Какого размера ваше помещение? Оно всегда одно и тоже, или вам приходится работать в разным местах? Как часто вам придется работать на улице? Ведь в этом случае вам нужно иметь хотя бы двукратный запас по мощности.

Вы планируете работать стационарно, или в гастрольном варианте? Лучше активные или пассивные модели? Где вы установите ваш суб бас? Под сценой, или по бокам от нее.

Размеры колонки должны позволять вам установить ее в нужном месте. Часто пол сцены делают настолько низким, что под него невозможно установить суб бас. Тип воспроизводимой музыки. Ведь классическая музыка, рок, лаунж или клубные треки имеют совершенно разную музыкальную составляющую. Поэтому и подходы к озвучиванию должны быть разными.

Определитесь с типом и количеством необходимых суб басовых кабинетов, с размером их динамиков. Если вы планируете часто переезжать с места на место, обратите внимание, имеет ли выбранная модель транспортировочные колеса. В случае если ваши средства ограничены – не расстраивайтесь, выбирайте то, на что у вас хватает денег. Это будет ваш первый опыт.

Не бойтесь экспериментировать получайте новый опыт и всегда стремитесь к лучшему!

Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

Сабвуфер в машину:  особенности и отличия

Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в  машины устанавливается пассивный или активный саб.

Пассивный может иметь одну или нескольких низкочастотных динамических головок (НЧ головка) в цельном корпусе из фанеры или дерева. При этом такой сабвуфер нужно подключать к внешнему усилителю через НЧ фильтр. Данный фильтр пропускает только низкочастотный сигнал. Усилитель и фильтр приобретаются отдельно с учетом предпочтений заказчика и финансовых возможностей.

В свою очередь, активный саб является полностью готовым  и универсальным решением (динамик, фильтр и  усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

Однако часто интегрированные компоненты в устройстве активного саба низкого или среднего качества. Например, встроенный усилитель в «активнике» зачастую будет хуже по качеству и слабее по мощности по сравнению с внешними  усилителями для пассивного сабвуфера.

С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

Подключение сабвуфера: схема

Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель  крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

  1. Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания. Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
  2. Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
  3. Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
  4. К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
  5. Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель  и т.д. (как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

Такое подключение «убивает» как  НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы.  Прежде всего,  в этом случае  вместо низких частот  на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера  активного типа проще  по сравнению с пассивными сабвуферами.  В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала. Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше).

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе  к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Минус должен быть хорошо прикреплен к кузову авто,  то есть при подключении  соединение реализуется проводом между массой на кузов и GND самого сабвуфера. В том случае, если магнитола имеет отдельный линейный выход на сабвуфер, будет достаточно проложить от нее  до саба экранированный коаксиальный кабель (на одной стороне выход SubOut на магнитоле соединяется с выходом Lineln на сабе).

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода  это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о видах автомагнитол, а также на что обратить внимание при подключении головных устройств в машине и как реализовать такое подключение ГУ самостоятельно.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Советы и рекомендации

Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

Другими словами, чтобы на саб подавались только низкие частоты, без примесей верхних и средних, требуется фильтр частот. Это также справедливо и для других колонок в автомобиле, особенно для высокочастотных «пищалок». Такое разделение сигнала позволяет лучше детализировать музыку.

Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое модуль автозапуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как установить автозапуск на автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство  снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится  перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ. При установке важно помнить, что соединения должны быть надежными, провода должны иметь нужное сечение, быть в качественной изоляции,  крепиться хомутами, укладываться в гофре и т.д.

То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены. 

Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом  мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются  в автомобиле.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер  позволяет получить качественный звук в автомобиле. 

Если же авто уже имеет качественную акустику и  магнитолу, установка сабвуфера в автомобиль  позволит поднять качество звука на новый уровень. Главное, правильно подобрать сабвуфер по типу и мощности, а также учитывать все рекомендации касательно подключения.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector