В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Инновационная разработка резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис “Москва”» позволит отслеживать перемещение багажа пассажиров в аэропортах и во время авиаперелетов.

Специальная RFID-метка будет прикреплена к чемодану в течение всей поездки. Она передаст данные о его местоположении владельцу через приложение, установленное на мобильный телефон.

Производство цифровых меток московской компанией уже запущено.

По решению Международной ассоциации воздушного транспорта с 2020 года маркировка багажа во всех аэропортах мира RFID-метками будет обязательной. Воздушные гавани разных стран начали закупать такие чипы у разработчиков и тестировать их во время перелетов.

«Маркировка багажа RFID-метками позволит сократить число потерь примерно на 70 процентов. Если пассажир сообщит о том, что он не получил свой чемодан, сотрудники аэропорта смогут оперативно найти сумку по чипу и вернуть ее. Кроме того, людям больше не придется беспокоиться о том, когда же доставят багаж, — они смогут постоянно следить за его перемещением», — рассказала Гульнара Хасьянова, генеральный директор компании — разработчика чипов (одного из крупнейших производителей и экспортеров микроэлектроники в России), резидента ОЭЗ «Технополис “Москва”».

RFID-метки будут крепить на бирки для багажа на стойках регистрации. Сотрудник аэропорта сообщит пассажиру номер трекера, по которому можно отслеживать передвижение чемодана.

Для того чтобы контролировать перемещение, нужно только ввести номер трекера в мобильном приложении авиакомпании или аэропорта, из которого вылетает человек.

Например, можно будет узнать, что сумку сейчас грузят в самолет или что ее уже поместили в багажный отсек.

Прилетев в другой город или страну, пассажир получит чемодан на ленте выдачи багажа с тем же чипом. Метка одноразовая, после прилета ее следует снять с сумки.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Устройство сложно повредить. Если чемодан упадет или загрязнится, оно продолжит исправно работать. Стоимость разработанной в технополисе «Москва» RFID-метки соответствует средней цене аналогичных чипов, созданных в других странах. Российские и иностранные авиакомпании уже начали закупать устройства, изготовленные резидентом столичной особой экономической зоны.

ОЭЗ «Технополис “Москва”» включает пять площадок, четыре из которых расположены в Зеленограде и одна — в Печатниках. Особая экономическая зона объединяет несколько высокотехнологичных отраслей производства.

Это микроэлектроника, оптика, робототехника, медицинские технологии и оборудование. Здесь же производят новые композитные материалы. Часть предприятий на территории ОЭЗ занимается разработкой информационных, коммуникационных и энергоэффективных технологий, а также нанотехнологий.

Есть компании, которые специализируются на изготовлении ортопедической обуви.

Например, один из резидентов технополиса «Москва» создал миниатюрный автоматический шприцевой дозатор для введения лекарства. Он примерно в шесть раз легче аналогов. Новое устройство врачи могут носить с собой в сумке, чтобы во время выезда быстро оказывать первую помощь человеку. 

«Москва стремится к тому, чтобы быть разработчиком, производителем и экспортером самых передовых и востребованных технологий. Особая экономическая зона “Технополис “Москва” эффективно служит этим целям. На недавно завершившемся Российском инвестиционном форуме в Сочи компания — разработчик RFID-меток для багажа получила свидетельство о регистрации в статусе резидента столичной особой экономической зоны. Это значит, что благодаря поддержке города компания имеет возможность пользоваться налоговыми льготами, сниженной арендной ставкой и другими преференциями. Сэкономленные средства предприятие может использовать для инвестиций в собственное развитие», — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Предприятия — резиденты ОЭЗ получают такие налоговые льготы, как нулевая ставка по налогам на прибыль, на имущество, на землю и на транспорт. Также здесь действует режим свободной таможенной зоны. Средства, которые компании сэкономили на налоговых платежах, можно вкладывать в развитие производства — в закупку оборудования, внедрение инноваций, выход на международный рынок.

Помимо этого, в Москве работает 34 технопарка и реализовывается три инвестиционных приоритетных проекта по созданию технопарка или развитию его имущественного комплекса. Резиденты этих специализированных территорий разрабатывают и применяют современные технологии в самых разных областях — от создания транспорта будущего до производства обуви.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортуВ Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортуВ Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортуВ Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортуВ Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Так, резиденты одного из трех инвестиционных приоритетных проектов — «Калибра» — производят беспилотные автомобили и автобусы.

На его территории есть испытательный полигон — 400-метровая трасса с остановками и пешеходными переходами. В «Калибре» создали новый турбореактивный двигатель для беспилотных летательных аппаратов.

 Ожидается, что после всех тестирований новинка станет одним из лучших двигателей для беспилотников с тягой 50 килограммов. 

А на базе технопарка «Строгино» разработали инновационный кровоостанавливающий порошок. Медицинское средство за три минуты справляется даже с сильным, потенциально смертельным кровотечением. 

В Москве действует комплексная система поддержки технопарков и их резидентов. В нее входят льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, предусмотрено снижение ставок по арендной плате за землю.

Благодаря этому налоговая нагрузка на предприятия и инвесторов снижается примерно на 25 процентов по сравнению с обычным уровнем.

Управляющие компании технопарков также могут получить льготные займы (до 50 миллионов рублей) под два процента годовых на срок до пяти лет.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Кроме того, предусматривается компенсация выплат по кредитам на развитие технопарка.

Это софинансирование в пределах ключевой ставки (7,75 процента) до 300 миллионов в год, в том числе на строительно-монтажные работы, модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение.

Столичные технопарки находятся в ведении Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

АйТиПроект | RFID-система для обработки и отслеживания багажа

RFID-система для обработки и отслеживания багажа

Как автоматизировать контроль за перемещением багажа в аэропортах, исключив человеческий фактор?

В каждом аэропорту есть стойка с надписью “Lost&Found”для обращений пассажиров, чей багаж потерялся при перелете. Особенно часто это происходит при транзитных рейсах. Люди борются с потерями самостоятельно: покупают яркие чемоданы, привязывают к ручкам сумок бирки со своим телефоном и ФИО, но грузчики на них не реагируют. Это происходит в аэропортах всего мира.

Затраты на компенсацию утерянного багажа снижают прибыль авиакомпаний. Убытки от испорченной репутации посчитать труднее, они могут сильно превышать прямые расходы.

Основным источником ошибок в системе сортировки и загрузки багажа на борт самолета является человек. Невнимательность, беспечность, усталость, даже плохие погодные условия повышают  количество ошибок персонала. Решением проблемы становятся автоматизированные системы сортировки и отслеживания багажа, в которых участие человека сведено до минимума.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Используйте RFID-систему для обработки и отслеживания багажа, разработанную компанией «АйТиПроект» на базе программно-аппаратной платформы «ITProject RFID Platform».

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту Технология RFID (radio frequency identification) использует радиоволны, чтобы автоматически идентифицировать объекты багажа. Для этого к чемоданам и сумкам на стойке регистрации прикрепляют специальные радиометки, которые распознаются RFID-считывателями с расстояния 5-7 метров.

Что даёт использование RFID системы?

Отслеживание местонахождение багажа. Багаж с RFID меткой всегда под контролем. Оператор системы в любой момент легко определит, где он находится: в самолете, на погрузке, конвейере или где-либо еще.
Упрощение отчетности и ускорение документооборота В базе данных хранится информация о маршруте и текущем местонахождении каждой багажной единицы. Ведомости отправленного багажа для экипажа самолета формируются на лету и распечатываются за секунды.
Сохранность багажа Багаж с меткой не может бесследно пропасть: система покажет, где он был в последний раз. Это дополнительный плюс к защите личных вещей клиентов.
Сокращение числа задержек рейсов Применение RFID-системы втрое сокращает время сортировки и погрузки багажа в самолет, помогая им отправиться в полет в соответствии с расписанием. Теперь время на подготовку контейнерной ведомости и багажного манифеста составляет 50 секунд вместо 3 минут. Время комплектации багажа: 1 минута на единицу багажа вместо 2.9 минут. Время снятия багажа с рейса: 2-3 минуты вместо 10-20 минут.
Сокращение эксплуатационных расходов За счет более эффективного использования рабочего времени персонала и сокращения времени ожидания транзитных пассажиров.
Уменьшение ошибок по причине человеческого фактора При старой системе на погрузке или выгрузке багажа грузчики могут перепутать номера или метки. С RFID-системой такого не случится: система не ошибается в отличие от человека, она не устает и всегда работает со стопроцентной эффективностью. Поэтому путаница с выдачей исключена.
Повышение производительности работы грузчиков в аэропорту Багажный участок сможет обрабатывать в 3-7 раз больше багажа (причем, без ошибок) существующим составом. Без RFID-системы в среднем грузчик выполняет до 4300 наклонов за смену, из которых только 645 (15%) действительно полезны.
  • Возможности системы
  • На рисунке показан один из вариантов реализации RFID-системы по обработке и отслеживанию багажа.
  • В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту
  • С помощью RFID — системы можно:
  • RFID-система для обработки и отслеживанию багажа на базе «ITProject RFID Platform»

фиксировать факт перехода багажа с одного рейса на другой. Сканер погрузчика багажа в самолет определяет каждый чемодан, привязывает его к номеру рейса и передает данные на сервер.

быстро масштабировать инфраструктуру аэропорта при наплыве пассажиров.

поднять престиж аэропорта в глазах общественности. Надежность доставки багажа воспринимается как повышение безопасности полетов.

сократить время пребывания транзитных пассажиров в аэропортах пересадки. Транзитный багаж извлекается с конвейерной ленты прибывшего самолета в автоматическом режиме. Оператор лишь контролирует работу RFID-системы на мониторе.

отслеживать несколько чемоданов одновременно и объединять их в погрузочные контейнеры. Сканер получает радиосигнал от RFID-меток в радиусе 7 метров. В контролируемое пространство вмещается до 10 сумок и чемоданов.

контролировать подлинность груза, тем самым страхуя его от подмены в процессе перевозки.

Читайте также:  Флагманский чип Intel Core i7-980X с шестью ядрами уже успел стать дефицитом в Европе

определять местонахождение багажа. RFID-система сопоставляет данные о вылетах, багажных единицах, местах хранения в аэропорту.а.

комплектовать ULD паллеты и контейнеры. Распределение багажа по рейсам и контейнерам на сортировочной карусели производится в автоматическом режиме.

формировать багажные ведомости, составлять отчеты. При завершении сортировки компьютер оператора распечатает точный список вещей, отправленных на борт самолета.

анализировать данные для повышения эффективности работы аэропорта. Все инциденты сохраняются в базе данных сервера. В конце квартала менеджмент получает аналитический отчет

находить конкретные единицы багажа по индивидуальному запросу пассажира. В серверной базе данных сведения с RFID-считывателей обновляются в режиме реального времени.

контролировать вес багажа, а при выявлении разницы при сдаче и получении оповещать специальные службы. Вес багажа при регистрации фиксируется в RFID-метке и проверяется на каждом этапе сканирования.

анализировать данные для повышения эффективности работы аэропорта. Все инциденты сохраняются в базе данных сервера. В конце квартала менеджмент получает аналитический отчет

  1. исключить случаи кражи багажа персоналом: RFID-система записывает прохождение каждой сумки через считыватели на каждом этапе сортировки с момента ее маркировки.
  2. Кто выигрывает от применения RFID-системы?
  3. Пассажиры багаж доставляется в аэропорт назначения у 99,9% пассажиров.
  4. Авиакомпании помимо роста прибыли, применение RFID-решения автоматически удовлетворяет требованиям 753 Резолюции IATA.
  5. Аэропорты сокращаются эксплуатационные расходы, проще масштабируется инфраструктура аэропорта, точность обработки багажа за счет автоматического контроля достигает 100%.
  6. Экономический эффект от внедрения RFID-системы
Сокращение расходов на выплату компенсаций клиентам.
Снижение в несколько раз времени комплектации, погрузки и получения багажа в аэропортах.
Рост лояльности клиентов авиакомпаний и увеличение их количества в долгосрочной перспективе.
Сокращение эксплуатационных расходов аэропортов.

Особенности RFID-системы

Использование ультравысокой UFH-частоты в диапазоне 860–960 МГц позволяет идентифицировать объект на расстоянии около 7 метров. Этого достаточно для удалённого считывания метки с чемодана/сумки/пакета в наполненном контейнере.
Использование платформы «ITProject RFID Server» + клиентские и мобильные решения Удобное коробочное решение от компании «АйТиПроект» позволяет вам использовать любые считыватели и антенны (допускаются даже разные производители), а также полностью автоматизировать процессы по контролю за перемещением транспорта.
Простая интеграция с различными системами учёта Интеграция с различными учетными системами заказчика (на уровне БД, или при помощи API библиотеки): 1С, SAP, Microsoft Navision и др.
Если вы беспокоитесь о том, что при внедрении RFID-системы потребуется специально обучать персонал или что система сложна в техническом обслуживании — не беспокойтесь! Мы помогаем своим клиентам во всех сложных моментах эксплуатации системы, в том числе обучаем сотрудников на этапе внедрения и осуществляем гарантийное обслуживание.
Хотите получить дополнительный год гарантийного обслуживания системы? В разговоре с нашими менеджерами не забудьте упомянуть, что узнали о RFID-системе на нашем сайте.

Московские ученые спасли пассажиров аэропортов от потери багажа — Москва.Центр

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту

Новинка сэкономит время и нервам. Светлана Колоскова

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортуНовинка сэкономит время и нервы. Светлана Колоскова

Новая разработка, сделанная в особой экономической зоне «Технополис Москва», позволит отследить перемещение багажа в аэропортах и при перелетах.

Столичные ученые представили особые RFID-метки для крепления к сумке или чемодану. Данные о местонахождении объекта будут передаваться в олнайн-режиме на мобильное приложение владельца. Отметим, что речь идет не о тестовой модели, а о запущенном производстве.

Международная ассоциация воздушного транспорта постановила, что подобная система будет обязательной с 2020 года. Воздушные гавани по всему миру уже начали закупки оборудования.

– Маркировка багажа RFID-метками позволит сократить число потерь примерно на 70 процентов, – поделилась гендиректор компании Гульнара Хасьянова, добавив, что нововведение значительно сэкономит пассажирам время и нервы.

Крепеж одноразовых девайсов на багажных бирках планируется производить на стойках регистрации. Каждому пассажиру сообщат номер трекера для отслеживания. RFID-метка неприхотлива в использовании и почти не подвержена повреждениям.

Сайт газеты «Москва.Центр» напоминает, что метро передало пассажирам управление дверями в поездах, курсирующих по Филевской линии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вложить средства? В Москву! (далее…)

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропорту20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Безопасность

  • Тепловизор позволяет определить человека с повышенной температурой непосредственно в движущемся потоке.
  • С помощью теплового сканера следят за температурой тела, чтобы не допускать больных пассажиров на борт.

Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа.

Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.

В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на

  • жесты
  • мимику
  • особенности поведения пассажиров
  • и на основе этого выявляют потенциально опасных.
  • Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
  • Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
  • Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
  • много зеленого — пассажир безопасен
  • больше красного — повод остановить его для проверки.

Пластиковые лотки в зоне досмотра 

  • самые грязные предметы в аэропорту.

Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус

  • гриппа А и больше 100 патогенных микроорганизмов.

Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать

  • свободные брюки карго с накладными карманами
  • длинные юбки или платья.

Службу безопасности также точно напряжет

  • упоминание оружия, даже в шутку,
  • подозрительно большое количество наличных денег,
  • а также, если вы будете истерить по поводу предстоящего полета, потеть, нервничать.
  • Пассажира, у которого причудливая прическа либо тщательно заплетенные волосы, вероятнее всего пригласят на дополнительный досмотр. Потому что начесанная конструкция на голове может скрывать оружие.
  • Лучше отвечать на вопросы: «Куда летите?», «Что везете?» и «Цель визита?» — максимально информативно и спокойно.
  • Если сотрудник, глядя в ваш паспорт и билет, спрашивает: «Куда летите?» — он не издевается.

Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей

  • Если вы отреагируете слишком резко или ответите неуверенно, это станет поводом для дополнительного контроля.
  • Если вы не сделали ничего противозаконного, а просто разнервничались из-за всех подозрений и проверок, признайтесь в этом сотруднику. После этого он с большей вероятностью посчитает вас менее подозрительным и даже, может быть, успокоит.
  • Чтобы не привлекать к себе внимания службы безопасности, лучше обойтись без заколок-невидимок для волос.
  • Если их будет слишком много, металлодетектор среагирует, как и на крупные металлические браслеты и ожерелья.

Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.

Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться

  • современные аппараты показывают контролеру только посторонние предметы и прячут не интересные ему рельефы тела.

Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.

Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.

  • Чтобы избежать ошибок, сотрудники службы безопасности обычно меняют свои позиции каждые 30 минут.

Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.

Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например

  • тайно уведомляют друг друга о привлекательных пассажирах, произнося «папа отеля» или конкретное число
  • или предупреждают друг друга о раздражающих гражданах, используя невинно звучащие термины.

Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку

  • Оранжевым цветом обозначаются ткань и вода
  • зеленым — металлические элементы
  • синим — электронные устройства.

Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.

  • Она блокирует рентгеновские лучи, а потому кажется лишь темным пятном на экране контролера. Вас попросят открыть сумку и показать упакованную вещь.

Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы

  • большое скопление людей
  • постоянный шум
  • обилие запахов.

Такие собаки ищут

  • не только запрещенные вещества
  • но и крупные пачки денежных купюр
  • изделия животного происхождения, которые могут оказаться контрабандой.

Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.

  • Она использует тонкий язык тела, например может вилять хвостом, чтобы сообщить об угрозе. Таким образом, когда обнаружен подозрительный запах, у кинологов есть время подать сигнал, не вызывая подозрений потенциально опасного путешественника.
Читайте также:  Ноутбуки ThinkPad T410s, T410, T510 и W510 - производительность и длительная автономная работа

В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.

  • Для того закладывают специальный тренировочный багаж, в котором находится имитатор запаха запрещенного вещества. Когда пес его находит, он получает любимую игрушку. Это необходимо, чтобы у животного не пропадал интерес к работе. Для служб безопасности аэропорта очень важно, чтобы собака постоянно была в тонусе. Для этого по зданию периодически прохаживается человек с имитатором запаха. Если собака учуяла что-то подозрительное, она подает знак кинологу.

Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.

  • Так селекционером «Аэрофлота» была выведена собака Сулимова, или в народе «шалайка», — смесь оленегонной собаки и шакала. И у тех и у других чутье лучше, чем у обычных псов, а кроме того, шакалы хорошо переносят жару, а лапландские псы — холод.

В Москве создали специальные метки, защищающих багаж от потери в аэропортузал ожидания

Багаж

  • Пока вы отдыхаете в зале ожидания, багаж носится на огромной скорости на «американских горках». Огромном конвейере, где происходит автоматическая сортировка. В крупных аэропортах длина такого «аттракциона» достигает 3 км.
  • Во время сканирования багажа службу безопасности напрягут упаковки с кофе. Он является классическим способом маскировки запаха нелегальных веществ.
  • Если планируете лететь с предметами необычной формы, например степлером или длинными подсвечниками, они точно покажутся подозрительными во время сканирования.
  • Каждый раз на багаж крепят наклейку с уникальным штрихкодом.
  • Если вы решили оставить такую на память о предыдущем полете, есть шанс, что багаж потеряется. Одновременно система способна распределить багаж на полсотни самолетов и, отсканировав ближайшую бирку, легко может отправить чемодан не туда. Кстати, терять багаж стали реже.

По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

  • Если ваш чемодан показался подозрительным и его открывали, на него должны повесить специальную наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся дополнительному досмотру.
  • Прежде чем попасть в самолет, ваш багаж пройдет сканирование интроскопом. Подозрительные сумки подвергаются 4 дополнительным проверкам. В том числе с помощью компьютерного томографа и дифракционной установки.
  • Часто, несмотря на наличие современных устройств, ручную кладь досматривают люди. Это связано с тем, что многие вещества трудно отличить друг от друга при сканировании. Например, музыкальные поздравительные открытки на сканерах похожи на бомбы. А мед или большой круг сыра могут выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество.
  • Грузчики в аэропорту поднимают и перекидывают до 125 тыс. сумок в год. По их мнению, наиболее вероятной причиной потери багажа является позднее прибытие в аэропорт. Вас служба безопасности проверит за полчаса, а вот на контроль чемоданов может не хватить времени, и они не попадут в самолет.
  • Если вам непременно хочется тащить тяжелый багаж или у вас просто нет выбора, оставьте бирку с весом багажа для грузчиков. Вам несложно, им приятно. Больше всего грузчиков в аэропорту раздражают переполненные чемоданы, под завязку набитые вещами.
  • Часто при транспортировке молния расходится и вещи вываливаются, обратно их утрамбовывают уже грузчики. Хуже этого только жидкости в маленьких боковых карманах. Они вытекают, раздавленные, обливая еще и соседний багаж.
  • У клади с удобными ручками больше шансов остаться целой и невредимой. В идеале ручки должны быть сверху и снизу. Такие сумки грузчики берут первыми и аккуратно перекладывают в багажный отсек.
  • Еще один способ уберечь багаж — не делать его слишком тяжелым. Лучше взять 2 чемодана поменьше, чем 1 тяжелый. Большинство сумок, которые повреждают при погрузке, весят более 20 кг.

Диспетчерская

На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест

  • управляющего наземным движением на поле
  • управляющего посадкой и взлетом
  • отслеживающего промежутки между землей и подходами.

У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят

  • старший смены, который контролирует нагрузку и адекватность команд,
  • и руководитель полетов.

Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.

Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры

  • соседние здания
  • водонапорные башни
  • вышки сотовой связи.
  1. Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
  2. Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
  3. Один борт ведут десятки диспетчеров.

Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.

Диспетчер должен тренировать голос

  • В обычной жизни он может говорить тихо и невнятно. Но на работе его голос меняется так же, как диктора перед камерой. Это необходимо, чтобы информация, которую диспетчеры передают по радио, была ясна и понятна.

Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.

Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.

Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»

  • когда один самолет начинает разбег, а другой принимает решение уйти на 2-й круг.

В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.

Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно

  • пойти выпить кофе
  • полежать
  • поговорить по телефону
  • погулять
  • почитать.

В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего

  • Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
  • Недавно презентовали платформу, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности.
  • Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
  • Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
  • Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
  • Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
  • Искусственный интеллект
  • сможет анализировать, как выглядит типичный ноутбук
  • распознает, был ли он изменен таким образом, чтобы содержать материалы, которые система никогда не видела ни в одном другом ноутбуке ранее.

Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.

  • Основа изготовлена из кофейных зерен
  • салатник — из прессованного бананового листа
  • а ложка и вилка — из кокосового дерева. Дешевого и легкодоступного материала.

Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.

  • Это сочетание рентгеновских лучей и ядерного магнитного резонанса, которое используется в МРТ-сканировании. Два метода объединили, чтобы быстро отличить обычные жидкости от опасных.

Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.

Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно

  • отсканировать свои посадочные талоны
  • положить сумки в грузовой отсек робота
  • прикрепить на них напечатанные роботом бирки.

Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны

  • автоматизированные стойки регистрации
  • багажные ленты
  • паспортный контроль с технологиями распознавания лиц.

Трудности перевоза: как и почему теряется багаж авиапассажиров

На прошлой неделе московский аэропорт «Шереметьево» заявил, что проблемы с сортировкой багажа, испортившие в первой половине июня отдых, командировки, да и просто настроение тысячам пассажиров, решены.

Редакция «Вокруг света» от души поздравляет всех, кого миновал багажный коллапс в крупнейшей воздушной гавани столицы, и рассказывает, из-за чего обычно теряются чемоданы авиапассажиров и как этого можно избежать.

Международная IT-компания SITA, предоставляющая телекоммуникационные и информационные услуги 90% участникам отрасли авиаперевозок по всему миру, в своем ежегодном докладе утверждает, что в 2018 году 4,36 млрд авиапассажиров зарегистрировали 4,27 млрд единиц багажа, из которых 24,8 млн единиц по итогам перелета разлучились со своими владельцами временно или навсегда. И хотя за последние 10 лет количество утерянного/задержанного багажа снизилось примерно вдвое, это все равно очень много, и никак не успокаивает, если одним из примерно 25 млн указанных в докладе единиц оказался ваш любимый ярко-зеленый чемодан со смешными наклейками на крышке. Почему же, несмотря на невиданное развитие технологий искусственного интеллекта, миниатюризации, робототехники и прочие чудеса науки, такое происходит? Есть несколько причин. Но сначала давайте разберемся, что происходит с вашими вещами после того, как они укатились на ленте конвейера от стойки регистрации в неизвестность.

Читайте также:  Что нового в домашней технике появилось в мае 2017 года

Как обрабатывается багаж в аэропортах

Система управления багажом в аэропорте узнает о существовании вашего чемодана или любого другого, в том числе негабаритного, то есть обрабатываемого вручную работниками аэропорта, когда тому присваивается уникальный код, отображаемый на багажной бирке. Это происходит на стойке регистрации.

Далее багаж, положенный на ленту, уезжает по ней до ближайшего сканера, который считывает штрихкод на бирке или получает информацию от встроенной в нее RFID -метки. По итогам считывания система направляет чемодан по определенному маршруту внутри аэропорта.

А именно — к нужному выходу, в руки носильщиков, которые перегружают вещи с конвейера в багажные тележки и затем в самолет.

Хотя технологии не стоят на месте, для проверки багажа без вскрытия лучше собак так ничего и не придумали. Собачий нос — лучший сканер наркотических и взрывчатых веществ: 2,3-диметил 2,3-динитробутан — запаховый маркер, добавляемый во взрывчатые вещества — собаки чувствуют при концентрациях порядка 500 триллионных долей. Больше того, в отличие от механического детектора собачий нос работает с целым комплексом запахов: это не только аммонит, тротил, гексоген, но и запах пороха, ружейной смазки и даже адреналина

Впрочем, не весь багаж успешно преодолевает встречу со сканером бирки — если считывание и перенаправление не удалось, чемодан отправляется на специальную станцию, где его обрабатывают вручную люди (негабаритный багаж, не помещающийся на ленту, тоже обрабатывается вручную).

По дороге багаж сканируется на наличие запрещенного и опасного содержимого, в том числе с помощью живых сканеров — собак. По приземлении багаж перегружают обратно на тележки, затем на конвейеры и далее на другой самолет, если вы летите с пересадкой, или на ленту выдачи.

В зависимости от того, как устроена система управления багажом в конкретном аэропорте, операции могут быть либо в основном автоматизированными и требующими вмешательства человека только если что-то не сработало, либо осуществляться с привлечением грузчиков в большем или меньшем числе случаев.

Итак, прилетев в конечную точку вашего маршрута, вы не обнаружили своего багажа ни на ленте, ни в зоне выдаче негабаритных грузов. Что же могло случиться?

Багаж опоздал на рейс

Даже если перед вылетом вы везде были вовремя, это еще не означает, что сданный багаж поспеет за вами. Причем это касается как отправления из первой точки маршрута, так и пересадки с одного рейса на другой где-нибудь в трансферном аэропорте.

Автоматизированные системы распределения багажа хотя и работают много эффективнее людей, все же имеют свои ограничения по скорости обработки и доставки чемодана из пункта А в пункт Б внутри аэропорта.

Так что если аэропорт большой в плане как размера, так и пассажиропотока, а владелец чемодана, тромбона в кофре или, скажем, доски для серфинга оказался у стойки сдачи багажа под самое закрытие регистрации или если его рейс прибыл незадолго до вылета следующего (из-за опоздания или по расписанию), то шансы возникновения проблем сильно увеличиваются. Но не отчаивайтесь: ваш багаж, скорее всего, догонит вас — рано или поздно.

По данным всё той же SITA, как раз на пересадках случается примерно половина задержек и потерь багажа

Возникли проблемы с маркировкой багажа

Например, сканер не смог считать штрих-код на багажной бирке из-за ее повреждения.

Или пассажир оставил на своем чемодане багажную бирку или наклейку с предыдущего перелета, и датчик систем обработки и распределения багажа или ее оператор считали устаревшую информацию.

В результате багаж отправился совсем не туда, куда следовало (например, не на ту линию обработки, не к тому самолету), был там отловлен, исключен из стандартной обработки и непоправимо отстал от владельца.

На багажной бирке указывается уникальный номер единицы багажа, имя владельца, дата перелета, финальная и промежуточная точки маршрута и друга информация. Например, указание на приоритетную обработку чемодана в случае, если владелец путешествует первым или бизнес-классом или летит с короткой пересадкой

Ошибся человек

Грузчик на каком-то этапе сделал что-то не так: пропустил ваш чемодан, решил снять его с ленты, чтобы поживиться содержимым (к сожалению, бывает и такое) или по какой-то причине не вышел на работу.

Вы скажете, что это не ошибки? Не согласимся: создать ситуацию, при которой работник аэропорта может обворовать пассажиров, или уменьшить грузчикам зарплату на старте сезона отпусков — это тоже человеческая ошибка, правда, речь тут, скорее, о менеджменте аэропорта.

Пассажиры тоже склонны ошибаться: это вам кажется, что другого такого ярко-зеленого чемодана больше ни у кого нет, а владелец другого такого же, не проверивший багажную бирку, только дома обнаружит, что смешные наклейки на крышке не его.

Люди — незаменимая (пока) часть системы управления багажа в аэропортах. И именно они — самое слабое звено, склонное ошибаться или просто швырять чемодан с размахом. Последнему, впрочем, есть объяснение: так грузчик может перегрузить больше единиц багажа за меньшее время (на это у него есть нормативы) и при этом меньше устать

Все сломалось!

Причем это может касаться как механизмов и ПО, так и процедур, требующих работы живых людей.

Вполне может случиться так, что испытанная и хорошо настроенная система управления багажом, успешно пережившая десятки тысяч часов испытаний, дает сбой, менеджмент, операторы и грузчики допускают ошибки и все вместе приводит к катастрофическим последствиям.

Багажный коллапс, приключившийся в первую неделю работы Терминала 5 лондонского аэропорта Хитроу в 2008 году, до сих пор считается одним из крупнейших и известнейших случаев такого рода. Коллапс тогда затронул 75 тысяч пассажиров.

Развитие событий и причины этого требуют отдельного рассказа. Мы же просто заметим здесь, что даже при использовании сложных и очень качественных систем возможны неудачное стечение обстоятельств и поломки. Надеемся, с вами этого не случится.

Это видео о системе управления багажом в Терминале 5 аэропорта Хитроу компания-разработчик системы Vanderlande Industries опубликовала через пять лет после коллапса

Кто виноват

Официально с того момента, как вы сдали багаж, и до того момента, как вы его получили, ответственность за него берет на себя авиакомпания-перевозчик. Но операции с ним при этом осуществляет не она, а соответствующие службы аэропорта.

Так что вы вправе проклинать перевозчика, потерявшего ваш любимый ярко-зеленый чемодан в разгар летней жары, но только за то, что до его службы розыска багажа невозможно дозвониться, что он не хочет выплачивать положенные компенсации за утерю или слишком долго везет вам ваши вещи, если они все же нашлись.

А вот непосредственно за задержку или утерю винить стоит аэропорт. Если, конечно, вы всё сделали правильно.

Как минимизировать вероятность возникновения проблем

Аэропортам и авиакомпаниям для этого нужно скорее внедрять самые современные методы обработки багажа (например, с использованием RFID-меток, исключающих необходимость визуального сканирования багажных бирок, ускоряющих процессы и снижающих вероятность ошибок), тщательно планировать регламенты и процедуры и следить за их выполнением, а также своевременно модернизировать системы.

Нам же с вами, то есть простым пассажирам, остается следующее:

— Не приезжать в аэропорт впритык. Чтобы если на каком-то из этапов обработки вашего багажа возникнут проблемы, их успели бы решить.

Если вы покупаете билет с пересадкой и планируете сдать вещи в багаж, старайтесь не брать вариант со слишком маленьким временем ожидания между рейсами (меньше полутора-двух часов), даже если авиакомпания предлагает такие — оставьте эту опцию тем, кто летает налегке.

— Не оставлять на чемодане багажные бирки и какие-либо наклейки с прошлого перелета. Чемодан — не фюзеляж истребителя, ему совсем не обязательно служить памятником вашим путешествиям, а сканировать не тот штрих-код может как система, так и человек.

Когда едете из дома, на чемодане следует указывать адрес того места, где вы планируете остановиться. А вот указывать домашний адрес по пути домой не рекомендуют из опасения, что это может привлечь грабителей-домушников, — лучше вместо него вписать рабочий. Если у вас есть визитка, положите пару карточек в чемодан — это тоже поможет сотрудникам службы розыска идентифицировать «потеряшку»

— Пометить свой чемодан. Прежде всего, прикрепите к нему собственную бирку с именем, фамилией телефоном и адресом места, куда вы следуете. Также небесполезным может оказаться какой-нибудь яркий аксессуар.

Это поможет работникам аэропорта найти ваш багаж, если он отстанет от вас во время путешествия, а также даст понять даже невнимательному путешественнику, что прямо сейчас он пытается снять с ленты чужой чемодан, а не свой собственный, хотя и похожий.

При обращении в службу розыска багажа также может помочь фотография чемодана, сделанная непосредственно перед вашим с ним расставанием. Запомните или запишите длину, ширину и высоту чемодана и марку производителя. Наконец, будьте готовы рассказать специалистам службы, что было внутри.

Getty Images

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector