Превью игры Metro: Exodus

Пресс-конференция компании Microsoft была невероятно богатой: анонс Forza Motorsport 7, новые детали Sea of Thieves, анонс игры Anthem и многое другое.

Однако среди всего этого количества игр особое внимание привлекла совершенно другая игра, причём которую никто не ждал, тем не менее, факт остаётся фактом – анонс этой игры стал одним из главных событий всей выставки Е3 2017. Разумеется, речь идёт о Metro: Exodus.

Стоит отметить, что на самом же деле о разработке стало известно ещё в 2014 году.

Спустя несколько лет, в ноябре 2016-го на официальном сайте «Метро-2035» засветился тизер, который ясно давал понять то, что совсем скоро о продолжении серии можно будет узнать больше. Наступил 2017 год.

Прошла грандиозная ежегодная выставка Е3 и разработчики решили ответить на несколько вопросов. Поэтому пришло время разобраться в том, чего стоит ждать от нового проекта студии 4A Games.

S.T.A.L.K.E.R., который ждали

Превью игры Metro: Exodus

►«В 4A Games работают не покладая рук, поэтому изменилась и настройка параметров оружия – отныне он будет куда более разнообразной, чем в Metro: Last Light. Однако более подробно об этом обещают рассказать немного позже». 

По сюжету Metro: Exodus наступил 2036 год. Артём, само собой, не без помощи «чёрных», смог пережить события игры  Metro: Last Light, однако, жизнь его после этого не наладилась: под сильным давлением враждебно настроенных сил московской подземки Артём вместе с женой Аней вынуждены были оставить родной дом.

Главный герой должен отныне возглавить особый отряд рейнджеров «Спарты» и пересечь огромные километры земли постапокалиптической России, чтобы отыскать следы новой жизни далеко на Востоке. Но мир нового «Метро» стал более жесток, поэтому не все спутники смогут пережить это опасное путешествие.

Так что выбор Артёма будет определять судьбы пассажиров.

Артём в свою очередь не просто так решил уехать из Москвы.

Оказывается, что «невидимые наблюдатели» из страшных сказок действительно существуют и более того – живут в сытости и достатке, управляя всей подземкой из Метро-2.

Помимо этого, они также организовали вокруг Москвы огромную сеть радиоцентров, ну или, проще говоря – «глушилок». Именно поэтому обмен данными с внешним миром никак невозможен.

Превью игры Metro: Exodus

►«Разработчики на конференции отметили, что в Metro: Exodus открытые локации будут проработаны не менее детально, чем станции московского метрополитена из прошлых игр серии».

Да и обмениваться есть с кем: Санкт-Петербург, Берлин, Владивосток – на связи все крупные города. Проблема только в том, что наблюдатели считают, мол, Последняя война ещё не закончилась и поэтому единственный способ выжить – это запудрить окончательно мозги жителям метро и отвлечь их от попыток выбраться наружу.

Конечно, Артём не согласен с таким положением дел и старается до людей донести всё правду о происходящем, однако на сторону героя встаёт только лишь часть Ордена. Так что парню не остаётся ничего другого, как оставить подземку и уехать прочь из Москвы, чтобы отыскать новый дом для себя, жены и всех тех, кто за ним последовал.

Превью игры Metro: Exodus

Туда куда не ходят поезда

Одно из главных и любопытных нововведений Metro: Exodus – это смена места действия серии. Суть в том, что коридорные уровни подземок и куда более редкие вылазки на поверхность уступили место полноценной части геймплея на свежем воздухе, где Артём теперь спокойно снимает свой противогаз.

Тем не менее, о любителях катакомб из первых частей Metro тоже не забыли, поэтому по мере прохождения придётся спускаться в атмосферные подземные локации.

А вот на поверхности можно будет целиком и полностью оценить все прелести пейзажей постапокалиптической России, красоту которых разработчики подчеркнули тем, что ввели разнообразие условий: погода в Metro: Exodus невероятно переменчива, поэтому день и ночью безоговорочно будут сменять друг друга.

Превью игры Metro: Exodus

Путешествовать через всю страну на двух ногах – дело довольно утомительное и опасное. Так что специально для этого путешествовать между локациями можно и нужно будет на модифицированном поезде под названием «Аврора». Сюжетная линия в совокупности охватит около года игрового времени, поэтому игроки смогут увидеть полный цикл сезонов: лето, осень, зима, весна.

И ещё одно интересное нововведение Metro: Exodus заключается в том, что в новой игре появятся элементы открытого мира: впервые в истории серии Metro игроки окажутся в больших и нелинейных локациях. На поверхности будут представлены обширные территории, поэтому, чем лучше вы их изучите, тем больше у вас будет шансов выжить.

Кроме этого, авторы заявили о том, что серьёзно занялись и переработали искусственный интеллект. Теперь игроков будет ждать намного больше неожиданных ситуаций, бои стали куда более динамичными, чем до этого.

В качестве примера можно привести непредсказуемое поведение чудовищ: теперь не получится предугадать, где находится их логово, поэтому нападать они будут внезапно и наткнуться на них можно будет в любой момент исследования нелинейного уровня.

Превью игры Metro: Exodus

А ещё Андрей Прохоров, творческий директор 4A Games заявил о том, что основной «костяк команды» – это люди, которые работали над серией игр S.T.A.L.K.E.R. И поэтому перед собой они поставили амбициозную задачу: совместись в одной игре две франшизы. Так что становится понятно, почему игрокам добавили больше свободы.

В итоге

Хочется действительно верить в то, что все обещания и старания разработчика будут оправданы. Любой фанат с радостью поиграл бы в эту невероятную смесь «Метро» и «Сталкера». Напоминаю, что релиз Metro: Exodus назначен на 2018 год и выйдет игра на PlayStation 4, Xbox One и PC. 

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus — Игры на DTF

{«id»:36805,»gtm»:null}

16 января компания Deep Silver сняла запрет на публикацию финальных превью Metro Exodus. Прессе в последний раз перед релизом показали игру на специальном мероприятии. Судя по текстам, журналистам удалось провести в Exodus разное количество времени — кому четыре часа, а кому все восемь.

На превью-ивенте можно было попробовать три больших открытых локации — на берегу Волги (весна), у Каспийского моря (лето, действие происходит на дне пересохшего водоёма, превратившегося в многокилометровую пустыню) и в тайге (осень).

Наибольшее внимание разработчики уделили именно пустынной локации — похоже, с её помощью Deep Silver хочет привлечь максимум внимания к проекту за месяц до релиза.

Хвалили игру журналисты примерно за одно и то же — уникальный сеттинг, интересные локации, постоянное чувство напряжения, шикарный звук (в игре используется бинауральное аудио), впечатляющая картинка, а также проверенные временем тёмные тоннели, где главному герою приходится отпугивать врагов светом от зажигалки.

При этом Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. В ней нет системы опыта и полноценных сайд-миссий. Просто теперь сюжет разворачивается в нескольких крупных хабах — как в кампании последних частей Battlefield.

В то же время Metro позаимствовала некоторые элементы из Far Cry. Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия. Кроме того, конфликты с людьми и монстрами, а также погодные явления генерируются динамически.

Поскольку о плюсах игры журналисты писали примерно одно и то же, дальше мы перечислим несколько недостатков, на которые пресса обратила внимание.

  • PC Gamer жалуется на то, что из-за отсутствия RPG-элементов игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования. Иногда на карте можно найти апгрейды для оружия, но чаще всего отклонение от маршрута приводит к тому, что игрок натыкается на большую группу врагов, тратит все патроны и умирает. Поэтому со временем редактор издания стал просто следовать целям миссии — как будто он играет в линейную игру.
  • Анимация противников показалась журналистам «кривоватой» — она особенно странно смотрится на контрасте с потрясающей детализацией их моделей.
  • Мутантов в Metro убивать мало смысла (если речь не идёт о выживании) — патроны выпадают только из человеческих врагов. Это реалистично, но в то же время заставляет думать о том, что каждая пуля, направленная на монстров, потрачена зря.
  • VG247 считает, что в Metro Exodus лучше не играть на консоли. Очевидно, разработчики старались сделать стрельбу более сложной, но в итоге это создаёт ощущение будто «невидимая рука постоянно оттягивает прицел от врага». Сама по себе схема управления тоже плохо подходит для приставочного управления — иногда журналисту казалось, будто он «играет в Twister пальцами».
  • PC Gamer считает, что темп игры может понравиться далеко не всем. В ней немало длинных эпизодов, где «ничего не происходит». Впрочем, после четырёх часов геймплея журналист издания всё же остался заинтересованным игрой и хотел вернуться в её мир.
  • Game Infomer посетовал на излишнюю медлительность Артёма. Главный герой получился «тяжеловесным» и не может предпринять какое-то резкое или быстрое движение во время перестрелки — включается длинная анимация, во время которой Артём становится полностью беззащитным. Зачастую это стоит ему жизни.
  • PC Gamer считает, что некоторые экшен-сцены в игре сделаны «для галочки», хотя явно ей не подходят. Например, на превью-ивенте журналистам показали масштабную перестрелку, но во время неё Артём не расправлялся с врагами, а ползал за стеной, занимаясь крафтингом патронов и аптечек: «Metro — не Call of Duty, и меня это устраивает, но эта сцена показалась мне как будто вырезанной из другой игры. И это немного отталкивает».
Читайте также:  Второй телефон с прозрачным дисплеем Sony Ericsson Pureness 2 уже в разработке

В целом, если судить по превью, журналисты остались довольны Metro, но у игры всё же есть проблемы, которые нельзя отрицать. Насколько они серьёзные, мы узнаем уже через несколько недель.

Metro Exodus выходит 15 февраля — на ПК, Xbox One и PS4.

{«contentId»:36805,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:36805,»gtm»:null}

Превью игры Metro: Exodus

исход “Metro” из метроНа всякий случай (ну вдруг вы не знали), серия игр “Метро” сделана под вдохновением от серии романов Дмитрия Глуховского: “Метро 2033”, “Метро 2034” и “Метро 2035”.

Причём, в данном случае мы наблюдаем редкое явление симбиоза игры и романа — так, в поздних книгах даже продолжается сюжет игры Metro: Last Light, и присутствуют герои, впервые появившиеся именно в игре.

В этой статье, впрочем, я не буду говорить о предыдущих играх и книгах, сосредоточимся лучше на новой — Metro: Exodus. Кстати, недавно игра послужила поводом для большого скандала — точнее, не сама игра, а перенос её из магазина Steam в магазин Epic Games Store на ПК. Многие геймеры до сих пор уверены, что их обманули и жёстко кинули, хотя на деле ситуация выглядит искусственно раскрученной — перенос был сделан за три недели до выхода игры (кстати, выход состоится в эту пятницу, 15 февраля), предзаказы обещали раздать там, где покупатели их оформляли, причём, в полном объёме, цена на игру в рублях не изменилась. В общем, не исключаю, что руководство Steam вместо того, чтобы осознать наконец (и решить!) те проблемы, из-за которых они продолжают терять издателей (помяните моё слово — это далеко не последний случай, мы их много ещё увидим), подкупило каких-нибудь “лидеров мнений”, чтобы те вбросили истерику в массы.

На волне истерики один из сотрудников студии-разработчика даже пожаловался в Твиттере, что раз так — то следующие игры серии вообще не выйдут на ПК. И почему я вообще об этом говорю — действительно, игру пора бы переместить на консоли.

В том смысле, что делать фокус именно на консолях, а не на ПК. Потому что на сегодняшний день Metro: Exodus работает на консолях плохо. Не так плохо, как Fallout 76 (там вообще кошмар), но с ближайшими конкурентами сравнение не выдерживается.

Я играл новое Metro на Xbox One X, самой мощной консоли поколения, но даже в этом случае мне пришлось довольствоваться только 30 кадрами в секунду (что для современного шутера на консолях уже не комильфо), отвратительным моушн-блюром, высоким инпут-лагом и низкой чувствительностью геймпада.

Сразу скажу, что я ничего не имею против моушн-блюра, если он попиксельный и не выкручен до неприличия. Здесь же проблемы и по первому и по второму пункту. Так же я прекрасно играю в шутеры на геймпаде, и потому обычно в играх ставлю высокую чувствительность управления.

В Metro: Exodus максимальное значение чувствительности примерно соответствует минимальному во всех других шутерах, а потому управление получилось ватное и не отзывчивое. Графика, впрочем, отличная — вот тут претензий нет вообще.

Если тот же Fallout 76 выглядит как игра прошлого поколения, то Metro: Exodus красива и технична.

Завязка сюжета состоит в том, что Артём всё-таки узнаёт, что не одна Москва выжила, но что гораздо хуже — всё радиосообщение в Москве кем-то глушится, а правительство скрывается на востоке.

Путём стечения невероятных событий (серьёзно, это одно из самых слабых мест сюжета) Артём оказывается на паровозе с женой Аней, Мельником, и горсткой товарищей, как старых, так и новых.

Паровоз держит путь на восток, периодически останавливаясь, т.к. дальнейшему движению что-то мешает — это, кстати, очень сильно напоминает Syberia. По пути мы находим новых союзников, новых врагов, ну и пытаемся понять, что же происходит в окружающем мире.

Но давайте поговорим, как это всё вообще играется. Итак, в новой части мы наконец выбираемся из Метро, да и вообще из Москвы. Большую часть времени мы будем проводить на открытой местности, причём в солнечную погоду, однако к чести разработчиков они и это умудрились превратить в хоррор. Местами.

Metro: Exodus напоминает сразу несколько игр: Fallout 4 (но без ролевой составляющей), Far Cry (но в значительно меньшем масштабе открытых локаций) и, конечно же, S.T.A.L.K.E.R.

Геймплей выстраивается на открытых, но относительно небольших локациях, на которых главный герой, Артём, должен добыть ключевые предметы или зачистить ключевые точки.

Помимо этого нам предлагаются и побочные задания, которые выполнить довольно легко и не надо никуда далеко идти.

При этом время суток меняется динамически, хотя и не очень быстро. Есть и возможность “перемотать” время на кушетке до утра или ночи — выбирая, таким образом, время вылазки.

Ночью люди-бандиты прячутся по своим базам, но различные чудища гораздо активнее. Видимость плохая, но легко спрятаться в случае чего. Днём всё наоборот — отличная видимость, меньше чудищ, но бандиты разбредаются по территории.

Помимо смены времени присутствует и смена погоды — например, может пойти дождь.

Союзники Артёма рекомендуют ему ходить на задания именно ночью, но я бы рекомендовал обратное. Во-первых, избежать встречи с чудищами всё равно не удастся, но днём их хотя бы будет меньше, да ещё и видно издалека. Чудищ придётся убивать, в основном, из огнестрельного оружия, а лут в виде патронов они не оставляют.

Во-вторых, различные припасы, которые тут на вес золота, опять же будет хорошо видно (они не валяются просто на земле, и тем более не блестят и не мигают, но если видишь какой-то дом, чемодан или труп — то наверняка там будет чем поживиться). В-третьих, бандиты особой опасности вообще не представляют — их легко вырубать в стелсе (игра предлагает либо оглушить противника, либо убить) или закидывать метательными ножами, которые легко скрафтить.

И да, в игре есть крафт, и его теперь достаточно много. Также любое оружие можно кастомизировать найденными деталями, примерно как в Fallout 4. Прикрепить оптический прицел к револьверу и добавить снайперский приклад? Это можно.

По пути Артём будет встречать нечто вроде безопасных зон с верстаками. Расставлены они ненавязчиво и как бы естественно, в них можно слегка передохнуть, пересобрать и почистить оружие, скрафтить припасы. Кстати, чистка оружия — важная штука, т.к. грязный ствол хуже стреляет.

Интерфейс в игре минимальный. Метку задания и своё местоположение можно посмотреть только на карте, а вот мини-карты здесь нет. Компас тоже аналоговый и находится на запястье (когда вы его найдёте, то есть, не в самом начале игры).

Враги никак и нигде не помечаются, также нет и какого-то обозначения, что вас заметили.

Бандиты, впрочем, предупредят об этом вербально, а вот с чудищами могут быть варианты — иногда заметив вас они не сразу бросаются в атаку, и может возникнуть ложное ощущение, что вы их не потревожили.

На открытых локациях воздухом, как правило, можно дышать и без противогаза (не везде, бывают радиоактивные участки), но в большинстве помещений придётся заботиться и о запасе воздушных фильтров. Их тоже можно крафтить, причём, как и аптечки — в любом месте с помощью подручных инструментов. Каждый фильтр действует не так уж долго, поэтому просто так задерживаться нигде не стоит.

Кстати, перемещается Артём не только на ногах. Тут немало придётся и на лодке поплавать и на дрезине поездить, ну не считая того, что между локациями герои и так на паровозе передвигаются.

Из минусов геймплея я бы отметил только “зомби-раш”. Периодически в некоторых локациях на героя нападают довольно слабые чудища, похожие на зомби. Их атаки убивают очень медленно, но таких чудищ обычно много и лезут они буквально со всех сторон — патронов в любом случае не хватит.

Наилучший способ их обходить — двигаться в стелсе и если чудище стоит на пути, расстрелять его из глушителя или попробовать закидать метательными ножами. Но вот как выжить если на тебя несётся пара десятков таких существ, я пока не придумал.

Читайте также:  5 правил, чтобы не потерять данные на компьютере навсегда

Благо, можно сохраняться почти в любом месте вне боя.

Многие игроки переживали из-за озвучки, т.к. у прошлых частей с этим было не всё хорошо. Что ж, на мой взгляд, голоса героев вполне соответствуют их имиджу, но не всегда — текущей ситуации.

Интонации порой звучат странно и неестественно. Безотносительного того, под какой язык изначально разрабатывалась игра, русская речь в Metro: Exodus воспринимается именно как локализация, причём не самая удачная.

Хотя и не самая плохая.

Из забавного: русскоязычный голос жены Артёма Ани один-в-один напоминает голос жены Уильяма Бласковица из Wolfenstein 2: The New Colossus, которую, кстати, тоже зовут Аня. Мне так и не удалось найти подробности по актёрам, но у обоих Ань совпадают даже интонации.

В целом диалоговая часть Ани из Metro кажется избыточной, особенно на фоне безмолвного Артёма — от неё буквально устаёшь. Впрочем, это всё равно лучше, чем постоянное нытьё Бласковица о “крыльях” Кэролайн.

Тем более, что Ани в похождениях Артёма будет не так уж много — чаще придётся совершать опасные вылазки в одиночку.

Не уверен, что игра действительно «зайдёт» фанатам предыдущих частей, однако поклонники вселенной должны остаться в восторге. Проблемы у игры есть, в том числе, и по части сюжета, но атмосферу они не портят.

Геймдизайн отлично передаёт состояние и эмоции главного героя, и даже яркое солнце не мешает чувствовать опасность и ожидать подвоха отовсюду. При этом, не всякий замеченный даже рядом монстр обязательно нападёт — и это тоже добавляет нервозности, ведь, в этой игре действительно лучше лишний раз не вступать в бой.

Важно беречь все ресурсы, в том числе, и своё здоровье, которое нигде и никак не обозначено и автоматически полностью не восстанавливается.

Вывод? Жутко атмосферно, невероятно красиво, но до идеала не дотянули. Ну и при выборе — играть в Metro: Exodus на консоли или ПК — стоит однозначно выбрать ПК.

Metro: Exodus: Превью (ИгроМир 2018)

Как остроумно заметил Иван Лоев в своей истории серии, жизненный путь Metro идёт точно наоборот тому, как развивалась S.T.A.L.K.E.R.

Украинский шутер про ужасы Чернобыльской зоны отчуждения обещал золотые горы, с тяжким трудом двигался к релизу, меняя билды и теряя людей, и ему потребовались целых две итерации, чтобы довести себя до идеальной формы.

Metro — результат иного подхода: осторожные цели, малые масштабы, линейность и высокая проработка.

Поэтому первая игра вышла цельной, компактной, но чертовски обаятельной, идеальной иллюстрацией постъядерного мира московского метро, придуманного писателем Дмитрием Глуховским. Сиквел немного расширил и улучшил то, чего добился оригинал.

И только теперь, когда к релизу несётся Metro: Exodus, игра заявила о больших амбициях.

Впервые Metro выбирается в открытый мир. Книжная серия не особо располагала к «песочнице»: там мир ограничивался тесными тоннелями метрополитена, куда забились выжившие обитатели Москвы после ядерной атаки в 2013 году и где прожили свыше 20 лет.

А на поверхности, в отсутствие людей и под мутагенным воздействием радиации, зародилась новая экосистема, в которой гомо сапиенсам места уже не осталось.

Exodus, ко всеобщему счастью, не копирует уже известные постапокалипсисы и выглядит весьма своеобразно.

Для знакомства с Metro: Exodus необязательно читать всю трилогию и играть в прошлые части, достаточно лишь знать завязку: центральный герой серии, Артём, отправляется на бронепоезде из столицы до самого Владивостока, чтобы по пути отыскать выживших людей и найти новый дом для хиреющих жителей метро. Один из вагонов поезда, кстати, воссоздали на «ИгроМире» как часть павильона и пускали туда всех желающих опробовать Metro: Exodus. Опробовали и мы.

Больше всего я опасался, что сильно упадёт уровень проработки. Первые две части выделялись безумным количеством деталей, которые создавали очень убедительную и подробную картину постъядерного подземного быта.

Ведь авторам не нужно было отрисовывать десятки квадратных километров локаций — они могли сосредоточиться на миниатюрных уровнях и как следует их обставить.

Под открытым небом Exodus будут и линейные эпизоды, и такие, когда можно идти на все четыре стороны.

Что там может быть? Дикие заросли и забытые тропинки, где велик шанс напороться на хищников, брошенные жилища, хранящие артефакты прошлой жизни и кое-какие припасы, и места, которые обжили враждебные люди.

Локации, захваченные противником, имеют несколько точек входа, и атаковать их можно с любой. Тогда привычный шутер от первого лица приобретает черты иных жанров. Например, стелса. Артём находит арбалет с юморным названием «Хельсинг» и с его помощью убивает бесшумно.

Раньше тоже были эпизоды, которые проходились скрытно, но теперь выбор тактики зависит от игрока. Правда, полноценного стелса тут нет — без секторов обзора, видимости, уровня шума или хотя бы индикации обнаружения действовать тайно получается только благодаря интуиции.

Уют деревенских избушек сохранился, несмотря на то что сами избы лежат в руинах.

Артём встретит не только редких людей, будь то поселенцы, дикари или бандиты, но и мутировавшую фауну, захватившую власть над природой. Что приятно, животные не служат движущимися мишенями — зверьё живёт своей жизнью, нередко не желает идти на контакт и драться, а если что, с радостью нападёт на любого, не только на Артёма.Вообще, это очень хороший знак для «песочницы». Это значит, что окружение не подчинено одной цели — препятствовать игроку, оно реагирует на свои же части. Если за вами увяжется какая-нибудь тварь, вы сможете привести её за собой в лагерь негодяев, и тогда тварь станет вашей общей проблемой. Или — проблемой негодяев, если Артём сумеет улизнуть под шумок.

Осталось проверить, получится ли скормить волчару паукам-мутантам, которые заплели каждый второй укромный уголок. Или стравить местную живность с огромным медведем, от которого не зазорно и убежать.

Больше всего меня насторожили собираемые повсюду ресурсы. Сами понимаете, какая складывается общая картина: открытый мир, тонны барахла и обязательный крафт — всё это стало инструментом для растяжения геймплея на лишние десятки часов.

Дизайн монстров мне и раньше казался несколько однообразным. Кажется и теперь.

Впрочем, крафту есть железное оправдание, если учитывать сеттинг. Исполнительный продюсер 4A Games Джон Блох (John Bloch) объяснил, что вдали от уютных сводов московского метро не так-то просто найти готовые расходники, детали и вообще вещи.

Там, на станциях и перегонах, вовсю шло кустарное производство каких угодно предметов, которые шли на продажу и обмен — лишь бы хватало «пулек», чтобы их купить.

Далеко от цивилизации Артёму остаётся мастерить всё своими руками, а потому без крафта обойтись было никак нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=9Vylt9iZkMo\u0026t=24s

Дефицит припасов я сполна вкусил, пока играл в демоверсию. Арбалетные болты кончаются моментально, если не собирать их с трупов, патроны вылетают ещё быстрее, особенно если стрелять неаккуратно. То же касается и аптечек. Какое-то время я пытался играть как раньше и очень быстро обнаружил себя израненным, с опустевшими обоймами и без арбалетных болтов.

И, к счастью, вслед за крафтом в Metro не проникнут прочие надоевшие элементы современных «песочниц» — ни прокачка, ни нудное распиливание полосок HP. Растёт лишь навык самого игрока, и не будет никаких «пассивок», повышающих урон на 1.75 %.

Конечно, будут модификации для оружия, но это уже пройденный и одобренный этап развития шутерной механики Metro.

Даже само оружие выглядит как самопальное — сварные швы, разношёрстные детали, подручные предметы в конструкции. Оно и есть самопальное, просто сделано за кадром.

Напоследок я спросил, не боится ли 4A Games конкуренции с будущей S.T.A.L.K.E.R. 2 — скорее в шутку, чем всерьёз. Мне ответили про другое — про опыт, который основатели студии получили когда-то в GSC, но на самом деле ответ ясен и так. Сиквел «Сталкера» мы можем и не дождаться, зная подход компании Григоровича к разработке, а вот Metro: Exodus однозначно выйдет и, если сдюжит, захватит и удержит звание титульной игры всего СНГ, как когда-то это сделала S.T.A.L.K.E.R.

Превью Metro: Exodus

Metro: Exodus — продолжение популярной серии шутеров от 4A Games про постапокалипсис в московском метрополитене по книгам Глуховского. На Е3 показали геймплей бета-версии, по которому уже вполне можно судить о том, что из себя будет представлять этот перспективный проект.

В отличие от первых двух игр серии, действие Exodus в большей степени будет разворачиваться на поверхности, а не в душных подземных туннелях.

Локация показанной беты расположена на берегу Волги, то есть игра впервые в серии выйдет не только за пределы московской подземки, но и за пределы МКАДа, где радиации чуть меньше, но по прежнему достаточно, чтобы порождать мутантов и прочие неудобства.

Читайте также:  InnoDisk представляет SSD емкостью до 2 Тб с интерфейсом PCIe

Разработчики обещают, что, хоть сюжет и будет линейным, привычные коридорные локации будут сменяться большими открытыми песочницами, а если учесть обилие лута и возможность крафта — нас ждет довольно интересный симбиоз «Сталкера» и Fallout 4 в купе с привычными механиками первых частей Metro.

Исследуя радиоактивные пустоши нам придется не только искать ценные материалы и химикаты для крафта, но и постоянно следить за остатком кислорода в противогазе. Проблем добавят и случайные события, присущие сурвайвал-песочницам, причем окружающий мир и его наполнение будет меняться в зависимости от времени суток.

В процессе эксплоринга могут попасться как полезные улучшения и новое снаряжение, так и различные средства непрямого сторителлинга, которые помогут больше узнать о лоре Exodus, а населять эти постапокалиптические просторы будут различные животные, мутанты, бандиты и другие выжившие, что в итоге образует целую экосистему.

Что показала Microsoft на E3 2018

Все локации, даже квестовые, могут быть зачищены несколькими способами: можно попробовать пробиться днем, расстреляв все ополчение при хорошей дневной видимости, а можно дождаться вечера и под покровом темноты сделать все бесшумно, никого не покалечив.

Этому способствует и система обвеса оружия, позволяющая прямо на ходу менять модификации в зависимости от того, что требует ситуация: один и тот же «Калаш» в пустоши будет полезен с оптикой, тогда как на аванпосты будет логичнее проникнуть с коллиматором.

Вспомогательное оружие — револьвер, например, — также можно настроить, заменив убойную силу трехзарядного барабана на бесшумность полуавтоматического ресивера с глушителем.

Так как действие происходит не в самом эпицентре так называемой зоны отчуждения, мы встретим новые виды мутантов, в частности местных гулей, людей, которых радиация не убила, но превратила в тупые и яростные куски мяса. Тут они называются humanimals, то есть полулюди-полуживотные. Против таких врагов в условиях тесных зданий лучше всего сработает двустволка — еще одна полностью настраиваемая в зависимости от ситуации пушка.

Вместо интерфейса вся жизненно важная информация находится прямо на запястье игрока, показывая время, состояние здоровья и даже освещенность героя, что здорово помогает при стелсе.

Да и вообще, в условиях постапокалипсиса и острой нехватки всего лишнее внимание никогда на руку не сыграет, поэтому стелс-механик при прохождении никак не избежать.

Но, даже если вас обнаружили, все становится еще веселее — стрельба и так не была слабым местом игры, а теперь она и вовсе близка к идеалу: не такая аркадная как в том же Fallout 4, но и не такая хардкорная, как в том же «Сталкере».

Что показала Sony на E3 2018

Разумеется, раз есть огромный полуоткрытый мир, значит должны быть и «сэйфхаусы», где игрок сможет спокойно подкрепиться, поспать, дождавшись необходимого времени суток, а также починить и улучшить свое снаряжение.

Еще одно новшество — износ как оружия, которое нужно чистить и ремонтировать, чтобы оно реже клинило и перегревалось, так и возможность разбить свою маску, получив критический урон. «В полях» починить ее будет нельзя, поэтому, пока не доберешься до ближайшего верстака, придется пользоваться подручными средствами.

Зато прямо на ходу можно будет крафтить новые воздушные фильтры, чтобы не так сильно зависеть от посещения этих самых убежищ.

Помимо живых врагов опасаться придется и самого окружения, так как теперь вокруг полно всяких аномалий. Например, своеобразная шаровая молния, которая мгновенно убьет любое живое существо, достаточно недальновидное, чтобы приблизиться на критическое расстояние. Короче, даже вне коридорного геймплея придется много шкериться по кустам, предпочитая стелс лишнему контакту.

Это далеко не все особенности, которыми будет богата новая игра в линейке Metro, но по крайней мере теперь вы знаете, чего ждать от Exodus. Не знаю как вы, а мы крайне заинтригованы увиденным и с нетерпением ждем новых подробностей и релиза игры, который состоится 22 февраля 2019 года.

А какие у вас ожидания от Metro: Exodus? Хорошая будет игра?

Превью Metro Exodus – из московской подземки в российскую глубинку

На недавней E3 корпорация Microsoft смогла удивить многих игроков и журналистов своими неожиданными анонсами и зрелищными геймплейными демонстрациями. К примеру, практически никто не ждал, что 4A Games решит анонсировать на данной пресс-конференции Metro Exodus – продолжение известной серии шутеров.

Естественно, о создании этой игры было известно и раньше, но в прессе были уверены, что ее покажут гораздо позже, в особенности после заявления представителей издательства Deep Silver, что фанатам не стоит ждать выхода новой «Метро» в этом году.

Однако анонс все же произошел и, судя по всему, нас ожидает нечто большее, чем еще один коридорный FPS.

S.T.A.L.K.E.R. 2 – ты или это?

Хоть игровая серия Metro и базируется на одноименных романах Глуховского, однако она не копирует их сюжетную линию. Если первая часть (Metro 2033) еще кое-где соприкасалась с книгой, то вторая (Metro: Last Light) практически никак не связана с историей «Метро 2034».

Но вообще между играми и романами сформировался интересный симбиоз: автор вселенной взял некоторые сценарные наработки из творений 4A Games, а разработчики при этом в качестве предыстории Exodus решили взять события из книги «Метро 2035», в которой Артем хочет как можно скорее выбраться из московской подземки.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=QEuEOugOXcc]

На дворе 2036 год – Артему удается пережить события Last Light, однако его жизнь в метро не наладилась. В результате постоянного давления со стороны простого люда и «невидимых наблюдателей» главному герою и его жене Ане приходится покинуть свою родную станцию.

Сумев уговорить небольшую часть ордена рейнджеров, называемого «Спарта», протагонист планирует проехать по всей постапокалиптической России и попытаться отыскать следы выживших людей.

Не все смогут пережить это опасное путешествие и именно игрокам придется решать, кто останется жить, а кому суждено умереть.

Разумеется столь радикальные изменения в сюжете не могли не повлиять на геймплей. Коридоры подземки остались в прошлом и им на смену пришли огромные территории, расположенные на поверхности, со свободным перемещением.

Судя по всему, сильный радиационный фон держится лишь в Москве и в других крупных городах, куда, собственно и упали ядерные боеголовки, а в глубинке он не очень большой, поэтому Артем сможет спокойно ходить без противогаза в некоторых локациях.

Впрочем, разработчики не собираются полностью отказываться от своего прошлого, поэтому катакомбы и тоннели никуда не исчезнут, то есть время от времени главному герою придется спускаться в старую добрую подземку.

Метро, кстати, стало еще реалистичнее и атмосфернее, чем раньше, однако сильнее всего восхищают невероятно красивые пейзажи постапокалиптической России. Радует также наличие в игре динамичной смены погоды и времени суток.

Ночью, конечно же, гулять по пустошам будет намного опаснее, чем днем.

К счастью, Артему и его бравой команде не придется топать по лесу и болотам на своих двоих, так как они починили и усовершенствовали поезд «Аврора», на котором игроки и будут переезжать с одной большой локации на другую. История игры охватит временной отрезок длиною в несколько месяцев, поэтому будут показаны практически все сезоны года.

Таким образом, Metro Exodus получит настоящий открытый мир с нелинейным исследованием локаций. Вы сможете идти куда хотите и делать, что хотите (в рамках игрового мира).

К тому же чем тщательнее вы будете осматривать новые территории, тем лучше вам достанется награда.

По словам разработчиков, новый подход никоим образом не повлияет на проработку игровых зон – они окажутся настолько же атмосферными и заполненными различными деталями, как и тоннели метро из предыдущих игр.

В студии также отметили, что в игре был значительно доработан Al. Монстры действуют более непредсказуемо и не всегда нападают прямо в лоб, а пытаются зайти в тыл к жертве или напасть на нее сразу с нескольких сторон, если речь идет о стае. Противники-люди тоже поумнели – они научились обходить игрока с флангов и заходить ему за спину. Все благодаря просторным локациям.

По описаниям сотрудников 4A Games и первой геймплейной демонстрации, Metro Exodus подозрительно сильно похожа на то, чем должен был стать S.T.A.L.K.E.R. 2, если бы его разработка не была прикрыта.

Возможно, причина этому кроется в обычной эволюции серии, ведь она не могла на всю жизнь остаться коридорным шутером, а может в том, что основной костяк команды разработчиков состоит из людей, работавших ранее над S.T.A.L.K.E.R.

В любом случае их новое творение выглядит крайне интересно и мы надеемся, что Артем, привыкший к тесным и мрачным тоннелям московского метро, не станет чувствовать себя слишком неуверенно и некомфортно на просторных и ярких полянах российской глубинки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector