История развивается по спирали и одной из важных ее «завитушек» в области IT-индустрии является компания NVIDIA. Это один из пионеров рынка графических ускорителей, наравне с компанией 3Dfx, которую она впоследствии купила, и ATI, которая сейчас принадлежит AMD. То, что мы на данный момент видим на рынке мобильных SoC (System-on-Chip, система-на-чипе) сильно напоминает компьютерную «гонку вооружений», особенно активно длившуюся с конца 90-х прошлого века. Если обрисовать ее упрощенно, то одни разработчики выпускали игры с непомерными требованиями к графической подсистеме, а другие предлагали те самые ускорители, смачно приправляя их рекламной шелухой о новых спецэффектах, невиданной доселе фотореалистичной графике и т. д.
По факту же оказывалось, что эти невероятные спецэффекты можно увидеть в паре модных игрушек, через полгодика после релиза ускорителя и то, на максимальном качестве графики они работали на текущем поколении видеокарт не очень шустро.
Пишу об этом, основываясь на личном очень богатом опыте компьютерного «железячника» и игромана, через чьи руки прошли практически все поколения видеокарт, включая решения от упомянутой выше 3Dfx, до нее — слабые потуги S3 (может, кто помнит такой ускоритель как Virge и компанию Diamond Multimedia, славившуюся своими видеокартами Stealth и Monster), NVIDIA с ее Riva TNT, выросшей впоследствии в GeForce и прочие. Так вот, очень похожая «гонка вооружений» сейчас наблюдается и на мобильном рынке, где NVIDIA пытается применять однажды испытанные методы, но сработают ли они? Ведь были уже промашки. Что ж, теперь история повторяется вместе с SoC Tegra 3, которую разработчик сочно описал и прорекламировал, а также местами сравнил с конкурентами.
Diamond Stealth 3D 3000 — очень дорогая и очень крутая для своего времени (1995-96 годы) видеокарта с дополнительным модулем видеопамяти
Итак, что же предлагает NVIDIA в своей новой SoC? В первую очередь — много ядер, если точнее, то пять.
Вообще, принято упоминать лишь о четырех основных вычислительных ядрах, но есть еще и пятое, так называемое ядро-компаньон, которое призвано снизить общее энергопотребление системы на чипе.
Оно используется в большинстве задач, включая воспроизведение видео, и по своей энергоэффективности практически вдвое превосходит современные одноядерные процессоры с аналогичной частотой.
Например, может воспроизводить видео в разрешении 1080p в течение 12 часов от стандартного для современных портативных устройств аккумулятора. Максимальная частота SoC, когда работают четыре основных ядра (они автоматически включаются в работу при повышении нагрузки на устройство) составляет 1,3 ГГц, для одного ядра этот показатель — 1,4 ГГц.
Модная SoC Tegra 3 и ее характеристики
Прежде чем перейти к рассмотрению графических возможностей новинки, которые оказались в сравнении с конкурентами не столь впечатляющими, как их пытается показать NVIDIA, упомяну о других менее заметных простому пользователю особенностях. Так, Tegra 3 способна качественно воспроизводить видео уровня Blu-ray, а это разрешение 1080p при потоке в 40 Мбит/с.
В SoC почти втрое увеличена пропускная способность шины памяти, а скорость дисковой подсистемы в зависимости от используемого интерфейса и типа флэш-памяти возросла от 2 до 6 раз. Еще есть поддержка HD-аудио и 7.1-канального звука. Для смартфона это, конечно, не нужно, но неким будущим аналогам нетбуков на базе Tegra 3 не помешает. Не стоит забывать и о 3D.
Трансляция стереоскопического изображения на внешний экран легко дается новой системе на чипе. Хотя, это набившее оскомину 3D, по сути, особо потребителям и не нужно.
Красивая реклама, интересный для кинотеатра эффект, но в бытовых условиях он может превратиться в самый настоящий «вырвиглаз» (головная боль, головокружение, тошнота — говорят, что таким симптомам при просмотре 3D подвержено лишь 10% населения, но жалоб, на самом деле, больше).
Не забыла NVIDIA сравнить производительность Tegra 3 в некоторых задачах с конкурентами. В данном случае ключевое выражение «в некоторых задачах». В частности, речь идет о веб-серфинге и работе приложений.
Apple A5 в первом случае опущен ниже плинтуса, особенно это касается технологии Flash, поддержки которой, как мы знаем, в iOS официально нет (и не будет). Что касается «числодробильной» мощи для приложений, то, естественно, у новой SoC она выше в сравнении с конкурентами, принимавшими участие в тестировании NVIDIA.
Ведь в Tegra 3 четыре основных ядра Cortex-A9, а у конкурентов их по два. Вот и получается примерно двукратное их отставание от новичка-красавца.
А теперь самое интересное — что же такого компания накрутила в графической подсистеме новой SoC? На одном из презентационных слайдов выше есть такая скромная надпись: «До трех раз выше производительность GPU, 12-ядерный видеочип GeForce». Звучит внушительно. Более того, NVIDIA сварганила шикарную демонстрацию возможностей Tegra 3 в играх, которую можно оценить ниже:
Вот он, тот самый метод запудривания мозгов потребителей, не раз испытанный в области PC. Красивые эффекты, модные игры, вот только в данном случае он может и не сработать. Уж слишком велика конкуренция на рынке. Давайте разберем все по порядку.
Компания заявляет о трехкратном увеличении производительности в сравнении с Tegra 2, но этот чип, как показывают тесты, далеко не самый мощный. Вспоминаем тестирование Galaxy SII кудесниками из AnandTech и видим, что SoC Apple A5 вчетверо превосходит Tegra 2 по скорости рендеринга, Samsung Exynos 4210 — вдвое.
То есть графическая подсистема в iPad 2 и в iPhone 4S заведомо мощнее, чем в будущих продуктах на базе Tegra 3. А значит все эти вкусные «плюшки», что показали разработчики выше, должны быть доступны и для iГаджетов. Решение от Samsung тоже далеко не самое новое, но и оно не особо сильно уступает в производительности новичку.
Не забываем, что в работе находятся и Apple A6, и новые корейские SoC Exynos, которые выйдут на рынок в реальных продуктах весной-летом следующего года. Как раз к тому времени, как Tegra 3 начнет становиться более-менее массовым решением.
Shadowgun и Sprinkle есть для iOS, ждем модных эффектов с их очередным обновлением
В итоге выходит, что NVIDIA яростно выпячивает игровые возможности своей платформы, скромно умалчивая, что и у конкурентов они неслабые. А у некоторых, например у Apple, «железо» и того мощнее. Графические библиотеки тоже используются единые, и все эти эффекты легко реализуются на любом современном мобильном ускорителе.
На этом фоне от производителей особенно забавно слышать в видеоролике что-то вроде: «Повышенная производительность Tegra 3 позволила нам реализовать суперэффекты, увеличить скорость рендеринга до 60 кадров в секунду, в то время как на других платформах она ограничена 30 кадрами».
Ребята, а как же Apple A5, ведь эта SoC еще мощнее, как же Samsung Exynos?
????NVIDIA Corporation — Обзор компании — $NVDA
Компания NVIDIA является мировым лидером в области технологий графических вычислений и изобретателем графического процессора или GPU. С годами компания начала специализироваться на решениях на базе компьютерной графики и искусственного интеллекта (AI), которые теперь поддерживают платформы высокопроизводительных вычислений (HPC), игр и виртуальной реальности (VR). Успех NVIDIA в области GPU можно отнести на счет ее возможностей параллельных вычислений, поддерживаемых тысячами вычислительных ядер, которые необходимы для выполнения алгоритмов для глубокого анализа.
Компания NVIDIA осуществляет свою деятельность в области графических вычислений по всему миру. Она работает в двух сегментах — GPU ( по новому он называется Graphics (Графика) и Tegra Processor (по новому Compute & Networking (Вычисления и Сети).
- Сегмент GPU — Graphics (Графика) — предлагает процессоры:
- — GeForce NOW для облачных игр
- Сегмент процессоров Tegra — Compute & Networking (Вычисления и Сети) предоставляет процессоры, состоящие из:
- — Jetson AGX для робототехники и других приложений.
— GeForce для компьютерных игр и обычных ПК — Quadro для специалистов по дизайну, работающих в области компьютерного проектирования, редактирования видео, спецэффектов и других творческих приложений — Tesla для искусственного интеллекта (ИИ) с использованием возможностей глубокого анализа, ускоренных вычислений и вычислений общего назначения — GRID обеспечивает мощь графики NVIDIA в облаке и центрах обработки данных; — DGX для ученых, исследователей и разработчиков в области ИИ — EGX для ускоренных вычислений с использованием искусственного интеллекта. — SHIELD-устройств и сервисов, предназначенных для использования мощности Mobile Cloud для кардинального изменения домашних развлечений, ИИ и игр; — AGX представляет собой энергоэффективную вычислительную платформу для ИИ для интеллектуальных периферийных устройств — DRIVE AGX для автомобилей с функцией автономного вождения — Clara AGX для медицинских инструментов
Продукты компании используются в играх, профессиональной визуализации, центрах обработки данных и на автомобильном рынке. NVIDIA — это доминирующее имя на рынке ЦОД, профессиональной визуализации и игр, где Intel $INTC и Advanced Micro Devices $AMD играют догоняющую роль.
Графические процессоры NVIDIA стремительно внедряются в различные области — от радиологии до сельского хозяйства с применением точных вычислений. Графические процессоры компании лежат в основе двух лучших суперкомпьютеров в мире, расположенных в Окридже и Лоуренс Ливермор Национальной Лаборатории в США, а также лучших суперкомпьютеров в Европе и Японии.
В общей сложности NVIDIA обеспечивает работу 136 суперкомпьютеров из TOP500.
Компания NVIDIA продает свои продукты производителям оригинального оборудования, производителям оригинальных устройств, сборщикам систем, производителям системных плат, розничным продавцам/дистрибьюторам, поставщикам интернет и облачных услуг, производителям автомобилей и автомобильным поставщикам первого уровня, картографическим компаниям, стартапам и другим участникам рынка в экосистеме. Компания NVIDIA была основана в 1993 году, ее штаб-квартира расположена в Санта-Кларе, Калифорния.
Сайт компании
???? На чем зарабатывает
Graphics (Графика) — около 62% доходов компании Compute & Networking (Вычисления и Сети) — около 38% доходов
- — Игровой сегмент — 51%
- — Сегмент ЦОД — 27%
- — Сегмент профессиональная визуализация — 11%
- — Автомобильный сегмент — 6%
Выручка компании по регионам:
— Тайвань — 27.71% — Китай вместе с Гонконгом — 25.01% — Другие страны Азии и Тихого океан — 24.59% — Европа — 9.09% — США — 8.12%
— Другие страны — 5.49%
???? Аргументы в пользу компании
— За годы своего существования центральный процессор, изобретенный Intel (Читать обзор на INTEL), превратился в основной чип, на котором работают настольные ПК и ноутбуки, и другие мобильные устройства, и даже перемещение данных внутри центров обработки данных.
Графические процессоры позднее были изобретены компанией NVIDIA для решения продвинутых и специализированных задач, таких как графика видеоигр и, совсем недавно, вычислительные задачи высокого порядка, выполняемые в центрах обработки данных, таких как ИИ.
Но Хуанг обрисовал в общих чертах видение NVIDIA на будущее вычислений, основанное на трех типах процессоров: CPU для общих задач, GPU как ускоритель вычислений и DPU как специализированный модуль данных в центрах обработки данных для обработки облачных вычислений.
С этой целью NVIDIA недавно представила BlueField-2 DPU и сопутствующий комплект для разработки программного обеспечения для инженеров, создающих инфраструктуру центров обработки данных и облачные приложения.
Новые DPU NVIDIA уже используются такими производителями серверов, как Dell Technologies и поддерживаются партнерами по программной инфраструктуре VMware и IBM Red Hat. DPU уже сейчас могут использоваться для выборочной обработки данных, и ожидается, что они начнут поступать в аппаратные системы ЦОД в 2021 году, что поможет в конкурентной борьбе.
— Компания занимает 80% рыночной доли на рынке дискретных видеокарт.
— NVIDIA улучшает Spark, ведущую в мире платформу для анализа данных, используемую более чем 500k учеными и 16k предприятиями по всему миру. Впервые делает возможным сквозное ускорение всей научной работы с данными, открывая новые рынки. Используя ускоренную NVIDIA Spark 3.0, Adobe (Обзор на Adobe) достигла 7-кратного улучшения производительности и 90% экономия затрат.
— NVIDIA занимает приличную долю рынка среди поставщиков игровых услуг. Сильная линейка современных видеокарт сделала ее любимым поставщиком видеокарт среди производителей ПК. Сильный скачок в сегменте компьютерных игр, поддержка игроков и рост покупок игровых графических процессоров являются ключевыми катализаторами, гейминг на фоне карантинов стал популярнее.
— Многие геймеры любят Nvidia — Геймеры определяются как потребители, которые покупают графические процессоры (видеокарты) для игры в видеоигры. 200M + геймеров выбирают платформы Nvidia по состоянию на август 2020 года. №1 в компьютерных играх с доходом более чем в 3 раза выше, чем у другого крупного поставщика GPU (AMD). Расширение рынка за счет игровых ноутбуков и облачных вычислений.
— GPU Turing от NVIDIA и технология трассировки лучей в реальном времени демонстрируют массовое внедрение.
Для более широкого охвата NVIDIA позволяет создавать резервные копии трассировки лучей на нескольких графических процессорах GeForce GTX, что, скорее всего, даст разработчикам возможность получить огромную базу геймеров.
Также ожидается, что запуск GeForce RTX SUPER GPU укрепит свое лидерство на рынке high-end. Компания объявила о том, что растущее количество игр класса AAA обещало поддержку технологии трассировки лучей NVIDIA RTX.
Microsoft объединилась с NVIDIA, чтобы добавить технологию трассировки лучей в режиме реального времени в Minecraft. Activision Blizzard Call of Duty: Modern Warfare, Ubisoft Toronto's Watch Dogs: Legion and Tencent NExT Studios Synced: Off Planet также получили RTX.
NVIDIA меняет стратегию Tegra-бизнеса, нацеливаясь на автомобили и игровые устройства
На протяжении многих лет NVIDIA пыталась выйти на рынок систем на чипах для планшетов и смартфонов со своими процессорами Tegra.
Хотя компания и выиграла несколько контрактов, в последние годы соперники в лице Intel, Qualcomm, MediaTek и других практически не оставили NVIDIA шансов получить сколько-то значимую долю рынка.
Как следствие, руководство компании решила изменить стратегию данной бизнес группы.
«Наша стратегия для Tegra — сосредоточиться на автомобилях и игровых устройствах», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, во время телефонной конференции с инвесторами и финансовыми аналитиками на прошлой неделе. «Когда у нас будет возникать возможность удовлетворить спрос от производителей смартфонов, мы это сделаем, но наши фундаментальные цели сейчас — индустрии автомобилестроения и игровых устройств».
Хотя NVIDIA подтвердила переход на новую стратегию в этом месяце, на деле всё произошло гораздо раньше. Системы на чипе Tegra 4 и Tegra 4i не стали популярными на рынке смартфонов, Tegra K1 используется лишь в нескольких планшетах, а недавно анонсированная Tegra X1 вообще не предназначена для мобильных устройств, а изначально нацелена на автомобили и, возможно, потребительскую электронику.
Следует отметить, что конкуренция на рынке микросхем для мобильных устройств становится всё более интенсивной в наши дни, чему есть множество причин. Во-первых, корпорация Intel стремится к продвижению архитектуры х86 в среде смартфонов и планшетов.
Во-вторых, Qualcomm требуется сохранить доминирующие позиции на рынке чипов для портативных устройств, в результате чего каждый год компания создаёт всё более мощные решения, с которыми всё сложнее конкурировать.
В-третьих, компании вроде MediaTek постоянно нацеливаются на всё более прибыльные сегменты рынка и выпускают всё более мощные решения (одновременно устраивая ценовые войны, где возможно). В-четвёртых, на рынке существует с полдюжины компаний, просто борющихся за существование, способных работать при минимальной рентабельности.
Для NVIDIA рынок со столь ожесточенной конкуренцией означает низкую маржу прибыльности, которую не простят инвесторы американской компании. Кроме того, чтобы успешно конкурировать с семействами продуктов Qualcomm или MediaTek, NVIDIA пришлось бы создавать широкий спектр микросхем, что увеличит расходы и ещё сильнее сократит прибыль.
Но хотя NVIDIA и меняет свою стратегию в целом, следует отметить, что она не оставляет надежду найти применение многофункциональным процессорам Tegra за пределами автомобилей или игровых консолей.
Компания верит, что рынок устройств, требующих высокопроизводительных систем на чипе, будет быстро расширяться, а значит, продажи процессоров Tegra будут увеличиваться.
Во многом глава NVIDIA рассматривает бизнес подразделение Tegra не как создателя чипов для мобильных устройств, а как разработчика высокоинтегрированных микросхем для самых разных применений.
«Решения для мобильных устройств это гораздо больше, чем просто чипы для телефонов», — сказал господин Хуанг. «Системы на чипе — фундаментально новый метод создания компьютеров. Я верю, что они окажут влияние на практически все сегменты рынка компьютерных устройств. Они повлияют на холодильники, беспилотники и многое другое».
Планшет NVIDIA Shield, одно из немногих устройств на базе Tegra K1
В общем и целом, автомобили, игровые устройства (например, планшет Shield), телевизоры сверхвысокой чёткости, беспилотные летательные аппараты представляют огромные возможности для NVIDIA в ближайшие годы.
Тем не менее, немного настораживает, что компания решила по сути уйти с рынка смартфонов и планшетов. Один из ключей к успеху в отрасли систем на чипах является поддержка разработчиков программного обеспечения.
В наши дни ключевыми платформами для разработчиков являются как раз мобильные устройства.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Nintendo, по слухам, готовит стационарную консоль Switch 2 на чипе NVIDIA Tegra Xavier
Компания Nintendo готовит полностью стационарную и, соответственно, более производительную версию своей игровой консоли Switch. И теперь в Сети появились подробности о характеристиках данной консоли, которая якобы будет называться Switch 2. Конечно же, информация эта неофициальная, поэтому относиться к ней стоит соответствующе, однако она довольно занимательная.
Для начала хотелось бы напомнить, что ещё этой весной появились слухи о подготовке трёх новых Switch. Две из них уже дебютировали: это более доступная портативная Switch Lite и обновлённая версия обычной Switch с более ёмкой батареей.
А вот третьей консолью из тех слухов как раз и является стационарная Switch 2.
И теперь источник, который по его же словам является бывшим сотрудником Nintendo, сообщает, что выйдет новинка в январе 2021 года, а сейчас находится на стадии прототипа.
Также сообщается, что Switch 2 будет построена на некой кастомной версии однокристальной платформы NVIDIA Tegra Xavier.
Заметим, что в изначальной версии Tegra Xavier предназначена для использовать в автомобилях с автопилотом и задачах, связанных с ИИ.
Однако NVIDIA вполне может переработать данный чип, тем более, по слухам, она сейчас работает над некой новой версией Tegra Xavier для своего будущего планшета Shield.
Как бы то ни было, с процессором Tegra Xavier новая Switch 2 будет значительно мощнее актуальной Nintendo Switch — по уровню производительности она может быть сопоставима с PlayStation 4. С учётом того, что игры для Switch относительно нетребовательны к «железу», новая консоль должна «потянуть» игры в Full HD с частотой 60 fps.
Также источник сообщает, что консоль будет поддерживать вывод изображения в разрешении вплоть до 4K. Более того, отмечается, что прототип Switch 2 смог обеспечить 60 fps в игре Legend of Zelda: Breath of the Wild в разрешении 4K. Это звучит весьма впечатляюще.
Из прочих характеристик отметим, что Switch 2 получит SSD-накопитель всего на 64 Гбайт, однако будет поддерживать игры на картриджах для Switch и Switch 2. Ещё консоль получит по два порта USB 3.0 Type-A и Type-C и будет поддерживать вывод стереозвука.
Стоить новинка будет довольно дорого — цена Switch 2 составит примерно $400. В продажу она поступит лишь в январе 2021 года, что является довольно странным решением.
Обзор EVGA Tegra Note 7. Планшет на новой платформе NVIDIA
Компания NVIDIA официально представила новую мобильную платформу Tegra Note осенью минувшего года, но уже задолго до этого ходили слухи о том, что компания разрабатывает собственный…
Компания NVIDIA официально представилановую мобильную платформу Tegra Noteосенью минувшего года, но уже задолго до этого ходили слухи о том, что компания разрабатывает собственный планшет.
Tegra Note по сути представляет собой референсный 7” планшет под управлением ОСAndroid на основе “системы на кристалле” Tegra 4.
А вот задачи продвижения на рынке и брендирования ложатся на плечи ритейл-партнеров, в общем схема та же, что и с видеокартами.
Вашему вниманию представляется обзор планшета EVGA Tegra Note 7, в отличие от ранних образцов, версия операционной системы в этом экземпляре уже обновлена до Android 4.3.
Рекомендуемая цена на этот планшет составляет всего $199
Технические характеристики
Основные особенности платформы
- 4-ядерный процессор плюс дополнительное, энергосберегающее ядро
- 72-ядерный графический процессор NVIDIA GeForce
- Экран с диагональю 7″и разрешением 1280х800 точек
NVIDIA DirectStylus
- Запатентованная система рукописного ввода, с широкими возможностями настройки чувствительности, в 3 раза более отзывчивая, что другие решения
- Интуитивная система письма, выделения, сохранения, распространения.
- Редактирование документов в формате PDF
- Легкое выделение для удобного редактирования
- Захват изображений из любого приложения для последующего редактирования
NVIDIA Chimera
- тыловая камера разрешением 5Мп, фронтальная камера VGA
- Постоянный режим HDR
- Первая в мире HDR-камера в планшете, с широким динамическим диапазоном
- Следящий автофокус
- Режим замедленной съёмки
NVIDIA PRISM 2
- Специальный процессор дисплея, который управляет подсветкой и цветом пикселей, позволяя продлить время автономной работы на 40%
NVIDIA PureAudio
- Пара фронтальных динамиков с фазоинвертором для естественного звучания
- Расширенный диапазон частот (380Гц-12кГц, вместо стандартного 800Гц-5кГц)
- Обработка звука в Tegra 4 для более громкого, чистого и естественного звука
NVIDIA TegraZone
- Магазин приложений с играми Tegra HD
- Вывод изображения на большой экран по HDMI
- Совместимость с беспроводными контроллерами NVIDIA
100% Android
- Незахламленный, современный, поддержка синхронизации приложений и профилей с другими Android — устройствами.
Nvidia раскрывает будущую дорожную карту Tegra и «вычисления GPU» — Новости — 2022
Выступая на сегодняшней конференции по технологиям графических процессоров в Сан-Хосе, соучредитель и генеральный директор NVIDIA Джен-Хсун Хуанг подвела итоги будущего платформы Tegra. Это будущее выглядит довольно ярким, так как NVIDIA заявляет, что хочет, чтобы мобильные устройства могли «делать все, что должен делать современный компьютер». Входит в процессоры следующего поколения «Логан» и «Паркер» Tegra.
Logan (это кодовое название для того, что, скорее всего, будет Tegra 5) будет предлагать графический процессор Kepler с поддержкой CUDA и OpenGL 4.3.
Графический процессор Kepler значительно улучшен по сравнению с предыдущими моделями GeForce и предлагает две довольно интересные (в любом случае) возможности для разработчиков — динамические параллельные вычисления, когда графический процессор может создавать свои собственные потоки, не возвращаясь к ЦП, и многопоточность Hyper-Q что позволяет более чем одному ядру процессора одновременно использовать графический процессор. Конечно же, это очень неприятно, но это означает еще лучшую игру и производительность в 3D для приложений и игр, которые мы все любим.
CUDA — это вычисления на GPU. В то время как ваш мобильный процессор усердно работает над сокращением чисел, обычно графический процессор бездействует, если он не должен что-то рисовать. С внедрением CUDA этот массив ядер GPU с высокой тактовой частотой выполняет большую часть работы наряду с ядрами CPU.
Современные настольные компьютеры используют вычисления на GPU, как и многие «суперкомпьютеры», о которых мы читаем в исследовательских центрах и лабораториях. Ожидайте, что поддержка CUDA окажет значительное влияние на приложения, специально предназначенные для него.
Ожидайте увидеть чипы Logan в производстве в начале следующего года.
Вещи не остановятся там. Джен-Хсун также немного рассказал о «Паркер» (Tegra 6?). Паркер будет использовать совершенно новые 64-битные ядра Denver CPU и Maxwell GPU. Главной новостью здесь является использование транзисторов FinFET.
Специалисты по аппаратному обеспечению и EE повсюду в восторге от транзисторов FinFET и того, как они собираются радикально изменить конструкцию и конструирование чипов ARM.
Они сокращают «утечку» (читай: потраченную впустую) мощность до 90 процентов и на 40-50 процентов быстрее, используя половину мощности текущей модели транзистора.
Это означает, что они могут обрабатывать информацию вдвое быстрее, чем чипы, которые есть у нас сейчас, без использования дополнительной мощности. Конечно, это также означает, что микросхемы могут быть спроектированы так, чтобы обрабатывать данные так же быстро, как сегодня, при этом потребляя половину энергии.
NVIDIA в восторге от того, что они приготовили для мобильных компьютеров, и мы тоже. По мере того, как технологии такого рода будут использоваться на устройствах ARM, у нас будут телефоны и планшеты, которые будут такими же мощными, как и лучшие в своем классе ноутбуки, — с играми и приложениями, разработанными для того, чтобы использовать все это.
Больше: NVIDIA (1), (2)
Новая информация о будущем платформы Tegra
NVIDIA постарается охватить все сегменты рынка ARM-процессоров.
анонсы и реклама
В следующем году выйдет операционная система Windows 8, которая, как известно, также поддерживает процессоры с архитектурой ARM.
А значит, производителям соответствующих решений уже сейчас нужно позаботиться о реализации всех преимуществ новой ОС в своих продуктах.
Кроме информации о сроках выхода настольных GPU NVIDIA, сайт 4Gamer также поведал о планах компании по развитию платформы Tegra.
Графическая составляющая Tegra 3 (или Kal-El) базируется на ядрах CUDA, но ограничивается только поддержкой DirectX 9. Архитектура Kepler, которая привнесёт в Tegra поддержку API под номером 11.1, будет использоваться в микросхемах поколения Wayne, которые появятся только к концу 2012 года.
Процессоры под этим кодовым обозначением, кроме изменённой графической части, получат ядра с архитектурой Cortex A15; также будет выпущена «модификация», которая занимает в роадмапе NVIDIA отдельную позицию и известна под именем Grey — это специальная версия микросхемы с интегрированным сотовым модемом для смартфонов.
К моменту выхода Windows 8 будут выпущены процессоры Kal-El+, которые отличаются оптимизацией энергопотребления, более высоким частотным потенциалом (вероятно, это будет достигнуто сменой техпроцесса) и ориентацией на использование в продуктах под управлением ОС Microsoft. В перспективе Tegra будет подразделяться на три варианта:
анонсы и реклама
4 вида RTX 3050 за 30 тр — смотри
Пиши на наш сайт и зарабатывай
RTX 3080 дешевле 80 тр — делай заказ!
3090 Ti — цена РУХНУЛА, смотри
3070 Ti MSI подешевела почти в 2 раза
RTX 3080 Gigabyte дешевле 100 тр
3050 Gigabyte Gaming дешевле 30 тр
3070Ti MSI подешевела на порядок
-120000р на RTX 3090 в Ситилинке
3080 Ti Gigabyte Gaming за 97тр
3060 Ti Gigabyte Gaming за 50тр
3090 !! Ti за 160тр в XPERT.RU
RTX Ti 3070 за 68тр Gigabyte Gaming
- Процессор для ноутбуков и планшетов под управлением ARM-редакции ОС Windows 8.
- SoC для «традиционных» планшетов и суперфонов.
- SoC с поддержкой сетей 3G/4G для смартфонов.
NVIDIA отказывается от мобильных чипов Tegra
На прошедшей выставке Computex 2016 исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) провёл встречу с небольшим количеством журналистов.
На презентации речь шла преимущественно об уже известных фактах: огромном интересе публики к новому ускорителю GeForce GTX 1080 или самом быстрорастущем бизнесе NVIDIA — продукции для центров обработки данных самообучающегося ИИ.
Самой интересной частью встречи был взгляд компании на индустрию и позиционирование себя.
В частности, господин Хуанг на вопрос о том, будет ли продолжать NVIDIA прикладывать усилия к завоеванию рынка процессоров для смартфонов и планшетов с помощью чипов Tegra, недвусмысленно ответил: «Мы более не заинтересованы в этом рынке. Все могут делать смартфоны, и нам нравятся эти устройства, но пусть ими занимается кто-то другой».
В целом это не стало большой новостью: ещё в прошлом году компания сообщила о планах по сворачиваю бизнеса Icera (разработка модемов для смартфонов и планшетов, в том числе LTE).
Уже в этом году NVIDIA потребовала от Qualcomm компенсаций за убытки от бизнеса Icera.
В общем, сигнал о сдаче позиций был дан довольно определённо, ведь собственные модемы — ключевой компонент для серьёзного участника рынка мобильных SoC.
Но почему же NVIDIA уходит с рынка? Компания говорит, что это делается с целью концентрации на тех успешных направлениях, которые действительно выделяют её на фоне конкурентов: прежде всего, на создании высокопараллельных компьютерных архитектур, способных решать крайне сложные задачи, нуждающиеся почти в неограниченном объёме вычислений.
На момент появления первых чипов Tegra вполне естественным шагом NVIDIA было попытать счастье на новом рынке. Но производительность графики (сильная сторона NVIDIA) никогда не была определяющим фактором при покупке мобильного аппарата, ведь до сих пор по сути нет понятия игровых смартфонов.
Вдобавок, чипы Tegra почти никогда не отличались существенным превосходством над конкурентами с точки зрения производительности. Графические ускорители Qualcomm Adreno или Imagination PowerVR в чипах Apple порой даже существенно обходили по скорости мобильную графику GeForce.
Наконец, NVIDIA слишком поздно удалось интегрировать модемы в свои чипы (а ведь смартфоны — прежде всего, коммуникационное устройства) — рынок к тому моменту уже в целом оформился.
Теперь у NVIDIA появились новые бизнес-возможности, позволяющие надеяться на существенный рост. Это и центры обработки данных (особенно в области самообучающихся ИИ), нуждающиеся в высокопараллельных процессорах, и информационно-развлекательная электроника для автомобилей, и виртуальная реальность, ставящая очень высокие требования к производительности графики.
NVIDIA была и остаётся GPU-компанией. Именно на основе графических процессоров вырос весь её бизнес. Постепенно неграфические рынки, требующие огромный массив высокопараллельных вычислений, играют всё большую роль в бизнесе компании. Но даже самая последняя вычислительная архитектура NVIDIA Pascal создавалась, прежде всего, с целью ускорения графики.
В ближайшие годы автономные и полуавтономные автомобили будут получать всё большее распространение — эта область тоже нуждается в мощных высокопараллельных процессорах, и поэтому NVIDIA работает над платформами вроде DRIVE. Последние усилия компании не остаются без оценки инвесторов: после свежего квартального отчёта акции NVIDIA достигли исторического максимума примерно в $46.
Бизнес однокристальных систем для смартфонов и планшетов остаётся огромным, но NVIDIA больше не желает или попросту не может конкурировать с лидерами этого рынка.
Впрочем, поклонники компании всё же могут увидеть однажды ускорители GeForce в чипах для смартфонов: NVIDIA открыта к лицензированию своих GPU-архитектур, как это делают ARM или Imagination.
Но это всё же другая история, и пока признаков таких чипов нет.
Всё это не значит, что история Tegra полностью закончилась: на Computex 2016 была показана плата-преемница модуля Jetson TX1 на базе нового ARM-чипа NVIDIA с интегрированным GPU Pascal. Но новые чипы Tegra будут уже создаваться с прицелом на игровые консоли, робототехнику и так далее.
Константин Ходаковский3dnews.ru
NVIDIA объявила себя создателем метавселенной
NVIDIA считает себя аппаратным властелином «метавселенной» и намекнула на создание собственного виртуального пространства, где люди смогут работать, играть и взаимодействовать в качестве аватаров.
В апреле NVIDIA представила систему Omniverse для создания трехмерных виртуальных сред на конференции GTC. Позднее она сообщила, что на одной из конференций этого года выступила цифровая копия гендиректора Дженсена Хуанга. Разработчики воссоздали не только самого топ-менеджера, но и его кухню, где Хуанг обычно проводит презентации.
Теперь компания добавила в Omniverse базовый аппаратный и программный движок, который позволит объединить виртуальные сообщества в альтернативную трехмерную вселенную.
На этой неделе во время конференции по технологиям GPU NVIDIA анонсировала технологию Omniverse Avatar, которая может создавать интерактивные интеллектуальные аватары для помощи при заказе еды и вождении.
NVIDIA привела пример диалогового аватара в ресторанах.
При заказе еды система искусственного интеллекта, представленная аватаром на экране, может общаться в режиме реального времени, используя методы распознавания речи и естественного интеллекта, а также задействует компьютерное зрение, чтобы уловить настроение человека и порекомендовать ему блюда.
Чтобы аватар одновременно использовал несколько моделей искусственного интеллекта, компания создала Unified Compute Framework, который моделирует ИИ как микросервисы, поэтому приложения могут работать в одиночных или гибридных системах.
У NVIDIA уже есть базовые системы искусственного интеллекта, такие как модель Megatron-Turing Natural Language Generation — преобразователь языка, разработанный совместно с Microsoft. Теперь система будет предлагаться на оборудовании DGX AI.
Omniverse Avatar также является базовой технологией Drive Concierge — автомобильного помощника AI, который выступает «личным ассистентом в автомобиле». Системы искусственного интеллекта в автомобилях, представленные интерактивными персонажами, могут понимать водителя и пассажиров автомобиля с помощью голоса и других методов взаимодействия.
Соответственно, система искусственного интеллекта может совершать телефонные звонки или давать рекомендации о близлежащих ресторанах, где можно поесть. Используя камеры и другие датчики, система также может видеть, спит ли водитель, или предупреждать владельца, если он что-то забыл в машине.
Сообщения системы ИИ представляются через интерактивные символы или интерфейсы на экранах.
NVIDIA надеется создать единую метавселенную, чтобы пользователи могли переключаться между виртуальными вселенными, созданными разными компаниями.