С тем, что поеду на выставку, я определился довольно поздно – практически в последний момент. Поэтому даже пресс-пропуск мы сделать не успели.
Правда, компания Sony (опять же практически в последний момент) пригласила наш сайт в моем лице на закрытую презентацию Death Stranding, так что самой страшной очереди на этой выставке удалось избежать и гарантировать себе право увидеть Гения.
В остальном же удалось увидеть «Игромир», что называется, без прикрас – глазами простого посетителя. Заранее прошу прощения за низкое качество некоторых фото – я старался выбирать самые лучшие, но съемка на телефон имеет свои особенности. Итак, начнем.
Первые шаги
Очередь на вход. 10:30.
Суббота ожидаемо была самым загруженным днем – первый выходной, да еще и визит Кодзимы. На вход пришлось стоять часа полтора, и то благодаря тому, что удалось встретить друзей, занявших мне очередь. Одновременно с нами (в 12) прошли ребята, занимавшие с 8 (восьми!) часов утра, притом, что официальное начало работы в 10.
Очереди – бич «Игромира», и с ними явно надо что-то делать, но это проблема всех массовых мероприятий в нашей стране, а если верить сериалам, то и за ее пределами – даже Шелдон Купер и его друзья из «Теории большого взрыва» чуть ли не палатку ставили, чтобы занять очередь на Комик-Кон (российское отделение которого было совмещено с «Игромиром»). Но в целом атмосфера в очереди была приподнятой, глаз радовала веселая разношерстная толпа со вкраплениями самых разнообразных персонажей из игр, фильмов и мультиков, а организаторы и спонсоры подкармливали народ вкусными батончиками с геймерским названием Mega Drive, которые напоминали на вкус забавную смесь «Марса» и «Сникерса».
После входа в вожделенный павильон я практически сразу понял, что составленную заранее (ну да, на коленке в метро – это тоже заранее) схему посещения выставки для охвата всех интересующих игр можно сразу выкинуть в помойку.
Огромные очереди и просто толпы народу вокруг отпугивали практически ото всех стендов «грандов» игровой индустрии и не оставляли никакой надежды на соблюдение установленных сроков, а венчало все это безобразие столпотворение вокруг маленького стенда Kojima Productions, сравнимое со станцией метро «Выхино» в часы пик.
Поначалу даже возможность получить аккредитацию, казалось, повисла на волоске, но забегая немного вперед, скажу, что, разобравшись чуть получше, я смог, наконец, найти так нужных мне ребят из PlayStation Russia, спрятавшихся в тени стенда Kojima и огромной очереди вокруг него, и получить долгожданный синий браслетик. Времени до ивента с Гением оставалось чуть больше часа, и я решил творчески переработать свой план и действовать по обстановке, просто гуляя по выставке, наслаждаясь моментом и не упуская интересных возможностей.
Участники и стенды
Как оказалось, тактика была выбрана совершенно правильно. Всего через несколько минут мне удалось поиграть в первую игру – ей стала пошаговая тактика Rebel Cops на стенде THQ Nordic.
Игра сразу же напомнила новый X-Com (те же два действия за ход, та же механика укрытий), но приятно удивила милой сел-шейдиноговой графикой и огромным тактическим пластом, связанным со спецификой полицейской работы – значительная доля игровой механики направлена на реализацию нелетальных действий – оглушения, приказов не двигаться, арестов.
Здесь не «Робокоп» и не «Власть закона», где полиция носит силовую броню и щеголяет по улицам города с шестиствольными пулеметами под прикрытием тяжелых танков. Одно попадание из любого оружия может привести к смерти бойца, а случайная жертва среди гражданских – к серьезным последствиям в будущем.
Cyberpunk 2077. Снова очередь. А к THQ почти никого, но там не менее интересно
Внутрь не пошел, но косплей оценил
После Rebel Cops стало понятно, что именно в плане игр все самое интересное можно посмотреть без очередей вообще или с относительно недолгим ожиданием.
Идея стоять в очереди к стенду CD Projekt Red (где не давали поиграть) и терять час времени, чтобы просто посмотреть ролик Cyberpunk 2077, который через некоторое время будет на YouTube, окончательно перестала казаться хорошей.
Аналогичным образом было принято решение относительно Watch Dogs и Bloodlines 2 (тоже ролики), а также Gears 5 (уже вышла и проще поиграть дома).
Единственное, о чем я немного жалею – из-за очередей не удалось «потрогать» играбельную Doom Eternal на стенде «М-Видео».
А стенд THQ Nordic помимо Rebel Cops порадовал приквелом серии Darksiders, симулятором гонок на дронах DCL c довольно приятной реализацией аэродинамики и полета, сочным и цветастым постапокалипсисом Biomutant, ремейком юморного экшена Destroy All Humans!, какой-то игрой про Губку Боба и, конечно же, Desperados 3. В нее мне удалось поиграть чуть позже, но ощущения, пожалуй, она подарила более яркие – это «тот самый» Commandos в сеттинге Дикого запада со снятием часовых ножом, подбрасыванием монетки для отвлечения внимания и зелеными полями зрения врагов. Однозначно жду.
Overwatch у Blizzard доминировала
И еще немножко Hearthstone
Без новых игр, но с крутым косплеем
Тайкус Финдли
Артас
Blizzard ничего нового не привезли. Я надеялся увидеть хотя бы Diablo Immortal, но ее, по всей видимости, решили приберечь до BlizzCon.
Здесь же все было ограничено Overwatch, Hearthstone и WoW, зато на огромной сцене периодически проводились самые разнообразные конкурсы – от звукоподражаний героям Blizzard до косплея их же.
Вообще косплей у Blizzard – это просто бомба, персонажи казались просто сошедшими с экранов. Особенно поразили Артас в светлом варианте (из кампании Warcraft 3 за Альянс) и Тайкус Финдли.
После стенда Близов я решил отправиться в гости к Xbox. Помимо уже вышедших Ghost Recon Breakpoint и Gears 5 компания Microsoft показала ремастер Age of Empires 2 – ту самую «Эпоху», но в разрешении 4k.
В том же районе была презентация Watch Dogs: Legion (непонятно, отдельно или в составе команды Xbox), которую я по указанным выше причинам решил не смотреть, а также совершенно неинтересный лично мне Minecraft: Dungeons (искренне не понимаю всеобщего помешательства), так что я спокойно отправился к следующему стенду.
Консоль старше меня
Та самая консоль для девочек от Casio Одна из первых портативных консолей Bandai тоже делала свои консоли Пусть игра не очень, но музыка классная А в Silent Hill прекрасно все
Им стал стенд компании Avito, которая сейчас активно развивает свое игровое направление и сотрудничает с известными стримерами. Этой компании и лично Нинель a.k.a.
Amiko-chan хотелось бы выразить отдельную благодарность – именно в их стриме на Twitch я выиграл свой билет.
На выставке же они отличились совершенно чумовой экспозицией по истории видеоигр, предоставленной Pixel_Devil, где были представлены консоли, о которых у нас по большей части не слышали вообще.
Вы, например, знали, что была специальная приставка для девочек со встроенным принтером для печати стикеров из скриншотов? Дополнялось это душевной инсталляцией на тему комнаты из 90-х с ковром и CRT-телевизором, живым исполнением музыки из игр и красивым косплеем, хоть и не таким, как у Blizzard.
Доделать графику и будет супер
Далее по плану была «Бука» с интригующей Iron Harvest и долгожданной Wasteland 3.
По ощущениям первая игра напоминает классическую стратегию в реальном времени, в чем-то похожую на первую часть Dawn of War, но с рядом интересных механик типа подбора оружия убитого отряда врагов с целью перевооружения своих бойцов или захвата буксируемых орудий.
Правда, подкачала графика, но игра еще находится в состоянии альфы, и надеюсь, к релизу все недостатки будут устранены. Очередная часть Wasteland придется по душе фанатам классической серии Fallout, ностальгирующим по Fallout Tactics и всем тем, кто считает, что после Fallout 76 серия пошла куда-то не туда.
A Year of Rain. Ничего не напоминает?
Стенд Daedalic стал еще одним подтверждением тому, что все самое интересное было на пустых (относительно) экспозициях.
Все представленные игры можно было «пощупать» своими руками, а народу было довольно немного на фоне загруженности выставки.
Особенно зацепила RPG Iron Danger, чем-то напомнившая серию Divinity: Original Sin, но с необычной механикой манипуляций временем. А вот A Year of Rain показалась слишком похожей на Warcraft 3.
Зона отдыха на стенде Nintendo Единственный недостаток — маловато консолей под каждую игру «Ведьмака-3» намеренно показали в портативе
Последним по порядку, но не значимости (и, пожалуй, вообще лучшим), стал стенд Nintendo.
В огромном пространстве можно было посидеть и передохнуть, глядя на трансляцию игр на огромном экране, купить множество игр и аксессуаров для Switch и других консолей Nintendo, а также поиграть в некоторые последние хиты и ожидаемые новинки на большом количестве консолей, у каждой из которых стояли приветливые парни и девушки в красных майках Nintendo, с радостью готовые ответить на все вопросы. Отдельное внимание привлекла зона демонстрации третьего «Ведьмака» — на первый взгляд она могла показаться пустой, но на самом деле компания приняла решение демонстрировать игру в портативном режиме, подчеркивая одно из величайших преимуществ своей консоли. Сильный ход!
Гвоздь программы
Гений в кадре
Вот, наконец, мы и добрались до самого интересного. Ближе к 13:30 счастливые обладатели синих браслетов начали потихоньку подтягиваться в очередь в кинозал, где предстояла закрытая презентация Death Stranding. Несмотря на довольно внушительный с виду размер очереди, всех запустили достаточно быстро, и в 13:45 я уже был в зале.
Мест хватило всем желающим, видно тоже было достаточно неплохо. Единственное, к чему можно немножко придраться – чуть затянутое ожидание самого начала мероприятия после того, как зрители уже собрались.
Гений под всеобщие аплодисменты вошел в зал уже после 14:00, и после приветственного слова главы российского отделения PlayStation представил публике свою игру.
Приветственное слово главы PlayStation Russia
Прогулка Сэма в исполнении Нормана Ридуса, которая по первым показанным роликам многим казалась банальной и скучной, за примерно 40 минут демонстрации обросла кучей деталей. Это живой, интересный и проработанный мир.
Даже два – знакомые по первым роликам покрытые зеленью пейзажи и мрачный желто-серый постапокалипсис с жуткими тварями.
Точная природа миров и механизм перехода между ними не раскрывались, скорее всего, во избежание спойлеров (хотя еще до презентации Кодзима признал наличие спойлеров и в шутку посоветовал закрыть глаза тем, кто не хочет их видеть). Это точно не «симулятор ходьбы» — мы увидели бой в каждом из миров.
В одном из них это было сражение против ворующих груз «мулов» на ржавой машине в духе «Безумного Макса», в другом – бой с монстром под названием «Ловец», который представляет собой странное четвероногое создание размером между лошадью и слоном. Ловец был назван одним из самых слабых монстров, но в демо Сэм еле справился с ним с помощью других игроков.
Интересно используемое оружие – это пушки и гранаты, как-то использующие кровь Сэма и даже его душевую воду (sic!). Более подробно принцип действия раскрыт не был. Упомянутую машину также можно было угнать и использовать в своих интересах, но долго бы она не прожила из-за ужасного состояния.
Хотя были обещаны грузовики нормального качества начиная примерно с половины игры. А еще нам показали мотоцикл, подаренный кем-то из других игроков – копию байка из шоу «Вокруг света с Норманом Ридусом», а антигравитационную платформу для грузов можно использовать как ховерборд.
Так что техники ожидается в количестве.
На механизме взаимодействия с другими игроками тоже стоит остановиться более подробно – это не прямой кооператив, но в любом одиночном прохождении мы можем видеть оставленные другими игроками предметы, построенные объекты, обращаться к ним за помощью (опять же в виде предметов) и даже ставить лайки за оказанное содействие, хотя значение этих лайков в игровом процессе пока не вполне ясно. Таким образом, грань между одиночной игрой и мультиплеером стирается, что Кодзима особенно подчеркнул как отличительную особенность игры в плане реализации связей между игроками по всему миру.
Death Stranding получилась действительно ни на что не похожей, как в свое время самый первый Metal Gear (не путать с Solid!!!) в далекую эпоху «Денди».
То, что острые на язык авторы мемов уже окрестили «симулятором курьера Яндекс Еды», на самом деле выглядит инновационным, глубоко проработанным и действительно качественно исполненным.
Здесь реалистичная физика вплоть до необходимости держать равновесие на ходу, чтобы не споткнуться и не повредить груз, очень красивая графика, множество совершенно новых механик, продуманный сеттинг.
Это не «симулятор ходьбы» — нам показали бой; не стелс-экшен, хотя врагов всегда больше и от них приходится прятаться; не выживание, хотя даже износ ботинок и усталость здесь учитываются. Скорее, это сплав всех жанров, рождающих в своей синергии нечто новое. Конечно, к геймплею остается много вопросов, но по части новизны их однозначно нет и быть не может. А «взлетит» или нет, все мы узнаем после релиза, до которого осталось уже меньше месяца.
Не только игры
Интервью с Мадсом Миккельсоном
Помимо собственно игр, на выставке было представлено множество производителей компьютерного «железа», продавался красивый и интересный, но безумно дорогой игровой мерч, проводилось множество конкурсов и турниров (особенно круто смотрелись сражения в Mortal Kombat 11 на огромных многометровых экранах), а еще «Игромир» уже не в первый раз проходил совместно с российским Сomic Con. Организовано это было довольно неоднозначно – информация была распределена по разным сайтам, при этом какие-то явно «игровые» стенды находились в зоне Comic Con (наиболее яркий пример – великолепный стенд Nintendo), и наоборот. На мой взгляд, давно пора объединить все в единую выставку как минимум для более понятной навигации.
На Comic Con были представлены Marvel, Disney и «Звездные войны» с соответствующим мерчем и косплеем, были стенды, посвященные грядущим киноблокбастерам, проводились встречи, выступления и автограф-сессии знаменитостей, но я решил не отвлекаться сильно от игровой тематики и пробежался по всему остальному довольно бегло. Хотя увидеть Мадса Миккельсена издалека все же удалось.
Финальное слово
Просто красивая машина. Не знаю, откуда.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что выставка мне в целом понравилась.
Конечно, это не Е3, не Gamescom и не TGS, и мероприятию еще есть, куда расти, но в России событий подобного уровня больше нет.
Множество интересных игр, в которые больше нигде не поиграешь, классный косплей, общая атмосфера праздника и возможность своими глазами увидеть Кодзиму стоили того, чтобы немного потолкаться. Для себя я сделал следующие выводы:
- Приезжать лучше заранее, чтобы ожидание не отнимало время у самой выставки. Сильно заранее.
- По возможности стоит ехать на целый день, лучше не на один. Народу всегда много, поэтому можно будет уделить больше времени интересным играм.
- При этом, все самое интересное часто доступно без очередей. Не стоит пренебрегать пустыми с виду стендами, представленные там игры могут быть не хуже и даже интереснее, чем раскрученные хайповые проекты. Лучше поиграть в Desperados 3, чем посмотреть ролик Cyberpunk 2077, отстояв часовую очередь ради антуражного зала.
Так прошел «Игромир» для меня. К следующей выставке (которая будет юбилейной 15-й) мы обязательно подготовимся получше, чтобы более ярко и подробно ее осветить. Тоже были на «Игромире»? Буду рад обсудить впечатления в х!
Добро пожаловать на ИгроМир!
«ИгроМир» — это первая в России полномасштабная выставка для всех любителей интерактивных развлечений: компьютерных игр, игр для консолей, мобильных телефонов и других платформ. Это увлекательная экскурсия по виртуальным мирам и реальным эмоциям, возможность раньше других оценить игровые новинки и своими глазами увидеть тех, кто их делает.
Крупнейшая игровая выставка в восточной Европе. Более 160 000 посетителей за четыря дня.
Крупнейшая игровая выставка в восточной Европе. Более 160 000 посетителей за четыря дня.
Выставка располагается в четырех залах общей площадью свыше 26 000 квадратных метров.
Выставка располагается в четырех залах общей площадью свыше 26 000 квадратных метров.
Две сцены для выступления звезд, презентаций, конкурсов и розыгрышей.
Две сцены для выступления звезд, презентаций, конкурсов и розыгрышей.
Более 1 500 квадратных метров под турниры по ведущим киберспортивным дисциплинам.
Более 1 500 квадратных метров под турниры по ведущим киберспортивным дисциплинам.
Более 2 000 представителей прессы: онлайн, оффлайн, телевизионных каналов, радиостанций, видеоблоггеров и прочих.
Более 2 000 представителей прессы: онлайн, оффлайн, телевизионных каналов, радиостанций, видеоблоггеров и прочих.
Уникальная возможность увидеть настоящих знаменитостей игровой индустрии.
Уникальная возможность увидеть настоящих знаменитостей игровой индустрии.
Встречи и живое общение с разработчиками любимых игр.
Встречи и живое общение с разработчиками любимых игр.
Веселые конкурсы и розыгрыши подарков никого не оставят равнодушными.
Веселые конкурсы и розыгрыши подарков никого не оставят равнодушными.
Сотни косплееров специально готовящихся к нашему мероприятию.
Сотни косплееров специально готовящихся к нашему мероприятию.
Незабываемые представления на обеих сценах ИгроМира и стендах участников.
Незабываемые представления на обеих сценах ИгроМира и стендах участников.
Заряд бодрости, позитива и прекрасного настроения для всех посетителей.
Заряд бодрости, позитива и прекрасного настроения для всех посетителей.
Дорогие друзья, Выставка ИгроМир, которая должна была проходить офлайн в павильоне №1 МВЦ «Крокус Экспо» с 7 по 10 октября, была перенесена из-за обострения эпидемиологической обстановки. Мы очень обеспокоены текущей ситуацией и растущими сообщениями о предстоящих социальных ограничениях. Мы не можем ставить под угрозу здоровье наших посетителей и участников, поэтому мы приносим свои извинения и с нетерпением ждем встречи с вами в 2022 году. Даты проведения следующей выставки ИгроМир будут объявлены дополнительно.
Приобретенные билеты всех категорий будут действительны на новую дату мероприятий без необходимости обмена. (Основание: Постановление Правительства РФ N830 от 06.06.2020).
С уважением,
Организаторы выставки ИгроМир
Лут и конкурсы Игромира 2019
Итак, настало время особенно дорогой моему сердцу, традиционной публикации о том, в каких состязаниях и активностях можно было поучаствовать на Игромире. А также что можно было с него унести.
Лут и халява
Унести можно было много чего. От значков и резиновых браслетиков, до фирменных мышек, наушников и целых компьютеров.
На многих стендах в качестве призов были различные эксклюзивные вещи — статуэтки персонажей игр и комиксов. Сами комиксы и даже книги.
На стенде Blizzard за правильный ответ всего на один вопрос человеку выдали чуть ли не полное собрание книг Кристи Голден по Миру Варкрафта, причём с её автографом.
Лут и конкурсы Игромира 2019Лут и конкурсы Игромира 2019 Так что я может и вернусь к Hearthstone, Heroes of the Storm и другим близзардовским онлайн развлечениям. Чтобы хоть поучаствовать в следующий раз. Всё-таки такие книжки, как «Повелитель кланов» (я его всё-таки дочитал) — это и правда интересное чтиво.
Разумеется, Близзы были не единственными, кто решил сосредоточиться на сувенирах. Наборы фигурок и комиксы (точнее манга) были призами в турнирах по Dragon Ball FighterZ. На стенде М.Видео в конкурсах по Doom Eternal разыгрывались арт-буки, коллекционки игры и даже эксклюзивный шлем Палача Рока (правда на шлем выдавали только сертификат — надо ждать выхода игры, чтобы получить его).
Лут и конкурсы Игромира 2019Лут и конкурсы Игромира 2019 Лут и конкурсы Игромира 2019
Лут и конкурсы Игромира 2019 После просмотра записи геймплея Cyberpunk 2077 всем раздавали рюкзаки. Пожалуй одну, если не самую ценную, то самую полезную вещь среди халявы.
Разумеется, было ещё много чего. Даже будучи опытным охотником за лутом, я всего лишь один человек. Так что буду рад тем, кто расскажет (а может быть и запостит фотку) об интересных вещах, которые раздавались просто так или за победу/участие в конкурсах.
Конкурсы
Честно говоря в этом году я конкурсами впечатлён не был. Среди увиденного не было ничего нового или необычного — только игровые турниры, состязания на скорость, ежегодный конкурс звукоподражания на стенде Близзард, и давно уже привычные викторины.
Лут и конкурсы Игромира 2019Лут и конкурсы Игромира 2019 Угадайте, о ком были вопросы на «Сцене Злодеев» Комик-Кона?
Хотя я не скажу что сами по себе эти конкурсы плохи или скучны. Среди тех же викторин разнообразие как раз очень даже было.
В одних задавали вопросы по играм, в других по железу, в третьих по самой выставке (назвать стенды, где представлены смартфоны, например).
На упомянутом стенде Близзард вообще устроили командное состязание в духе программы «100 к 1», когда надо было угадывать наиболее (и наименее) популярные ответы на форумах.
ИгроМир 2020 отменен, но анонсированы ИгроМир Online и ИгроМир 2021
Сегодня стали известны подробности касательно судьбы крупнейшей российской игровой выставки этого года — речь об ИгроМире 2020. Фактически, выставка отменена, но вместо этого нас ждет кое-что другое.
анонсы и реклама
Сегодня с утра на популярном ресурсе overclockers.ru была опубликована моя статья на тему предстоящего ИгроМира 2020, а уже ближе к полудню стало известно, что ИгроМир 2020 не состоится в полной мере, а пройдет в формате онлайн-трансляций, зато был анонсирован ИгроМир 2021 и озвучены его даты проведения. Но обо всём по порядку.
От организаторов выставки в официальном сообществе ВКонтакте пришла весть, что ИгроМир 2020 был официально отменен, точнее говоря, выставка «пройдет» в онлайн-формате. Данное решение было принято организаторами по соображениям безопасности в силу ситуации с коронавирусом.
Точнее говоря, полноценная выставка переносится на следующий год – попасть на ИгроМир 2021, который состоится 7-10 октября 2021 года в Крокус Экспо, можно будет по купленным билетам на ИгроМир 2020. При этом, обладателям билетов на ИгроМир этого года обещают некие подарки от организаторов. Что именно это будет – пока не уточняется.
Но, при желании, билеты можно сдать и получить денежную компенсацию. Подробная информация будет на сайте igromir-expo.ru.
«Онлайновый» ИгроМир 2020 состоится в виде прямых трансляций из студии, который пройдут 3 и 4 октября. Организаторы обещают некие эксклюзивные анонсы и розыгрыши с призами, а также показы от косплееров.
анонсы и реклама
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
«Игромир»: куда катится главная игровая выставка в России?
Писать: «Игромир уже не тот» можно было и 5 лет назад, хотя действительно от года к году выставка теряет и в качестве, и в количестве. Правда, к количеству людей это не относится – с этим проблем нет, даже наоборот. Билеты на «Игромир 2018» раскупили уже за несколько дней до его начала.
Но что же могли найти посетители на этой выставке?
Мы были расстроены, когда не увидели среди стендов PlayStation. В компании говорят, что все основные релизы уже вышли, а следующие будут не скоро, поэтому и делать отдельный стенд смысла, вроде как, не было. Впрочем, Days Gone, ближайший релиз, ожидается уже 22 февраля 2019 года, то есть, геймплей показать уже очень даже реально. Так что, возможно, отсутствие стенда намекает или на финансовые трудности в компании, или на то, что (с её точки зрения) в России покупать игры будут вяло.
Тем не менее, на традиционном месте открытого синего стенда PlayStation красовался не менее закрытый оранжево-чёрный стенд Call Of Duty Black Ops IIII, который брендировали небольшими надписями PlayStation 4 Pro. Вообще, упоминания лидирующей консоли были то тут, то там, на стенде разных игр. Например, был большой стенд с Fortnite и PS4, VR-зона с Ace Combat 7.
О последнем – подробнее. Игра выйдет в январе для PlayStation 4, Xbox One и чуть позже – для ПК, но VR-вариант появится только PS VR. Мы поиграли в демо-версию, и… Знаете, всё-таки странная это мысль — оставить эксклюзивность VR именно для PlayStation.
Мы надеемся, что издатель, Namco Bandai, передумает. Потому что, хоть PS VR и один из самых доступных шлемов виртуальной реальности, но слабый потенциал PlayStation 4 (особенно базовой, но и PS4 Pro тоже) не позволяют реализовать достойную графику.
И вот, когда ты играешь в игру на самой консоли в Full-HD или 1440p, а потом надеваешь шлем – то разница как между двумя поколениями консолей: как с PS4 пересесть на PS3.
По сути, даже возможностей Xbox One X мало для такого VR, в котором игрок перестанет ощущать серьёзную разницу между графикой на ТВ и в шлеме. Тут, увы, только ПК.
Кстати, стенд Xbox One, в отличие от PlayStation, напротив, «вырос» в размерах. Возможно, этому способствовал недавний громкий выход – Forza Horizon 4 и грядущая через полгода Ori And The Will Of Wisps.
Первая часть Ori хотя и была высоко оценена практически всеми критиками, особо популярной среди игроков не стала. Мы надеемся, что продолжение это изменит – ведь игра действительно достойная. По сути, это, на данный момент, лучший двухмерный платформер-метроидвания. При всём уважении к Hollow Knight.
Также стенд Xbox Onе стал пристанищем для новой игры от From Software – Sekiro. Желающих поиграть было довольно много, хотя, по сути, поиграть предлагалось в содержание уже виденного на Е3 2018 трейлера. Но живой игровой процесс – это всегда лучше, чем просто видеоряд.
Поклонники франшизы Kingdom Hears могли поиграть в демо-версию третьей части там же, у Xbox. Но больше всего места было отведено под Forza Horizon 4, в которой особенно интересно было покататься в игровом кресле с рулём.
Внезапно оказалось, что у Nintendo – один из самых больших стендов на выставке. Не по размеру, а по количеству представленных игр. Причём, самих консолей тоже было предостаточно.
Правда, 3DS мы на стенде не нашли. Видимо, компания всё же её плавно «сливает», продвигая новую Switch.
Здесь же, на стенде Nintendo, можно было поиграть и в FIFA 19, и в Dark Souls (скоро выйдет на Switch), и Diablo 3 – релиз, который мы ждём с нетерпением ещё с момента появления Switch на рынке. Как и Dark Souls, впрочем, тоже.
К слову, играется Diablo прекрасно — производительность держится на честных 60 FPS и не падает даже в сложных сценах.
Также Nintendo традиционно привезла и свой фирменный магазин — «Мир Нинтендо». Там можно было приобрести многие игры и аксессуары, и сами консоли (Switch и New 2DS XL) со скидкой. Правда, самые выгодные скидки касались игр для Wii U — консоли, которая «умерла» не успев стать популярной. Жаль только, что саму Wii U при этом не продавали.
Ubisoft показала большой и красивый стенд с Assassin’s Creed Odyssey и The Division 2. Игры о прошлом и будущем символично дополняли друг друга и гармонировали даже архитектурно – каждая со своей стороны.
В обе части стенда стояли огромные очереди, даже стенд Hitman 2 поблизости не пользовался такой популярностью.
У Namco Bandai можно было пощупать грядущую Soul Calibur VI и Ace Combat 7 (уже без VR). Причём, игровых мест под Soul Calibur отвели прилично, но всё равно очередь была.
Самый крупный (по габаритам) стенд выставки, Blizzard, традиционно развлекал школьников различными конкурсами с утешительными призами, а с обратной стороны можно было провести время за игрой в Hearthstone.
Самые интересные активности были, как ни странно, на стендах «железячников». У Acer Predator победитель конкурса (главный приз — новый игровой ноутбук Predator Helios 300) под одобрительные крики толпы разбил вдребезги свой старый лэптоп — действо происходило в особой прозрачной камере.
А у Lenovo свежесобранная команда пожилых российских геймеров обыграла шведов из Silver Snipers, тоже состоящей из одних пенсионеров. В общем, то, что гейминг становится уделом всех, а не только маргинальных школьников — это хорошо. Правда, основные посетители «Игромира» — по-прежнему люди довольно молодые.
Уже несколько лет половина всей выставки (2 зала из 4) занимает Comic Con, который всё больше отвоёвывает внимание посетителей. Во-первых, потому, что разных активностей и приглашённых звёзд там больше. Во-вторых, там действительно можно было что-то купить: майки, наклейки, комиксы, фигурки, автографы известных блогеров и т.п. Да и косплееры ходили, в основном, по залам Comic Con.
Для тех, кто ни разу не был на выставке — Comic Con создан по лекалам ежегодного одноимённого мероприятия, проходящего в Сан-Диего. Помимо, собственно, комиксов, которые у нас не так уж и популярны, на Comic Con презентуются новые фильмы, приглашаются известные актёры, ну и в целом демонстрируются «достижения» современной поп-культуры.
Мы искали-искали, но так и не нашли никакого упоминания об играх Bethesda, RockStar и Avalanche Studios. Напомним, «на носу» Fallout 76, Red Dead Redemption 2 и, чуть попозже, Just Cause 4. И это, между прочим, одни из самых ожидаемых игр года! Также мы нигде не видели EA с её Battlefield V, которая должна выйти уже через месяц.
Что совсем уж странно – на внушительном стенде Ubisoft мы не нашли Starlink: Battle For Atlas, выход которой намечен уже на 16 октября. Собственно, по данной игре вообще мало что известно и почти всё, что мы видели, это пререндеренные трейлеры. Как-то это вызывает опасения.
Почему мы говорим, что «Игромир» становится меньше? Да потому, что всё больше крупных компаний его начинают игнорировать. И не какие-нибудь аутсайдеры, а законодатели индустрии. И даже Nintendo, по их словам, выставляется именно на Comic Con, а не на «Игромире», хотя это разделение на две выставки — всего лишь формальность: билеты единые, переход «бесшовный».
Да и стендов становится всё меньше. Не только крупных, но и мелких — ещё недавно многие наши коллеги из других изданий ставили собственные уголки на «Игромире», а сегодня таких мини-стендов — единицы.
Уже давно понятно, что сам по себе «Игромир» ничего не меняет ни в игровой индустрии вообще (это было бы чересчур круто), ни в русскоязычном её отсеке. А каких-то крупных эксклюзивных анонсов здесь вообще не осталось (впрочем, тут и Е3 понемногу сдаёт позиции).
Тем не менее, именно как выставка «Игромир» по-прежнему работает: можно посмотреть, что из игр нового вышло, и поиграть перед покупкой. Ну и, конечно, никуда не делись толпы косплеерш с такими приятными для глаз обычного школьника формами.
"Берегите себя, мы вас очень любим": Организаторы "ИгроМира 2020" высказались о судьбе российской выставки
Организаторы российской игровой выставки «ИгроМир 2020» и фестиваля Comic Con Russia 2020 продолжают готовиться к проведению шоу и не отменяют их. Во всяком случае, на данном этапе дела обстоят именно таким образом.
Согласно официальным сводкам, ситуация с распространением коронавируса в России улучшается, в связи с чем с сегодняшнего дня в Москве отменяется пропускной режим. Поэтапно открываются магазины, а к середине лета начнут работать кинотеатры. Как объяснили организаторы «ИгроМира», это укрепляет их надежду на возможность проведения выставки в октябре 2020 года, но все еще может измениться.
«Команда выставки (как и каждый из вас) всем сердцем переживает за «ИгроМир» и ежедневно мониторит сводки новостей о вирусе. Уже завтра в Москве будет отменен пропускной режим, к середине лета вновь заработают кинотеатры, поэтапно открываются магазины.
Это укрепляет нашу надежду на встречу в октябре, и мы продолжаем работать над выставкой в стандартном режиме. Разумеется, если ситуация с вирусом ухудшится, и правительство примет решение о продлении запрета на проведение массовых мероприятий, мы беспрекословно примем это как факт.
А пока мы изо всех сил трудимся над выставкой», — говорится в сообщении.
Устроители выставки также напомнили, что с марта в продаже доступны билеты на «ИгроМир». Все желающие могут поддержать мероприятие и уже сейчас оплатить их или же отложить покупку до более спокойных времен.
«Но знайте, что мы готовим «ИгроМир 2020″. Сталкиваемся с трудностями и справляемся с ними. Надеемся, мир также справится с тем, что происходит. Берегите себя, мы вас любим. И очень ждем встречи в октябре».
«ИгроМир 2019» и Comic Con Russia 2019 приняли за четыре дня работы более 183 тысяч человек. Приезд в Москву японского геймдизайнера Хидео Кодзимы вызвал настоящий ажиотаж. Он лично представил аудитории свою игру Death Stranding.
: Больше японских игр для Xbox Series X и PlayStation 5: Китайская NetEase открыла в Токио студию по производству некстген-хитов.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене
Выживет ли «Игромир»? Следом за Microsoft выставку покинула и компания Wargaming
Иван Анисимов – о главной в 2016 году потере крупнейшей российской игровой выставки.
С точки зрения B2B продаж мероприятий утрата ключевого – как по площади застройки, так и с точки зрения привлечения аудитории – почти гарантированная головная боль для любой выставки или фестиваля. Но так ли это в текущей ситуации? Было ли сотрудничество выставки и вендора синергией, когда обе стороны выигрывали от участия?
Присутствие Wargaming позволяло решить сразу две задачи: оно приносило заметную долю прибыли, и одновременно — сверхлояльную аудиторию, которая приходила иногда только ради встречи с разработчиками.
За десять лет «Игромир» вырос из одного павильона ВВЦ (10 тысяч квадратных метров выставки и 26 тысяч посетителей) до знакового события – юбилейный, Игромир 2015 занимал уже более 25 тысяч квадратных метров в Крокус-Экспо, и его посетило 162 тысячи человек, среди них 10 тысяч бизнес-посетителей.
Сотрудничество «Игромира» с компанией Wargaming началось в 2010 году и постепенно, с ростом популярности и финансовой базы компании, их шоу-программа и присутствие становилось всё более значимым элементом. В итоге, в прошлом году, создатели танчиков, самолетов и кораблей заняли 7% площади всей выставки.
Тем временем, «Игромир» очень гибко реагировал на все интересы аудитории. Приняв в себя КРИ, а затем и ComicCon он пришёл к тому, что организаторы прекратили продажу билетов в кассах в 2015 году заранее – не было возможности вместить всех желающих. Да и после этого на входе творилось столпотворение.
И теперь полный разрыв, насколько он логичен?
За прошедшие годы рынок очень сильно изменился. Особенно сильно сказывается давление со стороны киберспорта, где «танчики», увы, пока рассматриваются как дисциплина уступающая и League of Legends, и DOTA, и, скорее всего, CS:GO. На которых, в свою очередь, давят мобильные игры, создающиеся прицельно под киберспорт.
С другой – отличная репутация и стабильный рост в площадях и аудитории позволил «Игромиру» уже в этом, 2016 году снизить свою зависимость от некогда ключевого бренда — насколько известно, его доля присутствия упала заметно ниже 7%, что само по себе показатель. При этом был ряд брендов, которые заинтересовались присутствием уже и при 100% бронировании площади. Поэтому коммерческих рисков просто нет.
А что же с аудиторией? Да, допускаю, что ряд фанатов приходил на «Игромир» исключительно ради Wargaming, но, скорее всего потерю хардкорщиков из WoT просто не заметят – им на смену устремятся все те, кто живёт киберспортом, тем направлением, которое сейчас находится в состоянии огромного медийного внимания. Добавятся и фанаты VR – совсем нового сегмента, который в этом году окончательно сформировался и пошел в народ. По слухам, VR-продукты будут широко представлены на Игромире-2016.
«Сотрудничество с «Игромиром» — это продуктивные и интересные, но очень сложные и трудоемкие пять лет для нашей команды. «Игромир» для нас всегда был отличной дополнительной возможностью встретиться с нашими игроками и партнерами.
Мы старались, прикладывая максимум усилий для того, чтобы наши стенды были лучшими и самыми зрелищными на выставке. Думаю, нам это удавалось.
Мы благодарны организаторам «Игромира» за совместную работу в течение всех этих 5 лет!
Мы рассматривали это мероприятие как еще один способ получить от игроков обратную связь о наших проектах.
Это принципиально важная для нас часть любой встречи с «танкистами», их конструктивные пожелания и мнения обрабатываются и передаются в разработку.
На «Игромире» мы презентовали наши продукты и анонсировали проекты, устраивали встречи с разработчиками, организовывали стрим-трансляции, чтобы, пусть и виртуально, но побывать на выставке мог каждый.
Мы не исключаем возможности своего возвращения на «Игромир» в будущем. Однако, мы ориентированы, в первую очередь, на общение с игроками без посредников: в год мы проводим порядка 40 мероприятий в 5 странах СНГ и ближнего зарубежья.
И сейчас мы приняли решение организовать собственный фестиваль, который соберет под одной крышей все наши проекты, разработчиков и «танкистов».
Решение провести такое мероприятие – это не только возможность решить бизнес-задачи, но и результат нашего стремления найти форматы и механики, которые принесут нашим игрокам максимум общения и пользы».
А.Блохина, руководитель отдела организации мероприятий минской студии разработки Wargaming.