Panasonic LUMIX DMC-G2 — первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

«Беззеркалки»

Система Micro Four Thirds, разработанная как расширенная версия стандарта Four Thirds позволила создать камеру со сменными объективами, более легкую и компактную, чем любительские «зеркалки», практически не уступающую им по качеству изображения. Первой подобной камерой стала модель Panasonic Lumix G1, увидевшая свет в сентябре 2008 года. Следом за ней появились еще две модели – Lumix GH1 и GF1.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлениемPanasonic Lumix G2

«Беззеркалки» Panasonic заинтересовали сообщество фотографов-любителей почти сразу. Движущей силой развития этого сегмента стало появление новых объективов, а также значительного числа аксессуаров. Это объяснимо: такая камера покупается обычно не на один год, а её владелец может накопить внушительный парк оптики, совместимой и с будущими моделями камеры системы Micro Four Thirds.

При этом, инженеры Panasonic прекрасно понимали, что оптика, пусть даже самая лучшая –не единственная важная составляющая процесса съемки. Для фотографа-любителя очень важную роль играет функциональность самой камеры. Компания закономерно продолжила развитие «беззеркальной» серии, и недавно публике были представлены две новые модели камер – Lumix G2 и Lumix G10.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Panasonic Lumix G2 с новым штатным объективом 14-42 мм

Сегодня мы расскажем именно о старшей модели, более интересно по своим функциональным возможностям. Именно эту камеру довелось испытать специалистам ZOOM.CNews по приглашению российского представительства Panasonic.

В чем особенности?

Одной из главных особенностей камеры является поворотный сенсорный экран, обладающий разрешением 460 тысяч пикселей. Такой экран позволяет уже на фотокамере оценить качество снимка: глубину фокуса, отсутствие дефектов и пр.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Panasonic Lumix G2: расположение органов управления. Полностью автоматический режим включается выделенной кнопкой iA.

Сенсорный экран на первый взгляд может показаться данью моде, но в данном случае это скорее дань удобству съемки и просмотра отснятого материала. Фотограф может указать камере, по какому именно объекту необходимо фокусироваться, при этом камера тут же сделает снимок.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Panasonic Lumix G10: встроенная вспышка

Почему такая функция удобна, поймет любой опытный любитель фотографии. В такой камере, особенно при использовании светосильной оптики, есть возможность управлять глубиной фокуса, то есть, например, художественно размывать фон. Или, наооборот, передний план.

И это как раз тот случай, когда даже самый интеллектуальный режим не сможет понять замысел фотографа. Камере нужно указать, какой объект будет в фокусе. На зеркальной камере это делается выбором необходимой точки вручную, а также сменой композиции кадра после фокусировки.

На «мыльницах» — похожим способом, хотя только самые «продвинутые» из них позволяют получить такой эффект. А на G2нужно просто указать объект пальцем на экране.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Panasonic Lumix G2: использование сенсорного экрана

Данная функция хорошо сочетается с поворотным экраном. Например, при съемке с вытянутой руки. Другой пример — съемка автопортрета. В этих случаях не потребуется даже нажимать кнопку спуска затвора, достаточно активировать функцию съемки при касании экрана.

«Сенсорность» также добавила удобства и другим функциям. Например — следящему автофокусу. Если вы снимали зеркалкой, то представляете себе все тонкости работы со следящим АФ.

В частности, то, что камера будет следить только за подстройкой фокуса в выбранной точке. А за самим объектом вынужден следить фотограф.

Lumix G2 требует от фотографа только одного — не выпускать объект за пределы кадра, камера будет сама следить за передвижениями объекта, держа его в фокусе и подстраивая экспозицию.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Panasonic Lumix G2 выпускается в 3 цветах

На настройке других функций подробно останавливаться мы не будем. Сегодня все знают, насколько управление тачфоном быстрее и проще, чем управление обычным телефоном c кнопками. Можем заверить, в случае с камерами ситуация ничем не отличается. Делать можно все то же самое, только быстрее. Просматривать фотографии листанием, изменять настройки сенсорными «ползунками» и проч.

Полевой тест

Как говорится, лучше один раз увидеть. Это в случае маленьких пестрых компактов на первом месте, особенно при покупке, стоит стильный внешний вид самой камеры. А здесь — только качество снимка. Хорошая эргономика и сенсорный экран — лишь дополнения, сделанные ради удобства самого процесса. Но на первом месте — результат.

Тестовые снимки (кликните для увеличения)

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением
Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Камера была испытана нами в трех весьма красивых местах: на смотровой площадке Храма Христа Спасителя, на смотровой площадке Воробьевых гор, а также на крыше одной из высоток вблизи «Москвы-сити». Съемочный день не удалось испортить даже дождливой погоде. Нам везло, всякий раз, когда мы прибывали на новое место съемки, выглядывало солнце.

Для тестовой съемки нам была доступна камера Lumix G2, а также следующие объективы:

  • Lumix G Vario 14-45 мм F3.5-5.6 Mega O.I.S (универсал, штатная модель G1)
  • Lumix G Vario 20 мм F1.7 (компактный светосильный «блинчик»)
  • Lumix G Vario 45-200 мм F4.0-5.6 (телеобъектив)
  • Lumix G Vario 14-42 мм F3.5-5.6 (новый штатный объектив G2 и G10)
  • Lumix G Vario 7-14 мм F4.0. (широкоугольная модель)

Первым из них мы практически не пользовались, ему на смену пришла модель Lumix G Vario 14-42 мм, также оснащенная встроенным стабилизатором изображения. Другие объективы составляют стандарный набор опытного фотографа: телеобъектив для съемки отдаленных объектов, широкоугольный для съемки пейзажей и светосильный «фикс» для игры с фокусом и съемки в сложных условиях по освещению.

Нельзя сказать, что какой-то объектив нам понравился больше или меньше, нельзя ответить на вопрос «какой их них лучше». Только все эти «линзы» вместе могут дать возможность снимать в любом жанре при разных условиях.

Начинающие фотографы, которые хотят «пойти дальше» часто задают другой вопрос — в какой последовательности эти объективы покупать. Но и на этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от предпочитаемого жанра.

Тем не менее, возьмем на себя смелость порекомендовать начинающим светосильный «блинчик», то есть модель Lumix G Vario 20 мм F1.7.

Из-за высокой светосилы, в сочетании с крупной матрицей камеры, этот «блинчик» вместе с G2 представляет собой значительные возможности по игре с фокусом и размытием. Вы, после получаса тренировки, сможете получить именно такие снимки, какие ждете от «большого черного фотоаппарата». Пусть даже G2 не является большим…да и выпускается не только в черном цвете.

Все фотографии из данного материала были сняты в формат JPEG. В то же время, опытным любителям может быть очень интересна съемка в RAW; новые камеры Panasonic этот формат поддерживают.

Съемка в RAW, в силу избыточности этого формата, позволяет редактировать снимок без потери его качества в очень широких пределах. Для обработки такого файла требуется специальное ПО.

Мы рекомендуем использовать Adobe Lightroom для PC и Aperture 3 для Mac.

Угроза младшим «зеркалкам»?

Новая «беззеркалка» Panasonic Lumix G2 представляет собой отличное решение для фотографа-любителя. Эта камера позволит начинающему фотографу освоить недостижимые ранее горозонты, так как по качеству изображений приближается к зеркальным камерам. Более того, из-за применения поворотного сенсорного экрана, камера очень удобна в использовании.

Мы ожидаем, что через 1-2 года, после появления в продаже еще бОльшего числа таких камер и аксессуаров к ним, беззеркальные камеры станут серьезной угрозой любительским зеркальным камерам.

Panasonic LUMIX DMC-G2

ash

щось тут пороблено…

Подписаться

Panasonic LUMIX DMC-G2

ash / Blog 08.03.2010 18:33

LUMIX DMC-G2 — первая в мире камера со сменным объективом и поворотным сенсорным экраном Компания Panasonic представила новую фотокамеру, получившую обозначение DMC-G2. По данным компании, это «первая в мире системная фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением» (в сноске дополнительно уточняется, что речь идет о камерах с поворотным экраном).

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Новинка относится к числу камер системы «Микро 4/3» (Micro Four Thirds), отличающейся компактностью за счет отсутствия зеркала. Свою первую камеру этой системы — DMC-G1 — компания Panasonic выпустила в сентябре 2008 года.

Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Модель DMC-G2 унаследовала многие черты своей предшественницы, дополнительно получив сенсорный экран, упрощающий использование камеры. Прикосновением к объекту съемки на сенсорном экране можно включить автоматическую фокусировку, автоматическую экспозицию и даже спустить затвор. Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Простоту и удобство процесса съемки также обеспечивает «Интеллектуальный Автоматический режим» (iA), который самостоятельно оптимизирует настройки фотокамеры с учетом внешних условий в обоих режимах съемки (фото и видео). Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Основу камеры образует датчик изображения Live MOS размерами 17,3 x 13,0 мм и разрешением 12,1 Мп, и процессор Venus Engine HD II. Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением К достоинствам камеры производитель относит двойную функцию Live View — изображение может быть выведено на экран размером три дюйма и в видоискатель. Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Предусмотрена запись видео в форматах AVCHD Lite и motion JPEG. Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением В качестве сменных носителей используются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC. Устройство имеет выход HDMI. Panasonic LUMIX DMC-G2 - первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением Фотокамера DMC-G2 имеет встроенный монофонический микрофон и совместима с приобретаемым отдельно внешним стереофоническим микрофоном DMW-MS1.

  • Источник: Panasonic

 Корпус фотокамеры очень компактен — 124 x 83,6 x 74 мм (без объектива). Масса с картой памяти, аккумулятором и объективом 14-42 мм примерно равна 590 г, с объективом 45-200 мм — 810 г.  Новинка выпускается в трех цветовых вариантах корпуса: черном, красном и синем. Данных о цене и сроках появления DMC-G2 в продаже пока нет.

Panasonic LUMIX DMC-G2 — первая фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением

Как и ожидалось, компания Panasonic представила новую фотокамеру LUMIX DMC-G2 со сменным объективом на базе стандарта Микро 4/3. Как отмечает производитель, это первая в мире системная фотокамера со сменным объективом и сенсорным управлением.

Читайте также:  Notion Ink демонстрирует планшет Adam с дисплеем Pixel Qi

Работая над моделью DMC-G2, Panasonic сосредоточила основное внимание на удобстве пользователя, предусмотрев сенсорный экран. Простое прикосновение к объекту съемки на сенсорном ЖК-экране активирует автоматическую фокусировку (AF) и автоматическую экспозицию (AE), через сенсорное управление можно также спустить затвор.

Благодаря опции сенсорной съемки работать с продвинутыми функциями AF – высокоскоростной фокусировкой и точной контрастностью – стало удобней и приятней.

Двойная функция Live View, выводимая посредством ЖК-экрана размером 3,0 дюйма на 460 000 точек и видоискателя Live View (1 440 000 точек, 1,4x (0,7x), дает возможность до начала съемки увидеть, как текущие настройки фотокамеры проявят себя на фотографии и что получится в результате.

Матрица Live MOS 12,1 мегапикселя и новый процессор Venus Engine HD II с технологией интеллектуального разрешения обеспечивают качество фото- и видеосъемки. ЖК-экран поворачивается на 180 и наклоняется на 270 градусов – в результате получается практически 100%-ный углол обзора.

Помимо точности настройки и удобства пользования, система контрастной AF имеет очень высокие скоростные характеристики.

Пользователи могут выбирать из многочисленных режимов AF, включая функцию автоматическогослежения, AF на 1 участке, AF/AE с функцией обнаружения лиц и AF на 23 участках.

Модель DMC-G2 предусматривает запись видео высокого качества 1280 x 720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату motion JPEG) и обладает широкими возможностями при вырезании качественных стоп-кадров из видеофайлов благодаря технологии интеллектуального разрешения. Фотокамера имеет выход HDMI, таким образом фото и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости посредством опционального мини-кабеля HDMI.

Фотокамеры LUMIX G Micro System оборудованы системой защиты от пыли.

Она крайне необходима, ведь в процессе смены объектива внутрь нередко попадает пыль или другие инородные частицы, которые могут прилипнуть к матрице и проявиться на отснятых материалах в виде точек.

Система защиты от пыли модели G2 избавляет от этой проблемы: напротив матрицы Live MOS установлен сверхзвуковой волновой фильтр. Вибрируя вертикально с частотой около 50 000 раз в секунду, фильтр эффективно отгоняет от матрицы пыль и другие мелкие частицы.

Модель будет представлена в трех цветовых вариантах корпуса: черном, красном и синем.

Размеры Panasonic LUMIX DMC-G2 довольно компактны для своего класса — 124 x 83,6 x 74 мм (только корпус), а вес — 371 граммов (только корпус) или 810 граммов(с картой памяти SD, аккумулятором, объективом 45-200 мм). В Европе она появится ориентировочно в мае по цене около 700 евро с комплектом с 3,5-5,6/14-42 mm объективом.

Источник новости: Panasonic

Новостная служба Ferra

Тест фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

  • Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.
  • Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2
  • Технические характеристики
  • Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)
  • Размер: Micro Four Thirds (17,3×13 мм)
  • Разрешение: 12,1 Мп (4000×3000 пикс.)
  • Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Кроп-фактор: 2
  • Формат записи: RAW, JPEG
  • Светочувствительность: ISO 100-64-00

Видеосъемка: AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG (со звуком) 1280×720/30 кдр./с, 848×480/30 кдр./с (16:9), 640×480/30 кдр./с, 320×240/30 кдр./с

  1. Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)
  2. Площадь покрытия кадра: 100%
  3. Дисплей: поворотный цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460 000 точек
  4. Скорость съемки: до 3,2 кадра/с, JPEG до заполнения карты, RAW до 7 кадров в серии
  5. Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
  6. Вес: 371 г
  7. Цена: $970

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH.

В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок.

Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен.

Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки.

В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки.

Появился режим видеосъемки высокого качества 1280×720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели.

Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент.

Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим. И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой.

Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой. Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню.

До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки.

Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры. К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса.

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось.

Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2).

Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу.

Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3).

В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок.

Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом.

Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени.

Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

Читайте также:  День, когда появился смартфон с водяным охлаждением

Выводы

Новая модель в основном сохранила привычную раскладку органов управления, и это является несомненным плюсом. Новый сенсорный дисплей не усложнил управление, а напротив, добавил новые возможности, особенно в скрытой съемке и при работе в неудобных положениях.

Значительно расширились возможности автофокуса, по некоторым параметрам превосходя зеркальные камеры. Увеличилось общее быстродействие аппарата, качественное видео при некоторой практике позволит снимать неплохие ролики.

В общем, в новой камере появилось все то, чего не хватало в Lumix DMC-G1.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение

Фото 1. Большие перепады яркости на объекте реализованы в правильной тональности. Матричный замер и автобаланс белого отработали превосходно (f/7,1, 1/250 с, ISO 200).

Фото 2. Большая площадь зеленого цвета на снимке не внесла искажений в работу автобаланса белого. Белая шерсть собаки и характерная окраска фонарного столба позволяют точно оценить качество цветопередачи (f/5,6, 1/80 с, ISO 125).

Фото 3. Электрокар двигался не очень быстро, зато пятна на фоне менялись очень сильно, однако нарушений в работу автофокуса не внесли (f/9, 1/320 с, ISO 400).

Фото 4. Самый трудный для системы автофокуса сюжет — объект движется прямо на камеру (f/13, 1/640 с, ISO 400).

Фото 5. Выбор одного из четырех форматов требует выхода в меню, но осуществляется довольно быстро. Формат 16:9 оказался наиболее подходящим для этого сюжета (f/10, 1/400 с, ISO 200).

Фото 6. Пасмурная погода — не повод отказываться от фотосъемки. Камера правильно передает контраст и все насыщенные цвета (f/7,1, 1/250 с, ISO 400).

Фото 7. Для сумерек свойственно повышение количества синего цвета, но ярко освещенное высотное здание вносит необходимый колорит в снимок (f/4,8, 1/60 с, ISO 800).

Полевое испытание Lumix DMC-G2

Внешне новинка мало чем отличается от предыдущих моделей линейки – те же формы и материалы корпуса, та же эргономика и управление, но есть у нее и свои особенности.

Основные технические характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, размеры 17,3×13 мм, эффективное разрешение 12,1 Мп
  • Разрешение снимков: 4000×3000, 2816×2112, 2048×1536 точек (4:3); 4000×2672, 2816×1880, 2048×1360 точек (3:2); 4000×2248, 2816×1584, 1920×1080 точек (16:9); 2992×2992, 2112×2112, 1504×1504 точек (1:1).
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System,
  • Объектив: LUMIX G Vario 14-42 мм F3.5-5.6
  • Система стабилизации: Mega O.I.S.
  • Видоискатель: электронный EVF
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке
  • Затвор: фокально-щелевой
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60
  • Экспозиция: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная
  • Светочувствительность: автоматическая, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, интеллектуальная ISO
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1 и 2, установка цветовой температуры
  • Сюжетные программы: портрет — нормальный, мягкая кожа, на улице, в помещении, творческий; пейзаж — нормальный, природа, архитектура, творческий; спорт — нормальный, на улице, в помещении, творческий; макро — цветок, еда, объекты, творческий; ночной портрет — ночной портрет, ночной пейзаж, огни, творческий; сюжет — закат, вечеринка, малыш 1,2, питомец, периферическая расфокусировка
  • Формат файла: JPEG (DCF, Exif 2.21), RAW, видео — QuickTime Motion JPEG
  • Видео: HD 1280×720 точек, 30 кадров в сек., VGA разрешение 640×480 точек, 30 кадров в сек.; QVGA 320×240 точек, 30 кадров в сек.; WVGA 848×480 точек, 30 кадров в сек.;
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для микрофона
  • Размеры: 124х83,6х74 мм
  • Масса: 371 грамм (без объектива, батареи и карты памяти), 593 грамма с объективом 14-42 мм, батареей и картой памяти
  • Цена: 29990 рублей

Функциональные особенности

Главное отличие новинки G2 от предшественников – сенсорный экран, позволяющий в режиме LiveView фокусироваться одним касанием. При этом диагональ и разрешение дисплея остались прежними – 3 дюйма, 460 000 точек.

В комплекте с «тушкой» G2 поставляется объектив Lumix G Vario 14-42 мм F3.5-5.6., оснащенный встроенной системой стабилизации MEGA O.I.S

Расположение органов управления у модели G2 совпадает с расположением кнопок и переключателей «младшего брата» G10 с единственным отличием – у G2 добавлена кнопка быстрого переключения в режим записи видео. Она располагается рядом с диском выбора режимов съемки и клавишей быстрого запуска съемки «на автомате».

Помимо самой камеры Lumix DMC-G2 для тестирования были доступны сменные объективы: Lumix G Vario 14-45 мм F3.5-5.6 Mega O.I.S, Lumix G Vario 20 мм F1.7, Lumix G Vario 45-200 мм F4.0-5.6, Lumix G Vario 14-42 мм F3.5-5.6 и Lumix G Vario 7-14 мм F4.0.

Из всего многообразия «стекол», лично мне, больше всего понравился «телевик» – 45-200 мм F4.0-5.6. И пусть он не совсем подходит на роль универсального «зума», и практически не годится для портретной съемки, зато позволяет получить высококачественный снимок объекта с большого расстояния.

Особенности тестирования

В качестве тестовых полигонов, для демонстрации возможностей фотокамеры, организаторами были выбраны две наиболее популярные смотровые площадки Москвы: Храм Христа Спасителя и Воробьевы горы, а также крыша одного из столичных бизнес центров.

Тестирование чуть было не испортила погода – серое небо и накрапывающий дождик могли свести «на нет» всю съемку. Но, к счастью, погода переменчива и когда тучи рассеялись, и выглянуло солнце, мы смогли по достоинству оценить виды, открывающиеся со смотровых площадок одного из самых красивейших храмов Москвы – Храма Христа Спасителя.

Первый этап тестирования заключался в съемки панорам и видов, открывающихся с четырех смотровых площадок храма. В процессе съемки G2 показала себя очень достойно – быстрая и четкая фокусировка, хорошая передача цветов, и как следствие – качественные фотоснимки. К минусам можно отнести слабую передачу деталей в тенях при съемке на штатный объектив 14-42 мм.

 Второй этап тестирования проходил на одной из самых популярных площадок для фото съемки – смотровой «Воробьевы горы». Открывающаяся с нее панорама позволила в полной мере протестировать возможности сменных объективов – широкоугольного 7-14 мм и теле-объектива с фокусным расстоянием 45-250 мм.

Увы, но долго наслаждаться видами на Москву нам не дала погода – небо снова заволокло тучами и яркие краски сменились серыми полутонами, но, не смотря на недостаток освещения фотокамера продолжала выдавать стабильно качественный результат.

Заключительный этап испытаний проходил на крыше бизнес центра World Trade Centre. Панорама на вечернюю Москву с высоты птичьего полета и спускающиеся на город сумерки – вот самый сложный тест для фотокамеры и G2 прошла его довольно успешно.

Стоит отметить, что при съемках в условиях слабого освещения на телеобъектив Lumix G Vario 45-200 мм F4.0-5.6 лучше воспользоваться штативом или моноподом, так как при съемке на максимальном фокусном расстоянии системы стабилизации MEGA O.I.

S не всегда достаточно для получения качественных снимков.

Примеры снимков с разными значениями ISO

 Как и предыдущие модели данной серии, G2 начинает «шуметь» при значениях ISO 800 и выше.

Резюме

Модель Lumix DMC-G2 пришедшая на смену G1 по своим техническим характеристикам мало чем отличается от выпущенных ранее моделей серии G. С технической точки зрения изменения минимальны и качество получаемых фотоснимков осталось прежним.

Главные изменения в новой модели коснулись эргономики – сенсорный дисплей, позволяющий фокусироваться коснувшись любой области экрана, существенно упростил и разнообразил процесс фотосъемки.

Работа с меню также стала более удобной благодаря возможностям сенсорного экрана, вот только достаточно ли этого чтобы завоевать симпатии пользователей? Все зависит от цены. 

Ориентировочная стоимость новинки в России составит 29990 рублей и по сравнению с ближайшими конкурентами выглядит не очень привлекательной. Однако не все так плохо – после выхода модели Nex-3 от компании Sony, цена на флагман Lumix DMC-GF1 упала почти на треть, а значит и G2 может подешеветь в самое ближайшее время.

Panasonic Lumix DMC-G2

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Эта статья поднимает множество проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения-шаблоны )

( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Panasonic Lumix DMC-G2 представляет собой цифровой беззеркальной сменный объектив камеры прилипшие к Olympus и Panasonic разработала Micro Four Thirds System Стандартная конструкция системы (MFT). [1] Он был анонсирован в марте 2010 года [2] вместе с менее функциональным Panasonic Lumix DMC-G10 . [3]

Представленный как преемник Panasonic Lumix DMC-G1 , G2 включал возможность видео 720p HD с использованием форматов записи AVCHD Lite и Motion JPEG .

G2 имеет резистивный сенсорный экран для управления многими функциями камеры, включая простой выбор точки фокусировки в рамке просмотра в реальном времени .

Интерфейс с сенсорным экраном позволяет дублировать многочисленные диски и кнопки на G2.

G2 поставляется с новым комплектным зум-объективом Panasonic 14–42 мм , более легкой и менее дорогой версией оригинального комплектного зум-объектива Panasonic 14–45 мм, который продавался вместе с Panasonic G1.

Соединенные Штаты MSRP с 14-42 мм объективом Комплект трансфокатора составляет $ 800,00 долларов США. [4] Доступные цвета: черный, красный и синий.

Система Micro Four Thirds [ править ]

Стандарт проектирования систем Micro Four Thirds (MFT) был совместно анонсирован в 2008 году [5] компаниями Olympus и Panasonic как дальнейшее развитие одноименной предшественницы системы Four Thirds [6], впервые разработанной Olympus.

Стандарт системы Micro Four Thirds использует сенсор того же размера (номинальное разрешение 4000 на 3000 пикселей), что и исходная система Four Thirds.

Одно из потенциальных преимуществ меньшего системного сенсора MFT (по сравнению с лидерами рынка Canon и Nikon APS-C и полнокадровыми) — это потенциально меньшие и более легкие объективы. Меньший датчик MFT с уменьшенным кругом изображения позволяет создавать меньшие и более легкие объективы.

Датчик MFT имеет кроп-фактор2,0 по сравнению с полнокадровыми датчиками, эквивалентными 35-мм пленке .

Для сравнения: более популярные потребительские (в отличие от профессиональных) зеркалки, такие как Canon, Nikon и Sony, имеют датчики кроп-фактора APS-C от 1,5 до 1,6, что означает более крупную и тяжелую конструкцию объективов. Например, типичный комплектный объектив Olympus MFT M.Zuiko 14-42mm f / 3.5-5.6 весит 112 г, имеет диаметр 56 мм и длину 50 мм. [7] Эквивалентный комплектный объектив Canon APS-C DSLR EF-S 18-55 мм f3,5–5,6 весит 190 г, имеет диаметр 69 мм и длину 80 мм [8]

В то время как более старый стандарт проектирования системы Four Thirds допускал использование конструкции зеркальной камеры с одним объективом (SLR), включая зеркальный блок и систему оптического видоискателя на основе пентапризмы, стандарт проектирования системы MFT стремился разработать технически другую камеру и, в частности, уменьшил ее габариты.

ключевые физические характеристики, которые исключают возможность включать традиционный сложный оптический путь и громоздкий зеркальный блок, необходимые для оптического видоискателя SLR.

Вместо этого MFT использует либо встроенный (Panasonic), либо дополнительный (Olympus / Panasonic) компактный электронный видоискатель (EVF) и / или заднюю ЖК- панель для отображения в режиме Live view.от основного датчика изображения.

Использование электронного видоискателя / ЖК-дисплея на задней панели и датчика изображения формата 4/3 меньшего размера позволяет использовать меньшие и более легкие камеры и объективы. Системный стандарт MFT также специально включает плавное переключение между фотосъемкой и записью HD-видео в качестве критерия дизайна.

Камеры MFT физически тоньше, чем большинство камер со сменными объективами, поскольку в стандарте указано, что расстояние от фланца крепления объектива до плоскости датчика изображения составляет всего 20 мм.

Обычно это так называемое фланцевое фокусное расстояние составляет более 40 мм на большинстве камер со сменными объективами.

[9]Фокусное расстояние фланца конструкции системы MFT позволяет с помощью адаптера установить практически любой существующий и устаревший сменный объектив для фотоаппарата (а также некоторые видеообъективы и кинообъективы) на корпус MFT, хотя и с использованием ручной фокусировки и ручное управление диафрагмой.

Например, многие теоретически устаревшие объективы для 35-мм пленочных фотоаппаратов, а также существующие объективы для APS-C и полнокадровых зеркальных фотокамер теперь можно использовать на камерах MFT. Например, более старый (т. Е.

Бывший в употреблении, устаревший и недорогой), но все же высококачественный «стандартный» объектив 50 мм f / 1,8 от 35-мм пленочной камеры можно использовать с корпусом камеры MFT.

С датчиками MFT, имеющими кроп-фактор 2,0, старый «стандартный» объектив 50 мм f / 1,8 становится скоростным (хотя и ручным) телеобъективом для портретной съемки 100 мм f / 1,8.Таким образом, система MFT позволяет повторно использовать дорогие линзы, которые, возможно, изжили своиКамера 35-мм пленочного формата и может использоваться на корпусе современной цифровой камеры, способной записывать как фотографии, так и видео высокой четкости. Точно так же конструкция системы MFT позволяет использовать современные объективы DSLR, но только с ручным управлением фокусировкой и диафрагмой.

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G2 [ править ]

После представления в марте 2010 года [2] Panasonic Lumix DMC-G2 был продан как первая в мире камера со сменными объективами и шарнирным сенсорным ЖК-дисплеем. Также было добавлено HD-видео 720p и переработанный физический пользовательский интерфейс, изменение расположения регуляторов и кнопок, а также электронный видоискатель.

Примечательно, что G2 не мог воспроизводить видео в формате Full HD 1080p, как тогдашний топовый Panasonic GH1. Возможность выбора точки фокусировки касанием нужной области на экране была реализована во всех камерах Panasonic MFT, представленных после G2.

Другие производители, такие как Sony со своим новым семейством камер NEX и Olympus с его PEN E-P3 Камера MFT также использовала сенсорный экран для управления камерой.

«Новый» комплектный зум-объектив 14-42 мм был дешевле, чем оригинальный комплектный зум-объектив 14-45 мм f / 3,5-5,6 с оптической стабилизацией изображения, который поставлялся с G1.

Комплектный объектив 14-42 мм легче, но длиннее оригинального комплектного объектива 14-45 мм, имеет пластиковое, а не металлическое крепление объектива и не имеет выключателя для встроенной системы оптической стабилизации изображения. Однако включение-выключение системы оптической стабилизации изображения 14–42 мм можно было контролировать через меню камеры.

Многие энтузиасты рассматривают комплектный объектив 14–42 мм как шаг вперед как по качеству оптического изображения, так и по качеству сборки по сравнению с оригинальным комплектным объективом 14–45 мм.

Цвета корпуса и рекомендованная производителем розничная цена [ править ]

Камера была доступна в трех цветах — черном (суффикс K), красном (R) и синем (B). Рекомендуемая производителем розничная цена на корпус и комплектный зум-объектив 14–42 мм в США составляла 800 долларов США. [4]

Модель преемника [ править ]

Модель-преемница камеры G2 — Panasonic Lumix DMC-G3, анонсированная в мае 2011 года. [10]

Форматы видеозаписи [ править ]

Формат AVCHD Lite (файлы .MTS) [ редактировать ]

Формат M-JPEG (файлы .MOV) [ править ]

План внедрения камеры Micro Four Thirds [ править ]

Элемент
Модель
Датчик
Электронный видоискатель ( EVF )
Объявлено
1 Panasonic Lumix DMC-G1 4: 3 / 13,1 МП (12,1 млн эффективных) EVF; 1,4-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2008, октябрь [11]
2 Panasonic Lumix DMC-GH1 4: 3; 3: 2; 16: 9 (многоформатный); 14,0 МП (эффект 12,1 МП) EVF; В 1,4 раза больше; 1,44 млн точек 2009, апрель [12]
3 Olympus PEN E-P1 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) дополнительный оптический башмак VF-1; 65 градусов AOV 2009, июль [13]
4 Panasonic Lumix DMC-GF1 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,1 МП) opt hotshoe EVF LVF1; 1,04-кратное увеличение; 202 тыс. Точек 2009, сентября [14]
5 Olympus PEN E-P2 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2009, ноябрь [15]
6 Olympus PEN E-PL1 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2010, февраля [16]
7 Panasonic Lumix DMC-G10 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,1 МП) EVF; 1,04-кратное увеличение; 202 тыс. Точек 2010, март [17]
8 Panasonic Lumix DMC-G2 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,1 МП) EVF; В 1,4 раза больше; 1,44 млн точек 2010, март [18]
9 Panasonic Lumix DMC-GH2 4: 3; 3: 2; 16: 9 (многоформатный); 18,3 МП (эффект 16,0 МП) EVF; 1,42-кратный магазин; 1,53 млн точек 2010, сентябрь [19]
10 Panasonic Lumix DMC-GF2 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,1 МП) opt hotshoe EVF; 1,04-кратное увеличение; 202 тыс. Точек 2010, ноябрь [20]
11 Olympus PEN E-PL1s 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2010, ноябрь [21]
12 Olympus PEN E-PL2 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2011, январь [22]
13 Panasonic Lumix DMC-G3 4: 3 / 16,6 МП (эффект 15,8 МП) EVF; В 1,4 раза больше; 1,44 млн точек 2011, май [23]
14 Panasonic Lumix DMC-GF3 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,1 МП) Нет данных 2011, июнь [24]
15 Olympus PEN E-P3 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2011, июнь [25]
16 Olympus PEN E-PL3 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2011, июнь [26]
17 Olympus PEN E-PM1 4: 3 / 13,1 МП (эффект 12,3 МП) opt hotshoe EVF VF-2; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2011, июнь [27]
18 Panasonic Lumix DMC-GX1 4: 3 / 16,6 МП (эффект 16,0 МП) opt hotshoe EVF LVF2; В 1,4 раза больше; 1,44 млн точек 2011, ноябрь [28]
19 Olympus OM-D E-M5 4: 3 / 16,9 МП (эффект 16,1 МП) [29] EVF; 1,15-кратное увеличение; 1,44 млн точек 2012, февраль [30]

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Panasonic Lumix DMC-G2, на Викискладе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector