Теперь официально: компания Sony вышла из бизнеса по созданию портативных консолей. Об этом стало известно из материала, опубликованного на сайте журнала Game Informer и посвященного 25-летию бренда PlayStation.
По словам Джима Райана (Jim Ryan), руководителя Sony Interactive Entertainment, PS Vita стала последним хендхелдом японцев. И это удивительно, поскольку у решения Sony были все шансы завоевать рынок.
Помешали этому вовсе не смартфоны, а системная проблема, шлейф от которой тянется аж с середины нулевых.
Говоря по правде, по-настоящему хорошо с портативными консолями у Sony обстояли дела лишь на одной из E3 начала нулевых. В тот год компания привезла на выставку рабочие прототипы гаджета и «гвоздями» прибила их к демонстрационным стендам. Публика удивлялась: «Да это же почти как PlayStation 2, только в кармане можно носить!».
Удивляться и впрямь было чему. На фоне Nintendo DS, которую продвинутая публика называла не иначе как «странной фигней с двумя экранами», ноу-хау Sony выглядело приветом из будущего.
Жутко технологичная, мощная, чрезвычайно стильная — PlayStation Portable воспринималась как ожившая мечта технофила. Когда в декабре 2004 года на территории Японии состоялся официальный запуск хендхелда, геймеры со всех концов света ринулись заказывать себе чудо-юдо от Sony.
Кто-то даже целенаправленно поехал в Страну восходящего солнца ради PSP — такой был ажиотаж.
Впрочем, довольно скоро выяснилось, что чуда не случилось. Из ВСЕЙ стартовой линейки PSP действительно увлекательными оказались две игры: Ridge Racer и Lumines. Первая представляла собой портативную адаптацию понятно какой серии — интересно, но не более.
А Lumines оказалась жутко аддиктивным «Тетрисом» под музыку. Разумеется, в декабре случились и другие релизы. Например, Armored Core Formula Front от кудесников из FromSoftware. Или весьма странная, но затягивающая Metal Gear Acid от Konami.
Однако этих игр явно было недостаточно для того, чтобы удовлетворить нарождающийся спрос на портативный гейминг в стиле Sony.
До европейских и американских берегов PSP добралась в 2005 году и тут же вступила в ожесточенную схватку с технически более слабой Nintendo DS. На стороне Sony оказались технологии, связи с большими разработчиками и деньги, очень много денег на PR и продвижение. Однако, как бы это смешно не звучало, но PSP вчистую продула гаджету Nintendo — да-да, той самой очень странной двухэкранной DS.
Причиной тому послужило сразу несколько факторов. Во-первых, стремление самой Sony представить свой гаджет как устройство, которое лишь чуть уступает PlayStation 2 в мощности.
Все это привело к тому, что основная масса не эксклюзивных игр для PSP представляла собой порты с «больших» консолей разной степени паршивости. В каких-то релизах плохо было абсолютно все: от графики до фреймрейта.
Другие игры страдали от недостатка второго стика на лицевой панели PSP.
Порой доходило до смешного. Эксклюзивная Splinter Cell: Essentials оказалась фактически неиграбельной из-за отвратительного управления.
У порта Tomb Raider: Legend ситуация была не лучше: в этой версии Лара превратилась в неповоротливую корову не только по причине ужасной раскладки кнопок, но еще из-за предательски падающего счетчика fps.
Эти ситуации не были частностью — подавляющее большинство «больших» игр, скукожившись до портативного формата, превращались в совершенно неиграбельный фастфуд, употреблять который можно было в порыве исключительной жизнерадостности или, на самый крайний случай, во время поездки в поезде дальнего следования.
Была и вторая категория игр — эксклюзивы от Sony и ее ближайших партнеров. По технической части к ним претензий практически не имелось.
К таким проектам можно отнести адреналиновую Pursuit Force, замечательную God of War: Ghost of Sparta, Metal Gear Solid: Peace Walker, Syphon Filter: Dark Mirror, Silent Hill: Origins, Resistance: Retribution, Secret Agent Clank, Daxter — примеров хватит на один средне-большой абзац.
Вот только большая часть этих безусловно хороших игр дизайналась с оглядкой на большие платформы. А то, что отлично подходит для PlayStation 2, далеко не факт, что приживется в портативном формате.
В действительноcти портативными у Sony были три эксклюзива: Locoroco, Patapon и уже упомянутая Lumines.
Эти простые по своей структуре проекты идеально укладывались в концепцию убивания времени в ожидании нужной станции метро.
В то же время у Nintendo с ее DS ситуация была прямо противоположной. Большая часть игр для этой системы создавалась из расчета на то, что их будут проходить в пути. Даже разные части одного и того же сериала отличались друг от друга на DS и PSP.
За примерами далеко ходить не надо.
Вышедшая изначально на устройстве Nintendo Grand Theft Auto: Chinatown Wars разрабатывалась по принципам портативного геймдизайна, тогда как ее товарки — спин-оффы Vice City Stories и Liberty City Stories — копировали основные части серии с PlayStation 2.
При этом нельзя сказать, что PSP получилась провальной системой. Вовсе нет — ее покупали, причем довольно активно. В особенности в России. Другое дело, что хадкорными геймерами хендхелд Sony воспринимался как, в общем-то, прикольное дополнение к домашней консоли.
Sony не смогла собрать вокруг консоли монолитной аудитории. А Nintendo не просто смогла, но разграничила DS и Wii. Геймеры относились к двухэкранке как самостоятельному продукту, а не аддону.
В свою очередь, крупные и мелкие компании пачками создавали для DS новые игры — сказывалось огромное число пользователей системы и дешевизна разработки.
И вот пришли технологические десятые. Nintendo анонсировала 3DS, а Sony — PS Vita. И уже из новостей и официальных заявлений было ясно, что авторы PlayStation собираются наступить ровно на те же грабли, по которым уже прошлись во времена PSP.
«Что такое PS Vita?», — спрашивали геймеры. Sony отвечала: «Ну, это такая PlayStation 3 в миниатюре. На консоли появится эксклюзивная Uncharted, мы продолжим линейку Resistance и про Killzone не забудем». В итоге, когда релиз системы все-таки состоялся, в ее арсенале оказались ровно ДВЕ игры, которые идеально подходили для портативного формата: Gravity Rush и Lumines: Electronic Symphony.
А потом понеслись порты. Ninja Gaiden Sigma Plus, всевозможные Lego-игры, Call of Duty Black Ops: Declassified и прочее, прочее, прочее. Болгарское отделение Ubisoft подсуетилось и собрало Assassin's Creed III: Liberation.
Konami спешно перенесла на новую систему сборник Metal Gear Solid HD Collection — в общем, проходить было что. Однако проблемы PSP никуда не делись.
Какой бы хорошей не была Ninja Gaiden Sigma, но ее концепция просто не предназначалась для портативного устройства, в отличие, например, от кругом-бегом великолепной Dragon Sword из библиотеки DS.
И вновь портативку от Sony геймеры начали воспринимать как прикольное дополнение для больших консолей — PlayStation 3 и PlayStation 4. В немалой степени этому способствовало и продвижение функции cross-buy. Действительно, удобно, когда Final Fantasy X можно продолжить проходить в дороге, вот только это не превращает Final Fantasy X в jRPG для хендхелда, а PS Vita — в идеальную портативку.
Nintendo 3DS тоже не была идеальной, однако Nintendo четко осознавала, на какую аудиторию работает.
И потому смогла пережить тот момент, когда казуальная аудитория окончательно переключилась на смартфоны, а большие разработчики перестали пачками создавать портативные видеоигры.
Sony же оказалась загнана в угол собственными амбициями. У нее банально не осталось сил поддерживать PS Vita, равно как не было своих «Покемонов», «Зельды» и «Марио».
Но главное у PS Vita отсутствовала преданная аудитория где-либо за пределами Японии, в которой традиции портативного гейминга крепки в силу исторических причин. Мог ли гаджет от Sony дожить до наших дней? Да, вполне, если бы компания вынесла уроки из жизненного цикла PSP. Но вместо этого Sony решила второй раз разыграть одну и ту же карту.
***
Sony ушла с рынка портативных консолей: производство PS Vita прекращено
Sony прекратила производство PlayStation Vita. Компания объявила на официальной странице Vita, что последние два варианта системы, присутствовавшие на рынке, больше не выпускаются.
Ожидаемое сворачивание платформы было известно заранее — ещё в прошлом году один из руководителей Sony заявил, что производство и поставка всех версий устройства завершится в 2019 году.
Более того, Хироюки Ода (Hiroyuki Oda) тогда же сказал, что у японской компании нет планов по выпуску какого-либо наследника.
Sony перестала регулярно публиковать информацию о продажах отдельных платформ в своих отчётах для инвесторов ещё в 2013 году, поэтому нет официальных данных о том, как PS Vita продавалась в течение всего своего семилетнего жизненного цикла. Сторонние оценки называют показатели продаж в диапазоне 10–15 миллионов единиц (по данным VGCharts — 16,1 млн).
Сама Sony прекратила выпускать игры для PlayStation Vita ещё в 2015 году, а в 2018 году остановила производство физических носителей для игр под портативную консоль. Февраль был также последним месяцем, когда сервис подписки PlayStation Plus выдавал бесплатные игры для владельцев Vita.
Оригинальная PlayStation Vita (PCH-1000) была выпущена в Японии 17 декабря 2011 года, а в Северной Америке вышла 15 февраля 2012 года.
В 2013 и 2014 годах соответственно была представлена обновлённая более компактная модель Slimline (PCH-2000).
PlayStation Vita — идеальное решение своего времени для переноса игр, визуальных эффектов и впечатлений консольного качества на портативное устройство. Даже сейчас сложно найти чисто игровой аналог (если не считать Nintendo Switch).
Уже на момент запуска PlayStation Vita наблюдался быстрый и неудержимый рост мобильных игр на смартфонах и планшетах, которые делали специализированное игровое карманное решение гораздо более нишевым продуктом, чем это было в случае PlayStation Portable и других портативных консолей прошлого. PS Vita давно была обречена — хотя она остаётся прекрасной и необычной платформой для независимых разработчиков, широкий круг пользователей и крупные издательства обходят её стороной.
«PS Vita просто не достигла необходимой критической массы аудитории, — заявил в беседе с Plolygon в 2017 году председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лэйден (Shawn Layden). — В связи с этим у платформы не появилось сильного сообщества разработчиков — потому, соответственно, не растёт аудитория: создался быстрый негативный лавинообразный эффект».
Выпустит ли Sony когда-то новую портативную игровую систему — не ясно. Пример Nintendo Switch показывает, что при определённом подходе такие продукты вполне могут быть успешными. Возможно, вместе с PS5 в 2020 году мы услышим что-то на этот счёт?
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Sony окончательно «убила» PlayStation Vita. Ее ни в коем случае больше нельзя покупать
Ранее в нынешнем году компания Sony объявила о прекращении производства игровой консоли PlayStation Vita, которая стала преемницей легендарной PSP, сумевший около десяти лет назад завоевать сердца и умы геймеров со всеми мира.
Новинка не смогла выдержать конкуренции со смартфонами и планшетами, в результате чего продажи всего изделия оказались просто смешными.
Чтобы хоть как-то спасти ситуацию японские маркетологи добавили в консоль полезную функцию, ради которой многие ее и покупали в последние годы.
Пользователям разрешили играть в игры от PS4 на PS Vita, но, конечно, с некоторыми ограничениями. Именно из-за такой возможности портативную приставку Sony покупали в последние годы, но с каждым днем спрос падал.
В итоге все привело к тому, что несколько месяцев назад руководству компании пришлось официально объяснять о прекращении продаж данного игрового устройства.
Сегодня же, 17 мая, японская корпорация забила последний гвоздь в гроб приставки.
Как стало известно от официального источника, компания Sony прекращает выпуск картриджей с играми для PlayStation Vita в Европе и США, в результате чего они пропадут из продажи и в России. Важно заметить, что речь идет обо всех играх, а не о каких-то новых. Это значит, что уже совсем скоро обладатели данной приставки не смогут покупать себе даже видеоигры, вышедшие несколько лет назад.
Производственную линию закроют 31 мая 2019 года, а последние заказы на производство физических копий игр от разработчиков принимаются до 15 февраля.
И дальше производить картриджи для PlayStation Vita продолжат только в Азии, потому как это устройство пользуется спросом в Японии из-за большой базы проектов JRPG (японских ролевых игр).
Всем разработчикам разрешат и дальше продавать свои игры, но уже в цифровом виде через PlayStation Store. Тем не менее, в таком случае у геймеров должна быть специальная карта памяти, стоимость которой крайне высока.
Таким образом, объявив о прекращении производства игр, Sony окончательно «убила» PlayStation Vita.
Данную приставку более ни в коем случае нельзя покупать, потому как ее развитие продолжаться более не будет.
Ожидается, что в скором будущем японская корпорация объявит об отключении этого продукта от сервиса PlayStation Network, в результате чего геймеров лишат возможности играть по онлайну с другими людьми.
Ранее стали известны пять особенностей, которыми игроков со всего мира сможет порадовать игровая приставка Sony PlayStation 5.
Присоединяйтесь к нам в Google News
Почему PS Vita провалилась? Причины и следствия
КатегорииСтатьи
В конце февраля выпуск PS Vita остановился в Японии, что свидетельствует об окончательной смерти гаджета. Именно на азиатском рынке приставка сохраняла определённые продажи и даже конкурировала с Nintendo Switch. Общие продажи за жизненный цикл – чуть более 16 млн штук. Почему PlayStation Vita провалилась?
С технической точки зрения, консоль была революцией в момент выхода, демонстрируя отличный экран, впечатляющую автономность (до 5 часов), имела 2 камеры, тачпад, два аналоговых стика – что ещё нужно-то?! К сожалению, после первых нескольких эксклюзивов (вроде Uncharted Golden Abyss) платформодержатель не торопился с выпуском новых проектов. Ну а потребитель, имевший на руках миллионы PSP, не спешил идти в магазин.
Из этого замкнутого круга выбраться не удалось, но вина за провал и недостаточные продажи целиком лежит на Sony. Выпустив высокотехнологичное устройство, японцы не позаботились о достаточном числе видеоигр на релизе, а также совершили ряд иных ошибок. Подчас глупейших…
Почему PS Vita провалилась: развитие истории
В последующие годы «Вита» стала домом для indie-разработчиков и портов с предыдущих поколений (например, Final Fantasy X выглядит великолепно). Массу нареканий вызывали проприетарные разъёмы, особенно для карты памяти. Фирменные Flash-модули оказывались в 3-5 раз дороже microSD аналогичной ёмкости, да и в продаже их было тяжело найти.
Выход Need for Speed Most Wanted, God of War Collection и Gravity Rush подстегнул спрос, но кратковременно. В 2012-2013 гг.
Sony готовилась к запуску PS4, что требовало концентрации маркетологов и вливаний инвестиционных средств. О маленькой карманной приставке, оставшейся довеском к старшему собрату для Remote Play, никто не задумывался.
Прямым конкурентом оставалась Nintendo 3DS, предлагавшая тонну эксклюзивного контента при технической отсталости.
Первенство в технологическом плане ведь никогда не было определяющим! Достаточно вспомнить крутейшую для своего времени SEGA Saturn, многофункциональный Dreamcast, соизмеримый с топовыми ПК тех лет GameCube – все они провалились из-за нехватки эксклюзивов, стратегических и маркетинговых просчётов. При этом, например, морально устаревшая на момент релиза Wii разошлась фантастическим тиражом.
Когда выйдет следующая портативная консоль от «Сони»?
По слухам, после запуска PS5 гигант займётся портативным рынком, внимательно проанализировав успехи конкурентов на данном поприще. Хотелось бы увидеть платформу, способную вытягивать произведения эпохи PS3, как минимум. А ещё лучше – с новинками ААА-уровня, пусть и обладающими урезанным графическим оформлением.
Какими игровыми гаджетами пользуетесь? Какие впечатления остались от них? О своём отношении к портативному геймингу напишите в х.
Единственная PlayStation, которая не смогла. Почему умерла PS Vita?
Для компании, утеревшей нос ветеранам индустрии в двух консольных войнах подряд, выход карманного игрового устройства был лишь вопросом времени.
Правда, золотое правило про троицу на сей раз не сработало: PSP хоть и стала успешной, но до рекордных продаж Nintendo DS ей было очень далеко. Как покажет время, отсутствие первенства в конкурентной борьбе — это мелочь по сравнению с оглушительным провалом PS Vita.
Что убило эту амбициозную премиальную портативку, о существовании которой за прошедшее десятилетие вполне можно было и забыть?
По гамбургскому счету, PSP стала куда более важной вехой в развитии портативного гейминга, нежели DS.
Nintendo сделала ставку на новаторское управление и идею с двумя экранами, а также обеспечила консоль бесчисленным множеством первоклассных эксклюзивов.
И, в общем-то, не прогадала — тут уж 156 миллионов реализованных устройств против у 82 не дадут соврать. Однако именно платформа от Sony сумела максимально приблизить качество портативных игр к стационарным.
Признайтесь, ну кто из вас не мечтал набить морду Хэйхати Мисиме на перемене или взорвать пару тачек в Twisted Metal во время поездки? PSP сумела перенести на портатив полностью полигональные игры в таком качестве, что порой не уступало не только PS1, а даже ее наследнице. Вдобавок это был еще и роскошный по меркам своего времени мультимедийный гаджет: возможность воспроизведения видео, музыки и веб-серфинг значили очень много в эпоху кнопочных телефонов. Возможно, если бы Sony сделала больший акцент на эксклюзивных проектах, а не портах со старших систем, места в консольной войне распределились бы иначе. Однако история не терпит сослагательного наклонения, поэтому оставалось лишь проанализировать свои ошибки и исправить их в новой платформе.
А как хорошо все начиналось…
Когда анонс консоли с претенциозным названием все-таки состоялся, радости публики не было предела. Неказистые UMD-диски заменили компактными картриджами, добавили второй аналог, опциональную поддержку 3G-модуля, даже отличный по меркам смартфонов тех лет OLED-дисплей с почти HD-разрешением.
Вдобавок ко всему Sony позиционировала консоль как прямую наследницу традиций PSP: если ту считали чем-то вроде портативной PS2, то здесь компания уже замахнулась на лавры PS3.
Словом, Vita должна была стать премиальным во всех смыслах устройством. Но за качество, как известно, нужно платить, и первая серьезная ошибка была допущена уже на старте. Цена — 250 баксов.
Еще не до конца отжившие свой век Xbox 360 и PS3 можно было купить дешевле, а вышедшая спустя год PS4 стоила всего в полтора раза дороже Vita.
Что интересно — Nintendo запустила 3DS с тем же ценником, но быстро одумалась и уже через полгода снизила стоимость почти на 100 долларов. В Sony же решили, что ее чудо-портативку, чьи возможности ощутимо превосходят характеристики конкурента, купят и так. Не купили.
Уже в августе ценник был снижен до 199 баксов. Цифра, конечно, уже более привлекательная, но не настолько, чтобы переманить аудиторию на свою сторону.
В следующем году Sony выпустила новую ревизию консоли — с более дешевым экраном, но увеличенным временем автономной работы и 1 ГБ внутреннего пространства, позволившим сэкономить на покупке карты памяти.
Обновленная версия PS Vita стоила уже чуть больше сотки, но и это не сработало: будь консоль сколько угодно дешевой, в первую очередь геймера интересуют игры.
Я отлично помню, как летом 2012-го (спустя всего полгода после запуска в России) распаковал посылку с Amazon и на протяжении десяти минут не мог отвести глаз от портативной красавицы.
При всем уважении к конкуренту, приобретенному месяцем ранее, Nintendo 3DS все равно ощущалась как-то нечто детское и более дешевое. И это неспроста.
Судя по ранним интервью со многими сотрудниками Sony, компания рассчитывала именно на такой прием — игроки придут в восторг от внешнего лоска и мощной аппаратной начинки, а остальное уже приложится по ходу дела.
Но, увы, пущенная в глаза пыль рассеялась очень быстро. На старте в арсенале консоли был один по-настоящему киллер-тайтл, способный хоть сколько-нибудь оправдать покупку столь дорогого девайса — Uncharted: Golden Abyss.
По неироничному стечению обстоятельств Uncharted: Golden Abyss, вошедшая в стартовую линейку игр для PS Vita, так и осталась самой красивой игрой на платформе
До самого последнего момента я (да и все вокруг, наверное, тоже) был убежден, что Sony привирает насчет качества графики, но нет: в запущенную на консоли игру мозг все еще отказывался верить какое-то время. Дело было не только в потрясной графике: игромеханически портативный спин-офф работал на уровне первой части.
Мечтать о большем в дороге тогда и не приходилось. Подкачал разве что сюжет, но что поделать — Sony Bend на то и подмастерье. Но это уже не столь важно. Наживка благополучно проглочена и переварена, а что дальше? А дальше… примерно ничего.
Большую часть библиотеки в первый год существования Vita составили мультиплатформа и эксклюзивы сомнительного качества вроде Resistance: Burning Skies и Call of Duty: Black Ops: Declassified. Лучиком света в темном царстве стала разве что великолепная Gravity Rush.
Но о чем можно говорить, когда на стороне 3DS были и сниженная цена, и первоклассные хиты от самой Nintendo?
К слову, самое время вспомнить о том, без чего сохранять прогресс в играх было невозможно — карта памяти. Если на PSP решить проблему с задранным ценником помогли поддельные экземпляры, порой не особо уступающие в качестве оригиналам, то у Vita был свой проприетарный формат, оказавшийся китайцам не по зубам.
И такие карточки стоили примерно в три раза дороже аналогичных по объему microSD. Ну и для того, чтобы полностью закрыть тему высокой стоимости, нужно упомянуть еще и оказавшуюся абсолютно бесполезной заднюю сенсорную панель.
Тут уже наверняка и не скажешь, винить в этом инженеров Sony или создателей игр, но факт остается фактом: наличие такой детали сказывалось на цене, при этом не давая ничего интересного взамен.
Выпуск медиаплеера PlayStation TV, частично совместимого с библиотекой игр для Vita, был еще одной несуразностью. Почему нельзя было просто добавить HDMI-выход в новую ревизию консоли?
Уже в начале 2013-го в компании наконец-то пришли в чувство и поняли, что дела, мягко говоря, не складываются. Четыре миллиона проданных за год консолей для такого амбициозного гаджета — унизительная цифра. А тут еще и мобильный гейминг принялся дуть в спину улучшающейся с каждым годом графикой и обширным выбором условно-бесплатных развлечений.
Конечно, с PS3 поначалу тоже было не все гладко, но исправить положение с течением времени помогли топовые эксклюзивы вроде Uncharted и The Last of Us. О том, что устройства продают не красивые цифры в техпаспорте, а игры, в Sony вспомнили слишком поздно.
Компания уже во всю готовилась к запуску PS4, поэтому Vita была отдана на откуп сторонним разработчикам.
В основном, из инди-среды, отчего переиздания классики времен PS2, редкая мультиплатформа и поистине дефицитные ААА-эксклюзивы (Killzone: Mercenary) затерялись в пучине пиксельных платформеров, пазлов и прочих по-своему достойных тайтлов… которых хватало и на других консолях.
В противовес этому Nintendo до самого конца поддерживала 3DS мощными хитами.
И, кстати, один из ведущих систем-селлеров PSP — серия Monster Hunter — благополучно переехал на консоль от Nintendo, еще больше дискредитировав Vita в глаза покупателей. Даже обратная совместимость с предшественницей не сделала большой погоды.
А знаете почему? Потому что список поддерживаемых PSP-игр был ничтожно мал на фоне полной обратки с играми от DS. А уж на этой платформе проектов, прошедших проверку времени, хватало с избытком.
Возможно, вы сейчас очень удивитесь, но свою первую «карманную» консоль Sony выпустила еще в начале 90-х. Правда, с одной оговоркой: под названием Intelligent Discman в действительности скрывалась портативная версия мертворожденной CD-i
И хотя производство Vita было свернуто лишь в 2019-м, ее дни были сочтены уже после запуска PS4, когда стала ясно, что на поддержку платформы ее создателями был, простите за выражение, положен здоровенный болт.
И даже последний укол адреналина под видом возможности транслирования геймплея с консоли нового поколения на портативку от Sony не смог заинтересовать аудиторию.
А надежды на то, что компания еще сможет получить какую-то денежку с продаж игр, рухнули в 2016-м, когда хакеры взломали системное ПО.
Данное обстоятельство нанесло жестокое «фаталити» кошельку Sony — цифры проданных копий, а по совместительству и отчислений в пользу компании из стора, упали до минимума. С другой стороны, это сильно повысило ценность консоли в глазах игроков, которая послужит прекрасным портативным гейминг-центром даже сейчас.
После установки кастомной прошивки и покупки переходника, маскирующего microSD под оригинальную карту памяти, PS Vita превращается в отличный мультимедийный центр. Полная совместимость с библиотекой игр для PS1 и PSP, порты классики времен MS-DOS и Windows 95 и, конечно же, эмуляторы.
Кстати, не в обиду Sony будет сказано, что именно взлом в свое время сильно повысил продажи PS3, а на PSP даже и хакать ничего не пришлось — брешь в первых версиях системного ПО позволяла запускать сторонний софт без каких-либо перепрошивок, что также сильно повысило привлекательность платформы в глазах тех, кому в дороге были жизненно необходимы игры с ретро-консолей.
Но продажи железа на консольном рынке — это мелочь. Sony и Microsoft продают их практически по себестоимости, получая основной заработок именно с продаж лицензионных копий видеоигр. После взлома до финала этой истории начал отсчитывать минуты большой красный таймер.
Вдобавок ко всем бедам, вскоре вышла Nintendo Switch, которая предлагала игрокам не только большую линейку эксклюзивов, но и порты актуальных ААА с больших платформ. Для Vita это был смертный приговор.
В 2018 году Sony объявила о грядущем прекращении производства.
И вот еще что. После того, как Sony переполошила общественность известием о закрытии онлайн-магазина для PS3 и PS Vita, на проторах Reddit объявился человек, представившийся бывшим сотрудником компании.
Администрация форума сразу же подтвердила, что он не врет. И хотя многие комментарии были оставлены без ответа, в треде, насчитывающем свыше 800 сообщений, можно подчерпнуть много интересной информации. Например, об inFamous, когда-то планировавшейся для Vita.
Ну и в целом становится понятно, что отсутствие мощной поддержки ААА-тайтлами было обусловлено высокой стоимостью производства и вместе с тем наивной верой в светлое будущее, в котором пользователи купят новую портативку без особых на то причин — просто на волне успешного опыта знакомства с PSP.
В завершение стоит отметить лишь то, что Sony не одинока в своем фиаско. Аналогичную неудачу примерно в ту же пору потерпела и Nintendo с Wii U. Правда, мастерски реабилитировалась благодаря гибридной консоли Switch, а вот Sony в портативе, похоже, более не заинтересована.
Вообще, складывается впечатление, что PS Vita стала жертвой недостатка ресурсов, ведь Switch для Nintendo — это флагманская консоль. Sony же в жизненный цикл Vita делала первые уверенные победы на фронтах сражений больших систем, создавая качественные эксклюзивы силами внутренних студий.
Похоже, именно туда были брошены все мощности, а разрабатывать аналогичные по качеству тайтлы для портативки стало попросту некому. Press F to pay respects.
Sony окончательно похоронила консоль PlayStation Vita
Конец эпохи: Sony прекращает производство PlayStation Vita, не планируя больше выпускать портативные консоли Компания Sony на своем японском сайте опубликовала официальное заявление, в котором говорится о том, что в ближайшее время будут прекращены поставки портативных консолей PlayStation Vita в торговые сети. Также известная японская компания подтвердила предыдущую информаци…
Конец эпохи: Sony прекращает производство PlayStation Vita, не планируя больше выпускать портативные консоли Компания Sony на своем японском сайте опубликовала официальное заявление, в котором говорится о том, что в ближайшее время будут прекращены поставки портативных консолей PlayStation Vita в торговые сети. Также известная японская компания подтвердила предыдущую информац…
Sony окончательно прекратила производство консоли PlayStation Vita Sony опубликовала на официальном сайте заявление об остановке производства портативных консолей PlayStation Vita в Японии. На родине консоли в продаже до сих пор оставались две версии PS Vita – PCH-2000 ZA11 в чёрном и PCH-2000 ZA23 в синем цветах. Тем не менее, и эти модели…
Игровая индустрия с 18 по 24 февраля 2019 В сегодняшнем выпуске: Sony перестает выпускать PS Vita. Отмененная Scalebound может появиться на Nintendo Switch. Кинематографический ролик The Division 2 от именитого режиссера. Макс Пейн мог поехать в Россию. Все самое интересное из мира игр и игровой индустрии за…
Впервые за два года консоль Xbox 360 получила обновление системы В 2016 году Microsoft сняла с производства Xbox 360 и после никаких обновлений для консоли не было. Но спустя 2 года компания неожиданно для всех выпустила апдейт 2.0.17526.0 для устаревшей консоли. Никто особо не знает, что именно приносит данное обновление, кроме незначите…
Эволюция игровых консолей Nintendo: видео В 11-минутном ролике, подготовленном изданием IGN, демонстрируется эволюция игровых приставок Nintendo. Первой показана приставка Color TV Game 6, вышедшая в 1977 году, — первая консоль из серии Color TV Game, выпускавших только в Японии. Последними же демонстрируются портат…
Видео дня: множество популярных игр на Smach Z — самой производительной портативной игровой консоли с Windows О портативной приставке Smach Z мы писали уже не раз. Напомним, это игровая консоль, работающая под управлением Windows 10 и основанная на APU Ryzen Embedded V1605B, включающем четыре процессорных ядра Zen и GPU Vega с 512 потоковыми процессорами. Проще говоря, это сама…
Sega выпустит приставку Genesis Mini Напомним, что компания анонсировала ретро-консоль в 2018 году, однако релиз был отложен. Теперь Sega объявила о намерении презентовать гаджет 19 сентября 2019 года. Genesis Mini (или Mega Drive Mini) получит классический дизайн, индикатор питания, кнопку сброса, порты HDMI …
Ретро-консоль Sega Mega Drive Mini выйдет в сентябре Сетевые источники поделились подробностями о релизе ретро-приставки Sega Mega Drive Mini, которая была представлена еще год назад. Производитель обещал начать продажи до конца 2018 года, но этого так и не случилось. Согласно последним слухам, консоль выйдет 19 сентября в Япо…
Obsidian выпустит The Outer Worlds на Nintendo Switch Легендарная студия Obsidian Entertainment объявила о выходе своей будущей космической RPG The Outer Worlds на портативной консоли Nintendo Switch. Популярная карманная приставка станет четвертой платформой для игры, включая ПК, Xbox One и PlayStation…
Как эволюционировали консоли Sega: видео Компания Sega выпускала популярные игровые консоли в конце прошлого века. Одной из таких, ставших культовыми приставками является, к примеру, консоль Mega Drive (в США известная как Genesis). К слову, в скором времени Sega планирует выпустить миниатюрную версию этой ле…
Fortnite-версия Xbox One появится в России. Известны цена и комплект поставки Компания Microsoft объявила о появлении в России нового издание Xbox One S — с приставкой Fortnite Special Edition. Главной фишкой консоли станет фиолетовый цвет корпуса и комплектного геймпада, а также расширенный набор поставки.
Для ретро-консоли Sega Mega Drive Mini будет выпущен аксессуар, позволяющий сымитировать легендарный набор Tower of Power О готовящемся выходе ретро-консоли Sega Mega Drive Mini (или Genesis Mini) мы впервые узнали более года назад. В марте стало понятно, что приставка выйдет лишь к концу текущего года. Новые же данные указывают на старт поставок 19 сентября. Кроме того, стало известно, чт…
Для ретро-консоли Sega Mega Drive Mini будет выпущен аксессуар, позволяющий сымитировать легендарный набор Tower of Power О готовящемся выходе ретро-консоли Sega Mega Drive Mini (или Genesis Mini) мы впервые узнали более года назад. В марте стало понятно, что приставка выйдет лишь к концу текущего года. Новые же данные указывают на старт поставок 19 сентября. Кроме того, стало известно, …
Открыт предзаказ на ретро-консоль Atari VCS по цене от $249 После целого ряда отсрочек, связанных в том числе с необходимостью обновления спецификаций — реализация проекта явно затянулась, наконец, открыт предзаказ на ретро-консоль Atari VCS.
Atari
Ставшая объектом краудфандинговой кампании, стартовавшей в прошлом году с привлечением…
Sony официально прекратила производство PlayStation Vita Эпоха PlayStation Vita подошла к концу. Компания Sony сообщила о завершении производства двух последних моделей своей портативной консоли, передает портал Polygon.
Vita была выпущена в конце 2011 года. Приставка так и не смогла получить по‑настоящему большой популярност. Все…
Panic выпускает портативную игровую консоль с необычным дизайном Команда разработчиков Panic представили свое последнее творение в виде портативной консоли Playdate. Она оснащена уникальной рукояткой сбоку, которая может использоваться в качестве контроллера для некоторых игр. Playdate скорее относится к приставкам старо…
Konami представила ретро-консоль Ретро-консоль Konami, как сообщается, будет оснащена двумя USB-портами для подключения контроллеров. Приставка будет идти с рядом предустановленных видеоигр; как передает портал Polygon, на данный момент известно о шести играх: R-Type; New Adventure Island; Ninja Spirit; Ys …
В полку́ ретро-консолей прибыло: Konami представила Turbografx-16 Mini Раз Nintendo и Sega представили свои ретро-консоли, то почему Konami не может порадовать старых игроков и немного заработать на их ностальгии? Наверное, так же подумали менеджеры компании: на выставке E3 2019 была представлена миниатюрная версия классической консоли 1990-х г…
Ретро-консоль Sega Mega Drive Mini выйдет в сентябре с 40 предустановленными играми За последние годы было выпущено сразу несколько ретро-консолей, и компания Sega также решила воззвать к ностальгическим чувствам своих поклонников. Производитель ещё год назад анонсировал новую консоль Sega Mega Drive Mini (Genesis Mini для рынка США), однако позже отложил е…
Видео дня: распаковка и первые тесты Smach Z — самой производительной портативной игровой консоли с Windows 10 Портативная игровая консоль Smach Z пока ещё не вышла на рынок, но мы уже несколько раз о ней писали. Напомним, в основе устройства лежит APU Ryzen Embedded V1605B с четырьмя ядрами Zen и GPU Vega с 512 потоковыми процессорами. Это позволяет говорить о том, что Smach Z …
Рассекречены цена и дата выпуска Sony PlayStation 5 Компания Sony время от времени подкидывает подробности о своей игровой приставке PlayStation 5 следующего поколения, однако пока ничего конкретного относительно даты выпуска и цены заявлено не было. Компания только объявила, что консоль поступит в продажу…
Рассекречены цена и дата выпуска Sony PlayStation 5 Компания Sony время от времени подкидывает подробности о своей игровой приставке PlayStation 5 следующего поколения, однако пока ничего конкретного относительно даты выпуска и цены заявлено не было. Компания только объявила, что консоль поступит в продажу…
Sony ушла с рынка портативных консолей: производство PS Vita прекращено Sony прекратила производство PlayStation Vita. Компания объявила на официальной странице Vita, что последние два варианта системы, присутствовавшие на рынке, больше не выпускаются. Ожидаемое сворачивание платформы было известно заранее — ещё в прошлом году один из руководите…
Портативная игровая приставка Switch Lite не потеряла ни в производительности, ни в разрешении экрана Компания Nintendo сегодня неожиданно представила портативную игровую консоль Switch Lite стоимостью всего 200 долларов. Приставка стала меньше обычной версии Switch, лишилась отсоединяемых контроллеров и возможности подключения к телевизору. Но о параметрах на сайте Nin…
Видео дня: распаковка и первые тесты Smach Z — самой производительной портативной игровой консоли с Windows 10 Портативная игровая консоль Smach Z пока ещё не вышла на рынок, но мы уже несколько раз о ней писали. Напомним, в основе устройства лежит APU Ryzen Embedded V1605B с четырьмя ядрами Zen и GPU Vega с 512 потоковыми процессорами. Это позволяет говорить о том, что Smach Z …
Обновление May 2019 Update доступно для консолей Xbox One 16 мая компания Microsoft объявила о выпуске обновления для Xbox One – May 2019 Update. Это обновление имеет версию 1905, которое является обновлением апрельской версии 1904.Обновление довольно незначительное, хотя в нем есть несколько новых функций. Во-первых, вы сможете ув…
Sony похоронила популярную игровую приставку PlayStation Японская корпорация Sony вот уже как более 20 лет занимается выпуском игровых консолей на рынок, а за это время она очень многому сумела научиться. В свое время громадной популярностью среди покупателей пользовались консоли PSP, PS2
Сообщение Sony похоронила популярную игро…
Новая версия Huawei Enjoy 9S получит 6 ГБ ОЗУ и 128 ГБ флэш-памяти В марте этого года в Китае был выпущен смартфон Huawei Enjoy 9S, который был доступен в версия с 4 ГБ оперативной и 64 ГБ флэш-памяти, а также с 4 ГБ оперативной и 128 ГБ флэш-памяти. Свежие данные, опубликованные в базе данных китайского регулятора TENAA, указывают на …
Бестселлер Redmi K20 сняли с производства Проверенный сетевой информатор Мукул Шарма (Mukul Sharma), который регулярно публикует достоверные сведения о индустрии мобильных устройств, заметил, что популярные смартфоны Xiaomi и Redmi были удалены с официального сайт компании. Речь идет о Xiaomi Mi 9, а также смар…
Nintendo выпустит сразу две новые модели игровой консоли Switch в этом году Как сообщает издание The Wall Street Journal, ссылаясь на осведомленных информаторов, компания Nintendo в этом году планирует подстегнуть продажи своей популярной игровой консоли Switch. В марте Nintendo Switch отпраздновала два года с момента запуска, за это время было…
Рассекречены цена и дата выпуска Sony PlayStation 5 Компания Sony время от времени подкидывает подробности о своей игровой приставке PlayStation 5 следующего поколения, однако пока ничего конкретного относительно даты выпуска и цены заявлено не было. Компания только объявила, что консоль поступит в п…
Рассекречены цена и дата выпуска Sony PlayStation 5 Компания Sony время от времени подкидывает подробности о своей игровой приставке PlayStation 5 следующего поколения, однако пока ничего конкретного относительно даты выпуска и цены заявлено не было. Компания только объявила, что консоль поступит в п…
Новая консоль Sony PlayStation получит игровые картриджи В конце июня 2019 года Sony Interactive Entertainment подала в INPI (Instituto Nacional da Propriedade Industrial) в Бразилии документы для регистрации патента на конструкцию под названием «Конфигурация, применяемая в оборудовании для записи и хранения данных&raqu…
Самая производительная портативная игровая консоль с Windows 10 — Smach Z — стала ещё мощнее История игровой портативной приставки Smach Z насчитывает уже несколько лет. В 2016 году проект был успешно профинансирован на Kickstarter, но устройство пока так и не вышло. В 2018 году стало известно, что старенькая SoC AMD Merlin Falcon RX-421BD заменена на гораздо б…
Nintendo выпустит сразу две новые модели игровой консоли Switch в этом году Как сообщает издание The Wall Street Journal, ссылаясь на осведомленных информаторов, компания Nintendo в этом году планирует подстегнуть продажи своей популярной игровой консоли Switch. В марте Nintendo Switch отпраздновала два года с момента запуска, за это время был…
Топ-15 самых продаваемых игровых консолей за все время их существования (в лидерах PlayStation 2, Nintendo DS и Game Boy) Ресурс IGN собрал данные о продажах игровых консолей и составил Топ-15 самых популярных моделей за все время их существования. При подсчете учитывались как официальные данные производителей (там, где это возможно), так и ориентировочные показатели на основе доступных данных …
Sony «убила» популярнейшую игровую консоль PlayStation Vita была впервые представлена в 2011 году и за восемь лет своего существования разошлась по миру тиражом свыше 16 миллионов экземпляров. Точные сроки прекращения поставок пока не названы, но, возможно, производство уже остановлено окончательно.
Экономия в 5 тысяч рублей. Рассекречена российская цена самой доступной Xbox На прошедшей неделе компания Microsoft анонсировала новую версию игровой приставки Xbox One S All-Digital Edition. «Полностью цифровая» приставка лишена оптического привода и продвигается Microsoft как самое доступное предложение на момент выпуска. Во…
Xiaomi Mi 9T Pro вышел на рынок Европы Как и ожидалось, сегодня в Европе официально дебютировал Xiaomi Mi 9T Pro. В настоящий момент модель появилась в каталоге официальных магазинов компании в Италии, Франции и Испании. А также смартфон можно приобрести в немецком магазине Amazon. В Германии смартфон доступен в…