17-дюймовый кинематографический дисплей
Новый центральный дисплей с разрешением 2200х1300. Сверхяркая и естественная цветопередача, исключительная отзывчивость, наклоны влево-вправо — лучший экран для игр и просмотра кино!
Сосредоточьтесь на вождении
Максимальный фокус на вождение: без рычагов, без переключения передач. Модель S — лучший автомобиль для вождения.
Идеальный климат
Трехзонный контроль температуры, вентилируемые передние сиденья и фильтрация HEPA входят в стандартную комплектацию автомобиля.
Просторный салон
Сиденья для трех взрослых с дополнительным пространством для ног, головы и складными подлокотниками со встроенным местом для хранения вещей и беспроводной зарядкой.
17-дюймовый кинематографический дисплей
Новый центральный дисплей с разрешением 2200х1300. Сверхяркая и естественная цветопередача, исключительная отзывчивость, наклоны влево-вправо — лучший экран для игр и просмотра кино!
Сосредоточьтесь на вождении
Максимальный фокус на вождение: без рычагов, без переключения передач. Модель S — лучший автомобиль для вождения.
Идеальный климат
Трехзонный контроль температуры, вентилируемые передние сиденья и фильтрация HEPA входят в стандартную комплектацию автомобиля.
Просторный салон
Сиденья для трех взрослых с дополнительным пространством для ног, головы и складными подлокотниками со встроенным местом для хранения вещей и беспроводной зарядкой.
Беспроводные игры
Вычислительная мощность до 10 терафлопс позволяет играть в игры наравне с новейшими современными консолями, не выходя из автомобиля. Доступна совместимость с беспроводным контроллером.
Оставаться на связи
Зарядка нескольких устройств по Bluetooth, беспроводная связь и USB-C для каждого пассажира с достаточной мощностью для быстрой зарядки планшетов и ноутбуков.
Ваша лучшая аудиосистема
Аудиосистема мощностью 960 Вт с 22 динамиками и активным шумоподавлением обеспечивает наилучшие впечатления от прослушивания музыки дома или в дороге.
Настоящее хранилище
Переднее и заднее багажные отделения, а также складывающиеся сиденья делают Модель S роскошным автомобилем, в котором вы можете разместить свой велосипед, не снимая колеса, а также большой объём багажа.
Model S Plaid предлагает самый большой запас хода и самое быстрое ускорение среди всех производимых электромобилей.
Электрический силовой агрегат
Платформы Long Range и Plaid объединяют в себе технологии трансмиссии и аккумуляторов для непревзойденной производительности, дальности и эффективности. Новая тепловая архитектура модуля и блока обеспечивает более быструю зарядку, мощность и выносливость в любых условиях.
Электрический силовой агрегат
Платформы Long Range и Plaid объединяют в себе технологии трансмиссии и аккумуляторов для непревзойденной производительности, дальности и эффективности. Новая тепловая архитектура модуля и блока обеспечивает более быструю зарядку, мощность и выносливость в любых условиях.
Двухмоторная полноприводная платформа имеет самый большой запас хода и теперь обеспечивает невероятную мощность и ускорение.
Трехмоторная полноприводная платформа оснащена тремя независимыми двигателями. Каждый из них имеет ротор и втулку из углеродного волокна. За счёт этого поддерживается выходная мощность на всём пути к максимальной скорости.
Добавить/ убрать 21″ Arachnid Felgen 4.700 €
Новые колеса и шины
Новые высокопроизводительные шины обеспечивают лучшую управляемость и качество езды при более низком сопротивлении качению и в сочетании с новыми аэродинамическими колесами для обновлённого внешнего вида.
Оптимизированная аэродинамика
Внимание к деталям на всех внешних поверхностях делает Model S самым аэродинамичным серийным автомобилем на Земле.
Утонченный стиль
Внешний вид автомобиля сочетает в себе культовый дизайн с элегантными пропорциями элементов..
БезопасностьМаксимальная защита
Tesla Model S cконструирован с нуля как электромобиль. Корпус, шасси, удерживающие устройства и технология расположения аккумулятора обеспечивают непревзойденную защиту водителя и пассажиров, сводя к минимуму вероятность опрокидывания автомобиля. Каждая Model S включает в себя новейшие функции активной безопасности Tesla, такие как автоматическое экстренное торможение.
Самый низкий риск переворота
Пятизвездочный суммарный рейтинг безопасности
Задайте вопрос. Мы на связи.
Почему выгодно сотрудничать
Работаем без посредников. Заказываем напрямую в представительстве TESLA в Германии.
Логистика
У нас минимальные затраты при максимальной скорости доставки. Поставка в Москву за 20 дней.
Опыт и репутация
Отсутствие рисков и гарантия юридической чистоты. Отчётность на всех этапах сделки. За 2021 год поставлено более 100 новых TESLA.
Таможня и сертификация
Все автомобили прошли таможенную очистку и готовы к оформлению ПТС. По согласованию получаем сертификат СБКТС и устанавливаем ЭРА-ГЛОНАСС.
Выбираем модель, комплектацию.Формируем заказ.
Получаем электромобиль в представительстве Tesla Germany .
Производим таможенную очистку. Доставляем Вам электромобиль .
Tesla Model S проехала 1,6 миллиона километров, но владелец ей недоволен
Для дальнейшего установления рекордов в вопросе эксплуатации электрокаров, немецкий автолюбитель планирует приобрести не новую Tesla, а Lucid Air. Это связано с неудовлетворительным качеством силовых агрегатов бренда.
Model S была произведена в 2014 году. В этом же году Гемминген-Хорнбергом купил этот автомобиль с небольшим показателем пробега. В настоящее время в электрокаре установлен третий по счёту аккумулятор. При этом все замены батарей проводились по гарантии.
Tesla на последнем аккумуляторе смогла преодолеть 400 тыс. км. За данное время запас хода машины на полном заряде уменьшился меньше чем на десять процентов, с 340 км до 310 км. Между тем, в машине уже установили восьмую по счёту силовую установку.
Завадской мотор преодолел 778 тыс. км. А вот следующие агрегаты не смогли отработать даже 200 тыс. км. Разочарование силовыми установкам заставляет автовладельца обратиться за помощью к потенциальным конкурентам Tesla. Дальнейшие рекорды немецкий автолюбитель хочет поставить на версии Lucid Air, запас хода которой составляет до 830 км.
Model S марки Tesla с пробегом в 1 600 000 км смогла проехать десятки различных стран, включая также Китай. Автовладелец в год преодолевает примерно 200 тыс. км. Последние 100 тыс. км транспортное средство проехало за 5 месяцев.
Гемминген-Хорнберг убедился, а также старается показать другим любителям транспортных средств на электротяге, что электрокар можно применять для дальних путешествий, а также во всевозможных климатических зонах.
В завершении стоит отметить, что в рамках очередного аукциона под названием Bring a Trailer на торги был выставлен странный американский электромобиль HMV, который создали для эффективной борьбы с возможным топливным кризисом. Речь ведётся о небольшой одноместной версии трицикла FreeWay
Автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?
Самый дешевый автомобиль Tesla можно купить примерно за 35 000 долларов. Если доплатить еще около 6 000, можно подключить функцию автопилота. Это значит, что при необходимости автомобиль может самостоятельно ехать по дорогам, аккуратно меняя полосы движения.
К сожалению, многие владельцы автомобилей с автопилотом не понимают, что технике пока рано полностью доверять вождение. Недавно полиция Канады сообщила о задержании 20-летнего мужчины, который включил автопилот и спал на откинутом назад сиденье.
Когда полиция включила сирену, автомобиль начал набирать скорость и попытался скрыться от погони. Звучит прямо как сюжет комедии на тему технологий будущего — можно подумать, что в автомобиле была включена опция «удрать от полиции».
Ну а если серьезно, то каким образом автомобиль смог самостоятельно разогнаться после включения полицейской сирены? Эта история полна загадок.
Автомобилю Tesla Model S почти удалось скрыться от полиции
Спящий владелец Tesla
По данным издания Ars Technica, необычная погоня произошла в июле 2020 года. Полицейские сообщили, что в один из летних дней заметили автомобиль Tesla Model S, который ехал с превышением скорости — 140 километров в час.
При этом внутри салона никого замечено не было, из-за чего они предположили, что водитель и его пассажир спали во время езды на откинутых назад сиденьях. Когда полицейские попытались догнать нарушителей и включили сирену, автомобиль Tesla разогнался до 150 километров в час, что было засчитано как попытка уйти от погони.
В конечном итоге 20-летнего водителя и его пассажира поймали и на сутки лишили прав. В декабре состоится суд, где водителю будет предъявлено обвинение.
Если вы забыли, Tesla Model S выглядит так
Все это звучит как очередной инцидент, который произошел из-за излишнего доверия автопилоту Tesla. Недавно я уже рассказывал про случай, когда автомобиль Tesla протаранил стоявшую на обочине полицейскую машину. К счастью, в ходе аварии никто не пострадал, но водитель был арестован.
В ходе выяснения подробностей он признался, что совершенно не следил за дорогой, потому что полностью доверил вождение автомобилю. Ведь это очень удобно, включить автопилот и позволить автомобилю довести тебя до нужного пункта на карте.
Наверное, именно так думал владелец автомобиля, потому что в ходе поездки он смотрел фильм на смартфоне.
Почему электрические грузовики Tesla не спасут природу?
Несовершенство автопилота
Вышеупомянутое происшествие кажется очень правдивым, потому что включив автопилот и положив руки на рулевое колесо действительно можно заниматься посторонними делами. Только вот в случай, который произошел в Канаде, совершенно не верится.
Ведь если водитель спал на откинутом назад сиденье, автопилот бы попросту не работал — важно, чтобы руки находились на руле. К тому же, не ясно, каким образом автомобиль смог самостоятельно разогнаться при виде полиции. Шутки шутками, но в автомобилях Tesla действительно нет функции «скрыться от полиции».
Если, конечно, водитель не является хакером, который может повлиять на поведение автомобиля.
В 2018 году владельцы Tesla придумали зажим «Autopilot Buddy», который имитирует удерживание руля в руках
Из-за отсутствия объяснений со стороны полиции, в ситуацию верится с трудом — кто-то явно приврал. Скорее всего, водитель все-таки держал контроль над всем, что происходит. Ведь в интернете есть множество фотографий, где за рулем автомобилей Tesla сидят якобы спящие люди.
Авторы издания Ars Technica уверены, все эти снимки — постановочные. Описанный случай тоже похож на постановочный и при виде полиции водитель нажал на педаль газа самостоятельно. Но, стоит отметить, что даже если это было неким подобием розыгрыша, шутник все равно понесет наказание.
Ведь автопилот Tesla это не игрушка и иногда он может совершить настолько серьезную ошибку, что некоторые люди окажутся либо в больнице, либо за решеткой.
О том, что автопилот является всего лишь дополнительной системой безопасности, напомнил даже начальник полиции Гэри Грэм (Gary Graham).
Скорее всего, такие фотографии — постановочные
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
В 2019 году стало известно, что по вине автопилота Tesla погибло четыре человека. Сегодня этот показатель может быть еще выше, потому что некоторые происшествия могут и не освещаться в новостях.
В одном из происшествий автомобиль Tesla со включенным автопилотом проехал под грузовиком — ему оторвало крышу, что привело к гибели 50-летнего водителя.
О других страшных ситуациях, которые возникали с автомобилями Tesla и их владельцами, можно почитать в этом материале.
Банкротство Теслы, мотоцикл с 3D-принтером и другие первоапрельские шутки
В этом году первое апреля в зарубежных странах совпало с праздником Пасхи. Видимо, поэтому традиционные розыгрыши производителей транспорта были не столь массовыми и, чего греха таить, не такими смешными.
Например, фирма Aston Martin показала эскиз 1100-сильного монстр-трака липового проекта Sparta для американского шоу Monster Jam. Фирма Porsche вновь напомнила о своих электромобилях, заявив, что выпустит сельскохозяйственный трактор Mission E, оформленный в стиле тракторов Porsche Diesel пятидесятых годов.
По мнению компании, эта машина с силовой установкой мощностью 700 л.с. позволила бы фермерам собирать урожай в рекордные сроки и с «нулевым выхлопом». А Honda потроллила кросс-кабриолеты, показав паркетник CR-V прошлого поколения (он до сих пор продается в Европе), лишенный любой, даже складывающейся крыши.
На этом фоне наибольший резонанс получило заявление Илона Маска в соцсетях о банкротстве компании Tesla. Новость сопровождалась фотографией самого Илона с недельной щетиной и картонкой с надписью «Банкрот» под боком электрокара. Увы, шутка получилась довольно грустной, учитывая массу напастей, обрушившихся на Теслу за последние недели.
Кстати, вечером пятницы, накануне Дня апрельского дурака, фирма подтвердила, что Tesla Model X погибшего в Калифорнии сотрудника компании Apple находилась в режиме автопилота.
А жертва, по данным фирмы, не прикасалась к рулю на протяжении шести секунд перед столкновением с объектом дорожной инфраструктуры, несмотря на множественные звуковые и визуальные предупреждения.
И все же пальму первенства в этом году мы отдаем подразделению BMW Motorrad, заявившему о решении проблемы с мотозапчастями.
Фирма на полном серьезе рассказала о новой программе BMW Motorrad iParts: 250 дилерских центров по всему миру оборудуют стационарными 3D-принтерами, на которых можно будет распечатывать крупные детали — например, шестерни, блок двигателя или другие узлы, редко находящиеся на складах.
Вдобавок для мотоциклов BMW будет доступна новая опция — мобильные 3D-принтеры в специальном легком углепластиковом кожухе, крепящемся на багажнике с помощью гасящей колебания прокладки.
При поломках в путешествиях или просто вдали от дилерского центра владелец сможет распечатать на таком девайсе мелкие детали взамен поврежденных.
Речь идет, например, о клапанной крышке, рычагах тормоза, сцепления и переключения передач или даже о поворотнике и зеркале заднего вида.
Принтеры способны изготавливать детали из алюминия, стали, титана или простого пластика. А данные о конфигурации и материале детали можно загрузить из интернета с помощью компьютера, планшета или смартфона.
Во время путешествия по диким краям, где доступ в интернет отсутствует, можно воспользоваться конфигурациями, предзагруженными через сервис BMW Motorrad iParts Explorer.
Фирма подробно рассказывает о суровых испытаниях 3D-принтеров, которые проходили при температурах от минус 52 до плюс 48 градусов Цельсия.
Принтеры якобы доказали свою работоспособность даже в условиях сильной запыленности, а в Антарктике с помощью этих девайсов были распечатаны шесты для палатки испытателей. В конце первоапрельского пресс-коммюнике фирма указывает время начала продаж: сентябрь 2018 года. А вдруг правда? Ведь в каждой шутке есть только доля шутки.
1034 л.с. и 840 км на одной зарядке: представлена обновленная Tesla Model S
Вместе с Model S обновился и кроссовер Model XЭлектрокар Tesla Model S впервые серьезно обновился с момента появления модели на рынке в 2012 году.
Комплексная модернизация принесла чуть измененный экстерьер, полностью переделанный салон и новую 1034-сильную версию с приставкой Plaid: такой седан разгоняется с места до 100 километров в час всего за 2,1 секунды, а запас хода составляет 840 километров. В Tesla утверждают, что это «самая быстро разгоняющаяся машина, которая когда-либо выпускалась серийно».
Обновленную Tesla Model S можно внешне отличить от дорестайлинговой по новым бамперам, лишившимся противотуманок, отсутствию хромированных молдингов – их заменили на темные декоративные детали, а также по иному дизайну дисков. Зато салон электрокара выглядит революционно: в Tesla решили избавиться от стандартного руля, установив вместо него штурвал – нестандартное решение для серийного автомобиля. Однако пока подробности о доработке рулевого механизма в компании не раскрывают.
В числе других изменений в интерьере – портретный планшет заменили на новый 17-дюймовый с разрешением 2200х1300, который расположен горизонтально. Еще один экран диагональю 12,3 дюйма установлен перед водителем, на него выводятся показания приборов. В нише под центральной консолью появились две беспроводные зарядки для смартфонов и разъемы USB-C.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Салон стал просторнее за счет новых сидений второго ряда. Кроме того, для пассажиров, сидящих сзади, теперь предусмотрен восьмидюймовый сенсорный дисплей. В списке оснащения указаны трехзонный климат-контроль и вентиляция передних кресел.
Изменения затронули и линейку силовых установок.
Базовый Model S Long Range получил двухмоторную систему и полный привод, мощность увеличилась с 564 до 679 лошадиных сил, а разгон с места до 60 миль в час (97 километров в час) сократился с 3,7 до 3,1 секунды.
На одной зарядке такой Model S проезжает 663 километра вместо прежних 647 километров (емкость батареи при этом не изменилась и составляет 100 киловатт-часов). Цены на Model S Long Range начинаются от 80 тысяч долларов (примерно шесть миллионов рублей).
На смену версии Performance пришла трехмоторная Model S Plaid с пиковой мощностью 1034 лошадиные силы.
На разгон до 97 километров в час такому электрокару требуется всего 1,99 секунды против 2,3 секунды у Performance, а первую «сотню» он набирает примерно за 2,1 секунды.
Максимальная скорость ограничена на отметке 322 километра в час, а заявленный запас хода достигает 628 километров. Model S Plaid оценили в 120 тысяч долларов (9,1 миллиона рублей).
К концу года на рынке появится еще более дальнобойный вариант Tesla Model S Plaid+ с новой батареей, запас хода которого увеличится до 840 километров. Tesla уже принимает заказы на Model S Plaid+, ее стоимость составляет 140 тысяч долларов (10,6 миллиона рублей).
Одновременно с Model S обновился и кроссовер Model X, который получил все тот же набор доработок, включая штурвал.
679-сильный Model X Long Range проезжает без подзарядки 579 километров и стоит 90 тысяч долларов, а трехмоторный Model X Plaid (1034 сил) с запасом хода 547 километров и разгоном до 97 километров в час за 2,5 секунды стоит 120 тысяч долларов. Что же касается модификации Plaid+, то о ней в Tesla пока не рассказали.
Обновленная Tesla Model S встанет на конвейер до конца зимы, а производство Model X начнется чуть позже. Что касается российского рынка, то у Tesla нет официального дистрибьютора в стране – продажами электрокаров занимается дилер Moscow Tesla Club.
Tesla Model S: первые 2500 километров — Авто Onlíner
Полтора месяца назад Onliner.by зарегистрировал первую в Беларуси Tesla Model S.
Однако это не значит, что на дорогах нашей страны появилась машина, которую никто не знает, — название революционного электромобиля уже давно у всех на слуху (спасибо автомобильным новостям).
Мы уже публиковали статьи о том, как машина ставилась на учет, какие нюансы возникли со страховкой, а также о том, где и как заряжать такого рода автомобили. Сегодня, когда за «спиной» у нашей Tesla две с половиной тысячи километров, самое время для подробнейшего обзора!
Двери и замки, компоновка
Театр, как известно, начинается с вешалки, а знакомство с Model S — c дверной ручки.
Если подойти к машине с ключом в кармане, то ручки эффектно выезжают из дверей, а затем, при начале движения или по прошествии некоторого времени, точно так же эффектно заезжают внутрь.
Если потянуть за ручку, срабатывает электромеханический замок и дверь открывается. Чтобы закрыть автомобиль, достаточно просто отойти от него с ключом в кармане.
Помимо некоторой футуристичности процесса проникновения в салон, такая конструкция ручек позволяет существенно снизить коэффициент лобового сопротивления. Это крайне важно при движении электромобиля на больших скоростях.
Если в теории полная автоматизация открытия и закрытия машины выглядит неплохо, то на практике есть нюансы. Стоит пройти рядом с автомобилем, как двери открываются. При удалении с ключом проходит несколько десятков секунд, прежде чем машина закроется.
Можно перевести всю систему в полуавтоматический режим (когда для того, чтобы выдвинулись ручки, нужно дотронуться до них) и пользоваться кнопкой на ключе для закрытия. Это неудобно, особенно когда ключ находится в сумке.
Обычные системы бесключевого доступа намного удобнее, так как всегда есть возможность гарантированно закрыть автомобиль нажатием кнопки на ручке, чего очень не хватает Model S.
Если вы вдруг оставите руку в дверной ручке в тот момент, когда она будет задвигаться в дверь, — ничего страшного не произойдет. Когда система «чувствует» препятствие, ручка просто «повисает» на относительно слабой пружине. С другой стороны, в зимних условиях эксплуатации мощный механизм, который способен вытолкнуть даже замерзшую ручку, будет весьма кстати.
Другой неприятный момент связан с отсутствием доводчиков дверей и электромеханической конструкцией замков.
Если закрыть дверь с недостаточным усилием, до «первого щелчка», то сразу же открыть ее снаружи, чтобы захлопнуть полностью, не получится. Нужно подождать секунду, пока механизм открытия сработает снова.
В итоге следует отметить, что ручки выглядят круто, к ним можно привыкнуть, но обычная система типа Keyless Go намного приятнее и удобнее.
Теперь о компоновке салона. Так как батарея находится в днище кузова, а двигатель — между задних колес, в автомобиле огромное количество свободного пространства.
Задний багажник помимо огромных размеров имеет дополнительную секцию в полу, где могут быть установлены два опциональных детских сиденья. Эта дополнительная выемка стала возможна потому, что в Model S нет бензобака, выпуска и глушителя.
Электропривод двери багажника работает как с брелока, так и с кнопок на двери и центрального экрана, что очень удобно.
Передний багажник, который в Tesla называют frunk (от front trunk), очень радует своим дополнительным объемом. Открыть его можно либо с ключа, либо с центрального экрана в салоне. А вот с закрытием не все так просто.
Для начала капот нужно просто опустить не захлопывая, а потом, упершись двумя руками в передний край, с силой прижать. Надо сказать, что похожая схема на Porsche 911 реализована намного приятнее, достаточно одной руки и легкого нажатия.
Зимой, когда машина будет грязной, постоянно пользоваться передним багажником будет неудобно.
Сам интерьер очень минималистичный, ничего лишнего. Дизайнеры постарались избавиться от всех ненужных элементов, таких как выключатели, кнопки, ручки над дверным проемом и т. д. Получилось неплохо, но есть одна претензия — недостаток мест для хранения всякой мелочи.
Например, в дверях нет привычных карманов, а в центральном подлокотнике отсутствует привычный ящик для мелочей. В итоге остаются только бардачок, небольшая открытая полочка под центральным экраном и полностью открытая секция на полу между передними сиденьями.
Отсутствие коробки передач и кардана делает возможным наличие плоского пола в ногах как передних пассажиров, так и задних. Таким образом, центральное место на заднем сиденье является полноценным, ногам ничего не мешает.
Ключ от Model S напоминает по форме сам автомобиль. Несмотря на минималистичный внешний вид, под глянцевым пластиком спрятаны три кнопки. Если дважды нажать на «корму», откроется багажник, на «крышу» — двери.
Передняя часть ключа, соответственно, отвечает за frunk. Для закрытия достаточно однократных нажатий на соответствующие кнопки.
Ключ очень маленький, что позволяет не чувствовать его, например, в переднем кармане джинсов.
Динамика и управляемость
Без сомнения, самое интересное в Model S — это то, как автомобиль едет. Но для начала его нужно как-то «завести». Привычной кнопки запуска двигателя нет: чтобы включить машину, нужно дотронуться ногой до педали тормоза. На приборной панели картинка с автомобилем сменяется спидометром, и все, можно ехать.
Приятным моментом является то, что стоит вам открыть машину или даже просто подойти к ней, как тут же начинает работать система обогрева или кондиционирования. Когда на улице холодно, теплый воздух начнет согревать водителя еще до того, как он «включит двигатель».
Разумеется, можно включить обогрев или отопление салона еще до того, как вы выйдете из офиса или дома, — через приложение на мобильном телефоне или компьютере.
Руль, селектор «коробки передач», «поворотники» и другие элементы управления позаимствованы у Mercedes предыдущего поколения. Разобраться с ними не составляет никакого труда.
Разве что переключатель поворота находится в положении 8 часов, а не в привычном для других автомобилей 10 часов. Нажимаем на тормоз, смещаем селектор вниз и поехали.
По умолчанию машина начинает движение после нажатия на педаль газа, но для тех, кто привык к «автомату», можно включить режим, когда движение вперед начинается при отпускании тормоза.
На маленькой скорости Tesla катится совершенно беззвучно, как будто заглушенный автомобиль. Педалью газа легко варьировать движение: например, можно маневрировать на очень-очень маленькой скорости. На парковках гипермаркетов и во дворах пешеходы, идущие спиной к машине, вообще никак не замечают ее, поэтому при движении на небольших скоростях особое внимание нужно уделять безопасности.
В автомобиле нет камеры кругового обзора, а задняя камера не имеет разметки (возможно, появится в новой прошивке). Если добавить сюда фигурные бока в зеркале заднего вида и немалые габариты, то парковаться в тесных городских условиях нужно привыкать.
Но когда вы выезжаете на дорогу и нажимаете на педаль хотя бы до половины, сразу становится понятно: вот оно — будущее автомобильного транспорта. Даже пересев с очень мощной машины (в моем случае это 557 л. с. и 760 Н·м), ускорение Model S не сравнимо ни с чем.
Главное преимущество электродвигателя — это МГНОВЕННАЯ реакция на педаль газа, которая СРАЗУ прикладывает к задним колесам МАКСИМАЛЬНЫЙ крутящий момент, с нуля оборотов. В реальной жизни это означает прямую связь с автомобилем.
Если в случае с ДВС вы управляете подачей «угля в топку паровоза», то в электромобиле вы управляете напрямую вектором ускорения.
Активная езда на Tesla напоминает американские горки или космический корабль из «звездных войн». Обгоны, перестроения, да и просто старт со светофора происходят легко, непринужденно и с большим запасом мощности. Всегда точно знаешь, что при нажатии на педаль автомобиль мгновенно и с легкостью ускорится, без задержек на переключение передач или набор оборотов двигателя.
Особенно хорошо преимущества Model S заметны при спокойном движении и необходимости ускориться, например, с 30—60 км/ч. Нет никаких кнопок Sport, «спортивных» режимов коробки передач и т. д. Да и коробки передач тоже нет — двигатель соединен с колесами напрямую через простой редуктор.
Традиционная машина сначала «подумает», потом «прыгнет» на две передачи вниз, затем подбросит в «топку» топливо, после чего двигатель наберет достаточные обороты и вы почувствуете ускорение, услышав шум из моторного отсека и системы выпуска.
В нашем случае ускорение произойдет моментально, плавно и в тишине, только пассажиры почувствуют, как их мягко и сильно вдавливает в кресла.
Если же утопить педаль полностью, чтобы желтая стрелка указателя мощности прыгнула в район 320 кВт, то сначала шлифанут асфальт задние колеса, потом немного вильнет корма, а затем последует перегрузка, похожая на американские горки. Четыре с половиной секунды стремительного разгона, и скорость уже отображается в трехзначном виде.
К слову, наша Tesla уже успела поучаствовать в местном соревновании по драг-рейсингу на 402 метра, где заняла первое место в классе заднего привода.
Как активная езда сказывается на заряде батареи? Самое большое преимущество электромобиля — это возможность работы мотора в режиме генератора.
Если отпустить педаль газа полностью, то Model S способна тормозить двигателем и возвращать энергию обратно в батарею. Это позволяет пользоваться обычным тормозом крайне редко и ездить «одной педалью».
Помимо того что после резкого ускорения вы можете большую часть затраченной энергии отправить обратно в батарею, тормозные диски и колодки изнашиваются при этом минимально.
Второе важное преимущество Model S, помимо ускорения, — это рекордно низкий центр тяжести. Батарея находится в полу в пределах базы, а двигатель — между задними колесами.
Вместе с полностью алюминиевым кузовом это дает рекордно низкий центр тяжести, который даже ниже колесной оси, что недостижимо для традиционных автомобилей. Низкий центр тяжести и распределенный по базе вес означают минимальные продольные и поперечные крены, лучшую управляемость в поворотах.
Единственный недостаток — это сам вес: поскольку батарея имеет рекордную емкость в 85 кВт·ч, машина весит более двух тонн.
Кресла, даже в версии Performance, к сожалению, не имеют достаточной боковой поддержки. Чувствуется американское влияние с упором на комфорт и необходимость перемещать более «широких» пассажиров, каковых в Северной Америке немало.
Компания Tesla проделала колоссальную работу над самой важной функцией автомобиля — движением, оставив позади обычные машины с ДВС.
Вместе с тем нужно отметить, что другие производители электромобилей все еще идут по пути того, чтобы догнать даже средние по характеристикам бензиновые автомобили.
В итоге их разработки обладают ограниченным запасом хода, вялой динамикой и унылым «экологическим» дизайном. У такой концепции туманное будущее.
Софт
Если вы взглянете на свой телефон или планшет, то вам нетрудно будет заметить, что физических кнопок на них нет. Почему тогда они должны быть в машине, особенно достаточно дорогой? Руководствуясь этим наблюдением, разработчики Model S заменили традиционные стрелки и кнопки на более подходящие в этом веке ЖК-экраны. Роль приборной панели здесь выполняет 12,3″ экран с разрешением 1280×480.
Экран может менять свое назначение в зависимости от того, чем занят автомобиль. Во время зарядки здесь отображается информация о силе тока, напряжении и оставшемся времени, во время стоянки — запас хода и заряд батареи.
Когда машина находится в движении, можно видеть текущую скорость (как стрелку, так и цифру) и мощность, которая подается в двигатель либо возвращается обратно в батарею. Надо сказать, что информативность панели и цветовое кодирование великолепны.
В боковых зонах можно выводить график расхода энергии, счетчики пробега, название проигрываемого аудиотрека, карту навигации и меню телефона. Запас хода можно вывести как в «идеальных», так и реальных километрах, которые весьма приближены к действительности.
Но самое интересное — это центральный 17″ мультитач-экран с разрешением 1080×1920. Он разделен на три зоны: верхнее меню с программами, центральная часть, где отображается одно или два приложения, и нижний блок с климат-контролем, кнопкой громкости и кнопкой вызова панели управления и настроек.
Поскольку блоки всегда находятся на своих местах, а элементы управления имеют большие размеры, работать с панелью можно даже во время движения. Этот экран принципиально отличается от всего того, что вы видели раньше в других автомобилях, поэтому сравнивать его можно только с большим iPad.
Единственный момент, который доставляет неудобство, — это управление громкостью с центрального экрана, но в этом случае на помощь приходит колесико на левой части руля.
Стоит отметить некоторые моменты, связанные с работой этой системы в условиях Беларуси. Первое, что нужно сделать, — это обеспечить машине интернет.
В странах Евросоюза и Северной Америки интернет в автомобиле бесплатный, включая роуминг. В Европе пользоваться интернетом можно от Португалии до Эстонии.
Поменять SIM-карту очень сложно (она находится на плате с обратной стороны центрального экрана), для этого нужно разобрать полмашины.
Но, к счастью, есть возможность подключить Model S к Wi-Fi. Можно сделать либо раздачу интернета с телефона, либо установить портативную точку доступа. Второй вариант предпочтительнее, так как будет возможность пользоваться мобильным приложением для автомобиля.
Есть хорошие новости: если подключить точку на зарядку к USВ-порту, то она будет заряжаться, если машина подключена к зарядному кабелю, а если еще и отключить в автомобиле «спящий режим», то питание от USB-порта будет всегда.
«Спящий режим» экономит совсем немного энергии, поэтому им вполне можно пожертвовать ради постоянного и быстрого удаленного доступа.
В условиях Минска и сети velcom есть определенная проблема, связанная с работой беспроводной точки в 3G-сети. Во-первых, в движении переход между базовыми станциями происходит не совсем гладко, а точнее говоря, в большинстве случаев не происходит вовсе.
Связь на некоторое время пропадает, а затем восстанавливается. Во-вторых, имеет место периодический разрыв Wi-Fi-соединения.
Пока точно непонятно, происходит ли это из-за помех на частотах Wi-Fi или же автомобиль самостоятельно разрывает соединение, если нет интернета.