Всем привет!
Сегодня для меня очень радужная тема отзыва — мой фотоаппарат!
Canon EOS R — это первая беззеркальная полноматричная камера у Кенон. Сейчас весь мир переходит на беззеркальную аппаратуру и вот теперь и Кенон не отстает от других.
Я так как уже не совсем новичок сразу нацелилась именно на модель R, а не RP — которая имеет кроп — фактор и немного урезана в возможностях.
Предыстория приобретения и почему именно он:
Изначально я мечтала сменить свой Canon 5D Mark II на четвертый пятак, но временной рамки в этом не было. А потом заметила, что многие фотографы купили R-ку и им она нравится.
Забила в яндекс обе камеры 4-ку и R-ку и поняла, что в некотором смысле R даже выигрывает и захотела её.
Потом наступила снова холодная погода и мой второй пятак начал на улице вести себя не очень хорошо и я вспомнила, что история прошлого года повторяется и что — то надо решать.
Изначально планировала брать рассрочку, но именно рассрочку нигде не одобряли, а только кредит — мне такой вариант не интересен, тогда лучше брать сразу за наличку, но и 150.000 сразу отдавать мне не хотелось.
А до этого ранее я загадала себе этот фотоаппарат в марафоне желаний Елены Блиновской — дату поставила 14 мая 2020, но в итоге этот фотоаппарат был у меня 26 ноября 2019, на пол года быстрее моё желание исполнилось!
Почему решила упомянуть об этом здесь? До этого я просто смотрела на данный фотоаппарат и думала когда — нибудь заменить, но не вот прям скоро. Потом загадала данное желание в марафоне и начали случаться события, которые меня толкали на данную покупку.
Во — первых, это то, что моя второй пятак подмерзал на улице в холодную или даже прохладную погоду и съемка могла сорваться. Так случилось что я поехала на мастер — класс в другой город, и на первой съемке фотоаппарат замерзает — а оттаивает он минимум 12 часов. Ну что может быть хуже? Спасибо одной участнице, она мне одолжила вторую камеру.
Во — вторых, на него появилась скидка целых 20 тысяч рублей!!! И тут я подумала, что это самый лучший момент для покупки. И я была права — сейчас цена на него прежняя.
Так как камера новая, то адаптер для крепления EF-EOS R шел в подарок к камере в одной коробке. Затем его планируют продавать отдельно, и хотя ещё пока они идут в комплекте уже зачем — то продают его отдельно, цена от 7000 рублей в зависимости от места покупки.
Поэтому если вы были на полнокадровом Кеноне парк объектив менять не нужно, но можно купить из серии RF.
Сейчас столько беззеркалок, которые круче Кенон, так почему он?
А потому что я привыкла к Кенон, мне удобно держать его в руках, он просто влитой! И все настройки внутри знакомы, в сравнении когда взяла в руки беззеркалку Сони я была в некоторой панике, так как не понимала куда нажимать. Конечно, ко всему привыкаешь, но лучше я со старым добрым Кеноном останусь, в котором все просто и знакомо.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Матрица — полнокадровая
- Общее число мегапикселей — 31.7 Мп
- Число эффективных мегапикселей — 30.3 Мп
- Тип матрицы — CMOS
- Физический размер матрицы — 36 x 24 мм
- Максимальное разрешение фотоснимка — 6720×4480
- Соотношение сторон — 3:2
- Минимальная чувствительность (ISO) — 200
- Максимальная чувствительность (ISO) — 40000
- Функция очистки матрицы — есть
- Скорость съемки — 8 кадр./сек
- Максимальная серия снимков (JPEG) — 100
- Максимальная серия снимков (RAW) — 47
- Количество точек автофокусировки — минимум 5655
- Wi-Fi — есть
- NFC — есть
- GPS — есть
- Форматы поддерживаемых карт памяти — SDXC, SDHC, SD
- Модель аккумулятора — Canon LP-E6N
- Количество фотографий от одного заряда — 370
- Размер корпуса 136 мм х 98 мм х 84мм
- Вес — 580 гр без элементов питания
КОМПЛЕКТ:
Непосредственно тушка, адаптер — переходник для объективов EF, ремешок, один аккумулятор, зарядное устройство, провод для HDMI и книжка инструкция, вроде больше ничего не было.
Есть вариант комплекта с объективом, но его стоит покупать только если именно этот китовый объектив 24 — 105 F/4 вам действительно нужен, ведь заплатите вы за него дополнительных 50.000 рублей, если что на авито можно купить его в два раза дешевле, но сам объектив далеко не самый качественный.
- ВНЕШНИЙ ВИД:
- И хотя, кто — то говорит что он существенно отличается от зеркалок по оформлению, то я этого не поняла даже.
- Вид спереди:
- Заветная буковка — хотя сейчас её не каждый поймет.
- Кнопка байонетного крепления и кнопка спуска затвора.
И у меня он одет в силиконовых чехол, который заказалывала с Алиэкспресс. Привлекает внимание и немного защищает корпус от влаги и пыли.
Вид сзади:
Кнопочек стало меньше — слева лишь кнопка вызова меня. А справа панель управления, которую можно настроить под себя. А также кнопки просмотра и удаления фотографий.
Вид сверху:
А где колесико с выбором режима съемки? Теперь его нет.
Слева кнопка включения/выключения камеры. Далее горячий башмак для вспышки — подходят все также вспышки любых производителей.
Далее экранчик, где видим режимы съемки. И кнопки для записи видео и колесики для настройки режимов.
Слева сбоку находятся под заглушкой разъемы для проводов. И хотя на прошлой камере я пользовалась им, то тут нет. Так как для карты SD не нужен специальный адаптер для ноутбука и вынимаю её из фотоаппарата и переношу фотографии.
- Вид справа это как раз таки отсек для карт памяти.
- На дне — аккумуляторный отсек и крепление штатива.
ДИСПЛЕЙ:
Поворотный! Как же я по нему скучала, теперь могу снова нормально фотографировать себя для отзывов! Ну и при съемке конечно это очень удобно, особенно что сейчас я снимаю именно через экранчик, а не через видоискатель.
- Его можно закрывать к корпусу и так защитим его при перевозке.
- Также отмечу, что дисплей конечно сенсорный.
- МЕНЮ очень удобное и логичное, все легко и просто найти, и даже инструкция мне не понадобилась, чтобы разобраться в камере.
- Что ещё классного в сравнении со вторым пятаком?
Так это функция WiFi — смотрю топовых фотографов, которые во время свадьбы перекидывают фото на телефон, обрабатывают в мобильном лайтруме и потом сразу отправляли молодым. Я смотрела на это и завидовала, так в этой малышке эта функция есть!
- Во — первых, теперь мне не нужен пульт управления, а нужен только мой смартфон и скачать приложение приложения CameraConnect от Canon — экранчик фотоаппарата перемещается в телефон и я могу видеть что снимаю на фотоаппарат — когда он находится не у меня в руках, а также менять настройки!
- Это удобно когда я фотографирую волосы, а фотоаппарат за спиной — я в телефоне отметила как сфокусироваться подправила настройки и получила отличный кадр!
- Во — вторых, конечно переносить фото с камеры в телефон — это когда хочется быстро и срочно.
- Далее, съемка в темных помещениях:
Шум на втором пятаке мог появиться уже при ИСО 400, а тут и на 1000 снимаю и меня все очень даже устраивает. На 12.000 конечно уже видно шум, но тут уже ничего не поделаешь.
Пример:Диафрагма 3,5, Выдержка 1/160 и ИСО 200
- Диафрагма 3,5, Выдержка 1/160 и ИСО 3200
- Диафрагма 16, Выдержка 1/160 и ИСО 32000
Детализация и резкостьэтой малышки просто поражают! Когда я была на первой съемке я просто ахала от восторга, как четко и красиво всё! Когда я первый раз дома фотографировала практически на ручном режиме он выдавал такие фотографии, что моему восторгу не было предела.
- Конечно, детализация немного уступает звенящей Сони, но даже для профессионального испоьлзования такой детализации более чем, только если вы не хотите вырезать из фотографии микроскопический объект и получить его в резкости.
- Иногда я ставлю авто ИСО и он мне выдает отличный точный результат, что очень радует, так как предыдущая камера на автоматическом режиме очень сильно переверала экспозицию, а тут с этим все отлично.
- Исходник с камеры:
Далее немного подкрутила цвет в лайтруме: И немного поработала в фотошопе: И для того чтобы получить отличный камер мне не пришлось долго возиться, исходники с правильными настройками получаются изумительно, и я часто снимаю на авто — ИСО.
Цветопередача реальная, но я немного настроила накмерный JPEG и в итоге получаю чуть более сочную картинку и теперь не обрабатываю дополнительно фотографии для отзывов, а сразу с камеры загружаю и публикую. В последних примерно 10 отзывах фото сделаны именно на эту камеру и совсем без обработки! Вот это конечно мне очень нравится.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
- Камера в руке лежит как влитая;
- Легкая и удобно держать ОДНОЙ рукой, а не как зеркалку только двумя руками;
- Количество батарейки хватает куда больше чем на 200 кадров, мне хватает до 1000 кадров, хотя и работаю на дисплее;
- Точность фокусировки, промахов теперь практически нет;
- Качество изображения мне очень понравилось, я до сих пор пищу от восторга! Мне кажется такая камера сама по себе снимает шедевры.
- Из недостатков можно отметить кроп на видео 4к — но я видео вообще не пользуюсь, мне фотоаппарат для фотографий, потому не принципиально.
- Но будьте аккуратны при съемке репортажей, слышала что лазерное шоу сразу сжигает матрицу
Я в эту камеру влюбилась с первого кадра и она реально классная!
Рекомендую к покупке, за беззеркалками будущее! Спасибо всем за внимание и оценки, всем шикарных фотографий баночек и вас самих!
Дважды опоздавший беззеркальный фуллфрейм. Первые впечатления от Canon EOS R
Canon долгое время жила в идеальном мире, где профессионалы снимают зеркалками, а камеры со сменной оптикой используются любителями и дилетантами. По крайней мере именно такой подход читался в продуктовой линейке.
Однако в этом году японцы поняли: отрицать реальность бессмысленно, беззеркалки – не очередная временная мода, а настоящее и будущее профессиональной фотографии. Так появился Canon EOS R, первый истинно профессиональный аппарат без зеркала, и сегодня мы познакомимся с ним поближе.
Первые впечатления от Canon EOS R» src=»https://www.ferra.ru/review/multimedia/canon-eos-r-review.htm»>
Забавный факт: Canon и Nikon уже вошли в историю, как компании дважды опоздавшие с выходом на рынок беззеркалок. Nikon долгое время боялся внутренней конкуренции и выпускал системные камеры Nikon 1 с крошечным сенсором и явно любительским позиционированием, Canon сразу начал ставить APS-C сенсоры, поэтому линейка EOS M в целом оказалась не такой уж и бессмысленной. Это доказывает и тот факт, что они по-прежнему есть на рынке, в то время как Nikon 1 давно канула в Лету. В этом году обе компании, наконец, поняли, что будущее давно наступило, а беззеркальный фотоаппарат должен быть полнокадровым. Nikon недавно представил сразу два фуллфрейма, Z6 и Z7, а теперь и Canon выступил с EOS R. Словом, жить стало легче, друзья, жить стало веселее.
Есть лишь одно обстоятельство: на троне в мире беззеркальных фуллфреймов последние пару лет восседает Sony и ее камеры чудо как хороши. Но это вы и сами знаете, а теперь давайте узнаем, что может противопоставить Canon и стоит ли вообще воспринимать EOS R всерьез?
Удивительно, но компании до последнего момента удавалось сохранять новую камеру в тайне, первые внятные подробности о EOS R появились буквально за пару дней до анонса.
А до того циркулировали лишь домыслы разной степени достоверности. Сообщалось, в частности, о том, что Canon выпустит камеру без зеркала с прежним байонетом.
Однако этого не произошло, EOS R – совершенно новая система, с новым креплением объектива и с более коротким рабочим отрезком.
Основные технические характеристики Canon EOS R:
- Класс: полнокадровая беззеркальная камера
- Сенсор: 30 Мп, CMOS, Full Frame (36×24 мм)
- Байонет: Canon ER
- Формат фото: RAW, JPEG (6720×4480)
- Формат видео: 4K (4096×2160@30/24 fps), Full HD (1920×1080@60/30/24 fps), HD (1280×720@120/60 fps)
- Диапазон чувствительности: ISO 100 – 40000 (50 – 102400)
- Диапазон выдержек: 1/8000 – 30 с
- Серийная съемка: 8 кадров/с
- Экран: 3,2’’, 2,1 млн. точек, наклонно-поворотная конструкция
- Видоискатель: электронный, OLED, разрешение 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,74x
- Стабилизация: только оптическая (в объективе)
- Память: 1 x SD/SDHC/SDXC
- Встроенная вспышка: нет
- Wi-Fi: встроенный модуль + NFC
- Аккумулятор: LP-E6N, 1865 мАч
- Размеры: 136х98х84 мм
- Вес: 660 г
- Цена в США: Body – $2300, Kit – $3400
В основе камеры лежит полнокадровый (36х24 мм) CMOS-сенсор с разрешением 30-мегапикселей. Возможно, это точно такая же матрица, которая стояла и в Canon EOS 5D Mark IV.
Совпадают точные физические размеры, разрешение, а диапазон чувствительности довольно близок: ISO от 100 до 40 000 в обычном режиме и до 102 400 в расширенном.
Впрочем, на мой взгляд, использование проверенного временем сенсора — скорее плюс, чем минус. Цена ошибки для Canon в этот раз была бы слишком высока.
Canon EOS R позволяет сохранять снимки в формате Dual Pixel RAW, а также в привычном для Canon 14-битном RAW, и сжатом без потерь C-Raw. Впрочем, работать с «сырыми» файлами на данный момент можно только в фирменном приложении Canon DPP, Lightroom, ACR, Capture One и другие пакеты пока еще не получили соответствующих обновлений.
В момент зарождения жанра беззеркальных камер нам обещали более компактные размеры, легкие «тушки» и «стекла», но в итоге системные камеры постепенно стали полнокадровыми, и здесь уже ни о каком выигрыше в габаритах говорить не приходится.
И если корпус Canon EOS R стал чуть тоньше, чем у аналогичной зеркальной камеры, то на размерах оптики отказ от зеркала не сказался вообще никак.
Так что всех, кто мечтал о том, что с новой беззеркалкой, наконец, можно будет путешествовать налегке, придется сразу разочаровать.
Но есть и положительный момент – держать новую камеру в руках так же удобно, как и зеркалку. Так что в этом отношении переход с какого-нибудь EOS 5D на EOS R будет совершенно безболезненным.
От джойстика на задней панели отказались – в Canon сочли, что для выбора точки фокусировки вполне хватит сенсорного экрана.
Спорное решение, но для его проверки на практике потребуется как минимум пара недель, за короткое время тестирований камеры после официальной презентации оценить все плюсы и минусы не удалось.
Зато удалось в полной мере насладиться возможностями кастомизации EOS R – практически все кнопки и селекторы, включая новую сенсорную полосу на задней панели можно переназначить на свое усмотрение. Еще один важный элемент – кольцо на объективе, которое по умолчанию отвечает за управление диафрагмой, но может быть запрограммировано и на другие функции.
Сенсор камеры в выключенном состоянии закрывается металлической шторкой – странно, что никто из производителей прежде такого не делал, а ведь это удивительно простой способ защиты от пыли и мусора. Верхняя панель содержит небольшой монохромный дисплей, который отображает основные параметры съемки – еще одно важное отличие от конкурирующих моделей Sony Alpha.
Электронный видоискатель – самая спорная и трудная в принятии вещь для любого пользователя зеркальной камеры.
В Canon это прекрасно понимали, и экономить на EVF не стали, так что здесь мы получили крупную и яркую OLED-панель с разрешением 3,69 млн. точек и увеличением 0,76х при стопроцентном покрытии поля кадра.
Свежие беззеркалки Nikon Z6 и Z7 предлагают в целом аналогичный видоискатель, но с большим увеличением – 0,80х.
ЖК-дисплей на задней панели камеры откидывается и поворачивается, что будет особенно удобно при съемки видео. Во всяким случае многочисленные видеоблогеры после презентации EOS R не могли скрыть своего восторга.
Впрочем, эта западная манера восхищаться всем подряд нам с вами исторически чужда. Так что я отмечу, что экран получил неплохое антибликовое покрытие и разрешение 2,1 млн. точек при диагонали 3,2 дюйма.
Это лучше, чем было в зеркалке Canon EOS 5D Mark IV.
Ну и раз уж мы начали сравнивать EOS R с зеркалками Canon, то нужно отметить и отказ от привычного переключателя режимов съемки PASM – теперь все режимы меняются верхним дисковым селектором и отображаются на вспомогательном экране. Удобно ли это? Да, вполне, но пользователям DSLR-камер придется немного пострадать, вырабатывая новые привычки.
Здесь, пожалуй, стоит начать с того, чего в камере нет. А нет в ней такой важной штуки, как стабилизация изображения за счет сдвига матрицы. Как и в зеркальных камерах Canon, здесь возможна только оптическая стабилизация и только при наличии соответствующего объектива.
Представленный вместе с EOS R стандартный зум 24-105mm F4 обладает встроенным стабилизатором, а RF 50mm F1.2 нет. Для видеографов, которые любят использовать оптику с ручной фокусировкой через переходник это, безусловно, плохая новость.
А заодно и весомый аргумент в пользу беззеркалок Sony, у которых стабилизация возможно с любой оптикой и в любых условиях.
Но есть и хорошая новость – в Canon позаботились о встроенном режиме съемки Time Lapse, которого нет в камерах Sony. Так что снимать интервальный ролики можно будет без дополнительных приложений и приспособлений.
Число датчиков автофокусировки позволяет выбирать любую из 5 655 позиций. Датчики покрывают 100% кадра по вертикали и 88% по горизонтали, а их чувствительность позволяет спокойной наводиться на резкость даже в очень плохих условиях (до -6EV).
Наводится камера очень уверенно и быстро – тестовая съемка в основном велась в темном месте и никаких проблем у Canon EOS R не возникло.
Затвор сам по себе работает достаточно тихо, а к релизу Canon обещает добавить полностью бесшумный режим с электронным затвором, в тестовых образцах камеры с предварительной прошивкой эта функция не работала.
Серийная съемка с заблокированным по первому кадру автофокусом происходит с частотой 8 кадров в секунду.
При постоянно работающем автофокусе камера снимает с частотой 5 кадров в секунду, а с фокусировкой в следящем режиме – 3 кадра в секунду. В общем, репортажная съемка с таким аппаратом будет непростой задачей.
Объема встроенного буфера хватает примерно на 47 кадров в формате RAW или на 100 кадров в формате JPEG.
А в том, что касается видео Canon EOS R повторяет многие особенности EOS 5D Mark IV. И самая неприятная из них – 1,8х кроп, который делает затруднительным получение широкого угла обзора. В камерах Sony такой проблемы давно нет, а Canon почему-то не может (или не хочет?) от нее избавиться.
Максимально возможное разрешение для видео – 3840×2160 пикселей с частотой 30 кадров в секунду, а вот Full HD можно снимать при 60 fps, а обычное HD – при 120. Максимальный битрейт – 480 Мбит/с, так что на 32-гигабайтную карту памяти вы сможете записать лишь 8 минут видео. И да, слот в камере всего один, SD.
Жаль, что не два, но спасибо, что не XQD.
Несмотря на некоторые очевидные недостатки, от короткой съемки на Canon EOS R остаются самые положительные впечатления. По крайней мере, я не задавался «а это точно камера 2018 года?», как в случае с Nikon Z6.
Фокусировка точная и бесшумная, а полтинник со светосилой 1.2 дает исключительно резкую и приятную картинку. Собственно, все приведенные ниже примеры были сделаны на два объектива – RF 24-105mm F4 и RF 50mm F1.2.
Обязательно посмотрите примеры в полном разрешении и оцените чистоту картинки на снимках с высокой чувствительностью. Результат съемки со слабым искусственным светом на ISO 6400 приятно удивляет. От окончательных выводов на стадии предварительного знакомства, с вашего позволения, я откажусь.
В США Canon EOS R появится в продаже в октябре 2018, сама камера будет стоить $2300, а комплект с универсальным зумом RF 24-105mm F4L обойдется в $3400. Вполне адекватный ценник за аппарат подобного уровня, а вот цены на оптику абсолютно беспощадны. Скажем, новый светосильный «полтинник» Canon RF 50mm f/1.
2L USM оценен в $2300, а светосильный зум RF 28-70mm F2.0L обойдется уже в $3000. Впрочем, последний на данный момент остается единственным в своем роде, и Canon не без оснований рассчитывает на то, то найдутся желающие купить именно этот объектив, а не, например, 24-70/2.
8 для байонета EOS в комплекте с переходником EF-ER.
Переходников сразу будет три и все они работают с сохранением всех функций объективов, включая стабилизацию. Один из них предлагает только крепление, второй содержит дополнительное управляющее кольцо, которое можно кастомизировать, а третий дополнительно предлагает крепление для светофильтра.
Да, вы все правильно поняли – светофильтр устанавливается между задней линзой объектива и матрицей, а не накручивается перед передней. В общем, ждем октября, ждем официальной российской премьеры и держим кулачки за то, чтобы наши цены как можно меньше отличались от американских и европейских.
Впечатления от Canon EOS R
Тезисно фиксирую впечатления от Canon EOS R с момента распаковки до настоящего времени. В режиме «Обнаружил что-то новое — написал».
Пример видео на 4K
Введение
Если я не упомяну с чего я перешёл на Canon EOS R, у вас не будет полной картины. Итак! До Canon EOS R я одновременно снимал на Canon EOS-1D X Mark II (3 года) и Fujifilm X-T3 (год). Объясню почему это важно знать прежде чем читать мой субъективный отзыв. Я фотографировал на самый лучший репортажный зеркальный фотоаппарат и я с 2014-го параллельно сижу на беззеркалках (Fujifilm).
Это означает, что я знаю что такое:
- Настоящий репортажный автофокус.
- Электронный видоискатель.
- Фокусировка почти в полной темноте.
Через неделю после покупки я продал Canon EOS-1D X Mark II и Fujifilm X-T3. Вот теперь читайте, что да как…
Важно! Я не связан с компанией Canon. Мне не заплатили за отзыв. Мне не дали камеру на обзор, я её купил. Я не фанат Canon и спокойно смотрю в сторону других систем. И вообще, в пору перехода с 1D X M II думал соскочить на средний кадр Fuji или удариться в Nikon.
Поэтому мой отзыв максимально субъективен, это действительно моё и только моё мнение. Допускаю, что моё мнение может испортить кому-то настроение, оскорбить «религиозные чувства» и ещё каким-нибудь образом поднять волну негодования внутри.
Репортажная съёмка
За 2 месяца я досконально опробовал Canon EOS R в репортажной фотосъёмке. Почему такое внимание именно репортажу, а не другому жанру? Потому что Canon EOS R (да и беззеркалки в общем) хейтят в основном за слабость в репортажной съёмке. Так и говорят: «Беззеркальные фотоаппараты не способны снимать репортаж. Только зеркальные.»
Это неправда. Canon EOS R точно также, как и самые современные зеркалки (а по моим ощущениям даже лучше) снимает репортаж.
Любой репортаж (Пишу «любой» для тех, кто упомянет какой-нибудь «специфический» репортаж, типа футбола. Для справки: фотосъёмкой футбола я занимался с 2013-го по 2018-й.).
На EOS R я попробовал фотографировать детей, театр (его много в моём инстаграме) и спорт (соревнования по бегу, как сбоку, так и во фронт).
Никаких ограничений для фотографа не обнаружил. Мне есть с чем сравнить, ведь я 3 года работал с Canon EOS-1D X Mark II — лучшим репортажным фотоаппаратом с 2016-2018 гг.
На Canon EOS R фотографировать удобнее, чем на «единичку». Помогает поворотный экран и безупречный автофокус.
Не хочу ни с кем спорить. Если у вас не получается фотографировать на беззеркальный фотоаппарат, то при чём тут я? У вас свои предпочтения фототехники, у меня свои.
Я описываю свои ощущения, делаю это субъективно и Canon мне не платит (не даёт бесплатно камеры на тесты, не дарит их как некоторым фотографам).
Я покупаю фотоаппраты за свои деньги, максимально дотошно «потрошу» и если нахожу неудобными, продаю. О чём так же честно пишу.
Динамический диапазон
Я полгода гонял его ДД в хвост и в гриву. У Canon EOS R самый широкий динамический диапазон из всех фотоаппаратов, что мне довелось держать в руках. Мои наблюдения: из светов RAW тянется без шумов. Из теней с шумами.
Как он вытаскивает детали из пересветов меня особенно впечатляет. Беру фотографию с белым выбитым небом. Убираю света и там, где был однородный белый, появляются облака и голубое небо.
Из RAW получается достоверный HDR. Я настроил себе проявочный пресет в Lightroom. Он убирает 100% света и вытаскивает 100% теней и чёрного. Как правило, всю постобработку я начинаю с этого пресета. Так я смотрю, что у меня вообще есть на старте.
Ни один другой фотоаппарат в моей практике не давал такой возможности. Когда у тебя широкий ДД, ты можешь делать вот такие «плёночные» фотографии на цифре. И это в полдень, когда солнце в зените и даёт контрастные тени.
Canon EOS R + Canon RF F2.8L IS USM
Canon EOS R + Canon RF F2.8L IS USM
Фотографии
Canon EOS R фотографирует лучше, чем 1D X Mark II. Так не должно быть, но… Впрочем чему я удивляюсь? Между этими фотоаппаратами 4 года — пропасть по меркам современных технологий.
1D X Mark II был на момент выпуска лучшим по автофокусу и самым скорострельным. Но время идёт. Такие автофокусы теперь у всех современных фотоаппаратов.
По скорострельности его делает даже X-T3 (который я продал и объяснил причину), а он в 4 раза дешевле.
Поэтому сравнивать Canon EOS R корректнее с Fujifilm. Но мне это пока не удаётся — у меня нет профессионального объектива на мой X-T3. И я не уверен, что появится.
Потому что теперь у меня есть профессиональный Canon точно такого же размера. Только полнокадровый. Посмотрел я на последние объективы Fujifilm — почти все по килограмму.
Если для качественного изображения такой вес необходим, я лучше куплю RF-объективы.
Купил:
- Canon RF 15-35 F2.8L IS USM
- Canon RF 70-200mm f/2.8 L IS USM
Заметил, что картинка на моих старых EF-объективах стала резче, красочнее, породистее (как меня полоскали в официальных группах Canon за это «породистее»!). Может быть я сам себя убеждаю. Что точно — картинка мне нравится!
Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon 17-40mm f/4L USM
Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Пример фотографии без обработки: Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Эти фотографии демонстрируют возможности объективов, а не фотоаппарата. Надеюсь, вы понимаете разницу. Меня впечатляет как легко такие фотографии получаются на Canon EOS R!
В первую неделю я насиловал его в хвост и в гриву. Театральная постановка была кульминацией. Справился! Инстаграм, конечно, испоганил исходники, но в целом понятно.
Распознавание лиц
Театр фотографирую с автофокусом по распознаванию лиц. Такая съёмка — чистой воды репортаж. Кто говорит, что:
- EOS R не для репортажа;
- фукция распознавание лиц тупит и фокусируется не на том лице;
не умеют фотографировать. Или на «вы» с репортажной фотосъёмкой. Я с 2013-го набираюсь опыта в репортаже (если это кому-то не кажется достижением, я готов поспорить и посоревноваться «в поле»).
В моей практике самые сложные репортажи: футбол, портреты бегунов, автогонки, съёмка крещения в храмах на мануальный объектив, дети, животные, театр, стрит… На разные фотоаппараты. Я снимал репортажи на плёночные мануальные камеры.
Мой вердикт: Canon EOS R — один из лучших фотоаппаратов для репортажной съёмки, мною использованных.
Canon EOS R распознаёт лицо в такой темноте, когда его уже не видят мои глаза. Не забывайте о том, что техника не сделает за вас работу. Это только инструмент.
Он будет фокусироваться там, где захочет, выбирать лицо, которое захочет и бросать объект когда захочет, если вы не управляете процессом. У меня была съёмка театральной постановки, когда на сцене стояли два карандашных портрета в натуральную величину.
Фотоаппарат 1,5 часа предпочитал эти «лица» лицам актёров. В таких условиях нужно уметь работать с автофокусом по лицу.
Когда у вас в кадре один человек, с фокусировкой по лицу справится и медведь. Когда в кадре много людей, а вам нужен один из них, начинается работа фотографа.
Я научился быстро «накидывать» автофокус на нужное лицо, когда в кадре их два. Автофокус выбирает понравившееся лицо по своему усмотрению. Это не всегда совпадает с моим замыслом (50 на 50%).
Нужно уметь быстро перекинуть фокусировку на нужный объект.
Съёмка по экрану — один из мощнейших инструментов Canon EOS R. Обязательно его освойте! Это сделает ваш репортаж молниеносным. Пользоваться видоискателем на R-ке — в некотором роде атавизм. Экран у него просто роскошный и по нему работать удобнее. Но для этого нужно отказаться от привычки глядеть в видоискатель.
«Ложки дёгтя»:
- В синем свете (а такая ситуация в театре — обыденность) фокусировка частенько выключается. Не только по лицу, а вообще. В другом цвете этого не заметил. Только синий. В приглушённо красном нужно больше света, чем в нейтральном. Это легко проверяется экспокоррекцией.
- Пожилые лица с бородой и в очках не распознаются. Что удивительно. С затылка, буквально, цепляет; в профиль — без проблем. А добавь на лицо растительности и распознаванию конец.
Распознавание глаз
Следует отдельно поговорить про фокусировку Canon EOS R по глазам. Она включается опционно. Глаза он видит довольно далеко. Фокусировка по глазам снижает количество брака.
Потому что фокусировка по лицу на светосильном объективе может выбрать не ближайший глаз. И даже вообще не глаз. И лицо будет «мыльным».
Использование фокусировки по глазам чуть изощрёнее, требует большего внимания, но полностью рабочее.
Работа с мануальной оптикой
Новыми красками заиграл любимый объектив Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Я его втихую списал на пенсию. Но попробовав с Canon EOS R, выяснил, что мануальными объективами управлять на этой фотоаппарате просто сказочно! Помимо привычной подсветки контуров в фокусе, EOS R даёт ещё один инструмент — подсказку фокуса в MF.
Его надо видеть, чтобы понять о чём речь. Очень удобная штука. Нигде не видел более удачного решения. С его помощь для пробы я без труда поймал в фокус на F 1/1.4 ребёнка на качелях. И не один раз, а три раза подряд из трёх. Ребёнок при этом раскачивался на меня, во фронт. Т.е.
, то удаляясь на максимальное расстояние, то приближаясь.
Canon EOS R — король фокуса!
Вот портреты на CZ 1.4:
Пример фото на Canon EOS R + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Размер
Он маленький. Я беру свои слова про кирпичи обратно. На незначительные миллиметры отличается от X-T3 (который для меня реально мал). После 1D X Mark II крошечный.
Объектив RF пока не купил — не уверен в выборе системы продаю EF-объективы и беру. Использую свою EF-оптику через переходник. Переходник добавляет 2 см. Мне на это наплевать. Но я хочу использовать всю мощь нового байонета.
Sigma в начале 2020-го объявит какие объективы сделает для байонета RF. Значит будут сверхрезкие и светсветосильные объективы со стандартными и с необычными фокусными на мой новый фатоаппарат.
Canon запатентовал абсолютные новинки. Мне особенно интересны 28-280 F2.8 и 18 F1.0(!). А как вам 135 1.4? Это же фантастика! Поэтому я притормозил с покупкой существующих RF-объективов.
На 18.12.2019 с RF-объективами бардак. Первая волна худо-бедно продаётся. Это фиксы 35, 50 и 85 мм. Продаются 24-105, 24-70 и 28-70. Есть и 24-240. Ни один из них мне по религиозным соображениям не подходит. Купил Canon RF 15-35 F2.8L IS USM и Canon RF 70-200mm f/2.8 L IS USM.
Эргономика
Сколько же я насмотрелся хейта в Youtube про его хреновое управление! Для меня в эргономике EOS R ничего нового. В особенности переключение режимов съёмки по кнопке. Для меня это наоборот привычно — так сделали в 1D X Mark ll. У него нет отдельной крутилки как на младших моделях и я считаю это решение профессиональным.
Честно говоря, вообще не вижу пока никаких для себя нововведений. После Fujifilm X-T3 мне тут всё родное. Уж точно не стану визжать от восторга на счёт слежения по глазам и лицу. Это для меня данность в 2019-м.
Мне не интересно как включается видео. Я его не включаю. Поправка: включаю и ещё как включаю! Видео роскошное, электронная стабилизация работает, всё круто! Особенно нравится как Canon EOS R склеивает таймлапсы.
Слайдер, который так всем не понравился, мне наоборот зашёл. Поставил туда ISO. Быстрые кнопки пока вообще не настраивал. Быстрое меню в этом плане привычно.
Поставил на электронный затвор (в беззвучный режим). Отключил проигрывание готовой фотографии. Убрал звуковое сопровождение автофокуса. Так мне уже привычнее, чем стандартное кэноновское пикание фокусом и громыхание затвором (кстати, он тихий настолько, что в театре фотографирую с затвором).
Нахожу подтверждение фотографии не таким удачным, как на X-T3. В этот момент мигает белая рамка. Не самый удобный вариант, но за неделю привык.
Кнопка включения хреновая, говорите? Да вы ещё Fujifilm не юзали! Для меня такая удобна. И хрен с ней, что слева.
Батарея более живучая, чем у X-T3. Не на проценты, а в разы. Полдня кручу-верчу-обновляю-изучаю, индикация не изменилась. Фотографировал ещё полдня — батарея наполовину.
В театре отстрелял 650 кадров — ушла одна палочка на заряде. Т.е., говорит, что потерял 25%. Врёт наверняка. Но если даже половину, то это для меня выше крыши. Я воспитан на Fuji, там батарейка учит экономить.
Если у меня Fujifilm в путешествии держит день, то Canon протащит неделю)))
Нацепил свой пёстрый-тканный ремень. Не люблю родные ремни, шею натирают. У Canon EOS R он ещё и узкий. Издевательство какое-то.
Вообще, советую вам пробовать побольше разных фотоаппаратов для развития моторики. Мне приходится использовать одновременно 3-4 аппарата и поэтому никакой новый не вызывает проблем. Я просто не привыкаю к кнопкам. Мне нормально видеть их там, где задумали инженеры. В этом плане Canon EOS R пока не стал ни открытием, ни проблемой. Лег в руку и вынимать не хочется.
Canon EOS R заточен под сенсорный экран. Пара съёмок и я это осознал. В нём никто не делал быстрой работы горячими кнопками и крутилками. Быстро получится только на экране. К примеру, захотел сменить ISO.
Можно слайдером (секунда на разблокировку и ещё 2-3 секунды на выбор значения), а можно тапнуть по индикатору ISO на экране и пальцем выбрать значение (или любым колесом, если рефлексы по другому не позволяют). И так во всём. В быстром меню по периметру иконки параметров. Между которыми перемещаешься кнопками вверх-вниз. Это долго.
Тапнуть по нужной — быстрее, чем любое другое решение. Джойстик медленнее, проверено. Даже горячая кнопка не так оперативна. В общем, учитесь сенсорной рулёжке и вкурите EOS R!
Отдельно хочу сказать про квадратик фокусировки, который народ пытается таскать полю видоискателя. В Canon EOS R вообще можно ничего по экрану не перемещать. Даже если у вас стоит фокусировка по центральной точке. На нём есть функция снимка по тапу на экран. Тапнул на любую точку, автофокус молниеносно переместился в неё и сам совершил снимок.
В какой-то момент поймал себя на мысли, что кайфую. Чего это вдруг? А-а-а! Поворотный экран. Я так к нему привык на X-T3… Без него низкие точки съёмки только лёжа. Это не всегда приемлемо. Поворотный экран — это маст хэв в 21 веке!
Попробовал селфи с экраном вперёд. Это волнительно, у меня такое впервые. И теперь я понял какой удобный это инструмент!
Кроп 1.6
Интенсивно использую электронный кроп 1.6. Это удлиняет мои 200 мм до 320 мм. Что в полтора раза приближает меня к объекту. Там, где поясной портрет, я делаю лицо крупным планом. Фишка стоящая! Качество не падает, снижается количество мегапикселей (что даже лучше).
Матрица, разрешение
Вижу разницу между 30 Мп и моими предыдущими 20-ю с небольшим. Запас для кропа увеличился. Охерительный запас в светах. В родном проявщике DPP 4 взял пересвеченный кадр и понизил яркость на 3 ступени. Проявил света и увидел все детали без деградации.
Динамический диапазон по сравнению с 1D X Mark ll шире. Сравнивать с Fujifilm X-T3 трудно, они там шаманят электроникой по страшному и подключают HDR даже когда не просишь. Картинка на Fujifilm может и ровнее, но лица пластмассовые.
Баланс белого
Кэнон воткнул в EOS R новый профиль баланса белого. Народ окрестили его «Белее белого». Если выставить этот профиль, то Canon перестаёт желтить. На один козырь меньше у хейтеров Кэнона)
Приложение, коннект с телефоном, обновление прошивки
Коннект со смартфоном пока выглядит замороченным. По крайней мере, в первый раз. На X-T3 это было проще. Зато Wi-Fi и Bluetooth. Когда понадобилось скинуть фотку — это произошло самом собой и моментально)
Обновил ПО до версии 1.4. По воздуху, как X-T3 не обновляется. Только руками: загрузи файлик с сайта на карту, вставь карту…
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
Canon EOS R5
Свершилось! Canon презентовал свой новый R5. Вот что я о нём думаю…