Полный кадр со встроенным стабилизатором. обзор камеры sony a7 ii

Привет geektimes. Наверное почти каждый фотолюбитель и владелец цифровой зеркальной камеры хоть раз задумывался о полнокадровой DSLR. Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумы, лучше цветопередача, эффектнее ГРИП (она же DOF), выше ЧСВ.

Когда-то давно, первой такой камерой стала Canon 5D, но по тем временам это было что-то космическое, как по цене (около 120тыс при средней зарплате инженера в 45) так и по массе с габаритами. Впрочем, даже при такой стоимости 5D на то время считался прорывом в цене, т.к. другие full-frame камеры стоили гораздо дороже.

С тех пор прошло лет 10, и цифровые технологии заметно ушли вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас стоят дешевле, а их возможности, естественно, больше, чем у камер 10 лет назад. Кому интересны впечатления «чайника» от камеры Sony A7II, прошу под кат. Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II До этого я пользовался камерой похожего типа, Sony NEX5, так что сравнить их было тем более интересно.

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану.

Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель).

С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала. В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу.

Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится. Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

USB

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом.

Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован.

И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Wi-Fi

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам. Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат. Максимум что я получил, это вот такой экран: Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом. А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко. Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

«Pro»-функции

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее. Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат. И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:

Фото

Наконец, собственно о главной функции камеры — фотографировании. Я не буду отнимать хлеб у dpreview и прочих подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано. Опишу личные ощущения от прогулки с этой камерой по Амстердаму. Первое что сразу заметно — у камеры очень приятная и точная цветопередача.

Это сложно объяснить, но цвета именно такие какие они были в реальности. Нет «выжженных» бликов, все-таки динамический диапазон full-frame матрицы неплохой. Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Ну и конечно ГРИП, куда же без нее. Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II В этом кадре кстати есть маленький нюанс. Было уже около 18 вечера, почти сумерки и довольно-таки темно. Так вот, iso на этом снимке — 5000. Одно из преимуществ малого шума и большой матрицы (на предыдущем кадре кстати, iso «всего» 3200). Я обещал не показывать кропы, но этот для примера все же покажу: Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая что размер полного кадра 6000х4000, т.е. такая картинка подойдет как для просмотра, так и для печати. И еще велосипеды, куда же в Амстердаме без них: Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II И разумеется, основное преимущество камер с большим размером матрицы при портретной съемке — в маленькой глубине резкости, что позволяет эффектно отделить объект от фона.

  • Фото от Laban Chen (flickr):
  • Кстати, на сайте flickr можно найти большое число различных кадров с камеры.
  • Зеркалка vs смартфон

И наконец, юмористический мини-тест для тех, кто ни разу не снимал хорошей камерой, т.к. «зачем если и так всегда с собой смартфон есть». И хотя такой тест совершенно бессмысленный с технической точки зрения, результат-то очевиден, но почему бы и не проверить. Фото для теста было сделано в самом «щадящем» для смартфона режиме — пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой ГРИП. Т.к. профи от фотографии сказали свое справедливое «фи» бессмысленности такого сравнения, чтобы не ранить их нежную душу, результаты спрячем под спойлер. Сравнение под спойлером Кадр с Sony:

    Кадр с Huawei P9 Lite: Даже на web-размере видно, что картинка вроде и та же, а вот цвета совсем не те. На кропе разницу видно куда больше: Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой. Скорее всего, у матрицы смартфона просто нехватило динамического диапазона корректно отобразить и небо и детали внизу. Вечерняя съемка уже по сути не нужна, результат ясен, но для полноты картины пусть будет. Съемка с рук без штатива. Кадр с Sony: Кадр с Huawei P9 Lite: Смартфон честно пытался поставить ISO 800 и включить шумодав на максимум, что впрочем удалось, т.к. шумов не видно. На Sony за счет гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5.6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.

    Заключение

    Разумеется, данный тест не покрывает и 30% возможности камеры такого класса. Не протестированы в частности съемка видео, портретная съемка, да и количество объективов которые интересно было бы попробовать, весьма велико. Теперь о грустном, о цене.

    Цена Sony A7ii составляет на момент написания статьи 109тыс за body без объектива, модель A7 стоит дешевле, 85тыс, но все равно конечно, недешево. С другой стороны, это всего лишь 1.5 айфона или менее 1 макбука.

    Учитывая количество проданных как айфонов так и макбуков, можно считать что и эту камеру при серьезном желании купить вполне возможно. А в целом, технический прогресс идет вперед, что не может не радовать. Если бы еще лет 5 назад мне кто-то сказал, что полнокадровую камеру можно будет положить в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил.

    А сейчас это реально, A7 с короткофокусным фиксом вполне помещается в карман фотожилетки.

    PS. Желающие найти тестовые снимки в оригинальном разрешении, могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview.

    → Кропы с возможностью выбора камеры для сравнения

    → Семплы full-size

    PPS: Галерея снимков с камеры на flickr:

    Тест Sony Alpha 7 Mark II

    Стабилизатор — это главная интрига обновлённой «семёрки». По сути, это новая для системы функция. Если пятиосевой стабилизатор на основе сдвига матрицы для сенсора формата 4/3 в исполнении Olympus мы увидели сравнительно давно, то для полнокадровой матрицы такое устройство пока никто не осмелился спроектировать.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Так выглядит блок оптического стабилизатора Sony Alpha 7 Mark II

    Система стабилизации основана на сдвиге матрицы по пяти осям. Он отрабатывает смещение по вертикали и горизонтали, вращательные смещения относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также вращательное смещение относительно оси объектива (возникает, например, в момент нажатия кнопки спуска).

    Однако самое интересное — это интеграция стабилизатора в систему Sony Alpha. Ведь многие объективы в системе имеют собственный встроенный стабилизатор, за который покупатели объективов волей-неволей уже заплатили.

    Но на поверку оказывается, что поводов для расстройства у хозяев стабилизированной оптики нет. Sony A7 II — это первая в мире камера, которая способна задействовать оба стабилизатора одновременно: и в объективе, и в камере.

    Читайте также:  5 лучших смартфонов для музыки

    Более того, отключить один из них не получится. Они будут работать вместе, дополняя друг друга.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

    Если объектив, установленный на камеру, оснащён оптическим стабилизатором, то он продолжит отрабатывать наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево, как и с любой другой камерой системы. Оставшиеся три степени свободы возьмёт на себя матрица, значительно увеличив общую эффективность стабилизации.

    Например, при съёмке с рук с телеобъективом Sony FE 70-200mm F4 G OSS мне удавалось получать резкие кадры с выдержками вплоть до 1/30 с и даже 1/15 с при фокусном расстоянии 200 мм. Этого достаточно для съёмки в городе ночью без штатива.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

    ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв.

    Работать подобным образом стабилизатор может с некоторыми «неродными» объективами. Например, через переходник Metabones можно установить оптику Canon EF. Камера распознаёт объектив, управление диафрагмой поддерживается.

    Также работает автофокус, хоть и медленнее, чем с оригинальной оптикой.

    Кроме того, в паре со смещаемой матрицей работает стабилизатор объектива и делает он это более чем эффективно! При съёмке с рук мне удавалось получить резкие кадры с выдержкой до 1/2 на фокусном расстоянии 24 мм.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Sony Alpha 7 Mark II с автофокусным стабилизированным объективом, установленным через переходник

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II ILCE-7M2 / 24-105mm F4 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.

    Если же объектив не имеет стабилизатора или просто не распознаётся камерой (как оптика Nikon, например), то для корректной стабилизации фокусное расстояние объектива придётся вводить вручную через меню.

    В одиночку стабилизатор в камере справляется с задачей чуть хуже, особенно если речь идёт о съёмке на телевик. Ведь телеобъектив требует большой амплитуды компенсационных смещений. 1/30 с рук при 200 мм фокусного расстояния — лучший результат, которого мне удалось добиться без смаза.

    С широкоугольным объективом, скорее всего, фотограф может рассчитывать на более длинные выдержки.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Sony Alpha 7 Mark II с неавтофокусным объективом, установленным через переходник

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 2000, F0, 1/30 с, Unknown экв.

    Автофокус

    Автофокус у второй «семёрки» был доработан, в том числе и с использованием алгоритмов от отлично зарекомендовавшей себя Sony A6000. Это привело к общему увеличению скорости работы автофокуса.

    Производитель заявляет о выигрыше в 30%, и по субъективным ощущениям это действительно так. Однако датчики фазовой фокусировки на матрице покрывают лишь центральную часть кадра. Так что гибридная фокусировка возможна лишь в зоне их присутствия.

    По краям кадра работает контрастный автофокус.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Рамкой обозначена область, занимаемая датчиками фазовой детекции на матрице

    Напомню, что прямой ручной выбор точки фокусировки в камере также не реализован. Для принудительного указания области фокусировки понадобится предварительно нажимать какую-либо кнопку. Какую — это фотограф определяет сам: возможности перепрограммирования управления в камере реализованы отлично!

    В режиме непрерывной фокусировки AF-C по широкой зоне у фотографа есть шанс увидеть на дисплее фотоаппарата расположение датчиков фазовой детекции. Они будут показаны в виде мелких зелёных квадратиков в том месте, куда в данный момент сфокусирована камера. Отдельно выбрать ту или иную точку фазовой детекции нельзя.

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Работа датчиков фазовой детекции в режиме AF-C

    В камере реализовано распознавание лиц, в том числе и предварительно зарегистрированных — им автоматика отдаст приоритет. Есть и функция Smile Shutter — автоматический спуск затвора при распознавании в кадре улыбки. Пригодится для селфи!

    Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II

    Включение функции распознавания лиц

    В случае ручной фокусировки на выбор предлагается два варианта помощи: увеличение фрагмента изображения либо пикинг с настраиваемым цветом подсветки.

    Примечательно, что электронное кольцо ручной фокусировки имеет нелинейный ход: даже небольшое резкое смещение позволяет быстро «прокрутить» всю дистанцию фокусировки от МДФ до бесконечности.

    Плавное вращение кольца даёт возможность навести резкость максимально точно.

    Быстродействие

    Проверим Sony Alpha 7 Mark II на скорость работы. Итак, включаем. Изображение на дисплее появляется не мгновенно, а где-то через полсекунды. Ещё столько же времени уходит на активацию систем камеры.

    К съёмке фотоаппарат готов примерно через секунду-две — камера начинает послушно фокусироваться и отзываться на нажатия кнопок. Таким образом, если стоит задача съёмки навскидку, то лучше включать фотоаппарат заранее.

    В повседневной и творческой съёмке тайм-аут включения чаще всего остаётся незамеченным.

    Лага затвора не ощущается. Можно смело говорить о его отсутствии. Камера делает снимок в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Для начала экспозиции предварительного закрытия затвора не требуется.

    Серийная съёмка возможна со скоростью до 5 кадров/с. Это средняя цифра для полнокадровых камер полупрофессионального уровня. По объёму буфера же камера ближе к про-сегменту. В формате RAW+JPEG на максимальной скорости можно непрерывно сделать 23 кадра, затем скорость снижается.

    В формате JPG с качеством Fine я снял непрерывную серию длительностью 16 секунд, и лишь на семнадцатой секунде камера немного сбилась с темпа, всё же продолжая снимать на высокой скорости. Использовалась карта со скоростью записи 30 МБ/с.

    Возможно, с более быстрой картой объём непрерывной серии был бы ещё больше.

    Обзор Sony a7 II: второе поколение убийцы зеркалок

    Линейка полнокадровых беззеркалок Sony на данный момент насчитывает уже четыре модели: a7, a7R, a7S и вот, a7 II. Основной проблемой линейки остается то, что оригинальной оптики под эти камеры немногим больше, чем самих моделей. Но, во-первых, ситуация быстро выправляется, парк пополняется довольно быстро, уже есть, что выбрать. Во-вторых, a7 сразу приглянулась многим любителям сторонней оптики как вариант универсальной и относительной небольшой «тушки». A7 II явно наследует те же функции, добавляя к ним уже упомянутый стабилизатор, измененную эргономику, запись видео XAVC S и набор менее существенных изменений в работе.

    Насколько обоснованным может быть решение сменить свою a7 на вторую версию? Сильно ли сказались изменения на привлекательности модели? Насколько эффективен стабилизатор? На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

    Основные характеристики

    Дизайн и управление

    Внешние изменение незначительны, общие обводы остались неизменными, но камера стала заметно крупнее и тяжелее, порог в 500 грамм пробит при том, что значительных изменений в начинке и шасси не было. Но изменилась компоновка: ручка для хвата стала более удобной, кнопка спуска сдвинулась ниже, равно как и передний селекторный диск. В итоге управляться с Sony a7 II значительно проще и удобнее, чем с ее предшественницей, несмотря на кажущуюся незначительность изменений.

    Габариты Sony a7 II — 126,9 х 95,7 х 59,7 мм, вес — 559 грамм (вместе с аккумулятором и картой памяти). Прирост веса значительный, но за счет удобно хвата он ощущается как минимум на уровне предыдущей версии.

    Впрочем, теперь говорить о выигрыше даже «на бумаге» у прямых конкурентов, вроде Samsung NX1, не приходится.

    Впрочем, камера создана для конкуренции в первую очередь с полнокадровыми зеркалками начального уровня – и здесь выигрыш как был, так и остался значительным.

    Отмечу наличие дополнительной (четвертой) программируемой клавиши – оно стало возможным за счет переезда кнопки спуска вперед и освободившегося на верхней панели дополнительного пространства.

    Но некоторые претензии по органам управления все равно остаются: здесь и оставшаяся на месте кнопка пуска видеозаписи, и не слишком удачно вписанный в корпус передний селекторный диск (выступает слабо, крутить его неудобно).

    Но сам факт наличия сразу трех селекторных дисков (еще один – вокруг навигационного джойстика) и большого числа программируемых клавиш уже позволяет порадоваться за будущего владельца камеры – управление дружелюбное.

    Интерфейс не изменился. Черно-бело-желтая цветовая гамма, горизонтальная навигация. Есть быстрое меню, в котором все пункты сосредоточены в нижней части экрана в единой матрице.

    В режиме Live View на экран можно вывести сетку, гистограмму, виртуальный горизонт.

    При постоянном использовании видоискателя на экран уместно вывести основные параметры съемки, доступ к которым открывается при нажатии кнопки вывода быстрого меню.

    Это самый оперативный способ отслеживать и регулировать все параметры, в том числе и второстепенные. Есть возможность вывода на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

    Электронный видоискатель типичен для старших камер Sony: довольно крупный (полдюйма), с очень высоким разрешением (2 400 000 точек), 100% покрытием кадра и, естественно, возможностью вывести на него всю ту же информацию, что и на основной экран, а также отслеживать, что именно получится в результате съемки. Главное (и единственное) преимущество ЭВИ. Время отклика достаточно быстрое, но небольшое запаздывание все равно ощущается. При этом проблем с мерцанием нет — глаз устает только после очень продолжительных сессий съемки с использованием видоискателя. Переключение между видоискателем и экраном происходит при помощи сенсора глаза в районе окуляра — и с этим связана небольшая проблема. Сенсор слишком чувствительный и, даже держа руку или голову довольно далеко от видоискателя, можно лишить себя обзора по экрану. Он будет погашен, а камера решит, что вы смотрите в видоискатель. Не очень удобно.

    Экран обновлен. Это все те же откидывающиеся три дюйма, выполненные по ЖК-технологии, но повышено разрешение с 921 000 до 1 228 800 точек. Разница не бросается в глаза, но лишним не будет. Углы обзора хорошие, на солнце экран не слепнет за счет высокой яркости, но сильно блекнет, надо прибегать к помощи видоискателя. Сенсорного покрытия не появилось, а зря.

    Функциональность

    Сочетание процессора и сенсора не изменилось по сравнению с Sony a7. Тут используется 24,3-мегапиксельный полнокадровый (35,8 × 23,9 мм) сенсор, также хорошо знакомый по моделям Sony RX1 и Sony Alpha A99, и процессор BIONZ X.

    Серийная съемка несколько улучшилась – теперь камера снимает стабильно 5 кадров в секунду не только в режиме приоритета диафрагмы. Длина серии при этом составляет до 20 кадров. Скорость включения, к сожалению, если и изменилась, то незначительно – около полутора секунд.

    Sony a7 II такая же неспешная камера, как и ее предшественница.

    Автофокус тот же, и это, опять же, не лучшие новости. Да, это гибридная система с внушающим уважение числом точек (25 точек контрастной фокусировки дополняются 117 пикселями фазовой).

    Это избавляет автофокус камеры от неприятного «ерзания» при определении расстояния до объекта съемки и вообще дает хорошую прибавку в скорости. Но точность фокусировки радует не всегда, система имеет свойство промахиваться.

    В тесте a7 я это связывал с комплектным объективом – да, здесь использовался такой же, и поведение не изменилось.

    При ручной фокусировке включается помощь, как зуммированием картинки (в 5,9 и 11,8 раз, можно настроить), так и за счет focus peaking — для камеры, которая будет часто использоваться с неавтофокусной оптикой, это очень полезные опции.

    И не менее полезной опцией становится встроенная 5-осевая стабилизация. Еще в обзоре a7 я писал о ее желательности – и не только я. Теперь мы имеем в ассортименте камеру, будто бы специально созданную под старую мануальную оптику, не снабженную никаким стабилизатором, естественно.

    Читайте также:  Новые SSD в серии Intel X-25 E получат кодовое имя Lyndonville и емкость до 400 Гб

    Кто-то из-за стабилизатора в итоге ради таких целей выбирал Pentax или Olympus, но Sony явно не хочет отпускать свою аудиторию. Но стабилизатор работает не так эффективно, как на упомянутых камер – получить больше 2 ступеней компенсации довольно трудно. Три – это уже предел для фотографов с самой твердой хваткой.

    Сказывается размер матрицы – для полно кадра матричная стабилизация, кстати, применена впервые. Уже как минимум этот факт заслуживает отдельной похвалы без скидок на «стабилизация слабее».

    Затвор работает в диапазоне от 30 секунд до 1/8000 секунды. Звук все тот же, очень породистый, любители оценят. Но он очень громкий, а бесшумного режима работы нет — и это не здорово для уличной фотографии, где важно оставаться незаметным.

    Режимы съемки вполне стандартны: P/A/S/M, iAuto, панорама, видео, сюжетные режимы (тоже вполне стандартные), два пользовательских режима. Свободная выдержка (Bulb) включается при доведении выдержки до предельной величины в ручном и полуавтоматических режимах.

    В авторежиме можно активировать iAuto+, подключающий без лишнего спроса «скрытые резервы»: многокадровую композицию для устранения размытия и шумов при недостаточном освещении.

    Встроенной вспышки на полнокадровой беззеркалке Sony нет. Возможен только сценарий использования внешней через горячий башмак. Скорость синхронизации — 1/250 секунды.

    Программные возможности камеры достаточно широки: можно клеить панорамы «на лету», бороться с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров, сглаживать дефекты кожи включением режима «Soft Skin», автоматически кадрировать портрет и автопортрет (далеко не всегда корректно). Есть брекетинг по экспозиции, балансу белого.

    Конечно же, имеет a7 II в арсенале и фирменное (очень эффективное) расширение динамического диапазона, Dynamic Range Optimizer, и умение склеивать HDR с диапазоном до 5 ступеней. Также доступны фирменные цветовые режимы, причем спектр доступных расширен. Выше можно увидеть пример кадра с различными профилями.

    Несмотря на свой достаточно солидный статус, Sony A7 не обделена и программными средствами постобработки снимков: от «творческих» цветовых схем до фирменных спецэффектов изображения. Причем в полном объеме. Примеры снимков с различными цветовыми схемами и спецэффектами — выше.

    Беспроводная функциональность.

    Sony Alpha a7 II оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона (полезно для автопортретов, например, или при установке камеры в труднодоступном месте), быстро передавать снимки без проводов на смартфон/планшет/компьютер, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. Также доступен и фирменный магазин PlayMemories, о своем отношении к нему я уже не раз писал.

    Видео. Sony Alpha a7 II умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. Максимальный битрейт — до 28 Мбит/с.

    Форматы — AVCHD (основной), MP4 (максимальное разрешение — 1440 х 1080) и XAVC S (обзаведитесь быстрейшей картой памяти, работает он не на всех). Автофокус вполне рабочий, есть ручные настройки, выход на наушники, вход для внешнего микрофона (есть и встроенный стереомикрофон).

    Качество видео очень хорошее. Модель a7 S для видеосъемки подходит еще больше (за счет крупного размера пикселя на матрице и, как следствие, повышенной чувствительности к свету), но и «обычная» a7 при желании можно использовать для записи хоть профессионального видео.

    Но поддержки 4К нет, а это зона ближайшего развития для всей видеоаппаратуры, многие современные камеры уже имеют такую опцию.

    Качество съемки

    В обзоре a7 я говорил о проблеме отсутствия нормальной «родной» оптики, подразумевающую использование либо переходников, либо рассматривание a7 как камеры под парк сторонней полнокадровой оптики – для чего она как раз подходила отлично. a7 II подходит еще лучше за счет стабилизатора, но и свой парк за полтора года расширился заметно.

    На данный момент доступно 8 объективов для байонета E, заточенных под полный кадр. Это неплохой темп – выполнить свое обещание о 15 объективах к концу 2015 года, даже с учетом работы сторонних производителей оптики, Sony вряд ли удастся, но о катастрофическом недостатке оптики говорить больше не приходится. Камера становится актуальнее.

    Особенно если не смотреть на цены полнокадровых объективов Sony для байонета E.

    Тест Sony a7 II проводился с комплектным объективом FE 28-70мм F3.5-5.6 OSS: пластиковой оптикой с обычными характеристиками, не слишком резкой и светосильной, грешащей довольно серьезными хроматическими аберрациями и виньетированием. Но работать с ним приятно, собран качественно.

    Автоматика работает корректно.

    Режимы iAuto и iAuto+ позволяют получать приличные снимки, не разбираясь в настройках; во втором случае стоит быть готовым к сериям снимков (так автоматика будет гасить шумы в условиях недостаточной освещенности); отмечу, что даже на полном автомате камера выдает RAW (14-битный, как и полагается в современном обществе).

    Экспозицию камера подбирает весьма корректно, вводить поправки приходится скорее для получения требуемого эффекта, чем для получения нормального снимка. Автоматическое определение баланса белого работает довольно корректно, но слишком холодного оттенка, ухода в зеленый при искусственном освещении избежать не удалось.

    Галерея снимков с различным ISO:

    Сенсор неплохо справляется со снимками на высоких значениях светочувствительности: вполне рабочим можно признать диапазон до ISO 3200, с натяжкой ISO 6400, дальше уже идут экстремальные значения, камера грешит серьезными шумами.

    Для полного кадра это не самые лучшие показатели. Естественная нижняя граница – ISO 100 при возможности расширения до ISO 50, верхняя – ISO 25600.

    Отметим, что на возможности работы при недостаточном освещении влияет и стабилизатор – пусть и не самый эффективный, он позволяет использовать значения ниже.

    Есть шумоподавление. Пример снимков с ISO 6400. Слева – направо: от выключенного шумодава к максимальному.

    Качество снимков идентично тому, что мы видели на a7, ничего не изменилось. Они отличаются хорошей детализацией и приличным динамическим диапазоном (превращающимся в очень хороший при активации DRO). Цветопередачу нельзя назвать сильной стороной этого сенсора, хотя работать с этим цветом вполне можно, особенно при съемке RAW (при этом камера способна совсем неплохо конвертировать в JPEG).

    Галерея снимков, сделанных на Sony a7 II:

    Батарея

    Комплектной батареи NP-FW50 емкостью 1020 мАч хватает примерно на 330-350 снимков, возможно и больше при «раскачанной» батарее. Не очень много, но заметно лучше, чем на первой версии. Но это остается слабым местом камеры при сравнении с ее полнокадровыми зеркальными конкурентами.

    Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

    На первый взгляд Sony a7 II отличается от Sony a7 только несколькими деталями: измененный хват и эргономика, встроенный стабилизатор изображения, запись видео XAVC S и некоторые незначительные детали в поведении (например, реальные 5 кадров в секунду при серийной съемке).

    Но этого оказывается достаточно, чтобы сделать камеру заметно более актуальной – для любителей старой оптики встроенный стабилизатор станет незаменимым помощником.

    А сам факт использования стабилизатора с полнокадровым сенсором позволяет Sony еще раз вписать себя в историю – никто у японцев не отберет первенства в этом моменте.

    Неудобное расположение кнопки спуска и не лучший хват были ахиллесовыми пятами a7 наряду со слабым временем работы от батареи и медлительностью камеры. Теперь как минимум первое не будет беспокоить – эргономика заметно улучшена; но также увеличены габариты и вес.

    Время работы от батареи несколько увеличилось, а вот неспешность во всех проявления осталась отличительной чертой a7 II. Это камера совсем не для репортеров. Пейзажисты, любители архитектуры, уличные фотографы – им да, фотоаппарат может прийтись очень по вкусу.

    Так что назвать изменения «косметическими» я не могу – камера стала значительно актуальнее и вполне может рассматриваться в качестве замены a7, это, в принципе, обоснованно.

    А если вы раньше не решались покупать первую версию, то теперь сдерживающих факторов заметно меньше: в том числе расширен парк оптики.

    Другое дело, что и экономическая ситуация с момента выхода a7 поменялась, теперь цена кусается еще больше – как на камеру, так и на оптику к ней. Но это данность, с которой мы имеем дело при покупке любой техники.

    • Полный кадр
    • Корпус из качественных материалов
    • Отличная эргономика
    • Хорошая детализация и динамический диапазон
    • Встроенный стабилизатор
    • Поворотный дисплей
    • Хороший электронный видоискатель
    • Затвор, работающий на 1/8000
    • Вход для микрофона и выход на наушники
    • Встроенный Wi-Fi и NFC
    • Медлительность при включении
    • Тяжелее и крупнее предшественницы
    • Недолгая работа от батареи
    • Не очень высокий порог рабочего ISO
    • Слабый следящий автофокус
    • Нет бесшумного режима работы затвора
    • Отсутствие встроенной вспышки
    • Нет сенсорного покрытия экрана

    Обзор Sony Alpha A7 II: второй подход к снаряду

    Год назад Sony в очередной раз выпустила «самую-самую» камеру, а именно — самую маленькую полнокадровую камеру со сменной оптикой Sony A7.

    Одна из особенностей этой камеры — поддержка неавтофокусной оптики формата 35 мм практически всех существующих систем — была высоко оценена любителями раритетного «стекла», но для полного счастья не хватало еще кое-чего. И вот, наконец, в обновленной модели A7M2 это «кое-что» появилось.

    Те, кто уже видел анонсы и пресс-релизы, посвященные A7M2, наверняка догадались, о чем речь. Главная особенность новинки — встроенный в саму камеру стабилизатор изображения, именуемый в рекламе пятиосевым. Нет, это не апгрейд привычного трехмерного пространства до пятимерного. Речь идет о пяти возможных типах перемещения (дрожания) камеры в руках фотографа. Перечислим их:

    1. сдвиг по горизонтали (влево-вправо);
    2. сдвиг по вертикали (вверх-вниз);
    3. поворот вокруг оптической оси;
    4. поворот вокруг горизонтальной оси (частое явление при использовании тяжелой оптики, которая своим весом наклоняет камеру);
    5. поворот вокруг вертикальной оси.

    Вот наглядная иллюстрация с сайта Sony:

    Работает стабилизатор по принципу сдвига матрицы. Кроме стабилизации, этот механизм еще умеет очищать матрицу от пыли — механически, с помощью вибрации (в A7 это делалось с помощью ультразвука).

    Работу стабилизатора рассмотрим немного позже, а пока выясним, что же еще нового в A7M2. Полностью описывать здесь камеру нет смысла. Тем, кто не знаком с A7, рекомендую сначала почитать её обзор.

    На первый взгляд — те же формы, те же пропорции. Но только на первый.

    Изменений много. Не все бросаются в глаза, но «работа над ошибками» проведена основательная. Во-первых, камера несколько подросла и потяжелела. Без прямого сравнения это можно и не заметить, но A7 II на 1,3 мм выше и на целых 11,5 мм толще, чем A7, что связано, очевидно, с появлением стабилизатора. Ширина не изменилась, видимо, ради сохранения совместимости с батарейным блоком.

    Эргономика, проигравшая дизайну в A7, здесь взяла реванш. Рукоятка стала по форме классической «зеркалочной» и больше выступает вперед, поэтому держать A7 II удобнее, пальцы не упираются в корпус.

    Кнопку спуcка затвора с выключателем питания переместили в более удобное место, добавив на освободившееся место на верхней грани еще одну программируемую кнопку (теперь их там две, а всего — 4).

    Управляющие колеса уже не напоминают NEX-7, они тоже получили привычные по зеркальным камерам форму и расположение.

    С тыльной стороны появилась наклонная «полочка» выше дисплея, и размещенные на ней кнопки Menu и С3 (бывшая С2), стало удобнее нажимать (в А7 мешала выступающая часть корпуса ниже кнопок). К сожалению, управление масштабом фото при просмотре осталось таким же неудобным, придется либо привыкать, либо перенастраивать.

    Дисплей при том же физическом размере 3″ получил на 18% больше пикселей (1 228 800 против 1 040 000). Даже под ярким солнцем изображение читается отлично. Откидной механизм дисплея слегка изменен, и теперь при откидывании экрана вниз он не мешает камере ровно стоять на горизонтальной поверхности и не блокируется штативной площадкой.

    Изменилось расположение разъемов, увеличенная толщина корпуса позволила разместить их все в верхней части левой боковины, что, по идее, должно улучшить жесткость корпуса в нижней части, да и выглядит аккуратнее. Вот только крепление наплечного ремня мешает открывать и особенно закрывать крышки.

    Читайте также:  Обзор Neoline X-COP 9000 — видеорегистратора с радар-детектором

    21-процентная прибавка в весе камере не повредила, даже напротив — больший вес помогает ее стабилизировать и улучшает баланс камеры с довольно большой и массивной полнокадровой оптикой.

    Процессор и 24-мегапиксельная матрица со встроенными фазовыми датчиками автофокуса остались те же, что в A7, видоискатель тоже — зачем менять то, что и так хорошо? А вот емкость батареи увеличить бы, ведь у камеры появился новый потребитель энергии, A7 и без него на одном заряде не дотягивала до 300 снимков.

    Что интересно, когда писался обзор A7, в официальных характеристиках было указано 270 кадров. Сейчас на сайте Sony заявлено 350 кадров для A7 и 340 для A7 II.

    Оптимизировали прошивку по энергопотреблению? Или методику тестирования поменяли? Так или иначе, в реальных условиях A7M2 у меня едва одолела 250 кадров и несколько коротких видео общей продолжительностью до трех минут. Это первый на моей памяти случай такого расхождения с официальными данными.

    Возможно, причина в том, что по умолчанию в камере включена предварительная фокусировка — камера постоянно фокусируется на всем, что попадает в центральную область кадра. Эта опция спрятана глубоко в настройках, нашел и отключил я ее не сразу, и протестировать без нее полный цикл разряда аккумулятора не успел.

    Стабилизатор изображения в работе

    В отличие от Olympus, где стабилизатор может компенсировать каждый отдельный вид дрожания по выбору фотографа или все сразу, в обновленной А7 у него минимум настроек — «вкл./выкл.

    » и выбор между автоматической либо ручной регулировкой.

    Автоматическая — для современных объективов, умеющих сообщать камере свои характеристики, а ручная заключается в выборе фокусного расстояния для объективов, не имеющих встроеннной электроники.

    Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска, других вариантов (постоянно или в момент спуска) нет. Выбор нужной «оси» определяется камерой автоматически.

    Не нашлось в меню и выбора, какой стабилизатор использовать, если у объектива есть свой. По уверениям производителя, при этом используется двухосевой стабилизатор в объективе и трёхосевой в камере:

    Для тестирования встроенного стабилизатора был выбран объектив Юпитер-11А (135 мм, f/4.0). Во-первых, он более длиннофокусный, чем кит, то есть работа стабилизатора должна быть лучше видна, а во-вторых, чтобы быть уверенным, что рабротает именно стабилизатор в камере.

    Методика тестирования проста – я снял с рук несколько серий по 10 снимков с разными выдержками при включенном и выключенном стабилизаторе. Исходя из опыта работы с этим объективом, за точку отсчета была выбрана выдержка 1/200 с, гарантирующая отсутствие смазывания. Снимки на 1/200 приводить нет смысла, они одинаковые со стабилизатором и без.

    Далее были сняты серии с выдержками 1/100 (минус 1 ступень), 1/50 (-2), 1/25 (-3), 1/10 (-4) и на всякий случай 1/5 (-5). Вот результаты:

    Как обычно, полноразмерные файлы вы найдёте в отдельной галерее.

    Тестирование подтвердило эффективность работы стабилизатора. Четыре там ступени получилось или не четыре — это вопрос методики измерений (я не знаю, сколько четких фото должно быть из 10, чтобы считать серию удачной).

    Обратите внимание — даже при выдержке 1/5 секунды два кадра из 10 не смазаны! Да, они нерезкие, но это потому, что для получения такой выдержки пришлось сильно прикрыть диафрагму (этим же эффектом объясняются менее четкие снимки на 1/25 и 1/10 по сравнению с 1/100 и 1/50), но именно смаза там нет.

    В тестовой фотогалерее также есть примеры вполне годных снимков с выдержкой 1/10–1/20 секунды, снятых серией в 2-3 кадра, а то и с одного раза.

    Другие впечатления от использования

    Камера действительно, как заявлено производителем, стала фокусироваться быстрее (в нормальных условиях — практически мгновенно) и точнее. Скорее всего, это программная доработка (судя по характеристикам, модуль автофокуса здесь тот же, что и в A7). Если просто нажать на спуск без паузы на полунажатии, камера успевает сфокусироваться и снимает без задержки.

    Включается камера тоже значительно быстрее. Если А7 до получения первого кадра из выключенного состояния требовалось около 3 секунд, то у A7 это время примерно на секунду меньше.

    Серия длиной 22 кадра в формате RAW, 21 кадр в RAW+JPG, 46 кадров в XFINE, 53 в FINE и 65 в STD сохраняется на обычную SDHC 10-го класса мучительно долго — более минуты (24-мегапиксельные RAW-файлы имеют немалый объем).

    Поэтому, если для вас важна оперативность, лучше всего приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ.

    Именно такую карту, не хуже, требует камера для записи видео с использованием кодека XAVC S, которого не было у A7 и, судя по странице техподдержки А7, обновлений с его поддержкой пока нет. А заодно и фотографии будут сохраняться втрое быстрее, чем на вышеупомянутую SDHC.

    ТЕСТОВАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ:

    • С китовым объективом:
    • С Юпитером-11А:
    • С Гелиосом-44М-4:
    • Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

    Как и A7, вторая версия отлично пишет видео, а встроенный стабилизатор придется по душе видеографам, использующим неавтофокусную («мануальную») оптику. Тем более, что разъемы для внешнего микрофона и наушников при апгрейде не исчезли, как это иногда бывает.

    1. Пример видео AVCHD с битрейтом 28 Мбит/с, которое можно записать на SDHC карту 10 класса:
    2. Co штатным объективом:
    3. С объективом «Гелиос-44-М4»:
    4. Пример видео, снятого с использованием кодека XAVC S (50 Мбит/с), можно найти в обзоре Sony A5100 (к сожалению, для A7M2 подходящей карты памяти у нас не нашлось).

    В сухом остатке

    Как сказано в заголовке, вот такой и должна была быть A7 с самого начала. Похоже, при ее разработке то ли не были продуманы возможные модели использования, то ли разработка стабилизатора требовала значительных затрат времени и средств.

    Небольшой (на первых порах) выбор оптики, полный кадр и короткий рабочий отрезок системы Sony E недвусмысленно намекали на использование неавтофокусных объективов формата 35 мм.

    В том числе и тех систем, что не были востребованы на зеркальных цифровых камерах из-за того самого рабочего отрезка, а на беззеркалках с матрицами APS-C и m4/3 не «раскрывались» на все сто (Minolta MD, Canon FD, Olympus OM, дальномерная оптика).

    Стабилизатор в «тушке» тут просто напрашивался, тем более, что он уже был в камерах серии SLT. Тогда фирменную оптику можно было выпускать без OSS, что сделало бы ее проще, дешевле и надежнее, а так владельцам A7M2, покупая фирменный объектив, придется переплатить за второй стабилизатор.

    Возможно, имеет смысл выпустить более доступных нестабилизированных «двойников» для наиболее востребованных объективов, как делают другие производители (например, Canon 70-200mm F/4 L существует в двух версиях, со стабилизатором и без, и с хорошей разницей в цене).

    Зато теперь для тех, кто еще не купил ни первую, ни вторую версию этой уникальной камеры, выбор предельно прост. Если планируется использовать фирменную оптику Sony, спокойно можно сэкономить на «тушке» и взять заметно подешевевшую А7 (или одну из ее модификаций — A7R либо A7S).

    А обновленная A7M2 подойдет либо ценителям раритетных объективов, либо тем, кому нужны и отличная цейсовская оптика, и быстрый автофокус. Владельцам же A7 c большим парком мануальной оптики, особенно длиннофокусной, апгрейд наверняка будет интересен, но, возможно, чуть позже — когда цена немного спадет.

    Кстати, «благодаря» стабилизатору рекомендованная цена A7M2 на старте на 100$ выше, чем у A7 – 1700$ против 1600. В Украине A7 II с «китом» на день завершения обзора стоила 56 000 грн, A7 — 35000 грн.

    Что же касается альтернатив этой камере, то тут всё просто — их как не было, так пока и нет.

    6 причин купить Sony A7M2:

    • вы любите снимать на неавтофокусную оптику от пленочных камер;
    • вас не устраивают вес и размеры зеркальных полнокадровых камер;
    • вы непременно хотите фулфрейм, но на современные объективы тратиться не готовы;
    • вы планируете снимать динамичные сюжеты, и вам нужен быстрый и точный автофокус;
    • вы видеограф, использующий неавтофокусные объективы для создания красивых эффектов при съемке;
    • вам нужно максимальное качество как фото, так и видео «в одном флаконе».

    2 причины не покупать Sony A7M2:

    • вы планируете использовать в основном фирменную оптику, и вам не нужен второй стабилизатор;
    • вас не устраивает невысокая автономность камеры, и вам не нравится идея заряжать и носить с собой запасные аккумуляторы или батарейную рукоятку.

    Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha A7 II

    Sony Alpha A7 II
    Система/байонет Sony E
    Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum — через переходник, Sony E — без переходника
    Датчик изображения Exmor HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
    Светочувствительность ISO100-25600, программно — ISO50/64/80 и аналог ISO 51200 (многокадровое шумоподавление)
    Стабилизация изображения на основе сдвига матрицы.
    Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
    Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
    Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
    Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
    Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
    Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
    Дисплей 3″, TFT, 1 228 800 точек, откидной (не поворотный)
    Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
    Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
    Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
    Режимы записи AVCHD до 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), MP4 до 1440 x 1080 (30/25fps) ~12Mbps, XAVC S (до 1920 x 1080/60p 50 Мбит/с)
    Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 340 снимков или 60 минут записи видео)
    Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
    Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
    Масса 559 г (без объектива, с батареей и картой памяти)
    Размеры 126,9 х 95,7 х 59,7 мм
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector