Шкода Фабия (Skoda Fabia): недостатки, технические характеристики и отзывы владельцев

На момент покупки эта Skoda Fabia была трехлетней – она 2010 года выпуска. Собственно, годом выпуска и относительно невысокой ценой она меня и привлекла – других причин, чтобы купить именно эту машину не было.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Я тогда продал свою Renault Laguna, а поскольку потребность в машине такого же класса отпала, подыскивал небольшой и относительно свежий автомобиль. На Fabia наткнулся у нас на рынке в Ждановичах случайно.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Состояние понравилось, а когда выяснилось, что ее пригнали из Польши, это еще больше подтолкнуло к покупке. В Польше моя дочь живет, поэтому информацию по этой машине мы проверили по двум каналам: я уточнял у нашего дилера, дочка – у польских представителей.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Но хотя подтвердилось практически все, что говорил перекупщик, есть у меня сомнения на счет достоверности пробега и вот почему. Когда машину брал, на счетчике километража стояло 47 тысяч километров. Думаю, тысяч 40 отмотано обратно.

Подозрение возникло, когда в паспорте нашел отметку о дате последнего обслуживания в Польше. Дальше получалось, что год машина не обслуживалась. Уточнил на нашем центре Skoda, какой был пробег на момент последнего обслуживания у польского дилера. По их данным – 60 тысяч. Получается, что уже как минимум 13 тысяч отмотано.

И год машина где-то каталась, а значит, еще тысяч 30 должна была намотать, не меньше.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Скорее всего, реальный пробег около 120 тысяч, но сейчас дисплей показывает 81 тысячу, то есть я уже проехал 34 тысячи километров. Что сказать? Доволен, что купил. Проблем никаких. Веду журнал, в который записываю расходы по машине. Кроме обслуживания, покупки ковриков, брызговиков, тормозных колодок ничего другого пока в нем нет.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Причем менялись только передние колодки. Сзади барабаны – в них старые колодки еще вполне. Можно также докупить молдинги. Они почему-то идут как дополнительная опция – покупай и приклеивай сам или на сервисе.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Двигатель бензиновый 1,4 литра, 16 клапанов. Мотор этот мне хорошо знаком – надежный, неприхотливый, экономичный, недорогой в обслуживании. Дело в том, что у нас в семье есть еще Seat Leon, у него такой же двигатель.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Не скажу, что точно такой же – небольшие отличия есть. К примеру, у Leon маслокартер другой формы, сливная пробка в нем другая. И заливная горловина для масла не в этом же месте, где на Skoda, а смещена. Но все это не принципиально.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Так вот, что касается обслуживания – недавно менялись ремни ГРМ и генератора. Оба ремня и три ролика брал в Польше, а помпу покупал здесь. С работой в сумме это обошлось мне в 250 у.е. Масляный и воздушный фильтры до 10 у.е., «салонник» чуть дороже. Масло и фильтры меняю сам – ничего сложного. Масла покупаю четырехлитровую канистру, в ней после замены еще остается.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Расход топлива средний около семи литров на 100 километров. На Leon получается больше, но ведь и Leon больше и тяжелей, чем Fabia. И что интересно – разница между городским и загородным расходом топлива не так уж велика.

Правда, это я говорю уже в сравнении со «второй» Laguna, на которой ездил до того. У Laguna «вилка» в расходе топлива была куда заметней.

Скажем, Laguna за городом в те же 6,5-7 литров на «сотню» укладывалась, а в городе хорошо, если «десятка» выйдет.

Шкода Фабия (shkoda fabia): отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики + видео

Но Laguna и есть путешественница. На ней хорошо было далеко ездить. Она мягче, комфортней, просторней в салоне. Такой класс – все-таки на две ступени выше, чем Fabia. В Fabia все проще и жестче.

И сильно быстро на Fabia не поездишь. После 120 километров в час для нее начинается неправильная езда – появляется сильный шум и вообще чувствуется, что это не ее скорость.

Laguna тяжелая, на трассу выехал – отлично шла.

Зато в Laguna посадка за рулем низкая, сесть в машину лично мне было проблематичней – ногами за руль цепляешься. А в Fabia мне удобней садиться. И сидеть я люблю на стуле, а не на полу. В Laguna так и получалось – почти как на полу.

Для дальней поездки оно, может, и неплохо, но для коротких поездок Fabia лучше. Сначала не устраивало, что она узкая по сравнению с Laguna, но потом мы с женой привыкли.

К тому же в том, что Fabia узкая, есть плюс: по городу проехать и парковаться на ней опять же удобней.

Единственное, что мне в Fabia по-настоящему не нравится – что-то многовато ржавчины у нее снизу появилось лишь за две зимы, которые она в Беларуси пробыла. Про днище ничего не скажу – кузов, говорят, оцинкованный, но есть другие вещи, где коррозии уже хватает. Поперечная траверса, рычаги, крепления, глушитель опять же.

Где на дворниках краска облезла, металл окисляется. Когда покупал, ничего этого не было. Машина стоит в гараже, но гараж нормальный, с хорошей вентиляцией. Повесишь что-нибудь просушить – высыхает в момент. Тому же Leon в гараже хоть бы что, поэтому от Fabia я этого не ожидал.

И еще человека, который хочет Fabia купить, она может разочаровать тем, что универсал она никакой. Для дачника она подходит только, если ее хорошо не грузить. Нагрузишь – начинает днищем кочки доставать. Но что это за дачник, который на дачу налегке ездит? Зато для города это отличный автомобиль – и по посадке за рулем, и по маневренности, и по экономичности.

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/182503

Отзывы про Skoda Fabia

В целом нормальная по своей цене. Но почему-то все молчат о серьезном констр.недочете – протекании в нишу запаски. Это просто дебильная конструкция. Все проверьтесь. Я долго ездил с 15 л. воды, сейчас вскрыл отверстия и установил в них клапана от респиратора в качестве выпускаюшего воду.

Универсальная “штатная” автомагнитола-навигация Isudar (A39-VW0702) 2 Din на Android 8.1 с сенсорным 7 дюймовым экраном для автомобилей VW/Golf/Tiguan/Skoda/Fabia/Rapid/Seat/Leon/Skoda с поддержкой Canbus Радио FM DPS.

Подключил на авто Fabia 2 2011 года – нет звука ни в одном приложении. Радио DVD также без звука… canbus установлен (штатная работает без проблем).

Вопрос: возможно какое-либо расхождение по распиновке разъёма ISO?

Стоит ли Фабия 3 своих денег? – вопрос о-о-очень относительный.

Для меня конечно стоит, поскольку те качества, которые я считаю важными (хорошая коррозионная стойкость, простая и не дорогая ходовая часть, практически все электронные системы помогающие водителю в управлении, относительно просторно внутри салона, не маленький багажник, отсутствие “турбоямы” как таковой, отлаженная пассивная и активная безопасность) в других машинах я более нигде не нашел по такой цене.

Взял Фабию 3 в Кишиневе в июне 2015 года в средней комплектации (мотор 1.2 TSI 90 л.с. новой серии), дополнительно заказал дисковые тормоза сзади, круиз контроль, подогрев попы, лифт кресла переднего пассажира, подлокотник, шторки безопасности, цвет металлик синий как на рекламе, салон джинс с хромированными вставками на руле и белой панелью (обошлась 11,5 тыс Евро).

До Фабии имел: Опель Вектру 2,0 1997г., Хонду Аккорд Аэродек 2,0 1988г с ходовой прелюда, Мазду 323.

Эта машина просто “Вжик”, коробка 5 ст. работает четко – при скорости 130 км/ч на 5 передаче обороты 3 500 (на 5 000 км поменял по гарантии подушку коробки, все остальное прекрасно).

  • О прогреве – вполне нормально греется на ходу при -15 за 10 минут до 90 градусов.
  • На трассе курсовая устойчивость отлично, даже ни разу не срабатывала ESP, руль острый, чувствительный, ход машины не мягкий и не жесткий – то что надо.
  • Расход топлива соответствует заявленному 4 литра трасса, 6-7 литров в городе, машина с этим турбомотором может ехать по взрослому, соответственно и расход тоже будет взрослый.

Машину выбирал исходя из нынешнего состава семьи – 2 взрослых (дети имеют свои машины).
Катался по Европе во время обкатки (для двух человек и их багажа места слишком достаточно, а для четверых боюсь багажника не хватит), остались прекрасные впечатления, усталости к концу дня не ощущал (это от опыта, стиля езды и дорожных условий тоже зависит).

НИ ГРАММА не жалею о потраченных деньгах.

По поводу того, что машина довольно технологичная по мотору и электронике – не боюсь, т.к. уже любую относительно современную машину в домашних условиях не сможешь ремонтировать “как когда-то Жигули”.

Грамотная эксплуатация, правильные (без колхоза) комплектующие – и радуйся километрам.

Для постоянного экстрима нужны другие машины, для грузоперевозок есть грузовики, для любителей крутить гайки и дармовых запчастей тоже есть свои предложения.

Эту машину расцениваю как средство комфортного передвижения для максимум 4 человек НЕ фанатичной езды.

Прошу прощения за нескладуху – выложил информацию на одном духу. Отвечу на вопросы сомневающихся.

Симпатичный получился хэтч, только не помню я чтобы “технология роботов” была VAGом отлажена (или я что-то пропустил?) – неужели нет нормальных недорогих “автоматов” ? Зачем “робота” навязывают упорно? (как я понимаю – “роботы” экономичнее “автоматов”… пока не начнутся затраты на ремонт).

Интересный “сарайчик” получился – симпатичный и довольно практичный.
Радует, что в этом поколении доберётся до России.

Хотя, конечно, многое будет зависеть от ценника который на него навесят.

Читайте также:  Электронный кошелек: что это, какой лучше выбрать, как создать и как им пользоваться

Я! Я, ездила на этой малышке. До сих пор полна восхищения, хотя после продажи прошло почти 8 лет. Муж взял ее в 2001 году. Живем в Сибири (это я к тому, чтобы понимали, что с дорогами у нас не все в порядке) с морозами за 30. На новый год чаще всего в ночь под 40. Но климат у нас сухой, поэтому не воспринимаетcя совсем уж плохо.

Так вот, свою малышку я эксплуатировала нещадно. Менеджером по продажам тружусь. Каждый день за рулем почти как в такси. Учитывая такой график, моя фабия пробежала за 5 лет 185 тысяч км. И практически ничего не ломалось. Так, расходные менялись, один раз пришлось к кузовщикам обращаться по моему недосмотру.

В связи с этим подвеску впереди пришлось чуть поменять.

В обзоре написано, что дизайн салона скучный, так это машинка для работы, а не для гулянки. В общем воспоминания самые лучшие. И сам бренд Шкода мне нравится. Видимо еще по этой причине воспоминания хорошие.

Всем шкодаводам привет! Прошло два года владения фабкой 1.4 амбиент, чешка. Пробег 33 т.к. Два раза загорался чек. Первый раз заменили по гарантии подушку пассажира, второй раз -перегорел предохранитель лямбда-зонда. Все это менялось быстро и без проблем.

Один раз начал загораться значок ESP (точно не помню, неохота лазить в книгу). Движок моментально терял мощность, глушил, заводил, а через 10 метров опять останавливался. Открыл капот а там крышка для залива масла не закрыта. Менял масло и забыл закрыть. Хорошо, что не потерялась.

Дважды начинала греметь подвеска. Начал читать литературу, рыться в инете. Но, заехав на яму, за 5 минут устранил неисправности. Первый раз открутился болт крепления защиты, второй раз погнул защиту и она соприкасалась с выхлопной трубой.

К чему я это пишу? Машина крепко сбита, надежна, и поэтому если где-то появляется скрип или стук, сразу начинаю смотреть, где я сам накосячил. Обычно в бардачке ключи, очки и пр. гремит. Человеческий фактор. На море ездил. Расход 5,2л/100км. Скола краски нет. И еще: на светофоре в зад въехала волга-крокодил.

Бампер самортизировал и небольшие царапинки от номера. ТО 2 делал сам. Запчасти заказал в ехist. Все очень просто. Все закругляюсь. Всем спасибо.

Сергей, проверь задний номерной знак. Дребезжит рамка номерного знака (стучала винтами крепления о кузов). Подложил куски губки посудомоечной и все пропало. Есть дребезжание внутри двери с водительской стороны.

Привет всем. Купил неделю назад Шкоду Фабиа. Пришла из Чехии. Ждал три месяца. Когда ехал из салона был звук дрожания сзади по моему стекло. Как написала Лора, ее описание очень похоже. Лора как у вас сейчас, есть дрожание ?

Владею авто с апреля 2012. Брал у официального дилера, в Архангельске. Пробег 30000.

За время эксплуатации менял втулки стабилизатора, скрипели на препятствиях типа лежачего полицейского (но увы это их конструктивная особенность – болезнь так сказать,износа не было.

На 2 ТО замена передних тормозных колодок (люблю разгоняться, а так ходят дольше). В морозы -30 и выше заводится без всяких проблем. Из минусов клиренс был бы на 3 см. повыше. Достойный авто в своем классе.

Купила в апреле 2013 года, 1.4, 86 л.с., Шкода Фабия Ambition,доп пакет, мультимедийная система. Проехала за полгода 12тыс. Порадовал расход: на 90-100кмч без кондиционера по трассе вышло 4,9л, с кондиционером 5,2, при 140-150кмч в среднем 5,8л. В городском цикле в среднем 7-8л. На трассе чудес не делает: обгон нужно планировать.

При включении кондиционера мощность не теряет. Жёсткую подвеску выбирала сознательно, езжу по плохим дорогам. Защиту поставила сразу, клиренс уменьшился на 2см, итого с ППД стал менее 13см – маловато для наших бордюров, парковаться лучше задом. В салоне достаточно комфортно. Шумоизоляция средняя.

Мультимедийная система позволяет разговаривать по телефону не отпуская руль, микрофон крепится к стеклу; можно смотреть фильмы в длительных переездах; есть ТВ-тюнер – не ожидала что это так удобно.
Хотелось бы машинку повыше, но пока не вижу оптимальнее в ценовом диапазоне 500-600тыс: всё, что повыше, начинает жрать бензин и хуже держит дорогу.

Рекомендую тем, кто любит дорогу, а не спать в кресле; уравновешенным и думающим.

Только что приобрел Шкоду Фабию 2013 года, то есть новенькую, машинка очень экономичная, салон довольно просторный по сравнению с другими машинами этого класса, даже для меня с моим ростом 185 и весом 90 она оказалась в самый раз, очень удобно сидеть, и совершенно не тесно.

Единственное, что удивило, это дребезжание справа в дверном стекле при первой поездке, прочитав отзыв выше, понял, что я не одинок. Впрочем, катаюсь уже неделю, и этот шум прекратился, что это было, так и не понял. Хорошая машина для тех, кто не любит лихачить, и не хочет работать на один бензин.

Одним словом, берите – не пожалеете.

Всем привет! полгода назад купила шкодочку фабия 2001г с пробегом 86т машинка супер, даже не ожидала ! поменяла только по мелочи фильтра все и задние сайленблоки, в зиму думаю свечи придется поменять.

Сейчас похолодало, не нравится, что при разгоне 180 да именно 180км /ч быстро охлаждается двигатель и начинает реветь! ну думаю картонку поставить и нет проблем! хорошая экономичная и шустрая машинка!

Купила авто 3 недели назад. Когда гнала машину из салона услышала звук дрожащего стекла. Прислушалась, звук исходил от стекла на дверце багажника. В салоне ответили на претензию, что это у всех Skoda Fabia, так как это же бюджетное авто. Комплектация элеганс, 563000рублей.
У кого-нибудь есть такая проблема?

Добрый день, уважаемые совладельцы Шкоды Фабия. У меня вот уже полгода Шкода Фабия в комплектации Ambiente с доп.пакетами 1.4 МКППб 86 л.с. Что хотелось бы отметить: я сама работаю на этом российском заводе, поэтому о всех проблемах с данными авто, знаю не по наслышке. Было страшно брать продукт своего труда, но вот решилась.

Приятный и эргономичный интерьер, экстерьер тоже ничего. После езды по нашим дорогам появилось много мелких сколов в различных частях кузова. Мотор – то, что надо: когда даешь газа ревёт изо всех сил!!:) Как у настоящего Фольксвагена! Сиденья очень удобные, багажник вместительный.

Не на многих моделях встретятся такие удобные сиденья! 😉 Только вот зимой при езде по мокрому снегу машина становится не очень управляемой – ее все время куда-то заносит! И просвет слишком маленький для тех, кто ездит не только по асфальту! А вообще, все автомобили Шкоды надежные и сохранят вашу жизнь! Так же их интерьер всегда интересен и функционален! Так что покупайте – не раздумывая! Лучше, конечно, брать двигатель 1.4, т.к. 1.2 может быстро накрыться. Но это у кого какая езда и какие пожелания! Всем удачи:)!

Шкода Фабия 1.2 куплена новой в 2008 за 365 т.р. Первые 20 т.км. без проблем. Через 20 т. вышла из строя форсунка, после первых симптомов неисправности (плавающие холостые на светофоре) через несколько минут при входе в затяжной поворот и увеличении скорости глохнет двигатель… обошлось, замена форсунки 15 т.р.

Первая же снежная зима уничтожила передний бампер, незначительный тычек в не самый стылый сугроб во время парковки обернулся заменой бампера. Машина на столько приятна в управлении летом на сколько неприятна зимой, 15 мин.

по обледенелой дороге до работы длятся вечность, чуть потолще подошвы ботинок и при не достаточно аккуратном торможении на подъезде к светофору начинаешь вспоминать молитвы под зловещее шуршание дорогих шипованых колес, при неаккуратном торможении шансов остановиться просто нет.

Подготовительный процесс к обгону на трассе занимает долгие и долгие минуты, если обгоняют тебя, то попутной волной расколбашивает кузов аж реально дорогу ловишь. Мужики, не берите вы женам эти балалайки, они же в них Ваших детей сажают…

Сегодня купил себе эту красавицу! Теперь я с вами, друзья мои! Первые ощущения – это просто “ужас”.

До педалей нельзя дотронуться – они сразу начинают тормозить, выжимать и ехать, Ручка КПП – это какой-то “кошмар”- она включает передачи сразу как до неё дотронешься – безобразие, и вообще находится там, где рука её находит сама, даже не надо за ней тянуться – это уже ни в какие ворота, как говорится.

Но больше всего меня “расстроил” руль! Руль – это просто засада – он, подлец, даже не думает сопротивляться кручению и мой силовой хват перед поворотами, мне кажется, его просто пугает и он (от страха, думаю) начинает сам вращаться туда куда я хочу, а если я пытаюсь его все же крутить, то обязательно накручу лишнего. Одно слово – засада.

То ли дело моя предыдущая машина – “Нива” 5- дверная – песня а не машина – сцепление надо продавить, а передачу ещё надо умудриться включить – особенно 1-ую. Тормоза – её туда а она, хоть и лениво, но ж сопротивляется таки, а в награду ей за это – я её ощущаю. А руль? Руль – это..! Это.

!! Это – НЕЧТО!!! … Вы пробовали когда-нибудь парковаться или распарковываться на “Ниве”? Нет? Попробуйте обязательно, и тогда, я уверяю вас, вы больше никогда не подопрете “Ниву” и не подъедите к ней ближе 2 м ни спереди, ни сзади хотя бы из чувства сострадания к суровому нивоводу.

Читайте также:  Ниссан Жук (Nissan Juke): плюсы и недостатки, технические характеристики, отзывы владельцев

Долго можно перечислять все “достоинства” продукта этого, автопрома русского дитяти, но речь здесь идет о милой сердцу нашему прекрасной малышки “Фабии”. И если кому-то кажется, что двигатель её шумит или передача включается не четко, возьмите на тест-драйв какую-нибудь “Ладу” и сразу всё станет на свои места.
Пы Сы : Автор сего пространственного эссе проехал сегодня на Шкоде Фабии ~ 15 км (доехал до гаража) и многое понял, вернее убедился. А в чем я сегодня убедился, думаю каждый догадался. Эх… за державу-то как обидно.

Всем привет! Не буду перечислять все плюсы данного авто, со всеми согласен. На моей Фабе вот какой недостаток я считаю не простительный для производителя, причём на тестовой машине. я тоже его заметил но не придал особого значения, так как очень понравилась управляемость, работа кондиционера. я тестил в Августе в самую жару с двигателем 1.

2 по городу динамика не нарушалась, такое впечатление как будто кондёр вообще не включали. Но не в этом мой музыкальный слух очень напряг стук на неровностях сзади, как будто что то открутилось, поехал в официальный сервис, загнали машину в бокс провели диагностику. Ничего не нашли всё в норме.

После диагностики была проведена пробная поездка с мастером сервиса, опять был слышен отчётливый стук и мастера в друг пробило на откровение что оказывается у него тоже Шкода Фабия и также стучит, оказалось стучат защитные стаканы на задних амортизаторах после остановки он мне продемонстрировал этот стук пошатав рукой этот стакан.

Сделал заключение что это конструктивная особенность авто, и гарантийного случая нет спокойно содрали с меня 1200р.

Я остался очень не доволен подходом, мастер мог со мной проехать и до осмотра и тестирования в боксе! Поразмыслив что можно сделать я купил в мебельном магазине самоклеящиеся амортизаторы чтобы двери не хлопали приклеил их внутри стаканов стук исчез. Но я уверен что машина стоимостью 580т.р. не должна меть таких явных недостатков.

Добрый вечер. Подскажите как быть. Ситуация следующая: ещё вчера шел дождь, а сегодня вдарили морозы, до -10/-11. Еле-еле вставила ключ (пришлось применить разморозку), но ключ не поворачивается. Прочитала в интернете, что

на Шкодах Фабиях есть подогрев личинок дверных замков. Типа, вставляют ключ, вытаскивают, кратковременно дергают ручку двери (на запертом авто), отпускают ручку и примерно через 30 секунд вставляют ключ – он легонько входит и легонько поворачивается.

Видимо в моей комплектации этого нет 🙁 . Как быть? Простояла час на морозе, пытаясь открыть машину, эта стерва так и не открылась.

В данном разделе представлены мнения автолюбителей и реальные отзывы владельцев Skoda Fabia, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этого автомобиля, перечисляют его основные достоинства и недостатки.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda/fabia?comments=1

Skoda Fabia 1,2 (70 л. с.)

Итак, решил внести свои «пять копеек». Сразу скажу, что в отношениях с автомобилями ограничиваюсь схемой «сел- завел- поехал».

Никаких копаний в подкапотном пространстве, никакого тюнинга своими руками и так далее 🙂 Водительский стаж у меня с 2003-го года.

За это время ездил на следующих авто (речь не идет о тест-драйвах всяких, а именно о регулярной эксплуатации): Дэу Нексия, Форд Фокус 2, Лексус RX350, Тойота Лэнд Крузер Прадо. Конечно, сравнивать эти автомобили я не собираюсь.

Теперь немного о муках выбора 🙂 Стандартная составляющая каждого отзыва, наверное. Если очень кратко, то задача стояла взять надежное авто за максимально меньшую сумму. Изначально нацеливался на новую Нексию, хотя знал, что по качеству они перестали радовать. Приехал в салон, сел в нее и вконец разочаровался (даже не буду объяснять, кто ездил- поймет).

Тут мне менеджер говорит, мол, есть еще Faw у нас… новая марка, надежная вроде как, несмотря на то, что Китай. Прокатился я в  Faw V5 (в максимальной комплектации, все, что надо есть)… и все вроде хорошо, но панель приборов просто убила наповал- кто придумал это сине-голубое дерьмо туда впихнуть, сродни детской машинке на радиоуправлении. В общем, ушел думать пару дней.

За это время решил по автосалонам прокатиться- вдруг что подвернется из наличия (забыл сказать, что машинка нужна была срочно). В итоге забрел в салон Шкоды. Вот честно признаюсь: раньше из всех Шкод посматривал только на Октавию, ибо Фабию считал сугубо женской машинкой, Йети уж больно несуразен с виду (сейчас стал симпатичнее в рестайлинге). В общем, пробежался глазами по ценам.. из более- менее доступного стояли Октавии от 700 с чем-то рублей и Фабия за 460. На тест-драйв взял и Октавию 1.4, и Фабию 1.2. Крайне удивило, что в Октавии я не смог нормально устроиться на сидении ( при росте 187 ): вроде места более чем достаточно, но руль все равно как-то неудобно…

в верхнем положении регулировки я не люблю ездить, а в нижнем он практически на коленях лежит. Так и не понял я этой особенности, хотя… черт знает, может я просто чего-то не докрутил по регулировкам 🙂 Фабия же реально поразила своими просторами- ну никак не ожидал от такой крохи возможности разместить там свой 110- килограммовый организм с комфортом. Динамика для малыша 1.2 тоже впечатлила, учитывая, что в тачке были я, менеджер и моя супруга. В общем, взвесив все «за» и «против» решил брать Фабию.

В итоге получилось вот что: машинка 2013-го года, сборка Калуга, комплектация Ambition ( фары с прожекторной линзой, круиз-контроль, попогрев передних сидений).

К этому поставил в салоне сигнализацию, брызговики, защиту картера, магнитолу (ибо штатная хоть и органичнее вписывается в интерьер, но стоит аж 10 000 и не имеет USB разъема- на кой она сдалась за такие бабки!) и пару задних динамиков (по умолчанию идут динамики в передних дверях + пищалки в стойках).

Понятное дело, что в салоне все это вышло дороже, чем где-то на стороне ставить, но реально заморачиваться не хотелось, надо было просто сесть и поехать 🙂

Если по уму делать, то магнитолу надо покупать не в салоне, ставить тоже не у них, задние динамики вообще не нужны, если разобраться. Нет, они, конечно, полезная вещь, если речь вести о качественной озвучке машины, но это удовольствие недешевое.

А если тупо с флешки слушать музыку в дороге, то динамиков, идущих с завода, вполне хватит. Короче, музыка- отдельная большая тема для разговора.

Маленькая ремарка: задние динамики в салоне поставили хреново, безо всякой виброизоляции видимо, потому как двери задние предательски вибрируют, стоит прибавить басу. В общем, учитесь, друзья, на чужих ошибках 😉

Ну а сейчас непосредственно об эксплуатации… Вот прямо по пунктам.

Динамика. Для города вполне достаточно. Для трассы… Хм-м-м… Тут у каждого свои аргументы. Мои таковы: обгоны нужно совершать, работая башкой, а не тупо педалью газа; если с первым все в порядке, то нормально ездить можно хоть на Москвиче (да простят меня владельцы Москвичей).

Да, имея 250 лошадей под капотом, чувствуешь себя увереннее, но я обычно езжу спокойно, так что мне хватает и 70, чтобы добраться из точки А в точку Б.

Отдельно стоит остановиться на двух моментах: при включенном кондиционере машина просто не едет, так что эта вещь полезная, я считаю, для езды по трассе и при езде на круизе, когда едешь и расслабляешься; при загруженном салоне- та же проблема (на мой взгляд, оптимально 1-2 пассажира, причем не слоновьего веса 😉  ).

Удобство. Для такой крохи- выше всяких похвал. Я при своем росте 187 чувствую себя комфортно. Даже сидя сам за собой. Несколько недостает подлокотника, но это уже издержки комплектации. Сидения очень удобные, пока что ездил на ней на 300 км без остановки- усталости от езды нет.

Багажник. Тут, к сожалению, похвастать Фабии нечем. Если не раскладывать задние сидения, то он откровенно маленький. Хватает, чтобы поставить сумки с продуктами из супермаркета. Тихонько, из-за угла выглянул вопрос: — А если поставить сабвуфер? )))))

Салон. Пресловутая эргономика, по моему мнению, на высоте. Все понятно, доступно… кроме тупого расположения прикуривателя. Для России- это явный минус с нашей-то модой на всякие навигаторы- регистраторы.

Поскольку сам иногда езжу с навигатором, вопрос решил покупкой мобильного аккумулятора, который можно легко ткнуть в верхний бардачок. И никаких длинных проводов по салону 😉 Ткань самого салона довольно маркая (легко решается аккуратностью или же химчисткой… ну чехлы- тоже вариант).

Читайте также:  Игровые коврики для мыши razer speed или control: какой выбрать, в чем разница (обзор)

Пластик на торпеде хоть в основном и жесткий, но не скрипит пока. Хуже, что он легко царапается.

Расход бензина. По городу примерно 11-12 (если педальку в пол, то можно и до 15-ти догнать), по трассе на круизе минимум 6,5. Заливаю только 95-й. Кто-то пишет, про мифические 4,5 по трассе… не знаю… или ребята сказочники или я как-то не так езжу )))

Управляемость. Для машины своего класса впечатляет. Подвеска жесткая, но к удивлению это не напрягает и не отражается ударами в пятой точке при проезде всяких ямок и трамвайных путей.  На трассе идет как по рельсам. Комфортная скорость до 130 км/ч (лично мое мнение).

Лакокраска и стекла. Вот здесь порадовать особо нечем, как, впрочем, и многим современным автомобилям куда более высокого класса. Ветровое стекло слабенькое ( три заметных скола менее чем за 2500 км… по-моему, это многовато будет). По ЛКП у меня нареканий нет, но вроде пишут, что тоже не особо стойкое.

Что еще можно упомянуть… Хороший свет фар. Понятные габариты (удобно для города). Высокий клиренс (впрочем, тут не надо фанатизма- свес переднего бампера низкий и сам бампер можно замять легким тычком, так что на рыбалку и в лес все же берите другую машинку).

Ну, пожалуй, пока все. Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто еще перед выбором.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Fabia/31265/

Skoda Fabia отзывы владельцев

  • Маленький багажник
  • Наличие сверчков в салоне
  •  Качество российской сборки
  •  Обзорность

Распродажа новых авто 2019 года

  1.  Маневренность
  2.  Удобный салон
  3. Надежность
  4.  Эргономика

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На трассе очень экономно расходуется бензин, в городе, конечно, ощутимо быстрее автомобиль выпивает свою порцию — по моим подсчетам где-то 8 литров на 100 км.

Автомобиль очень маневренный, но на поворотах при сниженной до второй скорости (40-50 км/ч) создается впечатление, что автомобиль вот вот перевернется.

Шкода Фабия очень комфортабельный и для эконом-класса относительно не дорогой авто. Внутри мягкий пластик, велюровая обшивка салона, множество всяких приспособлений.

В салоне приспособлений много, но если вы решите купить воды в дорогу, не торопитесь приобретать 1,5 л. Вместимость «бутылкодержателей» 1 л, а то и меньше. Ремень безопасности, как я не регулировала его и сидение водителя, проходит прямо через шею.

Обзор при повороте с помехой справа закрывает средняя стойка. Приходится наклонятся назад, если в зеркала, особенно в дождливую погоду ничего не видно.

Достоинства:

  1. Очень высокая надежность. При пробеге 124 000 км, помимо масла и фильтров и колодок, менял только помпу (на 90 000 км). Все остальное — родное, и пока не требует замены.
  2. Хорошая динамика разгона с 1,6-литровым мотором.
  3. Отличная эргономика водительского места.
  4. Хорошая управляемость на ровном асфальте, но на снежной каше и грунте хуже, чем у автомобиля с независимой задней подвеской.
  5.  Внутрь автомобиля влезает достаточно большое количество груза, больше чем кажется.
  6.  Хорошая ремонтопригодность. Автомобиль сделан с умом, многие вещи можно делать самому. Расположение узлов и агрегатов автомобиля — очень продуманное.

Недостатки:

  1. Жесткая подвеска: на колдобинах автомобиль считает каждую кочку, комфортная езда только по городу или трассе.
  2. При активной езде быстро перегреваются тормоза: летом если несколько раз подряд тормозить со 120 до 40 км/ч, то тормоза становятся ватными и теряют тормозные качества.
  3. Плохая шумоизоляция автомобиля, шум летящих с колес крошек от гравия в задних колесных арках.
  4. Григорий Иванов, отзыв о Skoda Fabia 1.6 (105 л.с.) MT 2012 г.

Создалось впечатление, что дизайнеры и конструкторы автомобиля пытались использовать практически каждый миллиметр возможного пространства в салоне: удобные ручки и подлокотники в дверях, повсюду кармашки, подстаканники, ящички, ниши, и еще большие диапазоны регулировок кресел и руля.

Рулится машинка хорошо, дорогу держит заметно увереннее Соляриса (машина друга, наездил на ней тысячи полторы, разницу заметил с первых километров), подвеска в Шкодовском стиле более упругая, чем у Фольксвагенов, если любите прям мягкие поповозки, то Шкоды, вероятнее всего, не для вас.

Мотор 1.4, 86 лошадок, становится довольно живым и шустрым после 3 тысяч оборотов, любит, чтобы его крутили. Если не любите гонять, и основная цель поездок — спокойная езда по городу, на работу, дачу, в магазины — то его очень даже достаточно, даже в городе ест не больше 6,5 литров.

Компьютер машины на панели приборов подсказывает, когда лучше переключать передачу для экономной езды (в последнее время появилось почти у всех остальных производителей). Больше 7 литров ест только в случае очень интенсивной езды, когда выкручиваешь каждую передачу под 5 тысяч оборотов — тогда аж 7,5 литра, но это самый большой расход, который я смог извлечь.

Удобство при парковке и использовании в городе — с этой мелкой шныгой очень удобно в узких дворах, в местах, где нужно куда-то быстро приткнуться или влезть в поток. Маневренность и хорошая обзорность, относительно большие зеркала (заметно больше, чем у Поло, например).

Неплохо показала себя на относительно дальних перегонах в 200-300 км: удобная посадка, спина-ноги не болят, хорошо держится за дорогу, сообщает через руль о том, что находится под колесами ровно настолько, насколько тебе это нужно.

Из недостатков — Калужская сборка. Завелся сверчок в задней левой двери, а зимой в торпедо похрустывает жесткий пластик. Любителям комфортных авто может не понравиться ход подвесок — упруго, а также клиренс — по гаражам зимой не поскачешь.

Отзыв о Шкода Фабия 1.4 (86 л.с.) с механикой 2013 года

Салон, несмотря на кривые руки локальных сборщиков, приладивших некоторые детали интерьера с огромными зазорами, показал себя с лучшей стороны. За почти год эксплуатации завелся только один маленький «сверчок» в недрах передней панели, которого я планирую устранить с наступлением тепла.

Несмотря на скромные внешние габариты, внутри находится удобно, но только 4-ым — третий на заднем диване явно лишний. Передние сиденья, хоть и просты внешне, радуют оптимальным балансом жесткости и мягкости, и единственное, чего можно пожелать — это более внятной боковой поддержки.

Да, мягкий пластик в салоне имеется только в виде накладки на торпедо, а все остальное лишь выглядит мягким и не тянет на «премиум», но двери тяжелы и закрываются с мягким, глухим звуком, а так же открываются на большой угол и, соответственно, посадка-высадка не требует выполнения акробатических этюдов.

Единственным минусом, а вернее особенностью связанной с габаритами, данного авто является маленький багажник. Т.е. поездка на природу вчетвером возможна либо без большого количества поклажи (читай без ночевки), либо требует приобретения и установки на крышу багажного бокса.

Вот плавно и переходим к описанию городской эксплуатации. Ребята это что-то! За счет габаритов в пробках можно просочится в практически любой просвет, найти место для стоянки там, где владельцы авто «С» и более классов даже и не надеются припарковаться.

Проблемы проезда через дворы, заставленные машинами, практически не существует. Клиренс и габариты позволяют, при необходимости, «скакать» по бордюрам словно конек-горбунок.

Дмитрий Сухарев, отзыв про Skoda Fabia Elegance 1.6 АКПП 2013 г.в.

Машина достигла 13 000 км пробега, а я получил первые уверенные впечатления, которыми спешу поделиться…

Наверное, главным минусом является расход топлива. В городе, в режиме овощного перемещения расход достигает 13-15 л/100 км!!! Конечно, при наличии АТ и включенного кондиционера, имеет место увеличение расхода, но 15 литров — это перебор. Особенно, когда это сочетается с 45 литровым бензобаком!

Спеша успокоить общественность, хочу сказать, что при движении по трассе со скоростью 80-100 км/ч расход не переваливает за 6 л, но при наборе скорости выше 120 возрастает до 8-9 литрам.

Озадачивает также звук работы двигателя при пуске и при обгонах. На фоне этих ревербераций работа двигателя моей 20-летней Mazda 626 кажется образцом инженерного и акустического искусства.

Также расстраивает, что передние стойки образцово скрывают пешеходов от взора водителя, но к этому постепенно привыкаешь…

Теперь о плюсах… Fabia обладает большим и качественным салоном (по меркам класса). Добротные материалы и высокий уровень исполнения. Ничего не болтается, не стучит и не скрипит. Эргономика образцовая — все находится там, где и должно быть. Сиденья хоть и без поясничного подпора, но даже после 10 часового пути не чувствуешь себя великомучеником.

Можно похвалить удобный педальный узел и место опоры левой ноги, AT исключает проблемы с идиотской фольксвагеновской педалью сцепления. Подвеска комфортная, а мощность мотора, как говорят, достаточная.

В кузове Combi радует глаз большой багажник со всякими удобными отделами, ящичками и крючочками. Не забываем и про гнездо прикуривателя в багажнике — дико удобно для подключения автохолодильника.

Источник: https://roadres.com/skoda/fabia-2/review/

Ссылка на основную публикацию