Panasonic настолько продвинулась в разработке «беззеркалок», что менять что-то в новых моделях становится все сложнее. Lumix DMC-G6 от предка отличается незначительно — внешность схожа, видоискатели одинаковые, разрешение снимков такое же.
Но разрешение дисплея стало выше, и без того точный 144-сегментный модуль экспозамера уступил место 1728-зонному, диапазон чувствительности был расширен до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, к тому же немного увеличена длительность автономной работы.
Но главное нововведение — не в этом.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Матрица | Live MOS, 17,3×13,0 мм |
Пикселей (всего) | 18,31 млн |
Количество эффективных пикселей | 16,05 млн |
Формат фото | RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3), 3D (MPO) |
Формат видео | AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive), MPEG4-AVC(H.264)(MOV, MP4) |
Формат звука | AC-3 (192 кбит/с) |
Разрешение снимков | [4:3] 4608×3456(L), 3264×2448(M), 2336×1752(S), 1824×1368 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds), [3:2] 4608×3072(L), 3264×2176(M), 2336×1560(S), 1824×1216 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds), [16:9] 4608×2592(L), 3264×1840(M), 1920×1080(S), 1824×1024 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds), [1:1] 3456×3456(L), 2448×2448(M), 1744×1744(S), 1712×1712 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds) |
Разрешение видео | 1920×1080, 1280×720, 640×480 |
Конструкция объектива | Micro Four Thirds |
Режимы фокусировки | Одиночный, гибкий, непрерывный, ручной |
Зоны фокусировки | 1-зонный, 1-зонный очень точный (по точке), 23-зонный, режим ведения объекта, режим определения лиц |
Экспозамер | 1728-зонная многозадачная сенсорная система |
Компенсация экспозиции | В режиме фото в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек, с | От 1/4000 до 60 с шагом 1/3, выдержка от руки (до 120 секунд) |
Баланс белого | Автоматический, день, облачно, тень, лампы накаливания, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры (2 500–10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 160–12 800 единиц ISO (расширенный диапазон до 25 600 единиц ISO) |
Таймер спуска, с | 2, 10 (до 3 экспозиций) |
Ведущее число вспышки | 8,3 при ISO 100, 10,5 при ISO 160 |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | Сенсорный 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1036 тыс. точек |
Видоискатель | OLED Live VIEW, 1 444 000 точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | 1 слот установки карт памяти типа SD/SDHC/SDX |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч |
Габариты, мм | 122,45×84,6×71,4 |
Масса, г | 390 (с батареей и картой памяти) |
⇡#Комплект поставки
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, поэтому пришлось довольствоваться лишь зарядкой и аккумулятором.
Комплект из коммерческой поставки также включает следующее: крышку корпуса, крышку объектива, бленду, заднюю крышку объектива, соединительный кабель USB, наплечный ремень и диск с электронной версией руководства пользователя и дополнительным программным обеспечением.
Дополнительных опций, прямо скажем, немного, но все они весьма полезны и здорово расширяют функциональность камеры. Это разнообразные адаптеры объективов, 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами, различные фильтры (нейтрально-серый, защитный и поляризационный), зарядка, видеокабель, проводной пульт дистанционного управления и внешний микрофон.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Если старшая модель, DMC-GH3, позиционируется как конкурент зеркалкам среднего ценового диапазона, то тестируемый фотоаппарат должен заставить потесниться более доступные зеркальные камеры.
Для большего удобства практически вся лицевая панель, а также значительная часть боковых поверхностей покрыта резиновой накладкой, которая позволяет надёжно фиксировать камеру в руке. Корпус полностью пластиковый, но к качеству как самого материала, так и сборки замечаний нет — всё безупречно.
Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения внешнего микрофона.
Тыльная сторона традиционно для камер серии G загружена. Большую часть занимает поворотный дисплей. Над ним установлен электронный видоискатель, дополненный датчиком приближения, который позволяет автоматически переключаться между экраном и видоискателем.
Также над дисплеем находятся три программируемые клавиши (по умолчанию: Fn5 — переключение между видоискателем и экраном, Fn1 — быстрое меню, Fn2 — клавиша блокировки AE/AF) и механическая кнопка замка подъёмной вспышки.
В правой части тыльной поверхности располагаются привычное колесико, клавиши перехода в режим просмотра и смены режима отображения и круглый 4-позиционный навигационный блок с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру.
А у самого края установлены еще две программируемые клавиши (Fn3 — удаление и переход в меню на один уровень назад, Fn4 — переход в режим работы с беспроводными сетями).
Сверху всевозможных элементов управления тоже немало. По центру разместилась подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой микрофонов в основании.
Левее неё расположен лишь системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, клавиши видеозаписи и быстрого перехода в автоматический интеллектуальный режим съёмки, а также подпружиненный рычажок.
Последний выполняет роль лицевого диска управления, а заодно используется для управления зумом при установке объективов с электрическим приводом трансфокатора.
Снизу находится штативный разъём, а также крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Подобное размещение слота карт памяти не особо удобно, особенно при съёмке со штатива.
Конечно, при наличии Wi-Fi-модуля с возможностью прямого подключения к ПК это уже не проблема, но всё же стоит отметить, что среди зеркалок со схожей стоимостью нет ни единого фотоаппарата без бокового отсека для карт памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы для USB/AV-, HDMI-кабеля, а также порт подключения проводного пульта дистанционного управления.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В G6 использован OLED-видоискатель с разрешением 1 440 тыс. точек. Конечно, до оптического ему далеко, но и он весьма неплох.
Кроме того, в камере предусмотрена функция подавления мерцания, что бывает весьма полезно при съёмке с флуоресцентным освещением. Конечно, при выключенном питании не прицелиться, да и динамического диапазона камеры часто недостаточно.
Но в этом есть и плюсы — сразу можно оценить то, что «видит» камера, и оперативно внести коррективы.
Дисплей у камеры поворотный, с двумя степенями свободы. Разрешение экрана составляет 1036 тыс. точек. Но всё же главное достоинство дисплея в том, что он сенсорный, причём поддерживаются множественные касания. IPS-матрица обеспечивает огромные углы обзора и высокую контрастность, а также неплохую и цветопередачу.
Кроме того, дисплей легко читается даже при сильной солнечной засветке. В общем, придраться к нему невозможно.
Меню камеры традиционно для камер Panasonic с сенсорным управлением разделено на три части: основное, быстрое, а также всплывающее меню с дополнительными программируемыми клавишами и сенсорным управлением трансфокацией (при установке объективов с моторизированным приводом). Интерфейс отзывчивый и быстрый.
Анимации минимум, но она очень плавная, поэтому желания отключить её не появляется. Впрочем, отключение анимации и не предусмотрено. Отдельно стоит отметить хорошее сглаживание графических элементов и красивые шрифты. А ведь ещё не так давно к ним у нас было немало замечаний. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Начнем с HDR. Он не вынесен в меню сюжетных программ, так что его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность вручную задать шаг экспозиции (1, 2 и 3 ступени).
Также доступно автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW.
Конечно же, нет и возможности съёмки с брекетингом. Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено.
Интересна и интервальная съёмка, которая позволяет делать снимки с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999.
Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Данная особенность позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора.
Также стоит отметить интеллектуальные режимы выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения.
Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов.
Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади.
Лучше, чем прежде. Быстрый обзор Panasonic Lumix DMC-G6
В ходе презентации нам удалось сделать и ряд тестовых снимков, демонстрирующих возможности камеры при съемке на разных значениях ISO. В данном случае можно считать бесшумным значения до ISO 3200 включительно. Тем не менее, выносить по приведенным снимкам окончательный вердикт пока рано.
Panasonic Lumix G6 @ ISO 160
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 160
Panasonic Lumix G6 @ ISO 200
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 200
Panasonic Lumix G6 @ ISO 400
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 400
Panasonic Lumix G6 @ ISO 800
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 800
Panasonic Lumix G6 @ ISO 1600
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 1600
Panasonic Lumix G6 @ ISO 3200
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 3200
Panasonic Lumix G6 @ ISO 6400
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 6400
Panasonic Lumix G6 @ ISO 12800
Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 12800
Есть и несколько примеров фотографий из повседневных ситуаций, которые в основном делались днем на улице, то есть в хороших условиях освещения. Автофокус ни разу не подвел в процессе съемки, фотокамера наводилась за доли секунды. Беглое сравнение с Fujifilm X-E1 показало полное превосходство Lumix DMC-G6.
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 c, ЭФР 90 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 c, ЭФР 90 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 320, f/2.8, 1/80 c, ЭФР 80 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 320, f/2.8, 1/80 c, ЭФР 80 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 800, f/2.8, 1/100 c, ЭФР 98 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 800, f/2.8, 1/100 c, ЭФР 98 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/1300 c, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1300 c, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/1000 c, ЭФР 186 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1000 c, ЭФР 186 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 с, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 с, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/1500 с, ЭФР 178 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1500 с, ЭФР 178 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/4.5, 1/400 c, ЭФР 70 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/4.5, 1/400 c, ЭФР 70 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 400, f/4.5, 1/200 с, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 400, f/4.5, 1/200 с, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/2.8, 1/500 c, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/500 c, ЭФР 200 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 160, f/4.5, 1/200 c, ЭФР 38 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/4.5, 1/200 c, ЭФР 38 мм
Panasonic Lumix G6, ISO 500, f/4.5, 1/100 c, ЭФР 100 мм
Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 500, f/4.5, 1/100 c, ЭФР 100 мм
Для съемки использовался объектив 35-100 мм f/2.8, который эквивалентен пресловутому теле-зуму 70-200 для зеркальных камер, а также новый объектив 14-140 мм. По резкости и качеству картинки первый заметно выигрывает, но и стоит он сильно дороже.
Лучше, чем прежде. Быстрый обзор Panasonic Lumix G6
Опубликовано Pavel 26 Апр, 2013 | Нет комментариев
Panasonic Lumix G6 по-прежнему позиционируется как самая близкая альтернатива недорогой зеркальной камере. На это намекает и аббревиатура DSLM, которую активно использует компания. Это значит буквально Digital Single Lens Mirrorless. Любопытно, но в отношении младших беззеркалок — например, Lumix GF6 — компания не столь активно использует этот термин.
Нельзя сказать, что Lumix G6 радикально отличается от Lumix G5, однако нововведений хватает, как внутренних, так и внешних. Вместе с G6 компания Panasonic анонсировала и пополнение в линейке оптики для Micro Four Thirds — это компактный универсальный зум 14–140 мм. Впрочем, обо всем по порядку.
Технические характеристики Panasonic Lumix G6
Panasonic Lumix G6 | Panasonic Lumix G5 | |
Класс | беззеркальная камера | беззеркальная камера |
Матрица | Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп | Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп |
Байонет | Micro Four Thirds | Micro Four Thirds |
Формат снимков | JPEG, RAW (до 4896 x 3264) | JPEG, RAW (до 4608 x 3456) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60, 50, 30, 25 fps) | MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 160 — 12800 (расширяется до 25600) | ISO 160 — 12800 |
Диапазон выдержек | 1/4 000 — 60 с | 1/4 000 — 60 с |
Экран | поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 1 040 000 точек | поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 920 000 точек |
Видоискатель | электронный | электронный |
Вспышка | встроенная, ведущее число 10.5 м | встроенная, ведущее число 10.5 м |
Память | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC |
Интерфейсы | USB, AV, HDMI, Wi-Fi | USB/AV, HDMI |
Габариты и масса | 122 x 85 x 71 мм, 390 г | 120 x 83 x 71 мм, 396 г |
В технических характеристиках изменений не так много. Матрица, судя по всему, осталась прежней.
Panasonic не любит углубляться в такие детали, но очевидно, что разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления. Улучшился экран, теперь это одна из лучших LCD-матриц в классе.
Закономерно изменились весогабаритные характеристики, однако впечатления от использования совсем другие.
Дизайн и эргономика
Внешне Lumix G6 легко принять за компактную зеркальную камеру, с той лишь разницей, что новинка Panasonic все же уступает в размерах, причем заметно.
Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции.
Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.
Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом с отделкой под кожу. Это добавляет эстетики внешнему виду, а также позволяет надежнее держать камеру, а то и вовсе снимать одной рукой.
Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. А вот над ним, чуть выше, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона.
Вообще, Lumix G6 явно прибавила в плане возможностей съемки видео, но об этом чуть позже.
Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок взвода вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».
На дисковом селекторе режимов съемки теперь 10 позиций (раньше их было 8). Появился режим съемки панорам и отдельный пункт для видео. Сам селектор, как и прежде, совмещен с рычажком питания. Ну и там же остался индикатор работы камеры, кнопка быстрого старта видеозаписи и выделенная кнопка iAuto.
Приятным улучшением можно считать новый рычажок зумирования. Он стал более цепким и комфортным, однако пользоваться им можно только при наличии оптики с маркировкой PZ (Power Zoom).
Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Во-первых, их стало на одну больше — добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi.
Во-вторых, кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. И, в-третьих, все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса.
На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.
Отсек для батареи и карты памяти расположился снизу со стороны рукоятки, ну а резьба крепления камеры на штатив совпадает с осью объектива.
Дисплей, видоискатель
Конструкция и размер дисплея остались неизменными. Трехдюймовая TFT матрица с сенсорным управлением имеет поворотную конструкцию. Задание точки фокусировки возможно в пределах всего дисплея, кроме того, эта функция доступна даже при использовании видоискателя.
Встроенный электронный видоискатель выполнен на основе органических светодиодов (OLED), в то время как предшественница оснащалась традиционным LCD-видоискателем.
Новый вариант экономичнее и ярче, что является несомненным плюсом, однако цвета в нем выглядят слегка неестественно — это неизбежно во всех случаях использования матриц на основе органических светодиодов.
Стоит отметить, что видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции.
Функциональные возможности
Как вы уже знаете, разрешение сенсора осталось прежним — 16 мегапикселей. На одну ступень увеличилась доступное значение светочувствительности, достигнув отметки ISO 25600 (правда, в режиме расширенного диапазона ISO Boost). Нижняя граница диапазона не изменилась, а значит, у вас по-прежнему не будет возможности установить ISO 100 — олько 160 единиц, не меньше.
Главные же изменения кроются в процессоре — Panasonic Lumix G6 получила чип Venus Engine нового поколения. Производитель предлагает улучшенную систему шумоподавления и обещает более высокое качество картинки.
Вторым значимым обновлением является функция Low Light AF, позволяющая фокусироваться еще быстрее и точнее в условиях слабой освещенности. Впрочем, у беззеркалок Panasonic никогда не было проблем с фокусировкой. Она была и остается лучшей в классе. Возросла и частота серийной съемки.
Новый фотоаппарат способен делать серии из 7 кадров за секунду в полном разрешении, в то время как Lumix G5 выдавала 6 кадров в секунду.
Обновленный процессор также сыграл роль в расширении видеовозможностей. В этом плане Lumix G6 примерно сравнялась с продвинутой даже по сегодняшним меркам моделью Lumix GH2. Камера способна записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60, 30 и 24 полных кадра в секунду со стереозвуком и выводом в форматах AVCHD и MPEG-4.
Кроме того, появилась возможность подключить внешний стереомикрофон в соответствующий разъем. Однако для наушников гнезда по-прежнему нет, а встроенный динамик не позволяет полноценно оценить качество записи.
Кстати, во время официальной презентации нам удалось сделать пару примеров видеозаписи — однако не стоит делать далеко идущие выводы, прошивка на G6 была еще довольно «сырой».
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6
Обновив топовую серию камер Lumix GH отличной флагманской моделью GH3, Panasonic не замедлила подтянуть и следующую по старшинству линейку G. Новая G6 на первый взляд не так уж сильно отличается от предыдущей G5, но при более близком знакомстве понимаешь – это совсем другая камера.
Технические характеристики
Байонет | Micro Four Thirds |
Матрица | Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм) |
Светочувствительность матрицы | ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, ISO25600 |
Выдержка | фото: ручная до 120 с, 1/4000 — 60; видео: 1/16000 — 1/30 (NTSC), 1/16000 — 1/25 (PAL) |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции | ±5 EV с шагом в 1/3 EV |
Брекетинг экспозиции | 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV (±3 EV) |
Серийная съемка | 2/4/5/7 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп |
Буфер серийной съемки | 9 кадров (RAW) |
Настройка цветовой температуры | 2500К—10000K с шагом 100K |
Носитель записи | карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i) |
Формат записи | JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива) |
Максимальное разрешение фото | 4608×3456 (4:3), 4608×3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456×3456 (1:1) |
Видоискатель | электронный, OLED, 1 440 000 точек |
ЖК-экран | поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма |
Вспышка | встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак) |
Проводные коммуникации | AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ |
Wi-Fi | IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2 |
NFC | ISO/IEC 18092(NFCIP-1) NFC-F |
Прямая печать | совместимость с PictBridge |
Питание | Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч) |
Габаритные размеры | 122,45 x 84,6 x 71,4 мм (без выступающих частей) |
Масса | 340 г без аккумулятора и карты памяти |
Внешность, эргономика, управление
Первое, на что обращаешь внимание, взяв в руки G6 после G5 — фасад у новинки почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу.
Это симпатично и чертовски удобно, камера еще лучше лежит в руке.
Но, вспоминая извечную проблему с отклеивающимися резинками на камерах и объективах, начинаешь сомневаться — а так ли это хорошо? У тестовой камеры покрытие уже слегка отстало в двух местах, а что будет через год?
Форма корпуса немного изменилась – правое «плечо» корпуса стало наклонным, впрочем, кроме внешнего вида, это ни на что не повлияло. Органы управления справа все остались на своих местах, но исчезло углубление, в котором располагалась кнопка спуска. Теперь она заподлицо с выпуклой частью корпуса и часто случайно нажимается при просмотре снимков, возвращая камеру в режим съемки.
Единственное колесо управления экспопарой, переключающееся между параметрами нажатием, осталось на своем месте — на углу корпуса. Оно туговато как на прокрутку, так и на нажатие, да еще выступ под ним мешает как следует приложить усилие, и поначалу, с непривычки, мой палец часто проскальзывал по колесу.
В общем, как было оно неудобным, так и осталось, но привыкнуть за пару недель можно. Роль второго колеса, как и в G5, выполняет 3-позиционный рычажок, если только он не задействован для управления моторизованным зумом, который есть в объективах Panasonic с маркировкой PZ – Power Zoom. Диск выбора режимов съемки тоже туговат, зато случайно переключить его точно не получится.
Кнопка видеозаписи плоская и встроена заподлицо, найти ее вслепую, когда смотришь в видоискатель – та еще проблема. Можно к этому привыкать, а можно пользоваться появившимся в G6 режимом «видео» на диске-селекторе — в этом случае за старт/стоп записи отвечает основная кнопка спуска, что гораздо удобнее. Правда, при этом нельзя делать снимки во время видеозаписи.
Еще в G6 на селектор вынесена отдельным пунктом панорамная съемка, это куда проще, чем искать ее в меню.
Кнопки задней панели изменились мало — у них, включая пятипозиционную навигационную клавишу, все тот же мягкий невнятный ход без четкого клика, но теперь они все пластиковые в цвет корпуса, в отличие от серебристых в G5.
Зато программируемых кнопок стало больше – появилась одна новая, по умолчанию отвечающая за Wi-Fi, и еще одну старую (Q.MENU) теперь тоже можно переопределить. Получилось пять аппаратных и две экранных Fn, итого семь, точно как у GH3.
Любой из них можно присвоить любую функцию из большого списка, даже две — отдельно для режима съемки и режима воспроизведения.
Поворотный дисплей имеет такую же конструкцию, как и у G5 – незачем улучшать и так хорошие вещи. А вот сама 3-дюймовая TFT матрица обновлена, она имеет чуть большее разрешение и может похвастаться отличной цветопередачей и достаточной для солнечной погоды яркостью.
Электронный видоискатель (LVF) имеет обновленную OLED матрицу с тем же разрешением 1,4 Мп, которого вполне достаточно для комфортного визирования, и хорошей цветопередачей.
Поскольку в LVF полностью дублируется картинка с дисплея, последний при желании можно вообще выключить или же переключить на вид с параметрами съемки – аналог экрана «info» у зеркальных камер.
У G5 такого вида не было, эта фича тоже взята из GH3.
По сути, это еще один вариант «быстрого меню», в котором можно настроить в два касания основные параметры. Вообще, G6 – это такая себе GH3 в корпусе G5, за исключением некоторых особо продвинутых настроек и оснащения.
Так, например, видеографов огорчит отсутствие выхода звука на наушники, зато порадует появление разъема для внешнего микрофона и 19-ступенчатая регулировка уровня записи звука.
Кстати, разъём для микрофона здесь расположен удачнее, чем на GH3, поскольку воткнутый в него штекер не блокирует вращение экрана.
Функциональность камеры богатая, настроек великое множество, присутствуют все фирменные «фишки» — автофокусировка AFF, «умное» управление чувствительностью Intellectual ISO, распознавание лиц с приоритетной фокусировкой на лицах, сохраненных в памяти камеры, точная фокусировка «+» с увеличением изображения.
В G6 появился фокус-пикинг, который реально помогает точнее сфокусироваться, но и он не всесилен — если картинка не очень контрастная, то при увеличении голубая «подсветка» распадается на единичные мерцающие точки, не позволяя понять, что же именно находится в фокусе.
Включение и выключение пикинга можно назначить любой из кнопок Fn.
Расположение карты памяти в одном слоте с батареей не создаст проблем при съемке со штатива, ну разве что с очень большой штативной площадкой. К тому же встроенный Wi-Fi модуль избавляет от необходимости извлекать карту для просмотра на компьютере.
Как и в G5, отдельная кнопка на верхней грани включает полностью автоматический режим iA без пользовательских настроек или расширенный iA+, в котором можно изменить глубину резкости и цветовую гамму, а также скорректировать экспозицию. На селекторе расположены режимы творческого управления (набор из 19 фильтров-эффектов) и выбора сцены из 23 стандартных заготовок, тут никаких инноваций нет.
Благодаря обновленному процессору серии Venus Engine камера работает резво, не подтормаживая ни в меню, ни при переключении режимов работы. После включения аппарат готов к съемке менее, чем за секунду, а первый снимок можно получить не более, чем за полторы (если сцена не содержит каких-то сложных для автофокуса элементов).
Максимальная скорость серийной съемки выросла с 6 до 7 кадров в секунду с фиксированным по первому кадру фокусом, при 5 к/с уже работает фокусировка для каждого кадра, а при 4 и 2 кадрах в секунду движение объекта можно отслеживать в режиме Live View.
Буфер серийной съемки вмещает до 8 фото в самом «тяжелом» варианте — RAW + JPG с максимальным размером и качеством (или 9 кадров без JPG), после чего следует пауза около 8 секунд, а дальше каждые 2,8 секунды освобождается место для одного снимка.
На полную очистку буфера нужно около 18 секунд (при использовании стандартной SDHC карты 10-го класса). Серия в JPG может быть бесконечной. Режим сверхскоростной серийной съемки с разрешением 4 Мп ускорен с 20 до 40 кадров в секунду.
Скорость автофокуса субъективно тоже возросла (к сожалению, при тестировании G5 не проводились такие измерения), да и лаг затвора явно меньше — в благоприятных условиях от полунажатия спуска до срабатывания затвора проходит около 0,6 секунды (см. скриншот).
На точность фокусировки жаловаться грех, даже при слабом освещении автофокус работает отлично, пасуя только на однородных и однотонных объектах без контрастных деталей.
Область фокусировки у камер Panasonic регулируется до очень маленькой, что практически исключает промахи, а DMF с увеличением и пикингом помогают контролировать работу автоматики. В итоге среди почти тысячи тестовых фото имеем считанные единицы брака по фокусу.
По-прежнему при съемке с приоритетом диафрагмы и AutoISO нельзя задать вручную максимальную выдержку, поэтому лучше включить функцию Intellectual ISO, которая автоматически повышает чувствительность для уменьшения выдержки вдвое.
В интернете есть разные мнения о том, какая именно матрица установлена в G6 — то ли от GH3, то ли та же, что в G5 (то есть «улучшенная от GH2 с отключённой мультиформатностью»). Судя по снимкам, наиболее похож на правду последний вариант. Еще одна ступень ISO сверху, добавленная за счет более производительного процессора, – сомнительное преимущество.
На ISO 25600 картинка превращается в кашу из зерна и цветных пятен. Повышать чувствительность до 6400 единиц и выше стоит только в том случае, когда сюжет важнее качества, а вот до 3200 включительно вполне можно снимать, если не планируется печатать снимки в большом размере. Но все же при слабом освещении даже на ISO 400 картинка в RAW уже заметно шумит.
Примеры поведения камеры на разных значениях ISO (галерея):
Примеры снимков c чувствительностью 3200 и 6400 единиц ISO (галерея):
Сцены с высоким контрастом при общем невысоком уровне освещения даются камере плохо, но RAW-файлы позволяют вытягивать и детали, и цвета из глубоких, совсем чёрных теней. Небольшие пересветы тоже поправимы, но лучше слегка недоэкспонировать картинку, ориентируясь на светлые области. Или воспользоваться функцией HDR, под которую удобно запрограммировать одну из кнопок Fn.
Внутрикамерный JPG у G6 заметно лучше, чем у G5, к тому же в настройках фотостиля более гибко (±5 шагов против ±2) настраиваются контрастность, резкость, насыщенность и шумоподавление. В общем, даже в довольно сложных условиях вполне можно получить качественную картинку без конвертеров и редакторов.
Камера была предоставлена на обзор с двумя объективами — уже знакомой по обзору G5 «паналейкой» 25/1,4 и с новой версией штатника 14-42/3.5-5.6.
Модернизированный китовый зум намного лучше, чем старый, который поставлялся с G5 – он достаточно резкий на открытой и очень резкий на f/5,6-f/8, на тестовых снимках с такой диафрагмой детализация не хуже, чем у «лейки».
Автофокус у этого компактного и легкого «стеклышка» работает очень тихо и практически бесшумно.
Вот так снимает фото Lumix G6 с этими объективами (галерея):
Что касается видео, то здесь Lumix G6 заметно превосходит G5. И в AVCHD/50p, и в MP4/24p камера пишет отличное видео с живыми цветами и плавным видеорядом, а количество настроек по этой части практически такое же, как у GH3. Так что любителей видеосъемки с небольшим бюджетом G6 определенно заинтересует.
Пример видео:
Ну и не рассказать о возможностях Wi-Fi в этой камере было бы несправедливо. Здесь присутствует практически полный комплект функций, использующих беспроводную связь:
- отправка фото/видео на смартфон/планшет/компьютер или в облачное хранилище из меню камеры;
- отправка изображений в веб-сервисы (требуется регистрация в Lumix Club);
- просмотр, выбор и загрузка снимков с помощью приложения на смартфоне/планшете;
- автоматическая передача отснятых кадров на подключенное устройство сразу же после съемки;
- воспроизведение фото/видео на телевизоре через DLNA;
- печать;
- передача в камеру данных о местоположении и добавление их к снимкам;
- дистанционное управление съемкой.
Приложение Panasonic Image App для Android по-прежнему выглядит страшновато, особенно в части настроек, но зато оно куда функциональнее аналогов для камер Samsung и Fujifilm – здесь доступны практически все важные настройки съемки, включая сенсорное управление фокусом с экрана гаджета. Причем подключаться к камере можно как через локальную сеть (используя DLNA), так и напрямую (Wi-Fi Direct) с использованием разных методов аутентификации.
Для быстрого соединения без ввода паролей у G6 есть модуль NFC, расположение которого на свободной от разъемов боковой грани обозначено пиктограммой.
Автономность камеры аналогична G5 – те же 350-450 снимков на одной зарядке аккумулятора, если не увлекаться автоматическими режимами и вдумчивым рассматриванием отснятого материала.
В сухом остатке
Lumix G6 не может похвастать металлическим корпусом и вылизанным до мелочей «премиальным» дизайном, но в то же время это вполне удобная, относительно компактная и отлично оснащенная камера, хорошо снимающая как фото, так и видео.
Пожалуй, за свою цену (около 6000 грн в украинской рознице) это на данный момент уникальное предложение.
Среди беззеркалок в этой ценовой категории видоискатель имеют только Sony NEX-6 и Samsung NX20, но у первой очень уж спорная эргономика, а вторая проигрывает по цветопередаче и автономности.
Из зеркалок G6 можно сравнить разве что с Canon 100D – камерой начального уровня с близкими габаритами, сильно проигрывающей в функциональности. В общем, Lumix DMC-G6 — отличный вариант для увлеченного фото- и видеолюбителя, удобный и мощный инструмент для получения качественных фотографий и видеороликов.
7 причин купить Lumix DMC-G6:
- удобный форм-фактор;
- качественные видоискатель и поворотный дисплей;
- высокое быстродействие;
- точный и быстрый автофокус;
- широкие возможности кастомизации;
- качественная видеосьемка с множеством настроек;
- современные беспроводные коммкуникации(WI-Fi, NFC);
Серьезных причин не покупать Lumix DMC-G6 не обнаружено.