Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Эволюция автомобильных двигателей привнесла множество изменений в их конструкцию. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сотню лошадиных сил, которые были когда-то давно, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью по 150-180 сил. А после появились турбины, как простая возможность «надуть» в мотор больше воздуха и получить лучшую отдачу.

О турбированных моторах говорят с опаской, ведь это более сложный механизм, нежели простой атмосферный двигатель. В чем ключевые отличия этих типов двигателей, как грамотно подойти к покупке машины с турбомотором?  Рассказываем в нашей статье.

Турбина: что это и зачем

Турбированный двигатель – это как спортсмен с допингом. Атмосферник честно забирает воздух для сжигания топлива путём движения поршней и освобождения пространства в цилиндрах. Воздух поступает естественным путем, никаких сложных механизмов тут нет, и такой мотор нужно сильнее «крутить» для получения желаемой тяги.

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Турбомотору помогает турбина – по сути, простой вентилятор, который насильно нагоняет воздух в цилиндры. Сильно дует, больше мощности, всё очень просто.

На первый взгляд покажется, что при таких раскладах атмосферный мотор сам по себе менее интересен, и в чем тогда вообще вопрос. Но у турбомоторов есть как плюсы, так и минусы, в которых стоит разобраться.

Плюсы:

  • Стабильная тяга и высокая мощность;
  • Более низкий расход топлива;
  • Не нужно крутить двигатель, чтобы получить отдачу;
  • Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.

Несмотря на то, что воздух поступает интенсивнее, чем в атмосферный мотор, расход топлива меньше. Этот эффект достигается за счет того, что у турбомоторов есть тяга уже с «низов», а атмосферный двигатель нужно сильно крутить, чтобы получить полную мощностью

Минусы:

  • Дорогостоящий ремонт турбины;
  • Технически сложное устройство самого двигателя;
  • «Турбояма» на старых моторах;
  • Тихий звук мотора и выхлопа.

У турбомотора намного больше разных патрубков и датчиков, следовательно, вероятность поломки выше. Старые двигатели грешат так называемой «турбоямой», когда для раскрытия турбине надо немного времени после нажатия на педаль – буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решать.

Что касается звука, то речь не столько о стиле и имидже, сколько о необходимости слышать работу мотора. Иногда звук подскажет о приближающейся поломке.

Турбированные авто на российском рынке

Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.

Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.

Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

«Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.

Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.

На что смотреть

Когда речь идёт о выборе машины с турбомотором, в первую очередь, нужно оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс у этих моторов ограничен, и болячки у них могут появляться раньше, чем у атмосферных.

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Вообще к двигателям с турбиной надо быть внимательным: «жор» масла, вытягивание цепи и прочие проблемы могут привести к ущербу всему мотору. И турбине тоже.

А такой ремонт очень дорогой – сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (порядка 200 тысяч рублей и более). Также стоит узнать подробнее о манере езды собственника машины.

Если машина «выехала» уже почти 100 тысяч километров, или даже больше, и при этом владелец из любителей погонять, то нужно быть осмотрительным. Вполне вероятно, в скором времени машина захочет замены турбины, или элементов мотора.

В среднем, ресурс турбины в спокойном режиме езды составляет 120-150 тысяч километров – такое расстояние на новом автомобиле турбомотор проходит без нареканий.

После чего следует как минимум замена самой турбины – деталь + работа будет стоить порядка 150 тысяч рублей.

Возможно, немного дешевле, возможно, немного дороже – понятно, что турбина на Porsche выйдет дороже, чем турбина на Volkswagen.

А вы сталкивались с выбором машины с турбированным мотором? Оставляйте комментарии внизу текста.

Почему дизельные турбомоторы надёжнее бензиновых?

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

carwallpapers.cc

В последнее время автопроизводители стали активно устанавливать в свои машины турбированные двигатели. При этом турбинами обзавелись как дизельные, так и бензиновые двигатели.

Однако многие автомобилисты стали обращать внимание на то, что дизельные турбомоторы гораздо надёжнее и способны проехать без проблем несколько сотен тысяч километров, а бензиновые иногда не доезжают и до 100 тысяч километров. Почему же такое происходит?

В чём же разница?

Несмотря на конструктивную разницу дизельного и бензинового двигателя, принцип действия турбонаддува у них одинаковый.

Выхлопные газы раскручивают турбину, которая засасывает воздух и подаёт его в цилиндры.

Вроде бы всё просто, но вот на дизельных машинах турбина работает без проблем, а на бензиновых почему-то часто ломается. На самом деле не всё так одинаково, как может показаться ан первый взгляд.

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

quest-auto.ru

Температура выхлопа

Температура выхлопных газов у бензиновых двигателей находится в пределах от 800 до 900 градусов. А вот на дизельных моторах она существенно ниже – 500-600 градусов.

При этом масло, смазывающее турбину, деградирует при температурах 900 градусов.

Таким образом, бензиновые моторы крайне требовательны к качеству моторного масла, если водитель не своевременно его меняет, то это заканчивается проблемами с турбонаддувом. А вот на дизельных турбомоторах эта проблема стоит не так остро.

Обороты двигателя

Бензиновые турбированные двигатели выдают свою максимальную мощность только при раскручивании до высоких оборотов.

Дизельные же двигатели не нужно крутить в отсечку, весь их потенциал можно реализовать и на средних оборотах.

Разница в рабочих оборотах напрямую влияет на ресурс двигателей, ведь чем больше трение, тем быстрее происходит износ деталей, а значит, бензиновые моторы будут менее надёжными.

4 причины, почему российские водители не любят дизельные автомобили.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#автомобили#двигатель#дизель#турбированный двигатель
Все тест-драйвы

11 самых быстрых машин в мире в 2022 году по разгону от 0 до 100 км/ч

В современном мире человечество буквально одержимо скоростью!

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Bugatti

Zotac готовит экстремальную версию GeForce GT 240 с “турбонаддувом”

Самолеты, поезда, катера — все становится быстрее и мощнее. Конечно, это напрямую касается и автомобилестроения. Люди пытаются одержать победу, вырваться вперед, обогнать соперников, стать лучшими. Вспомни, наверняка ты тоже хоть раз принимал участие в гонках со светофора?…

Производители спортивных автомобилей сражаются за улучшение показателей динамичности и максимальной скорости.

Самые быстрые машины в мире в 2022 году способны развивать феноменальную скорость более 400 км/ч! Но нам сложновато понять, что значит ехать в автомобиле со скоростью более 300 км/ч, поэтому в данном рейтинге мы будем ориентироваться на всем знакомый и привычный параметр — разгон с места до 100 км/ч. Двухлитровый автомобиль среднестатистического россиянина набирает сотку примерно за 10 секунд. Самый быстрый серийный автомобиль — за сколько разгон до 100? 

Важная ремарка. Мы намеренно не будем упоминать реактивные автомобили — дрэгстеры, обычно выпускаемые в единичном экземпляре под заказ состоятельного клиента, либо в экспериментальных целях. В этой статье речь пойдет только об автомобилях серийного производства, которые в принципе доступны для покупки любому человеку (лишь бы на счете лежала баснословная сумма денег). 

Итак, пора узнать — какая самая быстрая машина?

11 Pagani Huayra

Список открывает Pagani Huayra. Этот автомобиль не только ошеломительно быстр, но и потрясающе красив.

Читайте также:  Флагман под счастливым номером. Первый взгляд на HTC 10

А еще больше удивляет то, что вся эта красота сделана… вручную! Мы никак не могли пройти мимо этого факта, ведь где еще встретишь суперкар ручной работы? Под капотом поселилось детище компании Mercedes-AMG — 12-цилиндровый двигатель объемом ровно 6,0 литров. С 0 до 100 км/ч авто разгоняется всего за 3 секунды. Дальше — только быстрее! 

10 Nissan GT-R Nismo

Удивился, когда увидел в списке Nissan? Ведь эта компания известна сравнительно недорогими автомобилями «для народа», различными седанами, кроссоверами и внедорожниками.

Тогда ты наверняка забыл про GT-R. А тем временем, это легенда японского автомобилестроения. Даже внешний вид так и кричит об агрессивности, грозности и необузданности.

Ничего общего даже во внешности с типичными спортивными автомобилями!

Разгон с 0 до 100 км/ч — всего за 2,9 секунды! Что у нас под капотом? Ничего необычного — простой V6 с турбонаддувом мощностью всего 550 лошадиных сил. И масса немаленькая — 1800 килограммов. Почему же такой быстрый разгон? Во многом это заслуга японских инженеров, которые смогли добиться поистине впечатляющего результата. Аплодируем стоя!

9 SSC Ultimate Aero TT

Американский производитель Shelby Super Cars c 2004 года выпускает автомобиль Aero. Данный суперкар постоянно совершенствовался вплоть до 2012 года.

Мы остановимся на версии 2007 года, которая смогла развить скорость 412 км/ч и ненадолго вошла в историю как самая быстрая машина. Конечно, этот титул быстро отняли, но свою минуту славы суперкар заслуженно получил.

Прошло уже 15 лет, но скоростные характеристики SSC Ultimate Aero TT поражают до сих пор. 

Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды! Автомобиль оснащен 6,9-литровым двигателем V8, который разгоняется до 440 км/ч. При этом стоимость данной машины относительно небольшая (от 650 тысяч долларов) по сравнению с другими гиперкарами из этого списка. 

8 Koenigsegg Regera 

Встречаем достойного представителя Швеции в нашем топе самых быстрых машин — Koenigsegg Regera. Это гибридный суперкар с восьмицилиндровым 5,0-литровым двигателем с битурбонаддувом (1100 л.с.) и тремя электрическими моторами (суммарно выдающими еще около 707 л.с.). Суммарная мощность зашкаливает за 1800 л.с.! Безумные характеристики! 

Но это еще не самый динамичный авто из нашего списка. До 100 км/ч Regera разгоняется за 2,8 секунды. Достаточно быстро, чтобы находиться в нашем топе!

7 Ferrari LaFerrari

Куда же без Феррари! Здесь перед нами гибридная установка — сверхмощный бензиновый двигатель V12 работает в тандеме с двумя электрическими моторами. LaFerrari выдает 963 лошадиных силы. Машина легкая (1585 килограммов) и очень резвая — до 100 км/ч она разгоняется всего за 2,7 секунды. 

6 SSC Tuatara

И снова представитель компании Shelby Super Cars. Данная модель пришла на смену SSC Ultimate Aero. Еще быстрее! Машина стала более легкой (всего 1247 кг) и более мощной (на гоночном топливе e85 бензиновый двигатель выдает до 1774 л.с.). 

В 2020 был поставлен мировой рекорд максимальной скорости — средний показатель в течение двух заездов составил 508 км/ч, при этом максимум был зафиксирован на отметке в 532 км/ч.

Это сравнимо со скоростью современных авиалайнеров! С разгоном, само собой, проблем нет — всего 2,5 секунды до 100. Тираж составляет 100 экземпляров.

Отдать за самый быстрый серийный автомобиль придется от 1,6 миллиона долларов. 

5 Bugatti Veyron Super Sport

Для многих людей Бугатти Вейрон — это икона в мире спортивных автомобилей, поэтому мы просто не могли не включить эту модель в список. Легенда от французского производителя в 2010 году поставила мировой скоростной рекорд, показав в двух заездах среднюю скорость в 431 км/ч. Этот показатель еще долго не могли побить!  

Полноприводный суперкар оснащен 16-цилиндровым турбомотором объемом в 8,0 литров, развивающим до 1200 л.с. Автомобиль весит достаточно много (1838 кг), но это не мешает ему катапультироваться до отметки на спидометре 100 км/ч всего за 2,5 секунды! 

4 Bugatti Divo

Данная модель построена на базе своего более знаменитого предшественника — Bugatti Chiron. 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами по паспорту развивает максимальную скорость в 380 км/ч. Разгон до ста всего за 2,4 секунды — очень динамично для немалого веса 1960 кг. 

Тираж автомобиля составляет всего 40 экземпляров. Цена автомобиля в два раза больше «обычного» Широна — более 5 миллионов долларов. Огромная сумма, но, как ни странно, на каждый экземпляр моментально нашелся свой покупатель. Такой быстрый автомобиль точно займет почетное место в коллекции спортсменов, актеров, звезд шоу-бизнеса.

3 Bugatti Chiron Super Sport 300+

Гиперкар Bugatti Chiron SS 300+ поставил мировой рекорд скорости — автомобиль удалось разогнать до феноменальных 490 км/ч! Но в этой статье нас интересует не максимальная скорость, а показатель динамичности — разгон с 0 до 100. Странно было бы ожидать от самой быстрой машины в мире медленного разгона, не правда ли? И, конечно, Bugatti нас не разочаровала — всего 2,4 секунды! 

Под капотом — все тот же восьмилитровый мотор W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который выдает 1600 л.с. Кузов выполнен из сверхлегкого и сверхпрочного полимера с углеродом в составе — масса автомобиля составляет 1860 кг. 

Автомобиль поступил в продажу весной 2021 года. Стартовая цена — более 3 миллионов долларов. Внешность гиперкара осталась без кардинальных изменений. Тираж составляет всего 30 экземпляров. 

2 Hennessey Venom F5

Автомобиль имеет немного грустную историю. Изначально он задумывался с единственной целью — поставить новый мировой рекорд, обогнав на тот момент лидера в лице Bugatti Veyron Super Sport.

Заявленная скорость Венома составляла 484 км/ч. Но не успел автомобиль поучаствовать в состязании, как рекорд был дважды побит — сначала Широном, а потом и SSC Tuatara.

Тут уж Hennessey пришлось выкручиваться и ставить новую планку — 500 км/ч. 

И она оказалась достижима благодаря восьмицилиндровому двигателю объемом 6,6 литра, выдающему 1842 л.с. Кстати, мотору тоже дали имя — Fury, что переводится как «ярость».

Неудивительно, ведь до 100 км/ч суперкар разгоняется всего за 2,3 секунды! Это мелкосерийный суперкар, тираж которого ограничен 24 экземплярами. Половина машин останется жить на родине — в США.

Ценник — от 2,1 миллионов долларов.

1 Czinger 21C

Такие именитые гиганты автомобилестроения как Bugatti, Koenigsegg, Ferrari, Lamborghini известны всем. А вот о производителе под названием Czinger почти никто и не слышал. Это молодая американская компания, основанная в Лос-Анджелесе в 2019 году. Казалось бы, чем может удивить новичок? Но основателям удалось вызвать удивление и восторг у всех поклонников очень быстрых автомобилей.  

В 2020 году был презентован гиперкар Czinger 21C. Футуристический дизайн приковывает взгляд, а шасси и некоторые металлические элементы автомобиля напечатаны на 3D-принтере! Вот до чего дошел прогресс — уже даже суперкар можно напечатать! Но не это самое удивительное, мы ведь говорим о разгоне, а новинка ускоряется до сотни всего за 1,9 секунды! Абсолютный лидер нашего списка!

Расскажем немного о силовой установке. Перед нами гибрид — за вращение задних колес отвечает бензиновый 2,9-литровый двигатель V8, а на передней оси установлены два электромотора. Фишка мотора — раскрутка до 11 тысяч оборотов в минуту. Суммарно под капотом прячутся 1250 «лошадей» (доступна версия и на 1350 л.с.)! При этом машина очень легкая — всего 1240 килограммов.  

Тираж модели составляет 80 экземпляров, а ориентировочная стоимость достигает 1,7 миллиона долларов. Ну и, конечно, у новинки уже есть предзаказы даже за такую баснословную сумму денег. 

Заключение

В этом кратком обзоре мы остановились лишь на самых интересных моделях, которые разгоняются до 100 км/ч быстрее чем за 3 секунды. Всех, к сожалению, не перечислить.

Какая самая быстрая машина будет в 2022 году? Об этом еще рано судить, ведь год только начался. Наверняка Tesla, Lamborghini, Ferrari и другие производители найдут, чем нас удивить.

А может, у них появится новый конкурент… Время покажет, ну а мы будем внимательно следить за развитием событий и появлением новых гиперкаров!

Три-турбо и квад-турбомоторы: единственные машины, на которых они есть

Когда-то давно турбированный автомобиль подразумевал, что его водитель и пассажиры испытают на себе высокий уровень мощности, крутящего момента и всех сопутствующих характеристик.

По прошествии лет турбированные автомобили начали обеспечивать еще больше мощности, но ее развертывание стало более линейным. Время от времени автопроизводители выпускают машины с твин-турбо. Такие машины были признаны выдающимся достижением, когда люди впервые о них услышали.

Читайте также:  Смартфон Nokia E72 с QWERTY - уже в России

Некоторые клиенты имеют возможность купить автомобиль, где сочетается турбина и приводной нагнетатель для оптимальной отдачи и производительности. В конце концов машины с двойным наддувом стали чем-то обыденным, а одиночные турбины сегодня можно найти практически под каждым капотом.

Даже самые доступные модели в линейках можно заказать с турбомотором, однако это скорее следствие принципа даунсайзинга, а не желание добыть огромные массивы мощности.

На некоторое время воцарился статус-кво, а затем Bugatti запустил новый квад-турбо мотор на Veyron. После запуска Veyron всех удивил BMW, который умудрился адаптировать философию тройного турбо к дизельному мотору.

В связи с этим обозреватели портала Autoevolution решили вспомнить все серийные автомобили с тремя турбинами и более. Логично было бы оформить «Топ-5», но, к сожалению, в мире не нашлось столько много мультитурбированных моделей, так что рассмотрим то, что есть…  

Audi SQ7: три-турбо V8. Первая мультитурбинная установка в сегодняшнем обзоре прячется под капотом Audi SQ7. Она мгновенно стала самым мощным дизельным двигателем на серийном автомобиле, и это решение оказалось достаточно интересным, чтобы перекочевать на Bentley.

Мы знаем, что у дизельных моторов V8 не бывает трех традиционных турбин, так что технологическая реализация здесь довольно внушительна. Итак, мотор оснащен двумя традиционными последовательными турбинами, которым ассистирует электрический компрессор, функционирующий благодаря отдельной 48-вольтовой электрической системе.

Таким образом Audi почти полностью устранил турболаг. Мотор выдает впечатляющие 435 л. с. и 900 Нм крутящего момента.

Bugatti Chiron: квад-турбо W16. Долгое время Bugatti располагал единственным в мире квад-турбо. Однако у него появился неочевидный конкурент, о котором мы расскажем ниже. А пока важно описать инженерный шедевр, расположенный за спинами пассажиров Chiron.

Chiron имеет конфигурацию W16, которая уникальна в мире серийных автомобилей. Некоторые компании тестировали мотор V16, но никто, кроме Bugatti, не выпускал W16.

  • Из-за экологических норм и невообразимых издержек на производство этого чуда вряд ли кто-то еще из брендов VW Group адаптирует эту технологию.
  • Как вы уже знаете, Chiron оснащен установкой квад-турбо, то есть две пары турбин работают с двумя группами по 8 цилиндров.
  • Это решение называется двухступенчатым турбонаддувом и встречается на многих автомобилях гораздо доступнее Chiron, но ни один из них даже не приближается к уровню перфоманса этого силового агрегата.

Пиковая мощность достигает 1500 л. с., а крутящий момент – 1600 Нм (обеспечивается при 2000-6000 об/мин). Это впечатляет само по себе, но как раз таких показателей мы и ожидаем от гиперкара Bugatti.

Три-турбо 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор BMW. BMW удивил весь мир в 2012 году, продемонстрировав мотор с тройным турбонаддувом. Шок серьезно усилился, когда этот мотор оказался дизельным, а не бензиновым. Более того, BMW подставил букву M перед обозначениями соответствующих моделей.

BMW предлагал три-турбодизель для 5-й серии, X5 и X6. Предыдущее поколение 5-й серии было доступно с этим двигателем под именем M550d. Во всех случаях мотор стыкуется с 8-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом xDrive.

Три-турбо является последовательной системой. Небольшая турбина обеспечивает прирост при низких оборотах, чтобы мотор мог взвинтить крутящий момент буквально с холостых. Это происходит благодаря переменной геометрии. Вскоре после этого в действие вступает большая турбина, обеспечивающая высокий момент в среднем диапазоне оборотов.

Третья турбина, как вы догадались, предназначена для верхней планки оборотов двигателя. Вопреки ожиданиям, это небольшая вторичная турбина, а вовсе не еще более крупная секция. Она позволяет вам уверенно ускоряться с 2500 оборотов до красной линии.

Все три турбины работают одновременно. Результат – 381 л. с. между 4000 и 4400 об/мин, а пиковый момент равен 740 Нм между 2000 и 3000 об/мин.

Квад-турбо 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор BMW. BMW – единственный автопроизводитель помимо Bugatti, предлагающий серийный автомобиль с четырьмя турбинами. В отличие от Audi SQ7, квад-турбомотор от BMW использует только традиционные турбины без каких-либо дополнительных компрессоров. Bugatti применяет аналогичную стратегию, но в большем масштабе и в три раза большей мощностью.

Вместо конфигурации V8, BMW реализовал квад-турбоустановку на своем фирменном рядном шестицилиндровике. Благодаря этому отряду турбин и непосредственному впрыску под высоким давлением, мотор выдает 400 л. с. между 4000 и 4400 об/мин. Не такое уж драматическое увеличение на фоне вышеописанного три-турбо, но все же.

Пиковый момент доступен с 2000 до 3000 об/мин и равен 760 Нм. Интересный момент состоит в том, что BMW интегрировал две небольшие турбины в один корпус, в то время как две других установлены отдельно. Момент при 1000 об/мин равен 450 Нм, то есть половину от момента Audi SQ7, но без 48-вольтовой электрической системы и компрессора и на моторе с объемом на литр меньше.

Мы не думаем, что квад-турбо станет мейнстримом, как это сделали сингл-турбо. Что касается три-турбо, то BMW, похоже, его упразднил ради развития квад-турбо, а более компактным силовым агрегатам придется довольствоваться твин-турбо.

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

Китайцы активно продвигают на наш рынок автомобили с турбодвигателями. Эксперт «За рулем» сравнил разработки конструкторов из Поднебесной, устанавливаемые на Geely Atlas и Haval F7, и выяснил, в чем их слабые места.

Материалы по теме

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры.

За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.

4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT.

 Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.

с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Haval

Haval

Geely

Geely

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации.

Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах.

Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува.

Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Материалы по теме

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый.

Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока.

Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов.

Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене.

Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

  • Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.

фирмы-производители

Обзор GeForce GTX 1660 Super: игра с турбонаддувом в 1080p

NVIDIA расширяет семейство видеокарт GeForce GTX с помощью пары новых графических процессоров на основе Turing.

Как следует из их брендинга, новые GeForce GTX 1660 Super и GeForce GTX 1650 Super стоят выше своих фирменных «не Super» аналогов в линейке NVIDIA, но на ступеньку ниже вариантов GeForce GTX Ti. Однако сегодня на полках магазинов появится только GeForce GTX 1660 Super.

Читайте также:  Геймеры на перевоспитании: как технологии охраняют культуру игры

GeForce GTX 1650 Super появится чуть позже в ноябре. NVIDIA также представляет некоторые новые драйверы и функции, связанные с GeForce Experience, о которых мы расскажем чуть позже.

У нас есть пара видеокарт GeForce GTX 1660 Super, одна от Gigabyte, а другая от ASUS. Оба они являются собственными разработками, как и все другие 1660 Supers, которые должны появиться — NVIDIA оставляет все проекты на усмотрение своих партнеров по платам. NVIDIA действительно разработала эталонную спецификацию, и мы разберем ее для вас прямо здесь …

NVIDIA GeForce GTX 1660 Super
Технические характеристики и особенности

Согласно эталонным спецификациям NVIDIA, GeForce GTX 1660 Super является чем-то вроде стандартного GTX 1660 и 1660 Ti. GeForce GTX 1660 Super имеет то же количество ядер и текстурных блоков CUDA, что и GTX 1660, но с памятью GDDR6, такой как Ti. Отметим, однако, что GeForce GTX 1660 Super имеет более высокие частоты GPU и памяти, чем 1660 Ti.

GeForce GTX 1600 Super также оснащен более быстрой памятью GDDR6 14 Гбит / с, что обеспечивает пиковую пропускную способность 336 ГБ / с по сравнению с 192 ГБ / с у GTX 1660 и 288,1 ГБ / с у 1660 Ti.

Это означает, что в условиях ограниченной пропускной способности памяти GeForce GTX 1660 Super может опережать Ti, даже несмотря на то, что последний имеет больше ресурсов для вычислений на GPU и текстур.

И карты Gigabyte, и карты ASUS, которые мы здесь представим, соответствуют спецификации NVIDIA в отношении их памяти, но увеличивают базовую частоту графического процессора и увеличивают тактовую частоту вверх для дальнейшего повышения производительности. Прежде чем перейти к картам, мы должны поговорить о некоторых новых функциях, которые NVIDIA также поддерживает.

Новые возможности программного обеспечения GeForce

Вместе с GeForce GTX 1660 Super запускаются некоторые улучшенные функции повышения резкости и масштабирования изображений, встроенная поддержка фильтров ReShade в GeForce Experience и расширение режима сверхнизкой задержки NVIDIA, который теперь будет работать с дисплеями G-SYNC.

Фильтр постобработки «Повышение резкости изображения», выпущенный недавно с помощью NVIDIA Freestyle, теперь добавлен непосредственно в панель управления драйвера вместе с некоторыми элементами управления для тонкой настройки его вывода.

Инструмент «Повышение резкости изображения» предлагает профили для каждой игры, поэтому вы можете настроить уровень резкости для каждой игры.

Инструмент «Повышение резкости изображения» также предлагает масштабирование графического процессора, которое использует графический процессор для рендеринга с более низким разрешением, а затем масштабирует вывод до исходного разрешения дисплея для повышения производительности.

Инструмент повышения резкости изображений поддерживает все игры DirectX 9/11/12, хотя NVIDIA сообщает нам, что поддержка Vulkan и OpenGL появится в ближайшее время в будущем обновлении драйверов.

NVIDIA также интегрирует шейдеры пост-обработки ReShade в GeForce Experience и делает их доступными через Freestyle или Ansel.

Для тех, кто незнаком, ReShade — это инжектор постобработки с открытым исходным кодом для игр и видео программного обеспечения, разработанный Crosier.

ReShade дает пользователям возможность доступа к информации о цвете и глубине кадра и применять практически любую комбинацию шейдеров и эффектов. Однако он недоступен в некоторых конкурентных играх. Вот как именно это устроило NVIDIA …

  • Фристайл Поддержка: Оригинальные 14 фильтров, включенные в драйвер Game Ready, поддерживаются для всех игр. Официально поддерживаемые фильтры ReShade доступны в неконкурентных играх, но только в конкурентных играх доступно только подмножество. Пользовательские фильтры ReShade доступны в неконкурентных играх, но недоступны в конкурентных играх.
  • Поддержка Ansel: Благодаря встроенным разработчикам играм Ansel, в которых игра приостановлена, пользователи могут использовать все фильтры ReShade. Для не-разработанных интегрированных продуктов Ansel мы предлагаем поддержку более 30 фильтров.

Существует матрица фильтров, с которыми поддерживаются игры, доступные здесь.

NVIDIA также поддерживает режим Ultra-Low Latency Mode для дисплеев G-SYNC с драйверами Game Ready, которые будут запускаться с GeForce GTX 1660 Super, чтобы геймеры с этими панелями могли наслаждаться плавной, без слез анимацией, предоставляемой G- SYNC, наряду с более низкой задержкой, даже если V-SYNC включен.

Сказка о двух GeForce GTX 1660 Supers

Как уже упоминалось, у нас есть две видеокарты GeForce GTX 1660 Super, в частности, Gigabyte GeForce GTX 1660 Super 6 ГБ OC и ASUS Dual GeForce GTX 1660 Super EVO OC. Гигабайт вышел первым …

Gigabyte GeForce GTX 1660 Super 6GB OC

Gigabyte GeForce GTX 1660 Super 6GB OC очень похож на другие графические процессоры компании, которые имеют дизайн кулера Windforce 3X, но с настраиваемой печатной платой для TU116.

Как вы увидите, PCB, используемая на этой карте, длиннее, чем у ASUS, но OC Gigabyte GeForce GTX 1660 Super 6GB тоньше. Эта карта требует только два слота, в то время как карта ASUS имеет 2,7 слота в ширину.

Gigabyte прибавил тактовую частоту для графического процессора до 1860 МГц — эталонная спецификация требует 1785 МГц. Однако 6 ГБ памяти GDDR6 на карте работает со скоростью 14 Гбит / с.

OC Gigabyte GeForce GTX 1660 Super 6GB также имеет настраиваемое освещение RGB, которым можно управлять с помощью инструмента Gigabyte RGB Fusion.

Помимо настройки цвета, освещение на карте может быть настроено на несколько различных режимов — например, мигание, зацикливание, непрерывный и т. Д.

Есть несколько светодиодов, спрятанных возле разъемов питания на карте, чтобы указать, питание от блока питания подключено и работает нормально.

Кулер Windforce 3X от Gigabyte оснащен тремя 80-мм вентиляторами с ребристыми лопастями для повышения жесткости и снижения шума. И эти вентиляторы вращаются в разных направлениях, чтобы минимизировать турбулентность и максимизировать воздушный поток через ребра радиатора.

Говоря о радиаторе, под сборкой находится нагревательная пластина, которая контактирует с VRM карты и памятью, а также с большим набором тонких ребер, соединенных друг с другом с помощью композитных тепловых трубок и медной нагревательной пластины, которая делает прямой связаться с GPU.

Общий дизайн составляет всего 2 слота, что приятно видеть в эпоху, когда все большему количеству карт требуется 3 слота.

Выходы GeForce GTX 1660 Super 6GB OC состоят из трех полноразмерных DisplayPorts (v1.4) в дополнение к порту HDMI (2.0b). И на карте есть один 8-контактный разъем питания.

ASUS Dual GeForce GTX 1660 Super EVO OC

ASUS Dual GeForce GTX 1660 Super EVO OC имеет более короткую PCB, чем карта Gigabyte, с более толстым кулером, но также имеет более высокие тактовые частоты графического процессора, чем рекомендованные спецификации NVIDIA.

На самом деле доступно два режима работы: игровой режим, который увеличивает базовую тактовую частоту графического процессора до 1530 МГц и тактовую частоту усиления до 1830 МГц, и режим OC, который переводит тактовую частоту до 1860 МГц (мы тестировали карту в режиме OC). ).

6 ГБ встроенной памяти GDDR6 работает с эффективной скоростью передачи данных 14 Гбит / с.

Кулер на карте оснащен парой осевых вентиляторов, с некоторыми тонкими настройками дизайна для повышения производительности. Концентратор на вентиляторах немного меньше обычного, что позволяет лопастям вентилятора быть немного длиннее. И есть кольцо, которое проходит вокруг лезвий, чтобы добавить некоторую жесткость и, как сообщается, увеличить пониженное давление воздуха.

Радиатор под этими вентиляторами снабжен парой медных тепловых трубок, зажатых между множеством алюминиевых тонких ребер. Эти тепловые трубки сплющены в основании и также имеют прямой контакт с графическим процессором; ASUS называет эту функцию «DirectCU II».

На Asus Dual GeForce GTX 1660 Super EVO OC также присутствует небольшое RGB-освещение. Эта «косая черта» между логотипами и логотипом в верхней части карты загорается и может быть настроена с помощью прилагаемого программного обеспечения Asus.

Выходы Asus Dual GeForce GTX 1660 Super EVO OC несколько отличаются от большинства других недавно выпущенных графических процессоров. Карта имеет один DisplayPort, один порт HDMI и порт DVI. Также на плате есть один 8-контактный разъем питания.

Следует отметить, что как Gigabyte, так и ASUS имеют массив видеокарт GeForce GTX 1660 Super, выпускаемых по конвейеру, с различным дизайном и тактовой частотой. Это всего лишь две карты в обширном составе.

Теперь давайте посмотрим, как они работают …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector