S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI

Бизнес все больше переходит в онлайн. Перед многими компаниями стоит задача выбрать оптимальный способ хранения и обработки большого объема данных.

В качестве альтернативы блочным и файловым хранилищам появились объектные, позволяющие хранить петабайты данных и масштабироваться на лету. В марте 2006 года Amazon представил рынку хранилище Amazon Simple Storage Service (S3), впоследствии ставшее наиболее популярной реализацией объектного хранилища.

Технология S3 используется многими облачными провайдерами для предоставления своим клиентам услуг хранения большого объема данных. SberCloud предлагает услугу объектного хранилища S3 на базе аппаратного комплекса Dell EMC ECS Enterprise. Также S3 является одной из основных технологий, используемой такими популярными сервисами, как Netflix, Pinterest, Dropbox, СберДиск и другими.

В этой статье рассказываем, что такое объектное хранилище S3, в чем его отличия от классических способов хранения данных и как бизнес использует его для своих задач.

Объектное хранилище S3 (Object storage S3) — это облачный сервис, позволяющий хранить файлы любого типа и объема. Чаще всего его используют для хранения неструктурированных данных: изображений, видео, программного кода, архивов документов и так далее.

14 марта 2022

На вебинаре вы узнаете, как устроено объектное хранилище S3 и в чем его преимущества перед традиционными способами хранения данных.

Подробнее

В объектном хранилище файлы представлены в виде объектов. Обычно каждый объект состоит из трех основных компонентов: содержимого объекта, метаданных объекта и его идентификатора.

Уникальный идентификатор позволяет быстро находить файл в хранилище и управлять им. Метаданные содержат расширенную информацию об объекте:

  • имя;
  • размер;
  • тип содержимого;
  • атрибуты жизненного цикла;
  • URL-адрес;
  • любую другую, определенную пользователем.

Оперируя метаданными можно выгружать объекты нужного типа, назначать политики хранения и удаления для определенных объектов (жизненный цикл), проводить анализ данных и так далее.

Для удобства хранения объектов создаются специальные контейнеры — корзины (buckets). Они имеют уникальный ID и могут содержать объекты разного типа и размера.

Например, можно создать корзину для загрузки архивных документов и дать доступ к ней только сотрудникам нужного отдела.

Помимо этого, можно предоставить доступ для загрузки данных определенным сотрудникам, а всем остальным только для чтения.

В S3 объекты хранятся в плоском адресном пространстве, без иерархической структуры, как в файловом хранилище. Это дает возможность получать доступ к ним напрямую через API или HTTP/HTTPS из любой точки мира.

Коротко расскажем об отличиях трех основных видов хранилищ — файлового, блочного и объектного.

Файловое хранилище подходит для хранения любых видов информации — баз данных, email-сообщений, файлов, изображений, документов, видео и так далее.

Данные хранятся в виде единиц информации в папках — это также называется иерархическим хранением, имитирующим способ размещения бумажных каталогов. Когда вы хотите получить доступ к данным, вам нужно знать путь, по которому их найти. Например: /home/myuser/myphotos/Spain/Madrid.jpeg

S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI

Файл хранится как единое целое в папке. Для запроса файла нужно знать точный путь к каталогу и имя файла.

Достоинства:

  • привычный для простого пользователя метод хранения данных, не требует высокой квалификации для настройки и использования.

Ограничения:

  • не подходит для хранения большого объема данных;
  • ограничения на размер файла и длину имени;
  • невозможно управлять одновременными подключениями с тысячи компьютеров;
  •  нужно следить за исчерпанием объема ресурсов.

Блочное хранилище в основном используется для хранения структурированных данных — например, больших баз данных или высокопроизводительных файловых систем виртуальных машин.

В блочном хранилище файл разделяется на отдельные блоки фиксированного размера, а затем эти блоки располагаются на одном или разных узлах хранения. Каждый блок данных имеет свой идентификатор. Когда пользователь или приложение запрашивает данные из блочной системы хранения, выполняется повторная сборка блоков и передача данных пользователю или приложению.

S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI

Файл хранится как единое целое в папке, делится на несколько блоков. Каждому блоку данных присваивается уникальный идентификатор, который позволяет блочной системе хранения размещать фрагменты данных там, где это наиболее удобно.

Достоинства:

  • высокая скорость передачи данных и производительность.

Ограничения:

  • высокая стоимость в сравнении с файловым и объектным хранилищами;
  • требуется квалификация, чтобы настроить ПО для работы с блочным хранилищем;
  • нужно следить за исчерпанием объема ресурсов.

В объектном хранилище S3, как мы говорили ранее, каждый файл представлен в качестве объекта с идентификатором и метаданными. Нахождение объекта в плоском адресном пространстве дает возможность легко запрашивать доступ к объекту по его идентификатору, в отличие от файловой системы, где нужно знать точный путь к файлу для его нахождения.

В объектном хранилище в метаданные можно добавить дополнительную, более подробную информацию о файлах данных, хранящихся в объекте. Например, метаданные к видеофайлу могут включать информацию о месте съемке, типе камеры и даже людях, находящихся в каждом кадре. В блочном хранилище метаданные могут содержать только базовые атрибуты файлов.

S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLIФайлы хранятся в виде объектов в едином репозитории. Каждый объект состоит из трех компонентов: данные (содержимое файла), метаданные и глобальный уникальный идентификатор.

Достоинства:

  • доступ к данным через HTTP API;
  • бесконечная масштабируемость;
  • быстрый поиск объектов за счет расширенных метаданных и плоского адресного пространства;
  • георепликация (хранение копий объектов на географически распределенных серверах);
  • хранение данных любого типа и размера.

Ограничения:

  •  требуется квалификация для настройки ПО при работе с S3 через API;
  • невысокая скорость передачи данных в сравнении с блочным хранилищем.

Выбрать подходящий способ хранения данных непросто, это требует оценки многих факторов — какие данные хранить, в каком объеме, какие операции с ними нужно проводить и кому нужен доступ к этим данным.

Нередко разные виды хранилищ используют в комбинации, чтобы получить максимальную эффективность и сократить затраты. Выбор подходящего хранилища — это объемная тема и мы разберем ее в следующих статьях.

Объектное хранилище покрывает потребности бизнеса любого масштаба — от ИП до крупных корпораций. Его используют как основное место содержания данных или как дополнительное к существующему файловому или блочному хранилищу.

  1. Хранение резервных копий и аварийное восстановление Бизнес использует S3 для хранения резервных копий важных данных. Например, если веб-сайт является основным каналом продаж, то размещение резервных копий сайта в объектном хранилище может обезопасить от убытков, связанных с потерей контроля над ресурсом. Причинами бывают удаление сайта из-за взлома, проблемы с бэкапом на стороне хостинг-провайдера, отсутствие локальных копий сайта и другие. Объектное хранилище также позволяет настроить версионирование, чтобы получать копии данных за все время хранения.

    Большинство систем резервного копирования (СРК) поддерживают нативную интеграцию с S3-хранилищем. Подробнее о настройке СРК для загрузки бэкапов в объектное хранилище — в руководстве пользователя S3.

    Объектное хранилище также используют для хранения и быстрого восстановления образов рабочих инфраструктур — например, виртуальных машин.

  2. Хранение файлов мобильных и веб-приложений Доступ к данным через HTTP API, быстрое и почти неограниченное масштабирование объектного хранилища упрощает разработку приложений. Благодаря метаданным некоторые операции с объектами можно выполнять через API непосредственно в системе хранения.

    Например, в S3 находятся фотографии, которые веб-приложение предоставляет по запросу пользователя. Чтобы передать пользователю коллекцию фото по критериям, которые он выбрал (дата, местоположение, категория и другие), приложению не нужно на своей стороне проводить операции сортировки и группировки.

    Достаточно через API отправить запрос пользователя напрямую в хранилище и получить в ответ список фотографий с соответствующим атрибутом в метаданных. Затем приложение просто передает пользователю полученные от S3 фотографии.

    Эта возможность S3 динамически генерировать коллекции данных по заданным критериям также очень важна при работе с Big Data.

  3. Хранение Big Data Ритейл, банки, технологические предприятия, компании-разработчики машинного обучения и все те, кто собирает большие массивы неструктурированных данных, используют S3 для хранения и обработки Big Data.
  4. Хранение мультимедиа-файлов СМИ, типографии, цифровые библиотеки — компании, генерирующие большие объемы мультимедиа-контента (изображений, видео, аудио), могут использовать S3 для создания архива таких данных. Бесконечная масштабируемость S3 позволяет сэкономить на закупке дискового пространства и не беспокоиться об исчерпании лимита.

    Объектное хранилище S3 также часто используют в комплексе с услугой CDN (Content Delivery Network) — для доставки мультимедиа-контента без задержек для пользователей в любой точке мира.

  5. Хранение архивных данных В объектном хранилище можно организовать архив информации, к которой редко требуется доступ — документации, отчетов, видеозаписей, системных логов, транзакций, записей разговоров сотрудников и так далее. Для хранения мало используемой информации выгодно подключить тариф так называемого «холодного» хранения — об этом читайте далее в статье в разделе «Тарифы».
  6. Хранение персональных данных (ФЗ-152) Объектное хранилище S3 от SberCloud прошло оценку соответствия требованиям безопасности информации по 152-ФЗ и получило аттестат. Согласно ему в S3 можно хранить персональные данные, которые по закону и подзаконным актам требуют обеспечения до 1 уровня защищенности включительно. К ним относится: ФИО, паспортные данные, расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, биометрия и другое.
Читайте также:  Обзор геймерской гарнитуры ASUS Echelon Camo Edition

Экономичность. В большинстве случаев затраты на хранение большого массива данных в облаке меньше, чем на приобретение и обслуживание оборудования. К тому же облако выгоднее, так как вы платите только за потребленные ресурсы, а все затраты на поддержку физической инфраструктуры берет на себя облачный провайдер.

Гибкость. S3 можно использовать основное хранилище данных, а также настроить интеграцию с существующими хранилищами. Например, держать важные данные, к которым нужен быстрый доступ, на блочных (недешевых) хранилищах, а резервные копии этих данных поместить в S3 (сэкономить место на диске и средства).

Безопасность данных. В объектном хранилище S3 от SberCloud обеспечивается за счет:

  1. IAM (Identity and Access Management). Функция IAM гарантирует, что каждый запрос доступа к данным, размещенным в S3, будет идентифицирован, аутентифицирован и авторизован. IAM позволяет добавлять пользователей, роли и группы для каждого хранилища.
  2. Гибкой политики доступа, позволяющей задавать для пользователей или приложений разрешения на действия с объектами в корзине.

Надежность хранения данных в объектном хранилище S3 от SberCloud составляет 99,999999999% и достигается за счет:

  1. Современной аппаратной инфраструктуры. Облачное хранилище SberCloud построено на базе High-End решений и размещается в дата-центрах уровня Tier III.
  2. Репликации (копировании) объектов на нескольких географически распределенных серверах.

Быстрая масштабируемость. В S3 можно хранить практически неограниченный объем объектов. При этом хранилище растет вместе с загружаемым объемом данных, без какого-либо запроса или контроля со стороны клиента. Это позволяет бизнесу не тратить время на планирование, закупку и настройку дополнительных хранилищ.

Облачные провайдеры, как правило, предлагают тарифы горячего и холодного режима хранения. Тарифы включают в себя стоимость потребленного объема и трафик.

Горячий режим хранения — подходит для данных, которые часто запрашиваются и скачиваются, например: рабочие документы, файлы общего пользования, видео, изображения и так далее. При этом за хранение стоимость будет выше, чем за трафик.

Холодный режим хранения — подходит для редко используемых данных, к которым доступ нужен нечасто: архивы документов, логи транзакций, резервные копии. Здесь трафик будет дороже, чем хранение.

SberCloud предлагает тарифы горячего и холодного хранения. Расчет происходит по системе Pay as you go — учитывается объем потребленных ресурсов (Пб), исходящий трафик и API-запросы. При этом за входящий трафик (загрузку данных в облако) клиент не платит.

SberCloud предоставляет бесплатный тестовый доступ к хранилищу на 14 дней. Заполните форму, чтобы узнать больше об условиях и получить тестовый доступ к хранилищу.

Объектное хранилище S3 — инструмент для хранения любых типов данных в исходном виде: аудио и видеофайлов, документов, резервных копий, образов виртуальных машин, Big Data, персональных данных.

Основные технологические преимущества S3 — хранение объектов в плоском адресном пространстве, использование расширенных метаданных объектов и практически бесконечная масштабируемость.

Объектное хранилище может использоваться как самостоятельное хранилище, а также как дополнение к уже работающим дисковым и блочным хранилищам. S3 обеспечивает надежное и продолжительное хранение неограниченного числа данных и файлов. Пользователи могут получать доступ к данным в хранилище через интернет по протоколу HTTP/HTTPS, а веб-приложения могут работать с объектами по API.

S3 позволяет сократить расходы на хранение и снизить нагрузку на текущие мощности. Чтобы узнать подробности об услуге SberCloud «Объектное хранилище S3», тарифах и заказать тестовый доступ — заполните форму.

S3 Chrome S27 особенности архитектуры

Автор myxxx323, 07 Ноябрь 2009. Опубликовано в S3 Chrome S

Несмотря на заявленное возвращение на рынок настольной графики, компанию S3 Graphics постоянно преследовали неудачи. Тем не менее, S3 Graphics не сдавылась, и с упорством, достойным уважения, продолжала бороться за место под солнцем на рынке настольной графики. Новое решение S3 призвано было стать конкурентом таким массовым решениям ATI Technologies и NVIDIA, как RADEON X700/X1300 PRO и GeForce 6600 DDR2, соответственно. Новый GPU является старшим представителем нового семейства S3 Сhrome S20, состоящего из двух графических процессоров – Chrome S25 и Chrome S27, на основе которых предполагается выпуск трех моделей видеоадаптеров, отличающихся типом и объемом используемой памяти, а также тактовыми частотами. Сегодня мы рассмотрим старшую модель в семействе, S3 Chrome S27.

С точки зрения графической архитектуры новый графический процессор S3 весьма напоминает усовершенствованный Delta/Gamma Chrome, способный работать на очень высокой тактовой частоте и поддерживающий высокоскоростную память GDDR3.

S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI

Благодаря использованию нового 0.09-мкм техпроцесса Fujitsu, S3 Graphics удалось довести частоту графического ядра Chrome S27 до невиданных ранее 700 МГц.

Это своеобразный рекорд в индустрии настольной потребительской графики – до этого момента пальма первенства принадлежала ATI Technologies с ее RADEON X1800 XT, графический процессор которого функционирует на частоте 625 МГц.

Конечно, одного увеличения тактовой частоты графического ядра мало для достижения успеха, и компания пошла дальше: линейка Chrome S20 получила новый контроллер памяти, поддерживающий все существующие типы графической DRAM – от DDR до GDDR3. Также, был увеличен объем кэшей и количество регистров.

Последнее означает, что графические процессоры Chrome S20 получили возможность исполнять инструкции большей длины.

Речь, разумеется, идет о внутренних инструкциях, непосредственно исполняемых процессором – как и в решениях ATI и NVIDIA, их поставкой графическому процессору занимается программный компилятор, работающий на уровне драйверов и на лету транслирующий исходный шейдерный код в код, наиболее эффективно исполняемый той графической архитектурой, под которую компилятор оптимизирован. По словам представителей S3 Graphics, эффективность шейдерного компилятора также была увеличена в новых драйверах, поддерживающих Chrome S20, но насколько она выросла, нам еще предстоит узнать.

Все вышеописанное в сочетании с 8 пиксельными и 4 вершинными процессорами, а также с памятью GDDR3, работающей на частоте 700 (1400) МГц, должно помочь новинке S3 Graphics достичь неплохих результатов в своем классе.

Поскольку, архитектурно новинка является прямой наследницей Delta Chrome и Gamma Chrome, поддержка пиксельных и вершинных шейдеров ограничена рамками Shader Model 2.0. На самом деле, чип, как и его предшественники, поддерживает расширенные спецификации Shader Model 2.0+ (которые не следует путать с Shader Model 2.

0b), но, ввиду полного отсутствия поддержки этих расширений со стороны разработчиков игр, это не имеет никакого практического значения с точки зрения конечного пользователя.

S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI

Из прочих нововведений следует отметить поддержку Chrome S27 технологии S3 MultiChrome, являющейся аналогом технологий ATI CrossFire и NVIDIA SLI.

Так как S3 Graphics является подразделением VIA Technologies, то использование MultiChrome, в первую очередь, предполагается на недавно анонсированной платформе VIA K8T900, поддерживающей формулу «PCI Express x8 + PCI Express x8».

По заявлениям S3, никаких препятствий к успешному объединению двух карт S3 Chrome S27 на платформах других разработчиков нет, но проверить это пока не представляется возможным из-за наличия в нашем распоряжении лишь одного тестового образца этого видеоадаптера.

Также, семейство S20 получило новую версию видеодвижка Chromotion – Chromotion 3.

0, обладающего поддержкой всех стандартов HDTV, включая 1080i/p, и некоторыми интересными возможностями, одной из которых является возможность выполнять нелинейное масштабирование картинки при конвертировании кадра с соотношением сторон 4:3 в кадр формата 16:9. Аппаратное декодирование видео в формате WMV9 присутствует, в том числе, поддерживается стандарт WMV HD, но не поддерживается кодек H.264, так что RADEON X1000 пока является единственным решением, умеющим аппаратно декодировать новый формат высокого разрешения.

 Еще одна новая технология, AcceleRAM, поддерживается только процессором Chrome S25, и представляет собой аналог технологий NVIDIA TurboCache и ATI HyperMemory. Как нетрудно догадаться, суть ее заключается в использовании части системной памяти ПК для хранения видеоданных.

Читайте также:  8 нужных гаджетов для автомобиля: от кофеварки до холодильника

Разумеется, никаких аппаратных ограничений на использование AcceleRAM в Chrome S27 нет, так как архитектурно он идентичен Chrome S25.

Впрочем, видеоадаптер Chrome S27, будучи наиболее производительным решением в новом семействе, изначально несет на борту достаточный объем видеопамяти – 128 или 256МБ.

Так как данный обзор посвящен именно S3 Chrome S27, вдаваться в подробности функционирования AcceleRAM мы не будем, отметим лишь, что поддержка этой технологии стала возможной благодаря новому контроллеру памяти – одному из новшеств новшеству, отличающему новое семейство GPU от предыдущих разработок компании.

Характеристики S3 Chrome S27

Видеопроцессор Chrome S27
Техпроцесс, мкм 0,09
Число пиксельных/вершинных конвейеров 8/4
Разрядность шины памяти, бит 128
Поддержка шейдеров Shader Model 2.0+
Частоты ядра/памяти, MHz 700/700 (1400)
Видеопамять 128 MB GDDR3, 1,4 нс
Интерфейсы DVI, D-sub, S-Video

S3 Chrome S27 был вполне в состоянии соперничать на равных с ATI RADEON X1300 PRO, RADEON X700 и GeForce 6600 GDDR2, пусть даже, преимущественно, за счет высоких тактовых частот GPU и памяти.

Третий – не лишний: разгон S3 Graphics S27 Multichrome

Технические характеристики

  • ГП: S20
  • Частота ядра: 700 МГц
  • Реальная частота памяти: 700 МГц
  • Эффективная частота памяти: 1400 МГц
  • Объем памяти: 256 Мб
  • Ширина шины памяти: 128 бит
  • Количество вертексных конвейеров: 4
  • Количество пиксельных конвейеров: 8
  • Версия шейдеров: 2.0
  • Форм-фактор: PCI Express 16x

Многочисленные тесты и эксперименты показали, что для работы NVIDIA SLI и ATI CrossFire режимов требуется очень много как эмоциональных, так и физических затрат.

Чтобы заставить ту или иную пару карт заработать, нам, несчастным, приходится порой сидеть часами, утирая пот с наших высоких лбов. И если не все так страшно для SLI, то у инженеров ATI работы непочатый край. Между тем не так давно появился еще один вариант удвоения мощности.

И, честно говоря, для нас это было как гром среди ясного неба. Никто не ожидал, что компания S3 Graphics представит набор уже готовых к работе продуктов. Да и можно ли было поверить, что кто-то еще может предложить решение уровня SLI и CrossFire.

Новые графические платы под маркетинговым именем Chrome способны работать не только в одиночном режиме, но и объединяться в систему парной работы MultiChrome.

Поколение графических карт S3 Chrome представлено только двумя продуктами: S3 Chrome S25 и S3 Chrome S27. Экстраординарных показателей производительности от них ждать не приходится, поскольку эти карты ориентированы в основном на Low-End сектор.

Был ли смысл выбрасывать на рынок заведомо слабый продукт? Конечно! И причины для этого имеются весомые. Во-первых, это даст возможность компании снова заявить о себе.

А во-вторых, правильное ценовое позиционирование позволит избежать сильной конкуренции и получить прибыль на дальнейшее продвижение и развитие архитектуры.

Общее впечатление

Комплект поставки более чем скромен: два переходника, диск с дровами, гарантийный талон и крошечная бумажка с инструкцией по установке.

Небольшие размеры платы позволяют установить ее в компактный корпус. Имеется фирменная система охлаждения, предохраняющая от перегрева не только GPU, но и другие компоненты платы.

Поскольку чипы памяти могут быть размещены с двух сторон PCB (в нашем случае с обратной стороны имеется только распайка под дополнительные схемы памяти), карта представляет собой, образно говоря, «бутерброд». Два алюминиевых радиатора соединены между собой винтами через сквозные отверстия.

Между ними, в специальные углубления, установлена тепловая трубка в форме дуги. Силиконовые капли, расположенные по периметру PCB, играют роль ограничителей для предотвращения скола GPU. Данная композиция увенчана небольшим вентилятором с логотипом производителя.

Время выборки четырех микросхем памяти от Samsung эквивалентно 1.4 нс, что соответствует эффективной частоте 1400 МГц. Графический процессор выполнен по 90-нм технологии и работает на штатной частоте в 700 МГц.

Для сравнения графические процессоры последнего поколения ATI R580 и nVidia G71 работают на частоте 650 МГц. Стоит заметить, что 700 МГц для S20 далеко не пороговая отметка. Чип неплохо поддается разгону, но об этом мы поговорим чуть позже.

Установка

Карты S3 Chrome S27, представленные в тесте, могут работать как в одиночном, так и парном режиме. Если с одиночным проблем не возникло – акселераторы легко распознавались и работали, то с дуальным режимом MultiChrome обнаружились некоторые сложности. Все дело в устаревших драйверах поставки.

Если с платформой VIA на чипсете K8T900 платы работали без вопросов, то системные решения на основе nVidia nForce4 и ATI CrossFire Xpress 3200 их начисто отвергали, отказываясь верить в наличие сразу двух видеокарт. Пришлось воспользоваться последней версией драйверов, найденных на официальном сайте S3 Graphics (www.s3graphics.com). Мы и в дальнейшем сталкивались с некоторыми проблемами, которые связаны с плохим качеством ПО. Примером тому может служить отсутствие поддержки сглаживания в OpenGL приложениях, а также нестабильность работы в режиме анизотропной фильтрации х16. Между тем стоит отметить низкий уровень энергопотребления – от 20 до 25 Вт. Мы даже попробовали погонять систему на безымянном блоке питания в 300 Вт без Active PFC. Результатом стали 6 часов стабильной работы в режиме тяжелой нагрузки не без помощи Need For Speed: Underground.

Разгон

В принципе осуществить оверклок возможно несколькими способами. С нашими картами, как выяснилось, одинаково хорошо «дружат» и ATITool и Riva Tuner.

Мы отдали предпочтение первой, однако это не значит, что утилита Riva Tuner в чем-либо ей уступает. В первую очередь мы установили максимальную скорость вращения вентиляторов. Стоит сказать, что в нормальном режиме работы вертушки крутятся очень тихо.

Планирующаяся повышенная нагрузка потребовала изменить ситуацию. Нельзя сказать, что вентиляторы ревели, как пылесос, однако шум оказался назойливым.

После данной процедуры мы ступенчатым повышением находили максимальные частоты, при которых в 3DMark’05 появлялись рябь или артефакты.

Далее повышалось напряжение на памяти или процессоре до новых пороговых значений. Итоговый прирост по частоте ГП составил 877 МГц, а память от Samsung позволила достичь 1610 МГц. Итак, мы получили 25.

3% по процессору и 15% по памяти. Впечатляющий результат, не правда ли?

Стоит сказать и о температуре, зафиксированной в процессе разгона. Если в 2D-режимах без нагрузки плата работала с температурой 40 градусов Цельсия, то после разгона температура GPU повысилась до 52 градусов. В «тяжелых» режимах, если не обращать внимания на артефакты, процессор можно «разогреть» до 68 градусов.

Поодиночке акселераторы от S3 гонятся отлично, но попытки увеличить частоту в дуальном режиме MultiChrome приводили к появлению артефактов.

Тестирование

Поскольку карты S3 Chrome S27 абсолютно «чипсетонезависимы», мы проводили тестирование на платформе Albatron K8SLI. Все тесты производились для стандартных режимов при разрешении 1024х768. Что касается полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, то, к сожалению, при их включении наблюдается снижение производительности в 6-7 раз. При этом на экране появлялось большое количество артефактов и прочей «нечисти». Скорее всего, это снова результат недоброкачественной работы драйверов. Таким образом, все тесты проводились в «легких» режимах без AA и AF. В «соперники» были выбраны две карты карты ASUS 6600GT для работы в SLI и одиночном режиме, а также Sapphire Radeon X1300Pro.

Тестовый стенд

  • Процессор: AMD Athlon 64 3500+
  • Материнские платы:
  • Albatron K8SLI, чипсет NVIDIA nForce4 SLI
  • DFI LanParty UT CFX3200-DR, чипсет ATI CrossFire Xpress 3200
  • VIA K8T900, инженерный образец
  • Оперативная память: 2×512 Мб, Corsair Value Select
  • Винчестер: 80 Гб
  • Блок питания: 400 Вт

Выводы

Несмотря на постоянно возникающие проблемы с программной поддержкой, мы должны признать, что S3 MultiChrome – реально работающая система, причем с шикарными результатами. Пока еще рано говорить о возможности захвата Low-End сектора компанией S3 Graphics, но уже сейчас не приходится сомневаться в серьезности ее намерений. А значит, будем ждать более производительных и интересных решений от S3.

Читайте также:  Смартфон Nokia E72 с QWERTY - уже в России

S3 Chrome

S3 Chrome относится к нескольким чипам и технологиям 3D- графики от S3 Graphics . Семейство Chrome — это попытка возврата от S3 Graphics на рынок графики, на котором доминируют Intel , ATI и Nvidia .

Настольные чипы

DeltaChrome

Видеокарта с чипом DeltaChrome S8 (Club-3D CG3-S86TVD)

В начале 2003 года , первая попытка возвращения был объявлен с DeltaChrome S8 и S4 (как AGP — интерфейса 8х). Чипы основаны на проекте Columbia, который находится в разработке уже давно, и представляют собой полноценные чипы DirectX 9 с пиксельными и вершинными шейдерами версии 2.0.

Однако первые видеокарты стали доступны только в середине 2004 года . Из-за такой длительной задержки DeltaChrome не добился большого успеха, но добился достойного успеха благодаря хорошему качеству изображения (особенно анизотропного фильтра ).

ГаммаХром

Еще в конце 2004 года ходили слухи о преемнике DeltaChrome, который в начале 2005 года был представлен как GammaChrome. Первоначально планировалось три варианта — S14, S18 и S19 — каждый с разными моделями, из которых только GammaChrome S18 поступил на рынок в разных версиях. Однако графические карты появились на рынке только в середине или конце 2005 года.

Технически GammaChrome тесно связан с DeltaChrome, но некоторые ошибки были устранены, а интерфейс был изменен на PCI Express .

Хром S20

Осенью 2005 года S3 Graphics объявила о прекращении выпуска GammaChrome S19 и S14 в пользу нового семейства Chrome S20. Ноября 3, 2005, первые два представителя вышли на рынок с Chrome S27 и S25.

Эти два чипа также основаны на GammaChrome и DeltaChrome, но Chrome S27 имеет тактовую частоту 700 МГц, самую высокую тактовую частоту среди графических чипов на сегодняшний день.

С MultiChrome можно одновременно использовать две или более видеокарт Chrome S27 для повышения производительности.

Хром 400

В начале 2008 года S3 Graphics анонсировала новую линейку графических чипов для ноутбуков и настольных ПК. Среди прочего, это поколение должно быть способно отображать контент высокой четкости с хорошим качеством и низким энергопотреблением и, согласно S3, будет на том же уровне, что и Nvidia Geforce 8400 с точки зрения производительности .

Характеристики чипа включают 65-нм техпроцесс, DirectX 10.1 и подключение через PCI Express 2.0.

Первая готовая к выходу на рынок модель в этой серии — Chrome 430 GT, тогда как более быстрая версия Chrome 440 GTX была представлена ​​чуть позже.

Согласно тесту ComputerBase , производительность 430 GT фактически находится в диапазоне младших чипов от AMD ( ATI Radeon HD 3450 ) и Nvidia ( GeForce 8400 GS ). Энергопотребление также практически идентично.

Две видеокарты могут связываться друг с другом напрямую через шину PCI Express, тем самым повышая производительность.

Хром 500

S3 Chrome 540 GTX с оперативной памятью 256 МБ

Зимой 2008 года компания S3 Graphics представила еще одну серию графических чипов для настольных ПК — серию Chrome 500. Преемник серии Chrome 400 включает первую модель под названием Chrome 530 GT , но изменения в предшественнике пока не известны. Первые фотографии показывают сходство с Chrome 440 GTX; Согласно S3, производительность должна быть сопоставима с таковой у Radeon HD 4350 .

Поддерживаются интерфейсы DirectX 10.1 и OpenGL 3.0, подключение осуществляется через PCI Express 2.0.

Графические процессоры

Обзор графических чипов из серии S3 Graphics Chrome

Графический чип

производство

единицы

Версия DirectX / OpenGL
Видео процессор

стелька для резки

Процесс (в нм)

Транзисторы (в миллионах)

Лицо (в мм)

ROP

Унифицированные шейдеры

TAU

TMU

Потоковые процессоры

Шейдерные блоки

Кластер шейдеров

DeltaChrome S4

DeltaChrome S8

ГаммаХром

Хром S20

Хром 400

Хром 500

130 ? 92 4-й ? ? 1 ? 4-й 9.0b / 2.0 Chromotion AGP 8x
130 ? 92 8-е ? ? 1 ? 8-е 9.0b / 2.0 Chromotion AGP 8x
130 ? 92 4-й ? ? 1 ? 4-й 9.0b / 2.0 Chromotion 2.0 PCIe
90 ? 92 4-й ? ? 1 ? 8-е 9.0b / 2.0 Chromotion 3.0 PCIe
65 196 85 4-й ? ? 1 ? 4-й 10,1 / 3,0 ChromotionHD PCIe 2.0
65 ? 85 4-й ? ? 1 ? 4-й 10,1 / 3,0 ChromotionHD PCIe 2.0

IGP

UniChrome и UniChrome Pro

Под названием UniChrome графическое ядро, разработанное как Zoetrope ( AlphaChrome / Savage XP ), было интегрировано в большое количество наборов микросхем от VIA Technologies . Эти IGP в первую очередь предназначены для офисных ПК и по сути не подходят для 3D-игр.

Технически UniChrome — это микросхема DirectX 7, но без аппаратного модуля T&L . Разница между UniChrome и UniChrome Pro заключается в улучшенном видеодвижке ( движке Chromotion ).

Chrome9 HC

Осенью 2005 года был представлен VIA K8M890, первый IGP с графическим ядром Chrome9-HC (также известный как DeltaChrome IGP ).

Это решение IGP основано на DeltaChrome и поэтому предлагает полную поддержку DirectX 9.

Ожидается, что графическое ядро ​​Chrome9-HC будет интегрировано во многие будущие VIA-IGP, поскольку поверхность Aero в Windows Vista требует видеокарты с поддержкой DirectX-9.

Данные модели

Обзор моделей видеокарт серии S3 Graphics Chrome

модель

Месяц год

Графический процессор (GPU)

Графическая память

TDP ( ватт )

Разное

Тип

Чип часы (МГц)

Частота шейдера (МГц)

Размер ( МБ )

Тактовая частота (МГц)

Тип

DeltaChrome S4

OmniChrome

DeltaChrome S8

GammaChrome S18 Pro

Хром S25

Хром S27 LP

Хром S27

Хром S27

Хром 430 GT

Хром 440 GTX

Хром 530 GT

Хром 540 GTX

07/2003 DeltaChrome S4 325 256 325 128 бит DDR ?
? DeltaChrome S4 ? 256 ? 128 бит DDR ? Функция DeltaChrome S4 ​​+ ViVo
07/2003 DeltaChrome S8 300 256 300 128 бит DDR ?
03/2004 ГаммаХром 400 256 200 128 бит GDDR2 ?
11/2005 Хром S20 500 256/512 400 64/128 бит GDDR2 ? MultiChrome
11/2005 Хром S20 500 128 400 128 бит GDDR2 ? MultiChrome, низкопрофильный
11/2005 Хром S20 650 128 650 128 бит GDDR3 ? MultiChrome
11/2005 Хром S20 700 256 650 128 бит GDDR3 ? MultiChrome
03/2008 Хром 400 625 900 256 500 64-битная GDDR2 ? MultiChrome
05/2008 Хром 400 725 1200 256 700 64-битная GDDR3 ? MultiChrome
11/2008 Хром 500 625 900 512 500 64-битная GDDR2 ? MultiChrome
02/2009 Хром 500 800 1200 256 850 64-битная GDDR3 ? MultiChrome

Примечания :

  • Указанные тактовые частоты рекомендованы или указаны S3 Graphics. Однако окончательная спецификация тактовой частоты находится в руках соответствующего производителя видеокарты. Поэтому вполне возможно, что существуют или будут модели видеокарт с разной тактовой частотой.
  • Указанная дата является датой публичной презентации, а не датой доступности моделей.

Данные о производительности

Следующие теоретические данные о производительности приводятся для соответствующих моделей:

Теоретические данные о производительности S3 Graphics серии Chrome

модель

Вычислительная мощность потоковых процессоров ( гигафлопс )

Пиксель скорость заполнения из графического процессора (мегапикселей / с)

Texelfüllrate из графического процессора ( МТ / с)

Скорость передачи данных в графическую память ( ГБ / с)

DeltaChrome S4

OmniChrome

DeltaChrome S8

GammaChrome S18 Pro

Хром S25

Хром S27 LP

Хром S27

Хром S27

Хром 430 GT

Хром 440 GTX

Хром 530 GT

Хром 540 GTX

1300 1300 10,4
? ? ?
2400 2400 9,6
1600 1600 6.4
2000 г. 4000 6.4
2000 г. 4000 6.4
2600 5200 10,4
2800 5600 10,4
29 2500 2500 8.0
38 2900 2900 11.2
29 2500 2500 8.0
38 3200 3200 13,6

Примечания :

  • Указанные значения производительности для вычислительной мощности потоковых процессоров, скорости заполнения пикселей, скорости заполнения текселей и пропускной способности памяти являются теоретическими максимальными значениями. Общая производительность видеокарты зависит, среди прочего, от того, насколько хорошо можно использовать или полностью использовать доступные ресурсы. Есть также другие факторы, не перечисленные здесь, которые влияют на производительность.
  • Указанная вычислительная мощность через потоковые процессоры относится к использованию обеих операций MUL, что не достигается с помощью вычислений графического шейдера, так как должны выполняться дальнейшие вычисления. Таким образом, в этих вычислениях вычислительная мощность потоковых процессоров ниже.

Смотри тоже

веб ссылки

  • S3 Графика
  • Характеристики Chrome 4×0 / 5×0

Индивидуальные доказательства

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector