Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Редакция THG,  23 марта 2009
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4

Введение

Прошлый год дал немало продвижений в мире 3D-графики. Мы получили первое настоящее обновление архитектуры nVidia в виде GT200. Мы также стали свидетелями возвращения AMD на рынок производительных видеокарт с GPU RV770, который использовал совершенно другой подход, поскольку компания представила маленький и эффективный чип, а не крупный кристалл со сложным дизайном.

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Что касается программного интерфейса приложений (API), то появились первые детали о DirectX 11, да и OpenGL 3 стал доступен. Но даже с учётом всех перечисленных продвижений, знаковым событием стало официальное объявление Intel технологии Larrabee на SIGGRAPH.

Что же здесь такого интересного? Всё очень просто: факт, как вы увидите дальше в статье, что Larrabee радикально отличается от любого GPU, доступного сегодня. И это интригует. Энтузиастам остаётся только гадать, изменит ли этот дизайн нынешнее восприятие, да и насколько хорошо Intel и графика будут сочетаться вместе?

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Intel возвращается на рынок high-end GPU после того, как компания отказалась от i740 около десяти лет тому назад.

Этот уход совпал с окончанием «золотой эры» графики для ПК, когда многочисленные компании боролись друг с другом за рынок топовых GPU, после чего они стали исчезать одна за другой или переквалифицировались на менее конкурентные секторы.

Сегодня на рынке high-end GPU между собой бьются AMD и nVidia, а попытки других компаний проникнуть на этот рынок закончились неудачей. Matrox, со своей Parhelia почти семь лет назад, XGI со своей Volari и 3DLabs с видеокартой Realizm – все они ушли со сцены.

Возможно, это и к добру: современные GPU очень сложные, поэтому они требуют существенных вложений средств и крупный интеллектуальный потенциал, что могут позволить себе немногие компании.

Ожидаемое возвращение?

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Повторный выход Intel на рынок high-end графики привлёк немало внимания, у пользователей появились новые ожидания и надежды. Intel – одна из немногих компаний, которые обладают достаточными финансовыми ресурсами, чтобы войти в игру, а также всеми необходимыми технологиями для разработки современных производительных раздельных GPU. По этой причине Intel – единственный конкурент, который может реально растрясти устоявшееся положение на этом рынке. Но всё же давайте будем реалистами.

Десять лет назад многие пользователи думали то же самое, когда Intel вышла на сцену графики, и надежды были высоки.

В то время рынок был поделён на две категории: стартапы, которые обеспечивали превосходную 3D-производительность (3Dfx, Nvidia и PowerVR), а также «тяжеловесы», рассматривавшие потребительское 3D-ускорение больше как гаджет и добавку к традиционным сферам (Matrox, S3 и ATI до того, как её купила AMD).

Многие надеялись, что появление Intel оздоровит этот рынок и даст неслыханную производительность. Конечно, в то время у Intel был козырь в рукаве: компания только что купила Real3D, известную своими аркадными видеокартами Sega Model 2 и Model 3, которые в то время давали весьма высокую производительность.

Да, несмотря на все свои качества, графический процессор i740 так и не смог соответствовать ожиданиям, и видеокарты, подобные Voodoo 2 и TNT, быстро затмили его по производительности.

И вместо того, чтобы продолжать биться на этом рынке, Intel решила использовать данную технологию в своих чипсетах, намереваясь производить интегрированные платформы. И данная стратегия себя оправдала.

  • Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?
  • Нажмите на картинку для увеличения.
  • Всё могло бы остаться таким, каким оно есть, если бы некоторым исследователям, с учётом тенденции роста программируемости GPU, не пришла в голову необычная идея использования графического процессора в качестве высоко параллельного универсального вычислительного блока.

Поначалу эту идею никто не воспринимал всерьёз, но затем она получила широкую поддержку – до той степени, что nVidia и AMD, чувствуя возможность завоевать новый рынок, стали всё больше говорить о вычислениях на GPU при выпуске своих новых графических процессоров. А это Intel стерпеть не могла. Компания вряд ли позволила, чтобы GPU отобрали у неё свой хлеб.

Графические процессоры, взявшие на себя наиболее «тяжёлые» вычислительные задачи, могли бы привести к тому, что high-end центральные процессоры стали бы избыточными. Вообще, само появление GPU ограничило эффект от высокопроизводительных CPU в игровом мире, поэтому для Intel было очень важно избежать подобного эффекта на этот раз (на самом деле, последствия ещё шире).

Поэтому компании пришлось реагировать и предлагать альтернативу. И, как часто бывает в случае Intel, альтернатива была построена на старой доброй проверенной архитектуре x86.

Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4

«Слухи о моей смерти сильно преувеличены»: о чем Путин говорил на ПМЭФ — Газета.Ru

Об Украине

Президент в своей речи, как и ожидалось, отдельно остановился на проблемах, связанных с Украиной. В частности, в ходе его выступления упоминались трудности с вывозом зерна из этой страны.

Путин заверил, что Россия не препятствует поставкам украинского зерна на мировой рынок, и напомнил, что не Россия минировала украинские порты.

«Пусть разминируют и вывозят, мы обеспечим безопасность проводки этих гражданских судов», — сказал Путин.

Говоря о спецоперации, президент в очередной раз объяснил, что решение о ее начале было трудным, но вынужденным и необходимым.

В сложившейся ситуации, на фоне возрастающих для нас рисков и угроз, решение России о проведении специальной военной операции было вынужденным. Трудным, безусловно, но вынужденным и необходимым. Это решение суверенной страны, у которой есть безусловное право, основанное на Уставе ООН, отстаивать свою безопасность

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Владимир Путин

Президент РФ

Путин вновь заверил, что все задачи военной операции на Украине будут выполнены, а залогом этому он назвал «мужество и героизм воинов, консолидацию общества».

Отдельное внимание глава государства обратил на нанесение ВСУ ударов по жилым районам Донецка, что он охарактеризовал как преступление против человечества. Он также отметил, что на территории, откуда ведутся обстрелы, созданы укрепленные районы ВСУ, рядом с которыми воюют местные жители.

«Хорошо воюют», — сказал Путин, но уточнил, что попытка штурмовать укрепрайоны приведет к большим потерям.

«Идет работа по заходу в тыл этих укрепрайонов», — сообщил президент. По его словам, это займет время, но обстрелы неизбежно прекратятся.

Объясняя причину нынешних событий на Украине, он вновь напомнил, что все началось с госпереворота в этой стране в 2014 году, после которого Киев начал проводить антироссийскую политику под прикрытием «цивилизационного выбора».

«Эта оппозиция [на Украине] пришла бы к власти демократическим способом — идите на выборы и побеждайте. Нет, зачем-то надо было совершить госпереворот, причем кровавый. С этого все началось», — сказал Путин.

О «путинской инфляции»

По мнению президента РФ, спецоперация на Украине стала «спасательным кругом» для западных стран, который позволяет им переложить на Москву свои просчеты в экономике. Существующие проблемы с инфляцией, продовольствием и энергетикой на Западе российский президент объяснил ошибочной экономической политикой властей в западных странах, а не действиями России.

Заявления про «путинскую инфляцию», озвученные президентом США Джо Байденом, российский лидер назвал глупостью.

В последнее время все чаще слышу про так называемую, вы уж меня извините, не люблю себя как-то упоминать, но не могу не сказать, все мы слышали про «путинскую инфляцию» на Западе. Я все время думаю, на кого рассчитана эта глупость? На тех, кто читать и писать не умеют

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Владимир Путин

Президент РФ

Рост цен он назвал результатом системных ошибок в действиях администрации США и европейской бюрократии. «Напечатали деньги в огромных количествах. А дальше что? Куда потекли все эти средства? На закупку товаров и услуг за пределами этих стран…. Они буквально начали пылесосить глобальные рынки», — отметил президент.

О политике запада

Эпоха однополярного мира завершилась, несмотря на попытки ее сохранить и законсервировать любыми средствами, констатировал Путин. По его словам, США считают себя «посланниками Бога на Земле», а Запад не хочет замечать очевидных вещей, включая противодействие ходу истории.

Санкции, введенные против России Западом, он назвал безумными и бездумными.

Как отметил президент, «количество и скорость штамповки» санкций не знают прецедентов, это было желание Запада «взять нахрапом» и смять экономику России.

Мрачные прогнозы относительно российской экономики, звучавшие в начале весны, не сбылись, констатировал Путин. В этот период российские власти и предприниматели, по словам главы государства, работали собранно и сплоченно.

Экономические потери ЕС от санкционной лихорадки стран-членов союза могут превысить $400 млрд, инфляция в отдельных странах еврозоны выросла до 20%, «экономический блицкриг» против России изначально не имел шансов на успех, отметил президент.

  • Говоря о провале плана обрушить российскую экономику, Путин процитировал американского писателя Марка Твена.
  • «Слухи о моей смерти сильно преувеличены»,
  • — сказал глава государства.
Читайте также:  Genius представила гарнитуру HS-970BT с поддержкой Bluetooth 4.0 и NFC

О бизнесе

Одним из самых интересных предложений Путина стал полный отказ от большинства проверок всего российского бизнеса.

Как отметил глава государства, нет необходимости проверять всех подряд, правительство должно определить параметры проверок. Число плановых проверок в бизнесе, как сообщил Путин, после введения моратория снизилось в шесть раз, при этом сократилось и число нарушений, что свидетельствует о зрелости бизнеса.

«Есть все основания сделать еще один кардинальный шаг вперед: навсегда, на постоянной основе отказаться от проведения большинства проверок всего российского бизнеса, деятельность которого не связана с высокими рисками причинения вреда

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Владимир Путин

Президент РФ

Президент попросил правительство в ближайшие месяцы определить конкретные параметры такой реформы.

Кроме того, президент России обратился к представителям крупного бизнеса РФ и призвал их связывать свое будущее и будущее их детей со своей Родиной.

«Настоящий прочный успех, чувство достоинства и самоуважения приходят только тогда, когда ты связываешь свое будущее и будущее детей со своей Родиной», — сказал Путин. «Дома — надежнее», — отметил он.

Путин также поручил запустить программу промышленной ипотеки под 5% годовых для предприятий, которые планируют купить готовые площади для производства.

О поддержке государства и деньгах населения

Одним из главных вопросов в речи президента стала поддержка населения в сложившейся экономической ситуации. В частности, Путин предложил снизить ставку по программе льготной ипотеки на новостройки до 7%.

Вскоре после этого первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев заявил, что кредитная организация начала предварительный прием заявок по программе такой льготной ипотеки.

Российский лидер также обратил внимание на вопрос высокой ключевой ставки. Он признал, что она препятствует экономическому росту, но позволила сохранить сбережения россиян в банках.

Конечно, для представителей бизнеса, понятно, высокая ключевая ставка прижимает экономику. Для граждан все-таки в большинстве случаев это плюс

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Владимир Путин

Президент РФ

Кроме того, отдельно президент остановился на инфляции в России, которая, как он отметил, пока держится на уровне двузначных отметок. При этом в стране уже проиндексировали социальные выплаты и пенсии, подняли уровень МРОТ и прожиточного минимума, тем самым защитив наименее обеспеченных россиян.

Как отметил Путин, Россия сохраняет цель по достижению инфляции в 4% в стране. Президент уже поручил правительству подготовить предложения по новым бюджетным правилам, которые должны обеспечить предсказуемость бюджетной политики и создать условия для максимального использования нынешней экономической конъюнктуры.

Прощание с Larrabee: прекращаются поставки последних ускорителей Intel Xeon Phi

На горизонте уже показались продукты поколения Intel Xe.

анонсы и реклама

Следует признать, что именно попытки Intel вернуться в сегмент дискретной графики в конце прошлого десятилетия породили «побочный продукт» в виде ускорителей вычислений Xeon Phi с множеством маленьких ядер, которые хорошо распределяли между собой определённые типы вычислительных нагрузок.

Долгое время Intel пыталась конкурировать с ускорителями NVIDIA Tesla, ускорители Xeon Phi даже сменили несколько поколений, но о намерениях производителя поставить крест на этом направлении деятельности сперва рассказали значительные снижения цен, а затем и привычные уведомления о прекращении поставок целых серий ускорителей Xeon Phi.

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Источник изображения: Intel

На этой неделе было опубликовано уведомление о прекращении поставок трёх последних ускорителей Xeon Phi, относящихся к семейству Knights Mill, которые выпускались по 14-нм технологии с конца 2017 года.

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

Источник изображения: Intel

анонсы и реклама

4 вида RTX 3050 за 30 тр — смотри

RTX 3060 Ti от 50 тр

3070 Ti Gigabyte Gaming — 60 тр, успей

3090 Ti — цена РУХНУЛА, смотри

Пиши на наш сайт и зарабатывай

RTX 3080 Gigabyte дешевле 100 тр

3070Ti MSI подешевела на порядок

-120000р на RTX 3090 в Ситилинке

3080 Ti Gigabyte Gaming за 97тр

3060 Ti Gigabyte Gaming за 50тр

3090 !! Ti за 160тр в XPERT.RU

RTX Ti 3070 за 68тр Gigabyte Gaming

Заказать эти продукты клиенты Intel смогут до девятого августа 2019 года, а последняя партия будет отгружена 31 июля 2020 года. Предлагать покупателям изделия семейства Xeon Phi теперь нет смысла, поскольку в следующем году Intel обещает вывести на рынок новые ускорители вычислений на базе дискретных графических процессоров. Последние найдут применение и в потребительском сегменте.

Проект Larrabee представляет собой потерю законных битв Intel 2022

Intel объявила, что ее первоначальный набег на автономные графические чипы — проект Larrabee — задерживается на неопределенный срок. Intel назвала неудачи развития, но его трудно не связывать точки между кончиной проекта Larrabee и продолжающимися юридическими проблемами Intel.

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?
Представитель Intel Ник Кнупфер заявил: «Сила кремния Larrabee и разработка программного обеспечения отстают от того места, где мы надеялись быть в этом пункте в проекте ». Он добавил: «В результате наш первый продукт Larrabee не будет запущен как отдельный дискретный графический продукт».

Утверждение само по себе может быть точным, но вопрос «почему?». Представляется вероятным, что на проект Larrabee влияют продолжающиеся споры Intel, в частности, выпадение с Nvidia.

[Читать дальше: Лучшие NAS-боксы для потоковой передачи и резервного копирования мультимедиа]

Intel Under Legal Siege

Если есть одна из областей технологического сектора, где в эти дни наблюдается безопасность работы, и работает в юридическом отделе — особенно Intel. Intel оспаривается, предъявляется иск и расследуется на различных фронтах.

В FTC, Европейской комиссии и штате Нью-Йорк все продолжают антимонопольные дела против Intel. Недавно FTC обсуждал хищническую практику Intel с Nvidia и изучает, является ли иск Intel против своего бывшего союзника просто попыткой заглушить конкуренцию, замаскированную под контрактный спор.

AMD, крупнейший конкурент Intel на рынке центрального процессора (центральный процессор), и один из крупнейших конкурентов Nvidia на рынке графических чипов в результате приобретения ATI в 2006 году, недавно достиг соглашения с Intel, чтобы урегулировать все ожидающие судебные разбирательства между ними. Intel согласилась выплатить 1,25 млрд. Драмов, а две из них заключили долгосрочное кросс-лицензионное соглашение, но исправление ситуации с AMD не устранило ни одного из других текущих судебных разбирательств, стоящих перед Intel.

Побочный ущерб

Intel и Nvidia первоначально вступила в стратегический альянс в 2004 году, согласившись поделиться патентами и работать вместе. Покупка ATI от AMD была, пожалуй, ответом на партнерство Intel-Nvidia, сочетающее процессоры и графические процессоры (отказоустойчивые процессоры), чтобы сразиться с лидерами CPU и GPU.

Медовый месяц между Intel и Nvidia закончился, хоть. Intel подала иск против Nvidia, заявив, что соглашение 2004 года не позволяет Nvidia разрабатывать или выпускать чипсеты — чипы, которые обеспечивают мозг материнской платы и облегчают обмен данными между процессором и остальной системой.

Nvidia с удовлетворением заявляет, что что он фактически имеет право разрабатывать чипсеты в рамках лицензионного соглашения 2004 года. С крахом договоренности между ними Intel теряет доступ к значительной интеллектуальной собственности Nvidia, связанной с обработкой графики.

Эта потеря напрямую влияет на развитие проекта Larrabee. Без Нвидии Ларраби мертв в воде. По крайней мере, Intel должна вернуться к чертежной доске и начать исследования и разработки с нуля, так как она не может стоять на плечах Nvidia.

Chip Evolution Marches On

Кончина проекта Larrabee Не конец света. Если антимонопольные обвинения точны, Intel, вероятно, также не нуждается в доминировании в индустрии обработки графики.

Вместе с Intel или без нее конвергенция центральной и графической обработки и эволюция чипов вообще, маршируют на в удобном темпе. Проект AMD CPU-GPU fusion, под кодовым названием «Shrike», все еще работает, и Nvidia разрабатывает 512-ядерный чип Fermi, который, как он надеется, будет использовать суперкомпьютеры.

Между тем, Intel имеет ряд нововведений и достижений работая также. Он обнародовал прототип 48-ядерного процессора, исключил один из чипов чипсетов в направлении создания чипсета в CPU и выпустил чипы Pineview следующего поколения, которые объединяют функции контроллера графики и памяти в CPU и будут замените популярные процессоры Atom в нетбуках.

Проект Larrabee не мертв, а просто поддерживает жизнь. Knupffer объяснил, что «он будет использоваться в качестве платформы разработки программного обеспечения для внутреннего и внешнего использования». Если Intel разрешит свои юридические битвы с Nvidia и остальным миром, возможно, проект Larrabee может быть воскрешен когда-нибудь.

Читайте также:  Железный цех №39: какой блок питания нужен игровому компьютеру

Прототип рабочей видеокарты Intel Larrabee только что продан за 5000 долларов

Этот большой синий чокер, вполне возможно, является единственным работающим прототипом графического процессора Intel Larabee в мире, и он только что был продан на Ebay France за 4650 евро (5234 доллара США). Вы думали, что Nvidia GeForce RTX 3090 — это дорого на сегодняшнем рынке? Попробуйте стать коллекционером редких комплектующих для ПК, а затем приходите поговорить с нами.

Наши друзья из Tom’s Hardware отмечают детали недавнего списка графических процессоров Larrabee, где карта была выделена как инженерный образец Intel для внутреннего использования и содержала снимок экрана BIOS, показывающий, что графический процессор работает, но без драйверов.

Графический процессор Larrabee, для тех, кто не в курсе, был предыдущей попыткой Intel создать полностью собственную дискретную видеокарту, которая появилась задолго до того, как появился весь бизнес графических карт Intel Arc.

Компания вложила в дизайн карты довольно значительную сумму денег, по всей вероятности, несколько миллиардов, но розничный выпуск был отменен в конце 2009 года, а через полгода проект окончательно закрылся.

В то время Intel заявила: «Мы не будем выводить на рынок продукт с дискретной графикой, по крайней мере, в краткосрочной перспективе». Причина? «Мы пропустили некоторые ключевые вехи продукта», среди прочего.

Среди них изменение фокуса компании.

Дальнейшая траектория Intel была ясной: «Мы сосредоточены на процессорной графике и считаем, что медиа/HD-видео и мобильные вычисления являются наиболее важными областями, на которых следует сосредоточиться». Судя по всему, в 2010 году игры не были столь жизнеспособным направлением.

Хотя карта была аннулирована, это не означает, что она была неудачной.

Как сказал Том Форсайт, один из его главных дизайнеров, когда он вернулся в графическую команду Intel под руководством Раджи Кодури: «Каждый месяц или около того кто-нибудь будет спрашивать меня, что случилось с Larrabee и почему он так сильно потерпел неудачу. И тогда я пытаюсь им объяснить. это не только не провалилось, но и имело огромный успех».

Технология карты фактически пошла на поддержку подразделения суперкомпьютеров Intel и помогла сформировать основу для высококлассной ускорительной карты Knights Corner вместе с сопроцессорами Xeon Phi в 2012 году.

Каждый месяц или около того кто-нибудь будет спрашивать меня, что случилось с Ларраби.

Том Форсайт

Сама карта Larrabee на базе x86 работает скорее как гибрид CPU/GPU, чем просто видеокарта. Это был скорее обычный вычислительный блок, лишенный какого-либо специализированного кремния, и он был заимствован из процессоров Intel Pentium, только с более мощным векторным блоком, чем у более старых процессоров Intel.

Советы и советы

Слухи о смерти проекта Intel Larrabee несколько преувеличены?

(Изображение предоставлено: Будущее)

Как купить видеокарту: советы по покупке видеокарты в пустынном кремниевом ландшафте 2021 года

Внутри массивной синей коробки карты Larrabee находятся 32 четырехпоточных многопоточных ядра, 512-битный векторный процессор и 1024-битная (512-битная двунаправленная) шина памяти.

Все это затрудняет сравнение его с современным эквивалентом, но производительность 48-ядерных версий была ближе к конкурирующим картам от Nvidia и AMD в то время, хотя они потребляли гораздо больше энергии. Вероятно, это еще одна причина, по которой они так и не появились на рынке.

Судя по всему, рабочий прототип оригинального графического процессора Larrabee уцелел, и кому-то из счастливчиков удалось его заполучить. Как Larrabee попал в руки продавца, неясно, но они определенно сделали одного коллекционера очень счастливым.

Larrabee — Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Larrabee (Intel Larrabee) — кодовое обозначение проекта по разработке новой архитектуры Intel Many Integrated Core (Intel MIC) для микропроцессоров американской компании Intel.

Изначально данные чипы создавались как новое, ранее не встречавшееся решение, которое заменит собой линейку графических процессоров Intel GMA.

Чип Intel Larrabee проектировался как сочетание центрального и графического процессоров, наподобие AMD Fusion. Предполагалось, что видеокарты, основанные на чипах Larrabee, будут конкурировать с решениями nVidia GeForce и AMD Radeon.

Также предполагалось, что чипы Larrabee будут конкурировать на рынках GPGPU и высокопроизводительных вычислений.

Первоначально компания Intel планировала получить инженерные образцы чипов Larrabee в конце 2008 года, а первые продукты на базе этого чипа предположительно должны были выйти в конце 2009 или начале 2010 года[1][2]. Однако дата выпуска продукта была перенесена на неопределённый срок[3].

В июне 2011 года стало известно, что направление проекта Larrabee было изменено — все наработки и технологии данного проекта компания Intel использовала в разрабатываемой новой архитектуре Intel Many Integrated Core (Intel MIC).

Микропроцессоры на основе архитектуры Intel MIC получат более 50 микро-ядер x86 и начнут производиться в 2012 году с соблюдением 22-нм техпроцесса.

Эти микропроцессоры не могут быть использованы в качестве центрального процессора, но из нескольких чипов этой архитектуры будут строиться вычислительные ускорители в виде отдельной карты расширения и конкурировать на рынках GPGPU и высокопроизводительных вычислений с решениями типа Nvidia Tesla и AMD FireStream[4].

Описание

Intel Larrabee может рассматриваться как гибрид между многоядерными центральными процессорами (англ. CPU) и графическими процессорами (англ. GPU), так как имеет отличительные особенности от обеих архитектур.

Технология Larrabee основывается на архитектуре x86 и включает в себя ядра от Pentium, в которые добавлена поддержка 64-битных команд и многопоточности.

Иерархия его когерентного кэша и совместимость с x86-микроархитектурой делают его похожим на CPU, в то время, как широкий набор векторных SIMD блоков и блоков текстурной выборки делают его похожим на GPU.

Компания планирует оснастить каждое ядро 256 КБ кэш-памяти, чей общий размер будет зависеть от количества ядер. Согласно презентации компании, которая была проведена в Сан-Франциско, число ядер в будущих процессорах будет варьироваться в пределах от 8 до 48 штук.

Официальные представители компании уже заявили, что первый процессор серии Larrabee будет рассчитан на пользователей персональных компьютеров. Это означает, что новые процессоры появятся в игровых компьютерах, и, в первую очередь, составят сильную конкуренцию графическим платам от компаний AMD и NVIDIA.

Сравнения с конкурирующими продуктами

Как и графический процессор, Larrabee будет поддерживать рендеринг трёхмерной графики с помощью классической технологии растеризации в играх с использованием Direct3D и OpenGL.

Вместе с тем Larrabee будет подходить для вычислений по концепции GPGPU или для задач по потоковой обработке данных[2].

К примеру, Larrabee сможет исполнять трассировку лучей или физические вычисления[5], как в реальном времени (например, для компьютерных игр), так и в офлайне (например, для научных исследований как часть суперкомпьютера)[6].

Суть предложенной компанией Intel схемы заключается в том, что графический процессор не исполняет роль центрального процессора (при помощи специальных языков), а центральный процессор выполняет задачи графического без каких-либо дополнительных средств и языков, в отличие от аналогичных решений компании Nvidia, и её серии высокопроизводительных видеокарт Tesla.

DreamWorks Animation установила партнёрство с Intel и планирует использовать Larrabee в создании кинофильмов. Генеральный директор DreamWorks Animation Джэффри Кэтзенберг (англ.

 Jeffrey Katzenberg) заявил, что: «мы далеко продвинулись в модернизации наших программ, чтобы воспользоваться преимуществами Larrabee; и с точки зрения оперативности, гибкости и ёмкости он просто поднимает планку того, что мы можем сделать, не в два или три раза, а в двадцать раз»[7].

Ранние презентации Larrabee подвергались некоторой критике от конкурирующих производителей GPU.

На NVISION 08 сотрудник nVidia назвал документ Intel, описывающий Larrabee на SIGGRAPH, «маркетинговым дымом», и процитировал блогера Питера Гласковского (англ.

 Peter Glaskowsky), который заявил, что архитектура Larrabee похожа на «GPU 2006-го года»[8]. На июнь 2009 года утверждалось, что прототипы Larrabee имеют паритет с Nvidia GeForce GTX 285[9].

Читайте также:  Всё самое интересное с презентации apple 12 сентября 2017 года: iphone 8, iphone x, apple watch, apple tv 4k

Различия с современными GPU

Larrabee будет отличаться от многих других современных ему GPU благодаря трём основным отличиям:

  • Larrabee будет использовать набор x86-инструкций наряду со своим специфичным набором инструкций[10].
  • Larrabee будет содержать кэш-память, когерентную со всеми его ядрами[10].
  • Larrabee будет иметь очень небольшое количество специализированных компонентов по рендерингу графики. Вместо Z-буферизации, обрезания и смешивания, он будет использовать подход, основанный на тайлах[10].

Данные особенности делают Larrabee более гибким, чем современные графические процессоры.

Документ Intel, представленный на SIGGRAPH 2008[10], описывает некоторые задачи, которые может исполнять Larrabee, но которые затруднительны для исполнения посредством GPU: считывание цели рендеринга (англ.

 render target read), Order-independent transparency, Irregular Z-buffer и трассировка лучей в реальном времени.

Хотя Larrabee значительно более гибкий, чем текущие GPU, самое новое поколение графических процессоров с поддержкой Direct3D 11 DirectCompute и OpenCL (Radeon R800 и GeForce 300) имеют очень широкие способности в области вычислений общего назначения. Сюда также относится технология CUDA от nVidia.

Различия с современными CPU

Этот раздел не завершён.Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут отличаться от процессорных ядер современных ему микропроцессоров от Intel, таких, как Core 2 Duo или Core i7, следующими особенностями:

  • x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут базироваться на намного более простой микропроцессорной архитектуре Pentium P54C, которая всё ещё поддерживается для использования во встраиваемых приложениях[11]. P54C-подобное ядро является суперскалярным, но не поддерживает внеочередное исполнение команд (англ. Out-of-order execution). Вместе с тем ядра Larrabee будут обновлены некоторыми современными архитектурными решениями, такими, как поддержка x86-64[10]. Очередное исполнение команд (англ. In-order execution) означает снижение производительности для отдельных ядер, но благодаря этому физический размер ядра существенно снижается. Поэтому на одном кристалле может быть размещено намного больше процессорных ядер, чем на стандартном CPU, что приводит к увеличению общей пропускной способности. Исполнение команд становится более детерминированным, поэтому планирование инструкций и задач могут быть сделаны самим компилятором.
  • Каждое ядро Larrabee содержит блок векторного процессора, способный одновременно обработать 16 чисел одинарной точности с плавающей запятой. Это аналогично, но в четыре раза больше, чем могут обработать блоки SSE на наиболее распространённых процессорах x86. Также будут присутствовать дополнительные инструкции Scatter/gather и маска регистров, спроектированная для того, чтобы использование векторного блока было проще и более эффективнее. Мощь Larrabee в работе с числами вытекает как раз с этих векторных блоков[10].
  • Larrabee включает одну важную с точки зрения компьютерной графики функцию: блоки выборки текстур. Они производят трилинейную и анизотропную фильтрацию и разжатие текстур[10].
  • Larrabee имеет 1024-битную (512 бит в каждом направлении) кольцевую шину для связи между процессорными ядрами и памятью. Эта шина может быть сконфигурирована в двух режимах в зависимости от конкретной конфигурации чипа: для поддержки чипа с менее чем 16-ю ядрами и больше 16-ти ядер[12].
  • Larrabee содержит явные инструкции по контролю кэш-памяти, предназначенные для уменьшения процесса «замусоривания» кэша во время потоковых операций, которые записывают и считывают данные только единожды[10]. Явная предвыборка в кэши L2 или L1 также поддерживается.
  • Каждое ядро поддерживает 4-направленный одновременный мультитрединг с четырьмя копиями каждого регистра процессора[10].

Теоретически x86-совместимые процессорные ядра Larrabee будут способны исполнять код существующих компьютерных программ для ПК и даже код операционных систем.

Однако видеокарта (плата), на которой будет установлен чип Larrabee, не будет содержать все компоненты ПК-совместимых материнских плат; таким образом, операционные системы и программное обеспечение для ПК не смогут работать на Larrabee без модификаций.

Различные версии Larrabee могут быть установленными в процессорные сокеты материнских плат с использованием стандарта Intel QuickPath Interconnect, но Intel пока не огласила свои планы касательно этого.

Сравнение с Cell

Идея «Larrabee» состоит в предоставлении массива простых и небольших ядер, что аналогично идее микропроцессора Cell. Кроме того, есть и другие общие особенности, такие, как использование широкополосной кольцевой шины для обеспечения коммуникаций между ядрами. Однако есть множество существенных различий в реализации, которые делают программирование на «Larrabee» проще, чем на «Cell».

  • «Cell» состоит из одного центрального ядра, которое контролирует восемь меньших ядер. Кроме того, центральное ядро способно исполнять код операционной системы. В «Larrabee» все ядра процессора одинаковы и равнозначащие, и операционная система не способна работать на нём.
  • Каждое ядро в «Cell» (SPE) имеет локальную память, для которой используются явные операции для обеспечения всего доступа к оперативной памяти. Обычные циклы записи/чтения оперативной памяти не доступны. В «Larrabee» вся память (и внутренняя, и внешняя) находится под автоматическим управлением последовательной иерархии кэша (англ. coherent cache hierarchy), таким образом, все ядра получают одинаковый стандартный доступ ко всей памяти через стандартные инструкции загрузки и сохранения. Однако каждое ядро «Larrabee» имеет 256К локального кэша второго уровня, и другой сегмент кэша имеет более медленный доступ, что чем-то напоминает принципы Cell SPU.

Сравнение с Intel GMA

Этот раздел не завершён.Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Спецификации

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
  • Согласно данным, приведённым на презентации Intel от 7 марта 2006 года, Larrabee будет иметь от 8 до 48 ядер. Каждое ядро будет работать на частоте от 1,7 GHz до 2,5 GHz и использовать расширенный набор инструкций X86.
  • Larrabee будет доступен на картах с интерфейсом PCI Express 2.0
  • Производство будет вестись по техническому процессу 45 нм или 32 нм, а значения TDP будут равны 300 W.
  • Возможно, Larrabee также будет доступен в качестве интегрированного процессора в серверных чипсетах Intel[13].

Intel обещали показать Larrabee к концу 2008 года.

Larrabee мог бы стать первым в мире серийным чипом, произведённым в рамках 32-нанометрового технологического процесса, но производительность Larrabee в настоящее время заметно ниже чипов AMD и Nvidia, поэтому Intel решила перенести анонс на неопределённое время.

Прошлое графических чипов Intel

Larrabee — не первая дискретная видеокарта Intel. В конце 1990-х, дочерняя компания Intel, Real3D, разрабатывала графические карты на процессоре Intel I740. Однако, в основном рынок графики для Intel заключался во встроенных графических решениях Intel GMA.

Низкая цена и энергопотребление сделали GMA идеальным для использования в бюджетных ноутбуках и офисных компьютерах.

Эти решения не способны конкурировать с разработками nVidia и AMD на рынке высокопроизводительных графических адаптеров, а на Larrabee возложена именно эта задача.

См. также

  • Многоядерный процессор
  • Tilera

Примечания

  1. ↑ Larrabee: Samples in Late 08, Products in 2H09/1H10 (англ.). Beyond3D (16 января 2008). Дата обращения: 17 января 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.
  2. 1 2 First Details on a Future Intel Design Codenamed 'Larrabee' (англ.). Intel. Дата обращения: 1 сентября 2008. Архивировано 31 августа 2008 года.
  3. ↑ Intel ставит крест на игровой дискретной версии Larrabee? Архивная копия от 29 мая 2010 на Wayback Machine Overclockers.ru
  4. ↑ Сайт 3DNews: «Intel MIC: 22-нм Knights Corner — в 2012 году, ExaScale — в 2018 году» Архивная копия от 24 января 2018 на Wayback Machine.
  5. Stokes, Jon Intel picks up gaming physics engine for forthcoming GPU product (неопр.). Ars Technica (17 сентября 2007). Дата обращения: 17 сентября 2007. Архивировано 16 марта 2012 года.
  6. Stokes, Jon Clearing up the confusion over Intel's Larrabee (неопр.). Ars Technica. Дата обращения: 1 июня 2007. Архивировано 16 марта 2012 года.
  7. Brooke Crothers. Intel, DreamWorks take 3D graphics to Super Bowl (англ.) (29 января 2009). Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано 16 марта 2012 года.
  8. ↑ Larrabee performance—beyond the sound bite (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано 6 сентября 2008 года.
  9. ↑ Intel’s 'Larrabee' on Par With GeForce GTX 285
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Larrabee: A Many-Core x86 Architecture for Visual Computing (англ.). Intel. doi:10.1145/1360612.1360617. Дата обращения: 6 августа 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector