Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Кажется, в 2022 году жители России смогут пользоваться услугами беспилотного такси. Компания «Яндекс» уже давно хочет запустить эту технологию в экспериментальном режиме, но для этого ей нужно было разрешение от правительства РФ. Сначала среди представителей власти возникли разногласия по этому поводу но, если верить данным Ведомостей, они пришли к единому мнению.

Если это действительно так, в январе текущего года правительство запустит правовой режим для беспилотных такси и уже в феврале в приложении «Яндекс GO» можно будет заказать автомобиль, который ездит по дорогам без помощи со стороны водителя. Стоимость услуги будет такой же, как и при вызове обыкновенного такси.

Но, так как услуга запущена в экспериментальном режиме, есть несколько важных нюансов.

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Беспилотное такси в России появится в феврале, но только в тестовом режиме

Тестирование беспилотного такси Яндекса

Первое, что нужно понимать — беспилотное такси будет доступно ограниченному количеству людей.

В первую очередь возможность прокатиться на «такси будущего» получат люди, которые в 2021 году успели подать заявку на участие в тестировании беспилотного такси в Москве.

Спрос на возможность оказался очень большим и на данный момент компания Яндекс собрала более 10 000 заявок. Когда желания всех пользователей будут удовлетворены и разработчики убедятся в работоспособности технологии, заказать беспилотное такси сможет больше людей.

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Заказать беспилотное такси можно будет через Яндекс Go

Второе серьезное ограничение заключается в том, что беспилотное такси работает отнюдь не по всей территории России. На первом этапе тестирования автомобили будут ездить только в окрестностях метро Ясенево.

После этого они начнут ездить по 18 улицам Москвы, причем на одном из сидений обязательно будет сидеть человек, который сможет взять управление на себя в случае непредвиденных ситуаций.

К тому же, представитель Яндекса в салоне автомобиля нужен для того, чтобы следить за поведением пассажиров — мало ли кто закажет автомобиль?

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

На улицах Москвы в такси будет сидеть страхующий водитель, а в такси Сколково и Иннополиса никого не будет

Также беспилотные такси со временем появятся на территории Сколково, центра «Сириус» в Краснодарском крае и в «городе будущего» Иннополис, который находится недалеко от Казани. Страхующий водитель будет отсутствовать только в автомобилях, работающих в Сколково и Иннополисе — скорее всего, это связано с наибольшей информированностью посетителей этих мест о тестировании такой технологии.

Обязанности поставщиков услуг беспилотного такси

Ожидается, что документ о запуске правового режима для беспилотных такси будет опубликован до конца января. При этом действовать режим начнет только через 20 дней после дня издания акта.

Воспользоваться экспериментальным правовым режимом могут воспользоваться и другие компании.

Например, разработчик беспилотных автомобилей «Сберавтотехом» может запустить услугу беспилотного такси совместно с сервисом «Ситимобил».

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

В будущем услугу беспилотного такси может предоставить и «Ситимобил»

Скорее всего, поставщики услуг беспилотного такси будут обязаны выполнять следующие условия:

  • регулярно передавать данные о поездках на беспилотном такси в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС);
  • повиноваться решениям правительства Москвы и, в случае необходимости, временно останавливать услугу беспилотного такси;
  • своевременно передавать отчеты об административных нарушениях с участием беспилотных такси.

Кажется, принятие правового режима для беспилотных автомобилей — это первый шаг к серьезным изменениям в области общественного транспорта в России.

Звучит круто, но есть много вопросов, к которым на данный момент нет ответов. Например, насколько хорошо автономное такси будет справляться с ездой в феврале, когда дороги время от времени будет заваливать снегом.

К тому же, неизвестно, как к этому нововведению будут относиться настоящие таксисты.

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Яндекс уже испытывала беспилотные автомобили в зимних условиях, но как они будут себя вести на улицах города — не ясно

Toyota разработала летающее такси. Когда оно появится на улицах городов?

Беспилотное такси в других странах

Беспилотное такси уже давно есть во многих странах, но услуга предоставляется в тестовом режиме. Больших успехов в этом деле достигает компания Waymo, которая уже несколько лет проводит испытания своих автомобилей в аризонском городе Финикс.

Во второй половине 2021 года доступ к беспилотному такси Waymo получили некоторые жители города Сан-Франциско, причем они могут пользоваться услугой бесплатно.

Подвох заключается в том, что функция открыта только ограниченному количеству людей которые, как и в случае с такси от Яндекса, оставили заявку на участие в тестировании.

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Беспилотное такси Waymo

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Напоследок стоит напомнить, что в сентябре 2020 года представители столичного департамента транспорта объявили, что беспилотный транспорт на улицах Москвы официально появится не ранее 2040 года. Считается, что сначала беспилотными станут поезда, потом автобусы и только после этого легковые автомобили. Подробнее о будущем беспилотного такси в России я подробно рассказывал в этом материале.

Такси «Яндекса» запустит беспилотники для перевозки пассажиров — РБК

Единственным участником эксперимента по перевозке пассажиров в беспилотных такси будет «Яндекс». Другие агрегаторы такси признают перспективность технологии, но считают, что ее внедрение — вопрос далекого будущего

Яндекс запустил сервис беспилотного такси

Сергей Бобылев / ТАСС

В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.

Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.

Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей.

Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.

Как сообщил РБК представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.

Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ.

В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей.

По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.

«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail.ru Group.

Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно.

«Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем.

Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он.

Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах.

«Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок.

Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.

Беспилотное такси в Иннополисе: цифры и факты — Блог Яндекса

В этом году Яндекс планирует запустить в московском районе Ясенево беспилотное такси. Россиянам такой сервис в новинку, но жители Иннополиса — исключение. В этом городе уже четвёртый год на вызовы приезжают автомобили без водителя.

Читайте также:  Тест: советский фотоаппарат или иностранный?

Иннополис расположен в Татарстане, в 40 километрах от Казани. Нельзя сказать, что это обычный российский город. Во-первых, он очень молодой — ещё десять лет назад на этом месте было чистое поле.

Во-вторых, Иннополис — город высоких технологий.

Здесь работает университет, который ведёт исследования и разработки в сфере робототехники и IT, и находятся офисы технологических компаний, включая Яндекс.

Несмотря на небольшие размеры и юный возраст Иннополиса, в нём успела сложиться полноценная городская среда. Здесь есть жилые кварталы, деловой центр, где расположены университет и технопарки, а также поликлиника, почта, МФЦ, спорткомплекс, прогулочная зона, выставочный зал, кафе и бары — в общем всё, что может потребоваться человеку в течение рабочей недели и на выходных.

Когда Яндекс только изучал возможность запустить беспилотное такси, наличие такой среды в Иннополисе стало одним из важных преимуществ. Нам хотелось, чтобы люди не просто попробовали такси, а пользовались им для повседневных поездок — например, из дома в университет или из офиса в бассейн.

Наши беспилотные автомобили начали перевозить пассажиров в Иннополисе в августе 2018 года. С тех пор они совершили больше 20 тысяч поездок. Количество поездок зависит от погоды и сезона. Например, летом жители города вызывают машину 40–50 раз в день, а зимой почти в два раза чаще — 70–80 раз.

Беспилотные автомобили работают в Иннополисе семь дней в неделю, с шести часов утра до одиннадцати вечера. Сервисом могут воспользоваться те, кто живёт в городе или часто бывает здесь по работе.

Чтобы прокатиться на машине, нужно обратиться в консьерж-сервис — городскую службу, которая помогает жителям с бытовыми делами. Сейчас доступ к такси имеют более трёх тысяч человек.

Они могут вызвать машину в обычном приложении Яндекс Go.

Автомобили забирают пассажиров в специальных местах — точках посадки. На старте таких точек было пять, сейчас — больше 20. Они равномерно распределены по городу, и до ближайшей придётся идти не больше пары минут. 

Точки посадки привязаны к местным центрам притяжения: жилому комплексу «Зион», фермерскому рынку, университету, школе, городскому пространству ArtSpace. В технопарке, где работает большинство горожан, таких точек целых три. Среднее время ожидания машины в 2021 году составляло около четырёх минут.

Жители Иннополиса — о беспилотном транспорте

За три года бело-красно-чёрные автомобили Яндекса стали в Иннополисе привычной частью городского пейзажа. Недавно власти города провели опрос, чтобы выяснить отношение жителей к беспилотному транспорту, и поделились с нами результатами. В опросе поучаствовали 358 человек.

53% участников опроса передвигаются на беспилотном такси регулярно — несколько раз в месяц и чаще. Обычно машину вызывают, чтобы добраться на работу или учёбу и обратно, в спортзал и в магазин. Больше половины опрошенных катают на автомобиле друзей и знакомых, когда они приезжают в гости.

Удивительно, но пассажиры очень быстро привыкают к отсутствию водителя. 93% респондентов заявили, что у них это заняло пять минут или меньше. 3,5% опрошенных отметили, что им потребовалось больше одной поездки, а ещё столько же сказали, что так и не привыкли до сих пор.

Главными преимуществами беспилотного такси пассажиры назвали безопасность поездок, аккуратность вождения и отсутствие необходимости взаимодействовать с водителем. Среди пожеланий на будущее — увеличить количество автомобилей и точек посадки и разрешить машинам заезжать во дворы. Также многие опрошенные ждут «полностью беспилотных» авто — без инженера в пассажирском кресле.

В Иннополисе мало машин и дороги не загружены — это одна из причин, по которым мы три года назад решили запускать беспилотное такси именно здесь. При этом испытания машин идут и в других местах.

Наши автомобили проехали уже почти 15 миллионов километров по улицам Москвы, Тель-Авива и Энн-Арбора.

Технология беспилотного вождения продвинулась далеко вперёд, и следующий шаг — такси без водителя на улицах Москвы.

Беспилотник до работы и обратно

Два месяца назад наш беспилотный автомобиль приехал в Татарстан. Он не стал возвращаться в Москву — и теперь мы можем рассказать, почему.

Сегодня Яндекс и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта. Оно предусматривает создание в Иннополисе тестовой зоны для передвижения автомобиля.

А главное — Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок.

В тестовой зоне в Иннополисе есть пять точек посадки и высадки пассажиров.

Они расположены рядом с ключевыми городскими объектами: университетом, стадионом, медицинским центром, жилым кварталом «Зион» и административно-деловым центром имени Попова — в нём находятся офисы многих компаний, включая Яндекс.

Утром житель города может вызвать беспилотник к дому в «Зионе» и доехать на работу в АДЦ, оттуда отправиться в университет читать лекцию студентам, а вечером съездить на стадион посмотреть спортивный праздник.

Беспилотный автомобиль Яндекса будет работать в Иннополисе ежедневно. Воспользоваться им могут все взрослые жители города, которые дали согласие на участие в тестировании.

Время ожидания автомобиля зависит от спроса. Чтобы быстрее добраться до места назначения, можно устроить совместную поездку: скажем, объединиться с соседями по дому и вместе отправиться на работу в Технопарк.

В салоне могут разместиться до трёх пассажиров.

Беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознаёт и объезжает препятствия и умеет применять экстренное торможение, если вдруг это потребуется.

Мы понимаем, что автомобиль без водителя — новое для наших дорог явление. Поэтому в салоне постоянно находится наш инженер-испытатель.

Он контролирует работу систем автомобиля и следит за тем, чтобы поездка проходила в штатном режиме.

Иннополис находится в 35 километрах от Казани. Это совсем молодой город — статус городского поселения он получил всего три года назад. Мы решили создать тестовую зону именно в Иннополисе по нескольким причинам.

Во-первых, это один из центров российской IT-индустрии — своего рода «город будущего», где создаются и тестируются информационные технологии. Во-вторых, в Иннополисе сложилась полноценная городская среда. Здесь есть жилые кварталы, деловой центр, университет, больница, магазины, бары, кофейни.

Наконец, в Иннополисе живут и работают молодые учёные. Они с энтузиазмом воспринимают всё новое и стремятся сделать жизнь удобнее с помощью технологий — так же, как и мы.

Открытие тестовой зоны в Иннополисе — новый этап в истории беспилотного автомобиля Яндекса. Мы тестируем технологию на улицах города уже давно, но теперь для участия в испытаниях необязательно устраиваться на работу в Яндекс. Наш автомобиль становится частью городской жизни.

«Вас ожидает белый беспилотник»: тест-драйв нового автономного такси «Яндекса» — на этот раз без водителя — Транспорт на vc.ru

Но пока ещё с инженером на пассажирском сидении.

{«id»:157627,»gtm»:null}

Два года назад «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. Город до сих пор остаётся единственным местом в России, где можно воспользоваться услугами автономного транспорта. В компании говорят, за два года машины «Яндекса» совершили уже более 10 тысяч поездок.

В отличие от тестовых поездок в Москве и Энн-Арбор (США), в Иннополисе проверяется не только работа технологий автономного управления, но и сценарии взаимодействия с реальными пользователями: как заказать поездку, как выбрать точку посадки и высадки, как взаимодействовать с машиной во время поездки и так далее.

Я уже ездил на беспилотных машинах «Яндекса». Один раз по московским улицам около штаб-квартиры компании — с водителем за рулём, который подстраховывал в непредвиденных ситуациях. Второй раз — на загородном полигоне компании, без водителя за рулём, но и без неожиданных ситуаций, создаваемых другими машинами и пешеходами.

Беспилотник «Яндекса» предыдущего поколения

В этот раз в Иннополисе я впервые проехал на беспилотнике по городским дорогам и без водителя за рулём. И машина на этот раз другая — вместо Toyota Prius новая Hyundai Sonata.

Автономное такси доступно тем, кто записался на участие в тестировании через Telegram-чат. Для них в приложении «Яндекс.Go» активируется функция заказа поездок на беспилотниках.

Машины работают с 6:30 утра до 22 часов с небольшим перерывом на обед, во время которого из них выкачивают логи поездок, а в дежурство заступает новая смена инженеров.

Сам процесс вызова «беспилотника» мало чем отличается от заказа обычного такси. В приложении «Яндекс.Go» с активированным доступом к беспилотникам на карте появляются точки посадки, в которые может подъехать машина.

Выбираем точку и один из предложенных адресов — территория для перемещения на автономном такси ограничена границами Иннополиса.

Вместо названия модели автомобиля — лаконичное «белый беспилотник»

Все поездки бесплатные — ограничения в законодательстве не позволяют брать плату за услуги автономного транспорта.

Приложение говорит, что машина уже ждёт на остановке около жилого квартала на Спортивной улице. Подхожу к нему сзади и испытываю секундный восторг — на мгновение показалось, что в салоне вообще никого нет. Такая иллюзия складывается из-за того, что инженера, сидящего на переднем пассажирском кресле, скрывают перегородка и массивная спинка его кресла.

Автомобиль — Hyundai Sonata, на базе которой собирается новое, четвёртое поколение беспилотников «Яндекса», представленное в начале лета практически в разгар пандемии. Оно примечательно тем, что впервые ИТ-компания разработала машину совместно с автопроизводителем — предыдущие поколения строились на основе Toyota Prius и без участия автокомпании.

Изменения в новом поколении беспилотников заметны и без пристального изучения — все крепления для наружных блоков, проводка и прочие вмешательства в экстерьер машины теперь скрыты от посторонних глаз пластиковыми кожухами, «обтекающими» автомобиль (сравните с Toyota Prius).

Над автомобильными арками передних колёс установлены вытянутые белые блоки, повторяющие силуэт машины и датчиков одновременно. В каждом из них находится лидар, радар и камера. Такое расположение помогает лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора с припаркованными вдоль дороги автомобилями.

Читайте также:  AnyDATA ASP-318 и ASP-518 - тачфоны среднего уровня на базе Windows Mobile

На месте логотипа Hyundai в решетке радиатора спереди — блок из ещё одного лидара и камеры.

Передний лидар специально установлен под углом, чтобы лучше сканировать пространство непосредственно перед автомобилем.

Короб на крыше, в котором собрано вспомогательное оборудование и датчики, получил новую форму с чёрными вставками.

Появились выступы для радаров, которые «смотрят» назад.

Все камеры, которые раньше располагались по периметру короба, переместились наверх — в специальный постамент, который одновременно служит платформой для ещё одного лидара. В конце 2019 года «Яндекс» рассказывал о разработке собственных лидаров и камер, но Sonata, которую я тестировал, была оборудована датчиками и сторонних производителей.

К лобовому стеклу ближе к водителю приклеен модуль с датчиками.

Сажусь на заднее правое кресло.

В интерьере, в отличие от экстерьера, не так много деталей говорит о том, что машиной управляют алгоритмы (помимо, конечно, отсутствия человека на водительском кресле): два iPad Pro, водительское кресло без подголовника для лучшего обзора на вращающийся сам по себе руль и зелёная кнопка в подстаканнике рядом с инженером. Вот, пожалуй, и всё, что отличает интерьер беспилотника от обычного такси класса «Комфорт».

Один планшет в специальном кожухе с логотипом Yandex установлен для пассажиров на задних креслах машины. До начала поездки на нём показываются маршрут, предполагаемая длительность и кнопка «Поехали». После отправления планшет отображает визуализацию движения беспилотника в реальном времени.

Второй планшет установлен прямо поверх экрана штатного бортового компьютера. Он, как и пассажирский экран, показывает визуализацию движения, но в нём есть и специальное сервисное меню для инженеров, с помощью которого они могут «управлять» беспилотником: назначать новые маршруты, изменять текущую поездку и так далее.

Нигде в поле зрения я не увидел «красной» кнопки, как в Prius, которая отключает алгоритмы от управления автомобилем. По словам инженера, сидящего на переднем кресле, в Sonata она скрыта с центральной консоли и почти не используется, так как машина может самостоятельно реагировать на внештатные ситуации. Что ж, проверим.

«Зелёная» кнопка инженера

Иннополис в разгар рабочего дня кажется пустым и просторным городом с идеальными широкими дорогами, простыми перекрёстками и редкими автомобилями, проезжающими по улицам, часть из которых — это другие беспилотники «Яндекса». «Почти как на полигоне», — поспешно подумал я в начале поездки.

Автомобиль включает левый поворотник и плавно трогается с места. По сравнению с беспилотным Prius Sonata, плавнее набирает скорость — довольно незаметно мы уже едем на скорости в 40 км в час, без рывков и шума повышенных оборотов. В «Яндексе» говорят, что это заслуга совместной работы команды с инженерами Hyundai — автомобиль получает более точные команды от компьютера.

Впереди в нашем ряду остановилась беспилотная Toyota Prius, за ней — машина дорожной службы и знак объезда.

По визуализации на iPad видно, что Sonata заранее распознала преграду — на схеме появились два серых прямоугольника, иллюстрирующих автомобили, поэтому машина сразу занимает левый ряд, проезжает работников и приближается к пешеходному переходу, к которому быстрым шагом движется пешеход.

Машина лишь слегка сбрасывает скорость, понимая, что человек довольно быстро перейдёт дорогу и полной остановки не потребуется. Первая минута поездки проходит практически в идеальных условиях, но тут перед кругом дорогу решил перебежать рабочий. Беспилотник не дёргается — лишь немного сбрасывает скорость и поворачивает точно по разметке.

Сразу отмечаю важность наличия визуализации в салоне беспилотника. Это не просто iPad для развлечения пассажиров в пути — по нему я понимаю, что видит машина и что планирует делать.

Видит машина явно лучше меня. Подъезжаем к следующему пешеходному переходу, и Sonata почему-то останавливается. Через секунду на пешеходный переход выходит человек, которого я не видел из-за кустов вдоль дороги и довольно крутого подъёма перед зеброй. Это преимущество лидара, расположенного на крыше машины, — он помогает заглядывать туда, куда не может посмотреть водитель седана.

Местные пешеходы настолько привыкли к машинам без водителей за рулём, что даже не обращают внимания на них

Если бы мне нужно было дать характеристику стилю вождения беспилотника «Яндекса», то она звучала бы так: отличник, слишком аккуратный, чересчур осторожный. Этот «водитель» не будет рисковать и лучше дважды перестрахуется перед манёвром. Вот, например, приближаемся к рабочим, которые что-то делают в непосредственной близости к дороге. Машина на всякий случай занимает левый ряд. Вдруг что.

Ещё черед минуту оказываемся у круга, на котором почему-то припарковался «Камаз», полностью перекрыв обзор на перекрёсток. В такой ситуации аккуратный водитель сбавляет скорость, чтобы медленно выехать на перекрёсток, убедиться, что за грузовиком не скрывается опасность, и потом продолжить движение. Так же поступает и беспилотник.

К такой манере езды быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя в безопасности уже через несколько минут. Ещё через десять минут хочется откинуться назад на спинку кресла и просто смотреть, как работают алгоритмы. Конечно, большую роль играет и то, что это не Москва с безумным трафиком и бесконечными неожиданностями на дорогах.

Разворачиваемся прямо перед носом другого беспилотника.

Плавный поворот без сбрасывания скорости и в рамках разметки.

За время поездки инженер несколько раз добавлял новые маршруты машине, чтобы продлить поездку по компактному Иннополису. Наконец, Sonata заезжает в карман на автобусную остановку, чтобы высадить меня.

Практически на повороте машина почему-то сбрасывает скорость. «Побоялась, что подрежет», — сказал инструктор, указывая на быстро приближающийся сзади кроссовер.

Пожалуй, это единственный момент за всю поездку, когда я не понял, чего испугался беспилотник. Но ему виднее — у меня на затылке глаз нет.

После поездки на беспилотнике я сел в каршеринг, чтобы отправиться в аэропорт, и по пути проехал Иннополис практически тем же маршрутом, что и Sonata, встретив описанные выше «неожиданности»: «Камаз», рабочие, ремонт и пешеходы. Однако в этот раз я даже не придавал им никакого значения.

Причина в том, что в машине с водителем за рулём мы не видим странностей на дороге. Ни для кого ведь не будет сюрпризом, что водители могут нарушать правила, пешеходы перебегать дорогу в неожиданных местах, а ремонтные работы принуждать пересекать сплошную линию. Это повседневная реальностью, в которой мы как-то научились ездить.

Но в салоне беспилотника каждое такое отклонение от идеального устройства мира привлекает пристальное внимание: «А поймёт ли алгоритм, что сейчас будет?», «А что он будет делать с этой ситуацией». Сейчас алгоритмы похожи на новичка на дороге, который сначала из-за своей неуверенности ездит медленно и осторожно.

Он уже научился справляться с движением в маленьком городе и типичными для любых дорог сюрпризами. Осталось впустить его в поток большого города с плотным движением, чтобы он набрался смелости, подвинул настройку «наглости» чуть ближе в сторону жёлтой зоны — и через пару лет из него может получиться хороший водитель.

#тестдрайв #беспилотник #яндекстакси

«Яндекс» и Минэкономразвития запустят сервис беспилотного такси в Москве и Сочи

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси в России. Проект документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Программа была создана в сотрудничестве с «Яндексом», сообщили «Ведомостям» представители министерства и компании.

Участвовать в эксперименте с запуском беспилотников на первом этапе будет только «дочка» IT-компании «Яндекс.Испытания».

Другие разработчики смогут участвовать в программе, если на момент подачи заявки их беспилотники будут не менее года тестироваться на дорогах, говорится в документе.

«Доход «Яндекс» будет получать с первого дня [запуска эксперимента]. Поездки на беспилотном транспорте будут оплачиваться через приложение Yandex.Go. Тарифы установит компания», — сообщил в разговоре с изданием представитель Минэкономразвития. В пресс-службе «Яндекса» планируемую стоимость поездок не раскрыли. 

Согласно проекту, беспилотные такси появятся в трех городах России. Машины с водителем-испытателем в салоне будут ездить в различных районах Москвы, Иннополисе (Татарстан) и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. Без присмотра испытателя беспилотники смогут возить пассажиров только по территории Иннополиса и инновационного центра «Сколково» в Москве. 

Запуск восьми машин нового сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 автомобилей в Москве должны появиться в 2021-2022 годах. Всего за три года к программе планируется подключить до 1000 машин. У беспилотников будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой.

Читайте также:  Флагман HTC Desire выйдет у немецкого оператора O2 в апреле - еще один шаг европейской экспансии

https://www.youtube.com/watch?v=HhSXvWQIY6M\u0026t=3s

Сотрудники ГИБДД смогут остановить беспилотник, позвонив оператору, который будет осуществлять удаленный мониторинг за движением транспортного средства.

Представитель компании при необходимости должен будет приехать на место в течение часа.

В случае ДТП «Яндекс» предоставит в ГИБДД видео со встроенных камер, на котором будет зафиксирован момент аварии и 30 секунд до и после нее, сообщил представитель компании.

Согласно проекту, на каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого беспилотника. 

В ближайшее время программу и проект постановления направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент, сообщил представитель Минэкономразвития. Представитель Минтранса заявил «Ведомостям», что внедрение беспилотников без водителей будет возможно, когда программу утвердит правительство. 

Год с запуска беспилотного такси: как работает услуга в Иннополисе | Rusbase

«Яндекс.Такси» отметила год с запуска беспилотного такси в Иннополисе. В компании рассказали Rusbase, как жители города используют такси для повседневных дел.

Год с запуска беспилотного такси: как работает услуга в Иннополисе Наталья Бархатова

Беспилотное такси перемещается в пределах территории Иннополиса. Заказать его можно через приложение «Яндекс.Такси». Поскольку «Яндекс» только тестирует технологию, и в России пока нет законодательства о коммерческих беспилотных перевозках, сервис бесплатный.

За рулем беспилотного такси «Яндекса» никого нет, но в салоне всегда находится инженер-испытатель, который следит за безопасностью поездки.

В Иннополисе живут чуть больше 400 человек. За год они совершили около 4 тысяч поездок. Самым популярным направлением стала дорога с работы домой. В числе других частых маршрутов – поездки на фермерский рынок за продуктами и возвращение домой после тренировки на стадионе, отметили в «Яндекс.Такси».

пресс-служба «Яндекс.Такси»

Всего в Иннополисе 3 беспилотных машины, однако спрос на поездки на них растет, и сейчас иногда не получается вызвать беспилотник, потому что они все заняты заказами. До конца года «Яндекс.Такси» планирует расширить флот до 10 автомобилей.

По словам руководителя направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрия Полищука Иннополис может стать одним из первых городов, где будет запущено полностью беспилотное такси. В компании ожидают, что в ближайщие 3-4 года беспилотные такси появятся в крупных городах.

Как работает технология

Беспилотный автомобиль соблюдает ПДД, умеет определять и объезжать препятствия (в том числе, другие машины и людей), перестраиваться в потоке и экстренно тормозить.

Поскольку в Иннополисе скорость движения почти везде ограничена 40 км/ч, беспилотное такси «Яндекса» не превышает эту отметку. В тех участках города, где разрешено разгоняться до 50 км/ч, такси может позволить себе ускорение в этих пределах.

В Москве и Тель-Авиве, где тоже тестируется такси, оно разгоняется до 60 км/ч либо 80 км/ч в зависимости от скоростных ограничений, уточнили в компании.

В основе технологии лежат алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения. Сенсоры, камеры, лидары и радары на автомобиле собирают информацию об окружающем мире. Алгоритмы оцифровывают полученную картину и воссоздают 3D-модель всего происходящего вокруг, пояснили создатели.

Алгоритмы способны с сантиметровой точностью определять положение машины на дороге, анализировать скорость, размеры и направление других участников движения и на основе этих данных планировать, как должен вести себя автомобиль.

По теме: В Сколково прошла презентация беспилотной маршрутки

«Яндекс. Такси» внедряет беспилотников: Когда россияне пересядут в машины 21 века и сколько это будет стоить, рассказали в компа

Так что же из себя вообще представляет это новомодное беспилотное такси и смогут ли жители других городов смаковать новинку этой сферы услуг и когда? На эти и многие другие вопросы от «Курьер.Среда» 17 февраля ответила представитель «Яндекса» Ольга Рудакова.

Беспилотное такси уже начинают кататься по Москве. Pixabay.comБеспилотное такси уже начинают кататься по Москве. Pixabay.com

В феврале этого года в столице начинается очередное нововведение — беспилотное такси от «Яндекса». Известно, что первых беспилотников запустят по маршрутам близ станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк».

Места выбраны не случайно: здесь нормальная дорожная инфраструктура, но в тоже же время, этот маршрут максимально изолирован от города.

Так что же из себя вообще представляет это новомодное беспилотное такси и смогут ли жители других городов смаковать новинку этой сферы услуг и когда? На эти и многие другие вопросы от «Курьер.Среда» 17 февраля ответила представитель «Яндекса» Ольга Рудакова.

Беспилотное такси: что нужно знать о новомодных тенденциях от «Яндекса»

Известно, что беспилотники появятся в Москве в ближайшее время, однако напомним, что модную «штучку» должны были начать тестить ещё в 2021, но тогда что-то было не так с документами и запуск перенесли.

Испытания системы компания проводила в минувшем году, один из беспилотников даже стал участником аварии.

В компании также ранее говорили, что если в эти испытания все будет хорошо: не будет жалоб от клиентов, аварийных ситуаций, тогда такси без водителей пустят и в другие части Москвы.

Как будет работать беспилотное такси

Итак, теперь немного о работе беспилотников. Как уверяют разработчики, машину можно будет вызвать через стандартное приложение «Яндекс GO». Чтобы заказать такое такси, нужно будет выбрать соответствующий тариф.

В беспилотники «Яндекс» переделывает Toyota Prius (гибридный движок бензин+электричество), Kia Soul и Hyundai Sonata.

Ставит датчики (камеры, сенсоры), которые собирают информацию об авто и окружающей обстановке, а также программное обеспечение и обрабатывает данные с датчиков и определяет, как должна ехать машина. Кроме этого, там стоит GPS, ГЛОНАСС, мониторинг отдельных узлов машины.

Все данные мощнейший процессор анализирует ежесекундно. И принимает решение, как ему ехать.Кстати, если вдруг беспилотное такси остановит сотрудник ГИБДД, то пассажир должен связаться с диспетчером и тот приедет для показа документов и всего остального в течение часа.

Что говорят о проекте беспилотных такси сам «Яндекс»

Итак, пока покататься в идеальном для интровертов такси могут москвичи, но в ближайшее время это станет возможным и для других регионов. По крайней мере, так говорят в компании.

Но что же всё-таки представляет из себя такое такси и не станет ли этот проект уничижением очередной профессии для человека. В беседе с журналистом «Курьер.

Среда» 17 февраля представитель компании Ольга Рудакова подробно рассказала и о стоимости, и о том, когда в Сибири такое может появится.

-Когда ваша компания запустит проект «Беспилотного такси» в столице? Какие уже проходят испытания и как успешно?

-Программа ЭПР, которая позволит нам запустить сервис беспилотного такси в районе Ясенево, сейчас находится на финальной стадии согласования, но постановление еще не принято.

Точные сроки запуска сервиса мы сможем назвать только после согласования необходимого регулирования.

Яндекс проводит тестирование беспилотных автомобилей с 2017 года, — поделилась представитель пресс-службы «Яндекс» Ольга Рудакова.

-Запуск «беспилотников» отразится ли на работе людей в такси? Не потеряют ли таксисты работу или упадёт заработок?

-Внедрение беспилотных автомобилей – это постепенный и плавный процесс, который не произойдет за одно мгновение. Сначала беспилотные автомобили будут появляться в отдельных районах крупных городов, затем они будут ездить в центрах мегаполисов в час пик.

Но процесс полной замены обычных автомобилей беспилотными займет не одно десятилетие. Поэтому ситуация, когда все водители такси разом потеряют работу, просто невозможна.

 Кроме того, спрос на услуги водителей постоянно растет, и в обозримом будущем беспилотники помогут сбалансировать растущий спрос, — рассказывает Ольга.

-Чем беспилотное такси лучше обычного? Какие будут преимущества и безопасно ли это?

-Беспилотные автомобили создаются именно для того, чтобы быть безопаснее для человека.

Беспилотники не нарушают ПДД, не отвлекаются во время вождения, постоянно сканируют все пространство вокруг себя на 360 градусов с помощью радаров, лидеров и камер, и видят объекты в радиусе до 300 метров.

Для беспилотника гораздо меньше может быть непредвиденных ситуаций на дороге, чем для обычного водителя, — рассказала Ольга Рудакова.

-В каких городах после Москвы такие такси могут появится? Когда подобное будет в Сибири?

-В городе Иннополис уже больше 3,5 года действует беспилотное такси без человека за рулем. Дальнейшими планами по расширению географии мы пока не готовы поделиться, — поделилась Ольга.

-О ценовой политики: будет ли «беспилотник» дороже обычного и если да, то почему?

-Стоимость поездки на беспилотном такси будет на уровне стоимости обычного такси, — рассказывает представитель компании.

Источник: Курьер.Среда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector