Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееСовсем недавно я писал о состоявшемся анонсе портативной консоли Nintendo 3DS, и тут уже Sony делает ответный ход, представив на пресс-конференции в Токио следующее поколение своих портативных приставок, получивших кодовое название NGP ( Next Generation Portable ). Пока неизвестно, будет ли новая консоль называться PSP 2 или же поступит в продажу под другим именем ( update: Sony NGP, вероятно, будет называться PlayStation Vita ).

Не пропустите мой самый свежий пост о NGP по итогам пресс-конференции Sony на E3 от 6 июня, в котором была официально подтверждена цена и коммерческое название платформы ( PlayStation Vita ).

Многочисленным журналистам, собравшимся на презентацию, были объявлены технические характеристики консоли, показаны её изображения, а также было поведано о направлении, в котором будет развиваться портативная платформа Sony.

Релиз в Японии запланирован на конец 2011 года ( дата выхода в Европе и США — 22 февраля 2012 года ).

Теперь же перейдём непосредственно к консоли и попробуем составить описание — какой же будет наследница PSP?

Итак, что же такое NGP в видении Sony? По словам компании, новая портативная консоль объединит в себе богатые игровые возможности вкупе с интеграцией в виртуальное социальное пространство в контексте окружающего реального мира, используя опыт компании в разработке, использовании и поддержке PSP и PlayStation 3. Детище Sony получило модули Wi-Fi и 3G, которые позволят осуществлять различные виды сетевого взаимодействия — находить друзей, делиться информацией, играть вместе и так далее. Иными словами, на NGP можно рассчитывать увидеть некий аналог PlayStation Network, получивший название LiveArea.

В дополнение к этому приставки будут поставлять с предустановленным приложением Near, которое иначе можно назвать «Рядом». Как можно понять из названия, оно будет подыскивать людей, находящихся недалеко от вас, позволяя пригласить их поиграть/встретиться/початиться, таким образом объединяя все консоли в определённом радиусе в эдакую сеть геймеров.

Помочь пользователям лицезреть все эти прелести из глубин Ада был призван 5-дюймовый сенсорный OLED дисплей с разрешением в 960×544 пикселя и соотношением сторон 16:9.

На обратной стороне NGP расположился мультитач-пад ( не экран! ), который позволит играм реализовать новые подходы к управлению — Sony прямо заявляет, что некоторые предметы можно будет таскать, щупать, гладить и вытворять прочие непотребства при помощи лёгкого поглаживания этого самого тачпада с обратной стороны консоли. Производителям эротических игр будет где развернуться, любители хентая и различных симуляторов свиданий, популярных в Японии, ликуют — кавайных няшек можно будет не только увидеть в новых подробностях и красках ( OLED дисплеи ярче и сочнее привычных нам LCD ), но и приласкать.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Дизайн консоли также претерпел некоторые изменения — декларируется использование нового Супер-Овального Дизайна и целых двух аналоговых стиков ( любители хентая, если вы это читаете — знайте: я представляю, о чём вы подумали.

И настойчиво рекомендую рассматривать аналоговые стики исключительно как средство управления, а не как симуляцию сосков ).

Стоит отметить, что такой ход открывает весьма широкие возможности для разработчиков игр не только по реализации новых ( и более удобных ) схем управления, но и появления на NGP полноценно портированных игр с PSOne, которые зачастую использовали оба аналоговых стика.

В общем, как ни крути — очень правильное и приятное решение. Да и Супер-Овальный Дизайн выглядит симпатично и аккуратно, посрамив своим появлением многочисленные предположения о том, как же будет выглядеть новая консоль, делавшиеся на протяжении всего года.

В качестве носителей информации предполагается использовать специальные карты, основанные на флеш-памяти, что, по мнению разработчиков, позволит в будущем увеличивать их объём, позволяя хранить больше информации и тем самым делать более насыщенные и яркие игры.

Также NGP снабжена двумя камерами ( внешней и внутренней ) и тремя сенсорами движения — акселлерометром, гироскопом и электронным компасом. Цена Sony NGP ( PSP 2 ) предположительно составит $250 и $350 в зависимости от модели.

Помимо самой консоли был представлен и PlayStation®Suite (PS Suite) — фреймворк, позволяющий портировать на NGP игры, созданные для устройств под управлением Android. Как считают в компании Sony, это позволит игрокам получить доступ не только к «полновесным» играм от крупных разработчиков, но и к казуальным развлечениям, которые стали весьма популярны в последнее время, не в последнюю очередь благодаря стараниям Apple и популярности платформы iOS и AppStore. В качестве задач на первое время также отмечается желание Sony выпустить портированные на NGP игры от PlayStation 1 — таким образом, к моменту релиза консоли весьма вероятно появление на ней классических игр с первой «соньки». Для этого планируется запустить PlayStation Store, который позволит получить доступ к указанному выше контенту прямо из операционной системы, по аналогии с AppStore и Android Market Place.

Кроме того, Sony NGP будет поддерживаться разработчиками игровых движков и middleware, что упростит и удешевит создание игр для этой консоли.

82 компании-разработчика уже подписались на разработку игр для новой консоли.

Подтверждена разработка 14 игр, включая  игры из серии Killzone, Call of Duty, Uncharted, LittleBigPlanet, Resistance и WipEout. Релиз в Японии запланирован на конец 2011 года.

Из характеристик можно отметить 4-ядерный центральный процессор ARM® Cortex™-A9, 5-дюймовый (12,7 см ) OLED дисплей с сенсорным покрытием, мултитач-пад с обратной стороны консоли, мощный видеопроцессор SGX543MP4+ ( возможно также многоядерный ) и наличие двух аналоговых стиков для управления.

 

CPU

GPU

Внешние размеры

Задний тач пад

Камеры

Звук

Сенсоры

Местоположение

Кнопки / Переключатели

Беспроводные средства связи

ARM® Cortex™-A9 core (4 ядра)
SGX543MP4+
Прибл. 182.0 x 18.6 x 83.5mm (ширина x высота x глубина)
Мультитач пад ( ёмкостного типа )
Внешняя камера, внутренняя камера
Встроенные стерео динамики Встроенный микрофон
Six-axis система управления движением (трехосный гироскоп, трёхосный акселлерометр), трёхосный электроманитный компасс 
Встроенный GPS Wi-Fi location service support
PS button Power button Directional buttons (Up/Down/Right/Left) Action buttons (Triangle, Circle, Cross, Square) Shoulder buttons (Right/Left) Right stick, Left stick START button, SELECT buttonVolume buttons (+/-)
Модуль 3G IEEE 802.11b/g/n (n = 1×1)(Wi-Fi) (Infrastructure mode/Ad-hoc mode)Bluetooth® 2.1+EDR (A2DP/AVRCP/HSP)

Сравнение PSP и NGP

Ну и на закуску желающие могут увидеть, какими будут игры на Sony NGP.

PS Vita FAQ — Всё, Что Вы Хотели Знать, Но Боялись Спросить

Есть ли будущее у портативных карманных консолей?

В данной статье мы рассмотрим, есть ли будущее у портативных карманных консолей, вроде PS Vita или Nintendo 3DS. Кто знает, возможно, пришло время попрощаться с этими некогда крайне перспективными устройствами?

В далеком 2011 году игровая индустрия была на взводе — Sony и Nintendo выпустили свои портативные консоли и готовились к схватке за лидерство в области переносимых игровых устройств. Например, Nintendo 3DS выглядела как гаджет, максимально приспособленный для геймеров и олицетворяла направленную эволюцию серии DS.

Новая консоль предлагала высококачественную графику, более традиционное управление, расширенные сетевые функции, а также была способна демонстрировать стереоскопическое 3D без необходимости покупать очки.

Разработчики выстраивались в очередь один за другим, и спешили раструбить о своей поддержке 3DS — каждый хотел урвать кусок пирога, поскольку Nintendo DS разошлась тиражом 154 миллиона экземпляров.

Чуть позже неё на рынок портативных консолей вернулась Sony со свей PlayStation Vita (которая до сих пор в узких кругах называется NGP (next-gen portable)).

Она была не только умным устройством, ее техническая начинка позволяла крутить игры с качественной графикой, которая была практически идентична ранним эксклюзивам для PlayStation 3.

Вдобавок PS Vita имела пару аналоговых стиков, качественный тачскрин, гироскопы и расширенные сетевые функции. В 2011 году казалось, что NGP является отличной портативной игровой системой из тех, что были когда-либо разработаны.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееНа рынке должен был остаться только одинНа рынке должен был остаться только один

Цена на обе консоли была установлена в 250 $, и всем стало понятно, что это будет смертельная битва. Многие аналитики считали, что нас ждет мощная война на рынке карманных консолей и она будет сильнее, чем соревнование Nintendo DS против Sony PSP, после которой DS удалось занять господствующее положение, а PSP отступила на задний план.

Прошлого четыре года. PlayStation Vita мертва, по крайней мере, Sony даже не решилась объявить цифры продаж (последние аналитические данные говорят о 10,5 миллионах проданных по всему миру экземпляров).

Основная поддержка консоли прекращена и Sony официально объявила об этом.

PS Vita не получила поддержку со стороны западных разработчиков, а на родном японском рынке ее не поддерживали небольшие студии со своими оригинальными проектами.

Ситуация с 3DS в первом приближении выглядит заметно лучше. По всему миру было продано 52 миллиона экземпляров, у консоли большая библиотека игр, в которой есть также проекты ААА-класса. Если же начать рассматривать ситуацию в деталях, то станет понятно, что она также провалилась.

Несмотря на огромную поддержку со стороны Nintendo, западные разработчики не обратили никакого внимания на 3DS и полностью ее проигнорировали. На японском рынке поддержка со стороны разработчиков была скудной, а старые партнеры в лице крупных разработчиков застряли на своих проектах для PlayStation 3.

Разработчики инди-игр также проигнорировали 3DS во многом из-за ее сложной архитектуры и системы работы с памятью.

Однако проблемы этой консоли не кончались. На фронте продаж 3DS была сплошным разочарованием, поскольку темп реализации был крайне медленным. Более того, 3DS стала самой медленно продаваемой портативной консолью за всю историю Nintendo.

Она расходилась хуже Gameboy Advance, заметно хуже Nintendo DS, и отставала по динамике даже от PSP.

Читайте также:  AnyDATA ASP-318 и ASP-518 - тачфоны среднего уровня на базе Windows Mobile

Сейчас очевидно, что 3DS никогда не достигнет той цифры проданных экземпляров, которые планировала для неё Nintendo и может достичь цифры 60 миллионов, однако это полный крах на фоне 154 миллионов экземпляров DS.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееВместо обещанной войны мы получили гробовое молчаниеВместо обещанной войны мы получили гробовое молчание

На текущий момент можно констатировать, что Nintendo, похоже, негласно отказалась от поддержки 3DS, поскольку во время Е3 2015 не анонсировала ни одной крупной игры. Вероятно, это вызвано желанием Nintendo представить свою новую консоль NX и стартовую линейку игр для нее.

В ближайшее время 3DS получит один порт старой игры от Wii, который не будет полноценным, а также пару давно заявленных портов Bravely Second и Fire Emblem Fates. Однако очевидно, что 3DS как платформа умерла и это далеко не тот результат, на который рассчитывала Nintendo.

В предыдущий цикл было продано, суммарно, 235 миллионов экземпляров портативных консолей, это почти столько же, сколько стандартных консолей. Только вдумайтесь в эту цифру! А за последние четыре года у нас есть две мертвые портативные консоли с жалким суммарным тиражом продаж 63 миллиона.

https://www.youtube.com/watch?v=DpxiLcwkHtM\u0026t=37s

Вопрос в том, как это произошло и можно ли констатировать, что смартфоны и планшеты уничтожили будущее сегмента портативных консолей.

Это хороший вопрос. Конечно, появление смартфонов и планшетов оказало свое негативное влияние, но это был далеко не единственный фактор. В пользу возможности сосуществования этих устройств говорит тот факт, что DS и PSP сосуществовали с iOS и Android-смартфонами в течение пяти лет, и почти все эти годы были для них лучшими на рынке.

Причина провала Nintendo 3DS и PlayStation Vita кроется в самих платформодержателях, которые не уделили проблемам достаточного внимания и слишком долго возились над каждым шагом.

В 2011 году не было ни одной причины, из-за которой 3DS или Vita могли показать такие плохие результаты, однако Nintendo и Sony отлично саботировали собственные продукты и сделали все от них зависящее, чтобы не раскрыть имеющийся потенциал.

Эту ситуацию можно назвать идеальным штормом, поскольку каждый перечисленный ниже факт является незначительным, но все вместе они выдали такой негативный вал, который не удалось остановить. И хотя 3DS и PS Vita представляли как замену для невероятно успешных DS и PSP, одного этого задела было крайне недостаточно.

Проще всего указать на причины провала PS Vita, с нее и начнем.

Она была идеальным карманным устройством, с большой производительностью, а все ее возможности отлично продемонстрировали несколько очень инновационных игр.

Ее оптимальная цена, а также поддержка разработчиков, казалось-бы, гарантировала успех. И вот наступает момент, когда свеженькие экземпляры консоли заполнили собой полки магазинов.

Что делает Sony? Ничего она не делает, корпорация просто бросила PS Vita умирать. Да, прямо там, на полках магазинов. Она не озаботилась поддержкой устройства со стороны независимых разработчиков, которые, вдобавок, были разочарованы провалом PSP и переориентировались на производство игр для мобильных устройств.

Кроме того, некоторые знаковые франшизы, вроде Monster Hunter, были проданы Nintendo.

В итоге такие популярные серии, как Tactics Ogre, Final Fantasy, Metal Gear Solid, Kingdom Hearts, Grand Theft Auto, Burnout, Need for Speed ни разу не появились на PS Vita, причем Nintendo пользовалась этой ситуации, чтобы перетянуть разработчиков этих игр на свою сторону и предлагала им кое-какую поддержку.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееVita казалась интересным решениемVita казалась интересным решением

Sony же решила сама тянуть разработку и поддержку PS Vita. При этом она совершенно не опиралась на успехи PSP.

Мы не получили новые Ratchet & Clank, Patapon, LocoRoco и сиквелы других интересных проектов. Sony не занималась продвижением консоли среди японских разработчиков и на японском рынке, надеясь на запад.

А ведь именно благодаря собственному рынку PSP была некоторое время невероятно популярна.

Позиционирование PS Vita как мощного гаджета и вовсе сыграло с компанией злую шутку — она увлеклась «большими» играми, вроде Assassin's Creed 3: Liberation, Call of Duty: Black Ops Declassified, Uncharted: Golden Abyss, Gravity Rush, Tearaway, Killzone: Mercenary и LittleBigPlanet Portable.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееUbisoft в дальнейшем сняла статус эксклюзивности с LiberationUbisoft в дальнейшем сняла статус эксклюзивности с Liberation

В это же время западные разработчики, памятуя о провале PSP, не были заинтересованы в разработке качественных эксклюзивов, да и опыта в работе с портативными консолями у них было очень мало, так что сроки разработки выходили большими и денег тратилось много. Конечный результат также был неудовлетворительным, фанаты больших франшиз были разочарованы, а издатели прекращали работать с платформой.

Проекты самой Sony для PS Vita были откровенно неудачными и некачественными.

Корпорация отдала практически все из них в руки небольших малоизвестных студий, которые обычно занимаются аутсорсом и компонентами больших игр, а не собственной разработкой.

В итоге каждая новая игра для PS Vita имела баги и разнообразные проблемы. Достаточно вспомнить Resistance: Burning Skies, Sly 3, Jak and Daxter Trilogy, да и Uncharted: Golden Abyss можно добавить в этот список.

Кроме того, Sony совершенно не занималась маркетингом и продвижением и те редкие удачные игры, вроде Tearaway, Gravity Rush или Killzone: Mercenary не покупались просто потому что никто не знал о них.

Для корпорации вообще было характерно говорить о PS Vita на больших конференциях, а потом забывать о ней на год.

Также Sony отказалась или забыла о развитии идеи связки PS Vita и PS3, хотя она рекламировалась как очень важная функция, крайне подходящая для игр.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееИнтересная и оригинальная Tearaway прошла мимо многих игроковИнтересная и оригинальная Tearaway прошла мимо многих игроков

Маркетинг, пожалуй, является самой большой проблемой PS Vita, когда она вышла без всякой раскрутки, никто не знал, что это за устройство, для каких оно игр и чего от него стоит ждать.

Так что понятно, почему консоль рухнула в рознице.

Когда стало понятно, что PS Vita идет ко дну как «Титаник», Sony была рада сжечь мосты и полностью дистанцироваться от Vita, уделяя ей все меньше времени на конференциях и в трейлерах.

В итоге можно заключить, что на момент выхода PlayStation Vita в руководстве Sony приняли за аксиому, что рынок портативных консолей умирает и нечего им заниматься. Только так можно понять такое отношение к собственному детищу.

Тем временем дела у Nintendo шли похожим образом. С 3DS был полный хаос и беспорядок с момента начала продаж и до недавнего времени.

В руководстве Nintendo поняли, что рынок изменился, однако это самое руководство настолько консервативно, что оно решило не реагировать на изменения.

Компенсировать возможные проблемы решили при помощи обширных маркетинговых кампаний. Именно поэтому Nintendo запустила в продажу 3DS под светом софитов и вспышек фотоаппаратов.

Довольно быстро стало понятно, что это устройство не стоит 250 $ и цена явно завышена, тем более что на момент релиза консоль не могла похвастаться толковыми играми. Ее функционал многие покупатели сочли раздутым.

Появились требования выкинуть ненужное, лишь бы сама консоль работала быстрее.

Стремительный рост сетевых технологий Nintendo также проигнорировала и это вылилось в неприемлемые по меркам 2011-2012 года проблемы с сетевой частью и интернетом.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднееИзлишне высокая цена, минимум технологий и куча разных проблем. Такой предстала новая консоль перед публикой. И все это под блеск фотоаппаратовИзлишне высокая цена, минимум технологий и куча разных проблем. Такой предстала новая консоль перед публикой. И все это под блеск фотоаппаратов

К чести Nintendo, она довольно быстро начала решать возникающие вопросы — цена на 3DS уменьшилась до 170 $ уже к июлю и в это же время заработала цифровая дистрибуция Nintendo. Поддержку консоли оказали Super Mario 3D Land и Mario Kart 7.

На какое-то время этого хватило и продажи устройства взлетели.

Однако, несмотря на все усилия Nintendo, а также релиз таких проектов как Etrian Odyssey 3, Monster Hunter 3, Animal Crossing: New Leaf, Fire Emblem: Awakening, Pokemon X and Y, Shin Megami Tensei 4 и The Legend of Zelda: A Link Between Worlds в течение 2013 года, удержать этот пик не удалось.

Почему? Ответ будет логичен — 3DS получала игры, которые были успешны во времена Gameboy и DS, однако теперь они имели сотни вариаций на смартфонах и планшетах, а стоили всего 1 $. Как вы понимаете, у устройства стоимостью больше 150 $ с играми за 40 $ не было ни малейшего шанса.

Зачем покупать 3DS с «Тетрисом», когда намного более совершенный в плане дизайна и технической начинки iPhone имеет Angry Birds? Для чего тратить вообще деньги на 3DS, когда можно отдать детям свой старый смартфон или планшет с кучей куда более интересных и визуально совершенных игр?!

Кроме того, руководство Nintendo проигнорировало тот факт, что Gameboy и DS были популярны за счет, с одной стороны, молодых игроков, с другой стороны, за счет намного более взрослых и требовательных игроков, любивших хардкорные проекты. Из-за этого 3DS не получала те игры, которые были привлекательным обладателям DS.

Sony создала новую портативную консоль на замену PSP и PlayStation Vita

Относительно недавно японская корпорация Sony сообщила о том, что игровой приставке PlayStation Vita, которая в свое время пришла на смену легендарной PSP, пришел конец. Ее продажи прекратили, также как и производство.

Читайте также:  Почему играть стало неинтересно: 7 смертных грехов современных игр

При этом руководство бренда сообщило о том, что более не имеет планов по выпуску подобных гаджетов на рынок, однако, судя по всему, планы изменились.

Об этом свидетельствует новый патент, который был обнаружен в Корейской информационной службе по правам интеллектуальной собственности.

Специально для замены PSP и PlayStation Vite, которая будет обладать колоссальной мощностью, компания Sony создала новый картридж для хранения видеоигр, объем которых может достигать 120 ГБ.

Что именно будут представлять из себя новые накопители информации и для какого конкретно устройства они предназначены – неизвестно.

Буквально несколько месяцев назад глава Sony Interactive Entertainment Джон Кодер открыто заявил о том, что портативный гейминг крайне важен для всей корпорации.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Именно поэтому компания, скорее всего, в настоящее время работает над новой игровой системой.

Она может получить название PlayStation 5 Portable или PS5 mini, но общая суть от этого не меняется – в настоящее время Sony создает преемницу PSP и PS Vita, которая конечно же поступит в продажу по всему миру, а не в каких-то отдельных регионах мира.

Новинка гарантированно получит мощное техническое оснащение, включать которое в себя будет от 10 до 12 ГБ оперативной памяти и флеш-память на 256 – 512 ГБ.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Картриджи для игр, которые создала компания Sony, обладают крайне высокой скорость чтения и записи, благодаря чему все видеоигры не придется устанавливать на накопитель. Будет достаточно просто вставить его в консоль, как она сразу же сможет запустить игру.

Впрочем, конечно, геймеры гарантированно смогут загружать игры с внешних накопителей на встроенную память, чтобы иметь возможность производить их запуск без необходимости каждый раз вставлять новый «диск», когда вдруг возникло желание поиграть в какую-то другую игру.

Если замена PSP и PlayStation Vita действительно создается, что крайне вероятно, то ее должны представить публике уже в 2019 году вместе с PlayStation 5. Ранее американская корпорация Microsoft запустила сервис, позволяющий играть в Xbox One на смартфонах без самой приставки.

Присоединяйтесь к нам в Google News

Sony NGP: или новая консоль PSP 2 представлена официально

Сегодня в Токио на специально запланированном мероприятии компания Sony впервые продемонстрировала обновленную версию портативной игровой консоли, которую изнывающие от нетерпения поклонники уже успели назвать PlayStation Portable 2.

В продажу новинка, официальное название которой кстати NGP (Next Generation Portable), поступит уже в ближайшие недели. Однако цену новой PSP 2 и ее подробные технические характеристики производитель пока не анонсировал.

Тем не менее в Сети уже давно «гуляла» информация со ссылкой на различные источники, в соответствии с которой основные отличия новинки были спрогнозированы уже давно.

Во-первых, выполненное в форм-факторе моноблока «портативное устройство нового поколения» оснащается принципиально новым OLED-дисплеем с диагональю 5″ и разрешением 960 х 544 точки, что в четыре раза превосходит разрешение экранов текущих моделей PSP.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Во-вторых, у PSP 2 имеется новая система управления: сенсорные панели, поддерживающие технологию MultiTouch расположены как на титульной, так и на тыльной сторонах корпуса, плюс пара аналоговых джойстиков. В-третьих, PSP 2 оснащена сразу двумя камерами — на передней и задней панелях корпуса.

В-четвертых, пятых и т.п. — в наличии также весь необходимый комплекс коммуникационных средств — 3G, Bluetooth и Wi-Fi, а также слот для карт памяти, GPS-приемник, акселерометр, гироскоп и цифровой компас.

Впечатляет, не правда ли? Хотя, как видим, и в этот раз PSP не стала телефоном, как многие того ожидали.

Кроме того, на сегодняшней презентации Шухеи Йошида — глава Sony Computer Entertainment Worldwide Studios — отметил, что новый девайс прежде всего отличается очень качественной графикой уровня PlayStation 3 и действительно мощным «железом»: 4-ядерный процессор ARM Cortex A9 (core) CPU в комплексе с графической картой SGX543MP4+ GPU вполне позволяют считать NGP не просто портативной игровой консолью, а настоящей мобильной системой с огромными потенциалом и уникальными игровыми возможностями.

Только список игр, разработанных для NGP на первоначальном этапе способен порадовать любого геймера: Hot Shots Golf Next, Gravity Daze, Killzone, WipeOut, Resistance, LittleBigPlanet, Uncharted, Little Deviants, Reality Fighters и Billiards…К слову, перед демонстрацией новой PlayStation Portable 2 Кадзуо «Каз» Хирай — Генеральный директор Sony Computers Entertainment — представил новую платформу PlayStation Suite, которая обеспечит совместимость всех ранее разработанных для первого поколения PSP игровых приложений с мобильными устройствами на базе операционной системы Android.

Так что теперь пользователи коммуникаторов и планшетов с ОС Android получают доступ к огромной библиотеке игр. Более того новая NGP также совместима с играми «старых» PSP и вполне возможно, что в ближайшем будущем будет доработана ее совместимость также с игровыми приложениями PlayStation 3.

С момента выхода на рынок в 2004 году портативных игровых консолей PlayStation Portable, которые сразу же завоевали необычайную популярность, Sony реализовала более 65.7 млн. шт. этих игровых устройств во всем мире.

И хотя цифра весьма и весьма внушительная, однако все это время PSP находились в тени еще более успешных Nintendo DS, которых за этот же период было продано более 145.3 млн. штук (в общем для моделей DS, DSi и DS Lite).

Sony неоднократно пыталась завоевать лидерство в этом сегменте рынка, периодически обновляя и совершенствуя свои консоли: так в 2007 году появилась тонкая PSP, а через пару лет — существенно видоизмененнная PSP Go. Однако пока первенство пока по-прежнему принадлежит Nintendo.

Новую же приставку NGP следует рассматривать в качестве прямого конкурента последней Nintendo 3DS — портативной консоли, поддерживающей технологию 3D, которая должна поступить в продажу 27 марта текущего года по цене $249.

Как известно, для Nintendo 3DS уже разработаны сразу шесть игровых приложений с действием от первого лица, включая Legend of Zelda и Nintendogs + Cats, и 10 игр с действием от третьего лица (The Sims and Madden Football; Super Street Fighter IV 3D from Capcom; Dead or Alive: Dimensions from Tecmo и др.).

Тем не менее новой PSP 2 уже сегодня прогнозируют весьма успешное будущее, поскольку в данном случае устройство от Sony явно превосходит конкурентов прежде всего гораздо более высоким функционалом. Но окончательные выводы можно будет сделать только после объявления стоимости Sony NGP.

Sony готовит убийцу Nintendo Switch. Скучали по культовой PSP?

Собрали все, что известно о новой приставке.

Японский производитель игровых консолей и прочей техники намерен выпустить новую приставку. В Sony задумались о выходе на рынок портативных консолей — make great again.

Настоящее название портативной консоли Sony NGP станет известно позднее

Sony собирается перевыпустить PlayStation Portable — великую приставку из 2004 года. Причем это будет не просто гаджет для ностальгирующих, как крайне нишевая Sony PlayStation Classic (доступна сейчас за 6500 рублей). Японцы намерены отвоевать себе часть сегмента портативных игровых станций. То есть характеристики будут актуальными, а не древними.

Sony заметила, что продукты конкурирующий Nintendo разрывают рынок. Гибридные консоли Nintendo Switch и Switch Lite второй год остаются самыми популярными приставками в продаже — несмотря на релиз PS5 и Xbox Series X/S.

Идея Sony в том, что новая консоль будет ориентирована на облачный гейминг. То есть устройство получит относительно слабое железо, но мощное оборудование для передачи и приема сигнала. Посредством Wi-Fi и 5G пользователь сможет подключаться к облачному серверу и гонять в игры. Поэтому новый гаджет будет не очень дорогим.

В коллекции будут как ретро-релизы, так и игры для PS4 и PS5, включая ААА-тайтлы. Консоль будет подключена к подписке PlayStation Now. Например, обладатель PS5 и новой PSP может начать играть на одной приставке и продолжить на другой.

Пока неизвестно, когда компания собирается выпустить новую приставку — возможно, что в ближайшие несколько лет.

Для производства консолей — тем более, для запуска нового продукта — сейчас не очень хорошее время.

Из-за дефицита полупроводников Sony и Microsoft не могут заказать у поставщиков необходимое количество компонентов и удовлетворить спрос. Возможно, такая ситуация продлится до конца 2021 года.

PlayStation Portable появилась на рынке в декабре 2004 года. Консоль имела встроенный дисплей, джойстики, разъем под оптические накопители и флешки. В 2011 году японцы выкатили преемницу культовой консоли — PS Vita. Однако приставка в целом провалилась в продаже.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

PlayStation Portable — Википедия

Запрос «PSP» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Sony PSP (PlayStation Portable) PSP-1000

Разработчик

Sony Interactive Entertainment

Производитель

Sony Computer Entertainment

Семейство

PlayStation

Тип

портативная игровая консоль

Поколение

седьмое

Дата выхода

12 декабря 2004
24 марта 2005 24 марта 2005
2 мая 2005 2 августа 2005
1 сентября 2005
1 сентября 2005

9 октября 2005 29 января 2006 10 февраля 2006 6 июня 2006

Поддержка прекращена

июнь 2014 январь 2014PAL декабрь 2014

Продано штук

80 млн на ноябрь 2013 года[1]

Носитель

UMD, Цифровая дистрибуция

Операционнаясистема

системное программное обеспечение PlayStation Portable

ЦП

Основан на MIPS R4000; тактовая частота от 1 до 333 МГц

Постояннаяпамять

Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, внутренняя флеш-память (32 МБ)

Интерфейсы

Wi-Fi (802.11b)[2], IrDA, USB

Онлайн-сервис

PlayStation Network

Размеры

Список
PSP1000:74×170×23 ммPSP2000/3000:71×169×19 ммPSP GO:69×128×16,5 мм

Вес

Список
PSP1000:280 гPSP2000/3000:189 гPSP GO:158 г

Бестселлер

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (7,34 млн)[3]

Обратнаясовместимость

Читайте также:  Правительство озаботилось подавлением мобильной связи в тюрьмах

PlayStation

Предыдущая

PocketStation

Следующая

PSP-2000, PSP-3000, PSP Go(обновление, редизайн),PSP-E1000(редизайн, бюджетная версия)PlayStation Vita(следующая консоль)
fr.playstation.com/psp Медиафайлы на Викискладе

PlayStation Portable (яп. プレイステーション・ポータブル Пурэйсутэ:сён По:табуру), PSP[4], также известная как PSP FAT; PSP Slim (Slim and Lite); PSP Slim and Lite (Bright); PSP Go; PSP Street — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment.

PlayStation Portable — четвёртый продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003[5], а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004[6].

Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года[7], в Северной Америке 24 марта 2005 года[8], и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года[9].

PlayStation Portable стала первой портативной игровой консолью, которая использовала оптический накопитель Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя[10].

27 января 2011 года Sony анонсировала следующую портативную консоль — PlayStation Vita, известную ранее как Next Generation Portable (NGP)[11]

История

Идеи по созданию портативной консоли у Sony появились ещё в 1997 году, когда на рынок Японии вышла портативная консоль PocketStation. Но продажи не задались, и уже в 1998 году компания свернула производство этой портативной игровой консоли.

Sony впервые анонсировала разработку PlayStation Portable на пресс-конференции перед E3 2003[12].
В то время как прототип консоли не был представлен ни на самой пресс-конференции, ни на выставке E3[12], Sony опубликовала большое количество технических деталей о новой системе[13].

Тогда CEO Sony Computer Entertainment Кэн Кутараги назвал устройство «Walkman XXI века» в подтверждение мультимедиа-возможностей консоли[14].
Несколько игровых веб-сайтов были впечатлены вычислительными возможностями консоли и предвидели потенциал системы как игровой платформы[12][15].

Первые концептуальные изображения PSP появились в ноябре 2002 года на the Sony Corporate Strategy Meeting и содержали PSP с плоскими кнопками и отсутствием аналоговой «таблетки»[16].

Хотя некоторые выразили беспокойство в отсутствии аналогового джойстика[17], эти страхи улетучились, когда PSP была официально показана на the Sony пресс-конференции во время E3 2004[18].

В дополнении к анонсированию большего количества информации о системе и её аксессуарах[19] Sony также обнародовала список из 99 компаний-разработчиков, которые заявили поддержку для новой консоли[20],
несколько демо-игр, таких, как Metal Gear Acid и Wipeout Pure SCE Studio Liverpool, также были показаны на конференции[21].

Запуск в продажу

17 октября 2004 года Sony анонсировала, что PSP будет запущена в Японии 12 декабря 2004 года[22].
Запуск консоли прошёл успешно, с более чем 200 тыс. проданных приставок в первый день продаж[23].
Различные цветовые вариации также продавались в тематических наборах, которые стоили дороже обычных версий примерно на 200 долларов.

3 февраля 2005 года Sony анонсировала, что PSP может быть запущена в продажу в Северной Америке 24 марта 2005 года[24].

Некоторые резкие возражения были из-за высокой цены[25], которая была почти на 20 долларов больше, чем цена системы в Японии, и более чем на 100 долларов выше недавно запущенной Nintendo DS[26].

Несмотря на проблемы, запуск PSP в Северной Америке прошёл успешно[27][28], хотя сообщения две недели спустя указывали, что система не продавалась так же хорошо, как заявляла Sony[29][30].

Технические спецификации

Ниже приведённые спецификации относятся ко всем PSP, если не указана конкретная модель серии[18][31][32][33][34][35][36][37][38]:

Основной CPU, мультимедиа-процессор PSP и NAND-флеш-память для хранения системной прошивки (TA-079) Wi-Fi Модуль с серийным номером и разъёмом для наушников (TA-079)
Общее:

  • Размеры:
    • Ширина: 170 мм
    • Высота: 74 мм
    • Глубина: 23 мм
  • Широкоэкранный TFT LCD:
    • 4,3 дюйма
    • 3,8 дюйма
    • 480×272 пикселей (30:17 соотношение сторон экрана)
    • 24-битный цвет (16,77 млн цветов)
    • Четыре уровня яркости (200, 180, 130, 80 cd/m2)
  • Обмен данными:
    • Wireless LAN 802.11b (типы сети — FREE, WEP, WPA-PSK (TKIP), WPA-PSK (AES))
    • IrDA
    • Bluetooth
    • Mini-USB 2.0
  • AV-выход
    • Композитное видео
    • Компонентное видео YPBPR
    • S-Video
  • Флеш-носители:
    • Слот расширения Memory Stick PRO Duo
    • Слот расширения Memory Stick M2
    • Внутренний флеш-носитель[источник не указан 4549 дней]
      • Внутренний NAND-флеш, используется системной прошивкой консоли и отформатирован на 4 сектора:
        • flash0, прошивка приставки — 23,9 МБ (PSP-1000)
        • flash1, системные настройки — 3,92 МБ (PSP-1000)
        • flash2, данные PSN — 944 КБ (PSP-1000)
        • flash3, пустой, используется для копирования save-data с карты памяти на другую карту — 880 КБ (PSP-1000)
      • PSP-N1000: 16 ГБ всего, 14,74 ГБ доступно. Часть внутренней памяти забирается системной прошивкой.
      • PSP-1000: 32 МБ всего, всё отдано под системную прошивку.
      • PSP-2000/3000: 64 МБ всего, всё отдано под системную прошивку.
    • Внутренняя память использует файловою систему FAT32. Карта Memory Stick совместима и с FAT16, и с FAT32, хотя устройства с объёмом 4 ГБ или более должны использовать FAT32.

Звук:

  • Встроенные стереодинамики
  • Встроенный микрофон
  • Встроенный в Media Engine чип Virtual Mobile Engine (VME)
  • Многоканальное аудио
  • 3D-звук
  • Синтезатор, эффект-процессор и эквалайзер
  • Поддержка ATRAC3 plus, AAC, WMA и MP3.
  • Поддержка WMA требует активации и принятия лиц. соглашения

UMD:

  • Диаметр диска 60 мм
  • Длина волны 660 нм
  • Двухслойная запись объёмом до 1,8 ГБ
  • Скорость чтения до 11 Мбит/с (1,375 МБ/с)
  • Только для чтения
  • Стойкие к ударам
  • Шифрование с помощью криптосистем AES и RSA
  • Уникальные номера дисков (ID)
  • Распределённое обновление прошивки

Питание:

  • 5 В DC @ 2000 mA из AC-адаптера
  • 5 В DC из зарядки по USB
  • 3,7 В Li-Ion-батарея
    • Съёмная 1200 mAh
    • Съёмная 1800 mAh
    • 2200 mAh (Endurance Battery)
Процессор:

  • Sony CXD2962GG CPU
  • 32-битное ядро на базе MIPS R4000[en]
  • 90 нм Полупроводниковый CMOS-техпроцесс
  • 1-333 МГц (изначально установленный на 222 МГц) @ 1,2 В
  • 16 КБ кеш-инструкций / 16 КБ кеш-данных
  • SiP:
    • 32 МБ eDRAM @ 2,6 Гбит/с
    • Встроенный FPU
    • Встроенный векторный FPU @ 2,6 гигафлопс
    • Встроенное графическое ядро:
      • 1-166 МГц (изначально установленный на 111 МГц) @ 1,2 В
      • 256-бит Шина на 5,3Гбит/с
      • 2 МБ eDRAM (VRAM)
      • 3D-кривые поверхности и 3D-полигоны
      • Сжатие текстур
      • Аппаратные отсечения, морфинг, скелеты(8)
      • Аппаратная тесселяция
      • Bézier surface, Bézier curve и B-Spline (NURBS)
        • 4×4, 16×16, 64×64 субпиксели
      • Движок рендеринга и поверхностей
      • Скорость заполнения пикселей: 664 мегапикселей/с
      • До 33 миллионов полигонов/с (с трансформацией и освещением)
      • 24-битный цвет: RGBA
  • 128-битная шина на 2,6 Гбит/с
  • 3D-CG расширенный набор инструкций

Мультимедиа-процессор:

  • Sony CXD1876 CPU
  • 32-битное ядро на базе MIPS R4000
  • 90 нм полупроводниковый CMOS-техпроцесс
  • 1-333 МГц (изначально установленный на 222 МГц) @ 1,2 В
  • 16 КБ кеш-инструкций / 16 КБ кеш-данных
  • SiP:
    • 2 МБ eDRAM @ 2,6 Гбит/с
    • Встроенное Virtual Mobile Engine (VME) Звуковое ядро
      • Перепрограммируемый DSP
      • 1-166 МГц (изначально установленный на 166 МГц) @ 1,2 В
      • 128-битная шина
      • 24-битная шина данных
      • 5 гигаопераций/с
    • Встроенный аппаратный декодер MPEG-4 (H.264/AVC)
    • Встроенный FPU
  • 128-битная шина @ 2,6 Гбит/с

Память:

  • Samsung K5E5658HCM-D060
  • Основная память: 32 МБ 333 МГц DDR SDRAM (64 Мб )
  • 8 МБ зарезервировано для ядра

Интегрированные или поддерживающие чипы:

  • IDStorage Keys: хранит настройку яркости экрана, громкости, региона, даты, времени и BIOS, также известно, что хранит Ipl-загрузчик
  • Tachyon: информация версий для CPU, Media Engine и графических ядер
  • Baryon: информация версий для системного контроллера PSP
  • Pommel: приставочный GPIO и Watchdog
  • Kirk: главный криптографический процессор PSP
  • Spock: вторичный криптографический процессор, используется для расшифровки подписанных UMD-данных

Модели

Изображение

Порты

Беспроводные интерфейсы

ОЗУ и ПЗУ

ЦПУ

Экран

Дата выхода

Начальная прошивка

Батарея

В продаже

PSP-1000 USB 2.0, UMD, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo IRDA, 802.11b Wi-Fi 32 МБ, 32 МБ MIPS R4000 c 1~333 MHz 4.3″ 16:9 Color TFT at 480 × 272 Декабрь 2004 1.00 1800 mAh Нет
PSP-2000 USB 2.0, UMD, видеовыход, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo 802.11b Wi-Fi 64 МБ, 64 МБ Октябрь 2007 3.60 1200 mAh Нет
PSP-3000 USB 2.0, UMD, видеовыход, микрофон, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo Октябрь 2008 4.20 Нет
PSP Go (N1000) Совмещённый разъём, 3,5 мм TRS, микрофон, Memory Stick Micro 802.11b Wi-Fi, Bluetooth 2.1 EDR 64 МБ, 16ГБ 3.8″ 16:9 TFT с 480×272 слайдер Октябрь 2009 5.70 Встроенная (930 mAh) Нет
PSP-E1000 USB 2.0, UMD, 3,5 мм TRS, Memory Stick PRO Duo Нет 64 МБ, 64 МБ 4.3″ 16:9 Color TFT at 480 × 272 Октябрь 2011 6.50 Встроенная (925 mAh) Нет

Регионы и комплектации

PSP продавалась в четырёх основных наборах, которые различаются дополнительными аксессуарами, входящими в PSP. Базовый набор, или Base Pack (названный Core Pack в Северной Америке[39]), содержит приставку PSP, батарею и адаптер зарядки[40].
Эта версия была доступна на старте в Японии[22], и потом была выпущена в Северной Америке и Европе[41].

Value Pack включает всё из Base Pack, а также: 32 МБ Memory Stick Pro Duo, наушники с дистанционным управлением, чехол и шнурок для ношения приставки[40]. Некоторые регионы имеют модифицированные версии этого набора, который включает различные принадлежности к PSP[42].

Также было выпущено много эксклюзивных версий PSP, которые включают различные принадлежности, игры или фильмы[43][44].

Редизайн

PSP Slim and Lite (PSP-2000)

Основная статья: PlayStation Portable Slim and Lite

PSP-2000 (продвигавшаяся в PAL-зоне как «PSP Slim & Lite» и продвигавшаяся как PSP в Северной Америке, Японии, Китае, Индии, Италии, и Португалии)[45].
Это первый редизайн PlayStation Portable.

На E3 2007 Sony обнародовала информацию о более тонкой и лёгкой версии PlayStation Portable[46].
Новая PSP была представлена на 33 % легче и 19 % тоньше, чем оригинальная PSP-система[46]. Номер модели был сменён на PSP-2000, с последующей регионно-базированной цифровой схеме (cf., соответствуя PSP-1000 цифровой схеме «старой» PSP-модели).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector