Презентация Sony на выставке CES 2022 внезапно отметилась официальным анонсом следующего поколения VR-шлема для PlayStation 5. Девайс предсказуемо получил название PlayStation VR2 и будет поставляться в комплекте с ранее представленными для него новыми контроллерами.
Дизайн самой гарнитуры в рамках мероприятия нам не показали, но подробно остановились на ключевых характеристиках.
Устройство предложит OLED-дисплей с разрешением 2000×2040 на каждый глаз, поддержку HDR, 4K и частоты кадров 90 или 120 Гц, а также поле обзора 110 градусов.
Одной из ключевых особенностей станет отслеживание взгляда, что обеспечит более интуитивное взаимодействие с виртуальной реальностью и выведет погружение на новый уровень, а технология фовеального рендеринга позволит снизить вычислительную мощность, отображая в максимальном качестве только ту часть экрана, на которую смотрит пользователь.
Кроме того, отслеживание движения головы и тела игрока теперь будет происходить с помощью встроенных в шлем камер, что убирает необходимость в использовании внешней камеры, как это было реализовано у оригинальной PlayStation VR.
По заявлению Sony, все перечисленные улучшения в сочетании с функциями тактильной отдачи и адаптивными триггерами сенсорных контроллеров позволят ощущать и взаимодействовать с виртуальными пространствами на гораздо более интуитивном уровне. Процесс настройки и использования гарнитуры также облегчится, ведь теперь подключение к PlayStation 5 происходит всего одним кабелем USB-C.
Цену или дату выхода PlayStation VR 2 пока не назвали. В компании отмечают, что сегодняшняя презентация — лишь часть заготовленных анонсов. Больше деталей раскроют позже.
Полные технические характеристики шлема и сенсорных контроллеров:
PlayStation VR2
PlayStation VR2 Sense Controller
: Главные герои экранизации Uncharted на обложке свежего выпуска журнала Total Film.
Шлем PS VR 2: цена и дата выхода, отличие от PS VR 1
- Что это? Следующая версия PlayStation VR
- Когда выйдет? Вероятно, 2021
- Сколько это будет стоить? Скорее всего, около $499
11 июня Sony провела мероприятие, посвященное демонстрации игр для PS5 , но, хотя мы увидели несколько действительно великолепных игр, поклонники PSVR остались разочарованы. Игры VR не были показаны, и мы не увидели PSVR 2 в действии – даже несмотря на то, что Sony наконец-то показала, как выглядит PS5. Однако мы увидели новую камеру PS5.
Актуальная в данный момент гарнитура PlayStation VR появилась в продаже в 2016 году, когда вышла на рынок PlayStation 4 Pro.
Старший вице-президент японской корпорации по исследованиям и разработкам Доминик Маллинсон (Dominic Mallinson) на днях заявил, что у компании нет планов по совмещению релиза новой приставки и второго поколения шлемов.
Текущая модель Sony PS VR вышла всего около трех лет назад и точно будет поддерживать PS5, когда она выйдет.
Купить шлем для PS5
Поддержка виртуальной реальности стала одной из главных особенностей текущего поколения консоли от компании Sony и, судя по всему, японский гигант не собирается прощаться с этой технологией. Наоборот — вскоре после выхода нового поколения игровой консоли, разработчики собираются выпустить и следующую модель VR-шлема, который будет работать только с PS5.
Новые данные о шлеме для PS5
При этом Маллисон не отказался поделится своим виденьем будущего шлема. В частности, он ожидает увидеть:
- вдвое большее разрешения экрана;
- больший угол обзора (120 градусов, по сравнению с нынешними 100);
- поддержку видео в формате HDR.
Одной из знаковых возможностей нового устройства должна стать система отслеживания движения глаз.
Специалисты Sony еще не определились с вариантами подключения Sony PS VR к «материнскому» устройству.
Доминик отметил, что хотя все мечтают о беспроводном решении, этот вариант будет существенно дороже, что может повлиять на стоимость девайса. Поэтому, возможно модуль для беспроводного подключения будет выпускаться отдельно.
То есть по умолчанию шлем будет подключаться через кабель, но у пользователя будет возможность приобрести беспроводной адаптер.
Хотя Sony уже подтвердила, что ее PlayStation 5 будет совместима с текущим оборудованием PSVR, очевидно, что у гиганта индустрии развлечений есть планы относительно его улучшения. А недавние утечки только подтверждают это.
Характеристики PS VR 2 (отличие от PS VR 1) и дата выхода
Как ожидается, вторая модель шлема виртуальной реальности должна появиться где-то в конце 2020 — начале 2021 года. Несмотря на это, уже сегодня мы можем более-менее представлять, что это будет за устройство.
Так, например, гарнитура будет поддерживать:
- разрешение 2560х1440;
- частоту обновления 120 Гц;
- обеспечивать поле обзора 120 градусов;
- пять часов автономной работы от аккумулятора (ведь шлем будет беспроводным);
- технологию отслеживание глаз.
Девайс будет напичкан множеством датчиков, среди которых будет и сенсор определяющий наклон головы. Это значительно уменьшит дезориентацию пользователя.
Для справки, оригинальный шлем PS VR имеет разрешение 1920х1080.
Еще одной ключевой особенностью, является новая технология рендеринга графики. Графический процессор будет быстрее обрабатывать то, что видит игрок перед ним.
Изображение в других частях экрана в это время будет менее детальным, для экономии ресурсов PlayStation. Пользователи также получат возможность использовать персональные настройки.
Они будут влиять на игровой опыт и позволят снизить нагрузку на глаза человека.
Утечка спецификации также открыла цену PlayStation VR 2. Как ожидается, шлем будет стоить около 250 долларов, что в принципе является вполне доступной ценой за такое высокотехнологическое устройство.
Шлем виртуальной реальности Sony Playstation VR+vr worlds + адаптер для PS5
- Достоинства: Стильный, удобный, настройка линз для людей с проблемным зрением(а таких среди нас много), всего лишь выходящий 1 провод.Качество сборки.Комплектация стандартная для сони-куча проводов, но всё аккуратно сложено по ложементам. Совместим со всеми HDMI устройствами в режиме "Кинотеатра", правда головой покрутить не дают, но можно смотреть 3D фильмы. Полное визуальное погружение:не замечаешь каких-то границ или чего-то подобного, конечно же чума!Недостатки: Недостатков, к сожалению, много. 1.Первый и самый ощутимый-вес! Т.к. основная начинка находится спереди и висит у вас перед глазами, через некоторое время начинает… Отзыв полезен? /
Sony Playstation VR+vr worlds — шлем виртуальной реальности в расширенной комплектации
PS VR — это возможность лично оценить контент нового поколения. Устройство бренда использует современную оптику, четкий дисплей и передовые технологии — все для того, чтобы окутать пользователя эффектом присутствия.
Полная совместимость
Для VR-шлема обеспечена совместимость с фирменной игровой консолью PlayStation 4. Это значит, что для начала полнофункционального совместного использования потребуется всего несколько секунд, которые уйдут на синхронизацию двух устройств.
Совершенство визуализации Сони Плейстейшен ВиАр
Шлем виртуальной реальности оснащен первоклассным OLED-дисплеем диагональю 5.7 дюймов. Экран, эргономично расположенный относительно глаз зрителя, поддерживает технологию отображения 3D-среды. Именно он позволяет погрузиться в виртуальные миры и поверить в их реальность с первого взгляда.
В широком диапазоне
В модели реализована прогрессивная система определения положения головы. Она безошибочно работает в диапазоне 360 градусов, поэтому пользователь сможет, словно в жизни, рассмотреть все детали окружения без ограничений обзора.
«Живая» плавность с Sony Playstation VR
Шлем способен отображать картинку с частотой обновления до 120 кадров в секунду. Увеличенная скорость позволяет получить реалистичный оптический эффект. Игры и просматриваемый видеоконтент будут отображаться плавнее и насыщеннее.
Слышать и говорить
Предусмотренная в модели передовая аудиосистема позволяет получить действительно объемный звук. Окутывая пользователя качественными аудиоэффектами, она позволяет ему расслышать каждую деталь звуковой сцены — от громкого крика до тихого шороха.
А чтобы взаимодействие могло быть полноценным, в девайсе также имеется чувствительный микрофон всенаправленного действия.
Разделяя впечатления
Погружаясь в виртуальный мир игр или видеоконтента, пользователь может транслировать все, что происходит с ним на большой экран синхронизированного телевизора. Даже более того — используя беспроводные контроллеры DUALSHOCK 4, можно устроить настоящую дуэль в реальном времени.
Развлечения на выбор с Sony Playstation VR
Специально для модели разработано большое количество контента, в том числе:
- игры;
- видео;
- обучающие программы.
В комплект продажи включена лицензионная версия игры VR Worlds.
Создан быть незаметным
Фирменный VR-шлем разработан с учетом требований эргономики, поэтому его вес снижен, а размеры уменьшены. Благодаря конструктивному исполнению, он легко надевается и снимается, а также без труда регулируется дужкой под любой размер головы.
Будущее наступило? Впечатления от PlayStation VR
2016-й можно смело назвать годом виртуальной реальности.
Весной в продаже появились VR-шлемы Oculus Rift и HTC Vive, но, несмотря на большие ожидания, эти устройства не смогли не только совершить революцию на рынке, но даже толком запомниться основной аудитории. По сегодняшним данным оба шлема продаются очень скромно, несмотря на повышенное внимание сегодня к виртуальной реальности в целом.
Все ждали премьеры Sony. По нескольким причинам. Во-первых, PlayStation VR должен быть стать самым дешёвым, а следовательно — самым доступным VR-шлемом на рынке.
Во-вторых, устройство рассчитано на работу в тандеме с PlayStation 4 — самой популярной домашней консолью своего поколения. В-третьих, Sony обещали уже на старте довольно сносную линейку игр, а также намекали на простоту настройки устройства, по сравнению с конкурентами.
Многие думали, что победа у японской компании уже в кармане. Но оказалось, что производители в этом противостоянии сражаются не столько друг с другом, сколько с техническим прогрессом, а также с самим человеком.
И если первый раунд войны с конкурентами Sony безоговорочно выиграла (PlayStation VR сейчас нельзя купить в рознице, всё раскуплено), то с остальным всё оказалось не так просто.
Комплект, внешний вид, настройка
В Sony действительно не лукавили, когда говорили, что PlayStation VR — самый простой в подключении и настройке гаджет виртуальной реальности.
По сравнению с конкурентами шлем подключается на 5 минут, ещё столько же занимает настройка.
Проводов много, но они все пронумерованы, как в какой-нибудь инструкции по сборке Lego, чтобы пользователь ни в коем случае не потерялся и не подключил какой-то кабель не туда.
Главное устройство в коробке — даже не шлем, а так называемый процессорный модуль, небольшая чёрная коробочка, через которую осуществляется основная коммутация устройства с консолью и телевизором.
В отличие от HTC Vive, PlayStation VR не требует от вас много свободного пространства в комнате, со шлемом на голове можно играть даже сидя. Проблема в другом: для игры вам понадобится PlayStation-камера, а её-то в комплекте и нет — устройство придётся докупать отдельно.
Как нет в комплекте и контроллеров PS Move, которые, скажем так, желательны для некоторых игр стартовой линейки (если их нет, сойдёт и геймпад DualShock 4).
Если вы не озаботились покупкой аксессуаров в прошлом, смело можете накидывать к стоимости шлема ещё от 4 до 10 тыс. рублей.
В общем, знайте: если вы не озаботились покупкой аксессуаров в прошлом, смело можете накидывать к стоимости шлема ещё от 4 до 10 тыс. рублей.
Несмотря на простоту подключения, у вас в комнате всё равно заметно прибавится проводов, на которые вы просто не сможете не обращать внимание во время игры. Во многом потому, что сам шлем тоже подключается по проводу. Это одновременно немного сковывает вас в движениях и заставляет помечтать о воображаемой второй версии PlayStation VR, в которой сам шлем будет беспроводным.
Сам шлем выполнен и матового пластика с вкраплениями резиновых и матерчатых вставок в важных местах — вокруг глаз, носа и на затылке. Устройство имеет несколько специальных регуляторов на самом шлеме, которые плотно фиксируют устройство на голове, никакого дискомфорта во время игры от конструкции нет. Шлем лёгкий, поэтому носить его можно долго, не боясь повредить шею и другие органы.
Настройка самого устройства происходит за несколько минут, во время которых PlayStation попросит вас плотнее надеть шлем, покрутить несколько раз головой и произвести ещё несколько нехитрых движений.
После этого можно отправляться в бой.
Самочувствие, погружение, эргономика
С первых минут PlayStation VR дарит вам незабываемые впечатления, особенно если вы до этого никогда не пользовались шлемами виртуальной реальности. Буквально в каждой игре у нас есть возможность кругового обзора, которая дарит невероятный эффект погружения.
И если в гонке Driveclub это ограничивается новыми ракурсами, то в других играх шлем практически полностью имитирует поведение головы.
Устройство герметично облегает переднюю часть головы, но не закрывает уши, поэтому для настоящего погружения вам понадобятся хорошие наушники (небольшие наушники-«затычки» идут в комплекте).
Главное, что дарит PlayStation VR — невероятное ощущение новизны игрового процесса. Любые «классические» жанры, от гонок до ужастиков, в новом формате играют совершенно другими красками.
Хочется никогда не снимать шлем с головы и подробно изучать новые системы взаимодействия с игрой и путешествовать по виртуальному пространству.
Потому что до PlayStation VR (с разумной поправкой на другие шлемы виртуальной реальности) мы никогда так не играли в видеоигры, и первые часы голова просто идёт кругом (в прямом и переносном смысле), как всё здорово. Будущее наступило? Конечно, да!
Но после того как проходит первый вау-эффект, начинаешь обращать внимание, скажем так, на особенности устройства. Примерно через полчаса-час, из-за полной изолированности от внешнего мира, начинает давать о себе знать вестибулярный аппарат.
Во время игры с PlayStation VR необходимо делать перерывы, примерно раз в 30-40 минут.
Особенно это случается в темповых играх, вроде RIGS. Поэтому знайте: во время игры с PlayStation VR необходимо делать перерывы, примерно раз в 30-40 минут. Сначала мне показалось, что эти проблемы пройдут со временем, когда я приучу организм к постоянным сеансам в VR-шлеме, но нет. Тошнота и некоторое головокружение никуда не делись и после двух недель периодической игры.
Несовместимость с особенностями человеческого организма действительно может стать непреодолимой проблемой для VR-шлемов. Потому что основная аудитория привыкла к более продолжительными игровым сессиям.
Потому что «классические» видеоигры зачастую требуют от вас почти всего свободного времени. Например, сюжетная часть GTA V проходится за 25 часов, Skyrim — за 40, а новая Final Fantasy XV, по слухам, будет длиться больше пятидесяти часов.
В VR-шлеме такие игры проходить, конечно, можно, но этот процесс может затянуться на месяцы — именно из-за коротких игровых сессий.
Вторая проблема — изолированность от внешнего мира. Когда вы надеваете шлем с наушниками, вы как будто оказываетесь в отдельной звукоизолированной комнате и не понимаете, что происходит вокруг вас.
Это означает, что в VR-шлеме некомфортно будет поиграть, если вокруг вас толпятся люди или расставлены хрупкие предметы.
Несмотря на то что, в отличие от HTC Vive, PlayStation VR не нужно много пространства, всё же чем больше комната для игры, тем лучше. Меньше шансов что-то задеть или разбить.
Ещё важные моменты. Несмотря на удобную конструкцию (ничего не жмёт, не слетает с головы), спустя полчаса в шлеме становится жарко. Также не всегда получается хорошо сфокусироваться на изображении, чтобы картинка была максимально чёткая.
Но это уже мелочи, к которым привыкаешь быстро. Больше расстраивает невысокое качество картинки — шлем PlayStation VR транслирует изображение в разрешении 960 на 1080 (на каждый глаз), но этого, увы, оказывается недостаточно именно для VR-проектов.
Картинка выглядит чуть замыленной, как будто смотришь DVD.
Игры эксклюзивные и не очень
Мало кто акцентирует на этом внимание, но при помощи PlayStation VR можно играть и в «обычные» игры — например, в Call of Duty или FIFA. Картинка в таком случае подстраивается под возможности шлема и как бы имитирует виртуальную реальность.
По факту создаётся впечатление, что мы просто очень близко сидим у телевизора. В таком формате практически невозможно играть в проекты с быстрым геймплеем (та же Call of Duty) — подташнивать начинает буквально через 20-30 минут.
Зато медитативные игры: квесты, неспешные приключения и подобные произведения — получают дополнительную визуальную глубину.
При помощи PlayStation VR можно играть и в «обычные» игры — например, в Call of Duty или FIFA.
К тому же в шлеме PlayStation VR можно смотреть и фильмы, и сериалы с PS4, но это уже баловство — они не раскрывают и трети потенциала устройства.
С этой задачей должна справляться стартовая линейка игр для PlayStation VR — эксклюзивных проектов, заточенных специально под шлем от Sony.
И на первый взгляд, в ней есть игры почти всех жанров для самых разных геймеров — от хорроров (Until Dawn: Rush of Blood) и гонок (Driveclub VR) до космических симуляторов (EVE: Valkyrie) и простеньких мини-игр (футбольная Headmaster).
Особое место в линейке занимает сборник WORLDS от Sony, в котором спрятаны пять разнообразных небольших игр: от боевика про погоню до медитативного погружения на дно океана, — которые должны показать, на что уже сегодня способна виртуальная реальность.
К сожалению, вскоре понимаешь, что стартовая линейка игр страдает классической проблемой любой стартовой линейки — по-настоящему хороших игр здесь раз, два и обчёлся. Разумеется, пожалуй, самый лучший из релизных проектов — гонка Driveclub. В новом формате игра от закрытой уже Evolution Studios очень хороша.
Это всё те же стремительные аркадные гонки с ненавязчивой поддержкой VR — во время езды можно лишь крутить головой, осматривая достопримечательности вокруг трассы.
Единственное, что разочаровывает, — это низкое разрешение картинки, которое не позволяет насладиться красотами Driveclub, одной из самых эффектных гонок этого поколения.
Среди остальных фаворитов — хоррор Rush of Blood, который является приквелом молодёжного ужастика Until Dawn для PlayStation 4.
Правда, в VR-формате он лишился многих своих достоинств и превратился в рельсовый тир с постоянно выпрыгивающими в экран пугалками.
Rush of Blood (проверено) особенно производит впечатление на девушек и больше похож на какой-нибудь аттракцион в Диснейленде. Простенько, предсказуемо, но всё равно страшно.
Ещё один заметный проект — экшен про боевых роботов RIGS: Mech Combat League. Тут уже всё серьёзно. В отличие от медленной Rush of Blood, тут вам предстоит научиться управлять огромным мехом и принять участие в спорте будущего.
RIGS: Mech Combat League — первая игра в стартовой линейке, которая обнажает существенный недостаток виртуальной реальности — играть более получаса в столь быструю игру в шлеме очень сложно.
Вестибулярный аппарат отказывается нормально работать, что приводит к тошноте и головокружению. Это же заметно по Here The Lie — медленному приключению с налетом хоррора, действие которого разворачивается на пустынных серых улицах какого-то мегаполиса.
Тут, правда, другие причины: тёмная картинка, галлюцинации главного героя и другие вещи, которые в VR-формате особенно влияют на самочувствие играющего.
Также в стартовой линейке отметим VR-версию великой музыкальной игры Rez, но все остальные проекты, увы, далеки от совершенства и вряд ли стоят вашего внимания. К сожалению, придётся ждать, по крайней мере, выхода Resident Evil 7, чтобы посмотреть, насколько смогут прижиться в VR-формате по-настоящему большие игры.
На данный момент, пожалуй, кроме Driveclub таких проектов в продаже для шлема от Sony нет. Но, как мы уже писали выше, для того чтобы адаптировать классические проекты для VR-формата, нужно решить проблемы длинных сессий.
Если шлемы будут продолжать играть в кошки-мышки с вестибулярным аппаратом, шансов на то, что VR-устройства когда-нибудь станут полноценным игровым форматом, будет намного меньше.
Киберспорт?
Киберспорт и VR — пожалуй, два самых главных тренда в современной игровой индустрии. И, конечно, уже сейчас разработчики соответствующих киберспортивных дисциплин прощупывают этот рынок.
Например, совсем недавно, в преддверии очередного турнира The International, компания Valve добавила поддержку VR в Dota 2.
Впрочем, эти изменения в первую очередь касались не столько самой игры, сколько режима «spectator», созданного для зрителей киберспортивных матчей. Выглядит он примерно так:
Что касается непосредственно игры, то тут мнения относительно VR-устройств радикально отличаются. Некоторые люди считают, что пока производители соответствующих устройств не решат проблемы с самочувствием человека, ни о каком профессиональном киберспорте с точки зрения игроков не может быть и речи. Надо признать, есть и другие проблемы: например, качество картинки и отклик.
Но это если заходить в киберспортивную тему с точки зрения игрока. Если же вы являетесь частью аудитории и любите смотреть прямые трансляции, то тут всё обстоит намного лучше.
При помощи VR-шлема зритель сможет не только следить непосредственно за матчем, но и получать на картинке всю статистику по матчу, следить за перемещениями героев по карте и так далее (в видео это тоже показано).
Правда, мы пока не понимаем, насколько такие трансляции влияют на вестибулярный аппарат и вообще самочувствие — возможно, тоже не лучшим образом.
Финальные впечатления
PlayStation VR — очень противоречивое устройство. С одной стороны, это, без шуток, реально гаджет будущего, о котором мы мечтали с 90-х, когда пересматривали в сотый раз «Газонокосильщика».
Он дарит совершенно уникальное чувство во время игры, которое ты не испытывал никогда. Все люди, которые надевали PlayStation VR в первый раз, в первые полчаса были в невероятном восторге.
От эффекта погружения, от управления, от самих игр, наконец.
К сожалению, портит всё впечатление от VR в целом, а не только от устройства от Sony, несовершенство этой технологии.
Играть в шлеме долго почти невозможно, картинка не впечатляет красотой, по-настоящему хитовых игр (кроме Driveclub) в продаже почти нет. Поэтому PlayStation VR можно и нужно воспринимать как первую и не самую лучшую версию продукта.
Вспомните, что даже первый iPhone был далеко не совершенным телефоном, который отказывался поддерживать сети 3G.
И в такой ситуации есть только один важный вопрос: стоит ли бежать сломя голову в магазин и покупать PlayStation VR? Если вы любите любые гик-штучки и следить за технологиями, то, конечно, да. По крайней мере, на несколько недель (до выхода новых игр) вам должно хватить непередаваемых эмоций.
Если же вы любите классический формат видеоигр и у вас нет лишних 40 тыс. рублей, то скорее нет.
Всё-таки, несмотря на огромное внимание аудитории, технологии виртуальной реальности, устройство самого шлема и взаимодействие его с человеком пока далеки от совершенства.
Так что: будущее наступило? Скорее нет, чем да. Но если производители VR-гаджетов не бросят их поддерживать, то оно может наступить уже совсем скоро.
Плюсы:
- — Потрясающий эффект погружения и новые ощущения от видеоигр;— Выгодная цена на фоне конкурентов;— Удобная конструкция и симпатичный дизайн;
- — Простота в настройке и использовании.
Минусы:
- — Низкое разрешение картинки;— Слабая библиотека игр;— Всё-таки высокая цена для периферийного устройства;
- — Продолжительные сеансы отрицательно сказываются на состоянии человека и могут вызвать головокружение и тошноту.
PlayStation VR — Википедия
PlayStation VR
Разработчик
Sony Interactive Entertainment
Производитель
Sony
Стоимость на начале продаж
- 399$
- 399€
- 349£
- 549A$
- 549CDN$
- 599SGD$
- 6690000IDR
Продано штук
3 000 000, 4 200 000 и 5 000 000[2]
Дисплей
1920×1080 (960×1080 для каждого глаза; частота обновления 90–120Гц [1])
Вес
610 г[3] и 600 г[3]
Следующая
PlayStation VR2[d]
playstation.com/explore/… Медиафайлы на Викискладе
PlayStation VR (рабочее название Project Morpheus) — шлем виртуальной реальности, разработанный Sony Interactive Entertainment. Был выпущен 13 октября 2016 года. Рассчитан на совместную работу с игровой приставкой PlayStation 4. Управление в играх и приложениях виртуальной реальности осуществляется с помощью контроллера DualShock 4 или PlayStation Move. Движение головы в шлеме отслеживается с помощью PlayStation Camera.
По состоянию на 19 февраля 2017 года было продано 915 000 единиц PlayStation VR[4][5]. К началу декабря 2017 года продажи достигли 2 млн единиц[6].
История
Презентация прототипа
Первая информация о том, что компания Sony возможно работает над созданием собственного шлема виртуальной реальности, появилась в сентябре 2013 года (соответствующие патенты компании были обнаружены в ноябре того же года)[7][8].
Презентация ожидалась в марте 2014 года на выставке GDC, что и произошло — 18 марта 2014 года Sony анонсировала своё решение виртуальной реальности под названием Project Morpheus VR[9][10].
Представитель компании заметил, что Project Morpheus в том состоянии, в котором он представлен на GDC, является не конечным решением, а промежуточным начальным этапом в разработке шлема виртуальной реальности[11][12].
Создатели Project Morpheus сообщили, что компания начала работу над этим проектом в 2010 году и с тех пор постоянно работает над улучшением показателей шлема[13].
Компания ожидает, что созданный в итоге шлем изменит будущее игр и того, как люди в них играют, и со своей стороны обещает постараться установить стоимость финального решения как можно более низкую[11][14].
Так же высказана уверенность в том, что факт возможности работы шлема с PlayStation 4, конфигурация которой постоянна, а не меняется каждый год, как это происходит с PC, под который работает Oculus Rift, например, только положительно скажется на результате — он будет с каждым годом всё лучше и лучше, как игры для PS3, которые по мере освоения разработчиками платформы становились лучше[15].
На выставке GDC для участников были доступны работающие прототипы Project Morpheus и журналисты, попробовавшие решение в действии, лестно отозвались о нём и сообщили о положительных впечатлениях от направления, в котором движется Sony со своим проектом.
Отдельно отмечено, что с самого начала Sony активно работает с разработчиками, создавая комфортные условия для ознакомления и работы с устройством.
Для конечных же пользователей среди положительных моментов названы: удобство прототипа, минимальное влияние на глаза (попробовавшие прототип устройства журналисты сообщают, что глаза не устают от длительного использования устройства).
Среди недоработок выделено, что качество изображения у Project Morpheus несколько хуже чем у Oculus Rift[16][17][18] и у последнего уровень погружения в виртуальную реальность пока выше[19][20].
Сами же создатели Oculus Rift тоже положительно отозвались о проекте Sony (компании демонстрировали друг другу ранние прототипы своих решений для виртуальной реальности[21]), сказав, что подобная поддержка виртуальной реальности от столь крупной компании поможет двигаться данному направлению, которое сейчас недостаточно развито и поддерживается, вперёд. Технические характеристики решения высоко оценены представителями Oculus Rift (хотя своё решение они считают более открытым для разработчиков, чем решение от Sony[22]), вопрос для них только остаётся за тем, насколько активно Sony будет поддерживать своё конечное коммерческое решение. В качестве негативного примера был приведён контроллер PS Move, который был создан в качестве ответа Wii и Kinect и в итоге получил (и получает) от Sony недостаточную поддержку в плане собственных игровых продуктов[23]. Но некоторые аналитики со скептицизмом отнеслись к новому продукту Sony, так как, по их мнению, рынок виртуальной реальности очень и очень мал, заработать какие-либо существенные деньги на нём при наличии нескольких игроков будет сложно. Продажи 1 млн шлемов для проекта Oculus Rift будет огромным успехом во всех смыслах (и в денежном плане), в то время как для Sony
И вот это все ждали? правдивый обзор ps4 pro и шлема playstation vr — технологии onlíner
Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.
Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR.
Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны.
Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.
По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной.
И на дне наконец-то лежит сам шлем — не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания.
Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.
Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.
Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.
Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное.
Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает.
Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков — от этого на носу быстро появляются следы.
В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света — как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось.
Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно.
Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.
При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно — будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования.
Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными — кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется.
Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.
Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара.
Для некоторых игр — например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn — желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).
Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, — это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.
Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.
Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.
Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.
В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие.
Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.
За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30—40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.
Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, — это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад — все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.
Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть — включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет.
Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик.
Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.
Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась.
Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики.
Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.
Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений.
Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит.
Покупать — нет. Особенно за 1040—1050 рублей — столько стоит шлем в Беларуси.
Оценка Onliner.by
Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2—3 лет.
Нравится
- VR стала общедоступной
- Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive
- Новые впечатления гарантированы
Не нравится
- Сильное влияние на самочувствие
- Много проводов
- Слабая графика
- Низкое разрешение
- PlayStation Camera не входит в комплект
- Очень желательно купить PlayStation Move
- Дешевле конкурентов, но все равно дорого
С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro. Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6—7 лет. Или все-таки можно?
Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок.
Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема.
Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.
Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах.
Ключевые преимущества новых систем — поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее.
Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.
Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида.
Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично.
Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro — опять физические.
Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB — теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB.
Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее.
Разъем — как на компьютерные блоки питания — сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).
Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили — 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.
Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.
Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.
Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль — не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.
Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом.
Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов.
При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.
Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее — более ярким и детализированным.
Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.
По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.
Разница в цене между Pro и Slim не такая уж большая — около 250 рублей. Выкроив эту сумму, сразу окажетесь в тренде и получите доработанные версии проектов.
Переплата примерно равняется стоимости двух новых игр на PlayStation 4.
Раз владельцы приставок отдают столько за развлечения, то почему бы не взять лучшую консоль из представленных? А через пару лет, глядишь, и доступные 4K-телевизоры подоспеют.
Оценка Onliner.by
Консоль стала производительнее и обзавелась актуальными на теперешнее время технологиями. Если бюджет позволяет, есть планы на телевизор с 4K или PlayStation VR — то без вариантов, только Pro. Если хочется проходить современные игры с небольшими начальными затратами, хватит и PlayStation 4.
Нравится
- Мощность выросла вдвое
- Дополнительный порт USB
- Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц
- Приемлемая стоимость
- HDR
Не нравится
4K-разрешение не нативное
90% флешек так и не влезают в USB-слоты
- Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.
- Игровые консоли Sony в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by