10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

На презентации игр для PS5 компания Sony анонсировала ремейк Demon’s Souls. Еще через несколько дней 2K Games показала полноценный трейлер обновленной Mafia — культовой игры 2002 года про устройство организованной преступности. И таких переосмыслений с каждым месяцем становится все больше. «Афиша Daily» разбирается в истории и культуре ремейков

Последние годы некоторые крупные игровые компании и даже инди-студии стали заниматься ремастерами, переизданиями и полными ремейками культовых видеоигр. Например, уже переиздали вторую и третью части Resident Evil, Final Fantasy VII, почти всю серию Halo, а также отечественный «Мор».

С чего все началось

Мода на ремейки перешла в игровую индустрию из кинематографа. Первые появились еще в 1910-х, но в основном это были новые экранизации классической литературы, например, «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса. Ремейки в классическом понимании случились позже. В 1956 году Альфред Хичкок переделал «Человека, который слишком много знал» — свой же фильм 1934 года.

В 1960-х появились ремейки, которые адаптировали материал под национальный рынок. Так «Семь самураев» Акиры Куросавы (1954) превратился в «Великолепную семерку» Джона Стерджеса (1960).

Кстати, еще одна работа японского мастера — драма «Телохранитель» (1961) — вскоре после выхода была переделана под спагетти-вестерн «За пригоршню долларов» (1964), который начал легендарную трилогию Серджо Леоне.

Куросаве кино понравилось, но со словами «За пригоршню долларов» — прекрасный фильм, но это мой фильм» он подал на создателей «наглого плагиата» в суд. Однако дело закончилось миром.

10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

«Мор» (2005) и ее ремейк (2019)

Массовое производство ремейков в кино началось в 80-х и продолжается до сих пор. «Нечто» (1982), «Лицо со шрамом» (1983), «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), «Отступники» (2006), — все эти фильмы воспринимаются зрителями как оригинальные, но это не так.

Идею хоррора об инопланетном монстре Джон Карпентер позаимствовал из ленты «Нечто из иного мира», черно-белого фильма 1951 года по мотивам рассказа Джона Кэмпбелла. Сюжет о грабителях казино был снят еще в 1960 году и даже по оригинальному сценарию.

В наши дни производством ремейков в промышленных масштабах занимается корпорация Disney, которая вновь перевыпускает свои хиты на экраны: «Аладдин», «Король Лев», «Мулан».

Подробности по теме

Лука Гуаданьино снимет ремейк «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. Сценарий напишут братья Коэн

Лука Гуаданьино снимет ремейк «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы. Сценарий напишут братья Коэн

Игровая индустрия значительно моложе кинематографа, но большой тренд на ремейки начался в ней примерно в те же годы.

Первые части классических серий Dragon Quest и Castlevania вышли на приставке NES в 1986 году, а через семь лет уже на новом поколении консолей Super Famicom японская компания Nintendo перевыпустила улучшенные и подкрашенные версии этих игр.

Вообще Nintendo всегда любила ремейки и часто выпускала их для всех своих консолей. Последний пример — Legend of Zelda: Link’s Awakening: в 1993 году игра вышла для портативного GameBoy, а в 2019 году была перевыпущена для Switch, другой портативной консоли.

На Западе ситуация аналогична: Mortal Kombat Arcade Kollection (2011) был HD-ремейком классических файтингов начала 1990-х, в 2009 году вышло переиздание The Secret of Monkey Island, в прошлом году — ремейк MediEvil.

Последние две игры переиздавались через два десятилетия после выхода оригинала.

Кроме того, можно вспомнить про многочисленные перезапуски, например, франшизы XCOM в 2012 году, Tomb Raider в 2013-м, Wolfenstein — в 2014-м и Doom — 2016-м.

С появлением последнего поколения консолей — PS4 и Xbox One — в начале 2010-х начался новый тренд на ремастеры. Старые игры переносили на новые платформы с минимальными вмешательствами вроде увеличенных разрешения и частоты кадров.

Яркий пример — The Nathan Drake Collection, переиздание успешной трилогии Uncharted, которая изначально выходила на PS3, или перевыпуск игр из серии Crash Bandicoot, в которые раньше можно было сыграть только на самых старых консолях PlayStation. Тенденция стала настолько массовой, что разнообразные ремастеры выходят до сих пор.

Только в мае этого года состоялся релиз двух обновленных частей Mafia, а также Saints Row: The Third 2011 года.

10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

Mafia (2002) и ее ремейк (2020)

Деньги

То, что отлично продалось один раз, продастся и во второй. Даже обычное переиздание Grand Theft Auto V с высоким разрешением для PS4 и Xbox One купили 50 млн раз. Таким тиражом, например, продалась вся трилогия про «Ведьмака».

А недавний ремейк Final Fantasy VII, который вышел только на одной консоли Sony, всего за три дня продался более 3,5 млн раз.

Выпуская ремейк, компания попадает сразу в две целевые аудитории: старые фанаты купят любимую игру детства из‑за ностальгии, а новички захотят прикоснуться к культовому проекту, который довели до современных стандартов.

Подробности по теме

Как Final Fantasy VII повзрослела вместе со всеми нами

Как Final Fantasy VII повзрослела вместе со всеми нами

Творческие амбиции

Ремейки Final Fantasy и Resident Evil хоть и остаются верны канону, но добавляют в него новые драматургические решения и контекст.

Например, в Final Fantasy VII полностью переосмыслили главную локацию — город Мидгар, — дополнили и расширили историю игрового мира.

Вместо пяти часов приключения в футуристическом мегаполисе теперь длятся все тридцать, а в сюжете появилась даже своеобразная вариация теории струн, которой, конечно, в оригинале не было.

«Мы хотели перевернуть знакомую всем историю с ног на голову», — рассказал перед релизом ремейка его геймдиректор Тэцуя Номура.

Важно помнить, что за подобными изменениями всегда стоят люди — скорее всего, преданные фанаты, — которые не просто стараются сделать «то же самое», а хотят привнести в ремейки свое творческое видение. Получается не всегда хорошо.

Разработчики вырезали из обновленной Resident Evil 3 несколько оригинальных эпизодов, включая известную головоломку в часовой башне. Они хотели придать игре драйвовости, а получили недовольство как от критиков, так и от геймеров.

Ностальгия. Впервые это чувство сформулировал Гомер в «Одиссее» — там герой долгие годы жил на райском острове вместе с вечно молодой нимфой Калипсо, но все время рвался на родную Итаку. Спустя два тысячелетия, в 1688 году, врач Иоганн Хоффер, вдохновившись поэмой ввел в медицину общеизвестный термин: nostos по-гречески — «возвращение домой», algos — «боль».

Примечательно, что с течением времени отношение к ностальгии менялось. Сперва она считалась «неврологическим заболеванием демонического свойства», а позже перешла в разряд психиатрических патологий, считалась формой меланхолии и даже «иммигрантским психозом».

В основном ее наблюдали у тех, кто был вынужден покинуть родину — у военных или сельских жителей, переехавших в город.

Теперь этот вопрос считается в научном сообществе дискуссионным, а ностальгия как чувство приравнивается многими учеными к типам моральной рефлексии, которая способна утвердить человеческую идентичность.

Одним из ведущих исследователей ностальгии доктор Константин Седикидес — руководитель психологического направления Саутгемптонского университета в Великобритании — за десятилетнее изучение вопроса выяснил, что чувство ностальгии может вернуть душевную гармонию.

10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

Resident Evil 2 (1998) и ее ремейк (2019)

С этой точки зрения, игровые и кинематографические ремейки становятся инструментами, которые помогают нам вспомнить причины формирования индивидуального культурного кода, личностных установок и идеалов. Проще говоря — собственное «я».

К таким выводам также пришел один из ведущих психологов мира Дэвид Ньюман. В своем исследовании феномена ностальгии он пишет: «Несмотря на то что ностальгия — смешанное чувство, ее влияние на человеческую идентичность колоссально».

В современной поп-культуре помимо официальной продукции много фан-арта, фанфиков, каверов, пародий, модов и целых фанатских ремейков. Так поклонники пытаются приобщиться к любимым произведениям, добавить в них собственную идентичность.

В игровой индустрии одними из самых известных фанатских ремейков являются Black Mesa — дополненная и расширенная переделка оригинального Half-Life, Brutal DOOM — модификация первой части, которая превращает классику шутеров в почти современный проект, и полностью обновленная The Legend of Zelda: Ocarina Of Time.

Также немаловажным фактором является техническая составляющая. Многие, даже знаковые, проекты быстро стареют с точки зрения графики и геймплейных механик. При всей любви к первой Mafia, запускать ее сейчас — значит сделать больно своим воспоминаниям. Картонные локации, неудобная стрельба, миллион архаичных условностей — этой игре был необходим тотальный апгрейд.

10 ремейков и ремастеров игр, которые мы хотим увидеть

Demon’s Souls (2009) и ее ремейк (дата выхода неизвестна)

«Я думаю, что если вы возьмете любую знаковую игру, вышедшую 10–15 лет назад, и решите ее улучшить, то фанатское сообщество этого проекта будет только счастливо, — сказал в интервью Digital Foundry Питер Далтон, технический директор Bluepoint Games, студии, которая делала ремастер Metal Gear Solid HD Collection и ремейк Shadow of the Colossus. — Поэтому мы делаем то, что делаем».

Скорее всего, выпуск новых консолей PS5 и Xbox Series X продолжит ностальгический тренд — компании уже заявили о поддержке обратной совместимости, благодаря которой системы будут поддерживать старые игры.

Крупные игровые компании тоже не останутся в стороне. Например, Electronic Arts уже несколько месяцев тизерит переиздание трилогии Mass Effect. Скорее всего, его анонсируют на трансляции EA Play 19 июня.

С ремейками ситуация аналогичная. Уже несколько лет Bluepoint Games готовит для PS5 тотальный ремейк Demon’s Souls. Возрождение других классических серий — например Silent Hill — тоже вопрос времени. И музыка эта будет вечной.

Археология видеоигр. Как и зачем студии делают ремейки, ремастеры и перезапуски старых проектов — Технологии Onlíner

Какими бы реалистичными, масштабными и увлекательными ни были современные игры, у многих геймеров в укромном уголке припасен старенький диск с игрой конца 90-х или начала нулевых, которая до сих пор приносит не меньше удовольствия, чем современные хиты.

Разработчики давно в курсе того, как работает ностальгия, и ежегодно засыпают аудиторию переизданиями классики в разных форматах: ремастерами, ремейками, перезагрузками.

Но чем они отличаются, как работают и с чего вообще начались? Вместе с VOKA готовы ответить на все вопросы.

Подходы к реставрации

Любимые старые книги, фильмы или музыкальные альбомы мы можем заново открывать для себя в любое время, если, конечно, бумага не обветшала, а старый кассетник или проигрыватель винила не перекочевал на дачный чердак. Хотя даже в таком случае наверняка найдется цифровая версия нужного продукта.

Со старыми играми ситуация сложнее: некоторые из них конфликтуют с современными операционными системами, другие выходили эксклюзивно для определенных консолей или — по доброй традиции — отказываются работать на старших поколениях устройств. И если владельцам ПК проще благодаря многочисленным эмуляторам, то адептам Xbox и PlayStation приходится серьезно поднапрячься.

Читайте также:  Плеер Cowon iAUDIO 9 появился в продаже

Все эти проблемы призваны решить современные версии игр, ремастеры и ремейки.

Дело не только в альтруизме: старая добрая классика всегда дает возможность компаниям эгоистично заработать на ностальгирующих геймерах и как минимум напомнить о себе, подогревая интерес перед новым релизом.

Например, Diablo II: Resurrected фанаты ждали годами, мечтая снова отправиться в кровавые приключения в духе конца 90-х, но для Blizzard проект стал еще и относительно дешевой затычкой для 2021 года, прошедшего без больших новинок, и перед грядущим выходом Diablo IV.

Вообще, переработка старых видеоигр условно делится на три категории.

Переиздания, как правило, почти не меняют оригинал, разве что позволяют воспроизвести его на современных устройствах. К этому иногда добавляется регулировка картинки для HD-разрешений и формата 16:9, что может потребовать работы с движком. Например, легендарная RPG The Elder Scrolls III Morrowind, горячо любимая фанатами, до сих пор только переиздавалась — да и то в формате 4:3.

Ремастеры уже куда более требовательные. Игра в основном остается первозданной в плане геймплея и его элементов, но графика серьезно перерабатывается, чтобы более-менее соответствовать современным реалиям: на старые модели набрасывается куда большее количество полигонов, проводится масштабная работа с освещением и детализацией. Яркий пример — та же недавняя Diablo II: Resurrected.

Наконец, ремейки, знакомые многим по индустрии кино. От оригинала здесь чаще всего остаются сюжетные наработки, герои, механики, но в рамках известного вектора команда разработчиков тщательно преобразует проект — от минимальных правок до масштабных реноваций.

Так ожила классическая первая часть Mafia, получив расширение сюжета, кинематографическую постановку и обновленный визуал с управлением.

В то же время ремейки не отличаются от первоисточников совсем уж радикально — этим занимаются уже перезапуски серий, которые переизобретают игры в рамках основной концепции серии, чем, например, периодически занимается студия EA в своей франшизе Need for Speed.

Интересно, что зачастую самим компаниям тяжело определиться, как именно они реанимируют первоначальный проект. Разработчики избегают понятных терминов и придумывают свои подзаголовки вроде Redux, Definitive Edition или Resurrected — кто во что горазд.

Иногда это выходит боком: так, например, возвращалась легендарная серия WarCraft под названием Reforge. Под ним разработчики обещали выпустить самый настоящий ремейк с множеством дополнительного материала, но получился не более чем ремастер.

Неоправданные ожидания уничтожили проект — все-таки студиям важно со старта грамотно позиционировать игру.

От аркадных автоматов к новым консолям

Переработка старых частей в том или ином формате существует в игровой индустрии почти что с самого ее появления, но поначалу она была скорее необходимостью, чем прихотью.

Дело в том, что время диктовало определенные аппаратные ограничения: продукты, выходившие для конкретного компьютера, аркадного автомата или приставки, были несовместимы с другими — чтобы воспроизвести их в новых условиях приходилось с нуля переписывать код.

Одним из первых таких проектов стал симулятор перестрелки ковбоев Gun Fight 1975.

Оригинальный японский шутер Western Gun был выпущен в 1975 году компанией Taito, а затем по лицензии отправился покорять аркадники США, заметно обновив техническую сторону: американский издатель Midway впервые в истории снабдил свои автоматы микропроцессором, что позволило подтянуть визуальную часть и анимации. Помимо этого, ковбоям запретили гулять по всему экрану — теперь они были привязаны к определенным частям локации.

Спустя несколько лет компания Atari выпустила не менее амбициозный проект — визуальную оболочку для текстовой Colossal Cave Adventure.

Приключенческая игра сократила название до лаконичного Adventure и сейчас, конечно, выглядит донельзя незамысловато: герой изображен как лишенный индивидуальности квадрат, путешествующий среди лабиринта красных стен и убегающий от зеленых драконов, в которых драконов узнать почти невозможно.

Это стало безусловным прорывом для индустрии 1980 года, но вскоре разработчики Atari взялись и за другой хит: перенесли культовую аркаду Space Invaders с аркадников на домашние платформы.

Однако старт общепризнанных ремейков принято датировать 1986 годом, когда одна из первых коммерческих RPG Ultima I: The First Age of Darkness обзавелась рядом портированных версий для других консолей и обновленной версией для изначальной платформы Apple II — такого история еще не знала.

 Не переходя на новые устройства, игра получила перекодированный продукт с графическими улучшениями, правками интерфейса, новыми картами и противниками.

В начале 90-х подобное провернула компания Sierra, которая перенесла свою классику King's Quest, Space Quest и Leisure Suit Larry на рельсы новых технологий и дизайна интерфейса.

Марш эволюции в скором времени сделал спрос на ремастеры и ремейки еще более очевидным, появился ретрогейминг и его сообщество. Super Mario All-Stars, перерабатывающий первые части серии, Sega Ages, посвященный классическим играм платформы, и другие масштабные реставрации «старичков» стали неотъемлемой частью индустрии, нащупывая все более и более актуальные подходы к работе.

Появились и фанатские проекты — в них опытные модеры на базе любимых игр придумывали новые сюжеты или редактировали уже знакомые, приводя их к идеальному на свой вкус виду.

Один из самых ярких примеров — ремейк первой части культовой Half-Life, Black Mesa, воссоздавший приключения Гордона Фримена в более актуальной графике, расширил некоторые локации и вернул из небытия часть удачных идей, от которых отказались оригинальные разработчики.

Однако другой известный мод игры, например, максимально от нее отличался и вскоре стал одним из главных соревновательных шутеров, известным в мире как Counter-Strike.

Археология ремейков

Одна из бесспорно привлекательных черт ремастеров и ремейков с позиции выпускающих компаний — относительная бюджетность проекта, который готов метить в категорию игр ААА, но при этом зачастую обходится малой кровью, переработками и вливаниями бюджета.

Нередко всем этим в принципе занимаются разработчики на аутсорсе или целые студии, специализирующиеся на реставрации классических проектов.

Например, такой профиль у сингапурской компании Virtuo Games, переработавшей Spyro: Reignited Trilogy, Dark Souls Remastered и Fable Anniversary.

Или у студии Bluepoint Games, которая взяла под крыло такие хиты, как Metal Gear Solid HD Collection, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Shadow of the Colossus и Demon’s Souls.

Однако даже простые переиздания продукта на деле нередко оборачиваются муторным рабочим процессом.

Например, студия Blizzard в 2017 году пообещала воплотить мечты всех фанатов своего главного хита, онлайновой RPG World of Warcraft, и запустить «ванильные» (образца первой части) серверы игры в ее первозданном виде, без новых аддонов, современной графики и с оригинальным миром в духе 2004 года. Кажется, задача из простых, учитывая, что оригинал требовал ну совсем уж минимальных изменений.

Но, как оказалось, современная архитектура не так легко взаимодействует с первоначальным кодом игры. Формат хранения информации за годы развития World of Warcraft значительно изменился, и, чтобы современный клиент смог ее обработать, команде пришлось переписать гигантские блоки своими руками.

Так или иначе, проект удался и World of Warcraft Classic стал очевидным хитом, проложив для Blizzard путь к целой линейке классических серверов, который в 2021 году продолжился дополнением The Burning Crusade.

У авторов же Crysis Remastered проект совсем не получился. Студия Crytek адаптировала свой продукт для актуального железа, но проигнорировала тот факт, что за годы развития процессоры стали многопоточными: современные игры не нагружают одно ядро, а распределяют задачи по нескольким. Crysis Remastered работал по старинке и отвратительно воспроизводился даже на передовых аппаратах.

Однако, помимо графического обновления продукта, разработчикам приходится сталкиваться и с другим пограничным моментом: важно не потерять атмосферу первоисточника, чтобы не разочаровать фанатов, и готовиться, что аудитория может принять в штыки любые геймплейные особенности.

Так, например, случилось с компанией Capcom, которая вдохновилась успехом своего проекта Resident Evil IV и решила перенести на его движок другой сурвайвал Dead Rising.

Ремейк Chop Till You Drop убрал механику фотографий и полностью исключил режим с запоминающейся дополнительной миссией, запретил персонажу прыгать, ограничил возможности для исследования игрового мира и значительно урезал количество доступного оружия — такое сложно оправдать.

В случае со сторонними компаниями все становится еще запутаннее: разработчикам нужно уловить тонкую грань, не позволяющую их идеям вступить в конфликт с оригинальным видением игры, и при этом разобраться в исходном коде, которым занимались совсем другие люди, принимая иногда только им понятные решения. Это своеобразные археологические раскопки, во время которых программисты не только открывают для себя инструментарий предшественников, но и анализируют ход их мыслей и творческие стили.

Иногда желание угодить всем и сделать все максимально верно по отношению к оригиналу способно сыграть злую шутку.

Читайте также:  Обзор MSI GS63VR 6RF Stealth Pro: самый тонкий игровой ноутбук с GTX 1060

С этим не понаслышке знакома компания Other Ocean Interactive, которая выпускала классическую MediEvil для PlayStation 4: разработчики настолько «пошли по стопам предшественников», что сделали ее почти неотличимой от оригинала и все еще крайне нишевой: прелесть обновления могли оценить разве что немногочисленные фанаты — новую аудиторию отпугнула странная камера, посредственная графика и боевая система из палеолита.

Секреты идеальных старых-новых игр

Чтобы не испортить память о старом добром хите плохим ремастером, разработчикам зачастую приходится просто отпускать ситуацию и отказываться от идеи чинить то, что само по себе хорошо работало. Например, шутер Call of Duty 4: Modern Warfare в свое время требовал лишь огранки в более-менее актуальную аудиовизуальную оболочку — с остальным у игры даже спустя годы не было проблем.

Однако щепотка заботы о старых фанатах способна неуловимым жестом прокачать даже неизобретательный подход в виде ремастера.

Это ярко продемонстрировали разработчики обновленной версии The Secret of Monkey Island, которые выпустили ее в 2009 году с одной крайне занимательной фишкой, позволяющей переключать режим графики с оригинала на ремастер.

Позже эту особенность переняли проекты вроде Halo: Combat Evolved Anniversary и Diablo II Resurrected — возможность в любое время посмаковать оба варианта любимой истории действительно привлекает.

Качественные же ремейки требуют от команды авторов большего креатива, но при этом обязательно и развитого чувства баланса: совместить старые наработки и находки нового времени почти всегда на деле сложнее, чем на бумаге и в светлых головах дизайнеров.

Блестящий пример удачного подхода — ремейк культового хоррора Resident Evil II.

Серия в принципе сама по себе щедра на эксперименты и успела предстать перед аудиторией в широком спектре ипостасей: и как эталонный сурвайвал у истоков жанра, и как динамичный боевик, и как атмосферный хоррор.

В какой-то момент истосковавшихся по атмосфере и истории первых частей фанатов решили порадовать возвращением к корням, однако у команды разработчиков было свое видение проекта, который мог бы очаровать новую аудиторию не меньше старой.

Серия Resident Evil вернулась к выживанию в захваченном ордами зомби городке, но сам геймплей ощутимо преобразился: статичная камера от первого лица сменилась динамичным видом от третьего, управление здорово осовременилось, а акцент сместился с прямой конфронтации с противниками на исследование локаций и решение головоломок. Фирменная атмосфера ужаса, в которой буквально вязнут персонажи, никуда не делась — вместе с фотореалистичной графикой проект работал идеально.

Есть пример еще лучше — и, кажется, намного сложнее. В 2020 году компания Square Enix выпустила ремейк первой трехмерной игры из серии Final Fantasy. Седьмая часть, на которую пал выбор разработчиков, требовала серьезного преобразования: как минимум графика за двадцать с лишним лет безбожно устарела, да и сам игровой процесс нуждался в современном взгляде.

Однако авторы пошли еще дальше — создали целую серию, первая часть которой, Final Fantasy VII Remake, охватила только начало сюжета первоисточника, но при этом донельзя его расширила.

Город Мидгар (в оригинале он был своего рода обучающей локацией и требовал всего пары часов свободного времени на прохождение) стал огромным, детализированным и полным локальных историй — на несколько дней полного погружения.

Остального мира в игре нет в принципе, но первой части серии ремейков это и не требуется.

Помимо этого, дизайнеры Square Enix серьезно переработали бои — одну из ключевых особенностей Final Fantasy VII. Устаревшие пошаговые тактические противостояния заменили динамичным слэшером — впрочем, не без изюминок и глубины, позволяющей привычно сочетать способности участников команды и проводить невероятные комбинации.

Прокачка стала более гибкой (это дало возможность активнее развивать навыки, связанные с оружием), хотя во многом катилась по старым и знакомым рельсам.

У игры, сильно отклонившейся от оригинала, были все шансы столкнуться с неприятием аудитории, но все было выполнено настолько здорово, что Final Fantasy VII стала одним из самых образцовых ремейков в истории.

При этом, конечно, территория ремейков все еще остается минным полем для многих разработчиков. Стоит сильно отойти от оригинала — готовьтесь к тотальному осуждению фанатов. Недостаточно мало нововведений — ждите обвинений в продаже той же игры по второму кругу.

А еще есть и абсолютно новая аудитория, которая в принципе незнакома с первоисточником и просто хочет достойный современный продукт. Но, бесспорно, ремейкам и ремастерам всегда есть от чего оттолкнуться.

Остается только не обещать слишком много и постараться оправдать ожидания.

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Зачем нужны ремастеры и ремейки?

Ремейки и ремастеры плотно прописались в игровой индустрии, и на то есть немало причин.

Более того, сами игроки отнюдь не против взглянуть на обновленную классику и с радостью несут свои деньги издателям.

Дошло до того, что ремастеры и ремейки начинают участвовать в борьбе за звание лучших игр, соревнуясь с новинками. Но прежде, чем мы углубимся в “за” и “против”, давайте разберемся с терминами.

Отличие ремейков от ремастеров

Многие игроки путают понятие ремастера и ремейка, очень часто принимая первый за второй и наоборот. В рамках этой статьи я буду придерживаться такого простого правила: 

Ремастер — это переделка старой игры в плане графики, подтяжка текстур, перевод на новый игровой движок и т.д. Игровой же процесс, сюжет и прочие части игры остаются неизменными и не отличаются от оригинала.

Ремейк же это более глубокая и глобальная переработка исходной игры. Помимо традиционного улучшения графики в игре могут изменить звуковое сопровождение, игровой процесс, например боевую систему, вмешательству может подвергнуться и сюжет. Часто изменений бывает так много, что ремейк останавливается в одном шаге от того, чтобы не превратиться в новую игру.

В нашем мире игровой индустрии, где уже давно первую скрипку играют крайне эффективные менеджеры, стало появляться все больше ремастеров сомнительного качества.

Shenmue 1 и 2 c одной стороны позволили приобщиться к классике людям, которые не застали в свое время оригинал на Dreamcast, c другой стороны издатель даже не позаботился об адаптации роликов и QTE-ивентов под современное разрешение и формат экрана. А потому приветствуем черные полосы и мыло. 

Ремастер Final Fantasy VIII тоже вызвал неодобрение поклонников, хотя отчасти причина была в путанице между ремастером и ремейком, и игроки, увидев ремейк Final Fantasy VII, захотели аналогичной картинки в восьмой части.

Кстати, ремейк FF VII показал пример как нужно делать воскрешение классики в современном мире, хотя и не избежал известной беды игровой индустрии в виде эпизодичности.

Примеров как хороших ремейков и ремастеров, так и плохих можно привести немало, думаю, и вы сами в х сможете припомнить и одни, и вторые.

Но почему же так популярны, особенно в последнее время, ремейки и ремастеры? Ответ достаточно прост и лежит на поверхности — деньги.

Издатели очень любят деньги и желательно чтобы их было много с минимальными затратами. И вот здесь ремастеры и ремейки предстают во всей своей красе.

Зачем тратить время на создание нового IP, раскручивать продукт, пытаться формировать франшизу, если можно взять уже гарантированный в прошлом хит, потратить на него меньший бюджет (если это халтурный ремастер) или чуть больше, и продать фанатам еще раз? Я не спорю, бывают так называемые имиджевые продукты, а-ля витрина издателя, и на эти ремейки и ремастеры тратятся суммы, сходные с созданием новой игры, но, к сожалению, таких случаев пока все еще мало. Но глупо осуждать тех, кто занимается коммерческой деятельностью, а не благотворительностью в желании заработать. Важно лишь соблюдать меру и, почувствовав вкус легких денег от ремастеров, не скатиться в конвейер переизданий старых игр.

При прочтении этого текста может возникнуть впечатление, что автор против ремастеров и ремейков — это не так. Они имеют место быть, и часто несут крайне полезную функцию.

Читайте также:  Как я перешел с iPhone 6s на iPhone 7 Plus и начал жить

Самая очевидная — это сохранение классических старых игр для нового поколения игроков. Зачастую попытка сыграть в классику превращается в череду испытаний.

Игра не хочет устанавливаться в новой операционной системе, возникают проблемы с современным железом, да и довольствоваться в 2021 году разрешением 720p — отдельное удовольствие. 

А если вспомнить вездесущий Starforce и то, что многие современные ПК уже банально не оснащены приводами для чтения дисков, то все становится весьма печально.

Конечно, отчасти помогают торренты, где, пусть не совсем легально, но можно ознакомиться с классикой, которая доведена до ума, или же можно прогуляться в сетевой магазин GOG и найти что-то интересное там.

Но проблема устаревшей графики и игрового процесса по сути останется вместе с нами.

Грамотный же ремейк и ремастер позволяют не отпугнуть новое поколение игроков и познакомить их с новым прочтением крайне хороших игр. Важно лишь соблюдать меру и обладать тонким вкусом, иначе вместо Resident Evil 2 Remake получите Warcraft III Refunded.

Благодаря новым технологиям старые игры обретают вторую жизнь и продолжают радовать как старых игроков, так и новичков. Жаль лишь, что, как и любое хорошее начинание, ремейки и ремастеры все чаще превращают в доильную ферму по выкачке денег из игроков.

Вместо новых игровых миров из шкафов достаются пыльные и забытые франшизы, а качество ремастеров не всегда находится на надлежащем уровне, в отличие от цены, которая всегда соответствует актуальным трендам вне зависимости от качества финального продукта.

Как ранее было сказано, ремейки и ремастеры имеют место быть и должны существовать наряду с новыми играми, а не вместо них, и при соблюдении меры и здравого смысла они принесут в разы больше пользы, чем вреда. 

Лучшие ремастеры и ремейки 2020 года

Ещё несколько лет назад мода на ремастеры раздражала глаз, так как в большинстве случаев наглядно демонстрировала лень издателя в попытке налегке срубить кассу, ведь зачастую это были простые переиздания с минимальными изменениями.

Но Shadow of the Colossus, Crash Bandicoot N.

Sane Trilogy и, конечно же, прошлогодний ремейк Resident Evil 2 заставили всех взглянуть на подход к перевыпуску игр под другим углом, а значит, самое время узнать про лучшие ремастеры и ремейки 2020 года.

Warcraft III Reforged

Warcraft III в своё время продвинула стратегическую франшизу в новом направлении и была гораздо амбициознее двух своих предшественников. Как и в случае со StarCraft, Blizzard Entertainment возвращается к настоящей классике в лице Warcraft III Reforged, обновлённой и улучшенной версией игры 2002 года.

  • И хотя в Reforged тот же сюжет, графика была полностью переработана, а некоторые локации переделаны, чтобы больше походить на World of Warcraft.
  • Кроме того, в кампанию добавлена новая сложность Story Mode, а в самой игре сделано множество правок баланса и параметров.
  • По понятным причинам Warcraft III стала одной из лучших игр в жанре RTS всех времён, и, будем надеяться, Reforged только улучшит её формулу.

Final Fantasy VII Remake

Один из самых амбициозных в истории видеоигр ремейков, когда-либо предпринятых, и всё увиденное до сих пор, действительно смотрится фантастически. Ремейк полностью перестраивает легендарную jRPG с нуля, красочно демонстрируя город Мидгар, как никогда ранее.

Просторы происходящего были значительно расширены, расширившись на новые события, новые элементы и целые персонажи.

Боевая система была полностью переработана для большего ориентирования на Final Fantasy XV и Kingdom Hearts. Вы сможете на лету переключаться между членами команды, каждый из которых ощущается совершенно по-разному.

Для тех, кто жаждет более традиционной пошаговой боёвки, в Final Fantasy VII Remake предусмотрено кое-что и для них – классический режим, что очень напоминает геймплей оригинальной игры.

Final Fantasy VII Remake можно смело назвать новым шагом для всей франшизы, точно так же, что в своё время можно было сказать и об оригинальной игре.

Persona 5 Royal

Издание Royal  пятой Persona продолжает тенденцию, заданную Persona 3 FES и Persona 4 Golden, предлагая значительное количество улучшений в сторону полноценного ремейка. Имейте в виду, что это не тотальная переработка Persona 5, так как в основе лежит та же игра, но точечно контента добавлено настолько много, что не упомянуть его в сегодняшнем топе было бы грешно.

В первую очередь, Royal привносит совершенно нового члена команды по имени Касуми, который органично вписан в сюжет. Кроме того, появятся новые союзные лица, с которыми можно общаться, а также третий школьный семестр с совершенно новыми событиями.

Новые главы в истории, её правки, новые боссы, My Palace – открываемая галерея, и много всякого.

Конечно, помимо серьёзных изменений, в игровой процесс внесены и мелкие улучшения. Даже картинка была немного подтянута, чтобы более соответствовать стилистике Persona 5 Dancing in Starlight, плюс, для каждого персонажа может быть разблокирована новая конечная персона, а календарь теперь отображает дождь и снег, и так далее.

Persona 5 Royal обещает стать новым опытом, с огромным списком причин для возвращения давних фанатов и тех, кто только собирается начать своё приключение в сеттинге сюрреалистичных школьных будней.

Trials of Mana

Ремейк Final Fantasy VII, возможно, станет самым большим переизданием для Square Enix в этом году, но есть ещё один проект, на который фанатам jRPG стоит обратить внимание – Trials of Mana. Третья часть сериала ранее никогда не выходила на Запада до 2019 года со сборником Collection of Mana.

И хотя данный этот перевыпуск не так монструозен, как Final Fantasy VII Remake, оригинальную Trials of Mana так же переосмыслили с нуля. Теперь это полноценное 3D, воплощающее мир в яркую красочную графику.

История игры остаётся прежней, и, как в оригинальной Trials of Mana, на выбор будет предоставлено множество играбельных персонажей, что, в свою очередь, повлияет на ход сюжета.

Помимо переделанной боевой системы и графики, ремейк также добавляет переработанные озвучку и саундтрек.

Resident Evil 3

Всего год назад Capcom выпустила фантастический ремейк Resident Evil 2 – один из самых лучших ремейков в принципе. И уже к этой весне Resident Evil 3 пройдёт тот же курс лечения, а вдобавок получит многопользовательский режим.

Как и вторая часть, третья полностью перестраивает оригинальную игру с перспективой из-за плеча. Это, конечно же, вновь полностью меняет восприятие игры и подход к боевым стычкам.

И хотя мы ещё не знаем, насколько внутренне сильно изменится Resident Evil 3, мы знаем точно, что злодей в лице Немезиды получит совершенно новый образ, как и Мистер Икс в 2019-ом. У этого биологического оружия появятся новые способы выслеживать игроков, и, учитывая, насколько ужасающим был Мистер Икс, едва ли можно представить, каким чувством ужаса наполнит наши сердца Немезида.

Destroy All Humans!

Прошли уже годы с тех пор, когда мы слышали о сериале Destroy All Humans!, но в этом году он возвращается в виде великолепного ремейка самой первой части.

Графика игры была обновлена в мультяшном стиле, зато фирменный юмор остался совершенно нетронутым.

С точки зрения геймплея Destroy All Humans! остаётся почти такой же, хоть и с некоторыми незначительными техническими улучшениями. Не обошлось и без дополнений: в оригинальную игру попала миссия под названием «Затерянная миссия зоны 42».

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Кто бы мог подумать, что мы будем на полном серьёзе говорить об игре про Губку Боба в 2020 году, но Battle for Bikini Bottom остаётся любимой многими игрой из-за шикарного платформенного геймплея.

Как и в случае с Destroy All Humans!, издательство THQ Nordic с выходом Rehydrated придало Battle of Bikini Bottom приятный глазу мультипликационный шарм, что сделало игру более похожей на 3D фильм о губкообразном герое. Кроме того, помимо ряда небольших улучшений, игра получит режим орды для двух игроков, а также противостояния.

Xenoblade Chronicles Definitive Edition

Xenoblade Chronicles однажды уже была переиздана версией для 3DS, но Definitive Edition обещает куда более радикальный подход.

На основании только одного трейлера, можно сказать, что это амбициозный ремейк оригинальной игры с Wii. Графика была улучшена в десятки раз и эстетически больше похожа на анимешную Xenoblade Chronicles 2.

Оригинальный проект стал чрезвычайно влиятельной jRPG, но ввиду выхода на Wii, он определённо страдал с графической точки зрения. Однако это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток игры, и Definitive Edition ликвидирует его на Nintendo Switch.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector