Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

На прошлой неделе мы узнали, что майнинг снова приносит неплохие деньги. Например, даже на трёхгигабайтной GTX 1060 от Nvidia можно зарабатывать около доллара в день. На фоне хороших новостей мы решили проверить прибыльность майнинга на практике. Для эксперимента взяли три компьютера с разными видеокартами, выбрали три криптовалюты и майнили их ровно одну неделю. Делимся итогами.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Небольшое вступление. Майнинг криптовалют — не высшая математика для студента-двоечника. Для начала добычи монет не нужна учёная степень и что-то в этом роде. Достаточно немного времени и хотя бы одной видеокарты.

Посмотрите, насколько просто начать добывать криптовалюту. Видео идёт меньше трёх минут.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

К слову, популярность майнинга в мире действительно растёт. В субботу мощность сети Биткоина достигла нового исторического максимума. Это значит, что она безопаснее и надёжнее, чем когда-либо.

А теперь переходим к эксперименту, который стартовал первого июля. Под него мы выделили три отдельных компьютера с разными моделями видеокарт — Nvidia GeForce GTX 1060 3 ГБ, GTX 1070 и GTX 1080ti. Для каждой из них выбрали по одной криптовалюте и майнили их ровно неделю. Затем подсчитали доход, вычли расходы на электроэнергию и сравнили прибыль со спрогнозированными показателями.

С помощью этого теста мы хотим показать, что не майнить на домашнем компьютере при нынешних курсах криптовалют — роскошь. Лучше занять видеокарту майнингом и зарабатывать деньги, когда вы не играете.

Сколько приносит GTX 1060 3 ГБ

Начнём с самой доступной модели — GeForce GTX 1060 от Nvidia. В нашей версии у видеокарты 3 ГБ памяти, чего недостаточно для майнинга некоторых популярных сегодня монет. Например, GTX 1060 3 ГБ не сможет копать Aeternity, Grin и Zcoin.

Самую прибыльную криптовалюту для майнинга из доступных подберёт 2CryptoCalc. Принцип работы с калькулятором доходности простой.

Указываем хешрейт — то есть производительность — видеокарты для каждого алгоритма, нажимаем кнопку расчёта и получаем доход.

К слову, скоро 2CryptoCalc будет знать хешрейты разных моделей видеокарт наизусть, поэтому нужно будет только указать количество GPU и алгоритм добычи.

Вот, что порекомендовал калькулятор для GTX 1060 3 ГБ.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Мы доверились 2CryptoCalc и выбрали Bitcoin Gold. Сразу зафиксировали курс монеты: в день начала эксперимента он составлял 26.3 доллара.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Наступил самый приятный момент — прогноз возможного дохода. Сразу отметим, что калькулятор майнинга не умеет заглядывать в будущее, а предсказывает доходность по результатам в момент расчёта. Так что если цифры не сойдутся, ничего криминального в этом нет.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

2CryptoCalc показывает 4.31 доллара дохода за неделю майнинга Bitcoin Gold. На этом же скриншоте запоминаем другой показатель — сложность майнинга. Он показывает, насколько трудно видеокарте решить задачу сети, найти блок и получить вознаграждение. Чем выше сложность, тем ниже доход карты. В день старта эксперимент сложность сети Bitcoin Gold составляла 196.54 К.

Следующий шаг — подключение компьютера к пулу 2Miners и майнинг длительностью в одну неделю. 2Miners запоминает результаты каждого участника и показывает их в открытом доступе. По ссылке можно посмотреть детальную статистику нашей GTX 1060 3 ГБ.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Видеокарта заработала 0.13551 BTG. К слову, в последний день эксперимента курс Bitcoin Gold составлял 26.66 доллара за монету, поэтому доход составил 3.61 доллара. Это заметно меньше 0.1635 BTG, которые обещал калькулятор перед началом теста. Почему так?

Всё дело в сложности сети. В первый день эксперимента она составляла 196,54 К, а в последний — 245,09 К. Это значит, что к сети подключились майнеры других монет, а из-за роста мощности пирог прибыли пришлось делить между большим количеством людей. Поэтому наш доход и снизился.

Где доходы, там должны быть и расходы. В случае с майнингом на игровом компьютере деньги будет активно есть видеокарта. Наш компьютер с GTX 1060 3 ГБ тратит 160 Вт в час или 26.88 кВт за неделю эксперимента. При среднем тарифе в 4 рубля за кВт нам нужно будет заплатить 107.52 рубля за электричество, которые переводятся в 1.69 доллара.

Итого: имеем 1.92 доллара чистой прибыли за неделю майнинга Bitcoin Gold (3.61-1.69). Они переводятся в 7.68 доллара за неделю или 92 доллара в год. Этих денег почти хватит на БУ видеокарту той же модели, так что по сути карта отрабатывает свою покупку. К слову, майнеры со стажем умеют снижать потребление за счёт тонких настроек. В итоге экономия составляет 20-30 процентов.

Прибыльность майнинга на GTX 1070

С другими видеокартами проводили ту же процедуру. Для GTX 1070 2CryptoCalc подсказал майнить Aeternity — в тот день криптовалюта принесла 1.5 доллара и оказалась на первом месте по прибыльности.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Курс в день начала эксперимента составлял 0.4701 доллара за одну монету Aeternity.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Затем мы отправились фиксировать прогнозный доход. За неделю калькулятор обещал 21.2571 АЕ или 10 долларов доходности.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Наконец, начали майнить на 2Miners на протяжении недели. Сводка по работе компьютера с GTX 1070 находится на этой странице.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

За семь дней видеокарта заработала 16.74683 AE или 7.68 доллара. Это на 22 процента ниже прогнозной прибыли, и причина тоже в сложности майнинга. Показатель вырос с 906.9 К до 1.49 М, то есть прыгнул в 1,65 раза. Вдобавок просел курс — с 0.4701 до 0.4590 доллара. Неудивительно, что доходность отличается от прогнозной.

Разбираемся с электричеством. Системный блок с GTX 1070 расходует 270 Вт в час, то есть 45.36 кВт за неделю экспримента. За свет придётся отдать 181.44 рубля или 2.86 доллара.

Итого: имеем 4.82 доллара чистой прибыли за неделю майнинга Aeternity (7.68-2.86). Так что GTX 1070 заработает 231 доллар в год. А если курс вырастет или сложность упадёт — будет ещё больше.

Сколько приносит GTX 1080 ti

С Nvidia GeForce GTX 1080 ti веселее всего. У бывшего флагмана 11 ГБ памяти, так что майнить на ней можно всё. Калькулятор прибыльности рекомендовал копать Grin на алгоритме Cuckatoo-31. Для последнего нужно как раз минимум 11 ГБ, так что GTX 1060 3 ГБ и 1070 здесь майнить не смогли бы.

Курс Grin в начале эксперимента — 4.82 доллара.

После фиксации курса мы также записали прогнозируемую прибыль. 2CryptoCalc рекомендовал рассчитывать на 3.4136 Grin или чуть больше 15 долларов за неделю. На этом скриншоте также запоминаем сложность майнинга в начале эксперимента — она была равна 2.92 G.

За неделю на пуле 2Miners видеокарта 1080ti принесла 2.47248 Grin или 10.4 доллара. Это почти на 1 монету меньше, чем прогнозировал калькулятор. С чем связана такая просадка?

Во-первых, злую шутку снова сыграла сложность майнинга: она выросла с 2.92 G до 3.88 G. Во-вторых, заметно упал курс Grin. В последний день эксперимента за монету давали 4.21 доллара, то есть на 12 процентов меньше.

GTX 1080 ti расходует больше всех — целых 300 Вт в час или 50.4 кВт за неделю эксперимента. Последние обойдутся нам в 201.6 рубля расходов или 3.17 доллара.

Итого: имеем 7.23 доллара чистой прибыли за неделю майнинга Grin (10.40-3.17). Они превращаются в прибыль на уровне 347 долларов за год, которых хватит для покупки самой дорогой версии AirPods. И ещё останется 5 тысяч рублей.

Стоит ли майнить в 2019 году?

Неделя майнинга на видеокарте не позволит вам сразу же купить Ламборгини вместе с яхтой, но какие-то деньги принесёт. Как минимум получится накопить деньги на новую карту и удвоить свой доход. А там и до полноценной фермы на восемь GPU недалеко.

Рынок криптовалют уверенно растёт, и этим нужно пользоваться. Например, первого января за одну монету Эфириума предлагали 134 доллара, а сегодня курс составляет 274 доллара. Так что даже банальная покупка криптовалюты в нужное время позволила бы получить двойную прибыль и неплохо заработать.

В целом — да, майнить при нынешних курсах точно полезно и прибыльно. Узнать подробнее о майнинге и криптовалютах поможет ресурс 2Биткоина, а за советами по настройке и разгону видеокарт заходите в этот Телеграм-чат.

Цели ВСУ на территории России: куда украинцы ударят американскими ракетами

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

В США заявили, что готовы предоставить Украине оружие, способное наносить удары по российским военным аэродромам.

США планируют вывести конфликт между Украиной и Россией на качественно новый уровень: помочь Киеву в нанесении ударов по территории России.

Если учесть, что американцы отговаривают европейцев от поставок Украине самолетов советского производства, то, логически, сами они намерены передать ВСУ ракеты – пушки или системы залпового огня просто не «достанут» до наших военных аэродромов.

А, значит, жителям десятков городов и поселков в России надо быть готовыми: или к попаданию ракет по военным целям, или — к падению обломков украинских ракет, сбитых нашим ПВО.

США и ЕС настроены воевать

Глава Европейской дипломатии Жозеф Боррель подтвердил стремление ЕС в решении конфликта на Украине силовым путем и расширении военной помощи.

Параллельно из США пришла новость о том, что в Пентагоне готовы предоставить ВСУ новое оружие, способное наносить удары по российским военным аэродромам. Это, мол, повысит шансы Украины выдержать новое наступление РФ на Донбассе.

Источники не сообщают, о каком именно оружии может идти речь. Но если это не самолеты (против передачи которых европейскими странами выступают США), значит, это ракеты.

Артиллерия, даже самая дальнобойная, потребовала бы проникновения на территорию России для нанесения удара по аэродромам.

Три сценария событий

И вот теперь тем, кто рядом с такими аэродромами живет, надо приготовиться. Сценариев может быть три.

Первый – точное попадание по военному аэродрому. Громко, страшно, но в целом – относительно безопасно для окружающих мирных жителей.

Второй – некачественное наведение или сбой в системе навигации ракеты. Скорее всего, именно по этой причине ВСУ нанесли удар по вокзалу в Краматорске. Явно целились в другое место, судя по надписи на «Точке У» — «За детей».

Наверное, американские ракеты будут более совершенными. Но настраивать навигацию предстоит тем же украинцам, которые занимались «Точкой У».

Поэтому шанс, что ракета ударит по жилым районам рядом с военным аэродромом, теоретически существует.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейПоследствия попадания обломков сбитой ракеты в многоэтажный дом.

Третий, пожалуй, самый реалистичный и тоже далеко не безопасный сценарий: суперсовременных гиперзвуковых аналогов наших «Кинжалов» США явно не дадут ВСУ, опасаясь, что они попадут в руки нашим войскам.

Поэтому, скорее всего, американские ракеты будут сбиты нашим ПВО – они и раньше готовились к атаке, а теперь будут внимательны вдвойне. Ракета – не вертолет на сверхнизкой высоте, пройти незамеченной сложно.

Так вот, как показывает печальный опыт Донбасса, сбитая ракета все равно способна нанести ущерб, когда огромный кусок железа падает по абсолютно непредсказуемой траектории.

Какие ракеты дадут США

Чем американцы могут снабить ВСУ? Вряд ли США передадут Украине крылатую ракету среднего радиуса действия «Томагавк». Дальность действия составляет 1,6 тыс. км. Слишком она современная и дорогая. К тому же, если бы речь шла об атаке на Москву, это одно. А для ударов по военным аэродромам есть что-то не такое дорогое, но весьма эффективное.

Уже известно, что Киев получит противокорабельные ракеты Harpoon от Британии. Их дальность полета достигает 280 км. Скорее всего, американцы передадут для атаки на российские аэродромы ракеты с аналогичным радиусом поражения.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей Harpoon наземного базирования.

Читайте также:  Новый Full HD видеорегистратор teXet DVR-700FHD

Если США расщедрятся, то это может быть Precision Strike, которая побила рекорд дальности во время испытаний в прошлом году, преодолев расстояние примерно в 400 км. Это как раз то, что требуется ВСУ. Тем более, запуск осуществляется из пусковой установки высокой мобильности. Захватить ее нашим войскам будет сложно.

Но есть вариант попроще и подешевле: установка реактивной системы залпового огня HIMARS с ракетой ATACMS Block IIA. Ее дальность действия – около 300 км.

  • А самый реалистичный — поставка MGM-140 ATACMS (максимальный радиус 300 км), на смену которым в армии США пришла ракета Precision Strike.
  • «Балтимор» — цель №1
  • Итак, жителям каких районов стоит быть более внимательными после того, как американские ракеты придут на Украину?

Если изучить украинские телеграм-каналы, то целью номер один должен стать воронежский аэродром «Балтимор». В ноябре прошлого года туда вернулись из Бутурлиновки бомбардировщики. Су-34.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейСпутниковый снимок «Балтимора».

Раньше авиабаза носила название «Воронеж-Б». До границы с Украиной порядка 200 км. А теоретически «Балтимор» может разместить до 200 самолетов различной модификации. На свежих спутниковых снимках – около трех десятков машин. В основном, истребители-бомбардировщики.

Соответственно, определенная угроза сохраняется и для Бутурлиновки Воронежской области. По прямой от нее до Харькова 320 км, до Донецка – 375, до Луганска – 268 км. Боевой радиус действия Су-34 600 км. А с подвесными баками более 1 тыс. Так что, часть машин вполне могут рассредоточить из «Балтимора» в обкатанную за последние годы Бутурлиновку.

Курск и белгородкие Валуйки

Нельзя исключать, что вводимый в Курской области желтый уровень террористической опасности может быть связан не только с атакой на пограничный пост, но и с подготовкой к сценарию атаки местного военного аэродрома.

«Курск (Восточный)» является аэродромом совместного базирования — используется как гражданской, так и военной авиацией. Военная часть именуется «Халино», И здесь размещены истребители Су-30СМ с боевым радиусом действия в 1,5 тыс. км.

То есть, по всей Восточной и Центральной Украине.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейРоссийские вертолеты — одна из приоритетных целей ВСУ.

В Белгородской области спутниковые снимки фиксировали сосредоточение боевых вертолетов в г. Валуйки. Там были Ми-24П и Ми-24ПН, транспортно-десантные вертолеты Ми-8МТВ и вертолеты-постановщики помех Ми-8СМВ. Тоже — потенциальная цель для ВСУ.

Ударная сила

Что же касается Краснодарского края, Ростовской области и Крыма, то здесь число потенциальных целей существенно выше.

В первую очередь, ими могут стать в Краснодарском крае Армавир, Крымск, Приморско-Ахтарск, Ейск, Кореновск, Кущевская.

В Ростовской области — кроме аэродрома Центральный, еще шесть базовых военных аэродромов: в Таганроге, Азове, Зернограде, Шахтах, Морозовске и Миллерово. В Крыму это Бельбек, Гвардейское, Джанкой, Евпатория, Кача, Саки.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейДля ВСУ намного проще попытаться уничтожить российские самолеты на аэродромах, чем пытаться сбивать современные машины в воздухе.

А то, что риски «проникновения» ракет через заслон ПВО, к сожалению, есть, подтвердили события 1 апреля, когда два украинских Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде. Пожар уничтожил, как минимум, половину запасов топлива местного подразделения «Роснефти».

Что касается опасности падающих с неба обломков ракеты, то достаточно посмотреть на снимки с вокзала в Краматорске, чтобы увидеть: только одна подобная часть способна проломить пару этажей дома при падении с большой высоты.

Александр Пылев

Тысячи потраченных часов на компьютерные игры: стоило ли это того

В 1994 году, когда в США и Японии интерес к компьютерным играм в автоматах уже угас и на первый план вышли домашние игровые консоли, я все еще радовался, если мог запустить деревянную палку дальше своих дворовых друзей.

А что поделать, Мурманская область образца 1994 года не могла похвастаться большим разнообразием гиковских развлечений. Зато, когда годом позже родители купили мне Dendy, количество тренировок по броскам палки резко сократилось.

Кто знает, может быть, иначе я стал бы не программистом, а олимпийским чемпионом по метанию копья? Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей Одной из первых компьютерных игр считается Pong от Atari, которую выпустили в 1972 году. До 1995 набрали популярность и ушли в закат автоматы с Pac-Man, Missile Attack, появились шестнадцатибитные консоли и отрелизились Doom и Doom 2. Пока на западе полиция нравов решала, как запретить продавать компьютерные игры, а геймеры уже ассоциировались с тощими и бледными очкариками, на российском севере легко можно было стать лучшим другом любого подростка, если у тебя были Dendy или Sega. С 1995 я потратил тысячи часов на компьютерные игры, хотя родители контролировали, сколько времени я мог проводить перед телевизором или монитором. Жалею ли я об этих часах? Нисколько, потому что, скорее всего, из-за них я стал тем, кто я есть.

Игры и хард скилы

Консоли подстегнули мое увлечение играми, но самое важное началось с компьютера. Когда он у меня появился, первым делом я начал искать, во что бы поиграть.

В середине нулевых дистрибуция лицензионных компьютерных игр была не в лучшем состоянии, поэтому нередко в моих руках оказывались разные Акелы или Фаргусы, перевод которых мог сойти за сценарий Линча. Но эти «поделки» научили меня многому.

Английский язык. Чаще я выбирал в игре оригинальные тексты вместо «фарша» из автоматического переводчика.

Системы исчислений. Когда установленная игра не работала как надо, на помощь приходил Dial-up и руководства. Я разбирался, какие шестнадцатеричные или двоичные конфиги надо поправить, чтобы ее запустить.

Взломщики. Отдельное приключение, когда тебе нужно запустить два или три game.exe файла, предварительно расположив их в хитрой подпапке и удалив какой-нибудь conf файл. И это еще не было стопроцентной гарантией, что все заработает.

Первая локальная сеть. Кабель тащили к соседям и друзьям через форточки, свитч обычно находился у того, кто чаще сидит дома и всегда на связи. Не могу сказать, что это очень полезные технические знания, но какую-то базу в IP-адресации я тогда узнал.

Технические бонусы от игр не выглядят грандиозными, все-таки это не кружок электротехники или моделирования. Но в то время все мелочи приводили к тому, что ты становился в семье главным техническим специалистом, который и винду переустановит, и антивирус скачает. А что делать с этими знаниями, каждый решал сам. 

Игры и софт скилы

Важными для меня оказались и менее технические навыки.

Настойчивость и изобретательность. Многие механики в играх можно ненавязчиво комбинировать.

Из последнего: в Zelda: Breath of the wild эти навыки пригодились в ситуациях с регулярным поджогом травы и длинными перелетами, заморозкой времени для дерева и полетом на нем. Еще одна игра —  Divinity: Original sin 2.

Она основана на правилах D&D и позволяет творить все что угодно.  

Командная работа. Этому учат мультиплеерные игры. В Battlefield 1942 я выбрал инженера — не самый живучий класс в игре. Я пытался найти место применения основного навыка — починки техники. И мне удалось: один игрок на танке занял позицию на холме и вполне успешно сдерживал осаду. А я всю игру чинил его танк. Танкист заработал больше сотни фрагов, а я как инженер — около пяти. 

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейПопадание из винтовки в движущегося в машине врага приводило к огромному выбросу дофамина, если удавалось спрятаться от пассажира Зато мы победили. Было приятно читать в общем чате о том, что команда противника чертовски негодует и просит хоть кого-нибудь уничтожить наш танк.

Умение решать головоломки. Многие игры ими изобилуют: Zelda, Silent Hill 2, почти все квесты. Иногда приходится неплохо напрячься, чтобы их решить.

Желание писать. Это было действительно «золотое» время периодических журналов про игры: они выпускались с приложениями на дисках, демоверсиями игр, программами, кастомными картами.

  Казалось, что статьи в них писали гонзо-журналисты: они уделяли формальному анализу игры совсем немного места и больше делились личными впечатлениями. Отчасти из-за них мне захотелось писать что-то самому. Кстати, мой любимый журнал уже был упомянут в статье, может быть, кто-то обратил на это внимание. Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейУвидел на обложке Warcraft. Купил журнал. Купил в ларьке пиратскую копию Warcraft. Так и не поиграл, потому что взломщик не работает

Игры и жизненный опыт

Игры сказались на моем восприятии мира. Я старался поиграть во многих представителей жанра, не зацикливаясь на чем-то одном.  Хотя любимчики были.

Dendy и кислотные взломщики со своей восьмибитной музыкой подготовили меня к Crystal Castles лучше, чем чарты журнала Rolling Stone.

Стратегии научили планировать. Ресурсы, юниты, время — все ограничено. Приходится достигать цели с тем, что есть, и не рассчитывать на внезапное улучшение положения.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейГде-то в середине этой карты сидят 500 королевских наг и ждут, когда ты к ним придешь. Я перезагружался несколько раз, прежде чем удалось уничтожить всех

Шутеры сформировали привычку всегда быть начеку, смотреть по сторонам и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. А еще искать укрытия.

Ролевые научили играть за добрых дядек и теток, помогать зверушкам и стараться делать правильный выбор. Считается, что такие игры развивают эмпатию. Конечно, чаще сюжет предполагает, что пользователь играет за протагониста. Но есть и более богатые на возможности игры, где можно примерить на себя даже роль совершенного подонка, как в Fable или Divinity.

Квесты и адвенчуры. Ох уж этот пиксель-хантинг! Теперь мне не кажется зазорным потратить несколько минут, если надо отмерить 137 пикселей мышкой.

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейFull Throttle. Красиво и брутально. Каюсь, не прошел до конца

Ужасы. Не. Ходить. Одному. Ночью. В. Пустом. Городе.

Любая игра учит планировать. Многие из них нельзя пройти с первого раза, а значит каждая новая попытка будет корректировать план и добавлять в него более эффективные действия. Часто бывает, что для достижения цели игры не нужно получать все самые навороченные улучшения и уровни, достаточно базовых навыков и ресурсов, как, например, в реализации тактики «Зерг раш».  Хорошие игры могут познакомить с историей (Europa universalis), техникой (Ил-2: Штурмовик), культурой и мифологией (The Banner Saga). Конечно, они не претендуют на академические труды, но могут стать отправной точкой для более вдумчивого изучения. Увлечение играми — триггер для начала погружения в конкретную тему или даже появления серьезного хобби. Затравка, чтобы разобраться в программировании, алгоритмах, сетях, в чем угодно. 

Игры и сегодняшний я

Это все рефлексия о потраченных часах. Что же я имею сейчас? И не только  — я спросил у своих знакомых, как повлияло увлечение играми на них. «Сначала я хотел стать разработчиком компьютерных игр, как и многие другие фанаты. В те годы это было, скорее, про компьютерную графику, чем про линейную алгебру, движки и огромное количество кода. Но сам порыв был интересен. С тех пор я заинтересовался компьютерами: они стали для меня чем-то большим, нежели просто еще одной платформой для игр. Сегодня я могу без проблем писать макросы и 1С код, да так, что обычным бухгалтерам и снилось», — Вадим, финансист. «Каждый редактор карт, модов и прочего фактически заставлял изучать новую среду разработки. Это как фреймворк, только в другом формате», — Игорь, программист. Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублейПоклонники Morrowind помнят, что у этого бедолаги можно добыть очень прыгучие свитки Икара. Главное, не разбиться самому. С другой стороны, редактор Morrowind позволял делать и не такие свитки «Изучение нового не пугало. Вырабатывался вполне успешный подход: 15 минут тратишь на туториал и идешь закреплять изученные механики, добавляя эксперименты», —  Дмитрий, программист. Есть ли у увлечения играми будущее для тех, кто только набирает свою четвертую или пятую тысячу часов? Мне трудно ответить на этот вопрос, но есть некоторые наблюдения.

  • Все ушло в онлайн, даже однопользовательские игры, а значит VPN, потоковое аудио и видео используются чаще, чем у меня (только по работе). Лелею надежду, что среди пользователей есть те, кто захочет понять, как же это все устроено.
  • Прошивки для консолей. Целые копии консолей в наше время уже невозможны, а прошивки — вполне. Пускай современные геймеры не создают их сами, но некоторые могут применить по инструкции, если прижмет.
  • Да, любое злоупотребление приводит к болезням, уже сформировавшийся киберспорт это подтверждает: суставы, позвоночник, глаза — все это довольно сильно «изнашивается».
Читайте также:  Коммуникатор Samsung на основе Windows Phone 7 - всего лишь "перепрошитый" Samsung Omnia HD

Жалею ли я о приблизительно 8000 часах, потраченных на игры? Однозначно нет. Хотя, может быть, немного жалею о том, что в то время у меня не было доступа к D’n’D. Но это уже совсем другая история. А еще игры сформировали мой специальный словарь для важных переговоров. Он применим только в соответствующей аудитории, но его тоже считаю знаковым:

  • Нужно больше золота
  • BFG
  • Рокет-джамп
  • Астрологи объявили неделю
  • Зерг раш
  • Потрачено
  • Our princess is in another castle!
  • Flawless victory!
  • Тебя даже вчерашний шторм не разбудил

Может быть, у вас есть свои?

Что будет с играми в России

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Прошла неделя. Семь дней с того момента, как в один миг, точнее, в одну ночь наша страна вдруг стала изгоем для всего западного мира. Такое ощущение, что эти события длятся уже как минимум несколько месяцев. Люди эмоционально и психологически истощены. Никто не может спрогнозировать, что принесет еще с собой завтрашний день. 

Ни слова о политике. Честно. Мы — игровой портал. Игры вне политики, во всяком случае, я хочу в это верить. Хотя наш южный сосед просит западные и восточные игровые студии закрыть свои офисы в России и перекрыть доступ к играм россиянам. Выходит, что игры все-таки “в политике”.

Или так хотят сделать. Как уже сделали с нашим спортом. Он фактически уничтожен на международной арене. Как и киберспорт. Теперь нашим командам запрещено вступать на кибераренах под национальным флагом — только в нейтральном статусе.

А Electronic Arts удаляет все российские команды из NHL и FIFA. 

Список иностранных компаний, поддержавших экономические санкции, огромен. Остановлена продажа и производство в РФ иностранного автопрома.

IT-компании и производители компьютеров, ноутбуков, смартфонов и прочей периферии либо заявили об уходе с рынка, либо остановили продажи своей продукции. Даже ”Кока-колы” теперь официально не будет.

Вслед за ними прекратили прием платежей от наших геймеров и цифровые магазины с играми: Steam, GOG (эти, правда, в рублях перестали принимать платежи, а в долларах пока можно). На очереди Origin, Uplay и другие. 

Пиратство лицензионного контента — вот о чем я хочу сейчас с вами поговорить. В 2016 году исполнительный директор Ubisoft Ив Гийемо, отвечая на вопрос, почему эта компания стала разрабатывать free-to-play игры, раскрыл занимательную статистику. 

«Только 5-7% игроков на ПК платят [во free-to-play играх], но вообще, в принципе, только 5-7 платят за игры, а все остальные — просто пираты”

Это сказал директор компании, внутри которой игры проходят полный цикл — от дизайн-документа до релиза. И речь шла о западной аудитории. 

В 2019 году телекоммуникационная компания Vocus Group NZ из Новой Зеландии пришла к выводу, что пиратство помирает само по себе. В один момент людям просто надоедает долгая рутина с поиском, установками, закачками, копированием и активацией кряков и NoCD.

Или просто уныло смотреть на 4К-мониторе спираченный фильм с паршивым звуком и качеством изображения CAMRip. Потребителю гораздо удобнее заплатить небольшую сумму тому же Netflix, и получить весь лицензионный контент здесь-и-сейчас, в отличном качестве.

А если речь идет о России, то и в профессиональном дубляже. 

А теперь… А теперь от нашего рынка отказались и все крупные западные киностудии. Да, прошла всего неделя. Какие-то долгосрочные прогнозы делать глупо. Но черт возьми, все мы помним на собственной шкуре “замечательные” времена конца 90-х, начала 00-х, когда словосочетание “лицензионная игра” было чуть ли не ругательством. 

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Титан пиратства, легендарная студия “Фаргус”! Это название знал каждый геймер постсоветского пространства. “Акелла”, не отводи стыдливо взгляд, мы все помним. Да, были и другие, типа “7 Волка”. Все они занимались вполне себе благородным в геймерском понимании делом. Обходили лицензионную защиту игры и делали локализацию на русский язык. 

Она — со мной, Углепластик. Так охладите трахание. Я рассматриваю ее пользу”. Эта фраза-мем имеет под собой реальный факт. Именно такого качества был перевод в GTA 3: San Andreas. Как там качество перевода в GTA Trilogy сейчас, не подскажете? 

В начале нулевых пиратство на игровом рынке было повальным. Дошло до того, что находчивые флибустьеры стали переводить игры для консолей PlayStation. И надо отметить, что качество текстов росло с каждым годом. То есть, в игру добавился уже не просто машинный “промт”, а видна была работа корректоров, запятые даже стояли перед союзами “чтобы” и все в таком духе. 

За прошедшие десять лет цифровая дистрибуция практически полностью выдавила розничные продажи. Только консольщики все еще сопротивляются, но совсем скоро и этот фронт падет. Диски уже никому не нужны давно.

Даже современные корпуса выпускаются без заготовок под “резаки” — так в народе называют CD/DVD/Blu-ray-приводы. Небось, уже выкинули их давно? А вот мой лежит в тумбочке. Как и большое количество дисков с играми, фильмами, аниме и даже картинками.

Не могу я просто так взять и отказаться от десятилетий истории собственной жизни. 

Вы уже наверняка забыли историю о том, как силами нескольких издательств в России геймеров приучали к лицензионному контенту. “1С”, “Софтклаб”, “Бука” — вот пионеры лицензионных игр в нашей стране.

Сперва “джевел-боксы”, а потом даже в лицензионную “цифру” пошли. Как они смогли убедить уже на тот момент могучего, но еще не всемогущего Габена в том, что в России за игры не платят только потому, что зарплаты у трудяг ниже западноевропейских и американских.

И убедили же! Кстати, спасибо за это лично Сергею Галёнкину. 

И вдруг оказалось, что игорьки из Россиюшки могут приносить доходы ничуть не меньше, чем геймеры из Франции, Италии и других западных стран, уступая лишь Англии и Германии в этом вопросе. Да, мы получали региональный блок в Steam на запуск игры, но это вообще не плата за то, что игру стоимостью 60 долларов мы брали за 20 по курсу. 

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

А сейчас уже не можем. Курс рубля постоянно нестабилен, за последнюю неделю он вообще вырос до 110 рублей за один доллар. И цифровым игровым магазинам не оставалось выбора, как закрыть прием платежей в рублях. Либо вообще запретить оплачивать что-то из России. Такова сегодняшняя реальность. 

Очень вероятно, я бы сказал, почти наверняка мы лишимся рынка локализации. Не только игр, но и фильмов для кинотеатров. Да, сейчас полно любительских студий озвучки и даже дубляжа, все мы смотрим сериалы от Lost Films или других команд. А вот с играми не так-то все просто.

Конечно, нас не отключат от мирового Интернета, если Россия сама не примет решение запустить “Чебурнет”, как в свое время это сделали товарищи из Китая (в смысле, локализовали свою Сеть, поставив большой китайский фаервол). Так что пока мы можем еще получить доступ к интересующему нас контенту.

Но вот приобрести его — официально — с каждым днем становится все сложнее. 

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

Кто-то скажет, что это временные неудобства. Возможно. Мало того, судя по новостям, прозападные азиатские страны — Япония и Южная Корея — не очень-то торопятся поддерживать экономические санкции и блокировки. Глядишь, и не заберут у My.com (Mail.

ru которые) свои корейские MMORPG, типа ArcheAge или Lost Ark. А вот дадут ли новые, — загадка. Конечно, тем издателям, кто делает упор на китайский рынок игр, например, 101XP, особо беспокоиться не о чем.

Хотя их нынешний флагман, спортивная F2P-игра FIFA Online 4, как раз принадлежит Electronic Arts. 

Хотя чего я переживаю? Все они — киприоты. Как и Wargaming. В том смысле, что зарегистрированы на Кипре. Или еще в каких офшорах. Просто издают игры на территории СНГ. А к примеру, компания “Иннова”, ах простите, 4GAME, теперь вообще принадлежит шведам, а зарегистрирована в Люксембурге. 

Так что с онлайн-играми в России все будет в порядке. Не переживайте за них, все равно российских компаний тут нет. Кто подскажет, а где зарегистрированы ребята из Gaijin Entertainment? Сам глянул в “Википедии” — Венгрия, Будапешт. 

Перенесут серверы на Запад, ну пинг повысится на 10-20 мс, делов-то. Зато сможем продолжить играть в любимые MMO. Если Россия сама не отгородится от мировой Сети. 

Железный эксперимент: уничтожаем консоли на их же территории — игры на компьютере за 30-35 000 рублей

А вот с офлайновый играми все гораздо печальнее. Не важно, есть она в Steam или нет, если вы не можете ее купить.

Повторю мысль: сейчас рубль крайне нестабилен, и издатели прекрасно понимают, что “региональные цены” в национальной валюте давно уже не такая хорошая идея, какой она была 10 лет назад. Так что не сомневайтесь: скоро мы будем платить столько же, сколько платит весь мир.

Владельцы Nintendo Switch и PlayStation 4-5 уже к этому привыкли. Скоро придет время привыкать и ПК-боярам. Это при условии, что возможность покупки игры в магазинах вернется. 

Либо придется вспоминать адреса торрент-трекеров. А тут еще как назло две крупные пиратские команды по взлому игр объявили о роспуске. Но это место пустым не будет, не одни — так другие. 

Можно еще выждать недельку-другую, и, коль ситуация не изменится (а я сомневаюсь, что по данному вопросу она изменится в ближайший год? Два?), придется вспоминать, что такое Hamachi, Nero Burning Rom, как быстро достать винчестер, чтобы отнести его к другану, у которого 500 ГБ анимах, и надеяться, что все это не понадобится и все как-то само собой наладится. 

Но разум понимает, что ничего уже не исправить. Как в той замечательной рок-опере “Последнее испытание”. В песне “Властелин ничего” есть такие строки:

Ещё не поздно настроить скрипкуВзять верную ноту, исправить ошибку!Не поздно зажечь солнце, новое небо и новые звездыНе поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… в пустотеЕщё не поздно решить проблему, взять мажорный аккорд, красивую темуНе поздно жить без фальши, создать новый мир, лучше, чем раньше

Не поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… властелин ничего

Поздно. 

​Актуальный гейминг за 30 000: на чем поиграть в эпоху дефицита и высоких цен — Железо на DTF

Мало кто будет спорить, что достать PS5, Xbox Series X или новую видеокарту сейчас очень сложно. Даже рекомендованные цены на них кусаются, а реальные выходят за все рамки доступного. За относительно небольшие деньги можно приобрести одного трех устройств: PlayStation 4 Pro, Xbox One X и Xbox Series S

Читайте также:  Xiaomi Mi 9 может оказаться слайдером

{«id»:944176,»gtm»:null}

Каждое решение имеет плюсы, так и минусы, о них и поговорим. Я постараюсь сравнивать консоли только по тем параметрам, которые можно измерить или посчитать. Вкусовщину, вроде интерфейса или удобства геймпада, опущу.

В открытой продаже консоли нет уже больше года, «прошки» начали исчезать со старта предзаказов PS5. Остаётся вторичный рынок. Благо, консоль — это одна из немногих вещей, которые можно смело брать с рук, ее при всем желании сложно сломать. О тонкостях покупки с рук мы поговорим чуть ниже.

— Библиотека эксклюзивов Sony. В представлении не нуждается. Огромное количество прекрасных игр, большую часть из которых можно купить недорого также с рук или по скидкам. К тому же, большая часть из них находится в программе PlayStation Hits, и их базовая цена составляет 1429 рублей. Если вы ни во что из этого не поиграли, то игр вам хватит как раз до покупки нового устройства.

— Цены на диски. На авито огромное количество дисков для Ps4 по смешным ценам. За 500-2000 рублей можно купить практически любую игру, после чего также продать и купить новую.

— Производительность. Средняя по всем меркам. Большая часть игр работает в 1080-1440p и 30 fps, небольшая часть может в 4к. Никаких преимуществ перед обеими Xbox у неё нет.

— Шум. Большая часть ревизий Ps4 Pro очень сильно шумят, соперничая с пылесосом. Проблему можно устранить сменой термопасты, но это потребует полную разборку консоли. Если не уверены в себе — лучше не рисковать, но будьте готовы, что в тяжелые игры, вроде Last of Us 2, Ghost of Tsushima и RDR 2 вы не сможете играть без хороших наушников.

Причина шума моей Ps4 Pro. После нанесения новой термопасты, консоль стала гораздо тише

— Цены в PlayStation Store. Неуклонно растут уже несколько лет, новинки стоят по 5-5.5к, да и старые игры могут внезапно подорожать на 500, а то и всю 1000 рублей.

Цена на старте была 3500р

— Это прошлое поколение. Несмотря на то, что в этом году все новые игры вышли на пастгене, это, скорее всего, скоро изменится. Вероятно, для текущего поколения последние игры выйдут в начале-середине 2022, а дальше будут выходить только для PS5 и Xbox Series.

Если у вас никогда не было консоли PlayStation, и вы не играли в эксклюзивы Sony, но хотите, то смело можете выбирать эту консоль. Если у вас уже есть базовая Ps4, то обновиться можно, если жалко библиотеку игр и нет желания переходить в экосистему Xbox.

Ситуация примерно такая же, как и с Ps4 pro. Найти новую практически невозможно, а ту, что найдете, будет стоить как некстген. Поэтому опять же идем на авито и другие вторички.

— Производительность. One X была самой мощной консолью предыдущего поколения и лучше всего тянула мультиплатформу.

Там где у Ps4 Pro было 1080, у One X 1440, где у Ps4 Pro 1440p, у One X — 4k, если разрешение одинаковое, то у One X лучше настройки графики.

Также в версиях для One X чаще был дополнительный «режим производительности» по сравнению с PlayStation 4 Pro. Игры редко в нём держали 60 фпс, скорее 40-50, но это лучше, чем ничего.

— Game Pass. Как и библиотека эксклюзивов Sony, не нуждается в представлении. Очень большое количество игр за небольшие деньги, среди которых вы точно во что-то не играли. К тому же библиотека постоянно обновляется.

— Цены на цифру и Аргентина. Как известно, на Xbox можно покупать игры через другие регионы, где они могут быть в полтора, два или даже три раза дешевле.

Для этого требуется карта не российского банка или человек, у которого такая карта есть, а также VPN для активации ключа. Позволяет очень сильно экономить на играх.

Например, предзаказ Elden Ring можно оформить всего за 2200 рублей + комиссия банка или продавца.

— Обратная совместимость. На Xbox One X также куча игр с поколения Xbox 360 и Xbox Original. В них часто нет русского языка и низкое разрешение, но если для вас это не проблема, то в них вы тоже проведете кучу времени. К тому же, некоторые игры всё-таки получили патч, например Fable 2 и Red Dead Redemption работают там в разрешении 4к.

— Это тоже прошлое поколение. Несмотря на все достоинства этой консоли, срок её поддержки, как и Ps4 Pro, заканчивается в начале следующего года. Вряд ли на ней выйдет новый Far Cry, Call of Duty, Resident Evil, GTA и так далее.

Отличный апгрейд с базовой Ps4 или xbox one s. Если вы вдруг пропустили всё предыдущее поколение, «играя» только на ютубе и твиче, а эксклюзивы Сони вам не особо интересны, то One X станет отличным выбором. Также она подойдет обладателям 4к телевизоров и мониторов, которые больше ценят качество картинки, чем 60 fps.

Единственная из трёх консолей, которую можно найти в магазине и купить новую. Вариант вторички тоже не самый плохой. Консоль новая, с большой вероятностью еще на гарантии, до повышения цен на авито её можно было найти за 25 тысяч, сейчас около 28-29 тысяч. С такой небольшой разницей в цене лучше брать новую в магазине.

— SSD. Если до этого у вас не было устройств с ссд, то вы будьте готовы испытать восторг. Средняя скорость включения и загрузки игры — от 5 до 10 секунд, возврат к чекпоинту может занимать 2-3 секунды. Просто неописуемый кайф.

— FPS Boost. Это технология, которая увеличивает частоту кадров в играх по обратной совместимости с 30 до 60, а с 60 до 120. Поддерживается пока только около 50 игр, но это уже очень круто. Dishonored, Fallout 4, Dragon Age Инквизиция и куча всего другого работает в стабильных 60 кадрах. Ни на Xbox One X, ни на Ps4 Pro ничего такого нет.

— 60 FPS. Даже в новых играх Series S может выдавать стабильные 60 кадров. Да, часто жертвуя разрешением, но всё-таки может.

Сильно страдают от этого только игры, у которых и на больших консолях проблемы с оптимизацией(Привет, Control и Metro Exodus).

Если графику вы любите больше, чем FPS, то почти во всех играх есть «режим качества», где частота кадров опускается до 30, а разрешение вырастает.

— Quick resume. Обе Xbox Series могут практически мгновенно запускать игры с того момента, на котором вы остановились. Не киллер-фича, но приятная штука, которая избавляет от необходимости сохранятся. Особенно здорово в играх, где ручных сохранений нет.

— Ray-tracing. Самый дешевый способ посмотреть на новую технологию. Да, работает она хуже, чем на больших консолях, многие игры на Series S её не поддерживают, но сама возможность есть, что радует.

— Это новое поколение. Несмотря на невпечатляющие сухие цифры, консоль будет поддерживаться до самого конца поколения, то есть до 2026-27 годов. Да, скорее всего, со временем она начнет сильнее отставать по графике от Series X и PS5, но пока всё здорово, но новые игры выходит на ней будут еще очень долго.

— Объем памяти. 512 гб SSD на коробке превращаются в реальные 364 гб, что очень мало. Обычно это приводит к тому, что у вас есть одна большая игра, и несколько маленьких, либо 2-3 больших и больше ничего. Если бы Microsoft дала возможность отключить Quick Resume, добавив тем самым 50-70 гб свободной памяти, было бы здорово.

— Обратная совместимость. Игры с прошлого поколения консолей запускаются как версии с xbox one s, с теми же низкими настройками графики, 30 fps и разрешением около 900p. Не сказать, что это совсем неиграбельно, но неприятно.

— Никакого 4к. Консоль целится в разрешение 1080p, редко 1440, 4к на ней ждать не стоит. Да, некоторые совсем нетребовательные тайтлы, вроде Ori могут выдавать 2160p, но это исключение.

Также некоторые разработчики забивают на оптимизацию под Series S, просто увеличивая fps с 30 до 60. К примеру, далеко не самая красивая Shadow of the Tomb Raider работает на Series X в 4к/60 fps, а на Series S в 900p/60 fps.

Такие ситуации не повсеместны, но время от времени происходят.

Отличный апгрейд с ps4 или xbox one s, хорошая консоль для входа в индустрию с нуля или после перерыва.

Что касается обновления с Ps4 pro и One X, то вам нужно для себя решить, готовы ли отказаться от библиотеки Sony или разрешения 4к в пользу некстгеновых плюшек и более долгой поддержки.

Также будет отличным временным вариантом, если ваша цель — подкопить и взять Series X или PlayStation 5. Скорее всего, еще примерно год вы сможете её продать только чуть-чуть дешевле, чем покупали, консоль в цене на вторичке почти не падает.

Что проверяем в объявлении и при осмотре консоли:

— Фотографии консоли должны быть свои, не из интернета. Стоковые фото практически гарантируют проблемы.

Нет фото консоли от продавца + странный ценник. Такие объявления лучше обходить стороной

— Объем жесткого диска на Ps4 Pro и Xbox One X всегда 1 Tb HDD(кроме пары лимиток с 2 tb), если видите больше или меньше, а также SSD, то это значит, что консоль вскрывалась. Оно вам не надо. Захотите, сами поставите новый накопитель.

— Бан консоли. Если консоль не забанена, то с неё можно войти в PlayStation или Mircosoft Store. Простая проверка сохранит ваши деньги и нервы

— Гарантийные пломбы. С задней стороны консоли есть гарантийные пломбы. Их отсутствие, скорее всего, означает вскрытие консоли. Возможно, ее владелец всего лишь менял термопасту, но лишний риск вам не нужен.

— Шум и артефакты. Попросите продавца включить какую-нибудь тяжелую игру минут на 10-20. Подойдёт практически любой последний эксклюзив Sony, RDR 2, Far Cry 5-6 и так далее. Проверяем сильно ли шумит консоль, не тормозит ли игра и нет ли артефактов на экране. Если сильный шум — еще полбеды в случае с Ps4 Pro, то все остальное должно стать для вас сигналом о браке.

— Геймпад. Проверяем все кнопки, вибрацию, стики. Ничего сложного, любой брак вы, скорее всего, заметите.

Я очень долго был заядлым сонибоем, с Ps3 после небольшой паузы пересел на Ps4, с неё на Ps4 Pro. Купить пятую на старте не получилось, поэтому я взял Xbox Series X по лизинговой программе. Консоль мне понравилась почти всем, особенно возможностью пройти Киберпанк в 60 fps на релизе. К весне этого года мне стрельнуло продать её и купить всё-таки PlayStation 5.

Продать — продал, а плойку не купил, просто потратил деньги. Сейчас сижу на Xbox Series S, которую взял летом с рук за 24 000. Всё очень нравится, на PlayStation забил, хочу обновляться обратно на Series X. Внезапно, даже на 4к телеке большая часть игр на Series S смотрится нормально в 1080 и даже 900p, только 720 по обратной совместимости начинают бить в глаза.

Пишите свои истории, на чём сейчас играете и как покупаете новую технику в наше время дефицита и доллара по 70 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector