Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

У технологии NVIDIA SLI богатая история. Идея распределения нагрузки между несколькими графическими адаптерами родилась в конце 90-х годов во времена популярности видеокарт Voodoo от фирмы 3dfx, и тогда еще не существовало никакого «слая». По-настоящему эффективное распространение GPU-связок произошло в 2000-х, когда аппаратных ограничений для построения систем из 2/3/4 адаптеров стало меньше, плюс появились оптимизированные под это дело игры и программы.

С тем фактом, что большинство игр будут неадекватно воспринимать используемую вами связку NVIDIA SLI, стоит смириться как можно раньше.

Сейчас технология NVIDIA SLI используется в основном энтузиастами и моддерами.

Первым дополнительная видеокарта (или несколько видеокарт) необходима для получения рекордного результата в синтетических бенчмарках (именно тестовые приложения адекватнее всего реагируют на бонусные графические мощности в системе), вторым — для эффектной иллюминации внутри ПК, с дополнительными светодиодами и т. д.

Геймеры отдают предпочтение одному адаптеру в системе, что вполне оправдано. Регулярно проводимые тесты NVIDIA SLI в современных играх доказывают, что разработчики весьма неохотно оптимизируют свои проекты под мощные мульти-графические связки из нескольких ускорителей. По сути это и есть главное ограничение на пути развития данной технологии.

Зачастую один мощный графический адаптер уровня high-end оказывается мощнее двух видеокарт более низкого класса. Ко всему прочему, поддержка SLI в последнее время внедряется лишь в самые топовые ускорители (производительности которых и так достаточно для большинства игр), что также негативно сказывается на развитии мульти-графических систем.

Если вы все-таки решились на сборку системы NVIDIA SLI, состоящей из нескольких адаптеров, рекомендуем в первую очередь поразмышлять над следующими техническими тонкостями:

  • материнская плата; очевидно, что на ней должно быть как минимум два коннектора PEG (PCI-E x16), причем желательно, чтобы именно на такой скорости они и работали с используемыми видеокартами (об этих нюансах мы поговорим ниже);
  • мощный блок питания; еще до сборки ПК стоит хотя бы примерно рассчитать уровень энергопотребления системы; для нашей системы хватило БП на 1000 Вт;
  • процессор; для раскачки нескольких видеокарт потребуется мощный ЦП (уровня Intel Core i7), но ключевая особенность, на которую стоит обратить внимание, — количество линий PCI-E, с которыми умеет работать выбранный камень (16, 28 или 44);
  • драйвер; в общем-то любое профильное ПО для видеокарт GeForce в автоматическом порядке определяет наличие SLI в системе, но все же не лишней окажется проверка активности этой технологии сразу после установки драйвера силами сторонних утилит;
  • круг задач, для которых планируется использовать NVIDIA SLI; об этом лучше подумать еще до приобретения нескольких мощных ускорителей; может случиться так, что толка от навороченной системы с парой-тройкой графических адаптеров не будет.

Трудности при сборке и эксплуатации технологии NVIDIA SLI

Без подводных камней обойтись не получится; хотя еще раз повторимся: с ходом времени технология NVIDIA SLI эволюционирует. Слабых мест становится меньше, а процесс сборки и использования мульти-графических связок упрощается.

Ожидать двукратного прироста от дополнительной GeForce GTX 1080 в системе не стоит.

Первое, о чем необходимо позаботиться сразу после сборки системы, — правильное распределение процессорных линий PCI-E между используемыми адаптерами. Поясним. Каждый процессор поддерживает ограниченное количество линий PCI-E (как правило, 16, 28 или 44).

  • Все ЦП для платформы LGA 1151 не вылезают за рамки 16 линий, а значит две видеокарты способны функционировать лишь в режиме х8+х8 (собственно это убедительный довод в пользу отказа от построения NVIDIA SLI в подобных системах).
  • А вот процессоры для LGA 2011 и LGA 2066 поддерживают 28 и 44 линии PCI-E (в зависимости от модели), и это уже достаточный арсенал для раскачки двух или трех видеокарт.
  • К слову, в этом обзоре мы сравним возможности режимов х16+х16 и х16+х8; в этом нам помогут центральные процессоры Intel Core i9-7900X (у него 44 линии) и Core i7-7800X (у него — 28).

Итак, еще до сборки NVIDIA SLI пользователь должен знать о технических возможностях своего ЦП, а следовательно и о правильном распределении процессорных линий PCI-E. Эту правильность необходимо проверить сразу после первого включения системы. Лучше всего это сделать в UEFI BIOS.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении x16+x8 Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении x16+x16

Современные материнские платы делятся подробной технической информацией об установленных в нее комплектующих, в том числе о распределении пресловутых линий PCI-E между адаптерами. Данные можно промониторить и в среде Windows, например, в программах GPU-Z и AIDA64.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении NVIDIA SLI в AIDA64 Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении Активация NVIDIA SLI и «правильный» видеовыход

Если в вашем распоряжении оказался процессор с 44 линиями PCI-E, а система показывает, что пара видеокарт функционирует в формате х16+х8 (мы лично столкнулись с такой проблемой), придется убедить ПК в том, что он не прав. В нашей ситуации помогла перестановка двух ускорителей; мы просто поменяли их местами, после чего система распределила линии правильно (х16+х16).

В большинстве игр одна GeForce GTX 1080 Ti оказывается не хуже, чем пара GeForce GTX 1080.

Еще одна трудность, которая может возникнуть после сборки NVIDIA SLI, — черный экран или некорректное отображение картинки на мониторе (например, недоступно разрешение 4К, с которым дисплей в принципе работать умеет).

Скорее всего, дело в неверно выбранном коннекторе подключения с обратной стороны ускорителя. Определить правильный поможет, опять же, драйвер (панель управления). Во вкладке SLI отображен требуемый для корректного вывода картинки разъем одной из используемых видеокарт. Впрочем, найти его можно и вручную, банально подрубая провод к каждому графическому интерфейсу.

С тем фактом, что большинство игр будут неадекватно воспринимать используемую вами связку NVIDIA SLI, стоит смириться как можно раньше. Это пресловутая оптимизация, а точнее ее отсутствие. Какие-то проекты видят лишь половину графической памяти, какие-то — только одну видеокарту; некоторые отображают правильную информацию, например, GTA V, Ghost Recon Wildlands и Rainbow Six Siege.

Скажем, Rise of the Tomb Raider безбожно тормозит в системе, где используется технология SLI (особенно в разрешениях 1080р и 1440р), а Warhammer 40,000: Dawn of War III и Total War: Warhammer никак не реагируют на появление в системе второй видеокарты GeForce GTX 1080 (что с одним адаптером, что с двумя, — средний кадр/с одинаковый).

NVIDIA SLI — это лотерея, в которой либо повезет, либо нет; предугадать итог заранее практически невозможно. Можно лишь поискать SLI профиль в драйверах для той или иной игры, а также покопаться в отзывах пользователей, которые уже протестировали мульти-графические связки в различных проектах.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

NVIDIA SLI: х16+х16 или x16+x8?

Это один из вопросов, на который мы желали получить ответ в процессе исследования аппаратных возможностей NVIDIA SLI. Стоит ли приобретать дорогой процессор с большим количеством линий PCI-E для полного раскрытия потенциала топовых видеокарт?

Проведенные тесты доказали, что разница между режимами х16+х16 и х16+х8 существует, однако зачастую она сводится к банальной погрешности (в некоторых играх, не оптимизированных, прироста нет вообще). Согласитесь, что 85 и 90 кадр/с — это не та пропасть, которая требует переплаты в несколько сотен долларов (мы о ЦП с поддержкой не 28, а 44 линий PCI-E)?

x16+x8 x16+x16

Даже синтетический и максимально лояльный к любым дополнительным мощностям 3DMark никак не отреагировал на дополнительную восьмерку процессорных линий PCI-E (а следовательно и большую пропускную способность интерфейса), ровно как и на более производительный ЦП.

Либо вторая видеокарта в системе есть, либо ее нет. На какой скорости она передает данные — неважно. Установлен ли в вашей системе 10-ядерный Intel Core i9-7900X или более доступный Core i7-7800X, также существенного значения не имеет (применительно к NVIDIA SLI).

  1. Тестовый стенд:
  2. Процессоры — Intel Core i9-7900X и Intel Core i7-7800X
    Материнская плата — ASUS Prime X299-A
    Оперативная память — Corsair Vengeance RGB DDR4-2666 (2х8 Гбайт) + Kingston HyperX Fury DDR4-2666 (2х4 Гбайт)
    Видеокарты — 2хASUS ROG Strix GTX 1080 (ROG-STRIX-GTX1080-A8G-11GBPS) и ASUS ROG Strix GTX 1080 Ti
    Блок питания — Seasonic Prime Gold 1000 Вт
  3. Результаты тестирования

На системе с процессором Intel Core i9-7900X мы протестировали связку SLI из двух ASUS ROG Strix GTX 1080 (в формате x16+x16), а также один ускоритель GeForce GTX 1080 и ASUS ROG Strix GTX 1080 Ti. Процессор Intel Core i7-7800X потребовался для прогона SLI в режиме x16+x8.

Важно заметить, что две видеокарты в одной упряжке не перегреваются (спасибо энергоэффективной архитектуре Pascal); вентиляторы СО вращаются довольно редко, температура каждого чипа не превышает 65-70 градусов в процессе испытаний.

Температура связки NVIDIA SLI в Furmark

Ожидать двукратного прироста от дополнительной GeForce GTX 1080 в системе не стоит, даже на полных скоростях x16+х16; хотя в некоторых хорошо оптимизированных играх (особенно в высоком разрешении, например, 4К) плюсовая разница стремится именно к такому значению (Rainbow Six Siege, GTA V и Ghost Recon Wildlands).

В большинстве случаев одна GeForce GTX 1080 Ti оказывается не хуже, чем пара GeForce GTX 1080. Вся правда отражена на тестовых графиках.

Выводы

Технология NVIDIA SLI развивается, оптимизированные профили для современных игр в драйверах GeForce также появляются, пусть и не столь стремительными темпами, как этого хотелось бы. Тандем из нескольких графических ускорителей по-прежнему остается уделом энтузиастов и любителей всего самого навороченного.

Читайте также:  Когда дешевле — лучше. Обзор видеокарты MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G

Бережливый юзер отдаст предпочтение сборке с одним мощным адаптером и 4-ядерным ЦП (а лучше двухъядерным), если ПК необходим в первую очередь для компьютерных игр. И окажется прав.

А мощные камни с поддержкой 44 линий PCI-E лучше приберечь для иных целей, уж точно не для раскрытия потенциала технологии NVIDIA SLI. Главный конек таких процессоров в наличии большого количества физических ядер, которые используются для сложных технических расчетов, а не для обработки картинки в современных играх.

Играем в 4K на GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1080 остается самым мощным решением на рынке массовых графических ускорителей, уступая только NVIDIA Titan X. Этот видеоадаптер не только обеспечивает максимальную производительность в самом востребованном разрешении Full HD, но и позволяет играть в экстремальных режимах, например, в 4K (3840×2160). И такое сверхвысокое разрешение доступно не только обладателям соответствующих мониторов, благодаря технологии NVIDIA DSR вы можете использовать данный форт для улучшения итоговой картинки на дисплеях меньшей разрешающей способности. Мы уже тестировали GeForce GTX 1080 при разрешении 4K в ряде игр и отдельно в Battlefield 1. Но поскольку всегда выходит что-то новое, настала пора новых тестов. Проверим возможности GeForce GTX 1080 в Dishonored 2, For Honor, Resident Evil 7 и Watch Dogs 2.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Для тестирования использовалась стандартная версия GeForce GTX 1080 Founders Edition. В основе видеокарты процессор GP104 с 2560 ядрами CUDA, который работает с плавающей частотой Boost — базовое значение 1607 МГц, средний Boost Clock 1733 МГц, а краткие пиковые значения до 1886 МГц. Память GDDR5X объемом 8 ГБ работает на эффективной частоте передачи данных в 10 ГГц.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Тестирование проводилось при стандартных частотах и в разгоне. Во втором случае базовая частота повышалась на 205 МГц до уровня 1812 МГц (пиковые значения Boost до 2088 МГц), память разгонялась до 11404 МГц. Такое сочетание частот проиллюстрировано на скриншоте ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4×4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.66

Тестирование осуществлялось при помощи Fraps или с использованием встроенных средств тестирования (For Honor). В каждой игре выбирался стандартный профиль максимального качества, иногда вносились небольшие дополнительные правки в конфигурацию параметров. Все подробности ниже. Игры расположены в алфавитном порядке.

Dishonored 2

Данная игра порадовала любителей стел-экшенов в конце 2016 года. Наше мнение о Dishonored 2 и тестирование видеокарт в отдельной статье. Теперь посмотрим на игру в 3840×2160.

Dishonored 2 использует сглаживание TAA, которое хорошо справляется со своими задачами по сглаживанию ступенчатых краев объектов, но слегка замыливает картинку.

Благодаря 4K вы получаете высокую четкость всех мелких деталей в сочетании с качественным сглаживанием. Поэтому даже при наличии монитора меньшего разрешения использование 4K через DSR заметно улучшит картинку.

Пример изображения в таком формате ниже (большое изображение по клику).

Активен профиль максимального качества, включены все дополнительные эффекты, выключен лишь эффект размытия в движении. Задействовано затенение HBAO+, которое в данной игре заметно влияет на общее восприятие картинки. Адаптивное разрешение выключено. В таком режиме видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована в нашей стандартной тестовой Cly8sOvjp6g сцене.

Средняя частота кадров изначально близка к 40 fps, с разгоном выше. В тяжелых сценах возможны просадки до 30 fps и ниже, но они столь редки и незначительны, что вы их не заметите. При долгих игровых сессиях игра легко загружает всю доступную видеопамять.

В качестве иллюстрации приведем видео прохождения начала игры на GeForce GTX 1080 с разгоном. В правом углу включен счетчик кадров Fraps, что позволяет оценивать производительность в любой момент времени.

В данном эпизоде частоте кадров находится в диапазоне 40-50 fps, и даже выше.

Полное видеопрохождение Dishonored 2 будет постепенно выкладываться на нашем канале.

For Honor

Свежий средневековый экшен от Ubisoft про сражения между рыцарями, викингами и самураями.

Недавно мы рассмотрели производительность разных видеокарт NVIDIA и AMD в игре, разобрали особенности разных вариантов сглаживания.

Поэтому задействуем максимальное качество графики Very High и SMAA вместо стандартного TAA. Дополнительно отключим эффект размытия в движении, что дает ускорение в несколько процентов.

For Honor в 3840×2160 просто поражает насыщенной детализированной картинкой.

Больше скриншотов For Honor в 4K тут.

Протестируем GeForce GTX 1080 при помощи встроенного бечнмарка и во вступительной сцене главы 1.3.

Снова средний результат около 40 кадров в секунду, что вполне отвечает комфортному уровню. В отдельные моменты возможны просадки до значений чуть более 30 fps. Разгон повышает производительность примерно на 10% и более.

Оценить производительность в динамике позволит видеоролик с неполным прохождением эпизода 1.3. События происходят на локации с пышной растительностью, и это один из самых тяжелых эпизодов в игре. Загрузка видеопамяти тут достигает 5,5 ГБ.

В сетевых баталиях можно рассчитывать на аналогичные и более высокие показатели.

Resident Evil 7: Biohazard

Главный horror этой зимы. Удачный экперимент в рамках серии Resident Evil, который порадовал всех фанатов жанра. Все параметры графики на максимум. Пример изображения в разрешении 3840×2160 ниже.

Больше скриншотов Resident Evil 7 в 4K доступно тут.

Игра поддерживает затенение SSAO и HBAO+, но, откровенно говоря, особой разницы между ними тут нет. В отличие от других игр, тут влияние AO на общую картинку не критично, другие настройки важнее.

Мы решили протестировать игру с HBAO+ в номинале и в разгоне, дополнительно проведя тест с SSAO при стандартных частотах.

При SSAO средняя частота кадров около 50 fps. При активации HBAO+ производительность на 9% ниже, но все еще на комфортном уровне, в разгоне снова около 50 fps.

Иллюстрацией к тестам станет прохождение начального эпизода игры при максимальной графике с SSAO. В данном случае видеокарта GeForce GTX 1080 работала в номинале.

Выбран цветовой профиль BT.709 и дополнительно на один шаг увеличена яркость. Такое сочетание цветового профиля и яркости, с нашей точки зрения, оптимальное.

Watch Dogs 2

Игра хоть и оставляет неоднозначные впечатления, но это самая красивая современная «песочница» в духе GTA. Watch Dogs 2 радует сочной детализированной картинкой, которая в 4K смотрится особенно красиво.

Кроме стандартных установок Ultra-качества в игре есть дополнительные возможности для экстремального увеличения детализации и ресурсоемкие режимы сглаживания. Мы ограничимся стандартным профилем Ultra, лишь отключим размытие в движение, что минимально сказывается на производительности.

Протестируем GeForce GTX 1080 в Ultra-режиме.

При таких установках GeForce GTX 1080 выдает около 30 fps, что маловато. Разгон повышает показатели на 10%, но вряд ли стоит рассчитывать на полный комфорт в игре. Нужно уменьшать какие-то отдельные параметры или включить «временную фильтрацию».

Эта фильтрация задействует специальный режим рендеринга по методу шахматного поля, когда часть данных из прошлого кадра используется для просчета нового. Такой алгоритм хорошо повышает производительность.

Качество картинки почти не страдает, хотя при внимательном изучении изображения можно отметить легко снижение детализации дальних теней, худшую работу сглаживания, неравномерные фрагментированные отражения и прочее. Это мелочи на фоне тех упрощений, которые вы получите при понижении основных параметров.

В таком режиме можно комфортно играть. Качество картинки почти не отличается от начального Ultra-режима, а средняя частота кадров около 40 fps даже при стандартных частотах. Разгон позволит поднять ее на 11% и сгладить производительность в тяжелые моменты.

В качестве демонстрации приведем небольшую видеонарезку игровых моментов на GeForce GTX 1080 с повышенными частотами.

По видео видно, что частота кадров почти всегда выше 40 fps, в темное время суток до 50 fps. Редкие просадки ниже 40 fps имеют место при быстром перемещении по локациям, например, во время гонок. Загрузка памяти более 7 ГБ, при долгих игровых сессиях доходит до 8 ГБ.

Тестирование видеокарт при разрешении 1920×1080 и 2560×1440 доступно в отдельном обзоре.

Выводы

С момента выхода GeForce GTX 1080 вышло много красивых требовательных игр, но флагманская видеокарта достойно справляется с ними в экстремальном разрешении 4K. GeForce GTX 1080 обеспечивает от 40 fps и выше во всех протестированных играх.

В каких-то случаях вам достаточно выкрутить все параметры качества на максимум, и можно сразу играть (Resident Evil 7). Где-то не помешает небольшая правка параметров, чтобы достигнуть оптимальной производительности.

Самые низкие начальные результаты в Watch Dogs 2, но тут нужно лишь включить «временную фильтрацию», чтобы вывести производительность в игре на нормальный уровень. Разгон обеспечивает ускорение около 10%, что в тяжелых сценах обеспечит несколько лишних fps.

Высокий объем видеопамяти у GeForce GTX 1080 полностью востребован в режиме 4K, поскольку протестированные игры могут задействовать до 8 ГБ.

Журнал об IT

Как вам такие теги: #4K, #GTX1080, #60FPS? Согласитесь, звучит заманчиво. Как показало тестирование, одному Pascal-флагману тяжело соответствовать этим «хотелкам». Здесь нужна артиллерия потяжелее.

В 2016 году полагаться приходится лишь на связки видеокарт, конкретно — сладкую парочку из GeForce GTX 1080. К тому же с появлением субфлагманов NVIDIA несколько пересмотрела принцип работы технологии SLI.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Новые видеокарты — новый SLI

Начнем с того, что «зеленые» отказались от популяризации массивов 3-Way SLI и Quad SLI. Связки из трех/четырех видеокарт работать будут, но лишь в парочке бенчмарков и игр.

И только по запросу специального программного ключа. Логично, что своеобразный карт-бланш дали оверклокерам. Им в погоне за дополнительными «попугаями» нужнее.

Всем остальным NVIDIA разрешает пользоваться благами «обыкновенной» технологии SLI.

Читайте также:  Полный кадр со встроенным стабилизатором. обзор камеры sony a7 ii

В AMD все эти мостики считают атавизмом, в NVIDIA — зарабатывают

Обе видеокарты — GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 — оснащены двумя пинами для подключения мостиков. Сам разъем не изменился, поэтому с адаптерами совместимы старые гибкие шлейфы.

Однако, по словам NVIDIA, их пропускной способности достаточно лишь для разрешений Full HD и WQHD. В остальных случаях лучше использовать новый жесткий коннектор. Повторюсь, так советуют «зеленые».

Дело в том, что SLI-контроллер отныне работает на увеличенной до 650 МГц частоте. И это новшество вроде бы влияет на производительность связки в высоких разрешениях.

  • Full HD
  • WQHD @60 Гц
  • WQHD @120 Гц
  • Ultra HD
  • Старый мостик
  • Совместим
  • Совместим
  • Новый мостик
  • Совместим
  • Совместим
  • Совместим
  • Совместим

Доказательством служит самостоятельный эксперимент NVIDIA, который проводился в игре Shadow of Mordor в разрешении 11520×2160 (три 4K-монитора). Как видите, фреймрейт, выраженный в миллисекундах, у SLI-массива с новым HB-мостиков заметно стабильнее. Следовательно, картинка получается более плавной.

Сравнение фреймрейта SLI-связки с разными мостиками

Новый мостик продается отдельно. Необходимо заранее рассчитать, на каком расстоянии друг от друга расположатся видеокарты. Модель EVGA PRO SLI BRIDGE HB стоит 40 долларов США. Она оснащена подсвечиваемым логотипом, да и вообще стилизована под видеокарты этого американского производителя.

Пример HB-мостиков от EVGA

Все это, конечно, замечательно, только вот коллеги из Techpowerup разницы в быстродействии между старым и новым мостиками не обнаружили. В том числе и в разрешении Ultra HD.

Поэтому гнаться за HB-коннектором и доплачивать сверху 40 «баксов» есть смысл только в одном случае: чтобы было красиво.

При прочих раскладах заполучите два обыкновенных мостика необходимой длины — и будет вам счастье. Чем я, кстати, и воспользовался.

«Это что еще за конструктор LEGO?» — вопросил один из редакторов Ferra.ru

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK

Ко мне попала парочка нереференсных GeForce GTX 1080 от Palit.

Версия GAMEROCK Premium Edition (NEB1080H15P2–1040G) хвастает и заводским оверклоком, и более эффективной системой охлаждения, и даже меньшей стоимостью, если сравнивать ее с Founders Edition.

Что касается частот, то чип разогнан с 1607 МГц до 1747 МГц, а память — с 2500 МГц до 2628 МГц. Нехилый буст, даже больше, чем у MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, например.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Что касается системы охлаждения, то в основе кулера лежат два 100-мм вентилятора и радиатор с пятью теплотрубками разного диаметра. Печатная плата получила более качественную компонентную базу. Так, для работы графического процессора приходится восемь фаз вместо пяти у Founder Edition. К видеокарте необходимо подключить один 6-пиновый и один 8-пиновый коннекторы питания.

Единственный недостаток кулера — это его большая ширина. Видеокарта в итоге занимает три слота расширения.

Кастом от Palit оказался хорош

Работает GAMEROCK Premium Edition очень даже тихо.

Без нагрузки вентиляторы не вращаются, но как только температура GPU достигает отметки в 57 градусов Цельсия, то «карлсоны» разгоняются до 950–1000 об/мин.

Под нагрузкой акселератор работает очень тихо, шумомер зарегистрировал 38,5 дБ на расстоянии одного метра от тестового стенда. Максимальная температура чипа в FurMark — 69 градусов Цельсия.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition, мониторинг показателей

Ниже приведены результаты одной GAMEROCK Premium Edition в сравнении с референсом Founders Edition и MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G в Heaven, GTA V и «Ведьмак 3: Дикая Охота». Дополнительные фотографии видеокарты — в основной галерее.

Тестирование

Тестовый стенд:

  • Процессор:  Intel Core i7–4790K @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15
  • Материнская плата:  MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3–2400, 2×8 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Операционная система: Windows 10×64
  • Версии драйверов: NVIDIA — 368.39; AMD — 16.5.2.1

Думаю, дополнительно разъяснять, почему SLI-массив из GeForce GTX 1080 актуален именно в разрешении 4K, нет необходимости. Я уже выяснил, что одной такой видеокарты за глаза хватает в Full HD и даже WQHD. Именно поэтому в пару к флагману «зеленых» подойдет далеко не каждый центральный процессор.

SLI «завелся» без каких-либо проблем

Видеокарты спокойно «завелись» вместе. После установки последней (на момент тестирования) версии драйвера оба адаптера сразу же определились.

Настройки SLI в панели управления NVIDIA

Тестирование проводилось по той же методике, по которой я испытывал GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. Список игр — тот же. Во всех приложениях выставлялось максимальное качество графики, но сглаживание в 4K-разрешении отключалось. За ненадобностью. Скриншоты с настройками расположены здесь.

Начнем с синтетики. У меня есть база результатов, в которую вошли дуэт GeForce GTX TITAN X (эксперимент на эту тему) и даже триада GeForce GTX 980 (обзор системы от GIGABYTE). Heaven отлично оптимизирован под SLI, поэтому количество кадров масштабируется пропорционально увеличению в системе графических процессоров. Только вот бенчмарки — это бенчмарки, в них не играют.

Пара GTX 1080 даже круче трех GTX 980

И все же две GeForce GTX 1080, объединенные двумя гибкими «нелегитимными» мостиками, опередили всех. Правда, до среднего показателя в 60 FPS не добрался никто, включая связку стоимостью в 1400 долларов США.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI

Перейдем к играм. Начнем с хорошего. Из 19 приложений в восьми (42,1%) связка из двух GeForce GTX 1080 показала заветные 60 кадров секунду. При этом я говорю о минимальном фреймрейте! То есть и в третьем «Ведьмаке», и в Far Cry 4, и даже в Assassin«s Creed Syndicate можно включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 FPS. Все время.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно полностью

Есть игры, в которых SLI работает, но минимальный фреймрейт оказался ниже отметки в заветные 60 FPS. Впрочем, в 4K в таких играх, как Fallout 4, XCOM 2, Dark Souls III, Call of Duty: Black Ops III и Tom Clancy«s The Division, есть вполне играбельное количество кадров в секунду. Консольщики подтвердят, что 30 FPS — это комфортный показатель.

Лирическое отступление. На днях Microsoft представила игровую приставку Project Scorpio, которая выйдет только в конце 2017 года. Ее пиковая мощность — 6 ТФЛОПС.

Для сравнения: только у одной GeForce GTX 1080 8,9 ТФЛОПС, а в эксперименте рассмотрены две такие видеокарты.

В Microsoft рассказывают по игры в 4K-разрешении (хотя по факту не могут толком обуздать 1080p со своей Xbox One), но результаты SLI-массива перед вашими глазами. Вы же понимаете, что это будет за гейминг? В лучшем случае с 30 FPS. В самом лучшем случае.

В Dark Souls III, как известно, включен лимит по частоте кадров. Поэтому разницу между одной и двумя GeForce GTX 1080 лучше считать по минимальному FPS. Call of Duty: Black Ops III и Fallout 4 отработали на четыре с плюсом. Мне непонятен результат в том же XCOM 2. Видно, что SLI в этой игре работает, но просадки все равно есть. Это заметно портит общую картину.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно условно

Впрочем, цирковое представление только начинается. Как известно, DX12-играм будут доступны новые SLI-режимы, а именно LDA (Linked Display Adapter).

Его главной и долгожданной особенностью стала возможность объединения массива видеопамяти в единый банк.

Учтем, что работа подобного алгоритма будет происходить с определенной задержкой, связанной с доставкой информации от одного адаптера к другому через шину PCI Express.

Второй режим — MDA — подразумевает классический принцип работы, в котором каждый GPU работает лишь со своими чипами памяти. Только вот пока игры, поддерживающие новый API, работать с массивами SLI не хотят категорически.

Цирк — это когда DX11-версия Rise of the Tomb Raider (RotTR) хорошо оптимизирована под SLI (прирост — 66%), а в DX12 необходимость во второй видеокарте попросту отпадает.

Цирк — это игры, реализуемые в собственном магазине Microsoft; приложения, в которых FPS заблочен, а DirectX 12 «прикручен» только с одной целью — навариться и увеличить количество новых пользователей Windows 10.

Естественно, возникает мнение, что им там всем до фонаря, есть ли поддержка SLI/CrossFire или нет. По крайней мере, об этом можно судить по таким играм, как Gears of War и Quantum Break. LDA-режим, говорите? 60 FPS, говорите? Это вообще законно?

Поддержки SLI в DX12-играх нет. Держитесь там

В HITMAN точно такая же ситуация, что и в RotTR. Только SLI в DX11-режиме работает плохо. Откуда-то появились просадки, то бишь лаги. Да и прирост среднего FPS составил всего 36,7%.

Наконец, DOOM для ПК вышел 13 мая, но до сих пор не обзавелся SLI-профилем. Обзаведется ли?

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. DirectX 12…

В заключение

С технологией SLI все понятно уже давно. Ее респектабельность целиком и полностью зависит от сотрудничества программистов NVIDIA с разработчиками компьютерных игр.

А потому и возникают ситуации, когда в одних играх связка из двух GeForce GTX 1080 выглядит просто божественно в 4K-разрешении («Ведьмак 3», GTA V, Assassin«s Creed, Far Cry), а в других покупка второго графического адаптера — это элементарный спуск 600–700 долларов в трубу.

Поэтому геймерам, желающим получить максимум в Ultra HD, лучше заранее составить список из уже имеющихся приложений и проследить, какие из них поддерживают многочиповые конфигурации, а какие — нет.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Как вам такие теги: #4K, #GTX1080, #60FPS? Согласитесь, звучит заманчиво. Как показало тестирование, одному Pascal-флагману тяжело соответствовать этим «хотелкам».

Здесь нужна артиллерия потяжелее. В 2016 году полагаться приходится лишь на связки видеокарт, конкретно — сладкую парочку из GeForce GTX 1080.

К тому же с появлением субфлагманов NVIDIA несколько пересмотрела принцип работы технологии SLI.

Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении

Новые видеокарты — новый SLI

Начнем с того, что «зеленые» отказались от популяризации массивов 3-Way SLI и Quad SLI. Связки из трех/четырех видеокарт работать будут, но лишь в парочке бенчмарков и игр.

И только по запросу специального программного ключа. Логично, что своеобразный карт-бланш дали оверклокерам. Им в погоне за дополнительными «попугаями» нужнее.

Всем остальным NVIDIA разрешает пользоваться благами «обыкновенной» технологии SLI.

В AMD все эти мостики считают атавизмом, в NVIDIA — зарабатывают

Обе видеокарты — GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 — оснащены двумя пинами для подключения мостиков. Сам разъем не изменился, поэтому с адаптерами совместимы старые гибкие шлейфы.

Однако, по словам NVIDIA, их пропускной способности достаточно лишь для разрешений Full HD и WQHD. В остальных случаях лучше использовать новый жесткий коннектор. Повторюсь, так советуют «зеленые».

Дело в том, что SLI-контроллер отныне работает на увеличенной до 650 МГц частоте. И это новшество вроде бы влияет на производительность связки в высоких разрешениях.

Читайте также:  Польские разработчики анонсировали сурвайвл-хоррор про Чернобыль
Full HD WQHD @60 Гц WQHD @120 Гц Ultra HD
Старый мостик Совместим Совместим
Новый мостик Совместим Совместим Совместим Совместим

Доказательством служит самостоятельный эксперимент NVIDIA, который проводился в игре Shadow of Mordor в разрешении 11520х2160 (три 4K-монитора). Как видите, фреймрейт, выраженный в миллисекундах, у SLI-массива с новым HB-мостиков заметно стабильнее. Следовательно, картинка получается более плавной.

Сравнение фреймрейта SLI-связки с разными мостиками

Новый мостик продается отдельно. Необходимо заранее рассчитать, на каком расстоянии друг от друга расположатся видеокарты. Модель EVGA PRO SLI BRIDGE HB стоит 40 долларов США. Она оснащена подсвечиваемым логотипом, да и вообще стилизована под видеокарты этого американского производителя.

Пример HB-мостиков от EVGA

Все это, конечно, замечательно, только вот коллеги из Techpowerup разницы в быстродействии между старым и новым мостиками не обнаружили. В том числе и в разрешении Ultra HD.

Поэтому гнаться за HB-коннектором и доплачивать сверху 40 «баксов» есть смысл только в одном случае: чтобы было красиво.

При прочих раскладах заполучите два обыкновенных мостика необходимой длины — и будет вам счастье. Чем я, кстати, и воспользовался.

«Это что еще за конструктор LEGO?» — вопросил один из редакторов Ferra.ru

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK

Ко мне попала парочка нереференсных GeForce GTX 1080 от Palit.

Версия GAMEROCK Premium Edition (NEB1080H15P2-1040G) хвастает и заводским оверклоком, и более эффективной системой охлаждения, и даже меньшей стоимостью, если сравнивать ее с Founders Edition.

Что касается частот, то чип разогнан с 1607 МГц до 1747 МГц, а память — с 2500 МГц до 2628 МГц. Нехилый буст, даже больше, чем у MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, например.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Что касается системы охлаждения, то в основе кулера лежат два 100-мм вентилятора и радиатор с пятью теплотрубками разного диаметра. Печатная плата получила более качественную компонентную базу. Так, для работы графического процессора приходится восемь фаз вместо пяти у Founder Edition. К видеокарте необходимо подключить один 6-пиновый и один 8-пиновый коннекторы питания.

Единственный недостаток кулера — это его большая ширина. Видеокарта в итоге занимает три слота расширения.

Кастом от Palit оказался хорош

Работает GAMEROCK Premium Edition очень даже тихо.

Без нагрузки вентиляторы не вращаются, но как только температура GPU достигает отметки в 57 градусов Цельсия, то «карлсоны» разгоняются до 950-1000 об/мин.

Под нагрузкой акселератор работает очень тихо, шумомер зарегистрировал 38,5 дБ на расстоянии одного метра от тестового стенда. Максимальная температура чипа в FurMark — 69 градусов Цельсия.

Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition, мониторинг показателей

Ниже приведены результаты одной GAMEROCK Premium Edition в сравнении с референсом Founders Edition и MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G в Heaven, GTA V и «Ведьмак 3: Дикая Охота». Дополнительные фотографии видеокарты — в основной галерее.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition

Тестирование

Тестовый стенд:

  • ПроцессорIntel Core i7-4790K @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15
  • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-2400, 2x 8 Гбайт
  • Блок питания:Corsair HX850i, 850 Вт
  • Операционная система: Windows 10 х64
  • Версии драйверов: NVIDIA — 368.39; AMD — 16.5.2.1

Думаю, дополнительно разъяснять, почему SLI-массив из GeForce GTX 1080 актуален именно в разрешении 4K, нет необходимости. Я уже выяснил, что одной такой видеокарты за глаза хватает в Full HD и даже WQHD. Именно поэтому в пару к флагману «зеленых» подойдет далеко не каждый центральный процессор.

SLI «завелся» без каких-либо проблем

Видеокарты спокойно «завелись» вместе. После установки последней (на момент тестирования) версии драйвера оба адаптера сразу же определились.

Настройки SLI в панели управления NVIDIA

Тестирование проводилось по той же методике, по которой я испытывал GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. Список игр — тот же. Во всех приложениях выставлялось максимальное качество графики, но сглаживание в 4K-разрешении отключалось. За ненадобностью. Скриншоты с настройками расположены здесь.

Начнем с синтетики. У меня есть база результатов, в которую вошли дуэт GeForce GTX TITAN X (эксперимент на эту тему) и даже триада GeForce GTX 980 (обзор системы от GIGABYTE). Heaven отлично оптимизирован под SLI, поэтому количество кадров масштабируется пропорционально увеличению в системе графических процессоров. Только вот бенчмарки — это бенчмарки, в них не играют.

Пара GTX 1080 даже круче трех GTX 980

И все же две GeForce GTX 1080, объединенные двумя гибкими «нелегитимными» мостиками, опередили всех. Правда, до среднего показателя в 60 FPS не добрался никто, включая связку стоимостью в 1400 долларов США.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI

Перейдем к играм. Начнем с хорошего. Из 19 приложений в восьми (42,1%) связка из двух GeForce GTX 1080 показала заветные 60 кадров секунду. При этом я говорю о минимальном фреймрейте! То есть и в третьем «Ведьмаке», и в Far Cry 4, и даже в Assassin’s Creed Syndicate можно включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 FPS. Все время.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно полностью

Есть игры, в которых SLI работает, но минимальный фреймрейт оказался ниже отметки в заветные 60 FPS. Впрочем, в 4K в таких играх, как Fallout 4, XCOM 2, Dark Souls III, Call of Duty: Black Ops III и Tom Clancy’s The Division, есть вполне играбельное количество кадров в секунду. Консольщики подтвердят, что 30 FPS — это комфортный показатель.

Лирическое отступление. На днях Microsoft представила игровую приставку Project Scorpio, которая выйдет только в конце 2017 года. Ее пиковая мощность — 6 ТФЛОПС.

Для сравнения: только у одной GeForce GTX 1080 8,9 ТФЛОПС, а в эксперименте рассмотрены две такие видеокарты.

В Microsoft рассказывают про игры в 4K-разрешении (хотя по факту не могут толком обуздать 1080p со своей Xbox One), но результаты SLI-массива перед вашими глазами. Вы же понимаете, что это будет за гейминг? В лучшем случае с 30 FPS. В самом лучшем случае.

В Dark Souls III, как известно, включен лимит по частоте кадров. Поэтому разницу между одной и двумя GeForce GTX 1080 лучше считать по минимальному FPS. Call of Duty: Black Ops III и Fallout 4 отработали на четыре с плюсом. Мне непонятен результат в том же XCOM 2. Видно, что SLI в этой игре работает, но просадки все равно есть. Это заметно портит общую картину.

Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно условно

Впрочем, цирковое представление только начинается. Как известно, DX12-играм будут доступны новые SLI-режимы, а именно LDA (Linked Display Adapter).

Его главной и долгожданной особенностью стала возможность объединения массива видеопамяти в единый банк.

Учтем, что работа подобного алгоритма будет происходить с определенной задержкой, связанной с доставкой информации от одного адаптера к другому через шину PCI Express.

Второй режим — MDA — подразумевает классический принцип работы, в котором каждый GPU работает лишь со своими чипами памяти. Только вот пока игры, поддерживающие новый API, работать с массивами SLI не хотят категорически.

Цирк — это когда DX11-версия Rise of the Tomb Raider (RotTR) хорошо оптимизирована под SLI (прирост — 66%), а в DX12 необходимость во второй видеокарте попросту отпадает.

Цирк — это игры, реализуемые в собственном магазине Microsoft; приложения, в которых FPS заблочен, а DirectX 12 «прикручен» только с одной целью — навариться и увеличить количество новых пользователей Windows 10.

Естественно, возникает мнение, что им там всем до фонаря, есть ли поддержка SLI/CrossFire или нет. По крайней мере, об этом можно судить по таким играм, как Gears of War и Quantum Break. LDA-режим, говорите? 60 FPS, говорите? Это вообще законно?

Поддержки SLI в DX12-играх нет. Держитесь там

В HITMAN точно такая же ситуация, что и в RotTR. Только SLI в DX11-режиме работает плохо. Откуда-то появились просадки, то бишь лаги. Да и прирост среднего FPS составил всего 36,7%.

Наконец, DOOM для ПК вышел 13 мая, но до сих пор не обзавелся SLI-профилем. Обзаведется ли?

  • Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. DirectX 12…
  • В заключение

С технологией SLI все понятно уже давно. Ее респектабельность целиком и полностью зависит от сотрудничества программистов NVIDIA с разработчиками компьютерных игр.

А потому и возникают ситуации, когда в одних играх связка из двух GeForce GTX 1080 выглядит просто божественно в 4K-разрешении («Ведьмак 3», GTA V, Assassin’s Creed, Far Cry), а в других покупка второго графического адаптера — это элементарный спуск 600-700 долларов в трубу.

Поэтому геймерам, желающим получить максимум в Ultra HD, лучше заранее составить список из уже имеющихся приложений и проследить, какие из них поддерживают многочиповые конфигурации, а какие — нет.

Источник: ferra.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector