Приветствую тебя, дорогой читатель! Вероятно всего ты задумался на тему покупки ninteendo switch, в данной статье я постараюсь ответить на вопрос — а стоит ли её покупать в 2021, когда уже есть Nextgen консоли PS 5 и Xbox Series X. Здесь исключительно мой личный опыт использования в течении 2 лет. Отдельно для лиги лени в конце длиннопоста есть его видео адаптация, возможно, я не силен в монтаже, но я старался)
История моих отношений с большой N
За все мои почти 30 лет у меня ни разу не было консоли от Nintendo. В жизни у меня были такие игровые железки как Спектрум, Электроника, Тетрис, Sega, ПК, XBOX 360, и достаточно долго я пользовался Ps 3, Ps vita, PS 4, последнюю троицу я продал, после покупки свитча. С большой N у меня связаны 3 эпизода в жизни:
Первый эпизод был в садике, когда ко мне подошел пацан с таким большим тетрисом, но на экране были не привычные кубики, а какие-то каратисты, тогда я полностью был в шоке, мне показалось что мне это приснилось, но по факту в руках у него был gameboy — откуда он его взял в 90х большой секрет, наверное обменяли на квартиру или сдали брата в рабство.
Второй эпизод в жизни — это когда я уже интересовался играми, читал журналы и там была реклама gameboy color, также заветную коробочку я видел его на «горбушках». На моим попытки уговорить батю купить мне его он отвечал просто «тебе что компьютера мало?».
Тогда стало ясно, что есть только один способ его получить: мы поехали в другой город в поход, сперва на поезде, затем на машине, потом на лошади, плыли на лодке, затем на хромых собаках, надо было забраться на высокую гору, принести в жертву карася и согласно притче, если ты дошел до конца, то можешь загадать желание и оно исполнится, забравшись — я загадал gameboy color на новый год, НО увы желание так и не исполнилось.
Третий эпизод в жизни связан с тем, что мне с детства нравились покемоны и уже в достаточно взрослом возрасте я поставил эмулятор gameboy на рабочий ПК и прошел Pokemon red, наиграв при этом около 180 часов (естественно во время обедов).
Мой опыт использования консоли:
Спустя годы, а именно в 2018 году я покупаю себе на новый год подарок, а именно Nintendo switch комплект с Diablo, была распродажа + были бонусы, поэтому я в довесок взял Dark Souls, Zelda и какой-то Mario odyssey (о игре тогда вообще не слышал). На тот момент времени я уже давно не играл в игры, да и хотелось закрыть детский гештальт.
И признаюсь Вам честно — некая магия Nintendo сработала, меня на столько затянула данная приставка, что я играл в нее по факту при любом удобном случае: я играл в кровати, в туалете, помню как зачищал подземелья Зельды в маршрутке, а также как на работе мы рубились в Mario Kart.
Сейчас анализируя ситуацию я могу сказать, что затянула меня приставка благодаря продуманности игр большой N и их подходу к пользователю.
Например, когда ты регистрируешь свою учетную запись и вставляешь первый картридж с Mario odyssey тебе на почту, приходит благодарность от разработчиков + рассказывают какие-то фишки из игры, которые ты в последствии можешь применить в самой игре.
Например, в случае, с Zelda тебе могут прислать сокровища, ты нажимаешь кнопку «получить» и при следующем заходе в игру в игре появляется сундук с лутом — мелочь, а приятно. Это лишь простой пример, но таких мелочей, когда ты играешь на Switch много и они постоянно удивляют, чем и поддерживают интерес к консоли.
На данный момент у меня два Switch’а (при чем второй я приобрел в день выхода PS 5), значит ли это то, что у консоли нет минусов? Нет, они есть, поэтому дальше мы пройдемся коротко по плюсам и минусам.
Минусы Switch
Минус первый — низкое качество материалов. Когда смотришь на консоль, то понимаешь, что она сделана не уж из такого качественного пластика как хотелось бы, присутствует небольшой люфт, пачкающий экран. В целом можно было бы сделать из более дорогих материалов, но и стоила она бы тогда дороже. Я не упоминаю про дрифт стиков, потому что за 2 года использования ни разу с ним не сталкивался.
Следующий минус — цены на игры.
Несмотря на то, что большая N начала проводить акции последнее время чаще, но ждать каких-то крупных скидок на их эксклюзивы не стоит, сама N придерживается такой позиции — наши игры круты, так почему же мы должны снижать для них стоимость? Для примера, God of War (игра 18 года) от PS 4 сейчас стоит на официальном сайте 1349 р., при этом б/у можно взять за 600 р.. Возьмем Zelda Botw на официальном сайте она стоит 5249 р. (игра 17 года), б/у 2700 р.. И тоже самое касается сторонних издателей, например — Hollow Knight — стоит на Switch 1049 р., а в Steam 349 р.. Увы, но такая цена портативности, цены дикие, но выход есть — ждать распродаж, покупать б/у картриджи, а в последствии их обменивать, благо в цене они почти не падают, покупать игры другого региона или же переходить на пиратскую прошивку (если интересно, то могу подготовить материал на эту тему).
Последний минус — это слабая батарея, потому что первая ревизия в Zelda Botw держит где-то 2,5 часа, при этом в новой ревизии до 4 часов.
Да, кто-то может возразить — если ты будешь играть на толчке 4 часа, то у тебя отвалятся ноги, НО, могу сказать, что ситуации разные, например, если ты в долгой поездке и играешь периодично, а возможности зарядить батарею нет, то это становится проблемой, приходится носить с собой внешние аккумуляторы.
Плюсы Switch
Главный и основной плюс игровой приставки — это игры. Игры от большой N — это какое-то волшебство, тут не нужно беспокоиться по поводу рейтрейсинга, миллиона полигонов и 8К графики, поэтому что этого всего тут нет.
Играть в игры от N очень интересно, потому что главное в их играх это геймплей, а его там предостаточно. Я помню как проходил Zelda Botw и радовался как-будто я впервые вообще увидел игры, несмотря на мой 25 летний стаж в играх.
При этом игры подойдут как детям, так и взрослым.
К тому же Nintendo не боится экспериментировать, чего только стоит Nintendo Labo (да-да это картон за 4 тысячи рублей, который можно найти дешевле в раза 3 (привет алиэкспресс)), Ring Fit — очень крутая вещь с её помощью я похудел ровно на + 5 килограмм, Mario Cart Live с портативной машинкой.
И не стоит забывать про огромную библиотеку игр от сторонних разработчиков, которые зачастую сразу же портируют игры на Switch. Для моего друга, который далек от мира портативного гейминга было удивительно, что тут есть скайрим (да, да, СЛЫШ КУПИ), ведьмак, цивилизация, дум).
И я не говорю уже о таких отличных проектах как Hollow Knight или недавно вышедший Hades.
В целом мне кажется проблема Ps Vita в этом и заключалась — она была не основной консолью и игр там было реально мало, хотя занять все лавры текущего Switch она могла.
Второй плюс — это гибридность. Мало того, что Switch по факту сейчас единственная портативная консоль с большой линейкой игр, но у нее есть возможностью выводить игры на экран телевизора.
А если вы много времени проводите в дороге, то консоль будет для вас незаменимым другом, потому что играть в метро в метро — не позволит ни одна другая консоль, а дальше продолжить свою игру дома на экране — бесценно.
Третий плюс — это комплектация, по факту покупая консоль у вас уже сразу будут два джойстика, который можно соединить в один, экран через который можно выводить игры, HDMI кабель, зарядка (да, да, привет владельцам Iphone 12).
И когда речь заходит о консолях, то многие почему-то забывают о том, что покупая например PS 5 за условные 45 тысяч, нужно иметь к ней хороший телевизор примерно за такую же стоимость, при этом со Switch ты можешь играть здесь и сразу.
Итоги
Мой вердикт — определённо это та вещь, которую стоит покупать. Она вернула мне любовь к играм. В случае, если Вы хотите экономить, то для Вас есть рынок б/у консолей и картриджей, только при покупке проверьте, чтобы стики не дрейфовали и консоль не была забанена.
А если Вас не устраивает ценовая политика большой N, то покупайте сразу прошитую консоль, пока они есть в наличии.
На этом у меня все, я надеюсь, что я кому-то помог с выбором, готов ответить на Ваши вопросы — пишите в х! Всем отличного настроения, а главное здоровья!
Nintendo Switch: четыре «за» и шесть «против» новой игровой консоли
3 марта на рынок выходит игровая приставка Nintendo Switch. Она, как впрочем и предыдущие устройства компании, выглядит крайне спорно – новаторские решения сталкиваются с посредственным железом. Мы изучили всю имеющуюся на сегодняшний день информацию о консоли и сформулировали доводы как за, так и против, чтобы помочь вам принять решение — купить Nintendo Switch или нет.
Nintendo Switch представляет собой приставку-трансформер. Она может использоваться как домашняя консоль, так и в качестве портативной платформы, которую всегда можно взять с собой. Раньше такого никто не делал.
Nintendo вновь пошла своей дорогой – вместо гонки разрешений предложила уникальную конструкцию. Компания не боится рисковать, и это заслуживает уважения. К тому же срабатывает эффект новизны: необычное устройство хочется купить и лично опробовать.
Nintendo в очередной раз удалось поднять шумиху: о приставке говорят повсюду, она вызывает интерес у людей.
Это эволюционное развитие идей Wii U, прошлой приставки Nintendo. Ее джойстик выглядел как портативная консоль с 6,2-дюймовым экраном, на который выводилась дополнительная информация: игровая карта, содержимое инвентаря героя и подобные вещи. Теперь контроллер превратился в самостоятельную приставку.
В карманном виде консоль легко использовать для совместной игры. По бокам Switch находятся джойстики – в гонках и аркадах достаточно одного, поэтому у вас сразу есть комплект на двоих человек, тоже экономия.
Цена Nintendo Switch не заставляет содрогнуться
Рекомендованная цена Nintendo Switch составляет 300 долларов, в России Nintendo Switch будет продаваться за 22,5 тыс. рублей. И за эти деньги вы фактически получаете, как мы уже выяснили, две консоли. При этом комплект из PlayStation 4 и PS Vita, например, обойдется значительно дороже. Стационарная приставка Sony оценивается примерно в 24 тыс. рублей, а карманная стоит около 11 тыс.
К ней не нужно докупать аксессуары
Покупая Nintendo Switch, вам достается сразу весь необходимый набор для игры на приставке. Ведь могла бы произойти и такая ситуация: консоль в карманном виде продается отдельно, док-станция покупается дополнительно, держатель для джойстиков тоже в комплект не входит, и так далее. Nintendo в этом плане поступила красиво: вы приобретаете все и сразу.
Придраться можно только к геймпаду. Установив приставку на док-станцию для игры перед телевизором, как на Xbox и PlayStation, вы отстегиваете боковые джойстики Joy-Con и крепите их к пластмассовому корпусу.
Он представляет собой обыкновенный кусок пластмассы, который фиксирует геймпады. Хотелось бы, чтобы он заряжал маленькие контроллеры, пока они к нему прикреплены.
Но такая функция только у более продвинутой модели, которая продается отдельно за 2000 рублей.
У Nintendo Switch очень продвинутые контроллеры
Джойстики Joy-Con оснащены похлеще навороченного DualShock 4 от PlayStation 4. Во-первых, они могут работать совершенно независимо друг от друга – для совместной игры не нужно докупать еще один джойстик.
Во-вторых, у них есть гироскоп, акселерометр, а на одном присутствует даже инфракрасная камера для определения движения, формы, расстояния до объектов.
Это точно должно разнообразить игровой опыт, правда, пока непонятно, как именно.
И не забудем про поддержку NFC, который понадобится при использовании с фигурками amiibo — пластиковыми моделями или карточками популярных героев Nintendo. Виртуальные копии этих фигурок появляются в поддерживаемых играх и обеспечивают игроку возможность получить дополнительное оружие и экипировку.
Разработчики также обещают ооочень реалистичную вибрацию джойстиков. В частности, приводится такой пример: при встряхивании Joy-Con ощущения будут такие, словно вы потрясли бокал с кубиками льда.
Ну а для тех, кому всего это будет мало, предлагается дополнительный геймпад Switch Pro, который похож на привычный современный контроллер, типа модели для Xbox One. Если с Joy-Con у вас не сложится, можно попробовать его.
Почему Nintendo Switch не стоит того, чтобы ее купить (или хотя бы подождать с покупкой):
Она выглядит чересчур большой для портативной
Диагональ экрана Nintendo Switch – 6,2 дюйма. Это ненамного больше фаблета, скажете вы. Но не забудем, что по бокам прицеплены джойстики, и они прибавляют еще 1,5-2 сантиметра с каждой стороны. Так что Switch не поместится ни в одном кармане, в отличие, например, от моделей линейки Nintendo 3DS.
А джойстики, наоборот, слишком компактные
Джойстики тоже вызывают опасения из-за своих размеров. Они кажутся слишком маленькими. Присмотритесь, как контроллеры держат в демонстрационных видео: тремя пальцами – большим, указательным и средним. Joy-Con настолько малы, что их нельзя упереть в ладони.
Непонятно, что делать с играми
В азиатских странах сейчас точно не поймут суть претензии: есть же Mario и Legend of Zelda. Хорошо, у подобных проектов всегда будут миллионные продажи. Даже если на Switch появится только эти две франшизы, приставка уже окажется успешной.
Но большинство анонсированных для Nintendo Switch игр – такие же платформеры и аркады, которые не вызывают у хардкорных геймеров большого интереса. Цены на них, кстати, впечатляют – придется платить как за игры для стационарных консолей. Но те, кто привык играть в мелкие портативные проекты, вполне обойдутся играми для планшетов за пару сотен рублей. Здесь же ценовая политика очень спорная.
А как же, спросите, The Elder Scrolls 5: Skyrim? RPG шестилетней давности давно уже прошли вдоль и поперек. Можно предположить, что на Switch, как и на других приставках Nintendo, будет мало «обычных» проектов.
Крупные разработчики не торопятся создавать игры для Switch. Так, Рэнди Питчфорд из Gearbox Software сообщил, что следующая часть Borderlands (официально не анонсирована) не появится на приставке Nintendo. Представитель BioWare тоже заявил, что планов по выпуску Mass Effect: Andromeda на Switch у компании нет.
А цена игр, которые уже есть для Nintendo Switch, огорчает. Legend of Zelda: Breath of the Wild, главный на текущий момент проект для Nintendo Switch, стоит 4499 рублей, а за набор компанейских аркад 1-2 Switch заломили 2999 рублей. Примерно в такие суммы оцениваются крупные игры для Xbox One и PlayStation 4. Но где GTA 5, Battlefield 1 и другие блокбастеры, а где приключенческие аркады…
![]() |
Цена на игру Legend of Zelda: Breath of the Wild освежает — 4,5 тыс. руб. |
C совместимостью тоже все не очень
На Nintendo Switch едва ли появится совместимость с играми для Wii и Wii U. Осенью компания сообщила, что дисковые версии запускаться не будут, что и понятно – в новой приставке нет привода. О цифровых копиях ничего не говорится, но есть минимум две причины, которые заставляют усомниться в появлении обратной совместимости.
Первая – совершенно другая архитектура, что делает перенос технически сложным делом. Вторая – игры для Wii U используют два экрана: основной (телевизор, монитор) и дополнительный на джойстике. Switch так работать не умеет.
Либо стационарный режим, когда приставка находится в подключенной к телевизору док-станции, либо мобильный вариант.
У Nintendo Switch слабое железо
В приставках Nintendo мощность обычно хуже, чем у других платформ. Nintendo Wii проигрывала по качеству картинки Xbox 360 с PlayStation 3, а Wii U даже сравнивать с PlayStation 4 и Xbox One смешно. Пусть графика не главное, но все-таки 2017 год на дворе.
А компания предлагает дисплей с разрешением 1280х720 пикселей. При подключении к док-станции изображение на телевизор будет выводиться в качестве до 1080p. Но уже пару месяцев как продается PlayStation 4 Pro, в конце года должен выйти Project Scorpio – и обе поддерживают 4K.
Об HDR в случае со Switch и говорить неудобно.
В основе лежит железо NVIDIA: на сайте компании сообщается, что графический модуль построен на той же архитектуре, что и топовые видеокарты GeForce.
Неужели кто-то верит, что графика будет на уровне хотя бы Xbox One/PlayStation 4? К тому же Full HD только «поддерживается», но не гарантируется во всех играх.
Самый ожидаемый на данный момент проект, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, идет в стационарном режиме с разрешением 900р, а не 1080р.
Вычислительная мощность приставки, когда она работает в переносном режиме, падает примерно на 40%. И даже в таком случае консоль продержится на одном заряде аккумулятора 4-6 часов. По официальным заявлениям, батарея емкостью 4310 мАч высаживается за 3,5 часа игры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. При выставленной на максимум яркости, в теории, показатель будет еще хуже.
И мультимедийного центра из нее не выйдет
Консоли от Microsoft и Sony перестали быть просто игровыми устройствами – это полноценные мультимедиа-центры. Музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатры, чтение Blu-Ray – все доступно для PlayStation 4 и Xbox One.
Но Nintendo Switch – приставка только для игр, мультимедийных возможностей на данный момент не предусмотрено. Уже известно, что на старте приставка не получит приложений Netflix, Youtube и других видеосервисов. Возможно, они появятся в дальнейшем. Посмотреть фильм с диска у вас тоже не получится, в док-станции нет привода.
Делаем выводы
Пока возникает слишком много вопросов, на которые демонстрационные ролики не дают ответов. Nintendo Switch может рискует оказаться нулем без палочки: слишком большой для для портативной системы, слишком дорогой (помним, про стоимость игр) и ограниченной (из-за отсутствия мультимедийных возможностей) — для стационарной.
Но велик и шанс, что Nintendo Switch произведет революцию, подобно тому, как это было с Wii. Приставка, в основе которой лежало управление с помощью движений, произвела фурор. Возможности, которые обещают разработчики Switch, делают это вполне вероятным сценарием.
В общем, торопиться купить Nintendo Switch мы, пожалуй, не будем.
Nintendo Switch – обзор от «М.Видео»
В последнее время консоли стремительно избавляются от привычных черт. К примеру, новое устройство от Nintendo заставит владельца наконец отлипнуть от дивана. С Nintendo Switch игра с вами повсюду, а вы повсюду в игре!
По сути это небольшой и лёгкий планшет с сенсорным 6,2-дюймовым LCD-дисплеем с разрешением 720p. Качество экрана значительно возросло по сравнению с геймпадами Wii U – картинка здесь яркая и насыщенная. С таким экраном можно комфортно играть и при мягком домашнем освещении, и на улице под тенью дерева где-нибудь в парке.
Под дисплеем находятся два динамика, обеспечивающих объёмное звучание в сторону пользователя. Это способствует погружению в игровой процесс и дарит больше впечатлений от звука. При этом в стационарном режиме приставку можно связать с домашней акустикой, а в дороге – подключить наушники.
В столь маленький формфактор сложно вместить полноразмерные диски, и это может огорчить заядлых коллекционеров физических копий игр. Специально для таких людей Nintendo сохраняет слот для карточек с играми. Многим они могут напомнить легендарные картриджи для Game Boy.
Для расширения встроенных 32 Гб памяти, из которых пользователю доступно около 26 Гб, предусмотрен слот для карт microSD, microSDHC и microSDXC.
Что удобно, разъём для подключения аудиопериферии находится сверху. Таким образом, наушники можно использовать в настольном режиме, когда консоль установлена на ровной поверхности с помощью встроенной ножки.
На нижнем торце в качестве разъёма для зарядки расположился USB Type-C. С его помощью Nintendo Switch можно заряжать от внешних аккумуляторов, и это несомненный плюс для тех, кто хочет использовать портативность консоли по максимуму.
При ёмкости батареи в 4 310 мАч Switch живёт до трёх часов в тяжёлых играх. Пиксельное инди при маленькой нагрузке на процессор растягивает продолжительность игры до 5 часов. Автономность не рекордная, но наиграться в дороге вы успеете!
Новые манипуляторы, даровавшие Nintendo Switch способность к трансформации, называются Joy-Con’ами. И в них куда больше технологий, чем может показаться на первый взгляд.
Каждый из контроллеров имеет множество клавиш: их обилие объясняется тем, что каждый Joy-Con может стать полноценным манипулятором в отсутствие своего брата-близнеца. Таким образом, вы сможете играть в кооперативные игры, поделившись одной половинкой с другом.
Помимо акселерометра и гироскопа Joy-Con’ы имеют потрясающую реализацию вибрации. Они способны точно передать ощущение, словно в вашем контроллере из стороны в сторону перемещаются несколько объектов. В сборнике 1–2-Switch есть игра, где как раз нужно угадать количество «шариков» внутри контроллера.
Ко всему прочему, правый Joy-Con наделён NFC и инфракрасным датчиком. Первый переносит в игру героев, продающихся в виде физических фигурок. Второй способен измерять расстояние до объектов и распознавать жесты: например, камень, ножницы, бумагу.
А главное, для чего созданы Joy-Con’ы – это трансформация консоли. Чтобы отделить контроллеры от планшета, нужно нажать по одной клавише на задней стороне каждого манипулятора. Для обратного действия просто проведите Joy-Con’ами вниз по бокам консоли. Механизм закроется сам.
Для беспроводной работы каждый Joy-Con предусматривает батарею ёмкостью 525 мАч и модуль Bluetooth 3.0. Одного заряда хватает примерно на 17–20 часов игры.
Joy-Con’ы способны отслеживать движения игрока, и это активно используется в Just Dance, 1–2-Switch и ARMS. Контроллеры достаточно маленькие и лёгкие, чтобы вы забыли о них в пылу игры. Но эти плюсы перекрывает один неприятный момент – вы рискуете ненароком отбросить Joy-Con резким движением руки.
Для предотвращения подобных инцидентов в комплекте с консолью идут ремешки Joy-Con. Это особые аксессуары, которые делают контроллеры более удобными для использования в одной руке.
Док-станция не имеет дополнительных мощностей для ускорения работы консоли. Вместе с тем на ней замкнуты сразу несколько важных задач: зарядка консоли, вывод изображения и аудио на телевизор по HDMI, подключение сторонних аксессуаров, например, контроллера Nintendo Switch Pro.
В паре с док-станцией Nintendo Switch приобретает облик обыкновенной консоли. Для его поддержания следует использовать держатель Joy-Con, который превращает два манипулятора в привычный геймпад. Однако можно взять по Joy-Con'у в каждую руку, минуя их объединение в цельный контроллер.
Раздельное использование половинок геймпада в настольном или стационарном режимах – самый необычный консольный опыт за последние годы. Подобный способ управления оказался очень кстати при игре в уютном кресле, когда имеется возможность сложить куда-нибудь руки.
Как фанатам, так и новым игрокам консоль прежде всего интересна японскими играми с характерным геймдизайном, который способен по-настоящему удивлять необычными игровыми механиками. Дабы все желающие смогли прочувствовать его в полной мере, с выходом новой консоли Nintendo отменяет региональные ограничения на азиатский игропром. Отныне он доступен всем желающим.
На старте консоль посетят следующие эксклюзивы: продолжение знаменитого приключения The Legend of Zelda: Breath of the Wild, набор забавных мини-игр для двоих 1–2-Switch и футуристичные гонки FAST RMX. Месяцем позже к ним присоединится Mario Kart 8 Deluxe.
Из мультиплатформенных тайтлов выделяется лишь Just Dance 2017. Вместе с тем в обозримом будущем консоль посетит The Elder Scrolls V: Skyrim, Steep и уникальная FIFA 18 с сюжетным режимом.
Читать обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Любую консоль продают эксклюзивы, но в случае с Nintendo Switch работает ещё один момент – уникальность. Не существует ни одной консоли со столь же универсальными манипуляторами, как Joy-Con.
И тем более нет платформы, которая позволит играть в одну и ту же линейку крупных проектов и дома, и в дороге, и где угодно без лишних ограничений.
Сможет ли Nintendo Switch перевернуть все наши представления о мобильном гейминге? Скоро увидим!
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- >
- Смартфоны
- Техника для дома
- Техника для кухни
- Игры
- Телевизоры
- Ноутбуки
- Камеры
- Красота и здоровье
Карманный игровой PC по образу Nintendo Switch собрал миллион долларов за восемь часов
На краудфандинговой платформе Indiegogo запустили кампанию для карманного игрового компьютера GPD WIN 3. Похоже, спрос на такие диковатые штуки и впрямь имеется: авторы устройства моментально набрали заявленную минимальную сумму.
На первый взгляд GPD WIN 3 напоминает Nintendo Switch: экран в центре, половинки геймпада по бокам, есть подключение к док-станции. Однако экран сдвигается по принципу слайдера и обнажает тач-клавиатуру с подсветкой: в гейминге она пригодится, например, для ввода логина и пароля.
Характеристики GPD WIN 3 следующие:
- центральный процессор: Intel Core i7 1165G7 / Intel Core i5 1135G7 (семейство Tiger Lake-U), частота от 2.8 ГГц / 2.4 ГГц до 4.7 ГГц / 4.2 ГГц с Turbo Boost,
- графический процессор: Intel Iris Xe,
- оперативная память: 16 Гб LPDDR4x 4266,
- дисплей: 5.5 дюйма, 1280 x 720, тачскрин,
- жёсткий диск: SSD NVMe 1 Тб,
- геймпад: с вибрацией и аналоговыми триггерами,
- есть Wi-Fi 6, Bluetooth 5.0 и сканер отпечатков пальцев.
Как уверяют создатели, средние значения фреймрейта в играх с настройками по умолчанию у малютки получаются следующие (модель с i7 / модель с i5):
- Mafia: Definitive Edition — 54 / 46 fps,
- Microsoft Flight Simulator 2020 — 49 / 42 fps,
- Escape from Tarkov — 78 / 65 fps,
- DOOM Eternal — 73 / 64 fps,
- Red Dead Redemption 2 — 58 / 47 fps,
- Counter-Strike: Global Offensive — 268 / 224 fps.
Док-станция позволит превратить GPD WIN 3 в настольный компьютер: у неё есть порты USB, Type C, HDMI и вход для сетевого кабеля.
На Indiegogo всё это богатство варьируется по цене в зависимости от процессора и комплектации:
- модель с i7 и док-станцией (самая дорогая) — 949 долларов США,
- модель с i5 и без док-станции (самая дешёвая) — 799 долларов США.
В качестве минимальной планки на сборе средств поставили 200 000 гонконгских долларов (около 26 000 долларов США). Но уже через восемь часов после старта в копилку проекта накидали свыше 1 000 000 долларов США от более 1 200 пользователей.
У народного финансирования впереди ещё много времени — оно окончится 6 марта. Доставку обещают начать довольно скоро — в мае 2021-го. Это связано с тем, что GPD WIN 3 проектировали и собирали заранее: например, разработчики уже передали копии разным видеоблогерам.
Обзор Nintendo Switch | Канобу
Гибридная консоль Nintendo Switch наконец добралась до официального мирового запуска, но, несмотря на большие ожидания и масштабную рекламную кампанию, реакция на Switch оказалась весьма неоднозначной.
При близком знакомстве возникло множество вопросов к особенностям конструкции, софту и технической реализации новинки. Мы специально не стали торопиться с обзором, чтобы составить максимально объективное мнение о Switch, и теперь делимся им с вами.
О том, что такое Switch, мы в общих чертах рассказывали в нашем оперативном FAQ пару недель назад, который был написан по первым впечатлениям от нескольких часов с консолью.
Конструктивно Nintendo Switch объединяет в себе портативную и стационарную домашнюю консоли: вы можете играть в полноценные игры на большом телевизоре в гостиной, а потом просто вытащить ее из док-станции и продолжить с того же места на ходу, используя встроенный экран Switch. В теории, это система мечты — играть можно где и когда угодно, причем дома нет нужды ограничиваться маленьким экраном портативки или «привязывать» себя к дивану перед телевизором в гостиной.
Самое поразительное, что это действительно работает так, как заявлено: моментальный бесшовный переход между режимами, «консольный» опыт на портативной платформе, отличная оптимизация. После Switch хочется, чтобы все остальные игровые платформы могли делать то же самое.
Впрочем, консоль также не лишена дизайнерских недоработок, софтовых проблем и ярких проявлений «синдрома Nintendo» — но об этом мы поговорим позже. Для начала же давайте разберемся, что вообще лежит в коробке и в какие сценарии использования доступны.
- Консоль Nintendo Switch
- 2 контроллера Joy-Con
- Док-станция для подключения к телевизору
- Держатель для Joy-Con
- 2 «заглушки» для использования Joy-Con отдельно от консоли
- Сетевой адаптер
- Кабель HDMI
- Геймпад Pro Controller
- Держатель-зарядка для Joy-Con с аккумулятором
- Дополнительные Joy-Con комплектами и отдельно
- Дополнительная док-станция
- Держатель-руль для Joy-Con
- Размеры: 102 мм x 239 мм x 13,9 мм (с Joy-Con по бокам) или 102 мм x 172 мм x 13,9 мм (без Joy-Con)
- Вес: 297г. (с контроллерами)
- Процессор: модифицированный Nvidia Tegra X1
- Экран: 1280×720 пикселей, 6,2 дюйма, IPS, сенсорный, емкостный
- Память: 32 ГБ, расширяемая картами microSD
- Связь: Wi-Fi 2,4/5 ГГц, Bluetooth 4.1, LAN-подключение через стандартный USB-адаптер
- Разъем: USB-C
- Формат игровых носителей: картриджи Nintendo Switch
- Обратная совместимость: только с цифровыми версиями через «виртуальную консоль» Nintendo
- Батарея: 4310 мАч, несъемная
Эта конструкция выглядит странно, но в руках лежит вполне себе хорошо — кнопки нажимать удобно, никакие острые края в ладони не упираются.
Несмотря на то, что моментальное переключение между домашним и портативным режимами бросается в глаза первым, настоящие инновации Nintendo Switch скрываются в контроллерах Joy-Con.
Два небольших геймпада-половинки крепятся к «телу» консоли при помощи специальных рельс, и содержат примерно одинаковый набор кнопок:
- Четыре кнопки (на левом со стрелочками, на правом — с буквами)
- Один бампер
- Один курок (не аналоговый)
- Один аналоговый стик
- Кнопка + или — (аналоги Start и Select)
- Сервисная кнопка (на левом клавиша для скриншотов, а на правом «Дом»)
- Две торцевые кнопки со стороны крепления (используются в играх вроде 1-2-Switch, к ним крепятся специальные «заглушки» с веревочками)
- ИК-камера на правом Joy-Con
- Кнопка крепления на тыльной стороне каждого контроллера
При этом Joy-Con можно использовать и в отделенном состоянии — они подключаются к Switch по Bluetooth, как и вся остальная периферия. В каждом контроллере есть гироскоп, акселерометр и «умный» вибромоторчик, который не просто заставляет его дрожать, но способен симулировать движения предметов (кубиков льда или шариков) внутри устройства.
Благодаря Joy-Con новая консоль Nintendo получает великое множество сценариев использования и аналог целой груды дополнительных аксессуаров, но «из коробки».
Именно Joy-Con обеспечивают «трансформируемость» Nintendo Switch: подсоединенные к консоли они превращают ее в портативку, в специальном держателе становятся неплохим геймпадом, а по-отдельности работают как контроллеры движений или даже геймпады наподобие тех, что были у SNES.
Именно это может стать главным козырем и спасением Switch — там, где Move и Kinekt тихо умерли от недостатка поддержки разработчиками, здесь игры с альтернативными схемами управления могут выжить и процветать.
Nintendo Switch способна равноценно выполнять роль как домашней, так и портативной консоли. И несмотря на то, что в обоих режимах игры остаются одни и те же, опыт использования ощутимо различается.
В портативном режиме процессор консоли работает на урезанных частотах — изображение рендерится в 720р (при 60 fps) вместо 1080р в «домашнем».
Это необходимо для контроля над энергопотреблением и нагревом консоли. Процессоры Tegra X1 известны тем, что превосходят большинство существующих мобильных чипов, но при этом требуют много энергии — именно поэтому их почти не встраивают в смартфоны и планшеты.
И даже так в портативном режиме Switch все равно «живет» от зарядки до зарядки.
В The Legend of Zelda: Breath of the Wild она выдерживает около трех часов (наш рекорд — 3 часа 22 минуты на средней яркости) — после этого консоль автоматически уходит в режим сна и просит подключить питание.
Приятно, что в Nintendo предусмотрели такую ситуацию и вы точно не потеряете прогресс, если не рассчитаете время в дороге.
На доке расположено 5 портов: HDMI, USB 3.0, 2x USB 2.0 и вход питания. USB нужны только для зарядки периферии и подключения LAN-переходника
Впрочем, я не могу сказать, что трех часов работы мало — мне этого вполне хватает, чтобы поиграть по дороге в офис, и потом на обратном пути, а потом спокойно установить Switch в док и продолжить играть на телевизоре. Да, я правда настолько одержим новой «Зельдой».
К тому же, никто не мешает подключить Switch к сети, пока работаете или слушаете лекцию — сейчас стандарт USB-C постепенно становится все меньшей редкостью (да, вы можете попросить зарядку у друзей с новым MacBook Pro или Android-смартфоном вроде LG G5, LeECO или HTC 10). Или используйте powerbank, но его объем должен быть больше 4 500 мАч, а напряжение, не менее 5 В.
Но вот дома все же лучше играть, подключившись к телевизору, оставив портативный режим на крайний случай — и на это есть целый ряд причин.
Как минимум потому, что так консоль выдает ощутимо лучшую картинку.
Док-станция и дополнительный приток энергии разблокирует полную мощность процессора Switch, позволяя ему выдавать весьма приятную картинку в 1080р — до PlayStation 4 графика «Зельде» не дотягивает, но текстуры не очень высокого разрешения разработчики умело маскируют «мультяшной» стилизацией, тогда как тени и отражения рассчитываются более чем прилично. Я даже специально включил Xbox 360 и проверил — в Breath of the Wild картинка субъективно технологичнее, чем в Star Wars: The Force Unleashed 2 и Red Dead Redemption.
Во-вторых, экран у Switch маловат для длительной игры в «настольном» режиме. на расстоянии вытянутой руки все хорошо, но дома вы скорее всего захотите поставить консоль перед собой и играть отделенными контроллерами.
Но это не очень хорошая идея — из-за слишком мелких деталей глаза сильно напрягаются и быстро устают уже через час игры.
Да и встроенная ножка поддерживает Switch слишком «вертикально» — если попытаетесь сесть поближе, то будете смотреть на экран под не очень комфортным углом.
Да и долго вы так играть все равно не сможете. Повторюсь — не дольше трех-трех с половиной часов. Потому что подключить провод питания в «настольном» режиме невозможно, порт USB-C расположен на нижнем торце.
Впрочем, применив немного смекалки, я решил этот вопрос при помощи нелепой, но эффективной конструкции из двух стопок книг. Так и смотреть в экран стало удобнее, так как он поднялся ближе к уровню глаз.
В остальном претензий к использованию консоли без док-станции у меня нет. Экран яркий и прекрасно откалиброван, кнопки и стики Joy-Con удобно расположены и чутко воспринимают команды. Переход в спящий режим и обратно происходит не хуже, чем на Nintendo 2DS или 3DS. Громкость в наушниках, кстати, тоже вполне достаточная.
Охлаждение у Switch активное во всех режимах, но слышно вентилятор далеко не всегда
И раз уж мы начали о недостатках, давайте немного поговорим о множестве значительных и не очень технических проблем.
Судя по отзывам коллег и собственному опыту, у Nintendo Switch оказался большой процент брака. Я допускаю, что прессе, возможно, выдали консоли из первой, «тренировочной» партии, или релизная версия ОС пока несовершенна, но игнорировать сообщения о теряющих подключение контроллерах и постоянных системных ошибках невозможно.
За две недели использования лично я встретил всего две проблемы. Один раз консоль отказалась выходить из спящего режима и не реагировала ни на что до тех пор, пока я не отсоединил Joy-Con-ы и не воткнул провод питания напрямую. Во второй раз консоль просто зависла, и ее пришлось перезагружать, задержав кнопку питания где-то на полминуты.
Другие пользователи жаловались на то, что левый Joy-Con постоянно теряет соединение на пару мгновений или даже секунд, а у нашего редактора Дениса Майорова купленная в магазине Switch при переходе в спящий режим выдает ошибку и требует ее перезагрузить. Еще он жалуется на «джой коны», которые будучи подсоединенными к самому планшету сидят недостаточно плотно и заметно шатаются — судя по отзывам в Сети это распространенная проблема.
Мы получили вот такой комментарий от самой Nintendo:
Все жалобы на технические проблемы Nintendo Switch обрабатываются техподдержкой Nintendo Russia, при этом в случае брака мы готовы обменять консоль на новую. Однако в настоящий момент количество поступивших жалоб на брак в сравнении с количеством проданных в России консолей стремится к нулю.
Какие-то проблемы, естественно есть, и мы не притворяемся, что их нет.
Кроме того пластиковый корпус док-станции может царапать экран, а некоторые пользователи сообщают о том, что краска на Joy-Con облезает из-за виниловых наклеек и в месте контакта с рельсовым замком, но у нас ничего подобного не было, так что я не могу ручаться за правдивость и объективность этой информации.
Joy-Con в креплении неплохи в качестве геймпада, но не идут ни в какое сравнение с Pro Controller. Это один из лучших геймпадов, которые я когда-либо держал в руках, он точно стоит своих денег
Но куда большей угрозой для будущего консоли я вижу неоправданную аскетичность ее функционала.