Звук во всех цветах радуги

Звук во всех цветах радуги

ТЕМА.

«ЕСТЬ ЛИ У ЗВУКОВ ЦВЕТ?»

Звук во всех цветах радуги

  • ЦЕЛЬ:
  • сравнить цвета радуги и цвета звуков.
  • ЗАДАЧИ:
  • выяснить, что такое цвет;
  • собрать информацию о цветах радуги;
  • узнать, есть ли цвета у звуков;
  • сделать вывод.

Звук во всех цветах радуги

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
  2. Могут ли звуки быть цветными,
  3. ведь они не предметы?
  4. поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.
  5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Звук во всех цветах радуги

Он передаёт суть фактуры цветовыми пятнами или умелыми штрихами. » width=»640″>

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наша работа актуальна, потому что тонкое ощущение звука и цвета человеком позволяет воспринимать наш мир во всей красоте. Глубокое изучение цвета и звука позволяет установить определённую связь, в результате которой человек не только слышит звуки, но и видит.

Это помогает человеку творить. Звуком!!! Музыкант резким, сильным или слабым звуком. Поэт, создаёт души стихотворных образов — мелодию, ритм стихотворения. Художник структурой даёт форму телу, а фактурой выявляет содержание вещи, несёт её душу.

Он передаёт суть фактуры цветовыми пятнами или умелыми штрихами.

Звук во всех цветах радуги

  • ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
  • сравнительная характеристика цвета и звука, книга «Есть ли у звука цвет?»
  • ВЫВОД:

работа над проектом показала, что звук имеет цвет. Умение видеть цвет звука помогает создавать произведения искусства.

Звук во всех цветах радуги

  1. «ЕСТЬ ЛИ
  2. У ЗВУКОВ ЦВЕТ?»
  3. МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 2»

Руководитель проекта: Т.П. Биличенко

Выполнили: Дарина Филатова, Иван Никитин, Алёна Блынская

Звук во всех цветах радуги

ЦВЕТ

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.

Звук во всех цветах радуги

радуга

После дождя пока маленькие капельки воды еще удерживаются потоками воздуха, лучи солнца проходят сквозь них, преломляются, отражаются и возвращаются к нам под углом 42 градуса. Когда солнечные лучи проходят сквозь капли, свет разлагается на цвета спектра от красного до фиолетового.

Звук во всех цветах радуги

  • Дарит нам тепло и свет.
  • Цвет зелёный у листочка,
  • Подо мхом зелёным кочка,
  • И зелёные иголки
  • Целый год растут на ёлке.
  • Небо голубого цвета,
  • В жаркий день в разгаре лета,
  • Небо весело смеялось,
  • Небо в море искупалось.
  • Синим-синим стало море,
  • Его волны с ветром в споре,
  • От земли и до земли
  • Гонят вместе корабли.
  • Фиолетовый закат
  • Красотой своей потряс,
  • Кинул нам прощальный взгляд
  • И, пропал, и день угас.
  • Б. Пастернак
  • Если радуга-краса
  • Разукрасит небеса,
  • Выгнет спину, словно кошка,
  • То увидим из окошка,
  • Сказкой из волшебных снов,
  • Распустились семь цветов.
  • Красным цветом он горит,
  • Как костёр к себе манит,
  • У весны нет ярче знака,
  • Чем цветок простого мака.
  • Он оранжевого цвета,
  • Он собрал все вкусы лета,
  • Мы давно знакомы с ним,
  • Сладкий, сочный апельсин.
  • Желтый видим в небе круг,
  • Оживает всё вокруг,
  • Это солнце — желтый цвет

Звук во всех цветах радуги

ЗВУК

Звук – это один из, невидимых «кирпичиков», которые строят новый образный мир человека – мир духовный.

«Кирпичиками» для художника становятся краски.

Для музыканта – ноты.

  1. Поэт — звуком!
  2. Звуком! И только звуком – его силой, повтором
  3. нужных букв, слогов.

ГЛАСНЫЕ

«А» — страсть, желание быть, чувствовать! Он крик, кипение  страстной энергии жизни! «А-А-А!» — энергия рождения, явления.

  • И цвет его – красный, огненный!
  • Яростный! 
  • А
  • [а]

Тонкий, одухотворенный

гласный — И – вибрирует тайной, задумчивостью, он выражает разумную энергию, утонченный мир мечты. Его уходящая в себя, самоуглубленная, сосредотачивающаяся энергия излучает синий цвет.

И

[И]

Энергия звука «О» надёжная, ровная. В ней горит солнечный, щедрый, золотой цвет жизни. Он изливает себя, свою энергию в мир, как солнце.  Обычно, слова, построенные с использованием этой буквы, рисуют мир реальный,

  1. постоянный,
  2. оптимистичный.
  3. О
  4. [О]

Печальная, связанная, однообразная тоска гласного звука – «У»- создает монотонность и печаль в любой строке. Этот звук полон густого, зеленого цвета тоски, уныния покоя и монотонности. Звук летит ровно, его вибрация по сравнению с дрожанием других звуков самая низкая. Он страшен своей неизменной обязательностью.

  • Словно выполняя
  • чью – то волю,
  • звук тоскует.
  • У
  • [У]
  1. Звук – «Э» — его энергия светлая, она воздушная,
  2. чистая, словно эхо рассыпает радость жизни, множит её.
  3. В ней сбалансированное сияние гармоничного Белого света.
  4. Это мудрость!
  5. Здесь — оптимизм
  6. жизни!
  7. Э
  8. [Э]

Грубый гласный звук – «Ы» — мрачная , нутряная , плотская суть. В нём пустота , в нём нет цвета, это царство мрака, холода и тоски.

Ы

[Ы]

Сложные звуки-

«Я», «Ю», «Е»,«Ё»

Сложные звуки гласных букв- «Я», «Ю», «Е», «Ё»-формируют смысл слов за счет двойного звукового влияния базовых звуков. Они имеют сложный цветовой окрас. Ведь их энергия составная!

Два звука формируют её!

  • Буква «Я» — сложный звук «ЙА» — слова с этим сложным звуком «Я» противоположны по смыслу словам со звуком «А».
  • Я
  • [Й’А]

Буква «Ю» — сложный звук «ЙУ» — создаёт богатейшие тоновые  переливы , тонкую , нервную , влажную символику хрупкости . Тоска звука «У» утончена до невесомости.

Ю

[Й’У]

Буква «Е» — сложный звук  «ЙЭ» — невесомый, призрачный звук  «Э» лежал в основе образования. Этот звук хранит  очень тонкие понятия! Белый цвет и здесь становится дымкой, бесцветной дымкой.

Е

[Й’Э]

Буква «Ё» состоит из  двух звуков —  «ЙО». Вариант энергии желтого звука «О».

Но слова с буквой «Ё» тонки  по смыслу и более призрачны, трепетны что ли…

Ё

[Й’О]

согласные

  1. «баранов гонят на базар»
  2. вон чайка села в бухточке скалистой
  3. Б,В,Л
  4. Сухая, свободная или собирающая вибрация у звуков «Б», «В», «Л», она несёт описательную ноту.
  5. эти лодки, барки, маслянистый блеск воды
  • небес осенних глубина
  • где небеса заголубели
  • гость
  • град
  • грусть
  • нога
  • Г,Н

Особый смысл скрыт в звуках «Г», «Н». Это движение, путь. Это постоянство, пульс сильных, ясных  ритмов, напор. За «Г» сквозит направление, за «Н» — устойчивость действий, понятий.

  1. шум
  2. гул шагов
  3. жесть
  4. там шалаш, в шалаше прокаженный
  5. Ж,Ш
  6. Тяжелая фактура слов проявляется при использование тяжёлых согласных звуков – Ж, Ш. 
  • свежесть душ
  • ждут палачи
  • пощади
  • Б,Д,К,М,П,Т,Х

Эти согласные звуки цементируют своей властью гласные звуки, придавая слову ауру  определенной силы. Звуки основательные сами в себе.

твёрже стали

  1. фокус
  2. фонарь
  3. фокстрот
  4. филе
  5. филигрань
  6. конфетка
  7. фи-фи
  8. фу-фу
  9. Ф
  10. Интересен  звук «Ф».

Он дает ряд легчайших слов! Влажно-нутряная, задумчиво-синяя аура слова — «флюиды». Утонченные слова со звуком «Ф» дают неуловимые и трепетные звуки.

  • Зарница
  • Зыркнул
  • Цап — царап
  • Цып-цып
  • З,В,Ц,Р,С

Резкая, сильная, пронзительная  символика у согласных звуков —  «З», «В», «Ц», «Р», «С». Они требуют усилий души в сочетании со звуком «Ы»; звуками «З» и «Ц» можно быстро создать резкое (и чаще) неприятное движение. В них скрыты визг, лязг, завируха позёмок, мороз, злость, зависть, любой зигзаг.

  1. черный шмель прожужжал
  2. шумела буря
  3. и тучи жарким горят пожаром
  4. жу-жу
  5. жуть
  6. Ч, Щ, Ж

Звуки ползучие, тяжелые, пугающие, неясные.  В них клубятся глухие коричнево- черные — лиловые цвета. Слово «жуть» – выражает сильную эмоцию, потрясение. А повторение «жу-жу» — являет малое, ласкательное слово.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Ноты по цветам радуги. Цветонотки-2012 (соответствие цвета музыкальным звукам)

Цветонотки-2012

Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:

Звук во всех цветах радуги

  • Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».

Звук во всех цветах радуги

  • Звук До – красный – «красное сóлнышко».

Звук во всех цветах радуги

  • Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».

Звук во всех цветах радуги

Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».

Звук во всех цветах радуги

Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».

Звук во всех цветах радуги

Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».

Звук во всех цветах радуги

Звук Ля – синий – «синее море».

Звук во всех цветах радуги

Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».

Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.

Звук во всех цветах радуги

Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера. Если Вы зашли на сайт с телефона или планшета, то Вы можете увидеть на странице «пустое место» Это значит, что на Ваших гаджетах не установлен flash-проигрыватель.

«Волшебная струна»

А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других. Запомните эту звукоречевую формулу, она нам пригодится:

фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá … 

Какая нотка главная?

Все нотки главные и равноважные. Мы можем начинать их называть с любой. Главное правило — двигаемся по часовой стрелке — это вверх, двигаемся против часовой — это вниз. Хорошо если Вы, называя нотки, представляете и Музыкальную лесенку.

  • Нравится
  • Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ, УРОКИ РИТМА, ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА
Читайте также:  VIA VL700 – самый быстрый в мире контроллер для связи USB 3.0 и SATA

7 нот, 7 цветов, 7 чувств

Звук во всех цветах радуги

Блог получился венегретный, но так всё в человеке намешано и с этим хочется лучше разобраться.

7 нот, а столько разнообразных сочетаний этих 7 звуков. Нашла вот такую информацию об их названиях.

Современные названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’ Ареццо, музыкантом, имевшим, очевидно, доступ к космогоническим знаниям.

Их названия представляют латинские сокращения для определенных уровней вселенной:
Re — rerum — материя.
Mi — miraculum — чудо (т.е. жизнь).
Fa — familias рlanetarium — семья планет, т.е. солнечная система.

Sol — solis — Солнце.
La — lactea via — Млечный путь
Si — siderae — небеса.

  • Do — Dominus — Господь.
  • Интересно, звуки создаваемые на Планете как-то влияют на Космос?
  • Звук во всех цветах радуги

Итак, 7 цветов радуги. Настоящий цвет Вселенной «космическое латте»

Специалисты НАСА установили, что наша Вселенная, несмотря на россыпи звезд, вихри галактик и свет солнца, обладает собственным цветом. Исследователи назвали его «космическим латте», то есть это один из оттенков бежевого. Об этом открытии пишет лондонская «Дейли Телеграф» (The Daily Telegraph).

К такому сенсационному выводу ученных подтолкнуло изучение цвета, который распространяют 200 тысяч галактик. Именно эти оттенки вкупе дали бежевый цвет. Авторами открытия стали британские астрофизики Карл Глэйзбрук и Айвэн Болдри, которые создали огромный «космический спектр», прежде чем смешать его в воспринимаемый человеческим глазом цвет.

  1. По мнению ученых, за последние шесть миллиардов лет доминирующая окраска Вселенной перешла по спектру от синего к красной.
  2. Оба ученых уверены, что этот обзор, охватывающий по времени несколько миллиардов световых лет, достаточно масштабен, чтобы претендовать на полноту и обоснованность представленных выводов.
  3. Звук во всех цветах радуги
  4. Теперь запахи Вселенной. Она оказывается пахнет малиной

Неожиданное открытие сделали европейские ученые. Оказалось, что наша Вселенная имеет запах и пахнет она свежей лесной малиной. Об этом пишет лондонская «Гардиан» (The Guardian) со ссылкой на специалистов знаменитого немецкого Института имена Макса Планка.

Сотрудники института с помощью 30-метрового европейского радиотелескопа искали аминокислоты на просторах Млечного пути. Изучались скопления газа и пыли, которые, согласно новейшей теории, способны заключать в себе так называемые семена жизни — элементы простейших белковых молекул.

Однако обнаружить аминокислоты или признаки их присутствия ученым не удалось. Вместо этого они нашли в газовых облаках Млечного пути в самом центре нашей галактики этил формат. Молекула этого химического соединения формирует особый запах лесной малины. В результате, по словам немецких ученых, вся Вселенная наполнена малиновым духом.

«Гардиан» отмечает, что этил формат определяет запах и еще одного известного продукта — рома. А стало быть, любой желающий может охарактеризовать запах галактики в зависимости от своих предпочтений, передает ИТАР-ТАСС.

  • А теперь немного об смешении цветов и звуков.
  • Чувств, как выясняется тоже 7, хотя всё конечно спорно.
  • Звук во всех цветах радуги

С ЦВЕТОМУЗЫКОЙ В ГОЛОВЕ

Седьмым чувством называют синестезию — способность «слышать» цвет или «видеть» музыку. После пяти основных: слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса. И шестого — интуиции.

Люди, обладающие способностью воспринимать мир большим количеством чувств, считаются уникальными. Но не более того. Ничего сверхъестественного в природе синестезии нет. Она дается каждому человеку с рождения.

Ведь в мозгу младенцев импульсы от всех органов чувств перемешаны. Но в возрасте примерно полугода происходит их разделение: звуки — «направо», зрительная информация — «налево».

По-научному — это процесс отмирания нейронов, создающих синаптические мостики.

У синестетиков мостики остаются неповрежденными, а чувства — неразделенными. Словно бы наложенными друг на друга. И вот некоторые из таких людей и называют себя экстрасенсами, колдунами и целителями. А кое-кто даже мессиями.

Развеять миф о происхождении якобы божественного дара взялись нейропсихологи Университета Цюриха. Несколько лет они изучали экстрасенсов, которые считали, что способны видеть будущее и просвечивать людей насквозь, как рентген-аппараты.

Во время опытов ученые просили «ясновидцев» смотреть на монитор, разработанный специально для «включения» определенного центра зрительной коры головного мозга.

С его помощью исследователи хотели понять, как возникают в мозгу уникумов различные образы. И обнаружили: очень часто многие «слышат» картинку. Некоторые — слабое жужжание, другие — свист.

Хотя картинку на самом деле не сопровождают никакие звуковые эффекты.

Более того, так называемые экстрасенсы, прослушивая музыку, иногда ощущали во рту всевозможные вкусы: сладковато-горькие, соленые, кислые. Видели цвета. Нота фа для них почему-то светилась фиолетовым, а до — красным.

Испытуемые отнюдь не воображают цвета или вкусы. А действительно ощущают их. Проверил это профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета Вилейанур Рамачандран, который разработал специальный тест (см. рис.). На экране компьютера появлялись черные двойки и расположенные в случайном порядке пятерки.

Обычному человеку очень трудно вычленить одно из другого. А синестетик легко видит, что двойки образуют треугольник. Ведь для него они цветные. Используя подобные тесты, Рамачандран и его коллеги обнаружили: синестезия распространена намного больше, чем считалось раньше. Примерно у одного из двухсот взрослых людей.

Звук во всех цветах радуги

НЕРВНАЯ АНОМАЛИЯ

— Все так называемые экстрасенсы демонстрировали явные признаки синестезии, — уверяет автор швейцарского исследования доктор Микаэла Эсслен. — Этот феномен возникает на фоне аномалий в развитии нервной системы.

У обычных людей каждый внешний сигнал принимает своя сенсорная система: звук — слух, запах — обоняние. А у синестетиков нейроны функционируют хаотично.

И сигнал, предназначенный для одного органа чувств, поступает сразу в несколько.

Нейрофизиолог из Американского национального института психиатрии Питер Гроссенбахер связывает синестезию с существованием в мозгу своеобразных перекрестков. На них пересекаются пути, по которым передаются нейронные импульсы от глаз, ушей, рта, носа.

И у обычных людей есть перекрестки. Но они пассивны. А у синестетиков — распределяют нервные импульсы сразу по нескольким направлениям. Например, сигналы, идущие по слуховому пути, достигают перекрестка, а тот посылает импульс глазам.

Сканирование мозга синестетиков показало: когда люди, которые «окрашивают» буквы, смотрят на печатный текст, то у них активизируется не только участок мозга, отвечающий за понимание речи, но и зоны, ответственные за распознавание цвета.

ИЛЛЮЗИЯ БИОПОЛЯ

Возможно, экстрасенсы и в самом деле видят очаги недугов в теле диагностируемого человека, окрашенные в определенный цвет. И испытывают неприятные ощущения в тех областях своего тела, которые у пациента больны.

Или же слышат особенный звук, прикасаясь к больному месту. Это разновидность синестезии, считают ученые. Равно как и наблюдение биополя — ауры, призрачные видения, картинки якобы будущих событий.

По-научному это способность к рефлекторным, визуальным, аудиальным или кинестетическим иллюзиям.

— Видения обычно иллюзиями и бывают, — объяснял в одном из своих выступлений известный психолог, доктор медицинских наук Рамиль Гарифуллин. — Некоторые люди могут слышать или видеть запах, видеть цвета депрессии. Запах бензина, например, может быть для них синим и звенеть, а аромат какого-то цветка — красным в белую крапинку и гудящим.

ГЕНИИ СО СМЕШАННЫМИ ЧУВСТВАМИ

Синестезией обладали многие известные люди. Например, французский поэт Артюр Рембо связывал гласные звуки с определенными цветами. Цвет музыкальных нот видел композитор Александр Скрябин.

Художник-абстракционист Василий Кандинский, напротив, слышал звучание красок.

К синестетикам относят Льва Толстого, Максима Горького, Марину Цветаеву, Константина Бальмонта, Бориса Пастернака, Андрея Вознесенского.

Однако в основной своей массе синестетики не отличаются высоким интеллектом. Слабы в математике. Плохо ориентируются в пространстве. Страдают маниакальной страстью к порядку и симметрии.

И память у них неточная. Например, типичный синестетик вполне может сказать: «Я не помню, как называется эта улица, но помню, что ее имя оранжевое». Свою особенность передают по наследству.

Большинство — левши.

МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЦЕЛИТЕЛЯМ?

По словам доктора Гарифуллина, если между иллюзорной картинкой синестетика и психологическим состоянием больного есть общие точки соприкосновения, то «видение» полезно для диагностики.

В этом случае синестезия дает о заболевании дополнительную информацию, которую остается лишь «расшифровать». Если же связи нет, то экстрасенс может обмануться, избирая методы лечения.

Синестетики нередко попадают в цель благодаря своей сильно развитой интуиции.

—–Самый распространенный вид синестезии — «цветные цифры». Синестетик в отличие от обычного человека за секунду увидит перевернутые пятерки, создающие треугольник, потому что они у него высветятся в мозгу красным цветом.—–

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Доктор медицинских наук, профессор, декан медицинского факультета Тульского государственного университета, директор НИИ новых медицинских технологий Александр Хадарцев:

— Не факт, что секрет экстрасенсов — в синестезии. На мой взгляд, они слышат больше звуков или ощущают тонкие ароматы.

ДОСЛОВНО что говорят о чувствах ясновидцы

  1. Победители «Битвы экстрасенсов» на ТНТ
  2. Турсуной Закирова:
  3. — Я чувствую и вижу боль человека, я перенимаю ее, тем самым исцеляя человека.
  4. Мехди Эбрагими-Вафа:
  5. — Когда мне исполнилось 17 лет, я начал видеть в голове картинки смерти, болезни, войны.

  6. Финалисты съезда людей-«рентгенов», проведенного «Комсомолкой» в 2004 году
  7. Светлана Кулешова:
  8. — Органы человека я вижу будто сквозь полупрозрачное стекло: и как пульсирует сердце, и как течет кровь по сосудам.
  9. Сергей Лысечко:
Читайте также:  Колонка редактора. Как я перестал беспокоиться и полюбил iPhone 6S

— Мне дали медицинские стеклышки с соскобом разных заболеваний.

От трех на меня повеяло холодом — это была онкология. А от двух я ощутил вибрацию и пощипывание — выяснилось, что так «ведут» себя венерические болезни.

Ответы Mail.ru: Бывает ли у звука цвет?

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Артюр Рембо «Гласные»

Связь, ассоциированность цвета и звука издревле привлекает к себе внимание философов и поэтов, психологов и лингвистов, а в современном мире – и специалистов по массовой коммуникации, рекламистов и маркетологов. О том, что между звуком и цветом может быть установлена определенная связь, известно давно.

Поискам точной связи цвета и звука, точному переводу живописи в музыку человечество посвятило более 300 лет своей истории (Ньютон, Кандинский, Скрябин, Шенберг и др.) . В конце XIX века это явление получило название «цветной слух» – СИНЕСТЕЗИЯ.

Слово «синестезия» происходит от греческого synaisthesis и означает «смешение чувств» . Это явление восприятия, когда сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются и синтезируются. В результате человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус.

Звук во всех цветах радугиДар синестезии вызывает у людей богатые и неожиданные ассоциации. Поэтому многие становятся поэтами, художниками, музыкантами. Считается, что определенные музыкальные тона должны гармонически сочетаться с определенными цветовыми. В XX веке появились первые светомузыкальные композиции. Прежде всего, это замысел «световой симфонии» в «Прометее» А. Н. Скрябина (1910), в партитуре которой впервые в мировой практике самим композитором введена специальная строка «Luce» (свет) , записанная обычными нотами для инструмента «tastier per luce» (световой клавир) .

Таблица «Звуко — цветовых соответствий Скрябина»

Гармонию между цветом и звуком пытался найти в своих полотнах М. Чюрленис, многие его картины так и называются «Прелюдия» , «Фуга» , «Соната» и т. п.Звук во всех цветах радугиНедавно нейрофизиологи приблизились к объяснению этого явления.В мозгу есть участки, где пересекаются нервные пути от органов чувств. И иногда импульсы от органов слуха «забредают» в зрительную зону мозга, «окрашивая» звуки в причудливые цвета.По мнению ученых, мы все рождаемся синестетиками. До полугода импульсы от всех органов чувств в мозгу перемешаны.

Исследования профессора А. П. Журавлева подтверждают мысль, что наша звуковая речь имеет ещё и цветовую окраску, он с группой ученых провели множество экспериментов и пришли к выводу, что все звуки имеют свой цвет, форму, значение.

Звук во всех цветах радуги Слепой на цвет художник научился рисовать по звукам.

Нейл Харбиссон — первый официальный киборг в Великобритании. 25-летний студент художественного колледжа совершенно не различает цвета и поэтому постоянно носит на голове камеру-колориметр, а в рюкзаке ноутбук, который переводит цвета в звуки. Нейл различает на слух 360 цветов и оттенков. Он уже привык смотреть на мир только в наушниках.

Источник: h ttp://onby.net/2008/02/28/slepojj_na_cvet_khudozhnik_nauchilsja_risovat_po_zvukam.html

Связь звука и цвета

Какая связь между цветом и звуком и почему такая связь есть?

Это удивительно, но существует тесная связь звука и цвета.Звуки – это гармонические колебания, частоты которых относятся как целые числа и вызывают у человека приятные ощущения (консонанс). Близкие, но отличающиеся по частоте колебания вызывают неприятные ощущения (диссонанс).

Звуковые колебания со сплошными спектрами частот воспринимаются человеком как шум.
Гармоничность всех форм проявления материи была еще давно замечена людьми. Пифагор считал отношения следующих чисел магическими: 1/2, 2/3, 3/4.

Основной единицей, которой можно измерить все структуры музыкального языка, является полутон(наименьшее расстояние между двумя звуками). Простейший и основной из них — интервал. Интервал обладает своей окраской и выразительностью, зависящий от его величины.

Из интервалов складываются и горизонтали (мелодические линии), и вертикали (аккорды) музыкальных построений. Именно интервалы являются той палитрой, из которой и получается музыкальное произведение.

Попробуем разобраться на примере

Что мы имеем:

— частота, измеряется в герцах (Hz), ее суть, по простому, сколько раз в секунду происходит колебание. Например, если вам удастся постучать по барабану со скоростью 4 удара в секунду, то это будет означать, что вы стучите с частотой 4Hz.

— длина волны — величина обратная частоте и определяет промежуток между колебаниями. Между частотой и длинной волны существует взаимосвязь, а именно: частота = скорость/длина волны. Соответсвенно, у колебания с частотой 4 Hz будет длина волны 1/4 = 0.25 м.

— каждая нота имеет свою частоту

— каждый монохроматический(чистый) цвет определяется своей длиной волны, и соответственно имеет частоту равную скорость света/длину волн

— нота находится на определённой октаве. Чтобы поднять ноту на одну октаву вверх, её частоту надо умножить на 2. Например, если нота Ля первой октавы имеет частоту 220Hz, то у Ля второй октавы частота будет 220×2 = 440Hz.

Если мы будем идти всё выше и выше по нотам, то заметим, что на 41 октаве частота будет попадать в спектр видимого излучения, который находится в диапозоне от 380 до 740 нанометров (405-780 THz). Вот тут мы и начинаем сопоставлять ноту определённому цвету.

Теперь наложим на эту схему на радугу. Окажется, что все цвета спектра укладываются в эту систему. Голубой и синий цвета, для эмоционального восприятия они идентичны, разница только в интенсивности окраски.

Оказалось то, что весь видимый человеческим глазом спектр помещается в одну октаву от Фа# до Фа. Следовательно тот факт, что человек выделяет в радуге 7 основных цветов, а в стандартной гамме 7 нот — это не просто совпадение, а взаимосвязь.

  • Визуально получается вот такая схема:
  • Значение A (например 8000A) — это единица измерения Ангстрем.
  • 1 ангстрем = 1.0 × 10-10 метра = 0,1 нм = 100 пм
  • 10000 Å = 1 мкм

Данная единица измерения часто используется в физике, поскольку 10−10 м — это приблизительный радиус орбиты электрона в невозбуждённом атоме водорода. Цвета видимого спектра измеряется тысячами ангстрем.

Видимый спектр света, простирается от около 7000 Å (красного) до 4000 (фиолетовый). Кроме того, для каждого из семи основных цветов, соответствующих частотам звука и расположению музыкальных нот октавы звук преобразуется в видимый человеком спектр.
Вот разбивка интервалов из одного исследования по взаимосвязи цвета и музыки:

Красный – м2 и б7 (малая секунда и большая септима), в природе сигнал опасности, тревоги. Звучание этой пары интервалов жесткое, резкое.

Оранжевый — б2 и м7 (большая секунда и малая септима), более мягкий, меньший акцент на тревогу. Звучание этих интервалов несколько спокойнее, чем предыдущего.

Желтый — м3 и б6(малая терция и большая секста), прежде всего ассоциирующий с осенью, ее грустным покоем и всем, что с этим связано. В музыке эти интервалы — основа минора, лада, который чаще всего воспринимается как средство выражения печали, задумчивости, скорби.

Зеленый — б3 и м6(большая терция и малая секста), цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада, лада светлого, оптимистического, жизнеутверждающего.

Голубой и синий — ч4 и ч5(чистая кварта и чистая квинта), цвет моря, неба, простора. Интервалы звучат таким же образом — широко, просторно, немного как бы в «пустоте».

Фиолетовый — ув4 и ум5(увеличенная кварта и уменьшенная квинта), самые любопытные и загадочные интервалы, они звучат совершенно одинаково и различаются только по орфографии. Интервалы, через которые можно уйти из любой тональности и прийти в любую другую.

Они дают возможность проникнуть в мир музыкального космоса. Их звучание необыкновенно таинственно, неустойчиво, требует дальнейшего музыкального развития. Оно точно совпадает с фиолетовым цветом, таким же напряженным и самым неустойчивым во всем цветовом спектре.

Этот цвет вибрирует и колеблется, очень легко переходит в цвета, его составляющие — красный и синий.

Белый — октава, диапазон, в который вписываются абсолютно все музыкальные интервалы. Она воспринимается как абсолютный покой. Слияние всех цветов радуги дает белый цвет. Октава выражается числом 8, кратным 4. А 4, по пифагорейской системе, символ квадрата, завершенности, окончания.

Это всего лишь малая часть той информации, которую можно рассказать о взаимосвязи звука и цвета.
Есть более серьезные исследования, которые проводились как в России, так и на Западе. Я попытался объяснить и обобщить для тех, кто не знаком с теорией музыки эту связку.

Год назад я занимался работой, связанной с анализом картин и построением цветовой карты для выявлении закономерностей.

Занятие для детей дошкольного возраста "Звуки радуги"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение «Начальная школа-детский сад №30» село Федоскино, г. Мытищи
  • Конспект музыкального занятия
    для младшего дошкольного возраста
  • «Звуки радуги»
  • Выполнила:
  • музыкальный руководитель
  • Мажаева Нина Александровна
  • Тема: «Звуки радуги»
  •  Методы
    и приемы реализации, содержания занятия:
  • Наглядные
    (Вырезанные круги в цвет радуги, клавиатура 7 цветов, игрушки или деревянные
    пособия всех цветов радуги)
  • Словесные
    (Рассказ о звуках их сопоставление с радугой)
  • Практические
    (упражнение, игра, музыкально — ритмические движения, восприятие музыки)
  • Интеграция
    образовательных областей: 
  • Социально-коммуникативное
    развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.
  • Познавательное
    развитие: обучение нотам с помощью цветового восприятия.
  • Речевое
    развитие: Расширение активного словаря (цвета, звуки, дидактические материалы).
  • Физическое
    развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
  • Возрастная
    группа
    : младшая
  • Цель: формирование
    представления дошкольников об окружающих нас звуках, нотах , нотном стане,
    звукоряд.
  • Задачи:
  • Образовательные
    задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры
    движениями, интонацией.

  • Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, деревянный, шуршащий,
    цвета радуги.
  •  —
    Учить детей различать звуковысотность нот, их расположение на нотном стане,
    способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.
  • Развивающие
    задачи:
  • —   
    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  • —    
    Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  • —    
    Развивать координацию, переключаемость движений.
  • Воспитательная
    задача:
  • —    Воспитывать самостоятельность,
    активность, доброжелательное отношение друг с другом.
  • Планируемые
    результаты

  • Сформированы представления о звуковысотности , понятие о нотном стане,
    расположение нот на нотном стане, цветовое восприятие звуков.

  • знают названия фортепиано и расположение звуков.
  • Организация
    среды для проведения занятия 
    (образовательной деятельности)

  • Фортепиано, клавиши цветные;

  • игра рыбалка с цветными рыбками;
  • -карандаши
    или фломастеры, бумага;

  • игровые карточки «Цвета радуги»;
  • — вырезанные
    круги 7 цветов;

  • фрукты, овощи подобранные под цвет радуги;
  • — обручи
    3 шт.;
  • — доска
    для визуализации нотного стана, с цветными фломастерами или вырезанными из
    бумаги нотами.
  • Подготовка
    к образовательной деятельности
     для детей не требуется.
  • Ход занятия
  • I.
    Организационный этап
  • Дети
    входят в зал (музыка на выбор руководителя)
  • Музыкальный
    руководитель: 
    (поёт) Здравствуйте,
    ребята!
  • Дети: (поют) Здравствуйте!
  • Музыкальный
    руководитель: 
  • Ребята,
    давайте наше занятие начнем с не большой музыкальной разминки.
  • Александр
    Ермолов «Хомяки»
  • II.
    Основной этап
  • Музыкальный
    руководитель:
Читайте также:  MSI покажет на CES e-reader с двумя экранами и 3D ноутбук

Ребята,
ко мне приходил мой друг гном и рассказал, что он потерял все цвета радуги и
ему надо помочь. Давайте поможем моему другу?

  1. Дети:
  2. Давайте!
  3. Музыкальный
    руководитель:

Мой
друг оставил мне «Волшебные нотки» и, чтобы собрать радугу надо эти все нотки
изучить. Вы готовы?

  • Дети:
  • Да!
  • Музыкальный
    руководитель:

Тогда
давайте начнем. Но перед тем, как начать наше путешествие в мир нот. Я хотела у
вас спросить. Знаете ли вы, какие имена есть у ноток?

  1. Дети:
  2. (Не
    определенно)
  3. Музыкальный
    руководитель:

У
меня для вас есть 1 задание! Давайте все вместе вспомним: до,ре,ми,фа,соль,ля,си.
Всего нот 7 , как и цветов у радуги. Ребята, волшебные нотки помогут нам
собрать нашу радугу!

  • Давайте
    вспомним , какой стишок мы рассказываем, когда хотим узнать цвета радуги?
  • ВСЕ ВМЕСТЕ: Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит  Фазан
  • Музыкальный
    руководитель:

Молодцы
ребята, все правильно сказали! А за то, что вы так прекрасно справились с 1
заданием я вам расскажу, что нотка ДО- имеет красный цвет, первый цвет радуги.
Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает красный кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты ДО, с помощью муз.рук.)

Музыкальный
руководитель:

А
теперь у меня для вас есть второе задание. Давайте с вами поиграем. Но для
начало надо вспомнить, какой же цвет у радуги следующий (ответы детей) .
Конечно оранжевый.

Проводится
игра «Светофор». Звучит музыка, и как только музыка останавливается, все должны
прикоснуться к ребенку или предмету оранжевого цвета.(музыка на выбор муз.рук.)

Музыкальный
руководитель:

Умницы!
Дети , вы справились со 2 заданием , а нотка РЕ- следующая по счету и имеет
оранжевый цвет. Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает оранжевый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг
к нотному стану, на место ноты РЕ, с помощью муз.рук.)

  1. Музыкальный
    руководитель:
  2. А
    3 задание не простое, вы должны будете отгадать мои загадки .

Что выше леса,
Краше света,

Без огня горит?

  • Дети
    :
    Солнце
  • Музыкальный
    руководитель:
  • Он на дереве растёт,

Белым цветом он цветёт.
Как созреет –
Станет жёлтым.
Он по вкусу чемпион,
Очень-очень кислый он.

  1. Дети:
    Лимон
  2. Музыкальный
    руководитель:
  3. Очень вкусный, любят дети,

Обезьянкам это пир.
Это гость из жарких стран,
Называется ****

  • Дети
    :
    Банан
  •  Музыкальный
    руководитель:
  • Ребята,
    а скажите, пожалуйста, какой цвет объединяет все наши ответы?
  • Дети
    : Желтый
  • Музыкальный
    руководитель:

Умницы!
Дети, вы справились с  3 заданием , а нотка МИ- следующая по счету и имеет
желтый цвет. Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает желтый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты МИ, с помощью муз.рук.)

Музыкальный
руководитель:

3
задания позади, ждет нас 4 . Следующее задание игра.

  1. Игра
    «Найди цвет» .
  2. Ставим
    3 обруча, в них кладем фрукты и овощи разных цветов, пока музыка звучит дети
    танцуют, как только музыка заканчивается, дети должны взять овощ того цвета,
    который назовет музыкальный руководитель.
  3. Музыкальный
    руководитель:

 Дети,
вы справились с 4 заданием , а нотка ФА- следующая по счету и имеет зеленый
цвет. Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает зеленый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты ФА, с помощью муз.рук.)

  • Музыкальный
    руководитель:
  • Следующее
    задание нас приведет к какой нотке?
  • Дети:
  • К
    ноте СОЛЬ
  • Музыкальный
    руководитель:
  • Молодцы,
    ребята, конечно к ноте соль. Давайте все вместе встанем и станцуем
  • Исполняется
    песня «Разноцветная игра» дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
  • Музыкальный
    руководитель:

 Дети,
вы отлично справились с 5 заданием , а нотка СОЛЬ- следующая по счету и имеет
голубой цвет. Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает зеленый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты СОЛЬ, с помощью муз.рук.)

Музыкальный
руководитель:

Смотрите,
ребята, у нас уже так много нот! Но мы с Вами продолжаем и 6 заданием будет
игра.

«Волшебные
рыбки»

В
несколько обручей кладут рыбки , но их количество должно быть на 1 меньше чем
играющих. Музыка звучит- дети танцуют, как только музыка прекратилась -детки
«вылавливают» рыбок. Тот ребенок, который остался без рыбки выходит из игры.

  1. Музыкальный
    руководитель должен все цвета рыбок достать , чтобы в конце остались только
    синего цвета рыбки, можно на этом заканчивать игру.
  2. Музыкальный
    руководитель:
  3.  Ребята,
    смотрите, какого цвета у нас остались рыбки?
  4. Дети:
  5. СИНЕГО!
  6. Музыкальный
    руководитель:

Конечно,
молодцы! Вы отлично справились с 6 заданием , а ЛЯ- следующая по счету и имеет
синий цвет. Давайте отправим ее на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает зеленый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты ЛЯ, с помощью муз.рук.)

Музыкальный
руководитель:

Вот
и осталось найти нам последнюю нотку, нотку СИ. А давайте мы нарисуем нашу
радугу и посмотрим, какого цвета у нас не хватает на нашем нотном стане?

  • (музыкальный
    руководитель раздает всем бумагу и карандаши по цвету радуги, дети начинают
    рисовать радугу уже имея цвета , которые на нотном стане, и в итоге понимаю,
    что остался только фиолетовый цвет)
  • Музыкальный
    руководитель:
  • Ребята,
    какой же цвет у нас остался?
  • Дети:
  • Фиолетовый!
  • Музыкальный
    руководитель:

Конечно,
молодцы! Нота Си- последняя нота и имеет фиолетовый цвет. Давайте отправим ее
на место, на наш нотный стан.

(муз.рук.
дает зеленый кружок или фломастер и один из детей рисует или прикрепляет круг к
нотному стану, на место ноты СИ, с помощью муз.рук.)

Давайте
посмотрим, какая замечательная радуга у нас получилась. (можно проговорить еще
раз цвета и название нот, пропеть звукоряд с сопровождением)

Вы
трудились не напрасно,

Все
согласны? Да, согласны!

  1. Помогли
    мы гному
  2. Радугу
    собрать.
  3. А
    гном за это нам ,ребята,
  4. Обещал
    угощение прислать.
  5. (муз.руководитель
    достает мешок с угощением)
  6. А
    теперь пришла пора,
  7. Нам
    прощаться детвора.
  8.  Музыкальный
    руководитель
    (поёт) До свидания ребята!
  9. Дети: (поют)до
    свиданья!
  10. Дети
    идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector