«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

«ТаксовичкоФ» – сервис такси, работающий на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Твери, Москвы и Казахстана. Сервис основан в 2014 году. Автопарк ежегодно пополняется за счет таксопарков-партнеров и лизинговых программ. Стратегия развития сервиса предусматривает увеличение партнерского автопарка по всем регионам присутствия «ТаксовичкоФ».

История «ТаксовичкоФ» берет свое начало от «ГрузовичкоФ». В 2005 году начал свою работу «ГрузовичкоФ», к 2008-2009 году стал известным и лидирующем брендом на рынке транспортных услуг, а в 2014 году был запущен сервис заказа такси «ТаксовичкоФ». На сегодня это два разных юридических лица, которые остаются компаниями-партнерами.

Игорь Рудзий – основатель «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», а также совладелец доставки еды «Достаевский» и других петербургских компаний.

Занимался различными проектами в сфере торговли и строительства, но первый публичный проект, который стал узнаваемым брендом к 2008-2009 году, стал «ГрузовичкоФ». Бизнес грузоперевозок начинался без больших инвестиций, практически с нуля.

В коллективе «ГрузовичкоФ» на этапе открытия было четыре оператора, два координатора и бухгалтер. Семь сотрудников работали вместе, в одном кабинете, без выходных.

В 2014 году начал работу бренд «ТаксовичкоФ» – сервис заказа такси. ТОП-менеджмент «ТаксовичкоФ» сегодня:

  • Генеральный директор – Федоров Максим Васильевич. С 2012 по 2014 гг. занимался разработкой, внедрением и развитием автоматизированной системы управления автотранспортными средствами и автопарками в транспортных компаниях, работающих под брендом «ГрузовичкоФ». Развивает сервис «ТаксовичкоФ» с момента его основания, отвечает за стратегическое и операционное управление.
  • Финансовый директор – Чагадар Мария Геннадьевна. С 2017 г. отвечает за финансовую стратегию сервиса «ТаксовичкоФ».
  • Директор по развитию – Малышев Анатолий Николаевич. Сервис «ТаксовичкоФ» развивает с 2014 г.

Эмитентом сервиса выступает ООО «Транс-Миссия» — выполняющая роль агрегатора. ООО «Транс-Миссия» — владелец доменного имени taxovichkof.ru, абонент телефонных номеров, обладатель права пользования товарным знаком «ТаксовичкоФ».

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

Этапы становления бизнеса

В 2014 году «ТаксовичкоФ» насчитывал около 1000 машин в автопарке и совершил заказов на 1,2 млн ед.

В 2015 году был сформирован отдел по работе с партнерами. Запущено мобильное приложение.

Пик роста сервиса «ТаксовичкоФ» пришелся на 2016 год, когда удалось создать существенный поток заказов — почти 10 млн единиц. Cреднегодовой темп роста (CAGR) составил за 4 года 105%. Первое место в номинациях «Мобильная реклама» и «Branded Utility» на крупнейшем международном конкурсе digital-рекламы «MIXX Russia Awards».

В 2017 году «ТаксовичкоФ» входит в ТОП-3 крупнейших игроков на рынке Санкт-Петербурга. Рост корпоративных продаж составил 31% по отношению к 2016 году.

В 2018 году сервис заказа такси начинает работу в десятке городов Ленинградской области и в Москве, а в июне 2019 года — начал работу за рубежом в Казахстане в городе Нур-Султан (Астана) под брендом «ТаксовичкоФ Астана». В конце 2019 года начали работу в Твери. За 9 мес. 2019 года компании-партнеры сервиса «ТаксовичкоФ» и частные водители выполнили порядка 4,5 млн заказов.

Весной 2019 года «ТаксовичкоФ» стала первой компанией в сфере пассажирских перевозок в России и странах ближнего зарубежья, разместившей облигации на бирже Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). Облигации на сумму 150 млн рублей были реализованы на бирже в рекордные 4 часа. Получены предложения от инвестиционных фондов об инвестициях в капитал компании до 1 млрд руб.

Осенью 2019 года «ТаксовичкоФ» запустил в мобильном приложении заказ специализированного авто для инвалидов-колясочников, предоставив возможность людям с ОВЗ сэкономить на поездке почти в два раза.

В декабре 2019 года «ТаксовичкоФ» запустил первую версию суперприложения (SuperApp) в сфере автотранспорта. В мобильном приложении «ТаксовичкоФ» стали доступны новые классы автомобилей на грузовые перевозки от «ГрузовичкоФ». Заказать грузовую машину для себя или другого стало так же просто, как и обычное такси.

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

Особенности сервиса

Основной род деятельности – предоставление сервиса такси с рядом дополнительных услуг, таких как: семейный счет, такси с детским креслом, встреча на вокзале, такси до аэропорта и обратно, услуга «Трезвый водитель», перегон авто, междугороднее такси, эвакуатор и грузовые перевозки (заказать грузовое авто с декабря 2019 года можно напрямую из мобильного приложения «ТаксовичкоФ»).

При запуске «ТаксовичкоФ» на российском рынке такси не существовало мобильных приложений. Заказ такси от клиента осуществлялся по номеру телефона через колл-центры. На борту каждой брендированной машины «ТаксовичкоФ» был крупно написан номер телефона для заказа такси.

Спустя год у «ТаксовичкоФ» появились мобильные ПО для заказа такси.

Многие клиенты, привыкшие заказывать такси по номеру телефона, не знали, что у «ТаксовичкоФ» есть мобильное приложение, к тому же номер телефона на борту машины также остался вместе с иконками мобильного приложения.

С появлением крупных и финансово-сильных агрегаторов такси на рынке транспортных услуг «ТаксовичкоФ» столкнулся с тем, что стала необходимость снижать стоимость поездки, при этом сохранить качество услуг. Также многие водители стали переходить в агрегаторы такси, и у клиентов появилась альтернатива в такси.

В осложнившейся конкурентной борьбе компания выдержала натиск агрегаторов и оперативно адаптировалась под новые рыночные реалии и потребности пользователей. Была создана собственная уникальная бизнес-модель – «Synergy model», которая является реальной альтернативой агрегаторам и позволяет с ними успешно конкурировать.

От агрегатора у «ТаксовичкоФ» есть IT-платформа собственной разработки, конкурентные цены, сильный маркетинг.

От таксомоторной компании – широкая база партнеров, у которых внедрены операционные процессы сервиса и стандарты качества, включающие тщательный подбор водителей, предрейсовые и послерейсовые медосмотры, регулярные техосмотры и техобслуживание.

На сегодня сервис такси «ТаксовичкоФ» насчитывает порядка 20 000 водителей по всем регионам присутствия в России и за рубежом (Казахстан). Соответственно отдельным направлением выделен маркетолог (B2D) для работы с водителями, для развития HR-бренда, предоставления конкурентных условий по работе водителей и усиления качества коммуникаций.

За 5 лет работы бренд «ТаксовичкоФ» получил 17 престижных наград в области маркетинга и рекламы.

На высоком профессиональном уровне были оценены удобство мобильного приложения, «Рекордная поездка Петербург – Магадан», «Экскурсионное такси», «Depeche Мобиль», а активности, проводимые в социальных сетях компании, регулярно попадали в подборки СМИ как наиболее интересный контент в сообществах коммерческих брендов.

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

В 2018 году компания вывела отдел маркетинга из аутсорсинговых услуг в штат компании, была сформирована постоянная команда специалистов, качественно погруженных в жизнь компании.

Средний чек сезонно растет с мая, по итогам сентября он составил 485 рублей с учетом работы в Казахстане (г. Нур-Султан).

График работы сервиса такси (водителей) сменный (например: 3/2, 3/4, 3/5). Пик заказов приходится на летний период.

О конкуренции и планах на будущее

Уровень конкуренции в сегменте такси – высокий. Несмотря на осложнившуюся ситуацию с приходом агрегаторов, сервису удалось выдержать их натиск и оперативно адаптироваться под новые реалии.

Вместе с командой аналитиков и разработчиков была разработана бизнес-модель, объединяющая в себе агрегатора и таксомоторную компанию.

Данный подход помог сервису остаться в группе лидеров и успешно выходить в регионы.

С внедрением новой бизнес-модели «Synergy partnership» (модель «Совместного предприятия») в ближайшие два года сервис планирует охватить все города-миллионники, а до 2022 года запуститься во всех городах 500-тысячниках.

Планируется также усиление работы в сфере контента, освежить бренд и запустить новое мобильное приложение. Кроме того, в ближайшем будущем сервис намерен вступить в ряды резидентов «Сколково».

«ТаксовичкоФ» является единственным отечественным разработчиком инновационного программного обеспечения в сфере пассажирских перевозок, что является весомым аргументом получить элитный статус «участник Сколково».

Государство поддерживает участников инновационного центра и их развитие, в частности, после вступления в «Сколково» компания будет освобождена от налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на движимое и недвижимое имущество, социальных и медицинские взносов, а также получит другие субсидии для интенсивного развития.

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

«ТаксовичкоФ» в цифрах и фактах

  • Год основания: 2014.
  • Количество водителей: 20 000 человек.
  • Размер среднего чека: 485 рублей (включая Казахстан).
  • Среднее количество заказов: 500 000 (пиковый период, включая Казахстан).

Целевая аудитория: молодые специалисты с доходом от 40 тысяч рублей в месяц.

Холостые или молодая семья, возможно, с маленькими детьми. Пользуются такси 1-2 раза в неделю.

Сайт: taxovichkof.ru

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» хотят тестировать беспилотные «Газели»

Петербургские перевозчики «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» заключили соглашение с «КБ Аврора». Они собираются совместно создать центр разработки беспилотных транспортных средств.

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

По словам инициаторов, в этом соглашении указаны конкретные проекты, которые «представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном, так и на растущих международных рынках». В соответствии с соглашением уже в следующем году может начаться тестирование автомобилей совместно представителями «КБ Аврора» и питерскими перевозчиками.

В основу проекта лег пятилетний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора». Технология ADAS (Advanced driver assistance systems) подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления. 

На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя.

Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной — например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий — компьютер не будет брать управление на себя. 

Судя по описанию проекта, автомобили, оснащенные такой системой, смогут также работать с помощью удаленных операторов. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.

На канале фонда «Сколково» в YouTube можно посмотреть видео тестирования беспилотной «Газели» с такой аннотацией: «Система беспилотного автомобиля способна получать информацию об окружающей обстановке от многочисленных датчиков и камер. Глаза робота – система сканеров». 

«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок.

Читайте также:  Дитя богатых родителей. Обзор смартфона (Lenovo) ZUK Z1

Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов», — заявил генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Игорь Рудзий.

«Таксовичкоф» совместно с компаниями Ralient и НПО «СтарЛайн» провел испытания беспилотного автомобиля в Петербурге

Беспилотное такси построили на базе кроссовера Lexus. Тестирование проходило в Петербурге без вмешательства водителя и было признано успешным.

  • В испытаниях, цель которых развитие беспилотной технологии в России и за ее пределами, объединили усилия три петербургские компании: разработчик искусственного интеллекта Ralient, разработчик и производитель умного охранно-телематического оборудования для автомобилей НПО «СтарЛайн» и сервис заказа такси «Таксовичкоф».
  • «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России
  • На испытании беспилотником было продемонстрировано распознавание припаркованного автомобиля, определение расстояния до него и его размеров без использования радаров и лидаров, а также совершение маневра объезда транспортного средства.

В модуле распознавания используется новая технология искусственного интеллекта Sol SDS, разработанная компанией Ralient специально для беспилотных автомобилей. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры без использования других датчиков, что позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля.

В перспективе максимальная скорость легкового беспилотного автомобиля составит 110 км/час. Каждую секунду интеллект испытуемого автомобиля способен просчитывать миллионы вариантов развития дорожной ситуации. Машина может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

Сочетание этих возможностей в транспортной индустрии позволит сократить расходы на перевозки в 2,5 раза.

«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Наш проект представляет интерес для всех участников альянса и может быть коммерциализирован как на отечественном, так и на растущих международных рынках.

Учитывая, что эти беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine.

» — комментирует Максим Федоров, генеральный директор «Таксовичкоф».

В планах компаний к 2023 году запустить в коммерческую эксплуатацию до 1000 образцов подобных легковых беспилотных автомобилей.

VK и Сбербанк продадут активы «Ситимобила» владельцу «Таксовичкоф» — РБК

Часть активов «Ситимобила» — технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов — приобретет компания People&People. Сделку закроют во втором квартале 2022 года, ее сумма не раскрывается

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

Андрей Любимов / РБК

O2O-холдинг — cовместное предприятие «Сбера» и VK (бывшая Mail.ru Group) — продаст часть активов сервиса такси «Ситимобил» управляющей компании People&People (в ее портфель входят «Грузовичкоф», «Таксовичкоф» и другие компании), говорится в сообщении «Сбера».

People&People приобретет технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов. Сделка будет закрыта во втором квартале 2022 года, ее сумма не раскрывается.

За счет соглашения «Таксовичкоф» увеличит долю на рынке агрегаторов такси и расширит присутствие, в том числе на все города-миллионники России, заявили в «Сбере».

Накануне источники РБК на рынке такси сообщили, что петербургская «Транс-Миссия», которой принадлежат «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф», ведет переговоры о покупке части активов «Ситимобила».

В марте «Ситимобил» объявил, что проект будет закрыт. Компания уточнила, что это произойдет 15 апреля, а каршеринг «Ситидрайв» продолжит работу.

Со слов источников РБК, которые присутствовали на встрече гендиректора «Ситимобила» Виталия Бедарева с коллективом, закрытие связано с нежеланием акционеров продолжать вкладывать в него.

Как пояснил гендиректор, в развитие компании инвестировано немало денег, однако этого оказалось недостаточно, чтобы она стала прибыльной.

В сообщении «Сбера» уточняется, что юрлицо ООО «Сити-Мобил» будет закрыто, а «Ситидрайв» продолжит работу в составе О2О-холдинга. Приложение «Ситимобил» и водительское приложение «Ситистарт» будут работать и после 15 апреля, добавили там.

«Ситимобил» был основан в 2007 году, в 2019-м сервис вошел в совместное предприятие Сбербанка и VK. Помимо такси он занимался арендой электросамокатов, услугами каршеринга, доставкой. Согласно отчетности Mail.ru Group, оборот компании в 2020 году составил 46 млрд руб.

VK и «Сбер» создали O2O-холдинг в 2019 году.

Изначально в него входили «Ситимобил», сервис доставки еды Delivery Club, цифровая платформа для ресторанного рынка FoodPlex, затем портфель пополнился другими активами, в том числе сервисом готовой еды «Кухня на районе» и сервисом доставки продуктов «Самокат». 21 марта источники РБК сообщили, что VK и «Сбер» ищут покупателя «Кухни на районе», в числе потенциальных покупателей — «Яндекс».

Покупка «Ситимобиля» завершена — новый владелец не будет объединять сервис с «Таксовичкоф»

«ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» запустят беспилотный автомобиль в России

Пресс-служба сервиса «Ситимобил» сообщила о завершении покупки сервиса компанией «Транс-Миссия» (входит в УК People&People), владельцем сервисов «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф». Первого мая была завершена передача активов новому владельцу. «Транс-Миссия» получила программное обеспечение сервиса, домены, приложения, сайты и не только.

Как указано в пресс-релизе, новый владелец планирует и дальше развивать «Ситимобил», открывая новые города и запуская новые продукты. Объединения сервиса с «Таксовичкоф» не планируется.

«Мы не хотим объединить Ситимобил и Таксовичкоф, потому что это разные бренды со своей аудиторией и географией присутствия. Оба приложения продолжат работу в прежнем режиме, и водителям не нужно будет менять брендирование автомобилей под другой автопарк или устанавливать другое приложение для получения заказов.

Два крупных игрока перестанут бороться друг с другом и смогут вместе занять лидирующие позиции на рынке такси. Это позволит предложить клиентам выгодные тарифы и достойные условия труда для наших водителей», – рассказал CEO People&People Игорь Рудзий.

Новый владелец уже начал работать с водителями купленного сервиса. Как указано в заявлении, компания предоставила возможность покупки смены для всех водителей без привязки к определённому уровню в сервисе.

Водители смогут получать полную стоимость заказов и не платить комиссию сервису. Для этого компания снизила стоимость покупки смены на 20%.

Кроме того, водителям дали возможность сохранить баллы мотивации до 100, которые совершали поездки за последний год, а также видеть конечную точку маршрута до принятия заказа без повышения комиссии агрегатора.

В ближайшее время компания обещает пересмотреть комиссии сервиса в пользу водителей и изменить условия работы в части мотивации во всех регионах.

11 марта агрегатор такси «Ситимобил» объявил о прекращении деятельности в России, не уточняя причины и дату закрытия бизнеса.

Через неделю в разговоре с сотрудниками компания пояснила, что сервис так и не стал прибыльным, несмотря на занятие 30% рынка. В конце марта «Ситимобил» объявил дату закрытия — 15 апреля.

14 апреля появился слух, что компания «Транс-Миссия» из Санкт-Петербурга, владеющая сервисом такси «Таксовичкоф», ведёт переговоры по покупке агрегатора.

15 апреля сервис должен был прекратить работу, но этого не случилось. 14 и 15 апреля вышло обновление приложения «Ситимобил» для iOS и Android, в описании которого разработчики написали: «Всё работает.

Едем дальше». Вскоре стало известно, что совместное предприятие «Сбера» и VK, O2O-холдинг, продало сервис «Ситимобил» компании People&People, в портфель которой входят «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».

Ранее управляющая компания People & People уже рассказывала о своих планах на сервис. Компания продолжит инвестиции в развитие «Ситимобиля», увеличит количество городов присутствия и откроет новые проекты, чтобы сделать сервис такси прибыльным.

В частности, в рамках «Ситимобил» планируется запустить новые услуги: грузовое такси, сервис переездов и доставки. Также появятся тарифы с грузовыми автомобилями, к примеру, «СитиГруз» или «СитиТрак», «СитиЛогистика».

В долгосрочных планах — увеличение капитализации и выход на IPO.

Беспилотный автомобиль скоро появится на дорогах России — Газета.Ru | Новости

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок беспилотных транспортных средств.

Создание и внедрение беспилотного автомобиля, оснащенного инновационной системой помощи водителю (Advanced driver assistance systems — ADAS), является задачей «КБ Аврора».

Робототехнический центр «Сколково» взял на себя миссию по коммерциализации проекта, а тестированием инновационной технологии в дорожных условиях займутся представители отрасли автоперевозок Санкт-Петербурга «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».

«Тестовые запуски беспилотного автомобиля на трассы и улицы городов планируются через полтора-два года, — комментирует директор «КБ Аврора» Станислав Голь.

— Внешне беспилотник мало отличается от привычного авто, инновации — под капотом. Машинами планируется управлять как удаленно, при помощи телеуправления, так и автономно, за счет «интеллекта» размещенного в ней компьютера.

Важно, что человек в любой момент может перехватить управление транспортным средством».

По словам Станислава Голя, стоимость первых автомобилей-беспилотников будет превосходить цены традиционных моделей, однако с началом массового выпуска стоимость может оказаться всего на 20% выше, чем у традиционных авто. При этом степень безопасности автомобиля, «за рулем» которого находится искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении.

По данным различных исследований, беспилотные системы способны снизить аварийность в среднем на 90%: такие автомобили всегда пропустят пешеходов на переходах, мгновенно остановятся при появлении препятствия и будут строго следовать ПДД.

«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок, — полагает Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ».

— Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля.

Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

Автомобили-беспилотники смогут также работать с помощью удаленных операторов, что создаст дополнительные рабочие места и изменит условия труда. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.

По словам Альберта Ефимова, руководителя Робототехнического Центра «Сколково», «Появление на дорогах автономного пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.

Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности.

Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора».

Петербургский «Таксовичкоф» запустит в 2017 году тестирование российских беспилотных автомобилей — Офтоп на vc.ru

Петербургские сервисы «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф» совместно с «КБ Аврора» займутся созданием российских беспилотных средств передвижения. Компании намерены начать тестирование автомобилей на дорогах города в 2017-2018 годах, сообщили vc.ru в фонде «Сколково».

Читайте также:  Техника для дождливого лета: 4 прибора, чтобы было тепло и сухо

Компания «КБ Аврора», которая является резидентом «Сколково», создаст опытный образец с инновационной системой помощи водителю (Advanced driver assistance systems — ADAS). Фонд займётся коммерциализацией проекта, а «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф» — тестированием машины в дорожных условиях.

По словам директора «КБ Аврора» Станислава Голя, автомобилем можно управлять удалённо или с помощью искусственного интеллекта устройства — при этом человек в любой момент сможет перехватить управление.

Тестовые запуски беспилотного автомобиля на трассы и улицы городов планируются через полтора-два года.

Стоимость первых автомобилей-беспилотников будет превосходить цены традиционных моделей. Однако с началом массового выпуска, стоимость может оказаться всего на 20% выше, чем у традиционных авто. При этом степень безопасности автомобиля, «за рулем» которого находится искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении.

— Станислав Голь, директор «КБ Аврора»

Инициаторы проекта полагают, что водитель станет наблюдателем и «помощником» для самоуправляемого автомобиля. В случае, если системы машины не смогут справиться с окружающей обстановкой (например, в случае дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий), то управление будет передано водителю.

Тестовая «Газель» с системой «КБ Аврора»

#новость #сколково #таксовичкоф #кб_аврора

  • {«id»:12456,»type»:»num»,»link»:»https://vc.ru/flood/12456-selftaxi-spb»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:36,»isAuthorized»:false}
  • {«contentId»:12456,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}
  • {«id»:12456,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}
  • {«id»:12456,»gtm»:null}

{«voteData»:{«id»:12456,»type»:1,»typeStr»:»content»,»state»:0,»withUsers»:0,»contentId»:12456,»subsite»:{«id»:199791,»name»:»u041eu0444u0442u043eu043f»,»avatar»:»https://leonardo.osnova.io/42328f5f-b62f-541e-b4e0-2029f8489d47/»,»url»:»https://vc.ru/flood»,»type»:2},»place»:»content»,»isHidden»:false,»count»:11}}

Беспилотный автомобиль появится на дорогах России

Его создадут «КБ Аврора» и  группа компаний «ГрузовичкоФ»  и «ТаксовичкоФ»

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф»и «ГрузовичкоФ»  подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок  беспилотных транспортных средств.

Создание и внедрение  беспилотного автомобиля, оснащенного инновационной системой помощи водителю (Advanced driver assistance systems — ADAS) является прерогативой «КБ Аврора».

Робототехнический центр «Сколково» взял на себя миссию по коммерциализации проекта.

  Тестированием  инновационной технологии в дорожных условиях займутся  представители отрасли автоперевозок Санкт-Петербурга «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».

Станислав Голь, директор «КБ Аврора», отмечает:  «Тестовые запуски беспилотного автомобиля на трассы и улицы городов планируются через полтора-два года. Внешне беспилотник мало отличается от привычного авто, инновации — под капотом.

Машинами планируется управлять как удаленно, при помощи телеуправления, так и автономно, за счет «интеллекта» размещенного в ней компьютера. Важно, что человек в любой момент может перехватить управление транспортным средством лично. Стоимость первых автомобилей-беспилотников будет превосходить цены традиционных моделей.

Это суровый и непреклонный закон рынка: инновации во многом оплачивают первые потребители. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Вряд ли для автомобилей-беспилотников рынок сделает исключение. Однако с началом массового выпуска  стоимость может оказаться всего на 20 % выше, чем у традиционных авто.

При этом степень безопасности автомобиля, «за рулем» которого находится искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении».

По данным различных исследований, беспилотные системы способны снизить аварийность  в среднем на 90%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 30 тысяч человек, а значит, производство и запуск машин-беспилотников помогут спасти множество жизней. Такие автомобили всегда пропустят пешеходов на переходах, мгновенно остановятся при появлении препятствия и будут строго следовать ПДД.

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ», говорит:

«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок.

Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля.

Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

В машине-беспилотнике водитель выступает в роли наблюдателя и помощника, объясняют инициаторы проекта.

Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной — например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий, — компьютер передаст руль человеку. Инновационные авто «дисциплинируют» трафик, максимально увеличивают безопасность и скорость передвижения.

Автомобили-беспилотники смогут также работать с помощью удаленных операторов, что создаст дополнительные рабочие места и изменит условия труда. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.

Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук, утверждает:  «Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе.

Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых.

  Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».

Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково», сказал:  «Появление на дорогах автономного пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.

  Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности.

Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником — «КБ Аврора».

В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».

«Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» объявили о новом этапе привлечения инвестиций

В январе 2020 года «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» начали работу по привлечению иностранных инвестиций при поддержке инвестиционного банка Lincoln International Russia & CIS и лидера в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования EY.

Но начавшаяся пандемия коронавируса внесла свои коррективы, заставив взять паузу как транспортных агрегаторов, так и инвесторов.

Несмотря на карантин, оба сервиса продолжили эффективную работу и сейчас находятся в активной фазе: с января по сентябрь текущего года оборот мувингового направления «Грузовичкоф» составил 2,7 млрд рублей — тот же показатель, что и в 2019 году.

При этом направление сервисов для DIY-ритейла по отношению к прошлому году показало прирост почти в 60%, до 620 млн рублей. «Грузовичкоф» значительно усилил свое присутствие: сейчас сервис работает в 43 городах России, по сравнению с 32 на начало года.

В ближайшее время «Грузовичкоф» запустится в столицах Республики Беларусь, Киргизии и Таджикистана.

«Грузовичкоф» запустил развитие новых направлений доставки для E-commerce (Электронная коммерция), LTL-перевозки (Сборные грузы), FTL-перевозки (перевозки магистральными выделенными фурами), сервис «Грузовичкоф-Доставка» (сервис последней мили для DIY-ритейла), Self Storage (помесячная аренда боксов для самостоятельного хранения личных вещей), а также развитие направления «Эвакуация» и запущенного направления ВЭД по всей России.

«Таксовичкоф», в свою очередь, активно завоевывает позиции в регионах, предлагая своим партнерам уникальную модель сотрудничества на основе создания совместных предприятий.

Благодаря этому в 2020 году сервис запустился в Ульяновске, Омске, Пензе, Норильске и Канске.

На стадии активного запуска города в России (Рязань, Воронеж, Липецк, Южно-Сахалинск, Туапсе), а также в странах СНГ: Казахстан (Алматы, Жезказган) и Белоруссия (Гомель, Брест).

«Таксовичкоф» заключил соглашение по созданию СП в столице Таиланда Бангкоке и в пяти провинциях королевства. Оба сервиса за рубежом будут представлены отдельным международным брендом Tappy Taxi и Tappy Moving.

«Таксовичкоф» предполагает расширение не только в рамках рынка такси, но и перевозки товаров, курьерской доставки и доставки еды и развития различных видов транспорта.

В октябре этого года «Таксовичкоф» совместно с компаниями Ralient и НПО «СтарЛайн» успешно провел в Петербурге испытания беспилотного автомобиля. В планах компании — к 2023 году запустить в коммерческую эксплуатацию до 1000 образцов подобных легковых беспилотных автомобилей.

Кроме того, в этом году «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» стали резидентами Фонда «Сколково», представив уникальный продукт в сфере стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения — «Автоконтроль» и «Автотаксоконтроль» соответственно.

18+

Все Новости компаний/Пресс релизы

«Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» запускаются в пяти странах СНГ и 15 областях России

Очередными международными филиалами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» становятся рынки стран СНГ: Республики Беларусь, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии.

В каждом из новых международных представительств сервисы, синхронизируя свои операционные мощности, предоставляют клиентам помимо качественного такси и грузовых перевозок, услуги курьерской службы и др. Образуя альянс с компанией-партнером, ежегодный оборот выручки «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» увеличивается на 18%.

Услуги обновленных сервисов  можно заказать через современное и технологичное суперприложение (SuperApp), в котором будут услуги каршеринга, доставки еды, подбора авиабилетов и др.

Сервисы «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» увеличили количество подключенных автомобилей на 33% за счет открытия филиалов в новых городах и странах.

На сегодня сервис «Таксовичкоф» насчитывает более 300 автопарков в России и за рубежом (Казахстан, г. Нур-Султан).

В последние полгода сервис такси активно запускается в городах России, так сервис начал работу в Татарстане (Казань, Нижнекамск, Нурлат и Азнакаево), Твери, Омске, Туле, Ульяновске и в более 20-ти городах Подмосковья.

Читайте также:  Какие лучше варочные панели электрические: встраиваемая 4-х конфорочная панель, как выбрать правильно

В ближайшее время выйдет в Дзержинске, Кирове, Чистополе, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Самаре, Ачинске, Канске, Норильске, Новокуйбышевске и др.

«Грузовичкоф» за текущий год увеличил количество подключенных автомобилей использующих сервис на 14% за счет открытия филиалов в новых городах. Сервис представлен в более 30-ти регионах России, а также за рубежом в Казахстане (Нур-Султан, Алмата), Узбекистан (Ташкент).

В ближайших планах появление «Грузовичкоф» в Абакан, Вышний Волочок, Железногорск, Пенза, Саратов, Краснодар, Новороссийск, Новоульяновск, Дзержинск, Сургут, Чита, Псков, Инза, Барыш, Рязань, Тверь, Норильск, Ачинск, Петрозаводск, Нижний Новгород, Кызыл, Тольятти, Сочи, Южно- Сахалинск, Мурманск, Челябинск, Котлас, Коряжма, Ухта, Йошкар-Ола, Кострома, Димитровград, Братск, Вологда, Благовещенск, Мичуринск, Тюмень, Киров. Напомним, «Грузовичкоф» в апреле 2020 года заявил о выходе на рынок Евросоюза в Германию и старте работы сервиса в Берлине.

К 2023 году «Грузовчикоф» и «Таксовичкоф» ставят цель увеличить до 1 млн заказов в сутки по России до 2 млн заказов в других странах мира.

К 2025 году компании планируют масштабировать свое присутствие помимо вышеупомянутых городов России и стран СНГ на пяти континентах мира. Ведутся активные переговоры с партнерами из Северной Африки, Юго-Восточной и Средней Азии и других регионах мира.

Искусственный интеллект скоро придет на помощь российским водителям

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф»и «ГрузовичкоФ» подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок перспективных систем помощи водителям транспортных средств.

Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых «систем помощи водителям» (ADAS – Advanced driver assistance systems). Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться.

На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя.

В основу проекта лег пяти летний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора», заказчиками и соинвесторами выступили известнейшие представители отрасли автоперевозок: компании «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает фонд «Сколково». На 2016 уже год запланирован ряд испытаний системы на различных автомобилях.

Станислав Голь, директор «КБ Аврора»:

«Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами планируются уже в следующем году. Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного авто. Все инновации – внутри, в интеллектуальной системе, задача которой помогать водителю .

В таких автомобилях человек по прежнему остается ответственным за управление, и в любой момент может полностью взять его на себя. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами, стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте.

Но непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет – во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами.

Степень безопасности автомобиля, помогать в управлении которым будет искусственный интеллект, намного превышает автомобили с полностью ручном управлении».

По данным различных исследований подобные системы способны снизить аварийность в среднем на 40-60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям помогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ»: «В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок.

Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, разработав систему автоматизированного управления автомобилем.

Учитывая, что с внедрением разработок транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

Разрабатываемые системы способны оказывать помощь водителю в предвидении дорожной обстановки, и при необходимости побуждать его к действиям по предотвращению опасной ситуации. Системы помощи снижают утомляемость водителя, принимая часть нагрузки по управлению автомобилем на себя.

Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук:

«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых. Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».

Ключевым элементом в данных системах является программное обеспечение, которое постоянно обрабатывает информацию, получаемую от бортовых датчиков автомобиля, дорожной инфраструктуры или других источников. Задачами ПО является частичное или полное управление автомобилем, взаимодействие с водителем и другими интеллектуальными ТС.

Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково»:

«Появление на дорогах систем помощи водителям пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.

Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности.

Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора».

В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».

  • См. также на сайте Фонда «Сколково»:
  • Справочная информация

О «КБ Аврора» ООО «КБ АВРОРА» является действующим чемпионом России по автономному управлению ТС, на протяжении пяти лет принимает участие в Российских испытаниях автомобилей-роботов «РобоКросс» и в Европейских испытаниях наземных роботов ELROB. Компания является резедентом «Сколково».

Создана  как экономический инструмент для внедрения НИОКР творческого коллектива разработчиков (средний возраст менее 30 лет) ФГБОУ ВПО «Рязанского государственного радиотехнического университета» на промышленных предприятиях,  а также в интересах научно-исследовательских компаний. Сайт: www.

kb-avrora.ru.

О Фонде «Сколково» Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года.

Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии.

Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия. Общая выручка компаний-резидентов «Сколково» по декабрь 2014 года составила 1 млрд долларов. Компании привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали 13500 рабочих мест и подали заявки более чем на 1300 патентов. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров жилых и офисных помещений,  в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru 

Сделка по продаже "Ситимобила" владельцу "Грузовичкоф" и "Таксовичкоф" завершена — ТАСС

МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. Сделка по продаже агрегатора такси «Ситимобил» петербургской компании «Транс-Миссия», владеющей сервисами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф», была завершена 1 мая. Компания получила все ключевые активы «Ситимобила», включая ПО, домены, приложения, сайты и так далее, сообщается в заявлении компании.

«1 мая 2022 года была завершена передача активов «Ситимобил» новым владельцам. С этого момента сервис «Ситимобил» официально принадлежит ООО «Транс-Миссия» (служба заказа такси «Таксовичкоф», входит в УК People&People).

В рамках сделки по покупке активов «Ситимобил» покупатель получил все ключевые активы, необходимые для устойчивой работы сервиса и дальнейшего развития: программное обеспечение, домены, приложения, сайты и другое», — говорится в сообщении.

«Транс-Миссия» продолжит активное развитие «Ситимобила», запуская сервис в новых городах и выпуская новые продукты, подчеркнул CEO People&People Игорь Рудзий. При этом компания не будет объединять приложения «Ситимобила» и «Таксовичкоф» в одно.

«Оба приложения продолжат работу в прежнем режиме, и водителям не нужно будет менять брендирование автомобилей под другой автопарк или устанавливать другое приложение для получения заказов.

Два крупных игрока перестанут бороться друг с другом и смогут вместе занять лидирующие позиции на рынке такси.

Это позволит предложить клиентам выгодные тарифы и достойные условия труда для наших водителей», — пояснил Рудзий.

В «Ситимобил» уже появилась возможность покупки смены для всех водителей без привязки к определенному уровню в сервисе, также снизилась стоимость покупки смены на 20%, подчеркнул Рудзий.

«Водители также могут видеть конечную точку Б в поездке до принятия заказа для водителей без повышения комиссии агрегатора.

И самое главное, в ближайшее время мы планируем пересмотреть комиссию сервиса в пользу водителей и изменить условия работы в части мотивации во всех регионах.

Эти условия сейчас будут доступны для всех водителей сервиса без привязки к уровню в приложении или особым тарифам», — добавил Рудзий.

О сделке

15 апреля совместное предприятие Сбера и VK в сфере транспорта и еды и управляющая компания People&People подписали обязывающее соглашение о продаже активов сервиса «Ситимобил», сообщала пресс-служба Сбера. Сумма сделки не разглашается. Сообщалось, что в ее периметр войдет технологическая платформа сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector