Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

24 Октября 2013 Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации Президент РФ Владимир Путин в понедельник провел переговоры с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. На встрече обсуждались возможности прямой транспортировки российских углеводородов в Индию, планы по строительству еще четырех энергоблоков в рамках проекта АЭС «Куданкулам», а также перспективы участия Индии в проекте ГЛОНАСС.

Договоренность об изучении возможности прямой транспортировки российских углеводородов в Индию, планы по строительству еще четырех энергоблоков в рамках проекта АЭС «Куданкулам», приглашение Индии участвовать в проекте ГЛОНАСС стали основными итогами официального визита премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Москву и его переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным.

Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

Индийская сторона также подтвердила заинтересованность компании ONGС в разведке месторождений в Арктике совместно с ведущими российскими компаниями. Партнером может стать «Роснефть».

Стороны выразили удовлетворение динамичным развитием сотрудничества между «Газпромом» и индийскими компаниями по налаживанию долгосрочных поставок СПГ в Индию.

«Стороны отметили значимость сотрудничества в организации поставок российского сжиженного природного газа в Индию, которые способствовали бы укреплению индийской энергетической безопасности и диверсификации экспорта энергии из России за счет поставок СПГ», – говорится в заявлении.

В начале октября 2012 года дочерняя структура российского газового холдинга Gazprom Marketing and Trading Singapore подписала юридически обязательный 20-летний договор купли-продажи сжиженного природного газа с индийской GAIL. В соответствии с условиями соглашения GAIL получит 2,5 миллиона тонн в год сжиженного природного газа (эквивалентно 3,5 миллиарда кубометров в год) в течение 20 лет.

В 2011 году Gazprom Marketing & Trading Singapore подписала четыре меморандума о поставках сжиженного природного газа в Индию.

Помимо GAIL, меморандумы были подписаны с Indian Oil Corporation Limited, Gujarat State Petroleum Company (GSPC) и Petronet LNG Limited (Petronet).

Планировалось, что «Газпром» будет в течение 25 лет поставлять каждой из этих индийских компаний по 2,5 миллиона тонн СПГ в год.

Глава Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян отмечает перспективность сотрудничества Москвы и Дели в области поставок углеводородов.

«Отношения в области энергетики – одни из наиболее важных, потому что Индия крайне нуждается в углеводородах.

К сожалению, у нас нет общей границы, поэтому проблема передачи этих углеводородов всегда была, есть, и будет.

Если мы сможем договориться о том, чтобы рассматривать пути использования передачи поставок по суше – это может стать большим стимулом для развития наших отношений в этой области», – заявила Шаумян РИА Новости.

Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

«В июле был запущен первый энергоблок АЭС «Куданкулам», ведется его подключение к энергосистеме Индии. Думаю, это состоится в ближайшие часы. На подходе – второй энергоблок. В планах возведение последующих блоков, возможно, еще четырех», – сказал Путин.

Принципиальный вопрос, который являлся камнем преткновения в переговорах — это режим ядерной ответственности.

Российская сторона исходит из того, что к российским проектам АЭС на территории Индии должны применяться положения межправительственного соглашения от 2008 года: индийская сторона, то есть оператор АЭС, несет полную ответственность за ядерный ущерб на всех этапах сооружения и эксплуатации станции.

Позиция индийской стороны основана на положениях индийского закона от 2010 года о гражданской ответственности за ядерный ущерб, которым предусматривается право оператора предъявлять поставщику оборудования и услуг претензии на компенсацию расходов в случае ядерного ущерба.

АЭС «Куданкулам» является важнейшим объектом российско-индийского сотрудничества. Она сооружается при техническом содействии России в соответствии с Межправительственным соглашением от 1988 года и Дополнением к нему от 1998 года. Заказчиком по проекту и оператором станции выступает Индийская корпорация по атомной энергии (ИКАЭЛ).

В соответствии с контрактом, в объем обязательств российской стороны входит обучение индийского персонала, разработка рабочей, пусконаладочной и эксплуатационной документации, надзор за строительством зданий и сооружений АЭС, поставка оборудования и материалов из России и третьих стран, техническая поддержка при монтаже и вводе в эксплуатацию АЭС.

Индийские партнеры осуществляют строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и ввод АЭС в эксплуатацию.

Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

Не было обделено вниманием и военно-техническое сотрудничество, которое традиционно является одной из основ российско-индийских отношений.

В частности, согласно совместному заявлению, принятому по итогам переговоров, Россия и Индия договорились о расширении сотрудничества ракетных и военно-морских технологий. Кроме того стороны подчеркивают потенциал развития обменов по военной линии, взаимодействия в сфере профессиональной подготовки, а также проведения регулярных совместных учений вооруженных сил.

Как сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, Россия пригласила Индию к участию в проекте ГЛОНАСС. Он напомнил, что сейчас в России создается федеральный государственный оператор, который будет заниматься вопросами расширения рынка услуг навигационной системы.

«Мы пригласили индийцев, у которых нет своей навигационной системы, но которые окружены действиями других навигационных систем, выйти на соглашение по совместному использованию системы ГЛОНАСС, а также созданию на территории Индии двух станций по калибровке сигнала», – добавил вице-премьер.

По его словам, также стороны рассматривают проект по мониторингу космического пространства, связанный с борьбой с космическим мусором и совместными действиями по освоению космоса.

«Мы договорились о том, что до конца этого года новый руководитель Роскосмоса Олег Остапенко либо совершит поездку в Индию, либо примет соответствующую делегацию у себя для того, чтобы выйти на новое соглашение по взаимодействию между космическими агентствами», – сказал он.

Рогозин также сообщил, что Россия намерена сделать новые предложения Индии по поставкам вертолетов и судостроению в рамках визита в РФ министра обороны этой страны Арракапарамбила Энтони, который ожидается 16 ноября (Энтони будет участвовать в передаче российской стороной авианосца «Викрамадитья»).

Россия является традиционным лидером на индийском рынке вооружений. Первым крупным контрактом стало подписанное в 1962 году соглашение о лицензионной сборке в Индии истребителя МиГ-21, его двигателей и вооружения. Впоследствии советское и российское вооружение стало наиболее распространенным в вооруженных силах Индии.

В июне этого года индийской стороне передан фрегат «Триканд», построенный на российских верфях. Успешно реализуются совместные проекты по созданию истребителя пятого поколения, многоцелевого транспортного самолета, крылатых ракет «БраМос».

В этом году Россия заключила с Индией контракт на поставку 67 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5. РСК «МиГ» в этом году поставит Индии шесть истребителей МиГ-29К в рамках контракта 2010 года на 29 самолетов.

В сентябре Совет по оборонным закупкам министерства обороны Индии одобрил заказ на производство по российской лицензии 235 дополнительных танков Т-90 для армии страны.

Источник: http://ria.ru/world/20131021/971641370.html#ixzz2idAj4mEB Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации SpaceTeam® привез в Стамбул ИТС По мнению экспертов международной выставки Istanbul Intertraffic 2013, именно интеллектуальные транспортные системы (ИТС), формирующие в последние несколько лет ключевой тренд развития мирового рынка транспортной телематики и спутниковой навигации, поднимут транспортные комплексы городов на качественно новый уровень. Подробнее
Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации ГЛОНАСС внедрят в Туркмении СпейсТим Холдинг осуществит поставки высокотехнологичных навигационных решений и услуг для модернизации транспортного комплекса Туркмении. Опыт «СпейсТим» будет также использован при построении отраслевых навигационно-информационных систем на предприятиях топливно-энергетического комплекса и химической промышленности. Подробнее
Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации Коммерческие компании Ашхабада внедрят ГЛОНАСС решения СпейсТим холдинга Инновационные ГЛОНАСС решения СпейсТим будут внедрены в бизнес-процессы коммерческих компаний Ашхабада, представляющих нефтегазовую, фармацевтическую, пищевую и строительную отрасли. Соответствующее решение достигнуто на VII международной выставке «Туркментел-2013», в рамках которой представители СпейсТим презентовали продуктовые новинки холдинга. Подробнее
Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации ЭРА-ГЛОНАСС нацелилась на Европу Система экстренного реагирования при автомобильных авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которую планировали запустить в постоянную эксплуатацию в начале 2014 года, будет запущена уже в декабре 2013 года, пообещал президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, который стоял у истоков создания системы в России. Подробнее
http://ria.ru/world/20131021/971641370.html#ixzz2iYGXXtml
Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

Транспортные коридоры выведут сотрудничество РФ и Индии на новый уровень — Российская газета

Россия и Индия будут сотрудничать в области навигации

Михаил Климентьев / РИА Новости

Главным образом, речь идет о Восточном морском коридоре «Владивосток — Ченнаи» и Международном транспортном коридоре (МТК) «Север — Юг».

Последний является чем-то вроде современного аналога «пути из варяг в греки», только вернее будет его назвать «путем из варяг в индийцы», потому что начало он берет в Санкт-Петербурге, а заканчивается в порту Мумбаи (Бомбей).

Общая протяженность маршрута, который предусматривает использование железных дорог, автобанов и морских путей, составляет 7200 километров.

Главным преимуществом МТК «Север — Юг» является тот факт, что осуществляемые по этому маршруту перевозки стоят в разы дешевле и занимают гораздо меньше времени по сравнению с тем же Суэцким каналом — до недавнего времени главной водной артерией, соединяющей северные страны с южными.

Кроме того, коридор проходит через относительно небольшое количество государств, что позволяет проще и быстрее улаживать таможенные вопросы.

Правовой основой проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг», которое Россия, Индия и Иран подписали в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе II Международной евроазиатской конференции по транспорту.

Их главной идеей было соединить Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран и проложить маршрут через российскую территорию в страны Северной Европы.

Впоследствии к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария (в качестве наблюдателя), Казахстан, Оман, Таджикистан, Сирия, Киргизия, Турция и Украина. За несколько лет существования проекта были достигнуты многие договоренности между участниками.

В частности, «РЖД Логистика» и Контейнерная корпорация Индии «КОНКОР» заключили сервисное соглашение по совместному развитию мультимодальных сервисов грузоперевозок по МТК «Север — Юг». В ходе прошедшего в Нью-Дели саммита российская сторона поддержала предложение Индии включить в коридор порт Чабахар.

Читайте также:  Детектор падения в умных часах Apple спас жизнь пенсионера

Работа над проектом продолжается. Как сообщил ранее российский вице-премьер Марат Хуснуллин на площадке Второго Евразийского конгресса, организованного Евразийским банком развития (ЕАБР), коридор должен быть полностью готов уже к 2024 году.

Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Индии является Арктика

Еще одним важнейшим проектом российско-индийского сотрудничества в сфере транспорта является Восточный морской коридор «Владивосток — Ченнаи». Главная цель все та же — сделать транспортировку товаров быстрее.

По подсчетам экспертов, благодаря этому коридору грузы из Владивостока в Ченнаи смогут доходить всего за 24 дня. На привычный маршрут из Индии на Дальний Восток, который проходит через Европу, уходит более 40 дней.

Кроме того, коридор позволит углубить сотрудничество двух стран в Дальневосточном регионе, которое сегодня осуществляется в таких областях, как энергетика, лесопользование, обработка алмазов, фармацевтика, здравоохранение и другие.

Согласно программе действий, составленной Нарендрой Моди и получившей название «Действовать на Дальнем Востоке», Индия намерена стать надежным партнером России в развитии этого региона.

Нью-Дели ожидает, что коридор «Владивосток — Ченнаи» откроет новые возможности для индийских компаний в ряде областей (в частности, переработке сельскохозяйственной продукции), а индийские товары смогут плотно закрепиться на рынке Дальнего Востока.

России налаживание связей также выгодно. Как было отмечено в ходе встречи Путина и Моди, Индия остается приверженной наращиванию торговли и инвестиций на Дальнем Востоке.

«Стороны согласны продолжить обсуждение реализации кредитной линии в миллиард долларов США для проектов развития Дальнего Востока России, анонсированной премьер-министром Нарендрой Моди в 2019 году», — говорится в совместном заявлении по итогам саммита.

Индия намерена стать надежным партнером России в развитии Дальнего Востока

На сегодняшний момент почти завершилось изучение вопроса рентабельности коридора «Владивосток — Ченнаи», и проведенные исследования позволили сформулировать ряд рекомендаций о том, как можно увеличить объем перевозок по этому маршруту. В случае успеха, помимо всего прочего, дополнительный импульс получит развитие двусторонней торговли России и Индии.

Еще одним важнейшим направлением сотрудничества России и Индии является Арктика. Нью-Дели проявляет к этому региону большой интерес. Во-первых, из-за изменений климата. По словам директора Государственного океанографического института имени Н. Н.

Зубова Юрия Сычева, которого цитирует ТАСС, индийские власти обеспокоены потерей влаги в гималайских ледниках, изменением стока рек, характером и временем муссонов.

А где еще искать ответы на волнующие вопросы, как не в Арктике — кухне мировой погоды? С 2018 года Российская академия наук совместно с индийским Министерством наук о Земле проводят регулярные исследования в этом регионе.

Во-вторых, Индия намерена принять активное участие в развитии Северного морского пути (СМП) — еще одного стремительно набирающего популярность транспортного маршрута, который от Карских Ворот до бухты Провидения составляет 5,6 тысячи километров.

«Северный морской путь на 40 процентов короче транспортного маршрута через Суэцкий канал и обладает рядом преимуществ, в том числе и политических.

Его меньшая протяженность позволяет сократить не только время, но и расходы на топливо, что способствует минимизации антропогенной нагрузки на окружающую среду», — цитирует агентство РИА Новости посла по особым поручениям МИД, старшее должностное лицо РФ в Арктическом совете Николая Корчунова. Сегодня СМП становится все более привлекательным для перевозок ввиду таяния льдов, которое значительно упрощает проход судов.

«Как Россия помогает Индии осваивать космос, … так и Индия начнет помогать России и выступит партнером в развитии Северного морского пути и открытии этого пути для международной торговли», — заявил ранее на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) Нарендра Моди. На сегодняшний момент одна из крупнейших индийских верфей Mazagon Dock Shipbuilders Limited, которая является одной из ведущих в оборонном государственном секторе Индии, сотрудничает с российской верфью «Звезда» в строительстве, новых судов для СМП.

И в-третьих, Индия заинтересована в сырьевых запасах Арктики. В частности, сжиженном природном газе (СПГ), который она импортирует из России с 2018 года. Ожидается, что с 2022 года экспорт СПГ должен возрасти до 2,5 миллиона тонн в год благодаря контрактам «Газпрома» и индийской компании GAIL.

Ранее стало известно, что Индия обсуждает с компанией «Новатэк» вхождение в проект «Арктик СПГ-2» в качестве акционера консорциума компаний Petronet LNG и ONGC Videsh с долей 9,9 процента.

Кстати, последняя в марте 2017 года подписала с «Газпромнефтью» меморандум о взаимопонимании по реализации проектов добычи углеводородов на шельфовых месторождениях в России и третьих странах, а также рамочное соглашение о сотрудничестве на шельфе.

Россия и Иран ускоряют работу над проектом, который станет альтернативой Суэцкому каналу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Транспортный коридор «Север — Юг» протяженностью 7200 км должен соединить Индийский океан с Россией и Европой. К проекту также присоединились несколько бывших советских республик в Центральной Азии и на Кавказе.

Антироссийские санкции, введенные странами Запада, вынуждают искать обходные пути. После применения ограничительных мер в связи с присоединением Крыма и конфликтом на востоке Украины (2014 г.

), Россия активно работает над преодолением препятствий в отношении своей внешней торговли. Это применимо и к Ирану, который также страдает от западных санкций.

В 2018 году президент США Дональд Трамп вышел из ядерного соглашения, заключенного его предшественником Бараком Обамой в 2015 году, и ввел жесткие санкции против Тегерана.

Специальная военная операция России на Украине, объявленная Владимиром Путиным четыре месяца назад, привела иранские власти в восторг.

Помимо ослабления роли России в других регионах, включая Сирию, где как известно идет борьба за влияние между Москвой и Тегераном, они надеются на то, что это положительным образом скажется на их экономических интересах. Об этом заявил иранский аналитик Али Фатхоллах Неджад.

Вместе с тем Москва выставила новые условия на ядерных переговорах в Вене. Она потребовала от западных стран, участвующих в этих переговорах, освободить ее экономическую торговлю с Ираном от санкций.

Али Фатхоллах Неджад отметил, что снятие многочисленных ограничений с Тегерана может помочь Москве обойти собственные санкции. В связи с этим она начала активно участвовать на переговорах в Вене, чтобы добиться их успешного завершения и способствовать снятию большей части санкций, наложенных на Иран.

Это показывает серьезные изменения в ее политике, поскольку раньше Тегеран находился под жесткими санкциями и искал поддержки у России.

После инцидента с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим движение в Суэцком канале на шесть дней, который произошел в марте 2021 года, обе страны подчеркнули важность скорейшего завершения проекта международного транспортного коридора «Север – Юг» как альтернативы Суэцкому каналу. «Север – Юг» – проект, согласованный Россией, Индией и Ираном ещё в мае 2002 года. Позже к нему присоединились несколько бывших советских республик в Центральной Азии и на Кавказе.

Транспортный коридор «Север – Юг» пройдет от индийского порта Мумбаи до иранского порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива (в проекте также участвует Султанат Оман). В рамках проекта строится железная дорога Астара – Решт – Казвин, которая расширит железнодорожное сообщение между Ираном, Азербайджаном и Россией.

Второй транспортный коридор пройдет из Ирана в Россию через Каспийское море, а третий через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан в Центральной Азии. Сухопутный маршрут на север Европы через Казахстан – это путь, который сильно интересует даже Пекин.

Таким образом, у Китая и Индии появится альтернатива Суэцкому каналу, как и у остальной части Юго-Восточной Азии.

На прошлой неделе Иран подписал с Россией меморандум о взаимопонимании для облегчения финансовых и коммерческих операций между двумя странами на фоне введенных против них западных санкций.

Он предусматривает ускорение проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», который находится в стадии строительства необходимой инфраструктуры, включая порты, железные и автомобильные дороги.

Новый маршрут станет более дешевой и короткой альтернативой пути через Суэцкий канал.

Исследование, подготовленное Индийским регистром судоходства, показало, что транспортный коридор «Север – Юг» позволит на треть сократить затраты на перевозки между Индией и Европой и время поставки товаров (23 дня вместо 45-60 дней). Все вышеизложенное подтверждает старую мудрость, которая гласит: беды одного народа – благо для другого.

Россия и Индия соединяют континенты

2021 год должен стать важным этапом в реализации проекта Международного транспортного коридора Север—Юг (МТКСЮ).

Читайте также:  Коллективное творчество. Обзор смартфона Meizu Pro 5

Несмотря на пандемию коронавируса, государства Евразии стремятся к оживлению контактов и более тесному деловому сотрудничеству, приоритетом которого станет развитие торговли на евразийском пространстве.

Реализация амбициозного проекта МТКСЮ, в котором особую роль играют Россия и Индия, позволит соединить континенты полноценным транспортным коридором, идея которого обсуждается уже 20 лет.

Завершившийся 2020 год подвел промежуточные итоги реализации проекта Международного транспортного коридора Север—Юг, о котором в большой Евразии впервые заговорили на рубеже ХХ–ХХI веков, уже тогда всерьез задумавшись о будущей «альтернативе Суэцкому каналу». На новом этапе своего развития отсчитывающий третье десятилетие проект МТКСЮ имеет все шансы стать еще одним локомотивом интеграции на евразийском пространстве.

Напомним, что разработка МТКСЮ началась ровно 20 лет назад — в 2000 году, который также вошел в историю как год подписания Декларации о привилегированном стратегическом партнерстве между Россией и Индией.

Проект МКТСЮ инициировали три государства — Россия, Индия и Иран. Их стратегическая идея состояла в том, чтобы соединить Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран и обеспечить маршрут в страны Северной Европы через территорию России.

В дальнейшем число участников проекта МТКСЮ было расширено и достигло 14, включив Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Турцию, Украину, Белоруссию, Оман, Сирию и Болгарию (в качестве наблюдателя).

Сегодня идущие в Европу грузы из Индии (Мумбай) доставляются морем в российский Санкт-Петербург за 40 дней. Между тем тестовый рейс по коридору МТКСЮ показал, что новый транспортный маршрут из Индии в Россию через Иран и Азербайджан будет в два раза быстрее пути через Суэцкий канал — немногим более 20 дней. При этом стоимость перевозки должна сократиться почти на 30%.

  • Проект предусматривает использование железных дорог, автобанов и морских путей, и в его реализации уже сделано немало на пути к полномасштабному запуску.
  • Так, российская сторона проложила 50-километровую железнодорожную ветку к морскому порту Оля (Астраханский регион), принимающему различные контейнеровозы и задействованному в МТКСЮ.
  • Это позволило завершить формирование железнодорожной части МТКСЮ на российской территории.
  • Ссылаясь на опыт работы других подобных проектов транзитных транспортных коридоров, Москва исходит из того, что по территории Российской Федерации регулярно перемещаются тысячи контейнеров из Азии в Европу, в связи с чем возникает растущая необходимость в развитии каналов для перемещения грузов из Южной, Юго-Восточной и Западной Азии в страны Старого Света.
  • В свою очередь, результаты исследований, проведенных Федерацией ассоциации грузоперевозчиков Индии после организованного в 2014 году тестового рейса по маршруту МТКСЮ, оказались весьма обнадеживающими.
  • Исследование показывает, что быстро растущая индийская экономика заинтересована в скорейшем полномасштабном запуске МКТСЮ, который в перспективе может быть продолжен из Калининграда в европейские страны.

Авторы доклада, подготовленного Консалтинговым агентством МГИМО «Евразийские стратегии» в рамках исследовательского проекта «Международная политика и логистические коридоры будущего» (руководитель — Андрей Сушенцов), отмечают, что особую роль в реализации транспортного мегапроекта, призванного соединить Восток и Запад, играет Индия. Российские исследователи обращают внимание на то, что Международный транспортный коридор Север—Юг (МТК Север—Юг) не существует в качестве единого, интегрированного комплекса. Он представляет собой отличающиеcя по ряду параметров транспортные системы нескольких государств с различными таможенными режимами и шириной колеи железных дорог. В связи с этим каждая из стран «большой четверки», или квартета МТКСЮ,— Россия, Индия, Иран, Азербайджан — играет в нем свою партию.

«Объемы международных перевозок увеличиваются каждый год,— напоминает посол Азербайджана Полад Бюль-Бюль оглы.— Создание нового транспортного коридора откроет дополнительные возможности для всех стран, заинтересованных в расширении сотрудничества в регионе. Это уникальный шанс, и его нужно использовать. МТКСЮ сродни новому Великому Шелковому пути».

Между тем авторы исследования МГИМО «Евразийские стратегии» приходят к выводу, что запуск маршрута как единого целого во многом зависит от позиции и активности Индии. Они указывают, что пока Китай, заинтересованный в росте возможностей экспортных поставок в Европу, развивает широтные маршруты, Индия рассматривает меридиональные маршруты.

Именно растущие объемы экспорта двух ведущих экономических держав Азии создают экономическую целесообразность для развития новых евразийских транспортных маршрутов, альтернативных морским поставкам через Суэцкий канал.

В абсолютных цифрах за последние десять лет экспорт Индии в Европу почти удвоился. Если в 2008 году он составлял почти $29 млрд, то к началу 2019-го достиг $45,6 млрд.

В первую очередь Индия заинтересована в развитии МТКСЮ в направлении из Ирана на северо-восток, в страны Центральной Азии для расширения своего стратегического присутствия в регионе. Самое же главное: Индия готова финансировать строительство транспортной инфраструктуры в Иране и управлять построенными на его территории объектами.

Индия уже вложила в проект около $2,1 млрд, из которых $0,5 млрд пошло на строительство порта в иранском Чабахаре, еще $1,6 млрд — на реконструкцию железнодорожного пути до Захедана на афганской границе.

При этом Индия планирует увеличивать инвестиции в проект МТКСЮ и впредь. Ее инфраструктурные планы указывают на особую заинтересованность в развитии восточного коридора МТК Север—Юг, в частности строительстве железной дороги на северо-восток Ирана, в сторону Центральной Азии.

При наличии твердой политической воли стран-участниц к скорейшему осуществлению проекта остается решить некоторые вопросы, связанные с развитием инфраструктуры и организацией логистики, чтобы обеспечить свободное перемещение грузов по МТКСЮ. Как и налаживание качественной и недорогой логистики коридора, необходимо решить проблему унификации документации и страховки, гарантирующих неприкосновенность и сохранность товаров на всем пути их следования.

Кроме того, эксперты считают целесообразным создание единого логистического центра МТКСЮ.

Еще одна проблема, требующая решения,— недостаточная информированность потенциальных участников о преимуществах использования МТКСЮ.

Весьма символично, что проект МКТСЮ — важный шаг на пути реализации идеи российского президента Владимира Путина о создании большой Евразии, которая во многом перекликается с идеями многостороннего делового партнерства между Востоком и Западом, высказываемыми премьер-министром Индии Нарендрой Моди. В связи с этим особое значение для реализации проекта МТКСЮ имеют предпринятые в последние годы конкретные совместные шаги Москвы и Дели.

Среди них — организованная Индией в Мумбае в июне 2015 года конференция, которая собрала потенциальных экспортеров, грузоперевозчиков, таможенных агентов, представителей судоходных компаний из всех стран, причастных к проекту МТКСЮ.

А в декабре того же года в Астрахани состоялась встреча представителей таможенных властей заинтересованных сторон на экспертном уровне.

Вскоре после этого, в сентябре 2016 года, на полях Морского саммита в Мумбае прошла встреча ключевых партнеров по МТКСЮ. В Мумбае представители таможенных служб из Азербайджана, Индии, Ирана и Российской Федерации обсудили проект координационного таможенного документа.

По мнению председателя Совета Фонда развития и поддержки дискуссионного клуба «Валдай» Андрея Быстрицкого, комментирующего динамику развития МТКСЮ, «отношения Севера и Юга выглядят более человечными и конструктивными, так как между ними нет никакого политического противостояния».

В связи с этим для реализации проекта не должно быть каких-либо геополитических или политических препятствий.

Тем более что, несмотря на охватившую мир в 2020 году пандемию коронавируса, ведущие страны сразу нескольких соседних регионов готовы торговать, диверсифицировать экспорт и привлекать инвестиции. В этой ситуации МТКСЮ может стать символом развивающегося евразийского экономического пространства, соединяющего Индию, Россию и Европу.

  1. «Теперь главная задача — наладить диалог с бизнесом, развеять все сомнения предпринимателей, убедить их в том, что новый транспортный коридор позволит им переправлять товары быстрее и дешевле»,— пояснил “Ъ” старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сотников.
  2. «Что касается России и Индии,— добавляет эксперт,— то налаживание грузоперевозок по МТКСЮ может стать реальным ускорителем двусторонней индийско-российской торговли».
  3. Хорошо известна крылатая фраза знатока и ценителя Индии Редьярда Киплинга: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут…» Однако в эпоху глобализации пути к взаимодействию когда-то несоединимого намечают транспортные артерии, подобные МТКСЮ, в которых должны быть экономически заинтересованы и Север, и Юг, и Запад, и Восток.
  4. Павел Белов

Россия и Индия договорились о сотрудничестве в сфере ГЛОНАСС-технологий

30 Октября 2014 16:10 30 Окт 2014 16:10 |

28 октября в Дели состоялась встреча Российско-индийской рабочей группы по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству.

Представители Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства жилищного строительства, Центробанка России и соответствующих профильных индийских ведомств обсудили перспективные направления сотрудничества двух стран.

Во встрече принял участие руководитель службы международных проектов НП «ГЛОНАСС» Александр Бондаренко.

Обсуждая вопросы взаимодействия в области навигационных технологий на основе ГЛОНАСС, стороны подтвердили, что успешный опыт реализации масштабных проектов в области спутниковой навигации, наработанный Федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности НП «ГЛОНАСС», может быть использован в Республике Индия.

В ближайшее время индийская сторона определит партнера НП «ГЛОНАСС» для реализации проектов в области применения навигационных технологий на территории страны.

Читайте также:  Nokia развивает создание новых сервисов и приложений для Карт Ovi

В рамках стратегической программы Make in India, о запуске которой недавно объявил индийский премьер-министр Нарендра Моди, стороны рассматривают возможность развертывания в Индии производства навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС.

Для внедрения навигационных технологий на основе ГЛОНАСС в Индии были выбраны приоритетные направления: управление силами и средствами полиции и специальных служб; создание национальной системы экстренного реагирования при авариях; создание систем контроля и эффективного управления муниципальными перевозками, а также обеспечения безопасности пассажиров; создание систем контроля коммерческого транспорта; внедрение навигационных технологий в деятельность страховых компаний; контроль состояния стационарных и природных объектов; строительство систем платности дорог.

Вопросы сотрудничества России и Индии, в том числе в области спутниковых навигационных технологий, будут рассматриваться 5 ноября в ходе очередного заседания Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству под председательством вице-премьера России Дмитрия Рогозина и министра иностранных дел Республики Индии Сушмы Сварадж.

Михаил Иванов

Подписаться на новости Короткая ссылка

Россия и Индия обсудили сотрудничество от Арктики до космоса

В ходе визита Владимира Путина в Индию российские и индийские компании подписали около десятка документов о сотрудничестве в энергетике, технологиях, инфраструктуре и ВПК.

Индийская государственная нефтегазовая компания ONGC войдет в проект «Дальневосточный СПГ», участники проекта уже согласовали это, но переговоры с индийской компанией еще продолжаются, рассказал президент «Роснефти» Игорь Сечин в ходе визита в Индию (цитата по «Интерфаксу»). Он отметил, что индийская компания получит в проекте ту долю, которую согласится оплатить.

Ранее министр энергетики Александр Новак говорил, что ONGC может получить 20% в «Дальневосточном СПГ». Такой же долей ONGC владеет в проекте «Сахалин-1», который будет поставлять газ на «Дальневосточный СПГ». Остальное у «Роснефти» (20%), ExxonMobil (30%), Sodeco (30%).

“Роснефть” продолжает обсуждать с ONGC возможность наращивания доли в российских добычных проектах, добавил Сечин.

«Роснефть» также подписала предварительный контракт с Essar на поставку 10 млн т нефти в течение 10 лет, сообщил Сечин. Начало поставок, по его словам, состоится уже в 2015 г.

Поставка нефти в Индию будет осуществляться морским путем: Черное море, Балтика, ВСТО, рассказал он. Такой объем поставок делает направление стратегическим, добавил президент «Роснефти».

В дальнейшем компания рассматривает увеличение поставок в Индию.

Развивать инфраструктуру Essar будет на средства ВТБ, банк договорился предоставить ей кредит на $1 млрд, рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Сроки и условия кредита он не уточнил.

«Зарубежнефть» планирует участвовать в разработке индийских месторождений на суше, а также предоставлять буровые суда для работы на индийском шельфе, соответствующий меморандум компания подписала с Oil India, сообщил глава “Зарубежнефти” Сергей Кудряшов.

«Роснефть» и «Газпром» совместно с индийскими компаниями готовят проекты по освоению арктического шельфа и расширению поставок сжиженного природного газа, сообщил президент Владимир Путин по итогам переговоров с премьером Индии Нарендрой Моди. Партнерством с индийскими компаниями интересуется также «Газпром нефть», рассказал Путин в интервью индийскому информагентству PTI.

Кроме того, руководитель Минэнерго Александр Новак и министр нефти и природного газа Индии Дхармендра Прадхан подписали программу между правительствами по расширению сотрудничества в нефтегазовой сфере.

«Росатом» и Индия подписали «стратегическое видение укрепления сотрудничества в сфере атомной энергии». Документ предполагает строительство в Индии более 20 атомных энергоблоков и сотрудничество в сооружении АЭС по российскому дизайну в третьих странах, сообщил президент Владимир Путин (цитата по «Интерфаксу»).

Ранее гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко говорил, что корпорация планирует подписать с Индией дорожную карту о строительстве в Индии не менее 12 блоков в течение 20 лет. По словам Кириенко, речь идет о вводе в строй энергоблоков на новых площадках, помимо АЭС «Куданкулам», рассказал он. На этой АЭС «Росатом» уже построил два энергоблока.

Стороны также договорились о совместной добыче урана, производстве ядерного топлива и утилизации отходов.

Кроме того, Россия и Индия заключили контракт на поставку оборудования для третьего и четвертого энергоблоков АЭС «Куданкулам», рассказал Кириенко.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и крупнейшая энергетическая компания Индии Tata Power подписали меморандум о совместном развитии инвестиционного потенциала в энергетической отрасли, сообщил фонд. Стороны планируют совместные инвестиции в энергетику, преимущественно в России, говорится в сообщении.

Группа «Акрон» и индийская National Mineral Development Corporation (NMDC) подписали меморандум о взаимопонимании, сообщил ТАСС. В «Акроне» отказались от комментариев.

Ранее агентство сообщало, что «Акрон» ведет переговоры о продаже 30% акций своего калийного проекта с индийским консорциумом из пяти госкомпаний — NMDC, Rashtriya Chemical Fertiliser, Krishak Bharti Cooperative, Fertiliser and Chemicals Travancore и National Fertiliser.

Индийские СМИ сообщали, что в рамках подготовки сделки Индия и Россия подпишут межправительственный протокол о намерениях, а индийский консорциум проведет оценку калийного бизнеса «Акрона» (due diligence) для принятия решения о вхождении в его капитал с пакетом в 30% акций.

РФПИ и индийская IDCF договорились о реализации проектов на $1 млрд, обе стороны вложат по $500 млн, сообщила пресс-служба РФПИ. В потенциальной сфере интересов — инфраструктурные проекты: от строительства платных дорог до портов и реализации подобных проектов на территории Индии с участием российских компаний. Также идет речь о строительстве гидроэлектростанций.

Россия и Индия будут наращивать инвестиционное сотрудничество, в частности в сфере телекоммуникаций, заявил также Путин на пресс-конференции с Нарендрой Моди. «Будем содействовать созданию индийского оператора мобильной связи», — сказал он.

Также, по словам Путина, Россия готова сотрудничать с Индией в разработке низкоорбитальных космических аппаратов: «В области мирного космоса готовы сотрудничать в разработке низкоорбитальных аппаратов, в использовании спутниковой навигации «Глонасс»».

ОАО «Роснано» и индийские инвестиционные партнеры обсуждают создание фонда прямых инвестиций объемом $2 млрд для реализации проектов в сфере высоких технологий, сообщает «Интерфакс» .

В сентябре глава «Роснано» Анатолий Чубайс предложил создать инвестиционный фонд совместно с Китаем.

Объем фонда, по предложению Чубайса, может составить 2-10 млрд юаней (от $325 млн до $1,6 млрд), по 1-5 млрд юаней ($163-815 млн) с каждой стороны.

Россия наладит в Индии производство самого современного вертолета, который будет использоваться в гражданских и военных целях, заявил премьер-министр Нарендра Моди.

Он также предложил производить в Индии комплектующие для военной техники. Путин встретил это очень положительно, добавил он. В общем объеме российского оружейного экспорта на Индию приходится более 30%. Ежегодно Москва поставляет Дели различные вооружения на сумму порядка $3 млрд. Общий объем подписанных и реализуемых в настоящее время контрактов оценивается примерно в $20 млрд.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Индия будет производить на своей территории вертолеты типа Ми-17 и Ка-226Т.

Президент России Владимир Путин объяснил, почему столь необходимо расширение двустороннего сотрудничества с Индией — «время пришло»: нужно вывести дружбу между двумя странами на качественно новый уровень.

Путин и премьер Индии Нарендра Моди, как следовало из их слов, подружились еще в 2000 г., когда нынешний индийский премьер приезжал в Россию в составе правительственной делегации. «Я ряд, что есть возможность продолжить взаимодействие в новом качестве», — улыбаясь, заметил российский президент.

Углубление сотрудничества с Индией — это внешнеполитический приоритет, продолжил Путин.

«Наши подходы к ключевым глобальным и региональным проблемам во многом совпадают или очень близки», — подчеркнул он, в том числе по урегулированию ситуации в Сирии и Ираке, стабилизации положения в Афганистане. Цель работы, как следовало из его слов, — это создание новой архитектуры безопасности и сотрудничества в Азиатском регионе.

Россия является самым близким другом Индии и привилегированным стратегическим партнером, охарактеризовал Путин специфику отношений с Дели. Двустороннее стратегическое партнерство способствует продвижению национальных интересов обеих стран, а также становлению более стабильного и безопасного миропорядка, заявили лидеры двух стран.

Восприятие Путина и Моди на международной арене сильно разнится, отмечает Тэнви Мэден из Brooking Institute: в последние несколько месяцев интерес к Индии нарастает, Моди хорошо принимали на глобальных площадках, в то время как в отношении Москвы очевидно охлаждение и настроения к российскому рынку можно назвать «медвежьим».

Сотрудничество России и Индии перейдет на новый уровень, когда Индия присоединится к Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Как ожидается, договор о получении Индией статуса полноправного членства в ШОС будет подписан на саммите организации в июне в Уфе.

Новые перспективы для сотрудничества Москвы и Дели появятся после 1 января 2015 г., когда начнет функционировать Евразийский экономический союз, считает Путин.

«Мы договорились о том, что продолжим консультации по заключению договора о зоне свободной торговли», — отметил российский президент.

В числе приоритетов — более активный переход на использование национальных валют во взаимных расчетах.

Визит в Дели Путин и президент «Роснефти» Игорь Сечин назвали историческим событием. «Санкции не мешают нашему сотрудничеству с Индией», — заметил Сечин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector