8 Марта, 05:23
Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в х!
25 Января, 2020, 13:24
Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги.
Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств.
Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!
31 Января, 2020, 11:05
Порадуемся тому, что такие ужасы остались далеко в истории, по крайней мере большинство из них.
#женщины #исторические факты #пытки 13 Июня, 2019, 03:58
Материнский инстинкт оказался сильнее здравого смысла и рекомендаций врачей.
15 Февраля, 07:02
Устройте своей внимательности и смекалке настоящее испытание! Сможете ли вы найти спрятанные картинки среди очень похожих изображений? Догадаетесь ли, в чём кроется визуальный обман? Мозговые дразнилки также помогут хорошо потренировать сообразительность, а заодно, и мышление!
#внимательность #визуальный тест 5 Июня, 02:26
Сегодня мы подготовили 10 реально сложных вопросов, на которые правильно сможет ответить только человек, который очень много читает и обладает необычайно широким кругозором. По статистике, лишь 1 из 100 способен ответить правильно на все вопросы. Возможно, речь идёт именно о тебе. Сейчас узнаем!
7 Июня, 10:23
Проверьте своё знание устойчивых выражений и обогатите личную коллекцию фразеологизмов, если вы встретите незнакомые вам фразы. Для дополнения знаний в некоторых ответах мы добавили небольшую историческую справку — ведь неплохо знать события, которые предшествовали появлению известных выражений.
9 Июня, 06:12
Советские хиты звучали из каждого окна, эти строчки напевались в подворотне, а мелодии насвистывались в дороге. У каждой песни была душа, история и все то, что сейчас редко встречается в музыкальной индустрии. Давай немного поностальгируем и послушаем золотые хиты Советского Союза.
7 Июня, 06:48
Советский Союз занимал одну шестую суши, а потом кто-то что-то захотел, где-то с кем-то поссорился и довел государство до развала. Плохо это или хорошо – решать уже не нам. Мы можем лишь проверить твои знания. Поехали!
3 Июня, 11:34
Согласно статистике, большинство россиян не знает правил русского языка. Но есть и те, кто в школе был отличником и до сих пор не растерял свои знания. А может, ты один из них? Давайте проверим.
8 Июня, 07:36
Мир эрудитов полностью состоит из знаний. В нем каждый настоящий эрудит ежедневно расширяет свой кругозор и собирает новую информацию. Для этого он тратит немало времени. Но мы предлагаем Вам легкий способ. Откройте наш тест, чтобы быстро и эффективно пополнить свою базу знаний.
22 Мая, 2020, 17:55
Не знаешь этих фактов о России? А не шпион ли ты часом? Пройди тест и ответь вопросы, которые должен знать россиянин!
#россия #вопросы о России #россияне 6 Июня, 02:00
Цитаты из советских кинолент прочно вошли в нашу жизнь. Некоторые из них стали крылатыми, а другие просто остались в памяти. Давай-ка проверим, насколько хорошо ты их знаешь.
5 Июня, 19:21
Знать много и обо всем не так сложно, ведь у Вас есть замечательная возможность — проходить тесты на эрудицию. Благодаря им, Вы легко и быстро получаете информацию и увеличиваете свое хранилище знаний.
Найди отличия. Какие западные фотоаппараты позаимствовал СССР — Технологии Onlíner
Советское — лучшее! При отсутствии альтернатив эта фраза для многих граждан СССР служила постулатом. Хотя некоторые советские изделия иногда отличались от западных только логотипом.
Мы уже видели это на примере изделий «Электроники». То же можно наблюдать и в фотоиндустрии. ФЭД — это советская Leica, «Киев» — советский Zeiss Contax.
Рассказываем об этих и других устройствах, которые лежали у истоков советской фотографии и чьи аналоги можно найти на Западе.
Как водится, даже в руководстве к фотоаппарату советские авторы не могли не уколоть буржуев.
Так, в книжке «Фотоаппараты „ФЭД“ и „Лейка“», которая является сильно сокращенной переработкой Leica Handbuch, уже на первых страницах натыкаемся на такую фразу: «Как водится в буржуазных государствах, талантливый конструктор камеры Оскар Барнак остался в тени; слава и доходы достались предпринимателю».
Другое дело — Советский Союз. В этом руководстве за 1935 год без обиняков говорится, что «удача германской конструкции» заинтересовала советскую промышленность и вторая модель Leica была воспроизведена на харьковском заводе Трудовой коммуны НКВД им. Ф. Дзержинского. Собственно, ФЭД и является аббревиатурой от «Феликс Эдмундович Дзержинский».
Удивительно, но сейчас все мобильные устройства гонятся за псевдобоке и размытием фона, тогда как в 1935 году ценили большую глубину резкости, которая «живописно вырисовывает детали заднего плана».
Советский ФЭД (как и его вдохновитель Leica II) был небольшим компактным фотоаппаратом, рассчитанным на 35-мм пленку и формат кадра 24×36 мм. Нижняя крышка металлического корпуса была съемной. Через нее происходила зарядка пленки.
Всего до Великой Отечественной войны было выпущено порядка 160 650 фотоаппаратов ФЭД. И если в 1934 году было собрано только 1800 устройств, то к началу сороковых выпускали уже под 33 000 штук. После войны производство довольно быстро возобновилось. И уже в 1955-м с конвейера сошли почти 150 000 фотоаппаратов.
Тогда же, после войны, на Красногорском механическом заводе начали выпускать фотоаппарат «Зоркий», который был полным аналогом ФЭД.
В 1951 году КМЗ освоил выпуск модели «Зоркий-3», создатели которой вдохновлялись конструкцией немецкого Leica III. В новинке была съемная задняя стенка, которая облегчала зарядку пленки.
Со временем эти устройства модернизировались, от анахронизмов избавлялись опытным путем. Например, в поздних модификациях крышка не снималась, а откидывалась.
Впоследствии эти фотоаппараты пользовались популярностью у различных мошенников, которые с помощью косметических ухищрений переделывали их в «Лейки» и пытались продавать по завышенным ценам.
На отдельных экземплярах, чтобы поднять их стоимость в глазах коллекционеров, даже штамповали гравировку под Luftwaffe в золотой отделке.
Цену на такие устройства устанавливали в пределах от $5000 до $10 000.
На базе «Зоркого» был разработан один из первых зеркальных фотоаппаратов в мире — «Зенит». Первые модели сошли с конвейера Красногорского механического завода в 1952 году. Над механизмом подъемного зеркала расположилась пентапризма.
Voigtländer Brillant — «Комсомолец» — «Любитель»
Первые среднеформатные фотоаппараты Brillant немецкой компании Voigtländer начали выпускать в 1932 году.
А в 1946-м они стали источником вдохновения для двухобъективного шкального фотоаппарата «Комсомолец» с форматом кадра 6×6 см от Государственного оптико-механического завода, который вскоре был переименован в хорошо знакомое сегодня ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение).
Над основным объективом располагался объектив видоискателя. Наводиться на резкость следовало по метражной шкале, вращая переднюю линзу объектива. Всего до 1951 года было выпущено около 28 000 таких фотоаппаратов.
Логичным развитием «Комсомольца» стал «Любитель». В нем наводка на резкость осуществлялась уже через видоискатель, который при помощи шестерен «передавал» резкость на основной объектив для съемки.
В оригинальном же Brillant до 1938 года использовалась фокусировка по типу съемки с маркировками «Портрет», «Группа» и «Ландшафт», а также стандартными расстояниями и глубиной резкости. С фотоаппаратом шла специальная небольшая таблица, где эти расстояния были прописаны. Позже была изобретена система фокусировки по непрозрачному пятну в видоискателе.
Zeiss Contax-II — «Киев-2»
Немецкой компании Zeiss Ikon в 1932 году приходилось изобретать велосипед заново, избегая нарушений патентов людей, которые придумали фотоаппараты Leica.
Модель Contax отличалась металлическими многозвенными шторками с минимальной выдержкой до 1/1000 секунды и съемной задней крышкой, а ко второй версии обзавелась совмещенным видоискателем и дальномером, тогда как у конкурентов из Leica в ту пору дальномер и видоискатель по-прежнему находились в разных окулярах.
Фотоаппарат СССР — отличия от современных моделей
В советское время ассортимент фотоаппаратов был не так широк, как сейчас. Большинство моделей были прототипом немецких дальномерных камер. Среди них встречается сразу несколько интересных вариантов, среди которых и старый фотоаппарат Зенит. В статье рассмотрим, какие модели пользовались наибольшей популярностью, и чем старая оптика отличается от новой.
Лучшие советские аппараты
Существует сразу несколько моделей фотоаппаратов, которые оставили в нашей памяти теплые воспоминания. Среди прочих – фотоаппарат Зенит, Горизонт и Салют. Рассмотрим, чем были примечательны эти модели.
Ленинград
Этот фотоаппарат начали производить еще в 1953 году, и он был поистине уникальным. Основной его «изюминкой» был пружинный механизм, благодаря которому можно было совершать до трех кадров в секунду.
Одна серийная съемка позволяла получить до двенадцати кадров. Но были и другие характеристики, которые привлекали фотолюбителей тех времен. Оптика была сменной, выдержка затвора составляла 100 секунд.
Киев десятой и пятнадцатой модели
Этот фотоаппарат был выпущен на заводе «Арсенал», расположенном в Киеве. Помимо обычных зеркалок здесь также выпускались модели дальномерных образцов. Эта оптика стала одной из первых с установленной экспозицией. Также у них имелась функция выдержки приоритета. А вот из недостатков моделей можно выделить их объектив, который фотографы называли «Автомат».
Ломо компакт-автомат
Эта модель считалась одной из самых популярных в СССР, и она же положила начало ломографии. Внешне она была схожа с мыльницей. Такие модели, в отличие от фотоаппарата Зенит Е, выпускаются и в наше время.
Салют
Данная модель стала прототипом немецкого фотоаппарата Hasselblad 1600F, поэтому в России ее называли не иначе как «Советский Хассельблад». Размер кадров при съемке составлял 56х56 мм. В общей сложно изготавливалось всего тринадцать объективов, которые бы подходили к данной оптике.
Горизонт
Этот фотоаппарат также входит в топ лучших советских моделей. Это сейчас снять панораму с помощью современного цифровика не составит особого труда. А в советское время это была настоящая проблема.
И в те времена Горизонт считался лучшей камерой для снятия панорам. На вращающемся барабане имелись четырхлинзовый объектив и затвор.
И хотя стоила такая модель не дешево – приобрести ее было крайне сложно, так как большинство моделей отправлялось на экспорт.
Зенит 19
Фотоаппарат Зенит 19 выпускался на Красногорском заводе. Преимущество камеры заключалось в том, что она оснащалась зеркальным видоискателем и ламелевым затвором, выдержка которого составляла от 1 до 1/1000 секунды. Советский фотоаппарат Зенит стал одной из самых популярных моделей. Его выпуска начался в 1984 году. А закончился выпуск линейки фотоаппаратов Зенит в 1988 году.
Алмаз 102 и 103
Модели являются историческими, так как, по сути, они стали первой попыткой советских инженеров изготовить профессиональную оптику. Их прототипом стала камера марки Никон.
Для этой модели специально были разработаны зеркала и затвор, который мог обработать выдержку от 10 до 1/1000 секунды.
Увы, но эти аппараты стали популярны не благодаря своей эффективности, а, наоборот, ненадёжности. Завод не имел нужного оборудования для обработки, и кулачковый механизм делали из латуни. Она быстро превращалась в стружку, застревала в разных частях фотоаппарата, и заклинивала детали. Известно, что моделей 103 выпустили не больше 10000, а моделей 102 – всего 80 экземпляров.
Сравнение современной оптики с фотоаппаратом Зенит
Если посмотреть на цифровую технику современности, то она будет превосходить советскую оптику по удобству работы и дополнительному функционалу. Но можно по пальцам сосчитать тем современных производителей, которые гарантируют работу затвора в – 15 °C. А некоторые и вовсе этого не обещают…
Еще один важный нюанс – это вес изделия. Современным производителям удалось достичь отличного функционала, микроскопических размеров многих поккрытий, но им никак не справиться с весом аппаратуры.
Современные зеркальные фотоаппараты весят от 500 граммов и выше, и это при условии того, что при подсчетах не учитывается вес объектива. Естественно, что современным покупателям тяжело носить с собой такую ношу.
Фотоаппарат Зенит Е с объективом весит, естественно, больше, но и ценится выше.
Вес фототехники Зенит
Фотоаппарат Зенит с объективом Гелиос и батарейками в среднем весит около 800 граммов. И это камера с полноразмерным кадром и стальным корпусом. В то время как современные цифровые камеры имеют размер кадра значительно меньше, а весят намного больше. Например, Pentax K10D вместе с теми же батарейками и объективом весит более одного килограмма.
Обратите внимание еще и на то, что современные производители любят указывать вес своих изделий без батареек и объектива. Но таким способом они вводят покупателя в заблуждение, так как без них снимать клиент не будет. Например, тот же Pentax без элементов питания и объектива весит 710 гр. В то время как зеркальный фотоаппарат Зенит без них же весит 530 гр.
Также учитываются и габариты оптики. Например, размер фотоаппарата Зенит АМ вместе с выступающим объективом составляет 139x95x98 мм. И эти показатели позволяют конкурировать со многими современными цифровыми зеркалками.
Тягаться с фотоаппаратом Зенитом ам2 могут разве что только Олимпусы, и то за счет меньшей матрицы. Например, Олимпус Е-450 весит 380 гр, а Е-S – 800 гр. И это только чистый корпус, без объектива.
Сравнение фокусировки
Некоторым кажется нелепым сравнивать неавтофокусный аппарат и современные цифровые зеркалки. Но на самом деле сравнивать их действительно имеет смысл. Фотоаппараты Зенит производителя Россия имеют очень точную и удобную наводку на резкость, поэтому с их фотоаппаратами приятно работать.
Фотоаппарат Зенит имеет фокусировочное комбинированное устройство, которое состоит из следующих деталей:
- кольцо с матовым покрытием;
- микроскопические пирамиды;
- клинья для фокусировки.
Наводка осуществляется посредством объектива.
Глядя в окуляр, нужно вращать фокусировочное кольцо так, чтобы картинка объекта была резкой в пределах микропирамид и матового кольца, а раздвоенные части изображения были совмещенными в пределах зоны клиньев. Такая наводка бывает намного лучше автофокуса современных фотоаппаратов, которые зачастую одновременно промахиваются и «съедают» ресурсы аккумулятора.
Естественно, речь идет не о репортажной съемке, где с автофокусом работать гораздо быстрее. Здесь можно противопоставить разве что сноровку, которая под силу опытным фотографам. Зато ручной фокусировке Зенит и удобнее, и точнее.
Однако у современных цифровых фотоаппаратов есть одно явное преимущество – работать с ними гораздо проще и удобнее. Они не требуют длительного обучения и настроек, фотографировать на них сможет даже новичок, если установить автоматические настройки.
Советские объективы на современных аппаратах
Многие фотолюбители приобретают фотоаппарат Зенит ЕТ и другие модели не из-за самой техники, а из-за ее оптики. Сегодня практически у каждого человека найдутся родственники, которые когда-то занимались фотографиями.
И если фототехнику не распродали и не выбросили, то она находится в отличном состоянии – в те времена дефицита к технике относились очень бережно. И если с самим фотоаппаратом справится далеко не каждый, то объективы очень даже могут пригодиться.
Практически каждый из них с легкостью можно установить на современном цифровом фотоаппарате. Рассмотрим плюсы и минусы такого варианта.
Плюсы советских объективов
Основное преимущество таких объективов – это их доступность. Даже если у вас нет родственников, которые готовы подарить вам оптику – за относительно небольшую сумму можно собрать приличную коллекцию.
Если не учитывать совсем уж редкие и популярные модели – средняя цена объективов составляет от 1000 до 3000 рублей.
Поэтому на ту сумму, в которую обойдется современный объектив, можно купить целый мешок советской техники.
Еще одно преимущество старой оптики заключается в специфичности рисунка. Конечно, современный объективы ушли далеко вперед и по роду искажения, и по резкости, и по контрасту. Однако у советских моделей осталась своеобразность рисунка, которую не описать никакими словами.
Это и «зайцы», и засветки, которые видны на готовой фотографии, и особое размытие фона, и искажения, которые также придают кадру художественности.
В коммерческой фотографии, где требуются четкие линии, советские объективы не используются, зато их можно с успехом применять в художественной съемке.
Минусы советских объективов
Объектив для фотоаппарата Зенит имеет один существенный недостаток – для его подключения потребуется переходник. В СССР оптика обычно выпускалась с креплениями М39 или М42.
Сейчас же практически на всех цифровиках байонеты, и у каждой компании они своего типа.
Однако проблему совместимости можно решить, и сделать это можно с помощью переходников, которые специально изготавливаются для этих целей.
Переходник выглядит как пластина, имеющая с двух сторон разные крепления. Встречаются и модели с линзами, позволяющие корректировать фокус. Если говорить о простых моделях, то они стоят в районе 400-500 рублей. За более сложные придется заплатить до 2500 рублей.
Еще один минус современных объективов – это высокая трудоемкость во время эксплуатации. Их конструировали в те времена, когда фотограф умел настраивать оптику сам, без дополнительных электронных помощников. Поэтому многие не желают работать с современными стеклами.
Можно быть практически уверенным еще и в том, что будет отсутствовать автофокус. Исключение составляют разве что Pentax. Не у каждой модели встречается и система подтверждения автофокуса, когда фотоаппарат звуковым или световым сигналом подсказывает человеку, что правильно наведена резкость. В данной системой точность фокусировки в разы возрастает.
Наконец, некоторые фотоаппараты не будут поддерживать экспозамер, а потому с ручными объективами можно будет работать только в режиме «М», вручную выстраивая выдержку и диафрагму.
Если же вы все же сможете совладать со старой советской техникой, то вас ждут изумительные по красоте художественные кадры, которые вы не получите ни от одной другой современной оптики.
Покупка предметов старины
Наша компания «Ретро Мир» осуществляет скупку фотоаппаратов Зенит СССР и других предметов старины за наличные. Мы готовы приобрести вещи целыми квартирными обстановками. Компания предлагает высокие цены на старинные изделия.
Фотоаппараты СССР – подробный обзор
Фотоаппарат «Киев 4» — история, инструкция
Фотоаппарат Зенит. История, модельный ряд, краткое описание
Фотоаппарат «Ленинград» – уникальная камера для ценителей винтажной техники
Фотоаппарат «Горизонт» – советский эксклюзив от оружейного мастера
Онлайн-оценка антиквариата по фото
Пришлите нам фото для оценки через WhatsApp по т. 920 40-21 и мы свяжемся с вами!
10 легендарных фотоаппаратов XX века
История фотографии насчитывает почти 200 лет, но широкое распространение этот вид искусства получил только в XX веке. В этом материале мы решили собрать 10 легендарных фотоаппаратов, созданных в прошлом столетии и по тем или иным причинам оказавших серьёзное влияние на развитие фототехники.
Leica I
Leica I — это первый фотоаппарат легендарной немецкой компании. История его создания такова: Оскар Барнак, инженер компании Ernst Leitz, был энтузиастом фотографии, но страдал астмой в тяжёлой форме и не мог брать на прогулки распространённые в то время крупноформатные фотоаппараты по причине их больших размеров и веса. В какой-то момент ему в голову пришла идея использовать в качестве носителя изображения 35-миллиметровую киноплёнку. Поскольку размер кадра на киноплёнке составляет всего 24х18 мм, Барнак решил в своём фотоаппарате расположить плёнку не вертикально, а горизонтально, и использовать два кинокадра в качестве одного фотографического. Так родился самый распространённый в мире размер кадра — 36х24 мм, который до сих пор является стандартом для значительной части фототехники. Прототип Барнака в дальнейшем был доработан и запущен в производство под именем Leica I (то есть «камера Ляйтца, модель номер 1»).
Кстати, специально для 35-миллиметровой плёнки всё тому же Барнаку пришлось создать фотоувеличитель — устройство для увеличения изображения и переноса его на фотобумагу. До этого использовалась исключительно контактная фотопечать (то есть фотобумага засвечивалась сквозь фотопластинку, лёжа непосредственно под ней).
Leica M3
Вплоть до 1953 года все камеры Leica представляли собой вариации на тему Leica I. В частности, в них применялись раздельные «окошки» для построения кадра и наведения на резкость, т.к. дальномер был отдельным устройством, не интегрированным в видоискатель, а для присоединения оптики использовалась резьба M39.
Вышедшая в 1953 году Leica M3 получила сразу несколько ключевых обновлений: байонет Leica M (используемый до сих пор) и огромный яркий видоискатель, который не только был совмещён с дальномером, но и получил систему переключаемых рамок, соответствующих углу зрения установленного в данный момент на камеру объектива.
Собственно говоря, до сих пор все дальномерные камеры (не только Leica) являются вариациями на тему Leica M3.
Asahiflex IIB
Первая зеркальная камера была разработана в Германии в 1939 году и получила название Praktiflex. Позже, в 1952 году, её дизайн был скопирован небольшой японской компанией Asahi Optical (которая позже получила всемирную известность как производитель камер Pentax). Но у этих ранних зеркалок был один крупный недостаток: во время съёмки кадра зеркало поднималось и оставалось в поднятом состоянии, что делало непрерывное визирование невозможным. Чтобы вернуть его в рабочее положение, надо было взвести затвор. Этот недостаток был одной из причин, по которым зеркальные камеры изначально не получили широкого распространения.
В 1954 году Asahi Optical выпустила зеркальную камеру Asahiflex IIB, которая получила механизм автоматического возврата зеркала и за счёт этого сразу пробрела неплохую по тем меркам популярность.
А в 1957 году была выпущена первая камера под брендом Pentax, получившая привычный по современным зеркалкам пентапризменный видоискатель (само название Pentax происходит от слов PENTAprism и refleX).
Успех первого «Пентакса» был настолько оглушительным, что вплоть до 70-х годов Asahi Optical оставалась крупнейшим производителем зеркальных камер в мире, а продажи камер и оптики Pentax в несколько раз превосходили продажи камер Nikon и Canon вместе взятых.
Nikon F
Выпущенный в 1959 году Nikon F стал первой зеркальной камерой японской компании Nippon Kogaku (Nikon). До этого нынешняя «фотокомпания №2 в мире» занималась тем, что выпускала качественные, но не отличающиеся особой оригинальностью клоны немецких дальномерных камер Contax.
Nikon F стал первой зеркальной камерой со сменными видоискателями и сменным фокусировочным экраном, первой зеркальной камерой со шторками из титановой фольги, первой зеркальной камерой с байонетным креплением оптики, первой зеркальной камерой с моторизованной протяжкой плёнки и первой профессиональной репортёрской зеркальной камерой (до этого репортёрскими камерами традиционно считались дальномерки). Одновременно с Nikon F была представлена целая линейка объективов для неё с фокусными расстояниями от 21 до 1000 мм. В результате продуманного дизайна Nikon F практически без изменений производился до 1973 года и неоднократно летал в космос. А сама компания Nikon заняла первое место на рынке профессиональных репортёрских камер и удерживала его вплоть до конца 1980-х годов.
Hasselblad 500
Hasselblad 500 интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это — архетипичная модульная среднеформатная камера, исполненная по всем канонам жанра. Она использует сменные видоискатели, сменные задники для плёнки и качественную оптику с центральным затвором. Во-вторых, это была любимая камера великого фотографа Анзела Адамса, который не расставался с ней последние 20 лет жизни. В-третьих, именно Hasselblad 500 (вернее, вариант 500EL, на фотографии ниже) использовался экипажем космического корабля Apollo-11, впервые высадившего человека на Луну.
Камеры Minolta сейчас почти забыты, но когда-то имя этой компании гремело так же, как Canon и Nikon (а старая оптика Rokkor до сих пор многими считается образцовой).
Компания с 1958 года производила достаточно успешную линейку неавтофокусных зеркальных камер, в которой было немало жемчужин, в том числе и XD-7 (XD-11 в США).
Эта камера, выпущенная в 1977 году, стала первым в мире фотоаппаратом, предлагающим сразу два автоматических режима — как приоритета диафрагмы, так и приоритета выдержки.
Canon A-1
Canon A-1, появившийся всего на год позже Minolta XD-7, стал настоящим техническим прорывом.
Это была первая в мире камера, использовавшая 4-битный микрокомпьютер для вычисления экcпозиции и управления всеми режимами, и первая камера, в которой применялся цифровой сегментный дисплей для отображения текущих параметров съёмки.
Canon A-1 оставался самой технически продвинутой камерой Canon вплоть до 1985 года, когда ему на смену пришла модель T-90 — последняя топовая камера с неавтофокусным байонетом Canon FD.
Minolta 7000 AF
В первой половине 80-х годов производители фототехники экспериментировали с автоматической фокусировкой, пытаясь сохранить совместимость с существующим парком камер и оптики. Minolta решила порвать с этой традицией и в 1985 году представила революционную модель 7000 AF (Maxxum 7000 в США), которая положило начало первой в мире автофокусной системе, разработанной с нуля.
Для своего времени Minolta 7000 AF была настоящим чудом. Эта камера не только поддерживала автофокус и автоэкспозицию, она также оснащалась встроенным мотором протяжки плёнки, многосегментным экспозамером и ЖК-дисплеем на верхней панели, отображающим все параметры.
При желании пользователи могли приобрести программируемую заднюю крышку и существенно расширить возможности автоматизации своей камеры.
Это было золотое время Minolta, которое, к сожалению, закончилось в начале 90-х под натиском конкурентов и неудачного патентного разбирательства с американской компанией Honeywell.
Canon EOS 650
Canon EOS 650 — первая камера линейки Canon EOS (ЭОС — Электронно-Оптическая Система), выпущенная в 1987 году.
Компания решила отказаться от предыдущего механического байонета Canon FD и перейти на полностью электронный байонет Canon EF, который предусматривает полностью электронное управление объективом (фокусировкой, диафрагмой и другими функциями). Это был весьма дальновидный ход со стороны Canon.
В результате все камеры и объективы Canon EOS, начиная с 1987 года, полностью совместимы друг с другом, а электронная часть байонета ни разу не потребовала модернизации (в отличие от Nikon, Minolta и Pentax, которые несколько раз добавляли дополнительные контакты для реализации функций вроде кодирования дистанции фокусировки и стабилизации изображения). Кроме того, Сanon EOS на сегодняшний день является единственной зеркальной системой с электронным управлением диафрагмой, все остальные до сих пор дёргают механический рычаг на объективе из камеры — согласитесь, по сравнению с решением Canon это выглядит просто каменным веком.
В 1987 году главным преимуществом системы EOS стала скорость фокусировки. Nikon в то время не производил объективов со встроенными фокусировочными моторами, а «отвёртка» в камере у них была крайне неторопливой.
В результате после 1989 года, когда вышла профессиональная модель EOS 1, Canon полностью разгромил Nikon на рынке профессиональных камер и остаётся лидером этого сегмента до сих пор (хотя прошло уже 25 лет).
Kodak DCS 100
Kodak DCS 100 (DCS — Digital Camera System) стала первой в мире коммерческой цифровой зеркальной камерой. Это устройство разрабатывалось в конце 1980-х годов и вышло на рынок в 1991. DCS 100 была построена на базе неавтофокусной зеркалки Nikon F3 и существовала в двух версиях — цветной и чёрно-белой (обе имели разрешение 1.3 МП).
Для работы камере был необходим здоровенный внешний блок, который носился на плече как сумка. Этот блок отвечал за хранение и просмотр отснятых изображений, в нём был установлен 200-мегабайтный жёсткий диск.
По умолчанию снимки сохранялись в формате TIFF, при желании пользователи могли приобрести отдельную плату, на которой был реализован алгоритм JPEG-компрессии, что увеличивало количество хранимых на жёстком диске файлов со 156 до 600. Стоимость комплекса составляла 20 тыс. долларов.
Несмотря на кажущуюся непрактичность, Kodak продал порядка тысячи штук DCS 100 — основными покупателями были редакции крупных газет и новостные агентства, для которых оперативность была важнее качества изображения. Успех DCS 100 доказал, что рынок цифровых камер жизнеспособен, так что этот монстр может считаться дедушкой современных цифрозеркалок.
Ростест или Евротест? Серую или белую фототехнику брать?
2019-01-31T04:54:44+00:00
Видно, невооруженным глазом, что она вам нравитЬся!
2018-12-17T18:32:54+00:00
С Самсунгом имено телефонами проблема в их неразборности — они изнутри чем то вроде клея залиты т.е. они практически неразборные. Поэтому проще в мусор.
У них вся фишка в том чтобы до конца гарантии не сломался, а если не сломался то дальше проблемы клиентов.
Вот на сэкономленные деньги от упрощения — неразборность конструкции это упрощение, они потом и новые выдают. И значит тупо им это выгоднее.
2018-09-21T15:59:38+00:00
Например если покупать фототехнику NIKON , то на официаьном сайте компании , введя серийный номер, всегда можно узнать ОФИЦИАЛЬНО ВВЕЗЕНА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ИЛИ НЕТ.
Сервис NIKON официаьный серую технику не обслуживает никогда напрямую! Отправляете в магазин где покупали, они затем с сервис. Как в сервисе отнесутся к подобному ремонту неизвестно. Официальную технику по гарантии полностью оплачивает изготовитель.
Неофициальную покупатель! Тысячу раз подумайте!( это касается серьёзных компаний, насчёт всяких китайских зверушек ничего не могу сказать, ибо не связываюсь).
2018-09-02T22:36:55+00:00
Вопрос, зачем вообще куда-то ехать чтобы что-то купить конкретно, если выбор уже в принцыпе сделан. Для этого давно придумали нтернет-магазины, где априори уже дешевле, доставять в любую точку. Определился, выбрал где дешевле, заказал, получил и красава. Есть в вашем городе или вообще ничего нет в вашем городе, просто фиолетово, отделение почты точно есть и этого достаточно
2018-07-31T14:14:12+00:00
НЕ НАДО ПИЗ——ТЬ ПРО САМСУНГ САМАЯ ЛУЧЬША ТЕХНИКА!!!!
2018-03-09T00:16:27+00:00
в кирзовых, с глиной)))))))))
2018-02-17T16:25:40+00:00
)) Прям таки в ведро из-за камеры. Небось еще в сапогах на нем попрыгали )) Ври правдаподобнее ))
2017-12-12T19:06:16+00:00
Самсунг это Г. Для себя сделал вывод, такую технику не брать вообще!!!
2017-08-03T06:43:47+00:00
На серые аппараты в магазинах также дается гарантия, и в случае поломки они просто по закону обязаны вам аппарат починить или заменить. Поэтому пассаж про то, что в случае покупки серой техники деньги бы улетели в ведро без возврата, не понятен.
Естественно, что когда покупаете серый и он ломается, это гарантирует вам большее количество проблем, так как это ударит рублем по самому магазину, соответственно вам никто не будет менять товар с радостью (хотя и белый меняют в большинстве случаев без радости и с экспертизой до 45 дней).
2017-08-03T06:28:23+00:00
Проблема серьёзная и разница в цене на один и тот же продукт может быть очень значительной. И всегда хочется сберечь свои кровные. С объективами мне везло — купив несколько раз серый, я не получил брака, фронт-бэка, а так же последующих поломок, требующих ремонта и работы сервис центра.
Но это два из пяти, и их стоимость не была большой, они не относились к премиум классу. Объективы премиум класса у меня с официальной гарантией. Тушки покупал официальные, поскольку потеря техники при серой поставке слишком дорого. Тушки полнокадровые, их стоимость не маленькая, рисковать этой суммой я не стал.
Здесь ваше правильно написали, что серый товары не обслуживаются гарантийно — за ремонт вы будите платить. В случае с некоторыми товарами это очень не дёшево, а иногда и просто фактическая потери вещи. Случай, который произошёл со мной очень показателен, хотя и не относиться к фототехнике. Я купил телефон Самсунг.
У меня был выбор в магазине : белый или серый товар. Разница в цене составляла несколько тысяч. Я купил белый и потом похвалил себя. Техника может ломаться, даже новая, это не зависит от белой или серой поставки. Но , через два месяца использования у меня вышла из строя камера.
Поскольку телефон белый я пошёл в официальный сервис центр и протянул им телефон.
Дальше произошло то, что меня поразило, проверив документы (чеки и гарантийный талон, пробив номер телефона), приёмщик спрашивает куда-то в сторону, в дверь : «Что мы делаем при поломки камеры, блок камеры сгорел, модели ****?» — «Меняем?!!» Дальше телефон, за который я выплатил 30 000, летит с мусорное ведро. В прямом смысле, у меня на глазах.
Видя мою реакцию, парень говорит : «Сейчас со склада принесут новый. Не волнуйтесь, просто эта модель не ремонтируется». И я понимаю, что сэкономь я и купи серый, в ведро вылетели бы те деньги, только без возврата. И я бы ещё раз заплатил бы за новый телефон, поскольку сервисный центр магазина мог не потянуть ремонт. Если покупка тратная и сумма приличная, подумайте очень хорошо, стоит ли экономия этого. Готовы ли вы заплатить , иногда ещё раз столько же, сэкономив на гарантии и качественном ремонте.
2017-02-07T11:45:36+00:00
То, что мы платим за гарантию — это такое объяснение для тех, кто хочет как-то оправдать покупку «белой» техники. Если вдаваться в подробности, то реально мы платим вовсе не за гарантию, а за пересечение техникой границы РФ и её формальную локализацию.
2017-02-07T11:11:50+00:00
Да, это очевидно, что правильно и лучше покупать «белую» технику. НО, при адекватной разнице в стоимости. Обоснуйте, мне пожалуйста, разницу в 40% и более? Например за Canon.
Если столько стоит официальная гарантия, то получается производитель признает заведомо низкое качество своей продукции, не думаю.
Скорее всего, это «официальные» продавцы просто обеспечивают себе сверхприбыль, пользуясь монопольными правами на поставку.
2017-01-30T09:18:43+00:00
Я собираюсь купить объектив фирмы Tamron Как отличить белый от серого? Иагазин Pixel24.ru
2015-10-20T19:59:08+00:00
Следует понимать — РОСТест — это организация, проводящая СЕРТИФИКАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТИ товаров. И никоим образом не отслеживающая каналы поставки.
Если я имею возможность купить (где угодно), скажем, телефон Самсунг ХХХ, который вышеозначенная организация ПРИЗНАЛА однажды БЕЗОПАСНЫМ (по просьбе производителя), то совершенно не имеет значения, для какой именно страны произведён конкретно ЭТОТ телефон данной модели.
Ну, а если он оказался поддельным (а так ли трудно напечатать на коробочке или в инструкции и значок РСТ?), то здесь, — всего-навсего, — вина таможни, не проверившей должным образом документы (и сам товар) в данной партии поставки. Вообще же, РСТ, по большей части, обычная бюрократическая машина, проверяющая документы, полученные от производителя.
И, если это известная компания, (разумеется, и с деньгами), то и проблем нет — для того, чтобы НАЧАТЬ легальное производство товара — производитель всё уже давно сертифицировал у себя в стране. — Документы есть, перечисление денежных средств произошло, — товар сертифицрован (безопасен для нашей страны 🙂 ).
Ну, а по поводу «нелегальности» — незаконным считается ввоз контрафактного товара (не соответствующего заявленным параметрам). Ну, и ещё по поводу РСТ… — РСТ получает деньги именно за партию ввозимого товара. А не за проверку БЕЗОПАСНОСТИ КАЖДОГО ввезённого товара.
Ввезли (производитель оплатил сертификацию данной партии (с серийными номерами в определённом диапазоне), получили деньги (вы их потом из кармана вытащите, и за красивую надпись РСТ отдадите. Хотя, на самом деле, она НИЧЕГО не гарантирует, помимо подтверждения факта получения денег этой организацией от производителя.
Легализованная современная десятина за наше потребительство. Помимо таможенных пошлин. Хотя, это не десятина… Две десятины — не меньше… А то и больше. Просто, мы живём в этой стране… И — любим её. Она же считает, что эта любовь непременно должна быть платной! Думаю, не мне одному доводилось покупать ДАЖЕ детские игрушки, которые в тот же день уходили на свалку.
По той простой причине, что пластмасса, из которой они сделаны — воняет так, что находиться в комнате с ними просто невозможно. И не нужно быть экспертом РОСТеста, чтобы понимать, что это — дерьмо! А, между тем, ВСЕ детские товары подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации…
Видимо, процедура проверки безопасности несколько уступает по качеству процедуре получения денег за эмблемку «РСТ»… Во всём остальном — если мой Самсунг ХХХ произведён этой компанией, а не какой-то иной, она не может мне отказать в гарантийном обслуживании. Пусть, любовь у нас платная, но — никто не запрещает нам любить и других.
И, скажем, купить данный товар в совершенно другой стране. А далее — читаем наш закон о ЗПП, о гарантийных сроках. А там по-русски сказано, как исчисляются гарантийные сроки. С момента продажи. При наличии чека. Или с даты производства, если чека нет. Но там, кстати, ни слова нет о том, что гарантийному обслуживанию подлежат ТОЛЬКО КАКИЕ-ТО КОНКРЕТНЫЕ экземпляры товаров… И, кстати, у нас есть выбор — обращаться к продавцу, или к представителю производителя. Коими и являются авторизованные сервисные центры. И даже СЕРЫЙ товар они обязаны обслуживать по гарантии, ибо мы настолько всем защищены (в частности, и таможней), что СЕРЫЙ товар у нас продаваться не может. По закону. Следовательно, весь товар — белый 🙂
2015-08-24T00:30:29+00:00
Хочется спросить комментирующего -и что??? Если есть гарантия — то какая разница?
2015-07-12T21:01:34+00:00
Уважаемый, так называемая «серая» техника не нелегальная! Нелегально ввезённый товар-это контрабанда, продажа которой уголовно-наказуема. Серую технику ввозят компании не являющиеся официальным импортёром. Техника ввезённая таким образом не может получить ГАРАНТИЙНОГО обслуживания в сервисных центрах производителя, только платный ремонт.