Повод для пристального внимания сегодня один – выход на рынок новой архитектуры процессоров AMD Fusion – Trinity, созданной в рамках концепции APU (Accelerated Processor Unit).
Архитектура Trinity создана компанией AMD в качестве замены архитектуры Llano в рамках программы производства процессоров Fusion.
От предшественницы эта архитектура отличается использованием новых ядер – графического и вычислительного, большей производительностью и снижением нижнего порога тепловыделения.
Если не всё написанное выше вам стало понятно сразу или если вам не хватает какой-то конкретики – продолжим.
Универсальные процессоры AMD Fusion — главный козырь в борьбе с конкурентом
К сожалению (а может – к счастью), статьи о процессорах очень напоминают уроки геометрии в школе, где пропуск одного занятия или одна невыученная теорема может поставить крест на всём дальнейшем понимании материала. Поэтому мы заранее приносим части читателей свои извинения за массированные (но необходимые) отступления и вставки с рассказами об «истории вопроса».
Шаги к интеграции ядер
Иногда бывает невозможно понять – что привело к появлению того или иного явления: стечение обстоятельств или реальный запрос ситуации. Так было с интегрированными видеокартами: то ли они появились как ответ на веление времени, то ли потому – что кому-то не хватило места на рынке…
Вторая версия рисует нам такую картину: в конце 1990-х годов крупнейший производитель процессоров для персональных компьютеров Intel решил осваивать рынок видеокарт.
Тогда этот рынок (благодаря развитию 3D-графики) входил в фазу бурного роста.
Пробным камнем Intel стал чип Intel i740, который быстро показал, что столпу процессорной разработки не по силам тягаться с главными производителями видеокарт (ATi и nVidia).
Графический чип Intel i740 — неловкий родоначальник интегрированной графики
Низкая производительность Intel 740 при ускорении 3D-графики, однако, не помешала Intel найти применение своему детищу. Слегка модернизированный чип, получивший название Intel i752, стал графической составляющей чипсета для материнских плат Intel i810 Chipset.
Выпущенный в середине 1999 года, этот чипсет и стал первой попыткой интеграции графической части с остальной вычислительной платформой.
Отметим, что слабость чипа-прародителя (Intel i752) на долгие годы наметила вектор развития интегрированной графики как чего-то, включаемого в систему по остаточному принципу. По принципу «лишь бы было».
Тем не менее, интеграция графики находит среди пользователей не мгновенный, но живой отклик: к 2006 году более 60% настольных систем построены на основе материнских плат со встроенным графическим ядром. В том же 2006 году компания AMD покупает ATi.
В 2010 году технологические возможности Intel оказываются достаточны, а запросы рынка – очевидны для того, чтобы компания начала выпуск варианта графического ядра (Intel HD Graphics), интегрированного в конструкцию чипа центрального процессора.
Впервые это произошло с выпуском процессоров Pentium G и Core i на архитектуре Clarkdale. Впрочем, несмотря на новое местоположение , встроенный графический ускоритель был по-прежнему потомком всё того же Intel i752.
И (с учётом смены технологических эпох) обладал похожей вычислительной мощностью.
Козырь графики в процессорной игре
Просчёт Intel со скоростными характеристиками интегрированной графики в компании AMD решено было отыграть в свою пользу.
Не секрет, что AMD прочно занимает место догоняющего, на протяжении уже двух с лишним десятилетий ловящего любые ошибки более удачливого конкурента.
Такая стратегия медленно, но верно приносит свои плоды: доля процессоров AMD на рынке постепенно повышается, сейчас достигая 19% на рынке мобильных решений и 43% — на рынке настольных систем.
Соотношение количества процессоров AMD и Intel в мире
Во второй половине 2000-х аналитики AMD увидели реальный шанс для своей компании сделать очередной рывок в преодолении разницы позиций с конкурентом. Этот шанс складывался из нескольких факторов. Во-первых, уже упомянутая покупка компании ATi.
Во-вторых, перекройка рынка персональных компьютеров, по итогам которой на первый план выходили мобильные решения (в первую очередь – ноутбуки).
Наконец, в-третьих, вычислительная мощность процессоров постепенно становилась избыточной для основных пользовательских задач – как следствие актуальными становились иные качества (цена, тепловыделение, энергопотребление…).
Общим ответом AMD на сложившуюся благоприятную ситуацию стала разработка концепции универсальных процессоров Fusion («слияние» — англ.), практическая реализация которой произошла лишь в 2011 году.
Общая идея процессоров AMD Fusion – универсальное устройство с графическим и вычислительным блоками на одном кристалле. Сюда же приложены северный мост и контроллер памяти. Всё довольно схоже с новыми процессорами Intel, но есть и различия.
APU — CPU+(GP)GPU
Главное из них – та самая универсальность, за которую AMD назвал своё детище «слиянием». Благодаря поддержке интерфейса OpenCL 1.1, графические ядра процессоров Fusion способны (наравне с обсчётом геометрии, текстурированием и прочими задачами визуализации) участвовать в расчётах общего характера, снимая часть нагрузки с центральных ядер.
Кроме того, AMD переработала привычную схему поведения интегрированного графического ядра при наличии в системе дискретной видеокарты. Если процессоры Intel просто переключаются на более производительное (дискретное) решение, то процессоры AMD Fusion способны распараллеливать визуализацию на оба графических чипа: встроенный и установленный в виде карты.
- Наконец, новые процессоры AMD боролись с аналогами от Intel и в традиционных показателях: цене, мощности, тепловыделении, надёжности, электропотреблении…
- Дебют Fusion
- Ещё на момент запуска линейка универсальных процессоров AMD Fusion задумывалась как долговременная инициатива, покрывающая сразу несколько рынков: настольных систем, мобильных и ультрамобильных. Естественно, столь сложная и многоплановая задача потребовала соответствующего оформления в виде названий платформ, архитектур, конкретных процессоров…
Процессоры Fusion должны проникнуть на все платформы
Первое поколение APU Fusion решено было создавать для трёх платформ: настольной, мобильной и ультрамобильной (как часть её – мобильной бюджетной).
Названия для первого поколения платформ выбраны такие: Lynx – настольная линейка процессоров, Sabine – мобильная, Brazos – ультрамобильная.
Для настольной и мобильной линий был создан процессор с архитектурой Llano, включавшей в себя центральное ядро Stars (модернизированное ядро процессора AMD Phenom II) и графическое ядро на базе Radeon HD 63xx-65xx.
В качестве коммерческих названий для процессоров архитектуры Llano использовалась заимствованная у компании Audi номенклатура вида «AMD Ax-3xх0»: модели A4 относились к нижнему уровню, модели A6 – к среднему, а модели A8 – к топовым образцам линейки. Кроме того, к архитектуре Llano относился и сверхбюджетный процессор E2-3200.
Самый быстрый и красивый — A8-38xx
Ультрамобильная платформа Brazos включала в себя три линейки процессоров: «быстрые» Zacate (коммерческая номенклатура вида AMD E-xx0), «бюджетные» Ontario (AMD C-x0) и «потребляющие минимум энергии» Desna (процессор AMD Z-01). Все они использовали центральное вычислительное ядро Bobcat (новая разработка AMD) и графическое ядро на базе Radeon 62×0-63×0.
Соотношение линеек APU Fusion (Llano) и Intel Core i (Sandy Bridge) глазами AMD
Первое поколение универсальных процессоров Fusion появилось на рынке в 2011 году, напрямую конкурируя с процессорами Intel Core i, использующими архитектуру Sandy Bridge. По итогам этой конкуренции можно сказать, что решения AMD традиционно оказались дешевле, более быстры интегрированной графикой и менее «прожорливы» и «горячи», чем аналоги от Intel.
Последние, однако, обгоняли мобильную и настольную линейки A4-A8 в ресурсоёмких задачах, нагружающих центральные ядра. Тем не менее, новые APU оказались весьма популярны как у сборщиков настольных систем, так и у производителей ноутбуков – за год доля AMD на рынке x86-совместимых процессоров увеличилась на 1,2%, а доля Intel – упала на 1%.
Закрепить успех AMD решила вводом в производство второго поколения архитектуры APU.
Trinity – первая архитектура второго поколения
Первым шагом введения в бой новой архитектуры стало появление мобильных решений Trinity. Этот вариант архитектуры должен заменить топовые процессоры Llano с номенклатурными названиями AMD A8-3xx0 и A6-3xx0. Кроме того, архитектура Trinity расширяет номенклатуру, вводя в обиход процессоры с маркетинговой маркировкой AMD A10.
Улучшения и новшества платформы Trinity
Конструкция процессоров, которую диктует архитектура Trinity, состоит из вычислительного ядра Piledriver и графического ядра Radeon HD 74x0G-76x0G. Piledriver – это второе поколение микроархитектуры Bulldozer, пришедших на замену пожилой микроархитектуре K10 (Stars).
Llano и Trinity
Процессорная архитектура Bulldozer – это давно вынашиваемое, очень ожидаемое детище AMD. В ней инженеры компании использовали концепцию «модульности», пришедшую на смену классической многоядерности. Каждый модуль процессоров Bulldozer (соответственно – и Piledriver) состоит из двух блоков целочисленных операций.
При этом блок вычислений с плавающей точкой, блок предварительной выборки и кэш второго уровня в модуле лишь один.
Потеря функциональности модуля по сравнению с полноценной двхъядерной конструкцией компенсируется почти вполовину меньшим количеством транзисторов – и (как следствие) меньшей площадью кристалла, меньшей ценой и более высоким порогом допустимых тактовых частот.
Перспективы развития микроагхитектуры Bulldozer. Пока всё идет по плану
При этом, инженеры AMD пообещали ежегодно проводить ревизию микроархитектуры Bulldozer, увеличивая вычислительную мощность на 15% в каждом новом поколении. Таким образом, Ядро Piledriver, используемое в архитектуре Trinity, в теории на 15% мощнее оригинального Bulldozer.
Схема архитектуры Trinity
Блок интегрированной графики архитектуры Trinity использует технологии сразу двух поколений видеокарт Radeon.
Графические процессоры второго поколения APU Fusion построены на основе архитектуры Northern Islands, а часть, отвечающая за вывод картинки, использует архитектуру Southern Islands.
Именно использование трёх микроархитектур: Piledriver, Northern Islands и Southern Islands позволило инженерам AMD назвать архитектуру, сменившую Llano, Trinity («троица» — англ.).
Процессоры: от A4 до А10
15 мая 2012 года компания AMD представила на рынке процессоры серии APU Fusion с архитектурой Trinity, принадлежащие к мобильной платформе Comal (наследник Sabine). Всего было представлено 6 процессоров, 4 из которых относились к «стандартной версии энергопотребления» (сокет FS1), а 2 – к экономичной (сокет FP2).
Все процессоры созданы на основе 32-нанометровой технологии (как и процессоры с архитектурой Llano), состоят из 1303 миллионов транзисторов, которые расположены на кремниевом чипе площадью 243 квадратных миллиметра.
Термопакет новых процессоров, в зависимости от их вычислительной мощности и принадлежности к стандартной или экономичной версии, варьируется от 17 до 35 ватт.
Ниже мы приводим сводную таблицу коммерческих названий и характеристик APU Fusion с архитектурой Trinity, выпущенных 15 мая 2012.
Процессор | Частота (базовая/Turbo Core) | Кол-во ядер (целочисленных блоков) | GPU | Термопакет |
A10-4655M | 2,0/2,8 ГГц | 4 | HD 7620G | 25 ватт |
A10-4600M | 2,3/3,2 ГГц | 4 | HD 7660G | 35 ватт |
A8-4500M | 1,9/2,8 ГГц | 4 | HD 7640G | 35 ватт |
A6-4455M | 2,1/2,6 ГГц | 2 | HD 7500G | 17 ватт |
A6-4400M | 2,7/3,2 ГГц | 2 | HD 7520G | 35 ватт |
A4-4300M | 2,5/3,0 ГГц | 2 | HD 7420G | 35 ватт |
Тесты
Переходя к практическому исследованию новых процессоров с архитектурой Trinity, мы должны ответить на следующие вопросы…
- Во-первых, насколько увеличилось быстродействие в сравнении с процессорами архитектуры Llano?
- Во-вторых, насколько конкурентной осталась интегрированная в новые APU графика в сравнении с аналогом Intel HD Graphics 4000, представленном в процессорах архитектуры Ivy Bridge?
- В-третьих, как выглядят APU Fusion с архитектурой Trinity на фоне процессоров Intel Core i с архитектурой Ivy Bridge?
- Наконец, в-четвёртых, насколько удачными с рыночной точки зрения будут конечные решения (ноутбуки и ультрабуки), построенные на основе процессоров с архитектурой Trinity?
Соотношение линеек APU Fusion (Trinity) и Intel Core i (Ivy Bridge) глазами AMD
Для сравнения процессоров архитектур Llano и Trinity мы выбрали две пары: модели A8-4500M и A8-3530MX – как схожие по частоте и количеству ядер, а также A10-4600M и A8-3550MX – как флагманские варианты. По итогам тестов, процессор на архитектуре Trinity из первой пары обошёл предшественника на 49-63% (в зависимости от теста), а процессор из второй пары – на 60-88%.
Поскольку в процессорах Fusion архитектуры Trinity представлено несколько разновидностей графических ядер, мы выбрали два варианта: наислабейший HD 7420G (A4-4300M) и сильнейший HD 7660G (A10-4600M). По итогам тестов, HD 7660G был быстрее Intel HD Graphics 4000 на 10-16%. А вот HD 7420G проиграл Intel HD Graphics 4000 около 23%.
Мобильные процессоры Fusion на архитектуре Trinity — снова удачный выбор
Для сравнения архитектур Trinity и Ivy Bridge (Intel) мы выбрали флагмана AMD A10-4600M и наиболее близкого к нему по частотам и количеству ядер Intel Core i7-3610QM. Как gjrfpfkb тесты, превосходство процессора Intel оказывается на уровне 60%. Аналогом же AMD A10-4600M из мобильных процессоров архитектуры Ivy Bridge можно считать двухъядерный Intel Core i7-3520M.
Наконец, говоря о рыночных перспективах мобильных решений с процессорами Fusion на архитектуре Trinity, мы можем констатировать, что компания как минимум сохранила статус-кво по отношению ко временам противостояния Llano и Intel Sandy Bridge: по-прежнему ноутбуки с процессорами AMD быстрее в графике, несколько медленнее в неоптимизированных под OpenCL приложениях, практически равноценны в энергопотреблении и на четверть дешевле Intel-аналогов.
AMD представила чипы Llano для ноутбуков 2011 года
В преддверии запуска на официальном итальянском сайте AMD были опубликованы полные характеристики мобильных чипов Llano. Уже вскоре на полках наших магазинов начнут появляться ноутбуки, в основе которых лежат ускоренные 2- и 4-ядерные 32-нм процессоры Llano с достаточно мощной DX11-графикой. Они сформируют новую серию A мобильных процессоров.
AMD на момент запуска предлагает семь моделей чипов серии A с частотами от 1,5 ГГц до 2,1 ГГц (до 2,3—2,6 ГГц в режиме Turbo Core). Все чипы поддерживают UD3, обладают графикой DirectX 11, имеют интегрированные двухканальные контроллеры памяти DDR3 1600 МГц/DDR3L 1333 МГц и предназначены для контактной площадки FS1. В качестве архитектуры ядер x86 выступает K10, используемая в Athlon II.
2-ядерные процессоры A4 представлены двумя моделями — A4-3310MX и A4-3300M.
В целом, чипы очень похожи — они оснащаются графикой Radeon HD 6480G с рабочей частотой 444 МГц и 240 потоковыми процессорами и имеют 2 Мбайт кеш-памяти L2 (по 1 Мбайт на ядро).
Отличия лежат в рабочих частотах CPU (1,9 ГГц у A4-3300M против 2,1 ГГц у A4-3310MX) и TDP (35 Вт против 45 Вт). При этом в режиме TurboCore рабочие частоты CPU обоих чипов A4 могут достигать 2,5 ГГц.
Серии 4-ядерных процессоров A6 и A8 отличаются только графикой: если в чипах A8 применяется интегрированный ускоритель Radeon HD 6620G (рабочая частота 444 МГц, 400 потоковых процессоров), то в A6 используется Radeon HD 6520G (рабочая частота 400 МГц, 320 потоковых процессоров).
Как и в случае с процессорами A4, модели A6-3410MX и A6-3400M отличаются друг от друга частотами (1,6 ГГц против 1,4 ГГц) и TDP (45 Вт против 35 Вт). В режиме Turbo Core частоты ядер x86 процессоров могут достигать 2,3 ГГц.
Самым мощным 35-Вт 4-ядерным чипом AMD является ускоренный процессор A8-3500M. стандартная частота его ядер x86 достигает 1,5 ГГц, а в режиме Turbo Core — 2,4 ГГц. Два других чипа серии A8 потребляют уже до 45 Вт, при этом рабочая частота A8-3510MX составляет 1,8 ГГц (до 2,5 ГГц в режиме Turbo Core), а A8-3530MX — 1,9 ГГц (до 2,6 ГГц).
В целом, как можно видеть по характеристикам ускоренных процессоров, CPU-производительность новых чипов, как ожидается, будет чуть скромнее предыдущей платформы Danube. Однако не стоит забывать о мощной интегрированной графике, которую получили все эти новые мобильные чипы.
В задачах CPU новая платформа AMD будет, в целом, уступать чипам Intel Sandy Bridge, однако, в игровой производительности она, по всей видимости, будет куда привлекательнее. Не стоит забывать и о стоимости.
Благодаря новым процессорам Llano мы получим относительно дешёвые, достаточно быстрые в графическом отношении ноутбуки.
AMD обещает, что новые процессоры смогут обеспечить до 10,5 часов автономной работы (речь идёт об идеальных условиях почти без нагрузки и, видимо, о 35-Вт моделях), в режиме же нагрузки (непрерывная работа тестового пакета FutureMark 3DMark 06) предел автономности — 3 часа. Эти тесты проведены на 6-ячеечной батарее ёмкостью 62 Вт*ч. Как считает AMD, тесты позволяют говорить о том, что новая платформа в состоянии обеспечить работоспособность ноутбука в течение всего рабочего дня.
Материалы по теме:
Источник:
AMD Fusion 11 Developer Summit — как это было, ч.1
XaocCPS 21 June 2011 at 08:13 новые процессоры AMD, технологии, пленарные доклады, много картинок
На прошлой неделе с 13 по 16 июня в городе Белвью, США проходила конференция разработчиков AMD Fusion 11, которую организовала известная всем компания-производитель микропроцессоров Advanced Micro Devices или просто AMD. Мне посчастливилось попасть на это мероприятие и несколько дней побыть в центре анонсов, выступлений и докладов на всевозможные темы мира процессоров и эффективных вычислений на них. Многим будет интересно узнать, что основными темами AMD Fusion были промышленные стандарты, гетерогенные вычисления, технологии OpenCL и DirectX. Ну и конечно же, центральное место конференции заняло новое поколение APU-процессоров от AMD, анонс которых состоялся на пленарном докладе в первый день AMD Fusion.
Обо всех этих анонсах и более подробно о самом мероприятии я расскажу ниже. Это первый пост из запланированных двух постов про конференцию. В нем рассказывается о подготовительном дне перед AMD Fusion 11 и первом дне конференции, когда были сделаны самые важные анонсы. Во втором посте будет рассказано о втором дне саммита и его анонсах.
Это сокращенная версия моего отчета о конференции. Здесь вы найдете только информацию о мероприятии, анонсах и технологиях. Если вам интересны мои личные ощущения, мысли и другая посторонняя информация о поездке, то перейдите по этим ссылкам (начало и продолжение) на значительно более расширенную версию статьи.
День -1
Город Белвью, где прошла конференция AMD Fusion, является пригородом Сиэтла – крупного промышленного города на западе США. Место известно знаменитыми заводами компании Boeing. Впрочем здесь же, совсем рядом в Редмонде, размещаются основные офисы и штаб-квартира Microsoft.
И в самом Белвью едва ли не на каждом втором здании висит логотип Microsoft, но об этом ниже.
Надо заметить, что добираться до Белвью из Екатеринбурга (где я живу и работаю) – это непростое дело. Необходимо вылететь в Москву (2:15 часа), перелететь в Нью-Йорк (10:20 часов), пересесть на рейс до Сиэтла (6:31 часа) и доехать до Белвью на машине (25 минут). Учтите еще время между стыковочными рейсами и получите почти полные сутки пути. В общем прилетел и добрался до отеля я нормально. Все рейсы были вовремя, спасибо Aeroflot и Delta за хорошую работу без перебоев. Заселился в номер, принял душ и мгновенно уснул, на завтра надо было вставать пораньше, начиналось самое интересное. Кстати, остановился я в отеле Courtyard Marriott, после него остались отличные впечатления: очень приятный сервис, очень уютные номера и ванная комната, в которой была ванная. Для меня отель, в номере которого есть лишь душевая кабинка уже теряет пару баллов привлекательности.
День 0
День зеро, то есть день перед началом конференции, в который однако есть разные мероприятия для прессы.
Конференция AMD Fusion 11 проходила в здании выставочного центра Meydenbauer Center.
Здание и место конференции мне сразу же очень понравились по нескольким причинам. Во-первых, в здании есть лифт, лестница и эскалатор.
Это очень облегчает перемещения и устраняет заторы и скопления людей.
Во-вторых, ключевые компоненты конференции: выставочный зал и место обеда, интернет-зона, пресс-зона и залы докладов были разнесены по этажам и это сильно облегчало навигацию. Если тебе надо на доклад, то ты точно знаешь на каком он этаже. В-третьих, на каждом этаже было значительное количество столиков и мест для сидения, так что каждый сам или с группой мог сесть посидеть в интернете или пообщаться с коллегами.
На первой картинке первый этаж со стойкой информации и стайками регистрации. На втором фото та же стойка информации с высоты второго этажа.
Стойка регистрации со второго этажа и вид на второй этаж. Тут вам и эскалатор и лифт и лестница в одном месте.
Доклады
Ладно, начну плавно переходить к докладам. В нулевой день организаторами было проведено несколько вводных докладов “для чайников”.
Например, я посетил доклад “Intro to OpenCL”, где всех желающих знакомили с технологией OpenCL, пользой от GPU для рассчетов, понятиями Work Items, Work Groups, Kernel и так далее.
Народу на этом докладе набилось очень много, так что не было свободных мест. Задавалось множество вопросов. Было очевидно сразу несколько моментов: во-первых, компания AMD делает большой упор на OpenCL, как промышленный стандарт и во-вторых, ощущался большой интерес со стороны участников конференции. Так что любовь к OpenCL является явно взаимной. Тут мне повезло и я встретил русскоязычных коллег из Microsoft, которые работают над вопросами высокопроизводительными вычислений в компании (увы, фото вышло не очень хорошим). Следующим выступлением, на которое я сходил в день зеро была лабораторная работа по DirectCompute – технологии вычислений на GPU в составе DirectX. Кстати, я остался в крайнем восторге от оборудованной комнаты лабораторных работ. Обратите внимание на фото ниже, несколько рядов компьютеров с предустановленными виртуальными машинами с возможностью самостоятельно выполнять все то, что делает докладчик на сцене. Круто! В ходе лабораторной работы по DirectCompute Мэтью Сэнди рассказал про преимущества DirectCompute как части DirectX и привел несколько примеров использования, которые могли посмотреть и запустить самостоятельно участники лабораторной работы.
Media Orientation
После вводных сессий у прессы было специальное мероприятие Media Orientation, в ходе которого прессу знакомили с тем, о чем собственно пойдет речь на мероприятии, что будет представлено и для чего все эти технологии нужны.
Кстати, похоже, я еще не упомянул, что на AMD Fusion 11 я посещал в качестве прессы и это было вдвойне приятнее. О чем я расскажу позднее.
В ходе введения нам рассказали про то в чем заключается стратегия компании AMD:
- общие стандарты ведут к инновациям
- ПО и аппаратная часть развиваются параллельно
- AMD вместе с партнерами открывают новую эру пользовательского опыта
- лидеры индустрии объединяются вокруг гетерогенных вычислений
Мне как сотруднику Microsoft было приятно видеть, что в качестве примеров успешного применения GPU-ускорения в программных продуктах приводят продукты компании Microsoft: Internet Explorer 9, Silverlight, Windows Live 2011, Office 2010. Все эти продукты так или иначе используют GPU для лучшего пользовательского опыта.
- Ну и основной темой, которая была практически везде на конференции является OpenCL. AMD считает эту технологию приоритетной и выделяет следующие ее преимущества:
Среди прочих продуктов, которые уже сегодня используют возможности процессоров AMD были упомянуты игры на базе DirectX 11 и ряд программных продуктов: Flash 10.2, ArcSoft TotalMedia Theatre, WinDVD, CyberLink PowerDVD. Вообще сквозь всю конференцию Fusion проходила линия DirectX 11, про которую говорили везде. С другой стороны про OpenGL не было сказано ни слова. И я даже поинтересовался об этом у одного из представителей AMD, на что получил ответ, что OpenGL не так востребована на рынке как DirectX. Из демонстраций DirectX 11 мне особенно понравилась демонстрация с тенями, которые рассеиваются при удалении от точки падения тени. Выглядит круто и действительно добавляет реализма.
- открытый стандарт
- кроссплатформенность и переносимость
- полное использование высоко распараллеленных вычислений как на GPU, так и на многоядерных CPU
- масштабируемость – балансирование ресурсов между APU, CPU, GPU.
Далее были рассмотрены решения партнеров компании AMD, которые уже сегодня используют преимущества продуктов компании и технологии OpenCL. Мне показался очень интересным последний пример, промышленная система предназначенная для военных нужд, которая использует на полную катушку мощности видеокарт AMD для обработки видео-потоков в реальном времени, прежде всего для стабилизации изображения. На демо выглядело действительно круто, дрожащее вовсю изображения “с рук” обрабатывалось в плавное спокойное изображение. На фото выше видно какие ресурсы потребляются для этой и других коррекций видео. После этого у нас было еще несколько интересных мероприятий, про которые я рассказываю в полной версии отчета.
День 1
С утра я дошел до выставочного центра в котором обещал быть завтрак. И здесь меня ожидал очередной сюрприз: организаторы конференции на мой взгляд гениально совместили обеденное место с технической экспозицией и демонстрационными стендами.
Идея простая: вы завтракаете или обедаете, разглядываете стенды, затем берете напитки (треть литра кофе, например) и не спеша идете рассматривать стенды, общаться с консультантами.
И посмотреть было на что. Во-первых, было несколько стендов с трехмониторными конфигурациями с демонстрацией технологии AMD Eyefinity.
И знаете, они действительно впечатляли. Особенно эффектным был стенд с гоночной игрой Dirt 3 на DirectX 11 с тремя 30+ дюймовыми дисплеями (второе фото). После того, как погоняешь на такой конфигурации, гонки на одном мониторе кажутся унылыми. Так и тянет использовать AMD Eyefinity дома.
На первом фото, кстати, загружена ролевая игра Dragon Age II и игра в нее на трех мониторах тоже дает классный опыт.
В демонстрационной зоне были представлены и такие инновационные продукты, как Microsoft Kinect и Microsoft Surface. Kinect есть у меня дома, а вот Surface я видел и пробовал впервые. Жаль, что это была первая версия устройства, вторая значительно превосходит его, но и с первой удалось ощутить свою порцию фана. Действительно удивительный девайс и отличное средство для развлечения в компании где-нибудь в баре или другом публичном месте.
Первый пленарный доклад
Первый пленарный доклад проводил Филип Роджерс, архитектор линейки APU от компании AMD. Зал для пленарных докладов легко вмещал в себя несколько сотен участников конференции, в центре зала бы установлен огромный экран для демонстрации слайдов.
- Тех, кто интересуется подробностями технологий AMD и новых продуктов компании я отсылаю на следующие полезные ресурсы:
В ходе пленарного доклада много говорилось про вычислительные мощности современных систем, о том, что даже ноутбуки сегодня обладают мощностями, которые ранее считались суперкомпьютерными и в будущем их производительность будет только возрастать. Так, компания AMD считает, что к 2020 году ноутбуки смогут обеспечивать до 10 терафлопс вычислительной мощности. В ходе пленарного доклада была официально представлена основная тема конференции – новое семейство APU-процессоров AMD Fusion серии A под кодовым именем ”Llano”. Новые APU-процессоры могут содержать в себе до четырех ядер CPU x86, плюс массив вычислительных GPU-ядер (до 400) на базе Radeon с поддержкой DirectX 11. Кроме того, в новые APU встроены: новое поколение видео декодера, северный мост с поддержкой PCIe Gen2 и двухканальной памяти DDR3. При этом новые чипы выделяют всего 45 Вт TDP и обладают огромной суммарной производительностью. Другими технологиями, которые представлены в новых процессорах являются: AMD AllDay Power, AMD VISION Engine и AMD Steady Video которые позволяют увеличить эффективность работы ноутбуков от батареи и позволить выполнять более качественную обработку графики и видео. Компания AMD уверена, что пониженное энергопотребление новых процессоров позволят увеличить время работы от батареи в среднем до 10.5 часов. Кроме того, комбинация новых APU + дискретной видеокарты от AMD, со слов компании позволит увеличить производительность обработки графики на 75%, благодаря системе AMD Dual Graphics. Всего в рамках анонса было представлено несколько конфигураций новых APU-процессоров и их логотипов: Далее темой пленарного доклада стала тема гетерогенных вычислений. Компания AMD считает, что за смешенными вычислениями, которые выполняются на APU (CPU+GPU) + дискретных GPU системы будущее вычислений и программного обеспечения. GPU – становится современным сопроцессором, которые будет использоваться каждый разработчиком. Поэтому эффективные средства, которые способны уже сегодня использовать всю вычислительную мощь компьютеров очень важны для всей индустрии. В ходе доклада много говорилось про новую платформу FSA (Fusion System Architecture) и продвинутых технологиях, которые используют в архитектуре для диспетчеризации совместной работы ядер CPU и GPU. Еще одним классным анонсом компании AMD стал анонс новых инструментов разработки gDEBugger, которые позволяют разрабатывать, профилировать и делать отладку OpenCL-кода с интеграцией в популярнейшую среду разработки Visual Studio 2010. Пленарный доклад завершился оставив кучу информации в голове. Прессе было легче, сразу после пленарного доклада состоялась сессия вопросов и ответов, на которой представители прессы могли задать интересующие их вопросы всем тем специалистам, которые представляли новые продуты на сцене пленарного доклада. После пленарного доклада и сессии Q&A у меня образовалось окно, которое я решил заполнить совершив небольшую экскурсию по городу. Подробности можно найти в полной версии отчета. После окна и прогулки по городу подошло время обеда и второго пленарного доклада, который проводила компания ARM. Основной темой доклада от ARM были энергосберегающие технологии. Много внимания было уделено истории компании и истории ее технологий, а так же будущему вычислений и процессоров.
Я рекомендую посмотреть видео доклада и презентации по следующему адресу. Доклад был очень интересным.
После этого у нас был еще ряд мероприятий отдельных от конференции, про которые можно почитать в расширенной версии этого отчета.
Впереди был последний день конференции с пленарным докладом Microsoft и рядом интересных технических докладов. Но об этом будет рассказано в следующей части рассказа.
Нетбук
(Перенаправлено с нетбуков ) Перейти к навигации
Перейти к поиску
Недорогой нетбук Craig с Android .
HP Mini 1000 нетбука, тип нетбука
Нетбук является маркетинговым термином , используемым в прошлом для небольшой, низкой производительности, наследия , свободного и недорогого ноутбука . Хотя это название вышло из употребления, машины, соответствующие их описанию, остаются важной частью рынка ноутбуков под управлением Microsoft Windows ; аналогично, большинство младших Chromebook работают на оборудовании, которое можно было бы описать как нетбук, когда этот термин был актуален, а недорогие планшеты (под управлением Windows или Android ) при использовании с внешней клавиатурой можно было рассматривать как нетбуки.
Когда они были созданы в конце 2007 года [1] как ноутбуки меньшего размера, оптимизированные для малого веса и низкой стоимости [2], конструкции ноутбуков начали появляться с упущением некоторых функций (например, оптического привода ), с меньшими экранами и клавиатурами. и снижение вычислительной мощности по сравнению с полноразмерным ноутбуком.
В ходе эволюции размеры нетбуков варьировались от диагонали экрана менее 5 дюймов до 12 дюймов. Типичный вес составляет 1 кг ( 2,2 фунта ).
Часто значительно дешевле , чем у других ноутбуков , [3] к середине 2009 года, нетбуки стали предлагаться некоторыми беспроводными носителями информации для своих пользователей » бесплатно», с приобретением расширенного контракта на обслуживание. [4]
За короткий период времени с момента своего появления нетбуки выросли в размерах и функциональных возможностях и соединились с меньшими, более легкими ноутбуками и субноутбуками .
В августе 2009 года, при сравнении Dell нетбук с ноутбуком Dell, CNET называют нетбуками «не более , чем меньше, дешевле ноутбуки», отметив, что «спецификации настолько похожи , что средний покупатель, вероятно , будет путать, почему один лучше другой », и« единственный вывод состоит в том, что действительно нет различия между устройствами ». [5]Пытаясь предотвратить поглощение более прибыльных ноутбуков в своей линейке, производители наложили на нетбуки несколько ограничений; однако это скоро вытеснит нетбуки в нишу, где у них было немного отличительных преимуществ перед традиционными ноутбуками или планшетными компьютерами (см. ниже). [6]
К 2011 году растущая популярность планшетных компьютеров (особенно iPad ) — другого форм-фактора, но с улучшенными вычислительными возможностями и более низкой производственной стоимостью — привела к снижению продаж нетбуков.
[7] В верхней части спектра производительности ультрабуки , сверхлегкие портативные компьютеры с традиционной клавиатурой и дисплеем были революционизированы 11,6-дюймовым MacBook Air , который принес меньше потерь производительности, хотя и при значительно более высокой стоимости производства.
[8] [9] Используя успех MacBook Air, [10] и в ответ на него корпорация Intel предложила Ultrabook.в качестве нового стандарта высокой мобильности, который некоторые аналитики считают успешным там, где нетбуки.
[11] [12] [13] В результате этих двух разработок, нетбуки 2011 года сохранили цену в качестве своей единственной сильной стороны, уступив в дизайне, простоте использования и портативности планшетам (и планшетам со съемной клавиатурой). ) и ноутбукам Ultrabook по характеристикам и производительности. [14]
Многие крупные компании-производители нетбуков прекратили их производство к концу 2012 года. [15] Многие продукты для нетбуков были заменены на рынке Chromebook , аппаратной и программной спецификацией в виде нетбука и разновидностью концепции сетевого компьютера .
HP снова вышла на рынок нетбуков без Chromebook с Stream 11 в 2014 году [16], хотя термин «нетбук» уже редко используется.
Некоторые специализированные компьютеры также были выпущены в последнее время с форм-факторами, сопоставимыми с нетбуками, такие как GPD Win и его преемник GPD Win 2 .
История [ править ]
Asus Eee PC 700, первый серийно нетбук, который используется 7-дюймовый экран.
Истоки нетбука можно проследить до очень популярной линейки субноутбуков Toshiba Libretto . 6-дюймовый Libretto 20 появился в начале 1996 года и весил всего 840 г. У Apple также была линейка PowerBook Duos, которые были ультрапортативными ноутбуками Macintosh в середине 90-х годов. Совсем недавно снятая с производства линейка нетбуков Psion , OLPC XO -1 (первоначально называвшийся ноутбуком за 100 долларов США) и Palm Foleo были небольшими портативными компьютерами с подключением к сети. [17] [18] [19] Общее использование термина «нетбук», однако, началось в 2007 году, когда компания Asus представила Asus Eee PC. Изначально разработанное для развивающихся рынков, устройство размером 23 см × 17 см (9,1 дюйма × 6,7 дюйма) весило около 0,9 кг (2 фунта) и имело дисплей 7 дюймов (18 см), а размер клавиатуры составлял примерно 85% от размера обычной клавиатуры. , твердотельный накопитель и специальная версия Linux с упрощенным пользовательским интерфейсом, ориентированная на использование нетбуков. [18] Вслед за Eee PC компания Everex выпустила CloudBook на базе Linux ; Также были представлены модели Windows XP и Windows Vista, и MSI выпустила Wind — вскоре последовали их примеру.
Проект OLPC преследовал те же рыночные цели, которые были поставлены eMate 300 восемью годами ранее.
[20] [21] Известный своими инновациями в производстве долговечных, экономичных и энергоэффективных нетбуков для развивающихся стран , он считается одним из основных факторов, побудивших ведущих производителей компьютерного оборудования начать создавать недорогие нетбуки для потребительский рынок. [22] Когда за четыре месяца было продано более 300 000 единиц первого Asus Eee PC, такие компании, как Dell и Acer, обратили внимание на это и начали производить свои собственные недорогие нетбуки. А пока OLPC XO-1нацелена на другую аудиторию, чем нетбуки других производителей, похоже, что OLPC теперь сталкивается с конкуренцией. Развивающиеся страны теперь имеют широкий выбор поставщиков, из которых они могут выбирать, какой недорогой нетбук им больше нравится. [23]