Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

  • Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

7 марта 2018 года в «СБС Мегамолл» открылся первый в Краснодаре авиатренажер. Петербуржская компания Dream Aero запускает по всей России уникальный проект — симуляторы настоящей кабины пассажирского самолета Boeing 737-800. Краснодар стал четвертым городом после Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга.

Авиасимулятор: Boeing 737-800Где находится: 2 этаж, зона кинозалов № 1 и 2Возрастное ограничение: 8+

Авиатренажер — это даже не 8D-аттракцион в виде кабины самолета, а настоящий шанс почувствовать себя реальным пилотом реального самолета Boeing 737-800 предпоследней модели NG (Next Generation). Компания Dream Aero позиционирует себя как любительскую школу авиации.

  • Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

За полчаса в кабине действительно можно научиться управлять самолетом — правильно держать штурвал и нажимать педали, установить курс и высоту полета, проверить себя по карте контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера и системы управления полетом (Flight Management System), попробовать самостоятельно настроить приборы и работу датчиков, выпустить закрылки, выпустить шасси и, конечно, испытать то самое головокружительное ощущение полета.

Кроме того, есть возможность выбрать направление и длительность полета, а также погодные условия и время суток. Благодаря максимально приближенной к реальности 3D-графике на изогнутом в виде панорамных окон экране, можно совершить прямо-таки небольшое путешествие почти в любую точку земного шара, будь то остров Тенерифе в Атлантическом океане или Инсбрук, зажатый в кольце австрийских Альп.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Кабина выполнена в реальных размерах, лишь слегка удлинена в задней части, чтобы поместить пару дополнительных сидений для гостей. Абсолютно все приборы внутри — настоящие, это сертифицированное и проверенное оборудование, которым оснащаются авиалайнеры Boeing.

Отличие от пассажирского самолета, совершающего полеты в небе, пожалуй, заключается только в отсутствии герметизации кабины и отключенных предупреждающих сигналах, связанных с внештатными ситуациями на борту.

Симулятор идентичен тренажерам, на которых обучают будущих пилотов в летных академиях.

Устройство тренажера в виде динамической платформы, движения которой отзываются на действия пилотирующего и позволяют добиться полнейшего эффекта реальности, дает возможность невероятно точно передать физические ощущения человека во время полета.

  • Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

На краснодарском авиатренажере гостей сопровождает в полете настоящий пилот — Сергей Колотухин, опытный летчик, управлявший самолетами Ан-26, Ан-74, Ту-134, Ту-154, Airbus и Boeing Classic. По его словам, ощущения во время совершения маневров на симуляторе на 90% соответствуют реальным ощущениям пилота пассажирского авиалайнера.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Сергей Колотухин

пилот авиасимулятора Dream Aero

  • Сергей Колотухин, пилот авиасимулятораокончил Высшую школу авиации в 1987 году29 лет проработал в разных авиакомпаниях
  • 18 лет работал штурманом на советских самолетах

«Когда наступила эпоха новой техники и стало ясно, что в кабине Boeing и Airbus штурман фактически не нужен, переучился на пилота. В общей сложности я налетал порядка 15 тыс. часов.

Затем вышел на заслуженную пенсию, и почти сразу мне предложили работать на авиасимуляторе. Придя сюда, я понял, что это абсолютно точная копия кабины самолета и абсолютно те же ощущения от полета. И, конечно, я согласился», — рассказал Афише Юга.

ру сопровождающий пилот авиатренажера Dream Aero Сергей Колотухин.

Сергей не просто знает все тонкости работы пилота, он еще и интересно о них рассказывает. То есть в кабине тренажера не только находится настоящее оборудование, но вам еще и детально описывают устройство и особенности самолета и полетов.

  1. Полет рядом с аэропортом взлета:
  2. в будни30 мин. — 4900 рублей,
  3. 1 час — 8500 рублей
  4. в выходные30 мин. — 5900 рублей,
  5. 1 час — 10500 рублей
Полеты на дальние расстояния:
в будни90 мин. — 12500 рублей,120 мин. — 16000 рублей,180 мин. — 22500 рублей
в выходные90 мин. — 14900 рублей,120 мин. — 18900 рублей,180 мин. — 25500 рублей

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Авиасимулятор интересен тем, кто увлекается компьютерными играми-симуляторами, то есть так называемым симмерам, а также тем, кому просто нравятся самолеты и все, что с ними связано, авиалюбителям и споттерам.

По словам Сергея, зачастую такие люди приходят, чтобы наконец сесть в кресло пилота по-настоящему и прикоснуться к реальному штурвалу, и почти всегда о работе приборов и особенностях пилотирования они уже все знают.

Но есть у него и еще одна полезная функция. На практике десятков людей доказано, что авиасимуляторы дают уникальную возможность справиться с аэрофобией.

«Приходят люди, которые действительно испытывают неконтролируемый страх перед полетом. Одну девушку привела мама, которая уже летала на нашем симуляторе в Санкт-Петербурге. Конечно, сначала она очень боялась и переживала, ей было некомфортно.

К концу нашего полета в аэропорт Сан-Франциско я уговорил ее не просто посадить самолет, а пролететь под тем самым знаменитым мостом Золотые Ворота. И она с этим справилась.

Когда чувствуешь на себе, что лететь не страшно, и видишь, как это происходит: почему самолет взлетает, почему садится, какие предпринимаются действия в полете, страх перестает быть иррациональным, с ним становится легче бороться», — рассказывает Сергей.

Авиатренажеры и авиасимуляторы в Москве: Лучшие

Home > Аттракционы в помещении (в плохую погоду) > Авиатренажеры и авиасимуляторы в Москве: Лучшие

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Авиатренажер(Авиасимулятор) — целая система проекторов и мониторов, установленная вокруг кабины, которая создает пространство виртуальной реальности для пилота. Благодаря этому можно увидеть вокруг себя то же, что в реальном полете. Авиасимулятор позволяет воссоздать грозу, полеты в горах, над морем и сушей, а также опробовать десятки различных самолетов.

Предлагаем лучшие, на наш взгляд, авиацентры и симуляторы полётов в Москве:

TFT.aero

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Авиатренажеры-симуляторы TFT.aero имитируют полет на авиалайнерах. Кабины полностью воспроизводят управление самолётом, сферический экран обеспечивает абсолютное погружение в события, а подвижная платформа передает возникающие в полете ускорения и эффекты.

TFT.aero предлагает два разных симулятора — аэробус и боинг. Новичкам лучше попробовать свои силы на аэробусе, потому что он имеет более простое управление в виде джойстика. Боинг подойдёт профессионалам, он управляется штурвалом. Подробнее о нашем посещении TFT.

aero: Наш опыт TFT aero Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 Адрес: Москва, ул. Автозаводская, д.

18, ТРЦ Ривьера, 3 этаж Телефон: +7(495)228-47-08 Цены: Аэробус или Боинг от 5000 рублей/30 минут, 9000 рублей/60 минут, 14 000 рублей/90 минут

Сайт: https://moscow.tft.aero

SimDream

Симулятор учебно-боевого самолета Л-39 Альбатрос Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Симулятор представляет из себя по сути подвижный комплексный тренажер летного состава. Настоящая кабина самолета функциональна почти полностью; не работают только пульты кислородной системы и климатической установки (кондиционер в кабину подведен, но регулируется снаружи). Симулятор оснащен уникальной полнокупольной системой визуализации, предоставляющей пилоту углы обзора не многим меньше, чем из кабины настоящего самолета, а профессиональная динамическая платформа передает пилоту акселерационные ощущения во всех 6-ти плоскостях.

Полет проходит при поддержке пилота-инструктора, общение с которым происходит через интерком.

Подробная статья о нашем посещеннии симулятора Л-39 SimDream

Время работы: вт-чт, вск: с 11-00 до 22-00; пт-сб: с 11-00 до 23-00 Адрес: Москва, Ходынский б-р, д.4, ТЦ Авиапарк, 3 этаж, помещение 3074 Телефон: +7(985)813-81-10 Цены: от 1800 руб за 20 минут полета в будний день Сайт: http://www.simdream.ru

Dream Aero

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Компания Dream Aero предлагает Вам отправиться «в полёт» на авиатренажере пассажирского авиалайнера Boeing 737. Тренажер практически по всем параметрам соответствует требованиям Doc 9625 ICAO FSTD Type VII, то есть аналогичен авиатренажерам высшей степени соответствия реальности.

Авиасимулятор в точности воспроизводит нюансы управления воздушным судном в условиях реального полёта. Человек, впервые оказавшийся за штурвалом летательного аппарата, вряд ли справиться с полётом в сложных метеоусловиях, но сумеет выполнить базовые элементы полётного задания, такие как взлёт, посадка, перелёт.

  • Время работы: Пн-Чт: 10:00–22:00 Пт-Сб/праздники: 10:00–23:00 Вс: 10:00–22:00
  • Адрес:
  • Москва, ТРЦ «Афимолл Сити» (Пресненская наб., 2) 6 этаж, м. Выставочная
  • Москва, ТРК VEGAS Кунцево, 56-й км МКАД
Читайте также:  5 лучших компактных игровых компьютеров

Телефон: +7(495)532-87-37 Цены: 4900 руб — 30 минут, 8500 — 60 минут Сайт: https://dream-aero.ru

Летаем Без Страха (Центр Алексея Герваша)

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

В данном центре побеждают страх полёта при помощи специальных методик и современных авиатренажеров.

Адрес: Москва, м. Таганская, улица Александра Солженицына, дом 42. Вход с торца здания, нажать кнопку домофона и сообщить: «В Центр «Летаем без страха». Телефон: +7(495)649-87-62 Цены: 40 минут — от 8000 рублей Сайт: https://letaem-bez-straha.ru

Авиатор

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Каждая программа авиацентра «Авиатор» включает:

  • знакомство с профессиональным лётчиком-инструктором;
  • рассказ лётчика-инструктора о теории полёта, правилах самолётовождения;
  • одевание в противоперегрузочный костюм;
  • индивидуальный предполетный инструктаж и уточнение полетного задания (знакомство с кабиной истребителя Су-27, органами управления самолёта);
  • разбор полёта (ошибки, рекомендации);
  • вручение подарков: DVD-диск с полётом, записанным с 4-х видеокамер.

Время работы: суббота-воскресенье 12:00-22:30 Адрес: Москва, м. Таганская (выход в сторону «Театра на Таганке»), ул. Земляной вал 52/16 стр.

2, клуб «Авиатор на Таганке» Телефон: +7(916)55-66-857 Цены: 15 минут полета, взлет, фигуры высшего пилотажа, посадка — 1800 рублей, 20 минут полета, взлет, фигуры высшего пилотажа, стрельба по мишеням, посадка — 2400 рублей Сайт: https://vk.com/flysimulator

Территория полёта

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Если не лучший, так наверняка единственный разумный выбор подарка для испытывающих ужас перед высотой, но не противников полетать — это авиасимулятор. Ощущение 100% реальности происходящего в кабине гарантировано.

Адрес: Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 27, 5 этаж Телефон: +7(495)308-04-83 Цены: виртуальное пилотирование (30 минут) — 1 990 рублей, виртуальное пилотирование (60 минут) — 3 990 рублей Сайт: http://territoriapoleta.ru/catalog/aviasimulyator

Авиа-тренажер.рф

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовХотите почувствовать себя пилотом настоящего пассажирского самолета АН-148? Попробовать свои силы в управлении этой многотонной машины, окунувшись в водоворот незабываемых эмоций? Думаете, фантастика? Вовсе нет! Сегодня испытать себя в качестве пилота может каждый. Авиа тренажер — это уникальное инженерное сооружение призвано помочь начинающим пилотам и тем, кто хотел бы попробовать себя в этой роли, научиться управлять самолетом, освоив все этапы — взлет, набор высоты, полет в трудных погодных условиях и, наконец, благополучное приземление. Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов Адрес: МО, Домодедовский р-н, пос. санатория «Подмосковье», д.54 (село Битягово). Телефон: +7(495)225-36-00 Цены: 120 минут (2 часа) — 16000р В стоимость включено: — Кофе брифинг (введение) 15 мин. — Предполетный инструктаж 30 мин. — Практика на MFTD процедурном тренажере 15 мин. — Практика на FFS полнопилотажном тренажере 60 мин.

*Все брифинги и практику на тренажере вы проходите в сопровождении действующего лицензированного пилота.

Сайт: http://авиа-тренажер.рф

От джойстика до приборной панели: какие бывают гаджеты для авиасимуляторов — Журнал Ситилинк

Играть в авиасимуляторы с мышью и клавиатурой — значит упускать львиную долю ощущений. Для полного погружения понадобятся другие устройства. Новичкам хватит самого простого джойстика, но если захочется большего, можно собрать настоящую кабину пилота с педалями и приборной панелью.

Джойстик для новичков: попробовать полетать

Чтобы попробовать жанр авиасимуляторов, хватит недорогого джойстика начального уровня. Например, Logitech Extreme 3D Pro. Ручка управления самолетом (РУС) контролирует движение во всех трех плоскостях: движения вправо-влево отвечают за крен, на себя и от себя — за поднятие и опускание носа, то есть тангаж, а вращение ручки по часовой или против часовой стрелки — за рыскание.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовМассивная подставка надежно стоит на столе, и джойстик не дергается во время пилотирования

На ручке есть все необходимые органы управления: гашетка для ведения огня, многопозиционный джойстик, который чаще всего используют, чтобы осмотреться в кабине и по сторонам, пять кнопок, на которые удобно назначить смену вооружения или захват цели. Еще шесть кнопок расположено на корпусе, они используются для управления шасси, огнями и закрылками. У основания ручки находится регулятор, который отвечает за тягу двигателей, заменяя полноценный рычаг управления двигателем (РУД).

Хотя этот джойстик считается моделью начального уровня, он очень похож на настоящую РУС. Его хватит, чтобы проверить, сможете ли вы справиться с управлением и стоит ли погружаться в эту тему глубже. Причем полетать удастся как на истребителях, так и на гражданских самолетах.

Сколько стоит: джойстик Logitech Extreme 3D Pro — около 3 600 ₽.

Джойстик или штурвал плюс рычаг: больше контроля

Пример такой системы — модель Thrustmaster T-Flight Hotas 4. Она состоит из двух блоков — джойстика и РУД. Джойстик отвечает за положение самолета в пространстве, а ручка помогает точнее регулировать мощность двигателя. В отличие от прошлой модели здесь за тягу двигателя отвечает полноценный рычаг, прямо как на настоящем самолете.

T-Flight Hotas 4 можно подключить как к PlayStation 4/5, так и к ПК. На корпусе, кроме самих рукояток, есть 16 кнопок, на которые можно назначить частые действия: выпуск шасси, смену вооружения, захват цели. На джойстике есть гашетка и несколько кнопок.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовРУС и РУД можно соединить в систему и управлять ими параллельно

В Airbus предпочитают джойстики, называемые сайдстиками, они встречаются в истребителях и современных Airbus. Тогда как самолеты компании Boeing используют для управления штурвалы.

Logitech G Saitek Pro Flight Yoke System выполнен как раз в формате штурвала. На нем есть небольшой ЖК-дисплей, куда можно вывести некоторые показатели полета, например высоту, три кнопки по центру, три трехпозиционных переключателя на ручках, кнопка и четырехпозиционный джойстик.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовКнопок на штурвале хватит, чтобы управлять шасси и закрылками без клавиатуры или мышки

Механика управления не такая, как у джойстика. Вместо наклонов нужно тянуть штурвал на себя, толкать от себя или поворачивать его, как руль. Для малой авиации и крупных самолетов производства Boeing такая механика управления является основной.

В комплекте со штурвалом идет квадрант с рычагами, отвечающий за регулирование тяги. Докупив приборную панель и несколько дисплеев, на базе этого штурвала можно собрать самую настоящую кабину пилота в натуральную величину.

Сколько стоит:

Реплики системы управления: почти как настоящие

Как бы ни были хороши и удобны игровые комплекты, все равно они далеки от реальных прототипов — и по форме, и по функциям. Поэтому настоящие асы выбирают реплики реальных элементов управления самолетами. Такие, как Thrustmaster Hotas Warthog — лицензионная копия системы управления легендарного американского штурмовика A-10C.

Тут уже нет никаких компромиссов. Набор состоит из точных копий ручки управления самолетом и сдвоенного рычага управления двигателем. У основания РУД есть набор переключателей с подсветкой, с помощью которых можно настроить степень сопротивления рычагов, положение шасси, режим зажигания, параметры автопилота, управление радаром и альтиметром — все как в настоящем самолете.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовРычагами можно пользоваться как вместе, так и по отдельности

Даже сила, которую нужно применить для нажатия кнопок или перемещения рычага, соответствует той, которую используют пилоты. Пожалуй, такие реалистичные наборы — это лучшее, что можно найти для любителя настоящих хардкорных полетов.

Сколько стоит: Thrustmaster Hotas Warthog — около 42 000 ₽.

Авиапедали: задействовать ноги

Следующий уровень — дополнить штурвал или джойстик авиапедалями. Они нужны для управления хвостом, который позволяет разворачивать самолет вокруг своей оси. В комплектах без педалей эту функцию выполняют джойстики, но это упрощение — и в истребителях, и в гражданской авиации педали есть всегда.

Например, у Logitech G Saitek Pro Flight Rudder Pedals при нажатии на одну педаль вторая приподнимается — в реальности так и происходит. Также у авиапедалей есть обратная связь, сопротивление и виброотклик, что тоже добавляет реалистичности.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовБлагодаря упорам для ног вы можете отрегулировать длину площадки под любой размер стопы

Перенос управления рысканием на отдельное устройство позволяет совершать более точные маневры, так как вам не нужно контролировать все три плоскости руками. Возможность подключить ноги облегчает задачу.

Читайте также:  ЙЦУКЕН в смартфоне Motorola Milestone - особенности национальной локализации

Сколько стоит: педали Logitech G Saitek Pro Flight Rudder Pedals — около 11 000 ₽.

Приборные панели: собрать кабину пилота

Если вы уже купили самый реалистичный набор из РУД и РУС, но стол все еще мало напоминает настоящую кабину, его можно дополнить приборными панелями. Это набор дисплеев и кнопочных модулей, которые повторяют дизайн приборов самолета.

На дисплеи можно выводить показания альтиметра, бортового пеленгатора и других приборов. Кнопочные модули имитируют панели управления. На них можно назначить разные действия: воздушные тормоза, закрылки или реверс тяги.

Например, Logitech G Saitek Pro Flight Instrument Panel с ЖК-дисплеем выводит показатели 15 разных приборов, включая авиагоризонт и воздушную скорость. Полный список приборов есть на официальном сайте Logitech.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовВ центре устройства — экран, который может выводить показания 15 приборов

А панель управления Logitech G Saitek Pro Flight Switch Panel имеет кнопки запуска двигателя, выпуска шасси, блок управления освещением, системой антиобледенения. Можно ориентироваться по надписям — они повторяют обозначения на настоящих приборных панелях.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовНа блоке есть индикация выпуска шасси, если оно выпустится не полностью, вы увидите это на панели

Панель управления автопилотом Logitech G Saitek Pro Flight Multi Panel — еще один гаджет для профи, с его помощью можно задать базовые частоты навигации, управлять тягой, положением закрылков и триммером руля высоты.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовЗадать высоту и направление можно прямо с панели, а еще есть переключатель автоматического контроля тяги и рычаг выпуска закрылков

При желании все эти модули можно совместить, воссоздав у себя дома кабину пилота в натуральную величину.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотовПолный комплект из штурвала, рычагов двигателей, педалей и приборов похож на реальную кабину пилота

После тренировок на таком тренажере за штурвалом настоящего самолета вы будете чувствовать себя как дома.

Сколько стоит:

Как играть: коротко

Если вы только начинаете летать и хотите пересесть с клавиатуры и мышки на что-то более реалистичное, то вам подойдет джойстик ценой до 4 000 ₽ — главное, чтобы на нем была ручка управления тягой и дополнительные кнопки. Для большей правдоподобности можно купить комплект из джойстика и отдельного рычага управления тягой, но выйдет в два раза дороже.

За 12 000 ₽ можно приобрести штурвал и блок управления двигателями. Они идеально подходят для симуляции полетов малой авиации, где обычно не больше трех двигателей.

Для реалистичных полетов на истребителях нужны джойстики, точно копирующие реальные. Вместе с ручкой управления тягой и кнопками комплект обойдется примерно в 42 000 ₽.

Следующий уровень — покупка авиапедалей, они добавят реалистичности управлению хвостом, стоят около 11 000 ₽.

Дополнительно к штурвалу или джойстику без тумблеров можно купить приборы примерно по 11 000 ₽ и блоки управления стоимостью около 7 000 ₽. Вы сможете смотреть на них, а не на экран, и щелкать реалистичными тумблерами, а не тянуться до клавиатуры.

Полный комплект из штурвала, приборов, педалей и рычагов обойдется примерно в 211 000 ₽.

Может ли компьютер заменить самолёт во время обучения?

Тренировка навыков пилотирования происходит в полёте, но не всегда понимание правильности выполнения процедур приходит сразу. Некоторые моменты требуют подробного разбора в спокойной обстановке.

В таких случаях на помощь могут прийти специальные компьютерные программы – авиасимуляторы. Они выпускаются уже более 30 лет и в процессе развития достигли большого успеха при имитации полётов на самолетах.

Виртуальные пилоты за штурвалом настоящих самолетов

Для кого-то авиасимуляторы могут быть простой «резиновой бабой», а для кого-то стать «счастливым билетом» в светлое будущее. Здесь уместно написать строчку из стихов: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу…», а также мечту, музу и самолёт. Всё в нашей жизни зависит не от самих вещей, а от того, как мы их воспринимаем.

Один швед, по имени Томас Салме, увлекался авиасимуляторами и любил самолёты, причем настолько, что решился на обман и авантюру, какой свет не видывал.

Началось всё с его похода в учебный тренировочный центр, где, выдав себя за безработного пилота, он получил разрешение на один полёт на профессиональном авиатренажере.

В результате похода он также успел подружиться с сервисным инженером, который давал ему возможность ночью подлётывать на тренажере, осваивать летный тренажеры и изучать найденные там же мануалы нескольких самолётов. Это продолжалось несколько месяцев.

Позже у одной итальянской авиакомпании открылась вакансия второго пилота, Томас подделал шведскую летную лицензию и подал своё резюме. Успешно пройдя пробные полёты, он был принят на эту вакансию.

За 13 лет Томас успел сменить 3 авиакомпании и даже стать КВС до того момента, пока не был пойман полицией. Пилот-самоучка был отпущен и отделался годом лишения возможности летать. Так авиасимуляторы помогли ему в жизни.

Кстати, за всё это время он ни разу не подвергал пассажиров опасности.

Реалистичные авиасимуляторы и их достоинства

Стать пилотом пассажирского Боинга 747, совершающего рейс Сидней – Лондон, пролететь на культовом Beechcraft Baron над пляжами Флориды, сдать на лицензию частного пилота на Cessna 172, что ещё? Современные авиасимуляторы позволяют поднять в воздух практически любой самолет, вертолет, дельтаплан и даже воздушный шар. Осилить все эти воздушные суда можно виртуально, оставаясь дома за комнатным столом в спальных тапочках. Но насколько этот опыт будет востребован настоящим пилотом в лётных условиях, останется под вопросом.

Сфера применения авиасимулятора может быть настолько широкой, насколько позволит уровень реализма. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и противообледенительной системы как раз к этому вопросу. Изучением выполнения стандартных летных процедур может помочь даже Microsoft Flight Simulator.

«Даже после получения лицензии частного пилота я не перестал пользоваться симулятором», — поделился своими откровениями участник одного форума. «Прежде чем лететь по неизвестному маршруту, я часто пролетаю его в виртуальной среде.

Во время моей учебы на частного пилота особенно полезными были маршрутные полёты. За день до моего полёта Сиэтл — Пирсон я выполнил этот маршрут в FSX, поэтому на следующий день во время настоящего полёта я точно знал, где нахожусь.

Это чувство придавало мне уверенность в том, что всё будет хорошо.»

Симулятор позволяет научиться выполнять процедуры: когда выпустить закрыли, когда дать газ, но «чувство пятой точки» там не наработаешь. На основании своего опыта я могу заключить, что научиться некоторым вещам нельзя, а их изучение в виртуальной среде может даже пагубно отразиться на будущих полётах и привить неправильные навыки:

  • При взлете. Реактивный момент от пропеллера, толкающий самолета влево во время рулежки плохо соответствует правде.
  • При посадке. Момент касания с землей не выглядит реалистично, выравнивание самолета не соответствует реальному.
  • Сваливание и штопор. Любые маневры с углом крена больше 30 градусов и углом атаки больше 20 градусов не соответствуют реальности.

Теперь о том, где использование симуляторов может быть полезным:

  • Выполнение процедур. Для курсанта выполнение крутого виража или выход из сваливания может представлять определенные трудности во время первых полётов. С финансовой точки зрения имеет смысл сначала отработать эти маневры на симуляторе вместе с инструктором.
  • Навигация. Работа с радиомаяком на земле может быть также успешно отработана, как и в воздухе. Если в симуляторе четко прорисован рельеф, можно использовать визуальные ориентиры.
  • Работа с приборной панелью. Изучить работу приборов позволит симулятор: времени будет сколько угодно, а деньги за это с вас не возьмут.
  • Выполнение внештатных процедур. Симулятор позволяет делать вещи, которые в реальном полёте встречаются редко. Полёт в тумане, плохая видимость, сильный боковой ветер, различные отказы оборудования могут застать вас врасплох. Чтобы этого не случилось ситуации с отказом двигателя и ей подобные лучше всего отрабатывать в безопасном месте на безопасной высоте.
Читайте также:  Treelogic TL-4305BG - новый GPS навигатор поможет обойти пробки

Физика полёта в X-Plane

Среди всего простора авиасимуляторов тихой гаванью являются симуляторы пассажирских и транспортных самолетов, среди которых выделяются Microsoft Flight Simulator X (FSX) и X-Plane. Вопросы из разряда, какой симулятор лучше, и какой вы бы приобрели из двух, перешел в разряд риторических. Виртуальные пилоты не имеют общего мнения на этот счет.

Общее мнение такое: FSX ценится за более качественные визуальных эффекты и огромное количество дополнений, охватывающих практически все современные и раритетные самолеты, а X-Plane отличается лучшей моделью полёта. Теория элементов лопастей, на которой основывается X-Plane, позволяет описывать поведение объектов в полёте более реалистично.

Именно поэтому игра была сертифицирована (единственная из всех подобных игр) Федеральным Агентством по аэронавтике (FAA) для целей обучения пилотов. Для того чтобы оценить на деле аэродинамику двух игр проведем тестовые полёты. Одним из наиболее востребованных самолетов малой авиации является Cessna 172.

Насколько полёт этого самолёта отличается в двух играх?

X-Plane сравнительно молодой симулятор, но благодаря использованию передовых технологий он создает атмосферу полёта несколько привлекательнее для обучения по сравнению с FSX. Это можно наглядно увидеть при вводе самолёта в сваливание и штопор.

Сваливание в FSX выглядит незначительным, а введение в штопор вовсе оказывается невозможным. Совсем по-другому дела обстоят у X-Plane: при сваливании происходит видимый завал крыла с потерей высоты, а штопоры можно крутить не хуже, чем в военном симуляторе.

При поворотах появляется необходимость следить за скоростью, которая начинает реагировать уменьшением, и для её коррекции нужно добавить тягу.

Дополнения FSX играют роль

Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX.

Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д.

Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.

Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.

Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека.

Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность.

Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:

  • Рукоятка крана переключения топливных баков (MIXTURE) и рукоятка регулятора топливной смеси на максимум
  • Включаем стартер и авионику: кнопка (Master Power) и Avionics (авионику)
  • Запускаем двигатель (выключатель MAGNETO)
  • Включаем подсветку световых приборов
  • Устанавливаем закрылки в положение между 0 и 10 градусами
  • Еще раз скользим взглядом по показаниям датчиков двигателя и температуры двигателя, предупреждающих о возможных неисправностях в работе тех или иных систем
  • Запрашиваем разрешение на взлет у диспетчера
  • Даем газ и держим тахометр на отметке 1000 оборотов в минуту (RPM) во время рулёжки
  • Газ на полную мощность. Кто-то может стартовать как истребитель: заблокировать колеса тормозами, дать газ на полную, отпустить тормоза… кому как нравиться. При достижении скорости 75-85 уходим в отрыв. Стоит поддерживать скорость на таком уровне, пока не будет 3000 футов высоты (1000 метров). Идеальная крейсерская скорость достигается при положении ручки управления двигателя в пределах 45 – 75 %.
  • При высоте более 3000 футов уменьшаем расход топлива, чтобы добиться оптимальной производительности двигателя

При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:

Prepard3D-замена FSX

Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов

Приборная панель в Prepar3D

Не для кого ни секрет, что симуляторы очень требовательны к ресурсам системы. В самый неподходящий момент нестабильная программа при стандартном объеме оперативной памяти может подвести. Но с появлением нового симулятора Prepard3D сотни виртуальных пилотов вздохнули с облегчением.

Вот так описывает свой опыт один из симмеров с форума avsim.ru: «Мда-а-а, уж… Препар это тема! Прибыл в Анкоридж. Тут вдруг ФСУПИК запищал о нехватке памяти. Ну, думаю, все, кранты! Три часа псу под хвост… А нет, ничего! Лечу, как ни в чем не бывало, только в наушниках попискивает».

Prepar3D – это новый симулятор, созданный компанией Lockheed Martin на базе платформы FSX для учебных целей. Отличительная его особенность – стабильность работы программы, так необходимая многим пользователям.

У него новое лицо: еще более реалистичный антураж, поддержка библиотек и дополнений FSX и обучающие курсы для пилотов самолетов, вертолетов, подводных лодок и все прочего, что ездит, плавает и летает.

Виртуальные сообщества Vatsim и IVAO

Харри раз в месяц по выходным летает из провинции в Лондон. Аэроэкспресс от Хитроу довозит его до станции, где ждет Тайлер на автомобиле, после чего они вместе добираются по субботнему Лондону до конечного пункта назначения.

У входа в офисное здание в 10 утра уже большое скопление людей, все вместе они собираются в выходной день в центре Лондона, чтобы стать виртуальными диспетчерами и пилотами во всемирной виртуальной сети, объединяющей энтузиастов со всего мира.

Так начинается открытый день сообщества Vatsim в английском филиале. Более 250000 зарегистрированных пользователей по всему миру, 20000 аэропортов, более 500 виртуальных пилотов каждый день и полное погружение в мир авиации с целью обучения и удовольствия.

Кто-то из участников встречи примеряет на себя фуражку пилота, кто-то костюм диспетчера, но все они черпают вдохновение и огромный заряд энергии от этих встреч.

Возможности глобальной сети и страсть человека к полётам можно соединить вместе в виртуальных сетях Vatsim и IVAO. Для того чтобы это сделать, надо быть пользователем Microsoft Flight Simulator версии 2004 или X, X-Plane также подойдет. Для вступления в сообщество необходимо зайти на сайт, зарегистрироваться и установить программу «клиент-пилот».

Среди достоинств пользования этими сервисами: полёт в реальных погодных условиях, весь мир у ваших ног и практически настоящий трафик с английским радиообменом для желающих подучить язык.

В сетях IVAO и Vatsim одновременно летают до 700 пилотов

Стоимость, требования и полезные ссылки

Минимальные требования к компьютеру FSX, X-Plane10, Prepard3D 1.4

Процессор Dual Core 2.0 GHz
Оперативная память (RAM): 2.0 GB. При 4-х GB игра работает лучше
Операционная система: Windows XP SP3 и выше
Видеокарта: минимально 250 MB
Требуется носитель информации с 10 GB свободного объема (Prepard 20Gb)

Необходимость джойстика и педалей острее ощущается в X-Plane

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector