Radeon 8500: война продолжается

Эта работа была прислана на наш «бессрочный» конкурс статей.

Совсем недавно попалась мне на тестирование видеокарта ATI Radeon 8500LE. В свое время она была просто легенда и представляла большой интерес у оверклокеров. Вот мне и стало интересно, может ли ещё сегодня эта карточка конкурировать с новыми графическими ускорителями, ну, хотя бы, с тем же NVIDIA GeForce FX 5600XT.

Создав соответствующую тему в конференции, я получил много утвердительных возгласов, наподобие: «Я за Radeon 8500LE, так как он дернет 5600XT» или «Бери Radeon8500LE. У него более высокие частоты памяти и чипа, по два текстурника на конвейер, да и вообще он быстрее, чем GF FX5600XT».

Да, по идее так и должно быть, но, как выявило мое исследование, все немного по-другому. Рассказываю по порядку.

Сразу оговорюсь, что мне попался не LE, а полноценный ATI Radeon 8500 производства ATI. Видеокарта была выполнена на зеленом текстолите, обладала 64 мегабайтами DDR памяти Hynix со временем выборки 3.3 нс.

Почему-то карточка работала на нестандартных для R8500 частотах ядра — 250MHz, хотя мы знаем, что по спецификации она должна составлять 275MHz для ядра Radeon 8500 и 250MHz для ядра Radeon 8500LE, но, однако, частота была занижена как на LE и, как выяснилось позже, — не случайно.

Память же, в отличие от ядра (или движка, как кому больше нравится), честно отрабатывала свои 275(550)MHz.

Radeon 8500: война продолжается
Radeon 8500: война продолжается

После установки видеокарты и драйвера CATALYST версии 3.10 в компьютер, были сделаны первые тесты в 3DMark 2001. Первый результат составил 8531 3Dmarks. Довольно неплохой результат, но это ещё без разгона! Пробуем гнать и после прохождения всеразличных тестов, получаем частоты: 260! на ядре и 300(600) на памяти.

Теперь понятно, почему производитель снизил частоты. При установки 275MHz на ядре, карточка намертво «висла» и отключала монитор.

Но не понятно тогда, почему эту карту не продавали, как Radeon 8500LE??? Она же не держит частоты полноценного R8500! Очень все это странно, но, тем не менее, после разгона я увидел в 3DMark 2001 уже 9400 3Dmarks..

Запускаю первую игру (в лице Call of Duty) на разрешение 1024х768х32 и тут меня ждет совсем неприятный сюрприз. Мало того, что игра откровенно притормаживала, так и графика была на очень низком уровне (несмотря на максимальные настройки). Пробуем другую игрушку. На этот раз – Need For Speed Underground. Здесь ещё «лучше».

Мало того, что картинка в буквальном смысле плывет, текстуры сливаются друг с другом, так опять тормоза, тормоза и ещё раз тормоза (любители NFS не думайте, что я не отключил «смазывание»)!! Не порядок!! Пробую ставить разные драйверы: 3.9, 4.1, 4.

2 – везде одно и тоже (ну, если только падение производительности в 3DMark 2001 на CATALYST 4.1). Я уже собрался нести обратно все это «чудо», как на глаза мне попался материал по переделке Radeon 8500 в Radeon 9100 путем прошивки БИОСа последней в Radeon 8500(LE). Терять было нечего, и я рискнул.

Эксперимент прошел удачно, но результатов не дал. Видеокарта практически перестала разгоняться. В играх ничего не поменялось.

Но тут мне в голову пришло попробовать зашить новый БИОС для R8500 на карту. Как выяснилось, последний БИОС для Radeon 8500 был сделан 2002/04/03, у меня же стоял от 2001/11/29.

Прошиваем все это дело на карту и проверяем. Частоты установились стандартные для R8500: 275/275(550).

Но, на родном БИОСе при такой частоте ядра карта «висла»! Сможет ли она после перепрошивки выдержать её?? Давайте посмотрим!

Осторожно запускаю старый, добрый 3DMark 2001 и карта без проблем проходит его 3 раза, выдав 9200 3Dmarks.. Становится интересно. Сразу разгоняю ядро и впоследствии получаю 300MHz!! На этой частоте карточка абсолютно стабильно проходила тесты 3DMark 20012003, AquaMark и т.д. Но, к сожалению, почему-то сдала память.

С 300(600)MHz мне пришлось спуститься до 285(570)MHz. Но не так страшно! А самое-то главное, что и в Call of Duty и NFS пропали тормоза, и графика вышла на более-менее приличный уровень! Да, бывают странности в нашей жизни.

Впоследствии тактовые частоты были снижены (для большей уверенности в стабильности) до 285285 и на них я и провел остальные тесты.

анонсы и реклама

Новая топовая 48Gb Nvidia

3090 Ti — цена РУХНУЛА, смотри

3070Ti MSI подешевела на порядок

3080 Gigabyte за 100тр в Ситилинке

-120000р на RTX 3090 в Ситилинке

3070 Ti дешевле 90тр Gigabyte Gaming

3080 Ti Gigabyte Gaming за 100тр

3060 Ti Gigabyte Gaming за 54тр

3090 !! Ti за 160тр в XPERT.RU

3070 Ti MSI Gaming дешевле 80 тр

RTX Ti 3070 за 68тр Gigabyte Gaming

Тестовый компьютер:

  • CPU: AMD Duron 1600MHz@2100MHz (175MHz*12)
  • MB: EPoX EP-8K9A (KT400VT8235)
  • Memory: 2*256Mb DDR333@348 «NCP» (2-3-3-7)
  • Cooler: Titan TTC-D5T
  • Термопаста: АлСил-3
  • OS: Windows XP SP1
  • ATI CATALYST 4.2
  • VIA Hyperion 4in1 v.4.51

Результаты тестов:

Radeon 8500: война продолжается

Radeon 8500: война продолжается

Radeon 8500: война продолжается

Radeon 8500: война продолжается

Выводы:

Сказать можно следующее. Если вы любите играть с четырехкратным анти-ализингом и восьмикратной анизотропной фильтрацией – Radeon 8500 не для Вас. При включении этих режимов в тех же Call of Duty и NFS Underground возможности «погонять» без тормозов уже не будет.

В моем случае было почти слайд-шоу (и поэтому я даже диаграммы выложить не захотел).

Но если для Вас главное скорость и на качество картинки вы почти не обращаете внимания (а поверьте, по сравнению с FX5600XT оно (качество) было в 2-3 раза хуже), то можете смело брать Radeon 8500(LE) и радоваться жизни!

С уважением, Яковина Евгений a.k.a. Evpen.

Amd radeon hd 8500m какие игры пойдут

Данная статья, что явственно следует из названия, посвящена новому GPU от ATI — Radeon 8500 . Тема, как вы, наверное, сами понимаете, относится к разряду «must have». Пропустить ее — значит разочаровать постоянных читателей «Железного Цеха». Которым я, кстати, дал честное благородное слово при составлении раздела » Драйвера » к №1 ( 52 ) 2002 г.

Напомню, что на компакт-диске того номера мы выложили свежие «дрова» для Radeon 8500, и тогда же я письменно поклялся (на крови главвреда), что тема эта будет рассмотрена нами в самые кратчайшие сроки.

«Кратчайшие сроки» минули, карточка на «восьмитысячном Родионе» достигла пределов редакции, прошла там серию экстремальных тестов — и вот вам результат, оформленный в виде научно-популярной статьи. Читайте на здоровье.

Вводная Миром высоких технологий правит конкуренция. Не будь ее — мы, возможно, и по сей день довольствовались бы «3Д-ускорителем» S3 Virge и разгоняли бы до 135 МГц процессор Intel 486 DX4 – 100 . Ибо ничто так не двигает прогресс, как успех конкурента.

Компания NVIDIA начинает массовое производство GeForce 3 — ATI анонсирует свой Radeon 8500 ; GeForce 2 MX назван самым продаваемым 3D ускорителем — ATI отвечает выпуском Radeon 7500 .

Спрос рождает предложение, а конкуренция, в свою очередь, является мамой альтернативы.

Минули времена, когда о компании NVIDIA не знал никто и миром видеокарт правили «отцы» (или «мамы», кому как ближе) — корпорации Matrox и ATI .

Сейчас ситуация «немного» изменилась — NVIDIA на коне, а ATI с Matrox’ом практически переквалифицировались в управдомы. Но старая гвардия так просто не сдается, и Radeon 8500 тому лучшее доказательство.

Если взглянуть на сводную таблицу характеристик, то сразу становится ясно, что чип 8500 несколько опередил GeForce 3 в технологическом плане.

Radeon 8500: война продолжается

Результаты тестов

3DMark03 15962
3DMark06 6008
3DMark06 4700
3DMark11 1307
Cinebench R11.5 OpenGL 22.6

Рейтинг

3DMark06
285. NVIDIA GeForce GT 520M 4743
286. AMD Radeon R5 (Beema) 4731
287. AMD Radeon HD 8550M 4700
288. AMD Radeon HD 8670M 4670
289. NVIDIA GeForce 610M 4598
Рейтинг всех мобильных видеокарт

По словам производителя, видеокарты AMD Radeon HD 8550M найдут применение в разнообразных ноутбуках, включая ультратонкие модели, при этом представители этой серии карт стали первыми обладателями архитектуры AMD Graphics Core Next (GCN).

Видеокарта для ноутбуков AMD Radeon HD 8550M (известная также как ATI Mobility Radeon HD 8550) обладает поддержкой DirectX 11.1. Впервые адаптер появился в ASUS VivoBook U38DT (ультратонкий 13.3-дюймовый ноутбук), поэтому он подходит для небольших и легких ноутбуков.

Чип основан на новом 28 нм техпроцессе и архитектуре GCN и, следовательно, по характеристикам аналогичен сериям карт 8600M и 8700M. Тем не менее, шина памяти этой видеокарты имеет разрядность 64 бита, что составляет лишь половину от более высоких по уровню моделей видеокарт.

Читайте также:  Очень домашний планшет. обзор msi primo 81
Производитель: AMD
Серия: Radeon HD 8500M
Архитектура: GCN
Потоки: 384 – unified
Тактовая частота: 700* МГц
Частота шейдеров: 700* МГц
Частота памяти: 900* МГц
Разрядность шины памяти: 64 Бит
Тип памяти: DDR3
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11.1, Shader 5.0
Технология: 28 нм
Размер ноутбука: средний
Дата выхода: 16.11.2012

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Дмитрий Чеканов

21 октября 2001

В августе мы уже приводили цифры результатов тестирование Radeon 7500 и Radeon 8500. С тех пор прошло два месяца и за это время случилось несколько событий. ATI официально выпустила линейку 7×00 и карту 8500 вместе с более-менее готовыми драйверами.

У Radeon 8500 и 7500 были увеличены тактовые частоты по сравнению с ранее предполагавшимися, что наверняка связано с недавним выпуском Titanium.

Не говоря уже о «бесплатном» увеличении производительности карт на GeForce – новой версии драйверов Detonator XP.

Нам представляется интересной и ответная реакция nVidia после анонса 8500 в августе. nVidia обратила пристальное внимание на опасный потенциал конкурента, так как 8500 обладает большей пропускной способностью памяти и скоростью заполнения. Станет ли финальная версия Radeon 8500 с последними драйверами новым кошмаром для nVidia?

Удачное наименование линейки своих продуктов немало помогает их продаже. ATI ввела четырехзначные номера, которые сразу же позволят определить место карты в линейке. К сожалению, в новых цифрах не отражены ни скорость памяти, ни наличие T&L. Поэтому давайте в следующей таблице расставим все точки над i.

Линейка видеокарт ATI Radeon: прошлое и настоящее
8500 7500 7200 7000 DDR LE SDR VE
Ядро (число транзисторов) R200 (60M) RV200 (30M) Rage6C(30M) RV100 Rage6C (30M) Rage6C (30M) Rage6C (30M) RV100
Техроцесс (мкм) 0,15 0,15 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
Число конвейеров рендеринга 4 2 2 1 2 2 2 1
Текстурных блоков на конвейер 2 3 3 3 3 3 3 3
Тактовая частота ядра (МГц) 275 290 166 183 166/183 (oem/retail) 148 166 183
Тактовая частота памяти (МГЦ) 275 230 166 183 166/183 (oem/retail) 148 166 183
Шина памяти 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit SDR 128-bit SDR 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit SDR 128-bit SDR
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) 8,8 7,4 2,7 2,9 5,3/5,9 4,7 2,7 2,9
Поддержка аппаратного T&L Да Да Да Нет Да Да Да Нет
Программируемые пиксельные и вершинные шейдеры Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
HyperZ Да Да Да Да Да Нет* Да Да
HyperZ II Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
HydraVision Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да

Как вы можете заметить, Radeon 7000 является Radeon VE без всякой возможности использования двух мониторов.

Radeon 7200 – это 64 Мб версия Radeon SDR, а остальные карты должны быть уже вам знакомы.

Чего боится nVidia?

ATI nVidia STMicro
Radeon Radeon 7500 Radeon 8500 GeForce2 Pro GeForce2 Ti 200 GeForce2 Ultra GeForce3 GeForce3 Ti 200 GeForce2 Ti 500 Kyro II
Число транзисторов 30M 30M 60M 25M 25M 25M 57M 57M 57M 15M
Техпроцесс 0,18 0,15 0,15 0,18 ?? 0,18 0,15 0,15 0,15 0,18
Число конвейеров рендеринга 2 2 4 4 4 4 4 4 4 2
Число текстурных модулей на конвейер 3 3 2 2 2 2 2 2 2 1
Тактовая частота ядра (МГц) 183 290 275 200 250 250 200 175 240 175
Тактовая частота памяти (МГц) 183 230 275 200 200 230 230 200 250 175
Шина памяти 128-bitDDR 128-bit DDR 128-bit DDR 128-bit DDR 2 x 64-bit DDR 2 x 64-bit DDR 2 x 64-bit DDR 128-bit SDR
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) 5,8 7,4 8,8 6,4 6,4 7,4 7,4 6,4 8,0 2,8
Дополнительные функции HyperZ HyperZ HyperZ IISmoothVision Lightspeed Memory ArchitectureHRAA Deferred Renderer

Из таблицы видно, что Radeon 8500 вполне может потрясти мускулами. Фактически карта обладает большей скоростью заполнения и большей пропускной способностью чем nVidia GeForce3 Ti 500. Если сравнить полноэкранное сглаживание ATI SMOOTHVISION c nVidia Quincunx, то по визуальному качеству сглаживание лучше реализовано ATI, причем теоретически оно должно меньше нагружать систему (или, по крайней мере, также) чем сглаживание от nVidia. И хотя поддержка пиксельных шейдеров 1.4 выглядит не сильно привлекательно, Джон Кармак уже комментировал производительность чипа в Doom 3: Radeon 8500 сможет отрисовывать несколько текстур всего за один проход, в то время как GeForce3 потратит несколько проходов.

nVidia есть чего бояться относительно Radeon 8500, но в одном ATI трудно соперничать – в драйверах.

Финальная версия Radeon 8500

Radeon 8500: война продолжается

За несколько последних недель ATI отгружала карты продавцам по всему миру. Момент выпуска в продажу все откладывался и откладывался, поэтому обзоры на «железных» сайтах появились лишь на этой неделе. ATI подошла к процессу тестирования очень серьезно и разослала примерно 360 финальных образцов Radeon 8500 карт. Для сравнения, последнее такое массовое тестирование было у AMD во время запуска Athlon в 1999 году, тогда было разослано 400 систем.

Обозреватели получили упакованную «продажную» карту, работающую с частотой 275/275 МГц (ядро/память), с такими же частотами она и выпускается. К карте прилагались три игры от Valve: Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life: Uplink. Также в комплект был включен переходник с DVI на 15-контактный VGA разъем, что позволит в полной мере насладиться поддержкой двух мониторов HydraVision.

Таким образом, те результаты, которые будут продемонстрированы ниже, верны и для карт, поступивших в продажу. В августовском обзоре ситуация была несколько иная. Впрочем, подробное объяснение всех возможностей карты вы также найдете в этой статье. Перечислим их.

  • Charisma Engine II;
  • Pixel Tapesty II;
  • HyperZ II;
  • Video Immersion II;
  • HydraVision;
  • TRUFORM;
  • SMOOTHVISION;

Добавим некоторые интересные факты:

  • Продажная цена карты составит $299, что на $50 меньше цены nVidia GeForce3 Ti500
  • Частота памяти – 550 МГц DDR
  • Частота ядра – 275 МГц
  • Используется 3,6 нс DDR SDRAM, которая может работать по спецификации до 277,8 МГц.

Tom’s Hardware отмечает отсутствие поддержки SmoothVision в поставляемых драйверах 4.13.7191, вместо этого используется старый метод полноэкранного сглаживания SuperSampling с худшей производительностью. Ожидается включение SmoothVision в драйверах в конце октября.

Tom’s Hardware выявил некоторые проблемы с драйверами и системами на Athlon, однако сайт Riva Station успешно протестировал Radeon 8500 на платформе Athlon.

Tom’s Hardware отметил нестабильные драйверы под WindowsXP. В этой ОС карта показывает худшую производительность, чем под Win9X или Win2000.

Riva Station выделяет низкую стабильность драйверов под Windows XP, равно как и низкую производительность. Nature Test в 3DMark2001 перезагружал компьютер под Windows XP. Что интересно, такой проблемы не существовало на Pentium 4 и Windows XP. 3DMark2000 потребовал до 5 попыток запусков, чтобы нормально дойти до конца (и на Pentium 4, и на Athlon).

Тестирование новых возможностей Radeon 8500 на программах Dronez или GLMark невозможно, так как обе программы используют только расширения GeForce3 nVidia. Таким образом, в этих программах Radeon 8500 запускается в режиме DX7, что негативно сказывается на результатах.

Radeon 8500 прекрасно поддерживает вывод на два монитора с помощью технологии Hydravision, в то время как nVidia не снабжает свои передовые карты такой возможностью.

ATI прекрасно поддерживает аппаратное кодирование/декодирование MPEG-2, что позволяет обеспечивать лучшее качество проигрывания DVD на рынке и другие возможности по работе с видео.

ATI пытается улучшить драйверы

Когда ATI поставляла финальную версию карты Radeon 8500, они приложили два набора драйверов: WHQL «продажную» версию 7.60, которая будет поставляться с картами, и специальную «производительную» версию, которая будет публично выпущена в октябре. Тестирование Anandtech производилось с помощью «производительной» версии драйверов. Про тесты Tom’s Hardware и Riva Station сказать трудно.

«Производительная» версия драйвера (7.60.04) не сертифицирована WHQL. На Anandtech протестировали обе версии драйверов, и не нашли никаких отличий между ними в играх, разве что в 3DMark 2001 и Villagemark результаты несколько отличались. Оба этих Direct3D теста являются больше синтетическими чем реальными.

ATI также постаралась заверить обозревателей, что они будут уделять намного большее внимание драйверам Radeon 8500, чем любому другому продукту до этого.

Посмотрим, ATI определенно есть над чем поработать, если они хотят приблизиться к nVidia по сроку разработки и качеству драйверов.

ATI Radeon 8500

ATI начала продажи Radeon 8500 14 августа 2001. Это десктопная видеокарта на архитектуре Rage 7 и техпроцессе 150 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 64 Мб памяти DDR на частоте 0.55 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 8.800 Гб/с.

Читайте также:  Бабушкофоны: особенности и наиболее яркие представители, лучшие модели 2019-2020 года + видео

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу AGP 4x. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 23 Вт.

У нас нет данных о результатах тестирования Radeon 8500.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon 8500, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности не участвует
Архитектура Rage 7 (2001−2006)
Графический процессор R200
Тип Десктопная
Дата выхода 14 августа 2001 (20 лет назад)
Цена сейчас 3.99$ из 49999 (A100 SXM4)

Характеристики

Общие параметры Radeon 8500: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Radeon 8500, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость Radeon 8500 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего.

Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Интерфейс AGP 4x
Толщина 1 слот
Дополнительные разъемы питания нет

Оперативная память

Параметры установленной на Radeon 8500 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на Radeon 8500 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 1x DVI, 1x VGA, 1x S-Video

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые Radeon 8500 API, включая их версии.

DirectX 8.1
OpenGL 1.4 из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCL N/A
Vulkan N/A

Видеокарта AMD Radeon HD 8850M: характеристики и тесты в 21 игре и 11 бенчмарках

AMD начала продавать Radeon HD 8850M 1 апреля 2013 года. Это видеокарта для ноутбуков, на архитектуре GCN 1.0, с техпроцессом 28 нм. На ней установлено 2 ГБ памяти стандарта DDR3 с частотой 1000 МГц, шиной 128 бит, что обеспечивает пропускную способность 2 Гбит/сек.

Подключается по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Питание не указано.

Технические характеристики

Вариант GPU Venus PRO Архитектура GCN 1.

0 Производитель TSMC Техпроцесс 28 нм Количество транзисторов 1500 млн Площадь кристалла 123 мм² Дата выпуска 1 апреля 2013 Поколение Solar System (HD 8800M) Предшественник London Потомок Crystal System Интерфейс шины данных PCIe 3.

0 x16 Базовая частота 575 МГц Boost-частота 625 МГц Частота памяти 1000 МГц Объем памяти 2 ГБ Тип памяти DDR3 Шина памяти 128 бит Быстродействие памяти 2 Гб/с Пропускная способность памяти 32 ГБ/с Шейдерные блоки 640 Вычислительные модули 10 Текстурные блоки 40 Растровые блоки 16 L1 кэш 16 КБ L2 кэш 256 КБ Пиксельная скорость заполнения 10 ГП/с Текстурная скорость заполнения 25 ГТ/с Производительность FP32 800 ГФлопс Производительность FP64 50 ГФлопс DirectX 12 (11_1) OpenGL 4.6 OpenCL 1.2 Vulkan 1.2 Шейдерная модель 5.1

FPS в играх

Counter-Strike: Global Offensive (2012) Лучше, чем AMD Radeon RX Vega 6 (Ryzen 4000/5000), но хуже NVIDIA GeForce GT 645M.

1366×768 / Высокие / 101.9 1920×1080 / Ультра / 78.1

The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) Лучше, чем AMD Radeon HD 6970M, но хуже AMD Radeon RX VEGA 8.

1366×768 / Средние / 48.8 1366×768 / Высокие / 37.5 1920×1080 / Ультра / 23.6

Battlefield 4 (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce 940M, но хуже NVIDIA GeForce 840M.

1366×768 / Средние / 40.7 1366×768 / Высокие / 30.6

Metro: Last Light (2013) Лучше, чем Intel HD Graphics 620, но хуже AMD Radeon R7 M265.

1024×768 / Низкие / 32.05 1366×768 / Средние / 27.45 1366×768 / Высокие / 20.75 1920×1080 / Ультра / 11.9

BioShock Infinite (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce GT 750M, но хуже AMD Radeon R7 M370.

1280×720 / Низкие / 87.9 1366×768 / Средние / 55.6 1366×768 / Высокие / 46.25 1920×1080 / Ультра / 16.9

Crysis 3 (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce GT 730M, но хуже Intel Iris Graphics 540.

1024×768 / Низкие / 44.5 1366×768 / Средние / 28.8

Tomb Raider (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce MX110, но хуже AMD Radeon RX 540.

1366×768 / Средние / 67.2 1366×768 / Высокие / 47.9 1920×1080 / Ультра / 21.8

Thief (2014) Лучше, чем Intel HD Graphics 530, но хуже AMD Radeon R7 M370.

1024×768 / Низкие / 27.1 1366×768 / Средние / 22.5 1366×768 / Высокие / 19.7 1920×1080 / Ультра / 11.5

Metro 2033 (2010) Лучше, чем AMD Radeon HD 6970M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 570M.

800×600 / Низкие / 123.5 1360×768 / Средние / 87

The Elder Scrolls Online (2014) Лучше, чем Intel HD Graphics 4200, но хуже AMD Radeon HD 8650G.

1024×768 / Низкие / 44.4 1366×768 / Средние / 33.4 1366×768 / Высокие / 27.9 1920×1080 / Ультра / 17.2

Hitman: Absolution (2012) Лучше, чем Intel HD Graphics 4600, но хуже AMD Radeon R5 M255.

1024×768 / Низкие / 21.4 1366×768 / Средние / 18.5

Company of Heroes 2 (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce 840M, но хуже NVIDIA GeForce GTS 450.

1024×768 / Низкие / 31.8 1366×768 / Средние / 28.8 1366×768 / Высокие / 17.9

StarCraft II: Heart of the Swarm (2013) Лучше, чем AMD Radeon HD 8870M, но хуже Intel Iris Pro Graphics 5200.

1366×768 / Средние / 89.2 1366×768 / Высокие / 64.5 1920×1080 / Ультра / 21.3

SimCity (2013) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 670M, но хуже AMD Radeon HD 7660D.

1024×768 / Низкие / 64 1366×768 / Средние / 35.7 1366×768 / Высокие / 26.9 1920×1080 / Ультра / 13.5

Diablo III (2012) Лучше, чем NVIDIA GeForce MX110, но хуже AMD Radeon HD 8670D.

1024×768 / Низкие / 111.6 1366×768 / Средние / 77.15 1366×768 / Высокие / 67.4 1920×1080 / Ультра / 43.75

Battlefield 3 (2011) Лучше, чем NVIDIA GeForce GT 645M, но хуже NVIDIA GeForce GTX 560M.

1366×768 / Средние / 40.2 1366×768 / Высокие / 36.9 1920×1080 / Ультра / 16.4

Deus Ex Human Revolution (2011) Лучше, чем AMD Radeon HD 8650G, но хуже NVIDIA Quadro K2000M.

1366×768 / Высокие / 75.1 1920×1080 / Ультра / 32.6

Total War: Rome II (2013) Лучше, чем NVIDIA Quadro K1100M, но хуже AMD Radeon R7 M370.

1366×768 / Средние / 62.6 1366×768 / Высокие / 51 1920×1080 / Ультра / 16.8

X-Plane 10.25 (2013) Лучше, чем AMD Radeon R5 M255, но хуже AMD Radeon HD 8750M.

1024×768 / Низкие / 56.4 1366×768 / Средние / 27.2 1366×768 / Высокие / 13.5 1920×1080 / Ультра / 11.7

Call of Duty: Black Ops 2 (2012) Лучше, чем AMD Radeon HD 7560D, но хуже AMD Radeon HD 8730M.

1024×768 / Низкие / 70.6 1366×768 / Средние / 59.5 1366×768 / Высокие / 46.9 1920×1080 / Ультра / 27.8

Dirt Showdown (2012) Лучше, чем NVIDIA GeForce GTX 560M, но хуже AMD Radeon HD 8750M.

1024×768 / Низкие / 70 1366×768 / Средние / 46.7 1366×768 / Высокие / 31.9

Тесты в бенчмарках

  • 3DMark Cloud Gate GPU: 11387 Лучше, чем Intel Iris Graphics 540, но хуже AMD Radeon R9 M275.
  • 3DMark Cloud Gate Standard Score: 6278 Лучше, чем AMD Radeon HD 8670D, но хуже NVIDIA GeForce 940M.
  • 3DMark Fire Strike Graphics: 1845 Лучше, чем AMD FirePro W4170M, но хуже AMD Radeon R9 M275.
  • 3DMark Fire Strike Score: 1693 Лучше, чем Intel Iris Pro Graphics 6200, но хуже AMD FirePro W4170M.

3DMark Vantage P: 8222.

5 Лучше, чем AMD Radeon RX Vega 6 (Ryzen 4000/5000), но хуже AMD Radeon R9 M375.

3DMark06: 10281.5 Лучше, чем NVIDIA GeForce 830M, но хуже NVIDIA GeForce GT 445M.

  1. 3DMark11 P: 2507 Лучше, чем NVIDIA GeForce 940M, но хуже AMD Radeon 530.
  2. 3DMark11 P GPU: 2349 Лучше, чем NVIDIA GeForce 840M, но хуже AMD FirePro W4190M.
  3. Cinebench R10 32Bit OpenGL: 6957 Лучше, чем Intel HD Graphics 5000, но хуже AMD Radeon RX Vega 9.

Cinebench R15 OpenGL 64Bit: 46.93 Лучше, чем AMD Radeon RX Vega 6 (Ryzen 2000/3000), но хуже AMD Radeon RX Vega 10.

Passmark: 973 Лучше, чем AMD Radeon HD 6770M, но хуже AMD Radeon R9 M265X.

Сравнение с другими видеокартами

GeForce3 vs. Radeon 8500

Расстановка сил в мире игровых
видеокарт постоянно меняется.
Кажется, еще совсем недавно фирма
nVIDIA была бесспорным лидером,
особенно в сфере Hi-End, где ее GeForce3
просто не было аналогов.

Потом
появляется Radeon 8500, выпущенный
фирмой ATI и ее партнерами: при
заметно более низкой, чем у GeForce3,
цене эта видеокарта предлагала
схожую или более высокую
производительность.

Все ждут, что
скажет на это nVIDIA, тем более, что
подходит к концу очередной
шестимесячный промежуток (если
помните, у nVIDIA есть план — новые чипы
каждые полгода).

И реакция последовала, но не
совсем та, которой ждали. Чип NV25,
«старший брат»
использованного в консоли Xbox чипа
NV2A, в 2001 году так и не увидел свет.

Вместо него nVIDIA объявляет
семейство видеокарт Titanium,
состоящее из трех моделей: GeForce3 Ti200,
GeForce3 Ti500 и GeForce2 Ti.

Читайте также:  Обзор смартфона Micromax Canvas Juice 4 Q465: альтернатива Redmi 3 под индийским соусом

Первые две, как вы
догадались, основаны на чипе NV20
(GeForce3), а третья — на «ветеране»
NV15 (GeForce2).

Понятно, для чего понадобилось
делить GeForce3 на семейства. GeForce3
должен был конкурировать с Radeon 8500.
Однако нельзя просто взять и
снизить цену в полтора раза.
Необходимо логическое обоснование
такого шага.

Снижаем частоту чипа
на 25 МГц (заодно понижаем планку
отбора годных чипов), ставим менее
дорогостоящую видеопамять с
длительностью цикла 5 нс (200 МГц x 2) —
и, пожалуйста, готов GeForce3 Ti200, прямой
конкурент второго «радеона».

Цена снижена, а производительность
не сильно пострадала.

Зато GeForce3 Ti500 — немного
разогнанная, по сравнению с
исходным вариантом, видеокарта. Чип
работает на 40 МГц, память — на 20 МГц
быстрее. Пока не пришло время GeForce4,
у нас есть временный лидер.


Thundra — линейка на чипах Titanium

Gigabyte, как и многие другие
производители видеокарт, возлагала
большие надежды на новые чипы nVIDIA,
поэтому решила придумать
видеокартам названия вместо
простых числовых индексов. Новая
линейка получила имя «Thundra».

Это странное слово, видимо, было
выбрано из-за своей созвучности
слову «Thunder», то есть
«гром». Были выпущены две
«тундры» на базе GeForce3 — GF3500 и
GF3200. Нетрудно догадаться, на базе
каких чипов построены эти
видеокарты.

Видеокарта GF3200TF (Titanium 200) на самом
деле не отличается от самой первой
видеокарты Gigabyte на чипе GeForce3 — GF3000D.
Та же печатная плата синего цвета,
та же память в восьми микросхемах
(вполне возможно, что установлены
те же микросхемы EliteMT 3.8 нс), те же
выходы на аналоговый (D-Sub) и
цифровой (DVI) мониторы.

Видеокарта имеет также ТВ-выход,
выполненный в виде отдельной
платки, подключенной к
стандартному разъему. На этой
платке расположился кодек Conexant Bt869 —
может быть, не самый
«продвинутый», но хорошо
поддерживаемый различными
утилитами. К сожалению, Gigabyte
предусмотрела только выход типа
S-Video, однако с помощью паяльника и
утилиты TVTool его легко можно
переделать в композитный.

Отдельно следует отметить
комплектацию. Ранее Gigabyte не
особенно уделяла внимание этому
аспекту. Зато теперь в коробке с
«тундрой» можно найти не
только компакт с драйверами и
утилитами, но и лицензионную версию
проигрывателя PowerDVD (версии 3.0), а
также пять игр — Serious Sam, Oni, Rune, Heavy Metal
F.A.K.K. и Motocross Mania. Есть также
инструкция и кабель S-Video небольшой
длины.


Испытания

Переходим к результатам
сравнительного тестирования. Я
испытывал видеокарты Radeon 8500, GeForce3
Ti500 (GF3500TF все той же Gigabyte) и ставшую
темой статьи GF3200TF на материнской
плате Epox 8KHA+ (KT266A) с процессором Athlon
1.

33, кулером PentAlpha APSK0169 и памятью PC2100
CL2. Драйверы — Detonator XP 23.11,
операционная система Windows 2000 Pro SP2.

Видеокарты сравнивались в
разрешении 1024х768х32bit, поскольку на
сегодня я считаю его оптимальным
для большинства игровых и
графических задач.

Radeon R200 (Radeon 8500) GeForce3Ti200 (Gigabyte
GF3200T)
GeForce3Ti500 (Gigabyte
GF3500T)
3DMark2001 1024x768x32bit
Game1 Low 124.7 99.3 120.8
Game1 High 41.7 43 45.2
Game2 Low 130.6 89.5 110.8
Game2 High 78.2 51.2 62.7
Game3 Low 126 108.3 123.5
Game3 High 54.7 53.4 58.4
Game4 27.7 30.2 41.1
Fillrate single 855.7 485 636.7
Fillrate multi 1863.7 1041 1398.2
High polygon Low 31 13.8 18.8
High polygon High 9.8 2.8 3.8
Bump mapping Emboss 102.8 97.8 119.6
Bump mapping DOT3 103.5 91.5 119.8
Vertex shaders 87.8 47.1 57.6
Pixel shaders 78.7 67.2 89.6
Point sprites 28.1 13 17.7
Index 7488 6526 7699
Games 1024x768x32bit
Unreal Tournament (DirectX) 51.6 62 64
DroneZ (OpenGL) 172.2 174.4 212.5
Quake3 Arena (OpenGL) 186.6 180.6 200.2
GLMark (OpenGL) 56.3 64.2 80.6

Рассмотрим сначала теоретическое
быстродействие видеокарт. Тестовый
пакет 3DMark2001 имеет набор тестов,
измеряющих скорость 3D-ускорителя
при выполнении конкретных функций.

Так, Fillrate (скорость заполнения
трехмерной сцены пикселами) у Radeon
8500 заметно выше, чем у GeForce3 (даже у
GF3Ti500, не говоря уже о GF3Ti200).

Сказываются более высокие тактовые
частоты чипа и памяти (R8500 — 275/275,
GF3Ti500 — 240/250, GF3Ti200 — 175/200), а также
технологии снижения нагрузки на
память. У GF3Ti500 этот же параметр
оказывается почти в полтора раза
выше, чем у GF3Ti200, и тоже по причине
более высоких тактовых частот.

Блок аппаратного преобразования
координат и освещения (T&L) у Radeon 8500
работает заметно быстрее, чем у
обоих GF3. Причем намного быстрее — в
2-3 раза. Это проявляется, в
частности, в тесте Point Sprites, в
котором видеокарты выстраивают
изображение из множества мелких
двухмерных элементов.

Вертексный процессор (он
выполняет заданную программу
анимации трехмерной модели без
участия центрального процессора) у
Radeon 8500 работает чуть ли не вдвое
быстрее, чем у GF3Ti200. А вот
пиксельный процессор лучше у GF3:
хотя GF3Ti200 уступает Radeon 8500,
отставание составляет всего 20%,
хотя по частоте они различаются в
полтора раза. А GF3Ti500 по этому тесту
вообще обходит Radeon 8500.

Объемные текстуры GF3Ti200 и Radeon 8500
накладывают почти одинаково, а GF3Ti500
обходит обоих (выигрыш около 20%).

Переходим к тестам Game того же
пакета 3DMark2001. Эти тесты ближе к
реальным приложениям и потому
представляют больший интерес. Так,
в тестах Game1, Game2 и Game3 при низкой
детальности трехмерной сцены
лидирует Radeon 8500.

Однако его отрыв от
конкурентов не так велик: больше
всего он заметен в Game2 (большое
количество объектов, заслоняющих
друг друга — в такой ситуации
эффективно работает технология
HyperZ-II), где Radeon 8500 обходит GF3Ti500 на 25%
и GF3Ti200 на 40%.

В тех же тестах, но с
повышенной детальностью, лидерство
Radeon 8500 сохраняется только в Game2.

Тест Game4 активно использует новые
возможности видеокарт (прежде
всего шейдеры) и тем самым
имитирует игры будущего поколения.
В нем Radeon 8500 проигрывает обоим GeForce3.
Так что теоретическое преимущество
ATI'шной видеокарты на практике не
очень-то заметно.

Переходим к игровым тестам. Unreal
Tournament — игра слегка устаревшая, не
использующая возможности
современных видеокарт. И в ней Radeon
8500 проиграл обоим GeForce3: отставание
от GF3Ti200 составило 20%.

Quake3 Arena — тоже
устаревшая игра, но с движком под
OpenGL. В ней Radeon 8500 смог обойти GF3Ti200,
но уступил GF3Ti500. Понятно, что если
при высоком Fillrate Radeon 8500
проигрывает, то виноваты в этом
драйверы.

Как обычно, с ними у ATI не
все в порядке.

GLMark и DroneZ — бенчмарки нового
поколения, способные использовать
преимущества вершинных и
пиксельных шейдеров. Согласно им,
Radeon 8500 проигрывает обеим nVIDIA'вским
видеокартам.

Однако причина,
по-видимому, кроется в отсутствии
поддержки шейдеров ATI: то ли опять
виноваты OpenGL-драйверы Radeon, то ли эти
бенчмарки «заточены»
исключительно под GeForce3.

Очевидно,
что Radeon 8500 должен явно
поддерживаться будущими играми,
иначе все его «навороты»
окажутся невостребованными.

И о разгоне. Gigabyte GF3200T без
дополнительного охлаждения
заработала на частотах 215/250 МГц (чип
/ память), то есть быстрее
оригинального GeForce3.

Это не
удивительно, учитывая тот факт, что
видеокарта построена на базе
«обычного» GeForce3 — GF3000D.

В
состоянии разгона данная
видеокарта легко обставила Radeon 8500 в
игровых тестах и в большинстве
Game-тестов 3DMark2001 (кроме, конечно,
вышеупомянутого Game2).


Вывод

Gigabyte GF3200T — одна из лучших на
сегодня видеокарт по соотношению
«производительность*качество/цена».
Да, она проигрывает Radeon 8500 в
некоторых тестах и имеет заметно
меньший потенциал.

Однако ее
драйверы позволяют обходить
конкурента, да и по качеству
3D-картинки GeForce3 явно лучше.

Добавьте сюда хорошую
разгоняемость, высокое качество
картинки в разрешениях выше 1024х768,
отличную комплектацию… Жаль
только, что Gigabyte решила перевести
свои видеокарты на чипы ATI. Хотя, я
уверен, эта фирма сможет и из Radeon 8500
выжать максимум.

Плюсы:

  • отличное качество
    изготовления;
  • высокая производительность,
    надежность драйверов;
  • высокое качество картинки и в
    2D, и в 3D;
  • неплохая разгоняемость;
  • отличная комплектация;
  • наличие ТВ- и DVI-выходов.

Минусы:

  • цена все-таки «кусается».

Макс КУРМАЗ,hardware@kv.by,www.kv.by/hardware

  • Видеокарта Gigabyte GF3200T
    предоставлена фирмой «CD-Life»
  • Видеокарта ATI Radeon 8500
    предоставлена фирмой «Jet»
  • Полную версию статьи вы найдете
    на моем сайте.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector