5 культовых игр, которые впервые экранизируют

5 культовых игр, которые впервые экранизируют В 90-х 8-битные Super Mario Bros. и Battle City — «Марио» и «танчики» — вызывали дикий восторг. Только недавно запускал их в браузере, чтобы поностальгировать. Сейчас геймеры, конечно, «избалованы» графикой и геймплеем (я в том числе), но что-то в тех играх еще осталось. Даже если не застали хиты тех лет, просто сравнить визуал родоначальников с современной картинкой — опыт интересный. Легкая статья с картинками, как всё было и стало. Развитие технологий сильно изменило игровую индустрию за последние несколько десятилетий, а времена примитивной графики без детализации ушли. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Когда-то приключенческие игры могли обходиться простым текстом и статическими картинками Современные проекты почти не уступают по визуалу фильмам, предлагая сочную фотореалистичную картинку. Поэтому такие классические игры, как Oregon Trail, Doom и Madden к 2019 году были значительно переделаны под требования пользователей. Чтобы в полной мере прочувствовать изменения, давайте сравним оригинальные тайтлы известных франшиз с их последними воплощениями или современными играми, создатели которых вдохновлялись классикой.

1. Wolfenstein 3D (1992) и Wolfenstein: Youngblood (2019)

Для людей определенного возраста Castle Wolfenstein был любимым top-down шутером. Его создателей вдохновил фильм о Второй мировой войне «Пушки острова Наварон» (по книге Алистера Маклина). Тайтл вышел в 1981 году на Apple II и породил множество сиквелов. В частности — Wolfenstein 3D (1992), который стал образцом для многих современных шутеров от первого лица.

5 культовых игр, которые впервые экранизируют Wolfenstein 3D (1992)

Графика была грубоватой и мультяшной. Но автор обзора на IGN даже в 2012 году восторженно отзывается о всевозможных мелочах в игре. Например, как Бласковиц с суровым лицом смотрит на вас с нижней части экрана. И как лицо героя наливается кровью, когда он получает урон.

Шутер Wolfenstein: Youngblood вышел летом 2019. Би-Джей Бласковиц был звездой 13 видеоигр, от top-down лабиринтов до сайд-скроллеров, пошаговых игр и FPS. Но в Youngblood главными героями стали дочери-близнецы Бласковица, которые ищут своего отца. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Wolfenstein: Youngblood (2019) Практически кинематографичная картинка отлично показывает, насколько компьютерная графика выросла за три десятилетия. Вместо плоских мультяшных врагов появились реалистичные персонажи, которые рендерятся в реальном времени.

2. Donkey Kong (1981) и Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars (2015)

Знаменитый сантехник Марио впервые появился в игре Donkey Kong в 1981 году, но свое имя получил только в сиквеле. Кстати, изначально его называли Джампмен (Jumpman). 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Donkey Kong (1981) Антагонист Марио, Донки Конг — один из самых живучих персонажей мира игр. Он появился в одноименной игре как злодей, который не давал Джампмену, забраться на верхний уровень лабиринта из лестниц. Донки Конг стал настоящим талисманом приносящим удачу. Он появляется в огромном количестве игр для самых разных платформ: где-то в качестве главного героя, где-то как злодей, а где-то на второстепенных ролях. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars (2015) Вышедшая в 2015 году, Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars вызывает легкое чувство ностальгии, хоть игра и выглядит современно. Общая эстетика проекта не сильно изменилась с 80-х, но благодаря развитию визуала все стало контрастнее, ярче и намного динамичнее.

3. Oregon Trail (1971) и Oregon Trail (2011)

У поколения Х было не так много тайтлов, в которые можно было играть на первых школьных компьютерах. И уж точно Oregon Trail была в числе самых любимых. Игра появилась аж в 1971 году, когда молодые преподаватели из Миннеаполиса решили рассказать своим ученикам об освоении Дикого Запада.

Но первая версия, которую помнит большинство людей, вышла в 1985 году на Apple II — это был настоящий хит. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Oregon Trail (1985) Образовательно-развлекательный проект рассказывал юным геймерам о суровых реалиях жизни первопроходцев XIX века, в том числе о постоянном риске заразиться дизентерией. Графика ограничивалась шестью цветами, но это все равно было большим прорывом по сравнению с текстовыми версиями игры 1970-х годов. Жаль, что новые релизы Oregon Trail не выходили уже несколько лет. Последняя версия 2011 года для Nintendo Wii показывает, как изменилась игра за 40 лет, несмотря на то, что графика никогда не была в приоритете у этой франшизы. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Oregon Trail (2011) Помимо перехода от шести цветов к полной палитре игра получила еще одно важное обновление — управление с помощью контроллеров Wii. Игроки могут использовать контроллеры как хлысты, чтобы водить повозку, и прицеливаться с их помощью в животных.

4. John Madden Football (1988) и Madden NFL 20 (2019)

5 культовых игр, которые впервые экранизируют John Madden Football (1988) Серия Madden NFL (до 1993 года — John Madden Football) стала одной из самых крупных спортивных игровых франшиз: было продано более 130 млн копий. Идея игры была придумана в 1984 году, но ветеран NFL Джон Мэдден настоял на реализме и качестве, поэтому проект вышел лишь четыре года спустя. Помимо упора на реалистичный геймплей и стратегическое мышление, Мэдден лично озвучил игрового комментатора для первых версий игры. Несмотря на всю новизну, выглядела она грубой и медленной. Компьютеры тогда были ужасно слабыми и плохо справлялись с перемещением 22 игроков по экрану. Зато Madden NFL 20 (2019) порой выглядит так, словно вы смотрите настоящий матч. 5 культовых игр, которые впервые экранизируют Madden NFL 20 (2019) Франшиза Madden ежегодно обновляется. И хотя новые релизы не получают кардинальных изменений с точки зрения графики, EA получила достаточно возможностей для оттачивания реалистичности происходящего.

5. King's Quest (1983) и King's Quest: Epilogue (2015)

King's Quest (1983) Следуя за приключениями королевской семьи из Королевства Давентри, серия King's Quest насчитывает десять игр, на которых выросла репутация их разработчика — компании Sierra.

В первой игре 1983 года игрок управлял молодым рыцарем сэром Грэхемом, который искал волшебные сокровища, чтобы стать новым королем.

Да, игра выглядела, как нарисованный от руки мультфильм, и да, пользователю приходилось печатать команды, как в стандартном текстовом приключении, но для своего времени проект выглядел восхитительно. А дело в том, что King's Quest — первая приключенческая игра с анимированными персонажами.

До этого в играх использовались только текст и статичные картинки. В 2015 году разработчик The Odd Gentlemen перезапустил франшизу King's Quest, переосмыслив графику и отдав дань уважения оригинальным играм. За два года вышло шесть глав.

King's Quest: Epilogue (2015) Игра все также выглядит нарисованной вручную (спойлер: так и есть), но теперь со сложными деталями, отрисованными компьютером. Дизайнеры King's Quest добились такого эффекта, потому что они на самом деле вручную нарисовали и раскрасили иллюстрации, а уже после отсканировали и обработали на компьютере.

6. DOOM (1993) и DOOM (2016)

DOOM (1993) 1993 год стал поворотным для индустрии десктопных игр. Вышел DOOM, ставший иконой шутеров от первого лица. В игре космический пехотинец пытается сдержать вторжение демонов. Это одна из важнейших игр в истории компьютерных игр. DOOM создал ажиотаж вокруг шутеров и повлиял на эволюцию 3D-графики, из-за чего появился спрос на более производительные видеокарты.

Графика первого DOOM в 1993 году была настоящей конфеткой. А реалистичный DOOM 2016 года показывает, насколько изменился визуальный ряд за два десятилетия. DOOM (2016) Современные обзорщики не уделяют слишком много внимания графике в этом тайтле, и это уже говорит о многом.

Просто мы привыкли к практически кинематографичной картинке в играх, и теперь больше фокусируются на геймплее или лоре.

7. World of Warcraft (2004) и World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018)

Некоторые считают, что World of Warcraft (2004) вызывает зависимость, и дискуссии об этой игре не затухают уже много лет. Ее даже сравнили с наркотиками. World of Warcraft (2004)

Если вы выросли, играя в World of Warcraft, лучше присядьте — она вышла в 2004 году, а значит, этой игре уже 15 лет.

WoW фактически основала жанр MMORPG. В 2008 году проект насчитывал 11 млн пользователей. На момент выпуска игра была наслаждением для глаз, несмотря на сравнительно низкое разрешение и отсутствие реалистичного шейдинга.

Спустя годы разработчики внесли всего пару изменений, чтобы World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018) выглядела симпатичнее. World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018)

В отличие от большинства игр World of Warcraft дарит единый непрерывный онлайн-опыт с редкими апдейтами, которые можно сравнить с ремонтом самолета во время полета. Седьмой пакет расширения вышел в 2018 году, с тех пор графика вселенной World of Warcraft не менялась.

Удивительно, но, несмотря на то, что графика в индустрии ушагала далеко вперед (например, вода стала динамичной, растительный мир более сочным, тени мягкими), Blizzard вносит только пошаговые изменения, не меняя картинку в целом.

8. The Sims (2000) и The Sims 4 (2014)

The Sims изначально создавалась как виртуальный кукольный домик. The Sims (2000)

После того, как его собственный дом сгорел, дизайнер Уилл Райт задумал The Sims как симулятор жилого района. Это игра не стала первой в своем жанре, так как уже существовали SimCity, SimFarm и даже SimLife.

Однако прямое управление жизнями людей стало захватывающим и необычным решением. Игра представляет собой песочницу-симулятор — в ней нельзя ни выиграть, ни проиграть. Выпущенная в 2000 году The Sims мгновенно стал хитом. The Sims 4 (2014), конечно, отличается от оригинальной игры, но цели и общая эстетика не изменились. The Sims 4 (2014)

Читайте также:  Обзор оперативной памяти amd entertainment edition

Релиз The Sims 4 состоялся пять лет назад, но игра может похвастаться множеством пакетов расширений — более 20 дополнений. Визуально игра не носит никакого революционного характера, скорее эволюционного.

К 2000 году компьютерная графика уже значительно окрепла, но в последующие пару десятилетий The Sims смогла усилить свой «мультяшный реализм». Движения персонажей стали естественнее, выражения лиц более точными и на экране все стало крупнее.

9. Mike Tyson's Punch-Out!!! (1987) и EA Sports UFC 3 (2018)

Mike Tyson's Punch-Out!!! (1987) Mike Tyson's Punch-Out!!! (позднее название сократилось до Punch-Out!!) вышла на NES в 1987 году. Проект стал упрощением аркадной игры, потому что у NES не было графических возможностей для анимации более проработанных персонажей.

В частности, протагонист Малыш Мак (Little Mac) был намеренно сделан более низкого роста, чтобы соответствовать консольным ограничениям графики. Канонический Punch Out больше не выпускается, но все в порядке — он дал начало целому жанру игр про боевые искусства. EA Sports UFC 3 — один из проектов, принявших эту эстафету.

EA Sports UFC 3 (2018) В EA Sports UFC 3 (2018) нет Майка Тайсона, зато она отличается реалистичной современной графикой, которую так любят киберспортивные фанаты. Это файтинг, основанный на смешанных единоборствах. Возможно, он и не выглядит так фотореалистично, как Madden NFL 20.

Но разработчикам приходится непросто, потому что герои занимают большую площадь экрана — все должно выглядеть достаточно точно и реалистично, как в настоящем спорте.

10. Galaxian (1979) и Galaga Revenge (2019)

Galaxian (1979) Galaxian вышла в 1979 году. Некоторые считают его преемником Space Invaders 1978 года. Galaxian вдохновил множество игр в жанре shoot ‘em up, в которых космический корабль в одиночку противостоит бесконечным волнам пришельцев.

А еще это одна из первых аркад, применивших цвет. Galaga Revenge (2019)

Galaxian породила множество сиквелов и клонов, и дала начало целому жанру. Насколько круче стала графика? Посмотрите на тайтл Galaga Revenge (2019), выпущенный для iOS и Android.

Улучшения могут показаться не сильно впечатляющими по сравнению с другими современными играми для смартфонов.

Сегодня яркая и живая графика с интересными анимациями врагов почти не вызывает никаких восторгов, но она улетела на тысячи световых лет вперед по сравнению с ее предшественниками из 70-х.

11. Breakout (1976) и Cyberpong VR (2016)

Breakout (1976) Breakout появилась в 1976 году на аркадных автоматах, а через два года была портирована на Atari 2600. Впоследствии ее бесконечно обновляли, переделывали, клонировали и перевыпускали.

Она стала блестящим перерождением Pong (1972).

Breakout — очень простой с точки зрения графики проект, с незамысловатым визуальным рядом и горсткой использованных цветов.

Кстати, игру разработал соучредитель Apple Стив Возняк.

Сегодня существуют сотни вариантов Breakout — на ПК, консолях, на телефоне. Большинство из них стремится поразить пользователя своей графикой. Наверное, самый лучший пример, отражающий эволюцию картинки, — это Cyberpong VR (2016), разработанная для HTC Vive.

Cyberpong VR (2016)

Еще немного

Пока переводил материал вспомнил еще несколько актуальных и известных примеров, которые по каким-то причинам автор пропустил. Вот некоторые из них: Tomb Raider (1996) и Shadow of the Tomb Raider (2018) Resident Evil (1996) и Resident Evil 2 (remake) (2019) The Need for Speed (1994) и Need for Speed Heat (2019) Metal Gear (1987) и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015) Super Mario Bros. (1985) и Super Mario Odyssey (2017) Grand Theft Auto (1997) и Grand Theft Auto V (2015) FIFA International Soccer (1993) и FIFA 20 (2019) Call of Duty (2003) и Call of Duty: Modern Warfare (2019)

5 культовых игр, которые впервые экранизируют

Если при словах «экранизация игры» вам на ум приходит отвлечённое сумасшествие в бесконечной «Обители Зла» с Миллой Йовович или древняя адаптация Mortal Kombat, у нас есть хорошие новости — по новым играм уже давно готовятся к выходу зрелищные фильмы.

Мы расскажем, кто будет снимать и сниматься в новейших картинах по играм, и попытаемся прикинуть, стоит ли эти картины вообще ждать.

Зачем снимать фильм на основе коридорного шутера, который сам набит штампами из любого среднестатистического боевика? Ради денег и дополнительного хайпа на «12 из 10», конечно же! Разработчики «Зова долга», может быть, не самые изысканные игроделы, но в коммерческой жилке им не откажешь — год за годом продают игры миллионными тиражами, назло всем «предсказамусам» заката Call of Duty.

Идея экранизировать Call of Duty посетила Activision Blizzard (да, это одна компания, если вы до сих пор не знали) ещё весной 2009 года. Руководство поручило запатентовать имя «Call of Duty» для художественного фильма, и, по словам инсайдеров, ринулось на переговоры с кинокомпаниями.

Кинокомпании от таких новостей были в восторге и уговаривали Activision экранизировать тогда ещё модную тему современной войны по мотивам Modern Warfare, чтобы фильм не стал очередным псевдоисторическим детищем на тему Второй мировой. Официальные лица издателя на всякий случай всё отрицали.

А потом инициатива «заглохла» на четыре года, пока в 2013 году президент Activision Бобби Котик не сообщил, как обстоят дела на самом деле.

Кинокомпании предлагали несколько вариантов адаптаций, но все они были настолько ужасными, что Котик поостерёгся выпускать такое под флагами Call of Duty. Дескать, такие экранизации уронят репутацию игровой серии.

Странно слышать такие слова от человека, который в этом же 2013 году одобрил выпуск ущербной, запредельно глупой Call of Duty: Ghosts, не так ли? И тем не менее, глава Activision заявил, что экранизации шутера можно не ждать.

Даже реклама с участием живых актёров у Activision получалась любопытной

Зато переговоры этого же периода по экранизации Warcraft, в которую поначалу мало кто верил, увенчались успехом — фильм не то, чтобы стал успешным по всему миру, но за счёт любви зрителей из Азии вложенные деньги «отбил» многократно.

И только спустя пару лет стало понятно, что заявления «не очень-то и хотелось экранизировать Call of Duty!» были ширмой, за которой кипела работа по созданию собственной киностудии Activision Blizzard. В 2015 году Activision подтвердила, что будет экранизировать Call of Duty и следующие серии Warcraft своими силами.

А недавно издатели похвастались, что COD будет не одиночным фильмом, а целой серией кинокартин с разным сюжетом и героями, но и взаимосвязью, как во вселенной Marvell. Первые «ласточки» ожидаются в 2018-2019 гг.

Конечно, получится «попкорновый блокбастер», но если будет не скучно и зрелищно — общественность проникнется, потому что за это и любят Call of Duty.

У нас есть две новости, плохая и хорошая.

Хорошая заключается в том, что фильму по The Last of Us — быть! Из кого-то игра выматывала всю душу и заставляла сопереживать приключениям Джоэла и Элли, кто-то счел театральные страсти и «отеческую» линию в сюжете уровнем ток-шоу для домохозяек, но TLoU всё же получился изначально очень кинематографичным, а значит, хорошо подходящим для киноадаптации. Разве что финал истории мягкотелые «киношники», скорей всего, переделают на свой лад.

О том, что Naughty Dog намерены экранизировать свою игровую драму и приключения Натана Дрейка (Uncharted), стало известно ещё в 2014 году. И, вроде бы, Sony Pictures была обеими руками за такое развитие событий. А потом разработчики стали долго и нудно договариваться о том, в каком виде будет снят фильм.

Можете даже не кивать на схожие по смыслу и наполнению фильмы Maggie и Логана (Росомаху), потому что фильм по The Last of Us не очень-то будет перекликаться со сценарием игры. Да-да-да, нельзя просто так взять и перенести кинематографичную до мелочей историю в кино.

По крайней мере, так считают специалисты Sony, и поэтому спорят с создателями игры до победного конца.

И не только с создателями игры — продюсер фильма Сэм Рэйми (который приложил руку к оригинальным экранизациям «Человека-Паука» и «Зловещим мертвецам», кстати говоря!) тоже разводит руками и говорит «всем командует Sony Pictures, ждём, пока они с ребятами из Naughty Dog смогут договориться».

В итоге фильм, хоть и создаётся в мучениях, и сменил пять (!) режиссёров, но сдвинулся с мёртвой точки — сценарий уже готов, режиссёром в итоге стал Шон Леви («Ночь в музее», «Живая сталь»). А вот с исполнителями главных ролей пока почти ничего не ясно — на роль Элли пробовалась Мэйси Уильямс (Арья Старк из «Игры престолов»), но об актёрском составе до сих пор ничего доподлинно не известно.

Короче говоря, будет вам фильм, но не по сюжету игры, а лишь в её стилистике, и не ранее, чем через пару лет. Оценим качество и смотрим, переврут ли мастера кино приключенческий дух и грустную атмосферу оригинальной игры.

Хидео Кодзима, конечно, от скромности не умрёт, да и извечное «вложил всю душу в игру, держите меня семеро, а то уйду из киноиндустрии!» многих утомляет.

Но история супер-изобретательного шпиона Солида Снэйка (или ещё какого-нибудь Снэйка, если вы понимаете, о чём я), во-первых, стоит у истоков стэлс-экшна, а во-вторых, на голову более качественная, чем большинство «картонных» поделий в этом жанре.

Читайте также:  Первый недорогой безрамочный смартфон asus. обзор zenfone max plus m1

Это, конечно, не значит, что кинофильм будет настолько же качественным — вспомните, какого кретина с одной извилиной раз за разом лепят их Хитмэна.

Но есть надежда, что союз Columbia Pictures, принципиального до истерик Кодзимы и продюсера Ави Арад (который работал в Marvell и знает толк в разудалом экшне для народа) выльется в качественную киноадаптацию с вниманием к деталям, сюжету, атмосфере и «богатому жизненному опыту» Солида Снэйка.

Слухи о том, что MGS экранизируют, ползут эдак года с 2006, но официально разработка фильма началась в 2012 году — её старт приурочили к 25-летию игровой серии. На первой же презентации фанатов игры заверили, мол, «всё будет по канону, не беспокойтесь».

Спустя пару лет стало известно имя режиссера — им стал Джордан Вот-Робертс (создатель фильма «Конг: Остров черепа» и сериала «Долина Смерти»). Он рассказал, что с трепетом относится к творению Кодзимы и не позволит адаптации MGS превратиться в пародию на «Бросок кобры» или «Миссия: невыполнима» — у экранизации будет совершенно другая атмосфера.

Обещают даже «жесть», то есть, возрастной рейтинг R — Вот-Робертс похвастался, что ещё недавно договориться о таком цензе с создателями фильма было невозможно, но «Дэдпул», что называется, взлетел, да и «Логан» тоже собрал хорошую кассу, поэтому война и спецоперации Снэйка не будут игрушечными. Правда, сейчас сценаристам приходится выбирать между малобюджетным фильмом с рейтингом R, или картиной, чтобы даже детям было потешно (PG-13), но с гораздо большими денежными вливаниями в спецэффекты, постановку, декорации и актёрский состав.

Сценарий для MGS пишут до сих пор — создатели фильма обещают раскрыть в одной картине персоналии Биг Босса, Снейка, Зеро и Волчицы и сделать это не поочередным «я тут такой говорю важные вещи и дерусь, а потом следующий», как это принято в «Мстителях». У фильма нет даже примерной даты релиза — «как только — так сразу». Но работа над картиной не прекращается, поэтому ориентируйтесь на 2018-2022 гг.

Вам лучше не знать, как много игр собирается экранизировать Ubisoft — помимо уже вышедшего Assassin’s Creed на свет должны появиться киноадаптации The Division, Watch Dogs, Ghost Recon, то есть, нам навалят самых разных «пострелушек» с чуть отличающимся сюжетом.

Хорошие новости заключаются в том, что на волне критики первой части Watch Dogs французы передумали выводить на большой экран занудного Эйдена Пирса и планируют переделать сценарий фильма на новый лад.

Ghost Recon будет режиссировать и продюсировать Майкл Бэй, то есть, спецотряд будет укомплектован хорошими спецэффектами, попкорновым сюжетом и, чем чёрт не шутит, смазливой актрисой вместо Меган Фокс.

А вот со Splinter Cell всё обстоит ясно и «безболезненно» — у кинофильма уже есть исполнитель главной роли, Том Харди («Начало», «Тёмный рыцарь: возрождение легенды», «Черный ястреб»), киностудия New Regency Pictures («Выживший», «Время» с Тимберлэйком и Assassin’s Creed) и продюсер Бэзил Иваник.

Хорошие новости касательно продюсера заключаются в том, что он приложил руку к созданию крутых боевиков «Джон Уик» (обе части). Плохая — Иваник считает Splinter Cell «шутером от первого лица». То есть, знаком с игрой очень, так скажем, условно.

Зато он уверяет, что подача будет правильной — не фильмом про Борна/Бонда, а именно адаптацией игры. А провал Assassin’s Creed — это «потому что слишком всё запутано в этих ваших ассасинах, в одной картине не донесёшь. С Сэмом Фишером всё проще».

Ну и ладно, лишь бы фильм не был похож на «Джона Уика» — тогда это будет уже анти-фишинг фишер

Режиссер картины — Джозеф Кан, который знаком всем нам по… клипам Эминема, Шакиры и Тэйлор Свифт. Сценарист — Эрик Сингер (автор сценария «Аферы по-американски»), причём сценарий уже готов и проходит финальную стадию согласования.

Безбашенный симулятор островного революционера вперемешку с потенциалом GTA и Saints Row тоже получит экранизацию.

Повстанцы, спецагенты, наркоторговцы, совершенно «отмороженный» экшн с разрушениями, локальной «войнушкой» и трюками, после которых этот ваш Вин Дизель с его «Тремя иксами» курит в сторонке.

Смешались в кучу летательная, колесная техника и городская инфраструктура, если в двух словах.

Что известно: главного героя, Нико Родригеса, сыграет Джейсон Момоа («Игра престолов», «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости»), а режиссёром стал Брэд Пейтон, который снял довольно-таки неплохой и бодрый «Разлом Сан-Андреас» в 2015 году.

Сюжет пока не известен, но он будет, по большей части, базироваться на первой части игры, а происходящее на экране будет в стиле Just Cause — агент ЦРУ под прикрытием будет свергать кровавый режим на острове, попутно уничтожая почти всё, что на этом самом острове гнездилось.

Как-то не очень верится, что в стране победившей демократии кинематограф умеет в самоиронию, но чем чёрт не шутит? Впрочем, обещают нам и «моральную дилемму» главного героя — возможно, она и станет той самой «соломинкой», ради которой и будет нужно взглянуть на фильм.

Потому что однообразные взрывы на базе компьютерной же графики насточертеют очень быстро.

Пять игр, которые стоило экранизировать давным-давно

Голливуд давно пытается достойно экранизировать игры, но постоянно садится в лужу, если не во что-то еще более неприятное.

Достаточно вспомнить давнюю историю про приключения братьев Марио из далеких 90-х, бедолагу «Хитмана» или зубастого Соника, испугавшего людей еще на стадии премьерного трейлера.

Тем не менее кинематографисты не оставляют надежд и продолжают снимать, надеясь понять тонкую геймерскую душу и, конечно, заработать на фанатах видеоигр кучу денег. Давайте попробуем помочь Голливуду? Предлагаем пять видеоигр, которые давно достойны экранизации.

Bioshock

То, что Bioshock достойна экранизации, кинематографисты поняли довольно быстро: они не стали ждать продолжений и выкупили права сразу после первой части.

За проект отчаянно сражался режиссер Гор Вербински, который хотел сделать «все как надо» — мрачно, но пугающе; креативно, но не слишком развлекательно.

Постановщик трех «Пиратов Карибского Моря» делал все зависящее, чтобы снять фильм, но время шло, а студия не горела желанием что-то делать. 

Затем Вербински стал изгоем Голливуда, потратив кучу денег на провального «Одинокого Рейнджера», и о проекте забыли.

Их можно понять: придется потратить много денег на создание подводного мира или парящего города, а подобные истории, как правило, не интересны широкому зрителю.

Bioshock, тем временем, подошел бы как для создания фильма ужасов про Большого Папочку, так и чего-то более развлекательного, если речь идет об Infinite.

Deus Ex

Да, мы знаем, как sci-fi тяжело приживается на телевизионных экранах, если в названии не фигурируют слова «звездный» и «путь».

Но Deus Ex, особенно недавние приключения Адама Дженсена, прекрасно подходят для экранизации и превращения в сериал, отвечающий всем современным трендам. Аугментации, способные занять головы зрителей вопросом «что значит быть человеком».

Предрассудки, как расовые, так и технологические. И даже главный герой, постоянно мучающийся вопросом: «Зачем мне это все, если я об этом не просил».

К сожалению, аудитория пока не готова к таким шоу. Пока Amazon руками Джеффа Безоса спасает «Пространство», а шоу по сценарию самого Джорджа Мартина прикрывают после первого сезона, все, что нам остается — смотреть на возвращение бедолаги Жан-Люка Пикара. Лишь бы за голову хвататься не пришлось.

The Last of Us

Все мечтают о полнометражном фильме по мотивам The Last of Us, но успех франшизы The Walking Dead доказывает, что подобная тема интересна ТВ-зрителям. Отношения кучки выживших в раздираемом эпидемией обществом можно растянуть на множество сезонов (и даже снять парочку спин-оффов).

Полный метр по мотивам The Last of Us в худшем случае провалится в прокате, а в лучшем — будет подхвачен Netflix, как The Division.

Фильм должен быть тяжелым, эмоциональным, с редкими вкраплениями экшена, что не очень интересно современному любителю пожевать попкорн, глядя на супергероев в плащах.

Dead Space

Голливуд, кажется, не обращает внимания на видеоигры, которые нельзя превратить в адреналиновый экшен. Но к 2019 году супергероям в прокате довольно успешно противостоят хорроры.

Успех комика Джорджана Пила заставляет голливудских продюсеров оживлять другие «ужастики» (например, «Пилу» с помощью Криса Рока), но зачем? Ведь можно взглянуть на видеоигры и взять, если уж не Resident Evil, то Dead Space.

Да, космическая тема не очень популярна в кино, но при умелом планировании бюджета, страшной истории о монстрах на опустевшем корабле и отличном выборе актера на главную роль, можно собрать приличную кассу. Кинолюбителям нужны новые «Чужие», раз творение Ридли Скотта скатывается в религию.

Но, в отличие от других участников этого топа, Dead Space хотя бы получила несколько анимационных фильмов. Не самого лучшего качества, но все же.

The Elder Scrolls

Вы, возможно, не поверите, но упоминание этой серии игр не было проплачено Тоддом Говардом. На самом деле, The Elder Scrolls кажется идеальной основой для сериала на несколько сезонов.

Устами умелого сценариста можно рассказать о различных политических конфликтах, расовых предрассудках, коварных злодеях и достойных героях. Для режиссеров здесь и вовсе настоящая песочница — масштабные битвы с применением холодного оружия и магических способностей.

От одного эпизода к другому можно демонстрировать различные королевства — пустыни, заснеженные горы, чудаковатые территории и даже порталы в Обливион, где правят демоны.

Каждый кабельный канал желает получить свои «Игры Престолов» — и The Elder Scrolls вполне можно превратить в такое шоу. И не забудьте про драконов!

А какие, по-вашему мнению, игры стоило экранизировать давным-давно?

Читайте также:  Предварительный обзор honor view 10 (v10): всё, что мы любим в китайских флагманах

28 фильмов, снятых по играм | Канобу

За последние двадцать лет десятки режиссеров пытались снять фильм по игре, за который не будет стыдно. Получилось это у единиц. Мне иногда кажется, что над картинами, созданными на основе популярных видеоигр, висит родовое проклятие: пытайся не пытайся, а в итоге все равно получится нечто из творчества Уве Болла. Для этого материала мы отобрали 28 фильмов, снятых по играм.

Братья-водопроводчики из Бруклина попадают в параллельный мир и пытаются спасти принцессу от кровожадного монстра-диктатора. Фильм ожидаемо попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как первая картина, снятая по игре. Впрочем, к качеству это не имеет никакого отношения.

Фильм получился ужасным настолько, что стал культурным феноменом — смотреть и ржать во весь голос можно и сегодня.

Первый фильм по файтингу выявил одну проблему: отсутствие внятного сюжета в игре предоставляет поле для больной фантазии киносценаристов. Братья Ли охотятся за второй частью талисмана Двойной дракон, который способен разорвать Землю на клочки.

Картонные персонажи и глупые драки — вот и все, что можно сказать о Double Dragon.

Еще один пример шаблонного сценария, «украшенного» бездарной актерской игрой бывшей «звезды большого порно» Жан-Клода Ван Дамма. Думаю, многие после этого перестали верить в фильмы по файтингам. А зря…

И да, это уже третий фильм из категории «так плохо, что даже хорошо».

Я, наверное, покажусь фанатиком, но оригинальный Mortal Kombat я пересматривал раз тридцать. Турнир, который определит будущее Земли, стартовал. На арену выходят лучшие бойцы двух вселенных. Смертельная битва началась! Рейден, Джонни Кейдж, Китана, «братья» Саб-Зиро и Скорпион — стали символом эпохи для миллионов подростков.

А еще здесь простой сюжет, без перегибов в духе того же «Двойного дракона» и действительно неплохо поставленные драки.

Два года спустя выходит продолжение — Mortal Kombat: Annihilation. Битва за Землю в самом разгаре: Шао Кан наплевал на древние правила турнира и готовится к вторжению в наш мир. Уже знакомые по первой части и новые герои пытаются его остановить.

И все бы хорошо, но сиквел получился ужасным, если у вас осталась светлая память о первом фильме, а второй вы чудом не видели — цените это.

Wing Commander, как мне кажется, — один из самых недооцененных фильмов по играм. Пилоты, сражающиеся в космосе с пришельцами; отличные спецэффекты и яркие бои — поставлены все хорошо и со вкусом.

Смотреть на это куда приятнее, чем на большинство современных космических опер.

Мечту миллионов фанатов увидеть живую Лару Крофт осуществила блистательная Анджелина Джоли, которая еще радовала нас своим шикарным бюстом, бегала в коротких шортах и регулярно попадала в опасные передряги.

Фильм можно смотреть и без звука, просто радуя свой глаз талантливой «игрой» молодой Джоли.

Анимационный фильм Final Fantasy: The Spirits Within не имеет прямого отношения ни к одной части знаменитой серии jRPG. На землю падает метеорит, люди начинают массово гибнуть. Вскоре выясняется, что вместе с метеоритом на Землю прибыли и инопланетяне. И теперь выжившим придется остановить их, чтобы спасти человечество от неминуемой гибели.

Отстраненность мультфильма от игры пошла ему на пользу, но она же его и похоронила. Получилось прекрасное произведение, которое фанаты совершенно не поняли.

В прошлом по-настоящему большая актриса Милла Йовович предстала в образе Элис из серии Resident Evil и тем самым, кажется, погубила свою карьеру. В оригинальном фильме она в компании бравых спецназовцев попадает в «Муравейник», подземную лабораторию корпорации Umbrella, и пытается спастись от «Красной королевы» и толпы голодными зомби!

Как по мне, лучший фильм серии, после которого стоило остановиться.

Второй фильм серии больше похож на клуб юных путешественников: Лара Крофт носится по всему миру и все реже радует зрителя откровенными нарядами. Одно хорошо: в сценарии появилась четкая структура, ведущая к логическому финалу.

Ну и Анджелина Джоли никуда не делась, так что смотреть можно в любом случае.

Дебют в игровом кинематографе легендарного Уве Болла. Самый скучный и плохо сделанный фильм про зомби ever. Помню, после него даже критикам, забросавшим оригинальный Resident Evil гнилыми помидорами, стало очень стыдно.

Но Уве Болл, как мы знаем, на этом не остановился.

Милла Йовович продолжает закапывать в могилу талант и карьеру. К зомби добавились биомодифицированные монстры, а также ударные отряды корпорации Umbrella.

Зрелищно, ярко, тупо. Остановитесь!

От зомби-треша к треш-кошмарам — Уве Болла уже не остановить. Критики и фанаты игры разгромили фильм еще до выхода, а уж после прошлись катком и по господину Боллу, и по актерам, которые вели себя так, будто кто-то что-то куда-то им вставил и на протяжении всего фильма не вынимал.

И хотя это один из лучших хорроров в истории (если это можно назвать хоррором), это, к сожалению, не худший фильм Болла.

Группа звездных десантников высаживается на Марс и пытается уничтожить опасных генетически модифицированных тварей. По уровню интеллектуального наполнения фильм не сильно уступает игре. Идут, стреляют, кто-то умирает, а выжившие идут дальше и снова стреляют.

Зато финальная сцена с видом от первого лица смотрится здорово даже сегодня.

Единственным оригинальным режиссерским ходом Уве Болла стало приглашение реальных проституток на роль проституток. Этим фильм и заполнился.

Еще, разве что, все в очередной раз удивились, как Болл в такое затаскивает неплохих актеров и где он вообще берет деньги.

Несмотря на едкую вонь со стороны критиков, которые по большей части последний раз видели игры в детском саду у своего ребенка, фанаты Silent Hill экранизацию оценили.

Может, не самое гениальное кино, но монстры созданы с любовью и таким отношением к деталям, что в них тут же начинаешь верить.

Веселый и бойкий фильм про четырех дур, которые умеют драться, блистательно трясти грудью на камеру, а также сворачивать губы уточкой. О чем это я?

Ну а что вы еще хотели по такой игре увидеть?

Первый фильм Уве Болла, за который не хочется его расстрелять. Наверное, потому что по уровню трешевости Postal не переплюнет ни одна картина. Здесь все так плохо, что в какой-то момент становится хорошо.

Уве Болл наконец-то нашел материал, достойные его гения.

Тем временем Милла Йовович приближается ко дну. Extinction неплохо показывает игровой процесс любой игры: умер — начал заново — умер. Вот и все достоинства ленты.

По правде говоря, чем дальше двигалась кинофраншиза Resident Evil, тем ближе она по качеству подходила к фильмам сто раз упомянутого Болла.

Лысый мужчина ходит и убивает всех, кто встает на его пути. Критикам этого показалось мало. Фанатам — тоже.

Фильм, конечно, так себе, но если бы мы знали, что выйдет по игре годами позже — были бы снисходительнее.

Говорят, Уве Болл всерьез предполагал, что A Dungeon Siege Tale станет новым «Властелином колец».

Думаю, комментарии излишни.

Если бы этот фильм не назывался Max Payne, то, возможно, реакция фанатов была бы не настолько обжигающей. Увы, передать мрачную, депрессивную атмосферу игры режиссеру и актерам не удалось. Но сам по себе фильм весьма неплох.

Ярость фанатов, правда, связана не только с качеством картины, но и с исполнителем главной роли Марком Уолбергом, который сразу признался, что в игру он не играл.

Очередная попытка снять фильм по файтингу. Кривоногая Чун-Ли преследует опасных мафиози, чтобы отомстить за смерть отца. К сожалению для режиссера, жанр уже видел Джеки Чана.

А актрису, сыгравшую Чун-Ли, у него и в массовке не сняли бы.

Джейк Джилленхол в роли Принца Персии привел в кинотеатры миллионы девочек-подростков, которые принесли создателям фильма $335 млн. Да и фильм получился нестыдным, чтобы там ни говорили критики.

Хотелось заикнуться про продолжение, но нам бы хотя бы игры новой дождаться…

И когда она добралась до дна, кто-то постучал. Милла Йовович снялась в очередной пустышке авторства своего мужа.

Вот серьезно, нельзя ей было разводиться с Бессоном.

Если для журналиста и есть ад, то это попытка написать что-то внятное про пятый фильм Resident Evil. Может, кто-то из читателей подскажет, о чем тут можно сказать?

Ну, Милла Йовович. Ну, зомби. Ну, пока!

Режиссер Revelation ошибся только в одном: заменив часть монстров, которых в буквальном смысле играли актеры в гриме, на компьютерные модели, он уничтожил атмосферу оригинала. Фанаты не поняли.

Да и до смешного скомканный сюжет совсем не радовал, как и полное отсутствие саспенса и страха.

Про Need for Speed нужно знать только одно: в фильме снялся красавчик Аарон Пол, главный варщик мета десятилетия. Проблема в том, что в фильме по гоночной игре Аарону делать было нечего. Три реплики и две якобы драматические сцены — вот и все, что поместилось в сценарий.

Но смотреть можно — все красиво и зрелищно, чего еще от такого фильма ждать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector